Ferrari 275: Ferrari 275 GTB (1964) — Ferrari.com

Ferrari 275


Ferrari 275 GTB Series I (1964-1965)

До 1964 г. все автомобили марки Ferrari с кузовом Berlinetta (двухместный фастбэк) создавались исключительно для гонок и попадали на рынок только для соблюдения правил омологации. Ferrari 275 GTB нарушила эту традицию: она была в первую очередь серийной, а не гоночной моделью. Представленная на Парижском автосалоне 1964 г., она пришла на смену Ferrari 250 GT/L, у которой унаследовала только усечённый хвост с круглыми фонарями и колёсную базу, равную 2400 мм. Во всём остальном Ferrari 275 GTB была похожей на легендарную Ferrari 250 GTO в версии 1964 г. Её дизайн был менее агрессивным, но таким же аэродинамически эффективным. Сходство с GTO придавали утопленные фары под прозрачными обтекателями, вертикальные щели в передних крыльях и плавно изогнутые задние крылья. Крыша имела несколько иную форму: опускаясь к заднему бамперу, она сужалась, при этом в задних стойках были проделаны тройные отверстия для вентиляции салона. Маленькое заднее стекло сильно ограничивало обзор, зато панорамное переднее полностью компенсировало недостающую площадь остекления. Автомобили первой серии (1964-1965), известные как «Short Nose», отличались коротким передним свесом с широкой клетчатой решёткой радиатора и передним бампером из двух угловых элементов. В сентябре 1965 г. модель прошла лёгкую модернизацию: носовая часть стала длиннее и ниже, решётка радиатора — меньше, площадь заднего стекла увеличилась, а петли крышки багажника были вынесены наружу. Эту версию обычно называют «Long Nose».

Кузов Ferrari 275 GTB разработала фирма Pininfarina, но изготавливался он в Модене на фабрике Scaglietti, из стали (Acciaio) или алюминиевого сплава (Lega) на выбор покупателя. Сама Pininfarina построила только один экземпляр, представленный на Франкфурском автосалоне 1965 г. и принадлежавший лично Баттисте Пининфарине. В основу Ferrari 275 GTB была положена отдельная рама из двух продольных труб овального сечения, соединённых рядом поперечин. Объём двигателя Colombo V12 вырос до 3286 см3 (при делении на количество цилиндров — 275 см3, отсюда и название модели), но его конструкция не изменилась: алюминиевый блок и головки, угол развала 60°, один верхний распределительный вал (SOHC), два клапана на цилиндр. В стандартном варианте с тремя 2-камерными карбюраторами Weber мощность составляла 280 л.с., в дополнительном с шестью карбюраторами — 290 л.с. Для лучшего распределения веса мотор был сдвинут за переднюю ось, а 5-ступенчатая механическая коробка передач находилась сзади, в одном блоке с дифференциалом (схема transaxle) — впервые в истории Ferrari. Кроме того, Ferrari 275 GTB была первым автомобилем компании, оснащённым независимой задней подвеской, на двойных поперечных рычагах и пружинах с амортизаторами Koni и стабилизатором поперечной устойчивости. Аналогичное устройство использовалось спереди. В комплектацию входили передние и задние дисковые тормоза и 14-дюймовые легкосплавные колёса, за доплату — спицованные от Borrani.

С 1964 по 1968 гг. было произведено в общей сложности 758 единиц Ferrari 275 GTB, из них 237 единиц приходилось на серию «Short Nose», 190 единиц — на «Long Nose» и 330 единиц — на модификацию 275 GTB/4. Кроме этих автомобилей, под индексом Ferrari 275 выпускались кабриолеты Ferrari 275 GTS и родстеры Ferrari 275 GTB/4S NART Spyder, а также серия гоночных купе Ferrari 275 GTB Competizione и среднемоторные спорт-прототипы Ferrari 275 P и 275 P2.

Характеристики
 Модификация Ferrari 275 GTB Series I
 Годы выпуска 1964-1965
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 237
 Категория GT
 Дизайн Pininfarina/Scaglietti
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 3286 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber 40 DC2/6
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.2:1
 Максимальная мощность 280 л.с. при 7500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 294 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15″
 Вес 1100 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4360 мм
 Ширина 1685 мм
 Высота 1350 мм
 Максимальная скорость 250 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7 с


Ferrari 275 GTB Competizione (1964-1965)

В 1964 г. команда Ferrari не соревновалась в классе GT в знак протеста против отказа инспекторов FIA предоставить омологацию среднемоторному автомобилю Ferrari 250 LM, который Феррари пытался преподнести как модификацию Ferrari 250 GT. Это привело к победе американцев на Shelby Cobra, но в 1965 г. Ferrari решила взять реванш с помощью гоночной версии 275 GTB. Под руководством Мауро Форгьери для неё была разработана новая рама из стальных труб меньшего диаметра. Автомобиль также получил более жёсткую подвеску и 3.3-литровый двигатель V12 SOHC с шестью карбюраторами Weber и сухим картером, мощностью 300 л.с. Первые четыре экземпляра, известные как Ferrari 275 GTB Competizione Speciale, имели кузов в стиле Ferrari 250 GTO, с низким обтекаемым носом, тремя воздуховодами над решёткой радиатора, воздухозаборником на капоте и вентиляционными отверстиями в задних крыльях. Он был сделан на фабрике Scaglietti из тонких алюминиевых панелей. С учётом облегчённого интерьера и пластиковых стёкол его вес удалось сократить примерно на 150 кг.

