МКАД поехал по встречке. Как водители переживают снежный коллапс :: Autonews
С 12 февраля на дорогах Москвы продолжается настоящий снежный коллапс. К столице подошел южный циклон, и теперь в городе 10-балльные пробки, пропавшие под сугробами машины, вставший из-за буксующих фур МКАД и дикие цены на такси. Autonews.ru рассказывает, как водители в очередной раз этой зимой справляются с дорожными неприятностями.
Пробки в 10 баллов
Затруднения на столичных улицах наблюдались на протяжении всего дня в пятницу, 12 февраля, но только к вечеру достигли максимально возможных десяти баллов. Причиной этому стали снег и гололедица, которые мешали движению.
10-балльные пробки держались три часа, но даже после этого трудности никуда не делись. Более того, по данным сервиса «Яндекс.Пробки», из-за продолжавшегося снегопада даже ночью на МКАДе сохранялась загруженность в 8 баллов. Утром она лишь усилилась до 9.
В Подмосковье на некоторых трассах ограничили движение, чтобы там могла работать снегоуборочная техника.
Фото: Скриншот из «Яндекс.Навигатора»
По прогнозам синоптиков, снегопад продлится до воскресенья, 14 февраля.
С самого утра пятницы столичный департамент транспорта рассказывал, где в Москве больше всего затруднений. Неудивительно, что самая тяжелая ситуация на МКАД, где по традиции буксуют фуры.
Осложнения были на съезде с Калужского шоссе, Дмитровского шоссе, а также на 15 км в районе ул. Капотня. Некоторые машины из-за гололедицы разворачивает поперек дороги.
В субботу Дептранс сообщает, что из-за неблагоприятных погодных условий сильно затруднено движение на севере МКАДа в районе 81 км, на внутренней стороне 22 км МКАДа, а также на внешней стороне 42 км. Пробка в 3,5 км образовалась и на внешней стороне 1 км МКАДа.
Фото: russkiidalnoboi / Instagram
В комментариях на онлайн-картах пользователи пишут, что проезжает только крайняя левая полоса, а если кому-то надо направо, то можно даже не пытаться — там стоят фуры с заглушенными моторами.
Пользователь под ником makarovb70 написал, почему так происходит: «Многие владельцы большегрузных машин экономят на колесах, и фуры на лысой резине просто не могут подняться в горку во время снегопада. Далее второй полосы грузовикам на МКАД выезжать нельзя, но проехать-то надо! И и водители грузовиков начинают объезжать застрявших по третьей, по четвертой, по пятой полосе, и тоже не могут подняться. В результате движение полностью парализуется. Не дорожная техника ни полиция ни скорая проехать не могут. Образуется так называемый транспортный коллапс. Следом за МКАД подтягиваются и близлежащие улицы, а затем встает и весь город», — написал он на своей странице в Instagram.
Все это заставило людей ехать по МКАДу по встречной полосе.
Что говорят водители
Люди в соцсетях жалуются, что выехали на МКАД в 4 часа утра и стоят в пробке уже 6 часов.
Некоторые пользователи выходят из своих машин и снимают то, что происходит вокруг. Другие посмеиваются над ними и говорят, что пробки превратили людей в блогеров.
Кто-то просто выходит из машин и идет пешком. На видео видно, как несколько человек покинули транспортное средство — вероятно, автобус или маршрутку — вместе с вещами и идут по дороге в сторону метро или МЦК.
В комментариях к этой запили жалуются, что заблокированы не только дороги, но и дворы. В районе Каширского шоссе к трем домам теперь нет подъезда, выехать оттуда тоже нельзя.
Такая погода спровоцировала и повышение цен на услуги таксистов — время в пути сильно увеличивается, и теперь пользователи шутят, что такси в столице могут себе позволить только богачи.
Другие иронизируют в соцсетях по поводу того, что снег в России — это неожиданность, и коммунальные структуры в очередной раз не были к этому готовы.
ЦОДД вытаскивает машины из сугробов
В Центре организации дорожного движения рассказали, что за сутки дорожный патруль вытащил из снежных «ловушек» 387 грузовиков и больше сотни легковых автомобилей.
«Вчера и сегодня во время снегопада особенно сложно на МКАД и эстакадах, где большегрузы скользят, не могут подняться в горку и буксуют, собирая многокилометровые «хвосты», — отметили в ЦОДД, призвав владельцев грузовиков не перегружать машины.
Между тем в московском департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отметили, что городские службы борются со снегом в круглосуточном режиме: дороги убирают 13,5 тысячи машин ЖКХ, а подходы к станциям мосметро и МЦК расчищают более 2 тысяч человек.
«Улицы становятся на 30-50% уже, образуются пробки, а автомобилисты с непривычки въезжают в сугробы. Ситуация сложная, но мгновенно избавиться от снега невозможно: чтобы убрать уже выпавшие сугробы, коллегам потребуется около 3 дней. А осадки при этом продлятся до 14 февраля», — рассказали в Telegram-канале Дептранса.
К чему призывают в ГИБДД
В Госавтоиснпекции также отметили сильный снегопад, который будет идти все выходные, и призвали водителей и пешеходов к максимальной внимательности, а также к соблюдении безопасной дистанции на дороге и скоростного режима.
«Особое внимание следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда», — написали в ГИБДД, добавив, что лучше вообще воздерживаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться общественным.
На МКАД LADA выехала на «встречку», протаранила два автомобиля и загорелась
«Выезд на встречку был в районе «Крокус-сити». В районе 69 км МКАД ненормальный водитель по касательной задевает колесо автомобиля Ssang Yong, отрывает ему колесо, Ssang Young переворачивается, но сумасшедшая «Лада Ларгус» не останавливается и летит дальше — уже с разбитыми фарами. Представьте, по МКАД летит автомобиль без фар — навстречу потоку машин. Естественно, очень скоро произошло очередное ДТП. Сумасшедший врезался в «Шкоду». В результате «Лада Ларгус» перевернулась и загорелась. Ненормальный водитель сгорел заживо. Жертвы его сумасшедшей езды, к счастью, выжили, водитель Ssang Yong серьезно не пострадал, получил ушибы; водитель «Шкоды» получила травмы средней тяжести: перелом ноги, ушибы», — сообщил на своей странице в Facebook начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин, сопроводив пост записью с камер видеонаблюдения,
Напомним, погибший в результате ДТП с участием актера Михаила Ефремова Сергей Захаров, управлял автофургоном марки LADA. Актер — внедорожником Jeep Grand Cherokee.
Эксперты проанализировали, почему Ефремов фактически отделался царапинами, а водитель отечественного авто оказался в больнице, где и скончался?
«Очевидно, что более дорогая машина лучше защищена. Но автомобили «дешевые», как вы говорите, тоже друг другу рознь. Например, китайские авто считаются недорогими. Но если еще лет 5–7 назад их делали из просто отвратительного металла, то теперь ситуация изменилась. Они серьезно подтянули свой уровень, в том числе и по безопасности. А стоят немногим дороже той же «Лады», — сказал «Комсомольской правде» автоэксперт по ДТП Константин Лигачев.
По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, сегодняшнее ДТП на МКАДе не показатель качества продукции российского автопрома.
«Встречное столкновение всегда непредсказуемое. В этом случае, возможно, что водитель бы выжил, если бы машина не загорелась, а воспламенение — случайность», — сказал журналисту издания Петр Шкуматов.
МКАД поехал по встречке. Как водители переживают снежный коллапс
Все выходные в Москве будет продолжаться снегопад. МКАД стоит, фуры буксуют, а ГИБДД призывает водителей отказаться от поездок. Autonews.ru рассказывает, как столичные автомобилисты переживают коллапс
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
С 12 февраля на дорогах Москвы продолжается настоящий снежный коллапс. К столице подошел южный циклон, и теперь в городе 10-балльные пробки, пропавшие под сугробами машины, вставший из-за буксующих фур МКАД и дикие цены на такси. Autonews.ru рассказывает, как водители в очередной раз этой зимой справляются с дорожными неприятностями.
Пробки в 10 баллов
Затруднения на столичных улицах наблюдались на протяжении всего дня в пятницу, 12 февраля, но только к вечеру достигли максимально возможных десяти баллов. Причиной этому стали снег и гололедица, которые мешали движению.
10-балльные пробки держались три часа, но даже после этого трудности никуда не делись. Более того, по данным сервиса «Яндекс.Пробки», из-за продолжавшегося снегопада даже ночью на МКАДе сохранялась загруженность в 8 баллов. Утром она лишь усилилась до 9.
В Подмосковье на некоторых трассах ограничили движение, чтобы там могла работать снегоуборочная техника.
По прогнозам синоптиков, снегопад продлится до воскресенья, 14 февраля.
Фуры на МКАД
С самого утра пятницы столичный департамент транспорта рассказывал, где в Москве больше всего затруднений. Неудивительно, что самая тяжелая ситуация на МКАД, где по традиции буксуют фуры.
Осложнения были на съезде с Калужского шоссе, Дмитровского шоссе, а также на 15 км в районе ул. Капотня. Некоторые машины из-за гололедицы разворачивает поперек дороги.
В субботу Дептранс сообщает, что из-за неблагоприятных погодных условий сильно затруднено движение на севере МКАДа в районе 81 км, на внутренней стороне 22 км МКАДа, а также на внешней стороне 42 км. Пробка в 3,5 км образовалась и на внешней стороне 1 км МКАДа.
В комментариях на онлайн-картах пользователи пишут, что проезжает только крайняя левая полоса, а если кому-то надо направо, то можно даже не пытаться — там стоят фуры с заглушенными моторами.
Пользователь под ником makarovb70 написал, почему так происходит: «Многие владельцы большегрузных машин экономят на колесах, и фуры на лысой резине просто не могут подняться в горку во время снегопада. Далее второй полосы грузовикам на МКАД выезжать нельзя, но проехать-то надо! И и водители грузовиков начинают объезжать застрявших по третьей, по четвертой, по пятой полосе, и тоже не могут подняться. В результате движение полностью парализуется. Не дорожная техника ни полиция ни скорая проехать не могут. Образуется так называемый транспортный коллапс. Следом за МКАД подтягиваются и близлежащие улицы, а затем встает и весь город», — написал он на своей странице в Instagram.
Все это заставило людей ехать по МКАДу по встречной полосе.
Что говорят водители
Люди в соцсетях жалуются, что выехали на МКАД в 4 часа утра и стоят в пробке уже 6 часов.
Некоторые пользователи выходят из своих машин и снимают то, что происходит вокруг. Другие посмеиваются над ними и говорят, что пробки превратили людей в блогеров.
Кто-то просто выходит из машин и идет пешком. На видео видно, как несколько человек покинули транспортное средство — вероятно, автобус или маршрутку — вместе с вещами и идут по дороге в сторону метро или МЦК.
В комментариях к этой запили жалуются, что заблокированы не только дороги, но и дворы. В районе Каширского шоссе к трем домам теперь нет подъезда, выехать оттуда тоже нельзя.
Дикие цены на такси
Такая погода спровоцировала и повышение цен на услуги таксистов — время в пути сильно увеличивается, и теперь пользователи шутят, что такси в столице могут себе позволить только богачи.
Другие иронизируют в соцсетях по поводу того, что снег в России — это неожиданность, и коммунальные структуры в очередной раз не были к этому готовы.
ЦОДД вытаскивает машины из сугробов
В Центре организации дорожного движения рассказали, что за сутки дорожный патруль вытащил из снежных «ловушек» 387 грузовиков и больше сотни легковых автомобилей.
«Вчера и сегодня во время снегопада особенно сложно на МКАД и эстакадах, где большегрузы скользят, не могут подняться в горку и буксуют, собирая многокилометровые «хвосты», — отметили в ЦОДД, призвав владельцев грузовиков не перегружать машины.
Между тем в московском департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отметили, что городские службы борются со снегом в круглосуточном режиме: дороги убирают 13,5 тысячи машин ЖКХ, а подходы к станциям мосметро и МЦК расчищают более 2 тысяч человек.
«Улицы становятся на 30-50% уже, образуются пробки, а автомобилисты с непривычки въезжают в сугробы. Ситуация сложная, но мгновенно избавиться от снега невозможно: чтобы убрать уже выпавшие сугробы, коллегам потребуется около 3 дней. А осадки при этом продлятся до 14 февраля», — рассказали в Telegram-канале Дептранса.
К чему призывают в ГИБДД
В Госавтоиснпекции также отметили сильный снегопад, который будет идти все выходные, и призвали водителей и пешеходов к максимальной внимательности, а также к соблюдении безопасной дистанции на дороге и скоростного режима.
«Особое внимание следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда», — написали в ГИБДД, добавив, что лучше вообще воздерживаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться общественным.
на МКАД груженый МАЗ с прицепом вылетел на встречку
«Примерно 30 минут назад МАЗ пробил ограждения и вылетел на «встречку» на МКАД», — сообщил на редакционный Viber 8(029)6898893 очевидец Виталий. По его словам, ДТП произошло в районе проспекта Дзержинского, у съезда на авторынок, на внешнем кольце.
«МАЗ был гружен кирпичами, прицеп тоже. Говорят, что занесло на скользкой дороге. Чудом никого не задел. В кабине сидела девушка, было видно, что очень испуганная», — рассказал очевидец.
Очевидец Дмитрий предполагает, что в ДТП обошлось без пострадавших. «На встречной поврежденных машин не заметил. «Скорой» видно не было. Встречная «скорая» притормаживала, но, видимо, просто посмотреть», — сообщил он.
Обновлено. Как пишет агентство «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ Московского района, ДТП произошло около 14.30.
«Грузовой автомобиль с прицепом двигался по внутреннему кольцу МКАД со стороны проспекта Дзержинского в направлении улицы Громова. По словам водителя, он ехал со скоростью 70, когда резко начался дождь, машина ушла в неуправляемый занос», — рассказала старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Московского РУВД Любовь Трепашко.
Мужчина 1966 г.р. не справился с управлением. В результате машина с прицепом и примерно 20 т груза совершила наезд на дорожное ограждение на обочине. Затем грузовик отбросило в барьер, разделяющий внутреннее и внешнее кольца МКАД. После этого МАЗ оказался на полосах встречного движения, пересек их и остановился, заняв часть обочины и первой полосы.
В результате ДТП никто не пострадал. МАЗ, принадлежащий предприятию в Гродненской области, получил повреждения, в том числе тормозной системы, и после аварии не мог продолжать движение. Повреждены также оказались более 40 м дорожного ограждения.
В Госавтоинспекции просят водителей соблюдать скоростной режим, выдерживать дистанцию и боковой интервал, учитывать при этом погодные условия и состояние проезжей части.
ABW.BY
Фото очевидца, ГАИ Московского района
В Минске 83-летний дед гнал по встречке на МКАД
Печально знаменитая «дорога смерти», как давно прозвали минские водители столичную МКАД, может иногда преподнести такие сюрпризы, которые и представить страшно. На днях в камеру видеорегистратора попал автомобиль Citroen, который на приличной скорости гнал по минской кольцевой. Это само по себе не удивительно, если бы не одна деталь: машина ехала по встречной полосе, да еще и в самом скоростном левом ряду, передает белорусский телеканал ОНТ.
Тот самый Citroen. © Скриншот из видео
Удивленный и возмущенный владелец регистратора, запечатлевшего необычное даже для МКАД явление, поспешил опубликовать видео в социальных сетях. Там на него, конечно же, обратили внимание сотрудники Госавтоинспекции. Для них найти «гонщика» оказалось делом совсем несложным — благо, в записи был хорошо виден регистрационный номер автомобиля.
— В ходе оперативно-розыскных мероприятий нами был установлен 83-летний пенсионер, находившийся в тот день за рулем автомобиля Citroen, ехавшего по встречной полосе внутреннего кольца МКАД, — рассказали журналистам в столичной ГАИ. — Дедушка пояснил, что на встречной полосе он оказался по ошибке, когда запутался в заезде на Минскую кольцевую автомобильную дорогу с улицы Шаранговича. В итоге он проехал таким образом порядка 7 километров.
© Видео — Сергей Янкович
В ГАИ отмечают, что трагедии удалось избежать буквально чудом и исключительно благодаря отличной реакции ехавших в тот день навстречу рассеянному пенсионеру водителей. Смертельно опасный заезд был прекращен лишь в районе пересечения МКАД с проспектом Дзержинского.
В настоящее время с дедушкой проводят разбирательство в соответствии с законом. Скорее всего, водительских прав он не увидит уже никогда — впрочем, в 83-летнем возрасте они уже явно ни к чему. По крайней мере, в целях безопасности окружающих.
«Мигалка» замглавы МВД протаранила «Жигули» на встречке :: Общество :: РБК
Автомобиль BMW с государственным номером А 100 МР и спецсигналом утром 3 мая протаранил «Жигули» четвертой модели, двигаясь по встречной полосе. Инцидент произошел в центре Москвы, сообщил РСН пострадавший участник ДТП. По его словам, водитель машины с мигалкой скрылся с места происшествия.
Фото: РБК
«Автомобиль с номером А 100 МР пытался повернуть на Знаменку с Арбата. Зеркало и дверь снес», — рассказал владелец «четверки». По данным «Общества синих ведерок», автомобиль с указанным государственным номером числится за заместителем министра внутренних дел РФ Виктором Кирьяновым. Официального подтверждения этой информации пока не поступало.
Отметим, что генерал-полковник полиции В.Кирьянов является замглавы МВД по безопасности на транспорте. С 2004 по 2011гг. он руководил ГИБДД, занимая пост главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.
Отметим, что накануне активисты «Общества синих ведерок» решили напомнить премьер-министру РФ Владимиру Путину о его обещании значительно сократить количество мигалок «еще до инаугурации». В блоге сообщества запущен счетчик дней, оставшихся до истечения срока выполнения обещания главой правительства.
Поскольку инаугурация избранного президента В.Путина назначена на 7 мая, до «кардинального сокращения» числа мигалок остается всего 4 дня. В знак солидарности с решением премьера «Синие ведерки» провели пикет у Белого дома. В руках они держали плакат с напоминанием о сокращении числа автомобилей со спецсигналами и со словами «Путин! Мы тебе верим!». Тем не менее полицейские обвинили активистов в проведении «несанкционированного массового мероприятия из двух человек».
Напомним, предыдущий громкий скандал с участием автомобиля, оборудованного спецсигналом, произошел в Москве 13 апреля. Водителя BMW с мигалкой и госномером А 694 МР 97, предположительно, закрепленного за Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, довел до бешенства активист «Синих ведерок». Он не пропустил «мигалку» на МКАД, после чего водитель машины с госномером подрезал его, выбежал из автомобиля и стал кричать, что тот не знает правил дорожного движения.
Сотрудники ГИБДД заинтересовались видео с мажором, проехавшим по «встречке» на МКАДе
«Преступная Россия» — одно из самых популярных российских изданий о преступности. «Преступная Россия» публикует криминальные новости, касающиеся преступных авторитетов, сотрудников правоохранительных органов и чиновников. В среднем за три месяца аудитория crimerussia.info в России составила около 470 тыс. человек, а число просмотров страниц сайта превысило 1,8 млн, следует из статистики Liveinternet.
Во все времена, увы, преступность шла рука об руку с развитием общества – даже в самые незапамятные времена, даже тогда, когда никакого понятия о «преступности» еще и не существовало. Россия, конечно, не стала исключением, а, пожалуй, и наоборот, рухнула в эту скользкую яму, из которой до сих пор с трудом выбирается – все мы помним откровенно бандитские 90-ые, существенно повлиявшие на общественное мировоззрение. Поэтому и криминал в России – чуть более важная и болезненная тема, чем в остальных государствах. Этот факт можно благополучно игнорировать и не замечать, но проще от этого не станет – так что если вы решили держать себя в курсе относительно того, что творится «за кулисами» дорогих кабинетов и больших дверей, то мы сейчас расскажем, где лучше всего это сделать.
Сайт «Преступная Россия» – это такое обширное СМИ о том, какой криминал происходит в нашей стране; издание часто цитируют и пересказывают, кроме того, работники портала нередко приносят эксклюзивы, которые потом наводят шороху в некоторых кругах. Собственно, названия рубрик говорят за себя: есть «Коррупция», «Госструктуры», «Контрабанда», «Рейдерские захваты» и все в таком духе. Ни одна теневая сфера деятельности – обычных уголовников или высокопоставленных чиновников – не уйдет от внимания «Преступной России» и, соответственно, вашего.
Материалы на сайте, как правило, максимально разного характера: от обычных новостей до огромных эксклюзивных расследований, которые можно читать часами. Авторы явно сделали упор на всеобщий обхват, и каждый найдет для себя – можно бегло листать новости, а можно читать издание, как полноценную энциклопедию – пусть и посвященную не самой приятной отрасли. Из других интересных рубрик, которые зашиты в приложение – это «Громкие дела» и «Личности». Первое – целый альманах нашумевших преступлений, от самых известных и старых, до вполне себе неожиданных – но все равно в какой-то степени интересных. Второе – собственно, одна из причин регулярных блокировок сайта: в этом разделе вы можете прочитать относительно правдивую биографию многих известных чиновников, бизнесменов и политиков.
У многих, кто впервые слышит об изданиях такого рода, возникает логичный вопрос – а зачем вообще про такое читать? Зачем набивать себя негативом, которого и без того полно, стоит только высунуть голову из-под одеяла. Собственно, для этого и нужно – чтобы знать, что происходит на улицах и в кабинетах; чтобы знать правду, какой бы грустной она не была; чтобы, наконец, быть человеком – мы отличаемся от собратьев по животному миру преимущественно за счет желания развиваться и узнавать новое.
Читать все новости о криминале теперь можно на сайте Преступная Россиия crimerussia.info
Посмотрите, как Москва разводит щупальца
«Равнина мрачна и устала и сдалась,
Равнина мрачна и мертва — поглощена городом». [1]
В Les villes tentaculaires поэт-символист Эмиль Верхарен (1855-1916) обвиняет ненасытный голод, с которым современный город пожирает окружающую сельскую местность.
Городская жизнь — это, конечно, не современное явление, но впечатляющий, казалось бы, безграничный рост городов — это так.И поскольку рост населения Земли за последние два столетия ускорился, все большая часть этого населения стала городской, и эта тенденция впервые в истории привела к увеличению доли городских жителей в общей численности населения до более чем 50%. [2].
По мере роста сегодняшних городов появляется все больше щупалец, причем в более грандиозных масштабах, чем Верхарен предвидел даже в своих самых смелых стихотворениях. Немногие картографические изображения напоминают о щупальцах современного урбанизма более ясно, чем карта крупнейшего города Европы, Москвы [3].
В 1900 году москвичей было уже больше миллиона. Второй миллион был добавлен к 1925 году, а к 1960 году в столице России насчитывалось более 5 миллионов жителей. Несмотря на этот впечатляющий всплеск роста, расширение инфраструктуры города продолжалось по схеме, знакомой в большинстве доиндустриальных агломераций — и, казалось бы, позаимствованной у природы [4]: рост в виде колец деревьев.
Средневековый центр Москвы окружен множеством все более крупных кольцевых дорог:
1980-е годы — время, когда Москва, кажется, впадает в метастаз, агрессивно пожирая «мрачные и усталые равнины», окружающие МКАД. Возможно, такое расширение щупалец стало возможным благодаря ослаблению централизованного планирования в коммунистическом стиле к концу советской эпохи.Или, может быть, даже дирижистов, окрашенных в шерсть, напугала явная монументальность добавления еще одного концентрического круга вокруг города.
Похоже, что в расширении Москвы за МКАД нет закономерности. Пятна аннексированной территории кажутся такими же случайными, как брызги от ребенка, прыгающего в лужу в форме Москвы. На этой карте только одно щупальце за восточной стороной МКАД; не менее шести на западной стороне. Но аннексии были выбраны не случайно: каждая из них, кажется, имеет определенную стратегическую, символическую или практическую ценность, гарантируя ее переваривание Москвой, нервным центром огромного российского государства.
Первой такой территорией стал район Зеленоград (букв. «Зеленый город») в 1980 году, эксклав Москвы к северо-западу от ее основной территории. Зеленоград был новым городом, основанным в 1958 году как центр текстильной промышленности, но позже развивавшимся как центр электроники, коммунистический ответ Кремниевой долине в Калифорнии. До 1989 года он был закрыт для иностранцев. Теперь, когда Зеленоград открыт для неуполномоченного персонала, он остается особой экономической зоной, где по-прежнему находится штаб-квартира Национального исследовательского университета электронных технологий, а также другие научно-исследовательские предприятия в области электроники.Планируется проложить высокоскоростное железнодорожное сообщение между этим «Силиконградом» и центром Москвы.
Этот поезд, скорее всего, проехал бы через выступ, выйдя из основной части Москвы и почти достигнув Зеленограда. Этот район состоит из двух отдельных районов: Молжаниновский и Куркино (отмечены «Аэропорт» на этой карте), оба были аннексированы в 1984 году. Главное стратегическое значение обоих действительно кажется соединением Москвы с Шереметьево, ответом Москвы на Хитроу [ 6].Аэропорт, на котором изображен стилизованный самолет, был перенесен в Москву в сентябре 2011 года — еще одно щупальце зондировало окрестности.
Экструзия, выходящая из самой северной точки МКАД, получила название Северный («Северный [район]») , по названию поселка с таким названием, основанного в 1950 году для обслуживания местного завода Московского водоканала, обеспечивающего питьевой водой столица. Территория была аннексирована в 1985 году.
Крайний восточный экструзия состоит из Новокосино и Косино-Ухтомского районов, переданных Москве в 1986 году.Это самые густонаселенные районы Москвы.
Южнее — Северный и Южный. Бутовский район — место полигона, где с 1930-х по 1950-е годы были расстреляны десятки тысяч политзаключенных. В 1995 году диапазон был продан Православной церкви, канонизировавшей ряд жертв Большого террора.
Соинцево («Солнечный город») был зарегистрирован в Москве в 1984 году. Чуть дальше в писательской колонии, основанной в 1930-х годах, Переделкино (на юго-западе) жили Борис Пастернак, Исаак Бабель, Илья Эренбург, Евгений Евтушенко и (турецкий поэт в изгнании) Назим Хикмет.
Завершая круг, Митино на северо-западе — район плотной застройки, присоединенный к городу.
С тех пор, как эта карта была присоединена к этой карте, к Москве были присоединены куски другой территории, в том числе Внуково на юге, еще один из трех крупных аэропортов Москвы, но ни одно приобретение не было столь радикальным, как то, что было совершено 1 июля 2012 года. Огромный участок недвижимости, добавленный к Москве на юго-западе в тот день, стал огромным разрушителем плотины. Город Москва даже прорвался через прилегающую к Москве область [7], получив границу с Калужской областью.
«Это похоже на то, как Нью-Йорк аннексирует близлежащую территорию Нью-Джерси, пока не граничит с Пенсильванией», — говорит Алекс Меерович, приславший эту карту. «План состоит в том, чтобы в конечном итоге превратить Москву в столичный федеральный округ России , что-то вроде округа Колумбия».
Идея проекта «Новая Москва», впервые предложенная тогдашним президентом Дмитрием Медведевым в июне 2011 года, заключалась в увеличении города в 2,4 раза, разрушении традиционной моноцентрической структуры столицы.Расширенная Москва подскочила с 11-го на 6-е место в рейтинге крупнейших городов мира (по площади), но осталась 7-й по численности населения, поскольку «Новая Москва» прибавила всего около 250 000 жителей к своему общему количеству.
Административная карта Москвы находится здесь.
Странная карта # 567
Есть странная карта? Дайте мне знать по адресу [email protected].
____________
[1] «la plaine est morne et lasse et ne se défend plus,
la plaine est morne et morte-et la ville la mange.»
(взято из La Plaine , открывающей цикл из 20 стихотворений Верхарена)
[2] Этот переломный момент наступил в 2008 году. Еще в 1950 году только 30% населения мира жило в городах. К 2050 году , более 70% будут городскими.
[3] По некоторым источникам, около 15 миллионов жителей. Размер городского населения традиционно трудно определить — это зависит от того, где заканчивается ваше определение «городского». Лондон, для Например, насчитывается от 8 до 14 миллионов жителей, в зависимости от используемого определения.
[4] Как мы упоминали ранее в этом блоге, рост слизистой плесени в лабораториях может отражать расширение трафика по целым странам (см. #Xxx). Может быть, подобное органическое сравнение лежит в основе городской экспансии?
[5] Сокращение от Московская кольцевая автомобильная дорога . Неофициально известна как Дорога Смерты , «Дорога смерти».
[6] Преобразование военного аэропорта в крупный гражданский узел началось после того, как Хрущев вернулся домой из Великобритании, впечатленный лондонским аэропортом Хитроу.
[7] Российская область соответствует «региону», «району» или «области», как и термины «округ» и «район». Очевидно, это не отражает их иерархию. Город Москва окружен Московской областью. Москва-Сити разделен на 10 округов, каждый из которых разделен на округа общей численностью 125.
Центральная кольцевая автомобильная дорога станет одним из важнейших проектов в современной истории дорожного строительства в России.
Новая кольцевая автомобильная дорога в Москве обеспечит значительный экономический рост и бороться с заторами — пишет Евгений ГерднерПравительство России официально начало строительство Центральной кольцевой дороги (ЦКАД), одного из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории страны.Общий объем инвестиций в проект оценивается более чем в 7,2 миллиарда долларов США (300 миллиардов рублей).
Строительство дороги должно быть завершено к чемпионату мира по футболу 2018 года и будет осуществляться в рамках действующей государственной программы «Развитие транспортной системы России на период 2010-2020 годов».
Планируется, что протяженность первого участка дороги составит 49,5 км. Он будет иметь по две полосы движения в каждом направлении. Сергей Собянин, мэр Москвы и один из основных инициаторов проекта, прокомментировал: «Новая дорога будет построена к 2018 году.Реализация проекта даст возможность переосмыслить развитие всего столичного региона, в котором проживают десятки миллионов человек. Этот гиперпроект в настоящее время остается одним из приоритетных для правительства России на ближайшие несколько лет ».
Инициатива по реализации проекта была впервые выдвинута еще в 2004 году. Новая дорога, известная как шоссе A113, изначально проектировалась как пересечение международных транспортных коридоров.Кроме того, это должно помочь решить ряд проблем Подмосковья, в частности перенаправить поток грузового транспорта по городу и за его пределы. Также будет налажено транспортное сообщение между городами Подмосковья и соседними регионами.
Планируется, что реализация проекта будет включать строительство нескольких крупных логистических центров вдоль дороги. В 2010 году реализация проекта была поручена Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (3974 «Автодор»), ведущей государственной инфраструктурной и дорожной компании России.Согласно первоначальным планам Правительства Москвы, строительство дороги должно было начаться в начале 2011 года, но несколько раз приостанавливалось. Однако подготовка к проекту ускорилась после того, как Россия была награждена чемпионатом мира по футболу 2018 года.
Планируется, что из общего объема инвестиций в размере 7,2 млрд долларов (300 млрд рублей) около 3,6 млрд долларов (150 млрд рублей) на проект составят предоставляется из Фонда национального благосостояния, крупнейшего государственного фонда благосостояния России. При этом около 1 доллара.76 миллиардов долларов (73,8 миллиарда рублей) будут предоставлены из федерального бюджета, а оставшиеся 123,4 миллиона долларов (5,2 миллиарда рублей) придется на прямые займы. Наконец, оставшиеся 1,68 миллиарда долларов (70,8 миллиарда рублей) предоставят частные инвесторы. В последнем случае существует вероятность того, что часть средств для проекта будет предоставлена китайскими инвесторами и, в частности, некоторыми ведущими китайскими инвестиционными банками.
Новая дорога будет отнесена к категории А1 с расчетной скоростью 150 км / ч и общей длиной 525 км.Он пройдет на расстоянии 20-86 км от МКАД, кольцевой дороги, огибающей Москву. Он будет выполнять роль расширенной выездной дороги МКАД (трасса А107), которая проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Домодедово, Селятино и другие города Подмосковья.
Это будет платная дорога с более низкими ставками для легковых автомобилей и более высокими ставками для грузовиков, при этом плата также будет зависеть от времени суток. Первая фаза проекта предполагает строительство двух участков дороги, в частности первого и пятого участков между трассой М4 «Дон» и М10 Москва-Санкт-Петербург.Строительство первой очереди проекта будет осуществлять «Стройгазконсалтинг», одна из крупнейших строительных и инжиниринговых компаний России. Стоимость контракта оценивается в 1,56 миллиарда долларов (48,8 миллиарда рублей). При этом тендер на строительство пятого участка дороги завершится до конца текущего года.
Также есть вероятность, что до конца текущего года будут проведены тендеры на строительство третьего и четвертого участков дороги.
Наконец, по словам источников, близких к «Автодору», тендер на строительство второго участка дороги завершится в начале 2015 года. Последний участок будет позиционироваться как подъездная дорога к МКАД (А108). ), еще одна КАД в Московской области общей протяженностью более 550 км.
Согласно источникам в правительстве Москвы, строительство второго участка дороги рассматривается как отдельный проект, который будет реализован после 2020 года.По словам представителя, это будет первый участок новой дороги, и строительство начнется после исчерпания ресурсов ЦКАД.
Между тем ведущие российские аналитики в области дорожного строительства уже приветствовали новый проект. По словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, одного из ведущих вузов России в сфере экономики, реализация проекта сопряжена с минимальными рисками, в том числе из-за наличия незанятой земли за городом, что в черте Москвы очень дорого.
Практически такого же мнения придерживается Сергей Настин, старший редактор одного из ведущих автомобильных журналов России «За рулем». По его словам, «ЦКАД — самый амбициозный и дорогостоящий дорожный проект в истории Подмосковья. Власти города рассматривают его как один из способов решения проблем с пробками на МКАД, надеясь, что он сможет привлечь часть транзитного трафика и создаст условия для дальнейшего развития бизнеса в регионе за счет планов Правительства Москвы по масштабному строительству крупных предприятий, бизнес-центров и другой инфраструктуры вдоль побережья. Дорога.
В то же время, несмотря на оптимизм чиновников, новый проект стал предметом критики со стороны экологов. По словам официального представителя 2499 Гринпис Россия Алексея Ярошенко, строительство новой дороги может негативно отразиться на экосистеме Московской области. По его словам, его строительство приведет к развитию всей сопутствующей прилегающей инфраструктуры, которая может представлять угрозу для московских лесов.
По его словам, строительство новой дороги также может стать сигналом к интенсивной застройке территории между ЦКАД и МКАД, что сделает огромный мегаполис диаметром 12 км с плохими жилищными условиями для местных жителей. .Реализация проекта также может привести к росту цен на жилье в регионе.
В то же время некоторые аналитики Минтранса России уже предупредили, что реализация проекта может быть приостановлена в случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации в России, вызванного недавним введением санкций, и связанного с девальвация рубля.
По их словам, существует вероятность того, что в ближайшем будущем федеральный бюджет страны может столкнуться с нехваткой средств.Планируется, что в случае дальнейших санкций, помимо ЦКАД, в числе других проектов, которые могут быть приостановлены, — строительство Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали.
Москва откажется от реализации проекта Четвертого транспортного кольца
RSS Правительство Москвы планирует завершить строительство Северо-Восточного и Северо-Западного поясов, двух крупнейших дорожно-строительных проектов в городе за последние 15 летПо словам официального представителя правительства Москвы, связи будут завершены в течение следующих нескольких месяцев.
Обе дороги считаются более дешевой альтернативой Четвертому транспортному кольцу, строительство которого рассматривалось Правительством Москвы несколько лет назад. Однако из-за огромных затрат, которые оцениваются более чем в 20 миллиардов долларов США (1 триллион рублей), реализация проекта Четвертого транспортного кольца была приостановлена в 2010 году.
Северо-восточная хорда должна соединить трассу Москва — Санкт-Петербург с Вешняками. — Люберецкая дорога (проходит через Московскую область) и будет продолжением трассы Москва — Санкт-Петербург.
«Хорда» соединит основные магистрали на северо-востоке Москвы, в том числе Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Щелковское.
По условиям проекта протяженность будущей бесплатной дороги составит около 25 км. Согласно государственным планам, новая дорога должна снизить транспортную нагрузку на МКАД, Третье транспортное кольцо, выездные маршруты, а также в центре Москвы.
Строительство Северо-Восточного пояса ведется с 2008 года. Объем инвестиций оценивается в $ 5.5 млрд (135 млрд рублей), из которых 2,85 млрд долларов (70 млрд рублей) уже выделено из федерального бюджета и бюджета Правительства Москвы.
Олег Скворцов, президент Ассоциации научно-исследовательских организаций в области дорожного строительства RHODES, поддерживает идею создания подобных хордовых дорожных систем в Москве.
По словам Скворцова, кольцевые дороги, построенные в городе при предыдущем мэре Москвы Юрии Лужкове, не решают проблему пробок в городе.
Скворцов пояснил: «Хорды, в отличие от кольцевых дорог, проходят за пределами города. Кроме того, в случае строительства нескольких поясов они могут образовывать кольцо. Еще одним преимуществом является то, что строительство прямой дороги всегда дешевле, чем кривая. дороги ».
Согласно первоначальным планам Правительства Москвы, строительство аккорда должно быть завершено в первой половине 2016 года, однако в связи с текущим кризисом в России, вызванным западными санкциями, реализация проекта может быть приостановлена до 2017 года. в основном из-за нехватки средств в федеральном бюджете России и бюджете города Москвы.
В связи с этим Правительство Москвы уже начало поиск частных инвесторов, которые могут участвовать в проекте.
Существует вероятность того, что строительство дороги может быть завершено Группой компаний «Лидер», крупнейшей компанией России на рынке доверительного управления, с общей стоимостью операционных активов, оцениваемой в 17,76 млрд долларов США (436 млрд рублей). Ожидается, что проект будет реализован на основе концессии.
В то же время, помимо Северо-Восточного пояса, в рамках планов Правительство Москвы строит Северо-Западный пояс, который свяжет северо-восточную и юго-западную части города.
Идея строительства хорды была впервые выдвинута в 1971 году, однако реализация проекта началась только в 2011 году. Строительство дороги должно быть завершено к 2017 году. Протяженность дороги составит около 29 км, и она протянется от Сколково до Ярославского шоссе. .
Согласно первоначальным планам Правительства Москвы, объем инвестиций в строительство Северо-Западного хорда должен составить 1,3 миллиарда долларов (32 миллиарда рублей), однако на сегодняшний день эти цифры уже увеличились до 2 долларов.5 млрд (63 млрд рублей).
Успешная реализация обоих проектов позволит Правительству Москвы окончательно отменить строительство Четвертого транспортного кольца, проект строительства дороги, который, по предварительным расчетам московских властей, станет одним из самых дорогих в истории. строительства дорог России и Москвы.
По словам официального представителя мэра Москвы Сергея Собянина, стоимость строительства дороги сопоставима с проектом «Центральная артерия / туннель», мегапроектом в Бостоне, который перенаправил Центральную артерию (Interstate 93) — главную магистраль. через центр города — в 5.Тоннель Томаса П. О’Нила-младшего протяженностью 6 км, объем инвестиций в реализацию которого составил 14,6 млрд долларов США.
Сергей Собянин сказал: «Из-за таких огромных затрат мы не готовы строить Четвертое транспортное кольцо. В этом нет смысла. Мы уже построили Третье транспортное кольцо, однако это не привело к значительному улучшению ситуации. с дорожным движением в городе.Стоимость строительства Четвертого транспортного кольца составляет более 1 трлн рублей, что означает, что городу придется приостановить реализацию других дорожных проектов примерно на десять лет.”
RSS
Построй его, и они придут
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Конвенция: Магистральные дороги, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, МКАД, Малое Московское кольцо (ММК), МКАД (МКЖД) / Зоны Московской агломерации: Центр (ЦДР), Новая Жилой-Деловой пояс, … посмотреть еще
Кредит: Изображение предоставлено Николаем Куричевым
Миграция, как внутренняя, так и зарубежная, играет важную роль в преобразовании крупнейших городов мира, и Москва не является исключением.Исследователи НИУ ВШЭ, Института географии РАН (ИГРАН) и КБ «Стрелка» определили, жители каких городов покупают новостройки в столице и как экономическое неравенство между регионами России меняет облик города.
Крупные города являются основой любой современной экономики и воротами между национальной экономикой и международными рынками. Люди переезжают в такие города ради высшего образования, хорошей работы, более высокого качества жизни и личных перспектив.Но прежде всего им нужно жилье.
Москва и Московская область — яркие примеры того, как крупный приток мигрантов и вызванный им жилищный бум могут изменить город и его окрестности. Такие метаморфозы очевидны даже для неподготовленного глаза, но на удивление мало исследований по этой теме — как в Москве, так и в других городах. Существуют различные теоретические модели пространственного равновесия, описывающие взаимосвязь между миграцией, экономическими стимулами и нематериальными факторами, делающими ту или иную территорию привлекательной, но практически отсутствуют исследования, анализирующие эмпирические данные применительно к российским городам.
Нормативно-правовая база, регулирующая рынок земли, определяет, что строится, где и по какой цене в мегаполисах. Приток мигрантов также приводит к росту цен и увеличению количества новых домов. Мигранты из более богатых регионов и выходцы из районов с низкими доходами покупают жилье в разных ценовых категориях и в разных частях города. По этой причине цены вместе с межрегиональным неравенством определяют, насколько город привлекателен для миграции.Ведь переехать в город, в котором нет доступного жилья, проблематично.
Шесть концентрических ремней
Исследователи основывали свою работу на данных о временных трудовых мигрантах, поселившихся на постоянное место жительства в Московской области, информации о жилищном строительстве в Москве и Московской области, а также на обезличенной клиентской базе на рынке первичного жилья.
При анализе жилищных данных исследователи выделили 877 многоэтажных жилых домов с общей жилой площадью 37.5 млн кв. Футов, которые в 2015 году находились на стадии строительства или продажи. Каждый расположен в одном из шести концентрических поясов: трех в ядре и трех в пригородной зоне.
В центре мегаполиса находится деловой район в пределах Садового кольца, жилой и деловой пояс на месте бывших промышленных зон на Третьем транспортном кольце и жилой пояс в пределах МКАД. Пригородная зона включает пояс субцентров в пределах 10 км от МКАД, пригородный пояс в пределах ММК и периферийный пояс за ним.
Проанализировав эти данные, исследователи смогли оценить долю покупателей-нерезидентов на московском рынке жилья и сравнить ее с миграционной активностью.
Оказывается, что среди покупателей недвижимости Подмосковья наиболее активны по своей численности жители городов с населением 100-250 тысяч человек. К ним относятся жители таких городов, как Ковров, Новомосковск, Муром и Новочебоксарск. Покупают квартиры в самой Москве в первую очередь жители крупных городов.Они родом из нефтегазовых центров, таких как Сургут и Нижневартовск, или соседних региональных центров, таких как Владимир, Смоленск и Тула. У них есть стимул и возможность переехать. Жителям малых городов и сельской местности очень трудно накопить достаточно денег, чтобы купить жилье даже в отдаленной Московской области, а жители мегаполисов России считают, что Москва не имеет большого преимущества перед их месторасположением.
Покупатели жилья из более бедных регионов ориентируются на зону между МКАД и ММК, которая находится примерно в 30 км от центра города и где до 70% всего нового жилья было построено в 2015–2017 годах.(В зоне, лежащей в 10 км от центра, было построено вдвое меньше нового жилья.) С такого расстояния дорога до рабочих мест в центре Москвы занимает около 70-80 минут.
В ближайшем Подмосковье, где сосредоточен огромный пул недорогого жилья, растет доля покупателей из других регионов, достигая в среднем 24%. Для покупателей недорогого жилья в 25 км этот показатель составляет 35–45%. или больше от центра города.
Близлежащая пригородная зона столицы является основной «территорией въезда» для мигрантов, а жилищное строительство в Подмосковье — важнейший механизм ограничения цен на жилье в регионе и поддержания экономических стимулов для масштабной миграции в столичный регион. Как управлять муравейником
«Существует множество исследований о том, как развивается город или агломерация, о взаимосвязи миграции и экономических стимулов», — сказал Николай Куричев, декан, доцент факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник ИГРАН. «Однако статей о том, как люди из разных регионов распределяются в пределах города, практически нет».
Исследователь сказал, что У.Исследования С. показывают, что строгое регулирование строительства влияет на развитие городских агломераций с точки зрения динамики занятости, номинальной заработной платы, цен на жилье, объема предложения, миграционного потока и населения. Есть также китайские исследования, показывающие взаимосвязь между доступностью жилья и миграцией из сельской местности в города. Литовские исследования показали, что ограничение жилищного строительства, как правило, сдерживает долгосрочный рост населения в агломерации, вызывая рост цен на жилье.Куричев, однако, отмечает, что в существующих исследованиях пространственная структура города и ее взаимодействие с внутренними миграциями рассматриваются изолированно.
По словам географа, результаты новой работы важны для стратегии пространственного развития не только Подмосковья, но и всей страны. Регулирование строительства 30-километровой зоны за МКАД — крошечной полоски по сравнению с территорией всей страны — является ключом к управлению миграцией в Москву и Московскую область и, в более широком смысле, национальным вопросом переезд.Московский мегаполис в настоящее время активно развивается, снижая качество жизни всех и разрушая экологические основы региона.
Текущая градостроительная политика и реальность рынка земли в Московской области фактически стимулируют этот процесс. Инвестируя в строительство дорог и линий метро, финансируя строительство жилья, в том числе за счет ремонта, Москва способствует дальнейшему притоку мигрантов и оттоку квалифицированных кадров из других городов России, уменьшая их человеческий капитал.Таким образом, получается замкнутый круг: «заманивая» людей из регионов, столица становится еще более привлекательной для следующей волны мигрантов.
###
Заявление об отказе от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
С Путиным Россия наконец обзаводится правильными дорогами — прогресс впечатляющий
Россия с -го -го века была печально известна плохим качеством своих дорог, так что есть злобная поговорка, утверждающая, что у страны есть две дороги. основные проблемы: дураки и дороги.Глядя на сегодняшний Евросоюз, надо отметить, что по первому параметру Россия явно сделала гигантский рывок вперед (если хоть раз и отставала), но качество дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Но, к счастью, в этом отношении тоже был огромный прогресс, и с недавно принятым крупным национальным планом России по развитию дорожной сети страны картина может в течение нескольких лет полностью измениться.
Дело в том, что после прихода к власти Владимира Путина инвестиции в дорожную сеть России действительно увеличились, и эта тенденция усиливается.До того, как Путин стал президентом в 2000 году, существовала лишь мизерная автомагистраль протяженностью 365 километров, состоящая из трех объектов: МКАД; 157 км автодороги от Москвы до Тулы; и еще 99 км от Москвы до города Волоколамск. Две последние дороги были построены к Московской Олимпиаде, чтобы продемонстрировать прогресс и современность Советского Союза.
С 2000 по 2018 год покрытие скоростных автомагистралей увеличилось в шесть раз, или на 2050 километров. Помимо скоростных автомагистралей, в этот период было завершено строительство 2165-километровой дороги из Читы в Хабаровск, которая соединила Дальний Восток России с центром Сибири и, таким образом, впервые соединила всю огромную страну с Востока на Запад в одну правильную единую линию. дороги.
После своего переизбрания в марте 2018 года Путин приказал продолжить строительство дорог, в результате чего был составлен грандиозный национальный план по развитию дорожной сети России к 2024 году с инвестициями почти в 100 миллиардов долларов. Это является частью более широкой стратегической программы по улучшению российской экономики, демографии и инфраструктуры с государственным и частным финансированием на общую сумму 400 миллиардов долларов. Благодаря преимуществу паритета покупательной способности в России и гораздо более низким затратам на строительство, чем в западных странах в целом, Россия фактически получает гораздо больше денег за эти деньги.Мы ожидаем, что соответствующая программа в любой западной стране обойдется как минимум в полтриллиона долларов США. В результате этих инвестиций к 2024 году будет построено еще около 5200 километров скоростных автомагистралей (большая часть из них — к 2022 году), в результате чего общая протяженность составит 7600 км. Таким образом, к 2024 году во время президентства Путина эта критически важная дорожная инфраструктура увеличится в 20 раз.
Инфраструктурный бум — новые мосты и аэропорты также повсюду.
Этот отчет является частью серии статей Авара о невероятных инвестициях Путина в инфраструктуру.По этой ссылке вы можете прочитать о новых великолепных мостах, которые строятся по всей стране: Понтифик Путин — мостовщик. А вот еще один об удивительных новых аэропортах, которые появляются повсюду: Убедитесь сами — все удивительные аэропорты «застойной России».
О нашем методе
В идеале скоростная автомагистраль (автомагистраль, автострада, межштатная автомагистраль) считается автомагистралью с контролируемым доступом, обеспечивающей беспрепятственный поток движения с двумя или более полосами в одном направлении, где противоположные направления разделены так, чтобы полосы были противоположными. направления не обеспечивают прямого доступа друг к другу.Скоростная автомагистраль не будет иметь ровных пересечений с другими автомобильными, железными дорогами и пешеходными дорожками, поскольку все переходы будут организованы через путепроводы и подземные переходы, доступ к которым осуществляется через съезды (съезды). Скоростные дороги в этом отчете в основном соответствуют данному определению, хотя и не всегда полностью. По сути, мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти два термина тесно взаимосвязаны, хотя последнее может обеспечивать несколько меньшую изоляцию от другого трафика.С точки зрения водителя выгоды аналогичны, учитывая общие дорожные условия.
Не только модные скоростные автомагистрали, но и развитие дорог в деревнях
Помимо скоростных автомагистралей, российская дорожная сеть претерпела и другие огромные улучшения в виде строительства впечатляющего множества новых мостов (история выше), многочисленных объездные дороги вокруг городов и сел и разделение уровней (путепроводные мосты) на перекрестках и над железными дорогами. В рамках национальной программы повышения безопасности и качества дорожного движения в период с 2016 по 2018 год было значительно улучшено около двух третей всех дорог России.
В связи с государственной программой развития автомобильных дорог до 2024 года правительство поставило новые задачи по улучшению дорог второго уровня, дорог между областными центрами и дорог в городских агломерациях. Это предусматривает полную модернизацию около 39 тысяч километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупнейших городских агломерациях.
В последние дни, когда я готовился к этой статье, мне довелось затронуть тему развития дороги с водителем, услугами которого я часто пользуюсь.То, что он сказал мне, еще раз подтвердило, что те пропагандисты, которые хотят очернить все российское, утверждая, что прогресс был достигнут только в пределах Московской кольцевой дороги (или, возможно, иногда также с учетом центров еще нескольких крупных городов), абсолютно неправы. . Водитель рассказал мне, что даже в небольшом селе, из которого он родом, в Нижегородской области (Новомочалей, Пильнинский район) за последние несколько лет заметно улучшили дорогу. Три основные дороги села теперь вымощены твердым асфальтовым покрытием, только одна из них ранее была заасфальтирована.Также они получили два новых качественных моста. Он также сообщил, что дорога из села в главный город района вполне удовлетворительного качества.
Карты показывают, как развивалась сеть скоростных автомагистралей за годы правления Путина.
Приведенные ниже карты иллюстрируют развитие скоростных автомагистралей в России до 2000 года и после того, как Путин возглавил Россию.
КАРТА 1. Российские магистрали к 1999 г.К 1999 г. протяженность магистральных дорог составляла 365 км.
КАРТА 2А.Российские скоростные дороги к 2018 году (европейская часть)К 2018 году построено 2054 км новой скоростной дороги
MAP 2B. Российские скоростные дороги к 2018 году (азиатская часть)Амурская трасса протяженностью 2165 км от Читы до Хабаровска
КАРТА 3. Российские скоростные дороги к 2024 годуК 2024 году будет построено дополнительно 5029 км новой скоростной дороги.
ФОТО ЭКСКУРСИЯ ПО НЕКОТОРЫМ ДОРОГАМ
Теперь давайте взглянем на некоторые новые дороги и те, что строятся.
МКАД, МКАД
МКАД была первой современной скоростной автомагистралью России и одной из трех скоростных автомагистралей, которые существовали до прихода Путина на пост президента. Дорога значительно улучшилась за последние восемь лет после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы.
Было правило, что буквально все дороги в России ведут в Москву, а МКАД — это магистраль, по которой они все сходятся. Это, естественно, привело к огромному давлению на эту артерию.Таким образом, новая кольцевая дорога, которая должна быть завершена в 2021 году — ЗКАД или Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области протяженностью 525 километров вокруг Москвы дальше через Московскую область (Московская область) — призвана убрать заторы с МКАД и отвлечь движение от город.
Если включить в подсчет подковообразное центральное МКАД, то ЦКАД Московской области станет пятой из семи МКАД. Это имеет первостепенное значение для всего дальнейшего дорожного строительства в России и модернизации всего Московского региона.
как сейчас выглядит развязка МКАД — улица Профсоюзная / Новости / Сайт Москвы
С этой недели развязка МКАД — улица Профсоюзная перестанет быть самой непопулярной развязкой в Москве. Старомодная развязка клеверных листьев заменена четырьмя эстакадами, подземным переходом, второстепенными дорогами и пешеходными переходами.
Как изменится структура трафикаПринцип «разделяй и властвуй» работает как в политике, так и в дорожном строительстве.Транспортная развязка МКАД — улица Профсоюзная была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить раздельный транспортный поток и разделить движение на съезде и съезде. Такой подход значительно увеличит пропускную способность.
Параллельно МКАД вокруг новой развязки добавлены две боковые дороги шириной по три полосы каждая. Те, кто направляется на Калужское шоссе или Профсоюзную улицу, будут использовать эти вспомогательные дороги, не попадая в основной транспортный поток. Вдоль МКАД также построены полосы разгона и остановки для автобусов, чтобы поддерживать более высокие средние скорости.
Еще один путепровод позволит автомобилистам выехать с Калужского шоссе в сторону МКАД по часовой стрелке. Автомобилисты, направляющиеся в Подмосковье со стороны МКАД по часовой стрелке, будут использовать тоннель протяженностью более километра. Остальные три выхода из клеверного листа были расширены и оставлены на месте. Последний путепровод находится чуть дальше и обеспечивает разворот с против часовой стрелки на правую сторону МКАД.
Кроме того, Калужское шоссе расширили до четырех полос в каждую сторону, перестроили второстепенные дороги вдоль ТРЦ «Мега», чтобы избежать кругового движения в их районе, а также устроили выезд с Калужского шоссе.Общая протяженность новых участков дороги составляет 13,35 км.
Кто будет пользоваться новой развязкойТакой прогресс в первую очередь оценят автомобилисты и пассажиры автобусов, направляющиеся из Троицкого и Новомосковского административных районов. Теперь их время в пути будет короче, и снизится риск попадания в часовые пробки. Жителям районов Теплый Стан и Ясенево также будет легче добраться до дома.
Будет освобожден и этот участок МКАД. Трафик сможет двигаться в другом направлении без переплетений, характерных для дизайна клеверного листа. Снятие строительных ограничений также улучшит ситуацию. Впервые за несколько лет покрытие дороги ровное, с постоянными полосами и прежними ограничениями скорости.
Покупатели перестанут мешать основным потокам трафика. Добраться до крупных торговых центров района можно будет по проселочным дорогам и с разворота с Калужского шоссе.Также будет легче добраться до сельскохозяйственного кластера Food City.
От строительства до завершения: реконструкция развязки на Профсоюзной улицеТранспортная развязка МКАД-Профсоюзная — одна из 33 двухуровневых развязок на МКАД. Первоначально движение было начато в 1962 году. Современный вид развязка приобрела 35 лет спустя, после реконструкции МКАД в 1996–1997 годах. Однако еще десятилетие спустя стало ясно, что развязки «клеверный лист» не обладают достаточной пропускной способностью для обработки трафика.С 2011 года развязки «клеверный лист» начали заменяться путепроводами.
Проект «Улица Профсоюзная — МКАД» стартовал в феврале 2015 года. Для более быстрого завершения летние и осенние работы велись без перерыва, в три смены, круглосуточно. Две близлежащие станции метро — Коньково и Теплый стан — усложняли дело. Подрядчикам пришлось перенести высоковольтные линии и системы водоотведения, в результате чего вокруг развязки было построено 20 километров новых инженерных коммуникаций.Тогда же было реконструировано Калужское шоссе.
Ограничения движения грузовых автомобилей, связанные с вопросами и расходами
План запрета большегрузных автомобилей на МКАД в светлое время суток может вызвать массовые пробки в Подмосковье, повысить стоимость товаров для жителей города и обернуться кошмаром для логистических компаний.
В соответствии с соглашением, заключенным мэрией и правительством Московской области в конце прошлого года, большегрузным автомобилям запретят проезжать по МКАД с 6 а.м. и 22:00 ежедневно с 1 марта
В период с 1 мая по 1 октября запрет будет продлен на два часа, до полуночи, чтобы дать дачникам свободный доступ к своим загородным домам и обратно.
Сделка якобы призвана ослабить давление на перегруженную МКАД. Но эксперты по дорожному движению и менеджеры по логистике предупредили, что запрет плохо продуман и преждевременен, может оказать дополнительное давление на плохо оборудованные проселочные дороги и дорого обойдется москвичам.
«У нас нет сервисных центров, мест, где водители могут припарковаться, подождать, поесть и принять душ», — сказал Михаил Блинкин, руководитель Центра дорожных исследований Высшей школы экономики.«Нам нужно создать их, а затем подумать о запрете. Если вы сделаете наоборот, все закончится плохо».
Именно такие опасения заставили правительство Московской области, встревоженное перспективой длинных очередей грузовиков, каждый вечер ожидающих назначенного часа, чтобы выехать на кольцевую дорогу, принудить внести изменения в план.
После консультаций между мэрией и региональными властями план, который должен был вступить в силу в феврале, был перенесен на месяц.
Начиная с 1 марта, соглашение будет касаться только транзитных грузов — тяжелых грузовиков, пункт назначения которых находится не в Москве, — с целью облегчить нагрузку на МКАД, которая возникает из-за ориентированной на Москву дорожной системы страны.
Но этот запрет будет распространен на грузовые перевозки в Москву в начале мая, и менеджеры по логистике нервно ждут последствий.
Мэриясообщает, что грузовикам, перевозящим «срочные или важные» грузы, в основном продукты питания и другие скоропортящиеся товары, будут выданы специальные пропуска для проезда в светлое время суток. Но это не развеяло опасения профессионалов в области логистики.
«Это кошмар», — сказал Александр Роган, издатель журнала Russia Supply Chain, о предлагаемом запрете на грузовые автомобили.»Эта идея обсуждалась в течение нескольких лет, и до недавнего времени я слышал единодушное мнение, что они не будут этого делать, потому что было очевидно, что это на самом деле не улучшит ситуацию. Это только ухудшит ситуацию. . »
Запрет на движение большегрузных автомобилей на МКАД предоставит логистическим компаниям возможность выбора: либо начать доставку в ночное время, либо пересадить свой груз на несколько грузовиков меньшего размера, чтобы въехать в Москву или вокруг МКАД.
Дьявол в деталях
Но автотранспортные компании жаловались, что с ними не консультировались власти и они не знают, как решить эту проблему.
«Насколько я понимаю, доставка будет связана с дополнительными расходами. Это отразится на конечных ценах», — сказал Юрий Воронцов, генеральный директор транспортной компании RTL Group. «Во-первых, мы ожидаем, что будет возможность покупать проездные [для доставки в течение дня], и это приведет к дополнительным расходам. Мы также рассматриваем такие решения, как объединение подмосковного комплекса и небольшого парка грузовых автомобилей или изменение поставки в ночные смены.
«Последнее не является очевидным решением, потому что не только поставщик логистических услуг должен будет работать в ночное время, но и заказчик также должен будет поддерживать его с другой стороны», — сказал Воронцов.
Но он добавил, что информация была настолько отрывочной, что до сих пор невозможно определить относительную стоимость каждого варианта.
Некоторые склады в Подмосковье, на которых работает логистическая отрасль, в настоящее время работают круглосуточно, сказали эксперты, опрошенные для этой статьи.
Роган подсчитал, что потерянное время, дополнительные трудовые ресурсы, топливо и накладные расходы на оборудование при перегрузке грузов с тяжелых грузовиков на три или четыре грузовика меньшего размера могут «легко удвоить» этот элемент затрат в цепочке поставок.
«Сложнее отслеживать и контролировать парк из трех или четырех автомобилей типа« Газель »меньшего размера, и они не предназначены для доставки грузовиков большего размера, — сказал он. «Это плохая идея».
Если эти проблемы переложат на клиентов, потребители города окажут прямое влияние на цены на товары, от продуктов питания и расходных материалов до электроники и автомобильных запчастей, сказал Тони Стэнфорд, консультант по логистике и бывший глава DHL в России.
«Инстинкт логистической компании будет заключаться в том, чтобы поднять свои затраты, возможно, на 25 процентов, потому что их грузовики простаивают четыре или пять часов в день», — сказал Стэнфорд.«Это будет прямо передано потребителю. Цена бутылки пива или молока в Москве вырастет на 5 процентов».
Вячеслав Куличенко, менеджер автосалона АвтоГАЗ на Каширском шоссе, сказал, что пока не наблюдал скачка спроса на легкие грузовики.
«Мы надеемся на это, но это вопрос ожидания, — сказал он.
Власть Оптимистичный
Представитель транспортного отдела мэрии заявила, что крупные розничные торговцы, в том числе сеть продуктовых магазинов «Азбука вкуса», поддержали эти планы, поскольку это сделает поставки более быстрыми и предсказуемыми.
«На самом деле ограничения устроят всех», — говорится в сообщении ведомства. «[Политика] будет способствовать облегчению передвижения по городу, оптимизации транспортной системы и улучшению окружающей среды. Кроме того, сокращение пробок на дорогах позволит розничным торговцам быстрее доставлять товары и увеличивать оборот транспортных средств, а водители будут тратить меньше времени на пробки »,
Не будет пунктов пропуска запрещенных грузовиков. Скорее, электронная система мониторинга, аналогичная той, которая используется для регулирования зон заторов в таких городах, как Лондон, автоматически отправит нарушителям крупный штраф по почте.
Тем, у кого есть разрешение на въезд в зону, будут выдаваться бесплатные специальные электронные пропуска, которые будут автоматически сканироваться придорожным оборудованием. Бумажные пропуска не выдаются.
Фактически это означает, что у водителей будет возможность проигнорировать запрет и заплатить штраф. Но мэрия надеется, что финансового стимула будет достаточно, чтобы изменить поведение людей.
«Ночные доставки осуществляются быстрее, и вам не нужно стоять в многокилометровых пробках», — говорится в заявлении.«Эффективность транзита вырастет в несколько раз. В то же время остановки для отдыха и бесплатные парковки рядом с МКАД позволят дальнобойщикам с комфортом дождаться назначенного часа и спокойно подготовиться к поездке».
Парковочные места
Эти остановки для отдыха имеют решающее значение, но также являются одной из самых спорных частей плана. Критики предупреждают, что в нынешнем положении катастрофически не хватает того, что будет необходимо.
Пока эти парковки не будут построены, план по ограничению доступа к МКАД является совершенно преждевременным, сказал Стэнфорд.
«Если вы дальнобойщик, это означает следующее: вы припаркуетесь на обочине дороги и дождетесь, пока вас не пустят на МКАД. Вы представляете, что это значит?» — сказал он, прежде чем представить в воображении апокалиптические образы 10-километровых пробок, тянущихся от МКАД во все стороны.
«Это продлится неделю. Будет хаос, и они скажут:« Это был глупый закон »и отменит его», — сказал он.
Правительство Москвы заявляет, что около половины из 12 000 парковочных мест для большегрузных автомобилей, которые, по его мнению, потребуются для выполнения плана, уже построены.
Мэриясообщила, что 66 таких парковок расположены на трассе М1 Беларусь, которая проходит к западу от Москвы, 54 — на трассе М4 Дон, которая проходит на юг, в Ростовскую область и к портам Черного моря, и 32 — на трассе М3 Украина, которая проходит на юго-запад, в Киев, а также обслуживает автомобильные заводы в Калужской области.
Однако другие дороги обслуживаются хуже. На автомагистрали М7 Волга, главной дороге на восток, ведущей в Нижний Новгород, Казань и Уфу, всего семь остановок, а на автомагистрали М10 Россия, ведущей в Санкт-Петербург, всего 10 остановок.Петербург.
Подмосковье обещало построить вторую половину необходимых парковочных мест для грузовиков. На декабрьской пресс-конференции, на которой были объявлены новые ограничения, и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что планируется построить десятки небольших зон обслуживания до 20 грузовиков, чтобы избежать заторов, которые могут возникнуть из-за нескольких крупных партий грузовиков.
«Обращаюсь ко всем нашим компаниям, работающим в нефтеперерабатывающей отрасли и имеющим сеть СТО: добро пожаловать в Подмосковье! Мы утвердим специальный график, чтобы интенсивно реализовывалась программа строительства АЗС и остановок для отдыха водителей. «, — сказал он тогда.
Но он не сказал, где и когда они будут построены, и пресыщенные инсайдеры отрасли заявили, что потребность в такой сети была явно очевидна в течение многих лет.
Один британский менеджер по логистике, долгое время проработавший в Великобритании, сказал, что еще в 1999 году пытался заинтересовать BP в строительстве таких сервисных центров вокруг Москвы, но британская нефтяная компания не смогла найти российского партнера, заинтересованного в этой идее.
Роган сказал, что план ограничения грузовых автомобилей на МКАД дорого обойдется транспортным компаниям, поскольку операторы парка рассчитывают окупить свои инвестиции от строительства парковок для грузовиков, которые, по словам Блинкина, необходимы для работы новых правил.
«Вам придется построить эти сервисные парки, и у грузовиков не будет другого выбора, кроме как платить за парковку там, пока они не смогут въехать в город. Если вы строитель или оператор сервисных парков, это отличный бизнес-план. иметь постоянную клиентскую базу «.
Представитель мэрии заявила, что строительство остановок для отдыха для дальнобойщиков и частных водителей является частью стратегии, направленной на то, чтобы сделать дорожное путешествие «более цивилизованным».
Представитель ЛУКОЙЛа заявил, что компания видит в этой идее «большой потенциал» и что переговоры с администрацией области ведутся.Но он сказал, что пока преждевременно говорить, где, когда и сколько остановок для отдыха компания может построить.
ТНК-ВР, имеющая 112 АЗС в Московской области, заявила, что не слышала о проекте, но полностью поддерживает идею расширения и улучшения услуг для дальнобойщиков.
Компания уже открыла одну «многофункциональную заправочную станцию» с местом для тяжелых грузовиков и планирует добавить еще две в регионе к 2015 году, сообщила пресс-секретарь в комментариях по электронной почте.
Все дороги ведут к центру
Но регулирование движения на МКАД или других магистралях вокруг столицы — это сизифова задача, сказал Блинкин из Высшей школы экономики.
Никакие правила или эксперименты не помогут обойти настоящую проблему, заключающуюся в том, что почти весь транспортный поток, движущийся по стране, должен проходить через Московскую область, сказал он.
«Настоящая проблема в том, что вся дорожная сеть сосредоточена в Москве.Если вы хотите перевезти что-то из Балтийского региона [расположение наиболее загруженных портов России] в другую часть страны, вам нужно ехать через Москву », — сказал Блинкин.
Федеральные инвестиции в дорожное строительство, сильно смещенные в сторону модернизации перегруженной Московской области, только усугубляют проблему, поскольку относительно плохие дороги в других местах делают маршрут еще более привлекательным, сказал он.
Другими словами, если не будет новой национальной дорожной сети, дороги Московской области будут сильно загружены в ближайшие несколько лет, если не десятилетия.
Вопрос в том, как их лучше использовать.
В дальнем Подмосковье вокруг столицы проходят две другие кольцевые дороги: Малая МКАД (А107) протяженностью 335 километров, что примерно в 30 километрах от МКАД, и 550-километровая Большая Москва. КАД (A108), что примерно на 30 километров дальше.
Для тех, кто смотрит внутрь себя, горожан, которые думают о МКАД как о внешней границе известной вселенной, эти две дороги так же далеки, как Плутон и Нептун.
Но они хорошо известны дальнобойщикам и дачникам, и власти хотели бы, чтобы оба маршрута занимали больше транзитного трафика, забивающего МКАД.
Воробьев согласился профинансировать строительство 17 мостов через железнодорожные переезды в Московской области, чтобы обойти создаваемые ими узкие места.
Признавая, что у него нет денег для ремонта примерно 100 переходов по региону, исполняющий обязанности губернатора также нанял Региональную платную дорогу, дочернюю компанию «Норильского никеля», для строительства нескольких платных путепроводов в регионе, начиная с Вострайковского в Домодедовском районе.
Строительстводолжно быть завершено к осени 2014 года. Региональная платная дорога сообщила, что планирует инвестировать 10 миллиардов рублей (330 миллионов долларов) в строительство до 20 платных мостов на железнодорожных переездах Московской области к 2020 году.
В перспективе части автомагистралей A108 и A107 должны быть объединены в восьмиполосную автостраду под названием Центральная кольцевая автомобильная дорога. Но проект неоднократно откладывался. Начало работ на новой дороге сейчас намечено на 2014 год, и не ожидается, что она откроется раньше 2020 года.
На данный момент большая и маленькая бетонка , как в просторечии называют A107 и A108, остаются на большей части своей длины немногим больше, чем обычные двухполосные проселочные дороги, со всеми вытекающими отсюда рисками.
Уязвимость таких узких дорог была недавно подчеркнута, когда из-за сильного снегопада в начале февраля около 300 грузовиков изо всех сил пытались подняться на холм на A107 в пробке, которая длилась до 3 часов ночи.
Серебряной пули от ноши на дорогах страны нет.Но Роган сказал, что некоторые простые нормативные изменения могут дать более быстрые, дешевые и значимые результаты, чем предлагаемый запрет на движение грузовиков по МКАД.
Отмена закона, который требует, чтобы автомобили, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, не двигались, пока полиция не прибудет на место происшествия, будет иметь большое значение для облегчения транспортного потока, сказал Роган.