Как поменять пружины на ваз 2114: Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

Содержание

Что нужно знать про замену и выбор пружин на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 это популярный в нашей стране автомобиль, который требует правильного технического обслуживания. Его частота зависит от стиля вождения, года выпуска машины, состояния дорог и других факторов. Когда задняя часть автомобиля начинает проседать, нужно заменить пружины подвески ВАЗ. Большой выбор таких деталей представлен на данном сайте. Здесь вся продукция высокого качества, она реализуется по доступной цене.

Почему пружины нужно регулярно менять

Со временем они теряют свою прочность и первоначальную форму. «Усталость» этой детали приводит к следующим негативным моментам:

  • Клиренс машины уменьшается. В результате глушитель и задняя часть начинают задевать дорогу, особенно при езде по ямам.
  • В арках задних колес резина начинается тереться. Это приводит к ее повышенному износу.
  • Начинают сильнее изнашиваться амортизаторы, что влечет за собой и другие поломки кузова и подвески.
  • Если у пружины обламывается виток, корпус автомобиля начинает перекашиваться на одну сторону.
  • Во время езды машину начинает довольно ощутимо раскачивать. Особенно это опасно при маневрах на большой скорости.

Когда нужно менять пружины

От качества и состояния этой детали зависит плавность хода автомобиля, его управляемость, безопасность езды. Передние пружины ВАЗ обычно служат 5-10 лет, но из-за плохого состояния дорог их приходиться менять примерно каждые 3 года. Пружины также регулярно подвергаются различным негативным внешним воздействиям: по ним бьют камни, на них воздействует влага. Все это уменьшает их эксплуатационный ресурс. С помощью замены пружин также можно увеличить грузоподъемность автомобиля. Это актуально для тех случаев, если с его помощью нужно перевозить большие тяжести. Некоторые автовладельцы с их помощью также повышают скоростные характеристики транспорта.

Виды пружин на ВАЗ 2114

Еще на этапе производства проводится контроль статической нагрузки. Детали ненадлежащего качества выбраковываются, оставшаяся продукция делится на 2 класса. Модели с положительным полем допуска по нагрузке маркируются буквой «А», а с негативным «В». Для визуальной идентификации на внутренней стороне наноситься пометка специальной краской.

На ВАЗ 2114 можно установить пружины с зеленой (жесткие) или желтой (мягкие) маркировкой. На автомобиль нужно ставить только пружины одного класса. Их выбор зависит от загрузки автомобиля. Для большого веса нужно выбирать модели класса «А». Детали класса «В» более мягкие, поэтому обеспечивают комфорт в салоне при езде.

Как поменять задние амортизаторы и пружины на ВАЗ 13, 14, 15.

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.

Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.

Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.


  1. Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
  2. Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
  3. При помощи отвертки снимаем заглушку.
  4. Устанавливаем приспособление для разборки стоек.
  5. Удерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем его гайку.
  6. Снимаем опорную шайбу и верхнюю подушку крепления штока.
  7. При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
  8. Отводим нижний конец амортизатора в сторону зада автомобиля и снимаем амортизатор.
  9. Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю подушку с распорной втулкой.

Процедура установки

На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.

  1. Перед тем, как ставить амортизатор на место нужно закрепить резиновую прокладку на пружине изолентой или скотчем.
  2. Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток распорную втулку и нижнюю подушку.

 

Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.

4.

Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.

5.  Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).

Видео по замене амортизатора:

Ваз 2115: технология замены пружин своими руками

Замена пружин ваз 2115, старая и новая пружины

Замена пружин на ваз 2115 необходима в тех случаях, если нарушена их целостность, в случае появления механических повреждений либо трещин, кроме того, при значительной их просадке.

Следует знать всем хозяевам автомобилей, что замена пружины на ваз 2115 требует парной замены, то есть пружины и передней и задней подвески меняются комплектом (парой), не зависимо от состояния второй пружины, то же касается и амортизаторов.

Как обнаружить просадку пружин

Сначала разберемся, как определить, необходима замена пружин (рессор – здесь и далее) или нет, если на первый взгляд повреждений не имеется:

  • Плавность хода автомобиля ухудшается
  • Заметен явный перекос задней, либо передней части кузова машины
  • Видна существенная (приметная) разница по высоте между задней и передней частями
  • Появляются следы ударов друг о друга витков

Инструмент

Для замены передних рессор своими руками нужен такой набор инструментов:

  • Стяжки для пружин
  • Молоток
  • Пассатижи (плоскогубцы)
  • Съемник для шаровых опор либо для рулевых наконечников
  • Головки «13» и «19» и ключи таких же размеров
  • Вороток и трещотка

Замена передней пружины

Эту работу лучше выполнять на эстакаде либо смотровой яме, хотя можно и просто на ровной площадке без уклона:

  • Сначала нам необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, потом сорвать болты, которыми крепится переднее колесо, затем поднимаем машину домкратом
  • Окончательно снимаем колесо
  • Чтобы заменить рессору и амортизатор передней подвески нужно снять и разобрать пружинную стойку
  • После снятия колеса, поверните рулевую баранку в сторону противоположную снятому колесу до упора
  • Теперь удобно вынуть шплинт
  • Затем, ключом «19» откручиваем гайку, которой крепится к рычагу стойки палец наконечника нашей рулевой тяги
  • Берем съемник и выпрессовываем из рычага палец

Съемником выпрессовываем из рычага палец

  • Если вдруг съемника нет, тогда гайку отворачивайте не до конца, затем вставьте монтажную лопатку (монтировку) в распор между рычагом стойки и нашей рулевой тягой, затем молотком наносите резкие удары в торец рычага стойки
  • Из держателя стойки выведите непременно муфту тормозного шланга
  • Чтобы отвернуть гайки штока амортизатора, нужен специальный ключ, который позволяет удержать от проворачивания шток
  • Переходим в подкапотное пространство и снимаем заглушку с верхней опоры стойки
  • Потом ослабляем зажим гайки штока амортизатора
  • Затем снизу перед откручиванием верхнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, следует нанести краской установочные отметки на болте и кронштейне стойки

Наносим отметки на болте и кронштейне стойки

  • Разумеется, при установке направляющей этой пружинной стойки даже точное совмещение отметок не гарантирует вам точной установки нужного угла развала колес, однако позволяет достичь минимального отклонения от нужного значения, инструкция регламентирует все равно выполнить проверку развала и схождения колес после смены рессоры, либо амортизатора
  • Берем головку «19» и отворачиваем гайку с верхнего болта, от прокручивания удерживаем болт ключом такого же размера
  • Снимаем шайбу регулировочную угла развала колес, затем, выколоткой из мягкого (медь, алюминий) металла выбиваем сам болт
  • Это болтик и шайба регулировки угла развала колес
  • Таким же способом отверните гайку с нижнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, затем выбиваем болт
  • Чтоб не мешал, отведите от стойки поворотный кулак, тормозной шланг при этом не натягивая
  • Затем ключом «13» откручиваем гайки, крепящие верхнюю опору пружинной стойки, и снимаем стойку
  • Теперь устанавливаем стяжки пружин друг напротив друга, при этом они захватывать должны пять витков пружины, как на фото ниже

Правильная установка стяжек

  • Сжимаем рессору, попеременно прокручивая винты стяжек
  • Когда давление её на чашки ослабеет, можете отворачивать гайку штока
  • И можно снимать со стойки её верхнюю опору, опорную чашку, и рессору вместе со стяжками, потом защитный буфер сжатия и чехол
  • Проверяем состояние снятых деталей, поврежденные заменяем
  • Стяжки, устанавливаем на новую рессору
  • Попеременным вращением винтов стяжек, сжимаем рессору

Стяжки, установленные на новой пружине

  • После этого можно устанавливать пружину вместе со стяжками в нижнюю опорную чашку
  • Сверху прикладываем верхнюю опорную чашку, опору, затем наживляем и затягиваем гайку штока специальным ключом
  • Можно снимать с рессоры стяжки
  • Устанавливается пружинная стойка на машину в обратном порядке
  • Аналогично заменяется пружина стойки с противоположной стороны
  • После замены пружин, регулируются углы установки колес, процедуру рекомендуется проводить на СТО с соответствующим оборудованием
  • Если забудете это сделать, не удивляйтесь от чего стало «жрать» резину или уводить руль в сторону, такова цена забывчивости

Задняя пружина

Замена задней пружины на ваз 2115 требует выполнения подготовительных работ.
Прежде чем приступить к поднятию задней части машины, включаете 1-ю передачу и устанавливаете упоры под передними колесами. После приподнимания задней части, устанавливаем рядом с домкратом надежные опоры (большие деревянные бруски).
Установить опоры под задней балкой в нашем случае нельзя, подвеска при замене пружин должна быть разгруженной:

  • Из инструмента нужны ключи «17», «19», пара отверток
  • Снимаем защитный колпак с крепления задней стойки внутри багажника
  • Откручиваем гайку с верхнего крепления стойки, специальным ключом с прорезью удерживаем шток чтобы не проворачивался
  • Снимаем опорную шайбу вместе с верхней подушкой

Откручиваем верхнее крепление стойки в багажнике

  • Снимаем колесо
  • Ослабляются и затягиваются болты, которыми крепятся колеса на автомобиле, который стоит на земле (в подвешенном состоянии это не удобно и даже опасно)
  • Рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов 65–95Ньютонов на метр (6,5–9,5килограммсилы на метр)
  • Отворачиваем гайку от нижнего крепления амортизатора, затем вынимаем болт

Откручиваем нижнее крепление амортизатора

  • Опускаем амортизатор и снимаем со штока его нижнюю подушку с опорной шайбой, распорной втулкой вытаскиваем через витки рессоры
  • Утапливаем вниз шток амортизатора
  • Затем снимаем пружину вместе с защитным чехлом, буфер сжатия и крышку
  • Вынимаем амортизатор(см. Амортизаторы задние и их замена) из ниши для заднего колеса
  • Снимаем с верхней чашки пружины изоляционную прокладку (если прокладка не на пружине)
  • Вынимаем из рессоры чехол и удаляем буфер хода сжатия из него
  • Порванные либо потерявшие упругость подушки подлежат замене
  • Заменяем порванный чехол, в процессе замены чехла снимаем с него крышку
  • Если буфер хода сжатия разрушен либо поврежден, заменяем его
  • Замене подлежит порванная либо потерявшая упругость прокладка для изоляции
  • Рессору меняем, если обнаружили на ней трещины либо деформацию витков
  • Проверяем осадку пружины, приложив к ней нагрузку 3188Ньютонов (325 кгс)
  • При этом длина пружины под такой нагрузкой, не меньше 201миллиметр (либо 182миллиметра — для машин, которые предназначены на экспорт)
  • Маркировка пружин ваз 2115 делится на два класса A и B, класс A рассчитан на более высокие нагрузки
  • Устанавливаются на автомобиль все рессоры одного класса
  • Когда длина рессоры, имеющей желтую маркировку (класс А) меньше 207миллиметров (либо 188миллиметров — для машин, которые предназначены на экспорт), тогда замените ее пружиной с зеленой маркировкой (класса В)
    Сжимание рессоры нужно проводить по оси пружины
  • Опорные поверхности должны совпадать с поверхностями опорных чашек для амортизаторов и кузова
  • Как и в предыдущей статье, рекомендуется замена задних пружин ваз 2115 сразу обеих, пружины при этом должны быть исключительно одной группы
  • Собираем стойку
  • Устанавливая крышку на кожух, заправляем кромку его на фланец крышки
  • Прокладку изоляционную устанавливаем на пружину так, чтобы конец этой пружины упирался в специальный выступ прокладки
  • Прикрепляем изоляционной лентой прокладку к рессоре (можно тонкой медной проволокой), чтобы не соскочила при установке

Прикрепляем изолентой прокладку к пружине

  • Закрепляем стойку и надеваем на нее защитный затем чехол с крышкой
  • Вытягиваем шток амортизатора и устанавливаем нижнюю подушку на него с опорной шайбой, а так же распорной втулкой
  • При этом шток амортизатора будет легко вытянуть, если предварительно навинтить гайку на него
  • Устанавливаем рессору на стойку таким образом, чтобы начало самого первого витка попадало в штамповку под него в нижней чашке
  • Чтобы сжать рессору при установке стойки, подставляем под балку домкрат
  • Затем постепенно приподнимаем балку домкратом, сжимаем таким образом пружину, вводим шток амортизатора через отверстие арки кузова

Для сжатия пружины подставлен домкрат под балку

  • Устанавливаем верхнюю подушку на шток амортизатора с шайбой вместе
  • Затем заворачиваем гайку верхнего крепления на стойке, вторым ключом удерживаем шток от прокручивания
  • Прикручиваем колесо
  • Опускаем машину на землю, и несколько раз сильно качаем её
  • Затягиваем необходимым моментом гайку на нижнем креплении амортизатора 68–84Ньютонов на метр (или 6,8–8,4килограммсилы на метр)
  • А гайку на верхнем креплении амортизатора – 51–63Ньютонов на метр (что соответствует 5,1–6,3килограммсилы на метр)
  • Замена задних пружин на ваз 2115 завершена
  • А после пробега около 100километров еще раз затягиваем резьбовые соединения нужными моментами

Все, что вам остается, это посмотреть обучающее видео.

Замена заднего амортзатора и пружины ВАЗ 2114

Ремонт задней подвески переднеприводного автомобиля ВАЗ — несложная работа и может быть выполнена в одиночку, но с помощником будет проще.
Определите, что вы собираетесь менять! Если багажник автомобиля долго раскачивается после проезда кочки — то причина неисправные амортизаторы. Если вы возили на своей машине цемент и стеновые блоки, при этом грузили сверх меры – меняйте пружины. 
Если сами не знаете какая неисправность, но слышите шумы или стуки задней подвески, то или меняйте все, или не трогайте и езжайте к спецу-подвесочнику.

Прим.: на заднеприводных иногда стучит кардан, и стук часто слышится от задней подвески — их владельцам сюда — ремонт карданных валов.

При выборе пружин обращайте внимание на цветовую маркировку — она обозначает жёсткость. Жесткость передних и задних пружин должна быть одинакова.
Кроме амортизатора и пружины желательно купить резиновые и пластмассовые детали (подушки амортизатора, прокладку пружины, кожух амортизатора, и демпфер хода сжатия), а также крепеж.
Но можно не покупать все сразу, а только необходимое, после разборки и осмотра.

Поднимите одну сторону на домкрате и подложите под машину опору. Не работайте с автомобилем стоящим на домкрате, тем более не лезьте под него. При откручивании гаек потребуется приложить усилие, а домкрат не является устойчивой опорой.

Снимите колесо. Очистите болт и гайку крепления амортизатора от грязи. Полейте резьбовое соединение смазкой wd40 или другой проникающей смазкой. Пока гайка отмокает, откручиваем верхнюю гайку. 

Для этого вынимаем заднюю полку и складываем заднее сиденье. Находим и вынимаем заглушку. Перед нами конец штока поршня с лысками под ключ на 6. 
Шток закреплен гайкой М10. Несмотря на то, что гайка защищена от пыли, перед ее откручиванием можно брызнуть смазкой wd40 – хуже точно не будет.
Руководство по ремонту ВАЗ 2114 рекомендует придерживать шток специальным ключом. Скорее всего, его у вас нет. Воспользуйтесь рожковым.
Для отворачивания гайки используйте накидной ( причем с большим вылетом, для работы в нише). Если такого ключа нет – даже не пытайтесь, не стоит зря портить грани гайки.

 

Спецключ же можно купить в автомагазине, стоит недорого.

Перейдем к нижней проушине амортизатора. Используйте два ключа на 19.
Одним придерживайте болт (или гайку). Другим крутите.
Ключ можно брать накидной или головку. Для увеличения момента используйте трубу. Отвернув гайку, вынимаем болт, а затем и амортзатор с пружиной. Высоко в нише кузова осталась прилипшая прокладка пружины. 
Оторвите ее. Выньте и осмотрите. Если прокладка деформирована, ее лучше заменить.

Внимательно осмотрите кожух амортизатора. В нем не должно быть трещин, протертых дыр и других повреждений. Если таковые нашлись, а вы кожух не покупали, придется сходить в магазин еще раз.
Ставить дырявый кожух не стоит, а вот стальную крышку кожуха можно оставить. Также осмотрите остальные детали, которые не собирались менять. Деформированные и продавленные придется заменить.

Перед установкой проверьте, легко ли накручивается гайка на шток нового амортизатора. Можно ли от руки вставить болт и от руки навернуть на него гайку. При необходимости гайки замените, а втулку амортизатора дополнительно откалибруйте разверткой.
Большого зазора быть не должно, но если болт сразу при установке придется забивать молотком, то и при следующей замене его можно будет только выбить.

У нового амортизатора вытяните на всю длину шток. На шток оденьте буфер хода сжатия. Кожух амортизатора соедините с крышкой и также оденьте на амортизатор.
Затем одну подушку и дистанционную втулку. Проверьте, чтобы шток был вытянут максимально.

На верхний край пружины положите новую прокладку, сориентируйте ее и закрепите скотчем или тонкой проволочкой. Оденьте пружину на амортизатор и сориентируйте теперь на чашке амортизатора.

Чтобы завести на место амортизатор с несжатой пружиной, отогните как можно ниже рычаг поперечины с помощью ломика.
И вот верхний край пружины упирается в кузов (через прокладку), а в нижнюю втулку амортизатора вставлен болт. Заверните гайку, но не торопитесь затягивать. Теперь необходимо, весом машины, сжать пружину, а шток амортизатора выпустить через отверстие в кузове.

Для этого можно использовать два приема : привернуть колесо и поставить машину на землю или поднять рычаг поперечной балки домкратом не снимая автомобиль с опоры. Выберите сами , что вам удобнее.

Поднимая рычаг (или опуская автомобиль) не торопитесь. Командуйте помощником и направляйте шток, но не допускайте его сжатия. Для направления штока используйте кусок шланга или металлическую трубку. Попробуйте также ключ трубочку.
Когда шток вышел в отверстие кузова, надеваем верхнюю подушку, опорную шайбу и закручиваем гайку (достаточно от руки). И только опустив автомобиль на колеса протягиваем гайки как следует. 
И верхнюю, и нижнюю. Аналогично поменяйте пружину и амортизатор с другой стороны автомобиля.

Проехав километров 50…100 осмотрите и протяните подвеску.

LADATUNING.NET

Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тюнинг ходовой ваз 2114, тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113, тюнинг задней подвески ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Тюнинг — это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.

Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.

Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.

Вынимаем шплинт…

…и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.

Съемником выпрессовываем палец из рычага.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.


Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.

Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора ваз 2114.

Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку…

… наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.

ВНИМАНИЕ

При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же
размерности.

Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.

Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.

Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.

Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…

…и снимаем стойку.

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.

Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.

Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

Зубилом сбиваем опору буфера сжатия…

…и снимаем ее.

Специальным ключом…

…отворачиваем гайку корпуса стойки.

При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

Снимаем гайку.

Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.

Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.

Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).

В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.

Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада 2113.

Надеваем на шток защитный чехол.

Устанавливаем стяжки на новую пружину.

Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.

Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.

Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2114 на автомобиль в обратной последовательности.

Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.

Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

Снятие и замена задних амортизаторов и пружин на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить задние амортизаторы и пружины на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Если Вы заметили, что на задней амортизационной стойке порвался пыльник или есть подтеки масла, значит вскоре он выйдет из строя (либо уже вышел из строя) и его нужно менять. Амортизаторы нужны для комфортной езды и для того, чтобы автомобиль сильно не раскачивался на ямах и при повороте, подробнее о функциях амортизаторов в жизни автомобиля Вы можете прочитать в статье «Для чего нужны амортизаторы». По ходу замены амортизатора, Вы можете поменять пружину, например, если она сильно просела.

