Лада х рей размеры кузова: Размеры Lada XRAY (габариты кузова, вместительность салона и багажника) » Лада.Онлайн

Содержание

Хрей лада размеры цена отзывы 2020

Накануне двухлетия продаж Лады X-Рей наш обзор посвящен размерам кроссовера так как каждый обращает свой взор на габариты машины.

Особенно наружные размеры Лады Х-Рей для парковки, дорожный просвет и габаритные размеры багажника для поездок за город и другие геометрические параметры для оценки соответствия класса авто с возможностью комфортной езды, а также соответствия массы и грузоподъемности с мощностью мотора.

Так как особенностью нашей национальной традиции является неистребимое намерение встречать всех по одежке, то и в этом обзоре мы прежде чем начнем рассмотрение геометрии авто уделим внимание внешнему облику в соответствующем разделе.

Особенности кузова

Лада Х Рей вполне соответствует всем европейским стандартам категории кроссоверов. Она проста в управлении в потоке и удобна для парковке в городе – для этого у авто вполне комфортные габариты кузова.

Что касается дизайна, то он вполне в духе современной тенденции предпочтения хэтчбеков над седанами, да и сам экстерьер не подкачал в инновационных решениях выпуклых крыльев, изогнутой формы крыши, которая заканчивается кормой. Передок выражает динамику движения в сочетании с узкой оптикой.

И все это результат сотрудничества разработчиков дизайна с такими концернами как Вольво и Мерседес.

Ну и нельзя не упомянуть о том, что детали кузова Лады Х-Рей проходят заводскую оцинковку, что важно для долговечности этого автомобиля, особенно в российских условиях эксплуатации, когда актуально решение проблемы коррозии из-за того, что дорожники в борьбе с гололедом используют всякую солевую муть.

Размер багажника

Для российского авто обывателя не столько важны технические и эстетические данные машины, сколько характеристика багажника. Частота поездок к теще за натуральными продуктами, совмещая их, якобы с исключительно гостевыми регулярными визитами, напрямую зависит от размеров багажника или от того, сколько мешков картошки в него помещается.

Итак, эти объемные размеры багажника таковы:

  • 375 литров при обычном (штатном) оснащении автомобиля;
  • 770 литров в сложенном положении спинки задних сидений;
  • 1207 литров, когда кроме спинки задних сидений сложено и место пассажира.

Габариты автомобиля, включая и колесную базу

Что касается его длины, то если сделать замер от крайних точек бамперов Lada xRay рулетка покажет 416,4 см. Точно такие же размеры и у Renault Sandero, что и неудивительно, так как они сделаны на одной платформе.

Относительно ширины, то ее меряют по крайним точкам правой и левой зеркал, обеспечивающих задний обзор, и она равна 198,3 см. Причем если сложить зеркала, то тогда крайними точками станут колесные арки, и ширина кузова станет 176,4 см.

Кстати, насчет зеркал. Многие владельцы Лады Х-Рей, особенно те, которые до этого ездили на Рено Сандеро сетуют, что зеркала у нашего внедорожника, скажем так, не обеспечивают достаточный обзор заднего вида из-за их малых размеров.

Высота кузова с ригелями, а также без их установки на крышу Лады Х-Рей равна 163,0 и 157,0 см. соответственно.

Расстояние между осями колес или, иначе говоря, колесная база на внедорожнике – 259,2 см.

Дорожный   просвет

Что касается этого параметра, то он зависит от таких параметров как размер колес, так и размер дисков. На рис.1. показана средняя величина просвета между кузовом и дорожным покрытием, равная 19,5 см.

Между прочим, довольно приличный показатель для преодоления сугробов и водно-грязевых препятствий.

Размер колеи

Или если замерить расстояние между средними линиями шин, то рулетка должна показать 148,2 см.

Объем салона

Разработчики утверждают, а мы воочию можем убедиться, что Лада Х-Рей обладает просторным объемом салона среди автомобилей аналогичного класса.

И действительно, в салоне создается такое ощущение, что он выглядит больше, чем это, кажется снаружи. К сожалению, объемные параметры салона обычно не указывают в техническом описании авто, но доступны для ознакомления линейные размеры оснащения салона Лады Х Рей.

Причем, высота салона, измеряемая от пола до потолка в максимуме равна 122,0 см. Его ширина, которая измеряется на уровне плеч водителя и пассажиров, то она одинакова на всю длину салона – 133,0 см.

А вот расстояние между спинками, которое меряется в разных положениях передних и в стационарном состоянии задних сидений, может быть в диапазоне от 60,0 и вплоть до 81,5 см., что крайне мало.

Из-за чего есть многочисленные недовольства в отзывах, что впереди сидеть вольготно, когда сзади – не совсем, потому, как некуда деть коленки.

Размер шин и дисков

Лада Х Рей комплектуется различными типами дисков, начиная от бюджетных штампованных с размерами как в 15, так и в 16 дюймов, так и в элитных вариантах легко сплавными или пяти спицевыми литыми 17 дюймовыми.

Размер шин

Стандартными в соответствии с комплектацией дисками являются такие размеры резины как 195/65R15, так и такие, как 205/55R16. Однако наши братья неугомонные самоделкины умудряются и, причем как они утверждают безболезненно ставить шины с такими параметрами, где фигурирует в маркировке не, только R17, но и R18, а наиболее отчаянные и на этом не останавливаются и присобачивают даже на Ладу Х-Рей диски с резиной, где красуется маркировка R19.

Выводы специалистов

В таком же примерно, но сокращенном порядке, как и был построен наш обзор Лады Х-Рей по размерным характеристикам, разберем как ее достоинства, так и косяки, обращаясь к мнению экспертов:

1. Кузов. Хороши обводы, как и различные тиснения, лишь в эстетическом плане, а наш брат сначала ими любуется, а потом – плюется, причем, вместе с рихтовщиками, когда приходиться устранять их повреждения. Кузовные пороги не имеют защиты – результат коррозия от воздействия гравия и соли, которыми зачастую посыпаны наши дороги и, причем в изобилии. Капот имеет короткую штангу фиксации верхнего положения, что хорошо для моделей в коротких юбках для искушения нашего брата, а вот нашему брату приходится в известной позе рака залазить под капот;

2. Багажник. Его объем вроде бы приличный, он может принять пару-тройку мешков картошки, но в верхней части из-за фонарей имеет зауженный проем. Да и заднее стекло из-за этого имеет ограничения обзора, если смотреть в салонное зеркало;

3. Салон. Он хорош лишь для тех, кто сидит впереди. А вот задним пассажирам, особенно крайним хоть через окна вылезай, или распластывайся по дверям, чтобы убрать куда-либо в сторону коленки. Да и один подстаканник на троих – это не тот случай, что как у Высоцкого: на троих придумано, мол, не зря.

Список, как достоинств, так и недостатков наверняка может быть дополнен, но главное, чтобы недостатки оперативно устранялись производителем, иначе их критическая масса может повлиять и на спрос со стороны нашего брата.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Понравилась статья?

 
 

Технические характеристики Лада Х Рей 2020 / Lada XRAY

Ниже представлены основные технические характеристики Лада Х Рей 2018-2019 / Lada XRAY в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4165 / 1764 / 1570
Колесная база, мм 2592
Клиренс (дорожный просвет), мм 195
Объем багажника, л 361 / 1207
Снаряженная масса, кг 1190
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,8
Мощность, л.с. 106 122
Крутящий момент, Нм 148 173
Тип коробки передач механика робот
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 10,9
Макс скорость, км/ч 170 183
Расход топлива, л    
— город 9,3 8.6
— трасса 5,9 5.8
— смешанный 7,5 7,1
Тип топлива АИ-95
АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин  
Объем, л 1,6  
Мощность, л.с. 110  
Крутящий момент, Нм 150  
Тип коробки передач механика  
Число передач 5  
Привод передний  
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3  
Макс скорость, км/ч 171  
Расход топлива, л    
— город 8.9  
— трасса
5.6   
— смешанный 6,9  
Тип топлива АИ-95  

Технические характеристики Лада Х Рей 2020

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Размеры Лада Х Рей, дорожный просвет Lada XRay (клиренс), объем багажника

Габаритные размеры Лады Х Рей перестали быть секретом. Производитель сам обнародовал официальные габариты Lada XRay. Как и ожидалось Икс Рей оказался близок по ширине, высоте, и колесной базе к Рено Сандеро Степвей, а вот длина отечественного кроссовера чуть больше. Собственно все это не удивительно, ведь автомобили имеют общую платформу и собираться будут на одном конвейере. Представители “Автоваза” утверждают, что скопировали только нижнюю часть Sandero, силовую структуру кузова, подрамник, подвеску. А вот все внешние панели кузова Lada XRay собственные, для большей жесткости даже пришлось ставить оригинальные усилители.

Длина кузова XRay составляет 4164 мм, ширина 1754 (по зеркалам 1983 мм), высота 1570 мм. Колесная база определяющая простор в салоне равна 2592 мм. Короткие свесы равные 830 мм спереди, и 742 мм сзади позволяют говорить о хорошей геометрической проходимости кроссовера. А если учесть, что дорожный просвет Лада Х Рей составляет 195 мм, то можно утверждать о неплохой проходимости даже в переднеприводной версии.

Багажник Lada XRay пока никто не видел, а вот данные об объеме багажного отсека уже есть. По официальным данным багажник кроссовера вмещает 376 литра, а если сложить задние сидения этот показатель возрастает до 1382 литров. Вы скажите совсем скромные показатели, но и автомобиль не большой. Далее более подробные массово-габаритные характеристики Х Рея.

Размеры Lada XRay

  • Длина – 4164 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Передний свес – 830 мм
  • Задний свес – 742 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1482/1513 мм соответственно
  • Объем багажника – 376 литра
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1382 литров
  • Снаряженная масса – 1130 кг
  • Полная масса – 1575 кг
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Дорожный просвет (клиренс) Лада Х Рей – 195 мм

Собственно, если этот кроссовер когда нибудь и получит полный привод, а производитель обещает, что это будет версия XRay Cross, то габариты машины станут другими. Полноприводная модификация Х Рей 4х4 будет больше по размерам и получит увеличенный дорожный просвет. Смею предположить, что на этот раз платформой станет не Сандеро Степвей, а Рено Дастер.

Лада Х Рей салон размеры, подробные размеры багажника Lada XRay – Цена нового авто

Кроссовер Лада Х Рей салон получил примерно такого же размера, как и у Рено Сандеро. Что неудивительно, ведь машины построены на единой технологической платформе и имеют одинаковую колесную базу. Модели даже собирают на одном конвейере. Правда отечественный автомобиль получил свои особенности интерьера Lada XRay связанные с работой российских дизайнеров во главе с британцем Стивом Маттином.


Если спереди Икс Рея можно устроится с удобством, то сзади взрослым людям будет тесновато. Поэтому путешествовать на заднем диване на длительные расстояния довольно дискомфортны. Торпеда, дверные карты и основные элементы интерьера Лада Х Рей собраны из грубого пластика. Рулевое колесо можно регулировать только по углу наклона, по вылету регулировок нет. Далее предлагаем все известные
размеры салона Lada XRay
.

  • Колесная база – 2592 мм
  • Высота салона – 1220 мм
  • Расстояние от подушки водительского кресла до потолка – 1040 мм
  • Расстояние от подушки заднего дивана до потолка – 960 мм
  • Угол изменения рулевого колеса – 5 градусов
  • Расстояние от спинки переднего кресла до спинки заднего дивана – от 600 до 815 мм
  • Расстояние от спинки переднего кресла до рулевого колеса – от 945 до 1180 мм
  • Ширина салона на уровне плеч спереди – 1330 мм
  • Ширина салона на уровне плеч на заднем сидении – 1330 мм
  • Длина салона – н/д

Багажный отсек ХРей оказался вместительнее и практичнее, чем в Сандеро. Довольно большой проем задней двери, возможность изменить уровень пола и складывающиеся задние сидения, делают кузов хэтчбека/кроссовера довольно интересным.

Размеры салона Lada XRay можно узнать ниже.

  • Длинна багажника (спинка заднего дивана не сложена/сложена) – 790/1700 мм
  • Высота до задних подголовников (до шторки багажника) – 400/510 мм
  • Ширина багажника – 900 мм
  • Высота проема багажника – 800 мм
  • Ширина проема багажника – 990 мм
  • Высота погрузки – 730 мм
  • Высота поднятия крышки багажника – 1815 мм

Объем багажного отсека в ХРее составляет 361 литров, но если сложить задние сидения то этот показатель увеличивается до 1207 литров. Возможность раздельной спинки сидения предполагает различные варианты трансформации грузопассажирского пространства задней части машины.

Лада ХРей 2015-2016 цена, фото, видео характеристики Lada XRay 2

Стив Маттин подарил компании АВТОВАЗ второе дыхание, это уже для всех очевидно. Вместе с собой он привёл массу молодых специалистов, которые понимают и разбираются в современных стилях авто. Подтверждением данного факта стала новинка концерна Lada XRay 2016-2017 модельного года.

Новый кроссовер Лада Х Рей 2016-2017 года

Концептуальный прототип дебютировал ещё в 2012 году. Он относится к ряду кроссоверов и имеет новую платформу от Рено Сандеро Степвей. Машина обладает современным стильным экстерьером и другими специфическими новинками, которые ранее не были характерны для российского рынка. Автомобиль обещает выйти в продажу к началу 2016 года.

Дизайн Лада Х Рей 2016-2017

Передняя часть автомобиля смело заслуживает пятёрки. Если не обращать внимания на габаритные размеры, то оценив автомобиль с этого ракурса впервые можно подумать, что пред нашим взором предстал тяжелоатлет с мощным телосложением.

Лада Икс Рей 2016-2017, вид спереди

Но осматривая дальше иллюзия становится очевидной. На темном фоне спереди можно увидеть целостный образ буквы «Х» это уже вошло в моду и появилось на новых кроссоверах Lexus RX, Mitsubishi Outlander. Отлично смотрится и световая оптика, представляющая собой по форме неправильный четырёхугольник. Дополнительное освещение выполнено в форме бумеранга. Нижняя часть бампера перекрывается защитой, что позволяет кроссоверу двигаться в совершенно различных условиях.

Новая Икс Рэй 2016-2017, вид сбоку

Линейности на боковых частях ещё более выражено, чем спереди. Завихрения начинаются от фар спереди и сзади и доходят до колёс. Двери новинки резкие, с остренькими углами по краям. На нижней части двери красуется хромированный обод, располагающийся до колёсных арок. Размер боковых стекол второго ряда маловат и не очень впечатляет. Порадовать Лада может крупными колёсными арками, хотя установленные на серийную модель небольшого размера колеса уже не так впечатляют как это было у концепта. Зато клиренс выдался отличный для езды в условиях бездорожья.

Lada XRay, вид сзади

На крыше сзади имеется козырек с функцией дополнительной подсветки. Бампер внушительного размера. Основную часть сзади занимает дверь багажного отделения. Фары бумерангообразной формы, одна из частей заползает на дверь багажника, а вторая на корпус машины. Окно сзади выполнено в темных оттенках, посередине красуется логотип фирмы. Выхлопные трубы по форме напоминают параллелограмм. В качестве окраски кузова доступны следующие варианты: белый, огненно — красный, серо — бежевый, черный металлик и серебристо — бежевый.

Салон Лада Х Рей 2016-2017

Выполнение салона оказалось приятным и внешне и на ощупь. В деталях чувствуется простота и упорядоченность. Руль отделан качественными материалами и имеет мало кнопок, выполнен в форме трезубца. На передней панели мы не нашли ничего лишнего.

Салон, панель приборов Лада Х Рэй 2016-2017

Впрочем, вы и сами можете видеть по фото как мало на ней кнопок. Стоит заметить, что это совсем не означает, что авто малоопционально, просто управление осуществляется с помощью тачскрина, который легко прячется/вынимается из кожуха. Ручка переключения скоростей оригинального дизайна. Для отделки спереди использовался пластик различного цвета и хорошего качества.

Отделка салона выполнена в двух цветовой гамме

Сидения отделаны сочетанием разных материалов. Между водителем и рядом располагающимся пассажиром расположился вместительный бардачок. Интегрирована функция вентиляции/обогрев. Сзади могут комфортно разместиться 3 пассажира. Приборная панель вышла так же привлекательной. на ней вся инфа обрабатывается компом и выдаётся в электронном виде.

Размеры Лада Х Рей 2015-2016

Габаритные размеры серийной модели такие:

  • длина Х Рей 2015 – 2016 составила 4.315 м.:
  • ширина – 1.75 м, высота равняется 1.625 м.;
  • колесная база — 2.600 м.;
  • клиренс равен 19,5 см;
  • объём бака составил 55 литров

Вместительность багажного отделения — 408 литров, а при укомплектованных спинках задних кресел впол — 1570 литра. Весит авто 1393 кг.

Багажник Лада Х Рей 2016-2017

Между тем в Китае в этом году так же были представлены интересные кроссоверы концепты один из них  Qoros 2 SUV PHEV и обновился главный конкурент Renault Duster.

Технические характеристики Lada XRay 2015-2016

Автомобиль будет представлен как с передним,так и в будущем с приводом на обе оси Lada Х Рей 4х4 Cross, он будет иметь подвеску Renault Duster (спереди МакФерсон, а сзади много рычажная). Тормозная система — спереди дисковые вентилируемые, а сзади — барабанные. Что же касается силовых установок. На данный момент речь идет о трех бензиновых моторах: два из них объёмом 1.6 литра, а третий 1.8 литра. -Первый двигатель для Х Рей атмосферный( ВАЗ) 16 клапанный, мощностью 106 лошадей, агрегирован с 5ст. МКПП (Renault), max скорость 170 км/ч, разгон 11,9 секунд до 100 км, расход топлива 7,5л. -Второй атмосферный (Nissan), мощностью 110 лошадей, агрегированный с МКПП (Renault), max скорость 171 км/ч, разгон 10.9 секунд до 100 км, расход топлива 6,9л. ; – третий атмосферный 1,8 (ВАЗ, Ricardo), мощностью 123 лошадки, агрегированный с АМТ (ВАЗ, ZF), max скорость 183 км/ч, разгон 10.3 секунд до 100 км, расход топлива 7,1л.

Комплектации Лада ХРей

Заявлено, что комплектация базовая будет довольно оснащённой: — две подушки Airbag спереди, — динамическая система стабилизации автомобиля, — анти блокировочная система тормозов, — система экстренного реагирования при аварийной ситуации, — шестнадцати дюймовые колёсные диски, — мультимедиа с 6-ю динамиками. Опционально для базовой комплектации «Оптима» можно заказать: в «Комфорт» добавлены: — кондиционер — подогрев передний сидений, в «Топ» — противотуманные фары, — зеркала с электрическим приводом, — парктроник — мультимедийная система с навигацией. в «Престиж» — датчик света, — датчик дождя, — климат-контроль, — подогрев лобового стекла, — камера заднего вида.

Lada XRay цена дата выхода

Представление данной новинки произошло довольно давно и уже стала известна цена и комплектации Lada XRay 2016-2017, в продажу авто поступит 14 февраля:

Комплектация Цена Двигатель Трансмиссия Привод
Optima 589 000 1.6 (106 л.с.) 5ст. МКК передний
Comfort 628 000 1.6 (110 л.с.) 5ст. МКК передний
Top 668 000 1.6 (110 л.с.) 5ст. МКК передний
Prestige 698 000 1.6 (110 л.с.) 5ст. МКК передний
Comfort 653 000 1.8 (123 л.с.) 5ст. АМТ передний
Top 693 000 1.8 (123 л.с.) 5ст. АМТ передний
Prestige 732 000 1.8 (123 л.с.) 5ст. АМТ передний

Видео тест кроссовера Лада Х Рей 2016-2017 года:

Серийная Лада Х Рей 2016-2017 фото:

Фото новая Лада Х Рей концепт 2 2015-2016 года:

Отзывы автовладельцев об автомобилях Лада Х-рей


Добавить свой отзыв об автомобиле


Технические характеристики, описание и история Лада Х-рей

Показ предсерийной версии Lada XRAY состоялся в рамках выставки Moscow Off-Road Show в августе 2014 года. В начале ноября 2015 года производитель представил серийный вариант, а в середине декабря в Тольятти стартовал конвейерный выпуск модели.

«АвтоВАЗ» позиционирует Lada XRAY как хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV. В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Это же шасси легло в основу автомобилей Renault Sandero Stepway и Logan. Длина хэтчбека составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2592 мм. Клиренс равен 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – 170 мм).

Дизайн экстерьера Lada XRAY спроектирован российскими разработчиками под руководством Стива Маттина. Основная «фишка» внешности – Х-образная фронтальная часть кузова и аналогичное оформление боковых панелей кузова. Сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют силуэту динамичности. Гармонично смотрится узкая головная оптика, выполненная в форме неправильного четырехугольника. Корма хэтчбека выглядит аккуратно и подтянуто за счет фонарей в форме бумеранга, компактной крышки багажника и бампера с накладкой из некрашеного пластика. Дизайнерам удалось создать образ не лишенный индивидуальности.

Интерьер Lada XRAY получился лаконичным и продуманным. Приборы помещены в три «колодца», с правой стороны располагается дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо с четырехспицевым дизайном получило выраженный рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями. Отсутствует регулировка руля по вылету, что частично компенсирует регулировка по высоте водительского кресла.

Эргономика водительского места на достойном уровне. На передней панели нет лишних деталей и кнопок. По центру расположился 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса. Ниже разместили миниатюрный блок «климата». Но это в «насыщенных» комплектациях, базовая версия предлагает магнитолу и кругляши «печки» или кондиционера.

В отделке хэтчбека использован преимущественно жесткий, но текстурный пластик, сиденья обтянуты приятной на ощупь и качественной тканью. К подгонке элементов торпедо, обивки дверей и других частей салона нареканий нет. Шумоизоляция на порядок выше, чем у машин, ранее выпускавшихся автоконцерном.

Кресла передних пассажиров имеют большой диапазон регулировок, но слабовыраженную боковую поддержку. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но втроем на нем тесновато.

Специальные боксы для хранения вещей помогут рационально использовать внутреннее пространство: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под передним пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников.

Объем багажника хэтчбека равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1382 л. При этом получается ровная площадка, а под фальшполом скрывается «подполье». На дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.

Базовым силовым агрегатом стал 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» производства Renault и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,9 с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра на «сотню».

Промежуточный вариант силовой установки представлен 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. Он также комплектуется МКПП на 5 ступеней. Заявленный средний расход топлива – 6,9 литра на 100 км. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды.

Топовым стал 123-сильный мотор рабочим объемом 1,8 литра, который уже опробовали на модели Priora. Этот двигатель сочетается с 5-диапазонной роботизированной трансмиссией, потребляя в среднем 7,1 л на 100 км. Динамика – 10,9 секунды на разгон с места до 100 км/ч.

Передняя ось хэтчбека XRAY укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения. Рулевой механизм имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые диски тормозной системы, сзади – барабанные устройства.

Для Lada XRAY (на старте продаж) предусмотрено две основные комплектации – «Optima» и «Top». Плюс два дополнительных пакета – «Comfort» и «Prestige».

В список оснащения базовой версии входят: две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, электрические стеклоподъемники на передних дверях, «музыка» с четырьмя динамиками и 16-дюймовые диски.

Автомобиль в версии «Optima» + «Comfort» в дополнение к базовому оборудованию получает кондиционер, подогрев передних кресел и охлаждаемый вещевой ящик.

Исполнение «Top» предлагает: противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, датчики парковки сзади, мультимедийный комплекс с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигацию.

В арсенале комплектации «Top» + «Prestige» есть: обогрев ветрового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида и усиленная тонировка стекол.

Пока производитель предлагает XRAY только с передним приводом. Но на этом останавливаться не собирается, так как планирует запустить в серию еще одну модели – XRAY Cross, которая как раз получит полный привод.

Кровавые, красочные рентгеновские лучи показывают странную красоту частей человеческого тела

Новые потрясающие цветные рентгеновские изображения, полученные от компании Mars Bioimaging из Новой Зеландии, кажется, делают плоть и кости полупрозрачными и гиперреальными.

В этом GIF-файле вращается изображение лодыжки. (Изображение предоставлено: Mars Bioimaging)

На гифке выше показано одно из странных и увлекательных изображений компании: кусок человеческой лодыжки с не совсем белыми, грубыми костями, кровавой мышечной тканью и подушечкой жира, покрытой защитным слоем под пяткой. с консистенцией взбитых сливок.

На этом изображении показано запястье с большей мускулатурой, менее заметными костями, почти без жира и четко сформулированными часами:

(Изображение предоставлено: Mars Bioimaging)

Важно отметить, что они не «истинные» Рентгеновские снимки в обычном понимании этого слова. Поскольку изобретатели датчика, который использовался для создания этих изображений, описали в статье 2015 года в журнале IEEE Transactions on Medical Imaging и на веб-сайте компании, цвета на этих изображениях применяются на основе обнаружения компьютером различных длин волн X- лучи, проходящие через разные вещества.Однако не существует «настоящих» красных рентгеновских лучей или «настоящих» белых рентгеновских лучей; Программисты устройства присваивают разным обнаруженным частям тела разные цвета. (То, что человеческий мозг интерпретирует как цвет, исходит от света разных длин волн в визуальном спектре, отражающегося от объектов. Видимый свет также является формой электромагнитного излучения, но его энергия меньше, чем у рентгеновского света.)

и кости, компания Mars Bioimaging разработала датчики, которые могут поместиться в сканеры компьютерной томографии (КТ) (круговые рентгеновские устройства, которые создают трехмерные рентгеновские изображения) и выдают очень подробную информацию о длинах волн отдельных рентгеновских фотонов, которые проходят через и отскакивать от тканей человека.Определяя длины волн, которые исчезают после прохождения через определенный участок ткани, устройство делает вывод о том, какие химические вещества составляют эту ткань, и использует эту информацию, чтобы выяснить, что это за ткань. Технология подсчета фотонов, как говорится в маркетинговых материалах компании, была первоначально разработана в рамках совместной работы ее основателей с CERN, Европейской организацией ядерных исследований, которая управляет крупнейшим в мире уничтожителем атомов.

(Изображение предоставлено Mars Bioimaging)

Сопоставив эти сканы с подробностями о том, как различные химические соединения взаимодействуют с рентгеновским светом, они смогли различать различные соединения на рентгеновских снимках, написали исследователи в исследовании 2015 года.Чтобы создать эти новые красивые, великолепные цветные изображения живой ткани, они просто поручили компьютеру раскрасить различные соединения жира, костей и мышц в разные цвета.

Преимущество для исследователей, как заявляет компания в своих маркетинговых материалах, заключается не столько в захватывающих визуальных эффектах (хотя это и плюс), сколько в огромном количестве точных химических данных об объектах в сканере. Они пишут, что тщательное многослойное сканирование тканей позволит достичь новой точности в медицинских исследованиях.

Первоначально опубликовано на Live Science.

Классификация рентгеновских изображений: легкий путь | автор: Amanda Woo

Набор данных — это набор данных. Это очень важная часть, которую нужно сделать правильно, поскольку она служит фундаментом, на котором будет построена ваша модель. Если этого нет в данных, модель не узнает то, чего она не знает. Для обучения модели машинного обучения необходим высококачественный набор данных, поскольку данные определяют поведение и производительность модели.

Данные определяют модель

Наличие большого количества данных само по себе не означает наличие высококачественного набора данных.Все сводится к «правильным данным». Это означает, что данные должны:

  • Отражать реальные примеры
  • Захватить все примеры вариаций / сценариев, с которыми может столкнуться модель — обычных, редких и всего промежуточного.
  • Будьте разнообразны в своих примерах (например, не просто делайте фотографии собак со снегом на заднем плане, потому что модель, вероятно, будет связывать снежный фон с собаками, но на самом деле мы хотим, чтобы модель обнаруживала собак, а не снег)
  • Будьте сбалансированы — Если у нас будет больше примеров одного класса / категории, чем другого, обученная модель будет работать плохо.
  • Регулярно обновляйте по мере появления новых примеров или вариаций, чтобы модель знала и о них.

Data Fitting

Нам также необходимо убедиться, что набор данных охватывает все необходимые сценарии использования. Отсутствие достаточного количества вариантов использования, скорее всего, приведет к плохо обученной модели. Вопросы, которые следует задать себе при создании набора данных:

  • Сколько данных мне нужно?
  • Какие данные мне нужны?
  • Достаточно ли различий в наборе данных, чтобы охватить все примеры?
  • Точно и полностью ли данные отражают все соответствующие варианты использования?

Возвращаясь к нашему примеру набора данных детских рентгеновских изображений, он должен содержать следующее:

  • Сбалансированное количество рентгеновских снимков для каждого возраста ребенка (с симптомами пневмонии и без них)
  • Сбалансированное число рентгеновских снимков с различным диапазоном времени воздействия (с симптомами пневмонии и без них)
  • Рентгеновские снимки, содержащие другой диагноз, который можно спутать с пневмонией

Помимо разнообразных наборов данных с хорошей вариацией положительных результатов и отрицательные примеры, нам также необходимо иметь ярлыки, связанные с каждым из примеров.Если набор данных еще не помечен, его необходимо пометить, прежде чем его можно будет использовать в качестве входных данных для построения модели. Вы можете либо пометить набор данных самостоятельно, либо заплатить за это.

«В современном искусственном интеллекте правила данных. А.И. Программное обеспечение настолько умно, насколько данные, используемые для его обучения. Если в системе будет намного больше белых мужчин, чем черных женщин, темных женщин будет хуже идентифицировать ». — New York Times

Обязательно следите за несбалансированными наборами данных — они могут внести нежелательное смещение в вашу модель.Несбалансированный набор данных — это набор, в котором одна или несколько меток содержат значительно больше или меньше примеров, чем другие метки. После того, как вы пометили свой набор данных, проверьте количество примеров, связанных с каждой из меток, чтобы убедиться, что каждая метка содержит одинаковое количество примеров. Если вы видите, что на конкретном ярлыке есть только несколько примеров, а на других — около десятка, вы, скорее всего, заметите некоторую предвзятость при использовании модели в реальном мире. Когда вы будете довольны охватом набора данных, пора построить модель.

Модель может быть построена двумя способами: (1) автоматизированное машинное обучение и (2) пользовательское моделирование. «Автоматизированное машинное обучение» — это платная услуга, которая означает, что ее легко начать и дешево для быстрой разработки или создания прототипа модели. Однако его сложно расширить, и поставщику доступны конфиденциальные данные. С другой стороны, «пользовательское моделирование» полностью настраивается для неограниченного количества случаев использования, и есть полный контроль над параметрами для настройки модели. Но обратная сторона медали — это дорогое удовольствие и требует опыта машинного обучения.Автоматизированные онлайн-сервисы машинного обучения, такие как Google Cloud и IBD Watson, позволяют любому быстро создавать модели, просто предоставляя высококачественный маркированный набор данных.

Прежде чем мы начнем строить нашу модель, важно определить бизнес-цели и результаты, которые мы ожидаем от этой модели. Также подумайте об уровне производительности, который вы хотите, чтобы ваша модель имела. В качестве отправной точки мы можем использовать производительность человека при выполнении этой задачи. Если модель может делать это лучше, чем люди, то я бы сказал, что модель находится в приличном состоянии.А теперь давайте построим модель.

1. Обучите модель

Как упоминалось ранее, данные определяют поведение и производительность модели, включая ее эффективность и точность. Таким образом, плохие данные приведут к плохой модели. Например, если вы скармливаете модели изображение, которое не было представлено в обучающих данных, оно не будет правильно отнесено к категории.

В нашем примере X-Ray мы будем использовать Google Cloud AutoML Vision для обучения модели. Мы будем использовать уже подготовленный набор данных из Kaggle [2].Для начала загрузите помеченный набор данных, нажав «New Dataset»:

1.0 Найдите кнопку «New Dataset» в пунктирном синем круге

После загрузки данных ваш экран должен выглядеть примерно так:

1.1 Набор данных загружено успешно

Затем мы собираемся обучить модель с этим набором данных, перейдя на вкладку «Поезд» и нажав «Обучить модель».

1.2 Найдите кнопку «Обучить модель» на вкладке «Поезд».

Обратите внимание, что этот набор данных будет автоматически разделен для обучения, тестирования и проверки модели, потому что данные, используемые для обучения модели, никогда не должны использоваться для тестирования или проверки модели.

По завершении обучения модели нам нужно понять, «насколько хороша» эта модель. Мы более подробно рассмотрим способы анализа результатов модели, иначе выводит .

2. Оцените модель

Чтобы понять качество нашей модели, нам необходимо измерить ее производительность. Для этого часто используются следующие показатели:

  • Точность — процент правильных прогнозов от общего числа прогнозов.
  • Отзыв — это процент правильных прогнозов от общего числа фактических экземпляров (также называемых истинными метками, наземными истинными положительными результатами).
2,0 Пример точности и отзыва для несбалансированного набора данных
  • Оценка F1 — это средневзвешенное значение точности и отзыва; при этом учитываются как ложные срабатывания, так и ложноотрицательные. Обратите внимание, что оценка F1 также может быть рассчитана из приведенной ниже матрицы неточностей.
2.1 Формула оценки F1
  • Матрица путаницы предназначена для описания характеристик модели, в частности, с указанием того, где модель является правильной (синий цвет) и / или неисправной (см оранжевый).
2.2 Матрица путаницы для того же несбалансированного набора данных, приведенного выше.

Возвращаясь к тому месту, где мы остановились при обучении модели с помощью AutoML Vision, перейдите на вкладку «Evaluate» набора данных, чтобы проверить производительность модели. Это должно выглядеть примерно так:

2.3 Оценка модели

Если вы прокрутите вниз, вы увидите больше метрик (например, матрицу путаницы), а также сможете увидеть показатели производительности для конкретной метки.

Не существует такой вещи, как однократное обучение модели и получение «идеальной модели».Это итеративный процесс. Так что в случае, если вы не удовлетворены результатами, у вас есть два варианта: 1) улучшить данные и 2) реализовать собственную модель. Я настоятельно рекомендую вам сначала взглянуть на улучшение данных и, если вы не сможете добиться лучших результатов, только затем подумайте о реализации своей собственной модели. На этом этапе вы лучше поймете, почему ваша модель не соответствует ожиданиям. Несмотря на это, есть вероятность, что модель, предоставленная AutoML, приведет вас к достойной точке, учитывая высококачественный набор данных.

3. Прогнозы модели

Наконец, давайте посмотрим, как модель работает с новыми изображениями. Перейдите на вкладку «Прогноз» и загрузите изображение, которое не использовалось в наборе данных для обучения / тестирования.

3.0 Найдите кнопку «Загрузить изображения» на вкладке «Прогноз».

После того, как прогноз будет сделан, ваш экран должен выглядеть примерно так:

3.1 Прогноз модели на новом рентгеновском снимке ребенка

Поздравляем, вы только что построил свою первую модель!

Основы физики рентгеновских лучей — Рентгеновский луч

Ключевые точки
  • Рентгеновские лучи движутся по прямым линиям
  • Части тела, расположенные дальше от детектора, увеличиваются по сравнению с теми, которые расположены ближе
  • Иногда увеличение может быть полезным в локализации аномалий.

Рентгеновские лучи движутся по прямым линиям, а луч рентгеновских лучей расходится от источника.Структуры, на которые луч попадает первыми, будут увеличиваться по сравнению с теми, которые находятся ближе к детектору. Для уменьшения увеличения источник рентгеновского излучения можно отодвинуть подальше от объекта. Структуры, которые необходимо точно измерить, следует размещать ближе к детектору.

AP v PA увеличение

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Передне-заднее (AP) увеличение
  • Рентгеновский луч для переднезаднего ( AP ) изображения грудной клетки увеличивает размер сердца поскольку сердце находится относительно близко к источнику луча.

Щелкните изображение, чтобы выровнять его по верхнему краю страницы

Увеличение ближнего луча
  • Источник, расположенный слишком близко к пациенту, еще больше увеличит размер ближайших к этому источнику структур.

Щелкните изображение, чтобы выровнять его по верхнему краю страницы

Задне-передняя проекция (PA)
  • Задне-передний вид грудной клетки ( PA ) пучком позволяет более точно представить размер сердца, как сердце расположен ближе к детектору и поэтому менее увеличен.

Полезное увеличение

Наведите указатель мыши на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Полезное увеличение
  • Знание об увеличении свойства рентгеновского луча иногда бывают полезными.
  • На этом изображении смоделирована аномалия (, стрелка ), расположенная в задней части грудной клетки, не видимая на изображении PA, поскольку она находится ниже верха диафрагмы ( зеленая линия ).
  • Это ЛЕВОЕ изображение сбоку, то есть ЛЕВАЯ сторона тела находится ближе всего к детектору, а рентгеновский луч прошел от ПРАВОГО НАЛЕВО. Структуры тела, такие как ПРАВЫЕ ребра, поэтому кажутся больше и расположены ближе кзади по сравнению с их аналогами на ЛЕВОМ, которые менее увеличены.
  • Эту ненормальную тень ( стрелка ) можно найти на этом виде сбоку, поскольку она проходит за линией, образованной ЛЕВЫМИ ребрами. Если предположить, что он вообще находится в грудной клетке, он должен быть расположен ПРАВО.

Рентген — NHS

Рентген — это быстрая и безболезненная процедура, обычно используемая для получения изображений внутренней части тела.

Это очень эффективный способ исследования костей, который можно использовать для выявления целого ряда состояний.

Рентгеновские снимки обычно выполняются в рентгенологических отделениях больниц обученными специалистами, называемыми рентгенологами, хотя их также могут делать другие специалисты в области здравоохранения, например, стоматологи.

Как работают рентгеновские лучи

Рентгеновские лучи — это вид излучения, которое может проходить через тело. Их нельзя увидеть невооруженным глазом и не почувствовать.

Проходя через тело, энергия рентгеновских лучей с разной скоростью поглощается различными частями тела. Детектор на другой стороне тела улавливает рентгеновские лучи после того, как они прошли, и превращает их в изображение.

Плотные части вашего тела, через которые рентгеновским лучам трудно пройти, например кость, на изображении отображаются в виде чистых белых участков.Более мягкие части, через которые рентгеновские лучи могут проходить легче, например сердце и легкие, отображаются как более темные области.

Когда используются рентгеновские лучи

Рентген можно использовать для обследования большинства участков тела. В основном они используются для осмотра костей и суставов, хотя иногда их используют для выявления проблем, влияющих на мягкие ткани, такие как внутренние органы.

Проблемы, которые могут быть обнаружены во время рентгеновского снимка, включают:

Рентгеновские лучи также могут быть использованы для руководства врачами или хирургами во время определенных процедур.Например, во время коронарной ангиопластики — процедуры по расширению суженных артерий рядом с сердцем — можно использовать рентгеновские лучи, чтобы направить катетер (длинную тонкую гибкую трубку) вдоль одной из ваших артерий.

Подготовка к рентгену

Обычно для подготовки к рентгену ничего особенного делать не нужно. Вы можете заранее есть и пить в обычном режиме и продолжать принимать обычные лекарства.

Однако вам может потребоваться прекратить прием некоторых лекарств и воздержаться от еды и питья в течение нескольких часов, если вам делают рентгеновский снимок с контрастным веществом (см. Контрастные рентгеновские снимки ниже).

Для всех рентгеновских снимков вы должны сообщить в больницу, если вы беременны. Рентген обычно не рекомендуется беременным женщинам, кроме случаев крайней необходимости (для получения дополнительной информации см. Можно ли сделать рентген, если я беременна?).

Рекомендуется носить свободную удобную одежду, так как вы сможете носить ее во время рентгена. Старайтесь не носить украшения и одежду, содержащую металл (например, молнии), так как их необходимо будет снять.

Рентгеновский снимок

Во время рентгена вас обычно просят лечь на стол или встать на плоскую поверхность, чтобы исследуемая часть вашего тела могла быть расположена в нужном месте.

Рентгеновский аппарат, который выглядит как трубка с большой лампочкой, будет тщательно наведен на часть тела, которую рентгенолог исследует. Они будут управлять машиной из-за ширмы или из соседней комнаты.

Рентген продлится доли секунды. Вы ничего не почувствуете, пока это выполняется.

Пока делается рентгеновский снимок, вам нужно оставаться неподвижным, чтобы полученное изображение не было размытым. Можно сделать более одного рентгеновского снимка под разными углами, чтобы получить как можно больше информации

Процедура обычно занимает всего несколько минут.

Контрастные рентгеновские лучи

В некоторых случаях перед рентгенологическим исследованием может быть введено вещество, называемое контрастным веществом. Это поможет более четко отобразить мягкие ткани на рентгеновском снимке.

Типы рентгеновских лучей с использованием контрастного вещества включают:

  • глоток бария — вещество, называемое барием, проглатывается, чтобы помочь выделить верхнюю часть пищеварительной системы
  • бариевая клизма — барий попадает в кишечник через заднюю часть тела
  • ангиография — йод вводится в кровеносный сосуд, чтобы выделить сердце и кровеносные сосуды
  • внутривенная урограмма (ВВУ) — йод вводится в кровеносный сосуд, чтобы выделить почки и мочевой пузырь

Эти типы рентгеновских лучей могут нуждаться в предварительной предварительной подготовке и обычно требуют больше времени для проведения.В вашем письме о назначении будет указано все, что вам нужно сделать для подготовки.

Что происходит после рентгеновского снимка

Вы не испытаете каких-либо последствий от стандартного рентгеновского снимка, и вскоре после этого сможете вернуться домой. Вы можете сразу же вернуться к своей обычной деятельности.

У вас могут возникнуть временные побочные эффекты от контрастного вещества, если оно использовалось во время рентгена.

Например, барий может сделать ваш фекалий беловатым на несколько дней, а инъекция, сделанная для расслабления желудка перед рентгеном, может привести к потере зрения на несколько часов.У некоторых людей после инъекции йода появляется сыпь или тошнота.

Рентгеновские снимки часто требует осмотра врачом-радиологом, прежде чем вам сообщат результаты. Они могут обсудить с вами свои выводы в тот же день или отправить отчет вашему терапевту или врачу, который запросил рентген, который обсудит с вами результаты через несколько дней.

Безопасны ли рентгеновские лучи?

Люди часто обеспокоены воздействием радиации во время рентгеновского облучения.Однако исследуемая часть вашего тела будет подвергаться воздействию низкого уровня радиации только в течение доли секунды.

Как правило, количество радиации, которому вы подвергаетесь во время рентгеновского излучения, эквивалентно от нескольких дней до нескольких лет воздействия естественного излучения из окружающей среды.

Воздействие рентгеновских лучей действительно несет в себе риск вызвать рак много лет или десятилетий спустя, но этот риск считается очень небольшим.

Например, рентген грудной клетки, конечностей или зубов эквивалентен фоновому излучению за несколько дней, и вероятность возникновения рака составляет менее 1 из 1 000 000.Для получения дополнительной информации см. GOV.UK: информация о дозах пациента.

Преимущества и риски рентгена будут взвешены, прежде чем его рекомендуют. Если у вас есть какие-либо опасения, заранее поговорите со своим врачом или рентгенологом о потенциальных рисках.

Последняя проверка страницы: 13 июля 2018 г.
Срок следующей проверки: 13 июля 2021 г.

лучей | Управление научной миссии

РЕНТГЕНОВСКИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ И ЭНЕРГИЯ

Рентгеновские лучи имеют гораздо более высокую энергию и гораздо более короткие длины волн, чем ультрафиолетовый свет, и ученые обычно относятся к рентгеновским лучам с точки зрения их энергии, а не длины волны.Частично это связано с тем, что рентгеновские лучи имеют очень маленькие длины волн, от 0,03 до 3 нанометров, настолько малы, что некоторые рентгеновские лучи имеют размер не больше одного атома многих элементов.

На этой мозаике из нескольких изображений центральной части нашей галактики Млечный Путь, сделанных рентгеновской обсерваторией Чандра, видны сотни белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр. По отдельности Солнечная и гелиофизическая обсерватория (SOHO) сфотографировала эти изображения Солнца, представляющие полный солнечный цикл с 1996 по 2006 год.Предоставлено: NASA / UMass / D.Wang et al. Изображения Солнца с SOHO — Консорциум EIT: NASA / ESA

ОТКРЫТИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Рентгеновские лучи были впервые обнаружены и задокументированы в 1895 году немецким ученым Вильгельмом Конрадом Рентгеном. Он обнаружил, что потоки рентгеновских лучей через руки и кисти создают подробные изображения костей внутри. Когда вам делают рентгеновский снимок, на одну сторону вашего тела надевают чувствительную к рентгеновскому излучению пленку, и рентгеновские лучи проходят сквозь вас. Поскольку кости плотные и поглощают больше рентгеновских лучей, чем кожа, тени от костей остаются на рентгеновской пленке, а кожа кажется прозрачной.

Рентгеновский снимок зубов. Вы видите наполнение?

Рентгеновский снимок годовалой девочки, проглотившей булавку. Вы можете это найти?

Пики излучения нашего Солнца наблюдаются в видимом диапазоне, но корона Солнца намного горячее и излучает в основном рентгеновские лучи. Для изучения короны ученые используют данные, собранные детекторами рентгеновского излучения на спутниках на орбите вокруг Земли.Японский космический аппарат Hinode произвел эти рентгеновские изображения Солнца, которые позволяют ученым видеть и регистрировать потоки энергии внутри короны.

Предоставлено: Hinode JAXA / NASA / PPARC

ТЕМПЕРАТУРА И СОСТАВ

Физическая температура объекта определяет длину волны испускаемого им излучения. Чем горячее объект, тем короче длина волны пикового излучения. Рентгеновские лучи исходят от объектов, температура которых составляет миллионы градусов Цельсия, таких как пульсары, остатки галактических сверхновых и аккреционный диск черных дыр.

Из космоса рентгеновские телескопы собирают фотоны из заданной области неба. Фотоны направляются на детектор, где они поглощаются, и регистрируются энергия, время и направление отдельных фотонов. Такие измерения могут дать подсказки о составе, температуре и плотности далеких небесных сред. Из-за высокой энергии и проникающей природы рентгеновских лучей, рентгеновские лучи не будут отражаться, если они попадут в зеркало (почти так же, как пули врезаются в стену).Рентгеновские телескопы фокусируют рентгеновские лучи на детекторе с помощью зеркал скользящего падения (точно так же, как пули рикошетируют, когда они ударяются о стену под скользящим углом).

Марсоход НАСА, Spirit, использовал рентгеновские лучи, чтобы обнаружить спектральные признаки цинка и никеля в марсианских породах. В приборе Alpha Proton X-Ray Spectrometer (APXS) используются два метода: один для определения структуры, а другой — для определения состава. Оба эти метода лучше всего работают с более тяжелыми элементами, такими как металлы.

СУПЕРНОВА

Поскольку атмосфера Земли блокирует рентгеновское излучение, телескопы с детекторами рентгеновского излучения должны быть расположены над поглощающей атмосферой Земли.Остаток сверхновой Кассиопея A (Cas A) был получен тремя крупными обсерваториями НАСА, и данные всех трех обсерваторий были использованы для создания изображения, показанного ниже. Инфракрасные данные космического телескопа Спитцера окрашены в красный цвет, оптические данные космического телескопа Хаббла — желтого цвета, а рентгеновские данные из рентгеновской обсерватории Чандра — зеленого и синего цвета.

Рентгеновские данные показывают горячие газы с температурой около десяти миллионов градусов по Цельсию, которые образовались, когда материал, выброшенный сверхновой, врезался в окружающий газ и пыль со скоростью около десяти миллионов миль в час.Сравнивая инфракрасные и рентгеновские изображения, астрономы узнают больше о том, как относительно холодные частицы пыли могут сосуществовать в сверхгорячем газе, производящем рентгеновские лучи.

Источник: рентгеновский снимок: NASA / CXC / SAO; Оптический: NASA / STScI; Инфракрасный: NASA / JPL-Caltech / Steward / O.Krause et al.

АВРОРА ЗЕМЛИ В РЕНТГЕНОВСКОМ ИЗЛУЧЕНИИ

Солнечные бури на Солнце выбрасывают к Земле облака энергичных частиц. Эти высокоэнергетические частицы могут быть захвачены магнитосферой Земли, создавая геомагнитные бури, которые иногда приводят к полярным сияниям.Энергичные заряженные частицы Солнца, вызывающие полярное сияние, также заряжают энергией электроны в магнитосфере Земли. Эти электроны движутся вдоль магнитного поля Земли и, в конце концов, ударяются о ионосферу Земли, вызывая рентгеновское излучение. Эти рентгеновские лучи не опасны для людей на Земле, потому что они поглощаются нижними частями атмосферы Земли. Ниже приведено изображение рентгеновского сияния, полученное прибором Polar Ionospifer X-ray Imaging Experiment (PIXIE) на борту спутника Polar.

Предоставлено: POLAR, PIXIE, НАСА

.

Начало страницы | Далее: Гамма-лучи


Цитирование
APA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление научных миссий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.