Задние дисковые тормоза на Приору: преимущества, выбор и монтаж
Современная Лада
Большинство владельцев Лады Приоры знает, что у отечественного автомобиля передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Не секрет, что барабанная система торможения разработана очень давно, еще в середине XX века, и уже не соответствует нынешним стандартам.
В современной автоиндустрии за рубежом уже практически нигде не встретить барабанных тормозов, множество компаний перешли на задние дисковые системы. Исключением являются разве что бюджетные автомобили, которые не могут позволить иметь более качественную систему торможения.
Монтаж задних тормозных дисков можно провести практически на любой автомобиль с передним приводом семейства ВАЗ, включая модификации с АБС. Если вы заботитесь о своем удобстве и комфорте, то в пору задуматься об установке тормозных дисков для Приоры. Помимо комфортабельности, система ЗДТ в разы повышает безопасность автомобиля, а это очень важно на ненадежных российских дорогах. Рассмотрим, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на Приору, а также их достоинства и недочеты.
Вернуться к оглавлению
Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов
Задние тормозные диски устанавливают на зарубежные автомобили не только из-за их высокой эффективности, но и для обеспечения одновременного и равномерного срабатывания тормозной системы. Если какой-то механизм будет срабатывать резче или медленней, то это повлечет за собой потерю контроля над управлением.
Дисковый тормозной узел
Задние дисковые тормоза имеют следующие преимущества.
- Путь торможения сокращается в несколько раз.
- Время срабатывания тормозов заметно уменьшается.
- Не требуется частый уход, тормозные колодки можно заменить без особых усилий.
- Повышенная безопасность.
- Равномерное срабатывание тормозной системы.
- Неподрессоренные массы заметно снижаются.
- Быстрое теплорассеивание, которое необходимо на высокой скорости или при прохождении резких поворотов.
- Теряется необходимость в постоянном подтягивании ручного тормоза.
- Эстетичный внешний вид.
- Не замерзают в холодное время года после помывки (подобная проблема наблюдается в барабанных тормозах).
Стоит помнить, что Волжский автозавод не устанавливает задние дисковые тормоза на Ладу Приору, исходя из своих стандартов. Сменив барабанные тормоза на дисковые, вы внесете изменения в стоковую конфигурацию автомобиля, что скажется на его технических характеристиках.
Задние дисковые тормоза имеют свои недостатки. Для каждой марки машины хорошие тормозные системы разрабатываются немалое время, опираясь на технические характеристики модели и определенные стандарты. Другими словами, тормоза в стоковом варианте всегда хорошо сбалансированы и настроены.
Типичная ошибка неумелого монтажа
Купив новую тормозную систему и просто установив ее, вы не достигните необходимого результата. Задние дисковые тормоза нужно регулировать и проверять их функционал в полевых условиях. В противном случае вы столкнетесь с такими проблемами, как неравномерное срабатывание механизмов тормозной системы, которое приведет к заносам, свисту, поскрипыванию и даже перегреву.
Вернуться к оглавлению
Чем грозит установка нестандартного тормозного механизма
Монтаж тормозных дисков на Приору не всегда хорошо влияет на автомобиль. Разумеется, затраты окупятся, и вы получите желаемый эффект, но вместе с тем могут возникнуть и некоторые проблемы.
- Вы можете не пройти проверку на техническое обслуживание, так как вмешательство в стандартную комплектацию автомобиля является незаконным, несмотря на то, что задние дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными.
- Поскольку задние дисковые тормоза сильно бросаются в глаза, дотошный охранник правопорядка на дороге вполне может придраться к наличию нестандартных механизмов, установленных на автомобиль. Но в большинстве случаев на это редко обращают внимание.
- Могут возникнуть проблемы с приспособлением стандартного ручного тормоза из троса. Здесь поможет установка гидравлического тормоза, позволяющего тормозить на высокой скорости, но ослабевающего со временем, если использовать его в виде стояночного. Некоторые автолюбители целиком отказываются от наличия ручного тормоза и даже умудряются пройти ТО без особых проблем.
- При попадании в ДТП чаша весов склонится не в вашу сторону из-за наличия нестандартных запчастей в автомобиле, причем даже если виновником будете вовсе не вы.
Иногда умелые владельцы собственноручно берутся за сточку тормозных колодок, урезая их прикосновение с тормозными дисками вплоть до 50%.
Вернуться к оглавлению
Выбор задних тормозных дисков на Приору
Одно из основных преимуществ монтажа тормозных дисков собственноручно — это немалая экономия денежных средств, порядка 10 000 р.
Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания.
Если вы все же решились проводить монтаж тормозной системы собственноручно, то нужно определиться, какие тормозные диски лучше поставить. Разумеется, можно сходить на рынок автозапчастей или присмотреть подходящие в интернете. Также не исключено приспособить передние дисковые тормоза от той же Приоры или любого другого автомобиля семейства ВАЗ. Если вы являетесь любителем высокой скорости, то, возможно, вас заинтересуют вентилируемые тормозные диски, которые гораздо лучше обеспечивают охлаждение и способствуют предотвращению перегрева.
Запчасть от надежного бренда
Наиболее распространенным и качественным решением в России являются итальянские тормозные диски Brembo, которые широко используются по всей Европе и имеют сертификат Немецкого федерального бюро автомобильной промышленности. У компании Brembo широкий ассортимент дисков, среди которых можно подыскать те, какие вам подойдут, в том числе и по цене. Помимо того, Brembo имеет официальную техническую поддержку на территории России.
Тормозные диски этой компании можно устанавливать в комплекте с любой другой парой, поскольку они не требуют углубленного регулирования. Если у вас имеются лишние средства, можно докупить и передние тормозные диски Brembo MAX, которые выпускаются специально для автомобилей семейства ВАЗ, включая Приору.
Благодаря наличию специального индикатора износа замена тормозных дисков будет проводиться своевременно. На диске присутствует насечка, которая полностью исчезает при износе диска, позволяя в любое время определить его надежность.
Вернуться к оглавлению
Монтаж ЗДТ на Приору
Необходимо демонтировать задние барабанные тормоза. Если у вас возникают сложности, то можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля Лада Приора. Аккуратно снимите ступицу с рычага еще в сборе. Тормоза на Приору с АБС снимают, предварительно демонтировав специальный датчик с обоймой с несущего щита. Проведите разъединение разъема и подготовьте для монтажа необходимые запчасти вместе с крепежом АБС датчика.
Проведите чистку контроллера давления, его запчастей, шейки спускового кольца диска и оси ступицы. Наличие грязи на покрытии может сказаться на неправильной балансировке. Раскрутите винт, который удерживает скобки троса, и выньте его.
Установка новых тормозов
Приступайте к монтажу специальной переходной пластины, кожуха с защитой от грязи и оси ступицы. Необходимо соединить переходную пластину с кожухом прямо посередине балки и оси ступицы. Нет нужды снимать ступицу с оси. Болты крепятся на фланцы посредством винтов с гроверами. Болты необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа, который призван регулировать момент затяжки. Он должен составлять 5,6 кгс/см. В случае если затяжка будет меньше, чем нужно, это со временем приведет к деформации или даже полному разрушению дисков, осложнив отвинчивание болтов.
- 3 этап (тормоза на Приору с АБС)
Закрепите дистанционную шайбу датчика из пластика размером 9 мм. Устанавливайте кронштейн АБС и необходимый для его работы датчик при помощи штатного крепления и винтов. Установите датчик АБС в спусковой разъем и соедините его. Проверьте, не задевает ли датчик покрытие ротора, для этого нужно просто прокрутить диск. Необходимо, чтобы зазор был около 1 мм.
На переходную пластину проводится установка направляющей суппортной скобы при помощи винтов с гроверами и шайб. Затяжной момент должен составлять 5,6 кгс/см.
Закрепите тормозной диск на ступицу при помощи двух направляющих стержней и приступайте к монтажу суппорта. Его необходимо устанавливать штуцером кверху. Смажьте болты стержней клеем, вденьте первый в пройму и как следует затяните. Проведите регуляцию цилиндра и прикрепите тормозные колодки. Затяните второй болт с учетом момента затяжки в 2,5 кгс/см.
Нанесите смазку на пружину троса ручника и вденьте его в пройму скобы. Прикрепите скобу и трос к балке посредством винтового хомута, отсоединив его перед этим и вдев в саму скобу.
Необходимо отсоединить трос от ручника и снять грязезащитный кожух. Выньте трос из суппорта и демонтируйте его, отвинтив крепежные метизы. Цилиндр тормоза нужно аккуратно подвести, прокрутив посредством ключа и проверив таким образом, свободно ли проходят колодки между суппортом и тормозным диском. Стоит приглядеться, попадает ли выступ на колодке в проем на поршне суппорта. Проденьте трос в пройму держателя и закрепите защитный чехол из резины.
Петля троса надевается на триггер привода ручника. Тормозной шланг крепится параллельно поверхности фланца рычага балки, при помощи гидравлического стержня в суппорт завинчивается наконечник шланга.
Установленный агрегат
В завершение необходимо соединить тормозную магистраль. Прогните тормозную трубку таким образом, чтобы наконечник смог расположиться у отверстия скобы троса ручника. Вденьте наконечник шланга в проем скобы, скрепите с ним тормозную трубку и надежно зафиксируйте конструкцию.
Повторно просмотрите, все ли надежно закреплено и завинчено. Все элементы должны быть правильно соединены.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по обслуживанию
После того как монтаж ЗДТ завершен, может возникнуть скрежет и нагрев рабочего покрытия, который вызван притиркой новых запчастей. Не пытайтесь тормозить резко, пока не проедете 350-550 км, чтобы новые детали смогли получить нужную обкатку.
В сочетании с задними тормозными дисками на Приору желательно установить и передние диски Brembo MAX. Это позволит достигнуть высочайшего качества равномерного торможения. Кроме того, передние дисковые тормоза придадут органичный и эстетический вид вашему автомобилю.
Задние дисковые тормоза на Лада Приора с АБС и без: как поставить самому
Базово задние дисковые тормоза на Ладу Приора не устанавливают, поэтому если вы желаете сделать это, придется выполнить процедуру своими руками. Установка нового механизма – крайне ответственная задача, ведь вы можете неправильно настроить его, не добившись необходимого эффекта. Отзывы пользователей говорят об улучшении качества торможения после монтажа комплекта, однако здесь крайне важно выполнить все работы правильно. О том, как это делается, мы сегодня и поговорим.
Читайте также: Как проверить датчик температуры салона Лада Приора и его неисправности
Преимущества дискового тормоза
Несмотря на то что отечественный производитель не устанавливает подобные механизмы на свою продукцию, они все чаще встречаются среди автолюбителей. Весь секрет кроется в преимуществах такого выбора, в частности:
- существенное сокращение тормозного пути;
- быстрая реакция тормоза на нажатие педали;
- элементарный уход;
- равномерность работы системы;
- отсутствие необходимости постоянного подтягивания тросика ручника;
- им не страшна холодная погода, ведь они попросту не замерзают.
Кроме того, такие тормоза имеют привлекательный внешний вид. Далее поговорим о том, как правильно установить механизм на Ладу Приора.
Читайте также: Как установить трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора
Ход работы
Первоначально нужно демонтировать старый механизм. После того как вы снимете колеса, перед вами откроются ступицы, которые нужно снять с задней балки. Если у вас Приора с АБС, нужно будет дополнительно снять датчик с несущего щита. Также понадобится демонтаж винта со скобы троса.
Читайте также: Пошаговая распиновка щитка приборов Лада Приора
При этом у вас уже должны быть на руках все необходимые материалы для замены тормозов и очистки деталей, которые демонтироваться не будут. Почистите комплектующие и датчики. Дальнейшая работа включает в себя следующие этапы:
- Установка переходной пластины.
- Закрепление шайбы датчика. Это необходимо для автомобилей, на которых установлена система АБС.
- Монтаж кронштейна АБС, а также специального датчика, предназначенного для его работы.
- Установка суппортной скобы.
- Монтаж диска на заднюю балку.
- Смазывание пружины ручника, продевание троса в скобу, фиксация скобы.
- Отсоединение троса ручного тормоза и регулировка цилиндра.
- Сборка тормозной магистрали.
Работа достаточно сложная, поскольку ее нужно выполнять с особой осторожностью. В противном случае вы можете остаться без тормозов либо столкнуться с необходимостью скорой замены.
Задние дисковые тормоза на Приору
Обеспечение равномерности распределения тормозных усилий на все четыре колеса – вот решающий фактор установки дисковых тормозов. Естественно, эффективность работы их перед барабанными, даже не обсуждается. Если любой из четырех механизмов отстает или опережает другие в работе, то это неизбежно приводит к ухудшению управляемости автомобиля.
Когда дело касается выбора и установки, то дисковые задние тормоза на Приору — оптимальный выбор владельцев этой модели Лады. Если говорить о преимуществах дисковых тормозов, то их несколько:
• Во-первых, уменьшается тормозной путь автомобиля.
• Во-вторых, улучшается рассеивание тепла, что актуально при движении на высоких скоростях.
• Тормозные усилия становятся более равномерными.
• Повышается надежность тормозов.
• Обслуживание колодок становится проще.
• Ну и внешний вид будет более выигрышным.
Всем понятно, что если поставить качественные задние дисковые тормоза на Приору, то это существенно повысит безопасность водителя и пассажиров. Однако при установке на Приору, важно отрегулировать и проверить их на работоспособность, потому как это должны быть изначально четко сбалансированные механизмы.
Если механизм установлен неправильно, то водителя подстерегает довольно много проблем: заносы во время торможения, отказ задних тормозов, перегрев дисков и многие другие. Однозначно, эти проблемы чреваты созданием аварийной ситуации на дорогах, порой, с печальным исходом.
Поэтому задние дисковые тормоза на Приору важно установить и отрегулировать правильно. Как это сделать, расскажем ниже.
1. Следует снять колесо и вывернуть направляющие из барабана. Затем сбить молотком стандартный барабан, не забыв перед эти ослабить трос стояночного тормоза. Затем почистить посадочное место ступицы металлической щеткой.
2. Далее снимаем задние тормозные колодки и откручиваем болты крепления ступицы к балке, предварительно побрызгав вокруг WD-40, тогда снятие произойдет легче.
3. Затем следует открутить тормозную трубку и отогнуть её в сторону, после чего приступить к демонтажу ступицы. Сбивать нужно её с балки аккуратными, но точными движениями сверху и снизу по внутренней стороне опорного диска.
4. После этого можно устанавливать дисковые тормоза на Приору – соединяем планшайбу со ступицей, выбирая, как будет расположен тормозной механизм – спереди или сзади ступицы.
5. Углы балки дорабатываются молотком так, чтобы они не упирались в суппорт, после чего тормозной диск устанавливается на ступицу и одевается скоба на планшайбу.
6. Затем нужно установить на место тормозные колодки и прикрутить тормозной шланг к суппорту.
7. Подсоединяем трос стояночного тормоза, а затем прокачиваем и регулируем тормоза.
Кстати, тормозные колодки на Приору можно подобрать на сайте.
Учитывая все сложности и нюансы установки, лучше будет обратиться в сервисный центр, чтобы установить дисковые задние тормоза для Приоры, иначе любая ошибка в проведении этой работы может обернуться созданием аварийной ситуации.
Здт на приору своими руками
Большинство владельцев Лады Приоры знает, что у отечественного автомобиля передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Не секрет, что барабанная система торможения разработана очень давно, еще в середине XX века, и уже не соответствует нынешним стандартам.
В современной автоиндустрии за рубежом уже практически нигде не встретить барабанных тормозов, множество компаний перешли на задние дисковые системы. Исключением являются разве что бюджетные автомобили, которые не могут позволить иметь более качественную систему торможения.
Монтаж задних тормозных дисков можно провести практически на любой автомобиль с передним приводом семейства ВАЗ, включая модификации с АБС. Если вы заботитесь о своем удобстве и комфорте, то в пору задуматься об установке тормозных дисков для Приоры. Помимо комфортабельности, система ЗДТ в разы повышает безопасность автомобиля, а это очень важно на ненадежных российских дорогах. Рассмотрим, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на Приору, а также их достоинства и недочеты.
Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов
Задние тормозные диски устанавливают на зарубежные автомобили не только из-за их высокой эффективности, но и для обеспечения одновременного и равномерного срабатывания тормозной системы. Если какой-то механизм будет срабатывать резче или медленней, то это повлечет за собой потерю контроля над управлением.
Дисковый тормозной узел
- Путь торможения сокращается в несколько раз.
- Время срабатывания тормозов заметно уменьшается.
- Не требуется частый уход, тормозные колодки можно заменить без особых усилий.
- Повышенная безопасность.
- Равномерное срабатывание тормозной системы.
- Неподрессоренные массы заметно снижаются.
- Быстрое теплорассеивание, которое необходимо на высокой скорости или при прохождении резких поворотов.
- Теряется необходимость в постоянном подтягивании ручного тормоза.
- Эстетичный внешний вид.
- Не замерзают в холодное время года после помывки (подобная проблема наблюдается в барабанных тормозах).
Стоит помнить, что Волжский автозавод не устанавливает задние дисковые тормоза на Ладу Приору, исходя из своих стандартов. Сменив барабанные тормоза на дисковые, вы внесете изменения в стоковую конфигурацию автомобиля, что скажется на его технических характеристиках.
Задние дисковые тормоза имеют свои недостатки. Для каждой марки машины хорошие тормозные системы разрабатываются немалое время, опираясь на технические характеристики модели и определенные стандарты. Другими словами, тормоза в стоковом варианте всегда хорошо сбалансированы и настроены.
Типичная ошибка неумелого монтажа
Купив новую тормозную систему и просто установив ее, вы не достигните необходимого результата. Задние дисковые тормоза нужно регулировать и проверять их функционал в полевых условиях. В противном случае вы столкнетесь с такими проблемами, как неравномерное срабатывание механизмов тормозной системы, которое приведет к заносам, свисту, поскрипыванию и даже перегреву.
Чем грозит установка нестандартного тормозного механизма
Монтаж тормозных дисков на Приору не всегда хорошо влияет на автомобиль. Разумеется, затраты окупятся, и вы получите желаемый эффект, но вместе с тем могут возникнуть и некоторые проблемы.
- Вы можете не пройти проверку на техническое обслуживание, так как вмешательство в стандартную комплектацию автомобиля является незаконным, несмотря на то, что задние дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными.
- Поскольку задние дисковые тормоза сильно бросаются в глаза, дотошный охранник правопорядка на дороге вполне может придраться к наличию нестандартных механизмов, установленных на автомобиль. Но в большинстве случаев на это редко обращают внимание.
- Могут возникнуть проблемы с приспособлением стандартного ручного тормоза из троса. Здесь поможет установка гидравлического тормоза, позволяющего тормозить на высокой скорости, но ослабевающего со временем, если использовать его в виде стояночного. Некоторые автолюбители целиком отказываются от наличия ручного тормоза и даже умудряются пройти ТО без особых проблем.
- При попадании в ДТП чаша весов склонится не в вашу сторону из-за наличия нестандартных запчастей в автомобиле, причем даже если виновником будете вовсе не вы.
Установив задние дисковые тормоза на Ладу Приору, необходимо взяться за регулировку системы распределения тормозных усилий, которую называют «Колдун». Если этого не сделать, то задние тормоза будут срабатывать быстрее, чем передние. Это приведет к нежелательным заносам, стертым покрышкам, свисту и перегреву дисковых тормозов.
Иногда умелые владельцы собственноручно берутся за сточку тормозных колодок, урезая их прикосновение с тормозными дисками вплоть до 50%.
Выбор задних тормозных дисков на Приору
Одно из основных преимуществ монтажа тормозных дисков собственноручно — это немалая экономия денежных средств, порядка 10 000 р.
Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания.
Если вы все же решились проводить монтаж тормозной системы собственноручно, то нужно определиться, какие тормозные диски лучше поставить. Разумеется, можно сходить на рынок автозапчастей или присмотреть подходящие в интернете. Также не исключено приспособить передние дисковые тормоза от той же Приоры или любого другого автомобиля семейства ВАЗ. Если вы являетесь любителем высокой скорости, то, возможно, вас заинтересуют вентилируемые тормозные диски, которые гораздо лучше обеспечивают охлаждение и способствуют предотвращению перегрева.
Запчасть от надежного бренда
Наиболее распространенным и качественным решением в России являются итальянские тормозные диски Brembo, которые широко используются по всей Европе и имеют сертификат Немецкого федерального бюро автомобильной промышленности. У компании Brembo широкий ассортимент дисков, среди которых можно подыскать те, какие вам подойдут, в том числе и по цене. Помимо того, Brembo имеет официальную техническую поддержку на территории России.
Тормозные диски этой компании можно устанавливать в комплекте с любой другой парой, поскольку они не требуют углубленного регулирования. Если у вас имеются лишние средства, можно докупить и передние тормозные диски Brembo MAX, которые выпускаются специально для автомобилей семейства ВАЗ, включая Приору.
Благодаря наличию специального индикатора износа замена тормозных дисков будет проводиться своевременно. На диске присутствует насечка, которая полностью исчезает при износе диска, позволяя в любое время определить его надежность.
Монтаж ЗДТ на Приору
Необходимо демонтировать задние барабанные тормоза. Если у вас возникают сложности, то можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля Лада Приора. Аккуратно снимите ступицу с рычага еще в сборе. Тормоза на Приору с АБС снимают, предварительно демонтировав специальный датчик с обоймой с несущего щита. Проведите разъединение разъема и подготовьте для монтажа необходимые запчасти вместе с крепежом АБС датчика.
Проведите чистку контроллера давления, его запчастей, шейки спускового кольца диска и оси ступицы. Наличие грязи на покрытии может сказаться на неправильной балансировке. Раскрутите винт, который удерживает скобки троса, и выньте его.
Установка новых тормозов
Приступайте к монтажу специальной переходной пластины, кожуха с защитой от грязи и оси ступицы. Необходимо соединить переходную пластину с кожухом прямо посередине балки и оси ступицы. Нет нужды снимать ступицу с оси. Болты крепятся на фланцы посредством винтов с гроверами. Болты необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа, который призван регулировать момент затяжки. Он должен составлять 5,6 кгс/см. В случае если затяжка будет меньше, чем нужно, это со временем приведет к деформации или даже полному разрушению дисков, осложнив отвинчивание болтов.
- 3 этап (тормоза на Приору с АБС)
Закрепите дистанционную шайбу датчика из пластика размером 9 мм. Устанавливайте кронштейн АБС и необходимый для его работы датчик при помощи штатного крепления и винтов. Установите датчик АБС в спусковой разъем и соедините его. Проверьте, не задевает ли датчик покрытие ротора, для этого нужно просто прокрутить диск. Необходимо, чтобы зазор был около 1 мм.
На переходную пластину проводится установка направляющей суппортной скобы при помощи винтов с гроверами и шайб. Затяжной момент должен составлять 5,6 кгс/см.
Закрепите тормозной диск на ступицу при помощи двух направляющих стержней и приступайте к монтажу суппорта. Его необходимо устанавливать штуцером кверху. Смажьте болты стержней клеем, вденьте первый в пройму и как следует затяните. Проведите регуляцию цилиндра и прикрепите тормозные колодки. Затяните второй болт с учетом момента затяжки в 2,5 кгс/см.
Нанесите смазку на пружину троса ручника и вденьте его в пройму скобы. Прикрепите скобу и трос к балке посредством винтового хомута, отсоединив его перед этим и вдев в саму скобу.
Необходимо отсоединить трос от ручника и снять грязезащитный кожух. Выньте трос из суппорта и демонтируйте его, отвинтив крепежные метизы. Цилиндр тормоза нужно аккуратно подвести, прокрутив посредством ключа и проверив таким образом, свободно ли проходят колодки между суппортом и тормозным диском. Стоит приглядеться, попадает ли выступ на колодке в проем на поршне суппорта. Проденьте трос в пройму держателя и закрепите защитный чехол из резины.
Петля троса надевается на триггер привода ручника. Тормозной шланг крепится параллельно поверхности фланца рычага балки, при помощи гидравлического стержня в суппорт завинчивается наконечник шланга.
В завершение необходимо соединить тормозную магистраль. Прогните тормозную трубку таким образом, чтобы наконечник смог расположиться у отверстия скобы троса ручника. Вденьте наконечник шланга в проем скобы, скрепите с ним тормозную трубку и надежно зафиксируйте конструкцию.
Повторно просмотрите, все ли надежно закреплено и завинчено. Все элементы должны быть правильно соединены.
Рекомендации по обслуживанию
После того как монтаж ЗДТ завершен, может возникнуть скрежет и нагрев рабочего покрытия, который вызван притиркой новых запчастей. Не пытайтесь тормозить резко, пока не проедете 350-550 км, чтобы новые детали смогли получить нужную обкатку.
В сочетании с задними тормозными дисками на Приору желательно установить и передние диски Brembo MAX. Это позволит достигнуть высочайшего качества равномерного торможения. Кроме того, передние дисковые тормоза придадут органичный и эстетический вид вашему автомобилю.
Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.
Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные «кулибины» делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.
Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудносте
Задние дисковые тормоза TORNADO SPORT ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Калина 2 (c АБС)
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию: Все КАСТОМ ДРОССЕЛЯ ТУРБО » Турбокомпрессор » Интеркулер » Блоу — офф » Даунпайп » Турбо ресивер » Турбоколлектор » Турбо поршни »» Поршни турбо для 8 клапанных двигателей ВАЗ »» Поршни турбо для 16 клапанных двигателей ВАЗ » Блок цилиндров ТУРБО »» Блок цилиндров ТУРБО для 16 клапанных двигателей ВАЗ передний привод »» Блок цилиндров ТУРБО для 8 клапанных двигателей ВАЗ передний привод ДВИГАТЕЛЬ » Ремкомплект ГРМ »» ГРМ ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора с 8 клапанным двигателем 2108/21083/2111/21114/11183 »» ГРМ Гранта, Калина с 8 клапанным двигателем 11186/ 21116 »» ГРМ ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным двигателем 2112/ 21124/ 21128 »» ГРМ Гранта, Калина, Приора, Веста с 16 клапанным двигателем 11194/ 21126/ 21127/ 21129 » Шкивы и звёзды »» Шкив распредвала регулируемый 8 клапанный двигатель ВАЗ передний привод »» Шкивы распредвалов регулируемые на 16 клапанный двигатель ВАЗ »» Звезда распредвала регулируемая ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Головка блока »» ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 Классика »» ГБЦ на ВАЗ 2108-2115/ Гранта/ Калина/ Приора с двигателем 8V »» ГБЦ на ВАЗ 2108-2115/ Гранта/ Веста/ Калина/ Приора с двигателем 16V »» ГБЦ на ВАЗ 21214/ 2123 (Нива Шевроле) » Распредвалы »» Распредвал ВАЗ 8 клапанный двигатель передний привод »» Распредвалы ВАЗ 16 клапанный двигатель »» Распредвал ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Клапаны, толкатели, направляющие »» 8 клапанные двигатели ВАЗ передний привод »» 16 клапанные двигатели ВАЗ »» ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Блок цилиндров »» Блок цилиндров на 8 клапанный двигатель »» Блок цилиндров на 16 клапанный двигатель »» Блок цилиндров на ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Коленвал »» Коленвал ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Коленвал ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Шатуны »» Шатуны ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста »» Шатуны ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Вкладыши и полукольца » Поршни и пальцы »» Поршни ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста »» Поршни ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Поршневые пальцы » Поршневые кольца » Опоры двигателя »» Опоры двигателя ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта »» Опоры двигателя ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Система смазки »» Система смазки двигателя ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Vesta »» Система смазки двигателя ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Сальники и прокладки ТРАНСМИССИЯ » Сцепление »» Сцепление ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта »» Сцепление ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Сцепление Приора/Гранта/Калина 2/Vesta (ТРОСОВАЯ КПП ВАЗ 2181) » Спортивный ряд КПП ВАЗ » Маховик » Облегченный маховик »» Облегчённый маховик ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста »» Облегчённый маховик ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Подшипники и комплектующие » Дифференциал самоблокирующийся »» Блокировка дифференциала ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста »» Блокировка дифференциала ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле » Главная пара »» Главная пара ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Главная пара ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста » Редуктор » Кулиса КПП » Привода и ШРУС » Карданный вал » 6-я передача » Цилиндр сцепления ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА » Комплект тормозов ВАЗ »» Тормоза R13 невентилируемые »» Тормоза R13 вентилируемые »» Тормоза R14 вентилируемые »» Тормоза R15 вентилируемые »» Тормоза R16 вентилируемые » Тормозные диски »» Тормозные диски R13 невентилируемые »» Тормозные диски R13 вентилируемые »» Тормозные диски R14 вентилируемые »» Тормозные диски R15 вентилируемые »» Тормозные диски R16 вентилируемые » Суппорта »» Суппорта ВАЗ 2101 — 2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Суппорта ВАЗ 2108 — 2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста » Тормозные колодки » Планшайбы и переходники »» Планшайбы под суппорта на ВАЗ 2101 — 2107 Классика »» Планшайбы под суппорта на ВАЗ 2108 — 2114/ Приора/ Калина/ Гранта » Задние дисковые тормоза (ЗДТ) на ВАЗ »» ЗДТ на ВАЗ 2101-2107 Классика, Нива, Нива Шевроле »» ЗДТ на ВАЗ 2108-2114, Приора, Гранта, Калина, Веста » Барабаны тормозные » Гидроручник » Тормозные цилиндры » Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр ВПУСКНАЯ СИСТЕМА » Карбюратор » Ресивер »» Ресивер ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Ресивер ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » 4-х дроссельный впуск » Дроссельный патрубок » Фильтр нулевого сопротивления » Средства ухода за фильтрами ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА » Паук »» Паук ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Паук ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста »» Паук УАЗ »» Паук Hyundai »» Паук Ford »» Паук Volkswagen »» Паук Chevrolet » Резонатор »» Резонатор ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Резонатор ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Глушитель »» Глушитель ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Глушитель ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Комплект прямоточного выпуска »» Комплект прямоточного выпуска ВАЗ 2101-2107 Классика »» Комплект прямоточного выпуска ВАЗ 21213/ 2123/ Нива/ Нива Шевроле »» Комплект прямоточного выпуска ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Термолента » Прокладки и крепёж ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА » Форсунки » Бензонасос » Регулятор давления топлива » Топливный фильтр » Карбюратор СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ » Помпа » Радиатор » Термостат » Шланги охлаждения » Патрубки охлаждения ВАЗ 2101-2107 Классика 16V ПОДВЕСКА » Комплект подвески »» Комплект подвески ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Комплект подвески ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Подрамник » Стойки и амортизаторы передние »» Передние амортизаторы ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Передние стойки ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Амортизаторы задние »» Задние амортизаторы ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Задние амортизаторы ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Опоры стоек » Пружины »» Пружины ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле »» Пружины ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Отбойники » Рычаги »» Рычаги ВАЗ 2101-2107 Классика »»» Рычаги для дрифта ВАЗ 2101-2107 Классика »»» Рычаги усиленные, кросс ВАЗ 2101-2107 »» Рычаги передней подвески ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста »» Рычаги задней подвески ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста » Реактивные штанги » Ступицы и подшипники » Сайлентблоки и подушки » Стабилизатор » Шаровые » Поперечина, крабы, распорка рычагов РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ » Рулевая рейка » Рулевые наконечники » Электроусилитель руля » Вал рулевой УСИЛЕНИЕ КУЗОВА » Растяжка стоек » Распорка рычагов » Поперечина передней подвески » Распорка задняя » Каркас безопасности ЭЛЕКТРИКА » Стартер » Генератор » Система зажигания » Блок управления двигателем
Конструкция тормозов автомобиля Лада Приора
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.
Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.
В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.
При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.
В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.
Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.
В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.
Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).
Возможные неисправности тормозов и методы устранения
— Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза:
— Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
— Воздух в тормозной системе
Удалите воздух из системы
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените кольца и прокачайте систему
— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
— Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения:
— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
— Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
— Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
— Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
— Применение колодок с несоответствующими накладками
Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем
— Неправильная регулировка регулятора давления
Отрегулируйте привод регулятора давления
— Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес:
— Отсутствует свободный ход педали тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали
— Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта
— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
— Заклинивание поршня главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:
— Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза
Замените пружину
— Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра
Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему
— Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:
— Заклинивание поршня колесного цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему
— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
Очистите детали тормозных механизмов
— Неправильная регулировка привода регулятора давления
Отрегулируйте привод
— Неисправен регулятор давления
Отремонтируйте или замените регулятор
— Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
— Разное давление в шинах
Установите нормальное давление
— Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:
— Неисправен вакуумный усилитель
Замените усилитель
— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
— Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов:
— Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой
— Появление овальности тормозных барабанов
Расточите барабан
— Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.
Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
— Износ накладок или включение в них инородных тел
Замените колодки
— Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его
Основные данные системы:
Тип тормозной жидкости |
DOT 4 |
3аправочный объем гидропривода тормозной системы, л |
0,45 |
Свободный ход педали тормоза, мм |
3 — 5 |
Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза |
2—4 |
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма, мм |
1,5 |
Минимальная толщина тормозного диска, мм |
17,8 |
Максимальное биение тормозного диска, мм |
0,15 |
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм |
201,5 |
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма, мм |
1,5 |
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов |
Резьба
|
Момент затяжки, Нм (кгс-м) |
Болты крепления колеса |
М12х1,25 |
65,2—92,6 (6,7—9,5) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову |
М8 |
31—38 (3,2—3,9) |
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну |
М10 |
26,5—32,3 (2,7—3,3) |
Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю |
М10 |
26,5—32,3 (2,7—3,3) |
Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса |
М10х1,25 |
29,4—33,4 (3,0—3,4) |
Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,1 —36 (3,0—3,7) |
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам |
М8 |
31—38 (3,2—3,9) |
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту |
М12х1,25 |
95,9—118,4 (9,8—12,1) |
Штуцеры тормозных трубок |
М10 |
14,7—18,2 (1,5—1,9) |
Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма |
М6 |
3,3—7,7 (0,3—0,8) |
Гайка крепления кронштейна регулятора давления |
М8 |
10,4—24,2 (1,1—2,5) |
Болт крепления регулятора давления к кронштейну |
М8 |
10,4—24,2 (1,1—2,5) |
Почему ABS важна для велосипедов с дисковыми тормозами
Дисковые тормоза имеют тенденцию блокироваться из-за более высокого уровня эффективности торможения системы. Во время движения, когда диск блокируется, колесо начинает скользить по дороге, дисбаланс гонщика. Таким образом, тангенциальные равнодействующие силы действуют на всю раму мотоцикла. В конечном итоге, если эту касательную силу не остановить вовремя, она заставит весь мотоцикл скользить вбок, в результате чего гонщики потеряют полный контроль над транспортным средством и упадут, что может стать причиной серьезной аварии.
АБС, с другой стороны, действует таким образом, что останавливает колесо, но не полностью блокирует и останавливает колесо. Во время торможения водитель (и) движется вперед, таким образом перемещая центр тяжести транспортного средства к его передней части. Таким образом, остановка транспортного средства с помощью переднего колеса более эффективна, чем остановка заднего колеса.
Учитывая, что транспортное средство движется под углом 90 градусов по отношению к дороге при включенном тормозе, если переднее колесо заблокировано, а заднее колесо все еще вращается, существует вероятность того, что транспортное средство перевернется вперед из-за смещения центра тяжести (в сторону спереди) и высокой инерцией движения и меньшей нагрузкой на заднюю часть транспортного средства по сравнению с передними силами, действующими на транспортное средство.
Принимая во внимание те же условия, указанные выше (т.е. тормоз задействован и передний тормоз заблокирован во время движения транспортного средства), когда транспортное средство движется не под углом 90 градусов к дороге, то есть рама транспортного средства имеет угол менее 90 градусов с дорогой ( в левую или правую сторону), то радиальная сила будет действовать на заднее колесо, где радиусом будет расстояние между центром тяжести транспортного средства в это время и точкой контакта заднего колеса с дорогой.Эта радиальная сила будет пытаться сдвинуть заднее колесо влево или вправо — в сторону (в зависимости от угла <90 градусов, который рама транспортного средства образовала с поверхностью дороги за это время - либо с левой стороны транспортного средства, либо с правой стороны транспортного средства. Таким образом, гонщик обнаружит (если это вообще возможно для него / нее), что задние колеса имеют тенденцию двигаться вбок больше, чем движение вперед.
В это время переднее колесо также движется в противоположном направлении, т.е. если заднее колесо движется влево, тогда переднее колесо будет двигаться вправо, но движение переднего колеса будет настолько незначительным по сравнению с задним колесом, что гонщик будет только чувствовать о заднем колесе, а не о переднем.Все это движение будет происходить в движении и удерживать центр такого движения в центре тяжести — эта точка также будет перемещаться из-за движения движения тела всадника из-за инерции. Такие сложные движения движущейся массы (транспортное средство + всадник) в конечном итоге приведут к заносу транспортного средства в сторону, а для двухколесного транспортного средства водитель и транспортное средство упадут, что приведет к травмам и повреждению в результате такой аварии.
Из приведенного выше описания мы можем ясно понять, почему система ABS необходима для любого транспортного средства, особенно двухколесного.Просто потому, что во избежание блокировки дисковой тормозной системы, они очень эффективны при торможении и быстро останавливают колесо.
По сравнению с дисковой системой барабанная тормозная система не очень эффективна и не может останавливать колеса так же эффективно, как дисковый тормоз. Это означает, что время, затрачиваемое барабанной тормозной системой на остановку колеса, больше по сравнению с дисковой системой. Основное предназначение тормозной системы — остановить одновременно передние и задние колеса. Это может быть достигнуто механически, если передняя и задняя тормозные системы одного типа (т.е.е. либо диск, либо барабан). Однако, если какая-либо из вышеперечисленных систем относится к другому типу, возникает вопрос о системе ABS.
Более того, если учесть, что переднее колесо с барабанной системой, а заднее колесо с дисковой системой (что очень маловероятно, так как передняя система должна быть эффективной, поскольку импульс транспортного средства работает в направлении переднего конца, как описано ранее), есть вероятность, что заднее колесо заблокируется и остановится, пока переднее колесо еще вращается.Это также создаст боковую силу повторного набора для задних колес с центром тяжести в качестве его центра, и в конечном итоге транспортное средство будет иметь тенденцию к заносу в сторону от заднего конца. Таким образом, для этого также потребуется система ABS для заднего колеса. Но даже ABS не спасет от заноса в такой системе, поскольку мы рассматривали менее эффективную тормозную систему спереди и более эффективную тормозную систему сзади. Такая система во время торможения обычно создает большую разницу в оборотах колес во время торможения и всегда будет тянуть боком заднюю часть автомобиля, вызывая дисбаланс.
В передней и задней барабанной системе, если вы устанавливаете АБС (я не знаю, есть ли она), она должна быть чисто электронной. Электронная система ABS, используемая в современных дорогостоящих автомобилях, является правильной, а не механической системой, которая на самом деле учитывает многие параметры, такие как частота вращения двигателя, состояние дроссельной заслонки, гидравлический насос, давление, развиваемое в гидравлической системе, скорость вращения колес и т. Д. При торможении как спереди, так и сзади. колеса.
Тема очень сложная по своему характеру, но я надеюсь, что она просветит вас об АБС.
С уважением,
BA
Примечание редактора: эта статья появилась как комментарий к одной из наших статей. Я разместил ее здесь, потому что это полезная статья, заслуживающая большего внимания. «BA», сообщите нам свое полное имя.
Лучший тормоз задний диск — Отличные предложения по тормозу заднего диска от global Brake продавцы задних дисков
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для тормоза заднего диска.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний тормоз с задним диском в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили задний диск на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в том, чтобы тормозить задний диск и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Brake the rear disc по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Отзывы на тормозной дискзадний — интернет-магазины и отзывы на задний тормозной диск
на AliExpressОтличные новости !!! Вы попали в нужное место для заднего тормозного диска.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот задний задний тормозной диск должен стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили задний тормозной диск на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще сомневаетесь в выборе заднего тормозного диска и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Задний тормозной диск по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
стр. | |
Сборка суппорта заднего дискового тормоза. . . . . . . . . | . 50 |
Снятие тормозной колодки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . 46 |
Очистка и осмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . 49 |
Разборка заднего суппорта в сборе. . . . . . . . | . 48 |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Задние дисковые тормоза аналогичны передним дисковым тормозам, однако есть несколько отличительных особенностей, которые требуют различных процедур обслуживания.Этот однопоршневой узел заднего дискового тормоза с плавающим суппортом включает в себя узел ступицы, переходник, тормозной диск (ротор), суппорт, колодки и накладки. Стояночная тормозная система на всех автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозами. Состоит из небольшого барабанного тормоза с двумя сервоприводами, установленного на переходнике суппорта. Тормозные колодки барабанного типа расширяются, соприкасаясь с тормозной поверхностью (шляпной частью) на внутренней поверхности тормозного диска (ротора).
Кузовные автомобили AC и AY оснащены суппортом в сборе размером 36 мм (1.42 дюйма) поршень и использует 14-дюймовый твердый тормозной диск (ротор).
Кузов AA оборудован суппортом, в котором используется поршень диаметром 34 мм (1,34 дюйма). В корпусе AA используется тот же 14-дюймовый твердый тормозной диск (ротор), что и в приложениях AC и AY. Также на корпусе AA имеется суппорт в сборе с поршнем диаметром 36 мм (1,42 дюйма) и 15-дюймовым вентилируемым тормозным диском (ротором).
стр. | |
Общая информация.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . 45 |
Износ футеровки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . 45 |
Меры предосторожности при обслуживании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . 46 |
Кузовные автомобили AG и AJ также оснащены поршнями суппорта разного размера в зависимости от размера и типа тормозного диска, используемого на автомобиле.В приложениях с твердым тормозным диском (ротором) модели 149 используется поршень диаметром 34 мм (1,34 дюйма), а в устройствах с вентилируемым тормозным диском (ротором) с вентиляционным отверстием 159 используется поршень диаметром 36 мм (1,42 дюйма).
Узел суппорта во всех областях применения перемещается по резиновым втулкам с использованием внутренних металлических втулок, которые прикрепляются к адаптеру с помощью болтов направляющего штифта с резьбой.
Адаптер устанавливается на заднюю ось автомобиля и используется для крепления тормозных колодок и тросов привода стояночной тормозной системы. Адаптер также крепит задний суппорт в сборе к автомобилю.Адаптер имеет два механически обработанных упора, которые используются для позиционирования и выравнивания суппорта и тормозных колодок для движения вперед и назад (Рис. 1)
ИЗНОС НАКЛАДКИ
Чтобы проверить степень износа накладок, снимите колесо и шины в сборе. Если визуальный осмотр не позволяет адекватно определить состояние футеровки,
Рис.1 Задний дисковый тормоз в сборе
Kia Cee’d — Процедуры ремонта заднего дискового тормоза
1. | Снимите заднее колесо и шину.
|
2. | Отпустите рычаг стояночного тормоза, трос стояночного тормоза ослабнет. |
3. | Снимите трос стояночного тормоза (A) после снятия зажима (B).
|
4. | Снимите рым-болт шланга (С).
|
5. | Снимите верхний рычаг (A).
|
6. | Ослабьте крепежные болты суппорта (B), затем снимите задний суппорт. сборка (А).
|
7. | Снимите задний тормозной диск, ослабив винты (A).
|
1. | Снимите заднее колесо и шину.
|
2. | Отпустите стояночный тормоз. |
3. | Отсоедините разъем исполнительного механизма EPB (A). |
4. | Отсоедините тормозной шланг от тормозного суппорта, ослабив болт. (В).
|
5. | Снимите задний верхний рычаг (A).
|
6. | Ослабьте крепежные болты суппорта (А) и снимите задний суппорт. сборка (B).
|
7. | Снимите задний тормозной диск, ослабив винты (A). |
Запасной [без EPB] |
1. | Снимите заднее колесо и шину.
|
2. | Отпустите рычаг стояночного тормоза, трос стояночного тормоза ослабнет. |
3. | Снимите трос стояночного тормоза (A) после снятия зажима (B).
|
4. | Ослабьте болт (А) направляющей тяги и снимите корпус заднего суппорта. (В).
|
5. | Замените фиксаторы колодок (C) и тормозные колодки (B) в держателе суппорта. (А).
|
6. | Вставьте поршень в цилиндр SST (09580-0U000). |
7. | Установите корпус суппорта (B) на кронштейн суппорта и затяните направляющую. стержневые болты (A).
|
8. | Установите заднее колесо и шину.
|
Колодки тормозные задние
1. | Снимите заднее колесо и шину. |
2. | Подключите GDS к разъему передачи данных, расположенному под приборной панелью. панель. |
3. | Зажигание включено, двигатель выключен. |
4. | Отпустите электрический стояночный тормоз. |
5. | Выберите название автомобиля и систему EPB. |
6. | Выберите «Режим смены PAD». |
7. | Выполните процедуру «Режим смены колодки (перед заменой колодки)» с помощью GDS.
|
9. | Отсоедините разъем привода электрического стояночного тормоза (A). |
10. | Ослабьте болты (B) направляющей тяги и снимите корпус суппорта (A). |
11. | Замените фиксаторы колодок (C) и тормозные колодки (B) в держателе суппорта. (А). |
12. | Вставьте поршень в цилиндр SST (09580-0U000). |
13. | Установите корпус суппорта (A) на кронштейн суппорта и затяните направляющую. стержневые болты (B).
|
14. | Подсоедините разъем привода электрического стояночного тормоза (A). |
16. | Выберите «Режим смены PAD». |
17. | Выполните процедуру «Режим смены колодки (перед заменой колодки)» с помощью GDS.
|
18. | Переключите IGN в положение «OFF» и снимите GDS. |
19. | Установите заднее колесо и шину.
|
Проверка толщины заднего тормозного диска |
1. | Проверьте тормозные колодки на износ и выцветание. |
2. | Проверить тормозной диск на предмет повреждений и трещин. |
3. | Удалите всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерьте толщина диска не менее 8 точек на одинаковом расстоянии (5 мм) от тормозной диск по внешнему кругу.
|
4. | Если износ превышает предел, замените диски и колодку в сборе слева и справа от транспортного средства. |
1. | Проверить износ колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если она меньше указанного значения.
|
2. | Проверить наличие повреждений колодки, металлической основы и загрязнения консистентной смазкой. |
Проверка биения заднего тормозного диска |
1. | Поместите индикатор часового типа примерно в 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности. тормозного диска и измерьте биение диска.
|
2. | Если биение тормозного диска превышает допустимое значение, замените диск, а затем снова измерьте биение. |
3. | Если биение превышает предельное значение, установите тормозной диск. повернув его на 180 °, а затем еще раз проверьте биение тормозного диска. |
4. | Если биение нельзя исправить, изменив положение тормоза диск, заменить тормозной диск. |
Установка [без EPB] |
1. | Устанавливайте в порядке, обратном снятию. |
2. | Вставьте поршень в цилиндр SST (09580-0U000).
|
3. | После установки прокачайте тормозную систему. (См. Прокачка тормозной системы)
|
1. | Устанавливайте в порядке, обратном снятию. |
2. | Вставьте поршень в цилиндр SST (09580-0U000). |
3. | После установки прокачайте тормозную систему. (См. Прокачка тормозной системы) |
Регулировка стояночного тормоза [Без EPB] |
|
1. | Снимите напольную консоль, чтобы достать до регулировочной гайки. |
2. | Ослабьте трос стояночного тормоза до тех пор, пока оба рычага управления не будут полностью зафиксированы. вне позиции. |
3. | Приведите тормозные колодки в рабочее положение, нажав на тормоз. нажмите несколько раз вниз, пока не почувствуете сопротивление. |
4. | Натяните трос стояночного тормоза, затягивая регулировочную гайку, пока рычаги управления на обоих суппортах поднимаются от упора на некоторое расстояние из (A) и (D) между рычагом управления (B) и стопором (C).
|
5. | Установите напольную консоль. |
6. | Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью ослаблен. |
7. | Если тросы ручного тормоза были заменены, включите стояночный тормоз несколько раз. раз с максимальным усилием растянуть тросы стояночного тормоза, а затем управляйте регулировкой, как указано выше. |
8. | Проверить колеса на их свободную работу. |
Дисковые тормоза с болтовым креплением… Вы можете быть удивлены
ЧТО: Комплект для переоборудования дисковых тормозов Brake Therapy
ГДЕ: 765-528-2138, www.therapycomponents.com
СКОЛЬКО: 149,00 $
Крепление дискового тормоза на болтах? Выглядит … ну, выглядит как-то странно.Разве это не заноза в заднице? Мой ротор будет тереться? Он развалится на части? Все эти вопросы крутились у меня в голове, когда я прикрутил тормозную терапию к своему хардтейлу три года назад. Потом я прокатился и тут же забыл про прибор… на пару сезонов . Это о многом говорит.
За все это время я не встречал резкого торможения, ослабленных болтов — никаких проблем. Комплект работал хорошо во всех условиях, и техническое обслуживание сводилось лишь к периодической проверке затяжки болтов.
Я соединил комплект для переоборудования с дисками Avid (крепления международного стандарта) и колесами Mavic CrossRoc UST. Установка заняла 15 минут и ограничивалась прикручиванием одного конца реактивной штанги к левому тормозному столбу, заменой стандартной проставки оси на ту, которая входит в комплект, надеванием кронштейна суппорта на новую проставку оси и закреплением всего этого с помощью булавка хранителя. Это оно. Что ж, это звучит довольно сложно, но поверьте мне, шимпанзе с ограниченными возможностями развития может одновременно выполнить задание и приготовить омлет.Серьезно, это довольно просто.
Первоначально меня беспокоил тот факт, что я могу схватить суппорт и немного покачивать его взад и вперед, но при реальной езде очень мало трения или дребезга. Несколько лет назад это устройство было совместимо только с компонентами Hayes и DT. В настоящее время компания предлагает комплекты, которые подходят практически ко всем популярным ступицам и тормозным системам (просто укажите детали, которые вы используете, заказывая комплект).
Я знаю, что есть люди, которые могут пренебречь этим продуктом только из принципа; аргументируя это тем, что в наши дни почти каждый приличный байк оснащен креплениями для дисковых тормозов.