Система зажигания ВАЗ 2109
Система зажигания ВАЗ 2109 предназначена для воспламенения в точно заданным момент топливной смеси в камерах сгорания цилиндров его двигателя и отсутствие данной системы гарантирует потерю смысла наличия всего электрооборудования авто в целом.
Классификация систем зажигания
По своему типу системы зажигания делятся на:
- Контактную;
- Бесконтактную;
- Контактно-транзисторную.
Все перечисленные системы зажигания получают электроэнергию от АКБ или генератора и являются самыми распространенными.
По признакам они делятся на:
- Индуктивная – электроэнергия концентрируется в магнитном поле;
- Емкостная – электроэнергия собирается в электрическом поле.
Здесь отличие заключается в том, где именно накапливается электроэнергия с последующей отдачей ее на свечи зажигания.
Контактная СЗ
Питание зажигания в данной системе происходит от АКБ или генератора (в основном) — это классика.
Однако контактная СЗ, со временем, в ходе эксплуатации переставала быть надежной.
Причиной этому стало появление более современных двигателей, которые стали работать уже в других нагрузочных режимах, с другими топливными смесями и имели большее количество цилиндров.
Поэтому в середине 60 – х годах прошлого столетия контактная система зажигания себя полностью изжила и на смену ей пришла контактно – транзисторная СЗ.
Контактно-транзисторная система зажигания
Является промежуточным звеном между контактной – классической СЗ и современным электронным зажиганием.
Не будем углубляться в дебри принципа работы данной системы зажигания, для многих данная информация будет скучной и не интересной.
Хочется лишь отметить, что в контактно – транзисторной системе Вы уже не найдете привычный для классической СЗ конденсатор, так как благодаря низкой силе тока в 0,5А, в нем уже нет необходимости (искры при размыкании-смыкании контактов не образуются).
Так же стоит обратить внимание, что при установленной классической СЗ через каждые 10 тыс. км необходимо зачищать контакты и прослужит она Вам в итоге от 35 до 45 тыс. км пробега автомобиля.
При установленной контактно-транзисторной СЗ данные показатели увеличиваются в разы, срок службы системы зажигания увеличился до 100 тыс. км пробега авто, при этом чистки контактов она не требует.
Достигается это за счет встроенного коммутатора, которого нет в классической системе, принцип работы которого нет смысла сейчас рассматривать.
Но все же и здесь есть проблемы, которые выражены в следующих недостатках:
- Прерывательный механизм требует периодических регулировок в зазорах контактов, так как не правильно выставленные зазоры влияют на показатели угла опережения зажигания;
- Контакты постоянно загрязняются и окисляются, поэтому требуют периодической очистки;
- Возможность появления резонансных явлений привело к установки ограничений на максимальную величину частоту работы двигателя. Как правило для 4-х цилиндрового двигателя этот показатель равен не более 6 тыс. об в мин.
Бесконтактно — транзисторную систему зажигания (БТСЗ)
Теперь мы вплотную подошли к системе зажигания ВАЗ 2109. На данной модели автомобиля от ВАЗ установлена бесконтактная система зажигания, которая нашла свое применение еще с середины 80 – х годов.
В данной системе прерывательный механизм был заменен более современным бесконтактным датчиком, который мгновенно и точно определяет частоту вращения коленвала двигателя и угол его положения.
В отличии от более ранних систем зажигания, где в основу их работы было заложено механическое воздействие деталей друг с другом, в принципе работы новой системы зажигания заложен электрический импульс, который образовывается с помощью бесконтактного датчика. Но обо всем по порядку.
Короткое знакомство — преимущества
Как уже отмечалось выше система зажигания ВАЗ 2109 является бесконтактно-транзисторной.
За время своего существования данная СЗ зарекомендовала себя вполне надежно несмотря на то, что вырабатывает она большую энергию до 50Дж, а напряжение пробоя в ней может достигать от 30 кВ и более. КПД работы бесконтактно-транзисторной СЗ считается очень высоким.
Преимущества данной СЗ:
- Если работа СЗ предусмотрена с датчиком Холла, то на показатель энергии искры никак не влияет ни частота работы двигателя, ни показатель напряжения в электрической сети автомобиля. Это происходит потому, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания остается всегда неизменным, что и есть одной из причин большого КПД работы данной системы зажигания;
- Так как непосредственно механического взаимодействия между контактами не происходит, значит они не обгорают и не загрязняются, и само собой отпадает необходимость в их чистки;
- Нет необходимости в регулировки положения контактов, по одной причине, их просто нет;
- Так как механическое воздействие деталей друг с другом в данной системе минимизировано, значит полностью отсутствуют такие явления, как вибрация ротора, резонансные явления, не равномерное распределение искры по свечам;
- Благодаря постоянной повышенной энергии в свече, которая может достигать и 50 Дж, воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит без сбоев. Особенно это ощущается во время разгона автомобиля, когда все происходит плавно, стабильно и без рывков;
- Приблизительно на 5% увеличилась экономия расхода топлива и на 20 – 25% уменьшается выброс СО;
- При морозе запуск холодного двигателя, даже при разряженном до 6В АКБ, происходит более стабильно, чем при других системах зажигания.
Устройство БТСЗ
Система зажигания ВАЗ 2109 состоит:
- Коммутатор 3620.3734;
- Свечи зажигания А17ДВР;
- Датчик распределителя 40.3706;
- Катушки зажигания 27.3705;
- Выключатель зажигания;
- — Блокировочное устройство, которое не допускает следующее включение стартера пока не будет полностью выключено зажигание;
- — Запорное-противоугонное устройство.
Особенности конструкции и принцип работы:
- Принцип работы системы зажигания ВАЗ 2109 основан на эффекте Холла.
- Валик датчика – распределителя получает вращательный момент от распредвала двигателя и расположен горизонтально.
- Самопроизвольное выключение системы зажигания происходит через 2 -8 секунд после поворота ключа зажигания в крайнее левое положение и заглушенном моторе.
- В ходе работы СЗ происходит выравнивание коммутируемого тока в случае, когда напряжение в сети изменяется в пределах от 6 до 18 В.
- При не большой частоте работы двигателя, благодаря специальной системе, встроенной в коммутатор, регулируется время накопления электроэнергии в катушке зажигания, а также происходит ограничение силы тока.
Система зажигания ВАЗ 2109 работает на напряжении до 26 кило вольт, длительность искрового разряда варьирует в приделах 1,6-2,0 мс и за это время выделяется энергии в 35 – 50 МДж.
Распределитель зажигания.
Датчик-распределитель.
Состоит из:
- Регуляторов опережения зажигания двух типов — вакуумного и центробежного;
- Датчика импульсов напряжения, который регулирует работу коммутатора.
Момент искрообразования
Искрообразование в системе зажигания ВАЗ 2109 происходит следующим образом:
- Вал распределителя зажигания вращаясь одновременно вращает и экран с прорезями, который имеет форму цилиндра, и частично его внутренняя поверхность состоит из металла. Вращаясь данный экран образует электромагнитное поле.
- Наибольший сигнал датчика образуется тогда, когда в зазоре микропереключателя появляется металлическая часть экрана, а наименьший сигнал датчика образуется тогда, когда в рабочем зазоре металлическая часть экрана отсутствует.
- Момент перепадов уровней сигналов от большего к меньшему длится всего от 1 до 5 микро секунд и в это время происходит искрообразование.
Безусловно процесс искрообразования проходит сложнее и во многом зависит от геометрии прорезей экрана, но описывать сложные физические процессы здесь нет смысла, так как они многим людям будут не понятны.
Роль коммутатора
Электронный коммутатор играет важную роль в системе зажигания ВАЗ 2109:
- Стабилизация тока при скачках напряжения от 6 до 18 В.
- Создание импульсов тока необходимой амплитуды и продолжительности в катушке зажигания.
- Защиты от перегрузок полупроводниковых деталей и предотвращения их выгорания.
- Обесточивание системы зажигания в случае его выключения и остановки двигателя.
Порядок обслуживания СЗ
Система зажигания ВАЗ 2109, как и другие узлы и агрегаты автомобиля, должно периодически обслуживаться.
Несво
Система зажигания Ваз-2109,схема зажигания ваз-2109
просмотров 16 121 Google+
Система зажигания ВАЗ-2109 бесконтактная с датчиком-распределителем на основе эффекта Холла, применяется на карбюраторных автомобилях. Трамблёр установлен на головке блока цилиндров, хвостовик его вала приводится во вращение распредвалом.
Для подстройки угла опережения зажигания в трамблёре применяется вакуумный и центробежный октанкорректор. Трамблёр система зажигания ВАЗ-2109 соединяется с коммутатором, который на основании полученных сигналов управляет генерацией искры катушкой зажигания. Катушка зажигания типа 8352.12 маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом имеет три вывода: «Б», «К» и центральный высоковольтный вывод. Клемма «Б» соединяется с плюсом АБ через выключатель зажигания. На клемму «К» соединяется выводы первичной, вторичной обмотки катушки зажигания и минус АБ через коммутатор. К высоковольтному выводу крепится второй конец вторичной катушки и высоковольтный провод, идущий к распределителю трамблёра который при вращении бегунка распределяет высокое напряжение по свечам, через выводы и высоковольтные провода. Свечи зажигания А17ДВР, А17ДВР-10, А17ДВРМ с зазором между электродов 0,8-0,9 мм.
Ниже представлена схема зажигания ВАЗ-2109
Распиновка коммутатора ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Пятница, Июль 10th, 2015
Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема заж
Схема зажигания Ваз 2109
игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.
Проверка и замена коммутатора автомобиля ВАЗ-2109
Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).
При работе коммутатора выделяется большое количество тепла. Кроме того, масса коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.
1. Отсоедините от клеммы «К» катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту «1» коммутатора).
2. Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме «К» катушки зажигания. Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор.
3. Для замены коммутатора отсоедините колодку с проводами от коммутатора зажигания, отжав отверткой пружинную скобу на колодке. Перед снятием коммутатора отсоедините провод от клеммы “ – ” аккумуляторной батареи.
4. Отверните две гайки крепления радиатора и снимите коммутатор с радиатором.
5. Установите новый коммутатор с радиатором в порядке, обратном снятию. Обратите внимание: под левой гайкой должен быть закреплен провод массы.
Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде.
Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность
Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.
Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания
Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке
Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.
Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.
Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии
Самый простой и напрашивающийся вариант – использование транзисторных ключей для управления токами, протекающими через катушку зажигания. Так появился электронный коммутатор напряжения. Схема подобного простого устройства приведена ниже:
Коммутатор не влияет на первоначальный принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Роль электронных ключей, в качестве которых использованы транзисторы VT1 и VT2, заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на контакты прерывателя S1 и увеличить ток, протекающий через обмотку катушки L1. Следствием такого технического решения стало:
- повышение надежности работы всей системы зажигания;
- обеспечение возможности ее работы на больших оборотах двигателя и при высокой скорости движения;
- повышение степени сжатия.
Каким может быть коммутатор системы зажигания
Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:
- транзисторов;
- тиристоров:
- гибридных элементов;
- бесконтактных датчиков.
Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.
Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.
При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы. Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу.
Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:
- более мощную искру;
- исключение потерь в трамблере;
- стабильный холостой ход;
- улучшенный пуск при пониженной температуре;
- снижение расхода топлива.
Стоит отметить, что двухканальный коммутатор позволяет избавиться от бегунка.
Как определить неисправность коммутатора зажигания
Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров.
Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:
- двигатель не заводится, искры на свечах нет;
- мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
- мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.
Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность.
Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует.
В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.
Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.
Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы.
Оцените полезность статьи!
- Колеса для вращения автомобиля на месте на 360 градусов
- Через 3 года дизеля станут роскошью
- Обзор самого дорогого Hyundai Solaris за всю историю
- Тест-драйв Lamborghini Huracan от Михаила Петровского
Источники: http://vaz2109.net/electrooborudovanie/shema-zazhiganiya-vaz-2109.html, http://avtomechanic.ru/vaz-2109/elektrika-vaz-2109/kak-proverit-kommutator-avtomobilia-vaz-2109, http://znanieavto.ru/fire/kommutator-zazhiganiya-sxema-ustrojstvo.html
1 – блок-фара | 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла |
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 – прикуриватель |
3 – выключатель подкапотной лампы | 33 – лампа подсветки рычагов отопителя |
4 – звуковой сигнал | 34 – штепсельная розетка для переносной лампы |
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 – подкапотная лампа |
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 – лампа освещения вещевого ящика |
7 – генератор | 37 – монтажный блок |
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 – выключатель освещения приборов |
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 40 – выключатель стоп-сигнала |
11 – свечи зажигания | 41 – подрулевой переключатель |
12 – датчик–распределитель зажигания | 42 – выключатель наружного освещения |
13 – катушка зажигания | 43 – выключатель аварийной сигнализации |
14 – выключатель света заднего хода | 44 — выключатель заднего противотуманного света |
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 45 — предохранитель цепи противотуманного света |
16 – стартер | 46 – выключатель обогрева заднего стекла |
17 – аккумуляторная батарея | 47 – боковые указатели поворота |
18 – датчик уровня тормозной жидкости | 48 – плафон |
19 – коммутатор | 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения |
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 50 – выключатели плафона на стойках дверей |
21 – колодка диагностики | 51 – реле зажигания |
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 52 – выключатель зажигания |
23 – реле включения стартера | 53 – комбинация приборов |
24 – концевой выключатель карбюратора | 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора |
55 – задние фонари | |
26 – датчик контрольной лампы давления масла | 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива |
27 – электродвигатель омывателя стекол | 57 – элемент обогрева заднего стекла |
28 – электродвигатель вентилятора отопителя | 58 — электродвигатель очистителя заднего стекла |
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – фонари освещения номерного знака |
30 – переключатель вентилятора отопителя |
ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема
Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки неисправностей
Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:
- Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
- Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.
Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:
- Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
- Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.
И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.
Карбюраторный ДВС
Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:
- Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
- Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
- Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
- После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.
Классическое зажигание
Схема зажигания 2109В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:
- Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
- Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
- Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
Электронное зажигание
ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.
Инжекторный мотор
Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.
Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:
- сначала отключите кабель от датчика;
- затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
- после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.
Вывод
Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.
Видео «Интерактивная схема проводки 2109»
Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).
Загрузка …Провода замка зажигания 2108, 2109, 21099
В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.
Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).
Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.
Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, порядок присоединения, распиновка контактов
Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)
Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.
Положение ключа: «I» (зажигание)
Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.
Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/1 (белый провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.
Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.
Положение ключа «II» (стартер)
Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).
Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).
Положение ключа «III» (стоянка)
Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).
Примечания и дополнения
— Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, габариты, стоп-сигналы. охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Плюсовой провод выключателя стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как устроен замок зажигания Ваз 2109
Замок зажигания бывает старого и нового образцов:
-Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ,
-Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Функций у замка зажигания две:
-Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.
Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики):
1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители.
2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.
Замена замка зажигания:
1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.
2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.
Замок зажигания3) Снимаем контактную группу замка зажигания.
Контактная группа замка зажиганияОна подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.
Контактная группа замка зажиганияПросто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные.
4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.
Новый замок устанавливаем в обратном порядке.
Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.
Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.
Схема приведена ниже:
Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы):
Красный — на стартер,
Розовый — +12В,
Коричневый — +12В для включения реле зажигания,
Белый — включение реле зажигания,
Черный, голубой — прочие потребители.
Положение ключа «0»:
Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга.
Положение ключа «1»:
В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания.
Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным.
Положение ключа «2»:
В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера.
Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»:
В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар.
Коричневый замкнут с черным, розывый с черным.
Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания девятки не поступает питание на систему зажигания.
На Главную.
P01XX | Датчики топлива и воздуха | УЧЕТ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА |
P0100 | Неисправность цепи датчика расхода воздуха | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ MAF или VAF |
P0101 | Выход сигнала из допустимого диапазона | ДИАПАЗОН ЦЕПИ MAF или VAF / ПРОБЛЕМА PERF |
P0102 | Низкий уровень выходного сигнала | MAF или VAF CIRCUIT LOW INPUT |
P0103 | Высокий уровень выходного сигнала | MAF или VAF CIRCUIT HIGH INPUT |
P0105 | Неисправность датчика давления воздуха | MAP / BARO CIRCUIT MALFUNCTION |
P0106 | Выход сигнала из допустимого диапазона | MAP / BARO CIRCUIT RANGE / PERF PROBLEM |
P0107 | Низкий уровень выходного сигнала | MAP / BARO CIRCUIT LOW INPUT |
P0108 | Высокий уровень выходного сигнала | MAP / BARO CIRCUIT HIGH INPUT |
P0110 | Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ IAT |
P0111 | Выход сигнала из допустимого диапазона | IAT RANGE / PERF PROBLEM |
P0112 | Низкий уровень выходного сигнала | IAT CIRCUIT LOW INPUT |
P0113 | Высокий уровень выходного сигнала | IAT CIRCUIT HIGH INPUT |
P0115 | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ECT |
P0116 | Выход сигнала из допустимого диапазона | ECT RANGE / PERF PROBLEM |
P0117 | Низкий уровень выходного сигнала | ECT CIRCUIT LOW INPUT |
P0118 | Высокий уровень выходного сигнала | ECT CIRCUIT HIGH INPUT |
P0120 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки | TPS SENSOR A CIRCUIT MALFUNCY |
P0121 | Выход сигнала из допустимого диапазона | TPS SENSOR A RANGE / PERF PROBLEM |
P0122 | Низкий уровень выходного сигнала | TPS SENS A CIRCUIT LOW INPUT |
P0123 | Высокий уровень выходного сигнала | TPS SENS A CIRCUIT HIGH INPUT |
P0125 | Низкая температура охлаждающей жид.для упр.по замкн.контуру | НИЗКИЙ ЭКТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА ЗАМКНУТОГО КОНТУРА |
P0130 | Датчик О2 В1 S1 несправен (банк 1) | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА О2 B1 S1 |
P0131 | Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала | O2 SENSOR B1 S1 LOW VOLTAGE |
P0132 | Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала | ДАТЧИК О2 B1 S1 ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
P0133 | Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение / обеднение | ДАТЧИК О2 B1 S1 МЕДЛЕННЫЙ ОТВЕТ |
P0134 | Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна | O2 SENSOR B1 S1 CIRCUIT INACTIVE |
P0135 | Нагреватель датчика О2 В1 S1 несправен | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА О2 B1 S1 НАГРЕВАТЕЛЬ |
P0136 | Датчик О2 В1 S2 несправедлив | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА О2 B1 S2 |
P0137 | Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала | ДАТЧИК О2 B1 S2 НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
P0138 | Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала | ДАТЧИК О2 B1 S2 ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
P0139 | Датчик О2 В1 S2 имеет медленный отклик на обогащение / обеднение | ДАТЧИК O2 B1 S2 МЕДЛЕННЫЙ ОТВЕТ |
P0140 | Цепь датчика О2 В1 S2 пассивна | ДАТЧИК O2 B1 S2 ЦЕПЬ НЕАКТИВНА |
P0141 | Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправен | ДАТЧИК О2 B1 S2 НЕИСПРАВНОСТЬ НАГРЕВАТЕЛЯ |
P0142 | Датчик О2 В1 S3 несправен | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА О2 B1 S3 |
P0143 | Датчик О2 В1 S3 имеет низкий уровень сигнала | O2 SENSOR B1 S3 LOW VOLTAGE |
P0144 | Датчик О2 В1 S3 имеет высокий уровень сигнала | ДАТЧИК О2 B1 S3 ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
P0145 | Датчик О2 В1 S3 имеет медленный отклик на обогащение / обеднение | ДАТЧИК О2 B1 S3 МЕДЛЕННЫЙ ОТВЕТ |
P0146 | Цепь датчика О2 В1 S3 пассивна | O2 SENSOR B1 S3 CIRCUIT INACTIVE |
P0147 | Нагреватель датчика О2 В1 S3 несправен | ДАТЧИК O2 B1 S3 НЕИСПРАВНОСТЬ НАГРЕВАТЕЛЯ |
P0150 | Датчик О2 В2 S1 несправен (банк 2) | ДАТЧИК О2 B2 S1 НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ |
P0151 | Датчик О2 В2 S1 имеет низкий уровень сигнала | O2 SENSOR B2 S1 CKT LOW VOLTAGE |
P0152 | Датчик О2 В2 S1 имеет высокий уровень сигнала | ДАТЧИК О2 B2 S1 CKT ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
P0153 | Датчик О2 В2 S1 имеет медленный отклик на обогащение / обеднение | ДАТЧИК О2 B2 S1 CKT SLOW RESPONSE |
P0154 | Цепь датчика О2 В2 S1 пассивна | ДАТЧИК О2 B2 S1 ЦЕПЬ НЕАКТИВНА |
P0155 | Нагреватель датчика О2 В2 S1 несправен | ДАТЧИК О2 B2 S1 HTR CKT НЕИСПРАВНОСТЬ |
P0156 | Датчик О2 В2 S2 несправен | ДАТЧИК О2 B2 S2 НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ |
P0157 | Датчик О2 В2 S2 имеет низкий уровень сигнала | O2 SENSOR B2 S2 CKT LOW VOLTAGE |
P0158 | Датчик О2 В2 S2 имеет высокий уровень сигнала | ДАТЧИК О2 B2 S2 CKT ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
P0159 | Датчик О2 В2 S2 имеет медленный отклик на обогащение / обеднение | O2 SENSOR B2 S2 CKT SLOW RESPONSE |
P0160 | Цепь датчика О2 В2 S2 пассивна | ДАТЧИК О2 B2 S2 ЦЕПЬ НЕАКТИВНА |
P0161 | Нагреватель датчика О2 В2 S2 несправен | ДАТЧИК О2 B2 S2 HTR CKT НЕИСПРАВНОСТЬ |
P0162 | Датчик О2 В2 S3 несправедлив | ДАТЧИК О2 B2 S3 НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ |
P0163 | Датчик О2 В2 S3 имеет низкий уровень сигнала | O2 SENSOR B2 S3 CKT LOW VOLTAGE |
P0164 | Датчик О2 В2 S3 имеет высокий уровень сигнала | ДАТЧИК О2 B2 S3 CKT ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
P0165 | Датчик О2 В2 S3 имеет медленный отклик на обогащение / обеднение | ДАТЧИК О2 B2 S3 CKT SLOW RESPONSE |
P0166 | Цепь датчика О2 В2 S3 пассивна | ДАТЧИК О2 B2 S3 ЦЕПЬ НЕАКТИВНА |
P0167 | Нагреватель датчика О2 В2 S3 несправен | ДАТЧИК О2 B2 S3 HTR CKT НЕИСПРАВНОСТЬ |
P0170 | Утечка топлива из топливной системы блока №1 | НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ ОТДЕЛКИ БАНКА 1 |
P0171 | Блок цилиндров №1 беднит (возможно подсос воздуха) | БАНК 1 СИСТЕМА TOO LEAN |
P0172 | Блок цилиндров №1 богат (возможно неполное закрытие форсунки) | СИСТЕМА БАНКА 1 СЛИШКОМ БОГАТЫЙ |
P0173 | Утечка топлива из топливной системы блока №2 | НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ ОТДЕЛКИ БАНКА 2 |
P0174 | Блок цилиндров №2 беднит (возможно подсос воздуха) | БАНК 2 СИСТЕМА TOO LEAN |
P0175 | Блок цилиндров №2 богат (возможно неполное закрытие форсунки) | BANK 2 SYSTEM TOO RICH |
P0176 | Датчик выброса СНх неисправен | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВА |
P0177 | Сигнал датчика выходит из допустимого диапазона | FUEL COMPOSITION SENS CKT RANGE / PERF |
P0178 | Низкий уровень сигнала датчика СНх | ТОПЛИВНЫЙ СОСТАВ НИЗКИЙ ВХОД |
P0179 | Высокий уровень сигнала датчика СНх | СОСТАВ ТОПЛИВА ВЫСОКИЙ ВХОД |
P0180 | Цепь датчика температуры топлива «A» неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА |
P0181 | Сигнал датчика «A» выходит из допустимого диапазона | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА A ДИАПАЗОН ЦЕПИ / PERF |
P0182 | Низкий сигнал датчика температуры топлива «A» | FUEL TEMP SENSOR A LOW INPUT |
P0183 | Высокий сигнал датчика температуры топлива «A» | FUEL TEMP SENSOR A HIGH INPUT |
P0185 | Цепь датчика температуры топлива «B» неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА |
P0186 | Сигнал датчика «B» выходит из допустимого диапазона | ДИАПАЗОН ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА / PERF |
P0187 | Низкий сигнал датчика температуры топлива «B» | FUEL TEMP SENSOR B LOW INPUT |
P0188 | Высокий сигнал датчика температуры топлива «B» | FUEL TEMP SENSOR B HIGH INPUT |
P0190 | Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА |
P0191 | Сигнал датчика выходит из допустимого диапазона | FUEL RAIL CIRCUIT RANGE / PERF |
P0192 | Низкий сигнал датчика давления топлива | FUEL RAIL PRESSURE LOW INPUT |
P0193 | Высокий сигнал датчика давления топлива | FUEL RAIL PRESSURE HIGH INPUT |
P0194 | Сигнал датчика давления топлива перемежающийся | FUEL RAIL PRESSURE CKT INTERMITTENT |
P0195 | Цепь датчика температуры масла в двигателе неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА |
P0196 | Сигнал датчика выходит из допустимого диапазона | ДИАПАЗОН ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ / PERF |
P0197 | Низкий сигнал датчика температуры масла | ENGINE OIL TEMP SENSOR LOW |
P0198 | Высокий сигнал датчика температуры масла | ENGINE OIL TEMP SENSOR HIGH |
P0199 | Сигнал датчика температуры масла перемежающийся | ENGINE OIL TEMP SENSOR INTERMITTENT |
P02XX | Датчики топлива и воздуха, часть 2 | УЧЕТ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА |
P0200 | Цепь управления форсункой неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА |
P0201 | Цепь управления форсункой цилиндра №1 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 1 |
P0202 | Цепь управления форсункой цилиндра №2 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 2 |
P0203 | Цепь управления форсункой цилиндра №3 Неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 3 |
P0204 | Цепь управления форсункой цилиндра №4 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 4 |
P0205 | Цепь управления форсункой цилиндра №5 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 5 |
P0206 | Цепь управления форсункой цилиндра №6 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 6 |
P0207 | Цепь управления форсункой цилиндра №7 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 7 |
P0208 | Цепь управления форсункой цилиндра №8 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 8 |
P0209 | Цепь управления форсункой цилиндра №9 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 9 |
P0210 | Цепь управления форсункой цилиндра №10 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 10 |
P0211 | Цепь управления форсункой цилиндра №11 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 11 |
P0212 | Цепь управления форсункой цилиндра №12 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА 12 |
P0213 | Цепь управления форсункой холодного старта №1 неисправность | ХОЛОДНЫЙ СТАРТ INJ N0.1 НЕИСПРАВНОСТЬ |
P0214 | Цепь управления форсункой холодного старта №2 неисправность | ХОЛОДНЫЙ СТАРТ INJ N0.2 НЕИСПРАВНОСТЬ |
P0215 | Соленоид выключения двигателя неисправен | ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ SOL НЕИСПРАВНОСТЬ |
P0216 | Цепь контроля времени впрыска неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ВПРЫСКА |
P0217 | Двигатель находится в перегретом состоянии | ENGINE OVERTEMP CONDITION |
P0218 | Трансмиссия находится в перегретом состоянии | СОСТОЯНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ ТРАНСМИССИИ |
P0219 | Двигатель перекручен | ENGINE OVERSPEED CONDITION |
P0220 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «B» | TPS SENSOR B CIRCUIT MALFUNCUIT DENSOR B |
P0221 | Выход сигнала из допустимого диапазона | TPS SENSOR B CIRCUIT RANGE / PERF |
P0222 | Низкий уровень выходного сигнала датчика «B» | TPS SENSOR B LOW INPUT |
P0223 | Высокий уровень выходного сигнала датчика «B» | TPS SENSOR B HIGH INPUT |
P0224 | Сигнал датчика «B» перемежающийся | TPS SENSOR B CKT INTERMITTENT |
P0225 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «C» | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА TPS |
P0226 | Выход сигнала из допустимого диапазона | ДИАПАЗОН ЦЕПИ ДАТЧИКА TPS / PERF |
P0227 | Низкий уровень выходного сигнала датчика «C» | TPS SENSOR C LOW INPUT |
P0228 | Высокий уровень выходного сигнала датчика «C» | TPS SENSOR C HIGH INPUT |
P0229 | Сигнал датчика «C» перемежающийся | TPS SENSOR C CKT INTERMITTENT |
P0230 | Первичная цепь бензонасоса (управление реле бензонас.) неисправна | НЕИСПРАВНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
P0231 | Вторичная цепь бензонасоса постоянно низкий уровень | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВТОРИЧНЫЙ ЦЕПЬ НИЗКИЙ |
P0232 | Вторичная цепь бензонасоса имеет постоянно высокий уровень | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВТОРИЧНАЯ ЦЕПЬ ВЫСОКАЯ |
P0233 | Вторичная цепь бензонасоса имеет перемежающийся уровень | FUEL PUMP SECONDARY CKT INTERMITTENT |
P0235 | Цепь датчика давления турбо-наддува «A» Неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА А ПОВЫШЕНИЯ ТУРБО |
P0236 | Сигнал с датчика турбины «A» выходит из допустимого диапазона | TURBO BOOST SENSOR A CIRCUIT RANGE / PERF |
P0237 | Сигнал с датчика турбины «A» постоянно низкий уровень | НИЗКАЯ ЦЕПЬ ДАТЧИКА УСИЛЕНИЯ ТУРБО А |
P0238 | Сигнал с датчика турбины «A» имеет постоянно высокий уровень | ВЫСОКАЯ ЦЕПЬ ДАТЧИКА УСИЛИТЕЛЯ ТУРБО |
P0239 | Цепь датчика давления турбо-наддува «B» Неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА B ТУРБО-НАДДУВА |
P0240 | Сигнал с датчика турбины «B» выходит из допустимого диапазона | TURBO BOOST SENSOR B CIRCUIT RANGE / PERF |
P0241 | Сигнал с датчика турбины «B» имеет постоянно низкий уровень | НИЗКАЯ ЦЕПЬ ДАТЧИКА B УСИЛЕНИЯ ТУРБО |
P0242 | Сигнал с датчика турбины «B» имеет постоянно высокий уровень | ВЫСОКАЯ ЦЕПЬ ДАТЧИКА УСИЛЕНИЯ B ТУРБО |
P0243 | Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» неисправен | TURBO WASTEGATE A SOLENOID MALFUNC |
P0244 | Сигнал соленоида турбины «A» выходит из допустимого диапазона | TURBO WASTEGATE A SOLENOID RANGE / PERF |
P0245 | Соленоид выхлопных газов турбины «A» всегда закрыт | TURBO WASTEGATE A SOLENOID LOW |
P0246 | Соленоид выхлопных газов турбины «A» всегда открыт | TURBO WASTEGATE A SOLENOID HIGH |
P0247 | Соленоид выхлопных газов турбины «B» неисправен | TURBO WASTEGATE B SOLENOID MALFUNC |
P0248 | Сигнал соленоида турбины «B» выходит из допустимого диапазона | TURBO WASTEGATE B ДИАПАЗОН СОЛЕНОИДОВ / PERF |
P0249 | Соленоид выхлопных газов турбины «B» всегда закрыт | TURBO WASTEGATE B SOLENOID LOW |
P0250 | Соленоид выхлопных газов турбины «B» всегда открыт | TURBO WASTEGATE B SOLENOID HIGH |
P0251 | Насос впрыска турбины «A» неисправен | НЕИСПРАВНОСТЬ РОТОРА / РАСПРЕДВАЛА НАСОСА ВПРЫСКА |
P0252 | Сигнал насоса впрыска турбины «A» выходит из доп.диапазон | РОТОР НАСОСА ВПРЫСКА / ДИАПАЗОН РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ / PERF |
P0253 | Сигнал насоса впрыска турбины «A» имеет низкий уровень | ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС A ROTOR / CAM LOW |
P0254 | Сигнал насоса впрыска турбины «A» имеет высокий уровень | ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС A ROTOR / CAM HIGH |
P0255 | Сигнал насоса впрыска турбины «A» перемежающийся | INJECTION PUMP A ROTOR / CAM INTERMIT |
P0256 | Насос впрыска турбины «B» неисправен | НЕИСПРАВНОСТЬ РОТОРА / РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ НАСОСА ВПРЫСКА |
P0257 | Сигнал насоса впрыска турбины «B» выходит из доп.диапазон | РОТОР НАСОСА ВПРЫСКА B / ДИАПАЗОН РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ / PERF |
P0258 | Сигнал насоса впрыска турбины «B» имеет низкий уровень | ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС B ROTOR / CAM LOW |
P0259 | Сигнал насоса впрыска турбины «B» имеет высокий уровень | ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС B ROTOR / CAM HIGH |
P0260 | Сигнал насоса впрыска турбины «B» перемежающийся | ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС B ROTOR / CAM INTERMIT |
P0261 | Форсунка 1-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 1 CIRCUIT LOW |
P0262 | Форсунка 1-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 1 CIRCUIT HIGH |
P0263 | Драйвер форсунки 1-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 1 CONTRIB / BAL FAULT |
P0264 | Форсунка 2-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 2 CIRCUIT LOW |
P0265 | Форсунка 2-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 2 CIRCUIT HIGH |
P0266 | Драйвер форсунки 2-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 2 CONTRIB / BAL FAULT |
P0267 | Форсунка 3-го цилиндра замкнута на землю | НИЗКИЙ ЦЕПЬ ЦИЛИНДРА ВПРЫСКА 3-го цилиндра |
P0268 | Форсунка 3-го цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | ЦИЛИНДР ВПРЫСКА 3 ВЫСОКИЙ |
P0269 | Драйвер форсунки 3-го цилиндра неисправен | CYLINDER 3 CONTRIB / BAL FAULT |
P0270 | Форсунка 4-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 4 CIRCUIT LOW |
P0271 | Форсунка 4-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 4 CIRCUIT HIGH |
P0272 | Драйвер форсунки 4-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 4 CONTRIB / BAL FAULT |
P0273 | Форсунка 5-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 5 CIRCUIT LOW |
P0274 | Форсунка 5-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 5 CIRCUIT HIGH |
P0275 | Драйвер форсунки 5-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 5 CONTRIB / BAL FAULT |
P0276 | Форсунка 6-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 6 CIRCUIT LOW |
P0277 | Форсунка 6-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 6 CIRCUIT HIGH |
P0278 | Драйвер форсунки 6-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 6 CONTRIB / BAL FAULT |
P0279 | Форсунка 7-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 7 CIRCUIT LOW |
P0280 | Форсунка 7-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 7 CIRCUIT HIGH |
P0281 | Драйвер форсунки 7-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 7 CONTRIB / BAL FAULT |
P0282 | Форсунка 8-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 8 CIRCUIT LOW |
P0283 | Форсунка 8-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 8 CIRCUIT HIGH |
P0284 | Драйвер форсунки 8-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 8 CONTRIB / BAL FAULT |
P0285 | Форсунка 9-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 9 CIRCUIT LOW |
P0286 | Форсунка 9-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 9 CIRCUIT HIGH |
P0287 | Драйвер форсунки 9-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 9 CONTRIB / BAL FAULT |
P0288 | Форсунка 10-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 10 CIRCUIT LOW |
P0289 | Форсунка 10-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 10 CIRCUIT HIGH |
P0290 | Драйвер форсунки 10-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 10 CONTRIB / BAL FAULT |
P0291 | Форсунка 11-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 11 CIRCUIT LOW |
P0292 | Форсунка 11-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 11 CIRCUIT HIGH |
P0293 | Драйвер форсунки 11-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 11 CONTRIB / BAL FAULT |
P0294 | Форсунка 12-ого цилиндра замкнута на землю | INJ CYLINDER 12 CIRCUIT LOW |
P0295 | Форсунка 12-ого цилиндра оборвана или замкнута на + 12В | INJ CYLINDER 12 CIRCUIT HIGH |
P0296 | Драйвер форсунки 12-ого цилиндра неисправен | CYLINDER 12 CONTRIB / BAL FAULT |
P03XX | Система зажигания, пропуски | СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ MISFIRE |
P0300 | Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания | СЛУЧАЙНОЕ / МНОЖЕСТВЕННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ |
P0301 | Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ ЦИЛИНДРА 1 |
P0302 | Обнаружены пропуски зажигания во 2-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ ЦИЛИНДРА 2 |
P0303 | Обнаружены пропуски зажигания в 3-ем цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ ЦИЛИНДРА 3 |
P0304 | Обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ В ЦИЛИНДРЕ 4 |
P0305 | Обнаружены пропуски зажигания в 5-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ ЦИЛИНДРА 5 |
P0306 | Обнаружены пропуски зажигания в 6-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ 6 ЦИЛИНДРА |
P0307 | Обнаружены пропуски зажигания в 7-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ 7 ЦИЛИНДРА |
P0308 | Обнаружены пропуски зажигания в 8-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ 8 ЦИЛИНДРА |
P0309 | Обнаружены пропуски зажигания в 9-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ 9 ЦИЛИНДРА |
P0310 | Обнаружены пропуски зажигания в 10-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ 10 ЦИЛИНДРА |
P0311 | Обнаружены пропуски зажигания в 11-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ 11 ЦИЛИНДРА |
P0312 | Обнаружены пропуски зажигания в 12-ом цилиндре | ОБНАРУЖЕН ПРОБЕЛ 12 ЦИЛИНДРА |
P0320 | Цепь распределителя зажигания неисправность | IGN / DIST RPM CKT INPUT MALFUNCTION |
P0321 | Сигнал цепи распределителя зажигания выходит за доп.пределы | IGN / DIST RPM CKT RANGE / PERFORMANCE |
P0322 | Сигнал цепи распределителя зажигания отсутствует | IGN / DIST RPM CKT NO SIGNAL |
P0323 | Сигнал цепи распределителя зажигания перемежающийся | IGN / DIST RPM CKT INTERMITTENT |
P0325 | Цепь датчика детонации №1 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 1 |
P0326 | Сигнал датчика детонации №1 выходит за допустимые пределы | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 1 ДИАПАЗОН / ХАРАКТЕРИСТИКИ |
P0327 | Сигнал датчика детонации №1 имеет низкий уровень | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 1 НИЗКИЙ ВХОД |
P0328 | Сигнал датчика детонации №1 имеет высокий уровень | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 1 ВЫСОКИЙ ВХОД |
P0329 | Сигнал датчика детонации №1 перемежающийся | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 1 ПРЕРЫВАНИЕ |
P0330 | Цепь датчика детонации №2 неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА 2 |
P0331 | Сигнал датчика детонации №2 выходит за допустимые пределы | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 2 ДИАПАЗОН / ХАРАКТЕРИСТИКИ |
P0332 | Сигнал датчика детонации №2 имеет низкий уровень | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 2 НИЗКИЙ ВХОД |
P0333 | Сигнал датчика детонации №2 имеет высокий уровень | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 2 ВЫСОКИЙ ВХОД |
P0334 | Сигнал датчика детонации №2 перемежающийся | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 2 ПРЕРЫВАНИЕ |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала «A» неисправен | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА A MALFUNC |
P0336 | Сигнал датчика «A» выходит за допустимые пределы | ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕНВАЛА А ДИАПАЗОН / РАБОТА |
P0337 | Сигнал датчика «A» имеет низкий уровень или замкнут на массу | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА A НИЗКИЙ ВХОД |
P0338 | Сигнал датчика «A» имеет высокий уровень или замкнут на 12В | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА А ВЫСОКИЙ ВХОД |
P0339 | Сигнал датчика «A» перемежающийся | CRANKSHAFT POS A SENSOR INTERMITTENT |
P0340 | Датчик положения распределительного вала неисправен | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
P0341 | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы | ДИАПАЗОН ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА / ХАРАКТЕРИСТИКИ |
P0342 | Сигнал датчика имеет низкий уровень или замкнут на массу | НИЗКИЙ ВХОД ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
P0343 | Сигнал датчика имеет высокий уровень | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫСОКИЙ ВХОД |
P0344 | Сигнал датчика перемежающийся | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ПЕРЕПАД |
P0350 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания неисправности | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ PRI / SEC ЗАЖИГАНИЯ |
P0351 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «A» Неисправности | IGN COIL A PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0352 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «B» Неисправности | IGN COIL B PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0353 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «C» неисправности | IGN COIL C PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0354 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «D» Неисправности | КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ D PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0355 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «E» Неисправности | КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ E PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0356 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «F» Неисправности | IGN COIL F PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0357 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «G» Неисправности | КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ G PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0358 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «H» Неисправности | IGN COIL H PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0359 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания Неисправности «I» | КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ I PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0360 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «J» Неисправности | IGN COIL J PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0361 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «K» Неисправности | IGN COIL K PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0362 | Первичная / вторичная цепи катушки зажигания «L» Неисправности | КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ L PRI / SEC CIRCUIT MALFUNCTION |
P0370 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) A MALFUNCTION |
P0371 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) A TOO MANY PULSES |
P0372 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) A TOO MANY PULSES |
P0373 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) A INTERMITTENT PULSES |
P0374 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) A NO PULSES |
P0375 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) B MALFUNCTION |
P0376 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) B TOO MANY PULSES |
P0377 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) B TOO MANY PULSES |
P0378 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) B INTERMITTENT PULSES |
P0379 | Нет перевода | TIMING REF (HRS) B NO PULSES |
P0380 | Свеча накаливания или цепь неисправности | НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧИ / ЦЕПИ НАГРЕВАТЕЛЯ |
P0381 | Свеча накаливания или индикатор неисправны | НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧИ / ПОДОГРЕВА |
P0385 | Цепь датчика положения коленчатого вала «B» Неисправности | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА |
P0386 | Сигнал датчика «B» выходит за допустимые пределы | КОЛЕНВАЛ POS SEN B RANGE / PERFORMANCE |
P0387 | Цепь датчика оборвана или замкнута на массу | CRANKSHFT POS SEN B CIRCUIT LOW INPUT |
P0388 | Цепь датчика замкнута на один из силовых выводов | CRANKSHFT POS SEN B CIRCUIT HIGH INPUT |
P0389 | Сигнал датчика «B» перемежающийся | CRANKSHFT POS SEN B CIRCUIT INTERMIT |
P04XX | СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЭМИССИИ |
P0400 | Неисправность системы рециркуляции отработанных газов | НЕИСПРАВНОСТЬ ПОТОКА РЕГ |
P0401 | Система рециркуляции отработанных газов неэффективна | EGR FLOW INSUFFICENT |
P0402 | Система рециркуляции отработанных газов избыточна | EGR FLOW EXCESSIVE |
P0403 | Цепь датчика рециркуляции отработанных газов неисправность | НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ EGR |
P0404 | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы | EGR RANGE / PERFORMANCE |
P0405 | Сигнал датчика «A» имеет низкий уровень | НИЗКАЯ ЦЕПЬ ДАТЧИКА A EGR |
P0406 |
Ошибка P0108 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления — высокий уровень сигнала
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Определение кода ошибки P0108
Ошибка P0108 указывает на высокий уровень датчика сигнала абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.
Что означает ошибка P0108
Ошибка P0108 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, который является неотъемлемой системы частичнойрырыска топлива.Данный датчик отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективное использование топлива.
Причины возникновения ошибки P0108
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0108 являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических характеристиках) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.Как правило, это означает, что напряжение составляет более 5 вольт
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. Д.), Что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение компонентов внутреннего датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, дополнительный датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, в свою очередь, не может управлять двигателем надлежащим образом
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0108?
При появлении ошибки P0108 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.
Как механик диагностирует ошибку P0108?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет-драйв автомобиля, чтобы показать тест, снова появится ли код P0108. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.
Напряжение при холостых оборотах составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с вращением и нагрузкой двигателя. Если напряжение на холостом ходу составляет более 2 вольт и быстро увеличивается до 5 вольт или больше, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P0108
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0108 является поспешная замена датчика давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ЭБУ) без выполнения тщательной проверки.
Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного датчика напряжения. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.
Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Насколько серьезной является ошибка P0108?
Ошибка P0108 является довольно серьезной, так как при ее появлении возникают проблемы с двигателем.При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного рекомендуемого кода как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и устранения ошибок.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0108?
Для устранения ошибок P0108 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова
Если код ошибки появится снова:
- Подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибок P0108
автомобили с большим пробегом кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается работать индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверить наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P 0108?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля.Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7 (499) 394-47-89
.