Обзор зимней резины 2020 2020: ТОП-20 лучших зимних шин — Рейтинг 2020/2021 года

Содержание

Новинки зимних шин 2019/2020 | Shina Guide

Фото: Альберт Дэхон

Течение времени приближает тот момент, когда возникнет неизбежная необходимость переобувать автомобиль в зимнюю авторезину. Особенно остро этот вопрос стоит для северных широт и территорий, где чистка дорог скорее условность, чем правило.

Кто-то достанет покрышки, бережно хранимые с прошлой зимы, а кому-то придётся выбирать для своего транспортного средства новые шины. И именно таким автовладельцам посвящён наш обзор новинок зимних шин сезона 2019-2020.

В нём представлены более новых 40 моделей зимних шин, принадлежащих к различным ценовым сегментам и предназначенных для установки на транспортные средства различных классов. Выбор достаточно велик, однако, основным правилом, которого следует придерживаться при выборе любых зимних шин, остаётся неизменным: они должны максимально соответствовать погодным условиям региона вашего проживания.

Что нас ждет в сезоне 2019/2020

Этот зимний сезон обещает быть ярким в плане независимых (и не очень) тестов шин.

В борьбу за увеличение количества и качества шипов, разгоревшуюся прошлой зимой, в 2019-2020 годах включатся ещё два бренда — Kumho и Pirelli. Вкупе с выпуском другими производителями обновлений своих зимних линеек стоит рассчитывать на горячее противостояние и перемену мест в турнирных таблицах в борьбе за головы и кошельки автомобилистов.

Примечательно, что в этом году сразу несколько брендов представили новые модели зимней резины для коммерческого транспорта, что в этом консервативном сегменте случается весьма нечасто.

Bridgestone

Презентация зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak WS90 для легковых автомобилей и минивэнов состоялась в Северной Америке весной этого года. В качестве основного конкурента модели указываются шины Michelin X-Ice Xi3.

Однако автомобилистам за пределами Канады и США рассчитывать на эту модель пока что рано, поскольку производитель ещё не решил вопрос об их выходе на другие рынки. К сожалению для местных автомобилистов, у наибольшего производителя шин в мире в фокусе внимания сейчас североамериканский рынок.

Bridgestone Blizzak WS90

Вторая новая шина в 2019 году от Bridgestone предназначена для внедорожников. Bridgestone Blizzak LM005 относится уже к европейскому типу, что, впрочем, не мешает производителю обещать, что в самых сложных условиях она гарантирует «исключительные безопасность и контроль». Этому способствует направленный рисунок протектора и уникальная резиновая смесь, созданная с применением технологии Nano Pro-Tech.

Bridgestone Blizzak LM005

Эта новинка зимнего сезона 2019/2020 заменит не только не успевшую постареть Blizzak LM001 Evo, подарившую Bridgestone места в середине итоговых таблиц тестов, но и три другие модели: LM001, LM80 и LM80 Evo.

Фрикционная разработка для автомобилей классов CUV и SUV, получившая название Bridgestone Blizzak DM-V3, сменит в популярной зимней линейке бренда шины Blizzak DM-V2, выпускаемые с 2014 года, но мало где засветившиеся. 37 размеров модели будут доступны в Японии с 1 сентября 2019 года.

Continental

Вечные обладательницы второго места в независимых тестах, шиповки Continental IceContact 2, наконец-то передадут эстафету своей преемнице IceContact 3. Как ни странно, но на снегу третье поколение равнозначно модели-предшественнице, однако в сцеплении на льду превосходит её на 10%, в управляемости на сухой поверхности на 9% и на 7% в устойчивости к аквапланированию.

Такой апгрейд явно можно связать с надеждами производителя перестать быть вечным «номером два» в тестах шипованных шин. А проигрывать с завидным постоянством номеру 20 в рейтинге шинных производителей — обидно вдвойне.

Continental IceContact 3

Шины IceContact 3 рассчитаны на установку на легковые транспортные средства и внедорожники.  В типоразмерах с большими диаметрами они будут доступны с обрезиненными шипами ContiFlex, во всех остальных случаях (14-16 дюймов) – со стандартными алюминиевыми шипами.

Для лёгких грузовиков в ассортименте на 2019 — 2020 годы у немецкого концерна появятся сразу две зимние новинки: шипованная Continental VanContact Ice и фрикционная Continental VanContact Viking. Первая предназначена для замены Continental Vanco Ice Contact. Её гордость – шипы противоскольжения, которые специально для неё создала финская компания Tikka. Какая ирония.

Continental VanContact Ice и VanContact Viking

Вторая, которая в модельном ряду заменит Continental VancoViking Contact 2, изготавливается из резиновой смеси Nordic Matrix с включением рапсового масла, улучшающего сцепление на мокрой дороге и снегу.

Dunlop (Sumitomo)

Шипованные шины Dunlop SP Winter Ice 03 были созданы в конструкторско-техническом центре Sumitomo Rubber Industries, расположенном в Японии. Они предназначены для замены модели Dunlop SP Winter Ice 02, в сравнении с которой получили ряд улучшений. Особенно ощутимы различия в эффективности торможения на льду и управляемости на снегу. Кроме того, их рисунок протектора был оптимизирован для снижения уровня шума.

Dunlop SP Winter Ice 03 и Grandtrek Ice 03

Подготовила компания Sumitomo к зимнему сезону и резину для внедорожников Dunlop Grandtrek Ice 03. При усиленной внутренней конструкции внешне они выглядят как легковые SP Winter Ice 03. Шины с тройкой в названии получили шипы с конструкцией Anti-Tilt, которые благодаря двум острым зубцам и скошенному сердечнику эффективнее проникают в лёд.

Dunlop SP Winter Sport 500

Фрикционная модель Dunlop SP Winter Sport 500 с направленным рисунком протектора появилась в турецком ассортименте SRI этой зимой. Она предназначена для эксплуатации в мягких зимних условиях, в которых благодаря эффективному отводу воды обеспечивает короткий тормозной путь и стабильное управление на мокрых и заснеженных дорогах.

Goodyear
Goodyear Ultra Grip Cargo

Компания Goodyear обновила свою линейку зимних покрышек UltraGrip. Причём для двух из трёх презентованных в этом году году моделей по настоящему новой оказалась лишь одна – легкогрузовая Goodyear UltraGrip Cargo. Она, как и все коммерческие покрышки призвана обеспечивать безопасность и низкую стоимость перевозки грузов, поэтому характеризуется стабильностью сцепления и эффективным торможением на зимних дорогах, приятным бонусом к которым идёт длительный ресурс эксплуатации.

Две шины с припиской «Plus» в конце — легковые UltraGrip Performance+ и UltraGrip 9+, появились в ассортиментном предложении бренда благодаря излюбленной шинными производителями формуле: обкатанный рисунок протектора, в данном случае от UltraGrip Performance Gen-01 и UltraGrip 9 соответственно, плюс «усовершенствованная» резиновая смесь.

Якобы новые зимние шины 2019-2020 от Goodyear: UltraGrip Performance+ и UltraGrip 9+

В общем не удивляйтесь, если глядя на легковые новинки зимних шин сезона 2019/2020 от компании Goodyear, вам покажется, что вы смотрите на что-то до боли знакомое.

Это уже не кажется чем-то удивительным после того, как в прошлом сезоне, Goodyear буквально воскресила из мёртвых модель, снятую с производства ещё в 2014-м и назвала её новинкой, о чем мы делали подробный обзор в нашем материале.

Такие фокусы с оживлением и косметические «новинки» флагманских линеек Goodyear для зимних и летних условий эксплуатации (ну как здесь не вспомнить про Eagle F1 Asymmetric 5 появившуюся с тем же рисунком что и Asymmetric 3) явно свидетельствуют о некоем застое у производителя.

В число значимых для прибыльного рынка Северной Америки вошли шины Kelly Winter Access дочерней марки Goodyear. Благодаря направленному дизайну они призваны улучшать управляемость не только на снегу, но и на льду.

Goodyear WinterCommand

Размерная линейка новых шин Goodyear WinterCommand, так же представленных в США, охватывает не только легковые автомобили и внедорожники, но и лёгкие грузовики. Чтобы они идеально сочетались со всеми типами транспортных средств инженеры снабдили их сразу тремя вариантами рисунка протектора.

Kumho

В борьбу за количество шипов противоскольжения, разгоревшуюся в прошлом зимнем сезоне, вступила компания Kumho. Теперь зимние шины WinterCraft ice Wi31 в двух типоразмерах она выпускает с двумя сотнями шипов вместо 150-ти, и они носят название Kumho WinterCraft ice Wi31+.

Чувствуется стремление южнокорейского производителя урвать хоть кусочек успеха у чрезвычайно «зубатых» соперниц от Michelin, Continental и Nokian.

Nexen

С кодом паттерна Wh31 компания Nexen выводит на рынок легковые шины европейского типа Nexen Winguard Snow’G 3. Рисунок протектора этой новинки зимних шин 2019/2020, которая заменит Winguard Snow’G Wh3, вряд ли можно назвать уникальным: он является практически полной копией ряда моделей других производителей.

Слева направо: Continental WinterContact TS 850, Pirelli Cinturato Winter, Continental WinterContact TS 860, Bridgestone Blizzak LM005 и Nexen Winguard Snow’G3

Посудите сами, глядя на вездесущий рисунок-«ёлочку», не запутаться где какая шина автомобилисту, покупающему шины раз в несколько лет, будет крайне сложно. Налицо «кризис жанра».

Nokian

Финны из Nokian выкатили очередное детище своего относительно нового «пруф»-семейства. Модель Nokian WR Snowproof ориентирована на зимние погодные условия Центральной Европы, поэтому наиболее оптимальным её использование будет на мокром асфальте и покрытых слякотью дорогах. Благодаря «снежным когтям» не подведёт и на снегу. И эта модель, говорит технический специалист Shina Guide, может показать весьма любопытные результаты в тестах сезона.

Nokian WR Snowproof

Шины Nokian Hakkapeliitta LT3 были созданы для транспортных средств, испытывающих большие нагрузки на оси и колёса. Их ключевые особенности – высокая устойчивость к порезам и «арктические» шипы из стойкой к коррозии нержавеющей стали.

Старые и новые шипы зимней шины линейки Hakkapeliitta LT
Pirelli

Pirelli Ice Zero 2 – это заявка итальянского бренда в китайских руках на первенство в тестах шипованных шин в разгоревшейся гонке за количество шипов и попытку все таки одолеть финнов. Основная особенность этих покрышек – банально увеличенное количество шипов, которые гарантируют в первую очередь более уверенное поведение на обледенелых дорогах и утрамбованном снегу.

Помимо этого, производителем отмечается 20-процентное повышение акустического комфорта. Впрочем, после подмены шин Ice Zero FR на тесте «За Рулём» 2018 года это слабый аргумент на фоне потраченного доверия к бренду, выстраивавшегося Pirelli по крупицам выпуском фирменных календарей, кроссовок и чемоданов.


Pirelli Ice Zero 2 и Scorpion Ice Zero 2

Вторая новинка бренда – Pirelli Scorpion Ice Zero 2 – «кровная родственница» легковой модели Ice Zero 2. При полной идентичности дизайна внутренняя структура модели рассчитана на работу с более высокими нагрузками, которые типичны для внедорожников. Примечательно, что эта новинка зимних шин сезона 2019 2020 стала первой шиповкой, одобренной для заводской комплектации премиальных SUV-ов Ламборгини Урус.

Pirelli PZero Winter

Пополнение случилось и в флагманской линейке компании Pirelli – PZero. Новые зимние фрикционки Pirelli P Zero Winter призваны сглаживать владельцам спорткаров сезонный переход, то есть они должны при тех же ощущениях от вождения, которые обеспечивают летние покрышки PZero гарантировать высокий уровень контроля и безопасности в условиях европейской зимы. Хотелось бы верить.

Radar
Radar Dimax Alpine

Сингапурская Omni United выпустила новые зимние шины европейского типа Radar Dimax Alpine, которые подходят для эксплуатации на легковых транспортных средствах, кроссоверах и внедорожниках. Они рассчитаны на мягкие условия, поэтому каких-либо сверхъестественных свойств на льду от них сильно ожидать не стоит.

Radar Dimax Ice и Radar Dimax Ice Lock

Для самых суровых погодных условий зимнего периода компания Omni United будет выпускать шины Radar Dimax Ice и Radar Dimax Ice Lock. Они имеют одинаковый рисунок протектора. Основное отличие — наличие шипов.

Rotalla

В рамках выставки Autopromotec 2019 состоялась презентация нешипованных зимних шин Rotalla Setula W Race S130. Разработчики китайской Enjoy Tyre снабдили их направленным дизайном со множеством зигзагообразных ламелей, ускоряющим очистку пятна контакта и улучшающим устойчивость на снегу и мокрой дорожной поверхности.

Rotalla Setula W Race S130 и Setula W Race VS450

Коммерческие нешипованные шины Rotalla Setula W Race VS450 так же относятся к европейскому типу. Их рисунок протектора с широкими рёбрами и глубокими окружными канавками призван улучшать управляемость на мокрой дороге.

Toyo

Фрикционная шина скандинавского типа Toyo Observe GSi-6, вышедшая в 2019 году, предназначена для замены шин Observe Garit KX и Observe Garit GSi5 (в зависимости от рынка). Зимняя новинка получила оптимизированный рисунок протектора и усовершенствованную резиновую смесь, что повысило её сцепные свойства на льду, снегу и мокрой поверхности в холодную погоду.

Высокопроизводительные Toyo Observe GSi-6

Шины Toyo Observe GSi-6 – это базовая версия новой нешипованной модели бренда, которая имеет ещё две модификации: Toyo Observe GSi-6 HP для более мощных легковых автомобилей и Toyo Observe GSi-6 LS, рассчитанную на использование владельцами SUV-ов.

Toyo Observe S944

Модель 2013 года Toyo Observe S943 из европейского ассортимента японского бренда наконец-то будет заменена на Toyo Observe S944. По заявлениям производителя, они характеризуются высокой степенью безопасности на мокром асфальте, что обусловлено применением запатентованной платформенной технологии Nano Balance. К сожалению, к началу сезона эта новинка доступна не будет, и к дилерам попадёт лишь в начале 2020 года.

Triangle

Легковые шины Triangle SnowLink PL02 китайский производитель смело и самоуверенно определил в разряд UHP. И чтобы повысить их эффективность на зимних дорогах при любых погодных условиях (и здесь сразу оговоримся, что речь идёт исключительно о странах с мягким климатом) снабдил их асимметричным рисунком протектора, гарантирующим отличный «держак» на мокрых и заснеженных дорогах.

Triangle SnowLink PL02
Westlake

В обновленное предложение китайской ZC Rubber для европейского рынка вошли две новые модели под брендом Westlake для легковых автомобилей — шипованная IceMaster Spike Z-506 и фрикционная ZuperSnow Z-507. Первая за счёт «зубов» будет плотно контактировать со льдом, в то время как вторая призвана укрощать в первую очередь мокрую дорожную поверхность и снег, обеспечивая при этом ездовой комфорт и экономию топлива.

Новые зимние шины Westlake: IceMaster Spike Z-506 и ZuperSnow Z-507
Yokohama

Дополняет новинки зимних шин 2019 2020 годов канадского рынка – нешипуемая «скандинавка» Yokohama iceGUARD iG53. Её типоразмерный ряд охватывает ряд популярных автомобилей, таких как BMW X1, Ford Fiesta, Toyota Corolla, Kia Rio, Kia Soul, Hyundai Accent и Hyundai Elantra.

Японские производители сосредоточились на североамериканском рынке и появится ли модель в продаже на других континентах на данный момент информации нет.

Yokohama iceGUARD iG53
Three-A

Долговечные бюджетные шины для легковых автомобилей Three-A Winter Pro (они же Rapid Winter Pro) и покрышки для внедорожников и коммерческих транспортных средств Three-A Winter Challenger предназначены для европейского рынка.

Three-A Winter Challenger
GT Radial

Giti Tire выпустила на рынок GT Radial Maxmiler Ice — свою первую зимнюю шипованную модель для лёгких грузовиков, рассчитанную на эксплуатацию в экстремальных погодных условиях. Она доступна всего лишь в четырёх типоразмерах, однако и этого достаточно, чтобы охватить большую часть пре популярных коммерческих автомобилей, включая, к примеру, Ford Transit и Mercedes Sprinter.

GT Radial Maxmiler Ice
Paxaro

Польская Handlopex, которая занимается дистрибьюцией в Европе бюджетных шин бренда Paxaro, производимых на мощностях компании Continental, объявила о выходе новых зимних шин европейского типа Paxaro Inverno. Они предназначены для «экипировки» легковых автомобилей и кроссоверов.

Paxaro Inverno
Eurorepar

Принадлежащая PSA Group торгово-сервисная сеть Eurorepar представила первые зимние шины своего частного бренда. Новинка под названием Eurorepar Reliance Winter получила два типа рисунка протектора – направленный и асимметричный. Первый заимствован у шин Hankook W442 Winter i*Cept RS, а второй – у модели Hankook W310 Winter i*Cept evo.

Eurorepar Reliance Winter — новые шины PSA Group
Evergreen

Новые зимние шины 2019 года Evergreen IceTour i5 от китайской Sailun подлежат ошиповке. В модельном ряду они однозначно сменят IceTour i3, но в чём ключевые отличия покрышек нового поколения производитель пока что умалчивает.

Evergreen IceTour i5

Бренды на передышке

Некоторые производители к сезону 2019/2020 взяли передышку, не представив никаких заметных новинок. При этом одни удовлетворенно пожинают плоды прошлогодних усилий своих шин в тестах,  другие же, не в состоянии создать что-либо стоящее, лишь копят силы и пытаются отыграться при помощи разного рода маркетинговых ходов и приёмов, порой не только сомнительных, но и явно мошеннических.

К категории «отдыхающих» можно отнести Michelin, бурно фонтанировавшую весь 2018 год десятками клонов одних и тех же бюджетных моделей, а также представившую своих зимних флагманов — Michelin Alpin 6 и рекордно шипастую X-Ice North 4.

Аналогично ей южнокорейская Hankook продолжает греться в лучах славы своей молодой тёмной лошадки — шипованных шин Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Но и здесь не обошлось без скандалов.

Помимо множества полузабытых и покрывшихся пылью дочерних брендов, в этом сезоне на лавке запасных отдыхала компания, состоящая из Lassa, Cooper, Apollo и Maxxis. Об их прошлогодних успехах мы рассказывали в материале о новинках 2018 года.

Карты в руках испытателей

Яркие новинки зимних шин позволят нам в независимых тестах 2019-2020 гг. увидеть растущее соперничество шинных производителей на фоне кризиса жанра с рисунками протектора. В этом сезоне всё внимание на шипы.

В опасной борьбе на льду за первые места будут сражаться шиповки Nokian Hakkapeliitta 9, Michelin X-Ice North 4 и свежие модели этого года: Continental IceContact 3 и Pirelli Ice Zero 2.

В суровых снежных условиях скандинавской зимы прошлогодняя новинка VikingContact 7 будет отстаивать своё чемпионское звание. Номер два в этих условиях Goodyear UltraGrip Ice 2 и модель постарается сделать всё, чтобы не ухудшить свои позиции. А вот Pirelli IceZero FR, подменённая производителем в прошлом году в тесте «За Рулем» на некую модифицированную версию, очевидно провалится в продажах, вне зависимости от присланного на тест образца.

В стане европеек безапелляционное лидерство второй год подряд остаётся за Continental WinterContact TS 860. Конкуренцию ей пытается составить группа из нескольких моделей, но более-менее успешной остаётся лишь  Goodyear UltraGrip 9.

До тех пор, пока не пришла осень и череда публикаций зимних тестов нового сезона, остаются актуальными собранные нами воедино результаты всех тестов шин европейского и скандинавского типа, а так же шипованной резины 2018 года.

Обновлено: в ежегодном продолжение цикла статей мы рассказали про новинки зимних шин 2020/2021 среди которых Michelin X-Ice Snow, Nokian Snowproof P, Toyo Observe S943 и многие другие.

© Узнайте про условия использования этой статьи

Похожие новости:

Обзор зимних шин 2019-2020: новинки от лидеров шинной промышленности

Умное изречение о том, что санки надо готовить летом, в полной мере подходит для зимней шины. Именно сейчас крупные торговые организации распродают летнюю резину со скидками, освобождая место для зимнего ассортимента, который начинает завозиться на склады. Рассматривать, чем порадуют потребителя лидеры шинного производства, нужно уже сейчас, когда новый комплект для своего любимого железного коня можно купить по самой низкой цене. Чтобы сориентировать своего читателя в выборе, предлагаем обзор зимних шин 2019-2020.

Производители шин – извечные соперники

Знакомимся с новинками

В прошлом году, предшествующем началу зимнего сезона 2018-2019, на рынок было выброшено очень много моделей для легкового транспорта. Каждая из них обычно находится в продаже 4-5 лет, после чего или слегка усовершенствуется, или, если она не оправдала надежд создателей, заменяется на новую.

  • Автолюбители с настороженностью относятся к свежеиспечённым моделям, которые к тому же не всегда сразу появляются на нашем рынке. Чаще всего новинки — особенно премиальные, продаются не слишком хорошо по двум причинам.
  • Во-первых, любая новая модель всегда дороже предыдущей, а во-вторых, о её достоинствах, кроме тех, что обещает производитель или продавец, ничего не известно – нет отзывов от пользователей.
  • Зато к следующему сезону информации хоть отбавляй. Причём, в течение своей первой зимы новинка не всегда зарекомендует себя с лучшей стороны. Нередки случаи, подтверждённые независимыми тестами, когда она уступают по многим характеристиками своей предшественнице.

Поэтому не факт, что новое будет непременно лучше старого — хотя, ходовые качества колёс во многом определяются возможностями автомобиля. Тем не менее, интерес к новинкам всегда высок. При их создании используются новые технологии, и очень хочется убедиться, что они действительно такие эффективные, как о них рассказывает производитель.

Michelin

Эта компания — один из самых старейших производителей шин. Мишлену принадлежат патенты по созданию особых конструкций протектора, позволяющих повысить скоростные качества и безопасность покрышек, а так же на шины с усиленной боковиной (Zero Pressure Technology), на которых при повреждении можно с невысокой скоростью доехать до ближайшей мастерской без установки запаски или докатки.

Ассортимент для зимы 2019-2020 Michelin пополнил четырьмя новинками:

Новые модели

Полезная информация

X-Ice North 4

Это шипованные шины, с направленным рисунком протектора, глубоким профилем, новой формой ламелей и вдвое большим количеством шипов, чем у предыдущей модели.

 

Благодаря добавленным в резиносмесь эластомерам, градус её стеклования понизился аж до -65 градусов. В этом диапазоне резина полностью сохраняет свои рабочие характеристики.

 

Alpin 6

В отличие от предыдущей модели, эта предназначена для эксплуатации в условиях мягких европейских зим. Её протектор сконструирован по технологии EverGrip, которая подразумевает изменение рисунка по мере его истирания.

 

Самопроизвольная стабилизация изношенной части протектора, а так же многослойность резиносмеси, обеспечивают безопасность эксплуатации в целом, и высокую сцепляемость шины с дорогой в частности.

 

 

Pilot Alpin 5 SUV

Приставка SUV говорит о том, что шина предназначена для кроссоверов и более тяжёлых внедорожников. Эта модель объединила в себе новые наработки Michelin (Total Performance) по увеличению сцепных свойств покрышек в зимних условиях с высокими скоростными характеристиками.

 

Добавление в резиносмесь масла подсолнечника позволило стабилизировать работу шины при экстремально низких температурах, а ламели StabiliGrip (с функцией самоблокировки) обеспечивают точность рулевого управления при высокой скорости автомобиля.

 

 

 

Agilis CrossClimate

Протектор этой модели очень похож на Alpin 6, но ламелей в ней гораздо меньше. Это всесезонка, которая не может эксплуатироваться при более низких чем -5 градусов температурах, а потому называться зимней не может.

 

Ездить на ней круглый год можно только там, где в течение календарной зимы снег практически не выпадает. Зато V-образный направленный протектор идеально подходит для отвода жидкой грязи и снежной каши. Но в остальной эта модель демонстрирует характеристики, присущие летней резине.

Continental

По производству шин компания Continental AG из Германии занимает первое место в Европе и четвёртое – во всём мире. Поэтому её новинки никак нельзя обойти вниманием, тем более что именно они зачастую возглавляют рейтинг шипованных зимних шин – и не только 2019-2020.

Этот производитель представил две новинки для легкового транспорта:

Фрикционную шину VikingContact 7 с протектором скандинавского типа.

VikingContact 7

 

  • Нешипуемую шину (липучку) WinterContact TS860S с протектором, больше подходящим для европейских зим.

WinterContact TS860S

  • В чём принципиальные отличия этих моделей друг от друга? Зима на севере и зима на юге – это совершенно разные понятия, так как температуры и их перепады, и а так же количество осадков совершенно разные. Шины, предназначенные для тех или иных условий эксплуатации, отличаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси, а так же отличается и структура боковин.
  • В условиях стабильно низких температур наиболее важно, чтобы резина могла сохранять эластичность. Если она затвердеет, ламели попросту перестанут работать, а они для нешипуемой шины являются главным элементом, за счёт которого обеспечивается её сцепление с асфальтом.
  • Покрышки для скандинавской зимы изготавливаются из самой мягкой резины. При нулевой (или близко к тому) температуре она будет слишком быстро изнашиваться. Поэтому, если вы живёте и ездите, к примеру, в Надыме, брать нужно однозначно VikingContact 7, а для эксплуатации в Краснодаре или Таганроге желательно использовать WinterContact TS860S.
  • Кстати, она идеально подойдёт для спортивных автомобилей, потому что отлично сцепляется с дорогой за счёт увеличенных плечевых зон. В одном из тестов, проводимых немецким журналом Auto Bild среди нешипуемой шины, именно эта модель заняла высшую ступень пьедестала.

Турнирная таблица испытаний фрикционной шины

На заметку: Любую модель, предназначенную для еврозимы, можно визуально отличить по направленному стреловидному протектору.

К выходу на рынок, к сезону 2019-2020 готовится ещё две модели: шипованная Continental VanContact Ice, и липучка Continental VanContact Viking. Как только они появятся на прилавках наших магазинов, мы непременно дадим их подробные характеристики.

Goodyear

Американская компания Goodyear Tire, которая имеет в России своё представительство, предлагает к новому зимнему сезону три новинки:

  • Фрикционные покрышки UltraGrip Performance+ созданы с применением сразу двух собственных технологий: Traction Protect предусматривает применение новой резиносмеси, позволяющей шине в короткие сроки после удара восстановить форму профиля, и Winter Grip Technology, с помощью которой удалось повысить эластичность резины и её сцепление со скользкой поверхностью. В этом году появятся только некоторые типоразмеры, а полная линейка размеров будет завозиться к нам не раньше, чем через год.

UltraGrip Performance+

  • Новинка под названием Goodyear UltraGrip 9+ тоже является нешипуемой. Она позиционируется производителем как одна из самых устойчивых к износу, так как применяемая при изготовлении технология Mileage Plus максимально защищает протектор от расслоения, а резину – от появления микротрещин. До наступления всеобщей осенне-зимней переобувки, которая в северных районах начинается уже в сентябре, дилеры обещают завезти в страну все типоразмеры.

UltraGrip 9+

 

  • Микроавтобусы и прочие виды коммерческого легкогрузового транспорта тоже не остались без внимания. Для них предлагается шина с усиленными боковинами UltraGrip Cargo. Ей производитель обеспечил лучшее торможение на снегу и максимальную устойчивость к износу. Здесь линейка размеров невелика, так как шина предназначена только для определённого типа машин (уже присутствует в продаже). При желании, её можно ошиповать, для чего в протекторе предусмотрены специальные отверстия.

Goodyear UltraGrip Cargo

Шипованных новинок к этой зиме не предлагается, так как всего год назад на рынок вышла модель UltraGrip 600, которой предстоит «работать» на шинном рынке ещё несколько сезонов.

UltraGrip 600

Nokian

Финская компания Nokian Tyres стала для российского потребителя практически родной, так как большинство шин, попадающих на отечественный рынок, изготавливается на мощностях ООО «Нокиан Шина» (г. Всеволожск), работающем на правах дочернего предприятия уже без малого 15 лет. Правда, новинки обычно сначала выпускаются в Финляндии, участвуют больших и малых тестах, нередко получая звание «лучшие зимние шины» — и только потом их производство передаётся в филиалы.

В этом году представлена всего одна принципиально новая модель: фрикционная Hakkapeliitta R3, предлагаемая в двух версиях – для легковых машин и для кроссоверов и внедорожников.

Hakkapeliitta R3

  • Как всегда, у Нокиан не обошлось без инноваций. По технологии Arctic Sense Grip протектор новой модели снабжен ламелями разной конфигурации, благодаря которым шина получила способность приспосабливаться к разным погодным условиям.
  • Привычных шипов у неё нет. Их заменяют, так называемые, снежные когти (Snow Claws) – расположенные между блоками протектора треугольные канавки с изогнутыми гранями, часть из которых находится в плечевых зонах.
  • В производстве шин для тяжёлых автомобилей категории SUV, применена концепция Aramid Sidewall. Для усиления боковин здесь использованы волокна арамида – синтетического полиамида, отличающегося отменной термостабильностью и прочностью, который обеспечивает шине высокую устойчивость к боковым порезам и ударам.

Это интересно: Именно компания Nokian чуть более восьмидесяти лет назад придумала зимнюю шину, как таковую. И первая модель, предназначенная для легкового транспорта, уже тогда, в 1936 году, называлась Hakkapeliitta.

Bridgestone

В сезоне зима 2018-2019 японской компанией Bridgestone было представлено две модели: липучка Blizzak Ice, и шипованная Ice Cruiser 7000S, которые по большому счёту всё ещё остаются новинками.

Blizzak Ice

Ice Cruiser 7000S

Blizzak DM-V3

Однако к новому сезону производитель начал выпуск ещё одной модели, которая в принципе, уже есть в продаже. Это нешипуемая шина для машин категории SUV — Blizzak DM-V3, полный ассортимент которой охватывает достаточно большой диапазон от 15 до 20 диаметра. В их производстве используется технология Active Foam Rubber 2, уже опробованная до этого на другой модели Blizzak VRX2. Она позволила значительно укоротить тормозной путь на скользкой дороге, и почти на 25% увеличить износостойкость протектора.

Hankook

Наш рейтинг зимних шин 2019 продолжают модели от корейской компании Hankook, выведенные на рынок не так давно и уже успевшие поучаствовать в тестовых соревнованиях. По традиции это одна фрикционная шина, и одна шипованная.

  • Нешипуемая модель Winter i*cept X RW10 предназначена для быстро увеличивающегося сегмента городских кроссоверов. У неё V-образный направленный протектор с широкими плечевыми зонами, которые обеспечивают отменную управляемость и тягово-сцепные свойства на мокрой или слякотной дороге. Большое количество ламелей и кромки Grip Claw гарантируют устойчивость на обледенелом дорожном покрытии даже при скоростной езде.

Winter i*cept X RW10

В производстве шипуемой модели Winter i*Pike RS2 W429 используется новая резиносмесь, которая обеспечивает этой, по сути, бюджетной шине ходовые качества, сравнимые с премиальными моделями таких флагманов шинного производства, как Нокиан и Континенталь. Причём, такими достоинствами обладает не только данная модель, но и большинство других.

Winter i*Pike RS2 W429

На заметку: Во всех тест-драйвах шины от Hankook занимают достойные места, а в отдельных дисциплинах и вовсе становятся первыми. Чтобы не быть голословными, представляем ниже тестовую таблицу одного из таких соревнований, где обсуждаемая нами модель стала лидером по времени прохождения извилистой обледенелой трассы.

Тестовая таблица

Отличные ходовые качества этой резины невозможно подвергнуть сомнению. А если учесть, что она ещё и стоит недорого по сравнению с премиальной шиной, появляется ещё один повод обратить внимание именно на этого производителя.

Toyo

Ассортимент моделей на шинном рынке пополнят и две модели от японского производителя Toyo: шипованная Observe Ice-Freezer, и фрикционная Snowprox S954 SUV.

  • Ice-Freezer разработана на замену предыдущей модели Observe G3-ice. Протектор у этой шины направленный, с двумя рядами сдвоенных блоков, позволивших увеличить пятно контакта с дорогой, и оптимально распределить шипы с более широкими, чем раньше фланцами, препятствующими их выпадению из гнезда. Разнонаправленные ламели обеспечивают маневренность и сцепляемость покрышек с дорогой, чему способствуют и зацепы Snow Blade, расположенные в плечевых зонах.

Observe Ice-Freezer

  • Липучка Snowprox S954 SUV разработана для тяжёлых внедорожников. Специально для неё был придуман новый состав резиносмеси с содержанием высокодисперсных полимеров и силики, который, сокращая тепловыделение, повышает сцепляемость с мокрой поверхностью и увеличивает сопротивление качению.

Toyo Observe S944

 

В испытательных соревнованиях зимние шины Toyo обычно никогда не лидируют, но и не плетутся в хвосте. Это та самая золотая серединка, в которой качество в полной мере соответствует той цене, которую за них приходится платить.

Заключение

В своём обзоре мы не стали упоминать модели китайского и российского производства, так как искать среди них лучшие шипованные шины, и уж тем более липучку, точно не приходится. В тестах, ежегодно проводимых различными изданиями и автоклубами, они традиционно занимают аутсайдерские позиции, и зачастую совершенно не справляются с поставленными задачами. Исключением является только бюджетная шина Nordman, которая выпускается в России под эгидой Nokian. Она занимает хоть и не первые места, но вполне достойные.

Нокиан и Континенталь впереди планеты всей, но Ханкук не отстаёт

А вообще, если сравнивать шины (во всяком случае, зимние) азиатского происхождения с европейскими, любой тест показывает преимущество последних. О совсем новых моделях ничего пока сказать невозможно – им ещё только предстоят подобные соревнования в сентябре-октябре. Но по результатам заездов прошлых сезонов было видно, что только корейская шина Hankook смогла дать достойный отпор представителям шинного семейства из Европы, что мы и видим на представленном выше фрагменте турнирной таблицы.

Новинки зимних шин 2020

Несмотря на то, что на улице еще стоит жара, автомобилистам уже стоит задуматься о зимней резине. Самое время начать присматриваться к новинкам рынка и уже проверенным временем моделям, чтобы встретить первые заморозки во всеоружии.

 

В обзоре новинок сезона 2020-2021гг представлены не только зимние покрышки ведущих мировых брендов, но и продукция бюджетного класса, продолжающая оставаться востребованной среди владельцев автомобилей. Существующее многообразие на рынке с одной стороны расширяет возможности выбора, а с другой стороны усложняет его.

 

В общей сложности на рынке появилось не меньше трех десятков новинок. В выборе из этого многообразия необходимо отталкиваться в первую очередь от региона проживания и особенностей особенно-зимнего периода. Несмотря на то, что в последние годы зима становится все более теплой, шины должны успешно справляться с резким падением температуры, глубоким снегом или гололедом. Выбрать же шипованную модель или фрикционную резину, зависит от особенностей местного климата.

 

Что же приготовили шинники для европейских потребителей к зиме 2020-2021гг

 

Continental

Премиальный немецкий бренд представил модель WinterContact TS870. Ее предшественница с индексом TS860 стала обладателем многочисленных наград, а новинка обещает стать еще лучше за счет роста безопасности на всех типах дорожной поверхности, повышения износоустойчивости и снижения сопротивляемости качению. Добиться этого удалось, как за счет оптимизированного рисунка, так как новшеств в составе резиновой смеси.

 

Изначально в продаже WinterContact TS870 должна была оказаться еще до начала сезона, но в связи с простоями из-за коронавируса дилеры Continental получат первые покрышки только в начале будущего года.

 

Dunlop

Модель Dunlop Winter Maxx 03 стала лучшей в истории бренда моделью по уровню сцепления с ледяной поверхностью. В сравнении с предшественницей новинка получила иной тип каучука, делающий поверхность более шероховатой, способствующей улучшенному водоотведению при езде на мокром льду.

 

Представители японской компании Sumitomo отмечают, что за счет единственного изменения тормозной путь удалось сократить почти на четверть (-22%), а показатели боковой устойчивости возросли на 11%.

 

Firestone

Японские шинники Bridgestone в нынешнем году взяли паузу с выпуском новинок, но представили модель Firestone Winterhaw 4 своей «дочки». Шины созданы и для легкового транспорта, и для представителей SUV, обеспечивая необходимую управляемость даже в сильные морозы.

 

Разработчики уверяют, что на мокрой поверхности покрышки обеспечивают сокращение тормозного пути на фоне третьего поколения на 4%, а тяговые характеристики на снежной дороге возросли на 7%.

 

Gislaved

Новинкой предстоящего сезона стали шины Nord*Frost Van 2 с шипованной поверхностью. Резина разработана для легкого коммерческого транспорта, и призвана гарантировать им стабильность езды даже в самых сложных погодно-климатических условиях. Со сменой поколения продукция Gislaved получила повышенную стойкость к механическим повреждениям.

 

GT Radial

В Европу азиатский производитель везет покрышки GT Radial WinterPro 2 Sport, предназначенную для высокопроизводительных спортивных авто. В разработке модели участвовали представители европейского подразделения компании (базируется в Германии), а наличие в ассортименте 39 вариантов типовых размеров позволяет компании присутствовать на 70% всего современного европейского рынка.

 

Протектор шин получил оригинальный рисунок блоков в виде ятагана с заостренными краями, что способствует лучшему сцеплению на снежной поверхности. Ранее подобное решение применялось разработчиком для модели WinterPro 2.

 

Hankook

Корейский производитель не мог пройти мимо предстоящего сезона, и готовит покупателям модель Winter i*Cept evo3 W330 и X W330A, предназначенную соответственно для легкового транспорта и кроссоверов.

 

Шины премиального сегмента получили не только современный рисунок с дренажем в форме крыла чайки, но и очищенную смолу хвойных пород древесины. За счет применения подобных решений удалось сократить тормозной путь на всех видах поверхностей, гарантируя стабильность сцепления с полотном.

 

В компании рассчитывают, что в скором времени новинка полностью вытеснит зимние шины второго поколения.

 

Kenda

В Европу тайваньский производитель везет резину Wintergen 2 SUV, предлагая первое решение в сегменте крайне популярных на рынке кроссоверов. Аналогичная модель, но для легкового транспорта находится в производстве с 2016-го года.

 

Kumho

Известный корейский производитель к наступающей зиме приготовил шины WinterCraft Wi51 фрикционного типа. Основное внимание азиатские специалисты уделили улучшению показателей управляемости на зимних дорогах .В результате в плечевых зонах шины получили дополнительные насечки, напоминающие по форме лапу ящерицы. В результате при езде по снегу показатели управляемости выросли на 12%, а на льду прирост показателя составил более скромные 8%.

 

Laufenn

Производитель Hankook презентовал обновленные бюджетные покрышки Laufenn I Fit+, сохранившие без изменений рисунок протектора, но получившие усовершенствованный состав резины. Инженеры отмечают, что за счет внедрения новшества шины значительно лучше себя ведут при езде по мокрой поверхности, включая талый снег.

 

Michelin

Французский гигант приготовил сразу две новинки в зимнем сегменте. Речь идет о модели Michelin X-Ice Snow в базовой версии и в варианте SUV для внедорожников. Премьера вызвала огромный ажиотаж, и считается многими экспертами в качестве главной премьеры бренда за последние несколько сезонов.

 

Модель выступает заменой для шин X-Ice Xi3 и Latitude X-Ice Xi2, длительное время сохранявших популярность на рынке, но по совокупности характеристик утративших лидирующие позиции в своих сегментах.

 

При продвижении покрышек французские шинники использовали агрессивную маркетинговую политику, а в тест-драйвах принимали участие авторитетные журналисты, представляющие ведущие издания.

 

Фрикционные шины сохранили симметрию рисунка, пусть и оптимизированного с точки зрения сцепления с дорогой. Изменения коснулись в первую очередь состава резины, структура которого позволила повысить управляемость в снежную погоду и эффективность торможения на льду. Кроме того, разработчики уверяют в большей долговечности резины, позволяющей в среднем на год продлить срок службы покрышек.

 

Продажи должны стартовать уже осенью, причем покупателям будет предложено сразу 82 типовых размера (индексы скорости T/H), а к осени следующего года Michelin обещает еще 41 вариант размеров.

 

Nexen

Шины корейского бренда хорошо известны в Европе, поэтому компания стремится регулярно обновлять здесь модельный ряд для удержания клиентов. В этом сезоне на свет вышла резина WindGuard WinSpike3 с шипованной поверхностью. Инженеры со всей ответственностью подошли к проектированию шипов, обеспечив им увеличение на 140-150% глубины вхождения в лед, что положительно сказывается на сцепных свойствах.

 

Для покрышек размером 205/55 R16 предполагается установка 190 шипов, что является весьма достойным показателем. Продажи резины стартовали еще в апреле.

 

Nitto

Модель фрикционных шин Nitto SN3 Winter была представлена японской компанией Toyo в бюджетном сегменте. Она создана для широкого спектра автотранспорта, включая внедорожники и легкие грузовики. На фоне предыдущего поколения инженерам удалось повысить показатели управляемости и качество сцепления с дорогой при езде в дождь и мокрый снег.

 

Японские инженеры добавили в состав компаунда толченую ореховую скорлупу и бамбуковый уголь, выступающий абсорбентом, и позволяющий более уверенно себя чувствовать при езде по обледенелым дорогам.

 

Nokian

После прошлогоднего провала в сегменте зимних шин, компания представила на рынке модель Nokian WR Snowproof P. Покрышки премиального уровня относятся к категории фрикционных. Новинка получила улучшенную управляемость и сцепление на различных видах покрытия в зимний период, а за счет снижения сопротивления качению автовладельцы смогут дополнительно экономить топливо. Наличие «альпийской маркировки» указывает на допуск резины к применению в самых сложных погодно-климатических условиях.

 

Toyo

В Европе с этого года японский производитель будет продавать зимние шины Toyo Observe S944, пришедшие на смену модели S943, созданной еще в 2013-м году, и успевшей серьезно устареть. В покрышках реализована фирменная технология Nano Balance, позволившая в значительной степени оптимизировать показатели безопасности при езде в дождливую погоду и на снегу.

 

Triangle

Известный китайский бренд предлагает очередное бюджетное решение, предназначенное для водителей легковых авто из стран с «мягкой» зимой. Разработчики уверяют, что в своем сегменте их новинка Triangle WinterX TW401 демонстрирует лучшие показатели торможения во время дождя. Для регионов с более холодными зимами производитель предлагает шины Triangle IcelynX Tl501.

 

Vredestein

Европейский производитель планировал публично продемонстрировать новинку Vredestein Wintrac в рамках выставки The Tire Cologne, но на фоне коронавирусных ограничений был вынужден ограничиться презентацией в виртуальном формате.

 

Новинка адаптирована в первую очередь для западноевропейской зимы с ограниченным количеством снега и отсутствием сильных морозов, поэтому основное внимание разработчиков уделялось устойчивости и эффективности торможения на мокрой дороге. Качество же сцепления на снежной подушке соответствует шинам Wintrac Pro, представленным ранее.

 

Для легкого коммерческого автотранспорта производитель предлагает покрышки Comtrac 2 Winter+.

 

Yokohama

Японская компания Yokohama к новому сезону приготовила резину BluEarth*Winter V906 фрикционного типа, подходящую, как для легковых авто, так и небольших кроссоверов. Разработчики уверяют, что смогли улучшить характеристики шин в сравнении с предыдущим поколением по двум основополагающим направлениям: эффективность работы на снежной и ледяной поверхности, качество сцепления на мокрой дороге.

 

Конструктивной особенностью покрышек выступает применение под протектором защитного слоя с улучшенной морозоустойчивостью, позволяющий сократить сопротивляемость качению и показатели расхода топлива автомобиля. На высоком уровне и способность протектора противостоять износу.

Новинки зимних шин 2020-2021 года, новые зимние шины сезона

Хороший автовладелец заранее готовится к зимнему сезону и подбирает обновку для своей машины. А чтобы ему было проще определиться, мы составили небольшой обзор самых горячих новинок зимнего сезона 2020-2021, которые можно купить у нас на сайте.

Michelin

Для начала французский производитель Michelin. Он подготовил интересную модель премиум-класса для владельцев легковых автомобилей и внедорожников.

Michelin X-Ice Snow

Безопасность и мобильность зимой вопреки износу

Основные преимущества Мишлен Икс-Айс Сноу:

  • Микронеровности по всему рисунку протектора созданны для поглощения водяной пленки и сопротивления аквапланированию;

  • V-образный дизайн сохраняет свои сцепные свойства до 4 мм глубины;

  • Глубокие ламели двух видов: против аквапланирования и для обеспечения жесткости блоков.

Hankook

Корейская компания Hankook Tyre представляет новые премиум-шины для легковых автомобилей.

Hankook W330 Winter i*cept evo3

Зимнее совершенство для любой зимы

Основные преимущества Ханкук Винтер Ай Септ Ево3:

  • Дополнительный стальной брекер для лучшей управляемости и жесткости;

  • Резиновая смесь для сохранения эластичности шины на самом суровом морозе;

  • Быстрый отвод воды и грязи с помощью многочисленных канавок.

Kumho

Корейская компания Kumho представляет свою среднеценовую новинку зимнего сезона для легкогрузового транспорта.

Kumho Winter PorTran CW11

Готов к любой зиме

Основные преимущества Кумхо Винтер Пор Трен СВ11:

  • Увеличенный на 8% жесткий протектор для быстрого торможения и износостойкости;

  • 3D-ламели для улучшения сцепления на заснеженном покрытии;

  • Сложная система дренажа для плотного контакта на мокрой трассе и слякоти.

Cordiant

Российская фирма Cordiant радует своих поклонников новой бюджетной моделью.

Cordiant Winter Drive 2

Прогноз погоды больше не важен

Основные преимущества Кордиант Винтер Драйв 2:

  • Резиновая смесь сохраняет эффективность шины в широком диапазоне температур;

  • Рисунок протектора с повышенным числом граней придает сцепление на самых скользких поверхностях;

  • Блоки с переменным шагом снижают шум в салоне.


Gislaved

Шведская компания Gislaved не отстает конкурентов и предлагает новое поступление для среднеценового сегмента.

Gislaved Nord*Frost Van 2

Скандинавская хватка

Основные преимущества Гиславед Норд Фрост Ван 2:

  • Улучшенное сопротивление качению и увеличенный пробег;

  • Шипы с продолговатыми наконечниками обеспечивают прекрасную управляемость и торможение;

  • Повышенная устойчивость к порезам и проколам.

Nexen

Южнокорейский бренд Nexen выпустил очередную шину средней стоимости для эксплуатации в условиях сверхнизких температур.

Nexen WinGuard WinSpike 3

У погоды нет ни шанса

Основные преимущества Нексен Вин Гард Вин Спайк 3:

  • Трехмерные ламели обеспечивают меньший тормозной путь и высокую жесткость;

  • Быстрый отвод ледяной крошки из мест крепления шипов;

  • Твердосплавные стальные зубья еще сильнее входят в лед и способствуют лучшему сцеплению.

Nitto

Японская Nitto напомнила о себе новой и улучшенной моделью среднеценового сегмента .

Nitto SN3 Winter

Высокие характеристики для любой зимней дороги

Основные преимущества Нитто СН 3 Винтер:

  • Блоки с заостренными краями улучшают проходимость по снегу;

  • В сравнении с предыдущей моделью тормозной путь на льду короче на 8%;

  • Широкое центральное ребро придает устойчивости на шоссе.


Triangle

Китайский производитель Triangle тоже не остался в стороне и представил пару новых моделей бюджетного сегмента.

Triangle IcelynX TI501

Нордический нрав

Основные преимущества Трайангл Айслин Икс ТиАй 501:

  • Предназначена для регионов с суровыми климатическими условиями;

  • Шипы сохраняют сцепление с дорогой даже при сверхнизких температурах;

  • Богатая сеть канавок быстро отводит снежную кашу, снижая риск аквапланирования.


Triangle WinterX TW401

На любой трассе, как дома

Основные преимущества Трайангл Винтер Икс ТиДабл-ю 401:

  • Эффективно управляется на мокрой дороге и сопротивляется аквапланированию, благодаря широкой сети дренажных канавок;

  • Большие блоки плечевых зон протектора увеличивают пятно контакта с трассой;

  • 3D-ламели улучшают сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.

Мир не стоит на месте, вместе с ним вперед двигаются и технологии изготовления шин. Выбирайте только самое лучшее для безопасности и комфортных поездок.

Сентябрь 2020

Топ-10 лучшей зимней резины 2020 года в рейтинге Zuzako

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Уже много лет лидирующие позиции в этой сфере принадлежат компаниям:

Продукция авторитетных производителей отличается долговечностью, высокой технологичностью и неизменным качеством. Если вы подыскиваете надежную резину для своего авто, остановите свой выбор на шинах одной из перечисленных марок. Тогда вам точно не придется жалеть потраченных средств.

Каждый автомобилист прекрасно знает, насколько значимую роль играет зимняя резина в безопасности движения. Минусовая температура и скользкое покрытие требуют от покрышек особенных качеств. Хорошие шины должны быть достаточно мягкими, иметь глубокий цепкий протектор и шипы для повышенной устойчивости на льду. Именно такие покрышки и вошли в наш обзор. Представляем вашему вниманию топ-10 лучших зимних шин 2020 года.

Шины эконом-класса

В эту категорию попали недорогие, но при этом надежные покрышки с хорошим протектором. Все они получили высокие оценки экспертов и множество положительных отзывов автолюбителей. Так что, если вы не хотите расставаться с круглой суммой ради зимней резины, можете смело выбирать один из предложенных вариантов.

Шины среднего сегмента цен

Сюда попали лучшие покрышки из более дорогой категории. Все они преимущественно обладают оптимальным соотношением цены и качества, поэтому чрезвычайно востребованы среди автолюбителей. Если вы ищите резину, стоимость которой будет оправдана рабочими характеристиками, вам стоит присмотреться именно к средней ценовой категории.

Шины премиум-класса

За премиальное качество всегда приходится доплачивать, и немало. Зато взамен вы получите максимальный комфорт и безопасность. Резина премиум-класса обеспечит вашему авто наилучшую управляемость, маневренность и устойчивость. С такими шинами вам будут не страшны ни снега, ни морозы, ни даже гололед.

Рекомендации редакции Zuzako по выбору шин на зиму

Из года в год производители пытаются улучшить качества выпускаемых шин. Совершенствуется процесс изготовления, вводятся всевозможные инновации, используются новые решения и идеи. Но основные виды зимних покрышек и их главные особенности по-прежнему остаются неизменными.

Автомобильные шины для зимы производят из гибкой, прочной и износостойкой резины. При этом рисунок оснащается специальным защитным слоем, который обеспечивает хорошую сцепку со скользкой, холодной поверхностью, делая авто более маневренным. Помимо этого, он срабатывает в качестве амортизатора.

В зависимости от фактуры, зимние шины классифицируют на шипованные и фрикционные, без шипов. Каждый из этих видов имеет собственные достоинства и недостатки.

Помимо шипованной и нешипованной резины, существует новый вид — шипуемые покрышки. Такие шины оснащаются целыми лентами с дополнительными шипами. Но на отечественном рынке этот вид пока еще мало востребован из-за высокой стоимости.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что на льду и снегу без шипов не обойтись. И несмотря на то, что фрикционные шины кажутся более комфортными, при выезде на загородную трассу, они не смогут оправдать себя на 100%. Если большую часть времени вы проводите в пределах города, лишь периодически выезжая на трассу, где можете столкнуться с заснеженным либо обледенелым покрытием, остановите свой выбор на шипованных покрышках.

Шипованная резина

Резина с шипами обладает прочными вставками, понижающими скольжение. Она отлично подходит для передвижения по льду, заснеженным участкам дороги, зимних поездок за город. Шипованные покрышки обеспечивают лучший контроль управления автомобиля в сложных условиях, значительно сокращая тормозной путь.

При их производстве используется резина средней жесткости и шипы высотой до сантиметра. Конструкция протектора состоит из ламелей, каналов для выведения снега и воды, а также самих шипов.

У шипованных шин есть ряд преимуществ.

  • Могут похвастаться повышенной проходимостью в различных условиях.
  • По сравнению с липучками, обеспечивают меньший тормозной путь и более быстрый разгон на скользком покрытии.
  • Гарантируют меньшую вероятность заносов на заснеженных трассах.
  • Обеспечивают лучшую сцепку с дорогой, покрытой снегом и льдом.

Но и некоторые недостатки у них тоже есть.

  • Негативно влияют на расход топлива.
  • Повышенный уровень шума.
  • Не так эффективны при сильных морозах.
  • На голом асфальте резина быстрее изнашивается из-за многочисленных шипов.

Несмотря на популярность всесезонных шин, в суровых условиях нашей зимы такой выбор будет сомнительным. Ведь использовать такую резину можно только в пределах от +20 до -5, что не особо соответствует нашему климату.

Шины на липучках

Резина без шипов оснащена ламелями, которые крепятся с наружной стороны. Чем они толще, тем лучше будет сцепка с дорожным покрытием. Фрикционные шины рекомендованы тем, кто ездит в пределах города при небольшой минусовой температуре. При производстве такой резины используется незначительная доля пластика, что положительно отражается на управляемости авто.

Существует два типа нешипованных покрышек: европейские и скандинавские. Последний вид считается многофункциональным. Он прекрасно подходит и для передвижения по льду и снегу, и для езды по влажной либо сухой трассе. Так что скандинавская резина станет отличным решением для тех, кто живет в регионе с переменным климатом. При ее производстве используется мягкий материал, протекторы снабжаются тонкими каналами для отвода воды, а ламели обладают эластичностью. Высота рисунка не превышает 0,8 см.

Европейские покрышки подходят для небольшого минуса и не сильно заснеженных трасс. При их эксплуатации автовладельцы отмечают повышенную маневренность машины и комфортный уровень шума. Европейские шины производятся на основе жесткой резины, оснащаются тонкими ламелями и водоотводными каналами. Высота их протектора не превышает 0,6 см.

У липучек есть несколько основных достоинств.

  • Мягкость, благодаря которой значительно увеличивается площадь соприкосновения колес с покрытием.
  • Хорошая сцепка с голым асфальтом, в отличие от шипованной резины.
  • Не грубеют при сильных морозах благодаря эластичности материала.
  • Издают намного меньше шума, по сравнению с шипованными покрышками.
  • Положительно влияют на расход топлива.

Но не обошлось и без недостатков.

  • По сравнению с шипованной резиной, липучка демонстрирует худшую сцепку со льдом.
  • На влажной дороге во время оттепели заметно ухудшается управляемость и значительно увеличивается тормозной путь.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Оцените публикациюloading Загрузка…

ТОП—7. Лучшая зимняя резина для автомобиля в 2020 году. Итоговый рейтинг!

Автор Анатолий Воронцов На чтение 8 мин. Просмотров 34 Опубликовано Обновлено

Всем привет! Сейчас многие владельцы автомобилей задумываются о приобретении комплекта новой зимней резины. Поэтому я решил составить ТОП-7 лучших зимних шин, который составил на основе отзывов автовладельцев и мнениях независимых экспертов. Я расскажу зимние шины каких производителей являются лучшими.

Pirelli Ice Zero

Шины Pirelli Ice Zero являются одним из лучших вариантов для суровой зимы. Производитель предлагает огромный выбор таких шин с различной шириной и высотой профиля для дисков от 14 до 22 дюймов. Зимняя резина Pirelli Ice Zero примечательна применением «двойного» шипа, производимого по запатентованной технологии Pirelli Dual Stud, который улучшает сцепление на льду. Автомобиль на таких шинах уверенно ведет себя на гололеде и снежных заносах. Ведь удлиненные шипы с двойным сердечником помогают держать сцепление на льду. А с мокрым снегом резина отлично справляется благодаря многофункциональной дренажной системе. Материал модифицированной резины остается эластичным даже на сильном морозе, что способствует уверенному вождению во время резких поворотов. Он выдерживает сильное трение и не допускает разрывов и проколов. Как отмечают эксперты и автовладельцы резина показывает отличный разгон и четкое следование курсу по снегу, хорошую проходимость и курсовую устойчивость. Из недостатков владельцы отмечают довольно сильный уровень шума на трассе. Но если для вас это не является минусом, то Pirelli Ice Zero станут отличным вариантом для вашего авто на зиму.

  • Тип: зимние.
  • Для дисков: R14…R22.
  • Ширина: 175…315.
  • Высота: 35…65.

MICHELIN X-Ice North 4

Шипованная шина MICHELIN X-Ice North 4 обеспечивает высокий уровень торможения и управляемости на льду, и при этом, как отмечают водители, обладает низким уровнем шума. Эти шины имею особый рисунок протектора, который позволяет разместить на них более 250 шипов, что положительно сказывается на сцеплении с дорогой, льдом и снегом. Конструкция шипов в шинах этой модели позаимствована из разработок для ралли. Они сделаны не из алюминия, а из стали, что гарантирует им более длительный срок службы и отличное сцепление с ледяной коркой. И как отмечают владельцы, даже после нескольких сезонов, большая часть шипов остается на месте. Так что зимняя резина MICHELIN X-Ice North 4 прослужит своим владельцам верой и правдой долгие годы. Стоит отметить, что шипованные покрышки для городских условий автомобилисты редко приобретают из-за высокого уровня шума, издаваемого ими на асфальте. Разработчики из Michelin учли этот недостаток и при помощи компьютерных технологий нашли точки на поверхности шин, в которых шипы будут меньше всего шуметь. Это позволило добиться отличных акустических показателей. Поэтому данная зимняя резина не будут раздражать своим гулом и позволит наслаждаться поездкой.

  • Тип: зимние.
  • Для дисков: R15…R22.
  • Ширина: 185…305.
  • Высота: 35…65.

Pirelli Formula Ice

Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин вновь представительницы компании Pirelli. Шины серии Formula Ice отлично подходят для эксплуатации в условиях снежных зим северных регионов нашей страны. Несмотря на бюджетную цену, они сочетают отменный уровень безопасности и комфорта для владельцев легковых машин. В этой резине применяется усовершенствованная система самоочищения и отвода воды, а также талого снега из пятна контакта. Разветвленное центральное ребро жесткости и направленный дизайн протектора у этих шин призваны повысить проходимость по льду и подтаявшему дорожному полотну. А массивные плечевые сегменты зимней резины Pirelli Formula Ice отвечают за маневренность и контролирование непредвиденных заносов. Что касается шипов, устанавливаемых в этих шинах, то они имеют шестигранные наконечники, что существенно повышает сцепление со снегом и льдом. При этом, такая форма шипов еще и сказывается на сокращении тормозного пути, что особенно актуально в ситуациях, когда необходимо применить экстренное торможение. Эксперты и автовладельцы отзываются о шинах Pirelli Formula Ice в основном положительно, отмечая их отличное сцепление с дорогой и привлекательную стоимость. К недостаткам данной резины стоит отнести повышенный уровень шума и постепенный вылет некоторого количества шипов от сезона к сезону. Но он не критичный, так что на несколько лет при активной езде эти шины станут отличным вариантом.

  • Тип: зимние.
  • Для дисков: R13…R18.
  • Ширина: 175…265.
  • Высота: 40…70.

Gislaved Nord Frost 200

Продолжают наш рейтинг зимние шины Gislaved Nord Frost 200. Данная модель оснащена асимметричным протектором. Помимо расположения элементов протектор шин отличается их уменьшенными размерами. Это позволило существенно увеличить количество блоков и вместе с этим и численность высоких режущих кромок. Что касается шипов, установленных в шинах Gislaved Nord Frost 200, то стальной сердечник каждого шипа имеет многоугольную форму. За счет нескольких дополнительных граней существенно повышается сцепление на льду. Кроме того, форма якоря и посадочного места шипа были оптимизированы таким образом, чтобы стальной элемент при контакте с дорожной поверхностью оставался перпендикулярным к ней. Это также заметно улучшает сцепные свойства резины. Наибольшую эффективность эти шины демонстрируют на заснеженных дорогах. При движении по льду такого сцепления, как отмечают водители, к сожалению, получить не удается. В период температур близких к нулю данная резина тоже у многих вызывает не самые положительные впечатления. Но если ездить в соответствии с установленным скоростным режимом, то аварийных ситуаций не возникнет. Из достоинств данных шин автовладельцы и эксперты отмечают низкий уровень шума. Поэтому с такой резиной езда на автомобиле зимой будет более комфортной, чем с более «шумными» аналогами.

  • Тип: зимние.
  • Для дисков: R13…R20.
  • Ширина: 155…285.
  • Высота: 40…70.

Cordiant Snow Cross 2

Далее в нашем рейтинге лучшей зимней резины для авто идут шины Cordiant Snow Cross 2. Особенностью этой модели является использование в составе шин резиновой смеси, отличающаяся расширенным диапазоном рабочих температур. Благодаря ей сцепные свойства покрышки остаются практически неизменными, как при +5, так и при -53 градусах по Цельсию. Так что шины Cordiant Snow Cross 2 можно порекомендовать жителям регионов нашей страны, где особенно суровые зимы. Помимо эксплуатации при низких температурах эти шины демонстрируют и отличные сцепные свойства. Ведь в них используются шипы SpikeCor с 8-гранной формой и алюминиевой обводкой, а также 3D ламели, которые расположены на боковых панелях покрышки, которые улучшают управление авто на любой дороге. Помимо этого, шины имеют специальные снежные карманы, которые быстро отводят снег, повышая управляемость на нерасчищенной дороге. Также стоит отметить, что данная резина имеет боковые грунтозацепы, которые способствуют беспрепятственному выезду из колеи. Особенно это функция актуальна для тех, кто ездит в частном секторе или по плохо-расчищенным от снега дорогам. Ну а что касается минусов, то у этих шин довольно высокий уровень шума. Ездить по трассе на больших скоростях не совсем комфортно.

  • Тип: зимние.
  • Для дисков: R13…R18.
  • Ширина: 175…265.
  • Высота: 50…70.

Continental IceContact 2

Продолжают наш ТОП зимние шины Continental IceContact 2, которые наделены около двумя сотнями прочных шипов. Они располагаются в 20-ти рядах и гарантируют качественное стабильное сцепление на льду. Шипы надежно зафиксированы в резине и не покидают своей локации на протяжении всего срока службы покрышек. И как отмечают владельцы, даже после нескольких сезонов количество шипов практически не меняется. Кроме того, в некоторых типоразмерах этой линейки шин, количество шипов увеличено, что положительно сказывается на сцеплении с дорогой. Также стоит отметить, что сбалансированный состав резиновой смеси позволяет сохранять этим шинам эластичность в широком температурном диапазоне. А увеличенное число блоков на протекторе позволяет шинам демонстрировать превосходные ходовые качества на заснеженном покрытии. Использование нескольких видов ламелей способствует улучшению сцепления, маневренности и вхождения в повороты. Что касается уровня шума, то он у этих шин довольно низкий, что позволяет водителю и пассажирам комфортно проводить время в поездке. Вот только за тихую работу и отличные сцепные свойства цена на эти шины выше, чем у аналогичных моделей конкурентов. Но, как отмечают автовладельцы, эти шины полностью оправдывают свою стоимость.

  • Тип: зимние.
  • Для дисков: R14…R20.
  • Ширина: 175…285.
  • Высота: 35…70.

Tigar Winter

Завершает наш ТОП зимняя резина Tiger Winter. У этих шин нет шипов, но и без них они демонстрируют хорошее сцепление с зимней дорогой в городе. Рисунок протектора этих шин состоит из неправильных многоугольников, который дополнен широкими очистительными канавками для вывода талого снега и воды. Данный тип шин подходит для эксплуатации при температуре до -20 градусов Цельсия, так что его можно рекомендовать только жителям регионов с теплой зимой. Также стоит учесть, что многие владельцы отмечают появление пробуксовки при езде по заснеженным дорогам. Поэтому лучше всего эта резина подойдет жителям городов, где коммунальные службы регулярно чистят дороги и дворы. Но в целом это отличный вариант, который оправдывает свою стоимость и получил множество положительных отзывов от автовладельцев.

  • Тип: зимние без шипов.
  • Для дисков: R15…R18.
  • Ширина: 165…245.
  • Высота: 40…65.

Лучшие зимние и зимние шины (обзор и руководство по покупке) в 2020 году

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться