Неотъемлемой частью для работы Лада Калина выступает бензиновый насос. Для безопасности и контроля используют реле бензонасоса, но где оно находится, знают не все. Кроме классического размещения в баке, насос Лада Калина находится в корме кузова.
На видео показано где находится реле. Рассмотрена ситуация когда автомобиль не запускается из-за проблем с реле.
Где находится реле бензонасоса
Реле находится в дополнительном блоке предохранителей. Этот блок находится слева от пассажира и закрыт декоративной крышкой, которая крепится на одном саморезе.
- Реле расположено на 2 блоке возле приборной панели справа.
- Предохранитель бензонасоса размещен под крышкой коробки передач.
Предохранитель бензонасоса отмечен стрелочкой.
- Открутить шуруп на 10 мм.
Саморез отмечен стрелочкой.
- Потянуть крышку на себя и вбок. Она выйдет из паза и снимется.
- Открутить гайку.
Демонтаж болта крепления монтажного блока.
- Извлечь монтажный блок.
Достаём плату.
- Вынуть реле и установить на его место новую деталь. После осуществить обратную сборку.
Реле отмечено стрелочкой.
До начала работ мы рекомендуем ОБЯЗАТЕЛЬНО снять клемму с аккумулятора. После проверки системы и замены нужных элементов, следует запустить двигатель, проверить функционирование автомобиля и насоса.
Особенности
Топливная система нуждается в использовании качественного бензина и периодического обслуживания. Для профилактики следует менять фильтра, сетку насоса от мусора.
Фильтр расположен за правой аркой, вблизи чашки для домкрата.
. Производитель советует делать плановую замену каждые
Лада Калина (Lada Kalina) 1 го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
Схема Вариант 1
Схема Вариант 2
Описание предохранителей
F1 | 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30А Электро стеклоподъемники |
F3 | 15А Аварийная сигнализация |
F4 | 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла |
F6 | 20А Звуковой сигнал |
F7 | 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона |
F8 | 20А Обогрев заднего стекла |
F9 | 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика |
F10 | 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака |
F11 | 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок — фары |
F13 | 7,5А Лампа ближнего света левой блок — фары |
F14 | 10А Лампа дальнего света правой блок — фары |
F15 | 10А Лампа дальнего света левой блок — фары |
F16 | 10А Правая противотуманная фара |
F17 | 10А Левая противотуманная фара |
F18 | 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель |
F19 | 10А АБС |
F20 | 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 | 15А Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления |
F24 | 7,5А Кондиционера |
F25 | 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | 25А АБС |
F27 | Запасной |
F28 | Запасной |
F29 | Запасной |
F30 | Запасной |
F31 | 50А Электро усилитель рулевого управления |
F32 | 30А АБС |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.
Назначение реле
K1 | Реле омывателя блок-фар |
K2 | Реле стеклоподъемников |
K3 | Дополнительное реле стартера |
K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Реле аварийной сигнализации |
K6 | Реле обогрева сидений / Реле очистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле противотуманных фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | Реле подогрева сидений |
K12 | Реле топливного насоса |
K13 | Реле света заднего хода |
K14 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Блок системы управления двигателем
Данный блок расположен в центральной консоли.
Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.
Фото — схема
Обозначение
- Диагностический разъем
- 15А — Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
- 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
- 15А — Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ)
Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения.
Схема
Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.
А если остались вопросы, пишите их в комментарии.
Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:
Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:
Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:
- Силовая цепь главного реле
- Топливный насос
- Цепь постоянного питания ЭБУ
- Разъем для диагностики ЭСУД
При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.
Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:
Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.
Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.
После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:
Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:
- Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
- Главное реле
- включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
- предохранитель вентилятора
- реле включения топливного насоса
При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.
Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.
Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.
Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.
Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД
Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.
Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.
Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.
Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.
После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.
В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.
Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.
Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)
№ | А | Функция/компонент |
1 | 10 | Комбинация приборов, иммобилайзер (АПС-6), выключатель ламп заднего хода, указатели поворота, контроллер системы автоматического управления климатической установкой (люкс) |
2 | 30 | Норма: Стеклоподъемники |
3 | 10 | Замок зажигания (30 клемма), выключатель аварийной сигнализации |
4 | 20 | Переключатель стеклоочистителей, реле стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя, выключатель обогрев заднего стекла, блок управления подушками безопасности, задний стеклоочиститель, обмотка реле подогрева сидений |
5 | 25 | Отопитель, блок управления электроусилителем, переключатель стеклоочистителей (омыватель стекла) |
6 | 20 | Звуковой сигнал |
7 | 10 | Выключатель ламп стоп-сигнала, освещение салона, бортовой компьютер (комбинация приборов), модуль управления светом (МУС), иммобилайзер (АПС-6) |
8 | 20 | Реле обогрева заднего стекла |
9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны, освещение вещевого ящика, иммобилайзер (АПС-6) |
10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны, освещение номерного знака, индикатор габаритных огней |
11 | 7,5 | Задний противотуманный фонарь, иммобилайзер (АПС-6) |
12 | 7,5 | Правый ближний свет, правый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС) |
13 | 7,5 | Левый ближний свет, левый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС) |
14 | 10 | Правый ближний свет, индикатор дальнего света |
15 | 10 | Левый дальний свет |
16 | 10 | Правая противотуманная фара |
17 | 10 | Левая противотуманная фара, модуль управления светом (МУС) |
18 | 15 | Реле подогрева сидений |
19 | 10 | ABS, модуль управления светом (МУС) |
20 | 15 | Прикуриватель |
21 | 10 | Соленоид блокировки включения задней скорости |
22 | 15 | Блок управления электропакетом, противоугонная система |
23 | — | — |
24 | 7.5 | Реле муфты компрессора кондиционера |
25 | 30 | Блок управления электропакетом |
26 | 25 | ABS |
27 | 5 | Запасной |
28 | 7,5 | Запасной |
29 | 10 | Запасной |
30 | 20 | Запасной |
31 | 50 | Электроусилитель руля |
32 | 40 | ABS |
Реле | ||
R1 | Омыватель фар | |
R2 | Стеклоподъемники | |
R3 | Стартер | |
R4 | Дополнительное реле (обогрев заднего стекла, отопитель, переключатель стеклоочистителя и омывателя) | |
R5 | Аварийная сигнализация и указатели поворота | |
R6 | Стеклоочиститель | |
R7 | Дальний свет | |
R8 | Звуковой сигнал | |
R9 | Противотуманные фары | |
R10 | Обогрев заднего стекла | |
R11 | Подогрев сидений | |
R12 | Компрессор кондиционера |
1 Сгорел предохранитель бензонасоса.
2 Накрыло реле бензонасоса.
2 Глючат мозги (ЭБУ).
3 Накрыло сам бензонасос.
По пунктам:
1. Открыл крышку диагностического разъема (около рычага переключения передач). Там средний предохранитель — бензонасос. Цел.
2. Т.к. диагностический разъем OBD 2 тут же. Замкнул 11 и 16 контакты. Бензонасос заработал. Машина завелась. Поехал по делам.
Пункт 3 отпал. Значит накрыло реле или мозги. Но если мозги, то скорее всего глюков было больше. Так что вероятнее реле. Реле сразу в руках не было. Ездил с перемычкой некоторое время. Перед заводкой втыкал, по окончании поездки вынимал. Оставлять не следует сядет аккум.
На фотке перемычка это светлый проводок. Взял первое что нашлось. Ток бензонасоса 4А, значит мин. сечение провода 0.2мм2. Лучше воткнуть жиный провод чтоб сработал предохранитель, а не провод сгорел, если что.
[Дальше фотки]
У другана нашлось реле бензонасоса. Как потеплело пошел менять. Но перед этим в интернете поискал где это реле находится. Странно но внятных картинок не нашлось. Но в среднем выяснил. Надо снять пластиковую панель в ногах пассажира (на которой прорези обдува ног). Там один шуруп надо отвернуть.
Вот короче фотки:
Панель в ногах
Ключ на 10 отвернуть крепежную планку.
Отодвинуть провода и вынуть планку с реле.
Реле бензонасоса одно снизу, рядом с предохранителями. Ключ на 8 отвернуть реле
Заменить на новое завести-проверить и собрать в обратном порядке.
Инструмент:
Крестовая отвертка.
Ключ или головка на 10 и на 8.
Вот еще. Люди спрашивают: «Как померить ток бензонасоса?»
нато взять мультиметр в режиме амперметра на шкале 10А замкнуть в разъёме OBD-2 контакт 11 (питание бензонасоса) и контакт 16 (+12В). Т.е. подать напряжение напрямую с использованием разъема диагностики.
Блок предохранителей Лада Калина, часто называемый также черным ящиком, блоком реле или монтажным блоком — то самое место, где находятся электроэлементы, ответственные за исправную работы всех электрических цепей транспортного средства. Расположены они по специальной схеме, позволяющей быстро определить за что отвечает нужный предохранитель и где он находится. Мы познакомимся со схемами для Lada Kalina обоих поколений и перечнем реле и предохранителей для каждого поколения.
Схема блока предохранителей Лада Калина
Существует два поколения автомобиля Lada Kalina. Модель первого поколения – седан ВАЗ 1118 с 2004 года. С 2006 года с конвейера сошел хэтчбек семейства, а в 2008 году универсал. Подготовка к выходу второго поколения началась с 2011 года, когда прекратился выпуск седана, а впервые представлен новый экземпляр в 2012 г. Последняя вариация семейства, Лада Кросс, была запущена автоконцерном в 2014 г. Комплектации выпускались как с 8, таки 16-клапанными моторами.
В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.
Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.
Обозначение и нумерацию каждого из установленных на данной модификации Калины предохранителей, как и реле (обозначены буквой К), можно увидеть на крышке блока. Их набор отличается в зависимости от комплектации.
Номер предохранителя | Сила тока, амперы | Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт» | В комплектации «Норма» и «Люкс» |
F1 | 15 | Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором | |
F2 | 10/30 | Дневные фары | Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя. |
F3 | 10/15 | Аварийная сигнализация | Питание контроллера АКП, Привод управления АКП. |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности | |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов | |
F6 | 7,5 | Свет заднего хода | Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК | Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК. |
F8 | 7,5 | Указатели поворота | Резервный |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта. | |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика. | |
F11 | 5 | Задние ПТФ. | |
F12 | 10 | Ближний свет и питание электрокорректора правого борта. | |
F13 | 10 | Ближний свет и питание электрокорректора левого борта. | |
F14 | 14 | Резервный | |
F15 | 10 | Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла | |
F16 | 5 | Резервный | Модуль двери водителя |
F17 | Резервный | Резервный | |
F18 | Резервный | Резервный | |
F19 | 20 | Блокировка двери | Резервный |
F20 | Резервный | ||
F21 | 10 | Правая фара дальнего света | |
F22 | 10 | Левая фара дальнего света | |
F23 | 10 | Резервный | Правая противотуманная фара |
F24 | 10 | Резервный | Левая противотуманная фара |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений | |
F26 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
F27 | 15 | Прикуриватель | |
F28 | 15 | Топливный насос | |
F29 | 20 | Омыватель ветрового стекла | Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники |
F30 | Резервный | ||
F31 | 7,2 | Резервный | Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F32 | 7,5 | Сигналы торможения, Плафон освещения салона | |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
F34 | 5 | Комбинация приборов, Диагностический разъем | |
F35 | 10 | Резервный | Центральный блок кузовной электроники |
F36 | 10 | Звуковой сигнал | |
F37 | 10 | Радиоаппарат/Мультимедийная система | |
F38 | Резервный | ||
F39 | Резервный | ||
F40 | Резервный | ||
F41 | Резервный | ||
F42 | Электростеклоподъемники | Резервный | |
F43 | 50 | Резервный | Контроллер АМТ |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя | Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F45 | 25 | Обогрев заднего стекла | |
F46 | Резервный |
Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.
В 2017 году ВАЗ оснастил один из вариантов исполнения (сокращенно ОВИ) Лады Калины функцией “ЭРА-ГЛОНАСС”. В новой версии несколько изменился набор предохранителей. Теперь он выглядит так.
Номер предохранителя | Сила тока, ампер | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
Контроллер управления мотором | ||
Форсунки цилиндров | ||
Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов) | ||
F2 | 7,5 | Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов) |
Клапан продува адсорбера | ||
Датчики кислорода | ||
Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126) | ||
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6) | ||
F3 | 5 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15 | Контроллер управления системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
Реле обогрева сидений К13 (ОВИ) | ||
Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Контроллер управления мотором | ||
Аудиосистема | ||
Контроллер электроусилителя рулевого управления | ||
Переключатель стеклоочистителя | ||
Центральный блок кузовной электроники (ОВИ) | ||
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | ||
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | ||
Выключатель педали тормоза | ||
Комбинация приборов | ||
Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ) | ||
Выключатель блокировки двери водителя | ||
Выключатель кондиционера (ОВИ) | ||
Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ) | ||
Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ) | ||
Контроллер АМТ (ОВИ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6) | ||
F6 | 7,5 | Свет заднего хода |
Указатели поворота | ||
Блок управления системой парковки (ОВИ) | ||
F7 | 10 | Дальний свет правого борта |
F8 | 10 | Дальний свет левого борта |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Подсветка приборов и клавиш | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет правого борта |
F13 | 10 | Ближний свет левого борта |
Регулятор электрокорректора фар (ОВИ) | ||
F14 | 20 | Центральный блок кузовной электроники: |
(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ) | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
Очиститель ветрового стекла | ||
Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | Резервный | |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный | |
F21 | 15 | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5 | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
Контроллер АМТ (ОВИ) | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10 | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне |
F26 | 5 | Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10 | Противотуманная фара правого борта (ОВИ) |
F28 | 10 | Противотуманная фара левого борта (ОВИ) |
F29 | 15 | Обогрев передних сидений (ОВИ) |
F30 | 10 | Аудиосистема |
F31 | 10 | Центральный блок кузовной электроники: (Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ) |
F32 | 30 | Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения салона; Дневные фары) (ОВИ) |
F33 | 5 | Модуль двери водителя |
F34 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (ОВИ) | ||
F35 | 15 | Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ) |
Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ) | ||
F36 | 15 | Аварийная сигнализация |
F37 | 15 | Выключатель привода замка багажника |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5 | Выключатель привода замка багажника | |
F38 | 10 | Дневные фары |
F39 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10 | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50 | Обогрев ветрового стекла (ОВИ) |
F42 | 30 | Обогрев наружных зеркал (ОВИ) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50 | Контроллер АМТ (ОВИ) |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (для отдельных вариантов исполнения (ОВИ)) | ||
F45 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F46 | Резервный |
Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.
Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.
В первом случае перечень выглядит так:
Номер предохранителя | Сила тока, ампер | Защищаемые цепи |
FF1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
FF2 | 60 | Генератор |
FF3 | 60 | Генератор |
FF4 | 30 (с кондиционером — 40) | Электровентилятор охлаждения радиатора |
FF5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
FF6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:
Номер предохранителя | Сила тока, ампер | Защищаемая цепь |
FF1 | 60 | Генератор |
FF2 | 60 | Генератор |
FF3 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
40 | Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | |
FF4 | 40 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF5 | 25 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF6 | 50 | Контроллер электроусилителя рулевого управления |
Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.
Блок предохранителей в салоне
Найти его можно у водительского сидения слева у руля. Чтобы добраться до внутренней начинки необходимо открыть крышку блока, тянут за отлив у ее верхнего левого угла, чем открывают левую сторону, а потом повторяют ту же манипуляцию справа. После этого, крышка легко снимается.
Блок предохранителей систем управления двигателем
Он расположен со стороны переднего пассажира.
Номер | Мощность, ампер | За что отвечает |
1 | 15 | Главное реле управления мотором |
2 | 15 | Реле топливного насоса |
3 | 15 | Цепи постоянного тока блока управления мотором |
Мощность всех реле этого блока равна 15 Ампер.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Наименование | Мощность | За что отвечает |
F1 | 10 | Комбинации приборов, выключатель задних фар и управление иммобилайзером, климат-контроль (люкс) |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 10 | Зажигание, выключение аварийки |
F4 | 20 | Стеклоочистители, подогрев заднего стекла и сидений, управление подушками безопасности |
F5 | 25 | Отопление, электроусилитель, омыватель стекол |
F6 | 20 | Звуковой сигнал |
F7 | 10 | Управление освещением, выключение стоп-сигнала, иммобилайзер, бортовой компьютер |
F8 | 20 | Реле обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Правый габаритный свет, иммобилайзер, свет в вещевом ящике |
F10 | 5 | Левый габаритный свет и индикатор габаритных фар, подсветка номерного знака |
F11 | 7,5 | Задние противотуманки, иммобилайзер |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет, праввый мотор-редуктор коррекции света, управление переключением освещения, иммобилайзер |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет, левый мотор-редуктор, управление переключением освещения |
F14 | 10 | Ближние правые фары, индикатор дальних фар |
F15 | 10 | Левый дальний свет |
F16 | 10 | Правая противотуманка |
F17 | 10 | Левая противотуманка |
F18 | 15 | Реле подогрева сидений |
F19 | 10 | ABS |
F20 | 15 | Прикуриватель |
F21 | 10 | Соленоид блокировки выключения задней скорости |
F22 | 15 | Противоугонка, управление электропакетом |
F23 | — | |
F24 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F25 | 30 | Управление электропакетом |
F26 | 25 | ABS |
F27 | 5 | Резерв |
F28 | 7,5 | Резерв |
F29 | 10 | Резерв |
F30 | 20 | Резерв |
F31 | 50 | Электроусилитель руля |
F32 | 40 | ABS |
Блок управления Лады Калины содержит немало резервных плавких предохранителей. Помимо них, в наличии 12 реле.
Схема расположения реле
Блок реле систем управления двигателем
Находится у АКБ в правой части тоннеля.
Назначение установленных в блоке реле
Внутри блока установлены 5 реле:
- К1 — отвечает за включение топливного насоса;
- К2 — электровентилятор системы охлаждения;
- К2 — включение вентилятора охлаждения на низкой скорости;
- К3 — главное реле;
- К5 — включение вентилятора охлаждения на высокой скорости.
Мощность К2 равна 50 ампер.
Расположение реле Лада Калина
Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.
Номер реле | Сила тока, ампер | Назначение в комплектации «Стандарт» | Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс» |
К1 | 50 | Разгрузочное реле | |
К2 | 30 | Дополнительное реле стартера | |
К3 | 30/40 | Реле стеклоочистителя | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К4 | 30 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К5 | 30 | Реле указателей поворота | Реле муфты компрессора кондиционера |
К6 | 30 | Реле электростеклоподъемников | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20 | Реле дальнего света фар | |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала | |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар | |
К10 | 20 | Резервный | Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД | |
К12 | 20 | Реле топливного насоса | |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений | |
К14 | 30/70 | Реле аварийной сигнализации | Реле обогрева ветрового стекла |
К15 | 30 | Реле обогрева заднего стекла | — |
К16 | 30 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | — |
Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:
Номер реле | Сила тока, ампер | Назначение реле |
K1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
K2 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K3 | 30 | Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска |
K4 | 30 | Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ) |
K5 | 30 | Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ) |
K6 | 30 | Реле обогрева заднего стекла |
K7 | 20 | Реле дальнего света фар |
K8 | 20 | Реле звукового сигнала |
K9 | 20 | Реле ближнего света фар |
K10 | 20 | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Реле топливного насоса |
K13 | 20 | Реле обогрева сидений (ОВИ) |
K14 | 70 | Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ)) |
K15 | 20 | Реле включения аварийной сигнализации |
K16 | 30 | Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ) |
K17 | 30 | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска |
K18 | 30 | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ) |
Таблицы расшифровок предохранителей Lada Kalina
Где находится реле стартера
Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.
Расположение реле бензонасоса
Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.
Расположение реле вентилятора
Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.
Расположение реле поворотов
За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.
Расположение реле дворников
Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.
Силовые предохранители
Наименование | Мощность, ампер | За что отвечает |
FF1 | 50 | Обогрев лобовых стекол |
FF2 | 60 | — |
FF3 | 60 | Генератор |
FF4 | 40 | Вентилятор охлаждения мотора |
FF5 | 50 | Электроусилитель руля |
FF6 | 40 | Мотор АБС |
Причины выхода из строя предохранителей
Обычно это происходит по таким причинам:
- Несвоевременный техосмотр;
- Использование запчастей, которые не подходят для данной модели авто или не являются оригинальными и сделаны низкокачественно;
- Монтаж не по правилам;
- Повреждения механического характера;
- Короткое замыкание электроцепи контактов;
- Повреждения изоляции предохранителей и контактов;
- Окисление контактов;
- Не достаточно надежное крепление клемников;
- Попадание влаги или образование конденсата.
Зная главные причины потенциальных проблем, можно их избежать с помощью профилактических мероприятий.
Признаки неисправности предохранителей
О том, что виноваты именно они, могут свидетельствовать такие признаки:
- Не смотря на то, что батарея заряжена, и система питания работоспособна, агрегаты не работают;
- Повышена температура в модулях монтажного блока;
- В салоне ощущается запах горелого;
- Индикаторы, отвечающие за двигатель, трансмиссию или систему электропитания, находящиеся на приборной панели, указывают на наличие неисправностей.
При наблюдении одного из симптомов — первым делом проверить именно монтажный блок.
Рекомендации по уходу за предохранителями
Основные профилактические мероприятия выглядят так:
- Приобретение только качественных, желательно оригинального производства, предохранителей;
- Тщательное сравнение сведений из каталогов продавцов с теми, что указаны в руководстве по эксплуатации авто;
- Пользоваться услугами лишь сертифицированных СТО для качественного монтажа предохранителей и реле;
- Регулярно проверять на отсутствие повреждений изоляцию контактов.
Эти простые мероприятия помогут существенно продлить жизни элементов монтажного блока.
Замена предохранителей и реле
Для правильной замены устаревших или вышедших из строя предохранителей своими руками, понадобится набор инструментов и расходных материалов:
- Фонарик.
- Пинцет.
- Пластиковая лопатка.
- Ветошь.
- Схема расположения элементов монтажного блока.
Первым делом, Калина фиксируется в надежном положении. В салоне у водительского кресла на панели, рядом с рулем находят крышку основного блока и с помощью пластиковой лопатки открывают ее. Нужный модуль достают с помощью пинцета и устанавливают новый. В случае отсутствия на руках схемы расположения реле и предохранителей, ее можно обнаружить на задней стороне крышки блока.
Не сильно отличается процедура замены деталей, находящегося в моторном отсеке. Как в предыдущем случае, находят блок (за коробкой передач) и открывают пластиковую крышку. Неисправный модуль вынимают посредством щипцов, заменяя на новый. Закрыв крышку обратно, проверяют работоспособность авто.
В среднем, подобную процедуру каждому автовладельцу придется проводить через каждые 45-60 тыс. км пробега. Если по какой-то причине не выходит сделать это самостоятельно, лучше обратиться в СТО.
Заключение
Схема расположения предохранителей и реле Лады Калины позволяет быстро обнаружить нужный элемент, отвечающий за работу электрической цепи, связанной с нужной функцией. Чтобы прочитать подобную схему, нужно помнить, что предохранители обознаются буквой F, а реле – К. Каждому из них присвоен свой номер, дающий возможность быстро найти элемент, отвечающий за какую-то функцию, сравнив с надписями на крышке или сведениями из технического руководства.
Знание положения реле и предохранителей дает автовладельцу возможность быстро избавляться от многих поломок и проводить эффективную диагностику транспортного средства собственными силами.