Вариаторная коробка передач или автомат что лучше: Что лучше автомат, робот или вариатор: в чемразница и отличие

Что лучше вариатор или автомат — взвешиваем все «за» и «против»?

О том, что такое механическая коробка передач (МКПП), знают даже школьники. Она, как правило, имеет пять передач скорости, и отличить ее от «автомата» (АКПП) под силу даже неопытному мальчишке. Автоматическая коробка передач имеет около восьми скоростей и передачи переключает в автоматическом режиме, а вот, что такое вариатор и, какое количество скоростей он имеет, знает далеко не каждый.

На самом деле вариатор обладает огромнейшим количеством скоростей и сказать, сколько это в переводе на передачи — сложно, если и вовсе невозможно.

Моя сегодняшняя статья посвящена популярному вопросу, «что лучше вариатор или автомат?» Согласно статистике поисковых систем этим вопросом обеспокоены около пяти тысяч русскоязычных пользователей Интернета. Поэтому, вооружившись знаниями и большим количеством источников с заключениями специалистов, я хочу поговорить о вариаторах и «автоматах», как о непримиримых конкурентах, чтобы найти ответ на вопрос, что лучше вариатор или автомат.

Итак, вариатор – что это? По большому счету это устройство, которое подобно МКПП и АКПП  — передает крутящий момент от двигателя — колесам, его работа очень плавная за счет способности изменять скорость вращения ведущего и ведомого дисков. Вариаторы широко применимы в мотоиндустрии производителями мопедов и скутеров, как обычных так и водных, а также сноу-байков. Автокомпании увидели преимущества этого устройства не так давно, однако на машине вариатор был испытан задолго до того как мы об этом узнали. Вы будете удивлены, но вариатор уходит своими корнями в середину прошлого века, в те времена его сочли неинтересным и бессмысленным. Однако сегодня он получил вторую жизнь, его достоинства по-настоящему были оценены тысячами благодарных автомобилистов, современный вариатор широко применяется в автомобильной индустрии и постоянно эволюционирует…

Для того чтобы понять, что лучше вариатор или автомат, необходимо найти плюсы и минусы каждого, затем взвесив их сделать заключение.

В отличие от автоматической коробки передач, автомобиль оснащенный вариатором более плавно начинает движение, это немного похоже на разгон трамвая или мощного электромотора. Что характерно, вариатор набирает обороты плавно и скорость растет равномерно без рывков или провалов, с медленно нарастающим, еле слышным шумом двигателя. Авто под руководством вариатора, как правило, ускоряется намного быстрее за своих «автоматизированных» и «механических» собратьев. Это объясняется тем, что автомобилю не нужно тратить время на то, чтобы переключать скорости. Поэтому один плюсик в вопросе вариатор или автомат за набор скорости можно ставить первому.

Что лучше автомат или вариатор

При выборе машины каждый автолюбитель хорошо знает, какой тип трансмиссии для него предпочтителен – «автомат» или механика. И если отличия между этими двумя коробками понятны большинству, то вот чем отличается «автомат» от вариатора, скажут немногие. Неподготовленному, неопытному автолюбителю будет сложно разобраться в этом вопросе.

Содержание

  1. Сравнительные характеристики
  2. Типы коробок
  3. Отличия
  4. Выбираем под себя

В свое время у меня возникало много вопросов по этому поводу. Однако приложив немало усилий, перечитав большое количество информации, пересмотрев громадное число видео и пообщавшись со своими знакомыми из сервиса, я, наконец, понял, в чем заключается отличие. Теперь хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом.

Первое, что хочу сказать – автоматическая и вариаторная трансмиссии совершенно разные, как по принципу работы, так и по строению. Единственное сходство между ними – функция переключения передач. Чем же отличаются эти трансмиссии? Что лучше, «автомат» или вариатор? В этих вопросах будем разбираться.

Характеристики обоих типов трансмиссии

Начну с хорошо известной многим владельцам автоматической коробки. Она состоит из:

  • редуктора;
  • гидротрансформатора.


Последний осуществляет сцепление и отвечает за переключение передач. Задача редуктора держать в постоянном зацеплении все пары шестерней. В результате получается единый механизм, имеющий несколько ступеней.

Вариатор работает без переключения скоростей. Принцип работы заключается в следующем. Ведомый и ведущий конусные шкивы передают передаточное число. Они располагаются друг против друга. Они стянуты цепями или металлическим трапециевидным ремнем.

За счет движения шкивов происходит ускорение автомобиля без изменения оборотов двигателя. Мотор, работающий в паре с вариаторной трансмиссией, имеет больший ресурс, поскольку он не эксплуатируется на больших оборотах.

Определяем тип КПП

Разница между вариатором и «автоматом» вполне очевидна. Она выражается техническими особенностями, а также спецификой работы. А если не брать во внимание техническую часть, то, как узнать, какая трансмиссия установлена именно в вашем автомобиле? Можно ли определить тип КПП исходя лишь из поведения автомобиля? Я думаю, что этот вопрос вызывает большой интерес.

Отвечу на него максимально конкретно и понятно.

Достигнув определенного количества оборотов, происходит переключение автоматической КПП на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения вы должны ощущать характерный небольшой толчок. Он похож на толчок при переключении механической трансмиссии и помогает определить тип коробки – вариатор или «автомат». Переключение передачи автоматической КПП происходит лишь при 3,5 тысяч оборотов. Также возрастает уровень шума мотора, когда машина набирает скорость.

В чем основное отличие?


Теперь объясню, как отличить вариатор от «автомата»? Чем характерна работа вариатора – он не производит никаких переключений передач. Машина движется плавно и мягко. При наборе скорости обороты изменяются незначительно. По сути, такая трансмиссия отличается бесконечным количеством передач. Мой личный опыт показал, что ездить на автомобиле с вариатором намного комфортнее и удобнее.

Привожу подробный перечень основных отличий варианта от автомата.

Автоматическая трансмиссия:

  1. Не обеспечивает автомобилю стремительности и динамичности.
  2. Способствует большему расходу горючего по сравнению с машиной, оснащенной вариаторной КПП.
  3. Требует частой замены масла в больших объемах.
  4. Ремонт автоматической коробки обойдётся вам гораздо дешевле.
  5. «Автомат», наоборот, имеет гидротрансформатор, который отвечает за переключение передач.

Вариаторная коробка:

  1. Для ее ремонта требуются высококлассные и действительно профессиональные мастера, которые имеют большой опыт.
  2. Ремонт занимает большое количество времени.
  3. Вариатор работает без переключения передач.
Нелегкий выбор

Какой вид трансмиссии все-таки предпочесть? Что надежнее автомат или вариатор? Какая из трансмиссий прослужит дольше, и не будет доставлять вам хлопот? По сравнению с автоматической коробкой вариатор выигрывает в плане эксплуатации. Он обеспечивает уверенный разгон, способствует экономии топлива, что немаловажно в условиях постоянно растущих цен. Ресурс вариаторной трансмиссии значительно превышает «автомат».

Однозначного ответа на вопрос, что надежнее нет. Ориентиром здесь могут служить лишь ваши личные предпочтения и желания. Могу посоветовать одно. Если вы ездите исключительно по городу, то можете выбирать вариатор. Этот тип трансмиссии поможет отлично сэкономить на топливе.


Если вы регулярно выезжаете за город или любите много путешествовать по любым трассам и дорогам, то предпочтение стоит отдать только «старому доброму автомату». Поверьте, так будет надежнее. Для тех, у кого есть сейчас валюта, расскажу пример одного знакомого. Он также не мог решиться, что лучше выбрать. В итоге приобрел 2 машины с разным типом трансмиссии. Выезжая за город, он катается на Ауди с автоматом, чтобы поскорее добраться до нужного места. На работу едет на бэхе с вариатором. Простое решение, доступное не всем. Зато он реально экономит.

Словом, вариатор или автомат – решать только вам. Единственно правильного решения здесь нет.

Все строго индивидуально. Обязательно посмотрите видео и более подробно почитайте технические характеристики обеих трансмиссий. Так вам станет понятнее, какая именно КПП вам больше всего подходит, ведь человек, покупая машину, планирует её эксплуатирование. Естественно, на вариаторе можно поехать в путешествие, но издеваться над такой коробкой не получится. Такие машины заслуживают звание нежинки, где всё стоит учитывать.

Вернуться вверх

Коробка вариатор — принцип работы, чем хорош, минусы плюсы АКПП, ремень, замена масла

Вариативная или бесступенчатая автоматическая коробка передач, еще недавно считавшаяся диковинкой, все чаще предлагается в современных модификациях моделей. Так, установка вариатора часто присутствует в новых автомобилях Ауди, Ниссан, Тойота, Хонда, Митсубиси и других ведущих автомобильных марок мира. Давайте рассмотрим, чем же хорош вариатор, каков принцип работы данного вида АКПП и каковы плюсы и минусы в сравнении с классическим автоматом.

Даже не будучи владельцем авто с вариативной коробкой, многие просматривая автомобильные издания или таблицы, в которых собраны технические характеристики, наверняка встречали слово вариатор. К автоматическим коробкам переключения передач все уже привыкли, а к механическим тем более. Вариатор же оказывается на слуху у большинства обывателей реже. Хотя он не является какой-то новой разработкой современных автокомпаний, а изобретен был еще несколько веков назад.

Самый первый вариатор придумал не кто иной, как Леонардо да Винчи в 1490 году, а патент на данный агрегат был выдан во второй половине ХIХ века. Стоит заметить, что способный ездить автомобиль с такой трансмиссией впервые появился только через пятьсот лет после ее изобретения – в 50-х годах ХХ века. Вариатор устанавливали на легковые машины марки DAF (тогда этот производитель еще занимался выпуском легковушек наряду с грузовиками). Впоследствии чем-то подобным оснащали и некоторые модели автомобилей Volvo, но широкого распространения такой вид АКПП не получил, в отличие от настоящего времени.

Устройство вариатора

Вариатор, или по-английски continuously variable transmission (CVT), внешне представляет собой ту же автоматическую коробку передач. С виду невозможно определить, что в машине установлен именно он, ведь рычаг его ничем не отличается от рычага обычной классической АКПП, даже режимы трансмиссии те же: P, R, N, D. Однако принцип работы вариатора совершенно другой, в нем нет привычного, фиксированного количества передач, таких как 1-я, 2-я и так далее. Передач в вариаторе огромное множество, они постоянно варьируются, отсюда и название самого устройства. Именно поэтому нет никаких толчков ни при трогании автомобиля с места, ни при переходах с одних оборотов на другие. Вариатор в процессе езды машины, по мере ее разгона и замедления, плавно и аккуратно меняет передаточное число.

Принцип работы вариатора

Среди вариаторов есть много типов, в зависимости от устройства. Это и цепные, клиноременные и тороидальные, но встречаются и другие виды привода. Самый распространенный среди них тип вариатора — клиноременный со шкивами переменного диаметра, о котором и пойдет речь далее.

Чтобы было немного понятнее, как устроен такой вариатор, можно представить себе две одинаковые трубки, расположенные параллельно и недалеко друг от друга. Если стянуть их резинкой и начать крутить одну из них, то сразу будет раскручиваться и другая, причем скорость их будет одинаковая. Однако если трубки будут разного диаметра, то соотношение скоростей будет совсем другое – более широкая трубка будет крутиться медленнее.

Принцип работы вариатора такой же, только диаметр таких вот цилиндров у него постоянно изменяется. Он состоит из двух шкивов, каждый из которых представляет собой пару конусов, расположенных вершинами друг к другу. Между этими шкивами зажат специальный клиновый ремень.
Каждая пара конусов, двигаясь в направлении друг к другу и обратно, изменяет рабочий диаметр шкивов. Когда конусы будут раздвигаться, ремень, обращенный к ним ребрами, будет проваливаться в середину шкива и огибать его по меньшему радиусу. При движении конусов друг к другу радиус получится, наоборот, больший.
Управляет шкивами обычно гидравлическая система, которая строго синхронизирует сближение конусов одного шкива и расхождение конусов другого. Один из шкивов расположен на ведущем валу, идущем от двигателя, а второй – на ведомом, идущем к колесам. Благодаря этому возможно наладить изменение передаточного отношения в очень широком диапазоне.
Для обеспечения возможности совершения автомобилем заднего хода в коробке-вариаторе предусмотрен специальный узел, который меняет направление вращения выходного вала. Этим узлом может являться, например, планетарная передача.

Ремень вариатора

Особого внимания требует вопрос о том, какой же ремень используется в вариаторе. Потому что обычный текстильный прорезиненный ремень, используемый для привода генератора или кондиционера и прочем подобном оборудовании, здесь не подойдет, так как его ресурс будет очень маленьким — он скоро износится. Клиноременные вариаторы имеют ремни с весьма сложным строением.
В качестве ремня может быть использована лента из стали со специальным покрытием либо совокупность стальных лент (тросов) со сложным сечением, с нанизанным на них множеством тонких стальных пластинок в форме трапеции. Края этих пластинок соприкасаются со шкивами. Стоит отметить, что именно такое устройство позволяет ремню иметь толкающие свойства, способность передавать мощность не только той своей частью, которая бежит к ведущему валу, но и обратной. В этой ситуации обычный ремень просто бы сложился, попытавшись передать сжимающее усилие, а стальной, наоборот, становится более жестким.
Также выступать в роли ремня вариатора может и широкая стальная цепь из пластин, своими краями контактирующая с конусами шкивов. Такой ремень, в частности, используется в вариаторах, устанавливаемых на автомобили Audi.

Смазка цепи осуществляется особой жидкостью, которая способна изменять свое фазовое состояние при сильном давлении на нее в месте, где она соприкасается со шкивом. Поэтому цепь способна передавать довольно большое усилие, почти не проскальзывая, хоть площадь контакта совсем небольшая.

Чем хорош вариатор

В зависимости от того, какая программа выбрана, вариатор будет самостоятельно менять при разгоне передаточное число. При езде на автомобиле с обычной коробкой осуществляется постепенное переключение передач и увеличение оборотов двигателя. А автомобиль с вариатором набирает скорость на неизменных оборотах, соответствующих максимальной величине крутящего момента. Изменяется при этом передаточное отношение.
Тем, кто пересядет с машины, работающей с привычной коробкой передач, на авто с вариатором, будет наверняка некомфортно набирать разгон. Ведь, после нажатия водителем педели газа двигатель выходит сразу на высокие обороты, и в течение всего набора скорости продолжает оставаться на них, при этом двигатель работает на высоких оборотах, издавая довольно ощутимый рев. Зато темп разгона у таких автомобилей выше, чем у машин с традиционной АКПП, и это можно отнести в плюсы вариатора.
Иногда настройки вариатора делают такими, что разгон с его помощью по ощущениям напоминает разгон с ростом оборотов двигателя. Конечно, когда автомобиль двигается в гору или замедляется, вариатор не останется на высокой передаче, даже если нажимать педаль газа. Его шкивы просто передвинутся назад для повышения выходного крутящего момента.
На некоторых машинах существует возможность устанавливать режим с определенным количеством так называемых «виртуальных» передач, между которыми вариатор будет переключаться подобно классической АКПП. В таком случае можно переключать эти установленные передачи даже самостоятельно, как на коробке-автомат с наличием ручного последовательного режима.

Минусы вариатора

Несмотря на такое большое количество достоинств, вариатор не лишен и недостатков. Одна из проблем – неспособность работать с более современными мощными двигателями, поэтому вариаторы и начали распространяться преимущественно в автомобилях компактного и среднего класса.
Однако нельзя не отметить, что создаются и такие вариаторы, которые способны на большее. Например, клиноременный вариатор с цепью Multitronic успешно работает на Audi A4 2.0 TFSI, мощность двигателя которого составляет 200 лс. А внедорожник Nissan Murano с двигателем V6 на 3,5 литра, развивающим 234 лс, оснащается клиноременным вариатором X-Tronic. Это чуть ли не самая крупная и тяжеловесная модель, на которую устанавливается вариатор. И при современном развитии технологий это, скорее всего, еще не предел.
Еще одним недостатком вариаторов является их дорогостоящее обслуживание и ремонт, а также потребность в специальной трансмиссионной жидкости, которая тоже обходится недешево. Для работающего на ремне вариатора замена ремня требуется каждые 100-150 тысяч км пробега. Замена масла на вариаторе может производиться чуть реже, чем в коробках-автомат (раз в 40-50 тысяч км), но и стоит оно гораздо дороже.
Несмотря на указанные минусы, вариаторы все-таки приобретают все большую популярность, причем стоимость их ниже, чем хороших автоматических коробок.
Благодаря тому, что в вариаторе число передач не ограничено, двигатель получает возможность работать на самых благоприятных для него режимах, будь то необходимость сильного и резкого разгона или неспешность при спокойном движении. Поэтому модели, оснащенные бесступенчатыми автоматическими коробками передач, считаются высокоэкономичными и в то же время обладающими высокой динамикой.

Стоит также отметить, что в последние годы идет тенденция к увеличению количества передач в коробках-автомат. Новейшие модели автоматических трансмиссий для легковых автомобилей насчитывают уже 8 и даже 9 ступеней. Такие меры принимаются как раз для достижения максимально возможной топливной выгоды и динамики разгона. Не исключено, что в ближайшем будущем начнут появляться АКПП с десятью, а то и с двенадцатью ступенями. Но все же вариаторы уже давно занимают то место в автомобильном мире, куда обычным автоматическим коробкам передач с их планетарными передачами-переключателями не добраться никогда. Потому что количество передач, имеющихся у вариатора, сосчитать просто невозможно.

Коробка автомат

или МКПП?

В нашем обществе бытует стереотип, что автомат — это круто, а механическая (механическая) коробка передач ему намного уступает. Эти убеждения не всегда верны. У каждой из модификаций есть свои достоинства и недостатки.

Например, ящик-автомат уступает механику по количеству позиций. Механика более экономично передает крутящий момент и позволяет получить от двигателя больше мощности. Детали механической коробки не так быстро изнашиваются и легко ремонтируются.Недостатков ручного управления трансмиссиями тоже много. Во-первых, управлять автомобилем в ручном режиме намного сложнее. Во-вторых, выбор передачи, подходящей для конкретной дорожной ситуации, часто бывает интуитивно понятным. В-третьих, элементы механизма сцепления подвержены большему износу. Кроме того, ручное управление часто приводит к перегрузкам двигателя, а его ремонт увеличивает эксплуатационные расходы.

Имеет свои особенности работы и АКПП.Конечно, водить машину очень легко. Это хорошо известно автовладельцам, живущим в городах. У них нет проблем с перегрузками, а двигатель всегда работает в нужном режиме. Правда, при передаче крутящего момента нередки значительные потери силы, и иногда чувствуется, что коробка автомат пинает. Но это можно терпеть. Но добиться разгона такой машины до максимальной скорости просто невозможно, потому что автоматика «не согласится» с намерением водителя.Также при выходе из строя системы автоматики оплатить ее ремонт будет очень дорого. Ниже приведена прочность АКПП (по сравнению с механической).

Что лучше: АКПП или МКПП? Дамам и водителям, которые недавно сели за руль, лучше выбирать автомат с управлением трансмиссией. Это особенно важно, если они едут по улицам большого города и часто попадают в пробки. Жителям сельской местности и летчикам-мужчинам, проживающим как в городе, так и за городом, лучше выбрать более сложное ручное управление трансмиссией. По надежности эти варианты примерно одинаковы. Если автоматика содержит много деталей, которые относительно часто ломаются, большинство из них, тем не менее, не подвержены быстрому износу (при осторожном вождении). Своевременная замена масла и осторожность при эксплуатации — вот условия, необходимые для того, чтобы АКПП не выходила из строя на долгое время. Необходимо соблюдать инструкцию, прилагаемую к автомобилю, как в отношении качества масла, так и условий его замены.

Что касается механической коробки, то, несмотря на большую прочность, привод, привод, корзина и накладки сцепления в автомобиле «горят» даже при очень осторожной езде. Обычно без замены накладки можно проехать не более восьмидесяти тысяч километров. Каждый раз, переключая скорости и выжимая сцепление в бесчисленном количестве меняющихся дорожных условий, водитель невольно создает обстоятельства, благоприятные для выхода из строя той или иной части механизма сцепления. Поэтому однозначно ответить на вопрос, какая коробка передач лучше, просто невозможно! Выбирайте то, что вам нравится! Но помните: чтобы у вас была исправная автоматическая коробка, инструкцию по ее эксплуатации необходимо строго соблюдать!

Топ-5 автомобилей с трансмиссией с двойным сцеплением — AutoPortal

Если вы живете в таком мегаполисе, как Дели или Мумбаи, вы знаете, насколько плохая дорожная ситуация и насколько сложно ехать из дома в офис или наоборот. Ваша левая нога постоянно находится на сцеплении, пытаясь выбраться из дорожного движения между бамперами. Чтобы ваше вождение было беспроблемным, в автомобилях установлена ​​автоматическая трансмиссия. Ранее ограничивались автомобилями высокого класса, автоматическая коробка передач или технология двух лепестков теперь можно увидеть в таких автомобилях, как Tata Nano.

Благодаря использованию передовых технологий педаль сцепления исключена из автомобиля, и все, что вам нужно сделать, это нажать на акселератор. Статья посвящена лучшему пониманию трансмиссии с двойным сцеплением, которая является одним из типов автоматической трансмиссии среди нескольких других, перечисленных ниже —

· AMT или автоматизированная механическая трансмиссия — это усовершенствованная форма механической трансмиссии без сцепления.

· В автоматической коробке передач с гидротрансформатором вместо сцепления используется передовая гидравлика.

· В бесступенчатой ​​трансмиссии или бесступенчатой ​​трансмиссии используется ремень или шкив для изменения передаточного числа.

· Коробка передач DSG / DCT или коробка передач с двойным сцеплением — это полуавтоматическая коробка передач с двумя разными сцеплениями для нечетной и четной передач.

Коробка передач DCT имеет механизм с двумя сцеплениями: одна включает нечетные передачи, например, 1,3,5, а другая — четную, например, 2,4,6.DCT имеет лучшую топливную экономичность, лучшее передаточное число и меньшие потери при передаче.

Вот список из 5 лучших автомобилей, которые предлагают DCT / DSG в Индии —

Самым экономичным и самым последним в списке является полностью новый Ford Figo. Хэтчбек от дома американского автогиганта получает 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Powershift, которая на самом деле представляет собой систему DCT и соединяется с бензиновым двигателем 1.5 Ti-VCT. Ford Figo 1.5 Ti-VCT AT стоит 7 рупий.27 лакхов (бывший выставочный зал, Дели).

Старший брат Ford Figo и первая из моделей нового поколения, которые будут выпущены компанией в Индии, также оснащены коробкой передач DCT. Это та же 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Powershift, которая сочетается с тем же бензиновым двигателем 1.5 Ti-VCT. Запущенный только для топового варианта Titanium, Ford Figo Aspire стоит около 8,20 лакха (бывший выставочный зал, Дели), что почти на тысячу баксов больше, чем Figo.

Volkswagen Polo GT — один из самых быстрых, самых дешевых и дорогих хэтчбеков в стране на сегодняшний день.По цене 9,05 рупий Polo GT доступен с коробкой передач DSG в варианте TSI, который представляет собой бензиновый двигатель. Запатентованная технология Volkswagen Group — коробка передач с двойным переключением — превращает Polo GT в горячий хэтчбек.

Skoda Rapid DSG — один из немногих автомобилей в стране, который предлагает автоматическую коробку передач с дизельным двигателем. Доступен в 3 вариантах по цене к северу от 11 лакхов. Коробка передач торговой марки DSG представляет собой 7-ступенчатую автоматическую коробку передач, соединенную с 1,5-литровым дизельным двигателем под названием 1. 5L TDI CR и обеспечивает лучшую экономию топлива среди всех 13 вариантов (21,66 км / ч, сертифицировано ARAI).

Седан среднего размера от немецкого автогиганта — единственный автомобиль, предлагающий коробку передач DSG с дизельными и бензиновыми двигателями. И 1,2-литровый бензиновый TSI, и 1,5-литровый дизельный двигатель TDI получают 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG по цене к северу от 10,50 рупий. Если вы ищете надежный и роскошный седан с DSG, VW Vento — это автомобиль для вас.

Проверьте автомобили AMT в Индии.

Автоматические коробки передач

Стандартная автоматическая коробка передач, которую иногда называют гидротрансформатором, имеет четыре, пять, шесть или даже восемь единиц с BMW. Рычаг переключения передач перемещается назад или вперед и имеет элементы управления: P для парковки, которую вы используете, когда автомобиль стоит, R для передачи заднего хода, N для нейтральной передачи, D для привода, который является стандартным выбором для обычного вождения с включенными передачами. изменяется автоматически по мере увеличения или уменьшения оборотов, а также редко используемая опция самостоятельного выбора диапазона передач, которые обозначаются 1 или L для низкой, 2 и иногда 3 в зависимости от того, сколько передач имеет автоматическая коробка передач, они используются для зимнего вождения, буксировка и спуск по склону, чтобы снять нагрузку с тормозов.Также может быть S для спорта, где передачи будут переключаться, когда обороты достигнут более высокой точки, поэтому автомобиль будет ускоряться быстрее. Преимущества этого метода вождения очевидны: у вас есть педаль тормоза и акселератора, что означает, что вы можете управлять автомобилем одной ногой, обычно правой ногой, недостатком является то, что переключение передач может быть немного вялым и обычно происходит потеря мощности, а расход топлива автомобиля значительно превышает аналогичный показатель с ручным управлением. С годами автоматическая коробка передач развивалась для решения этих проблем, у нас есть DCT, CVT и полуавтомат без сцепления, так что все это означает и какой из них вы должны выбрать.

Полуавтомат

С полуавтоматическим управлением у вас очень простое управление, и вы выбираете, хотите ли вы переключать передачу самостоятельно или хотите, чтобы автомобиль делал это за вас, когда вы двигаетесь, вы просто нажимаете рычаг вперед, чтобы переключить передачу, или возвращаете ее на переключите передачу на более низкую или оставьте ее в покое, и автомобиль сам переключит передачу, в некоторых автомобилях у вас есть возможность управлять переключением передач с помощью кнопок или лепестков, прикрепленных к рулевому колесу. Полуавтоматический — это автомобиль с ручным управлением с автоматическим сцеплением, поэтому вы видите очень небольшую потерю мощности или влияние на экономию топлива, однако они немного просты по сравнению с новыми доступными блоками передач с двойным сцеплением.Примеры полуавтоматических агрегатов можно найти в группе Fiat как Dualogic, Citroen и более крупных Peugeot как ESG или 2Tronic для небольших автомобилей Peugeot и Toyota.

DCT (трансмиссия с двойным сцеплением)

DCT — это очень умная система, которая является усовершенствованием полуавтоматической коробки передач, в которой используются два автоматизированных сцепления, одно для нечетных передач, а другое для четных, что увеличивает скорость выбора передачи и дает водителю реальную возможность автомобиль с автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения передач, коробки передач имеют шесть или семь передач.С установленной коробкой передач DCT вы почти не теряете мощность или расход топлива, и это современный выбор, недостатком является то, что производители не могут внедрять в производство этот дорогостоящий вариант, поэтому двумя большими защитниками являются Ford с его блоком Powershift и VW Group с коробкой DSG, которая устанавливается на автомобили Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

CVT (бесступенчатая трансмиссия)

Первоначально разработанный Леонардо да Винчи в 1490 году вариатор — это тип автоматической трансмиссии, в которой используется система подвижных шкивов и ремень или цепь для плавной регулировки передаточного числа в широком диапазоне. CVT также уменьшают ударную нагрузку при переключении и значительно повышают топливную экономичность. Но бесступенчатые трансмиссии не справляются с высокими требованиями к крутящему моменту мощных автомобилей и обычно устанавливаются на автомобили с небольшими бензиновыми двигателями, электромобили и автомобили с двумя источниками энергии, то есть гибриды.

Автомобили

с автоматической коробкой передач были разработаны для обеспечения комфорта и простоты вождения, но традиционно они очень тяжелые и забирают мощность от автомобиля и, следовательно, значительно снижают расход топлива, более современные коробки передач имеют пять или шесть передач, они меньше и легче, а также теряют мощность и расход топлива не такой резкий, но коробки DVT — настоящее открытие и бросают тень на полуавтоматическую коробку передач, поскольку вариаторы они хороши только для гибридов и электромобилей.Мы всегда рекомендуем вам провести тест-драйв перед тем, как выбрать любую машину, и если вы впервые приобретаете автомат, это очень важно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *