Дроссель калина электронный: Дроссельная заслонка «Delphi» в сборе на ВАЗ 2113-14-15, Калина, Приора, Гранта Е-газ 8кл. (21116-1148010)

Содержание

Патрубок дроссельный заслонка ВАЗ-1118, 2170 под эл. педаль газа с контроллером М74 21116114801000 Автоваз

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Патрубок дрос. заслонки /2190/ (электрон. педаль)

6 710 ₽

Другие предложения

Патрубок дроссельный Е-GAS 21116 8кл.в сб.Виэ аналог Делфи

38 шт.

5 995 ₽

Дроссельный патрубок

6 070 ₽

Еще 10 предложений из 19 

от 1 дн

от 6 213 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Патрубок дрос. заслонки /21126/ (электрон. педаль) Евро-4

7 шт.

4 333 ₽

Другие предложения

Дроссельный патрубок Cartronic CTR0117909 (Ref.21116-1148010/ 28168420)

38 шт.

3 809 ₽

Патрубок дрос. заслонки /21126/ (электрон. педаль) Евро-4

7 шт.

4 012 ₽

Еще 7 предложений 

от 1 дн

от 4 081 ₽

На нашем складе

Патрубок дрос. заслонки /1118-2170/ (электрон. педаль)

18 шт.

6 780 ₽

Другие предложения

Патрубок дроссельный (дроссель) ВАЗ 2110-12, 1118 Калина, 2170 Приора в ИУ (И)

3 шт.

5 410 ₽

Дроссель 1118,2113-15,2170 «ЭЛКАР» Евро-4 дв.21116 (1,6 8 кл.) эл.педаль

1 шт.

5 833 ₽

Еще 10 предложений из 23 

от 1 дн

от 5 843 ₽

Патрубок дроссельный / 2190 Гранта, E-GAS 8 кл. в сборе

100 шт.

6 061 ₽

Патрубок дроссельный / 2190 Гранта, E-GAS 8 кл. в сборе

100 шт.

6 098 ₽

Патрубок дроссельный ВАЗ дв.21116 с электроприводом E-Gas 8кл.

8 шт.

6 152 ₽

Еще 9 предложений 

от 0 дн

от 6 287 ₽

На нашем складе

Блок упр-я инжектором Газель дв 406 Микас7.1 Евро0 243.3763-01

2 шт.

12 523 ₽

Другие предложения

Блок упр-я инжектором Газель дв 406 Микас7.1 Евро0 243.3763-01

2 шт.

11 595 ₽

Патрубок дроссельный 21116 под эл.педаль

5 шт.

6 190 ₽

Патрубок дроссельный 2190 GRANTA 8 клап.Е-газ в сборе 21116-1148010-00

20 шт.

6 855 ₽

Патрубок дроссельный ВАЗ с дв. 21116 8кл с электроприводом E-Gas

4 шт.

7 143 ₽

Еще 2 предложения 

от 4 дн

от 7 280 ₽

патрубокдроссельный1118-2170/(электрон.педаль)оригинал

10 шт.

6 668 ₽

Дроссельная заслонка 1118/21116/2115 (в сборе) Е-газ

20 шт.

6 897 ₽

Инжектор Дроссель с датчиком и РХХ ВАЗ 2108-15 Е-4

2 шт.

7 824 ₽

Еще 3 предложения 

от 5 дн

от 8 496 ₽

Дроссель ВАЗ 21116 8 кл. Е-газ

2 шт.

7 500 ₽

Патрубок ВАЗ- 2170,2190 дроссельный (электр.привод акселератора)

1 шт.

8 266 ₽

Патрубок ВАЗ- 2170,2190 дроссельный (электр.привод акселератора)

1 шт.

9 010 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Снятие и чистка дроссельного узла

Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.

Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями:

Перечень необходимых инструментов для снятия узла

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Головка на 13
  • Удлинитель короткий
  • Трещотка или вороток
  • Плоскогубцы (в некоторых случаях)

Прежде чем начинать ремонт, отключите аккумуляторную батарею, сняв минусовую клемму, так как придется потом отключать штекеры датчиков, и включенное питание будет ни к чему.

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:

А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:

После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:

Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:

А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:

Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:

Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:

Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.

И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:

Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:

После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:

Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:

И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:

Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:

Чистка или промывка дросселя Калины

После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил.

Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:

Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.

Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.

Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.

 

Датчик положения дроссельной заслонки калина е газ

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    Друзья, у меня такой вопрос, пока не нашёл в теме. У друга Калина универсал 1,6 8 кл с педалью Е-газ, мать её за ногу. Короче, поставил по его просьбе БК Штат М2 универсал. Друг купил машину с рук недавно (70000). Друг жаловался на повышенный расход и горел «Чек». Поставили БК – вылезло 7 ошибок: пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1 и 4 цилиндрах, 0036 проверка обрыва цепи нагревателя и 0140 обрыв цепи сигнала с датчика кислорода после нейтрализатора, 0504 сигналы датчиков педали тормоза изменяются несогласованно. Я сбросил с помощью БК эти ошибки. «Чек» перестал гореть.

    Но сразу же выскочила ошибка 0036 и 0140, то есть – проверка обрыва цепи нагревателя датчика нейтрализатора и нет сигнала с этого датчика. И ещё – машина на ХХ ходу не держит стабильные обороты, они колеблются от 820 до 890, иногда движок работает нервно, подтраивает. Когда включил режим проверки датчика положения дроссельной заслонки, то при не нажатой педали БК показывет или 3 или 9 процентов, когда газую, то как-то странно доходит только до 40 % и один из прибамбасов (тот, что связан с дросселем толстым проводом) начинает щёлкать/трещать. В связи с этим несколько вопросов:

    1) я так понимаю, что необходимо заменить на новый ДК после нейтрализатора, иначе будет повышенный расход;

    2) что за хрень с датчиком положения дроссельной заслонки Е-газ или так должно быть, на семёрке у меня в начальном положении 0 % и на макс – 100%;

    3) стоит ли проверить датчик педали тормоза, если ошибка не выползает и что это означает.

    #42 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1 и 4 цилиндрах, 0036 проверка обрыва цепи нагревателя и 0140 обрыв цепи сигнала с датчика кислорода после нейтрализатора, 0504 сигналы датчиков педали тормоза изменяются несогласованно. Я сбросил с помощью БК эти ошибки. «Чек» перестал гореть.

    На этих авто сразо после покупки необходимо проверять (регулировать ) зазоры ГРМ! По ДК: проверить проводку к нему и исправность датчика или подменить ДК. Концевик педали тормоза (частая болезнь) – менять и регулировать положение. Ошибки сбрасываются после устранения неисправностей а не перед ними!

    включил режим проверки датчика положения дроссельной заслонки, то при не нажатой педали БК показывет или 3 или 9 процентов,

    Правильно это стартовое положение дросселя! Если нет РХХ, то кто то должен выполнять за него работу.

    когда газую, то как-то странно доходит только до 40 % и один из прибамбасов (тот, что связан с дросселем толстым проводом) начинает щёлкать/трещать.

    Это уже проблемы с ДУ!

    3) стоит ли проверить датчик педали тормоза, если ошибка не выползает и что это означает.

    Это как правило «плавающая» неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    • Практик это нравится

    #43 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    Это как правило «плавающая» неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    ага, в инете как правило такую ошибку лечили надежным переподключением разъема педали тормоза или проблемы с его проводкой. кстати довольно частый косяк на калинах, судя по форумам

    #44 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    Проблема заключается именно в самом концевике (подгорает контакт) а не в проводке. Если аккуратно вскрыть концевик и зачистить контакты например алмазным надфилем, то проблема уходит.

    #45 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    Проблема заключается именно в самом концевике (подгорает контакт) а не в проводке. Если аккуратно вскрыть концевик и зачистить контакты например алмазным надфилем, то проблема уходит.

    ну случаи разные описывали, в основном да, именно разъем, но у кого то были с проводкой косяки

    #46 Практик

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    На этих авто сразо после покупки необходимо проверять (регулировать ) зазоры ГРМ! По ДК: проверить проводку к нему и исправность датчика или подменить ДК. Концевик педали тормоза (частая болезнь) – менять и регулировать положение. Ошибки сбрасываются после устранения неисправностей а не перед ними!

    Правильно это стартовое положение дросселя! Если нет РХХ, то кто то должен выполнять за него работу.

    Это уже проблемы с ДУ!

    Это как правило «плавающая» неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    Спасибо! Зазоры как раз он недавно отрегулировал, сдавал в СТО. К сожалению датчик кислорода подменяли, но датчиком с сгоревшим подогревателем, другого не было и денег сейчас – дефицит, а стоит он у нас 1700 рубликов, не мало. Конечно толку было «ноль», но зато узнали марку, какую брать. Как обычно – это фирма Делфи, похоже, по моему опыту, самые ненадёжные ДК.

    А как регулировать зазоры педали? Какой основной принцип? Может есть в инструкции по ремонту?

    По 3 % я примерно так и понял. То есть тут ничего регулировать не надо?

    По процентам дросселя на максимально нажатой педали – 40% я понимаю, что это не нормально, или так должно быть при подключении к Е-педали? ДУ – это дроссельный узел, что за проблема тогда в нём?

    К сожалению не сделал фото, но что за примбабас, который закреплён возле ДМРВ и щёлкает (что там может щёлкать) при полностью нажатой педали газа, связан с ДУ шлангом (может провод, может что-то другое)?

    По ХХ ничего не ответили, это связано с неполадкой Е-газа или нет, насколько я знаю, то обороты должны плавать в пределах 20 об/мин.

    А ошибки почему сразу убрал, потому, что это уже не объективная оценка, машина прошла 70000 км и когда они выползли никто не знает, а так я сразу понял по не сбрасываемым ошибкам где зарылась собака уже конкретно.

    Сообщение отредактировал Практик: 26 Июнь 2014 – 09:25

    #47 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    К сожалению датчик кислорода подменяли, но датчиком с сгоревшим подогревателем, другого не было

    Какой смысл ставить неиспр. датчик? Лучше бы «зашили» ПО «Е-2» без 2-го ДК!

    По процентам дросселя на максимально нажатой педали – 40% я понимаю, что это не нормально,

    Электронная педаль газа

    На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так называемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

    Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

    Педаль газа с механическим управлением дросселем

    В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

    Педаль газа с электронным управлением дросселем

    Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

    Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

    В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

    Крутящий момент

    Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

    • угол открытия дроссельной заслонки
    • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
    • момент зажигания
    • момент впрыска топлива
    • включение/отключение цилиндров

    Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

    • условия запуска двигателя
    • устойчивые обороты холостого хода
    • содержание O2 в отработавших газах
    • ограничения по мощности и количеству оборотов
    • АКПП (при переключении передач)
    • контроль тяги при торможении
    • принудительный холостой ход при торможении
    • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
    • круиз-контроль (включен ли режим)

    Неисправности электронной педали газа

    В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.

    В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

    При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения.

    Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достагается. В этом случае их необходимо хорошо почистить.

    При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
    • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
    • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
    • система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
    • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль

    При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • на педаль газа не реагирует
    • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

    При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
    • нормально реагирует на педаль газа

    При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

    • выключается привод заслонки
    • на педаль газа не реагирует
    • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

    Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.

    Как адаптировать дроссельную заслонку на калине

    “Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.

    Примечание!
    Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:

    На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!

    Краткое содержание:

    Местонахождение узла

    У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.

    Когда его чистить ?
    1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.

    Примечание!
    Во избежание загрязнения, рекомендуем вам чаще менять воздушный фильтр. Ознакомьтесь со статьей о замене воздухофильтра: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

    2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.

    Чистка дроссельной заслонки на моделях 1117- 1119.

    Примечание!
    Данная статья касается автомобилей с тросиковым механизмом, для е-газа вам придется искать дополнительную информацию по снятию заслонки. Заслонка на системе е-газ крепится на трёх шестигранных болтах, к ней подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Самое главное отличие — в системе нет троса. (Не рекомендуем снимать узел во время отрицательных температур окружающей среды (даже -1), работайте когда температура плюсовая)

    Важный момент! Перед началом работ скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, обесточьте её. Если вы не знаете способ скидывания клеммы, изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле».

    Снятие:

    1) Чистить неснятую заслонку не имеет смысла, ведь грязь, стекающая во время мытья, вольется в двигатель автомобиля сквозь щель. Загрязнение двигателя автомобиля изнутри недопустимо.

    Примечание!
    Рекомендуем ознакомится со статьёй : «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!

    2) У авто е-газ после снятия узла не рекомендуем трогать саму заслонку: узел скорее всего выйдет из строя , а значит придется менять на новый.

    3) Положите снятый узел на чистую ровную поверхность, не допуская загрязнения, и приготовьте очиститель карбюраторов.

    Примечание!
    Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется снять с дроссельного узла «датчик регулятор холостого хода». Подробнее описано в статье с инструкцией по снятию узла с автомобиля.

    Чистить узел целиком и полностью очистителем карбюраторов нет необходимости, достаточно пройти те места, где проходит воздух. Очистите внутреннюю часть, там находится заслонка (см. фото ниже), положите деталь на солнышко и подождите, пока вся жидкость испариться. Ускорить процесс можно взяв мягкую тряпку, не повреждающую внутреннюю часть запчасти, и аккуратно протерев от оставшейся грязи и средства для карбюраторов!

    4) Теперь переходим к очистке датчика. Чистите только рабочую поверхность — место соприкосновения датчика с узлом. Часть, выходящая наружу узла, в чистке не нуждается.

    Примечание!
    Во время чистки следите, чтобы жидкость не попадала внутрь. Аккуратно убирайте грязь только с наконечника (указан стрелкой). Если жидкость попадет под пружину и потечёт через уплотнительное кольцо внутрь, датчик сломается и вам придется покупать новый.

    Установка:

    Производится в обратном снятию порядке. Обнаружив трещины или повреждения на прокладке между узлом и ресивером, рекомендуем вам замену на новую.

    Примечание!
    Не заводите автомобиль сразу по окончанию установки! Это относится к системе е-газ, потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен адаптироваться и понять местонахождение нулевого положения дроссельной заслонки узла. Установив все агрегаты на своё место, сядьте в автомобиль, включите зажигание и подождите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется. Подробно ознакомиться с процессом адаптации заслонки предлагаем в информационном письме:

    Дополнительный видео-ролик:
    Подробнее ознакомиться с чисткой дроссельного узла вам поможет видео ниже.

    Чистка дроссельной заслонки на калине

    Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — как мы уже упоминали ранее в статьях, называние дроссельная заслонка было придумано лишь из народа, на самом деле сам агрегат который вы собираетесь чистить правильно называется дроссельный узел, а нём то как раз таки и находится эта самая заслонка, поэтому при дальнейшем прочтении данной статьи следите за словами по внимательней, потому что мы будет говорить не как уже прижилось за долгое время в народе, а всё своими словами будем называть.

    Примечание! Для того чтобы её почистить, вам её сперва понадобится снять с автомобиля и для снятия запаситесь следующими инструментами: Во-первых приобретите в автомагазине специальную прокладку которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком на который сам узел одевается (Если вы не понимаете что это за прокладка, то в таком случае перед тем как её покупать ознакомьтесь полностью со статьёй, в ней будет ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла, так вот прочитав ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о какой прокладки идёт речь в статье), во-вторых запаситесь очистителем для карбюраторов, так как он действительно хорошо счищает всю грязь с металла, для наглядности весь этот набор, а именно прокладку дроссельного узла, очиститель карбюраторов и сам узел, вы можете увидеть на фотографии которая находится чуть ниже:

    Кой что вы ещё для себя должны учесть, глядя на фото выше не смотрите на саму прокладку (Указана красной стрелкой) и не идите в автомагазин за точно такой же, потому что все прокладки разные (Зависит от ресивера), поэтому у вас два варианта, либо снимаете заслонку и после этого снимаете с ресивера прокладку и едете покупаете точно такую же на такси или на машине с другом, либо же надеясь на опытность продавца можете просто сказать ваш автомобиль и он для вас подберёт нужную вам прокладку!

    • Чистка дроссельной заслонки
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится дроссельный узел? Не важно под что у вас настроен двигатель, под е-газ, или под стандартный дроссельный узел с тросиком, всё равно сам узел располагается в одном и том же месте, но только е-газ и узел с тросиком отличаются между собой немножко формами, но это вы сразу же поймёте когда откроете капот и взглянете на него, кстати для наглядности местонахождение узла (Не важно, е-газ или это узел с тросиковым приводом) мы указали на фото ниже красной стрелкой, а дроссельный узел на фото идёт с системой е-газ поэтому такой формы его ещё не все видели.

    Когда нужно чистить дроссельный узел? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле.

    Примечание! Чтобы узел более редко загрязнялся, рекомендуем вам менять по чаще воздушный фильтр, вернее в тех случаях когда он уже засорился и требует своей замены, если вы интересуетесь как меняется воздухофильтр на калине, то в таком случае прочтите статью которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

    2. С тем что дроссельный узел загрязняется мы разобрались, но а как же понять то что он загрязнялся и требует очистки, всё очень просто, обычно при загрязнённом узле автомобиль начинает вести себя не так как надо, а именно появляется плавание оборотов на холостом ходу (Это происходит из-за того что заслонка не может закрыться нормально из-за грязи которая на ней присутствует), кроме этого машина может так же глохнуть и дёргаться при езде, все эти факторы и указывают на загрязнённость дроссельного узла.

    Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    Примечание! Данная статья заточена под чистку дроссельного узла с тросиковым механизмом, поэтому если у вас е-газ, то в таком случае вам нужно будет либо искать дополнительную информацию по снятию такой заслонки, либо ничего не искав мы вам всё на словах попытаемся объяснив, а именно заслонка на системе е-газ крепится уже не на двух а на трёх но только уже не на гайках, а на трёх шестигранных болтах, к ней так же подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, так же есть шланг вентиляции картера и много чего ещё схоже но кроме самого троса, он отсутствует и его нет в системе! (Не рекомендуем сн

    Ошибка P1388 Лада Гранта, Калина 2

    Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

    Меню Перейти к содержимому
    • Главная
    • Вопросы / ответы
    • Задать вопрос
    • Своими руками
      • 3D model 3296W STP, STEP
      • 3D model arduino nano STEP
      • 3D model biper EMX STEP
      • 3D model DIP-8 and DIP16 STEP
      • 3D model OLED display 128×64 adafruit STEP
      • 3D model автомобильного реле
      • 3D модель SMD 1206 ,STL, STEP, Компас3D
      • 3D модель диска
      • 3D модель корпуса SO-8
      • 3d модель сервопривода SG90 форматы STEP, STL, MD3
        • 3D model SO-16 STEP, STP, DIPTrace
        • 3D model SO24W STEP, STP, Diptrace
        • LED 1206 3D model STEP, STP, DipTrace, download
        • LED 3D model 0603 STEP, STP, Diptrace | YELLOW
        • LED 3D model 0805 STEP, STP, Diptrace | RED, BLUE, YELLOW
        • QFP32 3D model STEP, STP download
        • QFP44 3D model STEP, STP download
        • SOD-80, MiniMELF 3D models STEP, STP
        • sot23-3, sot23-5, sot23,6 — 3D model STEP, STP download
        • sot89 3D model STEP, STP, Diptrace
        • TQFN16 3D model STEP, STP, Diptrace
      • 3д модель вилки STP, STL, компас 3д, bip
      • 3д модель корпуса брелка своими руками
      • LCR-T4 Atmega 328 3D model step
      • Nissan note предохранитель прикуривателя
      • OLED 128*32 в формате STEP, STL, компас 3D
      • Prado 120 предохранитель сигнала
      • Renault Clio Symbol \Thalia размеры и давление в шинах
      • база дампов
      • Демонтаж
      • Диагностический разъём на киа пиканто 2018-2019
      • Диагностический разъем Ниссан жук
      • Замена ламп климата королла 150
      • Замена лампы подсветки клавиши обогрева заднего стекла
      • Замена подсветки клавиш стеклоподъёмника Альмера
      • Замена приводного ремня Хонда Аккорд
      • Замена свечей Хонда Аккорд
      • Изготовление оригинального разборного мангала из металла своими руками без сварки
      • Как заменить батарейку в ключе киа пиканто 2018-2019
      • Как сбросить сервис на Ниссан Тиида
      • Кашкай предохранитель прикуривателя
      • Не работает задний дворник Каптива
      • Ниссан Марч К12 предохранители
      • Ниссан мурано z51 схема приводных ремней
      • Паджеро спорт предохранитель прикуривателя
      • Подмотка спидометра своими руками
      • Прадо 150 снять личинку замка
      • Предохранители Mazda Capella
      • Предохранители Тойота белта
      • Предохранитель и реле бензонасоса Ниссан алмера 16
      • Предохранитель и схема звукового сигнала Ниссан мурано z51
      • Предохранитель прикуривателя киа пиканто 2018-2019
      • Предохранитель прикуривателя Ниссан Альмера 16
      • Предохранитель сигнала ниссан альмера 16
      • Проверка датчика блокировки компрессора кондиционера rx330
      • Проверка указателя уровня топлива Хонда Аирвэйв, Фит
      • Распиновка BCM Nissan Note, Micra K12
      • Реле и предохранитель бензонасоса киа пиканто 2018
      • Реле и предохранитель кондиционера киа пиканто 2018
      • Реле и предохранитель сигнала киа пиканто 2018
      • Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!
      • Создание модели вентилятора в компас 3д
      • Схема драйвера форсунок Прадо 120 1KD-FTV
      • Схема стартера и генератора Рено Меган 2
      • Тойота Опа замена подсветки климата
      • Установка и подключение сидений от лексус на логан
      • Фото платы BCM Nissan Note, Micra, March K12
      • Комфортные поворотники
      • Как подключить видеорегистратор на короллу 120 левый руль
    • статьи
      • 💡 Fiat Punto замена ламп
      • 17901FP схема подключения, распиновка
      • 3S-FE отсечка на 3000 об
      • 3д модель крышки пивной бутылки
      • 3д модель отвёртки в форматах STEP, STL, компас 3д
      • 4 основные причины проблем с отопителем
      • 5002A схема подключения, распиновка
      • ASX генератор
      • B1066, B1071 PASSENGER AIR BAG MODULE Nissan
      • B1067, B1072 PASSENGER AIR BAG MODULE Nissan
      • B1068, B1073 PASSENGER AIR BAG MODULE Nissan
      • B1074, B1075, B1076, B1077, B1078, B1079 DIAGNOSIS SENSOR UNIT NISSAN
      • B1080, B1096 DRIVER AIR BAG MODULE NISSAN
      • B1084, B1086 SEAT BELT PRE-TENSIONER NISSAN
      • B1200 Mitsubishi
      • B1794 SRS trouble code
      • BMW X5 E70 предохранитель вебасто
      • C1205, C1210, U1000 Nissan 4WD
      • C120A TOYOTA PRADO 150
      • C1244 Toyota
      • C1330 Toyota Camry
      • C1606 EPS MOTOR Nissan
      • Cadillac Escalade не работает парктроник ошибка B0959-06
      • CAN шина Pajero Sport — ID датчика положения руля
      • card not detected renault megane 2
      • Citroen C3 замена ламп подсветки климата
      • Citroen C3 замена ламп подсветки центрального дисплея
      • Citroen C5 замена ламп ближнего и дальнего света
      • Code P0132 HO2S1 Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
      • Code P0133 HO2S1 Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
      • Code P0134 HO2S1 Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
      • Code P0138 HO2S2 Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
      • Code P1579 and P1542 Volkswagen Golf plus
      • Code P2138 APP SENSOR Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
      • Color Black 11362 MMC Colt 2008
      • dtc lexus
      • Fiat 500 Abarth схема предохранителей
      • Fiat 500 замена ламп
      • Ford Fiesta (2009-2013) предохранители и реле
      • Freander 2 ошибки блока управления фарами
      • Freander 2 ошибки панели приборов
      • Freelander 2 схема управления двигателем ECM
      • Frelander 2 code audio
      • Frelander 2 коды ошибок блока прицепа
      • Frelander 2 ошибки АКПП
      • Frelander 2 ошибки вебасто
      • Frelander 2 ошибки датчика положения руля
      • Frelander 2 ошибки заднего дифференциала
      • Frelander 2 ошибки пактроника
      • Frelander 2 ошибки панели управления
      • Frelander 2 ошибки системы запирания дверей, стеклоподъёмников, зеркал
      • Frelander 2 ошибки системы навигации
      • Frelander 2 ошибки системы подушек безопасности
      • Frelander 2 ошибки электропривода сиденья водителя
      • Frelander 2 распиновка датчиков коленвала и распредвала
      • Frelander 2 распиновка дросселя дизель
      • Frelander 2 расположение табличек идентификации — VIN, номер двигателя и т. д.
      • Frelander 2 свечи накала
      • Frelander 2 схема АКПП
      • Frelander 2 схема системы контроля давления шин
      • Fuse and headlight washer relay on Hyundai Santa Fe 2013-2016
      • Fuse and relay heating windshield Hyundai Santa Fe 2013
      • Fuse and relay wipers Hyundai Santa Fe 2013-2016
      • Fuse of the fuel pump and ignition coils Hyundai Santa Fe 2013-2016
      • FX35/FX45 масса катушек зажигания
      • FX35/FX45 номер двигателя и ВИН номер
      • FX35/FX45 предохранитель и схема вентилятора отопителя
      • FX35/FX45 расположение разъёмов и жгутов проводов
      • FX35/FX45 схема IPDM
      • FX35/FX45 схема авто регулировки сидений, рулевой колонки и зеркал
      • FX35/FX45 схема подогрева сидений
      • FX35/FX45 схема системы AWD
      • FX50 порядок расположения цилиндров
      • Honda Accord 7 схема круиз контроля
      • Honda Airwave предохранитель габаритов и прикуривателя
      • Honda CR-V адаптация дроссельной заслонки.
      • Honda CRV 2007-2011 снять бензонасос
      • Honda CRV глохнет.
      • Honda CRV трещит замок зажигания
      • Honda Stream предохранитель прикуривателя
      • Hyundai Getz схема и распиновка генератора
      • Hyundai Santa Fe 2013-2016 сақтандырғыш және реле тазалағышы
      • Hyundai Santa Fe, не работают правые габариты и замки

    Электронное управление дроссельной заслонкой


    Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель

    Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com

    Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC) или «Управление приводом дроссельной заслонки» (TAC) заменяет рычажный механизм дроссельной заслонки на все более и более поздних моделях автомобилей. Механическое соединение или кабель между педалью акселератора и корпусом дроссельной заслонки был заменен датчиком положения педали газа и дроссельной заслонкой с электронным управлением.

    Throttle-By-Wire устраняет проблемы заедания и заедания, которые иногда возникают с механическими связями, а также отказы возвратной пружины, которые могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки (неуправляемый двигатель). Электронное управление дроссельной заслонкой также помогает снизить выбросы и улучшить топливную экономичность. Но главное преимущество состоит в том, что Throttle-By-Wire позволяет компьютеру двигателя интегрировать управление крутящим моментом с круиз-контролем, контролем тяги и контролем устойчивости.

    Компьютер намного умнее водителя, когда дело доходит до выбора оптимального открытия дроссельной заслонки, особенно в ситуациях, когда транспортное средство начинает терять сцепление с дорогой или выходит из-под контроля.Водитель может не отреагировать достаточно быстро, поэтому компьютер отключает дроссельную заслонку, чтобы восстановить сцепление с дорогой и уменьшить пробуксовку или занос колес.

    Благодаря круиз-контролю интеграция управления дроссельной заслонкой в ​​систему управления двигателем устраняет необходимость во внешних вакуумных сервоприводах или двигателях для поддержания постоянной скорости автомобиля. Это также делает возможным «адаптивный» круиз-контроль (с некоторыми дополнительными датчиками), чтобы автомобиль мог соответствовать скорости движущегося впереди автомобиля и поддерживать безопасную дистанцию ​​следования.

    Скорость холостого хода в некоторых приложениях с дроссельной заслонкой по-прежнему контролируется отдельным клапаном управления холостым воздухом (IAC) на корпусе дроссельной заслонки, который позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку. Но на других (например, Ford Mustang) клапана IAC нет, а частота вращения холостого хода регулируется положением вала дроссельной заслонки.

    Электронное управление дроссельной заслонкой также дает некоторые гарантийные преимущества и для производителя транспортных средств, ограничивая «грубое вождение» со стороны водителей-водителей.Если вы нажмете педаль до металла на автомобиле с помощью Throttle-By-Wire, вы никого не впечатляете, покурив шины. Этого не произойдет — если не будет выключателя для отключения контроля тяги. Даже в этом случае компьютер может ограничить крутящий момент двигателя до определенных пределов, чтобы защитить трансмиссию и трансмиссию от возможных повреждений. В некоторых приложениях (Mustang) компьютер слегка «подтягивает» открытие дроссельной заслонки между переключениями передач, чтобы уменьшить резкость и ударную нагрузку на трансмиссию и трансмиссию.

    Throttle-By-Wire на полицейской машине Ford Crown Vic 2008 года выпуска.

    ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

    В 1988 году BMW была первым производителем автомобилей, который предложил электронное управление дроссельной заслонкой на своих автомобилях 7-й серии. В 1997 году Chevrolet выбрала систему управления приводом дроссельной заслонки (TAC) на своем C5 Corvette. Сегодня вы найдете электронное управление дроссельной заслонкой на Ford Crown Vic, Focus, Five Hundred, Fusion и Mustang, Saturn ION и L-Series, Cadillac CTS, STS и XLR моделях, Toyota Camry и Prius, различных моделях Mercedes, Nissan Maxima, Volkswagen Jetta и Passat, а также многие другие автомобили, даже пикапы с дизельным двигателем.

    КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

    Электронное управление дроссельной заслонкой состоит из трех основных компонентов:
    * Датчик положения на педали акселератора (на самом деле есть 2 или 3 датчика положения для резервирования).
    * Корпус дроссельной заслонки с электронным управлением и небольшим электродвигателем для открытия / закрытия дроссельной заслонки (в большинстве случаев для вращения вала дроссельной заслонки используются редукторы).
    * Модуль управления (PCM или отдельный модуль ETC, который общается с PCM через CAN-шину или канал последовательной передачи данных).

    Когда педаль газа нажата, электрическое сопротивление потенциометров внутри датчиков педали изменяется. Модуль управления отмечает изменение положения и предполагает, что водитель хочет ехать быстрее. Затем модуль проверяет входные данные других датчиков (например, обороты двигателя, нагрузку на двигатель через датчик MAP, возможно, даже скорость автомобиля и передачу, на которой работает трансмиссия) и вычисляет, насколько необходимо открыть дроссельную заслонку. Затем модуль отправляет команду электродвигателю на корпусе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку на определенную величину.Затем пара датчиков положения дроссельной заслонки на валу дроссельной заслонки регистрирует изменение положения дроссельной заслонки и передает сигналы обратной связи модулю управления, чтобы модуль знал точное положение дроссельной заслонки и что все работает правильно.

    НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

    Для резервного копирования и безотказной работы педаль акселератора обычно имеет два или даже три датчика положения. В Mustang 2005 года используются три датчика. Два уменьшают свое сопротивление (увеличивают напряжение) при нажатии педали, а третий увеличивает свое сопротивление (снижает напряжение).Пока сигналы датчика положения увеличиваются и уменьшаются на одну и ту же величину (зеркально отражают друг друга), предполагается, что схема работает правильно. Но если какие-либо сигналы положения не совпадают, это указывает на неисправность, и модуль устанавливает код и включает контрольную лампу неисправности (MIL). На Mustang при неисправности электронного управления дроссельной заслонкой также загорается маленькая желтая сигнальная лампа гаечного ключа.

    На большинстве автомобилей неисправность электронной дроссельной заслонки переводит систему в режим «хромоты», который ограничивает частоту вращения двигателя.На Mustang это означает только холостой ход. На Corvette максимальная скорость составляет 30 миль в час. Система управления дроссельной заслонкой будет оставаться в режиме хромоты до тех пор, пока неисправность не будет диагностирована и устранена.

    ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

    Большинство неисправностей, которые возникают в системах управления дроссельной заслонкой, — это то, чего вы ожидаете, например, датчики положения педали или дроссельной заслонки, которые изнашиваются и пропускают или выдают беспорядочные сигналы, отказы двигателя в корпусе дроссельной заслонки и электрические проблемы, такие как ослабление или корродированные разъемы проводки.

    Для диагностики требуется считыватель кода или сканирующий прибор. Общие коды неисправностей OBD II для возможных неисправностей датчика положения педали включают P0120 — P0124, P0220 — P0229, а также любые коды серий P1 или P2, улучшенные OEM для этого конкретного автомобиля.

    Если в двигателе на корпусе дроссельной заслонки возникает неисправность, это обнаруживается по сигналам обратной связи от датчиков положения дроссельной заслонки. Общие коды OBD II для такого рода проблем включают P0638 и P0639, а также любые коды серий P1 или P2, улучшенные OEM для этого конкретного автомобиля.

    Система Throttle-By-Wire также контролирует датчики положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Ошибка здесь может установить любой из тех же кодов OBD II, только что перечисленных для датчика положения педали, или коды серий P1 или P2, улучшенные OEM для этого конкретного автомобиля.

    Диагностика включает считывание кода (ов) неисправности, чтобы определить цепь, в которой возникла проблема, затем проверка напряжения или сопротивления педали или датчиков положения дроссельной заслонки с помощью DVOM или проверка работы двигателя управления дроссельной заслонкой (визуальное наблюдение дроссельной заслонке, когда двигателю поступает команда двигаться, и / или проверяя рабочий цикл, заданный модулем управления, с помощью диагностического прибора).

    После определения неисправности неисправную деталь можно заменить. Затем коды можно очистить, и, надеюсь, все снова будет работать правильно.

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

    В некоторых системах требуется специальная процедура повторного обучения, когда детали были заменены или жгут проводов управления дроссельной заслонкой был отсоединен. Процедура повторного обучения необходима для того, чтобы модуль управления мог определить положение покоя педали газа и дроссельной заслонки.На некоторых автомобилях это происходит автоматически каждый раз при включении ключа. Но в других случаях требуется сканер или специальная ручная процедура. См. Конкретные инструкции в документации по обслуживанию OEM.

    ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

    Датчик положения педали может быть частью педального узла или отдельным компонентом, установленным в верхней части педали.

    Корпус дроссельной заслонки обычно заменяется в сборе в случае отказа двигателя. Однако датчики положения дроссельной заслонки обычно можно заменить отдельно. Блоки дроссельной заслонки довольно дороги (OEM-блоки обычно стоят 700 долларов и более), поэтому точная диагностика важна для предотвращения ненужной замены деталей и возврата по гарантии. То же самое касается блока управления ETC (если используется) или PCM.

    Примечание: НЕЛЬЗЯ преобразовать электронный дроссель обратно в обычный механический рычажный механизм дроссельной заслонки. Электроника настолько интегрирована в современные двигатели, что подобные модификации могут нарушить работу всей системы.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ УПРАВЛЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

    * Кривые двух потенциометров педали газа будут разными при просмотре на DSO (осциллографе). Они должны отражать друг друга. Один должен отреагировать более высоким размахом напряжения, в то время как другой снизится от холостого хода до WOT. Именно эти два сигнала используются контроллером ЭСУД для расчета среднего напряжения, используемого для определения окончательного положения дроссельной заслонки.

    * На Ford Mustang датчик TPS имеет 4 цепи:
    * 5-вольтовый источник опорного напряжения.
    * Возврат сигнала (земля).
    * Напряжение TP1 с отрицательной крутизной напряжения (5-0 вольт).
    * Напряжение TP2 с положительной крутизной напряжения (0-5 вольт).

    * Датчик положения педали акселератора (APP) в Ford Mustang имеет три датчика и всего 7 цепей:
    * 2 цепи опорного напряжения (5 вольт).
    * 2 цепи возврата сигнала (заземления).
    * Напряжение APP1 с отрицательной крутизной напряжения (5-0 В).
    * Напряжение APP2 с положительной крутизной (0-5 вольт).
    * Напряжение APP3 с положительной крутизной (0-5 вольт).

    PCM преобразует сигнал положения педали в градусы хода педали (угол поворота). Затем программное обеспечение преобразует эти градусы в числа, которые затем используются для управления положением дроссельной заслонки.

    * Использование DSO очень ценно при диагностике проблем электронного управления дроссельной заслонкой. Посмотрев на напряжение TPS и рабочий цикл прямоугольной волны серводвигателя, можно увидеть работу системы.При изменении напряжения TPS должно произойти соответствующее изменение рабочего цикла серводвигателя дроссельной заслонки. Эта взаимосвязь покажет, правильно ли работает система или есть проблемы в цепях обратной связи или управления.




    Статьи по теме:


    Toyota Непреднамеренное ускорение: возможные причины

    Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

    Диагностика круиз-контроля

    Диагностика сети контроллеров (CAN)

    Устранение неисправностей топливных форсунок

    Поиск и устранение неисправностей Электронная диагностика впрыска топлива и топливного насоса

    Диагностика топливной системы: поиск Лучший подход

    Устранение неисправностей Проблемы неуверенности

    Помпаж на холостом ходу (причина и способ устранения)

    Устранение неисправностей в системе управления частотой вращения холостого хода

    Диагностика электронных систем впрыска безвозвратного впрыска

    Устранение неисправностей и очистка топливных форсунок

    Электрические топливные насосы

    Диагностика топливного насоса

    Как заменить электрический топливный насос в баке

    Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

    Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию для вашего автомобиля?

    Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту




    Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

    Самостоятельный ремонт автомобилей

    CarleySoftware

    OBD2HELP.com

    Random-Misfire.com

    Справка по диагностическому инструменту

    TROUBLE-CODES.com


    Электронный дроссельный клапан для легковых и легких коммерческих автомобилей

    Группа компаний Bosch Bosch Motorsport

      Английский

      • Немецкий
      • Английский
    Мобильные решения Bosch Дом
    • Дом
    • Основные особенности
      • Персонализированная мобильность
        • Мобильность как услуга
        • Комфортная зарядка
        • Без ключа
      • Автоматизированная мобильность
        • ESP — путь к безопасности дорожного движения
        • Системы помощи водителю для коммерческих автомобилей
        • Sense Закон
        • На пути к безаварийной езде на мотоциклах
        • Проекты и инициативы
      • Подключенная мобильность
        • Подключенный автомобиль
        • Решения для подключения транспортных средств
        • Подключенные услуги
        • Обновления по воздуху
        • Интеллектуальное сельское хозяйство
        • Энергетика
        и электрифицированная мобильность
        • Сочетание трансмиссии для улучшения качества воздуха
        • Прорыв в области электромобильности
        • Городская мобильность и качество воздуха
        • Производительность и удовольствие от вождения
    • Продукты и услуги
      • Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили
        • Силовые агрегаты
          • Электропривод
          • Высоковольтные гибридные системы
          • Гибридные решения 48 В системы
          • Топливные элементы-электромобили
          • Решения eCityTruck
          • силовые агрегаты
          • Прямой впрыск бензина
          • Впрыск топлива через порт бензина
          • Сжатый природный газ
          • Система Common-Rail (соленоид)
          • Система Common-Rail (пьезо)
          • Система очистки выхлопных газов Denoxtronic
          • Очистка выхлопных газов с двойным технология впрыска
          • Системы привода Flex Fuel
          • Управление температурой для гибридных систем и электроприводов
          • Управление температурой для двигателей внутреннего сгорания
          • Технология трансмиссии
          • Трансмиссия DH-CVT
          • Powertra в датчиках
          • Системы свечения
        • Автоматическое вождение
          • Ассистент движения в пробках
          • Ассистент движения на шоссе
          • Локализация для автоматизированного вождения
          • Дорожная сигнатура
          • Компьютер DASy
          • Услуги прогнозирования состояния дороги
        Автоматическая парковка автомобилей служащим
      • Функции парковки в домашней зоне
      • Функции парковки в гараже
      • Дистанционный ассистент парковки
    • Системы помощи водителю
      • Ассистент смены полосы движения
      • Предупреждение о выезде с полосы движения
      • Ассистент удержания полосы движения
      • Автоматическое экстренное торможение
      • торможение уязвимых участников дорожного движения
      • Предупреждение о перекрестном движении сзади
      • Информация о дорожных знаках
      • Интеллектуальное управление фарами
      • Адаптивный круиз-контроль
      • Облачное предупреждение водителя о неправильном пути
      • Ассистент зоны строительства
      • Обнаружение сонливости водителя
      • Уклоняющаяся опора рулевого управления
      • Экстренное торможение при маневрировании
      • Многокамерная система
      • Система помощи при парковке
      • Система помощи при парковке
      • Система заднего вида
      • Обнаружение слепых зон
    • Системы безопасности вождения
      • Система безопасности прицепа
      • Антиблокировочная тормозная система (ABS)
      • Усиление тормозов и распределение тормозных усилий
      • Электронная программа стабилизации (ESP®)
      • Система защиты пешеходов
      • Пассажир система защиты
      • Интегрированные системы безопасности
      • Системы рекуперативного торможения
      • Стеклоочистители
      • Встроенный силовой тормоз
    • Внутренние и кузовные системы
      • Информационно-развлекательная система и кабина люции
      • Системы отображения и взаимодействия
      • Электроника кузова
      • Приводы комфорта
      • Системы контроля салона
    • Системы рулевого управления
      • Системы рулевого управления с электроусилителем
    • Решения для подключения
      • Центральный шлюз
      • Блок управления подключением
      • V Без ключа
      • Система Common Rail MD / OHW
      • Обработка выхлопных газов с технологией двойного впрыска
    • Системы помощи водителю
      • Интеллектуальное управление фарами
      • Предупреждение о выезде с полосы движения
      • Ассистент удержания полосы
      • Ассистент центрирования полосы
      • Аварийное удержание полосы
      • Усовершенствованное экстренное торможение
      • Информация о дорожных знаках
      • Предупреждение о столкновении при повороте
      • Адаптивная информационная система
      • круиз-контроль
      • Обнаружение слепых зон
    • Системы безопасности вождения
      • Система защиты пассажиров
    • Системы салона и кузова
      • Информационно-развлекательные системы
      • Цифровые приборные панели
      • Электронные системы кузова
      • Цифровые системы зеркала
      • Цифровое зеркало
      • Гидравлические и электрогидравлические системы рулевого управления
    • Решения для подключения
      • Центральный шлюз
      • Блок управления подключением 9 0164
      • Совершенно без ключа
      • Решения для подключения V2X
      • Connected horizon
  • Off-Highway и большие двигатели
    • Силовые агрегаты
      • Электрифицированные силовые агрегаты
      • Модульная система Common Rail для больших двигателей
      • MD / OHW
      • Система Common-Rail для грузовых автомобилей
      • Насосная система и насос-форсунка
      • Компоненты механического впрыска дизельного топлива для больших двигателей
      • Системы газового и двухтопливного впрыска
    • Системы помощи водителю
      • система камеры
    • Intelligent Planting Solution
  • Двухколесные и силовые спорткары
    • Системы трансмиссии
      • Системы управления двигателем
      • Система привода
      • Интегрированная система
      • eBi Приводы ke
    • Системы безопасности при езде
      • Система стабилизации мотоцикла (MSC)
      • ABS мотоцикла
      • Полуактивная система управления демпфированием
    • Системы помощи водителю
      • Расширенные системы помощи водителю
      Инструменты
      • Приборы и информационно-развлекательная система
      • Системы визуализации для электровелосипедов
    • Подключенные услуги и системы
  • Мобильные услуги
    • Решение для управления транспортными средствами
    • Предиктивная диагностика
    • Парковка на базе сообщества
    • Парковка на базе сообщества 9016
    • Подключаемые решения для зарядки
      • Удобная зарядка
      • Услуги зарядки
      • Enterprise Charging
    • Аккумулятор в облаке 901 64
  • Услуги разработки
    • Услуги инжиниринга
    • Центр технических испытаний
    • Испытательный полигон
  • Запасные части и услуги мастерских
    • Техника для мастерских
      • Оборудование для мастерских
      • Программное обеспечение для диагностики
      • 9016 Услуги по ремонту электронных устройств
    • Концепции мастерских
      • Bosch Car Service
      • AutoCrew
      • Классические автомобили
  • Промышленные элементы и компоненты
    • Датчики MEMS
    • ИС
    • Модули IP
    • 9016 9016 9016 904 904 9016 Разъемы для промышленности Решения для промышленности
    • Продукция и услуги
    • Коммерческие автомобили
    • Силовые агрегаты
    • Природный газ
    • Электронный дроссельный клапан
    Дом
    • Дом
    • Основные особенности
      • Персонализированная мобильность
        • Мобильность как услуга
        • Комфортная зарядка
        • Без ключа
      • Автоматизированная мобильность
        • ESP — путь к безопасности дорожного движения
        • Системы помощи водителю для коммерческих автомобилей
        • Sense Act

    rusEFI: контроллеры / исполнительные механизмы / electronic_throttle.h Исходный файл

    16 #define ETB_LOOP_FREQUENCY 500 17 #define DEFAULT_ETB_PWM_FREQUENCY 800 30 virtual void reset () = 0; 32 virtual void start () = 0; 40 void reset () override;

    const ValueProvider3D * m_pedalMap

    void setIdlePosition (percent_t pos) override

    виртуальная пустота setIdlePosition (percent_t pos) = 0

    uint32_t RevolutionCounterSinceStart DECLARE_ENGINE_PARAMETER_SUFFIX

    void setBoschVNh3SP30Curve (DECLARE_CONFIG_PARAMETER_SIGNATURE)

    ожидаемое переопределение константы detectPlant ()

    void setEtbDFactor (значение с плавающей запятой)

    void doInitElectronicThrottle (DECLARE_ENGINE_PARAMETER_SIGNATURE)

    void setDefaultEtbParameters (DECLARE_CONFIG_PARAMETER_SIGNATURE)

    ожидаемое переопределение const getSetpoint ()

    ожидается <процент_т> getClosedLoopAutotune (процент_t фактическое значениеThrottlePosition)

    ожидаемый <процент_t> getClosedLoop (заданное значение процент_t, целевое значение процент_t) переопределить

    void setEtbIFactor (значение с плавающей запятой)

    недействителен onConfigurationChangeElectronicThrottleCallback (engine_configuration_s * previousConfiguration)

    efitick_t m_cycleStartTime

    void setEtbPFactor (значение с плавающей запятой)

    void init Электронный дроссель (DECLARE_ENGINE_PARAMETER_SIGNATURE)

    аннулировать переопределение autoCalibrateTps ()

    виртуальная пустота autoCalibrateTps () = 0

    константа pid_state_s * getPidState () const

    void showStatus (ведение журнала * регистратор)

    Этот служебный класс позволяет функции принимать или возвращать значение, которое может быть недопустимым.

    void setEtbOffset (целое значение)

    void etbAutocal (size_t throttleIndex)

    Матовый или бесщеточный интерфейс двигателя постоянного тока.

    void init (DcMotor * motor, int ownIndex, pid_s * pidParameters, const ValueProvider3D * pedalMap) переопределить

    void setThrottleDutyCycle (percent_t level)

    недействителен setEtbIdlePosition (процент_t pos DECLARE_ENGINE_PARAMETER_SUFFIX)

    недействительно onConfigurationChange (pid_s * previousConfiguration)

    недействителен setDefaultEtbBiasCurve (DECLARE_CONFIG_PARAMETER_SIGNATURE)

    ожидаемый <процент_t> getOpenLoop (процент_т целевого) переопределение константы

    uint8_t m_autotuneCounter

    void setOutput (ожидаемый <процент_t> outputValue) переопределить

    virtual void init (DcMotor * motor, int ownIndex, pid_s * pidParameters, const ValueProvider3D * pedalMap) = 0

    uint8_t m_autotuneCurrentParam

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *