Как подключить тахометр на ваз: алгоритм действий и что потребуется, размеры и разъёмы, разбор нюансов

Содержание

Подключение тахометра 2106 в систему электрооборудования

3.9 / 5 ( 45 голосов )

Приборная панель ВАЗ 2106

Вы узнаете, как производить подключение тахометра 2106 правильно. Это один из важнейших элементов, при помощи которого производится контроль работы двигателя внутреннего сгорания. Для новичков он оказывает огромную услугу, так как трогание с места в горку нужно совершать при определенном значении оборотов (так учат в автошколах, причем очень полезные советы дают опытные водители новичкам). Впервые тахометры начали устанавливаться на автомобили ВАЗ 2103 – предшественник знаменитой «шестерки».

Как работает тахометр

Вид тахометра шестерки сзади

А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр 2106. Как подключить его правильно будет рассказано в следующей главе нашей статьи. Прибор электромеханического типа, а это значит, что его схема комбинированная – привод стрелки осуществляется при помощи импульсов. Тахометр ВАЗ 2106 производит считывание импульсов, которые возникают в системе зажигания.

Двигатель внутреннего сгорания работает таким образом, что за один оборот коленчатого вала в трамблере контактная группа размыкается и замыкается четыре раза. Отсюда видна логика – прибору нужно сосчитать общее количество импульсов и разделить на четыре. Пожалуй, этого окажется достаточно для понимания принципа работы прибора. А теперь стоит поговорить о том, как выглядит схема тахометра 2106, рассмотреть его подключение к системе зажигания.

Как подключается тахометр

Подключение тахометра шестерки к системе зажигания

Имеется несколько проводов, при помощи них осуществляется нормальное функционирование прибора. Толстый провод красного цвета соединяется с замком зажигания. А именно – с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.

Не перепутайте, внимательно осматривайте провода, так как имеется еще белый с черной полосой.

Он соединяется с «массой». Коричневый провод соединен с катушкой зажигания – с выводом «К+». Именно этот контакт производит считывание импульсов. Провод черного цвета подключается к регулятору напряжения генератора.

Серый с черной полосой провод соединяется с датчиком давления масла. Если вы решили установить тахометр ВАЗ 2106 в копейку, например, то необходимо учесть, что в приборе имеется еще несколько сигнальных ламп. Воспользоваться ими или нет – решать вам. Если есть необходимость только лишь в контроле числа оборотов, то вам потребуется только три провода – для подключения к массе, замку зажигания и катушке.

Если не работает тахометр 2106, то разбирать его практически бессмысленно. Помочь может только полная замена. Вряд ли вы сможете найти обрыв в головке, которая приводит в движение стрелку. Но нарушение целостности проводов подключения тахометра обнаружить можно.

Частые поломки тахометра

В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2106, ищите неисправность в конденсаторе. Он находится в нижней части трамблера. Конденсатор либо пробит, либо контакт слабый. Если имеется механическое повреждение тахометра, то проще окажется заменить его новым. Стоит заметить, что прыгает иногда стрелка при высоких оборотах. Чаще всего причиной такого поведения является негодная аккумуляторная батарея.

Если же возникли неполадки с прибором, то вам потребуется знать, как устроена схема тахометра ВАЗ 2106, ведь придется проводить диагностику. Отключите провод от катушки и включите зажигание. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Если она начнет медленно возвращаться к нулю, то можно сделать вывод о том, что имеется неисправность в конденсаторе трамблера.

Обратите внимание на то, что тахометр ВАЗ 2106 можно установить на инжекторные двигатели, но потребуется сделать небольшую модернизацию. Дело в том, что прибор считывает импульсы с катушки, а в инжекторных моторах работа тахометра осуществляется за счет датчика оборотов коленчатого вала. Поэтому чувствительный элемент необходим совершенно иной. Идеально подойдет замена головки с инжекторной семерки. Правда, работу по замене нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить устройство.

виды, способы подключения и достоинства приборов

Кто из владельцев не желал бы установить тахометр на ВАЗ 2105? Только те, у кого он уже есть. Базовая комплектация не предполагает его присутствие на панели приборов. Что очень обидно. Но если установлена торпеда и щиток от ВАЗ 2107, то там уже он есть. Полезную работу устройства оценили профессионалы и любители. Многие не представляют вождение без такого важного прибора.

Что делает тахометр?

Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп?

Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.

  1. Определение оптимального момента для переключения скоростей.
  2. Обнаружение плавающих оборотов.
  3. Определение скачков и максимального крутящего момента.
  4. Регулировка холостого хода.
  5. Помощь новичкам в освоении автомобиля.
  6. Удобство использования в шумной обстановке.
  7. Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
  8. Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.

Виды

Разновидностей тахометров очень много. В чем различия между ними?

  1. Установка.
  2. Тип тахометра.
  3. Различия между карбюраторной и инжекторной системой.
  4. Способ подключения.
  5. Принцип работы.
ВАЗ 2105

Установка

По этому параметру существует 3 основных варианта:

  • бесконтактные;
  • штатные;
  • выносные.

Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.

Стоимость штатных приборов самая низкая, выносные имеют незначительно дороже, а бесконтактные превосходят предыдущие типы в несколько раз.

Типы

По типу все тахометры делятся на:

  • цифровые;
  • электронные;
  • аналоговые;
  • механические.

Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.

Электронный тип облачен в пластиковую коробку и имеет дисплей. Здесь указываются обороты в цифровой форме. Иногда для таких приборов свойственна небольшая задержка показаний, но их точность выше аналоговых.

И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.

Инжектор и карбюратор

Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет. На это нужно обратить внимание.

Способ подключения

Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.

Наиболее часто встречается подключение на 3 провода:

  • «+» к «+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на зажигание.

Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.

Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:

  • «+» к «+», на клемму с обозначением «Б+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на катушку (контакт «К»).

Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.

Примечание

На коробке каждого тахометра указывается количество цилиндров двигателя. Соответственно, оно должно совпадать с их числом в автомобиле. Иначе точности в показаниях не будет.

Среди выносных приборов, которые предлагает рынок, большое количество низкокачественного продукта. Погрешность их работы может быть огромной. Лучше останавливать свой выбор на известных производителях.

Ньюансы электрики при переходе на инжектор (спидометр&тахометр ) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

В последнее время достаточно много друзей и знакомых меняют свои карбовые системы на инжектор. В принципе информации по этому поводу достаточно много… Но у людей переодически возникают некоторые вопросы …
В данной статья я расскажу как подключить тахометр и спидометр на инжекторную машину с приборкой старого образца (не VDO! )


Сам я эту проблему решил просто — поставил VDO панель. Там все просто и понятно, да и у меня в блоге достаточно информации по подключению. Но как показывает практика иногда люди не имеют возможности купить VDO , так как бюджет ограничен… А иногда по незнанию вообще предпочитают не париться и ездить без спидометра и тахометра.

Спидометр
Как мы знаем на приборках старого образца нет датчика скорости, а стоит тросик спидометра. В приборке тоже нет входа сигнала спидометра, а есть отверстие под тросик скорости.
Проблема решается просто, нужно просто купить подходящий датчик скорости. По кронструкции их существует два вида. Один без реализации троса

такой датчик ставить на приборка VDO

А вот такой датчик ставиться на приборки с тросиком

Т.е. он подключается к жгуту СУД, а так же тросик вставляется в свое отверстие. т.е. датчик снимает данные и при этом не нарушает старой конструкции.

Вот в принципе и все на счет датчика скорости. Единственное ,что стоит учитывать что разъемы бывают разные, ориентируйтесь по тому который вам нужен.

Тахометр

Мне тут подсказали, что на панели приборов высокой торпеды есть отдельный вход для низковольтного тахометра — 5 контакт красной колодки.

Ниженаписанное можно считать лишь как теорию преобразования высоковольтного сигнала в низковольтный

С этим вопросом ситуация еще сложнее чем с датчиком скорости. Если честно многие друзья спрашивали «как же нам подключить тахометр?» … я отмалчивался и говорил «Знаю, что можно, а как ? хз.»
Опять же что касается VDO панели , то там все просто , там изначально на белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра (2 контакт) и для подключения высоковолтного сигнала(3 контакт). Высоковольтный сигнал нужен тогда когда VDO приборка стоит на карбюраторной машине.
А как же быть , если приборка старого образца ?
Я много об этом думал, особенно потому , что у меня на одной инжекторной машине стоит старая приборка и тахометр. Как там все реализованно смотреть было лень… От скуки сегодня начал изучать схемы электрооборудования и пришел к интересному наблюдению. Только сразу оговорюсь на практики я это не проверял, поэтому ручаться не могу. Если кто-то проверит — отпишитесь об упехах
Изучая принципиальную схему панели приборов VDO, я заметил что различия в друг входах сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке стоит резистор. вот и все. все очень просто. Смею предположить на старой приборке на дорожке тахометра тоже стоит резистор который преобразует высоковольтный сигнал в низковольтный. Поэтому чтобы подключить инжекторный тахометр на эту приборку, нужно просто разобрать приборку, обратить внимание на контактную дорожку которая идет от 3 контакта красной колодки и найти этот резистор. Резистор выпаять из приборки или сделать его обход. т.е. припаять обходной провод.
Опять же подчеркиваю то, что это все лишь теоретические размышления, так как сам я приборку не разбирал. Если кто-то будет делать — обязательно отпишитесь о результатах.
Если кто-то пришлет фотки разобранной приборки или отчет об этой операции — буду признателен.

схема подключения, устройство и возможные неисправности

Автомобили 22 октября 2017

Используется тахометр ВАЗ-2106 для того, чтобы производить контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается индикатор в приборной панели, справа от спидометра. Автомобилей шестой модели с инжекторными моторами «АвтоВАЗ» не выпускал, только в последние годы производства небольшая партия сошла с конвейера «ИЖ-Авто». Поэтому тахометр использовался только с системами зажигания, которые совместимы с карбюраторным впрыском.

Особенности тахометра

Многие автомобилисты не пользуются тахометром – он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора – а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.

При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.

Схема включения тахометра

Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

  1. Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора – оно поступает только при включенном зажигании.
  2. Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
  3. Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

  1. Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
  2. Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
  3. Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

Характеристики тахометра

В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

Провода для подключения тахометра

В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

  1. Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
  2. При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
  3. Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
  4. Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
  5. Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
  6. Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.

При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

Если тахометр не работает

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

  1. Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
  2. Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
  3. На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
  4. При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.

Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

Перебои в работе

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.

В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Проверить проводку, уровень напряжения питания. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
  2. Удостоверьтесь в том, что соединение с «массой» качественное.
  3. При плохих контактах в трамблере или поломке конденсатора происходит дергание стрелки тахометра ВАЗ-2106. При пробое конденсатора просто замените его.
  4. Продиагностируйте систему зажигания, устраните дефекты.
  5. При появлении неисправностей после полной (или частичной) разборки, замены, потребуется настроить. Для этого при помощи микротумблера на задней стороне установите «ноль».
  6. В том случае, если стрелка начинает дергаться только при работе двигателя на высоких оборотах, потребуется заменить коммутатор.

Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки – это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.

Источник: fb.ru

Что такое тахометр? (с иллюстрациями)

Тахометр — это прибор, предназначенный для измерения скорости вращения объекта, например автомобильный датчик, который измеряет количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об / мин). Слово происходит от греческих слов tachos , означающих «скорость», и metron , что означает «измерять». Это устройство традиционно имеет циферблат, стрелку, указывающую текущее значение, и отметки, указывающие безопасный и опасный уровни.Однако цифровые тахометры стали более распространенными, и они дают числовые показания вместо использования циферблатов и игл.

Автомобильные тахометры показывают, сколько оборотов в минуту производит двигатель.
Использование в автомобилях

В своей наиболее известной форме тахометры измеряют скорость вращения механических устройств, которая обычно указывается в оборотах в минуту.Они используются для контроля частоты вращения в автомобилях, потому что работа двигателя на слишком высоких оборотах может значительно сократить срок службы двигателя. В некоторых случаях к приводному валу двигателя прикрепляют небольшой генератор, и измерение частоты вращения основывается на электрическом токе, генерируемом устройством. Этот прибор может также просто измерять скорость, с которой система зажигания посылает искры в двигатель.

Отдельный тахометр используется для каждого двигателя в многомоторном самолете с поршневым двигателем.
Использование в самолетах

Самолеты обычно имеют по одному тахометру для каждого двигателя, а в самолетах, использующих пропеллеры, также необходим по одному тахометру для каждого двигателя. Двигатели самолета обычно работают на более высоких оборотах, чем его пропеллеры.Используя отдельные инструменты для разных частей, пилот или экипаж самолета могут узнать, есть ли проблема с какой-либо конкретной частью.

Размещение гематахометра в вене или артерии может помочь медицинским работникам диагностировать закупорку артерий.
Лазерные инструменты

Традиционные тахометры требуют физического контакта между инструментами и объектами измерения. В приложениях, где это невозможно по техническим причинам или по соображениям безопасности, лазер может выполнять измерения на расстоянии. Лазерные устройства работают, направляя плотный луч света на вращающийся элемент. Вращающийся элемент будет иметь одно отражающее пятно, и прибор измеряет скорость, с которой световой луч отражается обратно. Они могут быть постоянными частями системы или переносными для периодических точечных измерений.

Медицинские приложения

Тахометр может найти применение даже в медицине.Поместив небольшое устройство в виде турбины, называемое гематахометром, в артерию или вену, медицинский работник может использовать этот инструмент для оценки скорости кровотока по скорости вращения турбины. Это можно использовать для диагностики проблем с кровообращением, таких как закупорка артерий.

Гематахометр может оценить скорость кровотока в организме и диагностировать проблемы с кровообращением, такие как закупорка артерий.

Как подключить видеокамеру к телевизору.

Перейти к содержимомуГлавное менюSONY
  • SONY
  • Сайты Sony
  • ЭлектроникаЭлектроникаТелевизоры и домашний кинотеатр
    • Вся продукция для телевидения и домашнего кинотеатра
    • Телевизоры
    • Домашний кинотеатр и звуковые панели
    • Проекторы
    • Blu-ray и DVD-плееры
    Просмотреть все
    • Все аудиопродукты
    • Наушники
    • MP3-плееры
    • Аудио высокого разрешения
    • Беспроводные колонки
    • 360 Reality Audio
    • Колонки
    • Аудиосистемы
    • Аудиокомпоненты
    • Цифровые диктофоны
    • Бумбоксы, радио и портативные устройства CD-плееры
    • Домашний кинотеатр
    Просмотреть все Камеры
    • Все продукты камеры
    • Камеры со сменными объективами
    • Объективы
    • Компактные камеры
    • Профессиональные видеокамеры
    Просмотреть все Мобильные устройства
    • Все продукты для мобильных устройств, планшетов и смарт-устройств
    • S martphones
    • Профессиональные смартфоны
    Просмотреть все Видеокамеры
    • Все продукты для видеокамер
    • Видеокамеры
    • Экшн-камеры
    • Профессиональные видеокамеры
    Просмотреть все Автомобильные и морские автомобили
    • Все автомобильные и морские товары
    • Автомобильные ресиверы и плееры
    • Автомобильные динамики и усилители
    • Морское аудио
    • Автомобильное OEM-аудио
    Просмотреть все Хранение и кабели
    • Все продукты для энергии, хранения и кабелей
    • Карты памяти и твердотельные накопители
    • Кабели
    Просмотреть всеНовые категории
    • Все новые категории Продукты
    • Дисплей пространственной реальности
    • aibo
    • Koov
    • Носимый динамик
    • Цифровая бумага
    Просмотреть всеВся электроникаПосмотреть профессиональные продукты и решенияНе пропустите новые возможности. Будьте одними из первых, кто получит последние новости Новости Sony в вашем почтовом ящике. Сделайте мгновенные покупки в картинке Если будет одобрено, может быть выдан временный абонемент на покупки на сумму до 1500 долларов США, который будет отправлен на ваш смартфон, что позволит вам делать покупки в Интернете сразу же. Узнать больше
  • PlayStation
  • РазвлеченияРазвлечения

Устранение неисправностей Судовые манометры и измерители

На главную страницу журнала

Автор: Джон Пейн

Вот что вам нужно знать об эксплуатации, обслуживании и поиске и устранении неисправностей манометров вашего судна и метров.

Манометры и счетчики ненавязчиво размещены на наших панелях управления лодочными двигателями, распределительных щитах и ​​навигационных станциях; они окна в наши лодочные системы, и без них системы и оборудование работали бы незаметно и выходили из строя без предупреждения. Такие устройства имеют решающее значение для обеспечения правильной работы лодочных двигателей в пределах нормальных рабочих параметров и предотвращения перегрузки электрических систем.

В наши дни наши манометры и измерители могут представлять собой массив дискретных аналоговых измерителей, всего пару базовых измерителей или новое поколение интегрированных цифровых и визуальных экранных дисплеев.Я один из тех, кто по-прежнему отдает предпочтение аналоговым дисплеям, и не зря самолеты до сих пор используют их в качестве части новейших высокотехнологичных экранных дисплеев. Беглый взгляд — это все, что нужно, чтобы убедиться, что все ваши системы работают. Это важный момент, о котором следует помнить, потому что, когда речь идет о счетчиках и датчиках, не всегда важны числа; это также касается отслеживания тенденций, восходящих или падающих, в системе, которую отслеживает датчик или измеритель.

Часы работы двигателя

Все мы знакомы с датчиками двигателя.Хотя существует тенденция просто включать будильник, я предпочитаю возможность контролировать давление и температуру с помощью манометра или измерителя. Конечно, есть много возможных значений давления и температуры, которые необходимо контролировать; все зависит от того, что и сколько вы хотите контролировать. Основы достаточны для большинства яхтсменов.

Давление масла

Один из основных параметров, по которым нужен манометр. Датчик или преобразователь давления масла для счетчика использует переменное сопротивление внутри корпуса, которое изменяется пропорционально приложенному к нему давлению.Показания низкого давления масла вызваны низким уровнем смазочного масла или засорением масляного фильтра или, в худшем случае, неисправным масляным насосом. Всегда верьте показаниям счетчика и заглушайте двигатель. Многие люди сомневаются в метре и учатся на последствиях.

Типовая схема подключения нескольких манометров.

Температура

Еще один важный параметр, который мы постоянно отслеживаем. Надлежащий контроль температуры воды имеет важное значение для безопасной работы вашего двигателя, поскольку экстремальные температуры могут вызвать серьезные повреждения. Измерительные преобразователи являются резистивными, а на выходе — сопротивление, пропорциональное температуре. Основные причины высоких температур обычно включают неисправное рабочее колесо насоса пресной воды, низкий уровень охлаждающей воды двигателя и загрязненные охладители. Кроме того, ваш глюкометр может сообщать вам о проблемах с системой охлаждения морской (сырой) водой.

Тахометр двигателя

Еще один важный измеритель, незаменимый для контроля скорости двигателя. Наблюдение за этой информацией позволяет нам принимать обоснованные решения по расходу топлива и характеристикам лодки.Существует несколько типов тахометров, основанных на системе считывания с измерителем. Тахометр генератора вводит сигнал от генератора с механическим приводом, который выдает напряжение переменного тока, пропорциональное по амплитуде скорости, и затем его декодирует тахометр. Изменения скорости приводят к пропорциональному изменению выходного напряжения и, следовательно, к изменению показаний счетчика. Индуктивный тахометр имеет индуктивный магнитный датчик, который обнаруживает изменения магнитного потока, когда зубцы маховика проходят мимо головки датчика.Он передает на счетчик серию импульсов включения / выключения, которые подсчитываются и отображаются как скорость на тахометре. Тахометр генератора принимает импульс от обмотки переменного тока зарядного генератора постоянного тока. Этот сигнал имеет частоту, прямо пропорциональную частоте вращения двигателя.

Температура выхлопных газов

Обычно используется на коммерческих судах и становится все более распространенным на моторных лодках и даже на парусных лодках. Проблемы с двигателем часто легче и быстрее определить с помощью этого прибора, чем мониторинг температуры воды и давления масла.Датчики температуры выхлопных газов также известны как термопары или пирометры. Датчики состоят из двух разнородных металлов, которые на стыке создают небольшое напряжение, пропорциональное теплу, приложенному к датчику, и напряжение измеряется в милливольтах (мВ).

Контроль уровня жидкости

Топливо и вода

Мониторинг количества необходим для простого электрического манометра. Большинство датчиков резервуара работают по тому же принципу, изменяя сопротивление пропорционально объему уровня резервуара.

Цепь измерителя давления масла.

Датчик погружной трубы состоит из демпфирующей трубки с внутренним поплавком, который перемещается вверх и вниз по двум проводам. Эти агрегаты обычно подходят только для топливных баков, и одним из преимуществ является то, что они хорошо демпфированы; колебания показаний счетчика при движении жидкости уменьшаются за счет демпфирующего эффекта.

Датчик рычажного типа представляет собой головку датчика, установленную на конце регулируемого рычага. Головка датчика имеет шарнир с регулируемым сопротивлением и плавающим рычагом.По мере того как поплавок и рычаг перемещаются относительно уровня жидкости, сопротивление изменяется, и показания измерителя показывают фактический уровень.

Цепь измерителя температуры выхлопных газов.

Емкостной датчик работает по принципу, согласно которому величина конденсатора зависит от диэлектрика между пластинами. Передатчик измеряет разницу емкостей между воздухом и жидкостью. Чувствительная цепь выдает напряжение, пропорциональное уровню в типичном диапазоне от 0 до 5 вольт.

Essential Electrics

Вольтметр или омметр

В электрической измерительной системе он масштабируется или градуируется для отображения выходного напряжения или сопротивления преобразователя или передающего устройства.Диапазон VDO характеризует этот тип счетчика. В механической системе на основе диафрагмы измеритель подключается к капиллярной трубке и работает, используя давление пара для механического изменения измерителя через диафрагму. Эти типы могут также включать в себя электрические контакты сигнализации в счетчике и характеризуются диапазоном Мерфи Свичигэдж (www.fwmurphy.com).

Подключение шунтирующего амперметра.

На многих приборных панелях имеется вольтметр, показывающий уровень зарядного напряжения.Зарядные вольтметры имеют цветную шкалу для быстрого просмотра условий, красную зону для недостаточной или избыточной зарядки и зеленую зону для правильного диапазона зарядки.

Амперметр

У линейного или последовательного амперметра основной выходной кабель зарядного генератора подключен непосредственно к нему, а затем к батареям. Длинный кабель, идущий к счетчику, часто вызывает значительные падения напряжения в системе зарядки и, как следствие, недозаряд. Другая, более заметная проблема заключается в том, что тяжелые токоведущие кабели проложены вместе с другими кабелями, и это является причиной радиопомех; часто вы будете видеть, как другие измерители «дергаются» или пульсируют.

Шунтирующий амперметр представляет собой резистор или шунт, вставленный в зарядный кабель. Витая пара проводов измерителя подключена к шунту и может быть проведена в любое место измерителя без проблем с падением напряжения, так как выход измеряется в милливольтах.

Счетчики моточасов

Счетчики моточасов и счетчики необходимы для учета моточасов при обслуживании и техническом обслуживании. Счетчик и счетчик активируются только при работающем двигателе. Выключатель зажигания, вероятно, является наиболее практичным методом активации счетчика, который просто подключается между положительным и отрицательным полюсом зажигания, чтобы он работал при работающем двигателе.Метод активации переключателя давления масла сейчас необычен, хотя некоторые старые установки активируются через переключатель давления масла.

Базовое обслуживание

Простая установка измерителя и датчика требует некоторого базового обслуживания:

  • Ежегодно снимайте блоки датчиков давления масла с двигателя и удаляйте любые масляные шламы или отложения из отверстия датчика. Они имеют тенденцию засоряться, вызывая неправильные показания. Когда блоки датчиков плохо заземлены на блоке цилиндров, часто обнаруживается, что тефлоновая лента неправильно наклеена на резьбу.Не используйте тефлоновую ленту, поскольку это создает контакт с высоким сопротивлением и приводит к неправильным или даже отсутствующим показаниям счетчика. Тот же совет относится к датчикам температуры.
  • Убедитесь, что датчики тахометра, снимающие с маховика двигателя, надежно закреплены. Распространенной причиной поломки является повреждение головки датчика, вызванное ударами маховика, когда он откручивается.
  • Проверьте проводку и убедитесь, что она надежна и не натирает и не трется о какие-либо поверхности. Убедитесь, что клемма датчика и соединения проводов плотно и чисты.
  • Для манометров с механической активацией проверьте капиллярные трубки на предмет каких-либо признаков трения или истирания и убедитесь, что трубки надежно закреплены.

Джон Пейн является автором Библии по морской электротехнике и электронике , теперь третьего издания, и Руководства по электротехнике и электронике для моторных лодок (Sheridan House).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *