Какой размер дисков лучше ставить на Ниву Шевроле
Собственно, хочу рассказать аудитории, какие диски у меня на моем Шевике и как они подходят для используемой мною резины от Ханкук. Обычные недорогие штамповки, достались вместе с резиной от прошлого хозяина. Резина, кстати, абсолютно новая. выглядят вот так:
В общем, стандартный ВАЗ-овский диск на 15 дюймов со следующими характеристиками(смотри фото):
Теперь для тех, для кого эта маркировка не понятна, разберем подробнее:
6J — ширина диска в дюймах
15 — собственно, диаметр диска — у меня диски на 15″
h3 — 2 хампа, что значительно повышает защиту колеса от разбортировки. Так что если ездить на спущенных шинах по говнам, риск разбортироваться будет меньше, чем если бы были диски H. Ну и на скорости в поворотах покрышка с диска не слетит ))
ET40 — второй после диаметра по значимости показатель — вылет диска. Чем меньше число — тем шире будет колесо.
Данная комбинация является штатной для Нивы Шевроле 2004 года выпуска.
Далее — диск в первую очередь следует подбирать не под машину, а под резину. У меня покрышки 215/75/R15 — посмотрим, как чувствуют себя колеса в колесных арках, не цепляется ли чего при максимальном выкручивании руля, не терет ли подкрылки.
Для тех, кто хочет «воткнуть» на Шевик колеса размером 235/75/R15 — почитайте эту статью о зависимости вылета(ЕТ) диска от размера резины. Думаю, для 235 колес оптимальным(чтобы ничего не цепляло), будет вылет 35.
Фото:
При максимально вывернутом руле влево переднее левое колесо практически впритык, однако машина стоит на взгорке и это тоже стоит учитывать. Поставив машину прямо — ничего не цепляет даже с 3 пассажирами внутри.
Далее — переднее правое колесо(повернутое налево- внутрь) вообще ничего не цепляет, ни снаружи, ни внутри.
В принципе, летом гоняя по грязи, не заметил каких-либо подозрительных звуков, ничего не цеплялось, хотя на колесах было по нескольку килограммов грязи. А потому считаю, что данный размер дисков для Нивы Шевроле подходит просто отлично. И для данного размера резины тоже норм будет. Так что рекомендую, если у вас Нива Шевроле.
Виджет от SocialMartПо деньгам такие диски стоят 1500 за штуку — мегабюджетные. Езжу на них уже год, влетал на скорости 90 в приличные ямы, ничего особо не погнулось. Надежные такие неубиваемые диски и дешевые ))
От чего подходят диски на ниву шевроле
При выборе дисков на внедорожник ВАЗ 2121, 21214 Нива, следует изначально определится с целью их установки. Некоторые автолюбители любят колесить на своем автомобиле по бездорожью, а некоторые ездят строго в городских условиях, и установка новых дисков на колеса для них – очередной предмет изысканности и роскоши, но никак не практичности.
Выбрав подходящие диски, не стоит спешить с их покупкой. Для начала, обязательно подберите правильные шины под них, для того, чтоб колеса максимально хорошо держали дорогу, и были надежными и практичными.
Размеры «стандарт»
Перед тем, как выбирать диски и шины на автомобиль ВАЗ 2121 и 21214 Нива, следует внимательно изучить размеры их стандартных, заводских колес. С завода, данный автомобиль выпускался на колесах с формулой: 5J x 16, h3-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Соответственно, литые диски на Ниву должны быть такими же самыми, или немного увеличенного/уменьшенного размера, максимально допустимого для данной модели.
Для того, чтоб лучше понимать: о чем идет речь, необходимо знать расшифровку стандартной колесной формулы. Таким образом, вы сможете подобрать диски и шины на ВАЗ 2121 и 21214 Нива, правильно. Расшифровка формулы:
- 5J – данная цифра обозначает, что на данный диск, можно устанавливать шины, размером 5 дюймов. В зависимости от производителя шин, допустимый размер может быть меньше или больше на 1 дюйм. Буква «J», означает, что данный диск имеет только один бортик.
- Цифра 16 – диаметр обода колеса в сборе.
- Н2 – свидетельствует о том, что конструкция колесного обода, предусматривает наличие двух хантов. Хантами называют специальные выступающие кольца, располагающиеся на краю обода. Они служат для того, чтоб шины бескамерного типа, были надежно зафиксированы, особенно при перемещении силы воздействия дорожного покрытия, на рабочую плоскость покрышки. Проще говоря, они фиксируют покрышки при маневрах, и являются обязательными на внедорожных дисках.
- ЕТ – обозначение размера дискового вылета в мм. Конечно, им разрешается брезговать, но только в меньшую сторону, и не более чем на 1 см. Помните, чем меньше размер вылета, тем больше расстояние между колесами Нивы 2121 и 21214.
- DIA – размер диаметра ступицы в миллиметрах.
- PCD – обозначение, указывающее количество отверстий для крепления колеса, и диаметр, на котором они располагаются.
Диски на нива шевроле: выбор, размер, разболтовка
NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Справочник по дискам для Нивы Автор Traser |
Маркировка дисков
Выбор дисков
Сайты производителей дисков
Штампованные диски 16”
Штампованные диски 15”
Кованые диски 16”
Кованые диски 15”
Литые диски 16”
Литые диски 15”
В этом разделе к моменту написания
этого справочника существовало два материала по дискам для Нивы, но статья
Диски для Нивы (автор maxxx2000) явно устарела, а в статье
Поиск дисков для Нивы (автор Leona) нет довольно
многих дисков и отсутствуют некоторые их параметры.
В связи с этим был создан данный «Справочник по дискам для Нивы». При создании справочника
большое спасибо.
В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но
еще имеющиеся в продаже. Например, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.
В справочнике указана модель Форсаж фирмы МЕГАЛЮМ, которая по данным от фирмы только готовится к производству, причем через месяц будет 15″, а потом 16″.
Маркировка
дисков
Пример
маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.
ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.
PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
5J — ширина полки диска в дюймах, места, на
которое одевается покрышка (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
J — указывает на наличие одного буртика.
Для Нивы в заводской комплектации используется штампованный диск
5Jx16h3 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Поэтому в справочнике отсутствуют
DIA и PCD, так как они одинаковы для всех дисков.
Все диски, предназначенные для монтажа бескамерных шин, имеют так называемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить
разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква
H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, и тогда в маркировке диска имеется индекс
Если 5-10 лет назад использование дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то сейчас для 21214-20 (а стало быть, и для всех остальных) разрешено использование дисков от Шевроле-Нивы. Допускаемые размеры:
6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15,
ЕТ=40 для литых дисков.
Выбор
дисков
О влиянии на ходовые характеристики Нивы изменения плеча
обката, вылета диска ET и диаметра диска можно почитать на
http://www.zr.ru/articles/39847/.
этом сайте: Физика и Нива
(параграф Колеса
R14, вылет и плечо обката) и Плечо обката ВАЗовских машин.
Про выбор диска между штампованными, литыми и коваными можно прочитать по ссылкам:
Сайты производителей дисков
ЗАО «НПО Авиатехнология» — http://aviateh. chat.ru/
(кодировка KOI-8R).
Предприятие “DJ” — http://www.djwheels.ru/.
Белокалитвенское металлургическое производственное объединение (БКМПО) и Красноярский металлургический завод (КраМЗ)
— http://rual-prokat.rusmet.ru/disk.php.
Совместное российско-германское предприятие «К&К»
КУЛЗ (г. Каменск-Уральский) http://www.kulz.ru/.
ООО «МЕГАЛЮМ» http://www.megalum.ru/Factory/?ID=1.
«ВСМПО» — Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение
— http://www.salda.ru/.
ООО «Литейно-механический завод «СКАД» Красноярский край, г. Дивногорск
— http://www.skad.ru.
ЗАО «СЛИК» — http://www.slik.com.ru/.
Перечень ссылок на фирмы производители колесных дисков:
http://www.supershina.ru/catalogue/wheels/.
Штампованные диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
ВАЗ | Стандартный диск ВАЗ 2121 | 5Jx16h3 | 58 | 9,3 | |
КрКЗ | УАЗ-450 | 5Jx16 | 58 | 10. 6 |
- Штампованные диски 15”
- Кованые диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
SLIK | L11 | 5.5Jx16h3 | 50 | 7,4 | |
SLIK | L25 | 5.5Jx16h3 | 50 | 7,4 | |
SLIK | L27 | 6,5Jx15 | 40 | ||
КраМЗ | Сатурн | 6,5Jx15 | 40 | ||
ВСМПО | Нептун | 7Jx16h3 | 40 | 7,2 | |
БКМПО | НИ-3 Ренджер | 6Jx16h3 | 48 | 7,7 | |
КраМЗ | ДВ-10 Магнум | 5,5Jx16h3 | 50 | 8,1 | |
КраМЗ | Бархан | 5,5Jx16h3 | 50 | 7,4 |
- Кованые диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
ВСМПО | Эллада | 6Jx15h3 | 45 | 5,1 | |
ВСМПО | Тайга | 6Jx15h3 | 45 | 5,1 | |
ВСМПО | Гелиос | 6Jx15h3 | 45 | 5,0 | |
КраМЗ | ДУ-1 Арбат | 6Jx15h3 | 22 30 | 7,8 | |
КраМЗ | ДВ-15 Элит | 6,5Jx15h3 | 35 | 8,0 | |
SLIK | L22 | 6Jх15h3 | 40 | 7. 9 | |
R-Tex | 22 | 6,5Jх15h3 | 40 | 8.1 |
- Литые диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
K&K | Медео | 6Jx16h3 | 52 | 8,7 | |
K&K | Титан-Тех | 6,5Jx16h3 | 40 | 8,3 | |
K&K | Атлант | 6Jx16h3 | 52 | 9,5 | |
K&K | Атаман | 7.5Jx16 | 45 | 11,4 | |
K&K | Монблан | 6Jx16h3 | 22 | 10,1 | |
K&K | Ниагара | 6Jx16h3 | 40 | ||
K&K | Камелот | 7Jx16h3 | 40 | ||
КУЛЗ | КА-246A | 6Jx16h3 | 45 | 7,8 | |
МЕГАЛЮМ | Лоцман Нива | 6,5Jx16h3 | 20 | 10,0 | |
МЕГАЛЮМ | Форсаж | 6,5Jx16h3 | 20 | 10,1 | |
СКАД | Паллада | 5,5Jx16h3 | 52 | ||
DJ Wheels | 341 | 7Jx16h3 | 0 | 10,5 |
- Литые диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
K&K | Секунда | 6,5Jx15h3 | 40 | 7,7 | |
K&K | Привал | 6Jx15h3 | 30 | 7,2 | |
K&K | Привал-2 | 6Jx15 | 30 | 7,9 | |
K&K | Титан-Тех | 6,5Jx15h3 | 40 | 7,6 | |
ВИКОМ | АРТ-154 | 6,5Jx15h3 | 40 | 7,8 | |
Прома | Дюна | 6,5Jx15h3 | 40 | 8,4 | |
СКАД | Эвридика | 6,5Jx15h3 | 40 | 8,5 | |
СКАД | Секунда | 6,5Jx15h3 | 40 | 7,6 | |
КУЛЗ | KA-249A | 7Jx15h3 | 12,5 | 7,8 | |
ALESSIO | COBRA | 6,5Jх15h3 | 40 | 8. 8 | |
GR | K216B | 6,5Jх15h3 | 40 | 9.1 | |
PW | P8084 WF | 6,5Jх15h3 | 40 | 8.7 | |
LS | A552 S | 6,5Jх15h3 | 40 | 8.9 |
27.05.05.
Источник: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/spd.htm
Какая разболтовка колёсных дисков на Ниве Шевроле
Отличным вариантом будут литые диски.
Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть.
Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.
Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле
Диаметр колёсного диска — это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.
С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.
Литые диски с стандартной разболтовкой.
Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:
- ширину габаритную;
- ширину посадочная;
- габаритный диаметр;
- вылет диска;
- размер отверстия по центру;
- размер крепёжных отверстий;
- количество крепёжных отверстий.
Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.
Данные по разболтовке
Каждый диск имеет своё обозначение. Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра.
Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.
Для Шевроле Нивы это параметр равен 5х139,7 при стандартном выносе 40 мм и 5х139 при выносе 48 мм. Это значит, что пять отверстий расположены на радиусе, равном 139 или 139,7 мм.
Зачем знать разболтовку?
Последствием неверно подобранного диска может стать серьёзная поломка или ДТП.
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода.
Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом.
Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Стандартная разболтовка 33 дюйма колесо Стандартная разболтовка с резиной 215/70/15 Стандартная разболтовка литой диск с резиной 215/70/15 Стандартная разболтовка с резиной 235/70/15 Стандартная разболтовка с высокой резиной Штатный и нештатный колёсный диск Не правильно подобранное колесо
Все параметры колёсного диска
В каждом каталоге кроме красивого дизайна литой, штампованный или кованый диск маркируется индексами и размерами.
Соблюдение рекомендованных параметров позволит верно подобрать колёсный диск.
Диск на Ниву Шевроле может обозначаться так: 6Jx15-5×139,7-ЕТ40-DIА98,5.
Разжуём каждый из этих индексов в отдельности:
- 6J — это посадочный размер диска, выраженный в дюймах, J указывает на тип профиля закраин на диске;
- 15 — диаметр кольцевой части покрышки;
- 5 — количество посадочных отверстий;
- 139,7 — диаметр, на котором отложены центра крепёжных отверстий;
- ЕТ40 — вылет диска, то есть расстояние в миллиметрах от привалочной плоскости ступицы до геометрического центра диска по ширине;
- DIA 98,5 — это посадочный размер ступицы, соответственно, размер центрального отверстия на диске.
Выводы
Правильный выбор диска и резины залог хорошей езды.
Исходя из особенностей маркировки, теперь легко подобрать замену штатным дискам для Нивы Шевроле. При этом нужно учитывать, что чем меньше значение выноса ЕТ, тем больше колесо будет выступать за колёсные арки.
Какая разболтовка колёсных дисков на Ниве Шевроле
Отличным вариантом будут литые диски.
Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть. Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.
Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле
Диаметр колёсного диска — это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.
С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.
Литые диски с стандартной разболтовкой.
Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:
- ширину габаритную;
- ширину посадочная;
- габаритный диаметр;
- вылет диска;
- размер отверстия по центру;
- размер крепёжных отверстий;
- количество крепёжных отверстий.
Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.
Данные по разболтовке
Каждый диск имеет своё обозначение. Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра.
Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.
Для Шевроле Нивы это параметр равен 5х139,7 при стандартном выносе 40 мм и 5х139 при выносе 48 мм. Это значит, что пять отверстий расположены на радиусе, равном 139 или 139,7 мм.
Зачем знать разболтовку?
Последствием неверно подобранного диска может стать серьёзная поломка или ДТП.
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом.
Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Стандартная разболтовка 33 дюйма колесо
Стандартная разболтовка с резиной 215/70/15
Стандартная разболтовка литой диск с резиной 215/70/15
Стандартная разболтовка с резиной 235/70/15
Стандартная разболтовка с высокой резиной
Штатный и нештатный колёсный диск
Не правильно подобранное колесо
Все параметры колёсного диска
В каждом каталоге кроме красивого дизайна литой, штампованный или кованый диск маркируется индексами и размерами.
Соблюдение рекомендованных параметров позволит верно подобрать колёсный диск.
Диск на Ниву Шевроле может обозначаться так: 6Jx15-5×139,7-ЕТ40-DIА98,5.
Разжуём каждый из этих индексов в отдельности:
- 6J — это посадочный размер диска, выраженный в дюймах, J указывает на тип профиля закраин на диске;
- 15 — диаметр кольцевой части покрышки;
- 5 — количество посадочных отверстий;
- 139,7 — диаметр, на котором отложены центра крепёжных отверстий;
- ЕТ40 — вылет диска, то есть расстояние в миллиметрах от привалочной плоскости ступицы до геометрического центра диска по ширине;
- DIA 98,5 — это посадочный размер ступицы, соответственно, размер центрального отверстия на диске.
Выводы
Правильный выбор диска и резины залог хорошей езды.
Исходя из особенностей маркировки, теперь легко подобрать замену штатным дискам для Нивы Шевроле. При этом нужно учитывать, что чем меньше значение выноса ЕТ, тем больше колесо будет выступать за колёсные арки.
Для Шнивы нормальными значениями по выносу считают от 40 до 48. Чем меньше значение выноса, тем выше будет нагрузка на ступичные подшипники и на элементы подвески.
Выбирайте диски правильно, тогда Нива Шевроле позволит ехать, не выбирая дороги. Удачного выбора!
Бомбардировщик Cornfield
Как непилотируемый сверхзвуковой истребитель стал самым известным призрачным гонщиком всех времен.
Беспилотный самолет взлетел сам по себе, обычно после того, как пилот подпер самолет рукой, чтобы завести его, не осознавая, что дроссельная заслонка оставлена широко открытой. Затем неуправляемые ракеты волей-неволей атакуют аэропорт, как правило, уничтожая себя и ряд легких самолетов, ангар или несколько припаркованных автомобилей. Иногда, однако, они подчиняются законам аэродинамики и взлетают, а в некоторых случаях летят часами самостоятельно.В декабре 2001 года Aeronca Champion пустым вылетел с взлетно-посадочной полосы в округе Сонома, Калифорния, и скрылся из виду, предположительно, до тех пор, пока его топливные баки не иссякли. Место крушения не находили несколько дней. В апреле 2009 года непилотируемый старинный биплан Stampe взлетел во время авиашоу в Гудвуде, Англия, и пять минут кружил над аэропортом, прежде чем врезаться в деревья.
Но беспилотные самолеты, которые приземляются сами, — это другое дело, хотя есть несколько историй о необитаемых B-17, которые возвращались в Англию после бомбардировок и стояли без посторонней помощи в поле, потому что весь экипаж спрыгнул с парашютом.(Мы обозначим как апокриф непилотируемые форты, которые каким-то образом нашли взлетно-посадочную полосу, а также сумели опустить шасси.)
Однако, пожалуй, самым известным призрачным гонщиком был непилотируемый сверхзвуковой реактивный истребитель, который не только успешно приземлился, но и продолжал играть в игры, находясь на земле, а позже был отремонтирован и снова принят на вооружение. Печально известный бомбардировщик Cornfield Bomber, имя, которое вошло в историю ВВС США, был Convair F-106A Delta Dart, который на удивление мягко приземлился на поле фермы Монтаны 2 февраля 1970 г. вращение.
Бригада ВВС подняла самолет и обнаружила на удивление небольшие повреждения. Отремонтированный истребитель прослужит еще десять лет. (USAF)
Тот день начался достаточно невинно — несколько нестандартный учебный полет с тремя кораблями с базы ВВС Мальмстрем в чистое, но холодное небо Монтаны. Первоначально он был запланирован как сеанс маневрирования в воздушном бою два на двоих, но четвертый корабль должен был прерваться, когда его тормозной парашют выскочил на рампу, как пролитое белье, поэтому задача дня превратилась в гонку на крысах два против одного. .
С помощью радиолокатора два F-106 повернулись лицом к лицу в сторону третьего с расстояния 20 миль. Когда они со скоростью жара обогнали друг друга, началась драка. Пилот-инструктор капитан Том Кертис в слоте соло-агрессора описал это:
Я решил, что справлюсь с [1-м лейтенантом] Гэри [Фустом] довольно легко, но я не доверял Джимми [майору Джеймсу Лоу]. Я подумал, что он, вероятно, прервется и придет за мной. С этой мыслью я подошел к ним на полном форсаже. Я делал 1.9 Маха, когда мы проехали. Я поднял их прямо на высоту около 38 000 футов. Мы занялись ножницами вертикальной прокатки. Я дал [Гэри] разворот с большой перегрузкой. Он пытался остаться со мной, вот тогда и потерял. Он вошел в круговое движение после сваливания… очень резкий маневр. Его попытка восстановления не увенчалась успехом, самолет заглох и резко развернулся, что, как правило, невозможно.
Самолет выглядел так, как будто трубка Пито [на его носу] была неподвижной, а самолет вращался вокруг нее.Очень плоский и довольно медленно вращается. Что ж, Гэри проехал на нем примерно до 15 000 футов. Все это время Джимми Лоу проводил восстановительные процедуры. Часть процедур восстановления штопора заключается в приведении в действие кнопки триммера при взлете. При этом все рулевые поверхности будут сбалансированы в соответствии с настройками взлета, которые примерно такие же, как при посадке.
Бинго.
Лейтенант Фуст катапультировался на высоте 15000 футов — никакого позора в этом нет, поскольку он уже заработал на четырех милях высоты, изо всех сил пытаясь доказать, что книга ошибочна, — но он отказался от теплой кабины и самолета, уравновешенного до уровня крыльев, и планирующего полета на 175 узлов на пониженной мощности, которая является начальной скоростью захода на посадку.
Затем F-106 решил, что он достаточно крутил в течение дня, и вернулся к прямолинейному горизонтальному полету. В результате получилась запоминающаяся фраза: майор Лоу включил свой микрофон и по радио сказал: «Гэри, тебе лучше вернуться к нему».
Дельта Дарт остановился на ровной поверхности возле Биг-Сэнди, Монт. Граунд-эффект в последнюю минуту отлично остановил его спуск, и истребитель плавно скользнул по снегу. Вскоре прибыл местный шериф, так как впечатляющее прибытие не осталось незамеченным.Никакого манекена, полицейский прочел под комингсом фонаря имя главного пилота самолета — майора Вольфольда — и позвонил Вольфольду в Мальмстрем, чтобы получить инструкции, как выключить двигатель.
После службы в 49-й эскадрилье истребителей-перехватчиков, бомбардировщик Cornfield отправился в музей ВВС в августе 1986 года. (ВВС США)
Полностью обученный тому, как вернуть рычаг мощности обратно в положение отключения холостого хода и выключить главный выключатель, шериф поднялся по ступенькам кабины, в то время как F-106 с горячим двигателем, растопившим снег под фюзеляжем, начал резкое скольжение. поле.Теперь настала очередь шерифа выручить. Он решил, что подождать, пока все топливо будет израсходовано, имеет больше смысла, чем играть в пилотаж реактивного самолета. В конечном итоге пустой Convair проехал на брюхе около 400 футов, прежде чем у него закончилось топливо. Между тем, не пострадавший пилот Фуст был спасен снегоходами.
К счастью, непредсказуемость F-106 убедила всех собравшихся зрителей держаться подальше, поскольку мощный радар в носу Convair все еще метался взад и вперед с такой интенсивностью, как микроволновая печь, что было бы опасно для любого, кто стоял перед носом. Группа спасателей ВВС вскоре вернула самолет, хотя один пилот, как сообщается, сказал, что если бы брюшко было чуть меньше повреждений, он был бы счастлив улететь. Delta Dart без крыльев был отправлен на хранение на авиабазу Дэвис-Монтан на железнодорожной платформе и находился под солнцем Аризоны до конца 70-х годов, когда его не только отремонтировали, но и модернизировали. Он был возвращен на вооружение 49-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, последней части ВВС, которая эксплуатировала F-106.(Его первоначальная эскадрилья, 71-я FIS, была расформирована.)
Сегодня бомбардировщик Cornfield находится в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Он все еще раскрашен в цвета 49-го, и по сей день некоторые члены этого подразделения желают, чтобы он был восстановлен как самолет 71-го FIS, просто чтобы никто не догадался, что это был один из их парней, который выпрыгнул из идеально хороший самолет. J
Постоянный участник Стефан Уилкинсон пилотировал около 120 типов самолетов, но только однажды выпрыгнул с парашютом — и он хотел бы, чтобы так и было. «Я был на грани того, чтобы стать дротиком», — говорит он об этом опыте. Бомбардировщик Cornfield появился в сентябрьском номере журнала Aviation History Magazine за 2012 год.
Молли Тиббетс была найдена на 500 ярдах в кукурузном поле
перейти к содержаниюВерхняя навигация
Исследовать ЛЮДИ. com PEOPLE.com- Новости
- Коронавирус
- Преступность
- Человеческий интерес
- Политика
- Развлечения
- Знаменитости
- Телевизор
- Фильмы
- Музыка
- Страна
- Награды
- Виды спорта
- Театр
- Книги
- Коронавирус
- Royals
- образ жизни
- Стиль
- Мода
- Красота
- Здоровье
- Родители
- Дом
- Недвижимость
- Домашние питомцы
- Еда
(/): Винсент Ван Гог —
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог родился в Голландии в 1853 году.
Прежде чем стать живописец он был учителем.
Он начал рисовал, когда ему было двадцать семь. В 1886 году он покинул Голландию и присоединился к своему младшему брату Тео, который жил в Париже.
Здесь он нарисовал некоторые из его самых известных картин.
После проживания там на два года он переехал на юг Франции, потому что климат там был теплее.
Но Ван Гог был психически больной. Во время одного из приступов безумия он напал на друг, художник Поль Гоген.
В другом приступе безумие, он отрезал себе часть уха. В конце концов он вошел в психиатрическая больница, но ему не стало лучше.
Наконец, на Воскресенье, 27 июля 1890 года, в небольшой деревне Винсент Ван Гог. взял пистолет. Он вышел на кукурузное поле и застрелился.Тридцать шесть часов спустя Ван Гог умер на руках своего брата.
Его последние слова были: Надеюсь, я сделал это правильно. Никто никогда не рисовал кукурузные поля или подсолнухи, как Ван Гог. Его картины полны цвета и солнечного света.
Сегодня его картины стоят миллионы фунтов, но при жизни он продал только один.
1853 г.
, .
27. 1886 г. ,.
.
, ,.
. , .
. ,.
27 1890 , . 36 .
: ,. ,. .
,.
Вопросы:
1. Когда был Ван
Гог родился?
2. Был ли он учителем до того, как стал художником?
3. Почему он уехал из Парижа?
4. Был ли Ван Гог психически болен?
5. Сколько картин он продал при жизни?
Словарь:
присоединиться к
отрезать
пистолет
подсолнечник