Как поменять на приоре датчик детонации: Где находится? Замена, Неисправности, Проверка, Цена

Содержание

признаки неисправности, где находится, замена

Плавность работы двигателя внутреннего сгорания при различных нагрузках обеспечивается специальными устройствами, которые своевременно оповещают мини-компьютер об изменяющихся условиях работы. Датчик детонации является одним из важнейших устройств в такой системе.

Детонация — очень опасный процесс.

Завод

Современные отечественные автомобили также оснащаются изделием этого типа. На шестнадцатиклапанной Ладе Приоре устанавливается пьезокерамическое устройство этого типа, о котором и пойдет речь в этой статье.

Назначение

Датчик детонации — небольшое устройство, которое устанавливается на инжекторных двигателях. При неконтролируемом возгорании топливной смеси, вне зависимости от причины, прибор автоматически изменяет угол опережения зажигания топливной смеси.

Значение этого устройства для сохранности двигателя сложно переоценить. Даже если машина полностью настроена и ее основные детали изготовлены без брака, то от заправки некачественным топливом никто не застрахован.

Заправка

В результате использования некачественного топлива рабочие части поршневой группы могут выйти из строя при пробеге автомобиля менее 10 000 км. Это устройство позволяет защитить ДВС от пагубного воздействий взрывного возгорания бензина.

Принцип работы

Датчик состоит из пьезокерамического чувствительного элемента и грузика. Устанавливается изделие этого типа на блок цилиндров, поэтому при появлении колебаний определенной частоты выходное напряжение повышается. Электрический импульс направляется на главное управляющее устройство, которое и корректирует угол опережения зажигания автомобиля.

Признаки неисправности

При неисправности датчика детонации Лада Приора загорается «Check Engine». Признаки неисправности могут также проявляться следующим образом:

  • увеличение расхода бензина;
  • снижение приемистости двигателя;
  • перегрев мотора даже в холодное время года.

Если вывернуть свечи зажигания, то при неисправности детонационного устройства на них будет обнаружен сильный нагар.

Как заменить

При подозрении на неисправность датчика детонации на Ладе Приоре его следует снять и проверить на наличие неисправности.

Где находится

Чтобы произвести необходимые диагностические или ремонтные работы, необходимо знать, где находится измеритель детонации.

Лада Приора 16 клапанов. Найти это устройство не составит большого труда. Для корректной работы прибор диагностики колебаний располагается на блоке, в непосредственной близости от 1 цилиндра.

Местоположение ДД

В этом месте наиболее отчетливо ощущается вибрация при наличии детонации, что позволяет вовремя регистрировать отклонения в работе двигателя.

Как проверить

Проверить датчик Лада Приора 16 клапанов можно мультиметром. Для проверки чувствительного элемента необходимо перевести тестер в режим измерения электрического сопротивления 20 МОм. Затем следует подсоединить проверочный прибор к контактам датчика. Небольшим металлическим предметом необходимо слегка постучать по корпусу изделия. При неисправном приборе показатели показания не изменятся. Если детонационное устройство в полном порядке, то подобные действия обязательно приведут к увеличению выходного сопротивления прибора, которое и будет зафиксировано с помощью измерительного прибора.

Замена датчика

Замену этой детали необходимо производить со стороны масляного щупа.

Замена ДД

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить провода.
  2. Открутить болт крепления.
  3. Снять датчик.
  4. Установить новое изделие (момент затяжки должен составлять 20–25 Нм).
  5. Подключить провода.
  6. Проверить работоспособность изделия.

Полноценно проверить исправность датчика детонации Лада Приора можно только на трассе, где можно произвести испытание работы двигателя на различных оборотах. Если после заезда симптомы неисправности остались прежними, то новое устройство следует проверить мультиметром. Если вышеописанный способ с использованием тестера позволит установить «непричастность» прибора детонации к неустойчивой работе двигателя, то поломку следует искать в другом месте.

Заключение

Для тех водителей, кто самостоятельно менял миниатюрные устройства на автомобиле, поменять датчик детонации не составит большого труда. При правильно выполненной работе новый датчик будет отлично справляться с корректировкой угла опережения зажигания.

Видео по теме

Хорошая реклама

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Фото датчика детонации Приоры

Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

На фото - ДД Приоры

На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Фото снятия датчика детонации

Фото снятия датчика детонации

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

На фото - поломка датчика детонации

На фото — поломка датчика детонации

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.

Демонтаж датчика:

  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
Фото демонтажа датчика детонации

Фото демонтажа датчика детонации

Проверка датчика:

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

На фото - диагностика датчика детонации

На фото — диагностика датчика детонации

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика.

Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Датчик детонации приора — где находится, механизм работы

Датчик детонации Приора

Датчик детонации — это устройство, которое определяет уровни детонации процессов двигателя внутреннего сгорания.

Установочным местом такого устройства считается блок цилиндра. Содержание его делает всевозможным получение большой мощности,  а также достижение хороших показателей экономичности топлива без причинённого ущерба двигателю.

Процесс детонации является главным пороком двигателя внутреннего сгорания, так как сила имеется немалая и не обращать внимания на нее не получится. Среди нескольких разных устройств, которые применяются в качестве оптимизаций работы, датчик детонации используют для предупреждений детонационных горений топлива. Детонация топлива может контролироваться благодаря главному показателю – проявление высоких и звонких металлических звуков, которые по показателям временами принимаются за цокающие звуки цилиндро-поршневой группы. Сила кого процесса достаточна велика, при неисправных системах предупреждения детонации двигатель начинает выходить из строя.

датчик детонациидатчик детонациидатчик детонации

Устройство детонации на Приоре

Датчик детонации на Приоре сделан в форме круга, в нем присутствует отверстие для подключений проводов. Внутри его, в специальном месте располагаются определенные нити, которые при возникновении детонации начинает выдавать импульсы. Нити выполнены из тоненького и довольно мягкого сплава, и пусть они защищены определенной субстанцией, бросать датчик с силой на пол ни в коем случае не рекомендуется.

Устройство детонации на ПриореУстройство детонации на ПриореУстройство детонации на Приоре

Где находится

Для более улучшенной чувствительности датчика детонации его установили на блоке мотора Приоры. Он присоединен на специальный выступ, а также площадку, которая располагается возле второго цилиндра. В этом месте шумы от процесса детонации сильнее всего. Это место располагается со стороны радиатора, чуть пониже самого двигателя.

Если Приора снабжена такими технологиями, в частности как гидроусилитель, кондиционер и многие др., то доступ к ним будет немного осложнен, но все-таки реален. Попросту сказать, доступ к нему имеется со стороны переднего бампера машины.

расположение датчика детонациирасположение датчика детонациирасположение датчика детонации

Признаки неисправности

Главными неисправностями в системе контроля детонации автомобиля являются:

  • Устройство вышло из строя.
  • Оборвался провод к нему.
  • Поломался разъём устройства.

Во всех этих случаях, устранить все этих неприятности  является несложной задачей. Главное, уметь их правильно определять. Во всяком случае, в работе с автомобилем с ЭСУД, диагностика проблем, довольно сложный и ответственный участок ремонта. Исправить первые две проблемы потребует наличие  под рукой следующего набора:

  1. Тестер-мультиметра.
  2. Контрольная лампочка.
  3. Провода.
  4. Изолента.
  5. Кусачки или ножи.

Затем присоединяем мультиметр к 2 отверстиям разъёма и включаем зажигание. Если с цепью все хорошо, то тестер укажет напряжение до 5 Вольт. А если с показателями ничего не произошло, то возможно произошел обрыв цепи и его необходимо отыскать. Нужно отсоединить разъём с ЭБУ, просмотреть обе цепи. Найти обрыв и устранить его благодаря проводам и изоленте. Если же тестер показывает исправную цепь, то дело в датчике.

Ошибка датчика детонации

Если происходит обрыв сети, то появляется данная ошибка под кодом 0325. Во многих случаях причиной ошибки являются окислившиеся контакты.  Но проблема также может находиться не в датчике и даже не в проводке:  так что проверяйте ремень ГРМ, может он соскочил на пару зубьев – проверяйте метки.

Замена датчика детонации

Если датчик детонации срочно требуется заменить, то необходимо в ближайшее время купить новое устройство и установить его. Всех владельцев автомобилей в первую очередь интересует стоимость такого устройства. Цена довольно невысокая, приемлемая, зависящая от марки машины, а также в какой стране была создана. Самим поменять ее можно только на остывающем двигателе, отключите тем самым минусовую клемму. Необходимо получить удобный доступ к устройству, чтобы был шанс его снять. Таким образом, датчик детонации – это простое устройство, которое очень нужно для электронной системы управления. Недорого будет произвести замену такого устройства.

Самостоятельная замена датчика детонации (ДД) на Лада Приора (ВАЗ 2170-2172)

Основной причиной замены датчика детонации двигателя Lada Priora является появление ошибки 0327, свидетельствующей об выходе из строя данного датчика. Приороводы рекомендуют менять заводской ДД на аналог Bosch. Если кто из владельцев еще не в курсе датчик детонации Приора где находится, то то напомним, что ДД расположен в верху на передней части блока цилиндров, немного выше щупа проверки уровня масла в двигателе.

Для замены понадобится несколько головок: на «10», «13», «19»

Имея такой набор и новый датчик замена датчика детонации на Приоре своими руками не составит труда. Наглядность процесс смотрите на фото.

1

Покупаем новый датчик детонации. Он подходит не только на Приору, но и на Калину, десятку и семейство Самар.

2

С ямы можно увидеть где находится датчик детонации на Приоре.

3

Менять ДД можно как с под низу так и сверху, это уже кому как будет удобнее. В данном случае замена датчика детонации на Приоре производилась после снятия защиты картера двигателя.

4

Откручиваем 5 гаек держащие защиту картера снизу, ключом на «10» и 2 гайки головкой на «19» задней части защиты. Потом снимаем разъём с датчика и ключом на «13» откручиваем болт крепления к головке блока.

5

Вот так вот выглядят старый и новый датчики.

6

Ставим новый бошовский и прикручиваем обратно с небольшим усилием в 2 кг.

Сильная затяжка датчика детонации скажется на работе датчика.

Где находится датчик детонации и уровня топлива на Lada Priora: признаки неисправности и замена

Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на ПриореРасположение прибора на Приоре

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

Возможные неисправности:

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.

Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

Новый прибор для замены 1. Новый прибор для замены Откручивание болта крепления 2. Откручивание болта крепления Отсоединение разъема с проводами 3. Отсоединение разъема с проводами

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Место расположения ДУТМесто расположения ДУТ

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

В конструкцию устройства входит:

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.
Внешний вид ДУТВнешний вид ДУТ

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДУТ на Приоре (автор ролика — DmitruY Channel).

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Датчик детонации (ДД) предназначен для регистрации возникновения явления детонации в цилиндрах бензиновых поршневых двигателей.

Пьезокерамический элемент датчика детонации, реагируя на вибрации блока цилиндров, отсылает сигнал на контроллер.

Контроллер (ЭСУД), в свою очередь, обрабатывает этот сигнал и в случае детонации уменьшает угол опережения зажигания. При этом угол опережения зажигания меняется для каждого цилиндра отдельно. Связано это с тем, что температура цилиндров, при рядном расположении, различна. Самый холодный — первый, более горячий четвёртый или последний, затем второй и самый горячий третий.

С точки зрения водителя, наличие системы устранения детонации, даёт возможность, при необходимости, использовать низкооктановый бензин (имейте ввиду, контроллер будет считать что у вас А-95). Ещё одно преимущество — максимальная экономичность и отличные динамические качества при использовании газобаллонной аппаратуры. Действительно в этом случае можно безбоязненно установить максимально приемлемый, для запуска, угол опережения зажигания, без риска нарваться на «стук пальцев» (народное название звука возникающего при детонации).

Датчик крепится на блоке цилиндров (см. фото).

Датчик детонации на двигателях 21126, 11194

1 — датчик детонации на двигателях 21126, 11194

Датчик детонации на двигателе 21214

Датчик детонации на двигателе 21214.

Замена датчика детонации

Снятие

  • Для замены датчика детонации прежде всего выключите зажигание.
  • Затем снимите колодку жгута проводов предварительно нажав на фиксатор.
  • Болт крепления отворачивайте сменной головкой х13 либо соответствующим гаечным ключом (головка предпочтительнее для предотвращения «облизывания граней»).


Установка

Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.

В данном случае важно обеспечить свободное, без контакта с остальными частями двигателя и кузова, положение жгута проводов.

Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.

Не используйте смазки для защиты колодки подключения проводов от воды. Смазки на контактах приводят к изменению показаний датчика.

Постарайтесь что-бы колодка «смотрела» вниз на случай попадания воды. Проследите за чистотой и сухостью колодки — болт крепления завёрнут в блок и таким образом замкнут на «массу». Контакт между болтом и колодкой через слой грязи, на которую попало масло или вода, приведёт к сбоям в работе двигателя.

Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 15…24 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.

Неисправность датчика детонации

Наиболее частая неисправность «низкий уровень сигнала» код 0327. При отключенном зажигании проверяется целостность цепей от колодки датчика до контроллера, и от колодки к датчику. Не лишне проверить момент затяжки. Если момент был недостаточен и потребовалось, дотянуть можно восстановить и испытать на отсутствие кода 0327.

В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.

  1. При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
  2. Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.

Если цепи и ДД исправны неисправность относится к контроллеру. Когда определена поломка датчика детонации, в качестве замены, многие водители рекомендуют применять датчик «Bosсh» от инжекторной «Волги».

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

где находится, неисправности, как проверить

Где находится и неисправности датчика детонации Лада Приора Работа двигателя в Ладе Приора зависит от правильной функциональности многих компонентов, в том числе датчика детонации. Несмотря на то что это устройство в Ладе Приора высокого качества, оно все равно со временем ломается. Владельцу авто не помешает умение определять причину неисправности, а также проверить состояние датчика детонации своими руками.

Читайте также: Что означает ошибка 4 на Ладе Приора и как ее исправить

Где находится датчик детонации

датчик детонацииДетонационные датчики (ДД) монтированы изготовителем в Ладе Приора на внешней стороне корпуса блока цилиндров, которые контролируют формирование необычных вибраций, последние появляются как раз при детонации двигателя, рассчитанного 8 или 16 клапанов. Что такое детонация двигателя, доходчиво поясняют специалисты – это самовоспламенение взрывного типа, образующееся в камере сгорания рабочей массы. ДД производит сигнал переменного тока, объем и регулярность возникновения напряжения в котором зависят от характеристик вибрации блока с цилиндрами.

Читайте также: Как сделать подогрев сидений на Ладе Приора своими руками

Сигнал меняется в соответствии с изменениями интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя. Контроллер, управляющий мотором в Ладе Приора, анализирует полученную от ДД информацию. Если вибрация становится больше, контроллер корректирует угол опережения зажигания, в связи с чем оно происходит позднее, что помогает снизить детонирование рабочей смеси.

Приора, на котором установлено устройство детонации, имеет такие конструктивные особенности:

  • сделано из пластика, в центре предусмотрено углубление, рассчитано под болт с головкой на 13;
  • сбоку детали есть разъем с 2 контактами, позволяющими подключить провода, идущие от контроллера;
  • внутренняя плоскость представлена чувствительным дисковым компонентом, который отвечает за выработку сигнала при вилянии вибрации.

Как проверить датчик детонации своими рукамиНайти приспособление в Ладе Приора не составляет труда – оно находится на панели цилиндров, спереди под впускным модулем, около и чуть выше гнезда щупа, контролирующего уровень масла в двигателе. Чтобы увидеть его, необходимо расположиться снизу машины, к примеру, воспользоваться смотровой ямой, при этом обязательно демонтируйте нижнюю защитную деталь двигателя.

Читайте также:  Где находится подогрев сидений Лада Приора и его схема

Как проверить датчик детонации своими руками

Если датчик поломан, бортовая панель покажет код ошибки 0327. Чтобы проверить устройство в Ладе Приора на исправность, также повторите следующие действия:

  1. Определитесь с выводами ДД и соедините их с мультиметром.
  2. Выставите на приборе режим работы вольметра с границами измерений до 200 мВ.
  3. Возьмите любой предмет, сделанный из металла, например, плоскогубцы или болт, и постучите по датчику.

Если устройство работает корректно, мультиметр покажет скачки напряжения. Если оно неисправно, все останется по-прежнему.

Как проверить датчик детонации своими руками, наглядно показано в видеоинструкции:

90000 Is it Safe to Drive With a Faulty Knock Sensor? 90001 90002 A car knock sensor is located on the intake manifold, cylinder, or engine block. The purpose of the knock sensor is to sense unusual pulsations caused by the engine detonation. It is basically the computer’s ear to the engine to determine if it is working properly. 90003 90002 To get a better understanding of how a faulty knock sensor reacts, note the points below: 90003 90006 90007 90002 One symptom of a bad knock sensor is the engine does not feel right while driving at speed, or while the vehicle is carrying a light or heavy load.If you notice something seems off with your vehicle, even if no light illuminates, it is best to have your car checked out by a mechanic. 90003 90010 90007 90002 A bad knock sensor may also not let the engine accelerate properly while driving on the highway, and cause the vehicle to lose fuel mileage. If you notice these things happening, you should have a certified mechanic from YourMechanic inspect why the car is slow to accelerate. 90003 90010 90007 90002 The computer in the vehicle’s control system can detect the different sounds in the car’s engine.If the computer does not recognize a sound, it will illuminate the Check Engine Light. This is true for the knock sensor as well. If the knock sensor detects an abnormality, the computer will let you know with the Check Engine Light. If the Check Engine Light turns on, have a certified mechanic inspect your vehicle as soon as possible. 90003 90010 90007 90002 Once the computer realizes the knock sensor is not working properly, your vehicle will most likely lose power. How much power you will lose depends on the octane limit of the engine, and how heavily it relies on the knock sensor input.The vehicles that will lose the most power are high-compression and flex-fuel engines. This is because the loss of power will slow the timing and keep the transmission out of drive until the sensor has been replaced. The slow timing is designed to allow you to get to safety or get the vehicle fixed, but not allow you to go very far. 90003 90010 90023 90002 The knock sensor senses the vibrations of the engine and will decrease acceleration until the sensor is replaced. With a faulty sensor, there is a chance that higher emissions are being produced from the engine because the engine may run hot.The Environmental Protection Agency does not allow such high emissions from a vehicle, which is why the decreased acceleration safety feature is put in place. 90003 .90000 How Do I Change a Knock Sensor in a Ford 5.4L? 90001 90002 90003 by Janice Uwujaren 90004 90005 car engine image by itsallgood from Fotolia.com 90002 A knock sensor is a piezometric crystal that advances or retards the engine based on load. Knock sensors are typically located on the intake side of the Ford 5.4-liter engine. All knock sensors connect to an electrical wiring harness and links to the vehicle’s On Board Computer (OBC). A knock sensors fails like a light bulb fails — it simply wears out.When a knock sensor does fail, the OBC will automatically retard the engine to minimal fuel efficiency and put the engine in limp mode. The check engine light is a symptom of knock sensor failure. 90005 90008 Step 1 90009 90002 Disconnect the negative terminal from the vehicle’s battery using the 10- to 12-mm box wrench to prevent short-circuiting while changing out the knock sensor. 90005 90008 Step 2 90009 90002 Disconnect the electrical wiring harness from the knock sensor by pulling it apart manually or using long-handled needle-nose pliers.This action is similar to pulling a plug out of an electrical wall socket. 90005 90008 Step 3 90009 90002 Remove the knock sensor by attaching the wobble or swivel bit to the end of the 3/8-inch extension and fastening it to the socket that fits. Insert the socket over the knock sensor. You need the wobble or swivel bit at the end of the extension to access the sensor due to the configuration of the intake manifold. 90005 90008 Step 4 90009 90002 Connect the ratchet to the end of the 3/8-inch extension that is attached to the wobble or swivel bit and the socket.Use the ratchet to loosen the sensor from the engine block by turning it gently to the left. Remove the defective sensor from the socket and place the defective sensor on the work bench. 90005 90008 Step 5 90009 90002 Add a dab of white lithium grease to the male end of the electrical connections of the new knock sensor to prevent corrosion build up and to make insertion easier. 90005 90008 Step 6 90009 90002 Use the socket with the extension to manually screw the new knock sensor to the engine block to avoid cross-threading.Cross-threading occurs when the threads of the sensor do not match up with the threads of the engine block. 90005 90002 Reattach the electrical harness to the sensor and reconnect the negative terminal of the battery. 90005 90008 Tips 90009 90036 90037 It is best to use hand tools instead of power tools when replacing the knock sensor to avoid cross-threading. 90038 90037 When fastening the knock sensor to the engine block, you do not need a lot of torque. Be very gentle so you do not strip out the threads of the knock sensor.90038 90037 Use a deep well socket to accommodate the electrical lead off the knock sensor. 90038 90043 90008 Items you will need 90009 90036 90037 Work bench 90038 90037 3/8-inch ratchet 90038 90037 Wobble or swivel bit 90038 90037 Six-point deep well socket with a 3/8-inch extension 90038 90037 10 to 12-mm box wrench 90038 90037 White lithium grease 90038 90043 90008 More Articles 90009.90000 How to Change an Oxygen Sensor on Honda Cars 90001 90002 90003 by Contributing WriterUpdated June 12 2017 90004 90005 90002 A Honda car has two sensors that read oxygen levels in the exhaust when the engine is running. The oxygen level data is used by a Honda car computer to control fuel supply and ignition. Located before and after the catalytic converters, the sensors can go bad and cause the engine to run poorly. A bad oxygen sensor can result in an engine light that tells you something needs to be fixed — a poor-running engine that blows smoke out the tailpipe, fails an emissions test or does not run at all.Change an oxygen sensor on a Honda car using an oxygen sensor socket and some penetrating oil. 90005 90008 90002 Under The Hood: 90005 90008 90002 How to Change an Oxygen Sensor on a Honda Civic 90005 90008 90002 Apply penetrating oil around the base of the bad oxygen sensor where it threads into the exhaust pipe or exhaust manifold. The Honda Civic has two sensors that monitor exhaust gases produced by the engine during operation. One sensor is located before the catalytic converter and one is after.The one before can be found sticking out of the exhaust manifold and the other out of the exhaust by the mufflers. Depending on which sensor is bad, you will be working either inside the engine compartment or underneath the vehicle. 90005 90008 90002 Disconnect an oxygen sensor from the wiring harness at the wiring adapter that holds it in place. The wiring adapter has a tab that locks two connectors together, and it needs to be unlatched to separate the sensor connector from the harness connector.Lift the locking tab and pull the adapters apart. The sensor and its wire can be removed without twisting any harness wires as the sensor is turned inside the threaded collar when removed. 90005 90008 90002 Place an oxygen sensor socket over the top of the sensor. These sockets have a space for the sensor wire to pass through the side of the socket, allowing the socket to be placed around the sensor and the sensor to be loosened from its position in the sensor-mounting collar. Turn the socket counterclockwise to loosen the sensor within its threaded mounting collar.90005 90008 90002 Disconnect the socket from around the sensor when it has become loose enough to remove by hand, or continue to turn the socket and the sensor counterclockwise until it is free from the threaded collar holding it in place. 90005 90008 90002 Remove the sensor and discard properly. Oxygen sensors use precious metals to read the oxygen levels in exhaust gases. These sensors should be recycled properly. 90005 90008 90002 Insert a new oxygen sensor into the threaded sensor collar by hand until it is tight.Place the sensor socket over the top of the new sensor, and use the ratcheting wrench to continue tightening. When the sensor has been tightened securely, connect the new sensor to the old wiring harness using the new sensor’s wiring adapter. 90005 90008 90002 How to Replace the Oxygen Sensor on a Honda CRV 90005 90008 90002 Confirm that your oxygen sensor has to be replaced by taking your Honda CRV to an auto parts store that has a code machine. Technicians can hook up your CRV to their machine to get a code to confirm that your oxygen sensor is faulty.There usually is no fee for this service. 90005 90008 90002 Purchase your oxygen sensor. The model number will depend on the year of your CRV. An auto parts store can assist you in obtaining the correct part. 90005 90008 90002 Acquire an oxygen sensor wrench. You can rent one from a tools rental store or an auto parts store, if you do not have one or do not want to purchase one. 90005 90008 90002 Drive your car onto auto ramps and set the parking brake, or jack it up so that you can get underneath the car to work.90005 90008 90002 Locate the two oxygen sensors. One is at the front and one at the back of the catalytic converter. The code that you had detected earlier indicates the faulty sensor. Or you could replace both. 90005 90008 90002 Disconnect your negative battery cable. 90005 90008 90002 Unscrew the bracket holding the sensors in place. This will allow access to the sensors. 90005 90008 90002 Remove the sensor by using the oxygen sensor wrench. If the sensor is difficult to remove, you can warm up the engine by running it for a few minutes or you can spray the sensor with a lubricant.90005 90008 90002 Put the new sensor in place and tighten the bracket holding the sensors. 90005 90008 90002 Reattach the negative battery cable. 90005 90008 90002 Drive your car five to 10 miles after completing the job. This will cause the Honda’s «Check Engine» light to reset. 90005 90068 Items you will need 90069 90070 90071 90002 Oxygen sensor wrench 90005 90074 90071 90002 Car ramp or jack 90005 90074 90079 90008 90002 How to Replace an Oxygen Sensor on a тисяча дев’ятсот дев’яносто шість Honda Accord 90005 90008 90002 Drive your Honda for about 20 minutes to raise the temperature in the engine and exhaust system.This will prevent you from using too much force to unfasten the sensor and possibly causing damage to the exhaust pipe. 90005 90008 90002 Park your Accord, turn off the key and disconnect the ground (black) battery cable with a wrench. 90005 90008 90002 Locate the upstream sensor at the headed pipe, which connects to the exhaust manifold, and the second, down stream sensor, after the catalytic converter. 90005 90008 90002 Raise the front of your Accord with a floor jack and position a safety stand on each side for support, if you need to replace the downstream sensor as well.90005 90008 90002 Unplug the sensor electrical connector and install an oxygen sensor socket over the sensor. Unfasten the sensor with a ratchet. 90005 90008 90002 Coat the threads of the new sensor with anti-seize compound, if your new sensor is not coated already. This will help you easily replace the sensor next time. 90005 90008 90002 Thread the new sensor in place finger tight, then tighten the sensor with the socket and ratchet. 90005 90008 90002 Plug in the oxygen sensor electrical connector and lower your Accord with the floor jack, if you had to raise it.90005 90008 90002 Reconnect the ground (black) battery cable with the wrench. 90005 90068 Items you will need 90069 90070 90071 90002 Wrench 90005 90074 90071 90002 Floor jack (if necessary) 90005 90074 90071 90002 2 safety stands (if necessary) 90005 90074 90071 90002 Oxygen sensor socket 90005 90074 90071 90002 Ratchet 90005 90074 90071 90002 Anti- seize compound (if necessary) 90005 90074 90079 90008 90002 How to Replace the Oxygen Sensor in a 1991 Honda Accord 90005 90008 90002 Place your Accord in park and let it cool.This will allow the engine and exhaust to cool and preventing burns during the oxygen sensor replacement. 90005 90008 90002 Open the driver’s side door and pull the hood latch to pop your hood. Open the hood and locate the oxygen sensor on the passenger side on the exhaust manifold. The oxygen sensor looks like a round plug. 90005 90008 90002 Spray some WD-40 around the edges of the oxygen sensor to loosen it for easy removal. Use the wrench to unscrew the sensor and remove it from it’s port.Unplug the sensor’s wires from the electrical harness. 90005 90008 90002 Apply some of the anti-seize paste to the threads of the new oxygen sensor. This will make for easier removal for the next time. Be careful not to get any of the paste on the sensor itself or it could cause it to malfunction or fail prematurely. 90005 90008 90002 Connect the wires of the sensor into the electrical wiring harness of the Accord. Screw the sensor in place securely with the wrench. The new sensor will be working right away.Close the car hood. 90005 90068 Items you will need 90069 90070 90071 90002 7/8-inch wrench 90005 90074 90071 90002 WD-40 90005 90074 90071 90002 Anti-seize paste 90005 90074 90071 90002 New oxygen sensor 90005 90074 90079 90008 90002 How to Replace an Oxygen Sensor on a 1998 Accord 90005 90008 90002 Raise the front of your Accord with a jack, then position a set of jack stands under the front of the car. Lower the jack until the jack stands are supporting the weight of the car.Remove the jack from under the car. 90005 90008 90002 Locate the oxygen sensors in the exhaust system. The first is in the head pipe, just in front of the mounting flange for the catalytic converter. The second is right behind the catalytic converter, and it is technically a catalytic monitor. The process is the same for replacing either one. 90005 90008 90002 Locate the wiring harness connector where the pigtail from the oxygen sensor and the wiring harness from the car come together. Release the locking clip and separate the two halves of the connector.90005 90008 90002 Remove the oxygen sensor from the exhaust system using a oxygen sensor socket and ratchet. Turn the sensor counterclockwise until it is free of the exhaust pipe. Discard the old sensor. 90005 90008 90002 Install a new oxygen sensor in place of the one you removed and tighten it to 33 pound-feet of torque with a torque wrench. Install the connector on the sensor’s wiring pigtail into the connector on the car’s wiring harness. Push the two connectors together until the locking tab engages.90005 90008 90002 Position the jack under the front of the Accord and lift the car off the jack stands. Remove the jack stands from under the car and lower the Accord. 90005 90068 Items you will need 90069 90070 90071 90002 Jack 90005 90074 90071 90002 Jack stands 90005 90074 90071 90002 Oxygen sensor socket 90005 90074 90071 90002 Ratchet 90005 90074 90071 90002 Torque wrench 90005 90074 90079.90000 Arduino — Knock 90001 90002 Knock 90003 90004 This tutorial shows you how to use a 90005 Piezo element 90006 to detect vibration, in this case, a knock on a door, table, or other solid surface. 90007 90004 A 90005 piezo 90006 is an electronic device that generates a voltage when it’s physically deformed by a vibration, sound wave, or mechanical strain. Similarly, when you put a voltage across a piezo, it vibrates and creates a tone. Piezos can be used both to play tones and to detect tones.90007 90004 The sketch reads the piezo output using the 90013 analogRead () 90014 command, encoding the voltage range from 0 to 5 volts to a numerical range from 0 to 1023 in a process referred to as 90015 analog-to-digital conversion 90016, or 90015 ADC 90016. 90007 90004 If the sensors output is stronger than a certain threshold, your board will send the string «Knock!» to the computer over the serial port. 90007 90004 Open the serial monitor to see this text. 90007 90024 Hardware Required 90025 90026 90027 Arduino or Genuino Board 90028 90027 Piezo electric disc 90028 90027 1 Megohm resistor 90028 90027 solid surface 90028 90035 90024 Circuit 90025 90004 Piezos are 90005 polarized 90006, meaning that voltage passes through them (or out of them) in a specific direction.Connect the black wire (the lower voltage) to ground and the red wire (the higher voltage) to analog pin 0. Additionally, connect a 1-megohm resistor in parallel to the Piezo element to limit the voltage and current produced by the piezo and to protect the analog input. 90007 90004 It is possible to acquire piezo elements without a plastic housing. These will look like a metallic disc, and are easier to use as input sensors. PIezo sensors work best when firmly pressed against, taped, or glued their sensing surface.90007 90004 click the image to enlarge 90007 90004 image developed using Fritzing. For more circuit examples, see the Fritzing project page 90007 90024 Schematic 90025 90004 click the image to enlarge 90007 90004 90015 A Piezo to attached to analog pin 0 with a 1 Megohm resistor 90016 90007 90024 Code 90025 90004 In the code below, the incoming piezo data is compared to a threshold value set by the user. Try raising or lowering this value to increase your sensor’s overall sensitivity.90007 90024 See Also: 90025 90004 90063 90015 Last revision 2015/07/29 by SM 90016 90007 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о