Гоночная волга: Один вечер за рулем гоночной «Волги» — Репортаж — Motor

Содержание

Гоночная машина времени. Тест кольцевого ГАЗ 24 Dzintara Volga — тест-драйв, обзор ГАЗ Волга 24 с фото

ГАЗ-24. Волга. Культовый советский автомобиль своего времени. Он был символом силы, приближенности к верхам социума, синонимом успеха. На нём возили важных персон, ему доверяли мрачные «гэбэшники», таксисты наматывали на Волге сотни тысяч километров, а миллионы простых граждан вожделели «Волгу», сидя за рулём «копеек» и Запорожцев. История гоночной Дзинтары нетипична: самым популярным гоночным болидом крупной кольцевой серии в Союзе стали не юркие «жигулёнки», а неповоротливая и дорогая «баржа». И все из-за таксистов.

Название Dzintara Volga (Янтарная Волга) впервые прозвучало в 1963 году, когда в Рижском районе Межапарк впервые прошли одноимённые гонки на ГАЗ-21 среди таксистов на их рабочих машинах. Позже они пересели на «двадцатьчетвёрки», с которыми до сих пор ассоциируется слово Дзинтара

Потрясающая лесная трасса Бикирниеки под Ригой — это мощнейший центр союзного автоспорта, где простые таксисты превращались в гонщиков, а таксопарки в гоночные команды. Сначала соревновались прямо на рабочих машинах ГАЗ-21, но потом под трековые баталии стали строить специальные Дзинтары на базе «двадцать четвёртой». Рецепт прост: каркас, выпотрошенный интерьер с гоночным «стулом», подвеска пожёстче и пара десятков дополнительных лошадей под капотом. Зачем механикам таксопарков разбираться с устройством Москвича или Жигулей, если ГАЗ-24 им знаком до последнего винтика, а горы запчастей всегда ждут своего часа на складе?

При большом желании на этой машине можно даже выкатываться на городские прогулки — сто процентов внимания вам обеспечены! Только вот подружку прокатить не получится, так как кресло всего одно. Где рычажки поворотника? Поверьте, вам уступят и так!

Участников гонок на Волгах становилось всё больше, уровень конкуренции рос, улучшалась и техника. Среди мотористов были свои боги, из шоферюг вырастали профессиональные гонщики. Но техника глобально не менялась — правильно приготовленная Дзинтара была достаточно вынослива, чтобы одолеть дистанцию гонки, и достаточно быстра, чтобы оставаться топ-классом в кольцевых гонках на трассе Бикерниеки.

Мимо этой славной истории не могли пройти одержимые газовскими автомобилями Иван Падерин и Александр Лекае, поэтому Дзинтара оказалась в России.

Волге Александра Лекае выпала честь позировать на автодроме во время сочинской гонки Формулы 1

Иван — автор нескольких книг об автомобилях горьковского автозавода. Человек, который бесконечно влюблён в продукцию ГАЗа. Один из двух основателей движения Gorkyclassic и одноимённой компании, которая занимается организацией выставок и фестивалей газовских автомобилей. Соратник Ивана по компании Gorkyclassic Александр Лекае — владелец этой роскошной красной Дзинтары. В его семье всегда были Волги, и Александр чувствовал к ним какую-то необъяснимую тягу. Саше близок и автоспорт — он проехал сезон 2012 в прибалтийской серии Dzintara Volga, после чего решил купить собственную Дзинтару и привезти автомобиль в Россию, чтобы гонять на нём здесь. Тем более что соревноваться есть с кем: в 2012 году на трассе Нижегородское Кольцо уже проводилась гонка на Волгах, и на неё прибыло немало гостей из Прибалтики.

Ту битву опытные прибалты проиграли, потому что существующие в России гоночные Волги построены вне единого регламента, поэтому и едут зачастую быстрее.

  • Самые харизматичные элементы кузова — низкая съёмная «губа» и массивные расширители колёсных арок, прикреплённые к крыльям по-гоночному обнажёнными болтами
  • Под левой фарой к кузову прикреплен номерной жетон реестра коллекционных автомобилей Gorkyclassic. Эта Дзинтара получила номер 142

Но это ведь «не тру», не тот уровень погружения в историю! Можно запихать под капот «двадцать четвёрки» хоть тойотовский «два джей зет», как делают отдельные энтузиасты, зажать подвеску, прикрутить пресловутые «брембы» и обуть в слики. Возможно, даже получится неплохой гоночный автомобиль, но только назвать его Волгой сможет только бессовестный лжец. Поэтому Сашина Дзинтара построена по «классическому» прибалтийскому регламенту 70-х, на основе которого будет разработан набор чуть более лояльных и современных технических требований к машинам возрождаемой в России гоночной серии по мотивам Dzintara Volga. С целью провести первые тесты мы приехали на автодром Moscow Raceway на третий этап соревнований Moscow Classic Grand Prix, которые устраивает компания Старое Время.

Гоночная машина

Тест-пилотом выступил известный российский гонщик, мастер спорта международного класса Алексей Васильев, который уступил мне руль в одном из боевых заездов на Дзинтаре. Нашей команде предстояло выкатить Волгу на современный скоростной трек и определить её потенциал, а также сильные и слабые места. После этого станет ясно, какие доработки потребуются для уверенного выступления болида из семидесятых на гоночных трассах России сорок лет спустя. Но сначала изучим архитектонику нашего снаряда.

Внутри установлен каркас безопасности, омологированные «ковш», руль Sparco и огнетушитель. Чтобы завести Дзинтару, надо повернуть красный флажок «массы» и удерживать нажатой кнопку на панели справа от руля. Только вот делать это лучше, пока не застёгнуты пятиточечные ремни, потому что пилоту среднего роста дотянуться до этих органов управления очень сложно.

Делаю себе первую пометку в уме: во время гонки глохнуть не стоит категорически!

Кузов облегчен самым простым способом: из него просто выкинули всё лишнее. Никакого пластика, карбона, титана или алюминия — такие приёмы поставят крест на доступности автомобиля. Взвешивание, как и замер мощности двигателя, ещё только предстоит, но по первоначальным прикидкам автомобиль должен весить меньше тонны. Оценочная мощность — около 130 лошадиных сил, хотя по ощущениям во время гонки всё же чуть меньше. Для этого в стандартный 95-сильный мотор установлен более «злой» распредвал, карбюратор сосёт воздух прямо «с улицы» без всяких фильтров, а от стандартного выпускного коллектора под днищем тянется к хвосту звонкая прямоточная выхлопная система.

Капот и багажник открываются очень эффектно. Потому что они не открываются, а снимаются, и сделать это ввиду их немалой массы и габаритов можно только вдвоём. В багажнике расположен топливный бак объёмом 35 литров, который изначально предназначен для установки на какое-то моторное плавсредство

Кузов расширен с помощью харизматичных накладок на арки — это сделано для того, чтобы вместить натянутые на «разварки» шины размерности 205/70 R14. Не представляю себе, как держит обычная узкая резина, потому что китайские покрышки Westlake, принятые прибалтами в качестве моношины местного чемпионата, посредственно цепляются за асфальт даже до момента перегрева, который наступает очень скоро. Коробка передач — стандартный «четырёхступ» с длиннющими и не совсем чёткими ходами рычага. В подвеске тоже изменений немного: спереди пружины ниже и жёстче, плюс более толстый стабилизатор, а сзади меньшее число листов в более жёстких рессорах, чтобы машина получилась ниже и собраннее.

Передние тормоза дисковые — эту необходимую доработку позволяют себе даже прибалты. Правда, их не видно за глубокими белоснежными дисками-разварками, которые позволяют натянуть широкую шину, но совершенно не балансируются

В моторном отсеке просторно и на вид всё вполне стандартное. Разве что отсутствует короб воздушного фильтра для лучшей подачи воздуха в карбюратор

Гонка. Моя установка — только бы не «приложить», ведь это личная машина Лекае и шоукар для будущего монокубка. Эта Волга стояла на выставках в ГУМе, и на ВДНХ, а через неделю ей предстояло отправиться на экспозицию при первом в истории Гран-при Формулы 1 в Сочи! Сорвать столь грандиозные планы ребят мне совсем не хотелось, да и понимания, как поведёт себя автомобиль в боевом темпе, на момент старта не было никакого. С первого круга осторожничаю и пропускаю вперёд Москвич на боевой резине и пару английских Austin Healey. Дальше набираю темп и быстро нахожу с автомобилем общий язык: предел сцепления китайских покрышек невелик, но писк скажет обо всём раньше, чем начнётся резкое скольжение.

На прямых Волга по гоночным меркам разгоняется неохотно, что предъявляет повышенные требования к мастерству пилота — любая ошибка с потерей скорости на выходе из поворота будет чревата большой потерей времени на прямике

На втором круге впереди меня закружился волчком английский родстер, следом то же самое исполняет заряженный Mini, а затем и тяжёлый Jaguar XJ — это шанс! Но, навёрстывая позиции на, кажется, покорившейся мне Дзинтаре, я вскоре немного ошибаюсь с торможением.

Чтобы попасть в острый поворот, я вынужден воткнуть «вторую» раньше, чем мотор сбавил обороты — не успеваю переключиться до поворота руля, и аккуратно отпускаю сцепление уже на входе. Но автомобилю с длинными передачами в 4-ступенчатой коробке и уже перегревшимися китайскими шинами мои действия аккуратными не кажутся, поэтому корма мгновенно меняется местами с передком, и Янтарная застывает в гравии. Только бы не заглохнуть — ведь до кнопки стартера я не дотянусь. Выезжая с помощью маршалов, теряю в итоге полкруга, и под финишный флаг приезжаю последним, но хоть на целой машине.

Сейчас у Дзинтары главная проблема — торможение. Замедляться нужно строго с прямым рулём и очень нежно, так как зад перетормаживает, а в дополнение неудобно делать перегазовки при переходе на пониженную ступень, из-за чего зад пляшет и разбалансирует машину. Именно для этого мы и поехали этот этап: теперь фронт работ по технике для ребят ясен, и, к счастью, он не очень велик

Матёрому гуру Васильеву тоже было непросто, хоть он и привёл в итоге автомобиль на третье место в классе «спорт». По итогам тестов решили, что Волга имеет неплохой потенциал, но остро нуждается в тахометре, регуляторе тормозного усилия, замене тормозной жидкости на высокотемпературную, усилении опор силового агрегата и доработке передних пружин. Не так уж и много. От себя бы я добавил пожелание добавить немного мощности и переварить педали, так чтобы можно было выполнять перегазовку во время торможения, невыполнение которой и погубило мой заезд. Но в целом машина едет, требует от водителя глубокого понимания происходящего, хорошей физической формы (даже на ходу быстро поворачивать руль — задача для крепких парней) и достаточно надёжна для участия в гонках.

Машина времени

Будет ошибкой думать, что Дзинтара — полноценный спортивный автомобиль. За десятилетия гоночная инженерия ушла далеко вперёд, поэтому если вам нужен чистый автоспорт, то купите лучше современный подготовленный переднеприводник и выступайте на нём. Дзинтара — другая история, ностальгическая. Для крепких мужиков, которым мало обладать классической «двадцать четвёртой», но которым не интересны рафинированные современные гонки. Янтарная Волга дарит уникальный опыт, она позволяет совершить путешествие в историю, и сделать это с максимальным погружением.

Именно поэтому Дзинтара такая — резкая, своенравная, тяжёлая в управлении. Во времена соревнований на Бикерниеки не было многопоршневых суппортов, коротких реек и цепких сликов, поэтому если ты раскочегарил на прямике тяжёлую «баржу» — будь добр совладать с ней в повороте. Можно сделать этот автомобиль намного стабильнее и быстрее, но это будет уже не та Волга. Совсем не та.

Ещё одна прелесть серии Янтарная Волга — это зрелищность. Это такой своеобразный русский NASCAR, потому что крепкие кузова легко выдерживают контактную борьбу, а запчастей на Волги просто валом

Чемпионат из нескольких гонок планируется провести уже следующим летом, а основной трассой для него станет Нижегородское Кольцо — ведь там и завод, и гоночный трек, и народная любовь. Но ничего не мешает расширить географию и календарь соревнований при наличии кворума участников на других треках. Болиды, скорее всего, можно будет взять у организаторов Gorkyclassic в аренду, но лучше построить свой собственный. Иван и Александр с удовольствием расскажут, как это правильно сделать, а при необходимости направят вас с машиной-донором для доработки в правильные руки.

Это очень простая и крепкая машина, а поэтому у неё есть шансы быть достаточно надёжной. Но по той же причине не ждите от неё покорности — это суровый и достаточно тяжёлый аппарат со специфической управляемостью

Чем хороша именно Волга — это тем, что она являет собой историю. Красивую историю. Нашу с вами. Это не чистый автоспорт, это гонки с сюжетом, с душой. Но не рафинированный выгул драгоценных олдтаймеров, а настоящий контактный замес — Дзинтару можно и нужно гонять в хвост и в гриву! Поэтому я буду с нетерпением ждать финального регламента и тестов доведённого автомобиля. Такого, на котором летом стартуют участники серии Gorkyclassic Dzintara Volga. Будет интересно.

Автор: Дмитрий Ласьков

Фотографии автора, Анастасии Потрашковой и Gorkyclassic

Если хотите поспособствовать возрождению Янтарной Волги в России, нажмите на кнопки социальных сетей внизу страницы, чтобы ваши друзья узнали о проекте! 

опыт Владимира Мельникова — Авторевю

Из-за угла главной трибуны к закручивающейся AMG-арене течет река Волг. Прямо в центре русла — я за рулем ярко-синей машины под номером 63. Это второй этап кольцевых ретрогонок Moscow Classic Grand Prix, и теперь я точно знаю, почему ГАЗ-24 прозвали баржей.

После первого этапа, который я выиграл за рулем Москвича-412, мне хотелось сменить класс в поисках настоящей гоночной борьбы. Слишком мало пока в стране спортивных Москвичей, а степень их подготовки совсем разная — если «четыреста двенадцатый» хозяина компании «Старое Время» и организатора этих ретрогонок Александра Смирнова не сломается, то поспорить с ним за победу не выйдет при всем желании и умении. А острая борьба в зачете Волг на первом этапе велась чуть ли не за каждую позицию. То что нужно!

В салоне моей Волги почти не осталось ретроналета: передняя панель полностью переделана на спортивный лад. Шкала тахометра, размеченная до 10000 об/мин, вдвое перекрывает рабочий диапазон двигателя

Правда, заявок на второй этап пришло заметно меньше: накануне состоялся этап National Light Series на Нижегородском кольце, а за неделю до этого — гонка ретротурнира «Янтарное кольцо» в эстонском Пярну. В итоге в Москве собралось всего одиннадцать Волг, четыре из которых — в зачете 406, то есть с 16-клапанным двигателем ЗМЗ-406. Да-да, у всех остальных, в том числе у меня, нижневальный ЗМЗ-402. Его предок в далеком 1958 году развивал до 85 л.с., а теперь моторы лидеров форсированы до 150 сил и более! Регламент позволяет менять поршни и шатуны, допускает механическую обработку блока и головки. Распредвал и клапаны любые — важно только, чтобы диаметр тарелки и штока не отличался от оригинала. К сожалению, мой двигатель был практически стандартным.

Скользить на Волге несложно, но угол поворота руля ограничен, поэтому заносы выходят неглубокими. Обратите внимание на необычные колеса — это доработанные детали шасси вертолета Ми-8

Не беда! Главное — усесться за рулем, поскольку в Волге оказалось заметно теснее, чем в более компактном Москвиче. Педали раскиданы широко, рулевой вал под углом, а усилия на всех органах управления — ого-го: на месте баранку не свернешь!

На ходу понравились тормоза и особенно механизм переключения передач — точный и короткоходный, он ни в какое сравнение не идет с моск­вичовским. Коробки, кстати, у всех пятиступенчатые, а на выбор целая линейка главных передач: от 3,90 до 5,125. У меня было 4,55, и я даже не мог докрутить до конца четвертую передачу.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Волга ГАЗ-24 на гонке олдтаймеров: видео, фото — журнал За рулем

Чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком, достаточно довести до ума старую Волгу — и, как Максим Кадаков, выйти на старт классической серии MCGP.

 — Давление и пульс — как у космонавта!

Но это было утром. Знала бы докторша из медкомиссии гонки, как у меня беснуется сердце сейчас, ни за что не выпустила бы на трассу. Явно за двести! Но поздно. Пятиточечные ремни пристегнуты, я на стартовой решетке.

Водительская дверь открыта. Я не проветриваю салон — это знак маршалам. Если за минуту до старта гонки мотор не заведется — а заводится он без гарантий, — дверь так и останется открытой. Тогда либо мне помогут возбудить машину, либо затолкают обратно в боксы. Помню, еще в советские годы, чтобы сбить предстартовый мандраж, некоторые гонщики опрокидывали грамм пятьдесят или сто. Это, конечно, миф. Но, ей-богу, хлопнул бы сейчас рюмашку!

Красотка

Материалы по теме

Если по чесноку, то я должен расписаться в полном непрофессионализме. Ибо только авантюрист рискнет выйти на старт кольцевой гонки не только без предварительных тренировок, но даже толком не ознакомившись со своей боевой машиной. Я‑то по долгу службы не единожды подбивал людей на всякие сомнительные затеи, а тут сам попался.

Идейный вдохновитель и организатор «классических» гонок Александр Смирнов заманил в свою вотчину и как бы между делом предложил поучаствовать в первом этапе сезона MCGP на Волге с мотором ЗМЗ‑406 — в зачете «Волга+». Знает, на какую кнопку нажать! Я ведь, когда оказываюсь среди старых машин, даю слабину — меня можно брать голыми руками.

Перед тем как нас с Волгой окольцевали короткой конфигурацией трассы Moscow Raceway, случилось лишь одно мимолетное свидание. Да что там — свиданка. Рыженькая… Таких у меня еще не было. Красотка — глаз не оторвать. Уж в этом я стреляный воробей. А как же… познать характер? Съесть пуд соли вместе? Какое там! Прохватил туда-сюда по узкому заводскому проезду, пощелкал передачки да пару раз тормознул, вспомнив, что антиблокировочную систему Волга не видела даже в розовых девичьих снах. Попросил поднять чуть выше тахометр, нашел оптимальное положение гоночного сиденья — и был таков. А поскольку в приданое к записной красавице 1979 года рождения прилагалась бригада телохранителей-механиков, грех было нос воротить. Стартую под номером 818!

Турбулентность

Что с «баржи» взять? Не скажите, взяли у нее многое. Кузов, двигатель, коробка, подвеска, трансмиссия — всё родное. Регламент допускает перенастройку карбюратора, замену поршней и шатунов, установку тормозных механизмов от ГАЗ‑3102 и много чего еще.

Но всё равно Волга остается Волгой даже с аэродинамической юбкой бампера, опущенной донельзя подвеской (буферов отбоя нет, металл жестко замыкается на металл) и 14‑дюймовыми перекачанными шинами Hankook на вертолетных колесах, которые встают на волговскую разболтовку как родные.

Материалы по теме

Накануне гонки отогнали мой аппарат на стенд — сняли 165 «лошадок». По меркам современного Туринга — смешно, но для Волги не так уж и мало. Хотя латыши и нижегородцы снимают с 16‑клапанных моторов больше.

Короткая тренировка перед квалификацией — как последний день перед экзаменом, за который надо проштудировать несколько томов. На холодную мотор заводится неважнецки. Нужно сразу прогреть его при 3000 об/мин — иначе зальет свечи. Но даже с прогретым движком Волга на холостых пляшет всем своим телом, как неухоженная лайба таксиста середины восьмидесятых — ребенка хорошо укачивать, а для меня это сигнал, что какая-то из свечей все-таки хандрит. На низах мотор не тянет вообще. Вся песня — с 4000 до 6000 оборотов, когда 16‑клапанный ЗМЗ раскрывается во всей красе, от которой закладывает уши. Слышали рев взлетающего Як‑52? Один в один!

Скорость

Первая же связка поворотов заставила вспомнить не только анекдоты про неповоротливость «баржи», но и все особенности управления ею. В шпильках по-таксистски наматываешься на тяжелую баранку, а резкие торможения оставляют позади дымок черных следов: Волгу резко «крестит», и тут уж либо пан, либо пропал — и пролетел мимо оптимальной траектории.

Кабина и органы управления архаичной Волги выглядят весьма современно.

Кабина и органы управления архаичной Волги выглядят весьма современно.

Адреналин хлещет в кровь словно из насоса высокого давления. Но это пока несешься в кучке себе равных. А прибалты на своих древних машинах с «четыреста вторыми» моторами «делают» меня, как школьника. Я попробовал увязаться и пройти связку поворотов на их скорости буквально след в след. Закончилось тем, что ловил машину от газона до газона. Один раз обошлось, а в другой едва не встретился с отбойником. ОК, предел по «зацепу» шин найден.

В квалификации проехал чуть живее, но всё равно лишь четвертый результат с конца из 23 машин. Гонка для всех Волг общая, но места распределяют в каждом зачете отдельно среди 17 машин зачета «Волга» (моторы ЗМЗ‑402) и среди шести машин зачета «Волга+» (моторы ЗМЗ‑406).

Стартую с 19‑й позиции. Не считая легкого контакта в повороте с одной из прибалтийских машин, всё шло штатно — до тех пор, пока на втором круге на длинном прямике после связки крутых поворотов вдруг не пропала тяга. А это самый скоростной прямик, где четвертая передача выкручивается в звон. Нащупываю положение педали, когда мотор работает более-менее ровно, — но это всего 4000 оборотов вместо 6000! Подтыкаю пятую — та же история. И так — на каждом круге! Жаль, не взял с собой чашечку кофе и бутерброды — за время долгой и нудной «чахотки» можно было перекусить.

Ну вот кренится она в поворотах сильнее, чем хотелось бы, — и ничего не поделаешь!

Ну вот кренится она в поворотах сильнее, чем хотелось бы, — и ничего не поделаешь!

Финишировал третьим в своем зачете. Снял две секунды с круга. Неплохо! Но могло быть лучше. Почему мотор не крутится именно на четвертой и пятой? Ведь на более низких передачах нет проблем. Меняли свечи, катушки зажигания — не помогло. Проблема явно топливная. То ли мощности электрического насоса не хватает, то ли трубки где-то пережаты, то ли бензин в предшествующей связке поворотов отливает.

Форсаж

Перед второй гонкой попросил заполнить бензобак под завязку — и круга три удалось проехать под полным газом. Но потом — снова «чахотка» на длинном прямике, где прибалтийские волки настигали меня, как подстреленного зайца. Однако третью позицию среди «четыреста шестых» моторов удалось удержать, причем я снял еще секунду с круга.

Значит, получается! То, что собранная накануне гонки Волга вообще доехала до финиша, и вовсе большая удача — многие машины сошли с дистанции гораздо раньше.

Есть! Обошли зелёного!

Есть! Обошли зелёного!

А когда на трассе случился замес, мимо которого мне удалось прошмыгнуть незаметной мышкой (позже всё равно сожрали!), оказалось, что крылья у прибалтийских машин карбоновые.

Смею предположить, что эти «эсминцы» намного легче моей «баржи». Хотя дело не только в этом. Опыт — вот что главное. Многолетний опыт доводки своих машин. В «четыреста втором» зачете участвуют пилоты, которые еще при Союзе гонялись. Представляете, какой у них накат? Шины у прибалтов держат явно лучше (хотя типоразмер тот же), старые моторы крутятся как полоумные. Подвеска жестче, крены в поворотах существенно меньше — в быстрых виражах меня «делают» и по внутренней траектории, и по внешней. В общем, старожилы везде снимают по чуть-чуть, а в сумме набирается нехилое преимущество — к концу 20‑минутного заезда лидеры обходили меня на круг.

По сумме двух гонок — третье место в классе. Не запредельный результат среди шести участников, тем паче что до лидера Ивана Коновалова — как до Луны. Но что призы, когда можно от души хлопнуть железной дверью и выкрутить до самолетного рева форсированный мотор?

Формулы классов «Восток» и «Мондиаль» сохранились не только у нас и в Латвии. Стартовали также белорусы, эстонец, украинец и немец.

Формулы классов «Восток» и «Мондиаль» сохранились не только у нас и в Латвии. Стартовали также белорусы, эстонец, украинец и немец.

Сел я после гонки в редакционный Гольф — до чертиков тихий, правильный, комфортный и тоже очень быстрый в поворотах — и долго потом не мог отделаться от щемящего чувства ностальгии по тем временам, когда между водителем и автомобилем не было никакой электронной фальши.

Нет-нет, я не призываю возрождать былое, ездить только на Жигулях и Москвичах, завидуя небожителям в Волгах, и проводить все выходные на гаражных посиделках не без крепкого словца и столь же крепких напитков. В одну и ту же реку не войти дважды. Да и не нужно. Но что-то нестерпимо прекрасное в том времени все-таки было. Молодость?

Постфактум: впасть в детство

Сергей Зиновьев

Материалы по теме

Наблюдая за героическими подвигами главного редактора со стороны, я насыщался в этот уикенд теми же флюидами. Вместо заголовка, заимствованного у американского фильма, подошло бы и название британской песни: Back in USSR. Впрочем, здесь получился несколько искаженный СССР, словно машина времени дала сбой. Пионерки не были столь сексапильными, а на Porsche и Mini тогда никто не гонялся. Тем более в одном заезде с Москвичами‑412. Появление в середине 1980‑х первого раллийного BMW M3 (у экипажа братьев Больших) было сенсацией века. Сейчас всякими иномарками кишит весь паддок автодрома, изрядно нарушая аутентичность ощущений. Сам автодром тоже явно из будущего — в СССР ничего подобного не было.

Что любили и о чем мечтали мальчишки Страны Советов? К стеклам каких машин прислонялись лбом, чтобы посмотреть разметку спидометра? Сколько раз пересматривали фильм «Гонщики» с Леоновым и Янковским? Причем настоящие гонки в те годы пребывали вне поля нашего зрения — их тогда проводили незаметно и далеко. Так что насчет молодости наш главный редактор абсолютно прав: мы как раз в ней и побывали. А у него еще и мечта сбылась!

И очевидно, что ностальгия овладевает не только нами — на старте больше сотни участников! Плюс экспозиция из 400 классических автомобилей и мотоциклов, прибывших своим ходом из всех городов и весей. И дело не в том, что раньше был СССР, а советское — значит отличное. За рубежом отношение к тамошним олдтаймерам точно такое же. Дело в теплых воспоминаниях детства. Кого ни спроси, такая машина была у папы или у дедушки.

Участок москвичовской экспозиции.

Участок москвичовской экспозиции.

Материалы по теме

Голый факт: за три года компания «Старое время» превратила любительские покатушки «ржавомобилей» в большую движуху и грандиозный фестиваль олдтаймеров. На него охотно едут иностранцы — не только из бывших республик, но и, например, из Германии. Помимо настоящих гонок на живых раритетах теперь есть и шоу. Можно часами просто бродить по стоянке и без конца натыкаться на уникальные экземпляры. А также на горнистов и гаишников, на распродажу значков и магнитиков, на ремонт гоночной формулы с помощью паяльной лампы и гаражных терминов. На целую когорту выдающихся гонщиков прошлого и нынешнего. Причем большинство из них тоже на чем-нибудь стартует, без конца сетуя: заразное, мол, это дело! Хуже того — неизлечимое. Ну ладно — Жигули, но из каких закромов вытащили почти два десятка гоночных Эстоний? Уму непостижимо!

А в гонке Волг у главного редактора, конечно, не было никаких шансов. Максим весьма вкатанный для журналиста товарищ, но, простите, навыки-то оттачивал на всяких Маздах MX‑5 и Porsche с филигранной управляемостью и сонмом электронных помощников. С Волгами их роднит только схема привода. Но, надо признать, ехал главный на удивление чисто, машину не сломал, да и результат нормальный.

Теперь посмотрим на соперников: примерно половина из них выступали на ГАЗ‑24 еще в те времена, когда такой класс машин существовал в нашем Большом Автоспорте. А кое-кто из латышей и вовсе не прекращал гоночную карьеру. Поговорив с ними, узнал, что аналогичная ретросерия в Латвии собирает по три десятка Волг и Жигулей. И в Ригу на этапы этой серии, кои ныне объединились с MCGP в Кубок Дружбы (тоже ностальгическое название), теперь ездят и наши. А что, Максим Александрович, не прохватить ли Вам разок по автодрому «Бикерниеки»? Надо набирать зачетные очки!

Железные аргументы. Dzintara volga | Gorkyclassic.ru

На ГУМ-Авторалли Gorkyclassic Dzintara Volga под управлением главреда журнала Maxim Александра Маленкова стартовала вне зачёта вслед за другим знаковым советским спортивным автомобилем — рекордным ГАЗ-ГЛ-1 1940 года (реплика 2010 года мануфактуры Александра Бушуева). 

Летом 2014 года Dzintara Volga была экспонатом выставок Gorkyclassic в ГУМе и на ВДНХ. Любопытная и хорошо иллюстрированная статья Ильи Фролова о перегоне автомобиля с ВДНХ в ГУМ по ночной Москве вышла на сайте motor.ru

По просьбе организаторов первого российского этапа чемпионата мира по автогонкам «Формулы-1» в октябре 2014 года Gorkyclassic устроил экспозицию исторических спортивных машин в ложе Президента России. Президенту и его гостям были представлены построенные Gorkyclassic за последние годы рекордный автомобиль ГЛ-1, кольцевая «Янтарная Волга» и формульный болид «Эстония-15».

Янтарная Волга — легенда отечественного автоспорта


1963—1991

В 1963 году в рижском Межапарке были впервые проведены кольцевые гонки под названием «Янтарная Волга» (Dzintara Volga) — соревнования среди таксистов на их рабочих машинах — «Волгах» ГАЗ-21. Гонки стали традиционными и с 1966 по 1991 год ежегодно проводились на первой в Прибалтике кольцевой гоночной трассе в Бикерниеках на окраине латвийской столицы.

С начала 70-х годов Dzintara Volga стала ассоциироваться с новой «Волгой» ГАЗ-24. В гонках, неизменно собиравших полные трибуны зрителей, участвовали десятки экипажей со всех концов СССР. Помимо «Волг», на трассу в своих классах выходили «Жигули» и «Москвичи», а также автомобили гоночных формул «Восток» и «Молодёжная».

2010—2012

В 2010 году гоночная серия Dzintara Volga была возрождена рижскими спортсменами-энтузиастами. По техрегламенту советского времени в Латвии и других прибалтийских республиках за два—три года были построены десятки спортивных «Волг» для участия в розыгрыше кубка по историческим шоссейно-кольцевым гонкам.

В мае 2012 года показательная гонка «Янтарная Волга» была впервые проведена на малой родине всех «Волг» в рамках фестиваля Gorkyclassic. В Нижний Новгород со своими боевыми автомобилями были приглашены спортсмены из Латвии. На старт вышло 29 машин — абсолютный рекорд для всех классов кольцевых гонок в России за последние двадцать лет. С латышами соревновались русские гонщики из Поволжья и Сибири. Гонка получилась исключительно зрелищной и острой, что смогли оценить пришедшие на трибуны Нижегородского кольца многочисленные зрители.

Пастушков Павел. National Light Series. Гоночная Волга (ГАЗ 24-10)

Отзыв о применении AIMOL: моторное масло Sportline 10W-60, антифриз Freeze G12+, тормозная жидкость Brake Fluid DOT-4, трансмиссионное масло Supergear 80W-90, антидождь Rain Away, очиститель тормозных дисков Brake Cleaner (102)

По итогам сезона 2015 мы попросили Павла рассказать нам об опыте применения AIMOL. Павел подошел к этому вопросу очень ответственно и прислал нам не просто отзыв, а подробный рассказ.
Такого обстоятельного подхода в нашей истории еще не было. Далее текст авторский.

«Меня зовут Пастушков Павел. Мне 27 лет. Я родился в г. Чите. Окончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Работаю в лаборатории сверхзвуковой аэродинамики НИИ механики МГУ, кандидат технических наук.
  
Я третий год принимаю участие в чемпионатах National Light Series и MoscowClassicGP, проводимых на Нижегородском кольце и автодроме Moscow Raceway, за рулем гоночной Волги (ГАЗ 24-10). Хотел бы рассказать пользователям продукции AIMOL о своем опыте применения смазочных материалов и автохимии, производства AIMOL, в гонках. Надеюсь, этот рассказ будет интересен читателям, а главное полезен.

На самом деле, в гонках я не третий год, а увлечен этим занятием с раннего детства, но активно принимать участие на профессиональном уровне, как пилот, не было до последнего времени возможности. По настоящее время я руковожу одной из сильнейших команд в российском автокроссе «Автомобилист», которая базируется в г. Чите. В этой команде за рулем кроссового ЗиЛ-130 выступает и мой отец. Более 5 лет я регулярно выезжаю на этапы Чемпионата и Кубка России, как руководитель. Стал в составе команды двукратным Чемпионом Забайкальского края.

  

Огромное желание выступать самому привело меня в чемпионат NLS. Я давно знал о гонках на Волгах. Этот класс в Советское время был вершиной шоссейно-кольцевых гонок и до середины 2000-х годов собирал сильнейших пилотов страны, однако ввиду полного отсутствия профессиональных гоночных трасс к этому времени он пришел в упадок. В 2012 году силами энтузиастов – экс-заводских пилотов ГАЗа эти соревнования были возобновлены на только построенном Нижегородском кольце – была проведена гонка под названием «Янтарная Волга», которая сразу собрала более 30 машин из России и Прибалтики. В 2013 году был организован полноценный чемпионат, и я начал присматриваться к нему. В 2014 году я специально посетил один из этапов, чтобы пообщаться с техническими специалистами об особенностях постройки машины, но в итоге договорился о приобретении уже готового автомобиля, и на последнем этапе в октябре 2014 г. вышел на старт.

 Хотел бы пояснить читателям, что из себя представляют гонки на Волгах. Это не сбор стариков и юнцов, которые достали машины с помойки, и приехали на гоночную трассу пообщаться. Это настоящий профессиональный гоночный класс, который, безусловно, собирает энтузиастов своего дела, но который ничем по уровню организации о подготовки техники не отличается от того же РСКГ. Об этом, кстати, говорят участники-пилоты, которые едут в обеих этих сериях. Различия состоят только в стоимости «вхождения» в чемпионат – он значительно ниже. Это и привлекает все новых гонщиков из различных уголков нашей страны – за сравнительно небольшие деньги принять участие в чемпионате на заднеприводном автомобиле с острейшей конкуренцией. При этом на стартовой решетке будут, как молодые и перспективные гонщики, так и мэтры этого класса – несколько мастеров спорта СССР и России и даже Заслуженный мастер спорта, 3-х кратный Чемпион СССР, 25-ти кратный Чемпион России Николай Евгеньевич Демидов! Про задний привод я написал не просто так –известно, что именно этот тип привода считается эталонным для кольцевых гонок.

 

 Теперь расскажу об особенностях автомобилей, на которых проходят соревнования, и проблемах, с которыми мне пришлось столкнуться, а так же о том, как мне помогли решить эти проблемы специалисты AIMOL.

Основная особенность – это изначально достаточно архаичная конструкция многих узлов и механизмов, а так же абсолютная их непредназначенность для автоспорта.  Безусловно, практически все узлы автомобиля кропотливо дорабатываются. Но от некоторых технических решений невозможно отойти и очень сложно улучшить их качества. Прежде всего – это карбюраторный нижневальный двигатель с плохой защитой от перегрева еще в базовом варианте! Гоночный двигатель отличается классическим для гонок набором доработок: свободный впуск (кстати, в гонках на Волгах вообще не используется воздушного фильтра!), калибровка жиклеров карбюратора, полировка впускных каналов, значительное увеличение степени сжатия за счет фрезеровки головки блока (до 13:1!), доработка впускных и выпускных клапанов, использование кованых поршней, облегченных шатунов, спортивного («горбатого») распределительного вала, облегченного маховика, использование доработанного выпускного коллектора, свободного выпуска (просто труба рассчитанной длины без резонатора). Все эти доработки позволяют «снять» с изначально 90-сильного мотора до 170 лошадиных сил, т.е. мощность увеличивается практически в 2 раза! Но все это достается не просто так, все это достигается ценой многократного уменьшения моторесурса!  При этом даже самые титулованные гонщики смирились с тем, что двигатель требует переборки после каждой гонки, и что нужно быть готовым к тому, что сегодня ты стоишь на подиуме, а на следующей гонке – на обочине с пробитой прокладкой головки блока…

Продолжу рассказ о своем гоночном опыте и проблемах, с которыми сразу же пришлось столкнуться. Я приехал за неделю до гонки на Нижегородское кольцо и начал готовиться к соревнованиям. Машина мне досталось, как раз старая от Николая Евгеньевича Демидова, на которой он выиграл «Янтарную Волгу» в 2012 году. Мотор был перебран. Я спросил, какое масло необходимо использовать в двигателе. Мне ответили, что используют «самое дорогое», какое можно купить в свободной продаже – Castrol Edge Sport 10w-60. Я последовал совету – купил две канистры, заменил и начал тренировки. У меня было два дня, чтобы «вкатиться» перед этапом. Выезжаю на трассу – делаю несколько установочных кругов – вижу белый дым, валящий из моей выхлопной трубы. Остаток дня и следующее утро уходит на замену пробитой прокладки головки блока. Немного начинаю вкатываться после обеда. Следующий день – с утра квалификация и мой первый старт. Выезжаю на квалификацию и понимаю, что мотор не развивает максимальную мощность – вместо «накручивания» кругов, провожу драгоценное время в боксах, пытаясь найти причину. В итоге, ничего не выяснив, выхожу на старт – делаю все, что в моих силах – раньше переключаюсь, стараюсь грамотно обороняться от значительно более быстрых соперников на прямых, пользоваться их ошибками… Результат – только 8 место из 12 участников… Вскрываем двигатель – обнаруживаем задир на 4 цилиндре. И это после переборки мотора, нового масла и пары десятков кругов на гоночной трассе! Зимой моторист перебирает двигатель. Я приезжаю в начале мая на тренировку – несколько кругов и из заднего моста начинает раздаваться жуткий скрежет. Бывалые гонщики сразу говорят – развалился дифференциал (он используется с кулачковой блокировкой). Эти же гонщики сразу качают головой – надо было перебрать после сезона… Но ведь я проехал только одну гонку! Приезжаю на первый этап в конце мая – жара выше 30 градусов! Заливаю в мотор Castrol Edge Sport, тосол в радиатор… Все идет по накатанному сценарию, но еще драматичнее: тренировка, квалификация… белый дым из трубы, к гонке не успеваем заменить прокладку головки блока… последнее место. Головку блока пришлось списать в утиль.


Я понял, что такие «гонки» совсем не приносят мне удовлетворения и не повышают моего мастерства. Начал искать пути решения сложившихся проблем. Мой товарищ – директор магазина запчастей для тюнинга и автоспорта посоветовал мне обратиться в российское представительство голландской фирмы AIMOL, чтобы подобрать мне необходимые смазочные материалы. Я приехал, и мы договорились об оказании мне технической поддержке со стороны AIMOL. С этого момента я начал использовать моторное масло AIMOL Sportline 10w-60, антифриз AIMOL Freeze G12+, тормозную жидкость AIMOL Brake Fluid DOT-4, трансмиссионное масло для коробок передач и мостов AIMOL Supergear 80w-90. Так же мне посоветовали попробовать такую продукцию, как антидождь AIMOL Rain Away и очиститель тормозных дисков AIMOL Brake Cleaner.

За сезон 2015 года, кроме первого этапа в Нижнем Новгороде я проехал еще 3 этапа на Нижегородском кольце и 3 этапа на Moscow Raceway (в чемпионате MoscowClassicGP). У меня случился один сход в июле на втором этапе MCGP, но только из-за срезанного привода распределительного вала. По итогам чемпионата NLS я вошел в десятку сильнейших (из 20 участников со всей страны). Результат был бы лучше, если не сход на первом этапе и не пропущенный этап через две недели из-за подготовки новой головки блока. Я занял 4-е место на дождевом этапе в августе – антидождь мне, кстати, очень помог! Его у меня брали и другие гонщики перед стартом второй гонки, поняв, что этот продукт реально работает! А главное я получил бесценный опыт перед началом следующего сезона, который я хочу провести на более высоком уровне и начать бороться за победы!

P.S. Мою машинe сейчас готовят механики к началу сезона. Планово вскрыли двигатель – никаких повреждений. Вскрыли задний мост – собрали обратно, поеду следующий сезон на нем.

Выражаю благодарность компании AIMOL за качественную продукцию, позволяющую решать самые высокие задачи в автоспорте на не самой простой в эксплуатации технике! Разумеется, в следующем гоночном сезоне буду использовать проверенные смазочные материалы и автохимию, производства AIMOL. Мои друзья из гоночного мира так же по моему совету перешли на продукцию этой фирмы. Кроме качества у нее есть и еще немаловажный плюс – приемлемая цена!

В обычной жизни, я езжу на BMW 320i 2008 г.в., где так же второй год без каких-либо нареканий использую смазочные материалы AIMOL. Все, что успешно работает в гонках, точно не будет подводить на дорогах общего пользования! «

 

«Волга»-«Волга» – Автомобили – Коммерсантъ

Ралли Монте-Карло – старейшая автомобильная гонка, которая проводится с 1911 года Автоклубом Монако под патронатом князей Гримальди. Это самое престижное и одно из самых сложных автомобильных соревнований на протяжении уже более ста лет. С 1998 года в дополнение к основной гонке – этапу чемпионата мира по ралли – Автоклуб Монако проводит историческую версию «Монте-Карло» – Rallye Monte Carlo Historique среди экипажей на автомобилях 1955–1980 годов выпуска. Естественно, что RMCH собирает всю элиту классического автоспорта, прославленных гонщиков и лучшие спортивные модели XX века – века железа и тетраэтилсвинца.

Иван Падерин

На территории самого княжества, ввиду его мизерных размеров, проводится лишь финальный этап ралли. Большая часть соревнования проходит по заснеженным и обледенелым серпантинам дорог во Французских Альпах. Общая длина дистанции – более 2500 км. Из них 450–500 км – это скоростные горные спецучастки.

Выступления русских на ралли Монте-Карло были редкими и случайными. В 1912 году призером второго по счету ралли Монте-Карло стал популяризатор автомобилизма Андрей Нагель, пробивший своему «Руссо-Балту» дорогу из Санкт-Петербурга снежной лопатой. В 1964 и 1965 годах в ралли Монте-Карло принимала участие сборная СССР на «Волгах» ГАЗ-21 и «Москвичах-403». Наград и титулов советские гонщики не получили. Но благодаря тому, что две отечественные марки в свой исторический период были заявлены в «Монте-Карло», сегодня «Волга» и «Москвич» допущены к стартам исторической версии легендарного ралли.

С прошлого года в RMCH участвует команда известного гонщика Алексея Васильева – два экипажа на черно-белых «Волгах». Второй сезон был непохож на первый – тщательно подготовившись, не совершив ошибок, поймав кураж, экипажи на «Волгах» заняли необычно высокие места.

На последнем этапе на «Волге» Накутис кончилось сцепление. До финиша в Монако оставалось 12 километров. И по счастливой случайности – все время вниз с горы к морю. Девчонки двигались и финишировали накатом! 82-е место в абсолюте среди 250 финишировавших.

1968 г. – краткий обзор чемпионата СССР



1968 г. – краткий обзор чемпионата СССР

1968 год ознаменовал собой возрождение шоссейно-кольцевых гонок в СССР после кризиса предыдущего сезона. Вновь появились в календаре гонки «Золотая осень» и «Янтарная «Волга»»; вернулись на гоночные трассы стандартные автомобили; по сравнению с 1967 годом, когда все гонки проводились в Ленинграде, в 1968 «центр тяжести» заметно сместился на запад – в Ригу, где прошли главные соревнования сезона – этап Кубка Дружбы социалистических стран, чемпионат общества «Спартак» и первый этап чемпионата СССР (второй по традиции состоялся на Невском кольце). Правило, предусматривавшее проведение каждого этапа в два заезда, было отменено. Появилась и новая классификация гоночных и стандартных автомобилей, которая содержала в себе ряд любопытных моментов. Так, из нее наконец исчезла 500-кубовая формула 4, которая в последние три года своего существования окончательно потеряла всякое значение для развития автоспорта. Теперь к четвертой формуле относились автомобили с рабочим объемом двигателя до 350 см3 и массой не менее 200 кг. Специально для новой формулы 4 на ТОАРЗ была спроектирована «Эстония-15», оснащенная мотоциклетным двигателем Иж-Юпитер (следует, однако, заметить, что на автомобиле чемпиона СССР Михкеля Ныммика стоял чехословацкий двигатель). Опытный образец этого автомобиля стартовал на первенстве страны в классе формула 4 еще в 1967 году, а к началу сезона-68 ТОАРЗ успел выпустить около двадцати машин. Новая формула 4 рассматривалась как переходная ступень от картинга к «старшим» формулам и предназначалась прежде всего для молодых гонщиков.

Формула 3 не претерпела никаких изменений, разве что число «Эстоний» продолжало расти, а число немецких «Melkus» – уменьшаться. На ТОАРЗ создали модернизированный автомобиль «Эстония-9М» с усиленной рамой и вынесенными наружу пружинами и амортизаторами передних колес. Совершенно необычным для СССР гоночным автомобилем стала «Эстония-9Ф», оснащенная 95-сильным британским двигателем «Ford-Cosworth-MAE». На этом автомобиле Юрий Андреев выступал в нескольких гонках сезона и добился успехов, но в той гонке, для которой «Эстония-9Ф» была предназначена прежде всего, – этапе Кубка Дружбы – он проиграл Энну Гриффелю на обыкновенном автомобиле с двигателем «Wartburg-312». В гонках чемпионата СССР «-9Ф» так и не появилась.

Еще одним событием стало возвращение в классификацию автомобилей формулы 5, но уже не свободной, как в 1963-1965. Теперь пятая формула ограничивала рабочий объем 2500 см3 и предусматривала нижнее расположение распределительного вала, то есть, очевидно, была рассчитана на автомобили с двигателями ГАЗ-21. ФАС мотивировала введение формулы 5 тем, что гоночные «Волги» со своими уже устаревшими двигателями не могут сравниться с «типичными гоночными автомобилями», то есть формулой 1, к которой они относились раньше. Непонятно было только, что имелось в виду под «типичными гоночными автомобилями» – настоящих машин формулы 1 в СССР все равно не было. Но, так или иначе, теперь все автомобили с двигателями ГАЗ-21 относились к формуле 5, и чемпионат СССР был разыгран в этом классе взамен первой формулы, которая, разумеется, исчезла со сцены. В основной массе автомобили формулы 5 представляли собой те же устаревшие переднемоторные конструкции, что и несколько лет назад, и поэтому появление в этом классе новой «Эстонии-14» стало большим событием. В основе своей это было видоизмененное шасси «Эстония-9», оснащенное двигателем ГАЗ-21. Легкий заднемоторный автомобиль имел подавляющее преимущество перед старыми конструкциями – Мадис Лайв без труда выиграл оба этапа.

Сильно ударило введение новой формулы 5 по АЗЛК (так с 1968 года стал называться МЗМА), где для гоночных автомобилей применяли двигатели «Москвич-412» с распределительным валом в головке цилиндров: теперь «Москвичи» невозможно было заявить в формуле 5, а в формуле 2, к которой, собственно, они и относились, не было ни одного участника, кроме них. Поэтому от АЗЛК на чемпионате СССР в формуле 5 был заявлен только один «Москвич-Г4А» с двигателем «-408» – имея штанговый привод клапанов, он вполне соответствовал требованиям пятой формулы.

Зато в гонках стандартных автомобилей АЗЛК был представлен более чем достойно. Новая классификация предусматривала шесть классов стандартных автомобилей, из которых распространены были два: третий (1300-1600 см3, то есть «Москвичи») и пятый (1800-2500 см3, то есть «Волги»). Каждый из классов делился на две группы: А (двигатели с верхним распределительным валом) и Б (с нижним распределительным валом). Чемпионат СССР в классе III разыгрывался в обеих группах, и в каждой были гонщики АЗЛК. Без особого труда они взяли первенство как в классе IIIА (В. Ржечицкий), так и в классе IIIБ (А. Ламин).

«Волги» по новой классификации относились к классу VБ. Потрясения 1967 года окончательно ушли в прошлое, и класс VБ стал столь же многочисленным, сколь и прежняя группа А. Более того, наметился путь его дальнейшего развития: с 1968 года ГАЗ начал отдельными партиями выпускать новую модель ГАЗ-24. Казалось бы, ФАС, стремившаяся постоянно развивать автоспорт, должна была всячески приветствовать появление новых автомобилей на гоночных трассах. Однако когда ГАЗ попытался заявить на первый этап чемпионата в классе VБ своего гонщика А. Калентьева на «двадцать первой» «Волге», оснащенной двигателем и четырехступенчатой коробкой передач ГАЗ-24, ФАС отказала в регистрации, хотя завод и представил документы, подтверждавшие, что все новые агрегаты были выпущены в количестве не менее тысячи штук, как того требовал регламент. Калентьеву пришлось удовлетвориться участием в гонке вне конкурса.

← Сезон 1968 г.

»Volga Rawcar.com Автомобильная фотография — Классика, Дрэг-рейсинг, Дрифт, Ралли, F1, GT, DTM, Custom, Суперкары, Выставки и музеи

Размещено RawCarCom 11.11.2017 Опубликовано в: События, События 2017, Автоспорт. Tagged: автомобиль, автомобильный, bmw, автомобиль, дзинтара, дзинтара аплис, дзинтара волга, газ, газ24, импреза, лада, москвич, ниссан, фотография, продрайв, гонка, гоночный автомобиль, гоночный, дождь, ралли, rawcar, sti, subaru , ваз, волга, wrx.

Фотографии с последнего гоночного события в Бикерниеках.

Продолжить чтение

Сессии для календаря 2018

Размещено RawCarCom 21.08.2017 Размещено в: Один фото пост. Tagged: 2018, календарь, газ, газ-21, газ21, газ21волга, кремль, м21, москва, проект, raw21, rawcar, волга, волга.

Календарь 2018 проект «21 — От Балтики до Японского моря»

Размещено RawCarCom 14.07.2017 Опубликовано в: События, События 2017.Tagged: 2017, байкерниеки, энергетик, газ, ГАЗ-24, гран-при, ад, ад гп, автоспорт, гонка, ипподром, гонки, Волга.

Hell Grand Prix 2017 @ Bikernieki Racetrack

Продолжить чтение

Размещено RawCarCom 02.05.2017 Опубликовано в: События, События 2017, Автоспорт. Tagged: 1300 1600, 2017, bikernieki, car, dzintara aplis, dzintara volga, formula, gaz, GAZ-24, gulf, lada, motorsports, photography, race, racetrack, racing, vaz, vaz-2101, Volga, zhiguli.

Кубок Дзинтара Аплис 2017 @ Bikernieki Racetrack

Продолжить чтение

Размещено RawCarCom 21.01.2017 Размещено в: Один фото пост. Tagged: газ, газ-21, газ21, вертолет, вертолет, М21, ми-6, ми6, советский, волга, волга, волга.

ГАЗ-М21 «Волга» и вертолет Ми-6

Размещено RawCarCom 04.12.2016 Опубликовано в: Автоспорт, Фотосеты.Tagged: 2410, антон, байкерниеки, автомобиль, долгополов, дзинтара, гонщик дзинтара, дзинтара волга, газ, ГАЗ-24, оранжевый, гонка, гонки, Волга, волга.

ГАЗ-2410 «Волга» чемпионов 2016 г. и А.Долгополов
Читать дальше

Размещено RawCarCom 04.12.2016 Размещено в: Один фото пост. Tagged: 2410, черная трасса, автомобиль, дзинтара аплис, дзинтара волга, газ, ГАЗ-24, гонки, гонки, Волга, volha, wolga.

Серия Black Track.Дзинтара Гонщик.

Размещено RawCarCom 20.11.2016 Опубликовано в: Другое, Публикации. Tagged: 2017, календарь, gaz, gaz-21, gaz-m21, gaz21, kalender, M21, photography, rawcar, rawcar.com, Volga, volha, wolga.

Календарь Rawcar.com на 2017 год посвящен 60-летию выпуска ГАЗ-М21 «Волга». Главный партнер выпуска — интернет-магазин запчастей и аксессуаров для советских автомобилей «Берёзка».

Формат A3
Бумага 300 г / м2
Язык: английский
Цена 10 евро + доставка
Доставка: по всему миру

Для заказа обращайтесь по электронной почте: drive @ rawcar.com

Продолжить чтение

ESPN.com — Скачки — Волга получает идеальную поездку в La Prevoyante Handicap

МАЙАМИ — Волга завершила свою кампанию 2003 года впечатляюще, уравнявшись с удивительно легкой победой в 2 3/4 длины над Lady Annaliese и сильным полем из 11 кобыл и кобыл в субботнем гандикапе La Prevoyante с гандикапом $ 200 000 в Calder. Гонка была испорчена, когда Spice Island подрезал каблуки и упал на шесть стадий в колья длиной в 1 1/2 мили.

Волга, которая присоединилась к сараю тренера Киарана Маклафлина менее чем за две недели до победы в первом классе E.П. Тейлор Стейкс в Вудбайне 19 октября наслаждался идеальной поездкой под руководством жокея Ричарда Мильоре. Рейтинг чуть ниже раннего темпа 151-1 выстрел. Победа Снит, «Волга» боролась за лидерство, выйдя на участок в последний раз, оторвалась, приблизившись к восьмому полюсу, и увеличила свое преимущество благодаря сильной игре.

Леди Аннализа, удаленная со счетом 3: 1, как и Волга и Остров специй, должна была уверенно приближаться к финальному повороту, по-прежнему не хватало места на участке, а затем финишировала сильным рывком, когда вышла на изгородь, и финишировала второй.Действующий чемпион New Economy финишировал шестым после большого рывка.

Остров специй принес победную серию из трех гонок в Ла Превоянте и победил Волгу, когда они в последний раз встречались в гандикапе Лонг-Айленда. Ни Spice Island, ни жокей Корнелио Веласкес не оказались серьезно травмированными в результате разлива, который произошел, когда они вошли во второй поворот трехходовой гонки.

Волга, 5-летняя дочь Карлеона и Вервейны, преодолела дистанцию ​​за 2:26.13 по твердому курсу и принесла 8,20 доллара в качестве тяжеловеса в 119 фунтов. Доля победителя в кошельке в размере 120 000 долларов увеличила ее.

Прибыль в 2003 году превысила 730 000 долларов для владельца Джо Аллена, а ее карьерный доход превысил отметку в 1,1 миллиона долларов.

«Она лучшая кобыла, и я просто стараюсь сделать ее здоровой и счастливой», — сказал Маклафлин. «Крис [Клемент] проделал большую работу, ведущую к Е.П. Тейлору. Она выиграла эту гонку вне его тренировок. Сегодня она провела еще лучшую гонку. И Ричард [Мильоре] ездит на ней так хорошо.«

Скачки, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия

Место Площадь Население Плотность населения
Алексеевка 0,389 км²
Архангельский 0,2 км²
Азяс 0,494 км²
Беликово 0,614 км²
Белогорка 0.744 км²
Бибиково 1,1 км² 2 1,82 / км²
Богородское 1,197 км² 320 267,4 / км²
Большая Хомяковка 66 359 м²
Черниговка 88 622 м²
Черниговка 0,998 км² 4 4,01 / км²
Чернозёрье 2.96 км² 404 136,5 / км²
Чурдюмка, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 0,115 км²
Содружество, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 0,361 км² 13 36,0 / км²
Дачный 0,172 км²
Дмитриевка 0,864 км² 38 44.0 / км²
Долгоруково 3,721 км² 176 47,3 / км²
Доможировка 96 604 м²
Фатуевка 0,247 км²
Георгиевский 0,418 км²
Городище 0,146 км²
Ивановка, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 37 940 м²
Кера 0.532 км² 4 7,52 / км²
Керенка 0,402 км²
Хоненево 0,431 км² 19 44,0 / км²
Хованщина 66 337 м²
Коммуна 0,173 км²
Краснополье 0,282 км²
Красный 86 971 м²
Красный Яр 43 322 м²
Красные Озерки 0.154 км² 6 38,9 / км²
Кругловка, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 50 568 м²
Липяги 0,24 км²
Литомгино, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 85 597 м²
Лопатино, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 0,193 км²
Мальцевка 0.347 км²
Малиновка 0,221 км²
Марфино 0,57 км² 22 38,6 / км²
Медаевка 0,127 км²
Михайловка 0,922 км² 60 65,1 / км²
Мирный 0,586 км² 37 63,2 / км²
Моховой, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 0.154 км²
Мокрый 79 975 м²
Мокрые Овражки 87 506 м²
Мокшан 11,9 км² 15 378 1 290 / км²
Мордовская Муромка, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 94 829 м²
Муратовка 1,26 км² 9 7.15 / км²
Наумовщина 0,143 км²
Нечаевка, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 4,648 км² 1,415 304,4 / км²
Николаевка 0,219 км²
Николо-Азяс ‘ 0,336 км²
Новая Поляна 0,157 км²
Новоникольское 0.478 км²
Новостройка 0,184 км²
Отрада 0,297 км²
Отрадный 0,828 км² 24 29,0 / км²
Озерки 0,394 км²
Панкратовка 0,493 км²
Парижская Коммуна 0.716 км² 144 201,0 / км²
Пенькозавод 0,115 км² 22 190,9 / км²
Пичуевка, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 0,121 км²
Pless 0,978 км² 360 368,2 / км²
Подгорное 2,934 км² 418 142,5 / км²
Порецкое 0.183 км²
Потьма 3,514 км² 8 2,28 / км²
Пяша 0,594 км² 81 136,3 / км²
Рамзай (Волчий), Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 0,453 км² 133 293,7 / км²
Рамзай 5,4 км² 1 801 335,9 / км²
Красный Кордон, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 93 243 м²
Решительный 70 539 м²
Русская Муромка 0.331 км² 10 30,2 / км²
Широкий 2,889 км² 81 28,0 / км²
Симбухово 1,314 км² 289 219,9 / км²
Синцево 0,861 км²
Соловьевка, Мокшанский район, Приволжский федеральный округ, Россия 76 137 м²
Сумароково 1.365 км² 51 37,4 / км²
Суворово 0,538 км² 13 24,2 / км²
Троицкий 0,247 км²
Трудовик 0,134 км² 5 37,3 / км²
Труженик 0,448 км² 74 165,2 / км²
Узнать больше

Этот русский магазин превращает подержанный BMW 3 серии в ретро-круизеры с потрясающим интерьером

Bilenkin Classic Cars — российская реставрационная мастерская, которая решила выйти на прибыльную сцену рестомодирования только для того, чтобы предложить кузов и интерьер в стиле Volvo P1800 / Volga M21 на заднеприводной платформе BMW E92.Потомок этого брака дебютировал на автосалоне в Дубае в 2015 году, в том же месте, где я увидел местный четырехцилиндровый прототип V16 Devel Sixteen всего два года спустя. Поговорим о красочном событии!

Описанный компанией как «очаровательный, старомодный, но простой в использовании и обслуживании», этот ретро gran turismo сочетает в себе самые дикие варианты отделки, которые я когда-либо видел, с безопасностью и комфортом BMW 3 серии, выпускавшейся с 2005 по 2005 год. 2013. Конечно, лучше всего то, что вы все еще можете заказать его сегодня, зная, что, катаясь в своем Bilenkin Vintage, вы станете членом семьи, такой же эксклюзивной, как Клуб владельцев автомобилей David Brown Automotive Speedback GT, при этом сохраняя профиль гораздо ниже, чем у некоторых людей, ведущих ярко-красный одноразовый Ferrari.

Задолго до того, как мы узнали, что заводская гоночная команда Volvo Cyan готова построить до 10 полностью модернизированных моделей P1800 с гоночными четырехцилиндровыми двигателями и усовершенствованным интерьером, российские первопроходцы заявили о преимуществах немецкого происхождение:

«Несмотря на свой ретро-внешний вид, Vintage — это современный автомобиль премиум-класса, оснащенный сертифицированными на заводе функциями предотвращения столкновений, высококачественной аудиосистемой и оригинальной системой BMW iDrive», — говорится в пресс-релизе Bilenkin Vintage.«Вы будете приятно удивлены как внешним видом, так и мощным и чистым звуком тщательно подобранной высококачественной аудиосистемы, которую мы используем в Vintage. Этот автомобиль предлагает блестящее сочетание современного комфорта и стандартов безопасности, а также стиля и качества культовых автомобилей. творения ушедшей эпохи ».

Особенность Vintage в том, что вы можете выбрать двухцветную краску или, возможно, один индивидуальный оттенок, так что всегда есть еще кое-что, что нужно выяснить.

Предстоящие события — USA Demolition Derby

North Branch Lions Club FWD Bump ‘n’ Run

FWD Bump ‘n’ Run — Входной билет с ограничением на 72 автомобиля составляет 50 долларов США для водителя и 1 пит-лица North Branch Lions. ФОРМА ЗАЯВКИ Для получения общей информации о мероприятии, пожалуйста, посетите http: // www.facebook.com/North-Branch-Lions-Club-of-Michigan-422887504468300/

Узнать больше »

Силовые колеса Minden City Lions Club, FWD STK и MOD Bump ‘n’ Run, а также FWD STK Derby

Come See Power Wheels Fun with the Kids плюс Stock & Mod Bump ‘n’ Run Racing вместе с Crashing FWD Stock Derby Finale Вход на это событие составляет 50 долларов США и включает водителя и 1 человека питерского клуба Minden City Lions. см. https://www.facebook.ru / MindenCityLions /

Узнать больше »

Thunderbird Raceway MOD, STK Bump ‘n’ Run, FWD STK Derby

Приходите веселиться гонками! Гонка Thunderbird Way Race начинается в 17:00! Мероприятие проводится на открытом воздухе, поэтому маски предоставляются по желанию гостей. Надеюсь увидеть тебя там! FWD & RWD Bump ‘n’ Run & FWD STK Bump ‘n’ Run & FWD STK Derby Finale Регистрационный взнос для всех событий составляет 40 долларов, а проездной — 20 9000 долларов. Узнать больше »

Четвертая выставка округа Сент-Клер и молодежная ярмарка — Power Wheels и FWD Bump ‘N’ Run

Приходите посмотреть гонки на колесах Power Wheels для детей и быстрые движения, гонки с вращением вперед FWD Bump & Run Lap Race (ограничение на 72 автомобиля) Для получения общей информации о ярмарке щелкните https: // stclaircounty4hfair.org /

Узнать больше »

Huron Community Fair Power Wheels, FWD Bump ‘n’ Run и FWD Stock Derby

Power Wheels — Смотрите, как дети развлекаются! Каждый получает награду за участие, а победитель получает трофей и право на хвастовство. Вход составляет 10 долларов США FWD Bump ‘n’ Run & 1 Heat FWD Stock Derby. Заключительный вход на эти соревнования составляет 50 долларов США для гонщика и 1 человека в пит-центре. ФОРМА Для получения общей информации о выставке щелкните https: // www.huroncommunityfair.com

Узнать больше »

Колеса 4-часовой ярмарки округа Санилак и отбойник FWD ‘N’ Run

Приходите посмотреть Power Wheels развлечение для детей плюс быстрое движение, разворачивающееся действие FWD Bump ‘N’ Run Lap Race Entry стоит 50 долларов США для водителя и 1 пит-персонажа Sanilac County Environment ФОРМА ЗАЯВКИ Для получения общей информации о выставке щелкните https: // sanilaccounty4hfair.org/

Узнать больше »

Ярмарка округа Дженеси — FWD Bump ‘n’ Run and Burnout

FWD Bump ‘n’ Run & $ 100 Smokin ‘Hot Burn Out Contest Для получения общей информации о выставке щелкните https: // gcf.org /

Узнать больше »

Ярмарка округа Чиппева — Power Wheels, FWD Stock Bump ‘n’ Run, Mini Van Heat, RWD Derby

Power Wheels (специальный вход в размере 5 долларов США) — все участники получают награду Stock Bump ‘n’ Run Stock Mini Van Bump ‘n’ Run Heat RWD Derby — 1 заезд должен иметь 4 машины для проведения конкурса симпатичных автомобилей Для получения общей информации о выставке, http: //www.chippewafair.com/

Узнать больше »

Richmond Good Old Days Fest — Bump ‘n’ Run

Приходите увидеть действие подсчета кругов, гонок Bump ‘n’ Run. Для получения общей информации о фестивале щелкните http: // www.richmondgoodolddaysfestival.org/

Узнать больше »

Iditarod на Аляске присоединяется к новой глобальной серии гонок на собачьих упряжках | Voice of America

ANCHORAGE, ALASKA — знаменитые гонки на собачьих упряжках Iditarod Trail на Аляске присоединились к новому глобальному партнерству, объявленному как Мировая серия гонок на собачьих упряжках на длинные дистанции и направленному на привлечение большего числа поклонников к холодному спорту.

Iditarod объединился с норвежской компанией по производству пищевых добавок и создателем серий Aker BioMarine и другими гонками в Миннесоте, Норвегии и России для проведения в следующем году первой серии QRILL Pet Arctic World Series или QPAWS.

Логистика все еще находилась в стадии разработки, но в серии будут использоваться объединенная система начисления очков в течение еще неопределенного периода времени, GPS-слежение и онлайн-платформа для отслеживания гоночных команд. По словам организаторов, переговоры с потенциальными телеканалами также продолжаются.

ФАЙЛ — Защищающийся чемпион Iditarod Жоар Лефсет Улсом из Норвегии приветствует фанатов на тропе во время торжественного старта гонки на собачьих упряжках Iditarod Trail 2 марта 2019 года в Анкоридже, Аляска.

«Вместе с Iditarod и другими уникальными событиями мы сделаем QPAWS выигрышной телевизионной концепцией, чтобы построить спорт будущего», — сказал менеджер проекта сериала Нильс Мариус Оттерстад в электронном письме Associated Press. Он сказал, что к Iditarod обратились по поводу этой идеи год назад, и он согласился продвинуть ее вперед во время гонки этого года в марте.

Остальные расы

На 1 000 миль (1610 км) Iditarod будет самой длинной гонкой среди участников первого года, а также станет финалом серии в марте следующего года.В сериале также будут представлены гонки, которые начнутся в конце января с марафона на собачьих упряжках John Beargrease в Миннесоте, за которым последует Femundlopet в Норвегии в начале февраля и через неделю — Volga Quest в России.

Также ведутся обсуждения о добавлении других гонок, в том числе международных гонок на собачьих упряжках Yukon Quest на 1000 миль (1 610 км), проходящих каждый февраль по Аляске и канадскому Юкону. Марти Стери, исполнительный директор Quest на Аляске, сказал, что официальные лица Quest следят за тем, как пройдет первый год.

Новый генеральный директор Iditarod Роб Урбах позирует для фото в Анкоридже, Аляска, 15 октября 2019 г.

Участники любой из гонок QPAWS не должны присоединяться к трассе, если они предпочитают придерживаться только одного конкурса, согласно Iditarod. новый генеральный директор Роб Урбах. Он сказал, что гонка может быть проведена в течение двух лет, поскольку гонки настолько далеки друг от друга и запланированы так близко друг к другу.

«Сложность наших гонок уникальна в мире спорта, и поэтому мы можем увидеть несколько разных способов провести серию», — сказал он.

Iditarod уже хорошо технологичен, несмотря на низкотехнологичный характер трассы, которая охватывает два горных хребта и замерзшую реку Юкон, прежде чем она направится вверх по очищенному ветром побережье Берингова моря к финишу в золотой лихорадке. город Ном. Сани оснащены GPS-трекерами, которые позволяют фанатам следить за ними в Интернете и позволяют организаторам следить за тем, чтобы никто не пропал.

Волонтеры и подрядчики соревнований, работающие в отеле в Анкоридже, транслируют прямую видеотрансляцию с деревенских контрольно-пропускных пунктов с использованием спутниковых антенн.Некоторые добровольцы обрабатывают обновления состояния гонок, отправляемые через оборудование, которое активирует огромные горячие точки в самых удаленных местах со спутниковой связью.

Тревожное время для Iditarod

Переход к QPAWS последовал за трудным временем для Iditarod, которое в последние годы ознаменовалось множеством проблем, включая усиление давления со стороны активистов по защите животных из-за многочисленных смертей собак, скандал с собачьим допингом в 2017 году и потерю основных спонсоров.

Урбах, бывший генеральный директор USA Triathlon, недавно встретился с представителями самого жесткого критика Iditarod — «Люди за этичное обращение с животными».Исполнительный вице-президент PETA Трейси Рейман назвала новую гоночную трассу «Мировой серией жестокости», обреченной на провал.

«Точно так же, как цирк Ringling Bros. изо всех сил пытался найти публику для своих оскорбительных шоу слонов, индустрия собачьих упряжек отчаянно пытается найти зрителей — но добрые люди сегодня не заинтересованы в том, чтобы смотреть, как собак заставляют бежать, пока их лапы не кровоточат, они задыхаются. их собственная рвота, и они падают замертво на след », — сказал Рейман в электронном письме.

Эксперт по брендингу Конор О’Флаэрти сказал, что у этого предприятия есть потенциал для увеличения аудитории.

«Для такого вида спорта важно то, что он не только представляет отдельное сообщество, но и представляет собой часть культурной истории, которую важно защищать», — сказал О’Флаэрти, управляющий директор нью-йоркской компании SME Branding.

Урбах утверждает, что QPAWS далеко продвинется в привлечении внимания к дистанционному мушингу и лучшему информированию общественности об особых отношениях между собаками и их товарищами по команде.

«Вы можете утверждать, что этот вид спорта нуждается в обновлении», — сказал Урбах, возглавивший Iditarod в июле.

Гонщики заинтересованы, осторожны

Поскольку так много деталей о сериале все еще неизвестно, многие гонщики занимают выжидательную позицию. Действующий чемпион Пит Кайзер сказал, что планирует участвовать только в Iditarod.

«Меня больше всего беспокоит то, что вам нужно сделать, чтобы выиграть это дело, и какова логистика», — сказал он.

Трехкратный победитель Митч Сиви, который происходит из семьи погонщиков разных поколений, также внимательно следит за развитием событий.

«Я за Идитарод и другие расы, делающие что-то новое. Нам нужно изменить нашу демографию. Нам нужно изменить нашу фанатскую базу или, по крайней мере, ее расширить. Нам нужно модернизироваться и привлекать больше людей », — сказал Сиви. «Дайте им шанс. Вот что я говорю.

MaltaRacingClub.com — Статистика Волги де Тортуга

MaltaRacingClub.com — Статистика Волга де Тортуга

Волга де Тортуга

это Мерин by Baccarat du Pont (FR) из Lutine de Canon (FR) Дата рождения: 31.03.2009 (12 лет) в Франция Карьера за рубежом: Победитель в размере , 54 820 евро с лучшим хронометражем 90 898 1’14.0 — Кань-сюр-Мер — 1609 метров / км В настоящее время 158 точек в Медь класса Владелец г-н Дж. Гаффарена

Подсказка: Ниже вы можете найти сводку за последние 5 лет активности Волги де Тортуга в формате сетки. Под таблицей вы также можете найти более подробную информацию о скачках, в которых участвовала лошадь. Также предоставляется ссылка на официальные результаты скачек, опубликованные Мальтийским гоночным клубом.

Сводная статистика

Год Пусков 1-й 2-я 3-й 4-я НП DIS
2020 3 0 0 0 0 3 0
2019 14 0 2 3 0 9 0
2018 7 0 0 1 0 6 0
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *