Блок предохранителей в салоне
Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку.
Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5. Следите за точным попаданием крепежных элементов крышки в металлические фиксаторы, установленные на панели приборов.
Монтажный блок 1118-3722010-00 |
Монтажный блок DELRHI |
|
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя |
F2 | Стандарт: Дневные ходовые огни | |
F2 | 303) | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10 | Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | Контроллер системы надувных подушек безопасности | |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода |
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 7.53) 10 | Ближний свет, правая фара Электрокорректор правой фары |
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара Электрокорректор левой фары |
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних сидений Прикуриватель |
F181) | 10 15 | Прикуриватель |
F18 |
F1 | 15А Реле электро вентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой), Реле электро вентилятора радиатора максимальной скорости К4, Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
15А Контроллер системы управления двигателем | |
15А Форсунки цилиндров, Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап. ДВС), Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) | |
F2 | |
7,5А Датчики кислорода, Датчик фаз (для 16-клап. ДВС), Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126) | |
7,5А Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | |
7,5А Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (РЕЗЕРВ) | |
F3 | 5А Контроллер анти блокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15А Контроллер управления системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5А Реле стартера К2/ Контроллер автоматической коробки передач, Разгрузочное реле выключателя зажигания К1, |
7,5А Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении), Реле обогрева заднего стекла Кб, Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении) | |
7,5А Реле топливного насоса К12 | |
7,5А Блок управления электро обогревом ветрового стекла | |
7,5А Контроллер системы управления двигателем | |
7,5A Аудиосистема Контроллер электро усилителя рулевого управления Переключатель стеклоочистителя Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении) Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) Комбинация приборов Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении) Выключатель блокировки двери водителя Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении) Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ) | |
F6 | 5A Обогрев зеркал |
F7 | 10A Дальний свет правого борта |
F8 | 10A Дальний свет левого борта |
F9 | 5A Габаритные огни правого борта |
5A Габаритные огни левого борта, | |
5A Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника (в вариантном исполнении) | |
5A Подсветка приборов и клавиш | |
F11 | 5A Задние противотуманные огни |
F12 | 10A Ближний свет правого борта |
F13 | 10A Ближний свет левого борта |
F14 | 20A Центральный блок кузовной электроники |
20A Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении), Омыватель ветрового стекла, Очиститель ветрового стекла | |
20A Подрулевой переключатель стеклоочистителей | |
F15 | 10A Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла |
F16 | 7.5A Указатели поворота, Свет заднего хода, Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении) |
F17 | 5A Блок управления системой блокировки дверей |
F18 | 5/15/20A Выключатель привода замка багажника, Реле управления приводом замка багажника, Освещение багажника, Блок управления системой блокировки дверей |
F19 | РЕЗЕРВ |
F20 | РЕЗЕРВ |
F21 | 15А Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5А Выключатель сигнала торможения, Сигналы торможения, Дополнительный сигнал торможения |
7,5А Контроллер анти блокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости (ABS / ESP), Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | |
F23 | 5А Комбинация приборов |
5А Диагностический разъем | |
F24 | 10А Реле звукового сигнала К8 |
10А Звуковой сигнал | |
F25 | 15А Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/ Прикуриватель |
F26 | 10А Аудиосистема |
10А Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | |
F27 | 10А Противотуманная фара правого борта |
F28 | 10А Противотуманная фара левого борта |
F29 | 15А Обогрев передних сидений |
F30 | 10А Дневные ходовые огни |
F31 | 10А Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни |
F32 | 30А Центральный блок кузовной электроники: электро стеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона |
F33 | 5А Модуль двери водителя |
F34 | 7,5А Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
7,5А Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |
F35 | 15А Контроллер автоматической коробки передач |
15А Привод управления автоматической коробкой передач | |
F36 | 15А Аварийная сигнализация: реле К15; реле К16 |
F37 | 5/15/25A Выключатель привода замка багажника, Реле управления приводом замка багажника, Освещение багажника, Блок управления системой блокировки дверей |
F38 | 10А Дневные ходовые огни |
F39 | 15А Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении) |
F40 | 10А К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50А Обогрев ветрового стекла |
F42 | 30А Обогрев наружных зеркал |
30А Обогрев заднего стекла | |
F43 | 50А Контроллер АМТ |
F44 | 30А Электро вентилятор отопителя (в вариантном исполнении) |
30А Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | |
F45 | 30А Электро стеклоподъемники передних дверей |
30А Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении) | |
F46 | РЕЗЕРВ |
DELRHI | ||
№ | Защищаемые цепи | Ток, А |
F1 | Катушки зажигания | 15 |
Контроллер системы управления двигателем | ||
Форсунки | ||
F2 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники | 25 |
Модуль двери водителя | ||
Стандарт: Дневные ходовые огни | 5 | |
F2 | Стеклоподъемники | 30*3 |
F3 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач | 15 |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
Стандарт: Аварийная сигнализация | 10 | |
F4 | Контроллер системы надувных подушек безопасности | 15 |
F5 | Клемма 15 приборов | 7,5 |
F6 | Свет заднего хода | 7,5 |
Указатели поворота (Стандарт) | ||
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) | ||
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) | ||
F7 | Клапан продувки адсорбера | 7,5 |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | Обогреватель заднего стекла | 25 |
Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) | ||
F9 | Габаритные огни правого борта | 5 |
F10 |
| 5 |
F11 | Задние противотуманные огни | 5 |
F12 | Ближний свет, правая фара | 7.5*3 |
Электрокорректор правой фары | 10 | |
F13 | Ближний свет, левая фара | 7.5*3 |
Электрокорректор левой фары | 10 | |
F14 | Дальний свет, правая фара | 10 |
F15 | Дальний свет, левая фара | 10 |
F16 | Правая противотуманная фара | 10 |
F17 | Левая противотуманная фара | 10 |
F18 | Обогреватели передних сидений | 20 |
предохранитель прикуривателя | ||
F18*1 | Прикуриватель гранта | 10 |
15 | ||
F18 | Обогреватели передних сидений | 15*3 |
F19 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов | 5 |
F19 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей | 20 |
F19 | ABS | 15*3 |
F20 | Звуковой сигнал | 15 |
F20 |
| 15*3 |
F21 | Бензонасос | 10 |
15*3 | ||
F22 |
| 25 |
F22 | Центральный замок | 15*3 |
F23 | Комбинация приборов | 5 |
Диагностический разъем | ||
F23 | Дневные ходовые огни | 10*3 |
F24 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера | 7,5 |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | Сигналы торможения | 7,5 |
Плафон освещения салона (Стандарт) | ||
F26 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники | 10 |
F26 | АБС/ESC | 25 |
F27*2 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | 25 |
F31 | ||
F28*2 | Электровентилятор отопителя | 30 |
F32 | Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |
Электроусилитель рулевого управления *3 | ||
Реле | ||
К1 | электровентилятор охлаждения радиатора | |
К2 | Стеклоподъемник («норма») | |
Реле минимального обдува модуля охлаждения («люкс») | ||
К3 | стартер | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | стеклоочиститель («норма») | |
обогрев сидений («люкс») | ||
К7 | дальний свет фар | |
К8 | звуковой сигнал | |
К9 | ближний свет фар | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | ЭСУД | |
К12 | бензонасос | |
К13 | аварийная сигнализация | |
К14 | ||
К15 | — | |
К16 | — | |
К17 | — |
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем Реле вентилятора системы охлаждения |
F2 | 30 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Норма, стандарт: Резерв |
F3 | 10 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Переключатель световой сигнализации |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Люкс: Контроллер системы надувных подушек безопасности Датчик дождя |
F4 | 20 | Омываталь ветрового стекла Очиститель ветрового стекла Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Свет заднего хода Блок управления системы безопасной парковки (Люкс) |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчик концентрации кислорода Блок управления системой контроля давления в шинах |
F8 | — | Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажник Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
F14 | 15 | Патрон для подключения доп. приборов в багажнике |
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла Омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | Люкс: Модуль двери водителя Норма, Стандарт: Резерв |
F17 | — | Резерв |
F18 | — | Резерв |
F19 | — | Резерв |
F20 | — | Резерв |
F21 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F22 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F23 | 10 | Правая противотуманная фара |
F24 | 10 | Левая противотуманная фара |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений |
F26 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F27 | 15 | Прикуриватель |
F28 | 15 | Топливный насос |
F29 | 20 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Очиститель ветрового стекла Омыватель ветрового стекла |
F29 | 15 | Норма, Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей Моторедуктор блокировки замка багажника |
F30 | 10 | Норма, Стандарт: Дневные ходовые огни |
F31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F32 | 7,5 | Сигнал торможения Контроллер управления автоматической коробкой передач Плафон освещения салона (норма/стандарт) |
F32 | 30 | Отопитель |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F34 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F35 | 15 | Норма, Стандарт: Блок управления системой надувных подушек безопасности Люкс: Резерв |
F36 | 10 | Звуковой сигнал |
F37 | 10 | Мультимедийная система |
F38 | — | Резерв |
F39 | — | резерв |
F40 | — | Резерв |
F41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
F42 | 30 | Норма, Стандарт: Электростеклоподъемники передних дверей Люкс: Резерв |
F43 | 50 | Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы управления климатической установкой |
F45 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватель наружных зеркал |
F46 | — | Резерв |
Реле монтажного блока нового образца | ||
К1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | 30 | Реле стартера |
К3 | 40 | Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К3 | 30 | Норма, Стандарт: Реле стеклоочистителя |
К4 | 30 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К5 | 30 | Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера |
К5 | 30 | Норма, Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
К6 | 30 | Люкс: Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
К6 | 30 | Норма, Стандарт: Реле передних электростеклоподъемников |
К7 | 20 | Реле дальнего света фар |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар |
К10 | 20 | Реле света заднего хода |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений |
К14 | 70 | Реле обогрева ветрового стекла |
К15 | 30 | Норма, Стандарт: Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал Люкс: Резерв |
К16 | 30 | Норма, Стандарт: Реле муфты компрессора кондиционера Люкс: Резерв |
К17 | — | Резерв |
К18 | 40 | Норма, Стандарт: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Люкс: Резерв |
Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с одного крепления
Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.
Снимаем фишку с кнопки багажника
Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Схема монтажного блока | Блок предохранителей (наносил цифры весь день) |
Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электрические цепи |
---|---|---|
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |
Схема контактных реле
Реле | Описание |
---|---|
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.
Блок предохранителей нового образца
Блок предохранителей нового образца
Схема блока предохранителей нового образца
Блок предохранителей под капотом автомобиля
В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.
Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма
№ предохранителя | Номинал, А | Описание |
---|---|---|
F1 | 30 | Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты) |
F5 | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
Схема блока в комплектации Люкс
№ предохранителя | Номинал | Описание |
---|---|---|
F1 | 50A | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60A | Генератор |
F3 | 60A | Генератор |
F4 | 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
F5 | 50A | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6 | 40A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Полезные рекомендации
Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.
Блок предохранителей Lada Granta
Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим блок предохранителей или как называют монтажный блок на автомобиле Lada Granta. Данный блок предохранителей и реле служит своего рода защитой электрических цепей.
И каждый отвечает за отдельный элемент электрооборудования, в некоторых случаях бывают что совмещают. А теперь давайте разберём подробнее.
Где находятся предохранители ЛАДА ГРАНТА
Наверное, не каждый знает местоположение предохранителей на Гранте, особенно, если вы только приобрели данный автомобиль. На самом деле всё просто основной монтажный блок находится в салоне с левой стороны прямо справа от блока управления фарами.
Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания. После чего освободите верхние точки и снимите крышку. Закрывается крышка в обратном порядке только нужно проследить чтобы все фиксаторы защёлкунулись.
На пластиковой крышке с обратной стороны нарисованы все условные обозначения и элементы за которые отвечает каждый предохранитель и реле.
Подробная схема предохранителей и реле Лада Гранта
Старый образец (до сентября 2018 года)
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель — Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления |
Реле
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Блок предохранителей Лада Гранта под капотом
F1, 50A | Электроусилитель рулевого управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новый образец (с сентября 2018 года)
Предохранители которые находятся в салоне автомобиля Lada Granta
Реле нового образца Лада Гранта
Предохранители под капотом нового образца
Блок предохранителей под капотом автомобиля
В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок собственно и называют силовым. Выше в таблицах уже расписаны обозначения данного блока. Ниже на картинке его местоположение.
Примечание!!! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля
Ну вот и все мы рассмотрели основные схемы предохранителей и реле на автомобиле Лада Гранта. Всем пока.
- 7122
Предохранитель на сигнализацию лада гранта
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.
Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Схема предохранителей и реле
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель — Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления |
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Монтажный блок Лада Гранта под капотом:
F1, 50A | Электроусилитель рулевого управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новое семейство (с сентября 2018 года):
Видео описание
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.
Блок предохранителей Лада Гранта является такой деталью, важность которой очень сложно переоценить. Именно благодаря ей обеспечивается безопасность электрической проводки транспортного средства. Ведь вполне возможно, что небольшое перенапряжение в одной из электрических цепей спровоцирует короткое замыкание. А когда речь идет о коротком замыкании, то реально и такое неутешительное развитие событий, как возгорание проводов. Поэтому установка монтажного блока предохранителей — обычная и в то же время крайне необходимая мера безопасности.
Предохранители Лада Гранта
Частенько бывает, что со временем некоторые элементы электропроводки или электрические устройства выходят из строя. Будем откровенны: такие проблемы довольно часто встречаются и в экземплярах отечественного производства. Неисправности могут происходить по разным причинам. Одной из таких причин, вполне возможно, стало обыкновенное перенапряжение, что вызвало обесточивание цепи. В таком случае владельцу автомобиля придется произвести замену предохранителя. А примером станет хорошо знакомая отечественному автомобилисту Лада Гранта.
В Лада Гранта благодаря предохранителям защищается абсолютное большинство электроцепей. Однако важно знать и о том факте, что три узла в системе авто все-таки не защищаются. Сквозь эти соединения проходит довольно большая сила тока, необходимая для их работы. Речь идет о цепи заряда аккумулятора, генератора, а также пусковая цепь агрегата (двигателя), иными словами, стартера. Важно заметить, что такое оборудование, как наружное освещение, аварийная сигнализация, свет фар, включаемый во время срабатывания сигнализации, прикуриватель, радиоприемник и другие, не нуждается во включенном зажигании.
Когда речь идет о Ладе Гранте, то сразу стоит сказать, что у этого автомобиля есть два блока предохранителей. Первый блок расположен в салоне автомобиля. Данный блок отвечает за большинство соединений и цепей, проходящих по салону. Во втором блоке плавкие предохранители призваны защищать от перегрузок и замыкания силовые цепи. Этот блок располагается под капотом транспортного средства.
Интересная деталь: конструкторы поставили на Лада Гранта более компактные по своим габаритах предохранители, нежели те, которые использовались на более ранних моделях Лады.
Первый монтажный блок
Еще одним отличием между Ладой Грантой и ее предшественниками является количество: теперь монтажный блок насчитывает 32 предохранителя. Для лучшего понимания рекомендуется ознакомиться со схемой этого элемента (рис. 2). Так, к примеру, предохранитель F1 отвечает за защиту цепей катушки зажигания, форсунки, блока управления двигателем и вентилятора. F2, в свою очередь, несет ответственность за безопасность узлов электростеклоподъемников. F3 и F4 — аварийная сигнализация и стеклоочиститель/подушка безопасности соответственно. А элементы F9, F10 обеспечивают работоспособность габаритных огней.
Важно знать, что на каждый предохранитель установлено ограничение на силу тока, которую он способен перенести. К примеру, F8, отвечающий за цепь обогрева заднего стекла, способен пропускать ток силой в 30 Ампер. В то же время F6, контролирующий работу фонаря заднего хода, рассчитан на 7,5 Ампер. Как можно догадаться, эти показатели напрямую зависят от того, сколько тока необходимо для работы того или иного оборудования в машине. Более детально ознакомиться с подконтрольными цепями и узлами, а также узнать о пропускной способности каждого предохранителя можно, посмотрев схему (рис. 3).
Что касается используемых реле, то здесь присутствует 12 элементов, поддерживающих работоспособность соответствующих устройств (вентилятор отопителя, стартера, электробензонасоса и других).
В блоке силовых предохранителей, который располагается в моторном отсеке, установлено пять предохранителей:
- F1 — 50A — Электроусилитель рулевого управления.
- F2 — 30A — Вентилятор отопителя.
- F3 — 60A — Генератор.
- F4 — 60A — Генератор.
- F5 — 30A — Ближний свет фар.
Силовой блок предохранителей
Перед заменой предохранителя стоит помнить некоторые правила. Если предохранитель сгорел, то не стоит сразу сломя голову проводить его замену. Сначала необходимо еще раз убедиться в исправности и работоспособности подконтрольных этому элементу приборов. Чрезвычайно важно знать и помнить, что замена предохранителей должна происходить согласно тем данным, которые указаны в схеме. Любые отличия в значениях могут привести к плачевным последствиям. Не стоит устанавливать предохранители с большим номинальным током, надеясь на более длительную эксплуатацию. Такие действия чреваты пожарами и выгоранием проводки. Необходимо ставить такую же деталь с аналогичным номиналом пропускной способности.
Перед тем как производить какое-либо вмешательство в электрооборудование транспортного средства, рекомендуется скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Сначала пойдет речь о замене в первом монтажном блоке, который находится в салоне, в левой части приборной панели. Далее нужно снять крышку, на которой расположен переключатель-регулятор света фар. Внимание, снимая панель в Лада Гранта Люкс и Норма, требуется также аккуратно отсоединить кнопку открытия багажника, расположенную под ней.
Монтажный блок будет выглядеть следующим образом. Сверяясь со схемой расположения, указанной вначале, нужно определить, какой предохранитель вышел из строя. Потом проверяем, перегорел ли он (определить можно, посмотрев на целостность нити), и при необходимости производим замену.
Замена в силовом блоке моторного отсека происходит в той же последовательности. Нужно снять крышку, потянув ее вверх, и произвести замену.
Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы
Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв
F31 (50 А) — обогрев лобового стекла
F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.
Блок реле Лада Гранта
Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.
K1 — реле вентилятора печки
K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.
K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.
K4 — реле клеммы 15 замка зажигания
K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).
K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.
K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.
K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.
K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.
K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.
K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.
K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.
Силовые предохранители
Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.
F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.
F2 (30 A) — вентилятор отопителя
F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.
F4 (60 A) — генератор
F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.
Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.
90000 What Are Fanned Frets? We’ll Show You! 90001 90002 90003 What are fanned frets (or multiscale guitars), and what are the benefits? 90004 90005 90002 Ever seen a guitar with frets that appear to be slanted? Have you asked someone exactly what those slanty frets are to have them reply, «They’re fanned frets you fool!» So, what are fanned frets? 90005 90002 A fanned fret guitar or multi-scale is where each string has a different scale length. For anyone that does not know the scale length is the length of a string from the nut to the bridge.This is achieved by having the bridge and nut at an angle and then angling or fanning the frets to keep proper intonation across the board. This way you can have a short / regular scale on the highest string which gradually increases to a longer / baritone scale on the lowest string. For example a 25.5 «- 27» guitar is a 1.5 inch fan. Each string gets .25 inches longer as it goes up to the lowest. 90005 90002 A multiscale provides multiple benefits to playability and tone when compared to regular straight scaled instruments.So first thing to look at are the pros and cons of shorter and longer scales when compared to each other. For example here is a comparison of a 25.5 «against a 27» and visa versa. 90005 90002 90003 Pros of the shorter scale: 90004 90005 90016 90017 Less string tension 90018 90017 Smoother sound especially on high strings 90018 90017 More comfortable to play lead guitar 90018 90017 Bends are easier (when using low tension strings) 90018 90017 Easier to do long stretches 90018 90027 90002 90003 Cons of the shorter scale: 90004 90005 90016 90017 Thick strings needed for tuning down 90018 90017 Low end can be muddy / bassy / unclear 90018 90017 Some people feel cramped when playing on the higher frets (Personal preference) 90018 90017 Intonating when down tuning can be impossible if the saddle is as far back as it does 90018 90027 90002 90003 Pros of the longer scale: 90004 90005 90016 90017 Clearer & tighter sound on low strings 90018 90017 Better intonation across the board on low strings 90018 90017 More string tension so lower gauges can be used 90018 90017 More room when playing on the higher frets (Personal preference) 90018 90027 90002 90005 90002 90003 Cons of the longer scale: 90004 90005 90016 90017 High strings can have too much tension 90018 90017 Bends are harder (depending on scale length and string gauge) 90018 90017 High strings can be very bright / harsh 90018 90017 Stretching can be difficult, especially on the first few frets 90018 90027 90002 90073 Pros of a multiscale guitar that combines 25.5 «and 27»: 90074 90005 90016 90017 Less string tension on higher strings so its easier to bend 90018 90017 More string tension on lower strings so you can use a lower gauge string 90018 90017 Smoother sound on higher strings 90018 90017 Clearer / tighter sound on lower strings 90018 90017 Better intonation on lower strings 90018 90017 Lead playing is more comfortable on the higher strings (Personal preference) 90018 90017 More room on the lower strings for rhythm work (Personal preference) 90018 90017 Most string gauges like 9-42 for example work better on a multiscale guitar because of the progressive increase in tension so they are more balanced 90018 90017 Less cutting out bass to tighten the low end and which can make the rest of the strings sound thin or bright 90018 90017 Less cutting out the highs to make the higher strings smooth which can make the low strings lose definition.90018 90027 90002 So as you can see a multiscale guitar combines nearly all the pros of both the shorter and longer scale. With long and short straight scale instruments you often have to compromise the sound of the high and low strings when your are dialing in rhythm & lead tones, but with a multiscale the low strings are already tight and clear while the high strings are smooth giving you much more to work with. 90005 90002 90003 What are the cons of a multiscale guitar? 90004 90005 90016 90017 You need to like playing on longer scale lengths (personal preference) 90018 90017 A really large fan can be uncomfortable (personal preference) 90018 90017 Some chord shapes can be difficult 90018 90017 Limited pickup options available but the market is getting better every year 90018 90017 Limited production options available but again this is getting better every year 90018 90017 If you want a specific fan thats not available from production companies then you will have to go custom 90018 90027 90002 One of the big benefits of having a longer scale length for the lower strings is the increase in string tension compared to shorter scales.90005 90002 Here is what a D’addario 9-56 string set looks like on a 25.5 «guitar: 90005 90002 90005 90002 Notice the drop in tension on the high B, low E and low B strings. For a lot of people this is not a problem but if you find the low B is going out of tune when you pick it too hard then you will need to up your string gauge. For the low B you would need to use a 59 gauge instead of a 56. However a 59 gauge will have slightly more bass and less definition than the 56. While there is not much of a difference with B tuning you will notice a drop in definition when tuning down to A or G because you will start using 60 — 70+ gauge strings.When you start using really thick strings on shorter scales there is a noticeable drop in tone, sustain and clarity. Also you can run out of room when intonating the bridge saddles back when down tuning on shorter scale guitars. 90005 90002 Here is what a D’addario 9-56 string set looks like on a 25.5 «and 27» multi scale: 90005 90002 90005 90002 You can see that the tension is much more even on the wound strings. By going up 1.5 inches on the lowest string it ads nearly 2lbs of tension so if you used a 59 gauge on a 25.5 «you could then drop to a 56» on a 27 «. The highs strings have not changed much so you will not notice much difference bending on the second and third plain strings. 90005 90002 So these are all the main benefits of a multiscale instrument. I am a huge supporter of the concept and in my opinion it is the future of the electric guitar. It solved so many of the problems and brick walls I’ve encountered when wanting a clear sounding low end for rhythm playing and warm sounding high strings for lead playing.90005 90002 90005 90002 90003 Questions: 90004 90005 90002 90003 «Is it hard to get used to?» 90004 90005 90002 Its very easy to get used to in my opinion. I find multiscale guitars very comfortable for playing lead and rhythm. This is personal preference so the only way for you to find out is trying one. If you are used to a 25.5 «guitar than you will have to stretch your fingers slightly more when playing on the longer lower scales. 90005 90002 90003 «Are bar chords harder?» 90004 90005 90002 Yes and no.Most people do not notice much of a difference but certain chords can be difficult because of the direction of the fan. 90005 90002 90003 «Is bending / vibrato hard?» 90004 90005 90002 No, there is no real difference, you may have to bend a little higher compared to a straight scale guitar. 90005 90002 90003 «What string gauges do I need?» 90004 90005 90002 String gauges are personal preference but try dropping down a gauge on the low strings if you’re coming from a shorter scale guitar.If you’re coming from a longer scale guitar then try dropping the gauges on the plain strings. 90005 90002 90003 «I tune to X tuning do I need a multiscale» 90004 90005 90002 If you hear a noticeable drop in clarity when down tuning or you find you are compromising your tone to make the lowest string tighter then I would look into a multiscale. 90005 90002 90003 «Will my straight scale guitars feel weird after adjusting to a multiscale» 90004 90005 90002 No its very easy to go back and forth but I do notice a clear difference in tone and playability.Has my Daemoness multiscale replaced my straight scale guitars? Yes (apart from a select few) and in the future all my guitars will be multiscale. I do not think i could go back. 90005 90002 90003 «Multiscale / Fanned frets have better intonation» 90004 90005 90002 There is a lot of misunderstanding on this one. Longer scale lengths have better intonation when compared with a shorter scale so a 25.5 «- 27» guitar tuned to drop A will intonate much better across the board than a 25.5 «or 26.5» guitar.When people say fanned frets intonate better they mean the lower strings intonate better than the scale length of the highest string. Saying fanned frets have better intonation is not wrong or right, its a fanned fret with a longer scale length (26.5, 27, 28+) that gives better intonation than a regular 25.5 guitar. Also intonation is not just about the 12th fret, its all the frets from 1-24. 90005 90002 90003 «Fanned frets give perfect intonation across the board» 90004 90005 90002 No, you are thinking of true temperament frets.They are however available for fanned fret guitars when you go the custom route. 90005 90002 90003 «You need stainless steel frets» 90004 90005 90002 The general consensus is yes. Thicker strings are harder on frets and I’ve heard the angle of the frets also means they wear away quicker. 90005 90002 90003 «What scale lengths / fan do I want?» 90004 90005 90002 That is completely up to you. What are you tuning to? Whats the longest and shortest scale you feel comfortable playing on? Have you owned various guitars with different scales and tried various tunings? There is a lot of trial & error before you find what works best for you.90005 90002 90003 «Do the pickups need to be angled?» 90004 90005 90002 Yes they should be angled because if the bridge pickup is not angled towards the bridge the low strings will be bassierless tight and thus undoing some of the benefits of the longer scale. An angled pickup will be more balanced sounding and further increase the smoother high strings and tighter low strings. 90005 90002 90003 «Can I get a floyd rose?» 90004 90005 90002 Yes some production companies have floyd rose models but if you have a specific fan in mind then you will need to go the custom builder route and may need to get a custom made floyd rose for it.90005 90002 90005 90002 90003 «Where should the perpendicular fret be?» 90004 90005 90002 The general consensus is the 9th fret. For anyone who does not know the perpendicular fret is the straight fret. If the perpendicular fret is further up the neck it will mean the nut needs to be angled more and if its lower down the neck then the bridge will need to be angled more. The solution is to have the 9th fret perpendicular. 90005 90002 90003 «What companies make production multiscale guitars?» 90004 90005 90002 Strandberg have both high end and slimed down production models.Ibanez brought out an Iron label 7 and 8 string this year with a premium or prestige coming in the future. Agile guitars have been offering various 7, 8s and 9s for years. Ormsby have a production line GTR model ready to order that will start shipping out in January. We actually carry a number of fanned fret guitars in our online store, and reviewed an Ibanez model. 90005 90002 90003 «What companies / builders make semi or full custom fanned fret guitars?» 90004 90005 90002 Kiesel, Daemoness, Blackwater, Strandberg, RAN, Ormsby, Carillion, Oakland Axe Factory, Dingwall, Mayones, Jaden Rose etc etc When you go the custom route make sure you know exactly what you want, do not order blindly and put it up for sale the evening you get it because you did not research enough or try a fanned fret beforehand.With the growing availability of production fanned fret instruments you should be able to find what you want or use them to research what exactly it is you want. 90005 90002 By: Lorcan Ward 90005 .