Глохнет при переходе на газ
С проблемным переходом с бензина на газ, может столкнуться любой автовладелец на автомобиле которого установлено газобаллонное оборудование 4 поколение. Причины плохого перехода с бензина на газ на холодную мы сейчас рассмотрим более подробно.Причины плохого перехода с бензина на газ
— Не правильно отрегулирован состав смеси
— Заклинивший от смолянистого налета электромагнитный клапан подачи газа
— Забитые газовые форсунки
— Выставлена низкая температура перехода на газ
Теперь рассмотрим каждую из причин подробней.
Не отрегулирован состав смеси
Если у вас не правильно отрегулирована карта впрыска воздушно-газовой смеси, то как на холодную так и на горячую, двигатель будет переходить на газ с заметными толчками (троением). Стоя на холостом ходу, вы будете ощущать как поочередно включаются газовые форсунки. В данном случае необходимо перенастроить газовую карту под впрыск на бензине. Как узнать правильность топливных карт? Нужно открыть программу которою читается ваш блок управления ГБО, и зайти в раздел КАРТА. Там увидите зеленую и синюю линию, зеленая -газ, синяя-бензин. В идеале они должны быть одна на одной. Если у вас так как изображено на фото, то на газе у вас обедненная смесь, необходимо корректировать карту.
Заклинивший электромагнитный клапан подачи газа
В данном случае переход автомобиля с газа на бензин, на холодную, будет невозможным, до тех пор пока двигатель и редуктор не прогреется до 80-90 градусов. Причиной тому есть смолянистый налет, которым загрязняется клапан.
Для его чистки необходимо перекрыть вентиль на баллоне, выработать газ из магистрали на холостом ходу, пока не запищит кнопка. Потом снимаем катушку, и головкой на 17 откручиваем сам клапан, после чего чистим бензином или жидкостью для чистки карбюратора.
Забитые газовые форсунки
Если у вас установлен обычный фильтр типа «бочонок» и вы заправляетесь газом на сомнительных заправках, тогда скорее всего ваши газовые форсунки уже забиты.
Забитость газовых форсунок проявляется такими симптомами:
— Утром, при первом переходе, машинка переходит с трудом или глохнет. После полного прогрева двигателя, переход на газ осуществляется незаметно.
— На холодную при переходе двигатель троит и появляется Check Engine с ошибкой «Пропуск зажигания в цилиндре»
Для решения данной проблемы необходимо установить фильтр с отстойником Alex Ultra 360, сделать чистку форсунок на специальном стенде, если у вас скоростные форсунки.
Если на вашем авто установлены форсунки типа Valtek, тогда нужно поменять ремкомплект и промыть всю рейку.
После замены ремкомплекта форсунки Valtek нужно откалибровать, для правильной дозировки топлива в каждый цилиндр, во избежания нестабильного холостого хода.
Низкая температура перехода с бензина на газ
В данном случае машина тоже может плохо переходить, так как будет не хватать температуры для превращения газа из жидкой фазы в паровую фазу. И газ будет попадать в камеру сгорания в виде жидкости, что способствует быстрому износу газовых форсунок, редуктора и ЦПГ. Самая оптимальная температура перехода с газа на бензин — 40-45 градусов.
Двигатель глохнет при нажатии на газ — в чём могут быть причины?
Причин тому, почему двигатель машины глохнет при нажатии на газ после холостых оборотов, может быть несколько. Но хорошая новость заключается в том, что каждая причина того, что мотор глохнет, когда Вы нажимаете на газ, имеет свои условия, дополнительные симптомы, поэтому каждую из таких причин определить несложно. Поэтому важно понимать ситуацию, когда возникает эта проблема. Поэтому давайте по порядку в порядке распространённости причин остановки двигателя во время попытки тронуться!
Двигатель глохнет при нажатии на газ только по утрам или во влажную погоду. Причина: влага на крышке распределителя
Если проблема наблюдается только по утрам, когда двигатель ещё холодный, либо в дождливую или пасмурную погоду, то это означает, что причиной этому служит попадание влаги на крышку распределителя зажигания. Происходит это, потому что в ночное время, особенно, когда идёт дождь, происходит образование конденсата внутри крышки распределителя.
Проблема в том, что на холостых оборотах осечки может и не быть, а вот при нажатии на педаль газа распределитель работает гораздо быстрее, прогоняя ещё больше тока через себя, что во влажной среде только увеличивает вероятность появления осечки и, как результат, двигатель из-за недополучения искры может заглохнуть, как только Вы «газанёте».
Проверить эту причину достаточно несложно — просто обратите внимание, повторяется ли проблема на прогретый двигатель, в сухую погоду. Если таковой погоды не наблюдается, а синоптики дают довольно пессимистичные прогнозы, то попробуйте поставить автомобиль в гараж и проверьте после долгой стоянки, глохнет ли двигатель при нажатии на педаль газа в этих условиях.
Раньше двигатель глох при нажатии на газ редко, но сейчас всё чаще. Причина: утечка вакуума из топливной системы
Когда остановки мотора при нажатии на газ постепенно становятся всё более частыми и не зависят от погоды или времени суток, то речь может идти о проблемах топливной системы. Прежде всего, это утечка вакуума. Проблема утечки вакуума обычно начинается с редких случаев, а затем двигатель глохнет всё чаще из-за ухудшения давления внутри двигателя. При определении того, сколько топлива двигатель должен получить в данный момент времени одним из ключевых факторов является вакуум, создаваемый в топливной системе. Но если в топливной системе утечка такого вакуума, то это будет сильно влиять на концентрацию воздушно-топливной смеси. Это приведёт к тому, что двигатель может заглохнуть именно когда Вы «даёте газа».
Дополнительным симптомом неисправности может быть горящая контрольная лампа «Check Engine».
К сожалению, данная причина не диагностируется самостоятельно. Привезите машину к дилеру и попросите механика проверить двигатель на наличие утечки вакуума.
Двигатель глохнет при нажатии на педаль регулярно. Причина: датчик положения дросселя
Когда автомобиль глохнет внезапно и регулярно, возможной проблемой может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Цель этого устройства заключается в измерении того, насколько водитель нажал педаль газа и, таким образом, открыл дроссель. Эти данные затем подаются ЭБУ двигателя, который делает расчёт на их основе, чтобы определить, сколько топлива система впрыска должна впрыснуть в камеру сгорания двигателя. Всё это происходит, конечно же, в долисекунды.
Если датчик положения дроссельной заслонки передаёт неправильные данные, то компьютер может вовсе не впрыснуть топливо в камеры сгорания двигателя, и происходит это чаще всего при нажатии на педаль газа. Проверить работу датчика может только механик. Дополнительным сигналом этой причины может служить горящий индикатор «Check Engine».
Другие — менее распространённые — причины глохнущего двигателя при нажатии на газ могут быть следующие:
-
- топливный фильтр — его замена может решить проблему;
- датчик массового расхода воздуха показывает неверные данные — также требуется его замена; часто горит «Check Engine»;
- воздушный фильтр (редко бывает исключительно только при нажатии на газ) — поможет замена фильтра.
Почему машина глохнет при нажатии на газ и что делать в такой ситуации
Если двигатель автомобиля останавливается без желания водителя, а в баке есть топливо и других уважительных причин не наблюдается, значит случилась какая-то поломка.
ДПДЗ и другие датчики
Чаще всего, если машина глохнет при нажатии на газ, то причиной являются электронные датчики, ведь на основании информации от них, формируется топливно-воздушная смесь. В частности необходимо проверить следующие датчики:
Опять же, речь идет о современных автомобилях, оснащенных системами непосредственного впрыска топлива, попросту говоря, инжекторами. В большинстве случаев, но не всегда, о выходе из строя какого-то из датчиков свидетельствует индикатор Check Engine. Определить же какой датчик поврежден, сможет только специалист, имеющий в своем распоряжении нужное оборудование и вооруженный необходимыми знаниями и навыками.
Вот только не всегда, вышедший из строя датчик нужно сразу же менять. К примеру, расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха, можно промыть авиационным керосином и дать ему высохнуть. После чего, если вам повезет, датчик отработает еще не один десяток тысяч километров пробега. Чистить, кстати, можно и ДПДЗ. Если же чистка не помогает, придется менять вышедший из строя датчик.
Трамблер и проблемы с влажностью
Если ваш автомобиль глохнет при нажатии на газ, но только при не разогретом двигателе и обычно по утрам, возможно под крышкой трамблера скопилась влага. Из-за этого возникает пробой и как следствие нарушения в раздаче искры.
Определяется это очень просто. Во-первых, машина начинает троить, чихать, а порой она глохнет и на холостых оборотах. Ну а во-вторых, в темном гараже или ночью, достаточно открыть капот и завести мотор. Все пробои сразу же покажут свое лицо. В общем, проблема весьма красноречива и легко поддается диагностике. Ну а устранить ее можно либо заменой крышки распределителя зажигания, либо устранить попадание влаги любым другим способом.
Топливная система
Если случаи, когда машина глохнет при нажатии на педаль акселератора, становятся все более частыми и не связаны с влагой и проблемами в электронных компонентах авто, тогда, скорее всего, болеет топливная система. И в первую очередь следует проверить, как обстоят дела с вакуумом. По умолчанию в системе подачи топлива автомобиля создан вакуум. Но если ее герметичность нарушена, возможны различные проблемы связанные с недостаточной подачей горючего в мотор. И остановка двигателя при нажатии педали газа, красноречивый симптом подобных неполадок. Но определить такую проблему способен лишь опытный автомеханик. При нарушениях вакуума в топливной системе, так же может загораться индикатор Check Engine.
Другие возможные проблемы
Также машина может глохнуть при нажатии педали газа и по другим причинам. И пусть они не столь распространены, как описанные выше, тем не менее, такие причины встречаются и знать о них следует.
- некачественные или изношенные свечи;
- проблемы с катализатором;
- забитый воздушный или топливный фильтры;
Собственно, даже этот перечень факторов, вызывающих остановку двигателя при нажатии газа, нельзя считать исчерпывающим.
Как мы видим, в большинстве случаев, проблемы, приводящие к остановке двигателя после нажатия педали газа, может устранить лишь специалист. Тем не менее, ничего критического, помимо того, что машиной просто невозможно нормально пользоваться, подобная симптоматика не означает, и как правило, даже дорогого ремонта не потребуется, Кроме тех случаев, когда нужно заменить катализатор. Так как этот узел стоит очень недешево, независимо от модели автомобиля. Замена же датчиков или фильтров, сильно по карману не бьет.
Поэтому, как только подобная ситуация возникла и повторилась хотя бы два раза, нужно обращаться на СТО, поскольку то, что машина глохнет прямо в процессе поездки, как минимум неудобно и неприятно.
Похожие публикации
причины и их устранение — RUUD
Содержание статьи:Часто встречается следующая проблема: любимый ВАЗ глохнет при сбросе газа. ВАЗ — машина простая, и разобраться в любой проблеме не составит особого труда. Да и к другим маркам это тоже относится. Нужно лишь знать, как работает двигатель и система топливоподачи. Постепенно исключая все возможные неисправности, можно решить проблему того, что машина глохнет на ходу при сбросе газа. С чего же начать?
Свечи
Начинаем с элементарного – свечи. Если двигатель глохнет при сбросе газа и потеряла в динамике, первая причина — это свечи. Проверить их достаточно просто: выкручиваем, смотрим на контакты. Если они в нагаре, то, скорее всего, нет искры и, как следствие, цилиндр выключается из работы двигателя. Если есть возможность, лучше поменять комплект, нет – почистить контакты и доехать до ближайшего автомагазина. При чистке нужно постараться не изменить расстояние между контактами. Производится данная операция простой наждачной бумагой, если ее нет, то и перочинный нож подойдет.
Высоковольтные провода
Вам будет интересно:Автомобиль «Порше»: страна-производитель, история
Вам будет интересно:Как дрифтовать на переднем приводе: способы и техника выполнения
К свечам накала ток поступает по проводам. Часто бывает, что двигатель глохнет при сбросе газа потому, что на одну или две свечи перестает поступать напряжение. Особенно эта причина становится актуальной в холода. Оплетка проводов на морозе дубеет и имеет свойство ломаться от вибраций на морозе. Лечится простой заменой проводов на более качественные.
Проверка датчика холостого хода (ДХХ)
Найти датчик несложно, он находится под дроссельным узлом и крепится двумя болтами. Если дроссельный узел (ДУ) давно не чистился, то конусная игла датчика и ее посадочное место могли засориться и выдают неправильные данные. Основной причиной, указывающей на неисправность датчика, является то, что машина глохнет при сбросе газа и переключении передач. Проблема решается снятием дроссельного узла и его промывкой очистителем карбюратора. Сам датчик снять без ДУ сложно. Нужна маленькая отвертка и завидная гибкость. Также есть большая вероятность упустить один или два винтика. Замены им обычно ни у кого нет.
Форсунки
Впрыск топлива в цилиндры осуществляется через электромагнитные форсунки. Из-за некачественного топлива они могут засоряться и не впускать достаточного количества топлива в цилиндр. Отсюда имеем то, что машина глохнет при сбросе газа. Форсунки установлены на топливной рампе. Снимается все элементарно, и можно процедуру чистки форсунок провести самостоятельно у себя в гараже. Необходимо только предварительно купить новые резиновые прокладки под форсунки и жидкость для промывки карбюратора. На форсунку накидываем провода от аккумулятора и подаем в нее под давлением через штатную трубочку жидкость из баллончика с очистителем. Необходимо добиться хорошего распыления жидкости, выходящей через форсунку, при подаче напряжения от АКБ форсунка должна щелкать. Если такого не происходит, то ее необходимо заменить. Но лучше все же обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование и процедуру мойки сделают намного качественнее.
Регулятор давления топлива (РДТ)
РДТ найти довольно просто, он устанавливается на топливную рампу и имеет форму цилиндра. Представляет собой обычный клапан, реагирующий на избыточное давление и подающий в двигатель больше топлива. Опять же из-за некачественного топлива может засориться и подклинивать. Эта неисправность не имеет критического явления, но из-за нее при сбросе газа машина глохнет, тяжело пускается двигатель, теряется динамика, «плавают» обороты на холостом ходу. В магазинах стоит РДТ недорого и есть практически везде. Меняется за несколько минут.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Наиболее дорогостоящий датчик, поэтому меняется в самую последнюю очередь, когда ничего не помогло. Находится на патрубке, после воздушного фильтра. Проверяется просто: снимаем с него разъем, начинаем движение. Если двигатель не глохнет при сбросе газа, то причина — в датчике. Разбирается сложно и муторно. Поддается лечению спецами с оборудованием, но это будет стоить примерно столько, сколько стоит сам датчик. Поэтому лучше купить новый. Главное при покупке — указать тот номер и производителя, который указан на вашем датчике. С другими датчиками ваша прошивка ЭБУ может работать некорректно. Устанавливается простыми хомутами. Также рекомендуем вместе с ним поменять еще и воздушный фильтр. Стоит копейки, но убережет от выхода из строя нового ДМРВ.
Забито калибровочное отверстие в дроссельном узле
Обратите внимание на ваш дроссельный узел. От него в клапанную крышку идет небольшая трубочка. Это шланг малой вентиляции. Калибровочное отверстие в дроссельном узле часто бывает забито грязью и пылью у водителей, которые пренебрегают регламентом замены воздушного фильтра. Устранить неисправность можно путем чистки отверстия кусочком проволоки. Для этого необходимо снять дроссельный узел, чтобы грязь не попала в двигатель. Снимается он просто откручиванием двух болтов на 10 и отсоединением тросика газа.
Забит топливный фильтр
Вышеописанная проблема может возникнуть и по вине забывчивости хозяина автомобиля, который не поменял вовремя топливный фильтр. Соответственно, забитый фильтр не дает образоваться в топливной системе нужному давлению. При изменении оборотов двигателя в его работе будут проявляться провалы. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять топливный фильтр вместе с маслом, масляным и воздушными фильтрами.
Неисправен бензонасос
Неисправность бензонасоса может быть вызвана окислением проводов в разъеме. Питание на бензонасос нестабильно, и, как следствие, в двигатель просто не подается топливо. Исправляется простой зачисткой контактов. Также может быть проблема в самом насосе. Вечного ничего не бывает, и он может выйти из строя. Но самая распространенная неисправность бензонасоса — это загрязнение первичного сетчатого фильтра. Мыть его не имеет смысла, лучше купить новый и заменить.
В данной статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся причины остановки двигателя во время движения. Если информация, изложенная в статье, не помогла решить проблему, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.
Источник
Как быстро определить симптомы неисправности клапана EGR
перейти к содержанию Меню- 01405 744185
- Свяжитесь с нами
- Позвоните нам
- Филиалы
- Новые автомобили
- Назад
- Производители новых автомобилей
- Abarth
- Альфа Ромео
- Citroen
- Dacia
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Джип
- Kia
- Mazda
- MG
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Renault
- СИДЕНЬЕ
- Сузуки
- Toyota
- Vauxhall
- Volvo
- Предложения и услуги
- Бесплатная оценка автомобиля
- Финансы и страхование
- Страхование GAP
- Гибридные / электрические автомобили
- Почти новые автомобили
- Назад
- Производители почти новых автомобилей
- Все производители
- Abarth
- Альфа Ромео
- Citroen
- Dacia
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Джип
- Kia
- Mazda
- MG
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Renault
- СИДЕНЬЕ
- Сузуки
- Toyota
- Vauxhall
- Volvo
- Подержанные автомобили
- Назад
- Производители подержанных автомобилей
- Просмотреть все автомобили
- Abarth
- Альфа Ромео
- Астон Мартин
- Audi
- BMW
- Citroen
- Dacia
- DS
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Ягуар
- Джип
- Kia
- Ленд Ровер
- Лексус
- Mazda
- Мерседес Бенц
- MG
- МИНИ
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Порше
- Renault
- СИДЕНЬЕ
- Skoda
- Смарт
- Сузуки
- Toyota
- Vauxhall
- Volkswagen
- Volvo
- Предложения и услуги
- Бесплатная оценка автомобиля
- Финансы и страхование
- Клиренс
- Финансы
- Назад
- Узнайте больше о Car Finance
- Проверить право на участие
- Автомобиль Финанс
- Калькулятор финансирования автомобиля
- Плохая кредитная история автомобиля
- 0% Автокредит
- Stoneacre Financial Services
- Автомобильные финансы: вопросы и ответы
- Как купить путеводитель
- Страхование GAP
- Сервис
- Назад
- См. Наши варианты обслуживания автомобилей
- Заказать услугу
- Забронируйте ТО
- Шины
- План обслуживания автомобилей
- Крышка MOT Test
- Предложения автосервиса
- Ремонт при аварии
- Автозапчасти и аксессуары
- Автосервис Q&A
- Лизинг
- Назад
- Лизинговые компании (внешний веб-сайт)
- Abarth
- Альфа Ромео
- Citroen
- Dacia
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Джип
- Kia
- Mazda
- MG
- Митсубиси
- Peugeot
Почему самолеты сваливаются и почему это так опасно? | Наука | Углубленный отчет о науке и технологиях | DW
В принципе, коммерческие самолеты не просто падают даже на малых скоростях. Они сконструированы таким образом, что у них уже есть подъемник даже на скорости всего 280 километров в час. Подъемная сила обусловлена особой формой крыльев. Крыло отклоняет воздух вниз и, таким образом, создает собственную подъемную силу вверх.
Это работает хорошо, пока воздух течет чисто к задней части на поверхности крыла. В области заднего крыла создается больший объем воздуха и, следовательно, отрицательное давление, которое фактически тянет крыло вверх.
Большой угол атаки вызывает завихрение на верхней поверхности крыла
Но это работает, только если крыло находится под правильным углом атаки к окружающему воздуху.Если угол становится слишком крутым (более примерно 15 градусов), линии тока на заднем конце крыла отделятся от поверхности крыла. Создаются вихри. Это уже первый предупреждающий знак.
Еще хуже, если пилот не вмешивается. Ему нужно опустить нос самолета, чтобы уменьшить угол атаки. Таким образом он избегает вихрей и может обеспечить подъем. Если он этого не сделает, и самолет станет все круче и круче в воздухе, произойдет опасное сваливание, начавшееся примерно при угле атаки 18-20 градусов.Это означает, что воздух над всем крылом начинает закручиваться.
Крыло теряет подъемную силу и, следовательно, полностью выполняет свою функцию. Самолет наклоняется вперед и уходит в падение. Когда самолет летит по кривым, сваливание может произойти только на одном крыле. Затем самолет начинает вращаться и падает, как камень. Только на очень больших высотах опытным пилотам удается восстановить контроль над таким падающим самолетом.
Подробнее: Самолет Ethiopian Airlines разбился вскоре после взлета
Скорость тоже играет роль
Такие ситуации, особенно при подъеме, почти всегда заканчиваются аварией.Коммерческие самолеты чаще всего попадают в аварии на этом этапе полета. Чем медленнее летит самолет, тем больше должен быть угол атаки, чтобы у него была подъемная сила. Если он не достигает необходимой скорости остановки, происходит остановка.
Вскоре после взлета самолету требуется значительная тяга для одновременного увеличения скорости и набора высоты. Если во время набора высоты тяга уменьшается, это неизбежно приводит к значительной потере скорости.
Какой датчик должен полагаться пилот?
В любом случае важно, чтобы пилоты знали свою скорость и угол атаки крыльев. Если датчик, отображающий эти данные, неисправен, пилоты должны переключиться на резервный датчик. Однако они также должны уметь распознавать, какой из двух датчиков неисправен. Если теперь они будут полагаться на неисправный датчик, это быстро приведет к катастрофе.
Подробнее: США требуют, чтобы Boeing внес изменения в 737 Max 8
Черный ящик рейса 447 Air France был найден на дне Атлантического океана.
В трех авиационных происшествиях за последние десятилетия причиной крушения стало ошибочное измерение скорости с помощью так называемой трубки Пито: рейс 301 авиакомпании Birgenair разбился в 1996 году во время набора высоты в Доминиканской Республике. Вероятно, в трубке для измерения скорости скопилась пыль. Очень похожая причина была обнаружена в авиакатастрофе рейса 603 Aeroperu в том же году. Только трубка там не была грязной, а в качестве меры предосторожности заклеена. Проблема была в том, что до начала кассеты никто не снимал.
В обоих случаях трубка Пито сигнализировала пилотам о слишком высокой скорости.В случае с рейсом Birgenair пилот попытался противодействовать этому, подтянув нос самолета вверх — серьезная ошибка. Пилот проигнорировал правильные данные от второго датчика и предупреждающий сигнал о надвигающемся сваливании, потому что он, вероятно, был сбит с толку и ошеломлен неверной информацией о скорости.
Подробнее: Boeing 737 MAX: самолет компрометации
Главный следователь Индонезии Нуркахио Утомо объясняет события, приведшие к катастрофе Lion Air в 2018 году.
Во время полета на Aeroperu экипаж смог совершить посадочный маневр. При попытке приземления он заглох, а затем разбился.
Во время рейса 447 авиакомпании Air France в 2009 году трубка Пито, вероятно, обледенела. Однако здесь самолет уже находился на крейсерской высоте. Когда автопилот затем отключился, пилоты, вероятно, были отвлечены резким наклоном самолета и попытались вернуть его под контроль, слишком круто поднимая самолет. Они также вызвали срыв, который привел к катастрофе над Атлантикой.
Роботы — действительно решение?
Производители самолетов пытаются справиться с известной опасностью двумя способами: с одной стороны, пилоты специально обучены справляться с ошибочными данными измерений с датчиков и правильно их интерпретировать, несмотря на путаницу и возможную панику.
С другой стороны, технологии должны улучшаться, а также вмешиваться, когда пилоты в стрессе принимают неправильные решения. Компания Boeing представила «Систему увеличения маневренных характеристик» (MCAS) для моделей 737 Max, которая может обнаруживать критические ситуации полета и вмешиваться в случае неизбежного сваливания, но только тогда, когда автопилот выключен. Это может иметь место, например, вскоре после взлета во время набора высоты, а также когда датчики предоставляют недостоверные данные измерений — как это было в случае с рейсом Air France.
Однако система MCAS связана с крушением самолета Lion Air Flight 610 в октябре 2018 года. Здесь, видимо, были неисправны не трубки Пито, а датчики, определяющие угол атаки крыльев. Два датчика отклонялись друг от друга до 20 градусов. Это происшествие также произошло вскоре после взлета во время критического этапа набора высоты.
Хотя расследование еще не завершено, есть некоторые признаки того, что MCAS снова и снова пытался начать снижение до крушения, в то время как пилот 26 раз пытался снова поднять нос самолета.
Также в крушении рейса 302 Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года, по крайней мере, есть указание на подключение к системе MCAS. Служба наблюдения за полетом «Flightradar 24» регистрирует «нестабильную вертикальную скорость». Это могло означать, что пилоты и роботы могли работать друг против друга. Но ясность наступит не раньше, когда бортовые самописцы будут найдены и оценены.
Boeing 747: Оригинальный гигантский реактивный самолет разворачивается 50
Название говорит само за себя
Джамбо British Airways приближается к аэропорту Хитроу недалеко от Лондона. Эта фотография показывает, почему самолет Boeing, получивший официальное обозначение 747, быстро получил прозвище «гигантский реактивный самолет» вскоре после его выхода на рынок 50 лет назад. Четырехмоторный реактивный самолет просто огромен.
Boeing 747: оригинальному гигантскому реактивному самолету исполнилось 50 лет
Старым друзьям
Президент Boeing Билл Аллен (слева) и глава американской авиакомпании Pan Am Хуан Триппе 9 февраля 1969 года после первого полета самолета Первый 747.У двух была давняя дружба. Согласно легенде, Трипп обратился к Аллену, когда производитель самолетов завершал разработку широкофюзеляжного самолета: «Если ты построишь его, я куплю». Ответ Boeing: «Если вы его купите, я построю».
Boeing 747: оригинальный гигантский реактивный самолет поворачивает 50
Путешествие элегантно
Новый 747 получил высокую оценку не только за технические новшества, но и за гламур. С лаунджем, где подают коктейли, это обещало приятное и непринужденное путешествие.При длине более 70 метров (230 футов) и размахе крыльев почти 60 метров в нем могли разместиться от 366 до 550 пассажиров, в зависимости от расположения сидений.
Boeing 747: Оригинальный гигантский реактивный самолет поворачивает 50
Катастрофы
К сожалению, большой реактивный самолет также связан с большими бедствиями. Крушение самолета Lufthansa в 1974 году вскоре после взлета в Найроби унесло жизни 59 человек. В 1977 году два джамбо столкнулись в аэропорту Тенерифе, в результате чего погибло 583 человека.В 1988 году 270 человек погибли в результате крушения авиалайнера над маленьким городком Локерби в Шотландии после взрыва бомбы террориста на борту.
Boeing 747: оригинальный джамбо-джет разворачивается на 50
широко раскрывается
Незабываемая особенность джамбо-джета — его горб — верхняя палуба, на которой, помимо прочего, находится кабина пилота. Такая конструкция позволяет грузовой версии самолета иметь носовую дверь, позволяющую выдерживать большие нагрузки.Сегодня Boeing продает практически только четырехмоторные самолеты в грузовой версии, поскольку они потребляют очень много топлива и доступны другие более экономичные самолеты.
Boeing 747: Оригинальный гигантский реактивный самолет поворачивает 50
Тяжелый груз
Американский космический шаттл Discovery едет на гиганте — вот фотография 2012 года. сделан для перевозки космического корабля для космического агентства США НАСА. Обычно они использовались для возврата шаттлов в Космический центр Кеннеди во Флориде всякий раз, когда они прибывали на альтернативную посадочную площадку.
Boeing 747: оригинальный гигантский реактивный самолет обращается 50
Air Force One
Из 1548 построенных гигантских самолетов 747 лишь немногие смогут называться «Air Force One», хотя президент США Дональд Трамп также заказал следующий президентский самолет на базе модельного ряда 747. Японский император и султан Брунея также используют «Королеву небес» в качестве официального правительственного самолета.
Boeing 747: оригинальный гигантский реактивный самолет обращается 50
Ed Force One
Британская хэви-метал группа Iron Maiden приземляется в мае 2016 года со своим зафрахтованным Boeing 747 в аэропорту Дюссельдорфа.В то время металлисты и наблюдатели за самолетами заняли лучшие места для наблюдения за самолетом, получившим название «Ed Force One» в честь талисмана группы, монстра Эдди, приземляющегося и взлетающего. Между прочим, самолетом управлял сам вокалист Брюс Дикинсон.
Boeing 747: оригинальный гигантский реактивный самолет поворачивает 50
Летающий динозавр
Как и еще больший Airbus A380 (на переднем плане), 747 больше не отвечает экономическим требованиям авиакомпаний, предпочитающих дальнемагистральные двухмоторные самолеты, такие как A350 или Boeing 777 и 787.В прошлом году было всего 18 новых заказов на реактивный самолет 747 jumbo, всего в бухгалтерских книгах осталось только 24 незавершенных заказа.
Автор: Клаус Ульрих (tr)
5 Причины отказа ЭБУ двигателя (почему ЭБУ выходит из строя?)
ЭБУ — это блок управления двигателем вашего автомобиля. Его также часто называют PCM (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем).
Этот электронный модуль представляет собой встроенный компьютер, от которого зависит управление различными системами и функциями вашего автомобиля.Думайте об этом как о мозге автомобиля. Двигатель и трансмиссия больше всего зависят от блока управления двигателем.
Через множество электронных датчиков, микросхем и компонентов в транспортном средстве ECU может передавать данные обратной связи в двигатель. Природа этой обратной связи определит, какую функцию двигатель будет выполнять дальше.
Это очень помогает при расчете надлежащего количества воздуха и топлива, необходимых для процесса внутреннего сгорания. Таким образом можно добиться большей топливной экономичности.
Общие причины проблем с ЭБУ
ЭБУ регулирует практически все важные системы и функции в вашем автомобиле. Если бы у вас когда-либо был плохой блок управления двигателем, то проявились бы многие заметные симптомы. Вам не понадобится много времени, чтобы понять, что виноват ECU.
Однако вы можете задаться вопросом, почему в первую очередь неисправен ЭБУ. Этому может способствовать множество внутренних причин. Ниже приведены 5 основных причин неисправного ЭБУ.Изучите их, как только заметите проблемы с ЭБУ.
Читайте также: Автомобильный иммобилайзер: основная функция и неисправные симптомы
1) Разряженная батарея
В автомобильных аккумуляторах есть электронные элементы, которые должны работать, чтобы ЭБУ работал. Если какая-либо из ячеек в автомобильном аккумуляторе разрядится, то вскоре после этого ваш ЭБУ выйдет из строя. Когда все элементы разряжены, аккумулятор считается разряженным, и весь ваш автомобиль не может работать.
Вы не сможете даже завести свой автомобиль и запустить двигатель. Итак, обратите внимание на ранние предупреждающие признаки неисправности ЭБУ, а затем сразу же проверьте аккумулятор.
2) Коррозия
ЭБУ имеет уплотнения вокруг него, которые должны предотвращать попадание влаги внутрь. Однако через несколько лет эти уплотнения изнашиваются. Если уплотнения станут слишком изношенными, влаге будет легче пройти через них и попасть в ЭБУ.
Влага — плохая вещь в блоке управления двигателем, потому что на его компонентах образуется коррозия. Если быстро не удалить коррозию, это приведет к повреждению этих компонентов. Тогда у вас будет неисправный ЭБУ.
Связано: Как очистить корродированные клеммы аккумулятора
3) Низкое напряжение
Ожидается, что средний блок управления двигателем будет иметь минимум 9 вольт, но предпочтительно 12 вольт. Есть проводка, которая проходит к жгуту ЭБУ, где вы можете проверить величину напряжения.
Все, что вам нужно сделать, это подключить к нему вольтметр. Это устройство сможет определить, какое напряжение проходит через ЭБУ. Если напряжение равно 6 или меньше, то это, вероятно, вызывает проблемы с вашим ЭБУ.
4) Плохой запуск от внешнего источника
Каждый раз, когда выполняется запуск от внешнего источника для вашей батареи, вам необходимо убедиться, что соединительные кабели подключены правильно. Если вы попытаетесь завести автомобиль от внешнего источника с неправильно подключенными кабелями, это может привести к короткому замыканию в вашем ECU, вызвав слишком быстрый всплеск.
Это потребует от вас ремонта или, возможно, даже замены блока управления двигателем. В конечном итоге это может стоить тысячи долларов.
5) Плохой стартер
Многие автомобили имеют стартеры со своими датчиками. Одним из этих датчиков является датчик блокировки, который определяет, сколько вольт будет получать ЭБУ.
Если этот датчик выйдет из строя, ЭБУ не получит правильное значение напряжения. Тогда он выйдет из строя и вызовет дополнительные проблемы в вашем автомобиле.
Другая проблема, которая может возникнуть, — это замена стартера на новый стартер, несовместимый с ЭБУ вашего автомобиля.