Регулировка клапанов 06 ваз: Регулировка клапанов на ВАЗ-2106

Содержание

Регулировка клапанов на ВАЗ-2106

На чтение 5 мин. Просмотров 93 Обновлено

Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов на Классике нужно регулировать каждые десять тысяч километров. Процедура эта нехитрая и ее вполне можно произвести своими силами, не обращаясь в сервис.

Зазоры, которые необходимо регулировать, называются также «тепловыми». Такое название они получили из-за того, что способны изменяться по мере прогрева двигателя. Когда детали двигателя нагреваются в процессе работы, то расширяются на доли миллиметра, но этого расширения хватает, чтобы изменить зазор. Если тепловые зазоры не измерять и не возвращать в установленные значения, начнут разбиваться кулачки распределительного вала и, в конце концов, весь вал потребует замены. Это гораздо более дорогостоящая и сложная операция, чем регулировка клапанов.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ-2106 понадобятся гаечные ключи на 10, 13 и 17, плоская отвертка, свечной ключ, ключ для поворота коленвала и измерительный щуп, толщиной 0,15 мм.

Перед тем, как снять клапанную крышку двигателя, нужно демонтировать корпус воздушного фильтра

Начинаются работы со снятия клапанной крыши головки блока цилиндров. Для этого:

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора

2. Откручиваем три гайки крышки корпуса воздушного фильтра

3. Вытаскиваем фильтрующий элемент и отворачиваем крепеж нижней части корпуса фильтра от карбюратора

4. Отсоединяем шланг вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра и убираем корпус. Отверстие карбюратора аккуратно закрываем картонной крышкой или тряпкой без ворса.

5. Отверткой ослабляем болт крепления тяги воздушной заслонки карбюратора («подсос») и отводим его в сторону.

6. Снимаем стопорное кольцо на треугольном рычаге тяг карбюратора и снимаем рычаг. Если рычаг не снимется, отсоединяем систему тяг карбюратора от основной тяги педали газа, убрав фиксатор.

7. Откручиваем все гайки крепления клапанной крыши (по периметру), снимаем профильные шайбы

8. Снимаем клапанную крышку, сначала приподняв ее задний край (ближе к салону), а затем подав к передней части автомобиля и вверх.

Клапанная крышка снята. Теперь можно приступать к выставлению меток на валах

После этого появится доступ к распределительному валу и клапанам. На ВАЗ-2106, как и на всех классических моделях АвтоВАЗа, клапаны имеют рычажный привод и регулируются гайками. На каждый клапан приходится по две гайки – стопорная и регулировочная. Поворотом регулировочной гайки изменяется величина подъема рычага клапана и тем самым регулируется зазор между ним и соответствующим кулачком на распределительном валу.

Регулировочные болты клапанов находятся слева по ходу движения автомобиля

Зазоры регулируются при определенном взаимном расположении коленчатого и распределительного валов. Чтобы понять, в каком положении они находятся, нужно выставить поршень первого цилиндра в максимально верхнее положение (верхняя мертвая точка, ВМТ).

Для этого:

1. Выкрутите свечу первого цилиндра.

2. Снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).

3. Ключом для шкива коленвала проверните этот вал в такое положение, чтобы метка на звездочке распределительного вала (углубление) совпала с приливом (выступ сверху) на корпусе подшипников распределительного вала.

4. Наружный контакт ротора распределителя зажигания (бегунок трамблера) при этом должен стоять под контактом свечи первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, проверните вал еще раз до совпадения меток и контакт должен встать как надо.

Верхнюю мертвую точку в первом цилиндре удобно определять по положению бегунка трамблера.

Если метки совпали, и контакт ротора распределителя стоит в положении искры на свече первого цилиндра, значит, поршень этого цил

Регулировка клапанов ваз 2106 — Видео — Лада мастер

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Содержание:

  1. Зачем нужна регулировка клапанов
  2. Когда регулировать клапана
  3. Подготовка к регулировке
  4. Технология регулировки
  5. Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106
Зачем нужна регулировка клапанов

Люди скоро отучатся регулировать клапана, как отучились охотиться на мамонтов. Хорошо это, или плохо, но в любом случае, когда-нибудь застучит последний в мире четырехцилиндровый мотор с вылитыми на блоке цилиндров цифрами «2106».

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы сможете посмотреть на страничке, останется актуальной.

Быстрая регулировка клапанов на переднеприводных ВАЗах ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Самостоятельная регулировка клапанов в переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ – это весьма ответственная, но при этом несложная работа. Можно, конечно, решить этот вопрос путем обращения в автосервис, но зачем тратить деньги, если все можно сделать самостоятельно, достаточно иметь минимальный набор инструментов и некоторый запас времени (где-то минут пятнадцать – двадцать).

Отметим, что зазоры клапанов не должны быть слишком маленькими, иначе где-то через 1000 километров вам придется делать ремонт головки блока, а это уже совсем немаленькие деньги. Если вы собираетесь выполнять регулировку клапанов первый раз, то вам нужно будет приобрести определенные инструменты и регулировочные шайбы.

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать клапана на переднеприводных ВАЗах нужно иметь набор гаечных ключей, комплект щупов и микрометр. По заводским характеристикам зазоры впускных клапанов должны быть в размере 0,2 мм, а вот выпускных клапанов – 0,35мм. Но первоначально вам требуется определить зазор клапанов, который имеется сейчас. Делается это подбором щупа, который будет соответствовать зазору. Именно для этих целей вы должны приобрести комплект щупов в диапазоне от 0,1 до 0,5мм с шагом в 0,05мм.

Что касается микрометра, то он требуется для определения толщины регулировочной шайбы. Если вы никак не можете достать микрометр, то можете взять штангенциркуль, который будет иметь цену деления 0,01 – 0,02мм, а еще лучше, если деление будет 0,05мм. Запомните, чем точнее ваш измерительный прибор, тем лучше вы рассчитаете требуемую толщину регулировочной шайбы. Советуем купить побольше регулировочных шайб, чтобы точно подобрать требуемый размер.

Итак, необходимый инструмент подготовлен, можно переходить к самостоятельной регулировке.

Быстрая регулировка клапанов

Клапана регулируются только на холодном моторе.

В первую очередь необходимо снять клапанную крышку. Чтобы это сделать, нужно отсоединить воздушные шланги от двигателя, отцепить трос, идущий к дроссельной заслонке и снять кронштейн дросселя. Крышка прикручена двумя болтами М6. Снимаем ее, а также демонтируем кожух ремня ГРМ. Используя ключ №17, поворачиваем коленвал на два оборота. Делаем так, чтобы метки на блоке цилиндров и зубчатом шкиве вала совпали. Проверяем совпала ли метка шкива распределительного вала с установочным выступом. При надобности делаем еще один оборот коленчатым валом. После совпадения всех меток проворачиваем коленчатый вал еще на 45 градусов.

Отметим, что кулачки №1 и №3 распредвала должны оказаться повернутыми к толкателю стороной, имеющей наименьший радиус.

Именно в таком положении должен быть гарантированный зазор.

Берем подготовленный щуп и аккуратно вводим его в появившийся зазор. Если щуп при погружении испытывает небольшое сопротивление – значит, зазор соответствует размеру щупа.

Очень осторожно и с предельной внимательностью выполняйте эти действия. Если у вас возникают сомнения насчет выбранного щупа, попробуйте взять щуп на 0,05мм меньше и больше от номинала.

Разрешенное отклонение зазора может быть не более 0,05мм и мы советуем делать это отклонение только в большую сторону. Если при проверке зазоров был выявлен толкатель, в котором требуется отрегулировать зазор, то необходимо установить специальное приспособление (при его отсутствии можете воспользоваться двумя большими отвертками, имеющими ширину жала свыше 10мм).

Отжимайте толкатель вниз и подставляйте упор на самый край толкателя.

Отверткой или подходящим пинцетом доставайте регулировочную шайбу. Меряйте ее толщину и записывайте на бумажке.

После этого временно установите шайбу на ее место. Затем проворачивайте коленчатый вал и делайте замеры следующей пары клапанов. Все результаты опять-таки записывайте на бумажке.

С полученным перечнем необходимых шайб идите в магазин. Желательно на время вашего отсутствия двигатель накрыть плотной тканью.

После приобретения необходимых шайб начинайте опять прокручивать коленвал и менять шайбы там, где это необходимо.

После этого еще раз проверяйте зазоры – вы должны точно удостовериться в их соответствии нормам. Теперь вам остается лишь собрать двигатель.

Кстати советуем заменить прокладку клапанной крышки, да и взгляните заодно на ремень ГРМ, возможно, он уже достаточно изношен и его тоже следует заменить.

Вот и все, на этом регулировку клапанов можно считать завершенной.

Источник: autoremka.ru

Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 производится после обкатки, каждого снятия и установки головки блока цилиндров, а также после каждых 30 тыс. км пробега. Сама процедура регулировки хоть и требует немало времени, однако не отличается особой сложностью, поэтому многие владельцы «шестерок» производят ее самостоятельно.
Для этого понадобятся:
• набор гаечных ключей;
• специальный ключ для проворачивания коленвала;
• отвертка с плоской битой;
• щуп толщиной 0,15 мм для измерения величины зазора;
• новая прокладка под клапанную крышку;
• автомобильный герметик.

порядок регулировки клапанов ваз 2106

1. Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, ставим на ручной тормоз, выключаем передачу. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть – регулировка проводится только на холодную.
Поднимаем капот, откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, трос подсоса, тягу акселератора. Далее демонтируем клапанную крышку, убираем прокладку. Желательно выкрутить свечи – так будет легче проворачивать коленвал. Для удобства вытягиваем масляный щуп и снимаем крышку трамблера.

2. Используя специальный ключ, вращаем коленчатый вал по ходу часовой стрелки, пока отметина на звезде вала не совпадет с выступом на крышке подшипников. Желательно сразу на звездочке сделать мелом метки для дальнейшей ориентации положения коленвала. Для этого точно напротив верхней метки, делаем обозначение внизу. Таким же образом размечаем и по горизонтали.

3. Метка на шкиве при этом должна быть расположена напротив метки верхней мертвой точки (ВМТ).

4. В таком положении поршень в четвертом цилиндре находится в самом верху. Приступаем к регулировке зазора 6 и 8 клапана. Для этого берем измерительный щуп и просовываем его между рокером и кулачком распредвала. Он должен проходить с небольшим усилием.

5. Если щуп проходит свободно, или не проходит вообще, зазор нужно регулировать. Ключом на 17 ослабляем контрагайку, а ключом на 13 регулируем зазор, увеличивая или уменьшая его до того момента, пока щуп не будет входить в него с усилием. После регулировки не забываем закручивать контрагайку.

6. Все остальные клапана регулируются аналогично, но в разных положениях коленчатого вала.
После 6 и 8 клапана, проворачиваем коленвал на 1800 и производим регулировку 4 и 7 клапана, далее проворачиваем на 3600 и регулируем 1 и 3, после крутим на 5400 и занимаемся 5 и 2 клапаном.
Порядок регулировки с указанием угла поворота коленвала и номеров клапанов обозначен в расположенной ниже таблице.

Величина угла поворота коленвала Номер цилиндра регулируемых клапанов Номер регулируемого клапана
0 4, 3 6, 8
1800 2, 4 4, 7
3600 1, 2 1, 3
5400 3, 1 5, 2

Все эти показатели для удобства очень часто наносят на регулировочные щупы.


После регулировки зазоров рекомендуется прокрутить двигатель, после чего повторить замеры, так как при затягивании контрагаек случается, что он сбивается.
Если все в порядке, устанавливаем клапанную крышку, не забывая про новую прокладку и герметик, а также монтируем тяги акселератора, трос подсоса и крышку трамблера. Возвращаем масляный щуп на место. Вкручиваем свечи. Запускаем двигатель и наслаждаемся его «шепотом».
Так же посмотрите видео по теме: порядок регулировки клапанов ваз 2106:

Регулировка клапанов на классике | Тюнинг Автоваз

Регулировка клапанов на классике

Стучат клапана? Будем исправлять этот неприятный факт.

Для этого нам понадобятся:

  • щуп на 0,15мм (стоит копейки)
  • новая прокладка крышки движка (цена низкая, купить необходимо)
  • ключи на 8,13,17, 36
  • плоская отвертка
  • литр пива на человека (по желанию)


 

регулировка клапонов проводится на холодном (!) двигателе


 

Для начала открутим 3 болта с крышки воздушного фильтра

Потом ключом на 8 откручиваем 4 болта и снимаем кастрюлю

Отверткой откручиваем крепление тросика подсоса

отсоединяем тяги педали газа

   

Откручиваем 8 болтов крышки клапанов, и снимаем её.

Так же снимаем старую прокладку крышки

Ослабляем цепь ГРМ (откручиваем болт натяжителя)        Некоторые регулируют и не отпуская цепь.

Затем ключом на 36

проверните движок (машина стоит на нетралке) до совпадения меток на крышке механизма газораспределения (за вентилятором) и на маховике

В данном положении регулируем 6 и 8 клапан на 4 цилиндре

// таблица соотношения градуса поворота к зазорам в клапанном механизме приведена на самом щупе//

 

вставляем щуп в зазор под распредвал, если щуп вставляется легко, то необходимо подтянуть. Ключом на 17 отпускаем гайку, а ключом на 13

держим верхнюю, чтоб не проворачивалась. Потом проворачиваем гайку на 13 до тех пор, пока щуп не будет туго выходить из зазора (усилие примерно такое, как будто поднимаете трёхлитровую банку с пивом). Как добились такого результата, затягиваем гайку на 17. Регулируем аналогичным образом 8 клапан.

Далее проворачиваем движок на 180 градусов. Метка на звёздочке должна соответствовать часовой стрелке направленной на 9 часов ( примерно,особой точности не требует)

в таком положении регулируем 2 цилиндр 4 и 7 клапан.

проворачиваем на 360 и регулируем 1 цилиндр 1 и 3 клапан

Проворачиваем на 540 градусов (метка становится на 3 часа) и регулируем 3 цилиндр 5 и 2 клапан

Все болты на 17 должны быть хорошо затянуты

Далее идет сборка в обратной последовательности. Натягиваем цепь ГРМ (затягиваем болт), надеваем новую прокладку (предварительно смазав её маслом с движка для лучшего контакта)

Крышку затягиваем от центральных болтов к крайним

 

Затем утапливаем до конца подсос и затягиваем отвёрткой болт держателя тросика

Ставим на место все тяги

Вот и всё.

Легкого Вам ремонта и удачи на дорогах!

 

 

Похожие записи

Регулировка клапана

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей процедурой регулировки клапана, которая является кульминацией многолетнего опыта и переписки между Робом и Дейвом, вместе с инструкциями, приведенными в различных руководствах по ремонту VW.

Кроме того, что касается крышек клапанов,
, см. Обсуждение крышек клапанов. ~~~

В этой статье обсуждаются следующие темы —

~~~

В целом…

Неправильно отрегулированные клапаны могут вызвать заглох двигателя. Слишком плотно, и они не уплотняются / не садятся должным образом, поэтому цилиндр не работает достаточно сильно и в конечном итоге сожжет этот клапан. Слишком слабое крепление приводит к изменению фаз газораспределения, поэтому двигатель гудит и работает грубо.

Роб в целом написал: «Если клапаны герметичны, они просто слегка приподнимаются над седлом клапана, поэтому не закрываются полностью. Это только способствует утечке газов. Проблема здесь в выхлопных газах.Если он протекает через клапан постоянно при каждом такте, он нагревает клапан (который должен сесть на более холодное седло, чтобы отвести часть накопленного тепла), и поэтому клапан растягивается, что заставляет его открываться больше, что создает худшую утечку …..

Вождение автомобиля с герметичными клапанами в течение короткого времени в более прохладную погоду (и в достаточно короткие поездки) не вызовет никаких реальных проблем, так как клапаны в любом случае не были бы на пике температуры.

Слишком долгая герметизация клапанов, вероятно, в конечном итоге приведет к чрезмерному износу толкателя кулачка, так как он будет тереться по всему кулачку, а не только по выступу.

Помните, что клапаны должны быть установлены в ХОЛОДНОЕ положение, поскольку клапаны растягиваются в горячем состоянии, чтобы компенсировать провисание.

Самый быстрый способ сделать это — снять правую крышку клапана, повернуть двигатель так, чтобы поршень № 1 находился в верхней части своего хода (используя метки времени на шкиве) с закрытыми обоими клапанами (ослаблено — я дребезжу). коромысла, чтобы убедиться, что они ослаблены — даже с зазором всего 0,004 дюйма, вы можете почувствовать его движение). Отрегулируйте клапаны на цилиндре № 1. Теперь поверните двигатель НАЗАД (против часовой стрелки) — поверните и отрегулируйте клапаны на цилиндре № 2 на с той же стороны.Закройте эту крышку клапана и снимите левую крышку клапана. Поверните двигатель НАЗАД — поверните и сделайте № 3, затем поверните двигатель НАЗАД — поверните и сделайте № 4. Закройте крышку клапана, и все готово.

Примечание: Более подробная информация представлена ​​в нашей процедуре регулировки клапана.

Нанесение белой краски на отметку ГРМ рядом со ступицей и еще 180 градусов на шкив прямо напротив) позволяет легко увидеть, когда цилиндр находится в ВМТ, даже с крышкой на задней стороне двигатель (который скрывает выемку ВМТ, когда она внизу) все еще включен.Необязательно быть точным, так как для этого упражнения вам понадобится примерно в ВМТ для каждого поршня.

~~~

Клапанный зазор

Относительно зазора клапана было много споров.

Роб написал: «Все руководства VW обычно говорят, что нужно использовать 0,004″, но многие люди говорят, что это слишком жестко, и используют 0,006 «. Я до сих пор использую 0,004 дюйма на своем (1970), и он отлично работает, но у вас другая модель двигателя (много изменений в двигателе 71 года).Я заметил, что 1973 рекомендует настройку клапана 0,006 дюйма. Мой и ВСЕ более ранние двигатели были установлены на 0,004 дюйма. Они изменились на 0,006 дюйма в 71 году с двигателями серии AS … и говорят, что 0,006 дюйма подходит для всех двигателей. Я пытался настроить свои клапаны на 0,006 дюйма, но они слишком шумные, поэтому я придерживаюсь 0,004 дюйма.

Кажется, что корпуса 71 года и более поздние рассчитаны на 0,006 дюйма. Я полагаю, что это алюминиевый корпус, а не магниевый — другое расширение. Я всегда устанавливал свой на 0.004 «и никогда не имел никаких проблем. 0.006» будет работать на всех моделях, хотя может быть немного шумным на старых корпусах. Но это лучше, чем слишком плотно (с использованием 0,004 дюйма в более поздних случаях), так как вы получите удар и горящие клапаны. Возможно, опыт США всегда устанавливал их на 0,006 дюйма, но здесь (Австралия) и в Европа, старые случаи определенно 0,004 «.

Если вы регулярно проверяете свои клапаны, вы можете попробовать установить их на 0,004 дюйма вместо 0,006 дюйма. VW пошел только на 0.006 «, поэтому у клапанов было больше возможностей для растяжения с возрастом, ожидая, что водители будут ленивы с обслуживанием. Я всегда использовал 0,004», и у меня нет проблем с шумом толкателя. Когда они горячие, вам нужно только около 1 тыс. Зазора, чтобы предотвратить заедание. Джон Коннолли (Aircooled.Net) говорит, что он пробегает 0,002 «и проверяет его каждые 1000 миль. При использовании 0,004» при проверке на 3000 миль мне редко требуется регулировка.

Я предполагаю здесь, но я думаю, что 0,004 дюйма было бы вполне приемлемым для всех VW, если бы двигатели использовались нормально и проверяли каждые 3000 миль.Но НЕКОТОРЫЕ двигатели VW интенсивно используются в жарких условиях, когда выпускные клапаны находятся на пределе своих возможностей (они раскалены докрасна, когда вы сильно работаете с двигателем — выхлопные газы выходят при температуре около 800C). Здесь 0,006 дюйма имеет больше смысла, просто в качестве меры предосторожности. Не забывайте, двигатель 1600 куб. См имеет дополнительные 7-12 л.с. (в зависимости от версии) по сравнению с двигателем 1500 куб. См. Это как минимум 5,5 кВт дополнительного тепла, от которого нужно избавиться. при полном открытии дроссельной заслонки, поэтому выпускные клапаны работают намного сильнее.Но если двигатель используется любезно, автомобилю фактически не нужны дополнительные л.с. (тепло), чтобы двигаться по дороге с той же скоростью, что и двигатель 1500 куб.см — они имеют почти одинаковый вес.Таким образом, двигатель объемом 1600 куб. См. Должен работать с меньшим зазором, если только он не будет интенсивно использоваться.

После того, как я установил цилиндры объемом 1600 куб. См, НЕ изменились настройки моих клапанов (они не начали затягиваться), несмотря на немного более высокую мощность, доступную при полном открытии дроссельной заслонки.

Выхлопные клапаны нужно регулировать чаще, потому что они нагреваются и растягиваются, я думаю. В любом случае, кажется, что они иногда немного напрягаются. И, как я указал выше, я все еще использую исходный 0.004 «на моих клапанах, что делает любые изменения более заметными.

~~~

Важность частой регулировки клапана

Роб писал: «Многие люди не утруждают себя регулировкой своих клапанов достаточно часто (вы ДОЛЖНЫ проверять их каждые 3000 миль), и они медленно растягиваются при использовании (особенно выпускной клапан). Таким образом, вы получите герметичные клапаны и, как следствие, их сгорание (потому что они начинают пропускать горячие газы, когда они не садятся на седло клапана, когда они «герметичны»).Обычно мои впускные клапаны были в порядке на 0,004 дюйма, но выхлопы обычно каждый раз требовали крошечной регулировки.

Эта частая процедура регулировки также означает, что у вас есть шанс обнаружить неисправный выпускной клапан до того, как он сломается. Если необходимая регулировка выходит за рамки нормы (что на моей машине обычно составляет менее 1/8 оборота регулятора), клапан начал ненормально растягиваться, и пришло время замены.

Это отличное «устройство» защиты (частая проверка) — выпускные клапаны — самая тяжелая рабочая часть двигателя VW с воздушным охлаждением, и поломка может стать катастрофой для двигателя.При замене клапанов всегда используйте клапаны немецкого производства, если только вы не знаете абсолютно точно, что послепродажные клапаны лучшего качества. Мексиканские и бразильские должны быть хорошими (но не такими хорошими), а количество некоторых других брендов неизвестно.

~~~

Влияние затяжки головки на зазор клапана

(См. Наше обсуждение этого вопроса в статье Момент затяжки болта головки / Регулировка клапана.)

~~~

Разное

Кто-то написал — Будет 0.006 «повредит, если клапаны отрегулированы на этой настройке?

Роб ответил: «Вы можете использовать настройку клапана 0,006 дюйма на двигателе объемом 1200 куб. См. Единственным« неблагоприятным »эффектом будет небольшое увеличение шума толкателя. Эти двигатели были рассчитаны на 0,004 дюйма, и при условии, что вы проверяете их каждые 3000 миль. , эта настройка обеспечивает самую тихую работу — настройка 0,006 «просто допускает более» небрежное «обслуживание — затяжка клапанов — это ПЛОХО в VW, а больший зазор означает, что пропущенная проверка клапана с меньшей вероятностью приведет к герметичный (читай прогоревший — негерметичный) клапан.Поэтому с появлением двигателя объемом 1600 куб. См, который выделяет больше тепла (что приводит к более горячим работающим клапанам), VW начал рекомендовать 0,006 дюйма, чтобы немного увеличить запас хода для клапанов. Однако вы все равно можете использовать 0,004 дюйма и в этих двигателях, пока зазоры проверяются регулярно.

И напоследок интересная история — Вы не поверите, что произошло … На днях зашел проверять настройки клапана. Все они были правильными, за исключением одного, где стопорная гайка и винт оторвались, а винт спускался по трубе толкателя! Я не мог в это поверить! Излишне говорить, что мне пришлось снимать рокеры и снимать стержни, чтобы ослабить винт.Как только я собрал его обратно, проверил и отрегулировал все расстояния и убедился, что контргайки достаточно тугие, она работает намного тише.

Сюрприз, сюрприз!

* * * * * Регулировка клапана мотоцикла

Дэна Клапаны

? У меня нет проблем … мои милые и спокойные.Может быть, а может и нет. Как мы знаем, металл расширяется и сжимается при нагревании и охлаждении. Из-за этого должен быть некоторый зазор для расширения металла. Иногда это немного, а иногда много.

Итак, что произойдет, если зазор слишком мал? Ну, во-первых, клапан теряет большую часть тепла через седло клапана. Если клапан не сядет полностью, он станет все горячее и горячее. Рано или поздно клапан начинает плавиться или гореть. Фигово. Теперь, если зазор слишком велик, компоненты клапанного механизма будут ударяться каждый раз при открытии клапана.Опять не хорошо, но лучше, чем слишком жарко.

Для предотвращения этих проблем в некоторых двигателях используются гидравлические толкатели, которые накачивают моторное масло во время работы двигателя и сохраняют правильный зазор. Они есть у более новых Honda Gold Wings, а также у Honda и Kawasaki V-twins. Они тоже есть у Harley-Davidson Big Twins, не говоря уже о других. Теперь по какой-то причине все думают, что клапаны ослабляются по мере накопления миль, но это не так, по крайней мере, не делает этого, если у вас нет проблем со смазкой. (Так что замените масло, хорошо? Ну, по крайней мере, проверяйте его время от времени… может быть?). Если двигатель работает правильно, клапан будет медленно проникать в двигатель, занимая зазор, пока клапан не останется открытым и не сгорит. Поэтому вам необходимо регулярно проверять клапаны, пока вы не узнаете, с какой скоростью они изнашиваются. Вы можете использовать руководство своего магазина в качестве ориентира, сколько миль нужно пройти между проверками, но вам нужно будет проверить несколько раз, чтобы знать наверняка.

Кулачки над головкой с коромыслами

AH … теперь мы подошли к цели этой страницы, как мы регулируем клапаны.Прежде чем мы сможем что-либо отрегулировать, двигатель должен быть очень холодным, поэтому оставьте его на ночь. Во-первых, нам нужно будет найти верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия проверяемого цилиндра. Снимаем бензобак, крышки к клапанам и крышку с гайки на коленчатом валу или маховике. Проверните двигатель, пока не увидите, что впускной клапан опускается, а затем поднимается. На картере будет метка, а на маховике — метка «Т». Когда эти две отметки совпадают, двигатель будет в ВМТ, а впускные и выпускные клапаны должны быть ослаблены.

Если у вас нет гаечного ключа на гайке маховика, не волнуйтесь. Вы можете перевернуть двигатель, оторвав заднее колесо от земли и включив высшую передачу. Теперь просто поверните заднее колесо, чтобы запустить двигатель. Если вы не можете найти следы от маховика, посмотрите на впускной клапан, когда вы поворачиваете двигатель в прямом направлении. Когда он опускается, а затем поднимается, возьмите длинную тонкую отвертку и воткните ее в отверстие свечи зажигания. Продолжайте проворачивать двигатель, пока поршень не коснется кончика отвертки.Продолжайте крутить двигатель. Будьте осторожны, чтобы не зажать или не зажать отвертку в отверстии для свечи зажигания. Поршень вытолкнет отвертку вверх. Когда он останавливается и начинает снижаться, это ВМТ такта сжатия. Это будет работать на всех поршневых двигателях.

Теперь мы готовы проверить / отрегулировать клапанные зазоры. Для двигателей с коромыслами и регуляторами винтового типа возьмите щуп нужного размера и поместите его между кончиком клапана и регулятором винта. Если он не соответствует требованиям, используйте гаечный ключ или инструмент для регулировки клапана, чтобы ослабить винт и заменить его.Иногда вы можете использовать обычный гаечный ключ и отвертку, чтобы отрегулировать вещи, а иногда вам нужен специальный инструмент. Когда вы вставляете щуп между наконечником клапана и регулировочным винтом, должно возникать небольшое сопротивление. Один из способов сделать это — непрекращающийся путь. Если калибр 0,003 дюйма подходит, а калибр 0,004 дюйма нет, зазор должен быть 0,003 дюйма. На большинстве двигателей зазоры на впуске будут меньше, чем на выпусках … но не всегда! Иногда они тем же.Я никогда не видел двигателя, у которого выхлоп более плотный, чем впускной.

2014 ОБНОВЛЕНИЕ! Марк Циммерман, технический редактор Журнал Motorcycle Cruiser отправил мне письмо по электронной почте и сообщил, что я ошибался. Он говорит: «T140 Triumph — исключение. Зазор клапана бывает; впуск 0,008, выпуск 0,006. Triumph сделал это таким образом, чтобы немного замедлить синхронизацию впускных кулачков и снизить часть мощности на нижнем конце. Они боялись, что мотор 750 будет грызть. вверх коренные подшипники, если синхронизация кулачка была продвинута вперед «. Я пошел, посмотрел и угадай, что? Отметьте, что вы правы.Мое единственное оправдание — то, что я никогда не видел, чтобы Т140 приходил в магазин. У T120 (двигатель 650 куб.см) выхлопные трубы слабее, чем у впускных каналов, и я БЫЛ, когда для настройки приходили T120, но никогда не T140. Информация находится прямо там, в инструкции по эксплуатации, следующей строкой вниз. Как я всегда говорю: «Проверьте руководство вашего магазина».

Если вы собираетесь сделать ошибку, то ошибка на свободной стороне. Я обнаружил, что большинство двигателей предпочитают, чтобы их клапаны были немного свободными, но только одна или две тысячи … не намного. Мне нравится слышать лишь намек на шум клапана.Меня беспокоит полная тишина. Я все вижу, как поджигаются клапаны. Если у вас есть коромысло, управляющее двумя клапанами, с двумя регулировочными винтами, вы получите более точную регулировку, если используете два щупа. Ослабьте оба регулировочных винта, вставьте щуп нужного размера в каждый толкатель и затем отрегулируйте оба одновременно. Когда почувствуете, что оба щупа имеют одинаковое сопротивление, затяните стопорные гайки, вытащите их, и все готово.

Не забывайте всегда дважды проверять свою работу.Зазор может измениться, когда вы затяните стопорную гайку. Иногда вам нужно ослабить толкатель, и когда вы затягиваете стопорную гайку, толкатель вытягивается в нужный зазор.

Регуляторы регулировочных прокладок


Регулировочные шайбы клапана

Регулировочная шайба клапана

Регуляторы прокладочного типа предназначены для увеличения интервалов проверки клапана. Однако когда приходит время что-то менять, это может дорого обойтись. Каждая прокладка имеет определенную толщину.Если вам нужен больший клапанный зазор, вам нужно установить более тонкую прокладку. Поэтому, если вам нужен зазор 0,004 дюйма (0,10 мм), установите зазор 0,002 дюйма (0,05 мм) с прокладкой 270, вам необходимо заменить эту прокладку 270 (2,70 мм) на прокладку 265 (2,65 мм). Эта прокладка тоньше, поэтому она добавила бы 0,002 дюйма (0,05 мм) к вашему текущему зазору клапана, чтобы получить зазор 0,004 дюйма (0,10 мм). Понял? Нет, а? Просто помните, что каждый размер прокладки увеличивается или уменьшается на 0,002 дюйма (0,05 мм). Прокладка с номером 265 на 0,002 дюйма (0,05 мм) тоньше, чем прокладка с номером 270.

От 10 до 15 долларов за регулировочную шайбу. Посмотрим … 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель имеет 16 регулировочных шайб … Вау, это быстро складывается. И вы заменяете хорошие детали. Шайбы изнашиваются редко. Хорошая новость в том, что вы можете менять регулировочные шайбы между клапанами. Узкий для слабого, свободный для узкого и сэкономьте немного денег.

Снимите крышку клапана. На большинстве двигателей с регулировочными прокладками требуется 10-20 болтов, настоящая хрупкая прокладка, которую легко сломать, и большая H-образная крышка. Некоторые двигатели будут иметь толстую резиновую прокладку, которая может быть чем-то вроде таблетки, чтобы снова надеть ее.На обоих просто не торопитесь и аккуратно поработайте их и снова включите. Если вы порвете или порвете прокладку любого типа, вам нужно будет купить новую, и она может быть довольно дорогой.

Теперь вы обнаружите, что все выглядит немного иначе, чем у качающегося двигателя … а именно, в нем нет никаких рокеров. Ну, кроме, конечно, тех, кто есть. Они называют их подписчиками. Подробнее об этом позже. Вы заметите, что кулачок и прокладка очень близко друг к другу. Чтобы извлечь эту прокладку, сначала поместите этот цилиндр в верхнюю мертвую точку хода сжатия.Затем поверните регулировочный ковш до тех пор, пока на нем не появится выемка. Затем поверните двигатель так, чтобы выступ кулачка толкнул регулировочную прокладку и регулировочную шайбу вниз. Теперь вы используете специальный инструмент, чтобы удерживать край ковша с регулировочными шайбами ​​вниз и повернуть выступ кулачка в сторону. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы все получилось правильно. Откройте выемку небольшой отверткой и вытолкните регулировочную шайбу. Удалите его пинцетом. Посмотрите на нижнюю сторону прокладки, и вы увидите ее размер. Если вы не можете разобрать цифры, измерьте их штангенциркулем.Звучит так просто, не правда ли?

Теперь, когда вы вставляете спец, будьте очень осторожны и ничего не заставляйте. По-медленнее. Все должно быть очень гладко. Если кажется, что это связывает … ЭТО. НЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, вы можете легко сломать очень дорогие детали. Считайте себя предупрежденным! В серии двигателей Yamaha XS используется другой инструмент. Но идея все та же. Естественно, для каждой марки двигателя есть разные инструменты. Инструменты не слишком дорогие, поэтому я просто покупаю их, но думаю, вы тоже можете их сделать.Все они работают по одному принципу. Вы должны прижимать край ковша с регулировочной шайбой, но не регулировочную шайбу, против давления пружины клапана.

У некоторых двигателей, таких как двигатели KX650 Kawasaki и Polaris ATV, регулировочная прокладка находится ПОД регулировочным ковшом или чашей. Вы должны снять кулачки, чтобы отрегулировать клапаны. Есть и другие, которые тоже так делают. Настоящие умные молодцы!


Прокладка под чашку 1

Прокладка под чашку 2

Иногда, если прокладка находится на верхней части чашки (KLR600, KL650), вы можете снять регулятор цепи (чтобы ослабить цепь кулачка).Снимите крышки кулачковых подшипников. Затем сдвиньте кулачок немного вверх и вытащите прокладку. Таким образом вы не потеряете синхронизацию кулачка. Однако всегда дважды проверяйте время после того, как закончите, чтобы быть уверенным.

Иногда они все делают правильно. На ZX1100 Kawasaki для того, чтобы добраться до регулировочных шайб, нужно отодвинуть коромысло, также известное как кулачковый толкатель, небольшой отверткой и вытащить регулировочную шайбу. Никаких специальных инструментов или ничего. Милая!

Шайбы тоже бывают разного диаметра.Вы можете использовать одну и ту же регулировочную шайбу в двигателях разных производителей, если они одного диаметра и, конечно же, подходящей толщины.

Всегда кладите стороной с напечатанным размером вниз. Таким образом, выступ кулачка не стирает маркировку размера. Размеры прокладок обычно делаются с шагом 0,05 мм (0,002 дюйма). Например, 255, 260, 265, 270 и т. Д. Итак, 255 составляет 2,55 мм в толщину. 2,60 — 2,60 мм. Иногда десятичной точки нет, а иногда и целого. номер отсутствует или настолько слабый, что вы не можете его прочитать.Иногда фабрика добавляет в смесь букву. Почему не знаю. Кроме того, существует множество регулировочных прокладок с шагом 0,001 дюйма. Если есть сомнения, измеряйте штангенциркулем. Очень хороший, точный шайб можно купить в Harbour Freight за 10-15 долларов. Я предпочитаю измерить их, а затем возьми правильную прокладку Мне не нравятся все заводские таблицы, графы и диаграммы, О боже!

Как всегда, не забывайте дважды проверять свою работу. Здесь мы имеем дело с очень маленькими зазорами. Одна тысячная дюйма — это немного.Прокладки могут входить в петлю, масло находится под прокладкой и подобные вещи могут повлиять на зазор. Убедитесь, что прокладки установлены правильно. Я люблю провернуть двигатель вручную несколько раз, чтобы установить шайбы и еще раз проверить. Если у вас есть ошибка, ошибка на свободной стороне.

Толкатели

Двигатели с толкающими стержнями, такие как BSA, более старые модели Triumph, более старые BMW и т. Д., Имеют коромысла и регулируются так же, как двигатели с коромыслами OHC. Мне нравится вставлять щуп, а затем крутить толкатель пальцами. Он должен вращаться свободно, без люфта вверх и вниз.Если я хочу, чтобы зазор был немного жестким, я затягиваю регулятор до тех пор, пока стержень не будет немного сильно вращаться. Слабее? Отрегулируйте, пока он не начнет вращаться очень легко. Затем выньте щуп.

На Harley-Davidson V-Twins с твердыми толкателями. Когда один клапан открыт, соответствующий клапан другого цилиндра закрыт. Когда задний выхлоп открыт, передний выхлоп закрыт. То же самое для приема. Отрегулируйте шток толкателя, когда клапан закрыт, чтобы он легко поворачивался без люфта вверх и вниз, как на впуске, так и на выпуске.

Гидравлические толкатели заполнены маслом и обычно не требуют какой-либо регулировки, за исключением регулировки при сборке двигателя.

Старые близнецы Honda 350 и 450cc имели так называемые эксцентриковые валы коромысел. То есть центр вала сошлифован относительно центра, так что, когда вы его поворачиваете, коромысло, которое движется по нему, перемещается взад и вперед. Это увеличивает и уменьшает клапанный зазор. Если вы отрегулируете клапаны на этих двигателях обычным способом с помощью щупа, все будет в порядке. Но есть способ лучше.

Запустите и прогрейте двигатель достаточно, чтобы он работал на холостом ходу. Ослабьте каждую контргайку регулятора клапана и поверните вал регулятора отверткой. Клапан станет шумным, и обороты двигателя увеличатся. Вам нужны самые высокие обороты двигателя с наименьшим шумом толкателя. Сделайте это на каждом клапане. Вы заметите, что обороты двигателя сильно увеличиваются. Иногда прирост от 1000 до 1500 об / мин. Теперь верните холостой ход вниз с помощью стопорных винтов дроссельной заслонки и сделайте это снова. Нам нужны самые высокие обороты и наименьший шум толкателя с упором на число оборотов.Да, они будут шумными, но как вы думаете, откуда берется RPM? Слишком малый зазор на складе? Я научился этому трюку у заводского механика, когда работал в магазине Honda в 1968 году. Он сказал, что научился этому в школе обновлений на заводе Honda. Я никогда не слышал об этом из других источников. Хотя это работает. Я использовал его на множестве близнецов 350/450 без каких-либо побочных эффектов.

Некоторым кажется, что клапанный зазор остается слишком свободным. Если вы один из таких людей, это нормально, только не устанавливайте толкатели таким образом.

В двигателях квадроциклов Honda TR200 также используются эксцентриковые регуляторы. Установите двигатель в верхнюю мертвую точку такта сжатия, а затем ослабьте регуляторы. Затем, как указано в руководстве для магазина: «Переместите каждый регулятор влево (против часовой стрелки), пока не почувствуете сопротивление. Затем переместите каждый регулятор назад вправо, что соответствует отметке 1/2. Затяните оба стопорных болта регулятора клапана. Примечание: 1 Деление / 2 на регуляторах равно 0,08 мм (0,003 дюйма), что является указанным зазором клапана ».

Если мне не изменяет память, были некоторые британские двигатели, такие как BSA B25, 250 cc single, которые тоже использовали их.Не волнуйтесь, я не думаю, что вы встретите очень много из них. Если вы это сделаете, упражнение останется прежним. Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку (ВМТ), такт сжатия. Ослабьте стопорную гайку / болт регулятора. Поверните вал регулятора, пока не получите желаемый зазор. Затяните фиксатор но / болтом. Вы сделали.

Некоторые из старых, старых синглов и V-Twins, типа 30/40/50 имели боковые клапаны. Вы снимаете пластину сбоку цилиндра и оттуда настраиваете. Как и все остальное.Сейчас они становятся довольно редкими, поэтому вы, вероятно, не столкнетесь с ними.

На всех этих двигателях нужно помнить, что у вас ДОЛЖЕН быть зазор, и этот зазор необходимо регулярно проверять. Если вы не знаете или не помните, когда они в последний раз проверялись, проверьте их сейчас.

Винт регулировки клапана — это … Что такое винт регулировки клапана?

  • винт — [1] Спиральный путь вдоль цилиндра. [2] Крепежное устройство. Винт похож на завернутый наклонный самолет.Он может принять вращающую силу и превратить ее в гораздо большую прямолинейную силу. См. Регулировочный винт, прицельный винт, винт для удаления воздуха…… Словарь автомобильных терминов

  • Проходной клапан — Проходной клапан — это тип клапана, используемый для регулирования потока в трубопроводе, состоящий из подвижного дискового элемента и неподвижного кольцевого седла в основном сферическом корпусе. [cite web url = http://www.answers.com/topic/globe valve title = Globe…… Wikipedia

  • Tap (valve) — Кран и кран перенаправляются сюда.Для использования в других целях, см Кран (значения). Стук клапана — это шум, производимый клапанами двигателей внутреннего сгорания; см. Тарельчатый клапан> Двигатель внутреннего сгорания. Внутренний кран, который обычно можно найти в ванной или… Википедия

  • Honda VFR750F — Infobox Название мотоцикла = VFR750P aka = производитель = материнская компания Honda = производство = 1986 год, 1997 год, предшественник = преемник = класс = двигатель = 750 куб. =…… Википедия

  • Толкатель — [двигатель Ford I4 DOHC, показывающий толкатель прямо под выступом кулачка] Толкатель в машиностроении — это выступ, который передает линейное движение некоторому другому компоненту в сборке.Собственно говоря, толкатель — это только часть…… Wikipedia

  • Двигатель Subaru EJ — Двигатель Subaru EJ представляет собой серию автомобильных двигателей, производимых Subaru, подразделением Fuji Heavy Industries, представленных в середине 1989 года для Legacy 1-го поколения. Двигатель был разработан Масаюки Кодама, Такемаса Ямада и Сюдзи Савафудзи…… Википедия

  • Suzuki DL650 V-Strom — Infobox Мотоцикл правильное название = Suzuki V Strom 650 (DL650) aka = Wee Strom производитель = Suzuki производство = 2004 ndash; 2008 класс = средний Dual Sport, связанный = Suzuki DL1000 V Strom колесная база = 60.6 дюймов (1580 мм) (до 2006 г.), длина 61,2 (2007 г.) = 90,2…… Википедия

  • Гаечный ключ — Для использования в других целях, см Гаечный ключ (значения). Набор метрических гаечных ключей с хром-ванадием, открытых с одной стороны, коробки / кольца с другой. Этот тип обычно известен как комбинированный ключ. Гаечный ключ или гаечный ключ — это инструмент, используемый для обеспечения сцепления и механического…… Wikipedia

  • Отсечка (паровой двигатель) — В паровом двигателе отсечка — это точка хода поршня, в которой впускной клапан закрывается.На паровозе отсечкой управляет реверс. Точка, в которой впускной клапан закрывается и останавливает попадание пара в…… Wikipedia

  • Газовая сварка и резка — Кислородно-ацетиленовая сварка перенаправляется сюда. Для песни см Cubanate. Сторона металла, разрезанная кислородно-пропановым резаком… Wikipedia

  • технология, история — Введение в развитие с течением времени систематических методов изготовления и выполнения вещей.Термин технология, сочетание греческого technē, «искусство, ремесло», с логотипом, «слово, речь», означало в Греции дискурс об искусстве, как…… Universalium

  • Как проверить регулировку зазора клапана

    Термин «регулировка клапана» — это оксюморон. Фактически регулируется зазор между рычажным механизмом распределительного вала и клапана. Чаще всего его называют клапанной плетью. Эта система, соединяющая распределительный вал с клапаном, бывает разных конструкций.Все они требуют регулировки при первой сборке, но некоторые практически не требуют обслуживания после первоначальной настройки. Каждая система имеет свои сильные и слабые стороны как в производительности, так и в циклах обслуживания. Эта статья поможет вам проверить клапан и при необходимости отрегулировать зазор клапана.

    Часть 1 из 7. Знакомство с вашей системой

    • Примечание : Список инструментов ниже представляет собой полный список для регулировки любого типа клапанной системы. Обратитесь к Части 3, Шаг 2, чтобы узнать о конкретном инструменте, необходимом для типа системы клапанов, над которой вы будете работать.

    Часть 2 из 7: Определите, нужна ли вашему автомобилю регулировка клапана

    Необходимый материал

    Шаг 1. Прислушайтесь к шуму клапана . Необходимость регулировки клапанов определяется их звуком.

    Точнее, чем громче стук в клапанном механизме, тем больше потребность в регулировке. Правильно отрегулированный люфт клапана будет тихим. В некоторых системах всегда будет слышен легкий постукивающий звук, но он никогда не должен быть настолько громким, чтобы заглушить все остальные шумы, производимые двигателем.

    • Примечание : Знать, когда вентили становятся слишком громкими, нужно на собственном опыте. Не говоря уже о том, что они постепенно становятся громче, и мы часто забываем об этом факте. Если вы не уверены, найдите кого-нибудь с опытом, который поможет вам определить необходимость корректировки.

    Шаг 2: Определите источник шума . Если вы определили, что ваши клапаны нуждаются в регулировке, вы можете либо отрегулировать их все, либо отрегулировать только те, которые в этом нуждаются.

    Двигатели с двумя головками, например, с V6 или V8, будут иметь два набора клапанов. Воспользуйтесь стетоскопом и найдите время, чтобы определить проблемный клапан, определив самый громкий из них.

    Часть 3 из 7: Снятие крышки клапана или крышек

    Необходимые материалы

    • Трещотка и головка
    • Отвертка

    Шаг 1. Снимите все компоненты, установленные над или на крышке клапана или крышках . Это могут быть жгуты проводов, шланги, трубы или впускной коллектор.

    Не нужно полностью снимать все это с машины. Вам просто нужно освободить достаточно места для снятия крышки клапана с головки и доступа к регуляторам клапана.

    Шаг 2: Отвинтите болты или гайки клапанной крышки . Поверните болты или гайки против часовой стрелки, чтобы снять их.

    Убедитесь, что вы удалили их все. Часто они прячутся в ничего не подозревающих местах.

    • Наконечник : Часто есть скопление грязного масла, которое скрывает болты или гайки клапанной крышки.Обязательно удалите этот налет, чтобы тщательно осмотреть крышку клапана на предмет того, что ее удерживает.

    • Совет : Болты и гайки крышки клапана обычно устанавливаются по внешнему краю, но часто несколько гаек или болтов устанавливаются в середине крышки клапана. Обязательно внимательно осмотрите их все.

    Шаг 3: Осторожно, но надежно отодвиньте крышку клапана от головки . Часто крышка клапана приклеена к головке, и для ее снятия требуется дополнительное усилие.

    Это потребует от вас найти безопасное место, где можно приподнять крышку клапана. Вы можете использовать отвертку с плоской головкой и втиснуть ее между крышкой клапана и головкой и осторожно отодвинуть, или вы можете использовать монтировку в качестве рычага и проделать то же самое с другого места.

    • Предупреждение : Будьте осторожны, чтобы не сломать крышку клапана. Не применяйте чрезмерную силу. Часто требуется продолжительное осторожное поддевание в нескольких местах, прежде чем крышка клапана уступит место. Если вы чувствуете, что слишком сильно любопытствуете, возможно, так оно и есть.

    Часть 4 из 7: Определите тип системы регулировки клапана, установленной в вашем автомобиле.

    Шаг 1. Определите, какой тип регулятора зазора клапана установлен в вашем автомобиле. . Если вы не уверены после прочтения следующих описаний, вам нужно будет обратиться к соответствующему руководству по ремонту.

    Гидравлическая саморегулирующаяся система зазоров клапана является гидравлической и требует только установки начальной предварительной нагрузки. Саморегулирование достигается с помощью гидравлического подъемника, который заряжается системой давления масла двигателя.

    Термин «твердый толкатель» часто используется для описания негидравлического подъемника, но в основном это ссылка на клапанный механизм, который не является гидравлическим. Конструкция цельного толкателя может использовать или не использовать подъемники. У некоторых есть коромысла, а у других — кулачковые толкатели. Негидравлические клапанные механизмы требуют регулярной регулировки для поддержания надлежащего зазора клапана.

    Толкатель кулачка просто перемещается непосредственно на выступ распределительного вала; он следует за кулачком. Он может быть в виде коромысла или подъемника.Различия между подъемником и толкателем кулачка часто являются семантическими.

    Кулачковый толкатель Toyota с шайбой очень эффективен до тех пор, пока не потребуется регулировка. Регулировка кулачкового толкателя в виде шайбы требует замены прокладок, установленных в кулачковом толкателе, что является длительным процессом.

    Требуются точные измерения, и обычно требуется несколько этапов разборки и повторной сборки, чтобы добиться правильного результата. Шайбы или проставки приобретаются отдельно или в комплекте от Toyota и могут быть довольно дорогими.По этой причине многие люди пренебрегают этим способом регулировки клапана.

    Шаг 2: Определите, какие инструменты вам нужны для настройки вашей конкретной системы . Все, кроме гидравлической системы, потребуют щупа.

    Для гидравлической системы подъемника потребуется головка и трещотка подходящего размера.

    Для цельного толкателя потребуются щупы, гаечный ключ правильного размера и отвертка с плоской головкой. Для толкателей кулачка требуется то же самое, что и для твердого толкателя. По сути, это системы одного типа.

    Для цельных толкателей

    Toyota типа шайб требуются щупы, микрометр и инструменты для снятия распределительного вала и ремня ГРМ или цепи. Инструкции по снятию распредвала, ремня привода ГРМ или цепи привода ГРМ см. В руководстве по ремонту.

    Часть 5 из 7: Проверка и / или регулировка клапанов для негидравлического типа

    Необходимые материалы

    Шаг 1. Подключите дистанционный выключатель стартера . Сначала подключите дистанционный выключатель стартера к меньшему проводу на соленоиде стартера.

    Если вы не уверены, какой из проводов является проводом возбудителя, вам необходимо обратиться к электрической схеме в руководстве по ремонту, чтобы быть уверенным. Другой провод выключателя дистанционного стартера подсоедините к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

    Если провод возбудителя стартера недоступен, вам нужно будет провернуть двигатель вручную с помощью храповика или гаечного ключа на болте коленчатого вала. Многие автомобили имеют удаленный соленоид на крыле, к которому вы можете подключить удаленный выключатель стартера.

    Всегда будет проще использовать дистанционный переключатель, но вам нужно будет оценить усилия, затрачиваемые на его подключение, по сравнению с усилиями, необходимыми для поворота двигателя вручную.

    Шаг 2: Найдите правильный зазор клапана в инструкции по эксплуатации . Часто эту спецификацию можно найти под капотом вашего автомобиля на наклейке с выбросами или другой наклейке.

    Будет выхлоп и впуск.

    Шаг 3: Установите первый комплект клапанов в закрытое положение .Расположите кулачки распределительного вала, которые контактируют с коромыслом или толкателями кулачка, прямо напротив носа кулачка.

    • Примечание : Очень важно, чтобы клапаны находились в закрытом положении при регулировке клапанов. Их нельзя отрегулировать ни в каком другом положении.

    • Совет : Самый точный способ проверить зазор клапана — это проверить его в трех местах на нижней стороне выступа кулачка. Он называется базовой окружностью кулачка.Вы должны проверить это пространство с помощью щупа в центре основного круга и с каждой стороны от него, прежде чем он начнет подниматься к носу. Некоторые автомобили более чувствительны к этой настройке, чем другие. Часто вы можете просто проверить его в центре основного круга, но некоторые двигатели лучше всего проверять в трех точках, указанных выше.

    Шаг 4. Вставьте правильный щуп . Это произойдет либо на выступе распределительного вала, либо в верхней части этого клапана.

    Измерение распределительного вала всегда будет наиболее точным, но часто невозможно получить доступ к выступу распределительного вала.

    Шаг 5: Перемещайте щуп внутрь и наружу, чтобы почувствовать, насколько туго регулировка . Щуп не должен скользить слишком легко, но и не должен быть настолько узким, чтобы его перемещение было затруднено.

    Если он слишком затянут или слишком ослаблен, вам нужно будет ослабить стопорную гайку и повернуть регулятор в нужном направлении, чтобы затянуть или ослабить его.

    Шаг 6: Затяните контргайку . Обязательно удерживайте регулятор отверткой.

    Шаг 7: Еще раз проверьте зазор с помощью щупа . Сделайте это после того, как затянете стопорную гайку.

    Часто регулятор будет двигаться во время затягивания стопорной гайки. Если это так, повторите шаги 4-7 еще раз, пока щуп не покажет зазор правильным.

    • Наконечник : Щуп должен быть твердым, но не тугим.Если он легко выпадает из зазора, значит, он слишком ослаблен. Чем точнее вы это сделаете, тем тише будут работать клапаны после завершения. Потратьте больше времени на первые несколько клапанов, чтобы оценить ощущения от правильно отрегулированного клапана. Как только вы его получите, вы сможете быстрее пройти остальные из них. Каждый автомобиль будет немного отличаться, поэтому не ожидайте, что все они будут одинаковыми.

    Шаг 8: Установите распределительный вал на следующий клапан . Это может быть следующий в порядке зажигания или следующий ряд на распределительном валу.

    Определите, какой метод наиболее эффективен по времени, и следуйте этой схеме для остальных клапанов.

    Шаг 9: Повторите шаги 3-8 . Делайте это, пока все клапаны не будут отрегулированы на правильный зазор.

    Шаг 10: Установите крышки клапанов . Обязательно установите любые другие компоненты, которые вы могли удалить.

    Часть 6 из 7: Регулировка гидравлического подъемника

    Необходимые материалы

    Шаг 1. Определите правильный предварительный натяг подъемника для двигателя, с которым вы работаете .Для получения этой спецификации вам необходимо обратиться к руководству по ремонту для вашей марки и модели вашего года выпуска.

    Шаг 2: Установите первый клапан в закрытое положение . Для этого используйте дистанционный пускатель или проверните двигатель вручную.

    Шаг 3. Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке до нулевого зазора . Обратитесь к приведенным выше определениям для нулевой ресницы.

    Шаг 4: Поверните гайку на дополнительную величину, указанную производителем .Это может быть всего четверть оборота или целых два оборота.

    Наиболее распространенный предварительный натяг — один оборот или 360 градусов.

    Шаг 5: Используйте дистанционный выключатель стартера, чтобы установить следующий клапан в закрытое положение . Вы можете следить за порядком зажигания или за каждым клапаном, когда он входит в линию на распределительном валу.

    Шаг 6: Установите крышку клапана . Обязательно установите любые другие компоненты, которые вы могли удалить.

    Часть 7 из 7: Регулировка толкателя цельного толкателя Toyota

    Необходимый материал

    • Накидной ключ правильного размера

    Шаг 1: Определите правильный зазор клапана .Для впускных и выпускных клапанов будет другой диапазон зазоров.

    Шаг 2: Измерьте зазор каждого клапана перед разборкой . Будьте особенно осторожны при проведении этого измерения.

    Он должен быть как можно более точным и измеряться таким же образом, как и в описанных выше системах с твердым толкателем.

    Шаг 3: Вычтите указанную производителем сумму из фактически измеренной суммы . Следите за тем, для какого клапана он предназначен, и запишите разницу.

    Вы добавите разницу к размеру оригинального подъемника, если зазор не соответствует спецификации.

    Шаг 4: Снимите распределительный вал с головки . Сделайте это, если вы обнаружили некоторые клапаны, не соответствующие спецификации производителя.

    Это потребует снятия ремня ГРМ или цепи ГРМ. Обратитесь к соответствующему руководству по ремонту за инструкциями во время этой части процедуры.

    Шаг 5: Отметьте все кулачковые толкатели по местоположению .Укажите номер цилиндра, впускной или выпускной клапан.

    Шаг 6: Снимите кулачковые толкатели с головки . В более ранних моделях была отдельная шайба, которую можно было снять с толкателя или атлета, как это некоторые называют.

    Более новые конструкции требуют измерения самого подъемника и замены, если он не соответствует спецификации.

    Шаг 7: Измерьте толщину подъемника или вставленной шайбы . Если зазор клапана не соответствует спецификации, добавьте разницу между фактическим зазором и спецификацией производителя.

    Вычисленное значение будет толщиной подъемника, который необходимо заказать.

    • Примечание Жизненно важно, чтобы ваши измерения были как можно точнее из-за обширного характера разборки и повторной сборки распределительного вала. Имейте в виду, что измерения по этой шкале должны учитывать коэффициент погрешности, определяемый тем, насколько плотно или ослаблен щуп при проверке зазора клапана.

    Шаг 8: Установите крышку клапана .Обязательно переустановите все остальные компоненты, которые вы могли удалить.

    У каждой системы есть свои сильные и слабые стороны. Обязательно внимательно изучите конструкцию машины, над которой вы работаете. Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе, обратитесь к механику за подробным и полезным советом или проконсультируйтесь с сертифицированным механиком из YourMechanic, чтобы выполнить регулировку зазора клапана.

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНА

    1. Дать двигателю остыть.
    2. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ).
    3. Снимите крышку коромысла в сборе (см.).

    4. Установите опорную пластину магнита специального инструмента (MB992854) на верхнюю поверхность цилиндра. головка на впускной стороне.
    примечание В это время снимите разъем форсунки и неподвижную часть кронштейна жгута. чтобы жгут двигателя не мешал установке.
    5. Установите специальный инструмент для удлинения индикатора часового типа (MD998913) на индикатор часового типа.
    6. При установке индикатора часового типа на опорную пластину магнита он должен иметь почти такой же угол, как у впускного клапана.

    7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите метку синхронизации держателя коромысла с одна круговая отметка времени V.V.T. звездочка. Таким образом, цилиндр № 1 установлен на верхняя мертвая точка на его такте сжатия.
    8. Для впускного клапана цилиндра № 1 проверьте и отрегулируйте зазор клапана в соответствии с к следующим процедурам.


    9.
    осторожность
    • Никогда не ослабляйте пять болтов Torx на верхних частях коромысел и распределительный вал в сборе.
    • Никогда не ослабляйте стопор минимального подъема.
    • При вращении муфты не прикладывайте крутящий момент более 3 Н · м к предотвратить повреждение.
    • Не нажимайте с силой на червячное колесо до ограничителя минимального подъема и максимального поднять стопор.
    Медленно поверните муфту по часовой стрелке. При легком прикосновении к червячному колесу до минимума поднимите стопор, остановите червячное колесо в положении, показанном на рисунке.
    примечание При вращении муфты по часовой стрелке червячное колесо должно двигаться в направлении минимального подъема. При вращении муфты против часовой стрелки червячное колесо должно двигаться в направлении максимального подъема.
    примечание При ручном вращении муфты вставьте 12-гранную головку (24 мм) в положение на муфте примерно в 5 мм от держателя вала коромысла.Подключите мини крутящий момент гаечный ключ и медленно поверните их.

    10. Установите индикатор часового типа на верхней поверхности держателя пружины клапана на переднем двигателе. боковая сторона. Установите индикатор часового типа на 0.
    note Как показано на рисунке, предотвратите ошибку измерения, вызванную наклоном клапана, установите коромысло снаружи коромысла.

    11.
    осторожность
    • При вращении муфты не прикладывайте крутящий момент. чем 3 Н · м, чтобы предотвратить повреждение.
    • Не нажимайте с силой на червячное колесо до ограничителя минимального подъема и максимального поднять стопор.
    Медленно поверните муфту.Установите червячное колесо, как показано на рисунке, чтобы центр шестерни червячного колеса может войти в зацепление с валом червяка (примерно в среднем положении подъема).
    примечание При вращении муфты по часовой стрелке червячное колесо должно двигаться в направлении минимального подъема. При вращении муфты против часовой стрелки червячное колесо должно двигаться в направлении максимального подъема.


    12.
    осторожность
    • Вставьте щуп прямо в вертикальном направлении. не касаться роликовой направляющей коромысла.
    • При установке слишком большого щупа вы не сможете вытащить щуп после регулировка. Не вставляйте щуп более чем на 5 мм.
    Проталкивание щупа толщиной 0,15 мм между кулачком поворота и роликом коромысла поверните муфту по часовой стрелке.Поверните червячное колесо до минимального подъема. боковая сторона. Вставьте верхнюю часть щупа примерно на 5 мм.
    примечание Если зазор клапана слишком велик из-за ослабления регулировочного винта, а также если щуп легко вставляется, выполните регулировку в соответствии с клапаном для капитального ремонта процедуры регулировки зазора (см. ГРУППУ 11D — Цепь привода ГРМ — Проверка).
    примечание Если сложно вставить щуп, вы можете легко вставить щуп вращая коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота, нажимая на щуп.
    осторожность Не нажимайте с силой на червячное колесо до ограничителя минимального подъема.
    13. Слегка проверьте остановку червячного колеса в положении, показанном на рисунке. касание стопора минимального подъема. Убедитесь, что щуп надежно вставлен.
    14. Убедитесь, что показания индикатора часового типа находятся в пределах стандартного значения.
    Стандартное значение: -0.11 ± 0,03 мм
    примечание При установке щупа 0,15 мм достигается ход 0,26 мм при регулировке коромысла. сторона винта. Следовательно, зазор клапана на впускной стороне можно рассчитать следующим образом: расчет формулы с использованием показания индикатора часового типа.
    Расчетная формула:
      клапанный зазор = 0,26 мм + (показание индикатора часового типа)
      <Пример> Если показание индикатора часового типа равно -0.11 мм,
      клапанный зазор = 0,26 мм + (-0,11) = 0,15 мм
    15. Если показания индикатора часового типа не находятся в пределах стандартного значения, выполните регулировку в соответствии со следующими процедурами.
    16. Ослабьте стопорную гайку коромысла на передней стороне двигателя. Поднимите регулировочный винт один раз. С верхней части регулировочного винта нанесите достаточное количество моторного масла между нижний конец регулировочного винта и конец оси клапана, чтобы обеспечить достаточное количество моторного масла.Затем выполните регулировку, повернув регулировочный винт так, чтобы индикатор часового типа мог читать -0,11 мм.
    17. После регулировки удерживайте отвертку, чтобы регулировочный винт не вращался. Временно затяните контргайку. Поверните муфту против часовой стрелки. Верните червячное колесо примерно до среднего положения подъема. Вытащите щуп.
    18. Для клапана на задней стороне двигателя проверьте зазор клапана таким же образом. как клапан на передней стороне двигателя.Если зазор клапана не в пределах нормы значение, выполните регулировку так же, как и для клапана переднего двигателя. боковая сторона.
    19. После регулировки удерживайте отвертку, чтобы регулировочный винт не вращался. Затяните стопорную гайку до указанного момента. Затем убедитесь, что показания стрелочного индикатора не изменить.
    Момент затяжки: 9,0 ± 1,0 Н · м
    20. Еще раз проверьте клапанный зазор на передней стороне двигателя.Если зазор клапана не находится в пределах стандартного значения, выполните регулировку так же, как и первую регулировку.
    21. После регулировки удерживайте отвертку, чтобы регулировочный винт не вращался. Затяните стопорную гайку до указанного момента. Затем убедитесь, что показания стрелочного индикатора не изменить.
    Указанный крутящий момент: 9,0 ± 1,0 Н · м
    22. Поверните муфту против часовой стрелки. Верните червячное колесо примерно на средний подъемник. позиция.Вытащите щуп.
    23. Для впускного клапана цилиндра № 2 проверьте и отрегулируйте зазор клапана в соответствии с к процедурам с Шага 9 по Шаг 22.
    24. Для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 3 проверьте и отрегулируйте зазор клапана. в соответствии со следующими процедурами.
    25. Вставьте щуп между концом оси выпускного клапана и регулировочным винтом. Измерьте клапанный зазор.
    Стандартное значение: 0.20 ± 0,03 мм
    26. Если зазор клапана не находится в пределах стандартного значения, ослабьте стопорную гайку. Отрегулировать регулировочный винт, чтобы зазор клапана находился в пределах стандартного значения.
    27. После регулировки удерживайте отвертку, чтобы регулировочный винт не вращался. Затяните стопорную гайку до указанного момента.
    Момент затяжки: 9,0 ± 1,0 Н · м

    28. Один раз провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите установочную метку шкива коленчатого вала (выемка). с отметкой «Т» на корпусе цепи привода ГРМ. Таким образом, цилиндр №4 установлен в верхнем мертвом положении. центр на его ходе сжатия.
    29. Для впускного клапана цилиндра № 3 проверьте и отрегулируйте зазор клапана в соответствии с к процедурам с шага 9 по шаг 22.
    30. Для впускного клапана цилиндра № 4 проверьте и отрегулируйте зазор клапана в соответствии с к процедурам с шага 9 по шаг 22.
    31. Для выпускных клапанов цилиндров № 2 и № 4 проверьте и отрегулируйте зазор клапана. в соответствии с процедурами с Шага 25 по Шаг 27.
    32. Снимите специальный инструмент и верните жгут двигателя в исходное состояние.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *