Таблица плотности дизельного топлива в зависимости от температуры: Таблица температурных поправок

Содержание

Таблица температурных поправок

Расчет плотности нефтепродуктов

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;
г) в Таблице 1 по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.

Таблица 1
Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов

Плотность при 20oС Температурная поправка на 1oС Плотность при 20oС Температурная поправка на 1oС
0,650-0,659 0,000962 0,8300-0,8399 0,000725
0,660-0,669 0,000949 0,8400-0,8499 0,000712
0,670-0,679 0,000936 0,8500-0,8599 0,000699
0,680-0,689 0,000925 0,8600-0,8699 0,000686
0,6900-0,6999 0,000910 0,8700-0,8799 0,000673
0,7000-0,7099 0,000897 0,8800-0,8899 0,000660
0,7100-0,7199 0,000884 0,8900-0,8999 0,000647
0,7200-0,7299 0,000870 0,9000-0,9099 0,000633
0,7300-0,7399 0,000857 0,9100-0,9199 0,000620
0,7400-0,7499
0,000844 0,9200-0,9299 0,000607
0,7500-0,7599 0,000831 0,9300-0,9399 0,000594
0,7600-0,7699 0,000818 0,9400-0,9499 0,000581
0,7700-0,7799 0,000805 0,9500-0,9599 0,000567
0,7800-0,7899 0,000792 0,9600-0,9699 0,000554
0,7900-0,7999 0,000778 0,9700-0,9799 0,000541
0,8000-0,8099 0,000765 0,9800-0,9899 0,000528
0,8100-0,8199 0,000752 0,9900-1,000 0,000515
0,8200-0,8299 0,000738
 
 

Примеры.

  1. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
    Находим:
    а) разность температур 23o — 20o =3o;
    б) температурную поправку на 1oС по Таблице 1 для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
    в) температурную поправку на 3o:
    0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
    г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
  2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
    Находим:
    а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;
    б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
    в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;
    г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

ГОСТ 8.599-2010 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Плотность светлых нефтепродуктов. Таблицы пересчета плотности к 15 °С и 20 °С и к условиям измерения объема



ГОСТ 8.599-2010

Группа Т86.5



МКС 17.060
75.180.30

Дата введения 2013-01-01


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт расходометрии» (ФГУП «ВНИИР»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 ноября 2010 г.

N 38)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97

Код страны
по МК (ISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Российская Федерация

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1063-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8.599-2010 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в ежемесячно издаваемом указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»



1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на плотность светлых нефтепродуктов (бензины, реактивные топлива, дизельные топлива) и содержит таблицы пересчета (приведения) плотности по температуре к стандартным условиям и к условиям измерения объема, а также таблицы коэффициентов сжимаемости. Расчеты таблиц выполнены в соответствии с формулами, приведенными в [1], и соответствуют [2].

Стандарт предназначен для использования в расчетах плотности нефтепродуктов при проведении учетных операций.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 28947-91 (ИСО 1768-75) Ареометры стеклянные. Стандартное значение коэффициента объемного термического расширения (для использования при подготовке поправочных таблиц для жидкостей)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Обозначения


В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:

— температура нефтепродукта, °С;

— избыточное давление нефтепродукта, МПа;

— плотность нефтепродукта при температуре и избыточном давлении, равном нулю, кг/м;

— показание ареометра при температуре , кг/м;

— поправочный коэффициент на температурное расширение стекла, из которого изготовлен ареометр;

— плотность нефтепродукта при температуре и избыточном давлении , кг/м;

— коэффициент сжимаемости нефтепродукта при температуре , МПа.

4 Таблицы пересчета плотности и таблицы коэффициентов сжимаемости нефтепродуктов

4. 1 Плотность нефтепродуктов при стандартных условиях определяют по таблицам приложения А (пересчет плотности к температуре 15 °С) и приложения Б (пересчет плотности к температуре 20 °С).

Плотность нефтепродуктов при температуре измерения объема определяют по таблицам приложения В (пересчет плотности от 15 °С к требуемой температуре) и приложения Г (пересчет плотности от 20 °С к требуемой температуре) исходя из значений плотности при стандартных условиях.

Таблицы коэффициентов сжимаемости нефтепродуктов применяют для пересчета плотности по давлению. Значения коэффициентов сжимаемости определяют по таблицам приложения Д.

Таблицы пересчета плотности по температуре (приложения А-Г) предназначены для приведения плотности при избыточном давлении, равном нулю. При приведении к стандартным условиям плотности нефтепродукта, измеренной при избыточном давлении, необходимо пересчитать плотность к избыточному давлению, равному нулю, используя приложение Д, а затем рассчитанное значение плотности привести к стандартной температуре (15 °С или 20 °С), используя таблицы приложения А или приложения Б.

При приведении плотности нефтепродукта к требуемым условиям по температуре и давлению необходимо пересчитать плотность нефтепродукта при стандартных условиях к требуемой температуре, используя таблицы приложения В или приложения Г, а затем рассчитанное значение плотности привести к требуемому избыточному давлению, используя приложение Г.

4.2 Таблицы пересчета плотности составлены с дискретностью по плотности 10,0 кг/м, по температуре 0,2 °С.

Для значений плотности , не кратных 10,0 кг/м, и/или значений температур , не кратных 0,2 °С, значения приведенной плотности рассчитывают путем интерполяции.

Интерполяцию по плотности проводят по формуле

, (1)


где — значение приведенной плотности, соответствующее ближайшему меньшему значению плотности от , указанному в подзаголовке таблицы;

— значение приведенной плотности, соответствующее ближайшему большему значению плотности от , указанному в подзаголовке таблицы;

— ближайшее меньшее значение плотности от , указанное в подзаголовке таблицы.

Интерполяцию по температуре проводят по формуле

, (2)


где — значение приведенной плотности, соответствующее ближайшему меньшему значению температуры от , указанному в графе таблицы «, °С»;

— значение приведенной плотности, соответствующее ближайшему большему значению температуры от , указанному в графе таблицы «, °С».

Промежуточные расчеты значений плотности проводят с точностью до второго знака после запятой, окончательный результат округляют до первого знака после запятой.

Пример — Плотность бензина при температуре 12,3 °С равна 780,9 кг/м, требуется определить плотность бензина при температуре 15 °С.

Для пересчета плотности бензина при температуре 12,3 °С в плотность при температуре 15 °С необходимо:

1) в таблице А.1 (приложение А) найти в графе «, °С» значение 12,2 °С, являющееся ближайшим меньшим значением от 12,3 °С, а в подзаголовке таблицы — значения плотности 780,0 кг/ми 790,0 кг/м, являющиеся ближайшим меньшим значением и ближайшим большим значением от 780,9 кг/мсоответственно;

2) на пересечении строки, соответствующей температуре 12,2 °С, и столбца, соответствующего плотности 780,0 кг/м, найти значение приведенной плотности 777,5 кг/м. На пересечении строки, соответствующей температуре 12,2 °С, и столбца, соответствующего плотности 790,0 кг/м, найти значение приведенной плотности 787,5 кг/м;

3) рассчитать по формуле (1) значение приведенной плотности, соответствующей температуре 12,2 °С и плотности 780,9 кг/м:

кг/м;

4) найти в графе таблицы «, °С» значение 12,4 °С, являющееся ближайшим большим значением от 12,3 °С, а в подзаголовке таблицы — значения плотности 780,0 кг/ми 790,0 кг/м, являющиеся ближайшим меньшим значением и ближайшим большим значением от 780,9 кг/мсоответственно;

5) на пересечении строки, соответствующей температуре 12,4 °С, и столбца, соответствующего плотности 780,0 кг/м, найти значение приведенной плотности 777,7 кг/м. На пересечении строки, соответствующей температуре 12,4 °С, и столбца, соответствующего плотности 790,0 кг/м, найти значение приведенной плотности 787,7 кг/м;

6) рассчитать по формуле (1) значение приведенной плотности, соответствующей температуре 12,4 °С и плотности 780,9 кг/м:

кг/м;

7) рассчитать по формуле (2) значение приведенной плотности, соответствующей температуре 12,3 °С и плотности 780,9 кг/м:

кг/м.


Искомое значение плотности бензина при температуре 15 °С равно 778,5 кг/м.

4.3 Таблицы коэффициентов сжимаемости нефтепродуктов составлены с дискретностью по плотности 10,0 кг/м, по температуре 1,0 °С.

При определении коэффициентов сжимаемости значение температуры округляют до целочисленных значений. Для значений плотности , не кратных 10,0 кг/м, значения коэффициентов сжимаемости рассчитывают путем интерполяции. Расчет проводят по формуле

, (3)


где — значение коэффициента сжимаемости, соответствующее ближайшему меньшему значению плотности от , указанному в подзаголовке таблицы;

— значение коэффициента сжимаемости, соответствующее ближайшему большему значению плотности от , указанному в подзаголовке таблицы;

— ближайшее меньшее значение плотности от , указанное в подзаголовке таблицы.

Расчет коэффициентов сжимаемости проводят с точностью до третьего знака после запятой.

Пример — Плотность бензина при температуре 25,4 °С равна 762,5 кг/м, требуется определить коэффициент сжимаемости бензина при температуре 25,4 °С.

Для определения коэффициента сжимаемости бензина при температуре 25,4 °С необходимо:

1) округлить значение температуры 25,4 °С до целочисленного значения 25,0 °С;

2) в таблице Д. 1 (приложение Д) найти в графе «, °С» значение температуры 25,0 °С, а в подзаголовке таблицы — значения плотности 760,0 кг/ми 770,0 кг/м, являющиеся ближайшим меньшим значением и ближайшим большим значением от 762,5 кг/мсоответственно;

3) на пересечении строки, соответствующей температуре 25,0 °С, и столбца, соответствующего плотности 760,0 кг/м, найти значение коэффициента сжимаемости 1,036·10МПа. На пересечении строки, соответствующей температуре 25,0 °С, и столбца, соответствующего плотности 770,0 кг/м, найти значение коэффициента сжимаемости 0,994·10МПа.

4) рассчитать по формуле (3) значение коэффициента сжимаемости, соответствующего плотности 762,5 кг/м:


Искомое значение коэффициента сжимаемости бензина при температуре 25,4 °С равно 1,025·10МПа.

5 Расчет плотности нефтепродуктов при измерениях ареометром


При пересчете по таблицам показаний ареометра необходимо учесть температурное расширение стекла, из которого изготовлен ареометр. Для этого показания ареометра пересчитывают в плотность нефтепродукта по формуле

. (4)


Для ареометров, градуированных при 20 °С, коэффициент в соответствии с ГОСТ 28947 вычисляют по формуле

. (5)


Для ареометров, градуированных при 15 °С, коэффициент в соответствии с [1] вычисляют по формуле

. (6)


Коэффициент вычисляют с точностью до четвертого знака после запятой.

Пример — Показание ареометра при температуре 12,3 °С равно 780,7 кг/м, требуется определить плотность нефтепродукта при температуре 12,3 °С. Ареометр градуирован при температуре 20 °С.

Для пересчета показания ареометра в плотность нефтепродукта необходимо:

1) рассчитать по формуле (5) поправочный коэффициент на температурное расширение стекла ареометра

;

2) рассчитать по формуле (4) плотность нефтепродукта

кг/м.


Искомое значение плотности нефтепродукта при температуре 12,3 °С равно 780,9 кг/м.

6 Пересчет плотности нефтепродуктов по давлению


Плотность нефтепродукта при температуре и избыточном давлении пересчитывают к избыточному давлению по формуле

. (7)


Формулу (7) допускается применять при разности давлений и не более 5 МПа.

Промежуточные расчеты значений плотности проводят с точностью до второго знака после запятой, окончательный результат округляют до первого знака после запятой.

Пример — Плотность бензина при температуре 25,0 °С и избыточном давлении 2,3 МПа равна 750,0 кг/м, требуется определить плотность бензина при температуре 25,0 °С и избыточном давлении, равном нулю.

Для определения плотности бензина при температуре 25,0 °С и избыточном давлении, равном нулю, необходимо:

1) по таблице Д. 1 (приложение Д) найти значение коэффициента сжимаемости, соответствующее значению температуры 25,0 °С и плотности 750,0 кг/м:1,082·10·МПа;

2) рассчитать по формуле (8) плотность бензина при температуре 25,0 °С и избыточном давлении, равном нулю:

кг/м.


Искомое значение плотности бензина при температуре 25,0 °С и избыточном давлении, равном нулю: 748,2 кг/м.

Приложение А (обязательное). Таблицы пересчета плотности нефтепродуктов при температуре t °С в плотность при температуре 15 °С

Приложение А
(обязательное)



Таблица А.1 — Пересчет плотности бензина при температуре °С в плотность при температуре 15 °С

, °C

Плотность бензина при температуре °С, кг/м

650,0

660,0

670,0

680,0

690,0

700,0

710,0

720,0

730,0

740,0

750,0

760,0

770,0

780,0

790,0

800,0

810,0

820,0

Плотность бензина при температуре 15 °С, кг/м

-25,0

610,7

621,0

631,3

641,7

652,0

662,3

672,6

682,9

693,1

703,4

713,7

723,9

734,2

744,4

754,6

764,9

775,1

785,3

-24,8

610,9

621,2

631,5

641,9

652,2

662,5

672,8

683,0

693,3

703,6

713,9

724,1

734,4

744,6

754,8

765,1

775,3

785,5

-24,6

611,1

621,4

631,7

642,0

652,4

662,7

672,9

683,2

693,5

703,8

714,0

724,3

734,5

744,8

755,0

765,2

775,5

785,7

-24,4

611,3

621,6

631,9

642,2

652,5

662,8

От чего зависит плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива – это непостоянная величина, которая обозначает соотношение веса нефтепродукта к объему. Она регулярно изменяется. Колебания плотности зависят от марки дизельного топлива и от температуры окружающей среды. Фактически плотность обозначает удельный вес.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Плотность топлива и температура

Принято измерять плотность различных марок дизельного топлива при температуре 20 градусов по Цельсию. Рассматривая плотность дизтоплива в зависимости от температуры, нужно отметить, что при понижении температуры окружающей среды на один градус по Цельсию плотность нефтепродукта снижается на коэффициент 0,0007 г/см³.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Исходя из значения коэффициента изменения плотности при понижении или повышении температуры видим, что изменяется и объем топлива. При понижении температуры окружающей среды объем повышается, при снижении – понижается.

Основной расчет плотности дизельного топлива в соответствии с государственными стандартами ведется относительно температуры окружающей среды 20 градусов по Цельсию, а изменения плотности рассчитываются с учетом возможных изменений температуры и соответственно объема.

Услуги компании «Ренетоп»:

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Плотность топлива – величина изменяющаяся. Она напрямую зависит от температуры дизельного топлива и воздуха. Снижение температуры приводит к снижению плотности, повышение к повышению.

Повышение плотности утяжеляет фракционный состав. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентирует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

Плотность дизтоплива, в зависимости от времени года государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Исходя из этого – вес одного литра колеблется от 830 до 860 гр. С повышением температуры на один градус по Цельсию вес дизельного топлива будет понижаться.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

Для определения плотности дизельного топлива при определенной температуре нужно:

  1. В паспортных данных найти плотность нефтепродукта при +20 градусов по Цельсию.
  2. Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  3. Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  4. Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Сколько литров в тонне дизельного топлива? Расчет плотности

Нормативы плотности дизтоплива кг/л

Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.

Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.

Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.

Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.

Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.

Доставка дизельного топлива без обмана:

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Сколько литров в 1 кубе дизтоплива

Кубический метр – это единица измерения объема. Она не зависит от марки дизельного топлива или температуры жидкости. В 1 м3 всегда 1000 литров.

Как рассчитать плотность дизельного топлива

Физические характеристики дизеля

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.

Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.

Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.

Все ГОСТы на дизельное топливо технические характеристики

В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.

ГОСТ 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

ГОСТ 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

ГОСТ 32511-2013

Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:

  • К3 – до 350 мг/кг;
  • К4 – до 50 мг/кг;
  • К5 – до 10 мг/кг.

При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).

ГОСТ 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива

ГОСТ Р 53605-2009

Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.

ГОСТ Р 55475-2013

Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.

ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.

Причины повышенного расхода топлива зимой

В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.

В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.

Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.

Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.

Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.

Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

Или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Любой материал, будь это жидкость, газ или твердое тело, имеет такую характеристику, как плотность. Дизельное топливо не исключение. Более того от этого его показателя в некоторой степени зависят и другие физико-химические свойства данного нефтяного продукта.

Согласно современному ГОСТ РФ 52368-2005 плотность дизельного топлива при положительной температуре в 15° должна составлять 820-845 кг/м. куб. По ГОСТу от 82 года плотность измеряется при 20°, при этом она не должна была превышать 860 кг/м.куб. Данная разбежка имеет место быть в силу того, что дизельное топливо само по себе не имеет постоянного химического состава и производится для разных погодных и технологических условий.

Обычного же автолюбителя плотность дизельного топлива должна волновать потому, что дизельное топливо с меньшей плотностью при более низких температурах начинает замерзать. Соответственно, летнее топливо имеет большую плотность и замерзает быстрее зимнего в силу того, что содержащиеся в нем парафины рано начинают загустевать, превращая топливо из жидкой субстанции в твердую, а твердые субстанции, как известно, по топливопроводу перемещаться не могут. Автомобиль перестает работать.

Как измерить плотность дизельного топлива?

Произвести замер плотности топлива в домашних условиях, не представляет чрезмерных сложностей. Единственной проблемой будет найти подходящий ареометр, а также придумать способ, охладить либо нагреть топливо до 20°. При нагревании учитывайте, что вы имеете дело с горючей жидкостью, поэтому, хоть это и не бензин, не стоит держать

Вес 1 литра дизельного топлива солярки

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.

Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.

Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.

Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно — летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.

В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.

Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.

Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.

Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.

Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.

цетановое октановое число, плотность взякость, температура вспышки Блог СитиСтройOil

К наиболее важным качествам нефтепродуктов, определяющим их потребительскую привлекательность, специалисты относят:

  • октановое и цетановое число;
  • плотность;
  • вязкость;
  • температуру вспышки.

Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число

Октановое число дизельного топлива — основа классификации марок бензина. Чем выше этот показатель, тем лучше топливо устойчиво к детонации и готово к сильному сжатию. Показатель определяется моторным или исследовательским методом. Второй вариант обозначается в маркировке литерой «И». Топливо для автомобилей — буквой «А», авиатранспорта — «Б». Возможно использование бензина с октановым числом не ниже 91, в двигателях с сильным сжатием — от 95.

Цетановое число дизельного топлива (ЦЧ) определяет способность горючего к воспламенению (период между его впрыском в цилиндр и началом горения). Эта особенность напрямую зависит от состава нефтепродукта и является одним из критериев его экологичности.

Чем меньше в нем вредных примесей, тем выше цетановое число и слабее атмосферное загрязнение. Рекомендуемые специалистами показатели ЦЧ: до 20 — для крупных судов, 40 — для грузовиков и не менее 50-55 для автомобилей (по стандартам ASTM D7668, EN 16715). Зимой следует использовать топливо с более высоким цетановым числом, чем летом.

Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость

Плотность дизельного топлива прямо отражается на объемах их потребления и КПД двигателя. Все автомобилисты знают, что зимой расходуется гораздо больше горючего, чем летом. А все потому, что в холодное время года мотору требуется топливо меньшей плотности. Воспользоваться летним вариантом не получится. В нем содержатся парафины, которые начнут кристаллизоваться при 0 °C.

Плотность нефтепродуктов измеряют ареометром. ДТ тестируется в двух температурных режимах: +15 °C и +20 °C. Стандартные показатели: 0,820-0,845 г/куб. см и 0,860 г/куб. см соответственно. Плотность бензина определяется при +20 °C. Стандартные показатели различных марок: А80 в границах 730-750 кг/м3, АИ-93 и АИ-98 от 748 до 770 кг/м3.

Температура и показатель плотности напрямую отражаются на вязкости нефтепродукта — внутреннем трении компонентов жидкости. От этого зависят многие качества машин: распыливание форсунками топлива, мощность перекачивающих насосов, скорость износа деталей и другие. Низкая вязкость дизельного топлива характерна для качественного горючего. Чтобы улучшить этот показатель у мазута, его предварительно подогревают до 40 °C — 110 °C (зависит от марки).

Температура вспышки

Температура вспышки дизельного топлива характеризует способность вещества к воспламенению в закрытом тигле. Чем она выше, тем безопаснее транспортировка продукта. Минимальный показатель для зимнего ДТ 35 °С, летнего — 40 °С, арктического — 30 °С.

Продукция нашей компании демонстрирует образцовое соответствие стандартам качества. Мы предлагаем клиентам из Санкт-Петербурга и области весь регламентированный действующими ГОСТами ассортимент марок топлива.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Вычисление удельного веса для 20 C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Что нужно знать при переходе на зимнюю солярку

Дизельное топливо состоит из тяжелых углеводородов парафиновой группы, которые при понижении температуры могут выпадать в осадок и выкристаллизовываться. Солярка попросту густеет и не проходит ни через фильтры, ни через систему питания и насосы. При этом топливо стает мутным, вязким вплоть до полного застывания. В связи с этим существует три вида топлива для дизельных моторов, которые должны соответствовать температуре окружающего воздуха:

  • летняя солярка, которая может использоваться только при температурах от 0°C;
  • зимнее топливо, предел использования которого заканчивается на отметке -30°C;
  • арктическая солярка используется, когда температура -50°C.

За последние сто лет дизельное топливо практически не изменилось

Причем все виды солярки могут превратиться в пластилин, но при разных температурах. По ГОСТу 52368-2005, летнее топливо мутнеет при температуре -5°С, при 7 градусах мороза наступает предел фильтруемости, а при -10°С оно парафинизируется полностью. Температура помутнения, даже кратковременная и в ночное время — это основной сигнал для того, чтобы начинать переходить на зимнее топливо. Только, к большому сожалению, АЗС не всегда могут предложить зимнее топливо вовремя, а если и предложат, то это еще не факт, что оно зимнее. Проверить топливо на заправке не представляется возможным, поэтому многие пользуются в переходный период депрессорными присадками — антигелями. В принципе, в средней полосе на нефтеперерабатывающих предприятиях поступают точно таким же методом. Зимнее топливо готовят из летнего введением в него депрессорных присадок. Но и это не самый важный показатель качества топлива.

Откуда взялась солярка

На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина

Так что Рудольф Дизель к солярке не имеет почти никакого отношения. Ему принадлежит патент на ДВС, который работает на керосине или на мазуте, а топливо загорается не от искры, как в дорогом бензине, а под высоким давлением. Мотор Дизеля представлял собой трехметровое сооружение, которое выдавало 17 лошадиных сил и крутилось со скоростью около 170 об/мин. КПД агрегата Дизеля составляло 26% и это в 1893 году была почти что революция, потому что паровая машина была вдвое слабее. Солярка же, с которой мы знакомы сегодня, появилась с подачи Эммануила Нобеля. Он купил лицензию у Рудольфа Дизеля и заставил керосиновый двигатель работать именно на солярке. А сам Дизель, вероятно, знал что-то лишнее, потому что в один прекрасный сентябрьский вечер 1913 года вышел из дома и больше не вернулся. Так бы и работал агрегат Дизеля, как компрессор или генератор тока, если бы его конструкцией не заинтересовался Роберт Бош, он и привел в чувства дизельный двигатель, снабдив его топливным насосом высокого давления, и смог уместить под капотом грузовика Мерседес 5К3. Но это уже другая история, мы и так отвлеклись от солярки.

Топливо: Дизельное топливо стандарта ЕС

Дорожные транспортные средства

В спецификациях для эталонных видов топлива (сертификация, омологация) как для легковых автомобилей [Директива 1998/69 / EC] , так и для транспортных средств большой грузоподъемности [Директива 1999/96 / EC] введен предел содержания серы в 300 ppm в 2000 г. ( Euro 3) и 50 частей на миллион с 2005 г. (Euro 4), Таблица 1.1.

Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.

В октябре 2002 года спецификация серы для официальных утверждений типа Euro 4 для легковых автомобилей была снижена до 10 частей на миллион, таблица 1.2 [Директива 2002/80 / EC] . Начиная со стадии Euro 5/6, эталонное топливо содержит 5% биодизеля FAME, таблица 1.3 [Постановление 692/2008] .

Технические характеристики эталонного топлива для тяжелых дизельных двигателей на ступенях Euro III, Euro IV и Euro V перечислены в Таблице 1.4 [Директива 2005/55 / ​​EC] . Предлагаемая спецификация для Euro VI, которая предусматривает содержание 7% FAME, кратко изложена в Таблице 1.5.

Таблица 1.1
98/69 / EC (Евро 3) и 99/96 / EC (Евро III) Эталонное дизельное топливо
Свойство Единица Спецификация Тест
Мин. Макс
Цетановое число 52 54 ISO 5165
Плотность При 15 ° C кг / м 3 833 837 ISO 3675
Дистилляция (об.% извлечено) ° C ISO 3405
— точка 50% 245
— точка 95% 345 350
— окончательное кипение точка 370
Температура вспышки ° C 55 EN 22719
CFPP ° C -5 EN 116
Вязкость при 40 ° C мм 2 / с 2.5 3,5 ISO 3104
Полициклические ароматические углеводороды % мас. 3,0 6,0 IP 391, EN 12916
Содержание серы a мг / кг 300 * ISO / DIS 14596
Коррозия меди Класс 1 ISO 2160
Углеродный остаток Conradson (10% DR) % масс. 0,2 ISO 10370
Зольность % мас. 0,01 ISO 6245
Содержание воды % мас. 0,05 ISO 12937
Число нейтрализации (сильнокислотное) мг КОН / г 0,02 ASTM D974-95
Устойчивость к окислению мг / мл 0.025 ISO 12205
* предел серы 50 мг / кг, эффективный 2005 (Евро 4)
a — необходимо указать фактическое содержание серы

Плотность дизельного топлива — Большая Химическая Энциклопедия

Плотность тяжелого топлива превышает 0,920 кг / л при 15 ° C. Потребители судового дизельного топлива уделяют пристальное внимание плотности топлива из-за необходимости центрифугировать воду из топлива. При превышении 0,991 кг / л разница плотностей между двумя фазами — водной и углеводородной — становится слишком малой для правильной работы обычных центрифуг. Технические усовершенствования возможны, но дороги.В крайних случаях, когда топливо слишком тяжелое, можно полагаться на водно-топливные эмульсии, которые могут иметь некоторые преимущества, заключающиеся в улучшении распыления в форсунке для впрыска и снижении выбросов загрязняющих веществ, таких как дым и оксиды азота. [Pg.236]

Жидкое топливо для наземных газовых турбин сегодня лучше всего определяется спецификацией ASTM D2880. Таблица 4 содержит подробные требования к пяти маркам, которые охватывают диапазон летучести от нафты до остаточного топлива. Сорта различаются, прежде всего, по основным свойствам, связанным с летучестью, например, дистилляцией, температурой вспышки и плотностью No.Топливо 1 ГТ и № 2 ГТ соответствует аналогичным свойствам керосина и дизельного топлива соответственно. Эти свойства не ограничены для топлива GT № 0, которое позволяет использовать нафту и широкие дистилляты. Для более тяжелых видов топлива. № 3 GT и № 4 GT, свойства, которые должны быть ограничены, включают вязкость и следы металлов. [Pg.409]

Рис. 2. Относительный объем и масса различных топливных систем, приведенных к дизельному топливу, с точки зрения плотности хранения.
DMFC является наиболее привлекательным типом топливных элементов в качестве силовой установки для электромобилей и портативного источника энергии, поскольку метанол является жидким топливом со значениями удельной энергии и плотности энергии, примерно равными половине значений для жидких углеводородных топлив (бензин и дизельное топливо).[Стр.113]

В таблице 41.3 показано сравнение характеристик Pt / Pd TUD-1 с коммерческим катализатором Pt / Pd (26). Исходным сырьем является типичный прямогонный газойль (SRGO), предшественник дистиллята для дизельного топлива. При идентичных условиях испытаний катализатор TUD-1 достиг 75% насыщения ароматических углеводородов по сравнению с 50% для того же объема коммерческого катализатора. Этот превосходный результат особенно интересен, поскольку катализатор TUD-1 имел гораздо меньшую плотность, чем коммерческий материал, так что в реакторе требовалось меньше катализатора по массе. [Pg.373]

Рис. 20. Зависимость потенциала элемента и плотности тока от времени для / 2-декана, толуола и дизельного топлива. Каждое из видов топлива подавалось в ячейку с N2 в концентрации 40 мас.% Углеводорода. (Печатается с разрешения ссылки 105. Copyright 2001 The Electrochemical Society, Inc.) …
Жидкие продукты содержат серу и азот и должны подвергаться гидрообработке для повышения качества. Отдельные установки гидрообработки для обогащения фракций нафты, керосина и газойля могут использоваться для оптимизации всего процесса.Очищенный газойль или дизельное топливо имеют ароматические свойства и содержат больше циклопарафинов, чем обычная сырая нефть. Получаемое в результате топливо имеет низкое цетановое число, высокую плотность и, как правило, обладает очень хорошими характеристиками работы при низких температурах. [Pg.294]

Плотность, г / см3 15,56 ° C Обычно выше, чем у обычного дизельного топлива … [Pg.304]

Плотность энергии СПГ составляет около 67% от плотности бензина (Таблица 2-6) и 59 % от дизельного топлива. Это говорит о том, что на литр бензина и 1 литр требуется 1,5 литра СПГ.7 литров СПГ равняются литру дизельного топлива. Как и в резервуарах для СПГ, резервуары для СПГ имеют меньший объем хранения топлива по сравнению с общим внешним объемом, чем типичный резервуар для дизельного топлива, из-за изоляции, необходимой для сохранения СПГ холодным. [Стр.65]

Метиловые эфиры сои и рапса имеют плотность, аналогичную плотности дизельного топлива. Их температуры застывания не столь благоприятны. Обычный метиловый эфир соевых бобов имеет очень высокую температуру застывания (-3 ° C [-27 ° F]), что может создать проблемы для транспортных средств в большинстве нетропических климатических условий.Метиловый эфир рапсового масла, указанный в таблице 2-8, демонстрирует улучшение температуры застывания, возможное просто за счет удаления некоторых сложных эфиров с более высокими температурами застывания. Без сомнения, добавки улучшили бы температуру застывания этих топлив. [Pg.70]

Таблица 3 показывает, что удельная энергия СПГ на единицу объема (МДж / л) выше, чем у любого альтернативного топлива на основе газа, и предлагает диапазон, который примерно в 2,5 раза превышает диапазон КПГ. Таблица также показывает, что СПГ имеет почти 60% энергетической плотности дизельного топлива.[Стр.119]

Дизельный индекс аппроксимация цетанового числа (q.v.) дизельного топлива (q.v.), рассчитанного на основе плотности. v.) и анилиновой точки ([Pg.430]


Коэффициенты поправки на объем — дизельное топливо, биодизель и смеси дизельного топлива

Выпущено: июль 2018 г.

Плотность при 15 ° C = 840 кг / м 3 (таблица 54B)

Дополнительную информацию о классах продукции см. В бюллетене V-18.

Коэффициенты поправки на объем до 15 ° C для использования со всеми сортами дизельного топлива, биодизеля и дизельных смесей (включая B100)
Температура
° C
0 0.10 0,20 0,30 0,40 0,50 0.60 0,70 0,80 0,90
-40 1.0457 1.0458 1.0459 1.0459 1.0460 1.0461 1.0462 1.0463 1.0464 1.0464
-39 1.0449 1.0450 1.0450 1.0451 1.0452 1.0453 1.0454 1.0455 1.0455 1.0456
-38 1.0441 1.0441 1.0442 1.0443 1.0444 1.0445 1.0446 1.0446 1.0447 1.0448
-37 1.0432 1.0433 1.0434 1.0435 1.0436 1.0437 1.0437 1.0438 1.0439 1.0440
-36 1.0424 1.0425 1.0426 1.0427 1.0428 1.0428 1.0429 1.0430 1.0431 1.0432
-35 1.0416 1.0417 1.0418 1.0419 1.0419 1.0420 1.0421 1.0422 1.0423 1.0423
-34 1.0408 1.0409 1.0410 1.0410 1.0411 1.0412 1.0413 1.0414 1.0414 1.0415
-33 1.0400 1.0401 1.0401 1.0402 1.0403 1.0404 1.0405 1.0405 1.0406 1.0407
-32 1.0391 1.0392 1.0393 1.0394 1.0395 1.0396 1.0396 1.0397 1.0398 1.0399
-31 1.0383 1.0384 1.0385 1.0386 1.0387 1.0387 1.0388 1.0389 1.0390 1.0391
-30 1.0375 1.0376 1.0377 1.0378 1.0378 1.0379 1.0380 1.0381 1.0382 1.0382
-29 1.0367 1.0368 1.0368 1.0369 1.0370 1.0371 1.0372 1.0373 1.0373 1.0374
-28 1.0359 1.0359 1.0360 1.0361 1.0362 1.0363 1.0364 1.0364 1.0365 1.0366
-27 1.0350 1.0351 1.0352 1.0353 1.0354 1.0354 1.0355 1.0356 1.0357 1.0358
-26 1.0342 1.0343 1.0344 1.0345 1.0345 1.0346 1.0347 1.0348 1.0349 1.0350
-25 1.0334 1.0335 1.0336 1.0336 1.0337 1.0338 1.0339 1.0340 1.0340 1.0341
-24 1.0326 1.0326 1.0327 1.0328 1.0329 1.0330 1.0331 1.0331 1.0332 1.0333
-23 1.0317 1.0318 1.0319 1.0320 1.0321 1.0321 1.0322 1.0323 1.0324 1.0325
-22 1.0309 1.0310 1.0311 1.0312 1.0312 1.0313 1.0314 1.0315 1.0316 1.0317
-21 1.0301 1.0302 1.0302 1.0303 1.0304 1.0305 1.0306 1.0307 1.0307 1.0308
-20 1.0293 1.0293 1.0294 1.0295 1.0296 1.0297 1.0298 1.0298 1.0299 1.0300
-19 1.0284 1.0285 1.0286 1.0287 1.0288 1.0288 1.0289 1.0290 1.0291 1.0292
-18 1.0276 1.0277 1.0278 1.0278 1.0279 1.0280 1.0281 1.0282 1.0283 1.0283
-17 1.0268 1.0269 1.0269 1.0270 1.0271 1.0272 1.0273 1.0274 1.0274 1.0275
-16 1.0259 1.0260 1.0261 1.0262 1.0263 1.0264 1.0264 1.0265 1.0266 1.0267
-15 1.0251 1.0252 1.0253 1.0254 1.0254 1.0255 1.0256 1.0257 1.0258 1.0259
-14 1.0243 1.0244 1.0244 1.0245 1.0246 1.0247 1.0248 1.0249 1.0249 1.0250
-13 1.0235 1.0235 1.0236 1.0237 1.0238 1.0239 1.0239 1.0240 1.0241 1.0242
-12 1.0226 1.0227 1.0228 1.0229 1.0230 1.0230 1.0231 1.0232 1.0233 1.0234
-11 1.0218 1.0219 1.0220 1.0220 1.0221 1.0222 1.0223 1.0224 1.0225 1.0225
-10 1.0210 1.0210 1.0211 1.0212 1.0213 1.0214 1.0215 1.0215 1.0216 1.0217
-9 1.0201 1.0202 1.0203 1.0204 1.0205 1.0205 1.0206 1.0207 1.0208 1.0209
-8 1.0193 1.0194 1.0195 1.0195 1.0196 1.0197 1.0198 1.0199 1.0200 1.0200
-7 1.0185 1.0185 1.0186 1.0187 1.0188 1.0189 1.0190 1.0190 1.0191 1.0192
-6 1.0176 1.0177 1.0178 1.0179 1.0180 1.0180 1.0181 1.0182 1.0183 1.0184
-5 1.0168 1.0169 1.0170 1.0170 1.0171 1.0172 1.0173 1.0174 1.0175 1.0175
-4 1.0160 1.0160 1.0161 1.0162 1.0163 1.0164 1.0165 1.0165 1.0166 1.0167
-3 1.0151 1.0152 1.0153 1.0154 1.0155 1.0155 1.0156 1.0157 1.0158 1.0159
-2 1.0143 1.0144 1.0144 1.0145 1.0146 1.0147 1.0148 1.0149 1.0149 1.0150
-1 1.0134 1.0135 1.0136 1.0137 1.0138 1.0139 1.0139 1.0140 1.0141 1.0142
0 1.0126 1.0127 1.0128 1.0129 1.0129 1.0130 1.0131 1.0132 1.0133 1.0134
0 1.0126 1.0125 1.0124 1.0124 1.0123 1.0122 1.0121 1.0120 1.0119 1.0119
1 1.0118 1.0117 1.0116 1.0115 1.0114 1.0114 1.0113 1.0112 1.0111 1.0110
2 1.0109 1.0108 1.0108 1.0107 1.0106 1.0105 1.0104 1.0103 1.0103 1.0102
3 1.0101 1.0100 1,0099 1,0098 1,0098 1,0097 1,0096 1,0095 1,0094 1,0093
4 1.0093 1,0092 1,0091 1,0090 1,0089 1,0088 1,0088 1,0087 1,0086 1,0085
5 1,0084 1,0083 1,0082 1,0082 1,0081 1,0080 1,0079 1,0078 1,0077 1,0077
6 1.0076 1,0075 1,0074 1,0073 1,0072 1,0072 1,0071 1,0070 1,0069 1,0068
7 1,0067 1,0067 1,0066 1,0065 1,0064 1,0063 1,0062 1,0061 1,0061 1,0060
8 1.0059 1,0058 1,0057 1,0056 1,0056 1,0055 1,0054 1,0053 1,0052 1,0051
9 1,0051 1,0050 1,0049 1,0048 1,0047 1,0046 1,0046 1,0045 1,0044 1,0043
10 1.0042 1,0041 1,0040 1,0040 1,0039 1,0038 1.0037 1,0036 1,0035 1,0035
11 1,0034 1,0033 1,0032 1.0031 1,0030 1,0030 1,0029 1,0028 1,0027 1,0026
12 1.0025 1,0024 1,0024 1,0023 1,0022 1,0021 1,0020 1,0019 1,0019 1,0018
13 1,0017 1,0016 1,0015 1,0014 1,0013 1,0013 1,0012 1,0011 1,0010 1.0009
14 1.0008 1.0008 1.0007 1.0006 1.0005 1.0004 1.0003 1.0003 1.0002 1.0001
15 1,0000 0,9999 0,9998 0,9997 0,9997 0,9996 0,9995 0,9994 0,9993 0,9992
16 0.9992 0,9991 0,9990 0,9989 0,9988 0,9987 0,9986 0,9986 0,9985 0,9984
17 0,9983 0,9982 0,9981 0,9981 0,9980 0,9979 0,9978 0,9977 0,9976 0,9976
18 0.9975 0,9974 0,9973 0,9972 0,9971 0,9970 0,9970 0,9969 0,9968 0,9967
19 0,9966 0,9965 0,9965 0,9964 0,9963 0,9962 0,9961 0,9960 0,9959 0,9959
20 0.9958 0,9957 0,9956 0,9955 0,9954 0,9954 0,9953 0,9952 0,9951 0,9950
21 0,9949 0,9948 0,9948 0,9947 0,9946 0,9945 0,9944 0,9943 0,9943 0,9942
22 0.9941 0,9940 0,9939 0,9938 0,9937 0,9937 0,9936 0,9935 0,9934 0,9933
23 0,9932 0,9932 0,9931 0,9930 0,9929 0,9928 0,9927 0,9926 0,9926 0,9925
24 0.9924 0,9923 0,9922 0,9921 0,9920 0,9920 0,9919 0,9918 0,9917 0,9916
25 0,9915 0,9915 0,9914 0,9913 0,9912 0,9911 0,9910 0,9909 0,9909 0,9908
26 0.9907 0,9906 0,9905 0,9904 0,9904 0,9903 0,9902 0,9901 0,9900 0,9899
27 0,9898 0,9898 0,9897 0,9896 0,9895 0,9894 0,9893 0,9893 0,9892 0,9891
28 0.9890 0,9889 0,9888 0,9887 0,9887 0,9886 0,9885 0,9884 0,9883 0,9882
29 0,9881 0,9881 0,9880 0,9879 0,9878 0,9877 0,9876 0,9876 0,9875 0,9874
30 0.9873 0,9872 0,9871 0,9870 0,9870 0,9869 0,9868 0,9867 0,9866 0,9865
31 0,9864 0,9864 0,9863 0,9862 0,9861 0,9860 0,9859 0,9859 0,9858 0,9857
32 0.9856 0,9855 0,9854 0,9853 0,9853 0,9852 0,9851 0,9850 0,9849 0,9848
33 0,9847 0,9847 0,9846 0,9845 0,9844 0,9843 0,9842 0,9841 0,9841 0,9840
34 0.9839 0,9838 0,9837 0,9836 0,9836 0,9835 0,9834 0,9833 0,9832 0,9831
35 0,9830 0,9830 0,9829 0,9828 0,9827 0,9826 0,9825 0,9824 0,9824 0,9823
36 0.9822 0,9821 0,9820 0,9819 0,9818 0,9818 0,9817 0,9816 0,9815 0,9814
37 0,9813 0,9813 0,9812 0,9811 0,9810 0,9809 0,9808 0,9807 0,9807 0,9806
38 0.9805 0,9804 0,9803 0,9802 0,9801 0,9801 0,9800 0,9799 0,9798 0,9797
39 0,9796 0,9795 0,9795 0,9794 0,9793 0,9792 0,9791 0,9790 0,9789 0,9789
40 0.9788 0,9787 0,9786 0,9785 0,9784 0,9784 0,9783 0,9782 0,9781 0,9780
41 0,9779 nbsp;

Плотность при 15 ° C = 840 кг / м 3

Значения рассчитаны в соответствии со стандартом API 2540 (1980), глава 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *