Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.
Краткое содержание:
Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:
Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!
- Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
- А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.
Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?
Он подлежит замене, при:
• Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.
Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.
Он подлежит регулировки, при:
• Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
• А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
Установка:
Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!
1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.
2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.
3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.
Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!
Регулировка троса сцепления:
Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.
Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.
Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!
Замена и регулировка троса сцепления на автомобилях Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115 | Школа авторемонта
Июн 8, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором adminВ данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.
Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 – 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 – 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.
По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор – это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.
Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)
Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них – в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.
Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.
И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.
1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…
2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)
3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)
4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.
5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.
6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).
7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)
8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)
9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.
10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.
11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.
12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).
13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).
14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение – это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).
После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.
Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))
Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099
- Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
- Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться по причине вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания или разлохмачивания и заедания в оболочке).
Помимо этого неисправный трос сцепления может послужить причиной полного отказа сцепления работать (например, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из наиболее часто встречающихся его неисправностей. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.
Порядок замены троса привода сцепления
Снимаем старый трос привода сцепления.
Отсоединяем наконечник оболочки троса от кронштейна на кожухе сцепления
Для этого ослабляем затяжку гайки (контргайки) крепления наконечника оболочки троса к кронштейну (потребуются два ключа на 17). И выводим наконечник оболочки троса из прорези в кронштейне.
Отсоединяем поводок троса от рычага вилки выключения сцепления
Отсоединяем наконечник троса от педали сцепления
Для этого плоскогубцами выдергиваем пружинную фиксирующую скобу с пальца на педали и снимаем наконечник троса. На пальце надета полиэтиленовая втулка, ее по возможности не теряем.
Вынимаем трос сцепления через отверстие в переднем щите моторного отсека
Установка нового троса привода сцепления.
Трос устанавливается в обратной последовательности
Продевается через отверстие в щите, наконечник троса крепится к пальцу на педали, поводок зацепляется за рычаг вилки, наконечник оболочки вставляется в прорезь на кронштейне и фиксируется гайками.
После установки нового троса сцепления необходимо провести регулировку его натяжения (См. «Регулировка привода сцепления»).
Примечания и дополнения
По техническому регламенту на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 периодическая проверка и обслуживание привода сцепления проводится раз в 30.000 км пробега, но рекомендуется сократить этот интервал до раз в 15.000 км пробега.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Рывки при работе сцепления
— Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Рывки при работе сцепления
ВАЗ 21099 — замена тросика сцепления своими руками
Замена тросика сцепления — проблема, с которой может столкнуться любой владелец автомобиля ВАЗ 21099, который предпочитает ремонтировать машину своими руками.
Кроме того, после установки, тросик нужно правильно отрегулировать для правильной работы системы сцепления. С обслуживанием своего транспортного средства справится любой автовладелец при наличии правильной пошаговой инструкции. В данной статье мы подробно разберемся, как поменять трос на новый и отрегулировать.
Согласно техническому регламенту для автомобилей из семейства “Самара”, трос нужно регулировать каждые 30 тысяч километров, но лучше сократить данный интервал до 15 тысяч, поскольку езда в пробках и неправильное обращение с педалью выжима сцепления существенно сокращают срок службы тросика.
Местонахождение тросика сцепления
Одна часть троса выжима сцепления находится в салоне, подходящая к педали выжима сцепления, а другая часть троса в подкапотном пространстве с правой стороны. Трос выходит из салона рядом с усилителем тормозов и приворачивается к кронштейну рядом с аккумулятором и термостатом.
Причины, по которым нужно менять или регулировать тросик сцепления несколько:
- трос оборвался или деформировался;
- неприемлемый ход педали выжима сцепления. Тросик нужно отрегулировать если ход слишком маленький или слишком большой, то есть не соответствует нормальному положению;
- педаль сцепления находится на другом уровне в отличие от педали тормоза;
- трос вытянулся, разлохмотился или заселение в оболочке, из-за чего систем в выжиме сцепления работает некорректно;
- также сцепление может “буксовать” из-за неправильной регулировки педали.
Как снять тросик сцепления
Варианты, как поменять трос сцепления, не отличаются для карбюратора и инжектора. Они имеют одинаковый порядок, не зависимо от системы впрыска топлива.
Для того чтобы обезопасить работу желательно подложить колодки или обычные кирпичи под колеса, а также лучше снять аккумулятор, поскольку без него проводить работы гораздо удобнее.
- Используя пару рожковых ключей на 17 миллиметров, зажмите две гайки, находящиеся в подкапотном пространстве на кронштейне, к которому подходит тросик сцепления.
- Открутите одну гайку, удерживая другую.
- Приподнимите трос и выньте его из гнезда.
- Далее требуется разъединить поводок троса, а также вилку выключения.
- Теперь направьте в салон. Используя в помощь плоскую отвертки нужно поддеть скобу тросика сцепления и снять эту скобу с педали. Также для данной операции можно использовать плоскогубцы.
- Теперь можно снимать трос сцепления, что и нужно сделать.
- Выведите тросик сцепления через подкапотное пространство, проходя через щит.
Установка троса сцепления
Установка тросика сцепления производится в противоположном порядке. Когда Вы установите тросик, его нужно обязательно отрегулировать.
Регулировка педали выжима сцепления, а также тросика делают при помощи пары гаек на кронштейне, к которому подходит тросик. Вращайте эти гайки и закрутить так, чтобы ход педали выжима сцепления был между 125 и 135 миллиметров. Обязательно учтите, что педаль выжима сцепления обязательно должна быть одинаковой по уровню с педалью тормоза.
С проблемой, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 21099 может справиться любой автовладелец, независимо от опыта и системы впрыска топлива (карбюратор или инжектор), поскольку конструкция данного отечественного автомобиля очень проста и с этим справляется каждый при наличии пошаговой инструкции.
замены тросика сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сегодня хотелось бы поговорить о тросике сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099. В тех ситуациях, когда тросик сцепления ремонту уже не подлежит, его нужно менять. Процедура замены тросика своими руками займёт буквально 15-20 минут. Для этого понадобится самый простой комплект инструментов.
Обычно Такая работа производится на смотровой яме или эстакаде.
Тросик сцепления прикрепится к коробке с помощью металлического кронштейна, ослабляем гайки крепления и вытягиваем тросик из кронштейна. Затем убираем наконечник троса с вилки сцепления. Потом переходим в салон.
Трос сцепления мы прижимаем к пальцу педали, для этого нам необходима стопорная скоба. Эта скоба снимается при помощи самой обычной отвёртки. Дальше мы снимаем наконечник с пальца. Моторный отсек со стороны салона включает в себя установленную резиновую подушку, которую мы убираем и вытягиваем через отверстие старый трос.
Установку нового тросика сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Установку нового троса сцепления начинать необходимо с салона. Трос через отверстие пропускается под днище, а наконечник прикрепляется к пальцу педали и фиксируется скобой. Затем фиксируется трос в металлическом кронштейне на коробке передач.
Причём фиксируется таким образом, чтобы позволить резиновой втулке между гайками лечь в кронштейн( из-за этого мы избавляемся от возможности повреждения резьбы). Наконечник троса фиксируется на вилке сцепления. После этого проверяем качество работы сцепления, и если нужно – подтягиваем его вращением гаек в районе кронштейна.
Как я и обещал, заняло всё это совсем немного времени. А теперь, научившись самостоятельно менять тросик сцепления, вы не только экономите свои деньги, но и приобретаете ценный опыт, который попадает в вашу воображаемую копилку навыков автомобилиста.
Замена троса сцепления в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками
Покажем вам, как своими руками произвести замену троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108. На этой машине трос относительно недавно менялся, но спустя короткое время снова пришёл в негодность. В процессе ремонта, была выяснена причина по которой троса сцепления надолго не хватает. На месте его фиксации в салоне оказался порван кузов, в результате чего трос быстро начинает перетираться.
Открываем капот, для того чтобы вывести трос сцепления из оцепления, используем обычную монтажку:
Двумя ключами на 17 расконтрагаиваем две регулировочные гайки. Переходим в салон, снимаем трос с креплений:
В ролике сравниваются два троса сцепления, один родной от АвтоВаза, другой аналог от Автопартнёр. Второй по качеству значительно хуже сделан, обычно такие долго не ходят. Новый трос заводим через капот на посадочное место. Крепим сначала в салоне, заводим фиксатор:
После этого уже под капотом. Смотрим чтобы педаль сцепления была чуть выше педали тормоза.
Видео замена троса сцепления в ВАЗ 2109:
Резервное видео как заменить трос сцепления в ВАЗ 2109:
Прочитано раз: 91; За сегодня: 1
Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 требуется, если произошел его обрыв. Признаками того, что тросик нужно менять, является появление щелчков при выжимании педали сцепления (ПС), педаль проваливается вниз и не поднимается обратно, возникают проблемы управлением ПС. В статье дана подробная инструкция, благодаря которой поменять трос сцепления на ВАЗ 2109 сможет любой автолюбитель. Кроме того, прилагается видео, в котором наглядно показан весь процесс.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Пошаговая инструкция по замене
Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.
Инструменты
Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:
Этапы
Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:
- Сначала работы проводятся в подкапотном пространстве.
- В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря металлическому кронштейну. Для того, чтобы вытащить заменяемую деталь из кронштейна, нужно ослабить крепежные элементы.
Две гайки крепления ТС
- Затем снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.
- Для проведения дальнейших работ нужно переместиться в салон машины. Необходимо отсоединить ТС от педали. Для этого нужно убрать резиновые коврики и отодвинуть ковролин.
- Далее нужно вытащить стопорную скобу с помощью обычной отвертки, а затем извлечь палец, который соединяет ТС с кронштейном педали.
Вытаскиваем стопорную скобу с пальца
- На следующем этапе необходимо достать тросик. Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова находится отверстие, через которое вытягиваем оболочку тросика путем выталкивания резиновой подушки, после этого вытягиваем старый ТС.
- Далее начинается процесс установки, который начинается с салона автомобиля. Новую запчасть нужно через отверстие пропустить под днище и закрепить его наконечник на пальце ПС с помощью стопорной скобы.
- Далее следует зафиксировать ТС в коробке так, чтобы резиновая втулка легла в кронштейн. Таким образом можно избежать повреждения резьбы.
- Затем нужно надеть наконечник на вилку.
- Чтобы тросик был более эластичным его желательно смазать маслом.
- После установки нового ТС необходимо проверить работу механизма и отрегулировать все детали.
- Для регулировки ТС следует отпустить контргайку. Это позволит свободно передвигаться регулирующей гайке. Регулировочная гайка 1 и контргайка 2
С ее помощью необходимо натянуть ТС на оптимальное расстояние. Если перетянуть, то он может снова порваться, если не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.
- После любых манипуляций с ПС ее следует отрегулировать. Для этого необходимо проделать следующие действия:
- отвернуть гайку, расположенную под педалью;
- немного ниже находится контргайка, которую следует закрутить;
- далее нужно закрутить и первую открученную гайку;
- теперь необходимо максимально прикрутить резиновую шайбу к вилке.
Педаль сцепления и тормоза должны находиться на одном уровне. Если ПС будет выше, она быстро износится.
Таким образом, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не слишком сложная и может быть выполнена в домашних условиях, а значит автовладелец сможет сэкономить на автосервисе.
Загрузка …Видео «Замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ»
В этом видео наглядно показывается, как заменить ТС, а также как отрегулировать педаль сцепления.
Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками
ВАЗ 2109 — один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства. Но это не значит, что его узлы и агрегаты нужно приводить в плачевное состояние. Хотя даже при аккуратной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. А сегодня мы рассмотрим, как производится замена сцепления (ВАЗ 2109-2199).
Инструкции
Итак, сначала нам нужно разделить переднюю часть машины и снять 2 колеса. Далее отсоединяем трос сцепления от КПП двумя ключами на 17 и разбираем его.Трос спидометра легко извлекается из коробки передач без специальных инструментов. После этого откручиваем болты крепления шарового шарнира к кулакам. Здесь нам также понадобится ключ на 17. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (головка на 24). Теперь открутите болты на левом удлинителе и поверните деталь на 90 градусов вниз.
Далее отключаем массу от коробки передач. Делается это ключом на 13. Далее откручиваем нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору двигателя.Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров. После откручиваем от корпуса заднюю опору двигателя и фиксатор привода переключения передач. Перед этим необходимо снять редуктор. На этом этапе наша коробка передач практически готова к разборке. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую трансмиссию с двигателем. Теперь осторожно наклоните двигатель и снимите коробку передач. Трансмиссия остается висеть на приводах.
Головкой на 8 открутите сцепление корзины и сразу замените выжимной подшипник.Затем вы должны установить новый диск, используя инструмент для центрирования. Вот и все. Соберите коробку передач в обратном порядке.
Вот как происходит замена адгезии. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от аналогов моделей 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно использовать на всех ВАЗах «девятого» и «восьмого» семейств. Замена вилки сцепления не исключение. ВАЗ 2109 — не единственная машина, на которой можно использовать данный метод ремонта.
Метод № 2
Можно использовать другой способ замены.В принципе, его алгоритм не отличается от приведенного выше, но здесь есть свои нюансы. Основное отличие этого метода в том, что вместо 2-х верхних болтов крепления КПП поочередно прикручиваются крепежные детали головки блока. Нитка на них такая же, но по размеру они несколько длиннее обычных. После этого коробка передач демонтируется с двигателя и подвешивается на эти болты, а задняя ее часть удобно укладывается на подрамник. После замены сцепления ВАЗ 2109 по-прежнему остается в неподвижном состоянии, а в это время коробка передач перемещается на болты к двигателю.Используя этот метод, вы не можете даже центрировать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, и для центровки достаточно просто их сильнее прижать, а потом поменять на стандартные (то есть на те, что короче).
Достоинства такого способа замены сцепления в том, что не обязательно:
- Снимите стартер.
- Слить масло из коробки передач.
- Откручиваем трос спидометра.
- Вытащить шарниры с равными угловыми скоростями из коробки передач.
Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)
Для начала отметим, что данная операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать заменить эту деталь самостоятельно. Итак, что нужно сделать? Сначала откручиваем все регулировочные гайки и внимательно осматриваем сцепление, запоминая расположение этих деталей. Затем снимите нижний конец кабеля с кронштейна. Быть осторожен! Эту операцию следует проводить с особой осторожностью, так как существует риск деформации наконечника.Затем у рычага выключения сцепления отсоединяется поводок и снимается стопорная трубка со штифта педали. После этого отсоединяем кончик кабеля от педали и в отверстии экрана снимаем резиновую подушку таким образом, чтобы через нее можно было протянуть кончик кабеля.
Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)
Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний. Замена диска сцепления происходит следующим образом. Сначала с машины снимается защита картера и сливается масло из трансмиссии.Затем откручиваются колеса и колесная гайка.
В этом случае автомобиль ставится на специальные опоры. Наконечник снимается съемником со стойки, затем снимается тормозной элемент. Затем вынимаются шариковые подшипники, стартер и шарнир равных угловых скоростей. Последний может быть извлечен путем монтажа. Затем трос сцепления отсоединяется от машины и снимается карданный вал. После того, как трос спидометра также находится в нейтральном (свободном) состоянии, выключатель задней передачи выключается и ШРУСы извлекаются.Далее крышка закрывает маховик снизу. Затем элементы крепления коробки к двигателю. Под трансмиссией поддерживаются. После замены подшипника корзина сцепления снимается и устанавливается новый диск. Вся эта процедура завершается центрированием. Соберите элементы в обратном порядке.Вывод
Итак, мы выяснили, как работает самообменная муфта. ВАЗ 2109 — это автомобиль, который при желании можно отремонтировать даже в полевых условиях. Поэтому не обязательно при первой неисправности загонять его в автосервис.
p> .Замена троса сцепления своими руками
Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Этот блок на время отсоединяет двигатель и коробку. После включения передачи эти шестерни снова включаются. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не исключение. Со временем этот элемент выходит из строя. А сегодня мы рассмотрим, как производится замена троса сцепления ВАЗ-2110 со снятием дворника и без его снятия.
Устройство
На современных автомобилях вилка сцепления приводится в движение гидравлическим приводом.Главный и рабочий цилиндры сцепления включены. На ВАЗ-2110 эта вилка перемещается механически, с помощью троса (аналогично акселератору).
Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:- Оболочка кабеля.
- Монтажные скобы.
- Нижний конец оболочки кабеля.
- Гайка регулировочная.
- Защитный футляр для кабеля.
- Верхний наконечник гильзы.
- Прижимная пластина.
- Герметик.
Весь механизм управляется педалью сцепления.Он подвешен на отдельном кронштейне. Нажимая на нее, водитель перемещает вилку сцепления. Это, в свою очередь, отделяет коробку от маховика двигателя с корзиной и фрикционным диском. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем на ведущие колеса. Накопитель имеет довольно простое устройство, поэтому с проблемой замены кабеля владельцы часто не сталкиваются.Однако, если он будет прерван, вы сразу это заметите. Коробки передач не включаются нормально.
Почему это происходит?
В целом кабель очень надежный элемент, сломать его сложно. Как правило, такая поломка происходит из-за большой нагрузки на деталь (или машина проехала более 300 тысяч километров).
Основной признак неисправности — вышедшая из строя одна педаль сцепления. Также учтите, что эта особенность наблюдается при поломке вилки сцепления.Его ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без захвата можно добраться до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводится на первой передаче и трогается с места вместе с запуском двигателя. Переключение на следующую скорость осуществляется перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте больших перекрестков. Иначе вы вымрете «на переводе».Инструменты
Для выполнения этой операции нам понадобится минимальный набор инструментов. Среди них нужно подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19».Еще нам понадобится отвертка Phillips. Замена троса сцепления ВАЗ-2110 своими руками может производиться двумя способами:
- С снятием дворника и оборки.
- Без снятия.
Рассмотрим оба варианта подробнее.
Номер метода 1
Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как дворник и жабо (это декоративная панель, которая находится под «дужками» дворников) значительно облегчит процесс замены троса.Итак, с чего начать работу? Сначала необходимо гаечным ключом снять дворник, а затем пластиковую крышку под ним.
Итак освобождаем трос сцепления ВАЗ 2110 от вил. Сдвигаем крышку с наконечника троса и откручиваем гайку, с помощью которой наконечник крепится к кронштейну на трансмиссии. Второй ключ («на 19») держите наконечник от поворота. Вытаскиваем деталь из застежек. Кронштейн наконечника снимается со шпилек. Затем открутите винт держателя защитной крышки.Последний немного наклоняется в сторону. Итак, мы можем добраться до конца троса сцепления. С помощью отвертки снимите стопорный зажим. Извлеките кончик. Далее идем в салон.Здесь нам нужно открутить болт, с помощью которого трос крепится к педали. Демонтируем ввод и осматриваем его техническое состояние. При необходимости произведите замену. Не забываем о смазке. На автомобиле ВАЗ-2110 замена троса сцепления не обходится без его предварительной обработки «Литолом».Собирать в обратном порядке.
Способ № 2
Теперь рассмотрим, как на автомобиле ВАЗ-2110 произвести замену троса сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сначала подбираем ключ «на 19» и откручиваем фиксатор троса. Снимите наконечник с вилки выключения сцепления.
Затем перейдите в салон и ключом «На 8» открутите гайку крепления элемента к педали. Последний немного приподнимаем и поддеваем зажимом, после чего отсоединяем зажим.Далее из салона можно полностью снять трос. Также установлен новый элемент из салона. Запихиваем в моторный отсек и фиксируем на месте. Соберите в обратном порядке.Регулировка
Независимо от того, каким способом была проведена на автомобиле ВАЗ-2110 замена троса сцепления, после рабочих работ элемент необходимо отрегулировать. Весь смысл операции — установить свободный ход педали.
Вывод
Итак, мы разобрались, как на автомобиле ВАЗ-2110 произвести замену троса сцепления со снятием стеклоочистителя и без снятия. Как видите, эту процедуру можно проводить самостоятельно. А если такая поломка случилась в дороге, вы всегда можете самостоятельно добраться до места ремонта.Купить трос сцепления можно в любом автомобильном магазине. Цена на этот элемент около 360 рублей.
.Подробная инструкция и методы ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно проводится при условии снятия коробки передач. Настолько проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно провести, не снимая трансмиссию. Правда, для этого придется постараться — работа ювелира продолжается. Но перед тем, как делать ремонт, обязательно убедитесь, что сцепление вышло из строя. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцепление.
Признаки поломки
Если сцепление работает, то это явный признак того, что фрикционная накладка на диске изношена. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, как будто не весь трафик передается на колеса. Единственно верное решение — замена сцепления ВАЗ-2115. Причем сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Инструменты для ремонта
Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник сцепления, корзина, болты.Надо менять ведомый привод. Ведущий (корзина) реже меняет, у него ресурс гораздо выше.
- Набор карабинов, гаечных ключей, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, зубила.
- Емкость для слива масла из коробки. Он потребуется в любом случае, вне зависимости от того, какой метод замены вы выбрали.
- Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее блок-картер, чтобы она оставалась на одном уровне и не падала.
- Опоры для автомобиля и противооткатные упоры.
- Приветствуется наличие эстакады, ямы или подъемника.
Имея все эти устройства, можно приступать к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час-два. Но если вы сделаете это впервые, на это уйдет больше времени.
Что нужно сделать перед снятием коробки передач
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Полностью слить масло — убьет сразу два зайцев.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание, какой пробег машина прошла в масле. Если он исчерпал свой ресурс, то замените его после установки.
- Снимите левое колесо, приподняв борт домкрата.
- Снимите два болта крепления шарового шарнира.
- Выньте штифт и отвинтите гайку с наконечника рулевой тяги. Снимаем наконечник съемником.
- Осторожно извлеките внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке.Для этого используйте стамеску и небольшой молоток.
- Правый привод пока оставьте на месте, его нужно снимать, когда начинаете снимать коробку.
- Повесьте левый привод, чтобы он не пачкался и не мешал.
- Снимите стартер, предварительно отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
Вот и все, почти все готово к разборке КПП. Но прежде чем полностью удалить его, нужно проделать еще несколько действий.
Окончательный демонтаж коробки
Наконец, выполните следующие действия:
- Снимите гайку крепления заземляющего провода.
- Снимите трос сцепления. Если он порван или поврежден, то обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
- Снимите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картером установить домкрат или опору, чтобы коробка сильно не проседала.
- Ослабьте фиксатор крыльев и снимите его.
- Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
- Чтобы отсоединить двигатель и коробку передач, понадобится монтажная лопатка и много усилий.Если узел долго не разбирался, снять первичный вал со шлицев будет проблематично.
- Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, сдвинуть коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начинает отходить от блока, нужно удалить внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта желательно подвешивать с помощью троса короб к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения необходимо обработать смазкой WD-40.Это поможет намного быстрее открутить болты и гайки.
Снятие и замена блока сцепления
Чтобы снять мусорную корзину и диск, вам нужно открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Выжимной подшипник расположен на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно удалить, сразу установить новый. На новую желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.
Устанавливайте в следующем порядке:
- Внутри коленчатого вала устанавливают направляющую — небольшой кусок трубы или кусок первичного вала коробки передач.
- На нем произведите установку диска сцепления и корзины.
- Можно прикрутить, но не затягивать.
- Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
- Затяните болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, Выполнив всю процедуру, снимаем направляющую втулку.Теперь все готово, чтобы поставить коробку на место. Ставить намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленвале первый просто не входит до упора. Приходится собирать все заново и проводить центровку. Поэтому перед установкой коробки проделайте всю работу правильно.
Без снятия коробки — это реально?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки.И ответ один: можно, но немного усложни. Но все зависит от того, с какой стороны смотреть — если учесть, что тяжелый ящик поднимать не нужно, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта — они будут выполнять роль санок, на которых ящик будет отходить в сторону. Идеально подходят болты, которыми крепится верхний рычаг подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Вся работа такая же, как и в случае полного снятия трансмиссии, но с одной поправкой: сдвигает болты влево.Диск заменяется через прорезь, образованную между картером коробки передач и блоком двигателя.
.ВАЗ 2114: сцепление (регулировка и замена)
На автомобиле ВАЗ 2114 сцепление однодисковое, как и на большинстве автомобилей. Ресурс его элементов большой, но все зависит от манеры езды. К сожалению, рынок просто полон некачественной продукции. И всегда есть шанс наткнуться на плохую деталь. И не важно, на упаковке указан отечественный или импортный производитель. Стоит отметить, что в том случае, если у вас в машине установлен стандартный двигатель, вы не видели никакого тюнинга, то сцепление будет работать лучше всего.Не переплачивайте за эмблему именитого производителя, разница вряд ли ощутима.
Сумка сцепления
Основным элементом сцепления в любой машине является корзина, она играет роль ведущего диска. Корзина установлена непосредственно на маховике ДВС. В автомобиле ВАЗ 2114 крепление производится с помощью 6 болтов. Учтите, что при установке приводной диск необходимо затягивать крест-накрест. Это позволит избежать перекоса. Корзина сцепления имеет пружинящие лепестки, которые вынуты краями в выжимной подшипник.Необходимо отрегулировать сцепление ВАЗ 2114, чтобы выжимной подшипник нормально работал.
Выжимной подшипник и ведомый диск
Это еще один элемент механизма сцепления. С его помощью усилие передается от вилки, установленной в картере, на лепестки корзины. Вилка приводится в движение тросиком от педали. Ведомый диск установлен внутри корзины и соединен с первичным валом с помощью шлицев. Имеет фрикционные накладки. Срок его службы может быть разным, в зависимости от того, как вы водите.На этом все, элементов не так уж и много, и если муфту заменить, лучше всего установить все новое. Не меняйте только ведомый диск, как это делают многие. Кажется, намного эффективнее заменить комплект сцепления. А после этого необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ 2114.
Принцип работы сцепления
Позволяет отключать коробку передач и двигатель во время переключения передач. Кроме того, с его помощью производится плавный старт с места. Если бы его не было, то старт машины был бы очень резким.Смоделируем простую ситуацию, с которой каждый автомобилист сталкивается много раз в день. Вы запускаете двигатель и готовитесь к путешествию. Для этого вы нажимаете педаль ВАЗ 2114. Сцепление начинает работать. До этого первичный вал коробки передач жестко соединялся с коленчатым валом двигателя. После этого выжимной подшипник начинает действовать на лепестки корзины. Увеличивается зазор между ведомым диском и рабочей поверхностью корзины.
При увеличении зазора передача крутящего момента прекращается.Следовательно, машина не движется. Теперь вы нажимаете педаль очень медленно. Возникает обратное явление, при котором зазор между ведомым диском и корзиной постепенно уменьшается. Частично начинает передавать крутящий момент на первичный вал коробки передач. В результате машина трогается с места, ведомый диск сцепления ВАЗ 2114 полностью прилегает к поверхности корзины. Во время переключения передач также необходимо разъединить валы коробки и двигателя. Это позволяет сделать переход с одной скорости на другую более плавным и незаметным для водителя и пассажиров.
Подготовка к замене
А теперь немного о том, как самостоятельно заменить диск сцепления ВАЗ 2114 и другие элементы. Конечно, без специальных инструментов, ямы или подъемника эта процедура займет очень много времени. Но если вы никуда не торопитесь, это будет наиболее приемлемый вариант, ведь замена на СТО сопоставима по цене со стоимостью комплекта сцепления. Итак, вам нужно снять коробку передач. Без этого не обойтись, но на автомобилях ВАЗ 2108-21099, а также 2113-2115 можно немного схитрить.
Чтобы не снимать всю коробку, можно вместо верхних болтов вкрутить длинные шпильки, на которые, как на санках, переключают коробку передач. Задача упростится, но ненамного. На этапе подготовки нужно починить машину, чтобы она не сдвинулась с места. Затем полностью очистите коробку. Если требуется замена, то подготовьте к заправке свежую трансмиссию. Передние колеса необходимо вывесить. Предварительно ослабьте болты их крепления. Отсоедините скобу, на которой установлен край кабеля.Кстати, на этом кронштейне путем закручивания или закручивания гаек регулируется сцепление ВАЗ 2114. Но самое интересное начинается дальше.
Что нужно сделать перед снятием коробки
Отключите аккумулятор от электросети. Сделать это придется, так как нужно снять стартер, который жестко соединен проводом большого сечения с плюсовой клеммой АКБ ВАЗ 2114. Чтобы заменить сцепление, нужно проделать большую работу. Как вы уже догадались, следующим шагом будет отключение стартера от проводки.Ключом на «13» скручиваем шнур питания, руками вытаскиваем разъем втягивающего реле. После этого тем же ключом на «13» необходимо открутить все три гайки, которыми производится крепление корпуса стартера к корпусу сцепления. Но перед этим нужно избавиться от воздушного фильтра, полностью его демонтировать, так как он будет мешать. Можно даже сказать, что основным инструментом на этапе подготовки является ключ к «13». С его помощью закручиваем гайку, к которой прикреплен отрицательный провод.
Заодно избавимся от троса привода спидометра, так как поменять сцепление на ВАЗ 2114 можно только после полного или частичного снятия трансмиссии. После этого нужно проделать некоторые манипуляции под автомобилем. В частности, отсоедините разъем задней передачи, отсоедините тягу и вал трансмиссии. Также необходимо будет открутить шаровые опоры и снять палец рулевого наконечника с шкворня. После этого нужно поочередно вытаскивать гранаты из КПП.Обратите внимание, что после удаления первого на его место необходимо поставить заглушку. Теперь дело за мелочью. Откручиваем шпильки трех подушек и болты, которыми коробка тянется к двигателю. Только теперь вы можете снять рычаг переключения передач или переключить его.
Особенности установки новинки
О том, какое сцепление на ВАЗ 2114 подойдет лучше всего, было сказано ранее. Но вы имеете право экспериментировать. После снятия коробки первым делом необходимо вытащить старый выжимной подшипник из первичного вала.Новую нужно покрыть слоем смазки, желательно ШРУСом, так как ее параметры намного лучше, чем у Литол-24. Применяется исключительно для механизмов, которые постоянно находятся в движении и под нагрузкой. Обратите внимание на состояние вилки сцепления. Если возникла необходимость замены втулок, то обязательно это сделайте.
Замена дисков сцепления
Старая корзина аккуратно снята, болты можно использовать для любых целей, но переустанавливать их в механизме сцепления запрещено.Обязательно приобретайте новые. Сначала ставим ведомый привод, внутри него размещается направляющая втулка. Сверху установлена корзина, все отверстия в ней совмещены с теми, что есть на маховике. Так собирают элементы на ВАЗ 2114. Однако сцепление на всех машинах различается одинаково.
Заживите новые болты и затяните их крест-накрест. Только после этого можно будет снять направляющую втулку. На этом установка элементов закончена, времени прошло совсем немного. Намного дольше идет подготовка и сборка.Учтите, что перед первой поездкой нужно отрегулировать сцепление. Но пока о первой поездке говорить рано, но нужно установить коробку на свое место и не забыть поставить на место трос сцепления ВАЗ 2114. Сборка производится в порядке, обратном снятию всех деталей. Главное, не забыть установить все элементы. Заливайте масло только после того, как оба ШРУСа будут на месте. Заодно оцените состояние своих пыльников.
Вывод
Вот и все, теперь вы знаете, как самому сделать замену сцепления на автомобиле ВАЗ 2114.Данное руководство можно использовать для всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ. К счастью, дизайн у них полностью идентичный, но могут быть отличия в самих элементах. Чем мощнее двигатель, тем надежнее будет корзина сцепления или диск, выжимной подшипник. Старайтесь не давать двигателю большие обороты при выжатом сцеплении, чтобы увеличить его ресурс. К сожалению, езда по пробкам сокращает срок службы, поэтому лучше включать нейтральную передачу, а не нажимая педаль сцепления ВАЗ 2114 и удерживая ее.
.