Комплектация норма Лада Гранта что в неё входит
Отечественный автопром все время очень много внимания уделял процессу сборки автомобилей, подчеркивая, тем самым, уровень качества и надежности машины. При этом, каждая модификация могла отличатся как по двигателю, так и по обустройству интерьера и наличию целесообразных модулей, с кондиционером или без него.
Так, пользующаяся спросом на рынке Lada Granta и ее комплектация Норма, является неплохим примером правильного сочетания потраченных средств и приобретенных в результате возможностей. Она выступает в качестве золотой середины между дорогой люксовой версией и базовой моделью этой линейки. И многим потенциальным покупателям интересно узнать про комплектацию и характеристики, а так же что входит и что собой представляет наиболее популярная комплектация Норма непосредственно на авто Лада Гранта.
Возможности мотора Лада Гранта комплектации Норма
Основная разница заключается в количестве лошадей под капотом и конструктивных особенностях мотора. На вариант Норма от Лада Гранта устанавливается два вида ДВС, работающих на бензине с объемов в 1,6 л и 4-мя или 8-ю цилиндрами соответственно.
Первый мотор выдает 87 лошадок, а второй – 106 л.с. В обоих силовых агрегатах реализованы уникальные конструктивные решения, в частности, в механизме поршневой группы. Поэтому повысилась слаженность и точность работы всей системы в целом. Вдобавок, уменьшилась и масса механизма. Какая комплектация, характеристики зависят от этого. Что входит в одну комплектацию, в другой может отсутствовать.
Присущи и отличительные моменты для автомобилей от АвтоВАЗа. Так, Лада Гранта востребованная комплектация Норма и Норма версии Приора различаются по мощности. Вторая развивает 98 конских сил, что превосходит показатель первой. На Lada Granta может быть установлена как механическая трансмиссия, так и автомат. Версия может включать в себя кондиционер, а может и не включать.
Восьмицилиндровый двигатель лады работает только с автоматом. Последние модификации оснащены уже трансмиссией роботом.
Набор до сотни на четырех цилиндрах машина производит за 11,8 секунды. Наличие подобного разгона позволяет уверенно себя чувствовать и в условиях городских улиц, и на загородных трассах. Крейсерская скорость может достигать 167 км/ч. Это и объясняет столь высокий интерес к Лада Гранта у автомобилистов, которым по нраву надежный и качественный автомобиль. И самое интересное, что входит в комплектацию Норма.
Оборудование салона Лада Гранта
При покупке Lada Granta непосредственно в комплектации Норма от АвтоВАЗа потребитель обращает внимание на оснащение и присутствие элементов комфорта салона. Эта комплектация характеристики, которой могут отличаться, в зависимости от пожелания клиента идет или с кондиционером, или без него. Наличие впереди модернизированных подъемников стекол при помощи нажатия кнопки отличает версию Норма от Стандарта.
Рулевое колесо использует усилитель. Что дает возможность изменять положение рулевой колонки, меняя угол наклона. Такое оснащение позволяет улучшить эргономические показатели для водителя, путем настройки основных устройств управления машиной, согласно индивидуальным параметрам.
Лада Гранта лифтбек комплектация Норма
Апгрейденная модель Лады Гранта оснащена также хорошей сплит-системой салона. Что создает комфортные условия даже в знойные дни. Функциональны по своим параметрам замок багажника и центральный замок.
При покупке комплектация Норма может быть дополнена по запросу системой подогрева лобового стекла и наружных зеркал, может поставляться с кондиционером или без него.
Также необходимо не забывать и о мелких деталях. Поэтому, приобретая Ладу линейки Гранта Норма, многие покупатели акцентируют на этом внимание, чтобы сопоставить размер выплачиваемой суммы с получаемым функционалом. В комплектацию модели входят: боковые, дверные подлокотники для удобства пассажиров, пепельница, автомобильный прикуриватель.
Установленная система фильтрации, что входит в комплектацию, предотвращает попадание вовнутрь машины запыленного воздуха. Бортовой компьютер полностью контролирует параметры работы основных систем авто.
Тюнинговые решения
Лада Гранта выделяется не только внутренним обустройством, но и тюнинговыми решениями, обуславливающими ее внешний вид. Стиль и оригинальный экстерьер седана достигается за счет выполнения кузова машины и бамперов в единой цветовой гамме.
Солидному виду автомобиль обязан, установленным литым колесам из стали. Они обеспечивают устойчивость машины на неровной поверхности, а также гарантируют большую безопасность пассажиров.
Решетка радиатора обрамляется дополнительной накладкой из хрома, которая ярко выделяет логотип АвтоВАЗа. Проведенная фотосессия Лады Гранта позволяет удостовериться каждому автолюбителю в положительных изменениях, которые коснулись внешнего дизайна автомобиля.
Спектр цветовых решений кузова Гранты достаточно широк, это то, что вошло в представленную комплектацию. В салонах автомобиль реализуется, как в обычных оттенках светлого и темного, так и в ярко-вишнёвом и тёмно-синем окрасе.
В общем, транспортное средство привлекает внимание и не отпугивает агрессивными внешними чертами, что расширяет возможный контингент покупателей. А наличие хорошего мотора с достаточной мощностью и неплохим обустройством салона выводят модель в ведущие позиции по популярности. Это зависит от того, что вошло в обновленную версию. По стоимости подходит для автолюбителей, начиная с обычного размера кошелька.
Лада Гранта комплектация Норма
Среди нюансов оснащения отечественных авто одним из главных показателей качества и комфорта является сборка. Отличие разных вариантов, как в силовых агрегатах, так и в оснащении салона, установке полезных модулей.
Например, популярная комплектация Норма Лада Гранта выбирается многими покупателями благодаря привлекательному соотношению цены и получаемого функционала. Она значительно превосходит стандартную модификацию и чуточку хуже люксовой версии.
Усовершенствованная Лада Гранта комплектация Норма: особенности двигателей
Важным отличием является показатель мощности и конструкция двигателя. Популярная Лада Гранта Норма комплектация включает два типа силовых бензиновых агрегатов: 1,6 литровые моторы с 8-ю или 16-ю клапанами.
Первый двигатель обладает мощностью 87 л.с., а второй имеет мощность 106 л.с. Обе установки имеют уникальную конструкцию с шатунно-поршневым механизмом нового типа. Он обладает меньшим весом, за счет чего система работает слаженно и точно.
Существуют и отличия среди моделей АвтоВАЗа: для Гранта комплектация Норма и норма Приоры выдают разную мощность. В частности последняя имеет более высокий показатель 98 л.с. Что касается Гранты, то оснащается модель как механическими, так и автоматическими коробками.
АКПП устанавливается исключительно на 16-ти клапанную модель, но в новых сериях она заменяется роботизированной трансмиссией.
Приблизительный разгон до 100 км/ч для мотора с 8-ю клапанами осуществляется за 11,8 с. Такая динамика довольно хороша и поэтому авто подходит для поездок и по городским дорогам, и по открытым трассам. Максимальная скорость передвижения составляет 167 км/ч. Именно поэтому Гранта Норма комплектация привлекает многих ценителей качественных и проверенных временем автомобилей.
Комплектация Норма Лады Гранты: оснащение салона
Покупателей отечественных авто интересует для Лада Гранта комплектация Норма что входит в обустройство салона для повышения комфортабельности. А отличие от версий Стандарт, усовершенствованные модели имеют элекростеклоподъемники для передних дверей.
Рулевое колесо оснащено усилением, а рулевая колонка может изменять угол наклона. Обустройство позволяет не только грамотно и удобно управлять транспортом, но и настраивать систему индивидуально под каждого водителя.
Обновленная комплектация Норма Гранта получила и неплохой кондиционер. Он позволяет даже в самые жаркие дни проводить поездки с максимальным комфортом. Удобны в эксплуатации и центральный замок, и электропривод крышки багажника. Заказать в салоне можно некоторые дополнительные системы: обогрев переднего стекла и боковых зеркал.
Не менее важны и мелочи, которые незаменимы в любом автомобиле. И покупатели желают в точности знать, что входит в комплектацию Лада Гранта Норма за выплачиваемую сумму. Модель оснащается прикуривателем и пепельницей, а для гарантии удобства пассажиров устанавливаются боковые поручни над дверьми.
Очистка воздуха, поступающего в салон, проводится при помощи вмонтированного фильтра, также имеется практичный бортовой компьютер для изучения показателей работы авто.
Внешние особенности комплектации Норма Лады Гранты
Привлекательным в Гранте является не только внутренние системы и расширенный функционал, но и полученный экстерьер. Бампера авто окрашиваются в тот же цвет, что и сам кузов, поэтому сочетание оттенков позволяет покупателю получить стильный и оригинальный седан.
На модель устанавливаются литые стальные колеса, обеспечивающие не только безопасность езды по неровному дорожному полотну, но и придающие транспорту более солидный вид.
На решетке дополнительно монтируется хромированная накладка, подчеркивающая шильд. Оригинальные фото Лада Гранта комплектация Норма позволят каждому автомобилисту удостовериться в действительно практичном улучшении внешнего оформления модели.
Цвета кузова, которыми обладает комплектация Норма Гранты, довольно разнообразны. Приобрести авто можно как в стандартных светлых или черных тонах, так и в насыщенных оттенках вишневого или синего цвета.
Сам по себе транспорт смотрится привлекательно и аккуратно, что позволяет его использовать всем желающим. А улучшенные силовые данные в сочетании с хорошим качеством оснащения делают комплектацию одной из самых популярных. Ценовая категория автомобиля доступна не только представителям бизнеса, но и рядовым сотрудникам.
Вам также может быть интересно
Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada
Что входит в комплектацию Стандарт Лада Гранта
Лада Гранта выпускается в трёх основных комлектациях: стандарт, норма и люкс. В этой статье мы рассмотрим Стандартную комплектацию.
Двигатель
Разнообразие комлектаций – это специальный шаг, чтобы диверсифицировать российский автомобильный рынок.
Под капотом стоковой Лада Гранта в комплектации Стандарт (двигатель 11183)
После того как прошла официальная презентация этого «народного» автомобиля, стали доступны и характеристики двигателя.
- Под капотом в «стандартном варианте», находится восьмиклапанный бензиновый двигатель с Калины.
- Объем -1,6 л.
- У мотора мощность – 82 л. с.
- Чтобы набрать скорость 100 км/час, необходимо всего 12 сек.
- Если говорить здесь о расходе топлива, то он равен на 100 км – 7, 3 л.
- Что касается городских условий, то расход топлива возрастает до 9 л.
- Двигатель соответствует экологическим нормам Euro 4.
Комплектация Стандарт с установленным ГБО
Платформой Лада Гранта стала всем известная «Калина». Поэтому самые первые версии оснащались двигателем с индексом 11183. Он применялся при сборке автомобиля «Калина». Если более подробно говорить о 8 клапанном двигателе, то его модернизацией занимались разработчики АвтоВАЗ. Особенностью такого двигателя является:
- Оптимизированная система охлаждения головки цилиндров.
- Существует улучшенный привод вала с автоматическим натяжителем.
- Прокладка головки цилиндров выполнена из прочного металла.
- При изготовлении головки цилиндров применяется специальная упрочняющая термообработка.
- В Ладе Гранте, как и у всех транспортных средств, есть передний привод, и она имеет электропривод дроссельной заслонки.
- После того как проведена была модернизация, мощность выросла до 64 кВт.
- Крутящий момент увеличился до 140 Hм.
- в значительной мере снизился уровень шума и вибрации.
- при обрыве ремня ГРМ клапана «не гнёт».
При этом увеличился срок службы мотора, и теперь он составляет 200 тыс. километров.
Может порадовать удельный расход ГСМ – он уменьшился, повысилась экологичность мотора.
Комплектация «Норма» оснащается уже 8-ми клапанным мотором с мощностью 87 л.с. А если посмотреть на более «продвинутую» комплектацию ЛЮКС, то данный автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач. Этот агрегат – шестнадцатиклапанный, с мощностью 98 лошадиных сил.
Интерьер и экстерьер
В основе лежит платформа Калины
Если рассматривать его вместе с Калиной, то сходством являются только двери. Что касается панелей, то они – оригинальные. Головная оптика сделана по правилам ПДД и оснащена дневными ходовыми огнями. Они начинают работать только тогда, когда включается зажигание.
Бампера «не в цвет кузова» и отсутствие противотуманных фар, зачем лишний комфорт простому российскому обывателю?
Противотуманных фар здесь не предусмотрено. Задние фонари – большие. Установлены по углам кузова. Сделаны по симметричной схеме: в левом противотуманная пара, а в правом – 3Х.
Что касается бамперов, то они не окрашены. К тому же передний бампер представляет одно целое с решеткой радиатора. Сразу видно – экономия, но нужно помнить, что здесь разработчики старались создать максимально дешёвый автомобиль с минимумом потерь на качестве и ходовых характеристиках.
Боковые зеркала чёрные, как и в более дорогой комплектации «Норма»
Боковые зеркала тоже неокрашенные. Не имеют обогрева, но с механической регулировкой из салона.
Небольшие передние стойки позволяют говорить о хорошей обзорности.
Багажник
По сравнению с одноклассниками, багажник имеет увеличенный просвет по высоте
Теперь можно перейти к багажнику машины. Он открывается при помощи кнопки и ключа. Погрузочная высота больше Калиновкой, и по подъему багажника Гранта имеет больше преимуществ. Что касается отрицательных сторон, то это отсутствие обивки крышки. Также нет ручки закрывания, придётся пачкать руки в ненастную погоду.
Вид сзади вблизи (габариты, багажник, бампер и большая эмблема)
Вид сзади вблизи (габариты и багажник)
Если говорить еще об одном отличии, то у Калины можно найти газовые упоры. В Стандартной комплектации опять пришли к схеме с петлями и торсионами. Здесь часть пространства теряется, и как следствие, нельзя установить динамики (задняя полка). Выход из положения заключается в приобретении задней акустической полки или установкой динамиков в задние двери.
Ковриков и дополнительных сеток нет. Всё это придётся приобретать отдельно. О том, какую лучше выбрать сетку в багажник мы уже говорили.
Оснащение салона
Передние стёкла придётся опускать вручную, электро-стеклоподъёмников в комплектации «Стандарт» не предусмотрено
Салон – свой. Панель имеет немного деталей и это еще одно отличие от Калины. Все это должно было приятно повлиять на акустический комфорт. Можно рассмотреть здесь несколько полочек и место для магнитолы. Если говорить об управлении отопителем, то он представляет собой три Калиновских «крутилки».
Разработчики сделали хорошую производительность нагревателя. При включении первой скорости идет поток из воздуховодов. Он намного мощнее, чем в Калине. Как работает мотор отопителя – совершенно не слышно. Бардачок здесь крупный, но не имеет подсветки.
Множество ниш на передней панели — это хорошо, но зачем столько?
Над ним можно видеть полочку для пассажиров. Между тахометром и спидометром есть экран Бортового компьютера. В Стандартной версии, он имеет немного информации.
Нет указателя температуры двигателя — это модный тренд в современных автомобилях
Нет указателя температуры двигателя — это опять экономия, но думается, что новая система охлаждения не будет преподносить автовладельцам никаких неожиданных сюрпризов.
Блок отопителя сделан по немецкой схеме. При «Стандартной» комплектации рулевую колонку регулировать нельзя по высоте. Но следует заметить, что ее положение подобрано оптимально, чтобы не перекрывать приборы.
Установлена подушка безопасности. А в рулевом управлении машины нет усилителя. Но руль вращать достаточно легко, благодаря длинной рейке. Обшивки для дверей сделаны цельнолитыми. Есть места для того, чтобы установить динамики в дверях.
В машине можно установить детские кресла. Установлены специальные замки-защелки для того, чтобы осуществлять блокировку задних замков.
- На передних креслах удобно сидеть. Задний диван имеет трехточечные ремни безопасности. Раскладываются они целиком.
- Подголовники сзади отсутствуют.
- Ремни безопасности на передних креслах не могут регулироваться по высоте.
- Потолочные ручки полностью отсутствуют.
- Внутрисалонных накладок на пороги тоже нет.
Внутреннее убранство салона не хватает звёзд с неба
Позиционирование автомобиля
Здесь может появиться вопрос о позиционировании комплектации Стандарт. Данный автомобиль максимально прост и он хорошо покупается людьми старше 30 лет.
Всё максимально просто и эффективно
Простота конструкции и знакомые элементы узлов по предшествующим моделям дают возможность обслуживать автомобиль самостоятельно. К этому привыкли многие автовладельцы.
Особенности комплектации
Лада Гранта в комплектации «Стандарт» – сейчас самая доступная версия нового автомобиля эконом-класса.
Классический белый цвет
Выход модели на отечественный рынок состоялся в конце 2011 года. Здесь нужно добавить, что комплектация Стандарт сегодня является самой популярной среди многих автолюбителей и удобна в эксплуатации. В отличие от дорогих моделей у неё нет никаких дополнительных систем комфорта и безопасности, что не останавливает отечественного потребителя от приобретения данного автомобиля.
Чем меньше систем, тем меньше будет ломаться – это наследие предыдущих не очень надёжных автомобилей семейства ВАЗ (Классика, Самара).
Недорогая машина имеет размеры полностью соответствующие другим автомобилям из этой серии. Поскольку цена небольшая, то «на сдачу» можно приобрести все необходимые дополнительные опции или самостоятельно провести переоснащение.
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет при снаряженной массе, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
Версия этого поста появилась в печатной серии «Инновационного инструктора».
Инструкторы выбирают схемы оценок по разным причинам. Некоторые могут выбрать метод, который отражает то, как они были оценены как студенты; другие могут следовать указаниям наставника или старшего преподавателя в своем отделе. Изгибать или не изгибать — это большой вопрос. Понимание мотивов и причин, по которым можно изгибать или не изгибать оценки, может помочь преподавателям выбрать наиболее подходящие схемы оценки для своих курсов.
Кривая определяет оценки в соответствии с распределением баллов учащихся. Оценки определяются после того, как будут присвоены все баллы учащихся по заданию или тесту. Кривая, которую часто называют оценкой по нормам, присваивает оценки ученикам на основе их успеваемости по отношению к классу в целом. Оценка по критерию (то есть, не изгибая) присваивает оценки без этой ссылки. Инструктор определяет пороговое значение для оценок до того, как задание отправлено или тест пройден.Например, 92 может быть определен как базовый порог для А, независимо от того, сколько студентов набрали баллы выше или ниже порога.
Выбор кривых оценок или использование критериальной системы оценок может повлиять на культуру конкуренции и / или на чувство справедливости преподавателей в классе. Кривые оценки позволяют стандартизировать оценки. Если кафедра меняет ответственность преподавателей за преподавание курса (такого как крупный вводный научный курс), оценка, основанная на нормах, может гарантировать, что распределение оценок сопоставимо из года в год.Курс с несколькими учениками, например, в научной лаборатории, в которой используется целый ряд аспирантов, может также использовать метод ссылки на нормы для стандартизации оценок по разделам. В этом случае стандартизация для нескольких грейдеров должна начинаться с обучения грейдеров. Кривые оценки не должны заменять указание нескольким классникам, как назначать оценки на основе заранее определенной рубрики ( Инновационный инструктор: «Калибровка нескольких классов» ).
В дополнение к стандартизации оценок, основанная на нормах оценка может позволить преподавателям разрабатывать более сложные задания, которые отличают лучших исполнителей, которые получают баллы значительно выше среднего.Более сложные задания могут исказить распределение оценок; оценка по нормам может свести к минимуму влияние на большинство студентов, чьи оценки, вероятно, будут ниже.
Критика криволинейных оценок заключается в том, что некоторым учащимся, независимо от их успеваемости, будет присвоен более низкий балл, чем они считают, что они заслуживают. Разве не все студенты имеют равные шансы заработать A? По этой причине некоторые инструкторы заранее не определяют распределение оценок. Преимущество использования оценочной системы, основанной на критериях, заключается в том, что она сводит к минимуму чувство состязательности среди учащихся, поскольку они не соревнуются за ограниченное количество оценок А или В.Их абсолютная оценка, а не относительная эффективность, определяет их оценку.
Есть несколько способов кривых оценок.
I. Кривая Белла
Нормализует оценки, используя статистический метод, чтобы преобразовать распределение в кривую колокола. Затем преподаватель назначает оценку (например, C +) средней (медианной) оценке и определяет пороговые значения оценки, основываясь на расстоянии оценок от этой контрольной точки. Приложение для работы с электронными таблицами, например, Excel, можно использовать для нормализации результатов.Сотрудники CER могут помочь инструкторам в нормализации результатов.
II. Слипание
Преподаватель создает распределение баллов и идентифицирует кластеры баллов, разделенных перерывами в распределении, а затем использует эти промежутки в качестве порога для назначения оценок.
III. Системы квот
Часто используемый в юридических школах, инструктор заранее определяет количество учеников, которые могут заработать каждый класс. Преподаватель применяет эти квоты после ранжирования учеников.
IV. Критерий-эталон
Используя заранее определенную шкалу, оценки основаны на четко определенных целях обучения и оценочных рубриках, чтобы учащиеся знали ожидания преподавателя от A, B, C и т. Д.
Во время лекции Роберта Резника в 2011 году в Университете Джона Хопкинса Карл Виман, лауреат Нобелевской премии и заместитель директора по науке при Президентском управлении науки и технологий, утверждал, что большинство преподавателей не подготовлены для проведения достоверных оценок обучения студентов.Изгиб можно использовать в качестве инструмента для корректировки оценок по плохо спроектированному тесту, но последовательное использование изгиба не должно заменять разработку оценок, которые точно оценивают то, что преподаватель хочет, чтобы студенты узнали к концу курса. Сотрудники CER рады поговорить с преподавателями об определении целей обучения и / или стратегий для разработки сложных и точных инструментов оценки учащихся.
Дополнительные ресурсы
• Campbell, C. (2012). Учебно-ориентированные методы оценки. Лидерство . 41 (5), 30-33
• Jacobson, N. (2001). Метод нормализации оценок учеников при использовании нескольких учеников. ACM SIGCSE Бюллетень . 33 (4), 35-38.
• Электронная таблица преобразования оценки Джо Чемпиона. Эта электронная таблица автоматически изгибает оценки учеников после того, как преподаватель скопирует их в электронную таблицу и задает переменную, определяющую величину кривой.
Майкл Дж. Риз, заместитель директора
Центр образовательных ресурсов
Источники изображений: © Reid Sczerba, 2013.
,Версия этого поста появилась в серии печатных изданий Инновационного Инструктора.
Инструкторы выбирают схемы оценок по разным причинам. Некоторые могут выбрать метод, который отражает то, как они были оценены как студенты; другие могут следовать за наставником или старшим преподавателем в их отделе. Изгибать или не изгибать — это большой вопрос. Понимание мотивов и причин, по которым можно изгибать или не изгибать оценки, может помочь преподавателям выбрать наиболее подходящие схемы оценки для своих курсов.
Кривая определяет оценки в соответствии с распределением баллов учащихся. Оценки определяются после того, как будут присвоены все баллы учащихся по заданию или тесту. Кривая, которую часто называют оценкой по нормам, присваивает оценки ученикам в зависимости от их успеваемости по отношению к классу в целом. Оценка по критерию (т. Е. Не изгибание) присваивает оценки без этой ссылки. Инструктор определяет пороговое значение для оценок до того, как задание отправлено или тест пройден.Например, 92 может быть определен как базовый порог для А, независимо от того, сколько студентов набрали баллы выше или ниже порога.
Выбор кривых оценок или использование критериальной системы оценок может повлиять на культуру конкуренции и / или на чувство справедливости преподавателей в классе. Кривые оценки позволяют стандартизировать оценки. Если кафедра меняет ответственность преподавателей за преподавание курса (такого как крупный вводный научный курс), оценка, основанная на нормах, может гарантировать, что распределение оценок сопоставимо из года в год.Курс с несколькими учениками, например, в научной лаборатории, в которой используется целый ряд аспирантов, может также использовать метод ссылки на нормы для стандартизации оценок по разделам. В этом случае стандартизация для нескольких грейдеров должна начинаться с обучения грейдеров. Кривые оценки не должны заменять указание нескольким классникам, как назначать оценки на основе заранее определенной рубрики ( Инновационный инструктор: «Калибровка нескольких классов» ).
В дополнение к стандартизации оценок, основанная на нормах оценка может позволить преподавателям разрабатывать более сложные задания, которые отличают лучших исполнителей, которые получают баллы значительно выше среднего.Более сложные задания могут исказить распределение оценок; оценка по нормам может свести к минимуму влияние на большинство студентов, чьи оценки, вероятно, будут ниже.
Критика криволинейных оценок заключается в том, что некоторым учащимся, независимо от их успеваемости, будет присвоен более низкий балл, чем они считают, что они заслуживают. Разве не все студенты имеют равные шансы заработать A? По этой причине некоторые инструкторы заранее не определяют распределение оценок. Преимущество использования оценочной системы, основанной на критериях, заключается в том, что она сводит к минимуму чувство состязательности среди учащихся, поскольку они не соревнуются за ограниченное количество оценок А или В.Их абсолютная оценка, а не относительная эффективность, определяет их оценку.
Есть несколько способов кривых оценок.
I. Кривая Белла
Нормализует оценки, используя статистический метод, чтобы преобразовать распределение в кривую колокола. Затем инструктор назначает оценку (например, C +) средней (медианной) оценке и определяет пороговые значения оценки на основе расстояния оценок от этой контрольной точки. Приложение для работы с электронными таблицами, например Excel, можно использовать для нормализации результатов.Сотрудники CER могут помочь инструкторам в нормализации результатов.
II. Слипание
Преподаватель создает распределение баллов и идентифицирует кластеры баллов, разделенных перерывами в распределении, а затем использует эти промежутки в качестве порога для назначения оценок.
III. Системы квот
Часто используемый в юридических школах, инструктор заранее определяет количество учеников, которые могут заработать каждый класс. Преподаватель применяет эти квоты после ранжирования учеников.
IV. Критерий-эталон
Используя заранее определенную шкалу, оценки основаны на четко определенных целях обучения и оценочных рубриках, чтобы учащиеся знали ожидания преподавателя от A, B, C и т. Д.
Во время лекции Роберта Резника в 2011 году в Университете Джона Хопкинса Карл Виман, лауреат Нобелевской премии и заместитель директора по науке при Президентском управлении науки и технологий, утверждал, что большинство преподавателей не подготовлены для проведения достоверных оценок обучения студентов.Изгиб можно использовать в качестве инструмента для корректировки оценок по плохо спроектированному тесту, но последовательное использование изгиба не должно заменять разработку оценок, которые точно оценивают то, что преподаватель хочет, чтобы студенты узнали к концу курса. Сотрудники CER рады поговорить с преподавателями об определении целей обучения и / или стратегий для разработки сложных и точных инструментов оценки учащихся.
Дополнительные ресурсы
• Campbell, C. (2012). Учебно-ориентированные методы оценки. Лидерство . 41 (5), 30-33
• Jacobson, N. (2001). Метод нормализации оценок учеников при использовании нескольких учеников. ACM SIGCSE Бюллетень . 33 (4), 35-38.
• Электронная таблица преобразования оценки Джо Чемпиона. Эта электронная таблица автоматически изгибает оценки учеников после того, как преподаватель скопирует их в электронную таблицу и задает переменную, определяющую величину кривой.
Майкл Дж. Риз, заместитель директора
Центр образовательных ресурсов
Источники изображений: © Reid Sczerba, 2013.
,видов грантовых программ | grants.nih.gov
NIH использует коды деятельности (например, R01, R43 и т. Д.), Чтобы дифференцировать широкий спектр программ, связанных с исследованиями, которые мы поддерживаем. Институты и центры NIH (IC) могут отличаться в зависимости от того, как они используют коды деятельности; не все IC принимают заявки на все типы грантовых программ или применяют специальные критерии отбора. Посмотрите внимательно на Объявления о возможностях финансирования (FOA), чтобы определить, какие IC участвуют и особенности соответствия.
Полный список кодов деятельности для заочного гранта и соглашения о сотрудничестве доступен, или вы можете найти конкретные коды ниже:
Коды активности поиска: | |
Поиск по всему тексту: | |
Выберите из списка: |
Следующие группы представляют основные виды грантового финансирования, которые мы предоставляем:
Исследовательские гранты
Ниже представлены часто используемые программы грантов на исследования.Полный список всех кодов деятельности также доступна.
Важное примечание: Институты и центры NIH могут отличаться в зависимости от того, как они используют коды деятельности; не все IC принимают заявки на все типы грантовых программ или применяют специальные критерии отбора. Внимательно посмотрите на объявления о возможностях финансирования (FOA), чтобы определить, какие IC участвуют, и особенности права.
R01 | Программа грантов исследовательского проекта NIH (R01)
|
R03 | Программа малых грантов NIH (R03):
|
R13 | Поддержка NIH для конференций и научных встреч (R13 и U13)
|
R15 | Премия NIH за академические исследования (AREA)
|
R21 | Награда за исследовательские и развивающие исследования NIH (R21)
|
R34 | Программа гранта NIH для планирования клинических испытаний (R34)
|
R41 / R42 | Передача технологии малого бизнеса (STTR)
|
R43 / R44 | Инновационные исследования малого бизнеса (SBIR)
|
R56 | Приоритет NIH, краткосрочный проект (R56)
|
U01 | Соглашение о сотрудничестве исследовательского проекта
|
K99 / R00 |
|
Программный проект / Центр грантов (серия P)
Ниже представлены наиболее часто используемые программы. Полный список всех кодов деятельности также доступна. Гранты на программный проект / центр — это большие, многопроектные усилия, которые обычно включают в себя разнообразные исследования. Институты и центры NIH публикуют объявления о возможностях финансирования, чтобы указать на свою заинтересованность в финансировании этого типа программ.
Центры (IC) могут различаться в зависимости от того, как они используют коды активности. Внимательно посмотрите на объявления о возможностях финансирования (FOA), чтобы определить, какие ИК участвуют, и особенности права.
P01 | Исследовательская программа Project Grant
|
P20 | Исследовательские гранты
|
P30 | Центр Основные Гранты
|
P50 | Специализированный Центр
|
Ресурсные Гранты
Ниже представлены некоторые из наиболее часто используемых типов грантовых программ, которые предоставляют поддержку, связанную с исследованиями, или доступ к ресурсам.Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Полный список всех кодов деятельности также доступна.
Важное примечание: Институты и центры NIH могут отличаться в зависимости от того, как они используют коды деятельности; не все IC принимают заявки на все типы грантовых программ или применяют специальные критерии отбора. Внимательно посмотрите на объявления о возможностях финансирования (FOA), чтобы определить, какие ИК участвуют, и особенности права.
R24 | Ресурсные исследовательские проекты
|
R25 | Образовательные проекты
|
X01 | Программа доступа к ресурсам
|
Программы Транс-НИЗ
NIH поддерживает множество широкомасштабных программ, которые транс-NIH по своей природе.
BISTI | Инициатива в области биомедицинской информатики и науки (BISTI) |
План | План NIH для исследования нейронауки |
Дополнения Разнообразия | Научно-исследовательские дополнения для содействия разнообразию в исследованиях, связанных со здоровьем |
Административные дополнения | Административные дополнения к существующим грантам NIH и соглашениям о сотрудничестве (родительская поддержка для администраторов) |
ESI | Политика новых и ранних исследователей (ESI) |
GWAS | Исследования геномной ассоциации |
NIH Общий фонд | Общий фонд использовался для поддержки ряда краткосрочных, исключительно эффективных программ транс-НИЗ, известных под общим названием «Дорожная карта НИЗ для медицинских исследований».По мере роста Общего фонда и появления в научном сообществе возможностей и потребностей в области исследований портфель программ, поддерживаемых Общим фондом, вероятно, будет развиваться, охватывая разнообразный набор программ транс-НИЗ, хотя Дорожная карта НИЗ, вероятно, останется центральной составная часть. |
OppNet | NIH Сеть возможностей для изучения поведенческих и социальных наук (OppNet) |
PECASE | Президентская премия за карьеру для ученых и инженеров (PECASE) Программа |
Стволовые клетки | Информация о стволовых клетках |
CounterACT | Программа по борьбе с химическими угрозами (CounterACT) |
Неактивные программы
Следующие грантовые программы неактивны и показаны в информационных и исторических целях.
K30 | Премия по клиническим исследованиям (CRCA) |
R29 | Первая независимая исследовательская поддержка и переход (FIRST) |
T15 | Краткосрочные курсы по этике исследований (T15) |
Норма-ссылка Определение теста
Ссылка на норму относится к стандартизированным тестам, которые предназначены для сравнения и ранжирования тестируемых по отношению друг к другу. Нормативные тесты сообщают, показали ли учащиеся, сдавшие экзамены, лучше или хуже, чем у гипотетического среднего ученика, что определяется путем сравнения баллов с результатами успеваемости статистически выбранной группы тестируемых, как правило, того же возраста или класса, которые уже приняли экзамен.
Расчет баллов по нормам называется «процессом нормирования», а группа сравнения называется «группой нормирования». Нормирующие группы, как правило, включают лишь небольшое подмножество предыдущих участников тестирования, а не все или даже большинство предыдущих участников тестирования. Разработчики тестов используют различные статистические методы для выбора нормирующих групп, интерпретации необработанных оценок и определения уровней производительности.
Нормативно-зависимые баллы обычно указываются в процентах или процентилях. Например, учащийся, набравший баллы в семидесятом процентиле, показал хорошие результаты или лучше, чем семьдесят процентов других тестируемых того же возраста или класса, а тридцать процентов учащихся показали лучшие результаты (что определяется баллами нормирующих групп).
Нормативные тесты часто используют формат с множественным выбором, хотя некоторые включают открытые вопросы с короткими ответами. Они обычно основаны на какой-либо форме национальных стандартов, а не на местных стандартах или учебных программах. Тесты IQ являются одними из самых известных тестов, на которые ссылаются нормы, так же как и тесты скрининга развития, которые используются для выявления нарушений в обучении у маленьких детей или определения права на получение услуг специального образования. Некоторые основные нормативные тесты включают тесты достижений в Калифорнии, тесты базовых навыков штата Айова, тесты достижений в Стэнфорде и TerraNova.
Ниже приведены несколько репрезентативных примеров того, как могут использоваться тесты и оценки, основанные на нормах:
- Определить готовность маленького ребенка к дошкольному или детскому саду. Эти тесты могут быть предназначены для измерения устных языковых способностей, зрительно-моторных навыков, а также когнитивного и социального развития.
- Оценить базовые навыки чтения, письма и математики. Результаты тестов могут использоваться для самых разных целей, таких как измерение успеваемости, выполнение заданий по курсу, определение готовности к повышению в классе или определение необходимости дополнительной академической поддержки.
- Для выявления конкретных нарушений в обучении, таких как аутизм, дислексия или невербальная неспособность к обучению, или для определения права на получение услуг специального образования.
- Для принятия решения о приемлемости программы или поступлении в колледж (в этих случаях оценки, связанные с нормами, как правило, оцениваются наряду с другой информацией о студенте). Результаты экзаменов SAT или ACT являются типичным примером.
эталонных и критериальных тестов
Нормативные тесты специально предназначены для ранжирования тестируемых по «кривой колокола» или распределению баллов, которое в графическом виде напоминает контур колокола — i.то есть, небольшой процент учащихся с хорошими результатами, у большинства — средние показатели, а небольшой процент — с низкими показателями. Чтобы каждый раз получать кривую звонка, тестовые вопросы тщательно разрабатываются для того, чтобы подчеркнуть различия в успеваемости среди тестируемых, а не для того, чтобы определить, достигли ли учащиеся определенных стандартов обучения, изучили ли определенные материалы или приобрели определенные навыки и знания. Тесты, которые измеряют производительность по фиксированному набору стандартов или критериев, называются тестами с критериями .
Результаты теста на основе критериев часто основаны на количестве правильных ответов, предоставленных учащимися, и оценки могут быть выражены в процентах от общего возможного количества правильных ответов. Однако на экзамене с привязкой к норме оценка будет отражать, сколько на больше или на меньше правильных ответов студент дал по сравнению с другими студентами. Гипотетически, если все учащиеся, которые сдали тест по нормативам, показали плохие результаты, результаты с наименьшими показателями дали бы студентам самый высокий процентиль.Точно так же, если бы все ученики показали необычайно хорошие результаты, наименее сильные ученики оценили бы учеников в самый низкий процентиль.
Следует отметить, что тесты, основанные на нормах, не могут измерять успеваемость или успеваемость всей группы учащихся, а только относительную успеваемость отдельных лиц в группе. По этой причине критерии критериев используются для измерения производительности всей группы.
Реформа
Нормативно-ориентированные тесты исторически использовались для проведения различий между учащимися, часто в целях определения курса, соответствия требованиям программы или поступления в школу.Тем не менее, поскольку эталонные тесты предназначены для ранжирования успеваемости учащихся по относительной шкале, т. Е. По отношению к успеваемости других учеников, во многих школах и штатах отказались от эталонных тестов в пользу критериальных критериев, которые измеряют успеваемость учащихся по отношению к общему набору фиксированных критериев или стандартов.
Следует отметить, что стандартные тестовые тесты, как правило, , а не , являются формой стандартизированного теста, широко используемого для соответствия государственным или федеральным политикам — таким, как Закон «Об отсутствии детей, оставшихся позади», — которые предназначены для измерения успеваемости в школе, близко к «достижению». пробелы », или возложите на школы ответственность за улучшение результатов обучения учащихся.В большинстве случаев для этих целей используются критерии на основе критериев, поскольку цель состоит в том, чтобы определить, успешно ли школы учат учащихся тому, что они должны изучать.
Аналогичным образом, оценки, разрабатываемые для оценки успеваемости учащихся по Общим основным государственным стандартам, также являются экзаменами на основе критериев. Тем не менее, некоторые разработчики тестов продвигают свои нормативные экзамены, например, Common Core TerraNova, для того, чтобы учителя могли «оценивать» успехи в учебе и определять, находятся ли учащиеся на пути к хорошей успеваемости в оценках на основе Common Core.
Дебаты
Несмотря на то, что нормативные тесты не являются предметом постоянных национальных дебатов о «тестах с высокими ставками», они, тем не менее, являются предметом многочисленных дискуссий. Существенные разногласия возникают между теми, кто считает эталонные тесты объективными, действительными и справедливыми показателями успеваемости учащихся, и теми, кто считает, что полагаться на относительные результаты успеваемости неточно, бесполезно и несправедливо, особенно при принятии важных образовательных решений для студентов. , В то время как часть дебатов сосредотачивается на том, является ли этически целесообразным или даже педагогически полезным оценивать индивидуальное обучение студентов по отношению к другим студентам (а не оценивать индивидуальную успеваемость в отношении фиксированных и известных критериев), большая часть дебатов Кроме того, основное внимание уделялось тому, существует ли общая переоценка баллов по стандартизированным тестам в Соединенных Штатах, и следует ли использовать один тест, независимо от его дизайна, — за исключением других мер — для оценки успеваемости в школе или ученике.
Следует отметить, что воспринимаемая производительность в стандартизированном тесте потенциально может изменяться независимо от того, ссылается ли тест на норму или критерий. Например, если большое количество учеников плохо выполняет тест, критерии эффективности, то есть планку того, что считается «успешной» или «опытной», можно снизить, чтобы «улучшить» воспринимаемую успеваемость, даже если ученики не учиться больше или работать лучше, чем прошлые тестируемые. Например, если в стандартизированном тесте, проводимом в одиннадцатом классе, используются стандарты квалификации, которые считаются эквивалентными ожиданиям обучения в восьмом классе, может показаться, что учащиеся показывают хорошие результаты, когда фактически тест не измеряет успеваемость на соответствующем уровне их возраст или класс.По этой причине важно исследовать критерии, используемые для определения «мастерства» в любом конкретном тесте, и особенно когда тест считается «высокими ставками», поскольку существует большая мотивация манипулировать воспринимаемой эффективностью теста, когда результаты связаны с санкциями. , сокращение финансирования, общественное смущение или другие негативные последствия.
Ниже приводятся примеры аргументов, обычно выдвигаемых сторонниками тестирования на основе норм:
- Нормативные тесты относительно недороги в разработке, просты в администрировании и легко оцениваются.Пока результаты используются наряду с другими показателями успеваемости, они могут предоставить ценную информацию об обучении студентов.
- Качество эталонных тестов, как правило, высокое, потому что они разрабатываются экспертами по тестированию, пилотируются и пересматриваются до их использования со студентами, и они надежны и стабильны в том, что они предназначены для измерения.
- Нормативные тесты могут помочь дифференцировать учащихся и выявить тех, у кого могут быть определенные образовательные потребности или недостатки, требующие специализированной помощи или условий обучения.
- Тесты — это объективный метод оценки, который может уменьшить предвзятость или фаворитизм при принятии образовательных решений. Например, если в одаренной и талантливой программе количество мест ограничено, один из прозрачных способов принятия решения — дать каждому учащемуся одинаковый тест и позволить ученикам с наибольшим количеством баллов получить доступ.
Ниже приведены примеры аргументов, обычно выдвигаемых критиками тестирования, основанного на нормах:
- Несмотря на то, что эксперты по тестированию и разработчики тестов предупреждают, что основные образовательные решения не должны приниматься на основе единого балла за тестирование, в школах часто неправильно используются баллы, на которые ссылаются нормы, при принятии важных образовательных решений, таких как повышение в классе или удержание, которое может иметь потенциально вредные последствия для некоторых студентов и студенческих групп.
- Нормативные тесты побуждают учителей рассматривать учащихся с точки зрения кривой колокольчика, что может привести к снижению академических ожиданий для определенных групп учащихся, особенно для учащихся с особыми потребностями, изучающих английский язык или группы меньшинств. И когда академические ожидания постоянно снижаются из года в год, студенты в этих группах могут никогда не догнать своих сверстников, создавая самоисполняющееся пророчество. Для связанной дискуссии см. Высокие ожидания.
- Тесты с множественным выбором — доминирующий формат, на который ссылаются нормы — лучше подходят для измерения запомненных фактов, чем для более сложных форм мышления.Следовательно, эталонные тесты способствуют обучению и запоминанию наизусть в школах по более сложным когнитивным навыкам, таким как письмо, критическое чтение, аналитическое мышление, решение проблем или творчество.
- Чрезмерное доверие к результатам тестов с привязкой к норме может привести к непреднамеренной дискриминации групп меньшинств и групп учащихся с низкими доходами, которые, как правило, сталкиваются с большими образовательными препятствиями, чем учащиеся, не являющиеся представителями меньшинств, из семей с более высокими доходами. Например, многие преподаватели утверждают, что чрезмерное использование нормативного тестирования привело к значительному перепредставлению учащихся из числа меньшинств в программах специального образования.С другой стороны, использование привязанных к норме баллов для определения места в одаренных и талантливых программах или других «обогащенных» возможностей обучения приводит к недопредставленности студентов из числа меньшинств и с низким уровнем дохода в этих программах. Аналогичным образом, учащиеся из семей с более высоким доходом могут иметь несправедливое преимущество в процессе поступления в колледж, поскольку они могут позволить себе дорогостоящие услуги по подготовке к экзаменам.
- Чрезмерное доверие к нормированным оценочным тестам недооценивает важные достижения, навыки и способности в пользу более узкого набора навыков, измеряемых тестами.