Вычисление расхода топлива: Калькулятор расхода топлива — Довезуха.рф

Содержание

Калькулятор расхода топлива онлайн

Цены на горючее для автомобилей постоянно растут. Вследствии чего практически каждый водитель задумывается над тем, как сэкономить расход топлива. Для этого необходимо понять от чего зависит повышенное или пониженное потребление вашим автомобилем горючего. В спецификации к транспортному средству производители всегда указывают среднюю арифметическую цифру расчета. В большей степени она необходима для ориентации примерного потребления, а для точного вычисления нужно принять к сведению некоторые нюансы. Зная их, вы всегда сможете экономить на расходе и вести точные вычисления при помощи калькулятора.

Расход топлива

Расход топлива

Онлайн-калькулятор расхода топлива

Таблица расхода бензина на 100 км

Для каждой модели автомобиля существует свой калькулятор расхода горючего. При этом указываются три значения, в зависимости от режима езды: городской, трасса и смешанный. В спецификации это усредненная цифра, которая отличается от фактического значения.

В странах с метрической системой мер применяется стандартная схема калькуляции потребления топлива на 100 км пути. Соответственно, чем ниже показатель, тем экономичнее транспортное средство.

Как рассчитать средние показатели расхода топлива

Не всегда есть возможность воспользоваться онлайн-калькуляторами, которых сейчас много в интернете. Да и не все они выдают точное значение. Поэтому стоит научиться самостоятельно вычислять расход топлива своей машины. Формула довольно простая и запомнить ее не составит труда.

Формула расчета

Большинство автолюбителей пользуются давно проверенным и надежным способом калькуляции. Алгоритм действий следующий:

  1. Полностью залить бак и сразу же зафиксировать пробег.
  2. Когда бензин закончится, снять данные с одометра.
  3. Вычтите из первого показателя второй, чтобы узнать расстояние, пройденное на полном баке.
  4. Подставьте значения в формулу:

V/S*100

, где S – весь путь, V – израсходованное топливо.

Например, вы проехали 320 км и израсходовали 40 литров. Подставляем значения в вышеуказанную формулу и согласно калькулятору потребления горючего получим: 40/320*100 = 12,5. Таким образом, ваше транспортное средство расходует 12,5 литра топлива на 100 км пути.

Расход бензина по расстоянию

Рассчитать потребление горючего на определенной путь поездки проще. Для калькулятора понадобятся следующие показатели:

  1. Средний расход вашего автомобиля.
  2. Путь в километрах.

Формула расчета: S*K/100

, где S – путь в км, а К – средний расход.

Например, предстоит проехать 230 км, а потребление машины в среднем составляет 12,5. То значение калькулятора будет следующим: 230*12,5/100 = 28,78 (литров).

Если вы хотите узнать стоимость поездки, то нужно эту цифру умножить на цену бензина.

По километражу

Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, то для калькуляции расхода топлива нужно пройти следующий алгоритм действий:

  1. Долейте до полного состояния в бак бензина.
  2. Нужно проехать ровно сто километров.
  3. Опять заполните бак до конца.

Количество горючего, примененное в третьем пункте, является расходом на сто километров пути.

По трассе

Известно, что автомобиль потребляет топливо в режиме “загородом” меньше. Чтобы произвести точное калькулирование, нужно применить тот же алгоритм действий, который описан в разделе По километражу. Только заправлять бак надо на выезде из города, чтобы показатель был максимально точным либо взять с собой канистру и ориентироваться на ее объемы.

По скорости

Каждый водитель знает, что расход топлива зависит от режима поездки: городской или трасса. В населенных пунктах требуется чаще тормозить и разгоняться, поэтому горючего потребляется больше. Считается, что оптимально экономичная скорость находится в пределах от 80 до 100 км/ч. Дольше всего выдерживать ее удается за городом.

Известно также что на точный подсчет калькулятора потребления горючего влияют:

  1. Обороты двигателя. Можно посмотреть по тахометру. При скорости более 100 они возрастают, а соответственно и повышается расход.
  2. Аэродинамические свойства автомобиля. Чем выше скорость, тем больше сопротивления, а значит и расход. Поэтому открыв окно на высокой скорости, вы увеличиваете силу противодействия.
  3. Включенные приборы электропотребления (фары, магнитола, кондиционер).
  4. Сцепление с дорогой.
  5. Погодные условия (зима, лето, снегопад и прочее).
  6. Давление в шинах. Чем туже накачено колесо, тем менее расход топлива.

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то водитель может без труда вычислить самый экономически выгодный режим поездки. Для тех, у кого нет БК, придется пользоваться общими советами по снижению потребления бензина.

По маршруту

Если вы направляетесь в дальнюю дорогу и желаете рассчитать расход топлива, то необходимо сперва составить маршрут путешествия. Важные факторы, которые нужно учесть:

  1. Повороты.
  2. Остановка на ж/д переездах.
  3. Проезд через города.
  4. Сезон (зима, лето).
  5. Средняя скорость движения.

Для калькулятора расхода топлива важны все вышеперечисленные параметры. Дело в том, что потребление горючего увеличено при низких температурах, высокой или замедленной скорости, в режиме “город”. Повороты и остановки перед ж/д путями учитываются потому, что увеличивается расход при торможениях и резком наборе скорости.

После этого разбиваем составленный маршрут на отрезки и калькулируем значение по формуле “расхода топлива”, учитывая “среднее потребление вашего автомобиля”. Таким образом, вы можете заранее провести калькуляцию горючего на определенную поездку, посчитать затраты и выявить оптимальный вариант маршрута.

На поездку и разные покрытия дорог

Калькулятор расчета поездки включает в себя составляющие: количество пройденных километров, средний расход бензина, возможные заезды в населенные пункты, погода. Учитывая все эти факторы, нужно применять коэффициенты поправок в основную формулу.

Дорожное покрытие бывает разным. Соответственно, если вы едите по асфальтированной трассе, то можете применять среднюю величину расхода бензина. При езде в местности со сложным планом применяются следующие коэффициенты на 1 км более пяти поворотов, радиусом менее 40 м:

  • дорожное покрытие 1,2 и 3 категории – 10%;
  • дорожное покрытие 4 и 5 категории – 30%.

Нормы расхода бензина

Данная величина необходима для бухгалтерских подсчетов, где на предприятии имеется служебный транспорт. Таким образом, ведется учет затрат на ГСМ. Нормы расхода бензина требуются для:

  • калькуляции себестоимости поездки;
  • ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • учет расходов по каждому водителю.

Согласно законодательству РФ, данные расчеты, организация может вести самостоятельно либо использовать рекомендации Минтранса (легковые автомобили отечественного производства, иномарки).

Если на транспортном средстве нет бортового компьютера, то калькулятор расхода топлива будет вестись по формуле:

расход горючего на 100 км пути = потраченное количество в литрах / пройденный путь (из расчета город или трасса) * 100

В данном варианте берется среднее значение расхода топлива из спецификации к транспорту или согласно приказу организации.

В зависимости от использования ТС, в калькулятор могут входить различные поправки:

  1. Сезонность (Юг от 5 до 7%; Центр и Урал от 10 до 12%; Сибирь и Север 15%; Крайний Север от 18 до 20%).
  2. Возраст автомобиля (от 5 до 8 лет и пробегом более 100 000 км – 5%; от 8 лет и пробегом свыше 150 000 км – 10%).
  3. Поездка в населенном пункте (здесь могут быть разные коэффициенты для каждого города) или по трассе. Действует следующее правило в зависимости от количества населения в городе: более 3 млн – 25%; от 1 до 3 млн – 20%; от 250 000 до 1 млн – 15%; от 100 тыс. до 250 тыс – 10%.

Если машина оснащена климат-контролем и кондиционером, то к калькулятору применяется прибавочный коэффициент в значении 7%.

При перевозке тяжелых грузов – от 15 до 35%.

К любым грузовым транспортным средствам (даже без учета груза) к калькулятору прибавляется 10% коэффициента поправки.

Важно! Когда автомобиль совершает за одну поездку выезд по городу и трассе, то необходимо произвести два отдельных расчета.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:

Насколько реальный расход отличается от фактического?

Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.

Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?

Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.

Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?

В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

Факторы, влияющие на большой расхода бензина

Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.

Снизить расход топлива

Снизить расход топлива

Рассмотрим самые распространенные:

  1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
  2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
  3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом – снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
  4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
  5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
  6. Качество горючего.
  7. Загруженность транспорта.

Какие неисправности повышают топливный расход

Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.

Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:

  1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
  2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
  3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

Неисправности,увеличивающие расход бензина

Неисправности,увеличивающие расход бензина

Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:

  1. Неисправности в коробке передач.
  2. Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
  3. Износ подшипников колес.
  4. Заклинивание тормозных суппортов.
  5. Поломка датчиков в электронной системе двигателя.

Как снизить расход бензина

Современные автомобили обладают довольно большим потенциалом, правильное использование которого может привести к снижению показателей на калькуляторе расхода топлива до 50%. В вышеизложенном разделе мы говорили о факторах, увеличивающих потребление топлива. Учитывая их можно значительно экономить при поездках как по городу, так и на трассе.

Как уменьшить расход топлива

Как уменьшить расход топлива

Вот несколько советов, которые помогут сохранить семейный бюджет:

  1. При поездках в городе в момент старта не стоит выжимать педаль газа по полной.
  2. Когда машина достигает 30 км/ч достаточно легкого касания на педаль, чтобы повысить скорость, но при этом не увеличить обороты двигателя свыше 2 500. Оптимальная цифра тахометра не более 1200 оборотов.
  3. В городском режиме экономичнее всего считается езда на скорости 50-60 км/ч.
  4. Глушить мотор при ожиданиях более одной минуты. При этом стоит учитывать, что частые запуски двигателя могут приводить к скорейшему износу деталей.
  5. Накачивайте шины в соответствии с требованиями завода изготовителя. Ознакомиться с ними можно в инструкции к ТС или на стикерах, установленных в проеме водительской двери.
  6. Не нарушайте аэродинамические свойства транспортного средства. По мнению специалистов, самыми экономически выгодными в этом плане считаются современные седаны.

Автор статьи

Эксперт по топливным вопросам.

Калькулятор расхода топлива

Расхода топлива

Определите количество топлива которое вы израсходуете за поездку зная расстояние, которое планируете проехать, а также средний расход топлива вашего автомобиля.

Средний расход топлива на 100 км

Узнайте средний расход топлива автомобиля на 100 километров по пройденному расстоянию на счетчике и количеству литров израсходованного топлива.

Как рассчитать расход самостоятельно

Рассчитать расход очень просто.

Расход = средний расход * пройденное расстояние / 100

Как рассчитать средний расход самостоятельно

На новых автомобилях средний расход определят компьютер, а вот для старых можно рассчитать следующий образом:

  1. Заправляете полный бак и сбрасываете счетчик одометра
  2. Выкатываете почти весь бак, заезжаете на заправку и заправляете опять полный бак

Итак у вас есть количество литров — заправленных на последний раз и расстояние по одометру — расстояние которое вы проехали после последней заправке

Теперь считаем: средней расход = количество литров * 100 / расстояние по одометру

Если эту процедуру повторить несколько раз, то вы с большой точностью будите знать свой средний расход.

 

Помните, полученный расход величина не постоянная

 

Что виляет на расход топлива

Мощность двигателяМощные двигатели имею большую камеру сгорания или большее количество камер сгорания и соответственно потребляют топлива
Размер и масса автомобиляБольшой внедорожник будет потреблять больше топлива чем небольшой городской автомобиль
Возраст автомобиляСовременные автомобили как правило более экономичные по сравнению со своими аналогами в прошлом, экономия может быть до 100%
Тип топлива
  • газ — самый экономичный вид топлива
  • дизель — такие двигатели экономичнее бензиновых. Дизтопливо стоит немного дешевле бензина
  • бензин — самый экономичный вид топлива
Стиль вожденияЧастые быстрые разгоны и торможения, стояние в пробках и частые попороты налево значительно увеличивают расход
Техническое состояние автомобиляНизкое давление в шинах, старые свечи зажигания, грязные воздушный фильтр, неисправности в подвеске и электрооборудовании могут существенно увеличить расход топлива.
Загруженность автомобиляКоличество пассажиров и багажа в автомобиле, установленный на крыше багажник существенно влияют на расход

Калькуляторы для расчета расхода топлива

Купили бы вы электронную линейку для топлива (результат в литрах)?

Конечно, очень нужна! 223 ( 39.68 % )

Пожалуй, нет… 41 ( 7.3 % )

Нет вообще! 52 ( 9.25 % )

Смотря сколько стоит… 155 ( 27.58 % )

Да, если она обеспечит точность хотя бы 2% 91 ( 16.19 % )

Back

Калькуляторы расчета расстояния, топлива и маршрута перед поездкой

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода для автомобиля Вода – основа жизни. Несмотря на то, что автомобиль не является частью…

Читать далее » Начинающий водитель, получение первых водительских прав

Получение первых водительских прав, это знаковое событие в жизни каждого человека. И первым шагом на этом…

Читать далее » VOLKSWAGEN PASSAT последнего седьмого

Водитель привыкший, к прежним моделям автомобиля, не почувствует себя в другой машине. Всё на месте и всё под…

Читать далее » Как вернуть водительские права,

Автомобиль – не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Поэтому ПДД должны…

Читать далее » Подготовка автомобиля для дальней поездки

Поездка в отпуск на машине – это увлекательное и ответственное мероприятие, требующее определенных знаний…

Читать далее » Новые правила дорожного движения 2020

Каждый год вводятся новые административные санкции за несоблюдение требований правил дорожного движения. С…

Читать далее »

Нормативное значение расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ

Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Калькулятор создан по запросу Калькулятор расчет норм расхода топлива для легкового транспорта., благодаря пользователю Любови, любезно заполнившей справочник Легковые автомобили отечественные и стран СНГ.

Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров, приведенная в рекомендациях (см. справочник Легковые автомобили отечественные и стран СНГ).

Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км

S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.

Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автомобилям. Так что замечания и предложения приветствуются.

Расчет нормативного расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
РегионОбновление…Модель, марка, модификация автомобиляОбновление…В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Работа в горной местностименее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)На дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекЧастые технологические остановкинетда

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Использование кондиционеранетда

Использование кондиционера или установки «климат-контроль» при движении

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма, л/100км

 

Нормативное значение расхода топлива, л

 

Поправочный коэффициент, %

 

Зимний период для указанного региона

 

Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ

Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на ….

Напомню, первый калькулятор здесь — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:


где Qн — нормативное расход топлива, л
Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W — объем транспортной работы, тоннокилометров
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Раскроем формулу.

Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры.
Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах

Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg

Объем транспортной работы W считается по формуле:

,
где G — масса груза, тонн
S — пробег с грузом, км.

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются

Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Марка, модель автомобиляОбновление…

Простой с работающим двигателем, часов

РегионОбновление…В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Горная местностьменее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)

Работа в горной местности

Дороги со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияхне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекС пониженной скоростьюне учитыватьсредняя скорость 20-40 км/чсредняя скорость ниже 20 км/ч

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях

На бездорожьене учитыватьработа в снаряженном состоянии без грузаработа с полной или частичной загрузкой

Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий

На хороших дорогахнетда

Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км

 

Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров

 

Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км

 

Объем транспортной работы, тоннокилометров

 

Расход топлива на транспортную работу, л

 

Расход из-за простоя с работающим двигателем, л

 

Поправочный коэффициент, %

 

Нормативный расход топлива, л

 

Зимний период для указанного региона

 

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)


Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Калькулятор расхода топлива, пробега по определенному маршруту или годовой стоимости

Калькулятор стоимости топлива

Чтобы узнать расход топлива вашего автомобиля в следующей поездке, на определенное расстояние или просто для оценки годовых затрат на основе вашего примерного среднего пробега.

Формула расчета расхода топлива

Как применять формулу стоимости топлива для поездки:

Расход в литрах

Расстояние в км * (средний расход /100) = Всего в израсходованных литрах

Стоимость бензина

Всего израсходовано литров * Стоимость топлива = Общая стоимость топлива

Пример расчета расхода топлива

Например, поездка 560 км, расход 10 л / 100 км и стоимость 1 доллар.25 на литр бензина на заправке.

Кол-во L

560 * ( 10 /100) = 22,5 литра

Цена на насос

22,5 * 1,25 $ = 70 $

Среднее потребление

Средний расход топлива автомобиля указан в литрах на 100 км. Однако в основном в США он также отображается в милях на галлон, т. Е. MPG.

Это потребление учитывает 2 различных типа поверхности или мест на маршруте, как показано ниже; расход дороги и городской расход. Согласно сайту Natural Resources Canada, средние значения основаны на следующих процентах: 55% в городе и 45% на дороге, см. Пояснения.

Скоро мы предложим вам расчет вашего среднего расхода топлива в соответствии с вашим пропорциональным использованием.

Литр правильное написание

Правильное написание литра на английском языке для Канады, Великобритании, Индии и Австралии — это «литр», но в Соединенных Штатах «литр» — это то, как пишется эта единица объема.

.Расчет потребления

[Wialon Guide]

Для расчета потребления используются обработанные данные (это выполняется на этапах Подготовка данных и Фильтрация ).

Многоточие () заменяет Свойства агрегата → Расход топлива при указании путей опций.



С этим шагом тесно связаны два варианта и особый случай:

  • Заменить недопустимые значения математическим потреблением;

  • Отчеты → Свойства шаблона отчета → Параметры → Исключить кражи из расхода топлива;

  • Особый случай: наполнение / кража срезается одной из границ интервала.

Заменить недопустимые значения математическим потреблением

 ... → Блок «Датчики уровня топлива» → «Заменить недопустимые значения математическим расходом» 

В случае ложности значений они заменяются значениями, рассчитанными математически.В математическом расчете используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция «Расход , л / ч») и значение датчика КПД двигателя.

Алгоритм: Пусть Vinit — начальный объем для интервала (какой интервал берется, определяется в указанном шаблоне отчета), Vfinal — конечный объем. Затем вычисляется разница между ними по объему заполнения, т.е. е. Винит — Вфинал + Вфилл.В случае, если вычисленное значение больше или равно нулю, интервал отмечается как правильный. Но если значение результата отрицательное, потребление рассматривается как ложное и имеет место математическое потребление.

Исключить кражи из расхода топлива

 Отчеты → Свойства шаблона отчета → Параметры → «Исключить кражи из расхода топлива» 

Эта опция определяет, считается ли кража потреблением при расчетах различных показателей. Сохранение этой опции полезно при игнорировании отклонений из-за обнаруженных краж.

Выключайте его, когда разрешена выгрузка, например, сельскохозяйственные автомобили заправлены топливозаправщиком, и пользователь желает знать общий оборот отработавшего топлива за указанный период времени.

Особый случай: наполнение / кража срезается одной из границ интервала. Каким образом обнаруживается налив / кража?

Рассмотрим случай на примере заливки. Предположим, мы разрезали заливку по начальной границе интервала.Как описано в разделе Как обрабатывается заполнение , метка времени заполнения определяется динамически в соответствии с уникальным случаем. Поскольку мы разрезали наполнение с интервалом, второе сообщение интервала становится сообщением начального наполнения и информирует о том, что уровень топлива вырос по сравнению с предыдущим значением (первое сообщение является эталоном, используемым для вычисления дельты ( d = Vcurr — Vprev ) для второго сообщения, он не может быть рассчитан для первого сообщения из-за отсутствия предыдущего).


Финальное сообщение заполнения остается прежним.
Объем заполнения уменьшается по сравнению с неразрезанным ссылкой на заполнение (из-за смещения начального сообщения вправо).
Отметка времени заполнения может удерживать положение / сдвиг вправо, потому что все зависит от того, учитывается ли сообщение, отметка времени которого считается отметкой времени неразрезанного заполнения, при вычислении времени заполнения. Если он будет взят, время наполнения не изменится.

Было ли это полезно?

Спасибо! .

Данные о расходе топлива загружены пользователями

Данные о расходе топлива загружены пользователями

Добро пожаловать, меня зовут Игорь Гаспар, кандидат технических наук, я инженер-механик и автовладелец . У Вас есть машина? Если да, то вы, вероятно, заметили, что расход топлива, указанный производителями, может отличаться от экономии топлива в реальных условиях и при использовании. Вот почему я решил создать этот веб-сайт, где пользователей могут выполнять простой тест расхода топлива и загружать свои результаты.Как инженер-механик и исследователь, я попытался определить очень простой тест, чтобы каждый мог его выполнить. Пользоваться веб-сайтом FuelConsuming.org просто, независимо от того, ищете ли вы только данные об экономии топлива или хотите загрузить результаты использования топлива.

Вы можете подумать, что информация, загруженная неизвестными пользователями, может быть ненадежной, но большое количество информации и данных даст достаточную точность.

  • Итак, если вы всего лишь посетитель, который хочет просмотреть данные об экономии топлива, начните с поиска по марке.
  • Если вы хотите пройти тест, прочтите страницу «Как это сделать», где вы также можете найти калькулятор расхода топлива. Если вы уже реализовали свой эксперимент, вы можете загрузить свои результаты.

Я использовал метрические единицы в качестве основы для расчетов, но вы также можете загружать данные в имперских единицах. Инструкции можно найти на странице формы загрузки. Быстрый пример: расход топлива Nissan Qashqai 1.2 DIG-T.


Основные факторы

Каковы основные факторы , влияющие на топливную экономичность?

  • Мощность автомобиля, объем двигателя
  • Погодные условия (зимние, летние шины, кондиционер, отопление и т. Д.))
  • Скорость — очень важный фактор, при котором экономия топлива растет в геометрической прогрессии
  • Вес автомобиля сильно влияет на расход топлива в городах, где обычно приходится тормозить и ускоряться.

.

Расход топлива [Местный эксперт Wialon]

Требуется доступ: Просмотр подробных свойств — для просмотра вкладки; Редактировать детектор пробега и расхода топлива — редактировать вкладку.

Заправки и слив топлива можно обнаружить только в том случае, если в агрегате установлены датчики уровня топлива и активирована опция «Датчики уровня топлива». Расход топлива рассчитывается при наличии датчиков расхода топлива.Точность определения зависит от точности установленных датчиков, а также от их правильной конфигурации. Параметры, настроенные на этой вкладке, используются при расчетах. Для вашего удобства они разделены на несколько разделов.

Обнаружение заправки / кражи топлива

Минимальный заправочный объем топлива
Минимальное увеличение уровня топлива, которое следует рассматривать как заправку.

Минимальный объем кражи топлива
Минимальное снижение уровня топлива, которое следует рассматривать как кражу.

Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет пропустить указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть неточными. Начало движения регистрируется при достижении минимальной скорости движения, установленной на вкладке «Обнаружение поездки».

Минимальное время ожидания для обнаружения кражи топлива
Минимальная продолжительность интервала без движения, за которым следует снижение уровня топлива в баке, превышающее минимальный объем хищения топлива, указанный выше.

Тайм-аут для разделения последовательных заправок
Иногда система может обнаруживать более одной заправки топливом в течение короткого промежутка времени. В таких случаях их можно объединить в одну, если время между ними (таймаут) не превышает указанного здесь времени.

Тайм-аут для разделения последовательных краж
Эта функция аналогична предыдущей, но касается кражи топлива. Кражи не объединяются, если превышен тайм-аут и между ними повысился уровень топлива.

Обнаруживать заправку топлива только при остановке
Если эта функция активирована, изменения уровня топлива отслеживаются только в интервалах без движения. Это позволяет снизить количество ложных дозаправок, которые могут быть вызваны, например, колебанием уровня топлива во время движения. Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.

Тайм-аут определения конечного объема заполнения
Во время заполнения могут быть прерывания.Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет установить продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, соответствующее заправке, а то, которое следует за указанным таймаутом.

Обнаружение слива топлива в движении
Традиционно поиск слива топлива выполняется во время остановок. Эта функция также позволяет искать их во время движения. Это может быть полезно, например, для кораблей.Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных сливов топлива из-за вероятной разницы в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.

Расчет заправок по времени
Данный метод расчета рекомендуется использовать для агрегатов с большим расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.). Когда он активирован, учитывается весь период времени, независимо от поездок / остановок.

Для расчета количества топлива по времени необходимо одновременно активировать опции «Расчет заправок по времени», «Расчет сливов по времени» и «Расчет расхода топлива по времени».

Расчет количества отказов по времени
Функция аналогична предыдущей, но касается отказов топлива.

Рассчитать объем заправки топливом по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем дозаправке, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.

Рассчитать объем кражи по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.

Примечание.
Заправками и сливами топлива можно управлять с помощью табличных отчетов «Заправки топлива» и «Утечки топлива», а также задания «Отправить информацию о топливе по электронной почте или SMS» или уведомления о заправках / сливах топлива.

Общие параметры датчиков

Слить одноименные датчики (уровня топлива) .
Если эта опция активирована для агрегата, имеющего несколько топливных баков с датчиками уровня топлива в каждом, значения датчиков будут суммироваться (они должны иметь одинаковые названия).Если отключено, определение уровня топлива и поиск заправок / сливов выполняется для каждого датчика индивидуально. Если в каком-либо сообщении нет значения датчика, это сообщение будет проигнорировано при расчетах.

Внимание!
При включенной опции никакая индивидуальная фильтрация не может применяться к датчику уровня топлива (в свойствах самого датчика).

Объединить одноименные датчики (расход топлива)
Эта опция работает, если в агрегате несколько двигателей с установленными импульсными или абсолютными датчиками расхода топлива.Если эта функция активирована, значения одноименных датчиков будут суммироваться при расчете расхода топлива (как в предыдущем варианте). Если деактивировано, каждый датчик будет управляться индивидуально.

Расчет потребления

В этом разделе вы можете настроить параметры расхода топлива в различных условиях:

Если выбран этот метод расчета и заданы параметры, эти параметры можно использовать для математического расчета информации о топливе в отчетах.

Математический расчет учитывает такие основные параметры, как расход топлива в городском и загородном циклах. Средняя скорость в городском цикле считается 10 м / с (36 км / ч), а в загородном — 22 м / с (80 км / ч). Алгоритм расчета следующий:

  1. На основе городских и пригородных скоростей и соответствующих им параметров расхода топлива создается диаграмма. График ниже создан по данным по умолчанию (10 и 7 литров на 100 км соответственно).
  2. Рассчитывается расход топлива при движении. Предположим, у нас есть два сообщения от объекта со скоростями V1 = 50 км / ч, V2 = 60 км / ч и расстоянием между ними 0,15 км. Теперь рассчитаем среднюю скорость: (50 + 60) / 2 = 55 км / ч.
    По графику расход на этой скорости составляет 8,7 л / 100 км. Общее количество израсходованного топлива составляет: 0,15 * 8,7 / 100 = 0,01305 (л).
    Как видно из диаграммы, если средняя скорость ниже 36 км / ч, считается, что расход составляет 10 л / 100 км.Если он выше 80 км / ч, расход составляет 7 л / 100 км.

  3. При наличии датчика (датчиков) КПД двигателя используется коэффициент при движении под нагрузкой (по умолчанию 1,3). Если датчик активирован в обоих сообщениях, то объем израсходованного топлива умножается на коэффициент. То есть: 0,01305 * 1,3 = 0,016965 (л). Если таких датчиков несколько, коэффициенты суммируются: ((k1 + (k2-1) + (k3-1)) * N, где k — коэффициенты, а N — объем топлива, израсходованного за время интервал.

  4. Рассчитывается потребление во время остановок (холостого хода). Предположим, что у нас есть два сообщения от объекта со скоростью V1 = 0 км / ч, V2 = 1 км / ч и 65 секунд между ними. С помощью параметра «Холостой ход» (по умолчанию 2 л / ч) определяем общий расход топлива: 2 * 65/3600 = 0,0361 (л).
    Примечание.
    Если параметры расхода в городском и загородном циклах равны нулю, средняя скорость не проверяется, а весь расход рассчитывается как на холостом ходу.
  5. Общий расход складывается из расхода при движении и на холостом ходу. Признаком движения считается скорость между двумя сообщениями более 3 км / ч.

Расход по тарифам

В отличие от предыдущего метода, при расчете расхода топлива учитывается только пробег и сезон (лето / зима).

Укажите расценки на расход топлива летом и зимой и продолжительность зимнего периода.

Для расчета используется следующий алгоритм. Предположим, что у нас есть пробег 0,15 км между двумя сообщениями 13 января. Расход топлива зимой (с 1 декабря по 29 февраля) составляет: 0,15 * 12/100 = 0,018 (л). Расход на тот же пробег летом (10 л / 100 км) составит: 0,15 * 10/100 = 0,015 (л).

Датчики уровня топлива

При использовании этого типа датчиков расход топлива определяется исходя из его уровня в баке по следующей схеме: [значение уровня топлива в начале интервала] — [значение в конце интервала] + [заливки] — [кражи].

Примечание.
Интервалы разные для разных таблиц. Подробнее об интервалах вы можете узнать из описания таблиц.

Заменить недопустимые значения математическим потреблением
Если функция активирована, в случае ошибочных значений на интервале они будут заменены значениями, рассчитанными математически с использованием данных, указанных в разделе «Расчет потребления».

Расчет расхода топлива по времени
Если опция включена, при расчете топлива учитывается все время, независимо от того, двигался агрегат или нет.Если он отключен, уровень топлива в промежутках без движения не учитывается при расчетах.

Фильтровать значения датчиков уровня топлива
Эта функция позволяет применить медианную фильтрацию к полученным значениям датчика, чтобы исключить выброс данных (внезапное увеличение или уменьшение). Минимальный уровень фильтрации 0 (ноль) — сглаживание осуществляется по 3 сообщениям. Затем все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы определить количество сообщений, которые будут использоваться для сглаживания.Следовательно, чем выше уровень фильтрации, тем больше топливная диаграмма будет приближаться к прямой, поэтому не рекомендуется использовать уровень фильтрации выше 8 (оптимум от 0 до 3).

Пример . Предположим, что в начале охваченного периода значение датчика уровня топлива составляет 230 л, а в конце — 150 л. Расход ДУТ составит: 230 — 150 = 80 (л).

Датчики расхода топлива импульсные

В Wialon используются два типа импульсных датчиков расхода топлива: простой накопительный и с переполнением (при достижении определенного значения счетчик импульсов сбрасывается и расчет начинается с нуля).Первый тип использовать нецелесообразно, а датчики с переливом широко распространены.

Этот метод расчета учитывает значения датчиков из предыдущего и текущего сообщений: предыдущее значение вычитается из текущего и, при необходимости, таблица расчета применяется к полученному значению. Сумма полученных на интервале значений соответствует количеству израсходованного топлива.

Каждому датчику этого типа нужна таблица расчета от импульсов до литров (галлонов).

В этом разделе доступны два варианта:

Макс. Импульсов
Если есть предел, после которого счетчик импульсов обнуляется (переполнение), это может быть указано в этом поле. Однако с корректировкой этого лимита в случае аварийного сброса расчеты не будут иметь смысла.

Пропустить первое нулевое значение
Эта функция позволяет игнорировать показания потребления с нулевым уровнем в начале движения.

Датчики абсолютного расхода топлива

Датчики этого типа показывают расход топлива за весь период эксплуатации автомобиля.Значения AbsFCS все время увеличиваются, поэтому у такого датчика не должно быть переполнения.

Расход топлива рассчитывается следующим образом: значение датчика в начале интервала вычитается из значения датчика в конце интервала и, при необходимости, применяется таблица расчета (к каждому датчику данного типа индивидуально) .

Датчики мгновенного расхода топлива

Если используется этот тип датчиков, оборудование отправляет сообщения, которые содержат количество топлива, израсходованного с предыдущего сообщения до текущего.Соответственно, для определения расхода топлива на интервале значения InsFCS суммируются.

Например, аппаратное обеспечение отправило три сообщения со следующими значениями: х1 = 0,01 л, х2 = 0,023 л, х3 = 0,048 л. Расход топлива за этот интервал составит: х1 + х2 + х3 = 0,01 + 0,023 + 0,048 = 0,081 (л).

Было ли это полезно?

Спасибо! .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *