Какую можно поставить кпп на калину: Зачем нужна замена КПП на «Калине» 🦈 AvtoShark.com

Содержание

Какая кпп подходит на калину – Все о Лада Гранта

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 либо коробка Лада Калина производилась с 2004 по 2013 год и устанавливалась только одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная трансмиссия с управлением жесткой тягой рассчитана на крутящий момент до 145 нм.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 2170 и 2190.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 1118

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 145 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки3.3 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтракаждые 75 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Передаточные числа мкпп Лада Калина

На примере Lada Kalina 2008 года с двигателем 1. 4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9373.6361.9501.3570.9410.7843.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 1118

Лада
Калина универсал 11172007 – 2013
Калина седан 11182004 – 2013
Калина хэтчбек 11192006 – 2013
Калина Спорт 11192008 – 2013

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Калины

Надежность этой трансмиссии низкая, как и ее эксплуатационные характеристики

Владельцы жалуются на вой кпп, нечеткие переключения и дребезжание рычага

Периодической регулировки требует привод управления, а также сцепление мкпп

Еще на малом пробеге могут начаться прогрессирующие течи масла из сальников

Малым ресурсом в механике обладают подшипники, шестерни и синхронизаторы

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:

    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить.

    Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны – нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну – 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска.
    Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

    Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

    Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

    На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

    Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

    Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

    С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

  • Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как «папик» то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

    Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

    Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

    При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

    Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

    Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

    Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

    Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

    Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

    Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

    Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

    На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

    Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

    В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

    Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

    Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

    Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

    Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

    При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

    Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

    В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

    Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

    После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

    В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

    Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

    Трансмиссионное масло (группа по API)

    Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

    Тело «десятое» — журнал За рулем

    Современные автомобили ВАЗа — переднеприводные «Приора», «Калина» и уходящая «десятка». Спорить об их сходстве и различиях можно долго. «Калина» — совершенно новая для ВАЗа модель «младшего» класса. Но есть узлы, общие для всех трех машин или мало чем различающиеся, — например, коробки передач. Все они вроде бы «на одно лицо», а потому перед покупкой коробки стоит внимательно изучить ее отличия. Изделие дорогое — не ошибитесь!

    Что в коробках общего? Во-первых, передаточные числа всех передач и главной передачи — одни и те же. Например, передаточное число главной пары —3,7. Оно, заметим, для двигателя довольно «тяжелое» — в перспективе возможен переход завода на выпуск «калин» с парой 3,9. Это наверняка улучшит тягово-разгонные характеристики автомобилей, в том числе так называемую эластичность (интенсивность разгона на высшей передаче). Вряд ли это существенно отразится на топливной экономичности —ведь с такой главной парой автомобили в ряде ситуаций будут «выходить на мак-сималку» не на четвертой, как было, а на пятой передаче.

    С мая 2005-го в КП «прописался» новый синхронизатор передач — с I по III. Блокирующее кольцо стало легче, что способствует более легкому переключению низших, наиболее динамичных, передач. Скользящая муфта и ступица синхронизатора остались без изменения, а ведомые шестерни другие. Их конусные участки соответствуют новым блокирующим кольцам. Кроме того, появились новые датчики скорости, заднего хода, а в коробке «Калины» — и электрическая блокировка выбора заднего хода.

    Мы рассказали о коробках передач одного семейства, имеющих одинаковую редукторную часть — от коробки ВАЗ-2110. Однако необходимо отметить, что на автомобилях «Калина» применяется и другая коробка передач — с редук-торной частью 21083. Здесь ведущая шестерня главной передачи не съемная, а нарезана непосредственно на валу.

    Первичные и вторичные валы рассматриваемых коробок передач взаимозаменяемы (в сборе). В свое время, когда «десятые» КП разрушались из-за поломки вторичного вала в зоне шестерен главной передачи, знатоки заменяли этот узел в сборе надежным вторичным валом от варианта 21083 — некоторые по сию пору с ним ездят.

    Теперь на I, II и III передачах вместо прежних латунных блокирующих колец (на фото — слева) применяют новые, с увеличенной поверхностью трения. Новое кольцо легче —и у него три кулачка, а не шесть.

    С конца июля 2007 г. задний подшипник первичного и вторичного валов открытого типа 6–50305А2ЕШ1 (на фото — справа) уступил место закрытому подшипнику 750305-АУ с увеличенной динамической грузоподъемностью.

    Если измерить наименьший диаметр конуса кольца, то у старого он равен 50 мм, а у нового — 52 мм. Естественно, гладкие конические поверхности на ведомых шестернях должны соответствовать этим кольцам. Если нужного блокирующего кольца нет, можно заменить его старым, но в сборе с ведомой шестерней.

    Здесь показаны прежние сальники полуосей — с винтовыми насечками, учитывавшими направление вращения вала. Чтобы упростить монтаж и исключить путаницу, в составе резины левого сальника был красный пигмент, а правого — черный.

    А это современный, универсальный сальник полуосей —с симметричной насечкой. Его стали применять с начала 2005 года. И у ремонтников, и у автовладельцев проблем теперь меньше.

    Приводы спидометра. Справа механический — для ВАЗ-2110. Если сломается пластмассовая шестерня, придется коробку разбирать. В середине — пара деталей серого цвета — для «Приоры». Слева — пара черного цвета для «Калины». Не путайте, иначе показания спидометра окажутся весьма далекими от реальных значений.

    На коробках передач 2110 и «Калины» датчик заднего хода старого образца — справа. На КП «Приоры» поставили новый датчик, рассчитанный под герметичный разъем.

    Шарниры привода переключения передач. Слева —традиционный для переднеприводных ВАЗов. Его же ставят и на «Приору». На «Калине» более сложный шарнир, с классической крестовиной. При покупке не спутайте!

    Соленоид блокировки включения заднего хода для «Калины». У первых блокираторов был латунный корпус с резьбовой частью М1 6. Случалось, тут он и обламывался. Ныне корпус стальной, а резьба —М20. Такой соленоид ставят с декабря 2005 г.

    Коробку передач 2110 отличите не только по номеру на картере. Ее выдают также старый шарнир 1 привода переключения передач и механический привод спидометра 2. 

    Коробка передач «Приоры». Наиболее характерное отличие от других — разъем датчика скорости 1 серого цвета. «Калиновский» похож, но он черный.

    Новый датчик заднего хода на коробке передач «Приоры» — с герметичным разъемом. Это тоже отличительный признак (если такие датчики не появятся, наконец, также на «десятках» и «калинах»!).

    Коробка передач «Калины». Ее приметы —новый шарнир 1 привода переключения передач и разъем датчика скорости 2 черного цвета.

    Соленоид блокировки включения задней передачи 1 на коробке «Калины» расположен по соседству с датчиком включения заднего хода 2.

    Какое сцепление лучше для Калины — «Клуб-Лада.рф»

    Ресурс сцепления Лада Калина зависит не только от качества узлов, но и от условий эксплуатации. Если комплект сцепления прослужил около 100 000км., то оно считается хорошим. А Вы знаете, какое сцепление поставить на Калину?

    Какое сцепление на Калине с завода? На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 могут устанавливаться два вида сцепления: 190мм. и 200мм. Определить какое сцепление не разбирая коробку можно: если количество болтов крепления стартера 2 — значит сцепление 200мм. , если 3 – тогда 190мм. Соответственно и производитель сцепления тоже может быть разным: ВазИнтерСервис (ВИС), либо LUK.

    Сцепление Калины продается комплектом, в который входит корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. Примерная цена сцепления на Калину около 2000р., стоимость может сильно отличаться в зависимости от региона.

    Каталожный номер Наименование 
    2108-1601207 Болт 
    1111-1601182 Подшипник нажимной 
    2110-1601180 Муфта в сборе 
    42108-1601188Пружина
    52112-1601085Диск сцепления
    611186-1601130Диск сцепления ведомы

    Наиболее популярные комплекты сцепления фирм: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft. Стоит отметить, что сцепление Валео и Люк более мягкие, чем остальные.

    Можно ли на Калину установить сцепление от ВАЗ 2110? Сцепление надо ставить в соответствии с маховиком, тип маховика определяете по шпилькам стартера. Две шпильки — сцепление 2110, 2112, 11183, три шпильки — сцепление 2108. В случае если маховик 2110, то можно ставить сцепление от ВАЗ 2110, 2112 или родное Калиновское 11183.

    Чтобы купить сцепление на Калину оригинал, а не подделку рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать комплект сцепления через интернет напрямую у производителя. А какой комплект сцепления для Калины Вы считаете лучшим?


    Ключевые слова:

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    🚘 Обзор коробок передач на автомобилях Лада

    Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.

    МКПП 2190

    Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых,  иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

    В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

    На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

    МКПП 2181

    В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

    Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

    Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

    Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

    Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

    АМТ 2182

    Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.

    Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий. По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.

    С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.

    Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

    Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.

    В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.

    Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.

    Спасибо за подписку!

    Автомат Jatco

    Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.

    Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.

    Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.

    Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.

    Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.

    Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.

    Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.

    Калина как установить кпп от ваз 2110. Установка шарнира привода КПП от Калины

    Здравствуйте уважаемые читатели!
    Вовремя покатушек услышал дребезг в районе КПП и причем когда придерживал рычаг, звяконье проходило. Сразу же начал грешить на так называемый «карданчик».
    На следующий день загнал авто в гараж и проверил его. Карданчик мягко говоря люфтил.
    Решил менять. Я давно слышал что карданчик от Калины ставят на Приору. Вот и я решил поставить. Доехав до магазина я купил эту самую деталь, приступил к установке.
    Снял приоровский карданчик.


    Приоровские шарниры даже новые имеют небольшой люфт. Калиновские же безлюфтовые, в следствии чего переключение должны осуществляться более четко.
    Сравним!



    Калиновский карданчик имеет на вид более надежную конструкцию. Оснащен крестовиной. Если Кардан от Приоры крепится точно под 90° то у калиновского, отверстие под болтик крепления расположено немного под другим углом, а на штоке есть специальное углубление в которое входит крепежный болтик. То есть он будет работать под каким то углом не точно под 90° как приоровский.
    Так же, шток, куда крепиться сама кулиса рычага на карданчики Приоры имеет шлицы, а на карданчики калины, что то вроде накатки. Так же калиновский длиннее примерно на 12 мм.

    Снимаем карданчик.
    Сдвигаем пыльник с шарнира привода КПП. Откручиваем кулису ключом на 13 и сдергиваем ее. Далее откручиваем сам кардан от коробки ключом на 10 и извлекаем карданчик.
    И так снял я старый шарнир привода КПП. Пыльник оставил старый. Первым делом что я сделал: это отрезал 12 мм штока от калиновского карданчика.



    Установка.
    Далее одел на шток коробки передач новый карданчик и затянул болтик ключом на 10 (только будьте внимательны что бы болтик фиксатор попал точно в паз).
    Выставляем рычаг КПП.
    У вас должна быть включена нейтральная скорость. (Даже с откручиной кулисой ее легко найти т. к. включать и выключать передачи можно потянув за карданчик) Одеваем на карданчик кулису. Выставляем рычаг КПП примерно по центру (я мерил линейкой) и затягиваем хомут на кулисе ключем на 13. Надеваем пыльник на Шарнир.

    Всем привет! В этот раз я расскажу об очередном эксперименте. На этот раз будем делать очередную глупость, поменяем тюнячий карданчик кпп на карданьчик от калины.

    У меня давно установлен жесткий, безлюфтовый карданьчик кулисы КПП, такие карданчики сделаны из рулевого вала и в народе зовутся тюнинговыми. В принципе он меня всем устраивал, но ведь нет предела совершенству.

    Напомню, что ранее я проводил эксперимент с установкой сток кардана, тогда результат меня не особо впечатлил.

    Итак, был куплен КК за 320р, пыльник подходит от сток карданчика.


    Сравнение штатного, тюнячего и калина карданчика.




    Первое что бросается в глаза, тюнячий карданичк фиксируется на штоке выбора передач, не так как сток и КК, что позволяет двигать его вперед – назад по штуку, т.о. более гибко настраивать кулису по глубине. Толку от этого конечно не много, но может быть кому то понадобится.


    Калина имеет более дл

    Коробка передач ВАЗ LADA Kalina 2019 года

    Виды и марки

    Масляная жидкость в КПП может воздействовать как положительно, так и отрицательно на работу трансмиссии. Например, если залить неподходящую марку, то коробка станет издавать шумы. Какие же масла рекомендуют владельцы автомобиля Лада Калина:

    Чтобы замена не занимала у вас лишнего времени, добавим несколько слов о том, когда необходимо менять вид масла в КПП Лады Калина. Синтетическое – самое текучее, использовать его лучше в машинах, купленных с завода или прошедших путь менее 70 тысяч километров. Полусинтетика более плотная и жирная, поэтому рассмотрите ее после отметки в 80-90 тысяч. А минеральное оставьте напоследок: оно сбережет ваши детали. Каждый водитель использует то масло, которые считает более подходящим для своей машины.

    Рекомендуем рассмотреть несколько брендов, плотно занявших лидирующие позиции, по мнению водителей Лады Калина:

    1. Shell.
    2. Лукойл.

    Замена масла

    Сама замена – процедура не сложная. Если вы решили сделать это в Ладе Калина своими руками, то сначала проведите ревизию в гараже на наличие следующих инструментов в ваших запасах:

    • накидной ключ на 17;
    • лейка или конструкция, которая ее заменяет, со шлангом от 30 до 40 см;
    • трансмиссионное масло;
    • емкость для остатков старого.

    Теперь подготовим автомобиль к процедуре слива. Его необходимо поставить на домкрат или завести на смотровую яму. Не забывайте о страховке, машина не должна двигаться без вас. Когда все подготовлено, можно начинать.

    1. Залезьте под машину.
    2. Найдите местоположение щупа уровня масла. Обычно у Лады Калина он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батареей.
    3. Выньте его из коробки.
    4. Далее воспользуйтесь ключом на 17 для снятия сливной пробки.
    5. Под слив поставьте подготовленную емкость для остатков.
    6. Чтобы масло полностью вышло из КПП, необходимо выждать до 15 минут.
    7. Когда она опустеет, поставьте пробку обратно, применив среднюю силу.

    Теперь, когда в коробке ничего нет, подготовим все для наполнения ее новой жидкостью.

    1. Соедините лейку или емкость, ее замещающую, со шлангом. Не забудьте все заклеить скотчем или изолентой для устранения протечек.
    2. Вставьте свободный конец шланга в отверстие и пустите по нему жидкость. Замена не займет много времени.
    3. Учитывайте, что уровень масла должен варьироваться между минимальной и максимальной отметками на щупе. Это объем около 3-3,5 литра.
    4. Для лучшей работы КПП и отсутствия шумов рекомендуем долить на 100-200 граммов больше.
    5. После окончания процесса заливки обязательно проверьте уровень жидкости. Для этого протрите щуп и заново вставьте в КПП до конца.
    6. Теперь выньте его и посмотрите отметку масляного следа. Если она ниже минимального уровня, добавьте немного в коробку передач. Если след на максимальном уровне, поставьте щуп на место.

    Готово! Замена успешно произведена в Ладе Калина.

    Рекомендуем не менее 1 раза в неделю проверять уровень масла в КПП. Для этого просто обзаведитесь тряпкой, которая вам понадобится для очистки щупа. Сама же процедура занимает не более 10 минут. Необходимо всего лишь опять вытащить стержень и произвести замер.

    Помните, от качества масляной жидкости и своевременного ухода за деталями зависит, какой долгой будет жизнь вашего железного друга.

    Особенности конструкции, устройство коробки передач на автомобиле Лада Калина Lada Kalina ВАЗ 1118

    Первичный вал 29 (рис. 5.2) коробки передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу коробки передач расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов роликовые, задние 22, 28 — шариковые. Под передним подшипником вторичного вала коробки передач расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

    Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируют подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня 12 главной передачи. На одной из цапф коробки дифференциала установлено задающее кольцо 7 магнитоэлектрического датчика скорости.

    Привод управления коробкой передач состоит из рычага 11 (рис. 5.3) переключения передач, шаровой опоры, тяги 10 и механизма выбора передач (установлен в картере коробки передач).

    Блокировкой включения передачи заднего хода управляет установленный на картере коробки передач соленоид, которым, в свою очередь, управляют с помощью выключателя 13, установленного на рычаге 11 переключения передач.

    На автомобиле Лада Калина механизм выбора передач выполнен в виде отдельного узла и прикреплен к плоскости картера сцепления внутри КПП.

    В корпусе 9 (рис. 5.4) механизма выбора передач закреплены две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг 2 выбора передач и две блокировочные скобы 7 и 11. Другая ось 1 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо б трехплечего рычага 2 служит для включения передач переднего хода, плечо а — для включения передачи заднего хода, а на третье плечо воздействует рычаг штока выбора передач, соединенного через карданный шарнир с тягой 10 (см. рис. 5.3) привода управления коробкой передач. На оси 6 (см. рис. 5.4) установлена вилка 8 включения передачи заднего хода.

    Рис. 5.4. Механизм выбора передач: 1 — направляющая ось блокировочных скоб; 2 — трехплечий рычаг; 3 — ось рычага выбора передач; 4, 10 — пружина; 5 — стопорное кольцо; 6 — ось вилки заднего хода; 7, 11 — блокировочные скобы; 8 — вилка включения передачи заднего хода; 9 — корпус механизма выбора передач; а — плечо трехплечего рычага для включения передачи заднего хода; б — плечо трехплечего рычага для выбора передач переднего хода

    Рис. 5.3. Привод переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118:

    1 — демпферная втулка; 2 — дистанционная втулка; 3, 16, 20 — гайки; 4, 8, 18 — болты; 5 — защитный чехол; 6 — стопорное кольцо; 7 — корпус шаровой опоры; 9, 21 — стяжные хомуты; 10 — тяга привода управления коробкой передач; 11 — рычаг переключения передач; 12 — хомут крепления жгута проводов; 13 — выключатель соленоида управления блокировкой передачи заднего хода; 14 — рукоятка рычага переключения передач; 15 — шайба; 17 — крышка рукоятки рычага переключения передач; 19 — реактивная тяга

    Рис. 5.2. Коробка передач Лада Калина ВАЗ 1118:

    1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — задающее кольцо датчика скорости; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и III передач; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передач; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

    — Английский клуб Анапа —

    ПРОШЛОЕ ВРЕМЯ ()

    Студенты

    1. Выберите лучший ответ .

    Обычно, когда Питер (1) …….. возвращается из поездки, он (2) ………….. его паспорт в ящике письменного стола, но в январе, после поездка в Польшу, он (3) ………….. его паспорт в кармане пальто. Через две недели он (4)………….. лететь в Тайланд. Хотя (5) ………….. его сумка он (6) ………….. что он (7) ……. ……. примечание названия гостиницы, что его компания (8) ………….. для него. Он (9) ………….. для своего онлайн-рейса ранее этим утром, но он (10) ………….. насчет деталей отеля. Пока он (11) ………….. его офис, дверной звонок (12) ……………. его такси в аэропорт (13 ) ……………. Он (14) ………….. детали гостиницы, (15) …… …….. его сумка и (16) …………..снаружи. Он (17) ………….. жду нескольких солнечных дней в Бангкоке. Хотя ему (18) ………….. как приятно было бы гулять по городу без тяжелой зимней одежды, он вдруг (19) ……….. … что он (20) ………….. его паспорт в пальто.

    1

    Возвращался

    возвращается

    вернулся

    D возвращается

    2

    Положил

    положил бы

    ставил

    D ставит

    3

    Оставил

    уходит

    Покинул

    D ухожу

    4

    А должен был

    пришлось

    должен был

    D пришлось бы

    5

    Упакованный

    упаковка

    упаковал

    Пакеты D

    6

    А понимал

    понимает

    реализованный

    D понимая

    7

    Не сделал

    не сделал

    не сделал бы

    D не делал

    8

    А был забронирован

    книги

    бронирование

    D забронировал

    9

    А проверял

    зарегистрировался

    отметился

    D раньше проверял

    10

    Забывание

    забытый

    забыл

    D забыл

    11

    Звонил

    позвонил

    звонить

    D телефоны

    12

    Ступенька

    кольцо

    звонил

    D позвонил

    13

    Прибытие

    прибыть

    прибыл

    D прибыл



    14

    Отмечал

    раньше отмечал

    отметил

    D отмечая

    15

    Поднял

    собирал

    взял

    D подбирая

    16

    Побежал

    Бег

    бегал

    D запустить

    17

    Посмотрел

    искал

    Ищу

    D посмотрел

    18

    Думал

    мышление

    думал

    D подумал бы

    19

    Вспомнил

    помнит

    вспоминал

    D вспоминая

    20

    Уход

    покинул

    Покинул

    D остался

    2.Подчеркните наиболее подходящую форму глагола в каждом предложении. Первый сделан для тебя.

    1 Вдруг я вспомнил, что забыл, что забыл ключей.

    2 Пока Диана смотрела / смотрела свою любимую телепрограмму, произошло отключение электричества.

    3 Том раньше жил / жил в доме в конце улицы.

    4 Кто управлял автомобилем во время аварии?

    5 К тому времени, как Шейла вернулась, Крис ушел / ушел.

    6 Давид ел / ел японскую еду раньше, поэтому он знал, что заказать.

    7 Вчера я ходил по магазинам, когда увидел твоего голландского друга.

    8 Раньше я любил / любил сладкое гораздо больше, чем сейчас.

    9 Что именно вы делали / делали, когда я вчера пришел к вам в офис?

    10 Лаура пропустила вечеринку, потому что никто не сказал / не сказал ей об этом.

    11 Таня была / раньше была врачом.

    3. Поместите каждый глагол в скобки в подходящую форму прошедшего глагола. Используйте past perfect только там, где это абсолютно необходимо.

    1 Пока я (пытаюсь) … …… завести машину, проезжающая машина (остановка) ……………………. ………. и водитель (предложение) ……………………………..помочь мне.

    2 Полиция (платит) …………………………….. не обращает внимания на жалобу Джоса, потому что она (телефон ) …………………………….. их столько раз раньше.

    3 Мэри (не носить) ………………………… ее очки в то время, поэтому она (не замечает) .. ………………………. что это за машина мужик (ездит) …………. ……..

    4 Ник (ложь) …………………………….. некоторое время на траве, рядом с туристами, которые (кормят) ……. ……………………….утки.

    5 Тони (признать) …………………………….. что он (ударил) ….. ………………………… другой автомобиль, но сказал, что он (не поврежден) …….. ………………………Это.

    6 Извините, я (не слушаю) ………………………… вас. Я (думаю) ……………………………. о другом.

    7 Елена (чувствую) …………………………….. очень устала, а когда она (финиширует). ……………………… ее работа, она (осень) ……………. ………………. спит.

    8 Полиция (добирается) …………………………….. в дом Тома как можно скорее, а грабители (исчезают) ………………………………

    9 Я (телефон) …………………………….. вы вчера вечером, но вы (не отвечаете)……………………..Что вы делаете)……………….. ……………?

    10 Мы (не ходим) …………………………….. вчера вышли, потому что (дождь) .. …………………………

    4. Решите, подходит ли форма глагола, выделенная курсивом, или нет.

    1 Пока у меня была ванна , кто-то постучал в дверь.… ………….

    2 Салли не ходила на боксерский матч раньше ………………….

    3 Гарри пытался отремонтировать машину, но толком не знал, что делает .

    4 Что вы износили до конца срока партии? …………………

    5 Были ли вы ели спагетти каждый день, когда вы жили в Италии ?……..

    6 Я не знал, что вы купили т новую машину ………………….

    7 Все хотели ей верить, но подозревали, что она лжет ………..

    8 По дороге домой Пегги пыталась вспомнить, что произошло ….

    9 ‘Какой ужасный день!’ подумала Люси. Все пошло не так !

    10 Хотя шел сильный дождь, я наслаждался отпуском в прошлом году………

    5 Поместите каждый глагол в квадратные скобки в подходящую форму прошедшего глагола.

    В поисках затерянного города

    Когда профессор Мэллори, известный археолог, (1) … пригласил ………….. (пригласил) меня принять участие в его экспедиции по поиску Затерянного города в Гималаях 1 ( 2) ………………………… (без колебаний) принять

    его приглашение.Мэллори (3) ………………………… (откройте) древнюю карту, показывающую положение города, но не европейскую. (4) …………………………. (когда-либо) в этот район раньше. Фактически, большинство коллег Мэллори либо (5) ………………………… (верят), что город (6) ………………………… (никогда не существует) или (7) ………… ……………… (чувствую), что это (8) …………………… …… (исчезают) давно и (9) …………………………

    (стать) просто легендой.По словам профессора, строители города (10) ………………………… (прячут) его среди гор чтобы защитить его необъятные богатства. Он (11) ………………………… (считает), что потомки этих древних людей (12) … ……………………… (по-прежнему держатся) отдельно от остального человечества по тем же причинам. Итак, когда мы (13) ………………………… (отправились) прохладным майским утром в сторону далеких гор, каждый из нас (14) ………………………… (с нетерпением жду) захватывающих открытий. В течение недели и более мы (15) ………………………… (поднимаемся) все выше и выше, следуя карте, который Мэллори (16) ………………………… (изучение) время от времени. Потом однажды днем, пока мы (17) …………………………

    (отдых) на вершине долины, мы (18) ……………………. (замечаем), что всадник на лошади (19 ) ………………….. (машет) нам с другой стороны долины.Всадник, чья одежда (20) ………………………… (сияет) как золото!

    Студенты

    6 Перепишите каждое предложение, начиная с показанного. Используйте предложение причастия.

    1 Норман забрал посылку, но потом понял, что это не та.

    После получения посылки Норман понял, что это не та посылка.

    2 Сью вышла из дома, но сначала проверила, есть ли у нее ключи.

    Перед…………………………………………. ………………………………………….. …………..

    3 Марк парковал свою машину, когда заметил, что зеркало разбито. Пока…………………………………………. ………………………………………….. ……………

    4 Юля убиралась в доме, но потом заснула на диване.

    После…………………………………………. ………………………………………….. ……………..

    5 Брайан купил новый телевизор, но сначала проверил все цены. Перед…………………………………………. ………………………………………….. …………..

    6 Алан катался на лыжах в Швейцарии и встретил своего старого друга Кена.

    Пока…………………………………………. ………………………………………….. ……………

    7 Кейт приняла две таблетки аспирина, после чего ей стало намного лучше.

    После…………………………………………. ………………………………………….. ……………..

    8 Шейла вышла на вечер, но сначала вымыла волосы.

    Перед…………………………………………. ………………………………………….. …………..

    Ответы:

    1. 1 .C 2.B 3.A 4.C 5.B 6.C 7.A 8.D 9.B 10.C 11.A 12.D 13.D 14.C 15.A 16 .A 17.B

    19.а 20.B

    1. 1. забыл. 2. смотрел. 3. раньше жил. 4. ехал. 5 ушли. 6. поел. 7. делал. 8. Раньше нравился. 9. вы делали. 10. сказал. 11. привыкли.

    2. 1. пробовал, остановился, предложил . 2. оплатил, созвонился. 3. не был одет, не замечал, ехал. 4. лежали, кормили.5. признался, ударил, не повредил. 6. не слушал, думал. 7. чувствовал / чувствовал, кончил / кончил, упал. 8. попал, исчез. 9. Позвонили, не ответили, делали. 10. Не пошла, шел дождь.

    3. 1. неподходящий . 2. неподходящий. 3. подходит. 4. подходит. 5. неподходящий. 6. подходит. 7. подходит. 8. неподходящий. 9. подходит. 10. неподходящий.

    4. 1. пригласили человек. 2. не сомневался. 3. открыл. 4. когда-либо были. 5. поверил. 6. никогда не существовало / никогда не существовало. 7. войлок. 8. исчез. 9. стал / стал. 10. спрятался. 11. поверил. 12. все еще сохранялись / все еще сохранялись. 13. Отправление. 14. ждал с нетерпением. 15. залез. 16. учился. 17. отдыхали. 18. заметил. 19. машет. 20. светились / светились.

    5. 1. Забрав посылку, Норман понял, что это не та .2. Перед тем как выйти из дома, Сью проверила, есть ли у нее ключи. 3. Припарковав машину, Марк заметил, что зеркало разбито. 4. После уборки в доме Юля заснула на диване. 5. Перед покупкой нового телевизора Брайан проверил все цены. 6. Катаясь на лыжах в Швейцарии, Алан встретил своего старого друга Кена. 7. После двух таблеток аспирина Кейт почувствовала себя намного лучше. 8. Перед выходом на вечер Шейла вымыла голову.

    Повседневный английский | — Пандиа.ru

    ЕЖЕДНЕВНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

    Сопоставьте выражения и ответы. Когда мы используем эти выражения?

    Послушайте и проверьте. Практикуйтесь в их произношении.

    2 Протестируйте партнера. Произнесите выражение. Сможет ли ваш партнер дать правильный ответ?

    I Мы используем определенные выражения в различных социальных ситуациях.

    е —— \

    Извините, я опоздал! I v. —— /

    В ——

    Не е е и садись.

    1 А —-

    Спи спокойно! Да. Я могу вам помочь? Доброе утро! Хорошо, спасибо.

    Рада познакомиться, Эла. Не за что. Не говори об этом. Спасибо. Тебе того же!

    Очень любезно. Спасибо, е!

    Как поживаете? Привет Питер! Ура!

    Как дела? Привет, Джейн! Как дела? До завтра! Спокойной ночи! Доброе утро! Привет, я Эла Пол.Ура! Прошу прощения! Будьте здоровы!

    Хороших выходных! Спасибо Вам большое. Чувствуйте себя как дома.

    3 Напишите со своим партнером два коротких разговора, включающих некоторые социальные выражения. Прочтите свои беседы классу.

    Социальные выражения 1

    Как мы живем

    Настоящее время есть / есть ♦ Словосочетание — повседневная жизнь Завязывает разговор

    США Канада Австралия Новая Зеландия Южная Африка Шотландия

    Все эти флаги принадлежат англоязычным странам.Напишите название страны.

    ЧЕЛОВЕК И МЕСТА

    Настоящее время и имеют / имеют

    1 Прочтите тексты. Сопоставьте страну из стартера с текстом и заполните текст словами из полей.

    экспорта пользуются иммигрантами огромный

    У этой страны довольно небольшое население, всего 16 миллионов, но

    страна ___. Народу

    человек

    в основном европейского происхождения, но есть и аборигены и много

    Юго-Восточная Азия___.Живут

    человек

    в городах на побережье, а не в глубине страны, потому что здесь очень жарко. Они большую часть своей жизни проводят на природе,

    и ___ спорт, плавание и

    барбекю. Эта страна

    ___ вино и шерсть — более

    , чем 60 миллионов овец!

    любимых сортов всего

    Это вторая по величине страна в мире, но с населением

    человек.

    ___ 30 млн. Руб. Он такой большой, что

    а___ климатов.Большинство людей живут в

    юг, потому что на севере слишком холодно. Он славится своей красивой

    горы и озера — итал.

    озера, чем в любой другой стране. Их виды спорта — бейсбол и хоккей.

    слонов растет черный климат

    Население этой страны составляет около 45 миллионов человек. Из них 76 процентов —

    ___ и 12% белого цвета. Имеет

    теплый___. Либо дождей не бывает, либо

    много дождей! Это крупнейший в мире производитель золота, который экспортирует

    бриллианта тоже.Это ___ много фруктов,

    , включая апельсины, груши и виноград, и здесь производят вино. В заповедниках можно увидеть много диких животных,

    , включая львов, ___, зебр и жирафов.

    ЧТЕНИЕ И ГОВОР

    Проживает в США

    1 Закройте глаза и подумайте о Соединенных Штатах. Запишите первые пять вещей, о которых вы думаете.

    Эмпайр Стейт Билдинг Чизбургер и картофель фри

    Сравните ваш список со списком других студентов.

    2 Прочтите введение к журнальной статье. Затем работайте в трех группах. Группа А Прочтите о Роберто. Группа B Прочтите об Эндре. Группа C Прочтите о Юет Тунге.

    3 Ответьте на вопросы.

    1 Почему и когда он приехал в США?

    2 Чем он занимается?

    3 Что ему / ей нравится в жизни в США?

    4 Что было трудным в начале?

    4 Найдите по партнеру каждого из двух других, разделив трех человек.

    5 Ответьте на вопросы своей группы.

    1 Что общего у людей?

    2 Все ли счастливы, живя в США?

    3 У кого там живут другие члены их семьи?

    4 У всех ли есть дети?

    5 Кто женился на ком-то из своей страны?

    6 Что Роберто и Эндре любят в США?

    7 Что они говорят о своей стране?

    8 Нравится ли им народ?

    9 Что они говорят об американцах и их машинах?

    Как вы думаете?

    Что вам больше всего нравится в жизни в вашей стране? Чего бы вы упустили, если бы жили за границей?

    Знаете ли вы иностранцев, живущих в вашей стране? Что им в этом нравится? Что они видят в другом?

    Почти все жители Соединенных Штатов — иммигранты или потомки иммигрантов.Это молодая страна, и у значительной части населения есть родственники, которые живут в других частях света.

    Но как они находят США, когда они впервые приезжают? Что они думают о людях, культуре, образе жизни?

    Джейми Петерсон говорил с тремя из них.

    Выберите правильный заголовок a-f для каждого абзаца.

    а). Показать, что вас интересует

    б). Рукопожатие

    в). Каждая секунда на счету

    г). Первые впечатления

    е). Глаза и рот

    е). Используйте свое тело

    1. С того момента, как интервьюер встречает вас, он или она формирует ваше представление о том, кем вы являетесь и каким сотрудником вы бы стали. Итак, как вы можете выглядеть более уверенно, даже если вы

    нервничаете?

    2. Когда мы нервничаем, мы склонны идти медленнее и выглядеть нерешительными. Алан Пауэрс, эксперт по

    «Язык тела» гласит, что когда интервьюируемый входит в комнату для интервью, он или она должен остановиться у двери, а затем уверенно зайти.

    3. Когда вы пожимаете руку, крепко держите ее, но также будьте дружелюбны. Слабая хватка означает слабый характер, тогда как, если вы слишком сильны, вы не произведете впечатление на интервьюера.

    4. Важно выглядеть заинтересованным и внимательным, но не пялиться на своего потенциального начальника. И УЛЫБЛЯЙТЕСЬ время от времени! Это также помогает расслабиться.

    5. Сядьте и интересуйтесь. Наклонитесь вперед и не скрещивайте руки или ноги. По словам Пауэрса, также может быть полезно «скопировать» движения интервьюера.Копирование, или то, что Пауэрс называет «зеркальным отражением», — это для нас способ сказать другим, что мы думаем так же

    6. «Вы, консультант, Джейн Чэпмен: Интервью дают вам лишь короткое время, чтобы показать, кто вы. Используя язык тела и одежду, вы можете начать, как только вы переступите порог, «никогда не будет второго шанса», — говорит имидж.

    Прочтите листовку еще раз и решите, верны эти утверждения или нет.

    1.Интервьюеры обычно не составляют о вас мнения, пока вы не начнете отвечать на их вопросы.

    2. Скорость, с которой вы идете, скажет интервьюеру, как вы себя чувствуете.

    3. Когда вы пожимаете кому-нибудь руку, всегда лучше крепко держать руку.

    4. Не переставайте улыбаться и, когда говорите, убедитесь, что то, что вы говорите, интересно.

    5. Старайтесь копировать то, что говорит интервьюер, и всегда соглашайтесь с ним или с ней.

    6. Подумайте, как вы можете использовать каждый момент собеседования, чтобы получить эту работу.

    7. Составьте список рекомендаций для соискателей. Как вести себя на собеседовании.

    Во время собеседований вопросов, формулирующих , могут быть очень полезными. Выражения в рамке для вопросов помогают показать, что приближается другой вопрос, а выражения перед ответами помогают избежать и дают кандидатам время подумать.

    Подберите правильное окончание a-g для начала из вопросов 1-7.

    1. Теперь вот вопрос, который мы хотели бы задать всем ..

    2. Позвольте мне продолжить ..

    3.OK. А теперь, можешь мне сказать?

    4. Меня интересует

    5 .. Мне было интересно, что такое

    6. Я хочу спросить еще кое-что.

    7. Теперь вопрос

    а) узнать больше о своей учебе

    б) где, по вашему мнению, вы будете через пять лет?

    в) о свободном времени.

    г) Вы думаете, что можете добавить в нашу компанию?

    д) как долго вы собираетесь здесь оставаться?

    е) о предыдущей работе

    г) с другим вопросом.

    8. Можете ли вы угадать недостающие слова в этих вопросах интервью? Дается первая буква



    Какой у вас p erson ?

    Что бы вы назвали самым большим?. ?

    Что я .. у вас есть работа вне дома? Если бы вы были a. что бы это могло быть?

    Что вы думаете, что можете? B.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *