что делать, если обогреватель не работает, плохо греет или дует холодным воздухом, ремонт моторчика, замена вентилятора
Система отопления автомобиля должна быть исправна независимо от времени года. Но многие задумываются об этом только к наступлению холодов. Эффективная работа отопителя Лады Калины обеспечивает комфортное пребывание в салоне. Система отопления подводит не так часто, но и для нее важно своевременное техническое обслуживание.
Вернуться к оглавлению
Устройство системы отопления Лады Калина
Печка в автомобиле передает тепло от двигателя в салон. Без обогрева стекла быстро запотевают, зимой становятся заиндевевшими. На Калине расположение печки предусматривает возможность интеграции кондиционера. Система устроена предельно просто и понятно, одинакова для моделей вне зависимости от типа кузова – универсал, седан или хэтчбек. Она схематично показана на фото.
Схема системы отопления
- Выход воздуховода слева.
- Воздуховод слева.
- Воздуховоды лобового стекла.
- Распределительный корпус воздуховодов.
- Отопитель.
- Воздуховод вентиляции справа.
- Выход воздуховода справа.
- Воздуховод для обогрева ног.
- Воздуховод для обогрева салона.
- Выход воздуховода по центру.
В конструкции используется приточно-вытяжной принцип циркуляции. В салон поступает воздух, разогревающийся от охлаждающей жидкости, которая одновременно отводит лишнее тепло от двигателя. Печка работает в результате нагрева охлаждающей жидкостью радиатора. Затем с помощью вентилятора разогретый воздух по воздуховодам через дефлекторы поступает в салон автомобиля.
Система отопления контролируется электроникой. Объем воздушных масс, которые прогреваются от радиатора отопителя, регулируется при помощи заслонки. На центральной консоли располагается блок управления климатической установкой, контролирующий положение заслонки и скорость электровентилятора.
Блок управления отопителем состоит из следующих элементов:
- Регулятор температуры. Поворачивая ручку, можно корректировать температуру поступающего в салон воздуха. Поворот в синюю зону добавляет холодный воздух, в красную – горячий.
- Переключатель скорости вентилятора. Им регулируется скорость поступления воздуха в салон.
- Переключатель направлений воздушных потоков – на лобовое стекло и вниз, только вниз на ноги, в верхнюю часть салона, на лобовое и боковые окна.
- Ручка рециркуляции. Включает циркуляцию воздуха внутри салона, при этом снаружи воздух не поступает. Может использоваться непродолжительное время ввиду запотевания окон.
- Обогреватель заднего стекла.
К системе управления относятся и дефлекторы воздуховодов. Их можно закрывать или открывать, а также регулировать ими направление потока воздуха.
Вернуться к оглавлению
Неисправности системы отопления Калины
Самые распространенные неполадки работы печки – дует слабый поток воздуха, поступает только холодный воздух или не поступает вовсе. Среди причин, по которым не греет печка на Ладе Калине:
- Износ патрубков системы охлаждения двигателя. Течь антифриза из-за изношенности шлангов приводит к снижению его уровня в системе, а значит, и к недостаточному обогреву радиатора отопителя.
- Кран печки вышел из строя. Определить эту неисправность можно по появившимся на полу, под передними ковриками, лужицам охлаждающей жидкости.
- Неисправен блок управления отоплением. Для начала следует проверить питание от бортовой сети. Если оно поступает – проблемы в климатической установке. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
- Неполадки с проводкой. На блок управления отоплением не поступает напряжение. Чтобы проверить это, придется «прозвонить» все участки цепи.
- Неисправность дополнительного резистора, используемого для управления электровентилятором.
- Сломан регулятор отопителя. В этом случае будет невозможно установить комфортную температуру воздуха в салоне.
- Неисправен радиатор. Одна из самых распространенных проблем – плохо греет печка Лада Калина. При поломке характерны подтекания охлаждающей жидкости. Ремонту деталь не подлежит.
Если проблема не в отоплении, причина в неисправности какого-либо узла системы охлаждения. Эти две системы взаимосвязаны, и неполадки одной негативно сказываются на другой.
Вернуться к оглавлению
Определение неисправности в системе охлаждения
Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.
На Калине нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.
Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить.
Для диагностики термостата нужно запустить и греть двигатель до 70-75 °С, после чего дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру из-за заклинившего в закрытом положении клапана термостата. Это устройство подлежит только замене.
Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.
Вернуться к оглавлению
Проверка элементов системы отопления
Если не работает печка на Ладе Калине – дует холодным воздухом, – лучше искать причину, начиная с самого простого. Не стоит сразу разбирать сложные узлы. Обычно большинство проблем возникает из-за незначительных неполадок.
Вернуться к оглавлению
Датчик температуры
Если воздух из сопел воздуховодов дует только горячий или, наоборот, только холодный, независимо от положения заслонки, причина неисправности в датчике температуры салона. Он находится в потолке, в плафоне освещения. Проблема решается заменой датчика.
Вернуться к оглавлению
Вентилятор отопления
Если переключение режимов и скорости потока воздуха ничего не даёт (слышен свист или треск, вентилятор начинает шуметь), неисправность связана с электровентилятором. Чтобы это проверить, нужно выполнить следующие действия:
- Установите ручку регулятора температуры в крайнее положение синей зоны.
- После этого начните переключателем менять скорости вентилятора с первой по четвертую.
Поток воздуха должен становиться сильнее с повышением скорости. Если этого не произойдет, значит, вентилятор неисправен. Если он работает, но не во всех режимах, или скорость меняется непропорционально, то причина поломки в вышедшем из строя вспомогательном резисторе. Источником проблемы может быть сгоревший предохранитель F5 в монтажном блоке из-за обрыва в цепи питания.
Вернуться к оглавлению
Заслонка отопителя
Для проверки заслонки печки на Ладе Калине нужно установить ручку регулятора температуры в крайнее положение в синей зоне, а переключатель скорости вентилятора – на «максимум». Затем нужно поворачивать ручку управления заслонками и одновременно следить за тем, как меняется направление потоков воздушных масс. Если ничего не происходит, это указывает на неисправность регулятора заслонок или заклинивание заслонки в одном положении (слетел тросик тяги).
Вернуться к оглавлению
Ремонт отопительной системы своими руками
Чтобы поменять ту или иную деталь системы отопления, совсем необязательно обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить время, но не финансы. Если следовать рекомендациям, можно заменить некоторые узлы системы самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Вентилятор отопителя
Замена вентилятора печки Калина под силу даже новичкам. Основная проблема – в его расположении. По этой причине большую часть времени занимает не замена детали, а ее демонтаж.
Вернуться к оглавлению
Замена вентилятора со снятием панели
Способ рекомендован инженерами «АвтоВАЗа», но он не самый простой. Далеко не все решаются им воспользоваться в условиях обычного гаража. При выполнении работ нужно следовать инструкции:
- Сначала следует обесточить бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумулятора.
- Слить всю охлаждающую жидкость, извлечь салонный фильтр.
- Открутив гайки крепления, опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
- Выключатель стоп-сигналов освободить от проводов, отщелкнув фиксаторы, снять обивку со стоек.
- Открутить саморезы и убрать переднюю панель (облицовку), далее снять торпедо вместе с дефлекторами.
- Теперь можно приступать к демонтажу вентилятора. Для этого нужно отсоединить от него клемму с проводами, снять шланг вентиляции, открутить крепёжные гайки.
После установки нового вентилятора все дальнейшие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу. Процедура требует внимания и аккуратности, занимает немало времени. В некоторых моментах потребуется помощь второго человека.
Вернуться к оглавлению
Замена вентилятора без снятия панели
Снимать всю приборную панель только из-за вентилятора печки нецелесообразно. Заменить устройство можно и без снятия торпедо – нужно только приподнять его правую сторону. Далее следует «вооружиться» ножом и фонариком и залезть под панель. Шумоизоляция отрезается, откручиваются крепёжные элементы, и замена моторчика печки Калина становится гораздо проще. Данный способ значительно сэкономит время и нервы, хотя и создаст некоторые неудобства.
Прежде чем приступить к замене электровентилятора, необходимо убедиться в том, что неисправно именно это устройство.
Вернуться к оглавлению
Замена регулятора температуры
Для демонтажа детали и ее замены необходимо снять блок управления в сборе. Процедура выглядит следующим образом:
- бортовая сеть обесточивается путем снятия «минусовой» клеммы с аккумулятора;
- магнитола (если есть) извлекается, и от нее отцепляется клеммная колодка проводов;
- рычаг управления заслонкой снимается;
- далее демонтируется ручка регулятора температуры и направления воздушных потоков;
- в нижней части блока управления расположены заглушки – их нужно снять и открутить под ними крепёжные винты;
- центральную консоль следует аккуратно потянуть на себя;
- после снятия консоли отсоедините клеммные колодки от переключателей.
После замены все собирается в обратной последовательности. Эта операция проста, и для работы понадобится только пара разных отвёрток.
Вернуться к оглавлению
Замена радиатора отопителя без снятия панели
Поменять радиатор печки на Ладе Калине, как и на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, – непростая задача. Придется демонтировать большую часть передней панели. Для работы понадобится новый радиатор отопителя, шланги, хомуты, болгарка и стандартный набор инструментов. Сначала нужно провести некоторые манипуляции в подкапотном пространстве:
- слить из системы охлаждения антифриз;
- снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, обеспечив беспрепятственный доступ к патрубкам отопителя;
- от печки в подкапотном пространстве нужно отсоединить все резиновые патрубки, открутить гайку крепления металлического щитка, который прикрывает шланги, идущие к печке в салон.
Теперь нужно перейти в салон и выполнить следующие действия:
- открутив три гайки крепления, демонтировать педаль газа;
- отвести как можно дальше в сторону педаль тормоза;
- сделав надрез на металлическом щитке, отрезать ножом патрубки радиатора;
- вывернуть крепёжные винты и вытащить радиатор отопителя в сторону педалей.
Достать радиатор, не снимая панель, – только половина дела. Не менее проблематично его установить. Перед этим патрубки следует тщательно зачистить от заусенцев и шероховатостей мелкозернистой наждачной бумагой.
На верхний отвод радиатора насаживается шланг с более толстым окончанием, на нижний – с более узким. Другие концы, не путая, нужно установить вместо старых. Место, где шланги из салона выходят в подкапотное пространство, желательно обработать шумоизоляционным материалом.
Замена радиатора печки поможет решить проблему недостаточного обогрева. Ввиду трудоемкости большинства работ по устранению неисправностей системы отопления цены на такие услуги на специализированных СТО могут показаться весьма высокими. Неудивительно, что появилось немало «народных» способов ремонта.
Вернуться к оглавлению
Доработки системы отопления
Каждый владелец Лады Калины сталкивается с необходимостью доработки печки. Улучшение обычно предполагает установку нового термостата на 6 отверстий, фильтрующего элемента для очистки охлаждающей жидкости и другого крана отопителя. Многие, учитывая посредственную работу помпы, устанавливают дополнительный водяной насос. Существует немало способов незначительного тюнинга, при помощи которого удается достичь улучшений для большего комфорта.
Вернуться к оглавлению
Увеличение рабочей температуры
Данный способ подойдёт для Лады Калины с электронной педалью газа. Раньше дроссельной заслонкой, которая обогревалась от общей системы охлаждения, управлял тросиковый привод. После установки электроники шланг, который шёл на обогрев, был закольцован с системой охлаждения.
Для модернизации потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод монтируется максимально близко к термостату – тройник устанавливается в патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздуховода соединяется с отводом лишнего пара возле штуцера расширительного бачка. Благодаря такой нехитрой модернизации можно добиться повышения рабочей температуры до 92-95 °С при прогреве печки от 50 °С и выше.
Вернуться к оглавлению
Установка гидравлического забора на водоотвод
В канал пароотводящей трубки вставляется обычная медицинская капельница, которая погружается в антифриз до дна расширительного бачка. По мере охлаждения жидкость, подчиняясь закону физики о сообщающихся сосудах, начнёт затягиваться в пароотвод, предотвращая возможное образование воздушных пробок – завоздушивание. Благодаря такому простому способу печка начнёт греть гораздо эффективнее, а значит, в салоне будет теплее.
Также можно поменять хомуты на более надёжные – самозатягивающиеся, а обычные резиновые шланги – на силиконовые. Для сокращения тепловых потерь стоит проклеить все места соединений воздуховодов, но для этого снова придется демонтировать панель. Удобнее всего это сделать при устранении какой-нибудь неисправности.
Регулярное снятие и установка торпедо приведет к его разбалтыванию, появятся скрипы, стуки и другие посторонние звуки, исходящие из-под панели во время движения.
Вернуться к оглавлению
Регулировка заслонки печки
Чтобы добраться до заслонки отопителя, придется разобрать часть передней панели – открутить центральную консоль. Именно здесь расположен блок управления печкой. Понадобится снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там находятся два самореза, которые нужно открутить. С блока управления снимаются все ручки и переключатели. Освобождая фиксаторы, консоль нужно выдвинуть на себя, после чего отсоединить все провода позади нее.
Зачастую причиной неисправности заслонки становится износ и поломка крепления ее привода. Если нет возможности заменить деталь, воспользуйтесь эпоксидным клеем и заклейте сломанное крепление. Оно может быть сломано из-за тросика привода, который опускался слишком туго. В таком случае придется разработать его вручную – обычно этого хватает, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
Корректировку положения заслонки лучше начать с настройки крана печки. С его корпуса следует снять скобу, удерживающую оболочку троса. После этого можно снять трос с крана. Рычажок крана повернуть в максимально открытое положение и убрать старый трос. По факту кран отопителя можно и вовсе не закрывать в дальнейшем.
Если этот метод не устроит, воспользуйтесь другим, более трудоемким способом:
- Длина оболочки троса должна быть отрегулирована таким образом, чтобы в крайнем правом положении переключателя на блоке управления кран был открыт на «максимум».
- С помощью скобы-защелки трос фиксируется в таком положении, после чего можно приступать к регулированию заслонки.
- Снять скобу, которой крепится оболочка троса на корпусе печки, и нащупать жёлтый рычажок, который находится справа. Его нужно потянуть до упора на себя.
- Оболочку троса следует отрегулировать таким образом, чтобы рычаг на блоке управления в крайнем правом положении полностью открывал заслонку.
- После этого трос можно зафиксировать скобой.
Один и тот же трос управляет положением и заслонки, и рычажка крана отопителя. Неисправность заслонки – самая распространенная проблема в системе отопления не только Лады Калины, но и других вазовских моделей. Поэтому рекомендуется перед наступлением холодов обязательно отрегулировать эту деталь.
Если следить за состоянием системы отопления и периодически проводить техническое обслуживание, печка будет долго работать без каких-либо серьезных проблем.
Плохо греет печка? Попробуйте это!!!
Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.
Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!
Но когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:
Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.
Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:
В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).
Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:
Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.
Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки 😉 В результате получаем следующий результат:
Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:
Результат проделанной работы впечатляет!
После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!
Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.
Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!
Не греет печка Лады Калина: причины, ремонт
Для того чтобы в машине было уютно и комфортно, нужно следить не только за состоянием кресел и поддерживать идеальную чистоту в салоне, но и заботиться о том, чтобы в холодную пору исправно работал обогреватель. Если он сломался, его необходимо отремонтировать или заменить. Осуществить это можно собственноручно, если есть умения и навыки.
Неполадки в работе обогревателя на Ладе Калина: причины поломки
В холодную пору года многие владельцы Лады Калина замечают, что плохо обогревает печка. Поломка бывает в различных элементах, поэтому определить точно причину нелегко. Однако благодаря этой статье вы сможете быстрее узнать причину поломки и выполнить ремонтные работы.
Для начала предстоит проверить работоспособность печки. Отметим, что все действия нужно производить при заведенном моторе:
- Необходимо установить регулятор температуры воздуха в максимальное положение влево.
- Далее по очереди переключать режимы работы с 1 по 4 и проверять интенсивность воздушного потока, который идет из воздуховодов.
Читайте также: Почему на Калине не включается задняя передача
Если вы поняли, что обогреватель не функционирует, рекомендуем удостовериться в работоспособности предохранителя F5.
Если он не работает в нескольких режимах или интенсивность потока воздуха не линейная, нужно проверить дополнительный резистор и переключатель.
Далее произведите осмотр заслонок. Для этого поверните регулятор тепла и воздуха максимально влево. После этого поверните на блоке рычажок управления заслонками и проследите, меняется ли направление потока воздуха или нет. Если воздух дует только в одном направлении, то механический блок управления отоплением неисправен или заслонку заклинило.
В случае если в автомобиле имеется климат-контроль, нужно проверить микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией и печки. Для этого рекомендуется прогреть движок до нормальной температуры и после этого повернуть регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух. Однако если температура не поменялась, нужно выяснить, исправен ли механический блок управления печкой.
Читайте также: Что выбрать: Лада Калина или Лада Калина кросс
Помимо этого, необходимо убедиться в работоспособности датчика температуры внутри автомобиля. Примечательно, что данный прибор установлен в плафоне освещения на машинах, оснащенных системой климат-контроль. Определить, что датчик неисправен, можно по режиму работы печки. Если из воздухопроводов подается исключительно горячий либо холодный воздух, невзирая на положение регулятора на блоке управления печкой, то потолочный датчик воздуха сломался. Подробную инструкцию можно увидеть на видео, которое прикреплено ниже.
Несколько полезных советов
Если вы выяснили, что в машине печка не обогревает салон, то:
- производите осмотр по схеме «от простого к сложному», то есть проверьте для начала простые детали, например, воздушный фильтр и наличие жидкости для охлаждения;
- если проблема была не в этом, переходите к проверке сложных деталей системы;
- отличным способом точно узнать, что конкретно вышло из строя, является полная замена системы. В данном случае приобретать новые запасные части не нужно, можно взять их у соседа либо хорошего друга. Есть также возможность попросить продавца взять деталь и проверить ее, оставив только залог.
Читайте также: Замена термостата на Калине
Уделяйте больше времени своему транспортному средству, тогда оно будет работать исправно и качественно.
заслонка, плохо работает, замена радиатора
С приходом зимнего периода многие владельцы всерьез задумываются об эффективности системы отопления в своей Лада Калина, случается так, что плохо греет печка. Печка относится к числу таких узлов, которые могут внезапно «обрадовать» водителя выходом из строя и тогда плохо греет печка.
Что делать, если сломалась печка, как работает заслонка печки? Где находится заслонка печки? Какие причины вызвали это неприятное обстоятельство? Об этом вопросе и не только пойдет речь в нашем материале.
Антифриз влияет на функционирование печки
Всем известно, что контур охлаждения содержит собственную жидкость, за счет циркуляции которой происходит отвод тепла от мотора Лада Калина. В отопительной системе Калины присутствует собственный радиатор. Иногда пониженный уровень антифриза способен спровоцировать снижение эффективности функционирования печки, то есть плохо греет печка. Здесь потребуется открыть крышку капотного пространства и визуально оценить уровень в соответствующем бачке системы. Он должен располагаться между верхней и нижней метками, соответствующими максимуму и минимуму.
Еще одной распространенной причиной является недостаточно эффективный отвод тепла и снова плохо греет печка. Причиной этому может послужить присутствие в контуре воздушной пробки. Можно ли ее проверить? Да! При остывшем двигателе возьмитесь рукой за верхний и нижний патрубки радиаторного узла и сжимайте их. Отсутствие бульканья – главное условие, при котором пробка отсутствует. Если ситуация обратная, то «выгоняем» воздух из контура. Для этого открываем крышку бачка и, подняв передок авто, запускаем мотор Лада Калина. Даем ему какое-то время поработать (4-5 мин.), периодически газуя акселератором. Затем опускаем и закрываем крышку.
Термостат как один из виновников плохой работы печки
Эта деталь также способна «огорчить» ухудшением работы печки. Проверку корректности функционирования термостата можно осуществить посредством двух способов:
- Потребуется демонтаж изделия. Предварительно необходимо слить жидкость из контура, а затем снять сам термостат. Помещаем его в кастрюлю, заполненную водой, и греем. С приближением температуры, близкой к кипению, наблюдаем за поведением клапана в термостате. Если он открывается на полную величину хода (при 85 град. по Цельсию), то изделие исправно. Когда такого движения не происходит, констатируем неисправность.
- Без демонтажа. Прогреваем движок и, открыв капот, обнаруживаем верхний и нижний патрубки радиаторного узла. Дотрагиваемся до нижнего шланга (в перчатках) и на ощупь определяем температуру нагрева. Если патрубок не прогрелся, то это означает, что клапан не способен открываться, а жидкость курсирует только внутри малого круга, не проходя через радиатор. Итог – замена термостата.
Радиатор способен снизить производительность печки
Этот компонент присутствует в отопительном контуре любого авто, в том числе и LADA Kalina. Иногда его соты попросту забиваются пылью и грязью (пух, листва и пр.). Это вызывает снижение производительности печки. Если засорение происходит с наружной стороны, то выходом является мойка. Ее производят при снятом радиаторном узле. Когда имеет место утечка жидкости (в салоне присутствует устойчивый сладковатый запах), то единственным эффективным действием будет замена этого компонента.
Датчик, измеряющий температуру в салоне
Он располагается в потолке Лада Калина, поблизости от осветительного плафона и воспринимает температурный режим атмосферы внутри салона. Элемент также способен оказывать воздействие на режим работы печки. Это происходит путем сравнения реальной температуры с заданными водителем параметрами на приборной панели. Таким образом, электроника регулирует положение заслонок, исходя из «просканированной» ситуации, а водителю кажется, что печка перестала реагировать на его «запросы». Причиной разногласиям обычно служит банальное окисление контактной группы датчика, в связи, с чем он перестает корректно функционировать. Решение вопроса – очистка контактов или замена компонента.
Фильтр салона
Данный элемент весьма важен, поскольку несет «ответственность» за чистоту салонного воздуха. Его замену следует производить не реже, чем через 10 тыс. км пройденного расстояния. Со временем фильтрующий элемент засоряется и становится неспособным эффективно пропускать воздушный поток в салон. Замена фильтра Лада Калина достаточно проста. Под капотом расположен его корпус, открыв крышку которого, можно извлечь отработанный компонент. На его место устанавливаем новое изделие. Приобретать рекомендуем фильтр, в структуре рабочего элемента которого присутствует угольная основа, позволяющая эффективно задерживать не только пыль, но и вредные запахи.
Гранта замена фильтра салонного фильтра
Гранта где находится диагностический разъем
Прошивка ммс Гранта
Электромотор печки
Еще один из компонентов, чей выход из строя неминуемо приводит к утрате печкой своей достаточной эффективности, то есть если не греет печка. Основным признаком поломки является отсутствие характерного звука, который способен издавать исправный мотор вентилятора в отопительном контуре. Первым делом потребуется проверить целостность предохранителя, отвечающего за питание данного узла. Плавкая вставка расположена внутри монтажного блока. Этот расходный элемент маркируется как «F5». Если такое мероприятие не оказывает должного эффекта, то потребуется замена мотора LADA Kalina. Он располагается за салонным фильтром.
Подведем итоги
Итак, мы выяснили основные причины, которые провоцируют снижение эффективности функционирования такого важного узла в автомобиле LADA Kalina, как отопительная система, проще говоря, когда не греет печка. Заподозрив присутствие одного или нескольких указанных нами признаков поломки, водителю потребуется принять меры по поиску и ликвидации неисправности.
Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина: причины, ремонт
У некоторых автомобилистов обогреватель плохо греет из-за долгого срока службы, у других направление воздуха неправильное, а у третьих печка дует теплом на высоких оборотах, а холодом – на холостых оборотах. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Почему обогреватель в машине плохо греет: причины и пути решения
Большинство автовладельцев при слабом обогреве салона меняют термостат, однако далеко не всегда это решает проблему. Обычно печка перестает качественно обогревать машину по следующим причинам:
- подтекает антифриз. В данном случае нужно выяснить, где конкретно протекает, а затем подтянуть соединения;
- прогорела подкладка. Это можно сразу заметить. Обычно при этой проблеме часть выхлопных газов попадает в систему охлаждения. Решение проблемы одно – замена подкладки;
- брак в отопителе, из-за чего направление воздуха приходится только в одно место. Например, дует только на ноги, а на лобовое стекло или другие части авто не попадает. Достаточно заменить печку либо устранить брак, если это возможно;
- заслонка забора плохо прилегает, вследствие чего воздух непропорционально смешивается с холодным потоком. Необходимо сделать так, чтобы она полностью прилегала и не было пробелов.
Решить проблему, связанную с холодным воздухом из печки, несложно, если уделять больше внимания своему транспортному средству.
В случае если вы плохо разбираетесь в автомобиле, у вас всегда есть возможность обратиться к компетентным сотрудникам СТО.
Советы по решению проблемы холодного воздуха из печки
Для того чтобы заставить печку работать в режиме теплого воздуха, нужно:
- Чтобы дул теплый воздух и обогревал стекла, можно поставить дополнительные лопушки, специально для Лады Калина.
- На радиатор также можно установить картонку, дабы машина лучше прогревалась. Этот «дедовский» метод известен практически всем автомобилистам.
- Регулярно менять салонный фильтр – один из путей решения проблемы с нехваткой обогрева. Если фильтр забитый, он создает дополнительную нагрузку на печку.
- Важно постоянно проверять уровень ОЖ в расширительном баке.
- Проверить работу термостата. Если горячий двигатель, а радиатор холодный, то значит термостат неисправен. Радиатор горячий показывает, что проблема не в термостате.
Читайте также: Объем двигателя у Лада Калина
Бывают случаи, когда система охлаждения барахлит из-за того, что в нее попала воздушная пробка. Избавиться от нее можно так:
- открыть пробку на горячем моторе расширительного бачка;
- если слышен треск и поднимается уровень охлаждения, то значит нужно повторять несколько раз с небольшим интервалом эту процедуру. Он должен пропасть спустя короткое время. Если не пропадет, значит проблема в клапане.
Спровоцировать неисправность в печке Лады Калина также может слетевший трос. Если слетел тросик с печки, то эту проблему требуется как можно скорее решить. В случае если у вас имеется опыт в механике, при этом вы обладаете некоторыми знаниями, то все эти поломки вы сможете устранить собственноручно, минуя сервисный центр. Также можно обратиться на СТО, где такие неисправности быстро уладят. В холодную пору как никогда важен исправный обогрев салона. Именно поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы он всегда слаженно и исправно функционировал.
Плохо греет печка Лады Калина: причины, ремонт
Обычно неисправности автомобильного отопителя выявляются с наступлением холодов. Причины могут скрываться в самых разных элементах, поэтому для ее выявления придется выделить определенное время и запастись терпением. В нашей статье попробуем рассказать о наиболее распространенных причинах неисправности печки и помочь отремонтировать ее своими руками.
Для того чтобы разораться в чем кроется неисправность, нужно сперва проверить работу печки. Для упрощения этой работы можно воспользоваться схемой устройства печки Лады Калина. Проверку отопителя предстоит выполнить следующим образом:
- Ручку регулятора необходимо установить на самое последнее положение на блоке управления.
- Далее нужно постепенно переключать ручку регулятора подачи воздуха от первого положения до четвертого.
- В процессе работы печки выявится интенсивность подачи воздуха из воздушной решетки. При переключении ручки поток воздуха должен усиливаться.
Если после диагностики выявляется, что отопительный прибор не работает, можно поступить двумя способами:
- Обратиться в автомастерскую.
- Выполнить ремонт самостоятельно.
Читайте также: Объем багажника на Калина универсал
Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то начинать необходимо с проверки предохранителей и цепи питания. В случае некорректной работы печки (воздух может подаваться прерывисто или не работать на каком-то определенном положении), нужно проверить резистор и выключатель.
При слабом потоке воздуха необходимо поменять воздушный фильтр.
Заслонки отопителя также стоит проверить. Для этого необходимо:
- Ручку регулятора температуры нужно выставить на самое крайнее положение на синим секторе, а скорость вентилятора поставить самую большую.
- Далее постепенно надо проворачивать рычажок регулировки заслонок и следить за тем, как меняется поток воздуха.
Если поток воздуха не меняет направление, то это сигнализирует о неисправности механического блока или говорит о том, что заслонки попросту заклинило. Когда в автомобиле есть климат-контроль, тогда нужно дополнительно проверить микромоторедуктор заслонок и главный блок регулирования вентиляции, отопления и кондиционера. Для этого:
- Разогреваем мотор машины.
- Выставляем регулятор на крайнее положение красного сектора.
- Проверяем, пошел ли теплый или горячий воздух из воздуходувов.
Когда температура воздуха не меняется, нужно смотреть главный блок управления.
Устранение неполадок
При выявлении неполадок с печкой на авто Лада Калина опытные автовладельцы рекомендуют первым делом заглянуть бачок и проверить уровень охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует, чтобы уровень жидкости находился в промежутке между максимальной и минимальной отметкой.
В зимнее время водители прибегают к определенной хитрости, чтобы салон прогревался быстрее. Для этого уровень жидкости должен находиться на минимальной отметке. Объясняется это очень просто – чем меньше воды в бачке, тем быстрее греется система. Как результат – отопитель нагревается быстрее.
Уровень охлаждающей жидкости необходимо контролировать все время, не должно быть протечек. Выявляются протечки путем увеличения расхода жидкости. Если протечки в радиаторе, то потребуется его ремонт или замена. Не оставить без внимания нужно патрубки, хомуты везде плотнее подтянуть. Чем герметичнее будет система, тем меньше шансов у протечек.
Следите, чтобы жидкость для охлаждения все время циркулировала. Когда циркуляции нет, значит есть засор в системе или оказалась нерабочей помпа. Система требует чистки, помпа – замены.
Еще одной причиной может быть поломка термостата. Проверить его можно таким способом:
- разогреваем мотор машины;
- измеряем температуру верхнего патрубка радиатора;
- в случае холодного радиатора, требуется его замена.
Еще одной часто встречающейся проблемой может быть завоздушенная система.
Когда проблема все же в самой печке, то первым проверяется датчик температуры. Находится он внутри передней панели слева от руля. Данная деталь отвечает за то, чтобы температура воздуха соответствовала заданной температуре на регуляторе. От корректной работы данной детали зависит прогревание салона. Если данная деталь вышла из стоя, воздух будет идти одинаковой температуры, на каком бы положении не стояла ручка регулятора.
Читайте также: Почему не крутит стартер на Калине
Датчик температуры нужен для того, чтобы температура в салоне совпадала заданной температуре на регуляторе.
Стоит знать, что еще одной причиной поломки печки может быть поломка мотора. Диагностировать данную неполадку лучше в автосервисе.
Итак, мы рассказали о наиболее распространенных причинах поломки отопителя на Ладе Калина. Некоторые можно устранить собственноручно, а другие помогут исправить на СТО.
Калина — Электричество от тепла
Калина — Электричество от теплаЭнергетические решения
Kalina Power предоставляет решения по проектам строительства, эксплуатации (BOO) и EPC для различных приложений в области энергоэффективности в промышленности и возобновляемых источников энергии. Уделяя особое внимание нашей основной технологии, Kalina Cycle®, мы можем адаптировать высокоэффективное и экономичное решение в области энергетики для вашего предприятия или возобновляемого источника.
Путем интеграции наших решений в области электропитания операторы хостов могут получить выгоду, направив свой капитал на основной бизнес, снизив стоимость электроэнергии и сократив свой местный углеродный след.Наша специальная команда инженеров может проанализировать ваш промышленный проект энергоэффективности или возобновляемых источников энергии, загрузив лист данных, который лучше всего описывает ваш проект, заполнив его своими данными и отправив нам.
Калина Cycle®
Kalina Cycle® — наиболее значительное улучшение паросилового цикла с момента появления цикла Ренкина в середине 1800-х годов. На типичной электростанции цикла Ренкина чистая рабочая жидкость, вода или, в случае органического Ренкина, низкомолекулярные органические соединения, нагревается в бойлере и превращается в высокотемпературный пар высокого давления, который затем расширяется через турбину. для выработки электроэнергии в замкнутой системе.
Kalina Cycle® использует водно-аммиачную смесь в качестве рабочего тела для улучшения термодинамической эффективности системы и обеспечения большей гибкости в различных рабочих условиях. Kalina Cycle® может повысить эффективность электростанции от 10% до 50% по сравнению с циклом Ренкина в зависимости от области применения. По мере снижения рабочих температур завода относительный выигрыш от цикла Kalina Cycle® увеличивается по сравнению с циклом Ренкина.
Приложения Kalina Cycle®
Промышленная энергоэффективность
- Цемент
- Стекло
- Нефтехимия
- Сталь
- Тепловые электростанции
Возобновляемая энергия
- Геотермальные источники
- Океанский термальный
- Гелиотермический
Преимущества Kalina Cycle®
- Вырабатывает на 10–50% больше энергии, чем традиционные технологии производства паровой энергии
- Имеют более низкие первоначальные капитальные затраты за счет меньшего теплообмена и отсутствия масляного контура теплопередачи (по сравнению с системами ORC).
- Без обслуживающего персонала или с минимальным контролем и имеют меньшую вспомогательную нагрузку на заводе
- Используйте стандартные, легко доступные и хорошо зарекомендовавшие себя компоненты электростанции
- Превосходная теплопередача означает снижение потребности в охлаждающей воде и инфраструктуре охлаждения
- Минимальное время простоя на техническое обслуживание
Безупречное видео
Виртуальный тур по 3.Геотермальная электростанция 4MWe Kalina Cycle в Унтерхахинге, Германия,
Видео-обзор завода и 3D-анимация ключевых элементов системы замкнутого цикла Kalina Cycle.
Цена акции
Пожалуйста, нажмите на ссылку ниже, чтобы увидеть Kalina на Австралийской фондовой бирже
Подробнее
FAQ
Получите доступ к списку часто задаваемых вопросов, касающихся наших энергетических проектов
Подробнее
Список рассылки
Чтобы подписаться на наш список рассылки, нажмите кнопку под
ПодписывайсяПодписывайтесь на нас
отказ от ответственности
© Авторские права 2015.
Все права защищены.
Blue Azar 1-5 Review Quiz
Blue Azar 1-5 Review QuizESL ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА1) После того, как Джессика _________________ получила степень, она намеревается работать в компании своего отца.
2) К тому времени, когда я ложусь спать сегодня, я ____________________ моя работа в течение дня
3) Когда мои родители ___________ завтра в гости, они увидят нашего новорожденного.
4) Фатима посмотрела вниз и обнаружила у своих ног змею. Когда она это увидела, она ___________.
5) К тому времени, когда Альфонсо окончил среднюю школу, он _____________ шесть школ.
6) Пока вы не научитесь больше расслабляться, вы ______________ ваша способность говорить по-английски.
7) Я взял четыре книги по садоводству в последний раз, когда _____________ в библиотеку.
8) Перед тем, как я завел машину, все пассажиры _____________ пристегнули ремни безопасности.
9) Кажется, что всякий раз, когда я выезжаю за границу, я ___________, чтобы взять то, что мне нужно.
10) Когда я сегодня днем иду к врачу, я ______________ ему, чтобы посмотреть на свое горло.
11) Где Полли? Она _____.
12) Что _____ в новом упрощенном налоговом законодательстве? Это сбивает с толку больше, чем старый.
13) На следующей неделе, когда будет _____ полнолуние, океанские приливы будут выше.
14) Вчера вечером, когда я _____ телевизор, по полу пробежала мышь.
15) Рыбы были одними из самых ранних форм жизни.Рыба _____ на земле веками.
16) Телефон _____ постоянно с тех пор, как Джек объявил о своей кандидатуре на пост президента.
17) Земля _____ на солнце из-за его тепла и света.
18) Я плохо себя чувствую. Я _____ завтра домой с работы.
19) За последние два десятилетия освоение космоса _____ внесло большой вклад в прогнозирование погоды.
20) 20 июля 1969 года астронавт Нил Армстронг _____ спустился на Луну, став первым человеком, ступившим на другое небесное тело.
21) Если береговая эрозия будет продолжаться с нынешней скоростью, через пятьдесят лет этот пляж _____ исчезнет.
22) Футбольная команда Homestead High Schools _____ чемпионство до прошлого сезона, когда новый тренер привел их к занятию первого места в своей лиге.
23) Павел, пожалуйста, выключите плиту? Картофель _____ минимум тридцать минут.
24) Однажды я видел черепаху с крыльями. Черепаха взлетела в воздух, чтобы ловить насекомых. Прекрати шутить. Я тебя!
25) Вот интересная статистика: в обычный день средний человек _____ около 48 000 слов. Сколько слов ты сегодня сказал?
26) Я знаю, что тебе сейчас плохо, Томми, но постарайся выбросить это из головы.К тому времени, как вы станете взрослым, вы _____ все об этом.
27) Убивать черного носорога — противозаконно. Они _____ вымерли.
28) Когда-то на земле господствовали огромные доисторические рептилии. Этот век динозавров _____ намного дольше, чем нынешний век млекопитающих.
29) Маленькая девочка заплакала. Она _____ свою куклу, и никто не смог ее найти.
30) Согласно отчетам исследований, люди обычно _____ во сне от 25 до 30 раз за ночь.
.