Почему увеличился расход топлива: Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Содержание

ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива

Мечта каждого водителя – беспроблемный автомобиль, который потребляет минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независимо от марки, модели, года выпуска и объема двигателя, начинает показывать перерасход. И одно дело, когда расход топлива увеличился на 5-10%, это вполне можно списать на погрешность, некачественное топливо или смену манеры вождения. И совсем другое дело, когда потребляемые 10 литров на 100 километров пути превратились в 15 литров. В данной статье речь пойдет о 10 возможных причинах повышенного расхода топлива.

Указатель уровня топлива

Самое очевидное

Прежде всего стоит понять, как давно автомобиль потребляет больше нормы. Если прошлый пробег автомобиля от заправки до заправки не выходил за рамки нормы по расходу, а после последней заправки ощутим заметный перерасход, то вероятнее всего либо залито некачественное топливо, либо АЗС «не доливает». Именно поэтому настоятельно рекомендуется подобрать для себя одну заправочную станцию

, в которой количество залитых литров будет соответствовать количеству пройденного пути на автомобиле.

Если после смены АЗС проблема не исчезла, то стоит обратить внимание на следующие пункты:

1. Свечи зажигания. По регламенту свечи зажигания необходимо менять раз в 20-40 тыс. км. в зависимости от модели автомобиля. При износе образуется нагар и деформируется зазор на свече, что может спровоцировать не только повышенный расход топлива, но и проблемы с зажиганием, и потерю в динамике. Как правило, замену свечей можно произвести самостоятельно, и по деньгам это не так дорого.

Нагар на свечах

2. Воздушный фильтр. Ни для кого не секрет, что двигатель работает за счет потребления смеси из воздуха и горючего. Грязный и высохший от пыли фильтр также может сказаться на динамике и на увеличенном расходе топлива. Чем реже производится замена фильтра, тем хуже расход и динамика. Как правило, с заменой фильтра также не должно возникнуть проблем, так как это обычный расходный материал.

Грязный воздушный фильтр

К этому пункту также добавим топливный фильтр, который периодически засоряется и требует замены.

3. Смена стиля вождения. Больше оборотов – больше потребления топлива. Если манера езды стала более агрессивной, то, очевидно, и расход будет больше. Чем продолжительнее езда с оборотами выше 3-4 тыс., тем ощутимее будет перерасход.

4. Лишний вес. В багажнике накопилось много хлама? Каждые 50 кг дополнительного веса сказываются как на показателях динамики, так и на перерасходе топлива. Также колёса большего диаметра могут существенно повлиять на расход, не говоря уже о том, что при таких колёсах спидометр будет некорректно отображать скорость (на 5-10 км больше реальных показателей).

Диски R17 на Lada Priora — установка подобных колес однозначно увеличит расход бензина

5. Включенный кондиционер. О том, что автомобиль потребляет на 20% больше топлива при включенном кондиционере, знает, наверное, каждый водитель. Но бывали случаи, когда индикация выгорает, и в итоге становится непонятно, работает кондиционер или нет. Это актуально в летний период, особенно если окна открыты. В таком случае весь охлажденный воздух вылетает за пределы автомобиля, расход больше, а водитель обращает внимание на кондиционер в последнюю очередь.

6. Давление в шинах. Для городского автомобиля нормальный показатель для 14-16 дюймовых колёс – 2-2.5 атмосферы. Отклонение от нормы незначительно сказывается на перерасходе топлива. Также стоит учесть, что малое или завышенное давление негативно влияет на износ резины.

Давление в шинах

7. Дополнительные аксессуары, оборудование. Новый багажник на крыше, спойлер или обвесы? Всё это – лишний вес для авто и, соответственно, больший расход топлива.

Автомобильный бокс на крыше

8. Шумоизоляция. Тем, кто хочет сделать авто ощутимо тише, стоит также принять тот факт, что авто станет ощутимо тяжелее и, как следствие, больше будет расходовать топлива. Качественная шумоизоляция всего автомобиля может весить больше 100 кг.

9. Открытые окна. Опять же, это актуально преимущественно летом. Открытые окна провоцируют сопротивление при езде на больших скоростях, в связи с чем увеличивается расход топлива. Актуально только на больших скоростях.

10. Изношенные датчики. Датчик положения дроссельной заслонки, ДМРВ, РХХ, лямбда-зонд – эти и другие датчики способны очень сильно повлиять не только на расход топлива, но и на запуск автомобиля, качество работы двигателя, прогрев и т.д. Определить такую поломку проблематично, и вероятнее всего потребуется вмешательство специалиста. Современные автомобили способны сигнализировать об отказе одного из датчиков либо уведомлением на бортовой компьютер, либо индикацией CHECK.

Датчики РХХ и ДПДЗ

Заключение

Сниженное давление в шинах, открытые окна и лишние 50-100 кг в автомобиле не способны повлиять на сильный перерасход топлива. Как правило, это не более 3-5% от общего расхода. Совсем другое дело, когда речь идет об изношенных датчиках, включенном кондиционере или неисправности мотора, так как в таком случае расход может быть больше на 20-40% от общих показателей.

Чтобы не думать о перерасходе топлива, достаточно следовать 3-м правилам:

1. Заправляться на проверенной АЗС, где нет проблем с количеством залитого топлива и его качеством;

2. Вовремя проводить обслуживание и ремонт автомобиля;

3. Реже использовать агрессивную манеру езды. Это не только сохранит топливо в баке, но и положительно скажется на ресурсе мотора и всех узлов.

Большой расход топлива: причины увеличения расхода

Повышенный расход топлива зачастую указывает на целый ряд возможных проблем с двигателем и его системами, а также трансмиссией. Увеличение расхода обычно возникает в том случае, если имеются следующие проблемы:

  • износ и поломки силового агрегата;
  • неполадки коробки передач;
  • проблемы с системой зажигания;
  • неисправности системы питания;
  • сбои и неисправности электронной системы управления двигателем;
  • неисправны ступичные подшипники и тормоза;

По этой причине расход топлива (причем реальный расход топлива, а не паспортный) является условным индикатором, на который водитель должен обращать внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Любые отклонения от нормы  потребуют диагностики для определения и устранения проблем, которые часто относятся  к разряду скрытых. Подробнее читайте в нашей статье.   

Содержание статьи

Как определить что повышен расход топлива

Как правило, каждый автопроизводитель в документации определяет так называемый «паспортный» расход бензина (нормы расхода топлива) для той или иной модели авто с конкретным типом двигателя и коробки передач. При этом следует понимать, что такой расход по паспорту получен в идеальных условиях (высокое качество топлива, полная исправность узлов, систем и агрегатов), минимальные нагрузки и т.д.

В реальности расход обычно отличается от паспортного, как минимум, на 15-20% в большую сторону. Более того, нужно учитывать индивидуальные условия эксплуатации авто. Не трудно догадаться, что езда по трассе с постоянной скоростью потребует намного меньше топлива, чем постоянные разгоны и остановки в городе.

В свою очередь, повышением расхода топлива можно считать следующее:

  • например, машина в городе всегда расходовала 10-11 литров на 100 км топлива, топливо приобреталось на проверенных АЗС;
  • после заправки на той же самой АЗС и тем же самым видом топлива расход увеличился на 2-3 и более литров, при этом авто эксплуатируется в точно таких же условиях;

Обратите внимание, увеличение расхода до 1 литра не является признаком перерасхода. Дело в том, что на расход влияет множество малозаметных факторов: качество горючего, включенные фары и электрооборудование, недокачанные колеса, открытые окна при езде, состояние фильтров воздуха и топлива, степень загрузки автомобиля и даже температура наружного воздуха.

В результате вполне можно допустить погрешность до 1 литра, причем водитель этого может даже не заметить.  Если же расход явно увеличился на 3-5 литров и более, в этом случае необходима диагностика, так как повышенный расход топлива нередко является признаком неисправности.

Как узнать расход топлива в машине

Многие автомобили сегодня оснащены бортовыми компьютерами, которые фиксируют средний расход, а также моментальный расход, прогнозируют запас хода на имеющемся количестве топлива в баке и т.д. При этом данные таких  бортовых систем считаются весьма усредненными.

Как правило, опытные владельцы разных авто обычно фиксируют реальный расход опытным путем. Самый точный способ — заправить  полностью бак «до отстрела», проехать ровно 100 км и снова залить горючего в бак до «отстрела». По количеству заправляемого топлива и вычисляется расход, после чего можно получить более-менее точные данные применительно к тем или иным условиям  езды (трасса, город, смешанный тип).

Расход топлива большой: причины

Проверив все косвенные причины (давление в шинах, использование электрооборудования и т.д.), можно переходить к поиску возможных проблем.

  1. Начинать следует с малого — фильтров топлива и воздуха.  При этом грязный фильтр воздушный или проблемы с подачей топлива в двигатель может стать причиной нарушения смесеобразования, что и приводит перерасходу.
  2. Следующий шаг — оценка качества работы мотора и агрегатов. Например, если какой-либо ролик или привод издает шумы при работе, это укажет на сопротивление при вращении и потерю части энергии двигателя. Например, неисправный компрессор кондиционера или генератор могут заметно увеличить расход.
  3. Изношенный мотор или неисправная коробка/трансмиссия также станут причиной того, что мощность мотора теряется и топливо расходуется сверх нормы. Например, буксующее сцепление приведет к тому, что часть крутящего момента не будет передаваться на колеса. На многих авто двигатель или АКПП и вовсе могут перейти в аварийный режим, в результате расход может увеличиться на 80- 100%. 
  4. Проблемы с системой зажигания (свечи, ВВ-провода и т.д.) часто становятся причиной неправильного воспламенения смеси или пропусков зажигания в цилиндрах. Результат — снижение мощности силового агрегата и перерасход топлива. Сбои в работе системы управления двигателя (ЭСУД) или выход из строя датчиков системы приводит к тому, что неверные показания ошибочно влияют на смесеобразование.
  5. Загрязнение форсунок или их поломки, снижение давления в инжекторе, «сбитые» регулировки карбюратора и другие проблемы системы питания также могут стать причиной того, что смесь не соответствует норме и мотор расходует много горючего.
  6. Нередко проблемы с лямбда-зондом и катализатором становятся причиной большого расхода. Если кислородный датчик неисправен, машина расходует топливо очень активно, топливная смесь может быть сильно обогащённой. Кстати, если увеличен расход дизельного топлива, отдельное внимание следует уделять сажевому фильтру.
  7. Ступичные подшипники и подклинивающие суппорта также часто становятся причиной увеличения расхода горючего. Например, часто бывает так, что подшипники ступиц не в порядке и машине теряет «накат». Также после торможения колодки не до конца отводятся от дисков или барабанов. В свою очередь, это «тормозит» машину и приходится активнее нажимать на газ, чтобы преодолевать сопротивление.
  8. Еще одной причиной, по которой нарушается смесеобразование, является подсос воздуха на впуске. Лишний воздух часто приводит к сбоям в работе двигателя и увеличению расхода топлива.
  9. Использование неподходящих для мотора «вязких» масел, особенно в зимний период могут стать причиной того, что появляется сопротивление вращению. В некоторых случаях такое масло не только вредит мотору, но и становится причиной увеличенного расхода топлива.     

Рекомендации

В случае, когда на автомобиле замечен большой расход бензина, причины могут быть разными. В некоторых случаях диагностика и ремонт не является сложными, так как бывает достаточно почистить форсунки, заменить фильтры, поменять какой-либо неисправный датчик, установить обманку лямбды или просто накачать колеса.  Также часто упрощается и поиск самой проблемы, так как на панели загорается «чек», ошибки в памяти блока управления позволяют быстро локализовать и устранить неисправность. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает компрессия двигателя. Из этой статьи вы узнаете, на что влияет компрессия в двигателе, а также как измерить компрессию мотора.

По этой причине необходимо знать, какой расход бензина или дизтоплива паспортный для той или иной модели, а так же какой расход реальный. Далее, если расход увеличен на 30-40% и более относительно реального расхода топлива или явно намного выше паспортного, а также не обнаружено очевидных причин, в этом случае автомобилю необходима комплексная профессиональная диагностика.

Увеличился расход топлива, в чем причина?

Вынесенный в заголовок вопрос – один из самых наиболее часто задаваемых новичками-автомобилистами. Впрочем, и бывалых автолюбителей внезапное увеличение потребления топлива «железным конем» может порядком озадачить. Почем? Да потому, что одной определенной причины, по которой растет топливный «аппетит» машины, нет. Их – порядка двух десятков, и условно эти причины можно разделить на две подкатегории: объективную и субъективную.

Объективных, или не зависящих от водителя причин роста топлива насчитывается десять. Первая – так называемое позднее зажигание. Трудно поверить, но смещение угла опережения зажигания хотя бы на один градус провоцирует рост потребления топлива мотором на 1 процент. А если угол сместится больше, чем на один градус — соответственно возрастет и процент увеличения расхода топлива. Такой же эффект окажут и зазоры в свечах зажигания. Если нарушено минимальное расстояние между центральным и боковым электродами свечи, то алгоритм их работы нарушается, что влечет за собой увеличение потребления горючего на 4 процента.

Еще одной причиной увеличения топливного «аппетита» мотора может стать… низкая температура «охлаждайки». Да-да, если температура охлаждающей жидкости окажется ниже, чем предусматривается техническими характеристиками, это приведет к росту расхода до 10 процентов. А все потому, что для прогрева двигатель автомобиля будет использовать больше топлива.

Причинами прожорливости мотора также могут быть различные неполадки в его конструкции. Например, известны случаи, когда расход топлива возрастал из-за износа узлов цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или механизма газораспределения. К примеру, при износе цилиндров в них снижается компрессия, мощность двигателя падает, а для ее возобновления приходится чаще подгазовывать – вот вам и перерасход топлива.

Изношенные цилиндры двигателя

Когда же изнашивается механизм газораспределения (например, вытягивается зубчатый ремень и изнашиваются зубчатые шкивы), цилиндры двигателя теряют герметичность и происходит снижения давления в начале такта расширения и в конце такта сжатия, что опять-таки ведет к уменьшению мощности мотора. А как ее возобновить? Правильно, более частой подачей топлива – вот вам и рост топливного «аппетита».

Помимо этих поломок, к увеличению расхода горючего могут привести загрязнение (закоксовывание) топливных форсунок и езда с забитым грязью воздушным фильтром. В первом случае, который возникает из-за частых заправок авто топливом низкого качества, в камеру сгорания цилиндра попадает мало горючего, следовательно, эффективного его сгорания и образования достаточной энергии мотора не происходит.

Закоксовывание форсунок

Во втором случае эффект практически тот же, только из-за загрязненного воздушного фильтра в двигатель поступает меньший объем воздуха, чем необходим для полного сгорания топливно-воздушной смеси.

К тем же объективным факторам роста топлива можно отнести недостаточное давление в шинах, износ механизма сцепления (из-за чего приходится делать перегазовки), не отрегулированные правильно углы установки колес. Бывает, что возросший топливный «аппетит» машины провоцируют сбои в работе датчиков электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Например, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки приведет к тому, что ЭБУ воспримет ложный сигнал о том, что топливно-воздушная смесь обеднена, и подаст в камеру сгорания больше топлива.

Сдутые или недокаченные шины увеличивают расход топлива

Теперь расскажем о второй подкатегории – субъективной, то есть напрямую зависящей от водителя. Тут причин меньше, чем в первой подкатегории, но эффект – тот же. Самое простое, что может привести к повышению расхода топлива – езда с открытыми окнами. Допустим, вы движетесь на машине со скоростью 60 км/час и окна у вас открыты, ветер гуляет по салону. Приятно? А тем временем из-за ухудшившейся аэродинамики автомобилю приходится преодолевать возросшее сопротивление воздуха, и, вуаля, — расход горючего вырастает на 4-5 процентов.

Случай второй – перегрузка авто. Плюс центнер к разрешенной производителем максимальной загрузке машины (это же касается установки на авто всякого рода кунгов, обвесов, спойлеров), и расход топлива увеличивается на 10-40 процентов. Солидные цифры, не правда ли?

перегруженная Волга

Третий случай – езда «скачками», то есть от резкого ускорения к не менее резкому торможению. При таком агрессивном стиле езды «сердце» автомобиля постоянно испытывает нагрузки, которые ведут к увеличению потребления топлива. И, наконец, еще одна распространенная субъективная причина – работа автомобильной электроники (магнитолы, кондиционера) или постоянно включенные осветительные приборы. Тут расход топлива может вырастать от 7 (при постоянно работающей магнитоле) до 15 (если кондиционер вашего авто работает постоянно на предельной мощности) процентов.

Зная обо всех причинах, которые порождают немереный топливный «аппетит», можно предпринять определенные меры. По крайней мере, те, которые устранят субъективные факторы, ведущие к повышенному расходу горючего вашего автомобиля.

Почему увеличился расход топлива? Причины повышенного расхода топлива

Автомобиль – это сложная система, где каждый элемент играет огромную роль. Практически всегда водители сталкиваются с различными проблемами. У кого-то машину ведет в сторону, другие испытывают проблемы с аккумулятором или выхлопной системой. Случается и так, что увеличился расход топлива, причем внезапно. Это вводит в ступор почти каждого водителя, особенно новичка. Давайте более подробно поговорим о том, из-за чего это случается и как бороться с такой проблемой.

Немного общей информации

Существует огромное количество причин и факторов, которые приводят к увеличенному расходу топлива. Обычно их разделяют на две большие группы:

  • технические проблемы авто, связанные с износом, нагревом и другими моментами узлов и агрегатов;
  • человеческий фактор. Чаще всего топливо тратится из-за агрессивного стиля вождения, перегрузки, включенного света фар и т.п.

Но независимо от того, почему резко увеличился расход топлива, проблему необходимо решать и как можно скорее. Одно дело, если вы ездите на малолитражке и расход увеличился с 5 до 5,5 литров на 100 километров. Но совсем другое, если это внедорожник или мощный седан, который потребляет более 10 литров на сотню. В последнем случае увеличение расхода может ощутимо ударить по карману. Давайте разберемся со всеми причинами и попытаемся понять, как их устранить.

Ошибки электроники

Если датчики показывают неверную информацию, то расход топлива может значительно увеличиться. Тут даже сложно назвать какую-то цифру, это может быть, как 2-3%, так и 10-15%. Неисправность электронной системы управления мотором авто может быть вызвана элементарным сбоем. В результате датчики показывают ложную информацию. В частности это касается приборов, которые отвечают за расчет воздушно-топливной смеси. К таким стоит отнести датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры. Но это еще далеко не все. К примеру, датчик массового расхода воздуха тоже может отображать неверные данные. Но это чаще всего обусловлено несвоевременной заменой воздушного фильтра, в результате чего увеличивается расход топлива. Если двигатель получает «бедную» топливно-воздушную смесь, то теряется мощность, а если «богатую», то значительно увеличивается расход. Решить все эти проблемы самостоятельно чаще всего затруднительно, так как без диагностики это очень трудоемкое занятие. Поэтому если резко увеличился расход топлива, езжайте на СТО и решайте проблему.

Неисправность инжектора и катализатора

Если своевременно не очищать форсунки двигателя, то со временем увеличится расход. Обусловлено это тем, что снижается КПД, а в худшем случае двигатель начинает троить. Стоит заметить, что из-за загрязнения форсунок ухудшается качество распыления топлива, что приводит к неравномерной воздушно-топливной смеси. Исправляется такая проблема довольно просто. Необходимо почистить форсунки. В большинстве случаев работу можно выполнить самостоятельно, без сторонней помощи.

Катализатор чувствителен к повышенной температуре. При нормальной работе всех систем это довольно долговечный элемент. Но при любых обстоятельствах катализатор со временем забивается, что приводит к образованию «богатой» воздушно-топливной смеси и увеличению нагрева катализатора. Вследствие этого он может прогореть, из-за чего значительно уменьшается мощность двигателя и при этом увеличивается расход топлива.

Увеличение расхода топлива: причины и их решения

Температура двигателя тоже играет большую роль. Причем тут есть две стороны: недостаточная температура и перегрев. Мы рассмотрим каждый случай. Если мотор работает при 98-103 градусах по Цельсию, то это нормально. Когда система перегревается, топливная смесь становится разряженной, из-за этого понижается мощность двигателя. Еще один момент – непрогретый мотор. Если включать подсос, то в цилиндры подаётся богатая топливная смесь в большем количестве, что способствует высокой скорости нагрева ДВС. Чтобы вы понимали, при температуре мотора 80 градусов по Цельсию расход увеличивается примерно на 20%. После всего вышесказанного можно сделать очевидный вывод о том, что эксплуатация на короткие дистанции на холодном моторе приводит к большим расходам, нежели поездки на большие расстояния. Если рабочей температуры добиться так и не получается, то, скорее всего, причина в термостате. Такого рода неисправности – это серьезное увеличение расхода топлива. Причины иногда кроются не так глубоко, например, неверное положение дроссельной заслонки. Лечится очень просто и быстро.

Почему увеличился расход топлива

Далеко не всегда необходимо грешить на техническую часть, иногда виноваты сами водители. К примеру, агрессивная езда, которая подразумевает резкие старты и торможения, а также динамическое быстрое передвижение, может увеличить суммарный расход более чем на 30-40%. Это касается езды по городу, где через каждые 300 метров установлен светофор, на трассе ситуация менее трагичная. Кстати, если ветер на дороге встречный, то расход также увеличивается. Большинство экспертов рекомендуют закрывать окна, если вы едете на скорости выше 50 км/час. Это обусловлено тем, что ухудшаются аэродинамические характеристики авто и увеличивается расход, примерно на 3-5%. В принципе, однозначно ответить на вопрос о том, почему увеличился расход топлива, довольно сложно, ведь есть масса вариантов развития событий. Давайте рассмотрим еще несколько актуальных причин.

Свет фар и нагрузки

Многие покупают транспортное средство не только для того, чтобы ездить на работу и обратно, но и для перевозки различных грузов. Необходимо отметить, что в этом случае можете приготовиться к увеличенному расходу бензина. По статистике, на каждые 100 килограммов груза приходится примерно 10% расхода топлива. Если речь идет о багажнике на крыше, то его полная загрузка приводит к цифре в 40%, что весьма печально. Еще хуже дела обстоят с загруженным прицепом, из-за которого вместо заявленных 10 литров на сотню придется потратить 15, а то и все 16 литров. Как вы видите, существуют самые разные причины повышенного расхода топлива. Еще одна из них – свет фар. Если при выключенном зажигании всю нагрузку на себя берет АКБ, то при ревущем моторе все это достается генератору. Последний значительно увеличивает аппетит двигателя. Так, постоянная работа ближнего света приводит к чрезмерному расходу не более чем на 5%, дальний свет – на 10%.

Еще несколько причин и решение проблемы

После замены сайлентблоков все автомобилисты делают развал-схождение. Так вот, после этого мероприятия довольно часто специалисты перетягивают подшипники ступиц. Это приводит к тому, что образуется плохой накат. Конечно, расход сильно в этом случае не увеличится, но явление весьма неприятное, так как заметно при езде. Еще один важный момент – недокачанные шины. Вообще много сказано о том, каким должно быть нормальное давление в колесах, в нашем случае оно должно быть не ниже допустимого минимума. Лучше немного перекачать, нежели ездить на спущенных покрышках. Хотя как излишнее, так и недостаточное давление приводит к тому, что покрышка изнашивается значительно быстрей. Вот мы, в принципе, и рассмотрели основные причины повышенного расхода топлива. Сейчас еще несколько важных деталей.

Как нормализовать расход

Многие задаются этим вопросом, так как он становится особенно актуальным, особенно учитывая сегодняшние цены на горючее. Есть несколько решений, которые практически не требуют никаких усилий от водителя. Одно из них – это снять лишнее оборудование, например, спойлер или обвес, конечно, если таковое имеется. Тут дело скорее не в весе всего этого, а в том, что нарушаются аэродинамические показатели. Мультимедийные системы, а также кондиционеры, работающие на полную мощность, тоже приводят к повышенному «аппетиту» двигателя. Так, тестирования электронных систем, которые продолжительное время работали на 70-100% мощности, привели к тому, что увеличился расход топлива на дизеле примерно на 7%, а климатические системы сделали расход больше на 13%. Для многих эти цифры могут показаться не такими и большими, и это правда. Но если сложить несколько вышеописанных факторов, то это уже не будет так незаметно. Многие ездят на транспортных средствах, которые в среднем потребляют на 15% больше топлива, нежели нужно, и не обращают на это никакого внимания.

Несколько золотых правил экономии

Если увеличился расход топлива, причины чего мы уже рассмотрели, необходимо устранить неполадку, а затем выполнить ряд требований, которые помогут избежать этого в дальнейшем. Во-первых, уберите все лишнее – это улучшит аэродинамику и уменьшит количество расходуемого бензина. Во-вторых, старайтесь ездить не слишком агрессивно. Пуск и торможение должны быть плавными. Это особенно актуально на городских дорогах. В-третьих, поддерживайте оптимальное давление в шинах, и будет вам счастье. Старайтесь прогревать двигатель не на холостом ходу, а под нагрузкой. Так мотор прогреется куда быстрей, нежели на стоящем ТС.

Заключение

Вот мы с вами и поговорили о том, какие бывают причины повышенного расхода топлива. Инжектор или карбюратор? Тут особой разницы нет. Отличия заключаются в том, что в первом случае больше электроники, за которой необходимо постоянно следить. Хотя карбюратор – механизм достаточно чувствительный к некачественному топливу, да и забивается он тоже нередко. По этой простой причине необходимо осуществлять чистку хотя бы раз в год, в противном случае на холостом ходу машина может глохнуть, и без подсоса не уехать. Вот, в принципе, и вся полезная информация по данной теме. Как вы видите, поддерживать оптимальный уровень расхода топлива не так-то и сложно.

Большой расход топлива. Причины повышенного расхода и решение. | SUPROTEC

Большой расход топлива — разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды — одна из причин повышенного расхода.

bolshoj-raskhod-topliva-3_sm.jpg

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем. Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя

устройство дросселя Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха.

Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.

Датчик температуры

датчик температуры авто Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

ремонт автоэлектрики в сервисе

Отклонение в давлении топливной системы

отклонение давления топливной системыИногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Повышенный расход у инжектора

расход инжектора На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.

Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.

Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:

  1. Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
  2. Повышается КПД двигателя машины.
  3. Бензин не вылетает в выхлопную трубу.

По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.

Засоренный воздушный фильтр

У абсолютно любого двигателя, любого объема: и 2.2, и 1.6, большой расход топлива возможен, если забит воздушный фильтр. Проблема не только в том, что в камеру сгорания попадает меньше кислорода. Гораздо больше на работу мотора влияет тот факт, что расходомеры поступающего воздуха дают компьютеру некорректную информацию.

В результате ошибки ЭБУ неверно рассчитывает нагрузку мотора. Это значит, что смесь подготавливается на основании неверных данных. На двигателях и 1.6 и 2.2 большой расход топлива в этом случае обеспечен. Впрочем, от объема мотора это не зависит, но на 5 литровом монстре разница более заметна.

загрязнение воздушного фильтра

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

Неисправность гидромуфты коробки-автомата

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен. Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость. То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче. Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить. Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

Неполадки в ходовой части

Со стороны ходовой части больше всего на расход бензина влияют следующие факторы:

  • недостаточное давление в шинах;
  • неверно отрегулированные развал и схождение;
  • неправильно подобранный размер колес.

Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте на свою «ласточку» диски и резину только рекомендованных производителем размеров. Соблюдение этих очевидных правил поможет избежать большого расхода бензина.

неисправности ходовой части

Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Корень проблемы

Как правило, большой расход бензина из-за износа двигателя наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что первыми изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, и газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это ведет к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.

К таким же последствиям приводит закоксовка поршневых колец. Уплотняющие элементы «залегают», плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр снижается, что ведет к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не выполняя полезной работы. КПД мотора снижается, а расход горючего увеличивается.

Решение и профилактика

Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло «Супротек Актив Плюс» или «Супротек Актив Стандарт». Это средство создает на поверхности пар трения особый слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить плотность сопряжения поршня с гильзой.

Если кольца «залегли» из-за отложений кокса в канавках поршня, Suprotec Active помогает устранить эту проблему полностью. Кроме того, триботехнический состав удерживает на поверхности пар трения более плотную масляную пленку, что способствует защите деталей от дальнейшего износа.

Конечно, если на поршне и внутренних стенках цилиндра образовались задиры или даже выработка, никакие составы не помогут. В таких случаях требуется дорогостоящий ремонт цилиндропоршневой группы: расточка под ремонтные поршни или гильзовка цилиндров. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется регулярно использовать состав «Супротек Актив» или аналог.

Увеличился расход топлива — причины и диагностика

Если вы чаще заезжаете на заправку, у вас увеличился расход топлива. Причины, диагностика и методы исправления проблемы.

Увеличение расхода топлива бывает резким и неожиданным (в два раза по сравнению с обычным), тогда это указывает на внутренние неполадки.

Если на 2-3 литра превышает норму, тогда причины кроются в приближающемся техническом обслуживании, погодных условиях, изменениях аэродинамики автомобиля или стиля вождения водителя.

Для точного определения расхода проводится контрольный заезд по ровной сухой дороге. Если после расчётов вы выявили сильное расхождение с заявленными производителем характеристиками, проведите диагностику.

Если контрольный заезд показывает один результат, а компьютерная система автомобиля – другой, то проблема кроется в прошивке бортового компьютера.

Увеличился расход топлива, причины

Причины бывают внутренними и внешними. Диагностика затруднена тем, что неполадка в любой части автомобиля увеличивает нагрузку на двигатель, а значит топлива сгорать будет больше.

Иногда в автосервисе не могут указать на проблему, это происходит в случае, когда виной комплекс неисправностей в разных узлах и системах. Тогда при ремонте постепенно исправляют неполадки пока расход топлива не вернётся к норме.

Внутренние причины

Загрязнённые форсунки приводят к неравномерному распылению топлива, нарушается распределение и смесеобразование. Бензин или солярка используются нерационально, большая часть догорает без энергетической пользы.

  • Фильтры: воздушный фильтр, тонкой очистки, сетка бензонасоса.

Загрязнённые воздушный или топливный фильтры – самые частые причины увеличения расхода топлива.

Для сгорания бензина необходим приток чистого воздуха, а грязный фильтр не способен пропускать достаточное количество газа. По правилам фильтр меняют каждые 5-10 тысяч километров пробега.

  • Охлаждающая жидкость.

Если температура ниже или датчик сломан и показывает неправильные цифры, двигатель будет потреблять больше топлива. Охлаждающую жидкость меняют каждые 60 000 км пробега.

Ошибки могут быть у датчиков или в системе управления двигателем. Выявляется такой дефект компьютерной диагностикой.

Износ зубчатых механизмов приводит к запаздыванию переключения передач. Такую неполадку вы заметите при разгоне.

Автомобиль «задумывается» при обгоне или там, где вы ожидаете привычной мощи: на старте или даже при плавном увеличении скорости на трассе. Также может появиться неисправность в узле блокировки гидротрансформатора. Это выявляют при компьютерной диагностике.

  • Свечи зажигания. Неправильно выставленные зазоры.
  • Каталитический реактор (катализатор) – деталь выхлопной системы.

При его разрушении падает мощность двигателя, вы заметите, что резко увеличился расход топлива. Причины могут крыться в загрязнённых форсунках, неисправных свечах зажигания, некачественном топливе.

Увеличение расхода топлива выводит катализатор из строя ещё больше, этот замкнутый круг исправляется заменой неисправных деталей.

  • Тормозная система.

Колодки изнашиваются неравномерно из-за несинхронной работы тормозных суппортов – приспособлений, которые в дисковых тормозах прижимают колодку к диску. По этой же причине колёса нагреваются по-разному, а неравномерность повышает расход топлива.

  • Давление в шинах.

Чем ниже нормы, тем больше бензина или солярки требуется для движения машины.

  • Вязкость масел.

При неправильно подобранных параметрах вязкости масел снижается эффективность работы, что, в свою очередь, требует больше энергии. Такой же эффект будет если масло давно не меняли, и оно плохо смазывает детали.

  • Температура двигателя.

Нормальный температурный режим около 100 градусов. Показатели 80 или 120 повышают расход топлива. Тогда нужно проверить термостат, крышку радиатора, вентилятор и сам радиатор, а также водяную помпу.

  • Неисправность кондиционера или климат-контроля.

Кондиционер для охлаждения потребляет много тепла, которое идёт от двигателя, а значит из топлива. При неполадках может произойти резкое увеличение потребляемой энергии.

  • Износ сцепления влечёт за собой перегазовки, которые в свою очередь увеличивают сжигание бензина.

Внешние причины

Увеличился расход топлива, причины непонятны, диагностика не выявила внутренних неполадок. Обратите внимание на температуру на улице.

Для прогрева двигателя и всех систем автомобиля необходимо топливо. Чем холоднее на улице, тем больше нужно энергии для достижения и поддержания рабочих температур. Включенная печка и зимняя резина тоже влияют на увеличение затрат на автозаправке.

  • Неправильно подобранный размер колёс.

Все системы автомобиля рассчитаны на рекомендованный производителем размер колеса. В некоторых современных машинах стоит режим адаптации, но в чаще всего расход увеличится из-за нагрузки на коробку передач и электрику.

  • Лужи, снег, ветер.

Эти природные явления увеличивают сопротивление при движении автомобиля. Чтобы поддерживать нужную динамику, машина сжигает больше топлива.

  • Загруженность автомобиля.

Чем больше вы везёте, тем сложнее автомобилю ехать. Каждые 100 кг увеличивают расход на 10%. Груз на багажнике сверху дополнительно даёт повышение на 40% за счёт сопротивления воздуха.

  • Изменение аэродинамики: багажник на крыше, тюнинг.

Сюда же входят открытые окна, люк на крыше, выступающий за пределы машины груз (например, длинные доски).

Как снизить расход топлива

Если диагностика не выявила серьёзных внутренних причин, техническое обслуживание пройдено, то могут помочь следующие меры:

  1. Снять багажник с крыши, спойлеры и весь «обвес»;
  2. использовать кондиционер только в жаркую погоду;
  3. стараться резко не разгоняться и не тормозить;
  4. следить за давлением в шинах;
  5. в морозы можно использовать специальные «одеяла» и подогрев двигателя;
  6. не превышать скорость 90-100 км в час, не ездить без нужды на пониженных передачах;
  7. объезжать пробки с помощью навигатора.

Причины увеличения расхода топлива разнообразны и не всегда быстро и легко выявляются. Самый частый источник проблем – не пройдённое вовремя техническое обслуживание.

Загрязнённые фильтры и старые жидкости в конечном итоге не дают экономии, а лишь повышают траты на ремонт и на заправку.

Читайте также:

Почему резко увеличился расход бензина?

Главные факторы и причины резкого увеличения расхода топлива на автомобиле.

  1. Топливный фильтр
  2. Волюметр
  3. Блок управления
  4. Некачественное горючее
  5. Свечи
  6. Работающий кондиционер
  7. Недостаточно накачанные покрышки
  8. Плохой накат
  9. Позднее зажигание
  10. Старение поршневой группы

Исправный двигатель потребляет топливо экономно, но при появлении поломок начинает сжигать бензин усиленными темпами. В результате водителю приходится тратить на горючее неоправданно много средств. Почему же возникает подобная проблема? Как ее устранить, и на что нужно обратить внимание в первую очередь?

Топливный фильтр

Засорение топливного фильтра – самая популярная причина увеличения расхода бензина. При попадании в него взвеси давление жидкости падает. Блок управления распознает неполадку и «понимает», что нужно немедленно нормализовать подачу горючего. Он посылает сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок. Из-за того, что давление постоянно «скачет», команды ЭБУ становятся хаотичными. В результате топливо начинает подаваться в камеры сгорания слишком большими порциями.

Волюметр

Датчик массового расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра – перед дроссельной заслонкой. Он предназначен для балансировки количества атмосферных газов, поступающих в цилиндры. Негерметичность канала, в котором расположен узел, приводит к искажению его показаний. В результате меняется состав рабочей смеси, и расход топлива возрастает. Фактически мотор начинает функционировать в полуаварийном режиме. Водитель должен сам ощутить нестабильность его работы.

ДМРВ
Источник изображения: blamper.ru

Блок управления

ЭБУ руководит работой двигателя внутреннего сгорания. Многочисленные датчики сообщают блоку о состоянии каждой из систем. На основании этих данных устройство выбирает ту или иную программу. При поломке ЭБУ этот процесс нарушается. В результате может произойти сбой в дозировке топлива. Расход горючего повышается, а на панели приборов загорается соответствующий индикатор Check Engine.

Некачественное горючее

Бензин, который соответствует нормативам, сгорает с максимальной отдачей энергии. Если же топливо низкого качества, в системе возникают перебои. Блок управления дает команду увеличить подачу жидкости, чтобы обогатить рабочую смесь. Расход горючего резко увеличивается. Обычно это явление наблюдается сразу после посещения заправки, поэтому распознать его несложно. Чтобы избежать проблемы, не стоит покупать бензин на сомнительных АЗС. Лучше приобретать топливо только на «брендовых» станциях.

Свечи

При выходе свечей из строя горючее начинает сгорать не полностью. Если хотя бы одна из них неисправна, часть топлива попадает в выхлопную систему в неизменном виде. Ресурс свечи зажигания редко превышает 50 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации происходит износ электродов, обеспечивающих образование искры. В результате зазор между ними увеличивается. Двигатель начинает «троить» и усиленно потреблять горючее.

Свечи
Источник изображения: allvag.ru

Работающий кондиционер

Дополнительное оборудование тоже может быть причиной увеличения расхода топлива: за комфорт приходится платить. Кондиционер сильно нагружает генератор, последний же связан с двигателем посредством ременной передачи. Чтобы компенсировать повышенные энергозатраты, мотору приходится сжигать больше бензина. Поэтому жарким летом расход горючего зачастую превышает объем топлива, потребляемого зимой.

Недостаточно накачанные покрышки

Если давление в шинах падает ниже нормы, автомобилю становится труднее преодолевать сопротивление поверхности. Поэтому на само ускорение начинает расходоваться меньше бензина. Значительную часть горючего двигатель тратит на то, чтобы просто вращать колеса. Чтобы этого не допустить, важно регулярно измерять давление в покрышках. Если такой возможности нет, нужно хотя бы не забывать осматривать их. При малейших подозрительных признаках необходимо присоединить насос и проверить его показания.

Плохой накат

Самая частая причина явления – поломка тормозной системы. Если «заклинивает» тормозной цилиндр, трение в колесе повышается. Водитель ощущает, что автомобиль после выключения передачи с трудом едет с горки.

Чтобы проверить догадку, нужно выбрать ровный отрезок дороги, перейти на «нейтралку» и посмотреть, как поведет себя машина. Если она неестественно быстро остановится – нужно ехать на СТО. Есть еще один верный способ диагностики. Проехав несколько километров, нужно остановиться и прикоснуться к каждому из колесных дисков ладонью. Если один из них нагрелся, значит, не избежать ремонта.

Позднее зажигание

Если двигатель бензиновый, важно правильно выставить угол опережения зажигания. Если не откорректировать его, будет происходить перерасход топлива. При этом потеряется мощность мотора. При регулировке обращают внимание на отсутствие детонации в результате изменения угла.

Регулировка зажигания
Источник изображения: autochainik.ru

Старение поршневой группы

Со временем компрессия в цилиндрах ухудшается. Чем больше километраж, пройденный машиной, тем сильнее этот дефект выражен. Представьте сломанный велосипедный насос: вы пытаетесь накачать шину, но ничего не получается. Примерно то же самое происходит в изношенной поршневой группе. Если нет должной компрессии, то не будет и движения. Для того чтобы вращать колеса, «уставшему» двигателю приходится потреблять намного больше бензина. Это явление характерно для большинства возрастных автомобилей.

Износ поршневой группы говорит о том, что мотор выработал свой ресурс. Одновременно с топливом он начинает усиленно потреблять масло. Выявление данной проблемы решается одним способом – капитальным ремонтом двигателя.

Иногда расход бензина увеличивается из-за факторов, не требующих вмешательства. Так, подобное наблюдается при максимальной загрузке автомобиля, при сильном встречном ветре или при смене манеры езды. Если при осмотре поломки не были обнаружены, стоит проанализировать внешние причины.

Повышенный расход топлива | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Проблема — повышенный расход топлива — довольно частая. В этой статье я постараюсь собрать все возможные причины, делая особый акцент на возможных неисправностях бензиновых двигателей.

Сначала мы должны различать два принципиально разных сценария:

  • без видимых причин увеличился расход топлива;
  • после всяких «обновлений» вырос расход топлива.

Во втором сценарии — стандартного решения нет. Модернизации (выбранные «авторами») могли быть всевозможные — переделан выхлоп, заменены впускные коллекторы, установлены распредвалы от разных двигателей. Даже не говоря о турбо-проектах, кастомной установке DME и т. Д.

В этой записи я опишу первый сценарий — у машины нормальный расход топлива, но он увеличился (без вмешательства в конструкцию).

Вначале — коротко о наиболее типичных проблемах, не связанных с дефектами двигателя.

Проблемы с ходовой частью автомобиля: заложенность тормозов любого колеса или неправильная геометрия колес. Заложенное колесо можно определить, проверив температуру (вручную) ступицы колеса после движения (избегая торможения, если это возможно). Неправильная геометрия колес — на это следует обратить внимание, если машина ударилась о более крупную яму, ударилась о бордюр, ведущее колесо больше не стоит прямо.

Проблемы с гидротрансформатором АКПП.Если гидротрансформатор не включается, расход топлива при равномерной езде (передача на передаче 3+) увеличится на 20… 25%. Типичный синдром неисправности: обороты двигателя меняются плавно, при равномерном движении (круиз-контроль включен).

Конечно, если коробка передач будет работать в аварийном режиме, расход топлива значительно возрастет. Понятно — если коробка не переключается «как обычно» — проблема с ее работоспособностью должна быть решена.

Далее — по проблемам, связанным с двигателем.Скрытые или частично скрытые дефекты.

Первая проблема (очень распространенная), относительно которой DME обычно не регистрирует никаких сообщений об ошибках — проблемы с (низкотемпературным) термостатом. Если термостат засорился в открытом положении, двигатель будет работать с пониженной температурой. Расход топлива растет, потому что масло более густое, также используются другие положения VANOS, используются настройки других систем (оптимальные, особенно в стадии нагрева двигателя), в том числе потому, что двигатели серии N не снижают расход / давление водяного насоса и масляного насоса (потребляют дополнительную энергию).Каталитические нейтрализаторы CO дополнительно нагреваются в процессе нагрева двигателя — они получают обогащенную смесь (выхлопные VANOS с сильно поздней фазой, лямбда обычно около 0,98).

Вторая распространенная проблема — DME выявила снижение эффективности каталитических нейтрализаторов CO. Эта проблема скрывается очень хорошо. Сначала — диагностические «специалисты» обычно просто удаляют эти сообщения об ошибках каталитических нейтрализаторов СО. Да, сообщения об ошибках «исчезают» из списка сообщений об ошибках (прежде чем они будут подтверждены снова — это займет некоторое время: несколько сотен км или даже больше при движении на короткие расстояния).Но на самом деле статус этих сообщений об ошибках все время остается активным. Каталитические нейтрализаторы СО все время дополнительно нагреваются (для увеличения производительности), выхлопная система VANOS — удерживается в положении, когда часть несгоревшего топлива «отправляется» на выхлоп.

Третья распространенная проблема — пропуски зажигания. Пропуски зажигания в каком-либо цилиндре, что случается не очень часто, сами по себе существенно не увеличивают расход топлива, но они могут быть причиной, по которой DME считает (обнаруживает по данным контрольных лямбда-зондов), что производительность каталитического CO преобразователи (как бы) уменьшились.Если вместо этого заранее (даже без причины) выявлена ​​недостаточная производительность каталитических нейтрализаторов СО, то по причинам, указанным выше, увеличивается расход топлива.

Проблемы с Valvetronic.

Если другие сообщения самодиагностики, записываемые DME (например, сообщения об ошибках относительно дефектов лямбда-зондов), обычно вызывают «уважение» у диагностических «специалистов» и устраняются, при обнаружении повышенного расхода топлива, то Valvetronic — ошибка Влияние этой ступицы на увеличение расхода топлива недооценивается.

Первый блок проблемных ситуаций — DME обнаружил принципиальную ошибку в модуле Valvetronic и отключил его (конечно, будут сообщения об ошибках по Valvetronic).

Если двигатель, оборудованный Valvetronic, не использовать, расход топлива увеличится примерно на 15 … 20% (большее увеличение — на холостом ходу или в режиме низкой нагрузки).

Второй блок проблемных ситуаций, частично связанных с Valvetronic: полностью некорректная работа двигателя в режиме малого открытия впускного клапана (режим холостого хода, режим малого крутящего момента).

Если у двигателя, в котором используется Valvetronic, есть проблемы с смазкой HVA (типичная причина проблемы), то в режиме малого открытия впускного клапана наполнение цилиндров воздухом существенно отличается. Разница может достигать 50% и более. Соответственно — один или несколько баллонов будут работать с очень богатой смесью, другие — с очень бедной. КПД двигателя на холостом ходу можно снизить в 1,4… 2 (!!!) раза, соответственно — расход топлива — быстро увеличится. Проблема (меньшая, но с достаточно значительным воздействием) сохраняется и в режимах малых нагрузок при движении.Типичный симптом — на холостом ходу двигатель постоянно вибрирует — похоже на дизельный двигатель. Данные грубого прогона показывают большую разницу между механическим КПД цилиндров.

Проблемы с системой NOx.

Если в памяти сообщений об ошибках двигателей серии N43 / N53 содержатся сообщения об ошибках датчика NOx и / или каталитического нейтрализатора NOx (30EA; 30E9) или — датчики NOx имеют скрытые дефекты, из-за которых двигатель не использует стратифицированный заряд, средний расход топлива (в зависимости от режима движения) увеличится до 15.. 25% (большее увеличение — в режимах малых нагрузок).

Проблемы с лямбда-зондами.

Да, иногда система самодиагностики DME не распознает поврежденные лямбда-зонды, в результате — топливная смесь далека от оптимальной, увеличивается расход топлива.

В разных DME используются разные тестовые блоки лямбда-зондов. К сожалению, они относительно сложные, более простые / более старые DME вообще не имеют их. Поэтому я предлагаю быстрый и эффективный метод, как убедиться, что лямбда-зонды хоть как-то работают.

Включите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Подключите INPA, откройте меню, в котором можно увидеть напряжения лямбда-зондов.

Работа на холостом ходу и / или равномерное движение:

a) если автомобиль оборудован широкополосными датчиками перед каталитическими нейтрализаторами CO, напряжения должны быть:

  • 1,50 В (+/- 0,05) Bosch DME
  • 2,00 В (+/- 0,05) блоки Сименс (кроме N43 / N53, они могут иметь: 2,00 … 3,00 В)

б) если на ТС установлены узкополосные зонды перед каталитическими преобразователями СО, их напряжение

  • должен измениться с <0.От 1 В до> 0,9 В через секунду — несколько секунд

Быстрое ускорение (режим Kick-down):

  • напряжение широкополосных пробников должно быть <1,45 В Bosch или <1,95 В Siemens DME
  • напряжение на узкополосных датчиках (перед каталитическими преобразователями СО) должно быть> 1,00 В.

Торможение двигателем (режим разгона — при выключенной педали акселератора, коробка передач: фиксированная на 3/4/5 передачи, частота вращения выше 1500):

  • напряжение широкополосных пробников должно быть> 4.00V
  • напряжение на узкополосных пробниках должно быть <0,1 В

Напряжение узкополосных зондов после каталитических нейтрализаторов СО должно быть:

  • > 1,0 В в режиме пониженного напряжения
  • <0,1 В в режиме выбега

Если показания датчиков верны в режимах, упомянутых выше, они не будут причиной значительного увеличения расхода топлива. Да, такая быстрая проверка не дает гарантии для полностью правильной работы датчиков (широкополосные датчики могут иметь неправильные настройки, неправильные индивидуальные настройки цилиндров — эти проблемы необходимо проверить более подробно) — CO / HC в выхлопе может быть увеличенным.Но, если датчики реагируют на богатую / бедную смесь (дополнительно, равномерное движение — приблизительно подтверждает стехиометрическую или стехиометрическую / стратифицированную смесь: для двигателей серии N43 / 53), они не будут виновны в ситуации, когда расход топлива значительно увеличился (+ 20% и более).

Выключился какой-либо из цилиндров.

Для техников такая ситуация звучит как аварийная, а для обычного пользователя — ничего особенного не происходит. Да, если один из четырех цилиндров 4-цилиндрового двигателя отключится, работа будет затруднена, но с 6-цилиндровым (не говоря уже о 8+ цилиндровых двигателях) можно будет ездить.У специалиста не должно возникнуть проблем с выявлением такой ситуации, но, например, если в некоторых интернет-форумах появляется вопрос о вибрационном двигателе и повышенном расходе топлива — мы не можем исключать такую ​​возможность. Наиболее типичные причины — неисправность катушки зажигания или свечи зажигания.

Дополнительно для проверки лямбда-зондов можно выполнить простую проверку расхода топлива — ехать равномерно по ровной дороге с постоянной скоростью (желательно — с использованием круиз-контроля), и, используя показания бортового компьютера автомобиля, показания будут вполне правильными.Этот тест будет еще более эффективным, если повышенный расход топлива типичен при движении на большие расстояния.

Если вместо этого повышенное количество топлива является типичным при движении по городу, более сильное влияние будет особенно на проблемы в режиме холостого хода / низкой нагрузки (смазка HVA, Valvetronic).

Конечно, проблемы с термостатом, недостаточная работа каталитических нейтрализаторов CO могут быть причиной проблемы в любом режиме движения, эти вещи нужно всегда проверять.

.

Когда закончится ископаемое топливо?

Ископаемому топливу сотни миллионов лет, но за последние 200 лет потребление быстро увеличилось, в результате чего запасы ископаемого топлива истощились, а изменение климата серьезно повлияло на него. Запасы становится все труднее найти, а ресурсов не вечно — вот когда ископаемое топливо может закончиться.

Что такое ископаемое топливо?

Ископаемое топливо — это биологические материалы, содержащие углеводороды, которые можно сжигать и использовать в качестве источника энергии.Они находятся в земной коре, поэтому нам приходится пробурить землю, чтобы извлечь их.

Ископаемое топливо появилось миллиарды лет назад, когда мертвое органическое вещество оказалось захороненным на дне моря и изменилось в результате анаэробного сбраживания . Нефтяным месторождениям в Северном море около 150 миллионов лет, тогда как большая часть британского угля начала формироваться более 300 миллионов лет назад.

Хотя мы, вероятно, использовали ископаемое топливо еще в железном веке, широкомасштабная добыча началась только после промышленной революции.Он полностью изменил образ жизни и работы человечества, позволив нам снабжать наши дома, предприятия и машины углем, нефтью и газом.

Почему ископаемое топливо вредно?

У нас ограниченный запас ископаемого топлива. Количество, которое мы используем сейчас, просто неустойчиво, и проблема усугубляется по мере увеличения мирового населения. Ограниченные ресурсы земли даже не являются самой большой проблемой — у разграбления земли для добычи угля, газа и нефти есть множество недостатков:

  • Выбросы углерода. Глобальные выбросы углерода от ископаемого топлива составляют 90% всех выбросов в результате деятельности человека. И хотя выбросы углерода в Великобритании снижаются, глобальные выбросы ископаемого топлива растут, а глобальные температуры повышаются.
  • Загрязнение воздуха. При сжигании ископаемого топлива в атмосферу выделяется углекислый газ и другие парниковые газы, которые загрязняют воздух, которым мы дышим. Загрязнение воздуха в городах связано с увеличением числа респираторных заболеваний, таких как астма, особенно у маленьких детей и пожилых людей, а также с сокращением продолжительности жизни.
  • Загрязнение океана. Углекислый газ растворяется в море, вызывая подкисление, которое влияет на жизненные циклы морских организмов. Наши океаны поглощают тепло, создаваемое выбросами ископаемого топлива, в результате чего температура повышается, а коралловые рифы обесцвечиваются и умирают.
  • Уничтожение среды обитания. Обширные участки земли вырублены, чтобы обеспечить место для бурения скважин, трубопроводов и перерабатывающих предприятий, используемых при бурении нефтяных и газовых скважин. Нарушение среды обитания и шум от бурения — одни из самых больших угроз для популяций диких животных во всем мире.
  • Транспортировка ископаемого топлива. Помимо выбросов углерода в результате сжигания ископаемого топлива, их транспортировка требует огромных экологических затрат. Дизельные газы от транспорта увеличивают выбросы CO2, разливы нефти угрожают морской жизни, а утечки горючего природного газа привели к сотням человеческих жертв за последние годы.

Ископаемые виды топлива, как следует из названия, очень старые. Нефтяным месторождениям Северного моря около 150 миллионов лет, тогда как большая часть британского угля начала формироваться более 300 миллионов лет назад.Хотя люди, вероятно, использовали ископаемое топливо в древние времена, еще в железном веке, именно Промышленная революция привела к его широкомасштабной добыче.

И за очень короткий промежуток времени с тех пор — чуть более 200 лет — мы потребили их невероятное количество, в результате чего ископаемое топливо практически исчезло, а климат серьезно пострадал.

Ископаемое топливо — это невероятно плотная форма энергии, и на то, чтобы стать таковой, потребовались миллионы лет. А когда они ушли, они ушли почти навсегда.

Как долго хватит ископаемого топлива?

Мировое потребление ископаемого топлива растет, и становится все труднее найти новые запасы. Те, что были обнаружены, значительно меньше тех, что были обнаружены в прошлом. Хорошим примером являются запасы нефти: 16 из 20 крупнейших нефтяных месторождений в мире достигли пикового уровня добычи — они слишком малы, чтобы удовлетворить мировой спрос.

Для того, чтобы средняя глобальная температура не превышала 1,5 ° C, нам нужно оставить до 80% наших запасов ископаемого топлива в земле, но в глобальном масштабе наша зависимость от ископаемого топлива растет.Вот сколько может хватить текущих запасов ископаемого топлива:

* График, показывающий будущие запасы энергии для угля, газа и нефти.

Нефть

В настоящее время в мире мы ежегодно потребляем более 11 миллиардов тонн нефти из ископаемых видов топлива. Запасы сырой нефти исчезают со скоростью более 4 миллиардов тонн в год — так что, если мы будем продолжать в том же духе, наши известных нефтяных месторождений могут иссякнуть всего за 53 года .

Газ

Если мы увеличим добычу газа, чтобы заполнить энергетический пробел, оставленный нефтью, наши известные запасы газа дадут нам только Осталось 52 года .

Уголь

Хотя часто утверждают, что у нас достаточно угля, чтобы хватить на сотни лет, это не учитывает необходимость увеличения добычи, если у нас закончатся нефть и газ.

Если мы увеличим добычу, чтобы восполнить истощенные запасы нефти и газа, наши известные залежей угля могут исчезнуть через 150 лет .

Есть ли преимущества у ископаемого топлива?

Несмотря на то, что производство ископаемого топлива приносит определенные выгоды, неблагоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье населения в целом намного перевешивает их.Но правительства и предприятия во всем мире ставят краткосрочные выгоды от инвестиций в ископаемое топливо выше долгосрочных выгод от возобновляемых источников энергии.

А как насчет гидроразрыва?

Фрекинг включает добычу сланцевого газа путем бурения в земле и закачивания скважин, заполненных водной смесью под высоким давлением. Сланцевый газ — это вид ископаемого топлива, а это значит, что его запасы в конечном итоге закончатся.

Неясно, сколько сланца доступно на участках гидроразрыва пласта в Великобритании, но, поскольку текущая деятельность все еще находится на стадии разведки, для начала бурения практически не требуется разрешения на планирование.Работы были остановлены в Великобритании из-за землетрясений и сейсмической активности, но правительство по-прежнему оказывает поддержку компаниям по гидроразрыву, несмотря на широко распространенное общественное сопротивление.

Здесь вы можете узнать больше о гидроразрыве и экологических рисках, связанных с гидроразрывом.

Зеленая альтернатива

В отличие от ископаемого топлива, зеленая энергия, получаемая из энергии ветра и солнца, является устойчивой, потому что она генерируется за счет ресурсов, которые не закончатся . Кроме того, это дает возможность бороться с изменением климата за счет сокращения и даже компенсации выбросов углерода.

Например, окупаемость солнечной энергии составляет всего два года. Это означает, что солнечному парку потребуется всего два года, чтобы произвести такое же количество энергии, которое используется при его производстве и установке. И после этого он может десятилетиями обеспечивать чистую энергию, которая лучше для планеты.

Если у нас есть надежда на борьбу с изменением климата и защиту будущего нашей планеты, нам нужно отказаться от ископаемого топлива и начать инвестировать в возобновляемые источники энергии. Узнайте, как можно быстро и легко перейти на зеленую энергию и начать строительство более зеленой Великобритании.

Ссылки

Все данные о запасах и потреблении ископаемого топлива из CIA World Factbook и Statista.

.

Как шины влияют на расход топлива »Oponeo.co.uk

Вы меняли шины и заметили разницу в расходе топлива? Это очень возможно, потому что правильные шины для вашего автомобиля являются одним из факторов, которые могут повлиять на вашу экономию топлива или более высокие расходы.

Узнайте, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль стал более экономичным и экологически чистым.

Во времена, когда цены на топливо высоки и мы слышим об опасности загрязненного воздуха со всего мира, стоит поискать более оптимальные решения, которые будут более щедрыми для нашего кошелька и окружающей среды.

От чего зависит усиленное сгорание и как это связано с шинами?

Топливная эффективность и сопротивление качению шин

Если вы хотите выбрать шины, которые не способствуют увеличению сгорания и, следовательно, имеют самую высокую энергоэффективность, сначала проверьте этикетку на шине.

По закону шины, продаваемые в странах Европейского Союза, должны иметь видимую этикетку.Это информация для водителей о производительности модели по трем ключевым категориям:

Сопротивление горению и качению топлива

Если вы хотите выбрать шины с самым низким средним сопротивлением качению и, следовательно, с наивысшей энергоэффективностью, вам следует обратить внимание на те, которые имеют на этикетке класс «А» — лучший из семи классов сопротивления качению по сравнению с горением.

Представленные значения позволяют сравнивать разные модели, что определенно помогает в выборе нового набора.Однако помните, что при изменении размера шины ее свойства могут измениться.

Что такое сопротивление качению шины?

Это оптимальное соотношение энергии, затрачиваемой на движение, и внешних факторов, замедляющих его. На сопротивление качению влияют аэродинамическое сопротивление, вес, структура и форма протектора, микропробуксовка и уровень давления.

Что еще влияет на уменьшение горения?

Конструкция шины

Вес шины — это элемент, который, несомненно, влияет на уровень сгорания — взаимосвязь очень проста: чем легче модель, тем меньше сопротивление качению, и автомобиль использует меньше энергии для перемещения колес.

Также тип конструкции шин влияет на уровень выделяемых выхлопных газов, диагональные модели — когда-то единственные на рынке, имели на 20% большее сопротивление качению по сравнению с радиальными.

Компоненты шины влияют на сопротивление качению.

Сгорание топлива связано с формой протектора (до 60% сопротивления качению шины). Расположение блоков и других элементов поверхности шины влияет на ее деформацию или изгиб во время движения, что напрямую влияет на более низкое (более жесткое) или более высокое сопротивление качению.

Почему стоит проверить, из каких материалов была построена конкретная модель? Для производства резиновой смеси, которая позже используется в процессе изготовления шин, используются различные типы каучука (бутадиен, натуральный и бутадиенстирол), наполнители (сажа и диоксид кремния) и вулканизирующий агент, то есть сера.

Более низкое сопротивление качению характерно для шин, которые состоят из большего количества бутадиеновых частей и наполнителя (предпочтительно диоксида кремния с силановым связующим в форме силанов).

Как снизить расход топлива?

Не стоит забывать и о шинах сегмента Eco, у большинства производителей в предложении есть экологические модели, но также и экономичные. Этот тип шин отличается пониженным сопротивлением качению, что может сказаться на расходах на топливо в долгосрочной перспективе.

Однако прежде чем выбирать такие шины, следует проверить, подойдут ли они вашему автомобилю, стилю вождения и потребностям.

Павел Скробиш

Начальник технического отдела

Размер шин

Размер модели также важен, поэтому очень часто проводятся сезонные испытания шин определенного размера, чтобы убедиться, что они измеримы и надежны, поскольку изменение одного из параметров влияет на результаты испытаний.

Ширина шины и степень сгорания — это одна из проблем, которая беспокоит водителей, и, как оказалось, размер имеет значение с точки зрения сопротивления качению.

Если водитель решит изменить размер шины при смене комплекта сезонных шин, это может повлиять на разницу в стоимости топлива.

Изменение размера шины может повлиять на горение.

Какие есть зависимости?

У низкопрофильных шин есть свои преимущества и недостатки, но они, безусловно, делают шину более жесткой и, следовательно, имеют меньшее сопротивление качению.

Учитывая широкие шины, стоит знать, что уменьшение их размеров всего на 1 см снизит аэродинамическое сопротивление примерно на 1,5%.

Водители часто меняют ширину обода из эстетических соображений, а изменение размера (конечно, в пределах разрешенных для данной модели автомобиля) может повлиять на жесткость шин.

Износ шин и его влияние на экономию топлива

Шина изнашивается из-за истирания последующих слоев протектора, что напрямую влияет на поддержание оптимальных параметров шины во время движения.Чем меньше протектор и чем он мельче, тем ниже сопротивление качению, но также хуже сцепление с мокрой дорогой. Такое изношенное изделие уже не защищает от проскальзывания и не обеспечивает короткий тормозной путь, поэтому важно своевременно менять шины. Значительный износ протектора также может привести к снижению веса и увеличению жесткости шины.

Давление в шинах

Более низкое давление в шинах означает, что шины будут больше гнуться и деформироваться, что приведет к увеличению сопротивления качению.

  • снижение давления на 0,3 бар — увеличение сопротивления качению на 6%,

  • снижение давления на 1 бар — увеличение сопротивления качению на 30% — увеличение расхода топлива на несколько процентов.

Не забывайте регулярно проверять давление в шинах.

Одним из важнейших элементов, определяющих уровень расхода топлива, является давление в шинах.

Когда давление падает, сопротивление качению и, следовательно, сгорание значительно возрастают. Поэтому не забывайте регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять свой автомобиль и поддерживать уровень давления в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Кроме того, уровень инфляции также должен соответствовать текущей нагрузке. Поэтому, если вы собираетесь путешествовать с семьей или перевезти больший груз, не забудьте позаботиться об этом важном вопросе.

Павел Скробиш

Начальник технического отдела

Как водить, чтобы уменьшить возгорание?

Регулярного расчета расхода топлива недостаточно для действительно экономичного вождения. Когда мы говорим о способах снижения расхода топлива, стоит также упомянуть популярную в настоящее время концепцию экологичного вождения, то есть принципы экономичного вождения.

Несколько простых приемов позволяют водителям значительно влиять на процесс сгорания, вам нужно только выработать новые полезные привычки во время вождения.

Среди немногих основных методов можно упомянуть:

  • торможение двигателем,

  • избегание динамического торможения и ускорения,

  • езда на максимально возможной передаче,

  • контроль дороги и окружающей обстановки перед нами, так что наши маневры планируются заранее.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *