Замена задней тормозной трубки ваз 2109 своими руками
Трубка тормозная задняя
Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке.
По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей.
Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно.
Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.
Для смены задней тормозной трубки нужно обзавестись:
Порядок осуществления работ
Задние тормозные трубки ваз 2109
Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:
- Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
- При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
- Извлекается трубка.
- После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
- Доливается тормозная жидкость.
- Проверяется качество отремонтированных тормозов.
На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.
Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109
Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:
- сзади справа;
- спереди слева;
- сзади слева;
Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.
Как сменить тормозной шланг
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
- ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
- баллонным ключом;
- ключом 17-го и 14-го размера;
- прозрачной виниловой трубкой;
- уплотнительными медными шайбами;
- хорошо проникающей смазкой;
- ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
- новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Ваз 2109 тормозные трубки
Ремонтные работы должны выполняться в определённой последовательности:
- Проводятся подготовительные действия.
- Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
Под действием баллонного ключа колесо легко снимается. - Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.
Крепление тормозных трубок ваз 2109
- При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
- Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
- 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.
Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.
По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:
- Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью.
Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха. - Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза.
Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.
При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Шланг тормозной Trially задний ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора
Каталог товаровИзбранное0ПоискПоиск
ПоискПосмотреть все результатыЛичный кабинет0
- Каталог товаров
- NEW!
- АКЦИЯ!
- THULE
- Посмотреть все товары
- Багажники Thule
- Посмотреть все товары
- Грузовые корзины
- Боксы THULE
- Дуги Thule
- Крепления для велосипедов
- Посмотреть все товары
- Аксессуары для велокреплений
- Крепления для лодок/каяков
- Крепления для лыж/сноубордов
- Установочные комплекты Thule
- Аксессуары для боксов
- Посмотреть все товары
- Ключи Thule
- Замки Thule
- Запасные части Thule
- Органайзеры и сумки
- K&N
- HEL
- Посмотреть все товары
- Авто шланги HEL
- Мото шланги HEL
- THOR
- HAWK
- PROJECT
- SS20
- JBT
- КОЛЁСА
- Посмотреть все товары
- Диски
- Шины
- Посмотреть все товары
- Летние
- Зимние
- Проставки
- Крепеж
- 4х4
- Посмотреть все товары
- Усиление кузова
- Двигатель
- Посмотреть все товары
- Система впуска
- Охлаждение двигателя
- Защита
- Трансмиссия
- Посмотреть все товары
- КПП
- Дифференциалы
- Карданные валы
- Выхлоп
- Подвеска
- Посмотреть все товары
- Лифт-комплекты
- Рулевое управление
- Тормоза
- Экстерьер
- Посмотреть все товары
- Багажники
- Пороги
- Расширители арок
- Лебедка
- Фаркоп
- Интерьер
- Прочее
- ТЮНИНГ ВАЗ
- Двигатель
- Посмотреть все товары
- Детали привода ГРМ
- Подвеска двигателя (опоры)
- Система впуска
- Посмотреть все товары
- Система 4х дроссельного впуска
- Дроссельный узел
- Ресиверы
- Универсальные фильтры
- Фильтры в штатное место
- Средства для обслуживания фильтров
- Системы холодного впуска
- Разное
- Система охлаждения
- Посмотреть все товары
- Краны отопителя
- Радиаторы
- Патрубки и шланги
- Термостат
- Крышки
- Бачок омывателя
- Вентиляторы охлаждения
- Прочее
- Насос водяной — Помпа
- Топливная система
- Посмотреть все товары
- Топливные фильтры
- Топливные баки
- Регуляторы
- Форсунки
- Бензонасосы
- Спортивные карбюраторы
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров
- Коленвал
- Поршни
- Шатуны
- Кольца поршневые
- Маховики
- Спортивные распредвалы
- Клапана, втулки, комплектующие
- Шкивы и звездочки
- Прокладки и сальники
- Электроника
- Посмотреть все товары
- Блок увеличения мощности
- Катушки зажигания / провода
- Свечи зажигания
- Стартеры
- Генератор и комплектующие
- Турбо
- Посмотреть все товары
- Компрессоры
- Комплектующие компрессора
- Турбины
- Блоу-офф
- Турбоколлектор
- Даунпайп
- Wastegate
- Интеркуллер
- Прочее
- Выхлоп
- Посмотреть все товары
- Пламегасители
- Электронные системы выхлопа THOR
- Термоизоляция
- Коллекторы (паук)
- Посмотреть все товары
- Заменитель катколлектора
- Резонаторы
- Глушители
- Прочее
- Комплекты выхлопной системы
- Подвеска
- Посмотреть все товары
- Комплекты подвески
- Модули в сборе
- Пневмоподвеска
- Задняя подвеска
- Посмотреть все товары
- Штанги задней подвески
- Задние рычаги, балка
- Опоры стоек передних
- Амортизаторы
- Пружины
- Втулки, сайлентблоки и полиуретан
- Задние опоры
- Кронштейны
- Крепеж
- Прочее
- Рулевое управление
- Посмотреть все товары
- Рулевые рейки
- Посмотреть все товары
Тормозная система Ваз 2109
Устройство тормозов Ваз 2109: 1. Обратный клапан, 2. Вакуумный усилитель, 3. Бачок главного цилиндра, 4. Главный цилиндр, 5.
Схема регулятора тормозных усилий Ваз 2109: 1. Регулятор давления, 2. Упругий рычаг, 3. Балка задней подвески.
Замена тормозных шлангов Ваз 2109
Тормозной шланг Ваз 2109: 1 – наконечники, 2 – медная прокладка, 3 – резиновый уплотнитель, 4 – пружинная скоба.
Тормозные шланги Ваз 2109 должены быть эластичными, не иметь надрывов и трещин. Шланги должены быть прочно заделаны в наконечниках. Резьба наконечников шлангов не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.
Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу
Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом
Отверните наконечник тормозного шланга Ваз 2109 из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре
Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга на Ваз 2109 не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру
При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса
Аналогично заменяется задний тормозной шланг Ваз 2109, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес. После замены шланга или шланогов долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.
Замена главного тормозного цилинда Ваз 2109
Для замены на Ваз 2109 главного тормозного цилиндра отсоедините минусовой провод клемы от АКБ и слейте тормозную жидкость с тормозной системы. Ремонт главного цилиндра Ваз 2109 часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе
Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка
Отсоедините тормозные трубопроводы от главного цилиндра, отвернув штуцера их крепления. Затем отверните две гайки крепления иы снимите главный цилиндр. Установка главного тормозного цилиндра Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. После этого залейте тормозную жидкость в бачок и прокачайте тормозную систему&
Снятие и установка вакуумника Ваз 2109
Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 выполните следующие действия:
Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза
Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали
Отсоедините шланг от обратного клапана и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы
Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна. Установка вакуумника на Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратном снятию.
Проверка регулятора давления тормозных усилий Ваз 2109
Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость
Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм
Покачайте серьгу. В соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески люфта не должно быть
Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены обратитесь к специалистам или читает инструкцию по замене ниже.
Ваз 2109 замена регулятора давления тормозов
Для снятия и установки регулятора тормозных усилий Ваз 2109 выполните следующие действия:
Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки задней подвески. Для этого снимите стопорное кольцо и шайбу. Затем снимите серьгу с пальца рычага задней подвески
Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув накидные гайки. Заглушите отверстия тормозных трубок.
Отверните две гайки крепления кронштейна к кузову и снимите регулятор давления в сборе с кронштейном. Установка регулятора тормозной системы Ваз 2109 выполняется в последствии, обратном снятию.
Регулировка ручника Ваз 2109
Для регулировки ручного тормоза на Ваз 2109 выполните следующие действия:
Поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка
Ослабьте контргайку уравнителя
Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается натянуть, значит его надо заменить
Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен быть 2–4 щелчка
После этого затяните контргайку уравнителя
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий. На этом регулировка троса ручника Ваз 2109 завершена.
Замена тросов ручного тормоза Ваз 2109
Для того чтобы выполнить замену тросиков ручника на Ваз 2109 ослабьте контргайку уравнителя. Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза, вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку
Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага
Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески
Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите
Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите
Выньте трос из всех держателей на кузове
Отсоедините наконечник троса от уравнителя
Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос, установите новый трос в порядке обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз, замену троса ручного тормоза Ваз 2109 на второе заднее колесо выполните точно так же как и на первом.
Задняя тормозная система ваз 2109 – Все о Лада Гранта
Тормозная система ВАЗ-2109 двухконтурная, имеет гидравлический привод. Давление в ней достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежным армированием и металлические трубки. Конечно, их состояние требуется поддерживать на должном уровне, чтобы не произошло утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле в том, что при обрыве одного из шлангов, торможение все равно будет проводиться двумя колесами. Следовательно, аварийной ситуации получится избежать. В крайнем случае, можно воспользоваться стояночным тормозом.
Главный тормозной цилиндр
ГТЦ является наиболее важным, так как именно с его помощью создается необходимое давление в трубках. Состоит он из поршня, который двигается в полости цилиндра, по идеально ровной поверхности. В качестве уплотнителей использованы резиновые кольца, которые при проведении ремонта обязательно нужно заменять. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет высокую эффективность, во многом это обеспечивается за счет использования надежных элементов.
Особое внимание следует уделять тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля. Не секрет, что она является слишком агрессивной, содержит множество присадок, которые обеспечивают стабильную работу. Заметьте, что при сжатии происходит повышение температуры жидкости, следовательно, изменяется ее вязкость. Применение присадок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус – дополнительные компоненты со временем улетучиваются. Опытные мастера рекомендуют проводить замену жидкости в системе не реже одного раза в два года.
Вакуумный усилитель
Если вы знаете устройство тормозной системы ВАЗ-2109, то вы видели, что на противопожарной перегородке (между салоном и моторным отсеком) имеется большая, цилиндрической формы, емкость, с которой соединяется ГТЦ. Также от этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива применяется на автомобиле). Вот это и есть вакуумный усилитель тормозов.
Служит он для облегчения управления автомобилем. С его помощью снижается в несколько раз усилие, которое необходимо приложить к педали, чтобы осуществить остановку машины. Комфорт и безопасность вам обеспечены. Чтобы по достоинству оценить все преимущества использования данного устройства, попробуйте проехать на стареньком «жигуленке», у которого нет вакуумного усилителя. Разница просто колоссальная – все движения колодок отдают ударами в педаль, а эффективность торможения крайне низкая.
Суппорты тормозов
На передней оси устанавливаются суппорты, которые крепко прижимают колодки к поверхности диска. Когда выполняется ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, к замене суппортов прибегают крайне редко, так как ресурс у них большой. Это устройство, состоящее из алюминиевого корпуса, в котором находится отверстие для подключения к трубке с помощью шланга. Рядом расположено отверстие, в которое вкручивается штуцер, используемый при прокачке системы. Внутри располагается стальной поршень. Он-то и приводит в движение колодки.
Крепление переднего суппорта производится к ступице колеса при помощи двух болтов. При проведении работ не нажимайте педаль тормоза, если сняты передние колодки. Это приведет к тому, что поршень выдавится из корпуса. Собрать после этого его не получится. Немного проще устроена задняя тормозная система ВАЗ-2109. В ней используется суппорт, но он выполнен в виде цилиндра, по обе стороны которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение колодок в стороны.
Регулятор давления
Этот элемент позволяет сделать тормозную систему более эффективной. Не секрет, что весь процесс торможения производится на 75% передними колесами. И оставшееся – задними. Но это примерное значение, зависит оно от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля на него влияет, а также интенсивность торможения. Следовательно, для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно проводила регулировку усилия на суппортах передних и задних колес.
С помощью этого несложного механизма снижается давление в трубке, по которой подается жидкость к задней оси автомобиля. Крепление его производится к задней балке при помощи кронштейна. При проведении ремонта необходимо резьбовые соединения заранее обрабатывать проникающей смазкой. Для выкручивания концов трубок потребуется использовать специальный ключ. Его можно приобрести в автомагазинах, он обжимного типа. В отличие от рожковых или накидных, не облизывает грани.
Трос ручника
Можно даже сказать, что это второстепенный элемент всей системы, так как, к сожалению, не все автомобилисты пользуются стояночным тормозом. Поэтому не следят за состоянием данного узла, без которого схема тормозной системы ВАЗ -2109 казалась бы неполной. Причина тому – привычка устанавливать машину на скорость. И зимой такая привычка оказывается полезной, ведь может произойти примерзание колодки к барабану. При начале движения весь механизм в задних барабанах попросту может развалиться.
Но зачастую стояночный тормоз необходим. Только правильно отрегулировать его не каждый может. Работу желательно проводить на яме или подъемнике, так удобнее. Сначала на два щелчка поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, регулировочной гайкой, проведите натяжение троса. Опустите рычаг и проверьте, не касаются ли барабанов колодки. Если нет, то настройка проведена правильно.
Замена трубок и шланг
При проведении этой работы потребуется использовать специальный обжимной ключ на 8, о котором говорилось выше. Также приобрести нужно в магазине медные прокладки. Старые использовать запрещается, так как они деформированы и не смогут обеспечить герметичность. Всего тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки – для подключения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.
При замене шланга нужно сливать жидкостью полностью. Для этого нужно выкрутить штуцеры на каждом из суппортов. В месте соединения гибкой и твердой трубок установлена металлическая скоба, которая крепит их к кронштейну на кузове. Также шланги при помощи резинового уплотнителя крепятся к стойке амортизатора. В месте соединения шланга с металлической трубкой и суппортом необходимо устанавливать медные шайбы для уплотнения.
Замена тормозной жидкости
Проводится замена жидкости в системе планово, как упоминалось выше, раз в два года. Но если ремонтируется тормозная система ВАЗ-2109, устанавливаются новые трубки или шланги, то потребуется доливать жидкость и осуществлять прокачку. Для этого собираются все элементы, заливается жидкость в расширительный бачок. Прокачка осуществляется с самого дальнего колеса – заднего правого. И продвигаетесь по мере приближения к переднему левому, которое находится ближе всех к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет схема тормозной системы ВАЗ-2109.
Пригодится вам небольшая емкость, в которую наливаете тормозную жидкость. Также нужно воспользоваться небольшим куском прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте с системы очистки ветрового стекла. С его помощью производите контроль воздуха, выходящего из системы по пузырькам. Помощника усаживаете на водительском сиденье, он должен выжимать педаль и держать ее в крайнем положении. В это время вы выкручиваете штуцер и выпускаете воздух. Впрочем, при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 прокачку нужно проводить – это обеспечит эффективность работы.
Замена колодок
Впрочем, это самое простое, что может вас ожидать при обслуживании. К сожалению, на автомобилях ВАЗ-2109 не предусмотрен контроль износа колодок, поэтому его нужно проводить визуально. Для проведения замены потребуется снять колесо, предварительно приподняв ремонтируемую сторону. После этого выкручиваете один болт крепления суппорта и сдвигаете переднюю его часть, освобождая доступ к колодкам, которые просто снимаете. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что полностью суппорт снимать не нужно. Установить новые колодки сразу не получится. Сначала нужно при помощи монтировки вдавить поршень суппорта, чтобы увеличить промежуток от него до поверхности диска.
Тормозная система ВАЗ 2109
Надежность работы тормозов вашего автомобиля является неотъемлемой частью безопасного передвижения водителя и пассажиров. Своевременное диагностирование поломок системы и ремонт своими руками поможет сохранить узлы в рабочем состоянии на долгое время.
Ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
На авто ВАЗ 2109 установлена рабочая система тормозов у которой диагональное разделение контуров, это увеличивает безопасность при движении авто. Работа переднего правого и заднего левого тормозных механизмов обеспечивается одним контуром гидропривода тормозов, правого заднего и левого переднего – другой тормозной контур.
При несвоевременном отказе одного контура в системе тормозов можно использовать второй, при этом он обеспечивает достаточную эффективность в работе. Гидравлический привод тормозов включает вакуумный усилитель поз. 6, двухконтурный регулятор поз. 9 давления задних тормозов.
Ручной тормоз обеспечивает торможение задних колес.Ремонт любого тормозного узла авто ВАЗ 2109 выполняется после обнаружения неисправностей.
Замена тормозных колодок
Если на авто ВАЗ 2109 стала меньше 1,5 мм толщина фрикционных накладок, заклепочное соединение с основанием стало слабым, на поверхностях накладок имеются сколы или глубокие царапины их необходимо снять.
Совет: Колодки нужно менять с каждой стороны попарно. Нельзя устанавливать старые детали, что может привести к неравномерному торможению. Это особенно опасно для передне-приводных автомобилей.
Порядок проведения работ:
- Автомобиль фиксируется а неподвижном состоянии.
- Отсоединяется аккумуляторная батарея.
- Проверяется уровень жидкости тормозной. Для того чтобы она не пролилась при сдавливании поршней ее нужно откачать до отметки ниже «МАХ».
- Снимается колесо.
- От грязи очищаются поверхности суппорта и тормозного диска.
- На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель, который еще служит и держателем тормозного шланга.
- Отгибаются усики стопорной шайбы болта фиксации направляющего пальца.
- Откручивается болт и откидывается корпус.
- Снимаются тормозные колодки.
- При замене колодок штангенциркулем проверяется толщина фрикционных накладок, она не должна быть меньше 1,5 мм.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт основного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109 чаще всего не приводит к нужному результату. Поэтому его нужно поменять на новый.
Итак:
- Автомобиль обесточивается. Отсоединяется от аккумуляторной батареи минусовая клемма.
- От датчика, указывающего уровень тормозной жидкости, отсоединяется колодка с проводами.
- Ослабляется затяжка тормозных трубок, не выкручивая их.
Замена главного тормозного цилиндра
- Отворачиваются гайки фиксации к вакуумному усилителю главный тормоз, выкручиваются и отсоединяются тормозные трубки.
- Со шпилек снимается тормозной цилиндр.
- При необходимости удаляется бачок с жидкостью для тормозов. Для этого нужно медленно раскачивая вынуть ножку устройства из втулки посадочного гнезда.
- После проведения осмотра, устранения дефектов или замены цилиндр устанавливается на место.
- После установки нового узла гайки можно полностью затянуть.
- Бачок ставится на место, заливается тормозная жидкость до метки «МАХ».
- Вытесняется весь находящийся там воздух. Для этого отверстие для установки передних тормозных трубок закрываются пальцами. Помощник аккуратно нажимает на тормоз, что создает давление в системе до выхода из отверстий воздуха.
- Не опуская педаль тормоза при появлении жидкости одеваются и закручиваются тормозные трубки.
- Аналогично подсоединяются задние трубки.
- Работа заканчивается прокачкой тормозов.
Как заменить задние тормозные цилиндры
Подтеки на тормозном щитке или внутренней стороне колес чаще всего указывают на плохое состояние манжет, реже на выход со строя поршня – образование на нем царапин, послуживших причиной нарушения герметизации.
Ремонт тормозного цилиндра возможен, но чаще всего его нужно заменить.
Порядок выполнения работ
- Автомобиль ВАЗ 2109 ставится на первую передачу, снимается колесо.
- Удаляются барабан и колодки тормозные, которые можно только разъединить, при этом снимается верхняя стяжка пружины.
- Металлической щеткой от грязи очищаются болты, фиксирующие цилиндр к тормозному щитку и тормозную трубку. Ослабляется затяжка болтов.
- Тормозная трубка глушится резиновым колпачком или кусочком дерева.
- Трубка полностью откручивается.
- Откручиваются болты крепления тормозного цилиндра, при этом он придерживается рукой с обратной стороны. Деталь снимается.
- Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.
- После окончания работ необходимо задний тормозной контур прокачать.
Прокачка тормозов
Если в процессе ремонта происходило снятие или разборка элементов тормозной системы: усилителя вакуумного, цилиндров тормозных или магистрали в систему может попасть воздух. При замене элементов в одном контуре можно прокачивать только в этом контуре, в остальных случаях: при снятии главного цилиндра или замены тормозных трубок вся система требует прокачки.
При выполнении работ нужна помощь другого человека, тормозная жидкость, резиновая и виниловая трубки, пластиковая бутылка.
Последовательность прокачки:
- Правое заднее и левое переднее колесо;левое заднее и правое переднее:
- Со всех штуцеров снимаются колпачки. Ослабляется их затяжка.
- Новая жидкость заливается в бачок.
- Помощник должен от семи до девяти раз нажимать на тормозную педаль, чтобы
Увеличить давление в системе:
- Продолжая давить педаль в пол, на штуцер одевается резиновый шланг, ослабевается его затяжка, из системы выпускается воздух вместе с тормозной жидкостью. По выходящим в пластиковую бутылку пузырькам воздуха его хорошо заметно. Шланг одним концом опускается в жидкость, как показано на фото.
Прокачка тормозов ВАЗ 2109
- Штуцер заворачивается и давление нагоняется снова.
- Данная операция проводится до прокачки всей системы пока весь воздух не выйдет из нее. Во время прокачки проверяется периодически уровень жидкости в бачке.
- Протягиваются все штуцера и для предохранения от загрязнения одеваются резиновые колпачки.
- Тормозная жидкость меняется при ухудшении ее смазывающих свойств. В дальнейшем это приводит к увеличенному износу цилиндров калипера в системе тормозов, выталкивающих тормозные колодки и прижимающих их к ротору. Инструкция рекомендует выполнять замену тормозной жидкости через два или три года
Замена тормозной жидкости
Совет: При работе с жидкостью нужно быть очень осторожным. Ядовитый состав необходимо сразу смыть с мылом теплой водой. Доливая в бачок следите, чтобы раствор не попал на пластик.
- Во время прокачки тормозов происходит вытеснение из системы воздуха, при замене старой жидкости на новую прокачка продолжается до тех пор пока из штуцеров не будет идти чистая жидкость.
- Сливать старую нужно со всех колес, крест накрест. Во время работы необходимо периодически доливать тормозную жидкость.
Как отремонтировать рычаг привода ручника
Ремонт устройства заключается в замене изношенного механизма на новый после снятия его с авто ВАЗ 2109. Повреждениями могут быть: износ фиксирующих зубьев, заклинивание или поломка рычага, выход со строя фиксирующего механизма.
Итак:
- Отключается аккумуляторная батарея.
- Под автомобилем откручиваются гайки, фиксирующие уравнитель к тросу привода, сначала отворачивается контргайка, затем регулировочная.
- С тяги рычага ручника снимается уравнитель.
- В салоне автомобиля удаляется вся декоративная обшивка между передними сидениями. Снимается пластиковая крышка туннеля, перед этим с рукоятки для переключения скоростей снимается чехол. Удаляется люк в туннель.
- В сторону отодвигается ковролин.
- С оси снимается стопорное кольцо, тяга привода.
Ремонт рычага привода ручника
- При необходимости откручивается и удаляется рукоятка, меняется стяжная пружина.
- Сборка механизма выполняется в обратной последовательности.
Замена вакуумного усилителя
Механизм на авто ВАЗ 2109 меняется после подтверждения его неработоспособности. В других случаях демонтаж узла вакуумного усилителя выполняется при ремонте кузова.
Работа выполняется под капотом и в салоне авто:
- От усилителя тормозов отсоединяется вакуумный шланг.
- Разъединяются датчик уровня тормозной жидкости и колодка с питающими проводами.
- Затем работы выполняются в салоне автомобиля. С пальца, который соединяет педаль тормоза и тягу вакуумного усилителя, снимается стопорная скоба. Детали разъединяются.
- Под капотом откручиваются гайки, фиксирующие главный тормоз цилиндра. Снимается цилиндр, отводится в сторону.
Совет: Необходимо следить, чтобы тормозные трубки не были деформированы .
- Откручиваются гайки, удерживающие кронштейн и усилитель к кузову авто, снимается все в сборе.
- После проведения ремонтных работ сборка выполняется в обратной последовательности.
Проверка обратного клапана вакуумного усилителя
Неисправность вакуумного усилителя определяется затруднительным ходом педали тормоза. Это ухудшает качество торможения и в конечном итоге может влиять на безопасность управления автомобилем.
Перед заменой старого усилителя необходимо проверить его работу и работу обратного клапана.
Работоспособность механизма проверяется путем нажатия несколько раз на педаль тормоза. Это создаст повышенное давление в системе.
Педаль тормоза должна занять верхнее положение. При не опущенной педали запускается двигатель.
При отсутствии неисправностей педаль опускается в пол. В противном случае необходимо проверить герметичность обратного клапана и качество соединения шланга.
Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана
- Проверяется герметичность в месте соединении шлангов и штуцером на трубе для впуска и обратным клапаном.
- Проверяется проверка самого клапана. Перед этим шланг отсоединяется, а с помощью отвертки клапан снимается с усилителя.
- На штуцер натягивается герметичная груша, сдавливая которую выпускается через клапан воздух. После отпускания груши если она не разжалась, значит клапан в хорошем состоянии, держит вакуум. В другом случае его нужно поменять.
Как заменить регулятор давления тормозов
Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109.
Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:
- Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
- Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
- Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
- Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.
Устройство тормозов Ваз 2109: 1. Обратный клапан, 2. Вакуумный усилитель, 3. Бачок главного цилиндра, 4. Главный цилиндр, 5. Вакуумный шланг.
Схема регулятора тормозных усилий Ваз 2109: 1. Регулятор давления, 2. Упругий рычаг, 3. Балка задней подвески.
Замена тормозных шлангов Ваз 2109
Тормозной шланг Ваз 2109: 1 – наконечники, 2 – медная прокладка, 3 – резиновый уплотнитель, 4 – пружинная скоба.
Тормозные шланги Ваз 2109 должены быть эластичными, не иметь надрывов и трещин. Шланги должены быть прочно заделаны в наконечниках. Резьба наконечников шлангов не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.
Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу
Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом
Отверните наконечник тормозного шланга Ваз 2109 из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре
Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга на Ваз 2109 не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру
При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса
Аналогично заменяется задний тормозной шланг Ваз 2109, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес. После замены шланга или шланогов долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.
Замена главного тормозного цилинда Ваз 2109
Для замены на Ваз 2109 главного тормозного цилиндра отсоедините минусовой провод клемы от АКБ и слейте тормозную жидкость с тормозной системы. Ремонт главного цилиндра Ваз 2109 часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе
Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка
Отсоедините тормозные трубопроводы от главного цилиндра, отвернув штуцера их крепления. Затем отверните две гайки крепления иы снимите главный цилиндр. Установка главного тормозного цилиндра Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. После этого залейте тормозную жидкость в бачок и прокачайте тормозную систему&
Снятие и установка вакуумника Ваз 2109
Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 выполните следующие действия:
Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза
Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали
Отсоедините шланг от обратного клапана и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы
Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна. Установка вакуумника на Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратном снятию.
Проверка регулятора давления тормозных усилий Ваз 2109
Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость
Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм
Покачайте серьгу. В соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески люфта не должно быть
Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены обратитесь к специалистам или читает инструкцию по замене ниже.
Ваз 2109 замена регулятора давления тормозов
Для снятия и установки регулятора тормозных усилий Ваз 2109 выполните следующие действия:
Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки задней подвески. Для этого снимите стопорное кольцо и шайбу. Затем снимите серьгу с пальца рычага задней подвески
Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув накидные гайки. Заглушите отверстия тормозных трубок.
Отверните две гайки крепления кронштейна к кузову и снимите регулятор давления в сборе с кронштейном. Установка регулятора тормозной системы Ваз 2109 выполняется в последствии, обратном снятию.
Регулировка ручника Ваз 2109
Для регулировки ручного тормоза на Ваз 2109 выполните следующие действия:
Поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка
Ослабьте контргайку уравнителя
Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается натянуть, значит его надо заменить
Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен быть 2–4 щелчка
После этого затяните контргайку уравнителя
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий. На этом регулировка троса ручника Ваз 2109 завершена.
Замена тросов ручного тормоза Ваз 2109
Для того чтобы выполнить замену тросиков ручника на Ваз 2109 ослабьте контргайку уравнителя. Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза, вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку
Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага
Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески
Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите
Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите
Выньте трос из всех держателей на кузове
Отсоедините наконечник троса от уравнителя
Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос, установите новый трос в порядке обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз, замену троса ручного тормоза Ваз 2109 на второе заднее колесо выполните точно так же как и на первом.
Замена тормозных шлангов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/2108, 2109, 21099
/ремонт
/тормозная система
/привод тормозов
/Замена тормозных шлангов
Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе лада 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.
Тормозной шланг:1 – наконечники |
Тормозной шланг лада самара должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить. Замените сильно обжатую медную прокладку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена передних тормозных шлангов 2109
Заменим передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109.
Согласно регламента технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2109 рекомендуется производить замену переднего тормозного шланга раз в пять лет или 125 тыс км пробега. Помимо этого необходимо периодически осматривать шланги на предмет растрескивания резины, подтекания тормозной жидкости.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
Специальный ключ для отворачивания штуцеров тормозных трубок на «10»
Рожковый ключ на «15» или на «14» для отворачивания наконечников шланга
Тормозная жидкость
Емкость для сбора вытекшей тормозной жидкости
Новые передние тормозные шланги
Два уплотнительных медных кольца (10284460), размером 10,0 х 16,0 х 1,0
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, фиксируем
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо
Очищаем от грязи передний тормозной шланг и прилегающие к нему детали
Особое внимание штуцерам шланга в местах их соединения с тормозным цилиндром и тормозной трубкой. Производим тщательную зачистку этих соединений и заливаем их проникающей жидкостью. Выжидаем некоторое время (минут 15-20).
Подставляем под передний тормозной шланг емкость для сбора тормозной жидкости
Порядок снятия передней тормозной трубки на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рекомендуется заменять сразу два передних тормозных шланга.
Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке
Вытягиваем на себя резиновый уплотнитель шланга вставленный в прорезь кронштейна.
Отсоединяем шланг от тормозной трубки
Удерживая ключом на «15» верхний наконечник шланга, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки. Против часовой стрелки.
После отсоединения шланга надеваем на штуцер трубки защитный колпачок чтобы тормозная жидкость не вытекала.
Следует отметить, что ключ на «15» должен быть не «слизанным» и плотно охватывать гайку штуцера. Так же специальный ключ должен плотно сидеть на гайке штуцера тормозной трубки. Люфта не допускается во избежании «облизывания» гаек.
При помощи спецключа выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника переднего тормозного шлангаОтсоединяем шланг от тормозного цилиндра суппорта
Рожковым ключом на «15» отворачиваем нижний наконечник тормозного шланга от тормозного цилиндра суппорта. Против часовой стрелки.
Отсоединяем нижний наконечник переднего тормозного шланга от тормозного цилиндра при помощи ключа на «15»Снимаем передний тормозной шланг.
Порядок установки нового переднего тормозного шланга
Присоединяем нижний наконечник тормозного шланга к тормозному цилиндру суппорта
Устанавливаем на него новое медное уплотнительное кольцо, вворачиваем рукой, до упора, в резьбовое отверстие цилиндра. Затягиваем ключом на «15».
Присоединяем верхний наконечник шланга к штуцеру тормозной трубки
Заворачиваем штуцер тормозной трубки в наконечник шланга и затягиваем его специальным ключом. Наконечник шланга удерживаем от проворачивания ключом на «15».
При затягивании следим за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Для контроля перекручивания на него нанесена продольная цветная линия.
Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке
Вставляем резиновый уплотнитель в разрез кронштейна на корпусе передней стойки.
Замену второго переднего тормозного шланга с другой стороны автомобиля производим аналогично.
После замены передних тормозных шлангов необходимо долить тормозную жидкость в бачок и удалить воздух из контуров тормозной системы.
«Прокачка тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Примечания и дополнения
При отворачивании штуцеров переднего тормозного шланга могут возникнуть проблемы. Соединения: штуцер шланга — трубка и штуцер шланга — тормозной колесный цилиндр суппорта могут закиснуть и не отворачиваться. Если не отворачивается штуцер тормозной трубки (трубка вращается вместе со штуцером), придется заменить трубку вместе со шлангом. Если не отворачивается нижний штуцер, его можно слегка обстучать молотком и он отвернется.
На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются передние тормозные шланги с каталожным номером 2108-3506060 (01).
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Основная информация | |
---|---|
Марка: | ВАЗ |
Модель: | 2109 |
Поколение: | 2109 |
Двигатель / модификация: | 1.3 (64 л.с.) |
Начало производства: | 1987 год |
Окончание производства: | 1997 г. |
Тип купе: | Хэтчбек |
Num. дверей: | 5 |
Num.мест: | 5 |
Экономия топлива (расход) | |
Расход топлива / экономичность — в городе: | 8,6 л / 100 км | 27,4 миль на галлон США | 32,8 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива / экономичность — за городом: | |
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | |
Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
Тип топлива : | Бензин (бензин) |
Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
Объем топливного бака: | 43 л | 11.4 галлона США | 9,5 британских галлонов |
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
Производительность | |
Сила : | 64 л.с. | 47 кВт |
Максимальная мощность в: | 5600 об. / Мин. |
Максимальная скорость : | 148 км / ч | 92 миль / ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч: | 16 секунд |
Выбросы CO2 (WLTP): | |
Крутящий момент: | 94 Нм / 3500 об. / Мин. |
Двигатель | |
Положение двигателя: | Спереди, поперечно |
Объем двигателя: | 1288 см3 |
Объем моторного масла: | |
Топливная система : | Карбюратор |
Положение цилиндров: | В соответствии |
Клапанный: | OHC |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Коэффициент сжатия : | 9.9 |
Ход поршня: | 71 мм |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Среднее потребление энергии (WLTP): | |
Электрический двигатель | |
Мощность системы: | |
Системный крутящий момент: | |
Передача инфекции | |
Колесный привод: | Передний привод |
Количество передач (АКПП): | — |
Количество передач (МКПП): | 5 |
Шасси | |
Длина: | 4006 мм | 157.7 дюйм |
Ширина: | 1650 мм | 65.0 дюймов |
Высота : | 1402 мм | 55,2 дюйма |
Колесная база: | 2460 мм | 96,9 дюйма |
Передняя колея: | 1400 мм | 55.1 дюйм |
Задняя (задняя) колея: | 1370 мм | 53,9 дюйма |
Минимальный объем багажа (багажника): | 270 л |
Максимальное количество багажа (багажника): | 1000 л |
Передняя подвеска: | Амортизируемая стойка |
Задняя подвеска : | Винтовая пружина |
Максимальный вес: | 1340 кг | 2954 фунтов |
Передние тормоза: | Диск |
Задние тормоза: | Барабан |
Снаряженная масса: | 915 кг | 2017 фунтов |
Тип рулевого управления: | Рулевая рейка |
Полностью электрический диапазон (WLTP): | |
Шины / Колеса | |
Размер шин : | 165/70 SR13 |
Toyota RAV4 Service Manual: Задний тормоз
Компоненты
Удаление
Подсказка:
- Используйте те же процедуры для левой и правой стороны.
- Процедуры, перечисленные ниже, относятся к левой стороне.
- Снять заднее колесо
- Слить тормозную жидкость
Уведомление:
Немедленно смойте тормозную жидкость, если она попала в контакт с любой окрашенной поверхностью.
- Отсоединить задний гибкий шланг слева
- Снимите соединительный болт и прокладку (и).
- Отсоедините гибкий шланг от тормозного цилиндра.
- Снять левый задний тормозной цилиндр в сборе
- Снимите 2 болта и снимите цилиндр.
Разборка
Подсказка:
- Используйте те же процедуры для левой и правой стороны.
- Процедуры, перечисленные ниже, относятся к левой стороне.
- Снять колодку заднего дискового тормоза
- Снимите 2 колодки дискового тормоза.
- Удалить прокладку против визга
- Снимите регулировочные шайбы с каждой колодки.
- Снять пластину индикатора износа колодок
- Снимите индикаторные пластины с каждой подушки.
- Снять опорную пластину колодки заднего дискового тормоза
- Снимите 2 пластины с тормозного цилиндра. монтаж.
- Снять левую опору тормозного цилиндра заднего дискового тормоза
- Снимите 2 болта и снимите крепление цилиндра.
- Снять штифт скольжения цилиндра заднего дискового тормоза
- Снимите 2 штифта (верхний и нижний) с монтаж.
- Снять пыльник втулки заднего дискового тормоза
- Снимите 2 пыльника с крепления.
- Снять пыльник цилиндра
- С помощью отвертки подденьте установочное кольцо и пыльник.
Уведомление:
Будьте осторожны, чтобы не повредить тормозной поршень и цилиндр.
Подсказка:
Заклейте наконечник отвертки лентой перед использованием.
- Снять поршень заднего дискового тормоза
- Поместите тряпку или кусок ткани между поршневой и дисковый тормозной цилиндр.
- Подайте сжатый воздух, чтобы снять поршень с дисковый тормозной цилиндр.
Осторожно:
Не кладите пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.
Уведомление:
Будьте осторожны, чтобы не разбрызгать тормозную жидкость.
- Снять сальник поршня
- С помощью отвертки подденьте уплотнение из цилиндр.
Уведомление:
Будьте осторожны, чтобы не повредить внутренний цилиндр и канавка под уплотнение поршня.
Подсказка:
Заклейте наконечник отвертки лентой перед использованием.
- Снять штуцер прокачки заднего дискового тормоза
- Снимите колпачок спускной пробки и спускную пробку с цилиндр.
- Снять регулировочную колодку стояночного тормоза. заглушка
- Снимите заглушку регулировочного отверстия колодки сзади. диск.
- Снять задний диск
- Нанесите метки на диск и ступицу оси.
- Отпустите стояночный тормоз.
- Поворачивайте регулятор башмака, пока диск не будет свободно вращаться, и затем удалите диск.
- Установите заглушку регулировочного отверстия башмака сзади. диск.
Инспекция
- Проверить тормозной цилиндр и поршень
- Проверьте отверстие цилиндра и поршень на предмет ржавчины или ржавчины. подсчет очков.
При необходимости замените цилиндр и поршень.
- Толщина футеровки контрольной колодки
- С помощью линейки измерьте толщину подкладки колодки.
Стандартная толщина: 10,5 мм (0,413 дюйма)
Минимальная толщина: 1,0 мм (0,039 дюйма)
Если толщина подкладки колодки равна или меньше минимум, заменить колодку.
- Проверить опорную пластину колодки заднего дискового тормоза
- Проверьте 2 пластины следующим образом.При необходимости заменить тарелки.
- Используйте очиститель тормозов для очистки опоры колодки. контакт площадки и крепления цилиндра поверхность. Осмотрите на предмет деформации, трещин, ржавчины и посторонние предметы, которые трудно удалить.
- Используйте очиститель тормозов для очистки цилиндра
монтажа поддерживают площадку пластины поверхность контакта.
После установки опорного вкладыша пластины к крепление цилиндра, проверьте надежность крепления и деформация.
- После установки подушки проверьте, не падает ли она. легко отключается (благодаря силе пружины колодки опорная плита).
- Проверить толщину диска
- С помощью микрометра измерьте толщину диска.
Стандартная толщина: 12,0 мм (0,472 дюйма)
Минимальная толщина: 10,5 мм (0,413 дюйма)
Если толщина диска меньше минимальной, заменить диск.
- Проверить биение диска
- Проверить люфт подшипника и отклонение ступицы моста (см. страницу ah-16).
- Затяните диск 3 гайками ступицы.
Крутящий момент: 103 Н * м (1050 кгс * см, 76 футов * фунт-сила)
- С помощью индикатора часового типа измерить биение диска 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска.
Максимальное биение диска: 0.15 мм (0,0059 дюйма)
Если биение больше максимального, заменить положение установки диска и оси так, чтобы биение станет минимальным.
Если биение больше максимального, даже при изменении монтажных положений отшлифовать диск.
Если толщина диска меньше минимальной, заменить диск.
- Снимите 3 гайки ступицы.
Повторная сборка
Подсказка:
- Используйте те же процедуры для левой и правой стороны.
- Процедуры, перечисленные ниже, относятся к левой стороне.
- Установить задний диск
- Совместите метки и установите диск.
Подсказка:
При замене диска на новый выберите установочное положение, при котором диск имеет минимум закончиться.
- Установить регулировочное отверстие колодки стояночного тормоза. вилка
- Установите заглушку регулировочного отверстия на задний диск.
- Проверить биение диска (см. Стр. Br-58)
- Отрегулируйте зазор колодки стояночного тормоза (см. стр пб-17)
- Временно затяните задний дисковый тормоз дренажная пробка
- Установите сливную пробку на тормозной цилиндр.
Подсказка:
Пробка для удаления воздуха будет затянута с требуемым моментом. спецификация в «стравливать воздух из тормоза линия »процедуры.
- Установите колпачок спускной пробки на спускную пробку.
- Установить уплотнение поршня
- Нанесите гликоль-смазку на литиевой мыльной основе на новый поршневое уплотнение.
- Установите поршневое уплотнение на тормозной цилиндр.
Уведомление:
Надежно установите уплотнение поршня в канавку цилиндра дискового тормоза.
- Установить поршень заднего дискового тормоза
- Нанесите гликоль-смазку на литиевой мыльной основе на тормоз поршень и новый пыльник цилиндра.
- Установите пыльник цилиндра на тормозной поршень.
- Установите тормозной поршень (с пыльником цилиндра) в тормозной цилиндр.
Уведомление:
Не устанавливайте поршень тормоза с усилием на тормозной цилиндр.
- Установить пыльник цилиндра
- Установите пыльник цилиндра на цилиндр.
Уведомление:
- Надежно установите пыльник в пазы тормозной цилиндр и тормозной поршень.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник.
- С помощью отвертки установите новое установочное кольцо.
Уведомление:
Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник.
Подсказка:
Заклейте наконечник отвертки лентой перед использованием.
- Установить пыльник втулки заднего дискового тормоза
- Нанесите гликоль-смазку на литиевой мыльной основе на 2 новых сапоги.
- Установите 2 пыльника на опору.
- Установить штифт скольжения цилиндра заднего дискового тормоза
- Нанесите на штифты гликоль-смазку на основе литиевого мыла.
- Установите 2 штифта (верхний и нижний) в крепление.
- Установить левую опору тормозного цилиндра заднего дискового тормоза
- Установите опору цилиндра с помощью 2 болтов.
Крутящий момент: 88 Н * м (897 кгс * см, 65 фут * фунт-сила)
- Установить опорную пластину колодки заднего дискового тормоза
- Установите 2 пластины на крепление.
- Установить пластину индикатора износа колодок
- Установите 2 индикаторные пластины на нижнюю сторону каждой колодка.
- Установить регулировочную шайбу против визга
- Нанесите смазку для дисковых тормозов с обеих сторон каждого №.1 Прокладка.
- Установите № +1 А нет. По 2 прокладки на каждую площадку.
Уведомление:
- При замене изношенной колодки прокладки должны заменить вместе с колодками.
- Установите регулировочные шайбы в правильные позиции и направление.
- Установить колодку заднего дискового тормоза
- Установите 2 колодки дискового тормоза на крепление.
Уведомление:
На трении не должно быть масла или смазки. поверхность колодок и диска.
Тормозной гибкий шланг переднего тормоза
Составные части Удаление Подсказка: Используйте те же процедуры для левой и правой стороны. Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Снять переднее колесо Слить тормозную жидкость Уведомление: Стирка …Тормозной гибкий шланг заднего тормоза
Составные части Удаление Подсказка: Используйте те же процедуры для левой и правой стороны.Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Снять заднее колесо Слить тормозную жидкость Уведомление: Стирка …Другие материалы:
Цепь исполнительного механизма положения распредвала «a» (ряд 1)
Dtc P0010 Распределительный вал
положение «а» цепи исполнительного механизма (банк
1)
Описание
Система изменения фаз газораспределения (vvt) включает в себя ecm, ocv и vvt
контроллер. ECM отправляет
целевой сигнал управления рабочим циклом для ocv. Этот управляющий сигнал регулирует
давление масла подается на…
Розетка на задней панели
Компоненты Удаление Отсоедините кабель от минусовой АКБ.
Терминал Осторожно:
Подождите не менее 90 секунд после отключения
провод от отрицательной (-) клеммы аккумулятора к
предотвратить активацию подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности. Снять левую накладку порога задней двери (см. Стр.
ir-2 …
Электродвигатель переднего стеклоочистителя
Проверка Осмотрите электродвигатель переднего стеклоочистителя. Проверьте операцию lo.Подключите положительный (+) вывод аккумулятора к
клемма 5 (+1), а отрицательная (-) — к
клемму 4 (e) и убедитесь, что передний стеклоочиститель
двигатель работает на малой скорости (lo). ОК:
Электродвигатель переднего стеклоочистителя работает на низких скоростях …
Тормозной шланг (передний / задний) серии Land Rover (такой же, как RTC3386)
COVID-19 — Мы вместе. ОБНОВЛЕНИЕ: мы открыты и принимаем заказы. Доступен новый пикап у обочины. Подробнее ×Цена: $ 15,95
- Артикул: 77
- От Atlantic British Ltd.
- В наличии
- Отправлено сегодня
- Гарантированно Лучшая цена Гарантированно Лучшая цена Купить на
Получите 6 месяцев на беспроцентную выплату 99 долларов США +
Выберите PayPal Credit при оплате.
Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.
При условии утверждения кредита. См. Условия. Только для клиентов из США.
Подходит для
- Land Rover Series I | 48 — 58
- Land Rover Series II / IIA | 60 — 71 | Только задняя 88 дюймов
- Land Rover Series III | 71 — 74 | только 1 на автомобиль
- Land Rover Series 6-цилиндровый | 67-79
- Land Rover Series 109 | 58 — 85
Подробная информация о продукте
Компания Atlantic British предлагает широкий выбор товаров Land Rover.
Ищете то, чего у нас нет? Позвоните нам или напишите нам по электронной почте …
Если есть в наличии, мы, вероятно, сможем его получить!
Цена: $ 15,95
- Артикул: 77
- От Atlantic British Ltd.
- В наличии
- Доставка сегодня
- 1 Гарантия лучшей цены
- 1 Гарантия лучшей цены Купить на
Получите 6 месяцев на беспроцентную выплату 99 долларов США +
Выберите PayPal Credit при оплате.
Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.
При условии утверждения кредита. См. Условия. Только для клиентов из США.
Подходит для
- Land Rover Series I | 48 — 58
- Land Rover Series II / IIA | 60 — 71 | Только задняя 88 дюймов
- Land Rover Series III | 71 — 74 | только 1 на автомобиль
- Land Rover Series 6-цилиндровый | 67-79
- Land Rover Series 109 | 58 — 85
Покупатели также приобрели
Подобные бестселлеры
1) Выберите Year202020120172016201520142013201220112010200 1987198619851984198319821981198019719771976197519741973197219711970196
20072006200520042003200220012000199- 1997199619951994199319119
19671966196519641963196219611960195 19571956195519541953195219511950194 2) Выберите модель
Лучшее обслуживание клиентов, квалифицированный персонал
Ли М.
Норфолк, Вирджиния11-2-20
За 15 лет покупки продуктов вы всегда справедливо относились ко мне с любыми жалобами или возвратами.
Артур П.
Аркола, Техас10-31-20
Мой торговый представитель очень хорошо осведомлен о моем автомобиле и его частях.Он точно знает, что мне нужно, когда детали выходят из строя, и подсказывает, что мне нужно для решения проблемы.
Brandon T.
Snowmass, CO10-29-20
Обширный инвентарь. Оперативное обслуживание.
Филип Т.
Остин, Техас28-10-20
easy peasy.если вам это нужно, они есть. и обычно отправляются в тот день или на следующий. поставки своевременны и точны
джефф дж.
Форт-Уорт, Техас28-10-20
Превосходная поддержка клиентов, отличный выбор продуктов и, самое главное, отличная доступность продуктов.
Роб К.
Оринда, Калифорния28-10-20
Я бы порекомендовал вашу компанию всем, у кого есть старый Rover.Вы, ребята, отлично справляетесь и, кажется, очень хорошо осведомлены, что очень важно при работе с более старыми иномарками.
Тейлор Т.
Делрей-Бич, Флорида10-27-20
Я занимаюсь бизнесом в течение многих лет, и AB всегда предоставляла качественные запасные части и услуги.
Стивен К.
Майами, Флорида10-27-20
Оперативное обслуживание, отличное общение, наличие оригинальных запчастей для самостоятельного обслуживания (кажется, у вас есть вещи, которых нет у других).
Дэн Дж.
Милтон, DE10-26-20
Отличное обслуживание, я уверен, что они знают, какие детали отправляются заказчику. Индивидуальный обзор на мой взгляд отличный.
Арон Р.
Фэрфилд, Калифорния20-20 20
Купить по автомобилю Магазин по категориям
отзывов наших клиентов…
Предыдущий слайд ◀ ︎ Следующий слайд ▶ ︎
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и каждый, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знает все Land Rover
.-Кейт Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и каждый, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знает все Land Rover
.-Кейт Б.(Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и каждый, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знает все Land Rover
.-Кейт Б.(Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
GTA San Andreas ВАЗ 2109 Turbo Mod
- Grand Theft Auto V
MODS показать все
- Самолет (287)
- Велосипеды (421)
- Лодки (66)
- Легковые автомобили (5523)
- Helis (67)
- Карты (441)
- Моды (1272)
- Другое (81)
- Сохранения (44)
- Скины (941)
- Инструменты (42)
- Кроссовки (22)
- Поезда (43)
- Оружие (155)
Рекомендуемые Дополнительно
- 2012 Mercedes-Benz C63 AMG Coupe Black Series [Дополнение | Тюнинг | LODs | Дополнительно | Шаблон]
Информация и СМИ
- Информация
- Карта
- Пресс
- Коды
- Прохождение
- Учебники
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Grand Theft Auto IV
MODS показать все
- Самолеты (50)
- Велосипеды (237)
- Лодки (39)
- Легковые автомобили (5926)
- Helis (87)
- Карты (318)
- Моды (1741)
- Другое (132)
- Сохранения (45)
- Скины (1570)
- Инструменты (76)
- Кроссовки (23)
- Поезда (7)
- Оружие (396)
Рекомендуемые Дополнительно
- 1993 Chevrolet Caprice (колесо 2)
Информация и СМИ
- Карта
- Расположение
- Персонажи
- Оружие
- Радиостанции
- Рассказ
- Прохождение
- TLAD Прохождение Прохождение
- TBogT
- Коды Коды ошибок
- (ПК)
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Сан-Андреас
MODS показать все
- Самолеты (1898)
- Велосипеды (1733)
- Лодки (128)
- Легковые автомобили (25000)
- Вертолет (394)
- Карты (1257)
- Модификации (18685)
- Другое (510)
- Сохранения (248)
- Скины (15462)
- Инструменты (201)
- Кроссовки (10)
- Поезда (389)
- Оружие (3492)
Рекомендуемые Дополнительно
- Declasse Vigero VL1 2012
Информация и СМИ
- Карта
- Пресс
- Учебники
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Вайс-Сити
MODS показать все
- III / VC Автомобили (2549)
- Самолеты (33)
- Велосипеды (150)
- Лодки (16)
- Вертолет (21)
- Карты (180)
- Моды (1217)
- Другое (62)
- Сохранения (49)
- Скины (662)
- Инструменты (40)
- Кроссовки (5)
- Оружие (288)
Рекомендуемые Дополнительно
- 2009 Aprilia RSV4 — издание II
Информация и СМИ
- Оружие
- Карта
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- GTA III
MODS показать все
- Легковые автомобили (2549)
- Карты (19)
- Моды (1126)
- Другое (56)
- Сохранения (36)
- Скины (379)
- Инструменты (24)
- Кроссовки (3)
Рекомендуемые Дополнительно
- 2015 Ferrari 458 Speciale v1.1
Информация и СМИ
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Меню
- Архив новостей
- Поиск
- Загрузить мод
- FAQ
- Учебники
- Форумы
- Профиль
- Мой профиль
- Мои загрузки
- Мое избранное
- Настройки
- Пожалуйста, войдите
- Поиск
- представить Расширенный поиск
Тормозной шланг Porsche 356C — Тормозные шланги — Centric ATE Febi — 1964 1965 64 65
Выберите свой автомобиль:
- Быстрая доставка
- 30-дневная политика возврата
- Низкие цены
Чтобы вернуть деталь, просто отправьте заявку в службу поддержки в течение 30 дней с момента заказа, и мы выдадим вам номер RMA для возврата продукта.Легко! См. Страницу обслуживания клиентов для получения информации о возврате и возврате
Мы ищем в Интернете, чтобы убедиться, что у PartsGeek всегда низкие цены. Можно покупать с уверенностью!
Porsche 356C Запасной тормозной шланг Информация
Выполните поиск по нашему онлайн-каталогу тормозных шлангов и найдите автозапчасти со скидкой по самым низким ценам в Интернете. Мы продаем оптом для общественности. Мы предлагаем высококачественные новые, оригинальные, неоригинальные и восстановленные детали тормозных шлангов Porsche 356C. Мы специализируемся на широком ассортименте высококачественных автомобильных запчастей и аксессуаров для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.Позвоните по бесплатному телефону, чтобы заказать или разместите заказ онлайн через нашу безопасную систему оплаты. В нашем онлайн-каталоге запчастей используется инвентаризация в режиме реального времени, поэтому вы можете быть уверены, что купленные вами запчасти есть в наличии на момент заказа. Большинство заказов отправляются в тот же день. Они доступны для Porsche 356C следующих лет: 1965, 1964, 65, 64. Эту деталь также иногда называют тормозными шлангами Porsche 356C. У нас есть запасные части тормозных шлангов для большинства моделей Porsche, включая 911, 944, 914, 928, 912, 924, 356B, 968, Panamera, 356A, 356SC, 930, 356, Cayenne, Boxster и Cayman.
У нас есть тормозные шланги следующих марок для Porsche 356C: Centric, ATE, Febi и FTE.
Просмотрите примечания по установке, чтобы убедиться в правильной установке
Нажмите, чтобы увеличить (3 Отзывы)4.3 звезды
Centric 150.33002
Тормозной шлангЗакрыть
Артикул: 150.33002
Примечание по продукту: Тормозные гидравлические шланги — дисковые тормоза
Особенности:- Превосходная устойчивость к истиранию и коррозии.
- Хорошо структурированная конструкция внутреннего шланга снижает ощущение губчатости педали.
- O.E. Посадка и функционирование
Расположение продукта: Передняя панель
Состояние: Новое
Варианты доставки:
ЗемляИнформация о установке: Каталог: B Автомобиль 1964 Порше 356С Артикул: 150.37310
Примечание по продукту: Тормозные гидравлические шланги — дисковые тормоза
Расположение продукта: сзади
Состояние: Новое
Варианты доставки:
ЗемляИнформация о установке: Каталог: B Автомобиль 1964 Порше 356С
Нажмите, чтобы увеличить (3 отзывов)4.3 звёзд
Centric 150.33002
Тормозной шлангЗакрыть
Артикул: 150.33002
Примечание по продукту: Тормозные гидравлические шланги — дисковые тормоза
Особенности:- Превосходная устойчивость к истиранию и коррозии.
- Хорошо структурированная конструкция внутреннего шланга снижает ощущение губчатости педали.
- O.E. Посадка и функционирование
Расположение продукта: Передняя панель
Состояние: Новое
Варианты доставки:
ЗемляИнформация о установке: Каталог: B Автомобиль 1965 Порше 356С Артикул: 150.37310
Примечание по продукту: Тормозные гидравлические шланги — дисковые тормоза
Расположение продукта: сзади
Состояние: Новое
Варианты доставки:
ЗемляИнформация о установке: Каталог: B Автомобиль 1965 Порше 356С Прейскурантная цена продукта:
84 $.62Артикул: W0133-1634000
Примечание к продукту: B & C
Расположение продукта: сзади
Состояние: Новое
Производитель: OEM
(Original Equipment Manufacturer) — запасная часть, изготовленная производителем оригинальной детали.Варианты доставки:
Наземный, ночевка, 2 дняИнформация о установке: Каталог: A Автомобиль 1964 Порше 356С Прейскурантная цена продукта:
84 $.62Артикул: W0133-1634000
Примечание к продукту: B & C
Расположение продукта: сзади
Состояние: Новое
Производитель: OEM
(Original Equipment Manufacturer) — запасная часть, изготовленная производителем оригинальной детали.Варианты доставки:
Наземный, ночевка, 2 дняИнформация о установке: Каталог: A Автомобиль 1965 Порше 356С
Нажмите, чтобы увеличить (3 отзывов)4.3 звёзд
Centric 150.33002
Тормозной шлангЗакрыть
Артикул: 150.33002
Примечание по продукту: Тормозные гидравлические шланги — дисковые тормоза
Особенности:- Превосходная устойчивость к истиранию и коррозии.
- Хорошо структурированная конструкция внутреннего шланга снижает ощущение губчатости педали.
- O.E. Посадка и функционирование
Расположение продукта: Передняя панель
Состояние: Новое
Варианты доставки:
ЗемляИнформация о установке: Каталог: C Автомобиль 1965 Порше 356С Лидеры продаж по теме
Некоторые из наших отзывов клиентов
Очень доволен
Рецензент: bgerhardt
26.11.10 20:12Я обязательно куплю у PartsGeek снова.Легко найти нужную мне запчасть для моей Audi. Отличная связь между подтверждением заказа и отслеживанием доставки. Даже при базовой доставке деталь прибыла .