Инженеры Ferrari постарались соблюсти все требования FIA, но омологационная комиссия всё равно нашла, к чему придраться. Оказалось, что Ferrari 275 GTB Competizione на несколько кг легче, чем предусмотрено регламентом для класса GT, следовательно, её можно отнести только к категории прототипов. Услышав это заключение, Энцо Феррари пригрозил вообще уйти из автоспорта, и только тогда FIA пошла на уступки и всё-таки дала ему омологацию. К тому времени Ferrari 275 GTB Competizione Speciale уже проявила себя в Targa Florio и Нюрбургринге, опередив всех конкурентов в классе GT. Лучший результат она показала в 24-х часах Ле-Мана 1965 г., где Вилли Мариес и Жан Блатон из команды Ecurie Francorchamps заняли 3-е место в общем зачёте и 1-е в своём классе. До конца года было построено ещё 10 единиц Ferrari 275 GTB Competizione с кузовом в стиле «Short Nose».

Следующая серия из 12-ти автомобилей Ferrari 275 GTB/C была выпущена в 1966 г. и предназначалась только для клиентов. 3.3-литровый двигатель с тремя карбюраторами мощностью 280 л.с. и алюминиевый кузов она разделяла с Ferrari 275 GTB «Long Nose», но была немного легче. В сезоне 1966 г. эта модификация заняла 4-е место в своём классе и 24-е в общем зачёте в гонке Targa Florio, а также первые два места в своём классе и 8-е и 10-е места в общем зачёте в Ле-Мане. Самыми ценными из гоночных Ferrari 275 GTB на сегодняшний день являются три сохранившихся экземпляра Competizione Speciale: один из них в 2014 г. был продан на аукционе RM в Монтерее за $26400000. 

Характеристики
 Модификация Ferrari 275 GTB Competizione
 Годы выпуска 1964-1965
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 14
 Категория Гоночные
 Дизайн Pininfarina/Scaglietti
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 3286 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Шесть карбюраторов Weber 40 DCN/2
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.3:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 7750 об/мин
 Максимальный крутящий момент 294 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15″
 Вес 980 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4300 мм
 Ширина 1700 мм
 Высота 1160 мм
 Максимальная скорость 282 км/ч


Ferrari 275 GTB/4 (1966-1968)

В середине 60-х гг. у Ferrari 275 GTB появились такие сильные конкуренты на рынке, как Iso Grifo, Bizzarrini 5300 GT, Maserati Ghibli и Lamborghini Miura. Чтобы не отставать от них по динамическим характеристикам, в 1966 г. Ferrari представила на Парижском автосалоне новую модификацию Ferrari 275 GTB/4. Внешне она ничем не отличалась от серии 275 GTB «Long Nose», кроме небольшой выпуклости на капоте. Но под этой выпуклостью скрывался первый двигатель Ferrari с четырьмя верхними распределительными валами (DOHC). Это был всё тот же мотор Colombo V12 объёмом 3286 см3, оборудованный специальными головками с двумя клапанами на цилиндр под углом 54°, шестью 2-камерными карбюраторами Weber, двойным зажиганием и сухим картером ёмкостью 16 л. Мощность была увеличена до 300 л.с., максимальная скорость — до 268 км/ч. Силовой агрегат был соединён с 5-ступенчатой коробкой передач при помощи торсионной трубки, которая значительно сократила шум и вибрации. Как и раньше, кузов производства Scaglietti был доступен в двух вариантах: стальном (Acciaio) или алюминиевом (Lega). С 1966 по 1968 гг. было произведено 330 единиц Ferrari 275 GTB/4. Заменой для этой модели стала Ferrari 365 GTB/4 Daytona. 

Характеристики
 Модификация Ferrari 275 GTB/4
 Годы выпуска 1966-1968
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 330
 Категория GT
 Дизайн Pininfarina/Scaglietti
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 3286 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Шесть карбюраторов Weber 40 DCN
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.2:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 8000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 294 Нм при 6000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15″
 Вес 1050 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4410 мм
 Ширина 1725 мм
 Высота 1200 мм
 Максимальная скорость 268 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.5 с

Гоночный раритет . Ferrari 275 GTB Competizione Speciale S.E.F.A.C. Часть 3

Давайте продолжим знакомство с особыми моделями — третьей 275 GTB в коллекции нашего увлеченного коллекционера : Ferrari 275 GTB Competizione Speciale S.E.F.A.C. # 08249. Кузов «Длинный нос», 3 карбюратора, алюминиевый кузов.
Красный 275 GTB S.E.F.A.C. # 05161, о котором мы говорили во второй части статьи был первым проектом Societa Esercizio Fabbriche Automobili е Corse. После смерти Michel Paul Cavallier, второй и последний проект родился 14 февраля 1966: Ferrari 275 GTB Competizione Speciale S.E.F.A.C.

В конце 1964 года, победы модели 250 GTO закончились, и Ferrari пыталась заменить их. Для продвижения модели 275 GTB, которые начали производиться с начала 1964 года, Ferrari решает (через S.E.F.A.C.) выпустить несколько 275 GTB Competizione Speciale с номерами шасси # 06701, # 06885, # 07185 и т.д., и наш Ferrari 275 GTB Competizione Speciale SEFAC # 08249 также входил в эту ограниченную партию. Это не официальный Speciale, но он имеет много общих черт с автомобилями Speciale.
Этот автомобиль является результатом особого заказа, Миланца Edoardo Spreafico для своего друга Lorenzo Bandini для гонки 1000 км в Монце в 1966 году.
Была проведена большая работа, чтобы удовлетворить потребности Lorenzo Bandini, применить новейшие на то время технологии, но оставить внешний вид модели 275.
Но в начале 1966 года, Ferrari изменило свое мнение об участии в гонке 1000 км в Монце, и решил сделать Lorenzo Bandini пилотом Dino 206S под номером 852, и команда Spreafico team с Giovanni Pessina и Piero Botalla участвовала в гонке на этом 275 GTB Competizione Speciale # 08249.

После того, как наш коллекционер приобрел автомобиль этот автомобиль 26 апреля 2004 года, 1 год спустя, в апреле 2005 года в Institute of Soudure (IS), компании, которая оценивала Concorde после аварии, оценила оригинальность автомобиля и механики полностью восстановили автомобиль .
У каждого 275 GTB Competizione Speciale есть свои особенности, но все они имеют следующие общие черты : очень тонкий алюминиевый корпус, легка стальная и алюминиевая структура, из чего модель имеет уменьшенный вес от 150 до 200 кг по сравнению со стандартным 275 GTB, и все они оснащены ребристым двигателем (как один из 250LM), содержащим 4 точки крепления, а также многочисленными гоночными элементами: съемный люк для быстрого доступа к сцеплению, боковые выхлопные трубы и т.д.

Вот почему автомобиль на первый взгляд может показаться «поврежденным» из-за его помятого кузова. Но, имея в виду свою историю и уникальный кузов, вы поймете, почему он остается «в собственном соку», а не с замененным новым более элитным кузовом.
Оригинальный алюминиевый кузов был настолько тонкий, что при вынужденном перемещении с выключенным двигателем владелец точно указал место, к которому можно приложить свои усилия на задних крыльях. В противном случае могли остаться вмятины до 1 мм.

Как и предыдущий специальный проект Societa Esercizio Fabbriche Automobili е Corse, создание 275 GTB Competizione Speciale было не зря, потому что эти Speciale, произведенные в период между 1965 и 14 февраля 1966 (дата производства последнего с номером: # 08249), послужили основой для создания модели 275 GTB / C (Competitzione), которая была подготовлена в 1966 году.

Выпущенный 14 февраля 1966 г., 275 GTB Competizione Speciale S.E.F.A.C. # 08249 участвовал на Coppa FISA de Monza. А потом 1000 km of Monza 25 апреля 1966, управляемы Giovanni Pessina и Piero Botalla. Во время гонки, он получил перегрев своего V12 3,3L двигателя. Механики приняли решение разрезать верхнюю часть радиатора вручную (чтобы проветрить двигатель), как они уже делали на 275 GTB Competizione Speciale # 6885 на гонке 24 часах Ле-Мана. На гонке 1000 км в Монце в 1966 он получил повреждение передней и задней части кузова , когда он столкнулся со 2-ой Ferrari 275 GTB # 06785, в результате чего было затрачено бесценное время на ремонт.
В преддверии к 50-ой гонке Targa Florio в 1966 году, автомобиль был отправлен в Маранелло в мае 1966 для ремонта после аварии в Монце. После этого были добавлены передние ночные огни, а также вентиляционные жабры у задних крыльев.

В январе 1967 года он снова был отправлен в Ferrari в Маранелло, чтобы приспособиль его для использования на дорогах общего пользования. С конца января 1967 по 1973 год он сменил несколько владельцев в Италии и экспортировался в США в июле 1973, где должен был участвовать в гонках Daytona под управлением Jim McRoberts.
Затем был полностью разобран, с целью восстановления, но проект так и не удался.
21 июля 1980 года, он был перепродан в Великобританию, но во время его транспортировки из Соединенных Штатов в Великобритании он был поврежден в контейнере.
Был выставлен на аукционе Bonhams 28 апреля 2004 года в виде «Basket Case» со всеми демонтированными частями. В это время наш коллекционер и приобрел этот автомобиль. «Когда я купил машину, я должен признать, что это было достаточно трудно для меня в финансовом отношении, но я не хотел думать об этом. Моя жена относилась ко мне, как к сумасшедшему. Чтобы заплатить за автомобиль мне пришлось продать мой полностью восстановленный 250 GT Lusso «.
И этот автомобиль с таким количеством интересных событий во время своей бурной жизни имеет свой сайт : www.ferrari275gtbcompetition.com

И еще об одном хотелось бы сказать особо . Быть владельцем таких машин — не легкая задача. Первое — нужно иметь достаточно места для парковки 3 коллекционных автомобилей, что в Монако и его окрестностях очень трудная вещь.
Очень трудно и опасно их водить: без ремней безопасности, потому что в период 1960-1970 ремни не являлись обязательными. А в случае с 275 GTB Competizione Speciale SEFAC # 08249, к тому же — это гоночный автомобиль, который не был приспособлен для обычной дороги.
Кроме того при плотном движении на Юге Франции в этих автомобилях отсутствуют усилители руля и средства парковки.
Но все это часть очарования и философия классического автомобиля, наряду с такими же свойствами, как запах старой кожи в салоне, сырой металл, запах бензина и выхлопных газов, и звук двигателя. Даже после нескольких лет владения, наш коллекционер до сих пор удивляется звучанию этих двигателей в тоннелях Монако.

В конце этого приключения, хотелось бы поблагодарить владельца за его терпение, доброту, доверие и его доступность. И за возрождение и поддержание в должном состоянии таких исторических автомобильных раритетов, оставаясь скромным «инкогнито» для большей части аудитории !!

Ferrari 275GTB/4 Berlinetta (и об истории создания 275ой) / личный блог LanKa / smotra.ru

Хотела написать пост еще утром, но получилось только ночью…
Снова делюсь своим открытием со смотровчанами=)

Вот она красавица Ferrari 275GTB/4 Berlinetta!!!

А теперь немного истории..

Модель Ferrari 275 – это двухместный спортивный аVтомобиль класса Gran Turismo, который впервые был представлен итальянской аVтомобильной компанией Ferrari в октябре 1964 году на автосалоне в Париже. Предшественницей Ferrari 275 была модель под названием Ferrari 250. За всё время производства с 1964 по 1968 гг. было выпущено несколько модификаций 275-ой модели. Первая версия, которая как раз и была представлена в Париже, носила название Ferrari 275 GTB (Gran Turismo Berlinetta) и выпускалась в кузове купе berlinetta.

Разработкой дизайна аVтомобиля Ferrari 275 занималось итальянское кузовное ателье Pininfarina. Практически весь кузов изготавливался из стали, за исключением некоторых элементов, которые были выполнены из алюминия.

Что касается двигателя, то под капотом спорткара Ferrari 275 GTB располагался 12-цилиндровый силовой агрегат Colombo V12 объёмом 3.3 литра. Мощность этого двигателя составляла 250 л.с. Двигатель предлагался в двух вариантах. В стандартной комплектации он обладал всего тремя карбюраторами Weber, но также были версии, которые оснащались шестью карбюраторами, что давало прибавку в мощности примерно на 20 л.с.. Максимальная скорость спорткара составляла примерно 241 км/ч. Стоит отметить, что двигатель и трансмиссия были размещены по особой схеме под названием Transaxle. Она заключается в том, что двигатель находится в передней части аVтомобиля, а коробка передач крепится непосредственно к заднему редуктору, что позволяет добиться отличной развесовки. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. За 2 года было произведено 455 аVтомобилей.

Также в 1964 году была представлена версия под названием Ferrari 275 GTS (Gran Turismo Spyder) в кузове кабриолет spyder. В основном она предназначалась для американского рынка. Складывающаяся крыша немного уменьшила вес аVтомобиля, что положительно сказалось на его динамике. Дополнительное изящество внешнему облику придавали элегантные колеса Borani. С 1964 по 1966 годы было выпущено всего 200 аVтомобилей, большинство из которых были проданы в США.

В 1965 году на очередном автосалоне в Париже была представлена версия Ferrari 275 GTB под названием Series II «Long No

Обзор Ferrari 275 / Феррари 275

Модель Ferrari 275 – это двухместный спортивный автомобиль класса Gran Turismo, который впервые был представлен итальянской автомобильной компанией Ferrari в октябре 1964 году на автосалоне в Париже. Предшественницей Ferrari 275 была модель под названием Ferrari 250. За всё время производства с 1964 по 1968 гг. было выпущено несколько модификаций 275-ой модели. Первая версия, которая как раз и была представлена в Париже, носила название Ferrari 275 GTB (Gran Turismo Berlinetta) и выпускалась в кузове купе berlinetta.

Разработкой дизайна автомобиля Ferrari 275 занималось итальянское кузовное ателье Pininfarina. Практически весь кузов изготавливался из стали, за исключением некоторых элементов, которые были выполнены из алюминия.

Что касается двигателя, то под капотом спорткара Ferrari 275 GTB располагался 12-цилиндровый силовой агрегат Colombo V12 объёмом 3.3 литра. Мощность этого двигателя составляла 250 л.с. Двигатель предлагался в двух вариантах. В стандартной комплектации он обладал всего тремя карбюраторами Weber, но также были версии, которые оснащались шестью карбюраторами, что давало прибавку в мощности примерно на 20 л.с.. Максимальная скорость спорткара составляла примерно 241 км/ч. Стоит отметить, что двигатель и трансмиссия были размещены по особой схеме под названием Transaxle. Она заключается в том, что двигатель находится в передней части автомобиля, а коробка передач крепится непосредственно к заднему редуктору, что позволяет добиться отличной развесовки. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. За 2 года было произведено 455 автомобилей.

Также в 1964 году была представлена версия под названием Ferrari 275 GTS (Gran Turismo Spyder) в кузове кабриолет spyder. В основном она предназначалась для американского рынка. Складывающаяся крыша немного уменьшила вес автомобиля, что положительно сказалось на его динамике. Дополнительное изящество внешнему облику придавали элегантные колеса Borani. С 1964 по 1966 годы было выпущено всего 200 автомобилей, большинство из которых были проданы в США.

В 1965 году на очередном автосалоне в Париже была представлена версия Ferrari 275 GTB под названием Series II «Long Nose» с несколько изменённой и немного удлинённой передней частью. Заметим, что название «Long Nose» не было официальным. В свою очередь версия Series I 275-ой получила неофициальное название – «Short nose».

В то же время для гоночного сезона 1965 года было выпущено 4 облегчённых версии Ferrari 275 под названием Ferrari 275 Competizione Speciales, которые оснащалась двигателем 250 LM объёмом 3.3 литра. Мощность этого силового агрегата составляла 280 л.с. при 7600 оборотах в минуту.

В 1966 году для участия в гонках было собрано 12 сверхлегких моделей спорткаров под названием Ferrari 275 GTB/C, которые, как и автомобили Competizione Speciales оснащалась двигателем 250 LM. Хотя она и была сконструирована на базе модели GTB и имела схожий вид, но мало чего было перенесено с прежней модели. Дизайнер Мауро Форджиери (Mauro Forghieri) разработал специальную сверхлегкую конструкцию шасси 275-ой модели из алюминиевых и стальных сплавов. Подвеска была приспособлена от гражданской версии автомобиля, но тоже была немного доработана и получила дополнительные пружины, что сделало её более жёсткой. Задняя часть автомобиля была усилена панелями из стекловолокна. Трансмиссия была подобна той, что у модели 275 GTB.

Также в 1966 году была выпущена невероятно быстрая для того времени версия 275-ой модели под названием Ferrari 275 GTB/4. Её максимальная скорость составляла 265 км/час. Эта модель была оснащена 12-цилиндровым двигателем с 4 распределительными валами, мощность которого составляла 300 л.с. Обновлённый дизайн кузова был призван улучшить аэродинамику автомобиля, и поднять его шансы на победу в спортивных соревнованиях. Всего до 1968 года было выпущено 280 экземпляров этой модели.

Также стоит отметить, что в период с 1967 по 1968 гг. было выпущено 10 экземпляров Ferrari 275 GTB/4 с открытым верхом, которые носили название N.A.R.T. Spyder. Их выпуск был предназначен для одного единственного американского дилера – Луиджи Чинетти (Luigi Chinetti), который, будучи не удовлетворённым стандартной версией, попросил Серджио Скальетти (Sergio Scaglietti) и Энцо Феррари (Enzo Ferrari) разработать подобный кабриолет.

Феррари 275


Ferrari 275 GTB серии I (1964-1965)

До 1964 г.все автомобили марки Ferrari с кузовом Berlinetta (модель фастбэк) создавались исключительно для гонок и попадали на рынок только соблюдения правил омологации. Ferrari 275 GTB нарушила эту традицию: она была в первую очередь серийной, а не гоночной моделью. Представленная на Парижском автосалоне 1964 г., она пришла на смену Ferrari 250 GT / L, у которой унаследован только усечённый хвост с круглыми фонарями и колёсную базу, равную 2400 мм. Во всём остальном Ferrari 275 GTB была похожей на легендарную Ferrari 250 GTO в версии 1964 г.Её дизайн был агрессивным, но таким же аэродинамически эффективным. Сходство с GTO придавали утопленные фары под прозрачными обтекателями, вертикальные щели в передних крыльях и плавно изогнутые задние крылья. Крыша несколько иную формула: опускаясь к заднему бамперу, она сужалась, при этом в задних стойках были проделаны тройные отверстия для вентиляции салона. Маленькое заднее стекло сильно ограничивало обзор, зато панорамное переднее полностью компенсировало недостающую площадь остекления.Автомобили первой серии (1964-1965), известные как «Короткий нос», отличались коротким передним свесом с широкой клетчатой ​​решёткой радиатора и передним бампером из двух угловых элементов. В сентябре 1965 г. модель прошла лёгкую модернизацию: носовая часть стала длиннее и ниже, решётка радиатора — меньше, площадь заднего стекла увеличилась, а петли крышки багажника были вынесены наружу. Эту версию обычно называют «Длинным носом».

Кузов Ferrari 275 GTB разработала фирма Pininfarina, но изготавливался он в Модене на фабрике Scaglietti, из стали (Acciaio) или алюминиевого сплава (Lega) на выбор покупателя.Сама Pininfarina построила только один экземпляр, представленный на Франкфурском автосалоне 1965 г. и принадлежащий лично Баттисте Пининфарине. В основу Ferrari 275 GTB была положена отдельная рама из двух продольных труб овального сечения, соединенных рядом поперечин. Объём двигателя Colombo V12 вырос до 3286 см3 (при делении на количество цилиндров — 275 см3, отсюда и название модели), но его конструкция не изменилась: алюминиевый блок и головка, угол развала 60 °, один верхний распределительный вал (SOHC), два клапана на цилиндр.В стандартном варианте с тремя 2-камерными карбюраторами Наша мощность составляющая 280 л.с., в дополнительном с шестью карбюраторами — 290 л.с. Для лучшего распределения мотор был сдвинут за переднюю ось, 5-ступенчатая механическая коробка передач находилась сзади, в одном блоке с дифференциалом (схема трансмиссии) — впервые в истории Ferrari. Кроме того, Ferrari 275 GTB была первым автомобилем компании, оснащенным независимой независимой задней подвески, на двойных поперечных рычагах и пружинах с амортизаторами Koni и стабилизатором поперечной устойчивости.Аналогичное устройство использовалось спереди. В комплектацию входили передние и задние дисковые тормоза и 14-дюймовые легкосплавные колёса, за доплату — спицованные от Borrani.

С 1964 по 1968 гг. было произведено в общей сложности 758 единиц Ferrari 275 GTB, из них 237 единиц приходилось на серию «Короткий нос», 190 единиц — на «Длинный нос» и 330 единиц — модификация 275 GTB / 4. Кроме этих автомобилей, под индексом Ferrari 275 выпускаются кабриолеты Ferrari 275 GTS и родстеры Ferrari 275 GTB / 4S NART Spyder, а также серия гоночных купе Ferrari 275 GTB Competizione и среднемоторные спорт-прототипы Ferrari 275 P и 275 P2.

Характеристики
Модификация Ferrari 275 GTB серии I
Годы выпуска 1964-1965
Страна Италия
Производитель Ferrari SpA
Произведено 237
Категория GT
Дизайн Pininfarina / Scaglietti
Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V12
Объём двигателя 3286 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber 40 DC2 / 6
Тип ГРМ SOHC
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 9.2: 1
Максимальная мощность 280 л.с. при 7500 об / мин
Максимальный крутящий момент 294 Нм при 5000 об / мин
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Независимая на пружинах
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Колёса 15 «
Вес 1100 кг
Колёсная база 2400 мм
Длина 4360 мм
Ширина 1685 мм
Высота 1350 мм
Максимальная скорость 250 км / ч
Разгон 0-96 км / ч 7 с


Ferrari 275 GTB Competizione (1964-1965)

В 1964 г.команда Ferrari не соревновалась в классе GT в знак протеста против отказа инспекторов FIA предоставила омологацию среднемоторному автомобилю Ferrari 250 LM, который Феррари пытался преподнести как модификацию Ferrari 250 GT. Это привело к победе американцев на Shelby Cobra, но в 1965 г. Ferrari решила взять реванш с помощью гоночной версии 275 GTB. Под руководством Мауро Форгьери для бюджета была заложена новая рама из стальных труб меньшего диаметра. Автомобиль также получил более жёсткую подвеску и 3.3-литровый двигатель V12 SOHC с шестью карбюраторами Weber и сухим картером, мощностью 300 л.с. Первые четыре экземпляра, известные как Ferrari 275 GTB Competizione Speciale, имели кузов в стиле Ferrari 250 GTO, с низким обтекаемым носом, тремя воздуховодами над решёткой радиатора, воздухозаборником и вентиляционными отверстиями в задних крыльях. Он был сделан на фабрике Scaglietti из тонких алюминиевых панелей. С учётом облегчённого интерьера и пластиковых стёкол его вес удалось сократить примерно на 150 кг.

Инженеры Ferrari постарались соблюсти все требования FIA, но омологационная комиссия всё равно нашла, к чему придраться. Оказалось, что Ferrari 275 GTB Competizione на несколько кг легче, чем предусмотрен регламент для класса GT, следовательно, её можно отнести только к категории прототипов. Услышав это заключение, Энцо Феррари пригрозил вообще уйти из автоспорта, и только тогда FIA пошла на уступки и всё-таки дала ему омологацию. К тому времени Ferrari 275 GTB Competizione Speciale уже проявила себя в Targa Florio и Нюрбургринге, опередив всех конкурентов в классе GT.Лучший результат она показала в 24-х часах Ле-Мана 1965 г., где Вилли Мариес и Жан Блатон из команды Экури Франкоршам заняли 3-е место в общем зачёте и 1-е в своём классе. До конца года было построено ещё 10 единиц Ferrari 275 GTB Competizione с кузовом в стиле «Короткий нос».

Следующая серия из 12-ти автомобилей Ferrari 275 GTB / C была выпущена в 1966 г. и предназначалась только для клиентов. 3.3-литровый двигатель с тремя карбюраторами мощностью 280 л.с. и алюминиевый кузов она разделяла с Ferrari 275 GTB «Длинный нос», но была немного легче.В сезоне 1966 г. эта модификация заняла 4-е место в своём классе и 24-е в общем зачёте в гонке Тарга Флорио, а также первые два места в своём классе и 8-е и 10-е места в общем зачёте в Ле-Мане. Самыми ценными из гоночных Ferrari 275 GTB на сегодняшний день сохранились три сохранившихся экземпляра Competizione Speciale: один из них в 2014 г. был продан на аукционе RM в Монтерее за 26400000 долларов.

Характеристики
Модификация Феррари 275 GTB Competizione
Годы выпуска 1964-1965
Страна Италия
Производитель Ferrari SpA
Произведено 14
Категория Гоночные
Дизайн Pininfarina / Scaglietti
Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V12
Объём двигателя 3286 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Шесть карбюраторов Weber 40 DCN / 2
Тип ГРМ SOHC
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 9.3: 1
Максимальная мощность 300 л.с. при 7750 об / мин
Максимальный крутящий момент 294 Нм при 5000 об / мин
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Независимая на пружинах
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Колёса 15 «
Вес 980 кг
Колёсная база 2400 мм
Длина 4300 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1160 мм
Максимальная скорость 282 км / ч


Феррари 275 GTB / 4 (1966-1968)

В середине 60-х гг.У Ferrari 275 GTB появились такие сильные конкуренты на рынке, как Iso Grifo, Bizzarrini 5300 GT, Maserati Ghibli и Lamborghini Miura. Чтобы не отставать от них по динамическим характеристикам, в 1966 г. Ferrari представила на Парижском автосалоне новую модификацию Ferrari 275 GTB / 4. Внешне она ничем не отличалась от серии 275 GTB «Long Nose», кроме небольшого выпуклости на капоте. Но под этой выпуклостью скрывался первый двигатель Ferrari с четырьмя верхними распределительными валами (DOHC). Это был всё тот ​​же мотор Colombo V12 объёмом 3286 см3, оборудованными специальными головками с двумя клапанами на цилиндр под углом 54 °, шестью 2-камерными карбюраторами Weber, двойным зажиганием и сухим картером емкостью 16 л.Мощность была увеличена до 300 л.с., максимальная скорость — до 268 км / ч. Силовой агрегат соединен с 5-ступенчатой ​​коробкой передач при помощи торсионной трубки, которая резко сокращает шум и вибрации. Как и раньше, кузов производства Scaglietti был доступен в двух вариантах: стальном (Acciaio) или алюминиевом (Lega). С 1966 по 1968 гг. было произведено 330 единиц Ferrari 275 GTB / 4. Заменой для этой модели стала Ferrari 365 GTB / 4 Daytona.

Характеристики
Модификация Феррари 275 ГТБ / 4
Годы выпуска 1966-1968
Страна Италия
Производитель Ferrari SpA
Произведено 330
Категория GT
Дизайн Pininfarina / Scaglietti
Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V12
Объём двигателя 3286 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Шесть карбюраторов Weber 40 DCN
Тип ГРМ DOHC
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 9.2: 1
Максимальная мощность 300 л.с. при 8000 об / мин
Максимальный крутящий момент 294 Нм при 6000 об / мин
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Независимая на пружинах
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Колёса 15 «
Вес 1050 кг
Колёсная база 2400 мм
Длина 4410 мм
Ширина 1725 мм
Высота 1200 мм
Максимальная скорость 268 км / ч
Разгон 0-96 км / ч 5.5 с
.

Гоночный раритет. Ferrari 275 GTB Competizione Speciale S.E.F.A.C. Часть 3

Давайте продолжим знакомство с особыми моделями — третьей 275 GTB в нашей увлеченной коллекционера: Ferrari 275 GTB Competizione Speciale S.E.F.A.C. # 08249. Кузов «Длинный», 3 карбюратора, нос алюминиевый кузов.
Красный 275 GTB S.E.F.A.C. # 05161, о котором мы говорили во второй части статьи был первым проектом Societa Esercizio Fabbriche Automobili е Corse. После смерти Мишель Пол Кавалье, второй и последний проект родился 14 февраля 1966 года: Ferrari 275 GTB Competizione Speciale S.E.F.A.C.

В конце 1964 года модели победы 250 GTO закончились, и Ferrari пыталась заменить их. Для продвижения модели 275 GTB, которые начали производиться с начала 1964 года, Ferrari решает (через SEFAC) выпустить несколько шасси 275 GTB Competizione Speciale с номерами шасси # 06701, # 06885, # 07185 и т.д., и наш Ferrari 275 GTB Competizione Speciale SEFAC # 08249 также входил в эту ограниченную партию. Это не официальный Speciale, но он имеет много общих черт с автомобилей Speciale.
Этот автомобиль является результатом особого заказа, Миланца Эдоардо Спреафико для своего друга Лоренцо Бандини для гонки 1000 км в Монце в 1966 году.
Была проведена большая работа, чтобы удовлетворить потребности Лоренцо Бандини, применить новейшие на то время технологии, но оставить внешний вид модели 275.
В начале 1966 года Ferrari изменила свое мнение об участии в гонке 1000 км в Монце, и решил сделать Лоренцо Bandini пилотом Dino 206S под номером 852, команда Spreafico team с Джованни Пессиной и Пьеро Боталла участвовала в гонке на этом 275 GTB Competizione Speciale # 08249.

После того, как наш коллекционер приобрел автомобиль, этот автомобиль 26 апреля 2004 года, 1 год спустя, в апреле 2005 года в Institute of Soudure (IS), компания, которая оценивала Concorde после аварии, оценила оригинальность автомобиля и механики полностью восстановили автомобиль.
У каждого 275 GTB Competizione Speciale есть свои особенности, но все они имеют следующие общие черты: очень тонкий алюминиевый корпус, легкая стальная и алюминиевая структура, из чего модель имеет уменьшенный вес от 150 до 200 кг по сравнению со стандартным 275 GTB, и все они оснащены ребристым двигателем (как один из 250LM), снабжены 4 точками крепления, а также многочисленными гоночными элементами: съемный люк для быстрого доступа к сцеплению, боковые выхлопные трубы и т.д.

Вот почему автомобиль на первый взгляд может показаться «поврежденным» из-за его помятого кузова. Но, имея в виду свою историю и уникальный кузов, вы поймете, почему он остается «в собственном соку», а не с замененным более элитным кузовом.
Оригинальный алюминиевый кузов был настолько тонкий, что при вынужденном перемещении с выключенным двигателем владелец точно указал место, к которому можно приложить свои усилия на задних крыльях. В случае возможной остановки до 1 мм.

Как и предыдущий специальный проект Societa Esercizio Fabbriche Automobili е Corse, создание 275 GTB Competizione Speciale было не зря, потому что эти специальные, произведенные в период между 1965 и 14 февраля 1966 года (дата производства последнего с номером: # 08249) , послужили причиной создания модели 275 GTB / C (Competitzione), которая была подготовлена ​​в 1966 году.

Выпущенный 14 февраля 1966 г., 275 GTB Competizione Speciale S.E.F.A.C. # 08249 участвовал на Coppa FISA de Monza. А потом 1000 км Монцы 25 апреля 1966 г., управляли Джованни Пессина и Пьеро Боталла. Во время гонки, он получил перегрев своего V12 3,3L двигателя. Механики приняли решение разрезать верхнюю часть радиатора вручную (чтобы проветрить двигатель), как они уже делали на 275 GTB Competizione Speciale # 6885 на гонке 24 часах Ле-Мана. На гонке 1000 км в Монце в 1966 году он получил повреждение передней и задней части кузова, когда он столкнулся со 2-м Ferrari 275 GTB # 06785, в результате чего было затрачено бесценное время на ремонт.
В преддверии к 50-й гонке Targa Florio в 1966 году, автомобиль был отправлен в Маранелло в мае 1966 для ремонта после аварии в Монце. После этого были добавлены передние ночные огни, а также вентиляционные жабры у задних крыльев.

С января 1967 года он снова был отправлен в Ferrari в Маранелло, чтобы приспособить его для использования на дорогах общего пользования. С конца января 1967 по 1973 год он сменил несколько владельцев в Италии и экспортировался в США в июле 1973 года, где должен был участвовать в гонках Daytona под управлением Джима МакРобертса.
Затем был полностью разобран, с целью восстановления, но проект так и не удался.
21 июля 1980 года, он был поврежден в контейнере.
Был выставлен на аукционе Bonhams 28 апреля 2004 года в виде «Корзины» со всеми демонтированными частями. В это время наш коллекционер и приобрел этот автомобиль. «Когда я купил машину, я не хотел думать об этом было достаточно трудно для меня в финансовом отношении.Моя жена относилась ко мне, как к сумасшедшему. Чтобы заплатить за автомобиль мне пришлось продать полностью восстановленный 250 GT Lusso «.
И этот автомобиль с такими интересными событиями во время бурной жизни имеет свой сайт: www.ferrari275gtbcompetition.com

И еще об одном хотелось бы сказать Первое — нужно иметь достаточно места для парковки 3 коллекционных автомобилей, что в Монако и его окрестностях очень трудная вещь.
Очень трудно и опасно их водить: без ремней безопасности, потому что в период 1960-1970 ремни не являлись обязательными. А в случае с 275 GTB Competizione Speciale SEFAC # 08249, к тому же — это гоночный автомобиль, который не был приспособлен для обычной дороги.
Кроме того при плотном движении на Юге Франции в этих автомобилях отсутствуют усилители руля и средства парковки.
Но все это часть очарования и философия классического автомобиля, наряду с такими же свойствами, как запах старой кожи в салоне, сырой металл, запах бензина и выхлопных газов, и звук двигателя.Даже после нескольких лет владения, наш коллекционер до сих пор удивляется звучанию этих двигателей в тоннелях Монако.

В конце этого приключения, хотелось бы поблагодарить владельца за его терпение, доброту, доверие и его доступность. И за возрождение и поддержание в должном состоянии таких исторических автомобильных раритетов, оставаясь скромным «инкогнито» для большей части аудитории !!

.

Обзор Ferrari 275 / Феррари 275

Модель Ferrari 275 — это модель спортивного автомобиля класса Gran Turismo, впервые представленная итальянской автомобильной компанией Ferrari в октябре 1964 года на автосалоне в Париже. Предшественницей Ferrari 275 была модель под названием Ferrari 250. За всё время производства с 1964 по 1968 гг. было выпущено несколько модификаций 275-ой модели. Первая версия, которая как раз и была представлена ​​в Париже, носила название Ferrari 275 GTB (Gran Turismo Berlinetta) и выпускалась в кузове купе berlinetta.

Разработкой дизайна автомобиля Ferrari 275 занималось итальянское кузовное ателье Pininfarina. Практически весь кузов изготавливался из стали, за исключением некоторых элементов, которые были выполнены из алюминия.

Что касается двигателя, то под капотом спорткара Ferrari 275 GTB располагался 12-цилиндровый силовой агрегат Colombo V12 объёмом 3.3 литра. Мощность этого двигателя составляла 250 л.с. Двигатель предлагался в двух вариантах. В стандартной комплектации он обладал всего тремя карбюраторами Weber, но также были версии, оснащенные шестью карбюраторами, что давало прибавку в мощности примерно на 20 л.с .. Максимальная скорость спорткара составляла примерно 241 км / ч. Стоит отметить, что двигатель и трансмиссия были размещены по особой схеме под названием Transaxle. Она заключается в том, что двигатель находится в передней части автомобиля, а коробка передач крепится непосредственно к заднему редуктору, что позволяет добиться отличной развесовки. Что касается трансмиссии, то здесь установлена ​​5-ступенчатая механическая коробка передач. За 2 года было произведено 455 автомобилей.

Также в 1964 году была представлена ​​версия под названием Ferrari 275 GTS (Gran Turismo Spyder) в кузове кабриолет spyder.В основном она предназначалась для американского рынка. Складывающаяся крыша немного уменьшила вес автомобиля, что положительно сказалось на его динамике. Дополнительное изящество внешнему облику придавали элегантные колеса Борани. С 1964 по 1966 годы было выпущено всего 200 автомобилей, которые были проданы в США.

В 1965 году на очередном автосалоне в Париже представлена ​​версия Ferrari 275 GTB под названием Series II «Длинный нос» с несколько изменённой и немного удлинённой передней частью.Заметим, что название «Long Nose» не было официальным. В свою очередь серия I 275-й получила неофициальное название — «Короткий нос».

В то же время для гоночного сезона 1965 года было выпущено 4 облегченных версии Ferrari 275 под названием Ferrari 275 Competizione Speciales, которые оснащались двигателем 250 LM объёмом 3.3 литра. Мощность этого силового агрегата составляла 280 л.с. при 7600 оборотах в минуту.

В 1966 году для участия в гонках было собрано 12 сверхлегких моделей спорткаров под названием Ferrari 275 GTB / C, которые, как и автомобили Competizione Speciales, оснащены двигателем 250 LM.Хотя она и была сконструирована на базе моделей GTB и схожий вид, но мало чего было перенесено с прежней модели. Дизайнер Мауро Форджиери (Mauro Forghieri) разработал специальную сверхлегкую конструкцию шасси 275-ой модели из алюминиевых и стальных сплавов. Подвеска была приспособлена от гражданской версии автомобиля, но тоже была немного доработана и получила дополнительные пружины, что сделало ее более жёсткой. Задняя часть автомобиля была усилена панелями из стекловолокна. Трансмиссия была подобна той, что у модели 275 GTB.

Также в 1966 году была выпущена невероятно быстрая для того времени версия 275-ой модели под названием Ferrari 275 GTB / 4. Её максимальная скорость составляла 265 км / час. Эта модель была оснащена 12-цилиндровым двигателем с 4 распределительным валами, мощность которого составляла 300 л.с. Обновлённый дизайн кузова был призван улучшить аэродинамику автомобиля, и поднять его шансы на победу в спортивных соревнованиях. Всего до 1968 года было выпущено 280 экземпляров этой модели.

Также стоит отметить, что в период с 1967 по 1968 гг.было выпущено 10 экземпляров Ferrari 275 GTB / 4 с открытым верхом, носили название N.A.R.T. Spyder. Их выпуск был предназначен для одного единственного дилера — Луиджи Чинетти (Луиджи Чинетти), который был удовлетворён стандартной версией, попросил Серджио Скальетти (Серджио Скальетти) и Энцо Феррари (Энцо Феррари) разработанный кабриолет.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *