Блокировка дифференциала — что это такое?
Блокировка дифференциала от ARBДифференциал в автомобиле играет роль распределяющего элемента, позволяя вращаться колесам с различной скоростью. Это необходимо для нормальной езды в обыкновенных городских условиях, но на бездорожье становится существенным минусом, ограничивая проходимость автомобиля. Поэтому некоторые авто оснащаются специальной блокировкой дифференциала — что это, как функционирует и какие бывают её виды — обо всём этом читайте далее.
Блокировка дифференциала — что это такое и как функционирует
Блокировка дифференциала даёт возможность существенно увеличить крутящий момент у того колеса, которое имеет наиболее лучшее сцепление с дорогой. В ситуациях с диагональным вывешиванием автомобиля или прохождения им сложных грязевых участков блокировка необходима, иначе колесо с меньшим сцеплением возьмёт за себя весь крутящий момент и транспортное средство теряет возможность дальнейшего продвижения. Выражается это, простыми словами, в буксовке и застревании, либо вообще в отсутствии возможности сдвинуться с места (например, при заезде на камни или холмики задним левым и передним правым колесами, когда заднее правое и переднее левое оказываются в воздухе). На крайнем мероприятии, в котором участвовал клуб, при выезде за Володарский лес на Березки, один из наших экипажей на Лада4х4 как раз демонстрировал работу самоблокирующегося дифференциала и его пользу при преодолении брода.
Блокировка дифференциала может выполняться путём соединения самого дифа с любой полуосью, что позволяет уменьшить скорость вращения сателлитов. Блокировать диф можно как полностью, так и частично:
Полная блокировка дифференциала подразумевает под собой полную сцепку, позволяющую почти на 100% передавать крутящий момент на ту ось с колесом, где лучше сцепление. В большинстве ситуаций на бездорожье такая блокировка считается самой оптимальной и предпочтительной;
Частичная блокировка дифференциала функционирует по аналогии с жесткой, но передаёт крутящий момент туда, где есть более высокое сцепление не полностью, а лишь на какой-то определенный процент от 100.
Важным фактом в понимании работы блокировки дифференциала выступает такая штука, как коэффициент блокировки, отображающий соотношение крутящего момента (далее КМ) между шинами с лучшим и худшим сцеплением. Так, на свободном дифференциале он равен единице, что означает одинаковый КМ у обеих шин. На заблокированном же дифе этот коэффициент уже существенно выше (как правило, от трёх до пяти. Возможность сделать его выше есть, но таким образом можно быстро сломать трансмиссию или её определенные элементы).
Блокировка дифференциала чаще всего встречается как межколесная, так и межосевая. В основном устанавливают блокировку в задний мост, так как при монтаже её в передний привод управляемость автомобиля существенно снижается. Хотя для прохождения прямых и коротких участков две блокировки будут предпочтительнее одной в заднем мосту. Но чаще всего автомобили оснащаются именно задней блокировкой, которая без труда ставиться в дифференциалы большинства внедорожников — УАЗ, ВАЗ, многих зарубежных марок. А вот, к примеру, на некоторые современные варианты внедорожников, как Mercedes Sprinter в Off Road модификации, блокировки дифференциала не будет вообще и возможность его установки пока под вопросом.
Принудительная и автоматическая блокировка дифференциала
Также нужно помнить, что блокировки заднего дифференциала (да и остальные) различаются способом включения — это может быть ручное, механическое включение или же автоматическое. Механическое включение также называют принудительным — водитель сам, по желанию, активирует блокировку дифференциала. Автоматика же срабатывает самостоятельно, при потере одним из колес сцепления до определенного момента. Автоматику также называют самоблокирующимися дифами или самоблоками. Подробнее о видах блокировки ниже:
Ручная блокировка дифференциала гарантирует полное, почти стопроцентное сцепление корпуса дифа с любой из полуосей. Сцепление осуществляется посредством кулачковой муфты, замыкающейся и размыкающейся, в свою очередь, посредством привода. Устройство, называемое приводом, можно ставить в разных вариантах. Бывает оно электрическим, механическим или гидравлическим (с пневматикой).
Механика очень проста — в кабине водителя есть рычаг, который тросами соединяется с муфтой. Приводя рычаг в нужное для блока положение джипер блокирует дифференциал и начинает преодолевать препятствие. Но блокировать таким образом диф можно только в стоящем на месте авто. Делать это при движении нельзя. Гидравлика чуть сложнее — авто оснащается несколькими цилиндрами. А главным рабочим элементом пневмопривода становится пневмокамера.
Электронная блокировка дифференциала устроена чуть более сложно — тут замыкание муфты осуществляется посредством маленького двигателя. Но в работу это приводится просто — нажатием нужной кнопки прямо на панели приборов авто.
Ручное блокирование дифференциала возможно как в межосевом варианте, так и в межколесном и нужно помнить, что по обыкновенной дороге или просто твердой поверхности, когда все колеса имеют нормальное сцепление, ездить можно только в свободном режиме. Блок дифа ставят только для преодоления трудного участка дороги или бездорожья. Либо заранее, за несколько метров до начала участка, либо непосредственно в проблемной ситуации, когда машина уже застряла. Естественно, включать блок желательно заранее;Самоблокирующийся дифференциал также называют дифференциалом повышенного трения или LSD (Limited Slip Differential). На зарубежных, особенно стареньких внедорожниках, это очень популярный вид блокировки, который считается чем-то средним между полным блоком дифа и его не заблокированным состоянием. Вариативность обеспечивает автомобилю автоматическое реагирование на дорожные или бездорожные условия, передавая часть КМ на то колесо, у которого лучшее сцепление.
Так, самоблок, работа которого основывается на разнице между угловыми скоростями, может быть представлен дисковым дифференциалом, вискомуфтой (дифференциалом с вязкостной муфтой) или же быть электронным. Во всех случаях блокировка производится непосредственно руководствуясь разницей между КМ колёс.
Такими самоблоками комплектовались Land Rover Defender, последний из которых недавно был выпущен и отправлен в музей.
Чуть позже будут тематические статьи о том, как работает дисковый дифференциал и как функционирует вискомуфта (вязкостная муфта).
Купить блокировку дифференциала желательно каждому джиперу, который хочет более успешно преодолевать серьезное бездорожье. Благо, выбор вариантов и производителей сейчас достаточно широк почти на все марки авто.
Похожие записи
дифференциал — что это такое?
Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы узнать о своем автомобиле как можно больше полезной и важной информации. Естественно, если вы не будете знать, что такое дифференциал, то вы все равно сможете водить машину. Но на этом все и закончится – на большее вы будете не способны, а ведь многие автолюбители предпочитают проводить ремонт своего четырехколесного друга самостоятельно. Более того, у водителей имеется свое собственное негласное сообщество, и вы вряд ли сможете попасть в него, если не будете иметь никакого представления о том, как работает ваш автомобиль. Именно для этого вам нужно изучать абсолютно все мелочи, так как они вам в будущем вполне могут пригодиться.
И в данной статье будет в деталях рассмотрен LSD-дифференциал. Что это такое? Как он работает? Какие у него бывают виды? На все эти вопросы вы найдете ответы в процессе прочтения статьи про LSD-дифференциал. Что это такое? Это первый вопрос, на который хотелось бы найти ответ, но не стоит торопиться. В первую очередь вам стоит узнать, что такое дифференциал в принципе, если вы этого не знаете. Если же эта информация вам уже известна, то вы можете просто освежить свои знания, прежде чем приступать к основной части статьи.
Что такое дифференциал?
Итак, основная тема данного материала – LSD-дифференциал: что это такое, как это работает и так далее. Но сначала вам стоит все же узнать о том, что вообще представляет собой дифференциал. Многие автолюбители уже знают определение этого понятия, но если вам оно все еще неизвестно, то данная информация станет очень важной для вашего дальнейшего изучения темы.
Дифференциал в автомобильной терминологии – это механизм, который составляет часть трансмиссии. Он служит для передачи мощности, однако у него есть одна интересная особенность, из-за которой он и получил такое название. Дело в том, что мощность в дифференциале делится в процессе вращения либо на два дифференциально связанных потока, либо же два потока мощности суммируются в один. Стоит обратить внимание на то, что два потока мощности связаны между собой именно дифференциально, то есть в сумме они дают сто процентов мощности, однако при этом у них нет конкретного показателя. Другими словами, они могут давать как 50 на 50 процентов мощности, так и 70 на 30 процентов, и 100 на 0 процентов и, наоборот, 0 на 100 процентов мощности.
Что ж, это базовая информация, касающаяся дифференциала как такового. Однако тема статьи является немного другой, поэтому стоит перейти к рассмотрению соответствующего вопроса. Тема статьи – LSD-дифференциал, что это такое, как действует этот механизм и какие бывают у него виды. Именно об этом и пойдет речь далее.
Самоблокирующийся дифференциал
Дифференциал повышенного трения LSD является самоблокирующимся, и он внушительно отличается от классического варианта. В чем же заключаются отличия? Дело в том, что при появлении большой разницы скоростей вращения полуосей привода колес включается блокировка, позволяющая разрешить проблему максимально быстро и эффективно. Простейший пример – это буксовка передних или задних колес, именно она стала первоочередной причиной появления необходимости в изменениях в классическом дифференциале. Когда какая-либо из осей начинает прокручиваться из-за того, что колеса не могут преодолеть тот или иной участок дороге, самоблокирующийся дифференциал может стать настоящим спасением.
Естественно, для ровного и гладкого дорожного покрытия вам и не нужна такая блокировка – однако это еще одна причина, чтобы вы больше внимания уделяли теории. Ведь существуют дифференциалы с разными типами блокировки, которые подходят как для различных автомобилей, так и для разных дорожных покрытий и условий. Именно поэтому вам и стоит более внимательно изучить, что представляет собой дифференциал повышенного трения LSD.
Аббревиатура
Вы получили общее представление о том, чем является самоблокирующийся дифференциал LSD, однако, если у вас спросят, что означают эти три буквы, которые указываются в названии, – что вы сможете ответить? На самом деле все довольно просто – расшифровывается эта аббревиатура как Limited Slip Differential, что можно переводить по-разному.
Один вариант уже был указан выше — дифференциал повышенного трения, но часто можно встретить еще один – дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Оба варианта являются правильными, и, если вы будете использовать какой-либо из них, вас, скорее всего, поймут. Но гораздо проще, естественно, использовать сокращение LSD, так как оно является универсальным, емким и понятным всем.
Однако это все только теоретические данные – пришло время разобраться с тем, как работает LSD-дифференциал, и начать стоит с его сравнения с классическим аналогом.
Сравнение работы дифференциала LSD с классическим
Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко. Его могут называть стандартным, открытым и даже свободным – и его отличительной чертой является тот факт, что у него имеется допустимая возможность разницы в угловых скоростях выходных валов. Что это значит? Это значит, что каждый из выходных валов может работать как на сто процентов, так и на ноль процентов. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться. Это легко можно заметить при буксовке, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе вообще не прокручивается.
Как же с этой проблемой справляется LSD-дифференциал? Принцип работы этого механизма крайне прост – у него имеется система автоматической блокировки, которая допускает разницу мощности двух потоков, однако достаточно небольшую, например, 60 процентов на 40 процентов. Однако, когда эта разница превышает допустимые лимиты, происходит блокировка, которая защищает автомобиль от негативных последствий подобного явления. Работа LSD-дифференциала наиболее заметна во внедорожниках, а также в спортивных автомобилях.
Где используется подобное устройство?
Как вы уже поняли, для каждого вида автомобилей существуют свои дифференциалы и способы блокировки разницы мощностей. Если вы ездите на легковом автомобиле по ровной и гладкой асфальтированной дороге или трассе, вам не нужно заботиться об описанной выше проблеме. Как уже было сказано ранее, наиболее применимым такой дифференциал является во внедорожниках и спортивных автомобилях. Если вы ездите на внедорожнике, то, вероятнее всего, вам приходится передвигаться по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать. И чтобы этого избежать, как вы уже поняли, вам нужна качественная блокировка дифференциала.
LSD-версия идеально для этого подходит, равномерно распределяя потоки мощности и не допуская того, что один вал получает всю мощность, а другой остается неподвижным. Примерно то же самое происходит и в том случае, когда вы ездите на спортивном автомобиле. Однако в данном случае ваша цель не справиться с пересеченной местностью, а одолеть асфальт на старте.
Если вы хотя бы раз видели, как легковая машина стартует на больших оборотах с места, вы точно заметили, что колеса на старте прокручиваются – это происходит как раз из-за слишком высокой разницы в потоках мощности. Самоблокирующийся дифференциал понижает эту разницу до допустимого минимума, тем самым минимизировав и прокрутку колес на старте при больших оборотах. Так что, к примеру, LSD-дифференциал Subaru гоночной модели будет стремиться к тому, чтобы максимально ограничить разницу между потоками мощности, но при этом без ущерба к общим показателям автомобиля.
Принцип работы
Вы уже успели получить общее представление о том, как работает подобный дифференциал, однако стоит остановиться отдельно на этом моменте. Ведь принцип работы – это то, что является самым главным пунктом во всем понимании устройства. Итак, данный механизм изначально работает точно так же, как и классический, – мощность подается по двум каналам, однако при этом существует заводской предел разницы этих двух мощностей, который может быть достигнут в процессе движения.
В итоге, когда случается непредвиденная ситуация и мощность одного потока начинает сильно превышать мощность другого, срабатывает та самая блокировка. В результате происходит перераспределение мощности, а точнее сброс ее до стандартного распределения, то есть 50 на 50 процентов. Нормализация крутящего момента позволяет вам выйти из затруднительной ситуации. И в современных моделях дифференциала блокировка остается активной до тех пор, пока ситуация не придет в норму, то есть пока контакт с дорогой не будет полностью восстановлен.
Виды LSD-дифференциалов
Как уже стало вполне понятно, эти механизмы являются далеко не единственными в мире автомобилей. Однако сами они также подразделяются на виды, которые вам также стоит рассмотреть более детально. Итак, основных видов имеется только два, но зато работают они совершенно по разным принципам. Первый представляет собой конструкцию, которая основывается на чувствительности к разнице скоростей, в то время как вторая – на чувствительности к разнице в передаче крутящего момента. Однако действительно ли так велико отличие, чтобы уделять этому особое внимание? Пришло время об этом узнать.
Разница между LSD-дифференциалами
Итак, если перед вами стоит выбор между двумя механизмами, один из которых активирует блокировку в зависимости от разницы скоростей, а другой – в зависимости от разницы крутящего момента, какой из них вам стоит выбрать?
Стоит знать о том, что первый вид является гораздо более популярным, он используется в большинстве автомобилей, на которых установлен LSD-дифференциал. Поэтому все же стоит делать выбор в пользу него. Причин имеется целых две. Первая заключается в том, что дифференциал работает благодаря конструкции на основании вискомуфты – довольно простого механизма, который производить легко и недорого. Поэтому и цена на такой дифференциал будет более низкая, в то время как механическая блокировка второго типа является более дорогостоящей в производстве и, соответственно, обойдется дороже при покупке.
Вторая же причина заключается в простоте и неприхотливости вискомуфты – вам вообще не придется о ней заботиться, а если с ней что-то и случится, то ремонт будет простой и недорогой. Если же рассматривать второй вид дифференциала, то конструкция там является довольно сложной, имеет большое количество деталей, так что ремонт LSD-дифференциала будет трудным и дорогостоящим.
Дифференциалы, чувствительные к разнице скоростей
Теперь пришло время более внимательно рассмотреть оба эти вида, так как у них также существует свое деление – как видите, этот вопрос оказывается далеко не таким простым, каким мог показаться изначально.
Итак, первый вариант механизмов, основанных на чувствительности к разнице скоростей, — это вязкостный дифференциал. Вам необходимо очень тщательно подбирать масло для LSD-дифференциала такого типа, так как здесь важ
Дифференциал повышенного трения — в чем его особенность?
Дифференциал с точки зрения механики рассматривают как устройство, которое распределяет между входными валами крутящий момент. Оно располагается в автомобильном приводе. Дифференциал автомобиля, соответственно, распределяет момент от входного вала КПП или кардана между полуосями колес автомобиля поровну.
Дифференциал необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались с разными угловыми скоростями. При повороте внутреннее колесо автомобиля проходит более короткую дугу, чем внешнее. А если колеса вращаются с одинаковой скоростью, то одно из них должно входить в поворот с пробуксовкой. Это, в свою очередь, негативно скажется на состоянии шин и на управляемости. Также дифференциал передает крутящий момент на ведущую ось непрерывно.Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал расположен на ней, если автомобиль с полным приводом, то на нем расположено три дифференциала – на ведущих осях и между ними. Если ведущая ось автомобиля сдвоена, то на каждой оси располагается дифференциал, так же и на автомобилях с включаемым полным приводом. Однако на таких машинах при включенном полном приводе ездить по плотным покрытиям не рекомендуется.
Дифференциал повышенного трения (или дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением, сокращенно ДПВС) отличается от обычного тем, что угловые скорости входных валов не равны. Это актуально при движении по бездорожью. Дифференциал повышенного трения позволяет продолжить движение в ситуации, когда одно колесо ведущей оси не имеет контакта с дорогой. Ограничение разницы угловых скоростей колес позволяет передавать полезный момент, пока по крайней мере одно из колес имеет контакт с дорогой.
Сейчас существуют два типа дифференциалов повышенного трения, применяемых в современном автомобилестроении. Первый тип – дифференциал, чувствительный к разнице моментов (или торсен). Второй тип – чувствительный к разнице скоростей (созданный на базе вязкостной муфты). Этот тип наиболее популярен, потому что он менее требователен к техническому обслуживанию.
Конструкция дифференциала вязкостного типа более проста по сравнению с другими типами дифференциалов повышенного трения. Отличительной особенностью является то, что работа этого типа наиболее плавная.
Дифференциал можно установить на различные автомобили. Специалисты знают, к примеру, дифференциал повышенного трения ВАЗ. Существуют также самоблокирующие дифференциалы червячного типа. Например, дифференциал повышенного трения типа «Квайф» (QUAIFE). Он предназначен для
автомобилей с передним приводом. Такой дифференциал поможет наиболее полно реализовать крутящий момент ДВС на льду или в случае, если тяги на ведущих колесах будет в избытке. Колесо, имеющее контакт с дорогой, получает дополнительный момент, при этом разгружается колесо, потерявшее контакт с дорогой или буксующее на льду. Проходимость автомобиля становится лучше, разгон в зимнее время года — наиболее динамичный. К тому же улучшается управляемость и чувствительность педали акселератора.LSD дифференциал — что это, для чего нужен и как работает — TopWay.su
LSD дифференциал — что это, как работает и какую помощь может оказать на бездорожье? Дифференциал повышенного трения LSD работает также, как и аналогичные автоматические неполные блокировки. Он срабатывает в тех случаях, когда колеса на одной оси начинают крутиться со слишком разной по отношению друг к другу скоростью. Чаще всего LSD дифференциал ставят на внедорожники и спортивные автомобили, но считать его 100% блокировкой от застревания в грязи или диагонального вывешивания ошибочно.Как уже было сказано выше, дифференциал повышенного трения LSD не обеспечивает полной блокировки, допуская определенную разницу между скоростями вращения валов. Он срабатывает лишь в том случае, когда разница ощутима. Выше уже было сказано, что LSD часто ставят в различные автомобили: как в спортивные, так и во внедорожники
Как работает LSD дифференциал и какие типы бывают
Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;
Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.
Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.
Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема). Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.
Дифференциалы. Блокировки, LSD
Вместо введения
Прошлая статья о дифференциалахзакончилась на обещании рассказать о видах блокировок дифференциалах, и придётся снова пугать вас длительным техническим текстом. Поехали, как сказал Ю.А.Гагарин 58 лет назад.
О чём речь?
Итак, аббревиатура LSD, которая указана в названии статьи, является сокращением от Limited Slip Differential, а по-русски — дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. В прошлой статье мы рассказали вам о принципах работы свободного дифференциала, и тут мы уже не будем на этом останавливаться. В конструкции LSD предусмотрен момент блокировки, который допускает разницу скорости вращения валов, но срабатывать блокировка будет только в случае большой диспропорции.
Это про бездорожье, правда?
Процентов на 50%. Такие блокировки применяются и во внедорожниках, и в спорткарах. Первый случай — автомобиль не должен застрять. Второй случай — необходим ровный старт, без проскальзывания на асфальте.
Как работает LSD?
Такая блокировка вне зависимости от конструкции будет работать только после момента, в который разница угловых скоростей колёс превышает определённый лимит. После этого срабатывает блокировка, и крутящий момент распределяется в равных частях на оба колеса. Продолжаться это будет либо до восстановления контакта с дорогой, либо до полной потери сцепления. Это вы можете выбрать самостоятельно.
А я слышал про Вискомуфты. Что это такое?
Хороший вопрос. Ведущие мосты в легковых автомобилях обычно имеют в своём запасе два варианта блокировок. Первый тип основан на чувствительности к разнице скоростей, а второй тип блокировки чувствителен к разнице в передаче крутящего момента. Современные автомобили в подавляющем большинстве наслаждаются блокировками первого типа. Именно в этом месте появляется слово «вискомуфта». Вискомуфта представляет собой пакет круглых плоских фрикционных дисков, установленных внутри герметичного корпуса. В пакете есть диски двух типов, соединенные с ведущим и ведомым валами соответственно. На поверхности дисков есть отверстия и небольшие выступы. Пакет дисков собран так, чтобы ведомые и ведущие диски чередовались между собой и находились на малом расстоянии. Внутренняя полость муфты заполнена силиконовым гелем.
Такая муфта проста в производстве и неприхотлива в обслуживании. Второй тип механических блокировок дороже и может сломаться раньше.
Хорошие и разные LSD
Дифференциалы такого типа различаются по своим типам. Про них мы вам расскажем ниже.
Вязкостные дифференциалы
Этот распространённый тип дифференциала основан на действии вискомуфты.
Такие дифференциалы заслужили популярность из-за плавности своей работы. Принцип действия у них основан на изменениях свойств специального геля, которые меняются бесступенчато. Такое свойство удовлетворяет желанию производителей повысить комфорт для водителя.
Конечно, вязкостные здания имеют свои недостатки. Любой узел, который работает за счёт давления жидкости, теряет часть энергии при работе, что вызывает увеличение расхода топлива. Также они крайне чувствительны к перегревам и просто повышенным нагрузкам. Вискогель теряет рабочие свойства при повышении температур. Соответственно? если вы побуксовали в снегу продолжительное время — работа блокировки в следующий раз может быть и хуже. Механические блокировки в этом же случае работают одинаково, вплоть до поломки.
Такие дифференциалы могут требовать замены каждые 100 тысяч километров.
Такие системы очень чувствительны к состоянию уплотнений в системе, ведь внутренняя часть дифференциала полностью герметична. Если произошла разгерметизация — вискомуфту меняют.
Героторный насос
В этих дифференциалах с внутренней стороны установлен героторный насос, а на вращающемcя валу привода укрепили зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. Если при вращении корпуса героторного насоса и зубчатого колеса появляется разница в скорости — жидкость сжимается. После этого крутящий момент уходит на «отстающее» колесо, которое имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.
Про крутящий момент
К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен» Слово Torsen в наше время — торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» — «крутящий момент» и «sensing» — «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»
Сателлиты дифференциала типа Quaife (их обычно 10) не крепятся на осях, как у аналогов, а находятся в закрытых нишах корпуса. Все они параллельны полуосям, однако в отличие от Torsen Т-2, где каждый сателлит постоянно контактирует с обеими полуосевыми шестернями, в Quaife правый ряд сателлитов находится в контакте с правой полуосевой шестерней, левый – с левой.Вместо послесловия
Данный текст предназначен для понимания вами механики работы того самого узла, который помогает вам выехать из сугроба в тот самый день, когда коммунальщики забыли поработать. Ну или вы очень хотите прокатиться по полю на дачу. Думаю, на этом можно заканчивать цикл статей про этот узел, и готовить вам очередную техническую информацию про другие узлы автомобиля, которыми вы пользуетесь каждый день, но даже не подозреваете, как они работают.
Что это такое ЛСД дифференциал
Самоблокирующийся дифференциал — тип дифференциала с блокировкой, срабатывающей в случае появления большой разницы в скорости вращения полуосей привода колес. Существует несколько конструкций блокировок для разных дорожных покрытий и типов автомобилей.
Английскую аббревиатуру LSD (limited slip differential) на русский язык можно перевести как дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Стандартный (открытый, свободный) дифференциал допускает наличие разницы в угловых скоростях выходных валов, вплоть до полной остановки одного из них. Это можно наблюдать на застрявшей в грязи машине, когда одно колесо прокручивается, а другое стоит на месте. В конструкции дифференциала LSD предусмотрена блокировка, допускающая небольшую разницу в скорости вращения валов, но срабатывающая в случае большой диспропорции между ними. В автомобилях такие дифференциалы с блокировкой используются в двух основных случаях: если это внедорожник, или если это — спортивный автомобиль с двигателем, обеспечивающим чрезмерный крутящий момент. В первом случае блокировка срабатывает, чтобы автомобиль не застревал, а во втором — для обеспечения эффективного старта с места, чтобы колеса не проскальзывали на асфальте.
Принцип работы дифференциала LSD
Блокировка, вне зависимости от конструкции, срабатывает, когда разницы в угловых скоростях колёс превышает определенный, заранее установленный предел. После срабатывания блокировки крутящий момент передаётся на оба колеса в равной пропорции. Это продолжается либо до восстановления контакта с дорогой обоими колесами, либо до полной потери сцепления с поверхностью.
Популярные виды LSD-дифференциалов
В конструкции блокировок, использующихся в ведущих мостах легковых автомобилях, преобладают два основных типа. Конструкция первого типа основана на чувствительности к разнице скоростей. Второй тип конструкции — механизм, чувствительный к появлению разницы в передаче крутящего момента. В современных автомобилей чаще встречаются блокировки первого типа становятся всё более популярными. Причина в том, что к первому типу относятся блокировки на основе вискомуфты, то есть простые в производстве и неприхотливые в обслуживании. Относящиеся ко второму типу механические блокировки дороже и раньше выходят из строя за счет применения большого количества деталей.
Дифференциалы LSD, чувствительные к разнице скоростей
Вязкостные дифференциалы
Распространенный тип дифференциала повышенного трения, основанный на действии вискомуфты. Помимо надежности заслужили популярность плавностью работы — их действие основано на изменениях в свойствах специального геля, меняющихся бесступенчато. Поскольку основная тенденция в развитии современных автомобилей — стремление любыми способами повысить комфорт для водителя, это свойство оказалось ценным. Однако у вязкостных дифференциалов есть и свои недостатки.
Как и в любом узле, в котором передача усилия производится за счет давления жидкости, при их работе теряется часть энергии, что приводит к повышению расхода топлива. Во-вторых, они крайне чувствительны к повышенным нагрузкам — перегрев отрицательно действует на гель, лишая его рабочих свойств. Иными словами, побуксовав в снегу в течение продолжительного времени, можно быть уверенным, что работа блокировки ухудшилась и в следующий раз будет уже менее эффективной. Механические блокировки, например, работают одинаково вплоть до поломки. В общем случае вязкостный дифференциал требует замены при пробеге 100 тысяч километров.
Как и любой другой резервуар с жидкостью, вискомуфта чувствительна к состоянию уплотнений. Поэтому внутреннюю часть дифференциала делают полностью герметичной, чтобы силиконовый гель не смешивался с трансмиссионным маслом, смазывающим шестерни. В случае разгерметизации вискомуфту извлекают и заменяют новой.
Дифференциалы на основе героторного насоса
В дифференциалах этого типа с внутренней стороны установлен вращающийся героторный насос, а на вращающемся приводном валу укреплено зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. При возникновении разницы в в скорости вращения корпуса героторного насоса и зубчатого колеса, происходит сжатие жидкости внутри насоса. Находящаяся под давлением жидкость передает крутящий момент на «отстающее» колесо, которое в данный момент стремится остановиться, так как имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.
Дифференциалы LSD, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента
К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент, падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента.
Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен»
Слово Torsen в наше время — торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» — «крутящий момент» и «sensing» — «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов.
Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»
Сателлиты дифференциала типа Quaife (их обычно 10) не крепятся на осях, как у аналогов, а находятся в закрытых нишах корпуса. Все они параллельны полуосям, однако в отличие от Torsen Т-2, где каждый сателлит постоянно контактирует с обеими полуосевыми шестернями, в Quaife правый ряд сателлитов находится в контакте с правой полуосевой шестерней, левый – с левой.
Источник: www.blamper.ru
ДифференциалLSD — что это?
Каждый водитель стремится узнать о своем автомобиле как можно больше полезной и важной информации. Конечно, если вы не знаете, что такое дифференциал, вы все равно сможете ездить. Но на этом все закончится — большего у вас не получится, но многие автомобилисты предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Более того, у водителей есть свое тайное сообщество, и вы вряд ли попадете в него, если не знаете, как работать со своим автомобилем. Для этого нужно изучить все мелочи, так как они и в будущем могут пригодиться.
И в этой статье будет подробно рассмотрен LSD дифференциал. Что это такое? Как это работает? Какие бывают его типы? На все эти вопросы вы найдете ответы в процессе чтения статей о ЛСД дифференциале. Что это такое? Это первый вопрос, на который я хотел бы найти ответ, но не торопитесь. Для начала следует знать, что такое дифференциал в принципе, если вы не знаете. Если эта информация вам уже известна, то вы можете просто освежить свои знания, прежде чем переходить к основной части статьи.
Что такое дифференциал?
Итак, основная тема материала — LSD-дифференциал: что это такое, как работает и так далее. Но сначала следует знать, что вообще представляет собой дифференциал. Многие автомобилисты уже знают определение этого понятия, но если вы все еще неизвестны, эта информация будет очень важна для вашего дальнейшего изучения темы.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Дифференциал в автомобильной терминологии — механизм, являющийся частью трансмиссии. Он используется для передачи энергии, но имеет одну интересную особенность, благодаря которой получил свое название. Тот факт, что перепад мощности делится во время вращения либо двумя дифференциально связанными потоками, либо двумя выходными потоками суммируются в один. Следует обратить внимание на то, что два потока мощности подключены друг к другу по-разному, то есть их сумма составляет стопроцентную мощность, но у них нет конкретной цели.Другими словами, они могут дать 50 для 50% мощности, от 70 до 30 процентов, от 100 до 0 процентов и, наоборот, от 0 до 100 процентов мощности.
Ну, это основная информация по самому дифференциалу. Однако тема статьи немного другая, поэтому вам следует перейти к рассмотрению вопроса. Тема статьи — ЛСД дифференциал, что это такое, как работает этот механизм и какие бывают его виды. Об этом и пойдет речь дальше.
Дифференциал повышенного трения
Дифференциал повышенного трения LSD — это дифференциал повышенного трения, который впечатляюще отличается от классической версии.Какие отличия? Дело в том, что при появлении большой разницы скоростей вращения осей ведущих колес включается блокировка, позволяющая решить проблему быстро и качественно. Самый простой пример — буковка передних или задних колес, она стала первопричиной изменения необходимого классического дифференциала. Когда какая-либо из осей начинает прокручиваться из-за того, что колеса не могут преодолеть определенный участок дороги, дифференциал повышенного трения может стать настоящим спасением.
Конечно, для ровного и ровного дорожного покрытия блокировка не нужна — однако это еще одна причина, по которой вы уделяли больше внимания теории. Ведь есть дифференциалы с разными типами замков, которые подходят для разных автомобилей и для разных дорожных покрытий и условий. Вот почему вам следует более внимательно изучить, что представляет собой LSD с дифференциалом повышенного трения.
Аббревиатура
Вы получили общее представление о том, что такое дифференциал повышенного трения LSD, однако, если вы спросите, что означают эти три буквы, которые указаны в названии — вы сможете ответить? На самом деле это довольно просто — аббревиатура расшифровывается как Limited Slip Differential, что можно переводить по-разному.
Одна опция уже была указана выше — дифференциал повышенного трения, но часто можно встретить и другой — дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Оба варианта верны, и если вы воспользуетесь любым из них, вы, вероятно, поймете. Но, конечно, намного проще использовать аббревиатуру ЛСД, поскольку она универсальна, лаконична и понятна всем.
Впрочем, это все лишь теоретические данные — пора разобраться с работой LSD дифференциала, и стоит начать с его сравнения с классическим аналогом.
Сравнение LSD дифференциала производительности с классическим
Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко. Его можно назвать стандартным, открытым и даже свободным — и его отличительной особенностью является то, что он допустил возможность разницы угловых скоростей выходных валов. Что это значит? Это означает, что каждый выходной вал может работать на 100% и 0%. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться.Легко заметить при буковке, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе вообще не прокручивается.
Как справляется с этой проблемой LSD дифференциал? Принцип работы этого механизма предельно прост — он имеет систему автоматической блокировки, которая учитывает разницу в пропускной способности двух потоков, но довольно небольшую, например, от 60 процентов до 40 процентов. Однако, когда разница превышает допустимые пределы, появляется блокировка, которая защищает автомобиль от негативного воздействия этого явления.Работа дифференциала LSD наиболее заметна на внедорожниках и в спорткарах.
Где использовать такое устройство?
Как известно, для каждой машины свои дифференциалы и как перекрыть разницу мощностей. Если вы ведете машину по ровной и ровной асфальтовой дороге или трассе, вам не нужно беспокоиться о вышеописанной проблеме. Как упоминалось ранее, наиболее применимым для такого дифференциала являются внедорожники и спортивные автомобили. Если вы водите внедорожник, то, скорее всего, вам придется ехать по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать.А чтобы этого избежать, как вы уже поняли, нужна качественная блокировка дифференциала.
Версия LSD идеально подходит, равномерно распределяя потоки мощности и не позволяя одному дереву получать полную мощность, а другое оставаться неподвижным. Примерно то же происходит и в случае, когда вы водите спортивный автомобиль. Однако в этом случае ваша цель — не справиться с пересеченной местностью, а преодолеть асфальт на старте.
Если вы хоть раз видели машину, стартовавшую с места на большой скорости, вы обязательно заметите, что колеса пробуксовывают на старте — это происходит просто из-за слишком большой разницы в пропускной способности.Дифференциал повышенного трения уменьшает эту разницу до приемлемого минимума, таким образом сводя к минимуму и прокручивая колесо при запуске на высоких оборотах. Так, например, гоночная модель Subaru с дифференциалом LSD будет стремиться ограничить разницу между потоками мощности, но без ущерба для общих характеристик автомобиля.
Принцип работы
Вам уже удалось получить общее представление о том, как он работает аналогично дифференциалу, однако на этом этапе следует остановиться отдельно.Ведь принцип работы — это самый важный момент в понимании устройства. Итак, изначально этот механизм работает точно так же, как и классический, — питание подается по двум каналам, однако есть заводской предел разницы между этими двумя мощностями, который может быть достигнут в процессе движения.
В конце концов, когда возникает непредвиденная ситуация и пропускная способность одного потока начинает превышать пропускную способность другого, срабатывает такая же блокировка. В результате происходит перераспределение власти, а скорее сброс ее к стандартному распределению, то есть от 50 до 50 процентов.Нормализация крутящего момента позволяет выйти из сложной ситуации. А в современных моделях блокировка дифференциала остается активной до тех пор, пока ситуация не вернется в норму, то есть до полного восстановления контакта с дорогой.
Типы LSD дифференциалов
Как стало совершенно ясно, эти механизмы не единственные автомобили в мире. Однако у них также есть разные типы, которые вам также следует рассмотреть более подробно. Итак, основных типов всего два, но работают они по совершенно разным принципам.Первый — это структура, в основе которой лежит чувствительность к разнице скоростей, а вторая — чувствительность к разнице в передаче крутящего момента. Однако так ли велика разница, на которую нужно обратить особое внимание? Пора узнать об этом.
Разница между LSD-дифференциалами
Итак, если у вас есть выбор между двумя механизмами, один из которых активирует блокировку в зависимости от разницы скоростей, а другой — в зависимости от разницы крутящих моментов, какой из них вам следует выбирать?
Вы должны знать, что первый тип намного более популярен, он используется в большинстве автомобилей с дифференциалом LSD.Так что стоит сделать выбор в пользу нее. Есть целых два. Во-первых, дифференциал работает за счет конструкции на основе вискомуфты — довольно простого механизма, который можно легко и недорого изготовить. Так что разница в цене будет меньше, а механический замок второго типа дороже в производстве и, соответственно, будет стоить дороже при покупке.
Вторая причина — легкость и простота вискомуфты — за ней никогда не придется ухаживать, а в случае чего ремонт будет простым и дешевым.Если рассматривать второй тип дифференциала, то конструкция там достаточно сложная, состоит из множества деталей, поэтому ремонт LSD дифференциала будет сложным и дорогим.
Дифференциалы чувствительны к разнице скоростей
Теперь пора более внимательно изучить эти два типа, поскольку они также существуют для деления — как вы можете видеть, этот вопрос не так прост, как может показаться поначалу.
Итак, первый вариант механизмов, основанный на чувствительности к разнице скоростей, — это вязкий дифференциал.Следует очень тщательно выбирать масло для дифференциала LSD этого типа, так как здесь важную роль играет силиконовый гель, который нельзя смешивать с маслом. Вязкостная муфта, то есть основной резервуар этого устройства, герметична.
Фактически, из-за геля и оказывается одно из главных преимуществ этого типа дифференциалов — они работают очень плавно из-за изменения свойств этого геля. Благодаря ему исчезает алиасинг, что является проблемой многих передач.И с учетом того, что сейчас автомобильная промышленность ориентирована в основном на повышение комфорта водителя и пассажиров, это свойство было очень важно.
Но не стоит думать, что этот тип дифференциала идеален — у него есть свои недостатки. Например, здесь работа выполняется за счет давления жидкости, что приводит к потерям энергии и, как следствие, увеличивает расход топлива. Также не забывайте, что такой механизм очень чувствителен к большим нагрузкам, поэтому каждый раз при сильной буксировке его эффективность будет падать.И, конечно же, масло для дифференциала LSD, о котором шла речь уже выше, должно быть качественным, так как вискомуфта имеет высокую чувствительность к сальникам.
Однако есть и другой тип дифференциалов, чувствительных к разнице скоростей — они работают на основе гертингового насоса. Это относительно недавняя технология — а точнее, она начала развиваться вместе с компьютерным прогрессом, как насос Gastornis, которым водитель может управлять самостоятельно в современных автомобилях. Ожидается, что в ближайшее время этот тип станет самым популярным — он устанавливается, например, на всех автомобилях Toyota.Но не забывайте, что теперь вам нужно тщательно выбирать масло для ЛСД. Дифференциал Toyota и другие бренды, использующие эту технологию, чувствительны к этому.
Дифференциалы чувствительны к разнице в передаче крутящего момента
Ну, второй тип, как вы уже знаете, чувствителен не к разнице скоростей передачи, а к передаче крутящего момента. Естественно, конструкция этого механизма очень разная — часто на рынке встречаются механические дифференциалы червячного типа.Принцип их работы — обеспечить автоматическую блокировку в том случае, если разность моментов на корпусе и приводном валу превышает допустимую норму. В результате, если эта разница увеличивается до неприемлемых показателей, происходит автоматическое перераспределение крутящего момента.
Следует обратить внимание на то, что блок не заполнен, то есть это зависит от того, в чем именно разница между моментным корпусом и валом. Часто это задний дифференциал LSD — значит, он установлен не на передней, а на задней оси автомобиля.
Можно найти два самых популярных подвида этого механизма — Thorsen и quaif. Сначала образовалось непосредственно от двух английских слов Torque и Sensing, которые переводятся как «крутящий момент» и «чувствительный» соответственно.
Что ж, теперь вы знаете почти все, что вам нужно знать о таком механизме дифференциала LSD. Toyota, BMW, Mercedes и все ведущие марки автомобилей сейчас почти всегда оснащаются такими устройствами, потому что на данный момент они наиболее эффективны.
Дифференциал— что это?
Каждый автомобилист стремится узнать о своем автомобиле как можно больше полезной и важной информации.Естественно, если вы не знаете, что такое дифференциал, вы все равно можете водить машину. Но с этим все кончено — большего сделать не получится, а вот многие автомобилисты предпочитают ремонтировать своего четырехколесного друга самостоятельно. Более того, у водителей есть свое частное сообщество, и вы вряд ли сможете попасть в него, если не знаете, как работает ваша машина. Именно для этого нужно изучать абсолютно все мелочи, так как они вполне могут пригодиться в будущем.
А в этой статье будет подробно рассказано о LD-дифференциале.Что это? Как он работает? Какие у них виды? На все эти вопросы вы найдете ответы в процессе прочтения статьи о LSD-дифференциале. Что это? Это первый вопрос, на который я хотел бы найти ответ, но не торопитесь. Прежде всего, вы должны знать, что такое дифференциал в принципе, если вы этого не знаете. Если эта информация вам уже известна, то вы можете просто освежить свои знания, прежде чем переходить к основной части статьи.
Что такое дифференциал?
Итак, основная тема этого материала — LD-дифференциал: что это такое, как работает и так далее. Но сначала вы все же должны узнать, что вообще такое дифференциал. Многие автолюбители уже знают определение этого понятия, но если вы его еще не знаете, то эта информация станет очень важной для вашего дальнейшего изучения темы.
Дифференциал в автомобильной терминологии — это механизм, являющийся частью трансмиссии.Он служит для передачи мощности, но имеет одну интересную особенность, из-за которой получил такое название. Дело в том, что мощность в дифференциале разделяется в процессе вращения либо на два дифференциально связанных потока, либо два потока мощности суммируются в один. Стоит обратить внимание на то, что два потока мощности связаны между собой дифференциально, то есть они суммируют сто процентов мощности, но у них нет конкретного показателя. Другими словами, они могут давать мощность от 50 до 50 процентов, от 70 до 30 процентов и от 100 до 0 процентов, и наоборот, от 0 до 100 процентов мощности.
Ну, это основная информация о дифференциале как таковом. Однако тема статьи немного другая, поэтому стоит задуматься над вопросом. Тема статьи — ЛСД-дифференциал, что это такое, как работает этот механизм и какие вещи в нем есть. Об этом и пойдет речь позже.
Дифференциал самоблокирующийся
Дифференциал LSD самоблокирующийся, и он существенно отличается от классического варианта. Какие отличия? Дело в том, что при большой разнице в скорости вращения осей привода колес срабатывает блокировка, позволяющая решить проблему максимально быстро и эффективно.Самый простой пример — занос передних или задних колес, это первая причина необходимости изменения классического дифференциала. Когда какая-либо из осей начинает прокручиваться из-за того, что колеса не могут преодолеть тот или иной участок дороги, самоблокирующийся дифференциал может стать настоящим спасением.
Естественно, для ровной и ровной дороги такая блокировка не нужна, но это еще одна причина, по которой вы уделяете больше внимания теории. Ведь есть дифференциалы с разными типами блокировки, которые подходят для разных автомобилей, для разных дорожных покрытий и условий.Вот почему вам следует более внимательно изучить, что такое дифференциальный ЛСД.
Аббревиатура
У вас есть общее представление о том, что такое самоблокирующийся дифференциал LSD, однако, если вас спросят, что означают эти три буквы в названии, что вы можете ответить? На самом деле все довольно просто — эта аббревиатура расшифровывается как Limited Slip Differential, что можно переводить по-разному.
Об одном варианте уже упоминалось выше — дифференциал повышенного трения, но часто можно встретить и другой — дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением.Оба варианта верны, и если вы воспользуетесь любым из них, вас наверняка поймут. Но, конечно, гораздо проще использовать аббревиатуру LSD, так как она универсальна, емка и понятна каждому.
Впрочем, это все лишь теоретические данные — пора разобраться, как работает LSD-дифференциал, и начать его сравнение с классическим аналогом.
Сравнение дифференциала LSD с классическим
Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко.Его можно назвать стандартным, открытым и даже свободным — и его отличительной особенностью является то, что он имеет допустимую возможность разницы угловых скоростей выходных валов. Что это значит? Это означает, что каждый выходной вал может работать как на сто процентов, так и на ноль процентов. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться. Это легко увидеть при движении, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе совсем не крутится.
Как эта проблема решает LSD-дифференциал? Принцип работы этого механизма предельно прост: в нем есть система автоматической блокировки, которая учитывает разницу в мощности двух потоков, но достаточно небольшую, например, 60 процентов на 40 процентов.Однако при превышении этой разницы допустимых пределов возникает завал, предохраняющий автомобиль от негативных последствий такого явления. Наиболее заметна работа LSD-дифференциала на внедорожниках, а также на спорткарах.
Где используется это устройство?
Как вы уже поняли, для каждого типа тележек существуют свои дифференциалы и способы перекрытия разницы в мощности. Если вы ведете машину по гладкой и гладкой асфальтированной дороге или дороге, вам не нужно беспокоиться об описанной выше проблеме.Как уже было сказано ранее, наиболее применим такой дифференциал во внедорожниках и спорткарах. Если вы водите внедорожник, то, скорее всего, вам придется передвигаться по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать. А чтобы этого избежать, как вы уже поняли, нужна качественная блокировка дифференциала.
Версия LSD идеально подходит для этого, равномерно распределяя потоки мощности и не позволяя одному валу получать всю мощность, а другому оставаться в неподвижном состоянии.Примерно то же самое происходит и в случае, когда вы управляете спортивным автомобилем. Однако в этом случае ваша цель — не справиться с пересеченной местностью, а преодолеть асфальт на старте.
Если вы хоть раз видели, как машина с места заводится на большой скорости, вы просто заметили, что колеса на старте крутятся — это просто из-за слишком большой разницы в потоках мощности. Самоблокирующийся дифференциал уменьшает эту разницу до приемлемого минимума, тем самым сводя к минимуму прокручивание колес при старте на высоких оборотах.Так, например, LSD-дифференциал гоночной модели Subaru будет стремиться максимально ограничить разницу между потоками мощности, но не влияет на общие характеристики автомобиля.
Принцип работы
Общее представление о том, как работает такой дифференциал, вы уже успели получить, но на этом моменте стоит остановиться отдельно. Ведь принцип работы — это самый важный момент во всем понимании устройства.Итак, этот механизм изначально работает точно так же, как классический — питание подается по двум каналам, однако есть заводской предел разницы этих двух мощностей, который может быть достигнут во время движения.
В конце концов, когда возникает непредвиденная ситуация и мощность одного потока начинает значительно превышать мощность другого, срабатывает такая же блокировка. В результате происходит перераспределение мощности, а точнее ее сброс на стандартное распределение, то есть от 50 до 50 процентов.Нормализация крутящего момента позволяет выйти из сложной ситуации. А в современных моделях дифференциалов блокировка остается активной до ситуации retu
Есть разница? LSD vs Locked vs Spooled Часть 1 — Открытые и LSD-дифференциалы
Джастин Баннер
Большинство владельцев полноприводных автомобилей скажут вам, что вам нужен заблокированный дифференциал для нормального бездорожья. Но правда ли это? Мы собираемся объяснить различия между блокируемым дифференциалом, дифференциалом повышенного трения, золотником и их вариантами.Во-первых, мы должны начать с основ.
Хотя то, что вы хотите снизить мощность на столько, на сколько способны ваши шины, верно, это не всегда так. Бывают случаи, когда ваши колеса должны вращаться с разной скоростью, и обычно это происходит во время поворота. Итак, как мы можем достичь того и другого? Полный крутящий момент на колеса при движении по прямой, но какая разница при повороте? Мы делаем это с дифференциалом.
Что такое дифференциал?
В то время как вы увидите всю ось или полный комплект с кольцами и пинонами, которые большинство непрофессионалов называют «дифференциалом», на самом деле в действии действует то, что прикреплено к зубчатому венцу.Вот в чем разница. Его задача — принимать крутящий момент, который передается зубчатым венцом от ведущей шестерни, и передавать его на обе шины.
Стандартный дифференциал для большинства водителей вне автосалонов — «открытый» дифференциал . Он не открыт, как будто там ничего нет. Скорее это так, потому что не всегда есть блокировочное устройство для приложения крутящего момента к обоим колесам. Вместо этого к водилу прикрепляется набор шестерен, известных как ведущие шестерни, и оси, известные как боковые шестерни.
Когда сцепление между двумя шинами одинаковое, все шасси вращается и поворачивает шины. Шестерни не заблокированы вместе, но поскольку между двумя осями нет разницы в скорости или тяговом усилии, ведущие шестерни заставляют боковые шестерни вращаться вместе с водилом.
При повороте ведущие шестерни могут вращаться в противоположных направлениях. Это позволяет водилу прикладывать крутящий момент к оси, которая движется быстрее, при вращении вокруг более медленной боковой шестерни.Это действие также позволяет ему вращать шину с наименьшим сцеплением и вращать одно колесо, которое находится в воздухе, а другое находится на земле.
Это видео, снятое в 1930-х годах, — отличный способ объяснить это наглядно.
Что такое дифференциал повышенного трения?
Для грузовиков, внедорожников и джипов следующим шагом будет дифференциал повышенного трения, также известный как LSD. Первый в истории LSD был приписан ZF, когда они разработали решение для Фердинанда Порше, когда он работал с командой Auto Union на Гран-при в 1935 году.
Их система «скользящие штифты и кулачки» была создана для решения этой проблемы и даже использовалась в Type B-70, VW Kubelwagen и Schwimmwagen. На самом деле он не ограничивал скольжение, за исключением случаев, когда два колеса двигались в одном направлении, но во время поворота он передавал полную мощность только на более медленное вращение колеса оси. Глядя на него, он мысленно набирает образы «автоматического шкафчика» — который мы опишем в следующей статье — в том, как он изначально работает с недостатками ограниченного скольжения, которые мы опишем в этой статье.
Различные способы ограничения скольжения
Есть несколько типов LSD: сцепление, Torsen, электронный и электронный тормоз. Вы услышите, как все они называются разными именами от разных производителей, но почти все ЛСД одинаковы в своих конструкциях. Например, Ford Traction-Lok, Chevrolet Positraction и Dodge Sure Grip — все это LSD с сцеплением. Разные имена, одно и то же.
Цель ограниченного скольжения — позволить колесам вращаться с разной скоростью, как если бы вы использовали открытый дифференциал.Однако когда автомобиль начинает ускоряться, он заставляет колеса вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет использовать мощность транспортного средства для ускорения на выходе из поворота или даже работать, чтобы поддерживать мощность на оси с наилучшим сцеплением с дорогой. Каждый ЛСД делает это по-разному.
Тип сцепления LSD
Большинство типов сцеплений работает полностью механически, но также похоже на то, как работает многодисковое сцепление в высокопроизводительном автомобиле. Держатель разделен на две части, а не на одну часть, которую вы видите с открытым дифференциалом.Внутри вы увидите набор сцеплений и шестерен. Шестерни выглядят так же, как и в открытом дифференциале, но с двумя дополнительными ведущими шестернями, и работают они точно так же. Ну, до определенного момента.
С каждой стороны боковых шестерен расположены пластины, фрикционные и нажимные кольца. Шестерни выступают и контактируют с нажимными кольцами. Отверстия прижимных колец, через которые проходят шестерни, имеют такую форму, чтобы прижимать прижимные кольца к муфтам и «блокировать» ось.
Форма определяет, является ли это односторонним (когда действие происходит только в одном направлении), 1,5-сторонним (где действие происходит в основном в одном направлении, но может также наполовину блокироваться в противоположном направлении) или двусторонним. (где действие происходит в обоих направлениях). «Направление» обычно — это ускорение, но оно может быть определено тем, кто создает LSD и по какой причине. Хотя мы никогда не видели одностороннего ЛСД, который работал только на замедление.
«Блокировка» происходит, когда муфты и диски прижимаются друг к другу, при этом каждое сцепление и диск, прижатые друг к другу, увеличивают крутящий момент, необходимый для их поворота. Таким образом, как и в случае многодискового сцепления на высокопроизводительном автомобиле, вы увеличиваете зажимное усилие, добавляя больше сцеплений и дисков. Пластины также приводятся в движение носителями, поэтому на них видны зубья.
Torsen и LSD шестеренчатого типа
Torsen — это название системы повышенного трения, разработанной Верноном Глисманом и производимой корпорацией Gleason Corporation — теперь JTEKT Torsen North America, Inc.Это аббревиатура от TORque-SENsing. Если вы посмотрите на ЛСД Torsen, это будет похоже на вудускую операцию шестеренок. Это немного проще, чем кажется, и основано на принципе червячной передачи. Самое главное, как червячная передача не может приводить в движение червячное колесо при больших передаточных числах.
Блокировка происходит при дисбалансе крутящего момента между осями. Величина разницы крутящего момента, необходимая для блокировки, определяется коэффициентом смещения крутящего момента (TBR), и разные Torsens могут иметь разные отношения.Например, TBR Torsen 3: 1 может передавать крутящий момент до 75 процентов с одной стороны и 25 процентов с другой стороны оси.
Как только ось с более высокой крутящей нагрузкой начинает проскальзывать, она пытается ускориться. Когда это происходит, тяговый момент проскальзывающего колеса передается на другое не проскальзывающее колесо. Этот тяговый момент умножается на TBR и начинает пытаться ускорить более медленное колесо.
Поскольку червячная передача не может приводить в движение червячное колесо, оставшийся крутящий момент от более медленного колеса способствует угловому ускорению более быстрого колеса, но без какого-либо добавленного крутящего момента, поэтому никогда не разгоняется до тех пор, пока оно не сможет управлять большим крутящим моментом.Это означает, что более медленно движущееся колесо всегда будет получать наибольший крутящий момент от кольца и шестерни. Это также означает, что вы можете разогнаться с большей мощностью на выходе из поворота по сравнению с LSD со сцеплением.
Проблема в том, что когда колесо находится в воздухе, Torsen действует как открытый дифференциал, поскольку крутящий момент не может быть передан обратно на колесо, стоящее на земле. Однако есть два способа обойти это. Во-первых, используйте стояночный тормоз, чтобы усилить сопротивление осей. Это «обманом» заставляет Torsen умножить крутящий момент сопротивления на его TBR.Как только это произойдет, заземленное колесо примет это умножение крутящего момента (за вычетом момента сопротивления) и позволит заземленному колесу перемещать транспортное средство.
HMMWV / Hummer — с дифференциалом Torsen на передней и задней осях — использовал аналогичный принцип, но автоматически использовал основные тормоза, когда знал, что колесо в воздухе.
Другой способ используется в T-2R RaceMaster Torsen с использованием встроенного в него сцепления с предварительным натягом. Он делал то же самое, что и множитель тормозного момента, но не требовал использования основного или стояночного тормоза для его работы.
Другая проблема заключается в том, что Torsen зависит от направления и должен быть построен для вращения, для которого он предназначен. LSD с двусторонним сцеплением может использоваться как в переднем, так и в заднем дифференциале, но Torsen должен быть изготовлен для переднего или заднего дифференциала.
Detroit / Eaton Truetrac
Если вы думаете, что это звучит в точности как Detroit или Eaton Truetrac , вы не ошиблись. Они оба являются ЛСД зубчатого типа и работают по одним и тем же принципам.Это также означает, что у него есть те же недостатки и обходные пути. Разница заключается в том, как они сконструированы и как поворачиваются червячные передачи для работы дифференциала.
Электронный LSD
Это точно так же, как LSD муфтового типа, однако вместо использования валов-шестерен и нагрузочных колец для создания зажимной силы электрическое устройство, такое как статор или гидравлический насос, заставляет трения и диски вместе.
Более совершенной версией этого является дифференциал с вектором крутящего момента.Дифференциал представляет собой обычный открытый блок с двумя боковыми шестернями и двумя ведущими шестернями. Снаружи корпуса находится электродвигатель, который приводит в действие блоки сцепления и планетарный редуктор. Набор шестерен умножает крутящий момент, передаваемый на колесо, на котором задействован блок сцепления. Это достаточно эффективно, так как шины могут действовать так, как будто они вращаются в противоположных направлениях, и поэтому он получил название «вектор крутящего момента».
Электронный тормоз LSD
Многие обвинят эту систему в том, что она не является «истинным ЛСД».«Это потому, что он не использует ни один из методов, упомянутых выше, но использует то, что уже есть на современных автомобилях: тормоза и ABS. Ни шестерен, ни сцеплений, ни другой электроники, это стандартный открытый дифференциал всего с четырьмя передачами.
Это недорогой способ для OEM-производителей применить систему повышенного трения на своих грузовиках и внедорожниках, основанный на системах контроля тяги, которые они уже связаны с ABS. Однако вместо того, чтобы пытаться удержать транспортное средство в направлении, указанном водителем, LSD тормоза используется только для ограничения пробуксовки ведущих колес.Если подумать, в действии все ничем не отличается. Он замедляет колесо, которое движется слишком быстро, потому что оно проскальзывает, чтобы передать крутящий момент другому колесу, которого нет. Вместо этого он просто использует тормоза.
Проблема в том, что ЭБУ транспортного средства должен определять это проскальзывание, а это означает, что он не будет действовать так быстро, как что-либо, что использует блок сцепления или Torsen TBR. Он также ограничен удерживающим моментом тормозов, который может изменяться по мере нагрева и охлаждения колодок и роторов. В тылу это не будет таким резким изменением.Передние, однако, могут быть, так как большая часть вашего тормозного усилия идет на передние колеса, и они используются больше всего.
Следующая статья
Имея в виду эти преимущества и недостатки для всех опций ограниченного трения и принцип работы открытого дифференциала, вы, вероятно, уже ищете дифференциал с блокировкой блокировки. Ну не так быстро, как есть много-много вариантов рундуков и даже несколько катушек. Итак, в следующей статье мы обсудим все это, а также рассмотрим «Lincoln Locker.«Те, кто знает, уже знают, на что мы будем здесь ссылаться.
LSD дифференциалы | Mercedes-Benz turbo
LSD дифференциалы, а как отличить?
, похоже, все ищут LSD-дифференциалы, особенно для своих w115, w123, w116 или w126, и пока никто не наткнулся, знает, как определить, является ли это LSD извне, если тег каким-то образом был удален.
итак, фотки, + какой-то серийный номер дифференциалов.
3.69 w123
496328 3.69 нет LSD от 240d w123
3,46 w123
756812 3,46 нет LSD от 300d w123
830655 3,46 нет LSD от 300d w123
2,82 w126
341341 2,47 дифференциал без LSD от ранней модели w126 500SE (с 1980 года)
2,65 w126
715609 2,65 LSD, кроме Cat 560SE gen2
2,47 w126
419498 2.47 LSD дифференциал от w126 380SE
559918 2,47 LSD дифференциал от w126 380SE
453358 2,47 дифференциал без LSD от W126 380SEL
626220 2.47 LSD 2-го поколения дифференциал от неизвестного двигателя w126
2,24 w126
426927 2.24 дифференциал без LSD в этом, вытащен из евро 1984 500SEC
Расположение штампов передаточных чисел на автомобилях w123, w115, w116 и w126 / r107 до 1985 года
Дифференциалы 1985 года и старше имеют на этой стороне, дифференциалы 1986 года и более поздние — на противоположной стороне (справа)
Лучшие виды дифференциалов и наиболее подходящие для вас
В чем разница между разомкнутыми, заблокированными, сварными, Torsen, LSD с сцеплением, электронными и дифференциалами с векторизацией крутящего момента? Есть много вариантов на выбор, так какой из них лучше всего подходит для вашего приложения?
Как конструкторы автомобилей, так и тюнеры могут выбрать дифференциал для автомобиля по-разному.Давайте посмотрим на преимущества и недостатки некоторых из наиболее распространенных вариантов:
- Открытый дифференциал
- Блокированный дифференциал
- Вязкостной дифференциал повышенного трения
- LSD с механической муфтой (включая eLSD)
- Торсен и винтовой дифференциал
- Дифференциал с вектором крутящего момента
1.Открытый дифференциал
Открытые дифференциалы — это основная форма дифференциала. Цель состоит в том, чтобы учесть разные скорости между двумя колесами, в то время как разделение крутящего момента поддерживается постоянным на уровне 50/50. Распространенное заблуждение, связанное с открытыми дифференциалами, состоит в том, что когда одно колесо поднимается, на него передается 100 процентов крутящего момента.Это неправда, однако величина крутящего момента, передаваемого на колесо с тягой, очень мала, потому что величина крутящего момента, необходимого для вращения колеса, также мала. Помните, что оба колеса всегда получают равный крутящий момент, но если одно из них не имеет сопротивления (например, если оно находится в воздухе), величина крутящего момента, передаваемого на ведущую ось, в результате будет очень низкой.
Открытый и заблокированный дифференциал — передача крутящего момента — объяснение
Преимущества:
- Позволяет использовать совершенно разные скорости вращения колес на одной оси, что означает отсутствие пробуксовки колес при повороте, так как внешняя шина будет двигаться дальше.
- С точки зрения эффективности, меньше энергии будет потеряно из-за дифференциала по сравнению с альтернативными вариантами.
- Стоимость.
Недостатки:
- Когда одно колесо имеет плохое сцепление с дорогой, это резко ограничивает мощность, которую автомобиль может выдать. Поскольку распределение крутящего момента всегда составляет 50/50, если одно колесо не может выдать большую мощность, другое получит столь же низкий крутящий момент.
2.Заблокированный дифференциал (включая запорные и сварные дифференциалы)
Заблокированные дифференциалы находятся на противоположной стороне спектра по сравнению с открытыми дифференциалами. Цель состоит в том, чтобы скорость вращения колес между двумя колесами оставалась постоянной, и основным преимуществом здесь является то, что крутящий момент будет передаваться на колесо с тяговым усилием, до 100 процентов на одном колесе.При использовании на бездорожье дифференциал обычно имеет функцию блокировки, поэтому он открывается при движении по асфальту.
Преимущества:
- Обеспечивает передачу крутящего момента на колесо с максимальным сцеплением. Для всех типов дифференциалов это позволит достичь наибольшего крутящего момента на земле при любом состоянии поверхности.
- Для бездорожья, где износ шин не является проблемой, это почти все, что нужно. Надежный, простой и очень эффективный.
- В ситуациях, когда желательно поддерживать постоянную скорость вращения колес на оси (например, занос), это простое решение (сварной дифференциал работает точно так же).
Недостатки:
- Заблокированный дифференциал не допускает разницы в скорости вращения правого и левого колес. Это означает дополнительный износ шин, а также заедание трансмиссии.
3.Вязкостной дифференциал повышенного трения (VLSD)
VLSD довольно просты в эксплуатации, однако у них есть некоторые недостатки по сравнению с другими формами LSD.
Преимущества:
- Позволяет использовать разные скорости вращения колес на оси, тем самым снижая износ шин по сравнению с заблокированным дифференциалом (то же самое относится ко всем формам LSD, но этот стиль особенно хорош для этого).
- Позволяет передавать крутящий момент на колесо с большим сцеплением.
- Очень плавная работа, обычно не имеет неуклюжести на низкой скорости, присущей другим типам LSD, движущимся в узком радиусе (например, на стоянках).
Недостатки:
- Не удается полностью заблокировать, система требует разницы скоростей между двумя сторонами для передачи крутящего момента.
- По мере того, как внутренняя трансмиссионная жидкость нагревается (в случаях, когда она используется слишком часто), действие LSD будет уменьшаться.
4. LSD с механической муфтой (включая eLSD)
LSD с муфтой сцепления выпускаются в большом количестве. односторонний, 1,5-ходовой, двусторонний и даже электронный.В принципе, все они работают очень похоже, с блоком сцепления, который пытается заблокировать дифференциал, позволяя передавать крутящий момент на колесо с максимальным сцеплением.
Преимущества:
- Включает блокировку при открытии дроссельной заслонки. В отличие от VSLD, это означает, что разделение крутящего момента может произойти до того, как одно колесо достигнет другой скорости (аналогично заблокированному дифференциалу).
- Для односторонних LSD дифференциал действует как открытый дифференциал, когда он не на газе, что позволяет легко изменять скорость колес при прохождении поворотов.
- Для двухсторонних LSD дифференциал применяет блокирующее усилие при замедлении, что в некоторых случаях может способствовать устойчивости при торможении.
- Хорошо работает, даже если одно колесо отрывается от земли или имеет ограниченное сцепление с дорогой.
- Электронные LSD позволяют управлять включением сцепления с помощью бортовых компьютеров, оптимизируя блокировку в зависимости от условий движения.
Недостатки:
- Часто требуется регулярная замена масла, и сцепления могут изнашиваться, что в конечном итоге требует замены.
- Электронные LSD увеличат стоимость и сложность.
5. Torsen и спиральные дифференциалы
ДифференциалыTorsen и косозубые дифференциалы работают примерно одинаково, используя умную передачу для приложения силы блокировки для передачи крутящего момента на колесо с большим сцеплением.Они отлично подходят для уличного использования и даже для использования на легких дорожках, хотя у них есть недостаток.
Преимущества:
- Эти дифференциалы начинают передавать больший крутящий момент на медленно вращающееся колесо, как только между ними возникает разница скоростей. По сути, он реагирует намного быстрее, чем VLSD.
- Это чисто механические системы, не требующие текущего обслуживания, так как действие дифференциала зависит от трения в шестернях.
Недостатки:
- Когда одно колесо находится в воздухе, дифференциал Torsen действует так же, как открытый дифференциал, и на ведущую ось передается очень небольшой крутящий момент. Для уличного использования это вполне приемлемо, но может быть проблемой для более специализированных транспортных средств на трассе.
6.Дифференциал с вектором крутящего момента (TVD)
Без сомнения, самая сложная из дифференциалов, эта опция обеспечивает максимальный контроль со стороны разработчиков, что означает уникальное программирование для реагирования на любую ситуацию, а также возможность помочь вызвать рыскание.
Преимущества:
- Позволяет передавать больший крутящий момент на внешнее колесо при прохождении поворота.Обычно LSD передает крутящий момент на колесо, которое вращается с меньшей скоростью. Это связано с тем, что большая скорость вращения колеса воспринимается как пробуксовка, поэтому LSD блокируется, чтобы передать больший крутящий момент на более медленное колесо и предотвратить пробуксовку колеса. При ускорении на выходе из поворота TVD передает больший крутящий момент на внешнее колесо, помогая вызвать рыскание и повернуть транспортное средство.
- Позволяет проектировщику полностью контролировать, система может выбирать, в каких ситуациях автомобиль будет передавать больший крутящий момент на любое колесо, а не реагировать.
- Может передавать до 100% доступного крутящего момента на одно колесо.
Недостатки:
Какой дифференциал выбрать?
Street
Если вам нужен дифференциал, который поможет снизить мощность и предотвратить возгорание одной из шин, дифференциал Torsen или винтовой дифференциал — отличный вариант для уличного использования.Их можно найти в Subaru STI, Toyota GT86, Ford Mustang GT (с пакетом производительности) и Mitsubishi Evolution, и это лишь некоторые из них.
Гусеница
Для использования на гусеницах лучше подойдет что-нибудь более агрессивное, например, одностороннее или 1,5-ходовое сцепление LSD.
Drift / Rally
Для дрифта или раллийного вождения иногда двусторонний LSD может быть лучшим вариантом, так как в этих сценариях более желательно, чтобы скорости колес оставались относительно равными.
LSD | Дифференциал повышенного трения Правительственный »Транспорт | Оценить его: | |||||||||
000 | Различие 9352 9353 | Оцените его: | |||||||||
LSD | Длинное медленное расстояние Sports | 6 LSD | Цифра Оцените его: | ||||||||
LSD | Lake Shore Drive Сообщество | Сообщество | | ||||||||
LSD | Последняя стадия делирия Медицина »Физиология | Оцените его: | |||||||||
Корабль 9000 Приземление и отправка 9000 Разное Доставка | Оцените: | ||||||||||
LSD | Librae Solidi Denarii Разное »Не классифицировано | 6 | Любовь Чувственность Преданность Разное »Несекретный | Оценить: | |||||||
LSD | Lynbrookmas Deastrookmas | 9064 5 | Оцените его: | ||||||||
LSD | Лизосомное расстройство накопления Медицинский »Геном человека | Оцените | Дисплей Правительственные »Военные | Оцените это: | |||||||
LSD | Long Steady Distance Разное 9064 9064 | Не классифицировано||||||||||
LSD | Крупномасштабное распространение Академия и наука »Метеорология | Оцените его: | 90 644 | Оцените: | |||||||
LSD | Lompoc Strong Draft Разное »Food & Nutrition | Ласон Са Дага Разное »Несекретное | Оцените: | ||||||||
LSD | 4000 3 Разное | Оцените его: | |||||||||
LSD | Низкоскоростной дизельный Бизнес »Продукты | Оцените его: | Разница в цене: | 934 9349 Разное »Без категории 9 0635 | Оцените: | ||||||
LSD | Lost Souls Of Darkness Разное »Несекретный | 6 | 906 LSD | Диагностика системы Loytec Бизнес »Компании и фирмы | Оценить: | ||||||
LSD | ar ar ar ar | Оцените это: | |||||||||
LSD | Большой дисплей Государственный »Военный | 9035 9035 | Разделенное решение Спорт | Оцените: |