3727 уаз: УАЗ-3727 – перспективный проект, не вышедший в серию

Содержание

неизвестный «УАЗик», превратившийся в «Газель»

Все привыкли, что если УАЗ, то обязательно внедорожник. И мало кто знает, что на Ульяновском автозаводе также был создан отличный фургон, судьба которого сложилась не очень удачно

Сергей Яковлев

В СССР никогда не было нехватки большегрузных автомобилей. ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УралАЗ с запасом обеспечивали страну нужными объёмами производства. В то же время, малотоннажных грузовиков не выпускалось вовсе – хотя опыт западных стран не заставлял сомневаться в их промышленной полезности. Хоть и довольно поздно, в 1984 году, руководство страны всё же решило исправлять ситуацию, и в тезисах двадцать шестого съезда КПСС появилась директива о создании небольшого автомобиля грузоподъёмностью 1,5 тонны. Решение задачи началось в институте НАМИ, а в 1958 году подключились специалисты УАЗа, ведь автомобили Ульяновского завода были ближе всего по классу к тому, чего хотела партия. Главным конструктором назначили Андриана Ивановича Макарова.

За рубежом, особенно в Европе, малотоннажные грузовики пользовались большой популярностью. Для перенятия опыта при построении фургона уазовцы закупили Renault Master, Iveco Daily, Ford Transit и Mercedes-Benz 307. На одном шасси планировали построить сразу несколько автомобилей: низкий и высокий фургоны, бортовой грузовик, микроавтобус. Наибольший упор был сделан на высокий и длинный фургон. По сравнению с западными аналогами, фургон должен был стать самым вместительным и получить самые большие двери – ещё одно пожелание партии. Достичь этого почти удалось – по вместительности и величине дверей прототип фургона УАЗ не смог обогнать, разве что, Iveco. Ничего необычного в прототипе УАЗ-3727, с технической точки зрения, не было: несущий кузов, зависимые рессорные подвески, пятнадцатидюймовые колёса, сочетание барабанных и дисковых тормозов. Под капот поместили 2,45-литровый бензиновый двигатель, близкий тому, которым оборудовались ГАЗ-21. Позднее инженеры УАЗ, в соответствии с ещё одним пунктом директивы, разработали совершенно новый 70-сильный атмосферный мотор, аналогичный силовому агрегату Iveco. По отзывам испытателей, двигатель получился удачным.

В 1986 году автомобиль прошёл не одну серию испытаний, и всё было готово к серийному производству. Однако, руководство УАЗ сообщило о неготовности организовать выпуск новый автомобилей, сославшись на перегруженность производственных мощностей. Было принято решение о строительстве завода с мощностью 40 тысяч автомобилей в год в азербайджанском городе Кировобад (сегодня – Гянджа). Производство планировали рассредоточить по всему Союзу: силовые агрегаты должны были поступать из Ульяновска, пластмассовые детали – с Волжского автомобильного завода, не остались в стороне и инженеры ГАЗ. Несмотря на то, что прототип был готов, а предсерийный образец давным-давно одобрен, в 1987 году министерством были приглашены специалисты из британской компании IAD (International Automobile Design). Иностранные гости подарили фургону УАЗ свежий и актуальный дизайн и независимую переднюю подвеску, более дорогую и сложную в производстве. В 1989 году готовящееся производство решили перенести на Брянский автомобильный завод. Мощности завода были заточены под выпуск многоосных автомобилей для нужд армии, поэтому возникали определённые сложности. С горем пополам производство всё-таки наладили, но те немногие БАЗ-3778 (именно такой индекс получила модель), которые выпустили, были отданы в счёт растущих долгов предприятия. Совсем скоро выпуск фургонов прекратился, но едва ли можно сказать, что на этом история УАЗ-3727 закончилась. Документация автомобиля была передана на ГАЗ, и в 1994 году страна увидела «Газели». Совпадение? – Не думаем. 

Хочу получать самые интересные статьи

УАЗ 3727: как это было

В сегодняшнем воистину грандиозном материале мы разберемся в запутанной истории с малоизвестным автомобилем марки УАЗ, которому не суждено было отправится на конвейер. В главных ролях: УАЗ 3727, КиАЗ 3727, БАЗ 3778 и другие. В эпизодах: «ГАЗель» и Lublin. Устраивайтесь поудобней и приготовьтесь к познавательной экскурсии в прошлое!
 

Государственное задание


Как это часто бывало в СССР, все началось с государственного задания о разработке нового грузового автомобиля, коего в стране советов еще не было. Тезис о необходимости создания машины грузоподъемностью полторы тонны записали даже в директивах ХХVI съезда КПСС.

Задачу поставили не перед каким-то определенным автозаводом: выполнять директиву высшего политического органа начали в 1984 году в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). В 1985 году к госпроекту подключили специалистов Ульяновского автозавода: самыми близкими по классу у проектируемой машины были ульяновские «головастики» и «буханки». В качестве аналогов будущего автомобиля купили Renault Master, Iveco Daily, Mercedes Benz 307 и Ford Transit.





Наработки НАМИ 1985 года


УАЗ 3727


Конструкция проекта была проста, но вполне современна. Кузов несущий, подвески зависимые рессорные, колеса 15-дюймовые, тормоза барабанные (позднее впереди появились дисковые). Основным двигателем должен был стать ульяновский, объемом 2,45 л. Кроме того, Ульяновскому моторному заводу, входившему в то время в производственное объединение УАЗ, поручили в кратчайшие сроки разработать и подготовить к производству совершенно новый агрегат. В основу конструкции 70-сильного атмосферного дизеля положили западный аналог – мотор Iveco. Немного переработанный двигатель, по отзывам испытателей, получился удачным.


Основой гаммы малолитражных грузовиков предполагалось сделать высокий и длинный фургон. На этом настаивало Министерство: советский грузовик должен быть самым вместительным, с самыми большими дверями («самый» – любимое прилагательное государства в советское время). Кстати, по этим показателям удалось обогнать все аналоги, за исключением Iveco.

Когда в Министерстве обсуждали дизайн грузовика, свое видение «полуторки» представили и сотрудники Горьковского автозавода, но в ту пору у них был лишь макет. Первые ходовые образцы производились силами НАМИ, а машины второй и третьей серий изготавливали в Ульяновске. Уже в 1986 году фургоны УАЗ 3727 обкатывали заводские испытатели, а на моторном готовились к перепланировке под цех дизелей.















УАЗ 3727


КиАЗ 3727


На этом месте необходимо сделать важное отступление. Разработку малотоннажного грузовика курировал сам Гейдар Алиев, член Политбюро, первый заместитель председателя Совмина СССР. Алиев не случайно интересовался проектом: он хотел, чтобы в Азербайджане, как в Грузии и Армении, где работали Кутаисский и Ереванский заводы соответственно, тоже было автомобильное производство. Его идея о производстве грузовых автомобилей в Азербайджане казалась благом. В 1987 году в Кировабаде (ныне город Гянджа) начали строительство завода мощностью 40 тысяч автомобилей в год. Из-за недостатка квалифицированной рабочей силы производство кузовов и мостов решено было максимально роботизировать. Двигатели и коробки передач должны были поступать из Ульяновска (Кировабадский завод вошел в объединение УАЗ). Специалистов для нового предприятия тоже готовили на Волге. К участию в проекте привлекли многие заводы, в частности ГАЗ и ВАЗ, – последний отвечал за пластмассы (которые по качеству были еще хуже, чем сейчас используют в автомобилях Priora и Granta). По плану КиАЗ должен был выпустить первые машины уже в 1989 году (темпы производства задавились очень быстрые, ведь Советский Союз должен был быть самым-самым): так должен был родиться КиАЗ 3727.


КиАЗ 3727


Lublin


Для укрепления «братских и промышленных» отношений производство нового советского грузовика в версии короткого низкого фургона решили организовать и в Польше. В этом сотрудничестве, кроме политического, был и сугубо технический резон. Поляки имели лицензию на английский дизель Andoria, а подготовка моторов УМЗ явно не укладывалась в плановые сроки. Но совместный проект попал под распад соцлагеря. В результате польский завод остался при своем двигателе, которым комплектовал разработанные в СССР и выпускаемые несколько лет в Польше «полуторки» Lublin I (позднее на машины ставили дизели Peugeot).


Lublin I


БАЗ 3778


Тем временем в судьбе советского автомобиля вновь произошел крутой поворот. Осенью 1987 года к работе над уже практически готовым автомобилем министерство подключило британскую фирму IAD (International Automobile Design). Англичане изменили дизайн машины и разработали независимую переднюю подвеску, естественно, более сложную и дорогую. Там же, в Великобритании, испытали единственный прототип (УАЗ 3727) и напечатали красочные рекламные проспекты фургона «Мульти-2500» или… БАЗ 3778. Почему изменилось цифровое обозначение и отчего после рестайлинга автомобиль стал выглядеть еще хуже, не уточняется.


Третью марку еще не родившийся, по сути, автомобиль получил в 1989 году, благодаря очередной кампании под громким названием «конверсия». На Кавказе начались межнациональные конфликты, производство не задалось из-за затянувшегося строительства автозавода, поэтому его решено было начать в Брянске на гигантском заводе, выпускавшем многоосные автомобили для армии. Но иссякающий ручеек государственных денег до Брянска почти не доходил (коррупция и отмывание денег в советское время тоже имели место быть, хоть и не так повально, как сейчас). Министерство, которым руководил бывший генеральный директор ГАЗ Николай Пугин, больше доверяло Горьковскому заводу, где уже шли работы над собственным полуторатонным грузовиком. Да и на Брянском автозаводе к непривычно «мелкой» машине отнеслись без энтузиазма. Тамошнее полукустарное производство продержалось несколько лет. Немногочисленные машины отдавали, в основном, за долги предприятия.


БАЗ 3778


Не путать Брянский автомобильный завод и Бориспольский автомобильный завод! Несмотря на одинаковые аббревиатуры и схожие направления осуществляемой деятельности, это разные предприятия: второй основан десять лет назад и не имеет никакого отношения к БАЗ 3778.


БАЗ 69481М


Не все пошло по плану


Между тем, к 1991 году в Кировабаде построили примерно 95% заводских помещений и завезли до 70% оборудования. История знает один или несколько автомобилей КиАЗ 3727, но где они были построены, неизвестно. В независимом Азербайджане совместно с турками пытались наладить выпуск Land Rover, затем нацелились на велосипеды, швейные машинки, газонокосилки… В Ульяновске модель под номером 3727 в массовое производство также не отправилась. На этой грустной ноте история малотоннажного советского грузовика закончилась…



ГАЗель в модификациях фургон и «фермер»

… Но все-таки работа над проектом не прошла даром: главный конструктор УАЗ Андриан Макаров несколько раз возил всю документацию в Горький… А в 1994 году по дорогам новой страны поехали ныне сверхпопулярные «ГАЗели»…

УАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли

УАЗ-3972. Источник: gruzovikpress.ru



Модернизации монополиста


Завод в Ульяновске в годы советской власти жил очень хорошо. Машины были востребованы и в армии, и в народном хозяйстве, а при отсутствии конкуренции стимулов к расширению модельного ряда и модернизации у предприятия не было. Так и получилось, что до сих пор даже гражданская линейка машин базируется на решениях более чем полувековой давности. Кто из читателей вспомнит, что лучшее — враг хорошего? Уазовская классика своей неприхотливостью и проходимостью давно вписала себя в сонм таких легенд, как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-klasse и Jeep Rangler. С этим сложно спорить, но все конкуренты уже давным-давно сменили поколения, переехали на новые платформы и стали наконец соответствовать современным нормам безопасности и комфорта. А на УАЗе уже который год анонсируют появление «убийцы Prado», разработанного совместно с иностранцами… Появление машины пока перенесено на конец 2021 года. Потребителям до этого времени придется мириться с наследием советской технической школы и соответствующим качеством изготовления.

УАЗ-3972 на «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Фото Юрия Пашолока. Источник: vk.ru


В беспросветной череде мелких доработок, косметических улучшений типа серии Patriot тридцать лет назад забрезжила надежда на глобальную модернизацию всей техники УАЗа. Первые вызовы пришли, естественно, от главного заказчика — Министерства обороны СССР.

В августе 1989 года Ульяновскому автозаводу выдвинули требование на постройку легкой машины, способной перевозить 9-10 человек. Для размещения отделения мотострелков предлагалось удлинить капотный УАЗ-3151 и переоборудовать бортовой грузовичок УАЗ-3303. Автозаводчане выполнили заказ в двухмесячный срок, а к февралю 1990 года на базе фургона создали дополнительно еще и УАЗ-37411. Макет последней машины представлял из себя «буханку» со срезанной крышей, кормой и части боковых панелей. Получившуюся грузовую платформу накрыли тентом. В любом другом случае тесный закрытый фургон не смог бы вместить восемь бойцов в снаряжении. Министерство обороны, очевидно, еще выдвинуло требование к возможности быстро покинуть машину в случае обстрела противником, и здесь тентованный кузов подошел как нельзя кстати. Но вот на испытаниях идея с переоборудованием фургона в открытый грузовик показала себя не с самой удачной стороны. Бойцам через борта высотой в 1,2 метра было неудобно садиться в машину, много места занимали колесные арки, а тент располагался слишком низко. На опытной машине в кузове был установлен даже отопитель, который показал себя неэффективным: продуваемый всеми ветрами тент отказывался держать тепло.

Удлиненный УАЗ-3151. В конце 80-х — начале 90-х в него пытались посадить до 10 солдат. Хорошо, что не получилось. Источник: denisovets.ru


Хуже всего было солдатам в растянутом исполнении капотного «уазика» с наращенной длиной рамы на 200 мм. Внутри было ожидаемо тесно, а сам УАЗ-3151 страдал от перегруза: вместо положенных 800 кг ему теперь прописывали сразу тонну. Из-за специфичности компоновки баланс нагрузки сместился на заднюю ось, при этом передняя оказалась в сравнении с оригиналом недогружена на 35 кг. Все это крайне негативно сказалось на проходимости и динамики машины, а ресурс мотора в подобных условиях перегруза серьезно сократился. Гораздо позже, в 2004 году, во многом сходную машину под индексом УАЗ-2966 вместимостью 9 человек приняли на вооружение российской армии.

Опытные УАЗы, предназначенные для перевозки отделения бойцов. Источник: denisovets.ru


Самым удачным вариантом оказался бортовой УАЗ-33031. Здесь и высадка/посадка была гораздо удобнее, и колесные арки ногам не особо мешали, и сама платформа оказалась просторнее. В итоге именно этот вариант исполнения показался военным наиболее оптимальным. Несмотря на мелкие недочеты, машину отправили на предсерийную доработку. Смириться пришлось с укачиванием личного состава на грунтовых дорогах, а также с не самой удобной посадкой личного состава через боковые борта.

Опытный УАЗ-33034, который чуть было не пошел в серию. Все испортило отвратительное поведение машины во время торможения. Один раз грузовичок даже перевернулся, замедляясь с безобидных 80 км/ч. Источник: denisovets.ru


Новый образец перевозчика мотострелкового отделения получил имя УАЗ-33034. Появился он в апреле 1990 года. Конструкторы установили на грузовичке колесные редукторы, чем еще больше подняли погрузочную высоту до 870 мм. Кузов изготовили из стального проката, а тент с окошками ему сшили цельным, обеспечив посадку/высадку только через задний откидывающийся клапан. Во время испытаний неожиданно выявились проблемы с управляемостью: при торможении с больших скоростей колеса самопроизвольно поворачивались, грозя переворотом. Поначалу решили, что это следствие использования мостов с редукторами, но даже с прежними агрегатами УАЗ-33034 вел себя на дороге очень опасно. Решено было судьбу не испытывать и отказаться от пассажирского исполнения бортового ульяновского грузовика. Для перевозки грузов такая строптивость «уазика» показалась приемлемой.

«Вагон» и «ГАК»


Все вышеописанные попытки модернизации или перепрофилирования техники из Ульяновск шли под шифром опытно-конструкторской работы «ГАК». В рамках этого же направления в 1989 году стартовала работа по разработке нового автомобиля вагонной компоновки УАЗ-3972. Несколько позже, когда все проекты «ГАК» закрыли, направление по преемнику «буханки» переименовал в ОКР «Вагон». В общей сложности к концу 1990 годы было построено три экземпляра военных санитарных машин с редукторными мостами и один грузопассажирский фургон для народного хозяйства. Небольшая выборка из сухих тактико-технических характеристик нового «уазика»: снаряженная масса – 2,25 тонны, запас хода – 800 км, максимальная скорость – 100 км/ч, масса буксируемого прицепа без тормозов – 750 кг, с тормозами – 1200 кг, мощность мотора – 77 л/с и расход топлива – 12 л/100 км. Рама для машины практически без изменений была взята от предшественника. Дорожный просвет в 325 мм, достигнутый за счет редукторных мостов, обеспечивал опытным санитарным фургонам превосходную проходимость. В гражданском варианте без колесных редукторов внешнего зацепления дорожный просвет (или, по-военному, клиренс) составлял 220 мм. Для сохранности состояния раненых рессорную подвеску заменили на пружинную, хотя она так и осталась зависимой. На переднем мосту появился гаситель колебаний колес, улучшающий управляемость машины.

УАЗ-3972 в деталях на «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Фото: Юрий Пашолок. Источник: vk.ru


Внешний вид фургона серьезно отличался от предшественника и был продиктован требованиями военной приемки. Унифицированная светотехника, небольшой задний свес, плоские панели кузова и ветровое стекло создавали специфический облик машины, за что заводчане и прозвали фургон «Кинг-конгом». На «уазике» появился перед ветровым стеклом небольшой капот для доступа к радиатору охлаждения и вентилятору обдува стекла. Это, кстати, дает повод отнести УАЗ-3972 уже к классу полукапотных машин. Внешний вид нового «уазика» очень напоминал австрийский Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710, только в уменьшенном масштабе. Машина НАТО серьезно отличалась от отечественной по начинке: в основе была «татровская» хребтовая рама, независимая подвеска и дорожный просвет (опять же за счет редукторов) в 335 мм.

Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710 внешне напоминает УАЗ-3971. Источник: avtorinok.ru



В конце 70-х — начале 80-х годов на УАЗе работали над целым семейством фургонов под индексом 3770 и именем «Симбир», но они так и остались в виде макетов. Этот проект можно считать идейным предшественником ОКР «Вагон». Источник: ru.cars.photo

Ранний «Симбир» из пластилина. Источник: denisovets.ru


Силовой установкой на УАЗ-3972 служил классический УМЗ-4178 мощностью 92 л. с., но в перспективе планировали смонтировать УМЗ-421, развивающий уже 105 л. с. Интересна история с компоновкой двигателя. Дело в том, что изначально планировали разместить мотор строго по центру, но это, как и в случае с обычной «буханкой», смещало место водителя к двери влево. Получалось и сидеть неудобно, и обзор с водительского места был неудовлетворительным. Поэтому УМЗ-4178 перенесли на 3 см вправо (изначально была идея сдвинуть сразу на 7 см) и водителю вроде бы стало удобнее. Но вот проблему обзорности такой микроскопической перепланировкой решить не удалось: она еще и усугубилась из-за плоского ветрового стекла.

Салон не самом свежем виде, но дает представление об изначальной задумке конструкторов. Источник: vk.ru


Самым важным в перспективном фургоне стало улучшение условий работы водителя, что особенно наглядно в сравнении с серией УАЗ-452. В кабине осталось не так много крашеного металла, а торпедо, рулевое колесо и комбинация приборов и по дизайну, и по исполнению вполне соответствовали требованиям времени.

Военная автомобильная промышленность застала распад Советского Союза в период масштабного перевооружения. Из-за безденежья и отсутствия заказов не увидели свет множество перспективных разработок. Часть из них нашла своё воплощение в технических проектах современной России, а часть так и сгинула в безвестности. Малоизвестный проект «Вагон» оказался в числе последних: ни армия, ни гражданский сектор так и не получили замену заслуженному семейству УАЗ-452. Судя по всему, впереди у машины и 65-летний, и даже 70-летний конвейерные юбилеи.

Ульяновский автомобильный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. УАЗ. Не следует путать с УУАЗ.
Награды

Улья́новский автомоби́льный заво́д (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года и 16 февраля 1976 года завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени[2].

История предприятия

Одно из зданий Ульяновского автозавода

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС. Часть завода (автосборочное производство) была эвакуирована в Ульяновск[3]. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5В, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 4-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5В был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-ММ.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-ММ, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеходы были модернизированы и, согласно новой классификации, получили индексы 3151 и 31512. Выпускались в модификациях 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах УАЗ стартовали продажи обновлённой модели УАЗ Патриот.

Продукция и сбыт

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап. В 2017 году в производство запущен УАЗ Профи.

Слоган: «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive».

Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ПАО «Соллерс»[4].

Микроавтобусы

УАЗ-452В — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

Наиболее распространённые модели

Примечания

Ссылки

УАЗ-31519 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

УАЗ-31519

Общие данные

УМЗ-4218

Производитель:Ульяновский моторный завод
Марка:УМЗ-4218
Тип:Бензиновый
Объём:2,89 л см3
Максимальная мощность:98 кВт (133 л. с.), при 4000  об/мин
Максимальный крутящий момент:189 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:117 км/ч
Расход топлива при городском цикле:15,5 л/100 км
Расход топлива на трассе:11 л/100 км
Диаметр цилиндра:100 мм
Ход поршня:92 мм
Степень сжатия:8,2
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:А-76
Механическая 4-ступ.
Производитель:УАЗ
Тип:Механическая
Число ступеней:4

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1445 мм
Колея передняя 1445 мм
Полная масса 2500 кг

На рынке

Другое

УАЗ-31519 — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся Ульяновским автомобильным заводом.

Модель УАЗ-31519 выпускалась с 1997 по 2013 год как более мощная модификация УАЗ-31514. На его базе в свою очередь предлагались версии различного уровня комфортабельности, оснащаемые более комфортабельной отделкой салона, верхним люком, магнитолой и другим оснащением, например, модификация УАЗ-31519-080. Существовали также тюнинговые версии с кожаной обивкой салона, мощными импортными двигателями и КП. На базе УАЗ-31519 различными малыми фирмами производились снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления («пневматиках»), например, ТРЭКОЛ. С 2006 года модель с карбюраторным двигателем уровня Евро-0 поставлялась только на экспорт.

Страны — эксплуатанты

  • Украина Украина — в 2009 году УАЗ-315195-030М принят на вооружение вооружённых сил Украины[1]. До весны 2014 года для вооружённых сил Украины было закуплено несколько партий УАЗ-31519, но общее количество поступивших в войска машин было незначительным[2]

Примечания

  1. ↑ S. Gurak. Defense Industry Complex: key aspects // «Defense Bulletin», № 9, 2010 pages 29-34
  2. ↑ «Найчисельнішими зразками є легкі АБП вантажопідйомністю до 2 т. У Збройних Силах України цей клас представлений здебільш морально та фізично застарілими АБП УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-452, УАЗ-3962, ГАЗ-66, їх моделями та модифікаціями… З метою оновлення та заміни зазначених АБП у ЗС України майже кожного року проводиться незначна закупівля у Російської Федерації модернізованих автомобілів „Хантер” (УАЗ-31519 з інжекторними та УАЗ-31514 з дизельними силовими установками та їх моделей і модифікацій)«
    д.т.н. Л. В. Крайник, к.т.н. О. М. Гребеник О.М., А. I. Заплішна. Стосовно створення вiтчизняних армiйських автомобiлiв підвищеної прохiдностi вантажопiдйомнiстю до 1,5 т // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ. Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 14-16 травня 2014 року). Львів: АСВ, 2014. стор.31-32


УАЗ-31514 — Википедия. Что такое УАЗ-31514


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ-31514
Общие данные
Годы произодства 1993—2003
Сборка УАЗ, (Ульяновск, Россия)
КрАЗ, (Кременчуг, Украина)
Класс Внедорожник
Дизайн
Тип кузова 4 / 5-дверный универсал
4-дверный универсал
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
УМЗ-4178
Производитель УАЗ
Марка УМЗ-4178
Тип Бензиновый
Объём 2450 см3
Максимальная мощность 92 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 166 Н·м
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 120
Расход топлива при смешанном цикле 15,5
Выброс CO2 Нерегулируемый
Экологические нормы Евро 0
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 7,0
Система питания Карбюратор
Охлаждение Принудительное, Водяное
Клапанной механизм Нижнее расположение распределительного вала
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Рекомендованное топливо АИ 76, Можно использовать АИ 92, АИ 95
ЗМ3-4021.10
Производитель Заволжский моторный завод
Марка ЗМ3-4021.10
Тип Бензиновый
Объём 2450 см3
Максимальная мощность 95 л. с. (69,8 кВт кВт ), при 2400 — 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 166 Н·м
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 120
Расход топлива при смешанном цикле 15,5
Экологические нормы Евро 0
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 6,7
Система питания Карбюратор
Охлаждение Принудительное, водяное
Клапанной механизм Нижневальный
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий
Тактность (число тактов) 4-х тактный
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Рекомендованное топливо «Нормаль-80», Можно использовать АИ-92, АИ-95
Трансмиссия
4-х ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4025 мм
Ширина 1990 мм
Высота 1785 мм
Клиренс 220 мм
Колёсная база 2380 мм
Колея задняя 1465 мм
Колея передняя 1465 мм
Полная масса 2500 кг
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 750 кг
Объём бака 2×39 л
Дизайнер Альберт Михайлович Рахманов
 УАЗ-31514 на Викискладе

УАЗ-31514 — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся в 1993-2003 годах параллельно с УАЗ-3151 и УАЗ-31512. Отличается от базовой модели наличием металлического верха (крыши) и передней пружинной или рессорной подвеской, «обычными» или «редукторными» ведущими мостами.

История создания

Металлическая крыша для УАЗ-469 была разработана еще в 1968 году, параллельно разрабатывался даже безрамный вариант — УАЗ-470. Однако в серию закрытые УАЗы не пошли, так как основной заказчик, т.е. МО, забиравший не более 10% годового выпуска, но державший через военкоматы на учете весь парк УАЗов в стране, требовал наличия именно быстросъемного брезентового тента. Отдельные мелкие серии экспортированных УАЗов оснащали крышей местные дилеры, например Martorelli в Италии. С началом Перестройки гражданские владельцы начали массово заменять тент жесткой (металлической или пластиковой) крышей. С начала 1990-х ГАИ официально разрешило частным образом заменять тент на крышу (металлическую или пластиковую) при условии соответствия заводским габаритам автомобиля. Создался достаточно емкий рынок более-менее фирменных надстроек (в частности достаточно долго такую крышу в качестве товара народного потребления выпускал Ульяновский УМЗ №2). В 1993 году УАЗ решил приспособить свою основную модель внедорожника УАЗ-31512 к требованиям гражданского рынка, оснастив ее металлической крышей (благо её конструкция была разработана еще четверть века назад!) с внутренней отделкой и подъемной задней створкой, а также противоугонными замками, т. е. создав модификацию 31514 для гражданского использования. Это позволило предложить автомобиль не только частным покупателям, но и в качестве служебной машины органам МВД, МЧС и прочим, включая также и МО, которое в достаточно массовых количествах начало закупать «цельнометаллический» УАЗ для обслуживания штабов и служб тыла. По своим ходовым качествам модификация УАЗ-31514 полностью идентична базовой тентованной 31512, так как металлический верх формально съемный (хотя, в реальной эксплуатации владельцы снимают-ставят металлическую крышу только при ремонте после аварии). Наличие закрытой версии Ульяновского «джипа» укрепило и его экспортный потенциал, так версия 31514 и ее более мощная 84-сильная модификация с 2,89-литровым карбюраторным мотором УМЗ-4218 составили значительную часть экспортированных в 1995-2012 гг. внедорожников УАЗ.

Преемник

Последующая глубокомодернизированная модель 315195 получила собственное название Hunter и стала базовой для Ульяновского автозавода с конца 2003 года. От ранних УАЗ-31514/ 31519 ее отличает задняя поворотная дверь от модели УАЗ-3159 «Барс», сдвижные стекла и двойные уплотнители дверей, пружинная передняя подвеска, модернизированная рама с передней поперечиной круглого сечения, ГУР, раздаточная коробка производства корейской фирмы Dymos, улучшенная отделка салона и еще 300 конструктивных изменений. В 2007-2014 гг. выпускалась дизельная версия 315148 с турбодизелем ЗМЗ-5143.

В игровой и сувенирной индустрии

2.В начале 2015 года фирма Carline выпустила модель автомобиля УАЗ-31514 в масштабе 1:43.

Ссылки


УАЗ-3172 — Википедия. Что такое УАЗ-3172


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

УАЗ-3172

Общие данные

УМЗ-4177

Марка:УМЗ-4177
Тип:Бензиновый
Объём:2450 см3
Максимальная мощность:83 л. с., при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Выброс CO2:Нерегулируемый г/км
Экологические нормы:Евро 0
Охлаждение:Принудительное, водяное
Клапанной механизм:Нижнее расположение распределительного вала
Материал блока цилиндров:Алюминий
Материал ГБЦ:Алюминий
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3

УМЗ-2910.10

Марка:УМЗ-2910.10
Тип:Бензиновый
Объём:2890 см3
Максимальная мощность:100 л. с., при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Выброс CO2:Нерегулируемый г/км
Экологические нормы:Евро-1
Охлаждение:Принудительное, водяное
Клапанной механизм:Нижнее расположение распределительного вала
Материал блока цилиндров:Алюминий
Материал ГБЦ:Алюминий
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3

4-х ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1460 мм
Колея передняя 1460 мм

Динамические

Макс. скорость 120 км/ч.

Другое

Грузоподъёмность 1 т

УАЗ-3172 («Вагон») — опытный полноприводный специальный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности. Автомобиль был разработан по заказу МО СССР для замены УАЗ-3151 и прошёл государственные испытания, однако в связи с экономической ситуацией 1992—1993 серийное производство автомобиля так и не было запущено. Было произведено только несколько (по некоторым данным 9[1]) опытных экземпляров. Автомобиль обладает большой проходимостью: глубина преодолеваемого брода — не менее одного метра (благодаря наличию шноркеля), допустимый угол подъёма — до 50°, косогора — до 20°. Масса буксируемого прицепа — до 1200 кг. Основной особенностью автомобиля являются неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, позволившие добиться большого (330 мм) дорожного просвета. Обе подвески автомобиля пружинные, зависимые. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Ведущий конструктор автомобиля — Александр Петрович Щербаков.

Один из автомобилей экспонировался в музее военной автомобильной техники[2].

Примечания

Ссылки


УАЗ 3727: как это было

В сегодняшнем воистину грандиозный материал мы разберемся в запутанной истории с малоизвестным автомобилем марки УАЗ, которому не суждено было отправлено на конвейер. В главных ролях: УАЗ 3727, КиАЗ 3727, БАЗ 3778 и другие. В эпизодах: «ГАЗель» и Люблин. Устраивайтесь поудобней и приготовьтесь к познавательной экскурсии в прошлое!

Государственное задание


Как это часто бывало в СССР, все началось с государственного задания о разработке нового грузового автомобиля, коего в стране советов еще не было.Тезис о необходимости создания машины грузоподъемностью полторы тонны записали даже в директивах ХХVI съезда КПСС.

Задачу поставили не перед каким-то определенным автозаводом: выполнять директиву высшего органа власти начали в 1984 году в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). В 1985 году к госпроекту подключили специалистов Ульяновского автозавода: самыми близкими по классу у проектируемой машины были ульяновские «головастики» и «буханки».В качестве аналогов будущего автомобиля купили Renault Master, Iveco Daily, Mercedes Benz 307 и Ford Transit.





Наработки НАМИ 1985 года


УАЗ 3727


была проекта проста. Кузов несущий, подвески зависимые рессорные, колеса 15-дюймовые, тормоза барабанные (впереди появились дисковые). Основным двигателем был стать ульяновский, объемом 2,45 л.Кроме того, Ульяновскому моторному заводу, входившему в то время в производственное объединение УАЗ, поручили в кратчайшие сроки разработки и подготовить к производству новый агрегат. В основу конструкции 70-сильного атмосферного дизеля положили западный аналог — мотор Iveco. Немного переработанный двигатель, по испытателей, получился удачным.

Основой гаммы малолитражных грузовиков предполагалось сделать высокий и длинный фургон. На этом настаивало Министерство: советский грузовик должен быть самым вместительным, самыми большими дверями («самое любимое прилагаемое в советское время»).Кстати, по этим показателям удалось обогнать все аналоги, за исключением Iveco.

Когда в заведении обсуждали дизайн грузовика, свое видение «полуторки» представили и сотрудники Горьковского автозавода, но в ту пору у них был лишь макет. Первые ходовые образцы производились силами НАМИ, а машины второй и третьей серий изготавливали в Ульяновске. Уже в 1986 году фургоны УАЗ 3727 обкатывали заводские испытатели, а на моторном готовились к перепланировке под цех дизелей.



















На этом месте необходимо сделать важное отступление.Разработку малотоннажного грузовика курировал сам Гейдар Алиев, член Политбюро, первый заместитель председателя Совмина СССР. Алиев не случайно интересовался проектом: он хотел, чтобы в Азербайджане, как в Грузии и Армении, где работали Кутаисский и Ереванский заводы соответственно, тоже было автомобильное производство. Его идея о производстве грузовых автомобилей в Азербайджане казалась благом. В 1987 году в Кировабаде (ныне город Гянджа) начали строительство завода мощностью 40 тысяч автомобилей в год.Из-за недостатка квалифицированной рабочей силы производство кузовов и мостов решено было максимально роботизировать. Двигатели и коробки передач должны были были поступать из Ульяновска (Кировабадский завод вошел в объединение УАЗ). Специалистов для нового предприятия тоже готовили на Волге. К участию в привлекли многие заводы, в частности ГАЗ и ВАЗ, — последний отвечал за пластмассы (которые сейчас используют в автомобилях Priora и Granta). По плану КиАЗ должен был выпустить первые машины уже в 1989 году (темпы производства задавились очень быстрые, Советский Союз должен быть самым-самым): так должен был родиться КиАЗ 3727.


КиАЗ 3727


Люблин


Для установления «братских и промышленных» отношений производство нового советского грузовика в версии короткого и низкого фургона решили организовать Польше. В этом сотрудничестве, кроме политического, был и сугубо технический резон. Поляки имели лицензию на английский дизель Andoria, а подготовка моторов УМЗ явно не укладывалась в плановые сроки.Но совместный проект попал под распад соцлагеря. В результате польский завод остался при своем двигателе, которым комплектовал разработанные в СССР и выпускаемые несколько лет в Польше «полуторки» Люблин I (позднее на машины ставили дизели Peugeot).


Люблин I


БАЗ 3778


Тем временем в судьбе советского автомобиля вновь произошел крутой поворот. Осенью 1987 года к работе над уже практически готовым автомобилем министерство подключило британскую фирму IAD (International Automobile Дизайн).Англичане изменили дизайн машины и разработали независимую переднюю подвеску, естественно, более сложную и дорогую. Там же, в Великобритании, испытали первый прототип (УАЗ 3727) и напечатали красочные рекламные проспекты фургона «Мульти-2500» или … БАЗ 3778. Почему изменилось цифровое обозначение и отчего после рестайлинга автомобиль стал выглядеть еще хуже, не уточняется.

Третью марку еще не родившийся, по сути, автомобиль получил в 1989 году, Благодаря очередной кампании под громким названием «конверсия».На Кавказе начались межнациональные конфликты, производство не задалось из-за затянувшегося строительства автозавода, поэтому его решено было начать в Брянске на гигантском заводе, выпускавшем многоосные автомобили для армии. Но иссякающий ручеек государственных денег до Брянска почти не доходил (коррупция и отмывание денег в советское время тоже имели место быть, хоть и не так повально, как сейчас). Министерство, которым руководил бывший генеральный директор ГАЗ Николай Пугин, больше доверяло Горьковскому заводу, где уже шли работы над собственным полуторатонным грузовиком.Да и на Брянском автозаводе к непривычно «мелкой» машине отнеслись без энтузиазма. Тамошнее полукустарное производство продержалось несколько лет. Немногочисленные машины отдавали, в основном, за долги предприятия.


БАЗ 3778


Не путать Брянский автомобильный завод и Бориспольский автомобильный завод! Несмотря на одинаковые аббревиатуры и другие направления осуществляемой деятельности, это разные.


БАЗ 69481М


Не все пошло по плану


Между тем, к 1991 году в Кировабаде построили примерно 95% заводских помещений и завезли до 70% оборудования. История знает один или несколько автомобилей КиАЗ 3727, но где они были построены, неизвестно. В независимом Азербайджане вместе с турками пытались наладить выпуск Land Rover, затем нацелились на велосипеды, швейные машинки, газонокосилки… В Ульяновске модель под номером 3727 в массовом производстве также не отправилась. На этой грустной ноте история малотоннажного советского грузовика закончилась …



ГАЗель в модификациях фургон и «фермер»

… Но все-таки работа проекта не прошла даром: главный конструктор УАЗ Андриан Макаров несколько раз возил всю документацию в Горький … А в 1994 году по дорогам новой страны поехали ныне сверхпопулярные «ГАЗели»…

.

история, характеристики, характеристика. фото, видео

УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой ​​дверью сзади (конфигурация дверей зависит от настроек).

уаз 452

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водителя, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутреннее пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон, отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопление теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выезде на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ-452 История.

В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Транспорт для перевозки грузов при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба.Отсюда в народе пошло название «буханка». В 1958 году машина пошла в серийное производство.

УАЗ-450451

Первые автомобили имели индекс УАЗ-450 и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой ​​коробкой передач и 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.

Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон — УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы «М» не произошло.Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, конвейер сошел миллионный УАЗ. Это был фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этой истории 452-й модели исчерпывается.

Технические характеристики УАЗ-452

Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
Масса груза, перевозимого в грузовомеке: от 400 кг до 1 тонны
Число отсеков для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км / час
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л / 100км Максимальный подъем , преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодоления брода: 0,5 м
Модель двигателя: УМЗ-4213
Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 литра
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Модификации УАЗ 452

УАЗ-452 — фургон, основной модиф икация
УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой».Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предоставила комфорт при перемещении, подвеска оставалась со стандартной моделью, но была предоставлена ​​единственная санитарная машина.
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении

УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом 9002 УАЗ- автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач

Универсальность и всепроходимость УАЗ 452

Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.

Гляньте на видео УАЗ 452:

Плюсы и минусы УАЗ 452

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично продвижение на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение + желание крутить гайки самому: в случае опасности будет достаточно затратной в обслуживании.

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально разместилась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность УАЗ 452

В целом нужно понимать, что УАЗ 452 — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создается не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше.Всё остальное — попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Смотрите даже на фото УАЗ 452:

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность.

Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), намного более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке.Насколько это правда — судить не берёмся.

Кроме того УАЗ 452 очень хорошо поддаётся тюнингу. Подробнее о тюнинге буханки я уже писал

Ну и напоследок веселое видео про тюнинг УАЗ 462:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *