Лада калина датчик коленвала признаки неисправности: Датчик положения коленвала Калина: Признаки неисправности, Цена, Замена

Содержание

как прозвонить устройство мультиметром и проверить тестером положение коленчатого вала

ДПКВ представляет собой устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок, а также зажигания в системе впрыска горючего. Если сломался или выходит из строя датчик коленвала, признаки неисправности позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены устройства.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленвала двигателя в автомобиле выполняет основную опцию регулировки системы впрыска горючего. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки мотора и системы зажигания в целом.

Контроллер состоит из следующих компонентов:

  • 1 — капроновый каркас устройства;
  • 2 — магнитные сердечники, эти элементы выполнены из стали;
  • 3 — комплект обмотки, для которой применяется утонченный медный кабель;
  • 4 — изоляционный слой электроцепи, обычно выполнен в виде эмали либо смолы.
Схематическое устройство ДПКВ

Нестабильное функционирование контроллера приведет к сбоям во времени при подаче горючего. При работе устройства управляющий модуль автомобиля, являющийся микроконтроллером, обеспечивает правильное положение поршня в конкретный промежуток времени для каждого цилиндра ДВС.

Чтобы обеспечить регулировку посредством устройства, процесс строится по такому алгоритму:

  1. Коленвал силового агрегата оснащается специальным зубчатым валом. На нем два зубца отсутствуют, это сделано специально.
  2. Когда коленвал мотора машины начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости с контроллером. Это способствует серьезному искажению его магнитного поля.
  3. При прохождении вала происходит формирование сигналов в индукционной катушке контроллера. Пакетные импульсы передаются в базу информации, которая содержится в памяти микроконтроллера. Два зубчика, которые отсутствуют на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой.
    Посредством отсутствия этих зубьев микропроцессорное устройство выполняет диагностику изначального расположения коленвала.
  4. После этого микропроцессор внутри автомобиля выполняет подсчет числа сигналов, которые были отправлены устройством. Производится процедура определения положения коленчатого вала в определенный промежуток времени.
  5. Затем обработанные импульсные данные передаются управляющим блоком на контроллер, использующийся для активации топливной форсунки. Последняя выполняет подачу горючего в системе зажигания.

Если датчик положения коленвала работает корректно, то двигатель автомобиля будет функционировать с максимальной производительностью. На выделение максимальной мощности силовому агрегату потребуется минимум горючего.

Разновидности датчиков

Отдельно следует рассказать о различных типах устройств:

  1. Магнитные индукционные ДПКВ. Данный тип устройств не требует для питания отдельного аккумулятора. Для импульса управляющего модуля инициируется величина напряжения в конкретное время. Это происходит тогда, когда через магнитное поле проходит синхронизационный зубчик. Магнитное поле появляется вокруг контроллера, а само устройство контролирует обороты вала и может применяться в качестве скоростного контроллера.
  2. Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это свидетельствует о том, что передача тока начинается в момент, когда меняющееся поле подается на устройство. Синхронизационный вал выполняет перекрытие самого поля, посредством зубчиков взаимодействуя с полем, появившимся вокруг контроллера. Контроллер, работа которого основана на эффекте Холла, применяется в качестве распределительного устройства зажигания.
  3. Устройство оптического типа. Такая разновидность контроллеров включает в себя вал, выполняющий синхронизацию посредством отверстий либо зубчиков. Диск производит перекрытие светового потока, проходящего между диодным элементом и приемником. Последний выполняет переработку поступившего светового потока в сигнал. В результате напряжение подается на микропроцессорный модуль.

Где находится датчик коленвала?

Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний располагается в центральной части вала на приводном устройстве генераторной установки. На современных машинах ДПКВ обычно располагается не впритык, а с небольшим зазором рядом с зубчатым валом. Последний составляет 1-1,5 мм.

Расположение ДПКВ рядом с задающим валом

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:

  1. Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
  2. Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
  3. Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
  4. Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
  5. Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
  6. Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
  7. При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.

Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.

Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата. К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему. Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверка работы ДПКВ может быть выполнена тремя способами:

  • мультиметром либо другим аналогичным тестером;
  • посредством комплексной проверки;
  • с помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Используя омметр, можно прозвонить обмотку контроллера для замера величины сопротивления. При отсутствии омметра допускается применение мультиметров. В результате диагностики на рабочем датчике параметр сопротивления должен составить от 550 до 750 Ом.

Сам процесс прозвона заключается в замере величины сопротивления катушки в индуктивном контроллере. Если этот элемент устройства неработоспособен, то неисправность отразится на рабочем параметре сопротивления. Поэтому перед выполнением проверки надо выставить необходимый диапазон и произвести диагностику корректности функционирования устройства посредством щупов.

Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать 100-процентный результат.

Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики ДПКВ посредством мультиметра.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если обнаружены в работе датчика коленвала признаки неисправности, можно прибегнуть к методу комплексной проверки. Такой вариант диагностики является сложным в плане реализации, но более точным. Для его выполнения потребуется комплекс приборов и оборудования, имеющийся не на каждом СТО.

Для реализации задачи понадобится:

  • мегомметр;
  • сетевое трансформаторное устройство, будет применяться для расшифровки информации;
  • традиционный образец устройства для замера индуктивности;
  • мультиметр либо цифровой вольтметр.

При выполнении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие требуется для обеспечения корректных значений, которые будет выдавать оборудование.

Особенности проведения комплексной диагностики устройства:

  1. Посредством омметра либо другого тестера выполняется диагностика рабочей величины сопротивления.
  2. Используя устройство для замера индуктивности, производится измерение величины индукции на обмотке контроллера. Если датчик работоспособен, то полученная величина должна составить в районе 250-400 мГн.
  3. Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно быть около 20 мОм. Сетевое трансформаторное устройство потребуется в случае появления периодического намагничивания контроллера. Если устройство исправно, то все полученные в результате проверки значения будут находиться в установленных пределах.

Канал Автоэлектрика ВЧ показал еще один уникальный вариант диагностики контроллера — с использованием гаечного ключа.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что выполняется проверка не только комплектующей запчасти для коленчатого вала, но и его конструкции при функционировании двигателя. Суть диагностики состоит в подключении осциллографа к контроллеру и мониторинга сигналов посредством пиктограмм, которые отходят от него. При выполнении проверки не нужно снимать датчик с силового агрегата, поскольку все действия будут выполняться на запущенном ДВС.

Алгоритм диагностики:

  1. Кабель с черным зажимом соединяется с массой или «землей» силового агрегата автомобиля.
  2. Затем производится монтаж пробника щупа к сигнальным контактам непосредственно контроллера. Подключение выполняется по параллели. Чтобы определить сигнальный выход, соответствующий разъем должен иметь маркировку с символом А.
  3. Следующим этапом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем соединяется с аналоговым входом с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть заранее установлено и настроено программное обеспечение.
  4. При корректном соединении всех электроцепей на экране ПК появится сигнал от осциллографа. Он будет выполнен в виде графика. Напряжение импульса определяется на входе диагностирующегося контроллера.
  5. Для выполнения диагностики на оборудовании надо указать особый режим вывода графика. Этот режим именуется как Inductive Crankshaft. После установки всех параметров производится запуск силового агрегата. Затем выполняется мониторинг всех параметров от контроллера.

При получении импульса от контроллера, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат будет заметно подергиваться. При запуске мотора могут проявляться трудности.

Появление таких дефектов при мониторинге выходных импульсов у контроллера сообщит о следующих неполадках:

  • неисправности в работе конструкции контроллера;
  • неполадки в работе элемента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
  • неисправности в зубчиках.

Точно определить, какой из компонентов неработоспособен, получится после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно замене подлежит не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Канал Диагностика автомобилей рассказал об особенностях проверки ДПКВ с использованием карманного осциллографа.

Как заменить ДПКВ?

Чтобы обеспечить более удобный демонтаж и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключается кабель длиной 50-70 см. Этот провод оснащается специальными разъемами для гаечных ключей. С целью осуществления настройки положения контроллера потребуется регулировка шайбы, зафиксированной над посадочным местом устройства. Процедура корректировки этой шайбы осуществляется в гаражных условиях либо на СТО. Правильная регулировка даст возможность избежать быстрого выхода из строя цилиндров силового агрегата и понизить расход горючего.

Алгоритм действия при замене контроллера:

  1. Обесточивается контроллер, для этого надо отключить разъем с проводкой от устройства.
  2. С использованием торцевого гаечного ключа выполняется откручивание винта, фиксирующего устройство к посадочному месту.
  3. Сам контроллер демонтируется.
  4. Производится монтаж исправного контроллера в место посадки. Винт, фиксирующий устройство, закручивается обратно. Производится подключение разъема с проводами.
  5. После установки контроллера надо произвести контрольную диагностику измерения величины люфта. Проверяется зазор между зубчиками шкива приводного устройства генераторной установки, а также сердечником контроллера. Для измерения параметра используется комплект щупов. Величина люфта должна быть от 0,39 до 0,41 мм, в идеале — 1 мм.

Если диагностика показала, что зазор значительно отклонен от необходимой величины, то производится регулировка положения контроллера. Либо надо избавиться от имеющихся загрязнений. После проведения замены выполняется пуск ДВС и диагностика правильности выполненных работ.

Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»

Канал В гараже у Сандро рассказал об особенностях замены контроллера в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а также Калине, Гранте и Приоре.

признаки неисправности и способы проверки

Коленчатый вал ДВС отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы во вращательные. Датчик положения коленвала (ДПК) необходим для синхронной работы системы топливного впрыска и стартера двигателя. Электронный прибор сигнализирует о неисправностях в механизме подачи топлива двигателя и системе зажигания.

Содержание статьи:


Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе

ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.

Основные функции датчика:

  • Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
  • Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
  • Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
  • Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.

Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.

Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

ДПК бывают трех типов:

  1. Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
  2. Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
  3. Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.

Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.

Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см).

Признаки неполадок датчика

Если датчик КВ неисправен, то показателем его поломки может быть ряд симптомов, свидетельствующих о том, что устройство должно быть в срочном порядке проверено и заменено.

ДВС не запускается

После поворота ключа в замке зажигания или попытки запуска ДВС другим способом — силовой агрегат не запускается. Поломка ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате — не происходит синхронизация с топливной подачей и мотор не заводится. В данном случае поможет только полноценная замена датчика на новый.

Двигатель постоянно глохнет

ДВС глохнет на «нейтралке» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ работает нестабильно или вот-вот выйдет из строя. В этой ситуации следует как можно скорее посетить СТО или устранить проблему самостоятельно;

Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты

Работа мотора нестабильна, при больших нагрузках на силовой агрегат (резкое ускорение или плавают обороты холостого хода) может возникать детонация. Когда есть проблема с работой ДВС на приборной панели загорается соответствующий индикатор «Check», сигнализирующий о неполадках;

Падение или внезапное повышение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ провоцирует неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего мотор начинает «троить»;

Снижение мощности автомобиля

Еще может наблюдаться снижение мощностных характеристик мотора. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель работает в холостую даже на повышенных передачах, разогнать авто до нужной скорости практически невозможно. Это происходит из-за отсутствия синхронности между механизмом топливного впрыска и ЭБУ.

Это надо знать: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Важно знать, что все перечисленные признаки, могут также быть спровоцированы выходом из строя и других компонентов ДВС. Поэтому прежде чем снимать, ремонтировать и менять датчик КВ следует провести диагностику других устройства, например, ДПРВ, который работает с ДПКВ в паре.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Есть несколько способов диагностирования неполадок ДПКВ. Рассмотрим самые популярные из них.

Проверка при помощи измерительного прибора — мультиметра

Подключив его к вызывающему подозрения в исправности датчику нужно измерить сопротивление. Нормой считается показатель равный от 560 до 745 Ом, но лучше прочитать «мануал» конкретной марки автомобиля, так как для разных моделей значения нормы могут отличаться.

Обратите внимание, что для того чтобы провести измерение сопротивления — датчик нужно снять.

Применение осциллографа

Здесь все происходит почти по той же схеме что и с мультиметром. Осциллограмма проверки отображает  любой дефект в работе датчика. Измерительный прибор подключается к снятому ДПК и производится диагностика.

В первую очередь следует обратить внимание на показатели напряжения, если оно не соответствует нормативам, заявленным в паспорте авто (обычно 5 или 12 В), значит ДПК сломан, и подлежит замене.

Тестирование значения индуктивности

Это комплексный и точный метод определения неполадок ДПК, но наиболее сложный. Для замера индуктивности помимо мультиметра, понадобятся дополнительные измерительные приборы: вольтметр, сетевой трансформатор и мегаомметр.

В этом случае производится комплексный замер всех электронных характеристик датчика: сопротивление, напряжение, индуктивность. Все результаты сопоставляются с нормой и анализируются в комплексе, на основании чего делается вывод о работоспособности устройства.

В заключение, стоит отметить, что езда на авто с неисправным датчиком положения коленчатого вала небезопасна, так как может привести к выходу из строя мотора в самый неподходящий момент.

Коленчатый вал — принцип работы, на что влияет датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала – один из центральных элементов системы зажигания и впрыска топлива в двигателе современного автомобиля. Это главный и единственный датчик, без которого мотор работать не будет, машина не поедет.

ДПКВ должен отвечать за синхронизацию электронного управления с механизмом газораспределения мотора. Он создает сигналы для всех типов (тактового, цикличного и углового) управления впрыском топлива (инжектор или дизель) и системы зажигания (бензин).

Раньше в автомобильных двигателях применялся карбюратор – почти полностью механический прибор. После появления инжекторных систем производители стали от них отказываться, только последние модели карбюраторных двигателей использовали электромагнитный клапан. Такие системы были надежны, к поломкам могло привести только сильное загрязнение, неправильная регулировка или повреждения механизма.

Однако принцип работы карбюратора не мог гарантировать необходимую точность дозирования топлива, особенно при смене режимов работы мотора, поэтому расходовалось его слишком много.

На смену карбюраторной пришла инжекторная система, основанная на работе электронного блока управления. Действие новой системы позволило точнее определять количество топлива для более эффективной работы двигателя в конкретный момент. Расход топлива сократился на порядок.

С другой стороны, более точная электронная система потребовала более подробной информации о функционировании систем автомобиля, то есть – значительно большего количества разнообразных датчиков. Как любая электронная система, она менее надежна, чем механическая, но позволяет кроме экономии добиться повышения мощности двигателя.

ВАЖНО! Среди множества устройств, контролирующих двигатель, главным является датчик оборотов коленчатого вала. Коленвал – основная и самая дорогая деталь двигателя, поэтому контроль за его работой – важнейший процесс.

Сейчас автопроизводители применяют микропроцессорные системы, где угол зажигания зависит не только от частоты вращения коленвала, но и от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, сигналов детонации. Это позволяет максимально эффективно использовать двигатель, сокращая расход топлива.

Содержание:

  • 1 Где расположен датчик
  • 2 Описание 1G FE датчика
  • 3 Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3
  • 4 Принцип работы датчика коленвала
  • 5 Какой датчик надежнее
  • 6 Устройство датчика положения коленвала
    • 6.1 Как проверить датчик положения коленвала
    • 6.2 Признаки неисправности
    • 6.3 Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ
    • 6.4 Самостоятельная замена ДПКВ
    • 6.5 Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом

Где расположен датчик

Датчик располагается рядом с коленвалом, способ доступа к нему зависит от конкретного автомобиля. Иногда его расположение таково, что проще добраться не через капот, а подняв автомобиль на стенд. Иногда (например, в случае с «Ленд Ровер Фрилендер») для этого придется снимать колесо и подкрылок.

Описание 1G FE датчика

Особенность расположение датчика в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену. Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя.

Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3

Принцип работы датчика коленвала

Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.

Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:

  • «Гранта».
  • «Калина».
  • «Шевроле Нива».
  • «Газель Бизнес».
  • «Шевроле Лачетти».
  • «Чери Амулет».
  • «Ленд Ровер Фрилендер.
  • «Дэу Матиз».
  • «Фольксваген Кадди».
  • ВАЗ 2110.
  • ВАЗ 2111.
  • ВАЗ 2112.
  • ВАЗ 2115.
  • ВАЗ 2107.
  • Volvo.
  • Nissan.

ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).

Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.

Какой датчик надежнее

Выпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие.

По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы.  Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире.

Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида:

На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора».

Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе.

Устройство датчика положения коленвала

Стандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей:

Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом.
Фланцевое основание крепления.
Кабель, включающий датчик в бортовую цепь.

Как проверить датчик положения коленвала

Обычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:

  • Перегрев (регулярные нагрузки при повышенных температурах).
  • Частые резкие смены температурного режима.
  • Повышенный уровень влажности.
  • Внешние или внутренние повреждения.

ВАЖНО! Самый частый вид неисправности – износ проводки, но причин отказа прибора больше. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику ДПКВ.

На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером.

Признаки неисправности

В большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:

  • Мотор глохнет, нет холостого хода.
  • На холостом ходу мотор работает нестабильно.
  • Не срабатывает зажигание.
  • Динамические характеристики автомобиля в целом резко упали.
  • Мотор без причины глохнет во время езды.
  • Мощность силового агрегата без причины резко падает.
  • При нагрузке на двигатель возникает ощутимая детонация.

Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор.

Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя.

Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ

Одно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ.

Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет).

Самостоятельная замена ДПКВ

Чтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе.

При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт.

Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно.

Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.

ВАЖНО! Можно протестировать питание и возникновение искры на форсунках. Но это рискованный способ, подходит только опытным автовладельцам. Для этого со свечи зажигания удаляется высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искры нет – ДПКВ не функционирует. Опасность состоит в том, что искра может вызвать слишком мощный разряд, что повредит ЭБУ.

Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор.

Заменить датчик без автомастера – простой, но требующий внимательности процесс. Потребуются обычные ключи (в российских автомобилях обычно на 10). Главное – зазор между сердечником датчика и синхронизационным диском. Перед демонтажем устройства желательно сделать метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика, провода питания. Установка нового проводится с использованием старых болтов. Особенности крепления датчика у каждого типа двигателя свои.

Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом

Электронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе.

Процедура такова:

  • Подсоединить осциллограф к выводам датчика, полярность может быть любой.
  • Сымитировать работу диска, помахав перед датчиком предметом из металла.
  • Если датчик функционирует корректно, будет воспроизведена осциллограмма.

Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат.

Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени.

P0335 Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи двигателя Световой код

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) измеряет положение коленчатого вала и передает эту информацию в PCM (модуль управления трансмиссией).


В зависимости от автомобиля, PCM использует эту информацию о положении коленчатого вала, чтобы правильно рассчитать время искры, или в некоторых системах это только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания. Датчик CKP является стационарным и работает в гармонии с реактивным кольцом (или зубчатым кольцом), прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо реактора проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком CKP, прерывается, и это создает прямоугольный сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается P0335.

Связанные коды неисправностей датчика положения коленвала:

    P0336 Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи
  • P0337 Низкий входной сигнал цепи датчика положения А положения коленчатого вала
  • P0338 Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0339 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Симптомы

ПРИМЕЧАНИЕ. Если датчик кривошипа используется только для обнаружения пропусков зажигания, а НЕ для определения момента зажигания (это зависит от автомобиля), автомобиль должен запускаться и работать с включенной контрольной лампой MIL (индикатор неисправности).Кроме того, некоторым автомобилям требуется несколько ключевых циклов для включения MIL. В этом случае подсветка MIL может отсутствовать, пока проблема не станет достаточно частой с течением времени. Если датчик кривошипа используется как для обнаружения пропусков зажигания, так и для определения времени зажигания, автомобиль может запуститься или не запуститься. Симптомы могут включать:

  • Автомобиль не заводится (см. Выше)
  • Автомобиль может двигаться неровно или пропускать зажигание
  • MIL освещение

Причины

Код P0335 «проверьте свет двигателя» может быть вызван:

  • Поврежден разъем датчика CKP
  • Повреждено кольцо реактора (отсутствие зубьев или отсутствие вращения из-за срезания шпоночной канавки)
  • Выход датчика открыт
  • Выход датчика замкнут на массу
  • Выход датчика закорочен на напряжение
  • Неисправен датчик кривошипа
  • Обрыв ремня ГРМ
  • Неудачный PCM

Возможные решения

  1. С помощью диагностического прибора проверьте, есть ли при работающем или проворачивающем двигателе сигнал частоты вращения.
  2. Если нет показаний числа оборотов в минуту, осмотрите датчик кривошипа и разъем на предмет повреждений и при необходимости отремонтируйте. Если видимых повреждений нет и у вас есть доступ к прицелу, вы можете проверить прямоугольную диаграмму CKP 5 вольт. Если вы этого не сделаете, получите значение сопротивления вашего датчика кривошипа из руководства по ремонту. (Существует так много различных типов датчиков кривошипа, что невозможно указать здесь правильное значение сопротивления). Затем проверьте сопротивление датчика CKP, отключив датчик и измерив сопротивление датчика.(Лучше всего проверять показания сопротивления на разъеме PCM. Это исключает любые проблемы с проводкой с самого начала. Но это требует некоторых механических навыков и не должно выполняться, если вы не знакомы с автомобильными электрическими системами). Находится ли датчик в пределах допустимого сопротивления?
  3. Если нет, заменить датчик CKP. Если да, перепроверьте показания сопротивления на разъеме PCM. Чтение все еще в порядке?
  4. Если нет, устраните разрыв или короткое замыкание в проводке датчика коленчатого вала и повторите проверку.Если показания в порядке, проблема временная или неисправен PCM. Попробуйте повторно подключить и снова проверить сигнал оборотов. Если теперь есть сигнал оборотов, проверьте жгут проводов, чтобы попытаться вызвать неисправность.

Этот код в основном идентичен P0385. Этот код P0335 относится к датчику положения коленчатого вала «A», тогда как P0385 относится к датчику положения коленчатого вала «B». Другие коды датчиков кривошипа включают P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0385, P0386, P0387, P0388 и P0389.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2006 Ram 1500 5.7 Hemi остается в безвыходном режиме p0642 p2122 p0522 p0335
    Мой грузовик не дросселирует … 0335 .. время от времени заводится и работает нормально около десяти минут, затем снова включается и т. д., и режим дроссельной заслонки / хромоты не возвращается …
  • Пригород 2003 г. Нет стартового кода p0335
    Мой пригород 2003 г. не заводится Я получаю код p0335 Я заменил датчик кривошипа и ПКМ проверил все провода от датчика к ПКМ проверил разъем и все равно код получает…
  • P0335 Датчик кривошипа «A», 2001 Pontiac Montana
    Хорошо, я только что заменил датчик кривошипа, который находится за шкивом / балансиром кривошипа, и стирал коды. Ездил на нем, пока не заработал проверочный двигатель, а я все еще получаю этот код. Теперь в моем магазине автозапчастей продаются два типа датчиков кривошипа для моей модели и года выпуска, и мне было интересно, потому что …
  • Nissan Pulsar 2001 N16 Ошибка P0335
    У меня есть nissan pulsar n16 2001, у которого проверяется свет двигателя горит постоянно.Я пошел к механику, чтобы прочитать коды и это P0335 датчик положения коленвала. Затем я заменил датчики коленвала и распределительного вала, а затем погасил свет. Через некоторое время проверки лампы проверки двигателя …
  • 06 Jeep Rubicon выдает P0300, P0335, P0122, P016
    Привет всем, у меня есть джип Rubicon 4.0 V6 2006 года выпуска, я получаю коды двигателя P0300, P0335, P0122, P016, не нужно было действительно запускать, проверил всю проводку и датчики и не нашел никаких проводов, которые были сожжены или сломаны, на холостом ходу обороты немного подскакивают и возвращаются к норме, мой двигатель мигает…
  • 2004 Dodge Caravan (P0016, P0335b, P0339)
    Первый код был датчик положения распредвала — заменен датчик Проблема вернулась через неделю Второй код: датчик коленвала — датчик заменен. Проблема вернулась через 2 недели Третий визит к механическому компьютеру теперь есть (P0016, P0335b, P0339) 2 из этих кодов вернулись, и после замены датчиков почувствуйте это …
  • P0335, P0344 2005 Wrangler
    2005 Wrangler X. 4.0 6-цилиндровый рычаг TJ умирает случайным образом как на холостом ходу, так и на скорости.Я могу выключить ключ, и он перезапустится и немного поработает, прежде чем сделать это снова. Изначально я подумал о возможном плохом датчике кривошипа. Я вытащил коды и у меня есть оба датчика PO335- (Датчик положения коленчатого вала A Circuit Ma …
  • разбрызгивание s10 P0335 P0342
    Мой грузовик будет ездить нормально в течение нескольких дней, иногда в неделю, а затем внезапно разбрызгивается. Я езжу на 98 s10 2.2, я подключил его к сканеру, и он сообщает о неисправности датчика коленчатого вала и неисправности датчика распределительного вала…
  • 97 2.4- P1133, P0335, P0342
    Может ли кто-нибудь дать мне некоторую помощь, чтобы начать поиск неисправностей в этих кодах? 97 Sunfire 2.4L …
  • КОД ПОВТОРНОГО ЗАПУСКА P0335 2000 NISSAN QUEST 3.3L
    ВСЕ ДАТЧИКИ ВЕНТИЛЯТОРА И ШАТУРА БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ ДВАЖДЫ, АВТОМОБИЛЬ ВСЕГДА БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ И РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО ДО 20 МИНУТ. ЗАТЕМ ОН ДЕРЖИТСЯ И ДЕРЖИТСЯ, ПОТОМ ВЫХОДИТ КОД PO335 ПРОДОЛЖАЕТ ВОЗВРАЩАТЬСЯ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТЕСТ WIGGLE ПРОВЕРЕНО ВСЕ, РАЗЪЕМЫ И ПИН, ЖГУТ ПРОВОДОВ И Т.Д., ТОЛЬКО ТО, ЧТО НЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ…

Нужна дополнительная помощь с кодом p0335?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0335, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Какова функция датчика положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала , если вы не знаете, это электронное устройство, жизненно важное для функционирования автомобиля.Он расположен в двигателе автомобиля. Регистрирует скорость вращения коленчатого вала. Затем этот датчик передает информацию в ЭБУ и определяет оптимальный впрыск топлива и регулировку зажигания. Именно расположение коленчатого вала определяет эффективность собранных данных. Поэтому датчик находится либо рядом с распредвалом, либо на самом коленчатом валу.

Если мы попытаемся объяснить это более простыми словами, датчик положения коленчатого вала отслеживает в двигателе расположение распределительного вала.Таким образом, информация, которую он собирает, используется для оптимизации времени впрыска топлива в двигатель. В случае неисправности этого датчика компьютер не сможет выполнить точную настройку впрыска топлива, и производительность двигателя снизится.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Как работает датчик положения коленчатого вала?

Вот несколько способов работы этого датчика. Давайте взглянем.

Обнаружение

Если вы посмотрите на коленчатый вал, вы найдете рядом с ним мощный магнит.Вы также обнаружите, что вокруг коленчатого вала через равные промежутки расположены стальные штифты или штифты.

Наклоните датчик положения коленчатого вала

Этот магнит постоянно излучает постоянное магнитное поле. Когда двигатель запускается и коленчатый вал вращается, стальные штифты вокруг вала вращаются вокруг этого поля. Это вызывает колебания поля, создавая сигнал переменного тока. Это дополнительно сигнализирует блоку управления двигателем (компьютеру двигателя), чтобы определить скорость вращения.В свою очередь, EMU может рассчитать положение и скорость распределительного вала для дальнейшей оптимизации впрыска топлива и зажигания.

Корректировки

Современные автомобили, мы должны научиться одному. Двигатели обеспечивают эффективную работу только в том случае, если внутренние части движутся с определенной рекомендованной скоростью. Только когда датчик положения коленчатого вала определяет вращение коленчатого вала внутри двигателя, бортовая система может использовать информацию, которую датчик отправляет ему.Это когда компьютер будет вносить небольшие корректировки / тонкие настройки в двигатель, чтобы повысить его эффективность.

Рассмотрим случаи, когда вы двигаетесь на полном газу. Постоянная дроссельная заслонка в таких режимах, как круизный режим или спортивный режим, компьютер должен выполнить эти точные настройки двигателя, чтобы изменить скорость. Компьютер будет постоянно проверять частоту вращения коленчатого вала, сравнивать ее с идеальным диапазоном и соответственно корректировать скорость.Эта регулировка может касаться как увеличения, так и уменьшения скорости.

Что происходит при неисправности датчика положения коленчатого вала?

Как поддерживать датчик положения коленчатого вала

Если вам нужно поддерживать работоспособность двигателя, крайне важно, чтобы этот датчик оставался в идеальном состоянии. Любой дефект датчика приведет к передаче неверных данных в блок управления двигателем. Двигатель при работе на основе этих данных не будет работать оптимально.Это может даже привести к тому, что машина заглохнет. Причина в том, что EMU будет запускаться в зависимости от собственной памяти для обеспечения заправки и зажигания, что, кстати, не может быть оптимальным. Таким образом, снижение производительности двигателя может быть одним из симптомов неисправности датчика коленчатого вала.

Таким образом, датчик положения коленчатого вала играет очень важную роль.

Датчик положения коленчатого вала с наилучшей ценой, cps — Отличные предложения по датчику положения коленчатого вала cps от глобальных продавцов датчиков положения коленчатого вала

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для датчика положения коленчатого вала cps.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний датчик положения коленчатого вала cps станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели датчик положения коленчатого вала cps на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в датчике положения коленчатого вала cps и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите cps cps cps по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Toyota Venza: положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (блок 1, датчик A) (P0016, P0017) — система Sfi

ОПИСАНИЕ

В системе VVT (Variable Valve Timing) соответствующие впуск и выпуск Время открытия и закрытия клапана контролируется контроллером ЭСУД.ECM выполняет впуск и управление выпускным клапаном путем выполнения следующих действий: 1) управление распределительным валом и узел распределительного масляного клапана регулирования фаз газораспределения и управление шестерней распределительного вала; и 2) изменение относительного положения распредвала и коленчатого вала.

Код неисправности №

Условие обнаружения

Зона проблем

P0016

Отклонение сигнала датчика положения коленчатого вала и положения распределительного вала датчик (впускного распредвала) сигнал

(логика диагностирования за 2 поездки)

  • ГРМ
  • Гидравлический клапан регулировки фаз газораспределения в сборе (для впускного распредвала)
  • Фильтр масляного клапана
  • Шестерня распределительного вала в сборе
  • ECM

P0017

Отклонение сигнала датчика положения коленчатого вала и положения распределительного вала сигнал датчика (распредвала выпускных клапанов)

(логика диагностирования за 2 поездки)

  • ГРМ
  • Гидравлический клапан регулировки фаз газораспределения в сборе (для выпускного распредвала)
  • Фильтр масляного клапана
  • Распредвал в сборе выпускная шестерня
  • ECM

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

Для контроля соотношения положения впускного распредвала и положения коленчатого вала, ECM проверяет полученное значение VVT на холостом ходу двигателя.ВВТ узнал значение калибруется на основе положения распредвала и положения коленчатого вала. В При работе двигателя на холостом ходу время впускного клапана устанавливается на самый запаздывающий угол. Если полученное значение VVT выходит за пределы указанного диапазона в последовательных ездовых циклах, ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет код неисправности P0016.

Для контроля соотношения положения выпускного распредвала и положения коленчатого вала, ECM проверяет полученное значение VVT на холостом ходу двигателя.ВВТ узнал значение калибруется на основе положения распредвала и положения коленчатого вала. В При работе двигателя на холостом ходу время выпускных клапанов установлено на самый высокий угол. Если полученное значение VVT выходит за пределы указанного диапазона в последовательных ездовых циклах, ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет код неисправности P0017.

СТРАТЕГИЯ МОНИТОРА

Связанные коды неисправности

P0016: Несоосность фаз газораспределения на холостом ходу (для впускного распредвала)

P0017: Несоосность фаз газораспределения на холостом ходу (для выпускного распредвала)

Требуемые датчики / компоненты (основные)

Шестерня распределительного вала в сборе

Шестерня выпуска распределительного вала в сборе

Требуемые датчики / компоненты (связанные)

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения коленчатого вала

Периодичность работы

Непрерывный

Продолжительность

Менее 1 минуты

Работа MIL

2 ездовых цикла

Последовательность операций

Нет

ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ

P0016: Впускной распределительный вал.

Монитор запускается всякий раз, когда следующие коды неисправности не сохраняются

P0010 (Масляный клапан регулирования фаз газораспределения)

P0102, P0103 (Расходомер воздуха)

P0115, P0117, P0118 (Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)

P0125 (недостаточная температура охлаждающей жидкости для регулирования подачи топлива по замкнутому контуру)

P0335 (Датчик положения коленчатого вала)

P0340 (Датчик положения распределительного вала)

Обороты двигателя

от 500 до 1000 об / мин

P0017: Выпускной распредвал.

Монитор запускается всякий раз, когда следующие коды неисправности не сохраняются

P0013 (Масляный клапан регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов)

P0102, P0103 (Расходомер воздуха)

P0115, P0117, P0118 (Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)

P0125 (недостаточная температура охлаждающей жидкости для регулирования подачи топлива по замкнутому контуру)

P0335 (Датчик положения коленчатого вала)

P0340 (Датчик положения распределительного вала)

Обороты двигателя

от 500 до 1000 об / мин

ТИПОВЫЕ ПОРОГА НЕИСПРАВНОСТИ

P0016: Впускной распределительный вал.

Выполняется одно из следующих условий

1 или 2

1.Полученное значение VVT при максимальной задержке фаз газораспределения

Менее 22 ° CA (угол поворота коленчатого вала)

2. Полученное значение VVT при максимальной задержке фаз газораспределения

Более 47 ° CA (угол поворота коленчатого вала)

P0017: Выпускной распредвал.

Выполняется одно из следующих условий

1 или 2

1.Полученное значение VVT при максимальных опережающих фазах газораспределения

Менее 82,5 ° CA (угол поворота коленчатого вала)

2. Полученное значение VVT при максимальных опережающих фазах газораспределения

Более 107,5 ° CA (Угол поворота коленчатого вала)

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ШАБЛОНА


  1. Подключите Techstream к DLC3.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите Techstream.
  3. Очистите коды неисправности (даже если коды неисправности не сохранены, выполните процедуру удаления кодов неисправности) (См. Страницу).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите Techstream [A].
  6. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости двигателя. достигает 75 ° C (167 ° F) или выше [B].
  7. Выключите двигатель на 5 или более минут [C].
  8. Войдите в следующие меню: Трансмиссия / Двигатель / Коды неисправностей.
  9. Считайте незавершенные коды неисправности [G].

    ПОДСКАЗКА:

    • Если выводится ожидающий обработки код неисправности, система неисправна.
    • Если ожидающий обработки код неисправности не выводится, выполните следующую процедуру.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
  11. Введите DTC: P0016 или P0017.
  12. Проверьте результат определения кода неисправности [D].

    Дисплей Techstream

    Описание

    НОРМАЛЬНЫЙ

    • Решение DTC завершено
    • Система нормальная

    НЕПРАВИЛЬНО

    • Решение DTC завершено
    • Неисправность системы

    НЕ ЗАВЕРШЕНО

    • Диагностический код неисправности не завершен
    • Выполнить схему движения после подтверждения включения DTC условия

    НЕТ

    • Невозможно выполнить решение DTC
    • Количество кодов неисправности, которые не соответствуют предварительным условиям кода неисправности достиг предела памяти ЭБУ

    ПОДСКАЗКА:

    • Если результат оценки показывает НОРМАЛЬНО, система в норме.
    • Если результат проверки показывает НЕДОСТАТОЧНО, система неисправна.
    • Если результат проверки показывает НЕПОЛНЫЙ или НЕТ, выполните шаги С [E] по [G].
  13. Управляйте автомобилем от 2 до 3 минут [E].

    ВНИМАНИЕ:

    При выполнении подтверждающей схемы движения соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  14. Выключите двигатель на 5 или более минут [F].
  15. Проверьте результат определения кода неисправности [G].
  16. Если результат теста НЕ ЗАВЕРШЕН или НЕТ, а ожидающие обработки диагностические коды неисправности не выводятся, выполните универсальное отключение и проверьте наличие постоянных кодов неисправности (см. стр. ).

    ПОДСКАЗКА:

    • Если выводится постоянный код неисправности, система неисправна.
    • Если постоянный DTC не выводится, система в норме.

ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ

ПОДСКАЗКА:

  • Монитор этого кода неисправности определяет, когда цепь ГРМ смещается на один зуб или более.
  • Считайте данные стоп-кадра с помощью Techstream. ECM регистрирует автомобиль и информация о состоянии движения в виде данных стоп-кадра в момент появления кода неисправности. хранится. При устранении неполадок данные стоп-кадра могут помочь определить, транспортное средство двигалось или неподвижно, прогретый двигатель или нет, если соотношение воздух-топливо было обедненным или богатым, и другие данные с того времени произошла неисправность.

ПРОЦЕДУРА

1.

ПРОВЕРЬТЕ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ВЫВОДЫ DTC (В ДОПОЛНЕНИЕ К DTC P0016 И P0017)

(a) Подключите Techstream к DLC3.

(b) Включите зажигание.

(c) Включите Techstream.

(d) Войдите в следующие меню: Трансмиссия / Двигатель / Коды неисправностей.

(e) Считайте коды неисправности.

Результат

Перейти к

DTC P0016 или P0017 выводится

А

DTC P0016 или P0017 и другие коды DTC выводятся

В

СОВЕТ:

Если выводятся какие-либо коды неисправности, кроме P0016 или P0017, сначала устраните эти коды неисправности.


B

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC


А

2.

ВЫПОЛНИТЬ АКТИВНЫЙ ТЕСТ С ПОМОЩЬЮ TECHSTREAM (РАБОТА С МАСЛОМ РАСПРЕДВАЛА КЛАПАН В СБОРЕ)

(a) Подключите Techstream к DLC3.

(b) Запустите двигатель.

(c) Включите Techstream.

(d) Проверьте узел масляного клапана регулирования фаз газораспределения для впускного распредвала.

(1) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the VVT Linear (Банк 1).

(2) Проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя при включении масляного клапана регулирования фаз газораспределения. сборка (для впускного распредвала) с помощью Techstream.

ОК:

Techstream Operation

Условия использования

0%

Нормальная частота вращения двигателя

100%

Двигатель грубо работает на холостом ходу или глохнет

СОВЕТ:

Если результат неприемлем, охладите двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 50 ° C (122 ° F) или меньше) и снова выполните активный тест.

(e) Проверьте узел масляного клапана регулирования фаз газораспределения для выпускного распредвала.

(1) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the VVT Exhaust Linear (Банк 1).

(2) Проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя при включении масляного клапана регулирования фаз газораспределения. сборка (для выпускного распредвала) с помощью Techstream.

ОК:

Techstream Operation

Условия использования

0%

Нормальная частота вращения двигателя

100%

Двигатель грубо работает на холостом ходу или глохнет

СОВЕТ:

Если результат неприемлем, охладите двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 50 ° C (122 ° F) или меньше) и снова выполните активный тест.


NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4


ОК

3.

ПРОВЕРИТЬ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017)

(a) Подключите Techstream к DLC 3.

(b) Включите зажигание.

(c) Включите Techstream.

(d) Удалите коды неисправности (см. Стр.).

(e) Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

(f) Поверните ключ зажигания в положение ON и включите Techstream.

(g) Запустите двигатель.

(h) Управляйте транспортным средством в соответствии со схемой движения, описанной в Подтверждение схемы вождения.

(i) Войдите в следующие меню: Трансмиссия / Двигатель / Коды неисправностей / Ожидание.

(j) Считайте ожидающие подтверждения коды неисправности.

Результат

Перейти к

DTC не выводится

А

DTC P0016 или P0017 выводится

В

СОВЕТ:

Код неисправности P0016 или P0017 может сохраняться, когда в моторном масле попадают посторонние предметы. в некоторых частях системы.Код неисправности останется в памяти, даже если система вернется. в норму через короткое время. Эти посторонние предметы могут быть захвачены масляный фильтр.


А

ПРОВЕРЬТЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ


B

4.

ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ МАСЛОМ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (НА ВПУСКНОЙ ИЛИ ВЫПУСКНОЙ РАСПРЕДВАЛ)

СОВЕТ:

Проверить указанный узел масляного клапана регулирования фаз газораспределения (на впускной или выпускной распредвал) в соответствии с результатами проверки на шаге 2.

(a) Осмотрите узел масляного клапана регулирования фаз газораспределения (впускной или выпускной распредвал) (см. стр.).



NG

ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ МАСЛОМ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ВПУСКНОЙ ИЛИ ВЫПУСКНОЙ. РАСПРЕДВАЛ)


ОК



NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 9


ОК

6.

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР КЛАПАНА КОНТРОЛЯ МАСЛА



NG

ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТР КЛАПАНА МАСЛА


ОК

7.

ЗАМЕНИТЕ ГРМ В СБОРЕ ИЛИ ВЫПУСКНАЯ ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДВАЛА СБОРКА

(a) Замените узел распределительной шестерни распредвала или выпускную шестерню распределительного вала сборка (см. стр.).

ПОДСКАЗКА:

Выполните «Осмотр после ремонта» после замены узла распределительной шестерни распредвала. или выпускная шестерня распределительного вала в сборе (см. стр. ).



СЛЕДУЮЩИЙ

8.

ПРОВЕРИТЬ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017)

(a) Подключите Techstream к DLC 3.

(b) Включите зажигание.

(c) Включите Techstream.

(d) Удалите коды неисправности (см. Стр.).

(e) Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

(f) Поверните ключ зажигания в положение ON и включите Techstream.

(g) Запустите двигатель.

(h) Управляйте транспортным средством в соответствии со схемой движения, описанной в Подтверждение схемы вождения.

(i) Войдите в следующие меню: Трансмиссия / Двигатель / Коды неисправностей / Ожидание.

(j) Считайте ожидающие подтверждения коды неисправности.

Результат

Перейти к

DTC не выводится

А

DTC P0016 или P0017 выводится

В


A

КОНЕЦ


B

ЗАМЕНИТЕ ECM

9.

ПРОВЕРКА МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ



NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, КОМПОНЕНТЫ И ОБЛАСТЬ


ОК

10.

ПРОВЕРИТЬ, ВЫВОДИТ ЛИ DTC РЕКОМЕНДУЕМ

(a) Подключите Techstream к DLC 3.

(b) Включите зажигание.

(c) Включите Techstream.

(d) Удалите коды неисправности (см. Стр.).

(e) Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

(f) Поверните ключ зажигания в положение ON и включите Techstream.

(g) Запустите двигатель.

(h) Управляйте транспортным средством в соответствии со схемой движения, описанной в Подтверждение схемы вождения.

(i) Войдите в следующие меню: Трансмиссия / Двигатель / Коды неисправностей / Ожидание.

(j) Считайте ожидающие подтверждения коды неисправности.

Результат

Перейти к

DTC не выводится

А

DTC P0016 или P0017 выводится

В


A

ПРОВЕРЬТЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ


B

ЗАМЕНИТЕ ECM

Другие материалы о Toyota Venza:

Короткое замыкание в цепи пиропатрона левого переднего преднатяжителя (B1905 / 74-B1908 / 74)
ОПИСАНИЕ Цепь пиропатрона левого переднего преднатяжителя ремня безопасности состоит из центрального датчика подушки безопасности. узел и наружный ремень переднего сиденья в сборе, левый.Узел датчика центральной подушки безопасности использует эту цепь для срабатывания натяжителя ремня безопасности. при условиях развертывания …

Цепь охранного рожка
ОПИСАНИЕ Когда система защиты от кражи переключается из состояния охраны в состояние тревоги состояние зондирования, главный ЭБУ кузова (распределительный блок на стороне водителя) контролирует звуковой сигнал безопасности. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕДУРА 1. ВЫПОЛНИТЬ А …

Компоненты
КОМПОНЕНТЫ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ …

Часть 1 — Основы датчиков кривошипа и кулачка и способы их проверки


C бег k вал P датчики положения (CKP) и C a m вал P датчики положения (CMP), используемые сегодня на легковых и грузовых автомобилях, бывают самых разных форм, размеров и конфигурации. Все это разнообразие может заставить вас подумать, что их тестирование сложно и / или невозможно. Что ж, ничто не может быть дальше от истины, поскольку их можно легко протестировать с помощью простых инструментов и методов тестирования.

Эта статья представляет собой учебник, который поможет вам изучить и понять основы тестирования датчика положения коленчатого вала (в том числе датчиков положения распределительного вала). Вы узнаете основную рабочую теорию, что можно и чего нельзя делать, какие инструменты использовать и как их тестировать, а также многое другое.

В конце статьи, в разделе, озаглавленном: Соответствующие статьи о проверке положения коленчатого вала, я включил список учебных пособий, которые покажут вам, как тестировать датчик кривошипа и / или кулачка на нескольких различных производителях (GM, Ford, Nissan и др.) на основе информации в этой статье.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Lo Esencial De Los Sensores De Posición Del Cigüeñal Y Árbol De Levas (по адресу: autotecnico-online.com ).

Как отличить их друг от друга

Еще одна вещь, которая может сделать тестирование датчиков CKP и CMP пугающим, — это тот факт, что все марки и модели, катящиеся по тротуару, используют разные типы датчиков положения. Например, грузовик Ford, за рулем которого может ездить ваш сосед, будет иметь датчик положения, который (и) полностью отличается по внешнему виду от вашего GM (или Chrysler, или Honda, или Nissan, или Suzuki и т. Д.).) транспортное средство.

Не только это, но и эти датчики называются разными именами, такими как: датчик Холла, датчик CKP, датчик CMP, катушка захвата, генератор магнитных импульсов, переменный реле, и список можно продолжить с еще несколькими именами. Может показаться, что каждый тестируется по-своему. Что ж, хорошая новость заключается в том, что, хотя все они отличаются друг от друга физически и называются так много бог знает чего имен, их обычно можно разделить на две основные категории: двухпроводные и трехпроводные.А это значит, что вам нужно изучить только два конкретных метода тестирования.

Итак, прежде чем мы углубимся в остальную часть статьи, я хочу подчеркнуть, что ключ к успешному тестированию и диагностике всех различных датчиков кривошипа (и датчиков кулачка) заключается в том, чтобы знать, являются ли они двумя или тремя тип провода! Теперь, если вам интересно, что я имею в виду под двумя и тремя типами проводов, я имею в виду количество проводов в их разъеме (конечно, всегда есть исключения из каждого правила, но об этом позже).Хорошо, давайте перейдем к следующему подзаголовку и начнем узнавать об этом больше.

Что делает датчик положения коленчатого вала (распределительного вала)?

Я начну с объяснения конкретной роли, которую датчик кривошипа (и кулачка) играет в электронной системе зажигания вашего автомобиля или грузовика. Эта информация относится к любой марке и модели, за рулем которой вы можете ездить, поэтому, будь то Ford, Chevy, Chrysler / Dodge / Jeep, Nissan, Honda, Toyota или что-то еще, этот учебник поможет.

Вкратце, работа датчика положения коленчатого вала состоит в том, чтобы помочь: 1) системе зажигания производить искру и 2) топливной системе начинать впрыск бензина в цилиндры.Все это для того, чтобы двигатель автомобиля заводился и продолжал работать.

В частности, датчик CKP выдает сигнал, который сообщает компьютеру впрыска топлива или модулю управления зажиганием точное положение поршней цилиндра, когда они поднимаются или опускаются в цикле сжатия. С помощью этой информации компьютер впрыска топлива или модуль управления зажиганием знает точное время, в течение которого катушка зажигания или катушки зажигания должны вызвать искрение (не говоря уже о том, когда начать впрыск топлива в цилиндры).Наконец, этот сигнал может быть как аналоговым сигналом напряжения, так и цифровым сигналом постоянного напряжения, но об этом чуть позже.

Датчик положения распределительного вала ОБЩЕСТВЕННО используется во всех современных двигателях с последовательным впрыском топлива для точной настройки момента зажигания и впрыска топлива после запуска автомобиля. Хотя в этой статье основное внимание уделяется основам датчиков положения коленчатого вала, вы можете применить большую часть этой информации и к датчикам положения распределительного вала.

Поскольку сигнал датчика положения коленчатого вала запускает модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива), чтобы начать переключение цепи первичного тока на массу катушки зажигания, я обычно называю сигнал датчика запускающим сигналом .Поскольку датчик кривошипа (или датчик кулачка) производит этот сигнал запуска, я называю его пусковым устройством .

Сигналом о том, что модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) посылает катушку зажигания, чтобы она начала искрение, является сигналом переключения . Итак, угадайте, что модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) — это переключающее устройство .

Теперь модуль управления зажиганием действительно не посылает физический сигнал (как датчик кривошипа или кулачка на переключающее устройство) на катушку (катушки) зажигания.Зачем? Ну, потому что термин «коммутирующий сигнал» — это просто описательное название для включения и выключения первичного тока, проходящего через катушку зажигания. И, как указывалось выше, это включение и выключение происходит только после того, как модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) получит сигнал датчика положения коленчатого вала. Как вы, возможно, уже знаете, именно это действие заставляет катушку зажигания зажигать искру.

Вам не нужно запоминать все эти детали, но понимать их очень важно.Зачем? Хорошо, потому что понимание и знание того, как один сигнал приводит к созданию сигнала другого типа, поможет вам диагностировать массу марок и моделей. Или когда вы сталкиваетесь с конкретным этапом тестирования в руководстве по ремонту автомобиля, на этом сайте или на любом другом этапе, который не объясняется досконально (и вы теряетесь в том, « почему » теста, который вас только что попросили выполнить ), зная, что эта информация поможет вам увидеть «свет».

Как проверить датчик положения коленчатого вала.Три способа проверки датчика коленвала

Каждый автовладелец прекрасно осознает важность датчика положения коленвала автомобиля (ДКПС). Иногда из-за того, что с его помощью можно синхронизировать работу электронного блока управления двигателем, этот аппарат еще называют датчиком синхронизации.

Датчик положения коленчатого вала

При выходе из строя описываемого датчика запуск двигателя невозможен либо имеется неисправность, которая может привести к полной остановке (снижение мощности, сбои в поворотах).Также этот датчик отвечает за синхронизацию подачи топлива поворотом ключа зажигания.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала:

  • Значительное снижение его динамических характеристик в процессе движения ТС (конечно, у этой проблемы несколько причин, но контроллер сообщает об этой проблеме и устраняет ее, и зажигает Check Engine знак на приборной панели).
  • Двигатель самопроизвольно увеличивает или уменьшает скорость вращения.
  • Холостой ход, нет устойчивости в поворотах.
  • Возникновение детонации в двигателе при динамической нагрузке.
  • Невозможность запуска двигателя.


Приведем только основные характерные признаки поломок датчика положения коленвала, шкива Т-образного ремня или генератора.

Изначально выясните способ его проверки качества работы и будьте абсолютно уверены, что все в порядке. Почему такую ​​проверку всегда нужно проводить в первую очередь?

Все достаточно просто. Несмотря на то, что в большинстве автомобилей этот датчик расположен не в самом удобном месте, проверка его исправности требует очень мало времени и ресурсов.Но после этого теста вам будет абсолютно ясно, нужна ли замена датчика.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Проверить работу датчика (CKPS) можно несколькими способами. Для каждого варианта нужно использовать определенные устройства. Чаще всего используются три основных подхода к проверке работоспособности датчика положения коленчатого вала, давайте их рассмотрим.

Руководствуясь советами профессионалов, перед проверкой всегда снимайте датчик с отметкой его первоначального местоположения на двигателе.Понятно, что после снятия нужно визуально осмотреть датчик. Результаты визуального осмотра позволяют обнаружить повреждения, проверить состояние контактной площадки, контактной жилы. Удалите загрязнения спиртом или бензином. Контакты датчика положения коленчатого вала должны быть чистыми.

Процесс разборки необходим для установки расстояния от сердечника датчика до целевого колеса. Он должен составлять от 0,6 мм до 1,5 мм.

При отсутствии проблем можно переходить к поиску скрытых проблем на схеме подключения устройства.

Диагностика датчика коленчатого вала с помощью омметра

Для измерения сопротивления проворачиванию датчика коленчатого вала используйте омметр (мультиметр). Нормально работающий датчик будет в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Такой тестер (мультиметр) поверка — это проверка сопротивления катушки индуктивного датчика. Так как катушка повреждена, в первую очередь влияет сопротивление. Установите нужный диапазон и проверьте провода на розетках. Такая проверка является наиболее элементарной и простой, поэтому не может дать стопроцентной уверенности в правильности диагноза.

Если вы хотите быть уверенным, перед началом работы внимательно прочтите руководство по ремонту вашего автомобиля. Если измеренные значения не соответствуют заявленному интервалу, необходимо заменить датчик коленвала.

Второй подход для проверки функциональности CKPS требует больше времени. Для его выполнения необходимо иметь больше устройств:

  • Megger.
  • Сетевой трансформатор.
  • Индукционный счетчик.
  • Вольтметр (желательно цифровой).


Для корректности полученных результатов важна температура окружающей среды, предпочтительно 20-22 ° C. Сопротивление проводки следует измерять омметром, как указано выше.

Затем измерьте индуктивность катушки специальным измерителем. У нормального сенсора она должна быть равна 200-400 МГц.

Затем измерьте сопротивление изоляции с помощью мегомметра. При напряжении 500 В этот параметр не может превышать 20 МВт.

В случае случайного намагничивания целевого колеса из-за ремонта датчика, произведите размагничивание с помощью сетевого трансформатора.

Анализируя все данные и параметры, полученные в результате измерения, можно сделать вывод о работоспособности датчика коленвала или его замене.

Устанавливая старый или заменяя прибор, внимательно следите за отметками, оставленными вами при демонтаже, соблюдайте расстояние 0,5-1,5 мм от сердечника до целевого колеса.

Третий метод диагностики датчика коленвала является наиболее точным и используется на профессиональных станциях.Это требует наличия осциллографа и программ. При использовании этого метода не нужно демонтировать устройство с двигателя, потому что он позволяет увидеть формирование сигнала. Цифровой осциллограф позволяет профессионалам эффективно обнаруживать различные проблемы в системе впрыска.

Диагностика осциллографа выходного сигнала датчика

Для получения правильных параметров подключите черный зажим осциллографа, называемый «крокодил», к двигателю транспортного средства, на щупе устанавливается параллельный вывод сигнала датчика (разъем датчика — клемма A).Разъем второго щупа осциллографа должен быть подключен к аналоговому входу USB Autoscope II номер 5. Эти действия необходимо выполнить для того, чтобы увидеть диаграммы разметки напряжения сигнала на входе датчика положения коленчатого вала.

Затем вы должны выбрать режим отображения Inductive_Crankshaft. Теперь вы можете заводить автомобиль. Если двигатель не запускается, нужно провернуть двигатель стартером.

При наличии сигнала датчика положения коленчатого вала, но его выходные параметры не соответствуют нормальным, возможны рывки автомобиля, резкий запуск двигателя, сбои и т. Д.Такие сбои являются свидетельством неисправности датчика или целевого колеса и поломки его сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *