Для чего нужен масляный фильтр в машине: Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Содержание

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН, ГДЕ НАХОДИТСЯ И КОГДА МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки. Кроме того, расскажем про то, как часто необходимо производить замену масляного фильтра, каково строение и устройство фильтрующего элемента, а также, какие существуют разновидности расходной детали исходя из его внешнего корпуса. В заключении поговорим о том, какой тип фильтрующего элемента считается самым

надежным и долговечным, а также может ли двигатель функционировать без масляного фильтра.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять


Все автовладельцы знают, что система смазки в двигателе является одной из самых важных и достаточно сложных механизмов. Моторное масло является основным смазывающим компонентом любой силовой установки. Данная техническая жидкость снабжает практически все узлы внутри автомобиля. Благодаря маслу, мотор может функционировать в разы дольше, чем без него. Главная заслуга моторного масла в том, что оно снижает трение механизмов и образует защитную пленку внутри системы. Но со временем масло имеет свойство загрязняться и терять свои полезные свойства. В нем начинают образовываться продукты нагара, загрязнения и износа.


 Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять 

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менятьКАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ

 


Ухудшение свойств моторного масла приводит к снижению работоспособности силовой установки, так как различного рода загрязнения просто закупоривают и не дают проходить смазке в те или иные узлы двигателя. Таким образом, главной задачей масляного фильтра является очистка моторного масла от загрязнений и отложений, чтобы в эффективность работы двигателя не снижалась. Многие автолюбители при покупке новой или поддержанной машины зачастую задаются вопросом, где же располагается масляный фильтр, как он выглядит и когда необходимо делать его замену. Таким образом, сегодняшняя статья больше посвящена начинающим водителям, которые хотят понять, для чего же нужен масляный фильтрующий элемент, какие виды расходной детали бывают и что лучше покупать для своего автомобиля.

1. ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Как мы отметили ранее масляный фильтр необходим двигателю, чтобы улавливать в циркулирующем масле частицы грязи, элементы распада и износа. А теперь давайте более подробно поговорим, каким образом происходит работа фильтрующего элемента? Но перед этим стоит наглядно ознакомиться с устройством и строением типового масляного фильтра, которое продемонстрировано на изображении ниже.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Как мы все прекрасно знаем в любой силовой установке большое множество трущихся деталей и как ни крути, но при износе этих компонентов выделяется металлическая стружка или как принято ее называть пыль. Данная пыль, как правило, оседает на ключевых узлах мотора, таких как вкладыши, шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршни. В процессе эксплуатации автомобиля благодаря таким посторонним частицам происходит ускоренный износ узлов двигателя, следовательно срок их службы сокращается, причем значительно.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять


Справочно заметим, что без масляного фильтра мотор до капремонта функционировал бы в несколько раз меньше, чем с ним. Усугубляет еще процесс эксплуатации двигателя тот момент, что при сгорании в камерах цилиндров топливно-воздушной смеси появляется нагар, а иногда и кокс. Данные загрязняющие продукты зачастую проникают в моторное масло и в нем оседают. Кроме нагара и кокса в масло летит также пыль с песком, которые проникают через воздушный фильтр, хотя их доля незначительная, но с течением времени они могут накапливаться в системе в большом количество. Кроме того, в моторное масло очень часто попадают частицы от катализатора, причем в некоторых транспортных средствах этот узел способен даже разваливаться и проникать в цилиндры, а затем в техническую жидкость.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Все вышеописанные загрязняющие продукты и должен улавливать, а затем останавливать масляный фильтр. Не зря такой расходный элемент называют самым главным фильтром в любом автомобиле, ведь его функция заключается очистке масла двигателя от частиц износа. Если масляный фильтр сопоставить с одним из человеческих органов, то он больше будет похож на печень, которая фильтрует кровь, она же масло в машине. Как правило, типовой масляный фильтр удерживает загрязнения на фильтрующем элементе, которые изготавливаются из плотной бумаги или ткани. 

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять


Принцип работы масляного фильтра довольно прост, когда грязное масло попадает с одной стороны фильтрующего элемента с частицами износа, то с другой оно уже выходит очищенное. Также стоит отметить, что чем выше качество фильтра, тем лучше будет очищаться техническая жидкость. Таким образом, главное предназначение любого масляного фильтра – это обеспечение оптимального уровня чистоты главной жидкости двигателя, с целью сохранения эксплуатационных свойств силовой установки автомобиля.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять


Следующей довольно важной задачей масляного фильтра является запирание масла. Дело в том, что когда мотор находится в рабочем режиме, то есть он работает, то давление нагнетается специальным масляным насосом. Проще говоря фильтрующий элемент снабжается клапаном, который останавливает моторное масло и не дает ему обратно стекать в поддон, когда силовая установка заглушена. В том случае, если клапан находится в неисправном состоянии, тогда магистраль будет просто напросто пуста. 

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Если магистраль пуста то, как правило, на приборной панели машины будет загораться индикатор красной масленки, который свидетельствует о давлении масла в системе. Причем данный индикатор будет гореть до тех пор, пока масляный насос обратно не загонит жидкость в систему двигателя. Пока насос будет обратно возвращать масло из поддона в двигатель, а это может проходить около 12-15 секунд, то в этот промежуток времени силовой агрегат будет функционировать, как говорится на сухую.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

А теперь стоит разобраться в том, где же располагается масляный фильтр у автомобиля? Расположение масляного фильтра может быть довольно разнообразным у каждого автомобиля. В том случае, если на наша машина оборудована задним приводом, то фильтр может быть установлен справа или слева под днищем кузова около защиты картера двигателя. Если же расположение силовой установки поперечное и имеется передний привод у машины, то быстрее всего фильтр будет установлен на лицевой, то есть передней части двигателя под днищем перед защитой картера. Если в таком автомобиле открыть капот, то фильтрующий элемент будет сразу перед нами. Такое расположение расходного элемента позволяет легко и быстро производить замену фильтра при очередной смене масла.Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Чтобы распознать масляный фильтр, необходимо обратить внимание на цвет детали. Зачастую многие производители специально окрашивают расходный элемент в черный, синий, белый или зеленый цвета. В 80-ти процентах случаев, масляные фильтры располагаются под днищем кузова возле защиты картера и благодаря такому отличительному признаку, как цвет, деталь легко найти среди других узлов двигателя. Справочно заметим, что на многих современных автомобилях в последние годы вместо привычных масляных фильтров с металлическими корпусами стали устанавливать пластиковые детали без корпуса.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

 


2. РАЗНОВИДНОСТИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ ПО ВИДАМ КОРПУСОВ. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ

Все масляные фильтры делятся на два основных типа, в зависимости от наличия или отсутствия у них внешнего корпуса. Какие же бывают корпуса фильтров? Самая распространенная, так сказать традиционная группа фильтров идет корпусная. Справочно заметим, что примерно 90 процентов всех масляных фильтров на планете идут с внешними металлическими корпусами (внутри находятся стандартные тканевые или бумажные фильтрующие компоненты), однако их доля с каждым годом стремительно сокращается, так как производить такой элемент становится не выгодно.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять


Следующий тип фильтров – без корпусные, которые не оснащаются внешним металлическим коробок. Довольно многие производители сегодня стараются экономить на производстве автодеталей, поэтому они начали выпускать без корпусные фильтры на пластиковом каркасе. Получается, что мы покупаем масляный фильтр, который состоит из бумаги или ткани вставленных в пластиковую обойму. Чтобы установить такой фильтр в двигатель, необходимо просто открутить пластиковый колпак и заменить старый элемент на новый. Таким образом, в таких фильтрах металла нет вообще, только пластик с бумагой или тканью. 

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять


Ярким примером внедрения таких инновационных фильтров могут служить японские автопроизводители “Тойота”, “Лексус” и “Инфинити”. Достоинством такой конструкции фильтра считается, что устанавливать их легче традиционных фильтров и по цене они стоят дешевле. К недостаткам же относят тот факт, что они менее надежные, чем с металлическим коробом. Пластиковые фильтры довольно хрупкие и их легко поломать при установке.

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять


Когда нужно производить замену масляного фильтра? Данный вопрос является одним из самых распространенных среди начинающих автолюбителей после покупки поддержанного автомобиля. Что касается временного интервала по замене фильтра, то тут все достаточно просто, так как менять старый фильтрующий элемент на новый, необходимо при каждой смене моторного масла. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, чем чаще мы будет менять масляный фильтр, тем лучше будет для силовой установки в целом. 

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Если говорить о точных сроках замены, то например при постоянной эксплуатации машины в городских условиях, менять фильтр нужно по моточасам, а не по пробегу, как многие привыкли делать. В том случае, если осуществлять замену по моточасам для нас сложно, тогда прибегаем к самому распространенному варианту, держим интервальное обновление фильтра. Оптимальным интервалом по замене фильтрующего элемента являются 8-10 тысяч километров пробега, а если двигатель с турбонагнетателем, то каждые 5-7 тысяч километров пробега.



Видео: “Масляный фильтр двигателя автомобиля: функции и интервал замены”


Подводя итог вышесказанному хочется отметить, что сама по себе конструкция масляного фильтра, какого бы типа он не был является очень простой, однако какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на двигатель эта расходная деталь любого транспортного средства. Поэтому при покупке масляного фильтра очень важно не нарваться на дешевую подделку от которой не будет никакой пользы для нашего мотора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Зачем нужен масляный фильтр для автомобиля?

Вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля. Поздравляем! Машина помогает облегчить жизнь человека, обеспечивая его комфортом во время передвижения, а также экономией личного времени. Что в современном мире особенно важно.

 

В статье речь пойдёт о том, что такое масляный фильтр для автомобиля, зачем он нужен. Конечно, информация не будет новой для опытных водителей со стажем, но вот для новичков в этом деле она станет нужной.

Масляный фильтр. Что это?

Не стоит долго объяснять, что если название детали содержит слово фильтр, то это значит, его функция направлена на очищение. Если это масляный фильтр, то он предназначен именно для масла.

Но для чего он нужен, и от чего необходимо очищать масло? Дело в том, что каждый автомобиль нуждается в смазке его деталей. Иначе он просто не сможет функционировать, ведь двигатель и его составляющие сделаны из металла. Трение друг об друга без соответствующей смазки – это быстрая поломка и угроза жизни водителя.

Для этого-то и используется моторное масло. Но в ходе работы оно начинает загрязняться, что является неотъемлемой частью работы автомобиля. Для этого-то и нужен масляный фильтр. Он сокращает загрязнения, помогая не только машине, но и вам в том, чтобы не менять часто моторное масло.

Как работает масляный фильтр?

Все очень просто. Все продукты, которые были уже переработаны, остаются на его поверхности. Чем дольше стоит масляный фильрт, и используется масло, тем он грязнее. Потому необходимо обязательно при замене рабочей жидкости, менять и фильтр. Иначе, новое моторное масло впитает в себя всю отработанную грязь с поверхности, что в разы сократить срок его службы. Это значит, что ваш двигатель получить дополнительную нагрузку. А вы, думая, что не проехали ещё достаточно километров для замены масла, не будете и предполагать, что работоспособность вашего мотора под угрозой.

Функции масла заключается в следующем:

  • не даёт двигателю в ходе работы перегреваются;
  • сохраняет мотор от износа;
  • защищает от коррозии;
  • снижает трение элементов двигателя;
  • удаляет продукты, которые уже изношены в двигателе;

Можно ли не менять фильтр при замене масла?

Единственный правильный ответ – это нет! Это для тех, людей, которые задают вопрос: можно ли не менять фильтр, промыв его водой или иными средствами для очистки. Этого делать категорически нельзя. Промывать нужно только отсек, куда заливается масло. К тому же экономить на фильтре, который и так стоит недорого, глупо. Как говорится: «Скупой платит дважды!».

Когда нужно промыть масляный отсек?

  • Если вы меняете масло редко.
  • При замене рабочей жидкости используете разные бренды.
  • Купили подержанную машину, не знаете, что за масло лилось раньше.
  • Из двигателя потекла темная жидкость.

В этих ситуациях масло необходимо менять вместе с фильтром и с одновременной промывкой.

Соответственно, если вы регулярно меняет масло, используйте всегда одно и то, промывку отсека можно не проводить каждый раз. Но фильтр менять все равно нужно.

Как видите, ничего сложного. Но такая простая делать, как фильтр, выполняет далеко не простую задачу.

Зачем в автомобилях нужен масляный фильтр?

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, наполнены маслом. Машинное масло смазывает трущиеся детали и частично берет на себя функцию охлаждения двигателя.

 

Но даже у смазанных деталей износ неизбежен, поэтому масло еще и выводит из двигателя мельчайшие частицы, образующиеся в результате износа соприкасающихся частей мотора. Если эти частицы не удалять, то износ двигателя наступит очень быстро. Поэтому каждый цикл машинное масло проходит через масляный фильтр, в автомобилях Toyota артикул у него 04152-YZZA3, призванный задерживать продукты износа деталей.

Составные части масляного фильтра

В любой модели двигателя масляные фильтры устроены просто и однообразно. Все масляные фильтры различаются, в основном, только размерами и конфигурацией, и состоят из следующих частей:

  • · Конус;
  • · Фильтрующий элемент внутри конуса;
  • · Впускной и выпускной клапана.

Попадающее в фильтр масло проходит через обойму фильтрующих элементов, частицы износа деталей двигателя при этом остаются на мембранах, после чего очищенное масло возвращается назад в двигатель.

По принципу очистки масла фильтры можно разделить на полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В случае с полнопоточной очисткой через фильтр проходят все 100% моторного масла, такие фильтры встречаются чаще всего.

В частичнопоточных фильтрах очищается не все масло, а только его некоторая часть, что, однако, не влияет на качество очищения. В комбинированных системах задействованы оба принципа очистки моторного масла сразу, что приводит к наиболее надежному результату, но и стоимость периодического обслуживания таких фильтров выше, так как приходится производить замену сразу обоих очищающих элементов.

Периодическая замена масляных фильтров

В независимости от принципа очистки моторного масла, задействованного в двигателе любого автомобиля, обязательно следует производить периодическую и своевременную замену фильтрующих элементов.

Как правило, замена масляных фильтров проводится совместно с сезонными изменениями. Своевременная смена масла и фильтрующих элементов позволит двигателю не только проработать гарантийный срок, но и намного дольше, тогда как несоблюдение этого правила приведет к очень быстрому износу двигателя.

Некоторые владельцы машин меняют масляные фильтры даже чаще, чем само масло. Конечно, двигателю от этого будет только лучше, а сама процедура замены и масляный фильтр стоят не так уж много. В некоторых случаях можно встретить даже разборные масляные фильтры, в которых меняется только фильтрующая обойма, а сам корпус фильтра остается на месте.

виды, устройство и принцип работы

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого – очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

фильтр на двигателефильтр на двигателеРасположение фильтра на двигателе

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструкция фильтра моторного маслаКонструкция фильтра моторного маслаУстройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Установка прямопоточного и комбинированного фильтровУстановка прямопоточного и комбинированного фильтровПолнопоточная и комбинированная схемы смазки

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быст

Масляный фильтр машины, его местонахождение и функции: размещение, конструкция и разновидности

Каждый владелец машины имеет представление о важности и сложности смазочной системы двигателя. Ее заправку проводят с помощью специального масла, которое способно снабдить все внутренние компоненты автомобиля и продлить срок службы мотора. Если качество моторного масла снижается вследствие загрязнения, его очистка происходит при помощи специального фильтра. Таким образом, любой владелец транспортного средства должен знать, где находится масляный фильтр машины, его функции и предназначение.

Расположение и конструкция механизма

Принцип работы этой части мотора предельно прост. Изначально грязная техническая жидкость входит в специальные отверстия, находящиеся рядом с центральным выходом. Затем происходит ее очистка через бумажный фильтр и выпуск через специальное отверстие.

При высокой густоте масла оно может не пройти через бумажный фильтр, поэтому следует открыть перепускной клапан (вещество в холодном состоянии проходит через него без фильтрации).

Помимо этого, бывают случаи, когда необходимо приоткрыть клапан, чтобы снизить давление масла. Манипуляцию проводят до тех пор, пока вещество нагревается до нужной температуры и становится жидким (только так оно может пройти процесс фильтрации и последующую перекачку в систему двигателя).

Варианты размещения детали и ее замена

В автомобилях с передним приводом масляный фильтр располагается перпендикулярно кузову (деталь можно заметить в нижней части блока, возле защитного чехла картера). Эта металлическая конструкция имеет небольшие размеры и форму цилиндра, поэтому найти ее не составит труда.

Если у владельца есть авто с задним приводом, механизм будет находиться параллельно кузову, справа или слева.

Что касается замены фильтра, существуют некоторые правила, которых надо придерживаться:

  1. Ставить новую деталь нужно каждые 10 тыс. километров, так как она успевает засориться (есть инновационные приборы, позволяющие увеличить эксплуатацию запчасти до 25—30 тыс. километров).
  2. Проведение работ лучше инициировать на открытой местности, а для удобства снятия механизма нужно использовать специальный аппарат.
  3. При монтаже новой детали требуется ее наполнить свежим маслом, а также провести смазку ее прокладки.

Любой мастер по ремонту авто сможет подтвердить важность своевременной замены фильтра. Именно он обеспечивает длительную эксплуатацию мотора, но очень важно подобрать оригинальный экземпляр, чтобы не пожалеть впоследствии.

Строение современных фильтров

Даже при знании принципов работы устройства не каждый человек в курсе, из каких компонентов оно состоит. Первым делом, осматривая фильтр, владельцы машины видят корпус из металла, сохраняющий целостность внутренних компонентов. Но есть и другие важные детали:

  • Отверстия, через которые масло проходит через фильтр (заливается внутрь и выходит в мотор).
  • Противодренажный клапан перекрывает резьбовое отверстие. Фильтры имеют индивидуальные нюансы размещения, поэтому при выключенном двигателе масло может неконтролируемо перетечь в них (для предотвращения подобной ситуации служат клапаны).
  • Пружина, дополняющая клапан, образует давление, удерживающее масло на своем месте (хорошо, если деталь имеет пластинчатую форму).
  • На фильтрующем материале располагается много небольших пор.
  • Центральная металлическая трубка поддерживает фильтр в одном положении и возвращает отфильтрованное масло в двигатель.

Также на любом механизме присутствует предохранительный клапан, который позволяет снизить давление технической жидкости, если это необходимо. Для максимальной герметичности механизмов, производители предусмотрели специальную крышку и уплотнитель.

Виды и критерии выбора

Распространенными вариантами деталей являются разборные и неразборные конструкции. В первых можно периодически менять фильтровочный материал, а вторые придется менять полностью по окончании их службы.

Фильтрующие детали имеют сходные черты в обоих механизмах, при этом отличается лишь форма цилиндра. Так, если установлен разборный фильтр, на нем есть специальная крышка, позволяющая произвести быструю замену материала.

Элементы могут отличаться также и способом очистки: механическим, гравитационным, центробежным и магнитным. Механические фильтры могут иметь глубокую или тонкую очистку, при этом первый вариант препятствует распространению крупных загрязнений, а второй удаляет мелкие частицы. Но обо всем по порядку.

Типы элементов по способу очистки

Механические фильтровочные компоненты считаются самыми популярными в практике. При этом механизмы с глубокой очисткой монтируются в картер мотора и не требуют частой замены, а фильтры тонкой очистки убирают мелкие субстанции из масла, образующиеся в процессе его сгорания. Остальные элементы имеют такие характеристики:

  1. Гравитационные фильтры (отстойники) имеют другой способ работы. Они убирают мелкие загрязнения посредством силы тяжести, вследствие чего они опускаются в осадок.
  2. Центробежные приспособления (центрифуги) применяют центробежную силу, благодаря которой происходит отделение грязи от технической жидкости и ее оседание на стенках фильтра.
  3. Магнитные устройства работают еще проще. Любые загрязняющие элементы притягиваются обычным или электрическим магнитом.

Другие существующие модели

Существуют несколько видов фильтров, отличающихся способом смазки. К ним можно отнести полнопоточные, частично поточные и комбинированные модели.

  • Полнопоточные выступают самыми простыми в плане сборки. При запуске мотора механизм способен пропустить через себя количество масла, необходимое для оптимальной работы всех систем. Эти модели проводят быструю очистку, но требуют более частой замены.
  • Частично поточные способны очистить лишь небольшую долю масла вследствие конструктивных особенностей. Даже при долгом процессе фильтрации моторная жидкость способна сохранить полезные свойства на ощутимый срок.
  • Комбинация обоих видов фильтров позволяет получить больше преимуществ от их одновременной работы. Этот ход позволит очистить 90% всего масла с максимальной степенью обработки.

Что касается выбора устройства, необходимо купить модель идентичного размера. В остальном, придется обратить внимание на такие нюансы, как фирма — производитель, наличие стальной пружины натяжения, перепускного клапана, перфорированной трубки, внутреннего шва и антидренажного обратного клапана. Оптимальными вариантами могут стать модели таких брендов, как Flterwerk Mann + Humml GmbH (Mann), Union и SCT. Первая и последняя компании базируются в Германии, а вторая — в Японии.

Вот как устроен масляный фильтр двигателя

Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.

 

Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр. Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?

 

Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители. Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание.

 

Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов. И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло. Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку. 

 

В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).

 

Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.

 

Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.

 

 

К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу.

 

Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя. 

 

Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.

 

Смотрите также: Нужно ли промывать инжектор

 

Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.

 

В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора. 

 

Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха. 

 

В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам. 

 

Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

 

К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.

 

Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.

 

Как работают масляный фильтр

 

Масляный насос вашего двигателя вталкивает моторное масло в фильтр, который герметично крепится к корпусу масляного фильтра двигателя.

 

Давление, генерируемое масляным насосом, достаточно, чтобы масло под давлением попадало через радиальные отверстия внутрь масляного фильтра, где находится обратный клапан с обратным ходом. То есть, давление масла открывает клапан фильтра и жидкость попадает внутрь фильтрующего элемента. 

 

Внутри фильтра моторное масло попадает в металлический цилиндр с отверстиями (основание фильтра), за которыми находится синтетические или бумажные складчатые волокна (в зависимости от типа, марки и стоимости масляного фильтра), которые и выполняют главную задачу фильтрации масла, задерживая грязь, частицы металла и другие мелкие фракции, которые появляются в масле в процессе эксплуатации автомобиля. 

 

Также в качестве фильтрующего элемента внутри масляного фильтра в последние годы некоторые производители стали использовать пластиковые складчатые структуры, которые намного лучше справляются с очисткой масла от грязи. Кроме того, такие фильтра более долговечны. 

 

Две наиболее интересные части масляного фильтра двигателя — это клапан с обратным ходом (клапан не дает маслу вытекать из масляной системы) и байпасный клапан.

 

Клапан с обратным ходом, показанный ниже, позволяет задерживать масло в двигателе, когда машина не работает. Этот односторонний обратный клапан представляет собой силиконовую или нитриловую мембрану, которая и не дает жидкости свободно выливаться вниз.

 

Также этот клапан, удерживая масло в системе, позволяет при запуске двигателя почти мгновенно получить нужное давление масла в системе, для эффективной смазки (т.е. вы рискуете что запустите мотор на «сухую»). 

 

Второй интересный клапан — это байпасный клапан (переливной клапан), задача которого стабилизировать давление внутри фильтра в случае его роста.

 

Этот клапан, например, также может сделать так, чтобы моторное масло обходило фильтрующий картридж, протекая без фильтрата.

 

Почему же в фильтре может увеличится давление масла? Все дело в том, что если, например, фильтр сильно засорился грязью или уже долгое время используется в автомобиле, то масло не сможет течь так быстро как раньше.

 

В итоге в системе образуется избыточное давление. 

 

Кроме того, давление в фильтре может вырасти из-за увеличения вязкости моторного масла (особенно в холодных погодных условиях). 

 

Чтобы снизить давление и используется байпасный клапан. В этом случае клапан открывается и моторное масло начинает циркуляцию в обход фильтрующего картриджа фильтра.

 

В результате такой системы обеспечивается достаточная смазка двигателя в любых условиях. 

 

Также внутри масляного фильтра расположена листовая или цилиндрическая пружина, которая помогает клапану с обратным ходом удерживать герметичность фильтра предотвращая вытекание масла из системы, когда машина стоит с выключенным мотором. 

 

Еще одна важная вещь любого масляного фильтра, это его рейтинг эффективности. Помните, что не все фильтры одинаково и соответственно одинаково справляются с очисткой масла. Поэтому в мире существует специальный рейтинг эффективности масляных фильтров. 

 

Обычно подобный рейтинг эффективности фильтров основан на их способности удерживать определенный процент частиц грязи (как правило размером ~ 20 микрон) в течение определенного периода времени. 

 

Так что, как видите, масляные фильтры интересны по своему устройству, и выполняют очень важную роль в автомобиле. Так что не советуем вам забывать об этом важном компоненте вашей машины. Меняйте фильтр вовремя, вместе с моторным маслом.

 

Смотрите также: Как найти течь масла в автомобиле

 

Также не советуем вам использовать дешевые масляные фильтры, которые, скорее всего, будут не эффективны при очистке масла от грязи, а также не смогут служить долгий срок. 

 

Если вы хотите еще узнать, как работают масляные фильтры в автомобилях, то вот вам еще несколько интересных видео:

 

 

Еще одно:

 

 

Мы убедили вас что автомобильные масляные фильтра удивительны и очень важны в любом автомобиле оснащенный двигателем внутреннего сгорания? 

Масляный фильтр — принцип работы, устройство и виды

Масляный фильтр используется во многих устройствах. Существует несколько видов у этой детали, но способ работы примерно одинаковый. С его помощью осуществляется сбор вредных примесей, которые оказывают негативное воздействие на узлы двигателя и на другие элементы машины. Срок годности детали ограничен, поэтому ее требуется своевременно менять. Стоит подробнее рассмотреть особенности этой комплектующей.

История масляного фильтра

Для начала стоит коротко рассмотреть историю масляного фильтра, чтобы понимать, что он постоянно менялся и совершенствовался. Развитие этой детали напрямую зависело от состояния химической промышленности.

Первая модель появилась в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, только 20% масла проходила через него. Но это было начало развития этой детали.

В начале 1940-х годов появилась полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Несмотря на увеличение срока эксплуатации техники, фильтры долгое время продавались, как дополнительная опция. То есть, машины не оснащались ими по умолчанию. Это было обусловлено необходимостью часто менять масло. То есть, его не требовалось дополнительно очищать от вредных примесей. Эту деталь обязательно применяли только на тяжелой технике.

В СССР довольно быстро начали применять фильтры по умолчанию. Это было обусловлено особенностями дорожных условий. Но первоначально применяли неполнопоточные модели, а во время замены масла было необходимо снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подходили для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.

маслянный фильтр историяК 1960 году стали применять более совершенное масло, поэтому все автомобили пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таким образом, загрязнители, размер которых более 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая двигатель. Изначально были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позже стали выпускать одноразовые. Это позволило значительно увеличить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.

Сегодня производители используют противодренажный клапан для увеличения надежности детали. Он не позволяет маслу стекать в поддон, когда двигатель выключен. Контрольная лампа будет гореть довольно долго после запуска автомобиля, если есть какая-то проблема. Это должно стать тревожным сигналом, чтобы провести диагностику.

Типы масляных фильтров

В продаже можно найти несколько видов фильтров, которые сегодня применяются в автомобилях и других агрегатах. У каждого из них свои достоинства и недостатки.

Похожие статьи

Масляный фильтр в автомобиле - принцип работы, как устроен и виды

  1. Механический считается самым дешевым и распространенным. Производят такие модели в цельном корпусе, а при выходе из строя детали меняются. Есть несколько подвидов: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые и так далее. Некоторые агрегаты требуют использование нескольких подвидов фильтров одновременно.
  2. Гравитационный еще называется отстойником. Плотные частицы под действием силы тяжести оседают здесь. Используется вместе с устройствами механического типа. При заполнении требуется открутить «стакан», чтобы слить отходы. Необходимо использовать в промышленных агрегатах.
  3. Центробежный – это разновидность гравитационного фильтра. Но сила тяжести здесь заменяется центробежной силой. Часто этот метод очистки масла применяют в грузовых отечественных автомобилях и на крупных промышленных агрегатах.
  4. Магнитный фильтр обладает магнитом или электромагнитом, чтобы удалять ферромагнитные вещества. Обычно такую модель монтируют в сливную резьбовую пробку. Когда необходимо заменить масло, пробка откручивается, а с нее удаляется вся прилипшая металлическая стружка. Такие детали применяются в трансмиссии.

Таким образом, сегодня применяется несколько видов масляных фильтров. В одном приборе может находиться сразу несколько моделей. Это позволяет увеличить уровень очистки масла. Это особенно актуально для тяжелых промышленных аппаратов, ремонт и замена которых очень дороги. Поэтому дешевле будет вовремя менять фильтры, чем сам прибор.

механический масляный фильтр

Назначение фильтра

Масло, находясь в устройстве, двигается циклично. Оно необходимо, чтобы уменьшить трение деталей, продлив срок их эксплуатации. Но в процессе эксплуатации появляются нагар, сажа и другие элементы, которые могут нанести вред устройству. Для снижения негативного воздействия на механизм используются фильтры. Таким образом, одно и то же масло возможно применять в течение нескольких циклов.

устройство масляного фильтраФильтр обычно располагается в нижней части двигателя. Это делается, чтобы его было легко заменить. Это небольшой цилиндр с резьбой, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Большинство фильтров не используются повторно, они выбрасываются. Но отстойники применяются многократно.

Устройство масляного фильтра

Конструкция фильтра стандартная:

  1. Сам корпус цилиндрической формы, который оснащен крышкой. Есть несколько отверстий, а одно из них оснащено еще и резьбой.
  2. Фильтрующий элемент. Обладает специальной пропиткой для увеличения абсорбции.
  3. Нижний перепускной клапан. Отправляет масло в двигатель неочищенным, если фильтрующий элемент не работает.
  4. Обратный клапан используется, чтобы не допустить обратного движения масла.
  5. Прижимная пружина нужна для удерживания обратного клапана, когда мотор не работает.
  6. Уплотнитель предотвращает протекание масла в соединительных элементах.

Так выглядит стандартный фильтр. Но большинство моделей неразборные, поэтому они не подлежат ремонту. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Стоимость небольшая, но приобретать лучше у надежных поставщиков.

центробежный масляный фильтр

Как выбрать масляный фильтр?

От качества этого элемента зависит качество масла. Как результат, он влияет на работоспособность все стальных узлов агрегата. Поэтому требуется ответственно подойти к вопросу выбора изделия. Вот основные критерии выбора:

  1. Внешний вид. Сколы, неровности и другие следы брака не должны присутствовать на детали.
  2. Защитная пленка. Это говорит о том, что устройство действительно не использовалось ранее. Но данный критерий не является критичным.
  3. Используемый материал и размер фильтрующего элемента. Эти сведения можно уточнить в описании к товару или в прилагаемой документации.
  4. Конструкция. Новый фильтр не должен отличаться от оригинала. Выбор аналога возможен, но качество фильтрации будет ниже.
  5. Качество резьбы. От этого зависит легкость откручивания и уровень надежности крепления.
  6. Устройство клапанов и их качество. Важно, чтобы использовалась именно специальная пружина в клапанах. Некоторые производители устанавливают универсальную, но ее качество ниже. Если вместо силикона применяется жесткая резина, от покупки лучше отказаться.
  7. Уплотнительное кольцо должно быть завальцовано так, чтобы его было почти невозможно сдвинуть.
  8. Качественная установка фильтрующего элемента. Он должен располагаться внутри в виде гармошки. При этом высота материала должна быть, как и у корпуса.
  9. Наличие коррозии.

Если говорить о компании – производителе, то стоит обращать внимание, откуда автомобиль. Если он отечественный, то лучше покупать российские фильтры. Европейцам нужны европейские, а азиатам азиатские. В Азии. Ведущие производители находятся в Японии, Китае и Корее.

Выбирая аналог, деталь не будет полностью повторять оригинал: все равно будут некоторые несовпадения. Именно они и будут оказывать дополнительное трение, из-за чего снизится срок эксплуатации других узлов.

гравитационный масляный фильтр

Особенности обслуживания

Практика показывает, что замена фильтра должна происходить одновременно с заменой масла. То есть, это должно происходить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега авто. Для сложных стационарных механизмов рекомендации по замене установлены требованиям ГОСТ и ТУ.

Для замены фильтра требуется снять его с двигателя. Из-за воздействия высоких температур он сильно прилипает к мотору, поэтому удалить бывает нелегко. Для решения проблемы можно использовать:

  • специальную головку;
  • накидной ключ;
  • ключ в размер;
  • ключ-краб;
  • веревку и рычаг;
  • отвертку и молоток.

То есть, сам процесс обслуживания заключается в необходимости менять фильтры через определенный пробег. Когда речь идет об использовании масла низкого качества или о грузовых машинах, проверять состояние этой детали рекомендуется каждые 2 – 3 тысячи километров. Задержка с заменой фильтра негативно отражается на основных узлах машины, что может привести к дорогостоящему ремонту.

магнитный масляный фильтр

Заключение

Масляные фильтры используются сегодня во всех устройствах, где применяется масло. Они снижают негативное воздействие на двигатель и другие узлы, собирая тяжелые частицы. Большинство моделей являются цельными, поэтому они подлежат полной замене после окончания срока эксплуатации.

Эти детали постоянно развиваются. Когда происходят скачки в химической промышленности, и появляется новая технология очистки масла, то возникает необходимость в более совершенных фильтрах. Эксперты признают, что есть, куда стремиться, есть, что улучшать. Однако на данный момент в этом нет особой необходимости, потому что это значительно увеличит стоимость фильтров. Но качество масла сильно не улучшится.

То есть, история развития фильтров будет продолжаться. Для этого нужен только веский повод.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

4 типа автомобильных фильтров и что они делают для вас

Вы когда-нибудь видели фотографии того, как курение табака влияет на легкие? Механики могут показать вам не менее пугающие фотографии грязных автомобильных фильтров.

На уроках вождения за рулем вы узнаете, что находится внутри автомобиля, но вы также должны знать, что находится под капотом. Автомобильный двигатель не может нормально работать без чистого воздуха, масла и топлива. Двигатель поддерживается в чистоте с помощью фильтров, которые не пропускают загрязнения, пропуская чистый воздух и жидкости.

Есть четыре типа автомобильных фильтров, которые используются почти в каждом автомобиле:

  • Воздушный фильтр

  • Салонный фильтр

  • Масляный фильтр

  • Топливный фильтр

Знание того, как эти фильтры работают и когда вы должны их менять, это важная часть вождения и обслуживания вашего автомобиля. Грязные фильтры со временем могут привести к серьезным механическим проблемам, которые легко предотвратить. Давайте подробнее рассмотрим каждый тип фильтра, его функции и способы их изменения самостоятельно.

Воздушные фильтры: очищает воздух, используемый двигателем автомобиля

Если вы видели старый автомобиль, у которого двигатель разбрызгивается и выдувает черный дым, это может быть связано с загрязнением воздушного фильтра. Задолго до того, как новый автомобиль начнет дымить, загорится индикатор проверки двигателя, потому что воздушный фильтр закончился.

Воздушный фильтр — это очень простой компонент воздухозаборника, который может очищать воздух, поступающий в двигатель, от загрязнений. Экран защищает от насекомых, воды, дорожной грязи, пыльцы, грязи и всего остального, что попадает в решетку радиатора вашего автомобиля.

Воздушный фильтр — одна из самых простых частей для замены или очистки. Вы можете снять всасывающий шланг, прикрепленный к коробу для сбора воздуха, и вынуть фильтр. Поднесите фильтр к свету. Если вы не видите сквозь него свет, его следует очистить или заменить.

Фильтры салона: очищают воздух в автомобиле

Независимо от того, используете вы кондиционер или нет, воздушный фильтр салона не пропускает пыль, пыльцу и другие загрязнители воздуха в воздух, которым вы дышите во время вождения. Воздушный фильтр салона является частью системы вентиляции.Этот прямоугольный экран не пропускает воздух в вашем автомобиле:

  • Выхлопные газы

  • Грязь

  • Пыль

  • Пыльца

  • Ошибки

  • 4
Листья

Кроме того, воздушный фильтр салона предотвращает засорение всей этой грязью системы кондиционирования автомобиля.

Воздушный фильтр салона может находиться под капотом, за бардачком или под приборной панелью.В зависимости от местоположения, воздушные фильтры салона может быть немного сложнее заменить, чем воздушный фильтр двигателя.

Масляные фильтры: чистая смазка, критически важная для работы двигателя

Масло необходимо для смазки многих компонентов двигателя, которые работают вместе, чтобы заставить автомобиль работать. Без масла двигатель быстро перегреется, а детали преждевременно изнашиваются. Но каждый раз, когда масло циркулирует в двигателе, оно может загрязняться.

Масляный фильтр не допускает попадания мусора и грязи в масло при работающем двигателе.Правильно работающий масляный фильтр имеет решающее значение для бесперебойной работы вашего автомобиля, срока службы двигателя и расхода топлива.

Если вы можете заменить масло, вы сможете заменить масляный фильтр. Кроме того, рекомендуется заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла. Возможно, вам придется менять масло и фильтр каждые 3000 миль, но многие новые автомобили требуют менее частой замены до 10 000 миль.

Топливные фильтры: очищают газовые загрязнения

Когда топливо выходит с нефтеперерабатывающего завода, оно чистое.Затем он попадает в грузовики и баки заправочных станций, где он может быть загрязнен до того, как попадет в ваш автомобиль. Топливный фильтр защищает двигатель от грязи, сажи и воды.

Топливный фильтр — это картридж, расположенный в топливной магистрали. Внутри картриджа есть сетка, которая улавливает грязь, ржавчину и другой мусор в топливе, прежде чем он попадет в топливную форсунку.

Когда пришло время заменять топливный фильтр, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает медленнее, чем обычно, или он внезапно дает перебои в работе без причины.Большинство производителей рекомендуют менять топливный фильтр каждые два года или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Следуйте инструкциям по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, когда следует менять топливный фильтр для достижения оптимальных характеристик. Некоторые топливные фильтры расположены внутри бензобака автомобиля, и их бывает сложно заменить самостоятельно.

Все четыре типа автомобильных фильтров обеспечивают бесперебойную работу вашего автомобиля, поэтому вы можете управлять автомобилем безопасно и без забот. В случае сомнений всегда обращайтесь к инструкциям в руководстве пользователя. Будет раздел о том, какие меры обслуживания (например, замена фильтров) необходимо предпринять и когда.

* Эта статья была обновлена ​​04.06.2020

.

Какой тип масла и масляного фильтра для моей машины?

Имя*

Фамилия*

Эл. адрес*

Телефонный номер*

Город*

Штат или провинция* } Алабама Аляска Аризона Арканзас Калифорния Колорадо Коннектикут Делавэр Флорида Грузия Гавайи Айдахо Иллинойс Индиана Айова Канзас Кентукки Луизиана Мэн Мэриленд Массачусетс Мичиган Миннесота Миссисипи Миссури Монтана Небраска Невада Нью-Гемпшир Нью-Джерси Нью-Мексико Нью-Йорк Северная Каролина Северная Дакота Огайо Оклахома Орегон Пенсильвания Род-Айленд Южная Каролина Северная Дакота Теннесси Техас Юта Вермонт Вирджиния Вашингтон западная Вирджиния Висконсин Вайоминг

Расскажите, чего не хватает.Укажите год выпуска, марку и модель, а также объем двигателя (если известен) *.

Я согласен с Условиями использования.

Отправляя эту информацию, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования.

.

Какова функция обратного дренажного клапана в масляном фильтре? —

Масляный фильтр — очень важный компонент; он улавливает грязь и мусор, предотвращая их распространение по двигателю. Это защищает жизненно важные внутренние детали, такие как подшипники, шейки и стенки цилиндров.

Другой способ защиты и смазки двигателя масляным фильтром — использование обратного дренажного клапана. Этот клапан преимущественно используется в навинчиваемых версиях современных масляных фильтров, а не в составе фильтров картриджного типа.Хотя вы, возможно, не слышали о нем раньше или не знали, что он делает, этот клапан чрезвычайно важен. Если он не работает должным образом, это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Конструкция масляного фильтра

Конструкция масляного фильтра может показаться простой, но масляный фильтр — это гораздо больше, чем вы думаете. Прежде чем углубляться в подробности того, какой ущерб может быть вызван неисправным сливным обратным клапаном, неплохо узнать, как работает масляный фильтр автомобиля. Типичные компоненты масляного фильтра включают следующее:

Отверстие или крышка: Это пластина в нижней части фильтра.Он служит точкой входа и выхода нефти. Он также содержит центральное отверстие с резьбой, которое позволяет прикрепить фильтр к двигателю.

Фильтрующий материал: Грязь и мусор задерживаются в фильтрующем материале. Как правило, он состоит из микроскопических целлюлозных волокон и синтетических волокон. Затем он пропитывается смолой для придания прочности. Фильтрующий материал складывается в складки для увеличения площади поверхности.

Центральная стальная трубка: Центральная стальная трубка служит структурой для фильтра.Это также позволяет отфильтрованному маслу возвращаться в двигатель.

• Предохранительный клапан: предохранительный клапан открывается, когда давление масла слишком велико из-за засорения фильтрующего материала. Это позволяет нефильтрованному маслу выходить через центральную трубку для предотвращения остановки двигателя.

Торцевой диск: В некоторых масляных фильтрах используется торцевой диск для предотвращения утечки нефильтрованного масла в центральную трубку. Другие вместо этого используют герметик.

Держатель: Как следует из названия, держатель плотно прижимает фильтрующий материал и концевой диск к отводной пластине.

Обратный дренажный клапан: Обратный дренажный клапан предотвращает вытекание масла из фильтра при выключенном двигателе.

Повреждение двигателя из-за неисправного сливного обратного клапана

Во время замены масла рекомендуется залить свежее масло в новый фильтр перед его установкой. Таким образом, масло поступает в двигатель сразу после его запуска.

Противодренажный обратный клапан служит цели, аналогичной этой стратегии замены масла.Каждый раз, когда двигатель выключается, клапан предотвращает вытекание масла из фильтра. Это позволяет двигателю получать масло сразу после запуска.

Неисправный обратный сливной клапан позволяет маслу стекать обратно в двигатель. Это предотвращает попадание масла в двигатель при его первом запуске. Результатом является износ двигателя и возможный отказ из-за отсутствия смазки. Низкокачественные масляные фильтры часто имеют плохо спроектированный обратный дренажный клапан, который не работает должным образом.

Не соглашайтесь на некачественные масляные фильтры

Лучший способ избежать проблем с обратным сливом — использовать высококачественный фильтр.Хороший фильтр обычно имеет прочный обратный дренажный клапан, предназначенный для защиты вашего двигателя. Например, Premium Guard предлагает масляные фильтры, которые проходят тщательную проверку на герметичность и разрыв под давлением. Масляные фильтры серии с увеличенным сроком службы также включают силиконовый обратный дренажный клапан, способный выдерживать экстремальные температуры. Топовый масляный фильтр — недорогой способ защитить двигатель вашего автомобиля.

Источники:
https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a8133/whats-actually-inside-an-oil-filter-13272754/
http: // www.aa1car.com/library/oil_filters.htm
https://www.youtube.com/watch?v=X3JulJDNpeU

.

видов моторных масел | Firestone Complete Auto Care

Типы присадок к маслам

Моторные масла обычно содержат несколько присадок, которые могут составлять от 5% до 30% масла. Эти присадки помогают улучшить характеристики масла. В моторные масла могут входить следующие присадки:

Антиоксиданты : Антиоксидантные присадки замедляют окисление и образование отложений в моторном масле. Они также помогают поддерживать двигатель в чистоте и продлевают срок службы моторного масла.

Противоизносные средства : Противоизносные средства помогают защитить детали двигателя, которые особенно чувствительны к повреждению от высоких температур, такие как стенки цилиндров, подъемники, кулачки и поршневые кольца. Эта добавка действует как защитный слой вокруг этих компонентов, ограничивая трение при контакте металла с металлом.

Моющие средства : Эта добавка не похожа на моющее средство для стирки! Он направлен на предотвращение образования отложений, ржавчины и коррозии в области поршневого кольца, под днищем поршня и других поверхностях, склонных к перегреву.

Диспергаторы : Это волшебный ингредиент вашего масла. Это дает вашему маслу способность впитывать и удерживать твердые загрязнения, чтобы они не повредили двигатель.

Ингибиторы пенообразования : Эта добавка действует именно так, как звучит. Ингибиторы пенообразования предотвращают образование пены и пузырей моторного масла. Если бы образовались пена и пузырьки, масло не смогло бы покрыть важные части двигателя и сохранять его прохладным.

Модификаторы трения : Модификаторы трения помогают снизить трение, когда ваш двигатель работает при высоких температурах и больших нагрузках.Эта присадка также может помочь вам максимизировать топливную экономичность.

Депрессанты, понижающие температуру застывания : Эта присадка не имеет ничего общего с заливкой вашего масла. Фактически, депрессанты температуры застывания помогают предотвратить затвердевание частиц парафина в масле в холодных условиях. В результате моторное масло течет свободно даже при низких и низких температурах, и двигателю не нужно больше работать, чтобы перекачивать его.

Ингибиторы ржавления и коррозии : Внутренние части вашего двигателя могут ржаветь и разъедать под воздействием кислот и влаги.Эти добавки создают защитную пленку на внутренних деталях двигателя, чтобы предотвратить такие повреждения.

Присадки, улучшающие индекс вязкости : Эти присадки помогают моторному маслу работать должным образом, несмотря на колебания температуры.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о