Перейдем к процессу замены задних амортизаторов и пружин. Для начала нужно открутить гайку на штоке амортизатора, она находится в багажнике. Берем г-образный ключ и разводной ключ, разводным держим шток от проворачивания и откручиваем гайку

 

Откручиваем гайку на штоке амортизатора

 

В магазинах продаются специальные ключи для откручивания гаек на штоке амортизатора, для удобства можете его приобрести.

Теперь снимаем колесо и откручиваем нижний болт крепления амортизатора

 

Откручиваем нижний болт крепления амортизатора

 

Вытаскиваем амортизатор и снимаем пружину

 

Вытаскиваем амортизатор и пружину

 

При замене амортизатора установите новый пыльник и новый отбойник. Ставим новый амортизатор в обратной последовательности, при необходимости установите новую пружину.

Так же не забудьте одеть на пружину новую изоляционную прокладку (в выступ на изоляционной прокладке должен упираться последний виток пружины), лучше примотайте изолентой изоляционную прокладку, чтобы она не съехала во время установки

 

Устанавливаем изоляционную прокладку

 

Чтобы сжать пружину во время установки стойки подставьте домкрат под балку и приподнимите ее, после того, как шток покажется в отверстии арки кузова закрутите гайку

 

Поддомкрачиваем балку

струн выходят из строя после смены струны?

После смены гитарных струн вы обнаружите, что ваши струны очень легко расстраиваются примерно на 1-2 недели, в зависимости от того, сколько вы играете и как часто вы настраиваетесь. Это связано с тем, что новые струны растягиваются, из-за чего они очень легко расстраиваются. Я хочу поделиться небольшим секретом, как решить эту проблему, чтобы избавить вас от постоянных хлопот, связанных с частой переналадкой.

Растяни, детка!

Когда вы надеваете новые струны, их нужно растягивать вручную, иначе они будут расстраиваться, пока не растянутся сами по себе.Существует очень простой и понятный метод натяжения струн после их замены, о котором большинство новичков не знают, и поэтому им приходится перенастраивать почти каждый раз, когда они берут в руки гитару.

Итак, будьте готовы, вот небольшой урок игры на гитаре для начинающих по одному из секретных приемов, которые вы захотите выполнить после замены гитарных струн:

  • Лицом к грифе и заправьте указательный и средний пальцы под любую струну примерно на 20 ладу.
  • Теперь поместите большой палец на струну , прижав ее к грифу.
  • Держа струну большим пальцем напротив грифа, потяните вверх указательным и средним пальцами , так что вы натягиваете струну.
  • Повторите это выше на той же струне еще в 2 позициях (около 13 и 6 ладов).
  • Это приведет к расстроению вашей струны, поскольку вы ее натягиваете. Теперь настройте струну на высоту тона и повторите процесс с той же струной , пока вам больше не понадобится настраивать ее.Убедитесь, что когда вы дергаете за веревку, вы делаете это осторожно, не хотите ее порвать.

С помощью описанного выше вы будете вручную растягивать струну, и вам не придется ждать, пока она сама растянется. Вам нужно делать это с каждой строкой всякий раз, когда вы меняете строки, это избавит вас от необходимости постоянно настраивать ее после изменения строк.

Если после этого она по-прежнему слишком часто расстраивается, возможно, у вас возникнут проблемы с тюнером или колышками, или, возможно, вы не зафиксировали струну в нужном положении эффективно, что привело к ее ослаблению вокруг колышка, но указанное выше Метод решит проблему расстроенных струн в 90% случаев.

Калибр струн

и когда менять струны

Опубликовано: 21 декабря 2018 г.

Струны, пожалуй, самая важная часть любой гитары, потому что без них вы не смогли бы играть. Существует множество струн, все разных размеров или того, что гитаристы называют калибром струн. В этом сообщении в блоге вы получите краткий обзор того, что такое калибры струн, как их использовать и узнать, когда менять струны.

Что такое калибр струн?

Когда говорят о толщине гитарной струны, это обычно толщина самой струны.Например, калибры струн варьируются от примерно 0,009 до 0,052 или больше. Чем меньше число, тем меньше калибр и меньшая толщина струны, и наоборот.

Струны обычно поставляются в комплекте и маркируются калибрами. Например, набор легких струн будет длиться от 0,010 до 0,046, а набор тяжелых струн — от 0,012 до 0,054. В большинстве случаев наборы строк будут помечены без десятичных знаков, поэтому от 0,010 до 0,046 — это то же самое, что и 10-46.

И, конечно же, есть более легкие и даже более тяжелые калибры струн, чем эта! Но в этой статье мы обратимся к наиболее популярным калибрам струн.

Положительные и отрицательные стороны более легких струн

Использование легких струн поможет улучшить изгиб и улучшить игру. Натяжение струн также немного меньше, поэтому ими немного легче пользоваться, особенно если у вас старый инструмент.

Самым очевидным недостатком использования более легкого набора струн является то, что, поскольку они тонкие, они могут быть более склонными к разрыву.Легкие струны также придадут гитаре меньше громкости и сустейна, поскольку сама струна имеет меньшую массу для вибрации.

Положительные и отрицательные стороны более тяжелых струн

Более тяжелые струны — противоположность более легких струн, то есть они обеспечивают немного больший объем и сустейн. Их также предпочитают гитаристы, играющие на дроп или более низкие строчки в целом.

Поскольку более тяжелые струны толще, это означает, что они создают немного большее напряжение на грифе, что может привести к более быстрому износу грифа гитары со временем.Более тяжелые струны также означают, что на них немного сложнее играть, и для их нажатия требуется немного больше силы, что в целом затрудняет игру.

Калибр и настройка струн

При игре в разных настройках важно использовать правильный

Катализатор ВАЗ-2114 — устройство и замена

Катализатор ВАЗ-2114 (он же каталитический нейтрализатор) является одним из основных компонентов выхлопной системы машина. Эта часть служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов в атмосферу.

А сегодня мы поговорим об устройстве этого элемента и расскажем, как происходит замена катализатора на ВАЗ-2114 своими руками.

Устройство

В состав данной детали по конструкции входят такие элементы как:

  • корпус;
  • теплоизоляция;
  • несущая часть.

Особое внимание следует уделить последнему пункту. Единица-носитель является основой для такой детали, как катализатор. ВАЗ-2114 и многие другие отечественные автомобили комплектуются керамическими держателями, не деформирующимися при высоких температурах и вибрациях.По своей конструкции этот элемент представляет собой набор продольных ячеек, увеличивающих площадь контакта с выхлопными газами.

Катализаторные средства

На их поверхность нанесены каталитические вещества. В качестве таковых используются платина, родий и палладий. Эти вещества значительно ускоряют протекание реакций в нейтрализаторе. По своим свойствам палладий и платина относятся к окислительным катализаторам. Эти вещества способствуют окислению углеводородов в водяном паре.В этом газообразном монооксиде углерода они превращаются в диоксид углерода.

Родий — катализатор восстановления. Он способен восстанавливать оксид азота до безвредных компонентов. То есть все эти вещества могут снижать концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, которые уходят в окружающую среду.

Сам несущий блок помещен в продолговатую металлическую оболочку, между которой находится слой теплоизоляции. В корпусе также находится датчик кислорода. По размерам этот элемент не слишком велик по сравнению с автомобильным глушителем.

Насколько эффективен катализатор?

Как показывает практика, при рабочей температуре 300 градусов по Цельсию этот элемент способен задерживать до 90 процентов всех токсичных веществ. Таким образом, катализатор существенно повышает норматив токсичности выхлопных газов.

Как определить, неисправна ли эта деталь?

Со временем вставка катализатора (ВАЗ-2114 «Самара») и сам механизм, как и любая другая техническая деталь, имеет свойство изнашиваться (в данном случае — забивать).Среди основных признаков неисправности можно выделить следующие:

  1. Значительное падение мощности двигателя. При езде создается ощущение, что машина больше не тянет, особенно на подъеме и разгоне.

«Плавающий» крутится на холостом ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *