Раздаточная коробка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Раздаточная коробка с приводом
ПРИМЕЧАНИЕ
С целью уменьшения уровня шума завод-изготовитель начиная с 2002 года устанавливает на автомобили «Нива» раздаточные коробки с мелкомодульными шестернями. Выпуск раздаточных коробок с крупномодульными шестернями в ОАО «АвтоВАЗ» прекращен. Внешне модернизированные раздаточные коробки ничем не отличаются от выпускавшихся ранее и в сборе полностью с ними взаимозаменяемы.
Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны).
Раздаточная коробка крепится к полу кузова на двух резинометаллических кронштейнах. Для регулировки ее положения относительно фланца промежуточного вала отверстия в кронштейнах сделаны овальными, а между ними и кузовом могут быть установлены регулировочные прокладки. Порядок центрирования коробки описан в разделе Устранение вибрации раздаточной коробки.
Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте можно использовать вместо них герметик-прокладку). Все валы (в том числе и валик привода спидометра), а также штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены сальниками. В передней крышке выполнены два отверстия – заливное (оно же контрольное) и сливное.
Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой гайкой на заднем конце вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника и зажатым между картером и задней крышкой.
На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) – высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) – низшей передачи – свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) соединяется муфта переключения передач при включении передачи. Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.
Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала.
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – роликовый, задний – шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода спидометра. Ведомая шестерня привода спидометра – пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода спидометра. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.
На автомобиле ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива дополнительно к механическому приводу спидометра на раздаточной коробке установлен датчик скорости.
Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста, закрепленного на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.
Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках. Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.
В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению – 14,7 Н.м.
Управление раздаточной коробкой – ручное, с механическим рычажным приводом. Задним рычагом водитель переключает передачи, передним – включает блокировку дифференциала. Конструкция приводов управления коробкой схожа. Рычаг качается в продольном направлении на оси, установленной в проушинах кронштейна спереди раздаточной коробки. Для уменьшения трения в отверстие рычага вставлены пластиковые втулки. Нижний конец рычага входит в паз штока и фиксируется фигурной пружиной. Другой конец штока соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала) и стопорится болтом. Шток на выходе из коробки уплотнен сальником и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала – два («включено» и «выключено»). В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.
Видео
Причина неисправности | Метод устранения |
Вибрация пола в зоне передних сидений
при трогании автомобиля с места и разгоне
(подробнее см. «Раздаточная коробка») | |
u Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач | Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. тут) |
u Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач | Замените опоры, отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач |
Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач | |
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты | Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач |
Вибрация пола в зоне передних сидений при движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче | |
Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты | Замените промежуточный вал в сборе |
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты | Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач |
Сильная вибрация двигателя | См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе Диагностика неисправностей двигателя |
Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка | Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе |
Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов | Смажьте шарниры. Если смазка не устанила заедание, замените шарнир или вал в сборе |
Повышенный дисбаланс карданных валов | Замените валы в сборе |
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке | Замените дифференциал |
Шум при движении в повороте или пробуксовке колес | |
Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов | Замените изношенные или сломанные детали |
Тугое вращение сателлитов на оси | Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените |
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала | Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе |
Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала | Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению |
Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала | Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению |
Туго включаются передачи или блокировка дифференциала | |
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала | Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените |
Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста | Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените |
Деформирована вилка или шток | Выправьте или замените детали |
Деформированы рычаги привода | Выправьте рычаги |
Заедание рычагов привода на осях | Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки |
Слишком густое масло в раздаточной коробке | Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. тут) |
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала | |
Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах | Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем |
Деформированы детали привода | Выправьте или замените детали |
Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов | Очистите детали, замените изношенные |
Утечка масла из раздаточной коробки | |
Износ сальников | Замените сальники |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники | Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники |
Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки | Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик) |
Неплотно завернуты пробки | Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) |
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке | Подтяните гайку |
На чехле шарнира промежуточного вала видны следы смазки | |
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты | Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты |
Ремонт раздатки Нива Шевроле: основные неисправности, как снять коробку, как заменить подшипники своими руками
Раздаточная коробка Нивы Шевроле — один из ключевых узлов трансмиcсии. Она перераспределяет крутящий момент между карданами, осуществляющими привод передних и задних колес. Также раздатка при необходимости увеличивает передаточное число в соединении между коробкой передач и карданными валами. Это позволяет увеличить преодолеть сложные дорожные участки за счет увеличения крутящего момента.
Содержание статьи:
Принцип работы
Раздаточная коробка Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.
Независимо от модификации Нивы Шевроле, раздаточная коробка имеет одинаковую конструкцию. В соответствии с выполняемыми функциями, ее элементы можно разделить на следующие ключевые узлы:
- ведущий вал, который передает механизму усилие от МКПП;
- межосевой дифференциал, который позволяет переднему и заднему мостам вращаться не синхронно, с разными угловыми скоростями;
- узел блокировки дифференциала. Он, при необходимости связывает мосты, обеспечивая их синхронное вращение независимо от нагрузки;
- понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент и снижает скорость движения;
- рычаг привода раздатки, через который водитель управляет ее работой.
Конструкция раздаточной коробки включает такие детали:
- ведомая шестерня;
- промежуточный вал и его подшипник;
- муфта с подшипниками дифференциала;
- ось сателлитов;
- валы, подшипники и уплотнения (сальники) приводов мостов;
- сателлиты с осью;
- корпус.
В нормальном режиме крутящий момент двигателя передается через промвал на ведущую шестерню. Последняя распределяет его через сателлиты, которые передают усилие на валы приводов мостов.
При включении пониженной передачи усилие передается через дополнительную шестерню, которая замедляет обороты и увеличивает крутящий момент. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и сложные участки дороги.
Включение блокировки дифференциала останавливает вращение сателлитов. В результате приводы мостов начинают вращаться синхронно. Это позволяет предотвратить пробуксовку в грязи или снегу. Исключение составляет лишь диагональное вывешивание. Тут не удастся без посторонней помощи сдвинуть автомобиль с места.
Важно! Блокировка дифференциала увеличивает нагрузку на трансмиссию и ускоряет износ покрышек.
Посторонний шум и гул в работе РК
Вибрация рычага раздаточной коробки. Это явление возникает при деформации или люфте промежуточного вала или крестовины одного из карданов. В редких случаях причиной вибрации становится поломка кронштейна рычага.
- Вибрация раздатки. Причиной этого служит дисбаланс карданных
- Валов, износ крестовин, повреждение или плохая затяжка креплений раздаточной коробки или двигателя. Также раздатка вибрирует при неисправности шестерен и подшипников.
- Не включается блокировка дифференциала. Эта проблема характерна для Нивы Шевроле, как и ее предшественница от АвтоВАЗа. Затрудненное включение блокировки не всегда говорит о том, что пришла пора ремонтировать раздатку. Зачастую рычаг и шарнирное соединение ржавеют и утрачивают подвижность из-за редкого использования функции. В этом случае достаточно обработать проблемные детали средством WD-40.
- Утечка масла. Смазка вытекает в случае износа сальников или уплотнительных прокладок. Также утечка возникает в случае повреждения корпуса.
- Затрудненное переключение режимов. Сложности с переключением возникают при износе или неправильной регулировке деталей.
Проверка работоспособности РК
Самостоятельная диагностика раздатки Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла.
Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала. Проще и безопаснее доверить это специалистам СТО. Но можно выполнить экспресс-диагностику в домашних условиях. Делается это так:
- поддомкратить и вывесить переднее колесо;
- подставить под машину надежную опору, например, прочное полено;
- включить блокировку;
- завести двигатель и аккуратно попробовать тронуться.
Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места.
Важно! если вовремя не выжать сцепление, машина, трогаясь вперед, может упасть с подставки. Поэтому такую проверку вы делаете на свой страх и риск.
После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.
Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123
Для выполнения работ необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части авто, установив машину на яму или эстакаду.
Для ремонта раздатки понадобится:
- набор рожковых и торцевых ключей;
- монтажная лопатка;
- съемники стопорных колец и подшипников;
- зубило;
- молоток;
- выколотка;
- пинцет;
- динамометрический ключ;
- упор под раздатку;
- тиски, губки которых сделаны из мягкого металла (можно использовать металлические прокладки).
Полезное! Также понадобится комплект прокладок, графитовая смазка, герметик и новые самоконтрящиеся гайки.
Снятие и установка
Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо выполнить такие действия:
- снять раздаточную коробку;
- открутить крепление и отсоединить правый и левый кронштейны подвески.
Установка узла выполняется в обратной последовательности.
Разборка раздаточной коробки Нивы Шевроле
Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:
- отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;
- открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;
- поддеть деталь отверткой;
- снять картер вместе с приводным валом;
- поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;
- взять выколотку из мягкого металла;
- выбить ось с посадочного места;
- снять рычаг, переключающий блокировку;
- открутить выключатель сигнальной лампы;
- снять пружину рычага со штока вилки;
- открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;
- демонтировать крышку вместе с прокладкой;
- вынуть пружину;
- извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
- открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;
- вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;
- демонтировать чехол штока вилки;
- вынуть муфту вместе с вилкой;
- демонтировать фланец;
- сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;
- вынуть вал вместе с подшипником;
- с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;
- съемником стащить подшипник с вала;
- открутить гайку;
- снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;
- демонтировать рычаг и распорную втулку;
- отжать отверткой пластиковые лепестки;
- извлечь запорную втулку из рычага;
- вытащить стержень;
- извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;
- вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;
- снять резиновую и запорную втулки;
- открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;
- раскрутить крепление и вынуть ось;
- открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;
- раскрутить крепление и снять крышку подшипника;
- открутить 8 гаек крепления;
- демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;
- удалить прокладку;
- вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;
- открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;
- выкрутить болт, крепящий вилку штоку;
- сдвинуть чехол с помощью отвертки;
- прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;
- удалить шарик;
- извлечь пинцетом пружину;
- снять вилку муфты, которая переключает передачи;
- демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;
- вытащить шток;
- поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;
- расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;
- снять гайки;
- демонтировать шайбы;
- открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;
- демонтировать фланец ведущего вала;
- снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;
- открутить 3 гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;
- снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;
- из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;
- разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;
- взять выколотку из мягкого металла;
- выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;
- демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого нужно извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;
- аналогичным образом снять задний подшипник;
- на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
- зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;
- открутить болты;
- разделить передний и задний корпуса дифференциала;
- сбить и вытащить ведомую шестерню;
- разжать и извлечь стопорное кольцо;
- вытащить пружинную шайбу;
- демонтировать ось сателлитов;
- вытащить шестерни;
- извлечь установочные кольца;
- демонтировать оси приводов мостов;
- вытащить ведущий вал и промвал из картера;
- надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
- съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;
- снять подшипник ведущего вала;
- взять промвал;
- вытащить сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;
- снять внутреннее кольцо;
- разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.
Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.
Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.
Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.
Центровка
Для регулировки раздаточной коробки необходимо поднять машину на подъемнике, чтобы все четыре колеса не касались земли. Операция выполняется вдвоем. Водитель садится за руль, а помощник занимается центровкой. Делается это так:- поднять машину;
- слегка ослабить крепления раздаточной коробки, чтобы она могла смещаться;
- завести двигатель, включить 4 скорость и раскрутить колеса до скорости 60-90 км/час;
- затянуть крепление раздаточной коробки.
Если все сделано правильно, раздатка займет оптимальное положение и не будет вибрировать на ходу.
Полезное видео
Подробное видео как происходит процесс разборки и сборки раздатки Нива Шевроле своими руками:
Ремонт раздаточной коробки ВАЗ — 2121 своими
31.05.2018, Просмотров: 5160
Раздаточная коробка передач на автомобиле ВАЗ 2121 “Нива” и его модификации обеспечивает угловую передачу скоростей на все колеса. При подключении раздатки, он связывает передний и задний мост, распределяя крутящий момент поровну. Наличие понижающей передач увеличивает крутящий момент на малой скорости, что является несомненным преимуществом в прохождении бездорожья.
Автомобиль ”Нива” обладает серьезным потенциалом внедорожника, но как показывает практика — раздаточная коробка передач, зачастую, не выдерживает нагрузки и выходит из строя.
Определить неисправность раздатки возможно по следующим симптомам:
- долгая задержка при подключении переднего моста, а также его самостоятельное отключение;
- перегрев РКП при средних нагрузках, причиной которому может быть недостаточный уровень масла, либо повышенное трение деталей;
- уход масла из картера по причине изношенных сальников и прокладок;
- сильная вибрация в салоне по причине изношенных подушек крепления раздатки;
- гул при скорости свыше 80 км/ч, а также вибрации на малой скорости по причине ослабления болтов фланца, что приводит к полноценной замене промежуточного вала;
- изношенные крестовины карданного вала по причине недостаточного количества смазки в подшипниках;
- всевозможные неисправности ШРУСов и люфт карданного вала;
- шток и вилка раздатки нередко люфтят, поэтому происходит затрудненное включение блокировки дифференциала или пониженной передачи.
Демонтаж
- Для снятия РКП потребуется ключ “13” (рожковый или трещоточный), плоская и фигурная отвертка. Для удобства снятие проводится на смотровой яме.
- В салоне при помощи отвертки нужно снять декоративную накладку рычагов. Под накладкой будет пыльник двух рычагов переключения, который тоже снимается.
- Проводится демонтаж карданных валов. Делается это с помощью ключа на “13”. Передний и задний кардан отсоединяются одинаково. Перед снятием валов нужно пометить посадочное место с вилкой кардана, чтобы после установки не происходило вибрации.
- Трос спидометра демонтируется, открутив одну гайку, и отводится в сторону.
- Далее откручиваются все болты, крепящие раздаточную коробку передач через опоры к кузову и снимаем РКП.
Разборка раздатки
Для полноценного ремонта потребуется автомобильный набор инструментов и ремонтный комплект раздаточной коробки передач (подшипники, сальники и прокладки, возможно, некоторые шестерни), молоток и съемник подшипников.
- Снимаем переднюю и заднюю крышку корпуса РКП. Для этого потребуется ослабить гайки крепления крышек, и при помощи монтировки со всех сторон выводить крышку на себя. С другой стороны коробки проделываем аналогичную операцию. Передняя крышка выйдет вместе с валом, отвечающий за блокировку дифференциала, а задняя крышка с валом, отвечающим за понижающую передачу.
- Из корпуса при помощи молотка выбиваем дифференциал в сборе. Конструкция дифференциала, находящегося внутри раздаточной коробки, аналогична тому, который находится в мостах. Открутив гайки крепления главной пары, открываем доступ к сателлитам. Если на зубцах сателлитов есть износ, то обязательно меняем все детали.
- Проверяем каждый подшипник на предмет посторонних звуков при вращении. Если таковы имеются, то снимаем гайку вала, на котором сидит подшипник, и при помощи съемника выпрессовываем старый подшипник.
- В обратной последовательности производится монтаж внутренних деталей раздатки. Рекомендуется, для достаточного момента затяжки валов и крышек корпуса, применять новые болты и гайки.
- После сборки залить новое полусинтетическое масло, не ниже классификации GL-4 — 0,9л.
Рекомендации по центровке РКП
После любых операций по снятию и установке раздаточной коробки передач, ее нужно отцентровать. Для этого потребуется:
- ослабить крепление раздаточной коробки так, чтобы она “сидела” более свободно, и могла незначительно перемещаться;
- разогнаться до скорости 80 км/ч, после чего раздатка сядет на свои посадочные места;
- затяжка происходит как можно скорее и на работающем моторе, что бы посредством вибрации, РКП не успела принять неподходящее положение.
После такого ремонта раздаточная коробка передач может служить верой и правдой очень долго. К сожалению, работа раздатки в условиях повышенных нагрузок, зачастую, значительно сказывается на уменьшении ресурса, в силу слабой ее конструкции. Для повышений надежности РКП можно поставить подрамник, который позволит посадить раздатку жестко на свое место, а также исключить сильную вибрацию от работы трансмиссии.
В готовом подрамнике для “Нивы” есть готовые отверстия и крепежи для крепления его к кузову. Также, для повышения надежности, установлена дополнительная опора раздатки. Чтобы установить подрамник, потребуется установить домкрат под раздатку, отпустить гайки крепления и приспустить раздаточную коробку. Далее подрамник примеряется на посадочные места. Настоятельно рекомендую хорошо смазать отверстия в днище, для предотвращения возможного появления коррозии. Подрамник прикручивается на посадочное место для раздатки, а сама коробка к подрамнику. В силу того, что подрамник жестко связан с кузовом, вибрации все равно будут переходить на кузов, но не так значительно. Благодаря усиленным опорам и качественным резиновым подушкам, у раздаточной коробки пропадет склонность к уходу из посадочного места, а это значит, что все элементы ходовой части прослужат намного дольше.
Итог
Провести ремонт раздаточной коробки передач автомобиля “Нива” довольно просто. Если есть под рукой необходимый инструмент и минимальные знания устройства РКП, то за несколько часов ваша раздаточная коробка передач заживет новой жизнь. Установка подрамника избавит от многих проблем и предотвратит преждевременный износ всех деталей, узлов и агрегатов трансмиссии.
Раздаточная коробка Нива ВАЗ — ремонт и замена своими руками
Раздаточная коробка является самой главной частью российского внедорожника. Именно от ее правильной работы зависит проходимость автомобиля. В этой статье мы разберемся, как и для чего работает раздаточная коробка, как производится диагностика неисправностей, а также раздаточная коробка Нива ВАЗ – ремонт и замена.
Что такое раздаточная коробка?
Раздаточная коробка монтируется на всех автомобилях, имеющих полный привод абсолютно на все колеса.
Она выполняет распределение крутящего момента по всем осям автомобиля и увеличивает его величину при езде на автомобиле по бездорожью. Если говорить о конструкции этого элемента, то она заметно различается, и это зависит от марки и модели автомобиля. Однако это не мешает выделить самые основные конструктивные элементы агрегата: валы привода для передней и задней осей, понижающая, зубчатая и цепная передачи, межосевой дифференциал, с механизмом, способным к самоблокировке узла и ведущий вал.
Принцип работы заключается в следующем. Ведущий вал (основной) выполняет передачу крутящего момента от передаточного механизма КПП механическим путем на раздаточную коробку.
Далее крутящий момент переходит на специальный межосевой блокирующийся дифференциал, который уже распределяет его между соответствующими осями. Величина распределения зависит от типа дифференциала. Если он симметричный, то это усилие будет распределяться в равных соотношениях, однако если он не симметричный, то момент будет распределяться в определенных соотношениях. Их величина будет зависеть от угловой скорости вращения колес. Если раздаточная коробка передач оборудована автоматическим или ручным включением полного привода, то межосевой дифференциал на ней уже не применяется.
Для наиболее эффективной работы полного привода «Нивы» применяется блокировка межосевого дифференциала. Под данным явлением принято понимать полное или неполное выключение дифференциала и обеспечение наиболее жесткой связи между осями. Таким образом, исключается пробуксовка отдельных осей, если одна пара колес упирается в какое-то препятствие.
Ремонт раздаточной коробки Нива
Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4×4.
1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля.
- ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.
- повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.
- произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или промежуточного вала целиком.
- подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.
Видео — Центровка раздатки Нива Шевроле 2123
2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.
- возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
- произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
- подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
- подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
- наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
- сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.
3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.
- подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
- сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
- сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
- в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
- арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.
4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.
- слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
- подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
- повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
- наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
- масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.
5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.
- механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
- нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.
6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.
- износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
- подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.
Видео — Разборка раздатки Нива 21214 своими руками
Как производится замена раздаточной коробки ВАЗ Нива?
Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.
Порядок действий:
- Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.
- Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
- Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
- Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
- Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.
На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.
Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач. В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.
Из этой статьи вы узнает о ремонте трансмиссии на NIVA CHEVROLET, а именно: снятие карданных валов, снятие раздаточной коробки, снятие КПП, полный разбор раздатки, дефектовка раздатки, из чего состоит раздатка, сбор раздатки, частичный ремонт КПП, замена подшипника первичного вала, замена сальника первичного вала, установка коробки скоростей, установка раздатки.
Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet
- И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
- Убираем ее и приводим вот к такому виду:
- Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
- После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
- Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
- Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
- Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
- Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
- В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
- Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
- Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
- Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
- Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
- Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
- Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
- Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
- Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
- Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
- Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
- Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
- Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
- Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
- Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.
Видео: как снять раздаточную коробку с Chevrolet Niva
Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:
- Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.
- Откручиваем верхний лючок.
- Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.
- Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.
- Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.
- Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.
- Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.
- Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.
- Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.
- Снимаем штопорные кольца с подшипников.
- Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.
- Вытаскиваем верхний вал.
- Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.
- Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.
- Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.
- Далее вот эту крышечку снимаем.
- Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.
- Убираем вал и откручиваем остальные гайки.
- Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.
- Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.
Неисправность подшипников определяется визуальным осмотром или на слух, крутите подшипник и слышно, что он гудит. Если есть какое-то сомнение, то лучше заменить деталь.
После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый.
Видео: как работает раздаточная коробка на Chevrolet Niva
Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.
Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.
Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.
Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:
- Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
- Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.
В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности.Ну, вот как бы и все. Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на них.
Видео: Снятие коробки передач Chevrolet Niva
в магазине ремонт экрана huawei nova — суперскидки на ремонт экрана huawei nova в AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ремонта экрана huawei nova. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший ремонт экрана huawei nova скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели ремонт экрана huawei nova на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в ремонте экрана huawei nova и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести huawei nova screen repair по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Лучший ремонт huawei nova — отличные предложения по ремонту huawei nova от мировых продавцов ремонта huawei nova
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ремонта huawei nova.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший ремонт huawei nova скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили ремонт huawei nova на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в ремонте huawei nova и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести huawei nova repair по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Ручное дозирование шприцев по лучшим ценам — отличные предложения по ручному дозированию шприцев от мировых продавцов ручных дозаторов шприцев
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ручного дозирования шприцев.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший ручной дозатор шприцев должен стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили ручной дозатор шприцев на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в ручном дозировании шприцев и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести ручной дозатор шприцев по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Lada Niva Руководства по ремонту и обслуживанию (24 PDF
- Найти руководство по ремонту
- Спросите экспертов
- Блог по ремонту автомобилей
- О нас
- переменного тока
- Abarth
- Acura
- Aixam
- Альфа Ромео
- Альпина
- Альпийский
- Аро
- Artega
- Азия
- Азия Моторс
- Астон Мартин
- Audi
- Остин
- Остин Хили
- BAIC
- BAIC Huansu
- BAIC Senova
- BAIC Weiwang
- BAW
- BMW
- BYD
- Баоцзюнь
- Бедфорд
- Пекин
- Bentley
- Bisu
- Боргвард
- Brilliance
- Бристоль
- Bugatti
- Бьюик
- CHTC
- Кадиллак
- Хана
- ChangFeng
- Changan
- Changgong
- Changhe
- Chery
- Chevrolet
- Крайслер
- Citroen
- Cizeta
- Корвет
- Cowin
- DS
- Dacia
- Дади
- Daewoo
- Daihatsu
- Daimler
- Datsun
- De Lorean
- Де Томазо
- ДеТомазо
- Derways
- Додж
- DongFeng
- Донкервурт
- Игли
- FAW
- FSO
- Феррари
- Fiat
- Fisker
- Форд
- Fuqi
- GEO
- GMC
- Geely
- Бытие
- Gonow
- Великая стена
- Грекав
- Groz
- Gumpert
- Hafei
SVAVO Автоматический дозатор дезинфицирующего средства для рук для умного дома
- CN
- ТОВАРЫ
- IOT
- Серия Plaza ™
- Забота о коже
- Дозатор дезинфицирующего средства
- Настольный дозатор мыла / пены
- Автоматический дозатор мыла / пены
- Ручной дозатор мыла / пены
- Бумажная система
- Накпин Диспенсер
- Диспенсер для туалетной бумаги
- Диспенсер для бумажных полотенец
- Уход за воздухом
- Рассеиватель аромата
- Дозатор духов