Где находится предохранитель бензонасоса нива шевроле: фото, схема
не работает бензонасос — поиск неисправности
Место предохранитель бензонасоса на шевроле ниве автомобиле Из вышесказанного следует, что в первую очередь неработоспособность устройства подачи топлива необходимо искать именно под бардачком с пассажирской стороны. Топливная рампа там где формунки В конце рампы со стороны лобового стекла есть колпачек. Проверить, работает ли нерасплавленный или немного подпорченный предохранитель, можно с помощью тестера в режиме прозвонки.
Вы просматриваете: Главная > Chevrolet > Блок предохранителей Нива шевроле. Расшифровка для автомобилей с года…
Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты.
Для Шнивы это 15А.
Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом.
Снизу под бардачком извлекается крышка, под которой находится плата с релюшками и предохранителями. Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. Проверяется пригодность к эксплуатации.
реле и предохранители
Находится он там же где и предохранитель. Два средних реле можно поменять местами.
Если щелчков нет, то проблема с проводкой где-то обрыв. Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса. Если не работаем — движемся дальше. Лучок бензонасоса Нива Шевроле Два бензошланга и один электрический разъем.
Роль предохранителя в электрических цепях
Параметры предохранителя Предохранитель вблизи. Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.
Если не работает бензонасос , в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок. Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива Предохранитель синего цвета.
Он выполняет защитную функцию путем обрыва контактной нити при прохождении тока большого значения. Итак, контакты замыкают плюсовую цепь питания бензонасоса, а когда в цепи образуется скачок или повышение тока свыше 15А, то контактная нить расплавляется.
В этот момент электрическая цепь питания разрывается и спасает тем самым устройство от перегрузки по току, что приведет к выходу его из строя.
Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства. Действующая нагрузка на контакты слишком низкая для обрыва нити.
Зачастую явление обнаруживается уже на стадии полной расплавки. Замена предохранителя цепи Замена не требует особых навыков и даже знаний. Главное, правильно определить ток предохранителя, который должен устанавливаться для цепи бензонасоса.
Для Шнивы это 15А. Теперь нужно выяснить исправность, если защитное устройство расплавилось, то следует незамедлительно его извлечь и произвести замену. Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена.
Роль предохранителя в электрических цепях Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок.
Данные явления непредсказуемы по своей природе.
Шевроле Нива стартер крутит, но не заводится. Как завести
- Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру.
- В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт — весьма затратное мероприятие.
- Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают: Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Всем привет! Обращаюсь с типичной и распространенной проблемой: не работает бензонасос Нива Шевроле. Вчера сел в машину, завел — завелась, но и сразу заглохла. Первая пришедшая в голову мысль — сломался бензонасос. Когда запускаешь двигатель, слышно, как насос гудит, после чего срабатывает реле, и он перестает качать топливо. Оставил машину, на следующий день стал пробовать завести — не гудит и не заводится насос. Что делать?
Вы правильно заметили, во время поворота ключа зажигания срабатывает реле, начинает работать бензонасос, подавая топливо в цилиндры по магистралям. Если жужание насоса не слышно, вероятней всего, произошла его поломка. Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, необходимо проделать несколько простых действий. Поговорим обо всём по-порядку.
Не работает бензонасос Нива Шевроле: что проверять?
Когда-то я в своё время также задавался вопросом, что делать, и, куда смотреть в первую очередь, если не работает бензонасос. Для начала я рекомендую вам снять минусовую клемму аккумулятора, дабы «обнулить» мозги бортового компьютера.
Итак, порядок дальнейших действий следующий:
- Открываем капот, находим топливную рампу, там со стороны есть колпачек, под которым находится золотник. Там же найдите клапан, нажмите на него. Пошел небольшой ручеек топлива? Если да — отлично!
- Не пошла струйка топлива? Попробуйте несколько раз провернуть ключ зажигания, а после снова нажмите на клапан
- Если ничего не получается, то, скорее всего, нет давления в системе, следовательно, сломался именно бензонасос
Не забываем проверить предохранитель. Он может перегореть, тогда насос работать просто-напросто не сможет. Сдвигаем переднее пассажирское кресло и под бордачком находим предохранитель. Проверяем его, если рабочий — идем дальше. Если же перегорел — меняем новым экземпляром.
Проверяем реле бензонасоса Нива Шевроле
Иногда предохранитель лежит неплотно на своем посадочном месте, хотя он цел и исправен, но работать в таком случае не будет.
Проверьте, плотно ли он лежит, если нужно, прижмите «ноги» предохранителя, только аккуратно, так будет надежней и эффективней. После чего переходим к реле.
Если слышно щелкание реле во время запуска двигателя — значит оно исправно, с большей долей вероятности. В противном случае необходимо механизм проверять и менять.
Подойдет реле на 12 В и 30 А — артикул 752.3777-121. Но, прежде чем менять релюшку, проверьте проводку.
Может где обрыв произошел или контакт окислился? Под задним сиденьем есть небольшой люк с правой стороны, открываем его, снимаем разъем, проверяем мультиметров напряжение — должно быть 12 В.
Если показания сильно разнятся, ищем место, где произошел обрыв цепи. Вот так плавно и равномерно находим проблемное место, а дальше устраняем поломку. Удачи.
- Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска
- Где находится монтажный блок предохранителей и реле
- Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.
- Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.
- Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов
- Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку
- за крышкой блок предохранителей
- Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска
- Предохранители монтажного блока в салоне шеви
- Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
- Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
- Лампа ближнего света (левая блок-фара)
- Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
- Левая противотуманная фара
- Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
- Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
- Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
- Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
- Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
- Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
- Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
- Лампа дальнего света (правая блок-фара)
- Правая противотуманная фара
- Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
- Вентилятор отопителя, предохранитель печки
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
- Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
- Реле монтажного блока в салоне автомобиля
Источник: https://ProDemio. ru/rele-benzonasosa-niva-shevrole-foto/
Предохранитель бензонасоса шеви нива где находится
0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).
В моем случае реле было слышно, а насос молчит.
Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.
Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.
Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).
Что проверять, куда ползти.1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.
Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.
2) Проверяем предохранитель бензонасосаОн находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:
3) Проверяем реле бензонасосаКосвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.
4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.
5) Снимаем бензонасос.Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака. Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.
6) Диагностика бензонасоса.Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:
Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).
Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).Старый бензонасос 21236-1139009
Почему забивается катализатор в машине
Так как насос, перекачивающий горючее, оснащен электрикой, то обязательно должен быть предохранитель, защищающий устройство от воздействия резких перепадов энергии.
Роль предохранителя в электрических цепях
Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе.
Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру. В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт – весьма затратное мероприятие.
Предупредить такие «всплески» невозможно, значит, следует обезопасить некоторые узлы с помощью предохранителей, которые гасят скачки тока во вверенном им участке.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:
- бортовой компьютер;
- электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
- само устройство, подающее бензин в систему.
Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Строение предохранителя и его принцип работы
На разных авто не всегда устанавливают одинаковые предохраняющие элементы. На Шевроле Нива предохранитель состоит из пары алюминиевых контактов в специальном пластиковом корпусе. Последняя начинает дымить во время плавки под воздействием высокой температуры, спровоцированной скачком напряжения.
Внутри пластикового корпуса располагается камера с соединительной контактной нитью, выполняющей протекторскую функцию. Толщина алюминиевой контактной нити зависит от силы напряжения, на которое рассчитан предохраняющий элемент. Данную информацию легко узнать по маркировке детали.
Например, «15А» – выдержит постоянный ток до амплитуды в 15 А.
Посредством обрыва соединительной нити при скачке тока, который превысит маркировочный максимум элемента, контакты разрываются питающую бензонасос цепь «+», тем самым не допуская чрезмерной дозе напряжения попасть в устройство.
Водители часто сталкиваются с наплавлением пластиковой капсулы. Это возможно только в том случае, если нагрузка была недостаточно высокой, но продолжительной. Зачастую автовладелец замечает наплавление, когда элемент уже полностью «потек».
Если данное явление наблюдается достаточно часто, значит, предохранитель неправильно подобран, и стабильный показатель электросистемы вашего авто для него высок.
В случае выхода из строя предохранитель бензонасоса Нива Шевроле всегда можно заменить, но для этого необходимо знать, где он находится.
Обнаружение и замена
Для того чтобы установить вместо сломанного предохранителя новый, особых навыков не нужно. Главное – правильно определить маркировку новой модели. Для Шевроле Нива – это 15 А.
Расплавленное устройство необходимо срочно заменить и не медлить с этим, потому что если инцидент повторится и предохранитель не сможет разорвать цепь тока, то пострадает более дорогостоящая часть авто.
Как правильно установить лампу ксенона
Как происходит замена данного элемента:
- Извлеките крышку под бардачком в салоне. Под ней находится платка с предохранителями и релюшками.
- Третий от начала блока предохранитель именно тот, что вам нужен. Извлечь его можно собственноручно, но в случае расплава пригодятся пассатижи.
- Проверьте элемент, если в этом есть необходимость, по методу описанному ранее.
- Обязательно установите новый предохранитель, если старый вышел из строя, но обязательно маркировки 15 А.
- Путем включения зажигания проверьте работоспособность топливного насоса.
- Потом просто установите крышку корпуса на место.
- Подробнее о том, как заменить предохранитель бензонасоса Шевроле Нива, узнайте из видео.
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
- Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
- Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
- Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
- Правая фара (дальний свет)
- Левая фара (ближний свет)
- Правая фара (ближний свет)
- Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
- лампа включения габаритного света
- Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
- и вентиляцией
- Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
- стекла двери багажного отделения
- Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
- Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
- Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
- № и номинал предохранителя
- Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Ремонт рулевой рейки гранта с эур
- Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
- Обогреватели боковых зеркал
- Плафон освещения салона центральный
- Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Источник: https://litezona.ru/predohranitel-benzonasosa-shevi-niva-gde/
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
Первые модели линейки Нива от АвтоВАЗа производились с карбюраторными движками. Но Шевроле Нива – более современный автомобиль, оснащенный инжекторной системой – бензин из бака подается к инжектору при помощи топливного насоса. Последний работает благодаря постоянному току мощностью в 12 В. На старых же, карбюраторных моделях, бензонасосы полностью механизированные и не нуждаются в электрической подпитке.
Так как насос, перекачивающий горючее, оснащен электрикой, то обязательно должен быть предохранитель, защищающий устройство от воздействия резких перепадов энергии.
Роль предохранителя в электрических цепях
Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе.
Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру. В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт – весьма затратное мероприятие.
Предупредить такие «всплески» невозможно, значит, следует обезопасить некоторые узлы с помощью предохранителей, которые гасят скачки тока во вверенном им участке.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:
- бортовой компьютер;
- электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
- само устройство, подающее бензин в систему.
Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Пошаговая замена радиатора охлаждения Шевроле Нива
Строение предохранителя и его принцип работы
На разных авто не всегда устанавливают одинаковые предохраняющие элементы. На Шевроле Нива предохранитель состоит из пары алюминиевых контактов в специальном пластиковом корпусе. Последняя начинает дымить во время плавки под воздействием высокой температуры, спровоцированной скачком напряжения.
Внутри пластикового корпуса располагается камера с соединительной контактной нитью, выполняющей протекторскую функцию. Толщина алюминиевой контактной нити зависит от силы напряжения, на которое рассчитан предохраняющий элемент. Данную информацию легко узнать по маркировке детали.
Например, «15А» – выдержит постоянный ток до амплитуды в 15 А.
Посредством обрыва соединительной нити при скачке тока, который превысит маркировочный максимум элемента, контакты разрываются питающую бензонасос цепь «+», тем самым не допуская чрезмерной дозе напряжения попасть в устройство.
Водители часто сталкиваются с наплавлением пластиковой капсулы. Это возможно только в том случае, если нагрузка была недостаточно высокой, но продолжительной. Зачастую автовладелец замечает наплавление, когда элемент уже полностью «потек».
- Если данное явление наблюдается достаточно часто, значит, предохранитель неправильно подобран, и стабильный показатель электросистемы вашего авто для него высок.
- В случае выхода из строя предохранитель бензонасоса Нива Шевроле всегда можно заменить, но для этого необходимо знать, где он находится.
- Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива и их решение
Обнаружение и замена
Для того чтобы установить вместо сломанного предохранителя новый, особых навыков не нужно. Главное – правильно определить маркировку новой модели. Для Шевроле Нива – это 15 А.
Расплавленное устройство необходимо срочно заменить и не медлить с этим, потому что если инцидент повторится и предохранитель не сможет разорвать цепь тока, то пострадает более дорогостоящая часть авто.
Проверить, работает ли нерасплавленный или немного подпорченный предохранитель, можно с помощью тестера в режиме прозвонки. При отсутствии соответствующего сигнала от прибора смело меняйте предохранитель – он сломан.
Как происходит замена данного элемента:
- Извлеките крышку под бардачком в салоне. Под ней находится платка с предохранителями и релюшками.
- Третий от начала блока предохранитель именно тот, что вам нужен. Извлечь его можно собственноручно, но в случае расплава пригодятся пассатижи.
- Проверьте элемент, если в этом есть необходимость, по методу описанному ранее.
- Обязательно установите новый предохранитель, если старый вышел из строя, но обязательно маркировки 15 А.
- Путем включения зажигания проверьте работоспособность топливного насоса.
- Потом просто установите крышку корпуса на место.
- Подробнее о том, как заменить предохранитель бензонасоса Шевроле Нива, узнайте из видео.
Источник: https://ladaautos.ru/niva/gde-naxoditsya-predoxranitel-benzonasosa-niva-shevrole.html
Предохранители на Нива Шевроле
Эксплуатируя автомобиль можно столкнутся с тем что один из приборов перестает работать. В этом случае первым делом проверяется блок предохранителей Шевроле Нива не является исключением. Данный блок имеет 20 защитных элементов, которые рассчитаны на определённый ток, и в случае если происходит подача тока большего значения он перегорает. Ка правило это значение колеблется от семи с половиной до 50 ампер.
Каждый номинал имеет свой цвет, это специально сделано чтобы можно было быстро понять какой номинал имеет вышедший из строя прибор.
Расположение
Все предохранители находятся в специальном блоке, который располагается под приборной панелью со стороны водителя. Для того чтобы получить к ним доступ нужно снять крышку которая крепится на двух винтах, сняв которую можно увидеть 8 электромагнитных реле и 20 защитных элементов. Основная задача реле это разгрузить контакт выключателя у прибора, так как они потребляют ток на который выключатели не рассчитаны.
Прежде чем установить новый элемент, необходимо понять причину по которой он вышел из строя и ее устранить, иначе они так и будут постоянно перегорать. Сделать это можно при помощи специального тестера, а также схемы электрооборудования. Если у вас необходимого прибора нет или вы не разбираетесь в схеме, тогда лучше обратится к специалисту.
Давайте рассмотрим более подробно за что отвечает каждый прибор:
Монтажный блок Нива Шевроле имеет так же реле которые отвечают за:
- К1 как правило его не используют и в место него стоит специальная перемычка
- К2 отвечает за включение дворников
- К3 благодаря ему происходит включение аварийки и поворотников
- K4 отвечает за включение ближнего света
- К5 обеспечивает питанием дольный свет
- К6 реле подогрева заднего стекла, системы вентиляции и отопления, омывателя
- K7 обогрев заднего стекла
- К8 является резервным
Так же есть отдельный блок который контролирует работу двигателя и имеет следующую схему:
У каждого водителя в автомобиле должна находится распечатанная схема предохранителей Шевроле Нива, это даст возможность сократить время поиска нужного прибора.
Замена
Прежде чем производить замену необходимо выявить причину по которой произошло перегорания. Не рекомендуется на его место устанавливать какие либо перемычки, так как это может привести к повреждению электронных приборов или к короткому замыканию которое может спровоцировать пожар.
И так чтобы поменять перегоревший элемент нужно проделать следующие действия:
- Выкручиваем винты которы е крепят крышку блока
- Снимаем крышку
- В нем имеются специальные щипцы, которыми вынимаем нужный предохранитель
- Производим замену на новый
В случае если необходимо демонтировать весь блок целиком то нужно выкрутить винты которые его держат и отверткой разъединить колодки.
Довольно часто из строя выходит предохранитель бензонасоса Шевроле Шива, который расположен возле большого пятидесяти амперного реле. Детальней расположение можно увидеть на картинке снизу.
Итог
Подводя итог можно сделать вывод что прежде чем производить замену, нужно первым делом понять по какой причины он перегорел. Для этого достаточно прозвонить всю цепь, а также если не работает бензонасос поверить в каком он состоянии, и только после этого менять на аналогичный
Предохранители в Шевроле Нива
Где расположены предохранители в Шевроле Нива?
Предохранители и реле (2) находятся в блоке, крепятся на специальных кронштейнах под панелью приборов слева от рулевой колонки и закрепляются снизу крышкой.
Чтобы получить доступ в блок предохранителей Шевроле Нива, необходимо снять его крышку, отвернув саморезы.
Замена неисправных предохранителей в Шевроле Нива
Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, защищаемым этим предохранителем, в соответствии с таблицей, представленной ниже. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель указывается на его лицевой стороне, а номер предохранителя наносится на корпусе монтажного блока.
Внимание! Новый предохранитель ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь ту же самую маркировку, что и вышедший из строя.
Схема размещения реле в Шевроле Нива (может отличаться от приведенной на рисунке).
Обозначение | Цепи |
K1 | Реле контроля исправности ламп (на автомобилях семейства ВАЗ 2123 вместо реле устанавливаются перемычки) |
K2 | Реле очистителя ветрового стекла |
K3 | Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K4 | Реле включения ближнего света фар |
K5 | Реле включения дальнго света фар |
K6 | Дополнительное реле |
K7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
K8 | Резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2123 не устанавливается) |
F1 | 5А. Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Подкапотная лампа. Лампа дополнительного сигнала торможения. Лампы габаритного света левого борта. |
F2 | 7.5А. Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10А. Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов |
F4 | 10А. Резервный |
F5 | 30А. Реле электростеклоподъемников передних дверей. Электростеклоподъемники передних дверей |
F6 | 15А. Блок управления блокировки замков дверей |
F7 | 20А. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал. Прикуриватель |
F8 | 20А. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 20А. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Дополнительное реле. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла |
F10 | 20А. Резервный |
F11 | 5А. Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7.5А. Правая фара (ближний свет). Моторедукторы корректоров света фар |
F13 | 10А. Правая фара (дальний свет) |
F14 | 10А. Резервный |
F15 | 20А. Резервный |
F16 | 10А. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 | 7.5А. Плафон освещения салона. Плафон индивидуальной подсветки. Лампы стоп-сигнала. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем |
F18 | 25А. Переключатель электродвигателя отопителя. Электродвигатель отопителя |
F19 | 10А. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов). Контролная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения. Лампы указателей поворота. Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов. Контрольная лампа включения дифференциала |
F20 | 7.5А. Резервный |
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле: фото, схема
Первые модели линейки Нива от АвтоВАЗа производились с карбюраторными движками. Но Шевроле Нива – более современный автомобиль, оснащенный инжекторной системой – бензин из бака подается к инжектору при помощи топливного насоса. Последний работает благодаря постоянному току мощностью в 12 В. На старых же, карбюраторных моделях, бензонасосы полностью механизированные и не нуждаются в электрической подпитке.
Так как насос, перекачивающий горючее, оснащен электрикой, то обязательно должен быть предохранитель, защищающий устройство от воздействия резких перепадов энергии.
Роль предохранителя в электрических цепях
Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе. Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру. В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт – весьма затратное мероприятие. Предупредить такие «всплески» невозможно, значит, следует обезопасить некоторые узлы с помощью предохранителей, которые гасят скачки тока во вверенном им участке.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:
- бортовой компьютер;
- электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
- само устройство, подающее бензин в систему.
Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Читайте также: Пошаговая замена радиатора охлаждения Шевроле Нива
Строение предохранителя и его принцип работы
На разных авто не всегда устанавливают одинаковые предохраняющие элементы. На Шевроле Нива предохранитель состоит из пары алюминиевых контактов в специальном пластиковом корпусе. Последняя начинает дымить во время плавки под воздействием высокой температуры, спровоцированной скачком напряжения. Внутри пластикового корпуса располагается камера с соединительной контактной нитью, выполняющей протекторскую функцию. Толщина алюминиевой контактной нити зависит от силы напряжения, на которое рассчитан предохраняющий элемент. Данную информацию легко узнать по маркировке детали. Например, «15А» – выдержит постоянный ток до амплитуды в 15 А.
Посредством обрыва соединительной нити при скачке тока, который превысит маркировочный максимум элемента, контакты разрываются питающую бензонасос цепь «+», тем самым не допуская чрезмерной дозе напряжения попасть в устройство.
Водители часто сталкиваются с наплавлением пластиковой капсулы. Это возможно только в том случае, если нагрузка была недостаточно высокой, но продолжительной. Зачастую автовладелец замечает наплавление, когда элемент уже полностью «потек».
Если данное явление наблюдается достаточно часто, значит, предохранитель неправильно подобран, и стабильный показатель электросистемы вашего авто для него высок.
В случае выхода из строя предохранитель бензонасоса Нива Шевроле всегда можно заменить, но для этого необходимо знать, где он находится.
Читайте также: Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива и их решение
Обнаружение и замена
Для того чтобы установить вместо сломанного предохранителя новый, особых навыков не нужно. Главное – правильно определить маркировку новой модели. Для Шевроле Нива – это 15 А.
Расплавленное устройство необходимо срочно заменить и не медлить с этим, потому что если инцидент повторится и предохранитель не сможет разорвать цепь тока, то пострадает более дорогостоящая часть авто.
Проверить, работает ли нерасплавленный или немного подпорченный предохранитель, можно с помощью тестера в режиме прозвонки. При отсутствии соответствующего сигнала от прибора смело меняйте предохранитель – он сломан.
Как происходит замена данного элемента:
- Извлеките крышку под бардачком в салоне. Под ней находится платка с предохранителями и релюшками.
- Третий от начала блока предохранитель именно тот, что вам нужен. Извлечь его можно собственноручно, но в случае расплава пригодятся пассатижи.
- Проверьте элемент, если в этом есть необходимость, по методу описанному ранее.
- Обязательно установите новый предохранитель, если старый вышел из строя, но обязательно маркировки 15 А.
- Путем включения зажигания проверьте работоспособность топливного насоса.
Потом просто установите крышку корпуса на место.
Подробнее о том, как заменить предохранитель бензонасоса Шевроле Нива, узнайте из видео.
Блок предохранителей шевроле нива 2004 года
Каждый автомобиль имеет в конструкции электрические цепи, которые питают те или иные электроустройства. Шевроле Нива не является исключением и также напичкана электроникой. Периодически электрические устройства дают сбои, которые требуют устранения. Первыми элементами, подлежащие осмотру и ремонту, являются предохранители. Помимо предохранителей также стоит произвести осмотр исправности реле. Таким образом, сегодняшняя статья посвящена таким важным элементам электрической цепи Шевроле Нива как блок предохранителей и реле.
Если же возникает неисправность того или иного устройства в автомобиле, то в первую очередь стоит искать причину поломки именно в блоке защитных предозранителей. Эти элементы для того и предназначены, чтобы защищать важные устройства от различных факторов: коротких замыканий, повышение тока. Рассмотрим, какие защитные механизмы имеются в Шевике и за что они отвечают, но прежде стоит разобраться, где же найти этот блок предохранителей и реле.
Местонахождение блока реле и предохранителей
Предохранители и реле располагаются на одном блоке в авто Нива Шевроле. Многие владельцы внедорожника Нива Шевроле при возникновении неисправности того или иного электрического узла задаются вопросом: «Где же находятся предохранители в автомобиле Шевроле Нива?» Искать его необходимо в салоне, под приборной панелью. Если говорить точнее, то он находится со стороны водительского сидения. Но чтобы к нему подобраться, необходимо открыть крышку под панелью, которая завинчена двумя саморезами.
Отвинтив их и сняв крышку можно увидеть собственно наш блок реле с защищающими изделиями. Он представляет собой пластиковое основание, на котором и находятся наши коммутационные и защитные устройства. Теперь возникает еще более важный вопрос: «А за что же отвечает каждый из этих устройств?». Для этого необходимо рассмотреть блок и описать назначение каждого из них, чем и займемся.
Схема блока и описание реле
Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле 2010 года выпуска, которая имеет вид:
Схема представлена в развернутом виде, в действительности она установлена в обратном положении, поэтому осуществляя снятие деталей, не забывайте об этом. На схеме пронумеровано каждое изделие, поэтому начнем с реле.
- К1 – Основное реле, которое отвечает за состоянием работоспособности ламп автомобиля.
- К2 – Элемент коммутации, которое контролирует за работу такого механизма автомобиля, как дворники.
- К3 – Прерывательное реле, посредством которого осуществляется работа поворотов и аварийки. При включении аварийки или поворота в салоне слышатся характерные щелчки. Щелкает это наше реле.
- К4 – Устройство коммутирования тока, питающего лампы ближнего света.
- К5 – Аналогично с К4, только для дальнего света.
- К6 – Реле дополнения. Это не запасное изделие, оно отвечает за работу зажигания автомобиля.
- К7 – Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла.
- К8 – Является запасным или резервным устройством.
Предохранителей в автомобиле Нива Шевроле гораздо больше, поэтому стоит уделить каждому особое внимание.
Защитные элементы
Собственно таковым элементом называется контакт с плавкой вставкой, которая и выполняет защитную функцию. При прохождении тока по цепи выше допустимого происходит перегорание вставки, тем самым защищая основную деталь от перегорания.
Возможен и такой вариант монтажного блока
Блок состоит из 20 предохранителей, которые отвечают за те или иные устройства. Что это за устройства, рассмотрим подробнее:
- F1 – отвечает за функционирование следующих ламп освещения в конструкции автомобиля: левые габаритные огни, приборной панели, номера, контрольная лампа на приборной панели, подкапотное освещение и дополнительный STOP-сигнал.
- F2 – обуславливает защиту левой лампы ближнего света.
- F3 – тоже, только для дальнего света. Подсветка на приборной панельке.
- F4 – запасной элемент или резервное место.
- F5 – устройство, которое защищает цепь питания стеклоподъемников передних дверей Шевроле Нивы.
- F6 – защита цепи управления блокировочного блока дверных замков. В случае невозможности открытия дверей с помощью пульта, стоит проверить этот элемент.
- F7 – защита цепи звукового сигнала и прикуривателя. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.
- F8 – обогреватель заднего стекла.
- F9 – элемент, который отвечает за защиту цепи питания следующих устройств:
- – мотора стеклоочистителя заднего стекла;
- – переключателя очиститель/омыватель стекла;
- – дополнительное реле.
- F10 – резерв.
- F11 – защитный элемент ламп правых габаритов.
- F12 – отвечает за исправность ближнего света в правой фаре. Также защищает цепь питания моторедуктора гидрокорректоров света фар.
- F13- обуславливает защиту цепи питания лампы дальнего света в правой фаре.
- F14 и F15 – резервные изделия, которые рассчитаны для коммутации цепи токами не более 10 и 20 А, соответственно.
- F16 – предохранитель, отвечающий за исправность аварийной сигнализации и поворотников.
- F17 – предохранитель, обеспечивающий защиту цепи следующих устройств:
- – лампы STOP-сигнала;
- – салонной осветительной лампы;
- – индивидуальная подсветка;
- – лампа контроля исправности системы, расположенная на приборной панели, и называется «Chek».
- F18 – исправность питания цепи электромотора печки и переключателя режимов работы.
- F19 – предохранитель, который также берет на себя защиту следующих электрических цепей автомобиля Нива Шевроле:
- – контрольная лампа включения габаритных огней;
- – прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
- – лампы поворотных огней;
- – лампа контроля дифференциала.
- F20 – резервный предохранитель, к которому можно подключить новое устройство.
Обнаружение неисправности предохранителей
Если выходит из строя какое-либо электрическое устройство, то прежде необходимо проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания этого устройства. Для этого находим нужный предохранитель, опираясь на выше приведенную информацию, и извлекаем его из посадочного места.
Первоначально визуально осматриваем внешний вид, если дефектов не обнаружено, то стоит воспользоваться тестером. Тестер устанавливается в режим «прозвонки», а щупы накидываем на выводы предохранителя. Исправный элемент – тестер начнет пищать, а неисправный – будет молчать. Все просто, после нахождения неисправных предохранителей, необходимо их заменить на новые, которые рассчитаны на соответствующие величины тока. Спасибо за внимание, удачи.
Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал. Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Вот так он выглядит:
На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже.
Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:
Вот еще один вариант исполнения блока:
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле по номерам
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок!
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь за
Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.
Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.
Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.
Блок реле и предохранителей:
Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.
K1 — Реле для контроля исправности ламп.
K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла.
Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.
Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.
K4 — Реле ближнего света фар.
Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света фар.
Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.
K6 — Дополнительное реле.
Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.
K7 — Реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).
Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.
Также мог перетереться провод под левым порогом.
K8 — Резервное реле.
Предохранители:
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Схема монтажного блока:
При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.
Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.
А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?
Поместите Простое Прошлое или Прошлое в Непрерывное, обратите внимание, где возможны обе формы: он (едет) по пустынной проселочной дороге, когда она (видит) новый вид животных?
Выберите лучший ответ (A, B, C или D).
1. Здесь ………………… здесь станция метро, но она исчезла.
А. были
Б. имелось
C. используйте, чтобы иметь
D. раньше было
2.
…………………… нужно ли лететь из Ханоя в Плейку на самолете?
А.Почем
Б. Сколько
C. Как долго
D. Как далеко
3.
Мой младший брат раньше …………………… .. рано вечером делал домашнее задание.
А. до
Б. делает
C. делаю
Д. сделал
4.
Если люди ………………… .. по правилам, аварий больше не будет.
A. следовать
B. позаботьтесь о
C. подчиняться
Д.помните
5. Вы должны ……………………… направо и налево, переходя дорогу.
A. см.
Б. посмотреть
C. be
Д. дубль
6. Поторопитесь, или мы не сможем …………………… последний автобус домой.
A. сохранить
B. следовать
C. go
D. улов
7. Я ходил в школу ……………………
А.с велосипедом
Б. пешком
C. в вагоне
Д. автобусом
8. Общественное ……………………… .в моем городе хорошо и дешево.
А. проездной
Б. проезд
C. тур
D. транспорт
9.
Когда есть пробка, это ………………. мне очень долго ехать домой.
А. занимает
Б. стоит
C. тратит
D. длится
10.
Вчера Ричард и Питер …………………… вокруг Западного озера. Им потребовался час.
A. цикл
Б. циклов
C. Велоспорт
D. на велосипеде
11.
Велосипедисты и автомобилисты должны носить …………………, когда они едут на мотоцикле.
A. крышка
Б. маска
C. шлем
D. Каска
12.
Он забыл дать ……………………… перед тем, как повернуть налево и получить билет.
А.рука
B. сигнал
C. знак
Д. светлый
13.
Все мы должны подчиняться ……………………… .. строго.
А. трафик
Б. ПДД
С. Пробка
D. обычный
14.
Нам нужно дождаться светофора ………………………, прежде чем перейти улицу.
A. пожелтеть
Б. позеленеть
C. пожелтеть
Д.стать зеленым
8
15.
Водители должны ………………… пристегивать ремни безопасности каждый раз, когда они едут.
A. Галстук
Б. закрепить
C. поставил
Д. поставил
16.
Я ………………… .. когда был молодым, я шарил по мрамору, а теперь — нет.
A. играть
Б.раньше играл
C. сыграли
D. не играл
17.
……………… .. это от вашего дома до ближайшей автобусной остановки? » — «Около 50 метров».
А. Сколько стоит
B. Сколько длины
C. Как далеко
D. Как часто
18.
Минь в свободное время собирал ………………… .. пазлы.
А. до
Б. делает
C. делаю
Д. сделал
19.
Public ………………………..в этом городе неплохо, да и недорого.
A. Автомобиль
Б. проездной
C. транспорт
D. проезд
20. Это примерно 2 километра ………………… мой дом ………………. школа.
A. между / и
Б. от / до
C. от / до
д. С / у и
Электроэнергия | Электрические токи и цепи | Как производится и транспортируется электроэнергия
Все состоит из атомов.В каждой из них по три частицы : протоны, нейтроны и электроны. Электроны вращают вокруг центра атома. У них отрицательный заряд . Протоны, находящиеся в центре атомов, имеют положительный заряд .
Обычно в атоме столько же протонов, сколько электронов. Он стабильный или сбалансированный . Углерод , например, имеет шесть протонов и шесть электронов.
Ученые могут заставить электроны перемещаться от одного атома к другому.Атом, который теряет электроны, заряжен положительно, атом, который получает больше электронов, заряжен отрицательно.
Электричество создается, когда электроны перемещаются между атомами. Положительные атомы ищут свободные отрицательные электроны, и притягивает их, так что они могут быть сбалансированы .
Проводники и изоляторы
Электричество проходит через одни объекты лучше, чем через другие.Проводники — это материалы, через которые электроны могут перемещаться более свободно. Медь , алюминий, сталь и другие металлы являются хорошими проводниками. Как и некоторые жидкости, как соленая вода.
Изоляторы — это материалы, в которых электроны не могут двигаться. Они остаются на месте . Стекло, резина, пластик или сухое дерево — хорошие изоляторы. Они важны для вашей безопасности , потому что без них вы не смогли бы прикоснуться к горячей кастрюле или к розетке телевизора.
Электрический ток
Когда электроны движутся по проводнику, создается электрический ток . Ток, который всегда течет в одном направлении, называется постоянным током (DC). Например, аккумулятор производит постоянный ток. Ток, который течет назад и вперед , называется переменным током (AC).
Электрические схемы
Электроны не могут свободно прыгать по воздуху к положительно заряженному атому.Им нужна цепь , чтобы двигаться. Когда источник энергии , как батарея, подключен к лампочке , электроны могут перемещаться от батареи к лампочке и обратно. Мы называем это электрической схемой .
Иногда в электрическом устройстве есть много цепей, которые заставляют его работать. Телевизор или компьютер могут иметь миллионы частей, которые соединены друг с другом различными способами.
Вы можете остановить протекание тока , вставив в цепь переключатель .Вы можете разомкнуть цепь и остановить движение электронов.
Кусок металла или проволока также можно использовать для выработки тепла. Когда электрический ток проходит через такой металл, он может быть замедлен сопротивлением . Это вызывает трение и нагревает проволоку. Поэтому можно поджарить хлеб в тостере или высушить волосы теплым воздухом из фена.
В некоторых случаях провода могут стать слишком горячими, если через них проходит слишком много электронов.Специальные переключатели , называемые предохранителями , защищают проводку во многих зданиях.
Виды электроэнергии
Статическое электричество
- происходит, когда происходит накопление электронов
- он остается на одном месте, а затем перескакивает на объект
- не требуется замкнутый контур для потока
- это вид электричества, который вы чувствуете, когда трусите пуловером о предмет или когда вы тащите ногами по ковру.
- молния представляет собой форму статического электричества
Текущая электроэнергия
- происходит, когда электроны свободно перемещаются между объектами
- ему нужен проводник — нечто, в чем он может течь, например, провод.
- текущее электричество необходимо замкнутая цепь
- это во многих электрических приборах, в наших домах — тостеры, телевизоры, компьютеры.
- батарея — это форма электрического тока
Как работают батарейки
Аккумулятор содержит жидких или пасты , которые помогают ему производить электрических зарядов . Плоский конец батареи имеет отрицательный заряд , а конец с выступом имеет положительный заряд.
Когда вы соединяете провод между обоими концами, течет ток . Когда ток проходит через лампочку , электрическая энергия преобразуется в свет.
Химические вещества в батарее поддерживают концов заряженными и батарею в рабочем состоянии. Со временем химическое вещество становится все слабее и слабее, и батарея не может производить больше энергии.
Как производится электричество
Генераторы используются для преобразования механической энергии в электрическую. Магнит вращает внутри катушки из провода . Когда магнит движется, в проводе возникает электрический ток.
На большинстве электростанций используются турбины для вращения генератора. Вода нагревается для образования пара , который толкает лопасти турбины. Для нагрева воды можно использовать газ, нефть или уголь. Некоторые страны строят электростанции на реках, где движущаяся вода толкает лопасти турбины .
Как измеряется электричество
Электроэнергия — это , измеренная в ваттах, названа в честь Джеймса Ватта, который изобрел паровой двигатель .Чтобы получить , равный на одну лошадиную силу, потребуется около 750 Вт.
Киловатт-час — это энергия 1000 ватт, которые работают в течение одного часа. Если, например, вы используете 100-ваттную лампочку в течение 10 часов, вы израсходовали 1 киловатт электроэнергии.
Как транспортируется электроэнергия
Электроэнергия, произведенная генератором, проходит по кабелям к трансформатору , который изменяет напряжение электричества. Линии электропередач несут высоковольтную электроэнергию на очень большие расстояния.Когда он достигает вашего родного города, другой трансформатор понижает напряжение, а меньшие линии электропередачи доставляют его в дома, офисы и фабрики.
Электробезопасность
Важно понимать, почему и как можно защитить себя от поражения электрическим током .
Поражение электрическим током происходит, когда электрический ток проходит через ваше тело.Это может привести к сердечной недостаточности и может повредить другие части вашего тела. Он также может обжечь вашу кожу и другие ткани тела .
Очень слабый электрический объект, например, батарея, не может причинить вам вреда, но внутри дома у вас есть устройства и машины, которые используют 220 вольт.
Большинство машин в вашем доме имеют защитные приспособления для вашей защиты. Что-то идет не так, специальный провод выводит электричество на землю, где ничего не может случиться.
Также существует опасность поражения электрическим током за пределами вашего дома. Деревья, которые касаются линий электропередачи , могут быть опасными. У молнии более чем достаточно электричества, чтобы убить человека. Если вы попали в грозу, держитесь подальше от открытых полей и возвышенностей. Одно из самых безопасных мест — это ваша машина, потому что молния ударит только по внешнему металлу машины.
Загружаемый текст и рабочие таблицы в формате PDF
Связанные темы
слов
- прибор = электрическая машина, которую вы обычно используете в доме, например плита или стиральная машина
- привлекать = притягивать к объекту
- вперед и назад = идти в одном направлении, а затем в другом
- сбалансированный = то же, что и стабильный
- лезвие = плоская часть объекта, которая отталкивается от воды
- накопление = увеличение
- выступ = небольшая площадь, которая выше остальных
- углерод = химический материал, содержащийся в угле или бензине.Он в чистом виде в бриллиантах
- заряд = электричество, которое подводится к объекту, например, к батарее, чтобы дать ему энергию
- цепь = полный круг, по которому проходит электрический ток
- катушка = провод, который огибает объект по кругу и излучает свет или тепло, когда электричество проходит через
- подключить = присоединиться
- преобразовать = изменить
- медь = мягкий красно-коричневый металл, который легко пропускает электричество и тепло
- шнур = кабель
- ток = поток электричества через кусок металла
- ток = поток электричества через кусок металла
- уменьшить = уменьшить
- устройство = станок или инструмент, который делает что-то особенное
- распределительные линии = провода или кабели, по которым передается электричество
- перетащить = тянуть
- равно = то же, что и
- поток = переместить
- трение = когда вы трете что-то о что-то другое, оно нагревается
- предохранитель = короткий кусок провода внутри машины, который отключает электричество при слишком большой мощности
- сердечная недостаточность = когда ваше сердце перестает биться
- высокое напряжение = высокая электрическая сила
- на месте = где они
- увеличить = стать больше
- травма = если вы поранились
- сохранить = остаться, остаться
- лампочка = стеклянный объект внутри лампы.Дает свет
- молния = мощная вспышка света в небе во время грозы
- жидкость = жидкость, водянистый объект
- измерено = единица чего-то
- происходит = происходит
- сковорода = круглый металлический контейнер, который вы используете для готовки
- частица = очень маленькая часть атома
- пройти через = пройти через
- паста = липкое вещество, например клей
- розетка = для подключения электрического объекта к электросети дома
- линия электропередачи = большой провод, по которому электричество проходит над или под землей
- сопротивление = материал, препятствующий прохождению электричества
- повернуть = обойти
- безопасность = безопасность, защита
- средство безопасности = предметы в машинах или электрических объектах, которые защищают вас от травм
- ученый = человек, имеющий научную подготовку
- розетка = место в стене, где вы можете подключить электрический объект к основному источнику электроэнергии
- источник = место, где вы получаете что-то от
- spin = что-то быстро развернуть
- пар = белый газ, который выделяется при нагревании воды
- паровой двигатель = двигатель или мотор, работающий на энергии пара
- сталь = прочный металл
- переключатель = объект, который запускает или останавливает поток электричества при нажатии на него
- ткань = материал, из которого формируются клетки животных или растений
- преобразовать = изменить
- трансформатор = машина, которая переключает электричество с одного напряжения на другое
- турбина = двигатель, который перемещает специальное колесо вокруг
- напряжение = электрическая сила, измеряемая в вольтах
- провод = очень тонкий кусок металла, через который может проходить электричество
- электропроводка = сеть проводов в доме или здании
Где Аппалачи? — WorldAtlas
Шэрон Омонди, 30 августа 2017 г., Окружающая среда
Аппалачи осенью.Аппалачи — это серия горных хребтов, покрывающих восточную часть Северной Америки. Считается, что они образовались 480 лет назад в ордовикский период. Таким образом, Аппалачи признаны самой старой системой горных хребтов в Северной Америке. Ареалы простираются на территории 14 американских штатов, а именно Вирджиния, Западная Вирджиния, Мэриленд, Теннесси, Пенсильвания, Кентукки, а также Северная и Южная Каролина, Алабама и Джорджия.Ареалы покрывают около 110 000 квадратных миль от Ньюфаундленда на севере до Алабамы на юге. Самая высокая точка Аппалачских горных хребтов — гора Митчелл, которая находится на высоте 2037 метров над уровнем моря.
Аппалачи
Аппалачские хребты делятся на три области: центральный, северный и южный.Северный регион простирается от Ньюфаундленда и Лабрадора в Канаде до реки Гудзон в Нью-Йорке. Горные хребты, обнаруженные в этом регионе, включают Зеленые горы (Вермонт), горы Чик-чок (Квебек), горы Лонгфелло (штат Мэн) и длинные горы (Ньюфаундленд). Центральный регион, с другой стороны, охватывает территорию от реки Гудзон, через Вирджинию и Западную Вирджинию до Нью-Ривер. Ареалы здесь включают горы Таконик, хребты долины и долину Великих Аппалачей.Затем третий регион, который является южным, — это территория от Нью-Ривер до Мэна. Некоторые из горных хребтов в регионе включают плато Камберленд, продолжение Голубого хребта, а также Аппалачи хребта и долины.
Горные хребты и среда обитания Аппалачей
Некоторые из известных горных хребтов Аппалачей — Белые горы, Голубой хребет, Грейт-Смоки-Маунтинс, Черные горы, Зеленые горы, гора Вашингтон и гора Митчелл.Гора Вашингтон известна тем, что здесь самая суровая погода среди всех гор. Гора высотой 1916 метров ежегодно испытывает 100 дней ураганов. Большинство горных хребтов Аппалачей имеют высоту от 800 до 1000 метров. Шик-шок и Нотр-Дам имеют высоту 1200 метров, а Белые горы находятся на высоте 1500 метров над уровнем моря. Среда обитания большей части хребтов — леса умеренного пояса. Однако в других частях ареала представлены смешанные лиственные и бореальные леса. Породы деревьев в ареале включают ель красную, рябину, ель черную, болиголов пасхальный и пихту Фрейзер.
Замечательные черты Аппалачей
Аппалачи имеют три примечательные особенности. Первая — это продольная цепь широких долин, таких как Великая Аппалачская долина. Вторая особенность — отсутствие оси доминирующих высот. В-третьих, нет вершины, которая доходила бы до области вечных снегов. Помимо этих особенностей, есть Аппалачская тропа, которая пересекает хребты.Он используется публикой как пешеходная тропа для прогулок по горным хребтам. Есть также реки, которые протекают через хребты. Большинство этих рек впадают в Мексиканский залив, реку Роанок, реку Потомак и реку Саскуэханна.
Помимо большой географии Аппалачей, хребты также имеют экономическое значение. Это связано с богатыми месторождениями природного газа, цинка, угля, нефти и железа, которыми они обладают.Кроме того, туризм — это также экономическая деятельность, которая процветает в Аппалачах.
.