Прохождение то не у официального дилера с сохранением гарантии: Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Содержание

Можно ли обслуживать новый автомобиль не у дилера и не лишиться гарантии?

Официальный дилерский сервис порой всем хорош, кроме одного — цены за услуги. Тогда почему многие всё-таки обслуживаются именно там? Всё просто: несмотря на порой не самое удобное расположение «официалов» и баснословные ценники за элементарные регламентные сервисные процедуры автовладельцы боятся потерять заводскую гарантию. Обоснован ли страх с правовой точки зрения? Давайте разберёмся.

Если мы обратимся к официальному своду правил под названием Закон РФ «О защите прав потребителей», то обнаружим там следующее. Под гарантийным периодом подразумевается тот срок, во время которого при обнаружении дефекта изготовитель или же его законный представитель, в нашем случае это дилер, обязан удовлетворить требование и совершенно безвозмездно устранить данный дефект. Кроме того, в этом же законе в статье 16  говорится о том, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». А ещё эта же статья говорит о том, что «запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)». Проще говоря, дилер не имеет законных оснований «привязывать» покупателей к своему сервису. И  если производитель определил на своё изделие, в данном случае автомобиль, определённый гарантийный срок, то продавец не может считать прохождение ТО у него обязательным условием для соблюдения права на бесплатное гарантийное обслуживание.

И продажа для ТО втридорога комплектующих и технических жидкостей, таких как моторные и трансмиссионные масла — это всего лишь инициатива дилера, которую автовладельцы совершенно не обязательно должны поддерживать.

Поэтому согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителя» дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в случае если будет доказано, что дефекты возникли из-за  нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если проще, то отказать вам в бесплатном обслуживании могут, если вашу машину не очень качественно «подшаманил» гаражный гуру без соответствующего сертификата или на неё упало дерево, кирпич или тот самый «гуру», изрядно подпивший.

Но если машина обслуживалась своевременно и качественно, но не у дилера, а в сертифицированном в установленном законом порядке сервисном центре, то причин не устранять заводскую неисправность нет никаких. Есть, правда, один нюанс. В период заводской гарантии нужно обязательно использовать оригинальные запчасти. Все документы, такие как чеки и заказ-наряды с необходимыми печатями  и подписями,  нужно обязательно сохранять.

Часто дилерские «стандарты обслуживания» противоречат элементарным законам логики и здравого смысла. К примеру, есть прецеденты, когда «официалы» отказывали удовлетворить требование устранить дефект  лакокрасочного покрытия из-за того, что ТО было пройдено не у дилера. Это же самое происходило, с ремонтом коробки передач из-за замены тормозных колодок не у «официалов». Поэтому нужно помнить, что менеджер и мастер-приёмщик в официальном дилерском сервисе — это не истина в последней инстанции. Они выполняет свой корпоративный заказ. И это может в корне расходиться с вашими интересами. 

Cохранитcя ли гарантия на авто, если обслуживаться ни у дилера

Есть мнение, что гарантия на новый автомобиль сохраняется только в том случае, если владелец проходит плановое и внеплановое техническое обслуживание у официального представителя. Дилерам такое положение выгодно. И они этот миф не опровергают.

Минусы дилерского обслуживания

Минус дилерского обслуживания – завышенная стоимость работ и услуг, а также запасных частей.

Помимо этого такой центр может быть неудобен территориально. Как правило, официальные представители работают только в областных центрах. Некоторым автовладельцам приходится преодолеть сотни километров, чтобы побывать на очередном ТО. И не всегда дилеры предоставляет качественное обслуживание.

Почему гарантия и обслуживание у официального дилера никак не связаны

Развеем миф о необходимости обслуживания у официалов для сохранения гарантии на автомобиль.

С правовой точки зрения необходимо обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Согласно его нормам гарантийный период – временной промежуток, в течение которого в случае обнаружения неисправности производитель или его официальный представитель (то есть дилер) должен безвозмездно ее устранить. Помимо этого 16 статья вышеупомянутого закона запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а также обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Из сказанного следует, что дилерский центр не имеет оснований обязывать клиентов новых авто проводить обслуживание исключительно у них для сохранения гарантийных обязательств производителя.

В чем опасность обслуживания на стороне

Согласно 18 статье ЗоЗПП официальный представитель производителя может отказать в ремонте автомобиля по гарантии только тогда, когда будет доказано, что неисправность возникла вследствие нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В гарантийном ремонте могут отказать, если автомобиль до этого неправильно отремонтировали в стороннем сервисе или установили там деталь ненадлежащего качества. Если же машина своевременно проходила обслуживание в сертифицированном центре, то оснований для отказа в устранении заводского брака у дилера нет. В период действия гарантии на авто можно устанавливать только оригинальные запасные части, при этом нужно сохранять все чеки.

В этом заключается главный недостаток обслуживания в стороннем сервисном центре. Если впоследствии придется обратиться к официалам, то могут возникнуть затруднения с доказательством прав на сохранение гарантии.

В каких случаях лучше обслуживаться у дилера

Если финансовое положение автовладельца позволяет обслуживаться у официального дилера, то лучше так и делать. Обращение к нему имеет большое количество преимуществ:

  • качество. Как правило, у официального представителя работают мастера, которые способны выполнить профессиональный ремонт;
  • диагностика. Официалы специализируется на определенной марке машин, поэтому имеется специальное оборудование, что позволяет найти и устранить неисправность;
  • гарантия. За установленные детали дилер несет ответственность. В случае повторной поломки он заменит ее безвозмездно;
  • гарантийное обслуживание. Только здесь могут осуществить ремонт автомобиля по гарантии.

Если в дальнейшем автомобиль планируется сдать в trade-in, то его возьмут с большим желанием и по более выгодной цене, если все обслуживание он проходил в этом же центре.

Обслуживание нового автомобиля в официальном дилерском центре не является обязательным условием сохранения гарантии на него. Ремонтировать машину можно и в стороннем сервисе, но работы там должны выполнять профессионально, а запасные части устанавливать оригинальные. Но если есть возможность обслуживаться у официалов, то лучше отдать предпочтение им.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

Открыть содержание

Сегодня практически у каждого водителя есть чёткое понимание того, что если поставить дополнительное оборудование не у официального дилера или провести плановое ТО не в их сервисе, то машина просто-напросто «слетит» с гарантии. Скажем, если Вы установили сигнализацию или заменили масло в стороннем автосервисе, а потом приехали по гарантии к дилеру с проблемами с электрикой или мотором соответственно, то получите отказ на том основании, что с гарантии Ваша машина снята. Но насколько такое мнение подкреплено действующим на 2020 год законодательством? Это и давайте выяснять!

Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?

Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно. Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ «

О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП«). С ним мы и будем разбираться.

Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.

Гарантия – это срок (он так и называется «гарантийным сроком«), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что «слететь» со срока или снять с него нельзя.

Вас также заинтересует:

Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:

  • ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
  • тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
  • если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).

Статья 19, часть 1.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок,

но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 18, часть 5.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!«.

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

ТО можно проходить где угодно

А вот обязывать покупателя проходить техобслуживание как условие сохранения гарантии официальный дилер вовсе не имеет права. Это продавцу прямо запрещает часть 2 статьи 15 ЗоЗПП:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Таким образом, продавец не имеет права по закону ограничивать гарантию на машину обязанностью проходить ТО только у дилера, покупать какое-либо дополнительное оборудование или доплачивать за это.

Оказывается не обязательно проходить ТО у дилера или «заговор» производителей и официальных дилеров

Если вы НЕ проходите плановое техническое обслуживание вашего автомобиля у официального дилера, но гарантийный срок и «гарантийный пробег» еще не закончился, имеете ли вы право на гарантийный ремонт?

Вы скажете НЕТ, я сам так думал, и окажетесь не правы!

Наши с вами права в такой ситуации нам даёт наше государство, а не автопроизводители и не автопроизводителям забирать то, что дано не ими!

С чем сталкнется каждый из вас, если придет к официальному дилеру и мастеру-приёмщику покажет сервисную книжку, где указано, что автомобиль на гарантии (по сроку и пробегу), но техническое обслуживание не проводилось по регламенту вообще или просрочено на 2-20-50 тысяч километров? Не моргнув глазом, мастер-приёмщика вам скажет, что машина не гарантийная.

Даже если вы достаточно упёртый потребитель, то вы потребуете позвать инженера по гарантии и он посмеется над вами, скажет «какая гарантия, если последнее ТО у дилера 70 тысяч километров назад?!!».

И только когда вы дойдете до начальника автоцентра или, хотя бы, начальника сервиса, и спросите на каком основании Вам отказывают в гарантийном обслуживании и потребуете письменный отказ от гарантийного ремонта, то возможно риторика сменится и начальник скажет, что он такого не говорил, а там кто-то из подчиненных ошибся или вы что-то не так поняли.

А всё потому, что есть у нас «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»», который гласит:

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП:

…уполномоченная организация… отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю…

Вся соль заключается в том, что официальный дилер, как уполномоченная организация, которому вы сдаете автомобиль в ремонт, если с чем-то не согласен, то ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, что поломка произошла по вашей вине. Не вы должны доказывать, инициировать экспертизу, а они.

Вы спросите, а как же условия гарантии в сервисной книжке, которые явно говорят о том, что надо обслуживаться только у официалов или гарантия будет «ограничена», так они формулируют?! Снова обращаемся к Закону о Защите прав потребителей:

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП

запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)….

…Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными…

В данном случае гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. А также приобретение автомобиля, обуславливается обязательным приобретением услуг сервиса.

А если дилер заявляет, что это связано с недостатками товара, то требуйте письменный отказ. Всегда требуйте письменный отказ. Всё что вам говорят устно, излагайте письменно и требуйте подтвердить это также письменно.

Ваши права подтверждает и Гражданский Кодекс РФ. Никто не имеет права ограничивать вас в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического обслуживания. В соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Вы лишаетесь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте, по собственному выбору, по более низким ценам.

Так какие у вас есть права? Например:

Статья 18. п.1 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

А что должен сделать дилер:
Статья 18. п.5 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

То есть вы можете прийти даже вообще без сервисной книжки, если гарантийный срок еще не истёк.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

То есть вы сдаёте машину и ждёте проведения проверки качества, фактически это диагностика или дефектовка. Дальше либо проверка качества показывает, что поломка произошла не по вашей вине и вы получаете гарантийный ремонт или дело доходит до экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет..

…Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)… расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Дополнительно отмечу, что автомобиль должен быть принят дилером НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, о чём говорит п.1 ст.20 ЗоЗПП… При этом, отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Итак , в сухом остатке

Письменного отказа в гарантийном ремонте они Вам не дадут, иначе с ним можно смело отправляться сразу в суд. Стоит понимать, что дилер может запугивать стоимостью дефектовки, экспертизой, что её стоимость ляжет на вас, в случае обнаружения неправильной эксплуатации и вашей вины или даже сразу требовать оплатить экспертизу, что очевидно – незаконно.

Как действовать?

1. Записываетесь на диагностику к официальному дилеру.

2. Заранее распечатываете две копии претензии, с требованием незамедлительно принять автомобиль для безвозмездного устранения недостатков, описывая свою позицию и ссылаясь на законы. Ссылку на шаблон претензии дам в комментариях.

3. В назначенный день приезжаете к дилеру и регистрируете претензию на ресепшене. На вашей копии должны поставить печать, подпись/расшифровку, должность, дату, входящий номер.

4. Идёте к мастеру-приёмкщику, если слышите рассказ о снятии с гарантии, то просите предоставить информацию озвученную им письменно или позвать инженера по гарантии. Если инженер по гарантии также делает вид, что не в курсе положений Закона О Защите прав потребителей, твердит про сервисную книжку, то просите позвать начальника сервиса или начальника всей этой богодельни.

5. Дальше вам могут просто отказать устно, тогда только остается ждать письменного ответа на вашу письменную претензию или могут предложить заехать в ремонтную зону, подписав заказ-наряд. Тут надо быть очень внимательным, так как вам могут предложить подписать обычный коммерческий заказ-наряд. Ссылайтесь на Статью 18 п.1 ЗоЗПП, которая говорит о незамедлительном, безвозмездном устранении недостатков. Ни про какие деньги в ЗоЗПП речи нет, кроме одного нюанса – вам придется оплатить экспертизу, если она покажет, что поломка произошла по вашей вине. В случае, если Вашей вины нет, экспертиза оплачивается дилером. Об этом говорит ст.18, п.6 ЗоЗПП.

6. Уже после того, как они проведут проверку качества, в соответствии с ЗоЗПП, они могут согласиться на бесплатный гарантийный ремонт или начать спор о причинах возникновения недостатков товара (неисправности авто). В этом случае, как я писал выше они назачают экспертизу за свой счёт. На этом этапе они могут предложить подписать трехстороннее соглашение, по которому вы что-то будете должны за эту экспертизу. ЗоЗПП ничего ни о каких соглашениях не говорит. Там чётко написано – уполномоченная организация за свой счёт.

7. На экспертизу вы можете пригласить своего эксперта, который даст свое, неофициальное заключение для вас, а также не даст независимому эксперту мухлевать.

8. Если экспертиза на вашей стороне – вам починят автомобиль и вы останетесь ничего не должны. Если экспертиза на стороне дилера, вы можете оспорить ее результаты в суде, тогда суд назначит судебную экспертизу. В суде также может присутствовать и выступать ваш эксперт. Обычно, при прочих равных, суд склоняется на сторону потребителя, в спорах по ЗоЗПП.

В целом, нужно зарание обзавестись пониманием, что случилось с вашим автомобилем и почему это случилось. Если это какой-то необслуживаемый узел или агрегат, то очень сложно доказать, что вы его неправильно эксплуатировали или обслуживали. Если проблема с двигателем, тут полёт фантазии у эксперта может быть куда больше.
Но в целом, стоит знать, что пока дело не дошло до экспертизы Вы им вообще ничего не должны. Продолжать ли спор и втягиваться ли в судебные разбирательства – решать вам, это время и, возможно, деньги. С другой стороны, если действовать будете правильно, уверены в свое правоте и у вас есть на это время, то есть все шансы получить ремонт за их счёт, как и должно быть. В конце концов, это может стать делом принципа и делом восстановления справедливости.

Расскажите об этом всем знакомым, как можно больше людей должны знать свои права. Хватит дилерам и/или автопроизводителям дурачить потребителей, высасывая из нас деньги, которые даются нам нелегким трудом.

PS От какого-то представителя официалов услышал словосочетание «потребительский экстремизм», так они называют это — когда добиваешься того, что положено по закону. Но смахивает это на противоположное.

via

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Можно ли потерять гарантию, если не обслуживаться у дилера?

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

А что насчет установки дополнительного оборудования?

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

В чем же тогда смысл обслуживания у дилера?

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

5. Заправка якобы «бодяжным» топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

Ваши права, если с вашим автомобилем что-то не так

Если автомобиль, который вы покупаете, оказывается неисправным, ваши права и возможности во многом зависят от того, у кого вы его купили и как они описали автомобиль. У вас меньше правовая защита при покупке у частного продавца или на автомобильном аукционе, чем при покупке у дилера.

Проблемы с авто купленными у дилеров

Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль у дилера и испытываете с ним проблемы, у вас есть определенные законом права в соответствии с Законом о правах потребителей 2015 года.

?

Есть вопрос?

Наши консультанты укажут вам верное направление.

Начните онлайн-чат или позвоните нам по телефону 0800 138 1677 .

Закон гласит, что автомобиль должен быть «удовлетворительного качества», «соответствовать назначению» и «соответствовать описанию». (Для подержанного автомобиля «удовлетворительное качество» учитывает возраст автомобиля и пробег.)

У вас есть право отклонить что-то неисправное, и в большинстве случаев вы имеете право на полный возврат средств в течение 30 дней с момента покупки.

По истечении 30 дней вы теряете краткосрочное право отказаться от товара.

У вас также будет меньше прав, таких как возможность только запросить ремонт или замену, или частичное возмещение.

Фактически, по закону вам разрешено вернуть его в течение шести лет после покупки (в Шотландии это пять лет после того, как вы впервые осознали наличие проблемы).

Но доказать неисправность становится все труднее, и причиной любой проблемы является не нормальный износ.

Как наладить дела

Вот что делать, если у вас возникла проблема с новым или подержанным автомобилем, купленным у дилера:

?

Запомнить

  • Обратитесь к дилеру, как только заметите проблему.
  • Постарайтесь поддерживать с ними как можно более дружеский разговор.
  • Записывайте все ваши обмены мнениями и убедитесь, что все устные договоренности выражены в письменной форме.
  • Обратитесь к дилеру, как только заметите проблему — если возможно, лично.
  • Если дилер предлагает устранить проблему, убедитесь, что вы понимаете все связанные с этим расходы. Записывайте свои разговоры и переписку и получайте все устные договоренности в письменной форме.
  • Если все остальное не помогает, вы можете отказаться от своей машины, если сначала попытались решить проблему с дилером.
  • Вы должны предоставить дилеру подробную информацию о причинах отказа в автомобиле в письменной форме в течение шести месяцев с момента его доставки.
  • Если дилер отказывается принять ваш отказ от автомобиля, немедленно свяжитесь с отделом по работе с клиентами его производителя. Они могли бы стать посредником.
  • Если вам нужна помощь в подаче жалобы, вы можете использовать Resolver.co.uk. Служба омбудсмена сообщила: «Resolver.co.uk — это бесплатная онлайн-служба и приложение, предлагающее советы потребителям и упрощающее процесс подачи жалоб.”

Проблемы с подержанным автомобилем — ваши права потребителей

То, что вы не купили машину новой, не означает, что у вас нет прав, если что-то пойдет не так.

В зависимости от того, когда и где вы его купили, в чем именно заключается проблема и знали ли вы о проблеме при покупке, вы можете иметь законное право на компенсацию. Это может быть ремонт, денежная сумма для покрытия стоимости ремонта или полный или частичный возврат потраченных денег.

В

Citizens Advice есть инструмент, который расскажет вам, каковы ваши права потребителей. Все, что вам нужно, — это дата, когда вы купили машину, и была ли она частной продажей или куплена у торгового продавца.

?

Верхний наконечник

Права потребителей — сложная область, поэтому рекомендуем получить более подробную консультацию. Попробуйте связаться с отделом Citizens Advice или Motor Code.

Если вы покупаете новый автомобиль или подержанный автомобиль у дилера и что-то пойдет не так, у вас будет дополнительная защита, если вы купили его через:

Рассрочка: вы пользуетесь защитой в соответствии с разделом 75 Закона о потребительском кредите 1974 г. и Закона о правах потребителей 2015 г.

Транспортное средство должно быть удовлетворительного качества, соответствовать своему назначению и соответствовать описанию.

При покупке в рассрочку юридическую ответственность в случае возникновения проблем с автомобилем несет поставщик финансовых услуг, а не дилер.

Использование кредитной карты: Если вы оплатили всю или часть стоимости своего автомобиля кредитной картой, компания, выпускающая карту, и продавец могут нести совместную ответственность за компенсацию вам в соответствии с разделом 75 Закона о потребительском кредите 1974 года.

Оплата наличными дебетовой картой

Ваша покупка не подпадает под действие Раздела 75 Закона о потребительском кредите, но вы можете потребовать возмещение от поставщика дебетовой карты через добровольную схему, известную как «возвратный платеж».Visa, MasterCard, Maestro и American Express входят в число компаний, которые подписались на возврат платежа.

В зависимости от того, какую карту вы использовали, вам, вероятно, потребуется подать заявку в течение 120 дней с момента обнаружения проблемы.

Обработка претензий

о возвратных платежах может занять некоторое время, потому что компания-производитель карты должна вернуть деньги, прежде чем передать их вам.

Проблемы с подержанными автомобилями, купленными частным образом

Покупка в частном порядке — один из самых рискованных способов покупки автомобиля.Если что-то пойдет не так, у вас не будет такой правовой защиты, как если бы вы купили машину у дилера.

Автомобиль должен соответствовать описанию продавца, быть пригодным для продажи, и продавец должен иметь законное право продать его вам.

Другими словами, автомобиль должен работать, соответствовать требованиям законодательства для движения по дорогам общего пользования и принадлежать продавцу.

Но вы несете ответственность за обеспечение того, чтобы автомобиль был «удовлетворительного качества» и «соответствовал назначению», прежде чем покупать его.

Остерегайтесь недобросовестных продавцов, выдающих себя за частных владельцев, чтобы они могли выгрузить неисправные или украденные автомобили.

Проблемы с подержанными автомобилями, купленными на аукционе

?

Знаете ли вы?

Если вы покупаете автомобиль или любой другой предмет на веб-аукционе с использованием опции «Купить сейчас», это не считается покупкой на аукционе. Если вы выберете «купить сейчас», ваши обычные права потребителя, в том числе права дистанционной продажи, будут применяться, пока вы покупаете у коммерческого трейдера.

Автомобильные аукционы проходят быстро и захватывающе, но могут быть опасны для неопытных и неосторожных.

После того, как вы сделали ставку, ее нельзя отменить. Так что убедитесь, что вы заранее знаете, какой возврат вы получите, если автомобиль окажется неисправным.

Аукционы живых автомобилей: у вас может не быть никаких прав в соответствии с Законом о правах потребителей 2015 года, и автомобиль может быть продан вам «в том виде, в каком он виден».

Поэтому перед началом торгов всегда проверяйте условия аукциона, а также сам автомобиль.

Автомобильные онлайн-аукционы: при онлайн-аукционах ваши законные права зависят от того, является ли продавец частным лицом или автомобильным дилером.

Если продавец — частное лицо, автомобиль должен быть только таким, как описано — так что это случай «покупатель, будьте осторожны».

Ваши законные права такие же, как если бы вы покупали у них лично (см. «Проблемы с подержанными автомобилями, купленными частным образом» выше).

Если продавец является дилером, вы будете защищены Законом о купле-продаже товаров, если обнаружите, что автомобиль неудовлетворительного качества, не соответствует назначению или описанию.

Вы также будете подпадать под действие Положений о потребительских договорах (информация, аннулирование и дополнительные сборы) 2013 г., что означает, что вы имеете право отменить заказ в течение 14 дней с момента первоначальной покупки.

Ваш следующий шаг

.

Гарантия на автомобиль и дилерское обслуживание

Необходимо знать

  • Хотя автомобильные дилеры могут попытаться убедить вас в обратном, вам не нужно возвращать автомобиль дилеру для обслуживания
  • ACCC ясно дает понять суть дела — любой квалифицированный механик может обслужить ваш автомобиль и заполнить бортовой журнал, если он использует качественные запчасти
  • Обращение в независимую мастерскую по обслуживанию и ремонту не повлияет на гарантию вашего автомобиля

Купили новую машину? Тогда вы можете задаться вопросом, нужно ли вам обслуживать его в авторизованном дилерском центре, чтобы сохранить гарантию производителя в силе.Если так, то вы не одиноки.

Нашим опросом 300 автовладельцев найдено:

  • чуть менее 50% думали, что им пришлось вернуть машину дилеру для сохранения гарантии, или были не уверены
  • из 105 человек, купивших новую машину, 90% обслуживали свой автомобиль у дилера.

Но, несмотря на то, что может сказать ваш дилер или впечатление, которое у вас складывается при чтении бортового журнала или условий гарантии, вы по закону имеете право выбирать лучшее обслуживание без аннулирования гарантии вашего производителя (правила для расширенных гарантий отличаются), как мы объясним ниже.

У вас есть законное право делать покупки для лучшего обслуживания без аннулирования гарантии вашего производителя.

Нужно ли мне обслуживать машину у дилера?

Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC) заявляет, что «гарантия производителя — это обещание потребителю, что в течение определенного периода времени автомобиль не будет иметь дефектов».

Хотя производитель может предъявлять определенные требования к условиям гарантии — например, гарантировать, что любое обслуживание выполняется квалифицированным персоналом в соответствии со спецификациями производителя, и что при необходимости используются детали соответствующего качества, — он не может требовать от вас обслуживания вашего автомобиль через официального дилера, чтобы сохранить вашу гарантию.

«Если вы обслуживаете автомобиль в соответствии с любыми такими требованиями, гарантия будет оставаться в силе. Если в гарантии производителя указано, что автомобиль может обслуживаться только авторизованным дилером, это может вызвать озабоченность в соответствии с Законом о конкуренции и защите прав потребителей», ACCC сообщает об этом в письменном руководстве для автомобильной промышленности.

Но это сообщение, кажется, не всегда доходит до нас: мы сталкивались с примерами дилеров, которые пренебрегали правилами ACCC и говорили, что вам следует обслуживать свой автомобиль у официального дилера.Мы также обнаружили в бортовых журналах формулировки, которые явно указывают на то, что вы аннулируете гарантию, если не вернете ее дилеру для обслуживания.

Дилеры полагаются на обслуживание автомобилей для получения прибыли

Учитывая, что, согласно отраслевым исследованиям, автосалоны получают прибыль не только от продажи автомобилей, неудивительно, что они пытаются заманить покупателей обратно после продажи, чтобы заплатить за обслуживание и дорогие «оригинальные запчасти».

Мы обнаружили в бортовых журналах формулировки, которые явно указывают на то, что вы аннулируете гарантию, если не вернете ее дилеру для обслуживания.

Фактически, дилеры зависят от обслуживания, запчастей, финансирования автомобилей и страхования, чтобы получить прибыль. Согласно отчету компании Deloitte в области автомобилестроения, в среднем почти 30% прибыли автосалонов приходилось на обслуживание, в то время как дилеры теряли деньги на продаже новых автомобилей.

Одна группа лоббистов некоторых крупных дилерских центров объяснила в обращении к правительству, как работает их бизнес-модель. «Увеличивая объемы продаж, дилеры создают возможности для налаживания отношений с клиентами, которые приведут к потоку доходов в будущем.Такая выручка включает добавление и установку дополнительных принадлежностей при продаже нового автомобиля, финансирование и страхование дилерских центров, а также обслуживание автомобиля клиента в течение всего срока его службы ».

Журнал обслуживания автомобилей может означать, что обслуживание должен выполнять дилер, но закон гласит, что любой квалифицированный механик может выполнить эту работу и заполнить журнал.

Что говорят дилеры

Мы позвонили в 24 дилерских центра Toyota, Mazda и Holden по всей Австралии, чтобы узнать, что потребители говорят об их правах в отношении обслуживания и гарантий.

Три дилера дали нам совершенно неверный совет, сказав, что мы должны вернуть автомобиль дилеру для сохранения гарантии. Некоторые другие дали нам сомнительный совет или сказали, что мы можем обратиться к независимому механику только после того, как мы их убедили.

Три дилера дали нам совершенно неверный совет, сказав, что мы должны вернуть автомобиль дилеру для сохранения гарантии.

В то время как большинство дилеров, как правило, правильно говорили о гарантиях и обслуживании после того, как их подтолкнули, многие не предлагали эту информацию заранее и прибегали к тактике продаж для продвижения дилерского обслуживания, например, к сделкам с ограниченными ценами на обслуживание и расширенным гарантиям, которые обычно блокируют вас. на обслуживание вашего автомобиля у дилера.

Многие использованные термины, такие как «рекомендуется», «рекомендуемый» и «предпочтительный», в отношении обслуживания дилером, могут еще больше усилить впечатление, что использование независимого механика может привести к проблемам.

Нужны оригинальные запчасти?

Многие дилеры также обращались к дилерскому обслуживанию, говоря, что оригинальные запчасти либо требуются, либо настоятельно рекомендуются для сохранения гарантии. Проблема здесь в том, что оригинальные автомобильные запчасти могут быть намного дороже, чем их аналоги на вторичном рынке.Фактически, когда мы рассмотрели эту проблему ранее, мы обнаружили, что наценка составляет до 60%, хотя детали часто идентичны.

Но вам не нужно платить надбавку за покрываемые детали. В руководстве ACCC говорится, что при использовании качественных запчастей гарантия производителя вашего автомобиля не будет аннулирована.

Если используется неоригинальная деталь, на нее не распространяется гарантия производителя, но на нее распространяется гарантия поставщика детали и / или Закон о защите прав потребителей Австралии.

Честно говоря, несмотря на первоначальную реакцию дилеров, многие, когда их подтолкнули, пояснили, что будет не покрыта только фактическая часть, а не вся гарантия.

Могут ли независимые механики обновлять программное обеспечение?

Еще одна распространенная тактика блокировки дилеров заключалась в том, чтобы сказать, что независимые сервисные агенты не смогут предложить все необходимые обновления программного обеспечения. Один дилер сказал нам: «По закону вам не нужно [возвращать его дилеру]… но независимые специалисты не могут обновить автомобиль, что необходимо делать практически при каждом обслуживании».

По словам генерального директора

Австралийской ассоциации автомобильного послепродажного обслуживания (AAAA) Стюарта Чарити, у независимых механиков обычно достаточно информации, чтобы выполнять плановое обслуживание. Но автомобили становятся все более компьютеризированными, а производители автомобилей не делятся достаточной информацией, когда дело доходит до ремонта и обновления программного обеспечения, говорит он.

Это несмотря на то, что в декабре 2014 года органы автомобильной промышленности подписали добровольное соглашение о доступе к информации по обслуживанию и ремонту, в котором говорится, что они будут предоставлять независимым ремонтным мастерским всю необходимую информацию.

Убедить вас вернуть свой автомобиль дилеру для обслуживания является приоритетной задачей для многих дилеров, но дилерские центры обычно берут больше, чем независимые магазины.

Бортовые журналы и дилерские марки

Мы просмотрели несколько журналов, чтобы узнать, какие сообщения передаются потребителям. Результат? Мы не будем винить вас, если вы поверили, что вам необходимо вернуть свой автомобиль дилеру для обслуживания.

У ряда марок есть место на страницах обслуживания, указывающее, что оно должно быть проштамповано и / или подписано официальным дилером. Например, в одном бортовом журнале Ford, который мы просмотрели, есть место для «Штампа подтверждения обслуживания в журнале авторизованного дилера Ford», а также есть контрольный список, в котором механик должен отметить, что он является отделом обслуживания авторизованного дилера Ford.

«Независимый ремонтник может поставить подпись или штамп на соответствующей странице журнала обслуживания клиента, что не влияет на гарантию производителя.«

Руководство ACCC
В бортовом журнале Mazda

запрашивалась печать дилера, а в Hyundai — подпись дилера. Ничего из этого не требуется для сохранения вашей гарантии в целости и сохранности, но журналы определенно заставляют ее выглядеть именно так.

Какой закон?

ACCC четко сказал: «Даже если поля страниц обслуживания в журнале обслуживания помечены таким образом, независимый ремонтник может подписать или проштамповать соответствующую страницу журнала обслуживания клиентов (после того, как они завершили обслуживание), не влияя на гарантия производителя при соблюдении любых других требований (т.е. обслуживание осуществляется квалифицированным персоналом и т. д.) »

Обслуживание по максимальной цене

Ряд производителей автомобилей предлагают услуги по ограниченным ценам при покупке нового автомобиля. Установление фиксированной цены на обслуживание может показаться привлекательным предложением, но проверьте, что вы получаете, прежде чем подписываться на пунктирной линии.

В начале 2015 года ACCC приняла меры против Kia в связи с ее программой обслуживания с ограничением цен. ACCC заявил, что производитель автомобилей сделал заявления на своем веб-сайте, что «максимальная цена, применимая к каждой услуге, является максимальной, которую вы заплатите за запланированную услугу».

При этом условия и положения Kia позволяли изменять цены на плановые услуги в любое время, а цены на услуги фактически менялись Kia четыре раза с 2012 года.

Мы рассмотрели несколько сделок по обслуживанию, чтобы выяснить, что происходит, и обнаружили, что в некоторых случаях трудно увидеть выгоду. Например, предложение пожизненного обслуживания Hyundai было довольно неоднозначным. В одном из объяснений Hyundai говорится, что это «дает уверенность в том, что заранее знает максимальную стоимость каждого запланированного обслуживания».

Мы рассмотрели несколько сделок по обслуживанию, чтобы выяснить, что происходит, и обнаружили, что в некоторых случаях трудно увидеть выгоду.

Hyundai указывает максимальную применимую цену, когда вы запрашиваете ценовое предложение на обслуживание онлайн. Но эти котировки могут быть изменены без предварительного уведомления и действительны только в течение срока действия. Когда мы получили предложение, оно действовало только 30 дней. Таким образом, мы остались недоумевать, что на самом деле означает «Пожизненный срок» в бессрочной программе Hyundai.

Когда мы просматривали план, в условиях Hyundai пояснялось, что право на получение планового обслуживания по цене, не превышающей опубликованную цену, «распространяется на весь срок службы транспортного средства».

Итак, что на самом деле предлагает Hyundai? Когда мы попросили Hyundai предоставить более подробную информацию, один из их представителей сказал нам, что до внедрения таких программ затраты на обслуживание не были стандартизированы и заметно варьировались в их представительствах в Австралии.

«Наш бессрочный план обслуживания устраняет эту проблему и дает клиентам очень четкое представление о будущих ценах на обслуживание. Да, цены могут немного вырасти из-за инфляции, и это должно быть объяснено в условиях и положениях», — сообщил представитель сказал.

Расширенные гарантии

Ряд дилеров, с которыми мы говорили, указали, что автомобили нуждались в постоянном обслуживании у дилера, чтобы сохранить расширенную гарантию. В руководстве ACCC говорится, что расширенные гарантии обычно вступают в силу по истечении срока гарантии производителя. «Обычным требованием этих гарантий является то, что транспортное средство должно обслуживаться дилером, предлагающим гарантию. Допустимо возложение этого требования на владельца», — говорится в руководстве ACCC.

Как сохранить гарантию производителя автомобиля

  • Выбирайте лучшее обслуживание и пользуйтесь услугами надежного механика. Вам не нужно обращаться к официальному дилеру, чтобы сохранить гарантию производителя.
  • Обслуживайте автомобиль в соответствии с графиком и спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации или в гарантийном журнале.
  • Попросите, чтобы для обслуживания использовались качественные детали (детали не обязательно должны быть подлинными, чтобы сохранить гарантию).Запросите подробный отчет о проделанных работах и ​​установленных деталях. Если возникла проблема с используемыми деталями, ремонтник или производитель детали будут нести ответственность.
  • Попросите механика заполнить ваш бортовой журнал — для того, чтобы гарантия была действительна, печать официального дилера не требуется.
  • Если вы решили не обслуживать свой автомобиль через автосалон, убедитесь, что ваш сервисный центр пользуется репутацией. В Новом Южном Уэльсе и Вашингтоне действуют схемы лицензирования ремонтных мастерских, а в других местах вы можете проверить, являются ли они членом Автомобильной торговой палаты Виктории (VACC, в Виктории) или Ассоциации автотранспортных предприятий в других штатах.
.

5 примеров гарантий клиентов — процветающий малый бизнес

Клиенты покупают товары и услуги с подразумеваемой гарантией. Они хотят знать, что их покупка будет поддержана и гарантированно даст им то, чего они ожидали.

Гарантии обслуживания клиентов являются частью стратегии обслуживания клиентов и могут быть простыми или очень сложными.

В любом случае эти гарантии выражают приверженность компании делу обеспечения продуктов или услуг, которые они предоставляют.

Гарантии обслуживания клиентов

передаются по-разному.

Иногда в зале ожидания есть табличка с письменной гарантией, это может быть написано в информационной брошюре или включено в информацию, размещенную на веб-сайте предприятия.

Независимо от формата, важно предоставить письменную гарантию, чтобы клиенты могли комфортно пользоваться продуктами или услугами.

Ниже приведены некоторые примеры гарантий обслуживания клиентов, которые я нашел на следующих веб-сайтах компаний.

5 примеров гарантии клиента

1 — Xfinity

Гарантия Xfinity гласит:

Наши обязательства перед каждым клиентом:

Уважайте свое время : Мы предлагаем двухчасовые окна приема — семь дней в неделю, днем ​​или ночью.

Упростите ваш опыт : мы всегда готовы помочь вам с помощью простых в использовании инструментов самообслуживания на всех устройствах и круглосуточной поддержки.

Исправьте ситуацию, если мы не справимся. : Мы автоматически предоставим вам кредит в размере 20 долларов, если мы когда-нибудь опоздаем.

2 — Jetstar

10-балльная гарантия Jetstar:

1. Ваша безопасность — наш наивысший приоритет
2. Мы обязуемся предоставлять самые низкие тарифы с нашей «Гарантией повышения цен»
3. Наша команда всегда готова помочь, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
4. Мы сообщим вам, что вы выбрали, если ваш рейс изменится, прежде чем вы отправитесь в
5. Мы будем держать вас в курсе и предлагать варианты, если что-то пойдет не так, как планировалось в день
6. Вы получите то, что заплатили за
7 .Вы можете быть уверены в том, как быстро мы ответим на проблему.
8. Вы можете быть уверены в том, как быстро мы вернем вам деньги.
9. Мы разделяем ваше стремление к защите окружающей среды.
10. Мы обязуемся соблюдать конфиденциальность ваших личных данных. информация

Если мы не выполним это обязательство, позвоните нам, и мы предоставим вам туристический ваучер Jetstar на 50 долларов .

3 — Suddenссылка

Гарантия для клиентов Suddenlink

We Promise гарантии распространяются только на частных клиентов; все услуги доступны не во всех регионах; клиенты должны иметь хорошую репутацию и не иметь невыполненных обязательств перед Suddenlink.

30-дневная гарантия возврата денег

Гарантия распространяется только на ежемесячную периодическую плату за обслуживание. Клиенты должны подписаться на телевидение, Интернет, телефон, дополнительные услуги и / или обновления услуг в течение 30 дней до запроса на возврат денег.

Запрос на кредит до 30 дней должен быть произведен в течение 30 дней с момента установки или изменения даты обслуживания; ограничить один кредит для каждой услуги в течение любого 90-дневного периода.

how to write a customer guarantee how to write a customer guarantee

Возврат денег осуществляется сначала в кредит.Клиенты с другими услугами Suddenlink получат кредит в следующей выписке по счету.

Клиенты, отменяющие все услуги, получат кредит сначала на покрытие непогашенных финансовых обязательств, если таковые имеются, а затем возместят оставшуюся часть.

Гарантия качества обслуживания

На служебных встречах должны присутствовать взрослые от 18 лет и старше, домашние животные должны быть ограничены, а рабочие места доступны и безопасны; ограничить один кредит, доступный на запланированное посещение.

Клиенты имеют право на получение кредита в размере 20 долларов в случае любого из следующих событий: 1) технический специалист прибывает до встречи, когда клиента нет дома, а технический специалист не возвращается в течение периода приема; 2) техник прибывает после окна приема; 3) техник не появляется на приеме, или 4) техник (и) не может завершить работу (установку, выпуск и / или ремонт) во время первого запланированного приема.

Клиенты не имеют права на получение кредита в размере 20 долларов США при обстоятельствах, не зависящих от Suddenlink, таких как суровые погодные условия, проблемы безопасности и т. Д., Или для запросов на дополнительные услуги, оборудование и / или установку во время обращения в службу поддержки.

Гарантия надежности

Клиент должен позвонить в Suddenlink, чтобы сообщить о прерывании обслуживания; время прерывания обслуживания начинается с момента, когда о нем было сообщено Suddenlink; должно быть полное прекращение обслуживания затронутой услуги более чем на 24 часа, и клиент должен запросить кредит.

Клиенты не имеют права на получение кредита в размере 20 долларов США при обстоятельствах, не зависящих от Suddenlink, таких как суровые погодные условия, проблемы с безопасностью и т. Д., Перебои в работе менее 24 часов и отсрочка клиентом доступных встреч в течение 24 часов.

4 — Пьюджет Саунд Энерджи

Гарантия обслуживания клиентов Puget Sound Energy.

Гарантии обслуживания клиентов

В дополнение к отслеживанию нашей работы мы предлагаем две гарантии обслуживания.

Мы обязуемся соблюдать график встреч и восстанавливать перебои в подаче электроэнергии, как только сможем. Вот как наш сервис гарантирует работу:

  • Если мы не назначим встречу, чтобы установить новую услугу, повторно подключить существующую услугу или осмотреть газовое оборудование, вы получите кредит в размере 50 долларов США на счет вашего PSE.
    • Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашими гарантийными услугами по приему электриков и гарантией приема природного газа.
  • Если ваше электрическое обслуживание отсутствует в течение 120 часов подряд или дольше, вы можете иметь право на получение кредита в размере 50 долларов США на счет вашего PSE.
    • Ознакомьтесь с подробной информацией о гарантии восстановления электрооборудования.

5 — Midco

Гарантия клиентов Midco

Отличное обслуживание клиентов начинается с доверия своему поставщику услуг.

Мы хотим, чтобы ваш опыт работы с Midco ® был положительным. Поэтому мы предлагаем следующие гарантии:

30-дневная гарантия возврата денег

Если вы по какой-либо причине не будете удовлетворены своей новой или обновленной службой Midco в течение первых 30 дней с момента установки, мы вернем вам деньги, включая установку. Никаких вопросов не было задано!

Гарантия своевременности

Если наш технический специалист пропустит запланированную встречу или прибудет более чем на 15 минут позже запланированного времени прибытия, вы можете иметь право на получение кредита в размере 25 долларов США.00 на вашем счете.

Эти примеры различаются в зависимости от отрасли и глубины.

Потратьте время на то, чтобы предложить гарантию обслуживания и разместить ее на своем веб-сайте, чтобы повысить заинтересованность клиента в ведении бизнеса с вами.

Наконец, гарантия — это то, к чему нельзя относиться легкомысленно.

Было бы лучше не иметь письменной гарантии, чем иметь ее и не выполнять и не иметь ресурсов для ее подтверждения.

Есть ли у кого-нибудь гарантия обслуживания, которой они хотели бы поделиться?

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о