Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
- Подобрать авто
- Новости
- Статьи
- Тест-драйвы
- Авто с пробегом
- История
- Еще
- Практика
- Тюнинг
- Гаджеты
- Простые вопросы
- Редкие авто
- Шины и диски
- Эксперт выбирает авто
- Авто Недели
- Грузовики и автобусы
- Рендеры «Колёса.ру
- Интервью
- Гид по покупке авто с пробегом
- Азбука автохимии
- Ремонт и обслуживание
- Подобрать авто
- Новости
- Статьи
- Тест-драйвы
- Еще
- Авто с пробегом
- История
- Практика
- Тюнинг
- Гаджеты
- Простые вопросы
- Редкие авто
- Шины и диски
- Эксперт выбирает авто
- Авто Недели
- Грузовики и автобусы
- Интервью
- Гид по покупке авто с пробегом
- Азбука автохимии
- Ремонт и обслуживание
- Вход
- Мой профайл
- Выйти
- Выход
- Подобрать авто
- Новости
- Статьи
- Тест-драйвы
- Авто с пробегом
- История
- Практика
- Тюнинг
- Гаджеты
- Простые вопросы
- Редкие авто
- Шины и диски
- Эксперт выбирает авто
- Авто Недели
- Грузовики и автобусы
- Рендеры «Колёса.ру
- Интервью
- Гид по покупке авто с пробегом
- Азбука автохимии
История ×
×Легенды отечественного автопрома: ГАЗ-21 «Волга»
Серию материалов о легендарных отечественных машинах хотелось начать, конечно же, с автомобиля, название которому — «Победа» (ГАЗ М-20). Но пообщавшись с современниками, редактор Авто Юга.ру понял, что невероятную популярность, распространение и огромную народную любовь в большей степени получила именно «двадцать первая».
Прежде чем рассказать о таком знаковом автомобиле, стоит отметить, что именно ГАЗ М-21 (с 1965 года — ГАЗ-21) до сих пор остается желанной автолюбителями классикой, достойной легендарных автомобилей золотой эры американского автомобилестроения. Такого в автомобильной истории нашей страны до этого не было и, судя по всему, больше не будет.
Вопреки слухам и мифам о том, что «двадцать первая» — это копия какого-то американского автомобиля (поговаривали, что модели Ford Mainline), это совсем не так. Даже если можно найти некоторое сходство советского автомобиля и американца, разрабатывались машины в разное время без оглядки друг на друга. Сходство можно объяснить трендами в автомобильном дизайне на тот момент. С таким же успехом можно сравнить «Волгу» с Chevrolet Bel Air, Plymouth Savoy или европейским Simca Vedette. Тренд под названием «аэростиль» владел умами дизайнеров по обе стороны океана. Однако если мы скажем, что американские автомобили не ставились в пример нашим инженерам, мы слукавим. Да, и Ford, и Chevrolet были частично разобраны отечественными специалистами. Но согласно документации, только лишь для того, чтобы изучить работу автоматической КПП. В арсенале наших автопроизводителей такой трансмиссии на тот момент еще не было. А что касается экстерьера «Волги», то это целиком заслуга художника-конструктора Льва Еремеева.
Кстати, параллельно советский британец Джон Уильямс разрабатывал дизайн автомобиля «Звезда», но в конкурсе победил Еремеев. Более того, первые испытательные образцы «двадцать первой» были выпущены в начале 1954 года, а иностранные машины на Горьковский автозавод приехали только в ноябре того же года.
На ГАЗ-21 «Волга» устанавливали отечественную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Но это были штучные варианты. Обслуживать такую трансмиссию было в то время сложно, и владельцы зачастую меняли ее на обычную «механику».
Одним из несомненных преимуществ «Волги» был ее кузов, неубиваемый панцирь автомобиля. Поговаривали, что металл лудили для высокой стойкости к коррозии. Но, как выяснилось позже, все было намного проще: кузов ГАЗ М-21 делали из высококачественного бельгийского металла. После формовки детали дополнительно фосфатировали и проводили два этапа грунтовки, погружая детали в ванную. Неровности и мелкие дефекты исправляли наплавкой олова. Все это настолько повышало качество кузовных деталей, что появились мифы о лужении. Аналогичные сказки рождались по поводу толщины металла. На самом деле «Волга» мало чем отличалась от своих коллег по дорогам. Толщина металла составляла стандартные на тот момент примерно 1,2 мм. Масса машины составляет примерно 1460 кг, что также не так уж и много. Стойкость к деформации и жесткость кузова — это заслуга не толщины металла, а удачно расположенных ребер жесткости и округлостей кузова.
Также не стоит сбрасывать со счетов невероятно бережливое отношение советских владельцев к своим машинам. Автомобиль для среднестатистического жителя нашей страны был настоящим сокровищем, заслуживавшим соответствующего ухода.
Что касается инноваций, то «Волга» стала по-настоящему революционной для того времени. Печка, подвесные педали и, представьте себе, радиоприемник. Этот автомобиль был не только мечтой советского человека, но и отлично продавался за рубежом. Британские испытатели высоко оценили качество «Волги», но отметили устаревавший на тот момент силовой агрегат. Поэтому для европейского рынка под капот вместо отечественного ЗМЗ начали устан
Универсал «Волга», который ГАЗ мог, но не запустил в серию — Российская газета
В портфолио компании ГАЗ имеется множество интересных концептуальных работ, которым не суждено было встать на конвейер. Один из таких проектов — малоизвестный универсал ГАЗ 31022 «Волга» LX.
Разработкой данной модификации занимались специалисты компании «Автодизайн» из Набережных Челнов, а впервые этот необычный прототип был показан на Московском автосалоне в 2003-ом году. За основу был взята уже устаревшая к этому времени пятидверная «Волга» ГАЗ-31022 (ее производство началось в 1992 году и завершилось в 1998 году с заменой моделью ГАЗ-310221). Главный акцент при разработке был сделан на придании концептуальному универсалу обтекаемых форм.
По всей видимости, разработчики ориентировались прежде всего на немецких «одноклассников». В связи с этим ГАЗ 31022 «Волга» LX даже перепали фары от Opel Vectra. Обращают на себя внимание также современные бамперы (в передний интегрированы круглые «противотуманки», а задний образует характерную ступеньку и некое подобие диффузора в нижней части).
Кроме того, дизайнеры значительно увеличили площадь остекления пятой двери, изменили угол наклона ее нижней части, предусмотрели стоп-сигнал в ее верхней части, газовые упоры, стеклоочиститель и крупные фонари, заходящие на пятую дверь и формирующие вместе с черной окантовкой номерного знака единую горизонталь.
На крышу в свою очередь водрузили длинные черные рейлинги, были применены крупные и опять-таки обтекаемые внешние зеркала и расширенные колесные арки. В подполье багажника нашлось место для инструмента и «запаски», а за диваном установили перегородку с люком для длинномеров.
К сожалению, интересный и просчитанный в плане аэродинамики проект не был реализован. На «ГАЗе» предпочли разработке компании «Автодизайн» универсал ГАЗ-311052 (производное от седана ГАЗ-31105). Эту пятидверную модель выпустили в единственном экземпляре и показали на выставках, но она также не пошла в серию. Модернизированная же четырехдверная «Волга» (ГАЗ-31105) выпускалась исключительно как седан до окончания выпуска «Волг» в конце 2008 года.
ГАЗ-21 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поискуГАЗ-21 «Волга»
Общие данные
ГАЗ-21Б (до конца 1957 г.)
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-21Б (до конца 1957 г.) |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 2432 см3 |
Максимальная мощность: | 65 л. с., при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 158 Н·м, при 1800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 120 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 13,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 15,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 11,0 л/100 км |
Экологические нормы: | 0 |
Диаметр цилиндра: | 88 мм |
Ход поршня: | 100 мм |
Степень сжатия: | 7,0 |
Система питания: | карбюратор К-22Ж |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | нижнеклапанный |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | четырёхтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | А-72 |
ЗМЗ-21 / 21А
Производитель: | ЗМЗ |
Марка: | ЗМЗ-21 / 21А |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 2445 см3 |
Максимальная мощность: | 70—75 л. с., при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 170 Н·м, при 2200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 130 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 13,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 15,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 11,0 л/100 км |
Выброс CO2: | 0 г/км |
Экологические нормы: | 0 |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Степень сжатия: | 6,7 |
Система питания: |
Купить запчасти ГАЗ-21 Волга с быстрой доставкой в любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Бамперы, Молдинги, Накладка050-089
Детали салона автомобиля090-119
Вентиляция автомобильных дверей120-139
Пластиковый интерьер140-179
Уплотнения и прокладки180-249
Двигатель250-269
Масло моторное 270-279
Система питания двигателя 280-294
Выхлопная система двигателя 295-299
Система охлаждения двигателя 300-309
Тормозная система 310-329
Сцепление 430-343
Коробки передач344-359
Карданные валы и задний мост 360-379
Электрическая система380-428
Панель приборов и радио429-439
Фонари и лампы440-479
Стекло и зеркала480-529
Расходные материалы подвеска автомобиля 530-569
Подвеска автомобиля570-590
Рулевое управление 592-618
Детали корпуса и рама 619-679
Стеклоочиститель и омыватель 680-692
Изделия интерьерные из тканей и ковров720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Результаты 770-799
Другие компоненты 800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепеж850-899
Книги о мотоциклах900-908
Перепечатка книг об автомобилях 900-906
Автомобильные книги900-924
Подарки для машины925-949
Показать все
определение volga otomobil и синонимы volga otomobil (турецкий)
Vikipedi, özgür ansiklopedi
Volga (Волга) , GAZ firmasının üretmekte olduğu otomobil modelidir.адини Avrupa’nın ан узун nehri Olan Идиль Nehri’nden almaktadır.Uzun yıllar Sovyetler Birliği’nde yüksek STATU sembolünün somut Bir örneği olarak bilinen Волга, Taksi, ЭКИП otosu, ambulans (kombinasyonlu ARAC) olarak, ayrıca Devlet görevlileri, Коммунист Парти üyeleri , nomenklatura ve KGB örgütü tarafından kullanıldı. Bugün ise Volga modelleri, geniş ve ucuz aile otomobili olarak bilinmektedir. Selefi, firmanın 1946 yılında piyasaya çıkardığı Pobeda (Zafer), 1958 yılına kadar üretildi.
Волга, üretimine başlandığı 1956 yılından bugüne 3 nesil halinde üretildi.İlk nesil, 1956-1970 yılları arasında üretilen GAZ M-21 Volga; ikinci nesil GAZ M-24 Volga, 1967’den 1992 yılına kadar (1982 yılından itibaren sadece sivil amaçlı satışlar için) üretildi. 1982 yılında 3102 modeliyle başlayan üçüncü nesil, bugün 31105 (2003), 3102 (1982-1991, 2003’ten sonra ikinci üretim) ve 310221 Üniversal Kombinasyonlu Araç (1997, temeli 1972 GAZ M-24-02 veler 1996 GAZinadırr) модель .
Modeller
GAZ M-2x Serisi (1956-1992)
GAZ M-21 Volga
1956 Yapımı GAZ M-21 Volga
Firma Volga adını taşıyan ilk otomobilini gel’li yıllarda 1950.Volga’nın Sovyetler Birlii’nin aır kış şartlarına ve zorlu yollarına dayanıklı, yerden yüksek oluşu, dönemine göre güçlü ve verimli motoru ve karoserinin paslanmaya karşlılörivıkı.
1950’li yılların Американ otomobillerinin tasarımından Излер taşıyan Волга, donanım özellikleriyle Sovyetler Birligi halkının ан lüks arabasıydı (О yıllarda aracın fiyatının yüksek oluşu, Halkin Sadece % 2’lik Bir kısmının бу aracı alabilmesinde etkiliydi).Geniş boyutları, dayanıklılığı aracın özellikle kamu hizmetinde (taksi ve ekip otosu olarak) kullanılmasını sağladı. Ayrıca daha hızlı ve güçlü V8 motorlu versiyonları (GAZ-23) da KGB örgütüne tahsis edildi.
«Volga dvadtsat ‘odin (Volga-21)» üretimine başlandığı 1956’dan banttan kaldırıldığı 1970’e kadar 639.480 adet üretilmiştir. 1956 yılında tanıtım amacıyla 5 adet üretilmiştir. ГАЗ-22 Волга, универсал модели olup GAZ firmasının ürettiği ilk универсал olma özelliği taşımaktadır.Standartta 2.45 litrelik sıralı 4 silindirli benzinli motoru 70-85 BG güç üretmekteydi. ГАЗ-23 исэ Волга серийинин V8 моторлу версионудур. ГАЗ-21 üretildiği yıllarda aracın bir sonraki nesli GAZ M-24 Volga’nın üretimine başlandı.
ГАЗ 21 Волга.JPG Eski Çekos Slovak polis aracı | Бероун, DOD Probotrans, Exponát Volha M 21.jpg | Волга ГАЗ8-62 модель ГАЗ-21. 21 Волга (Balina Bıyık) |
ГАЗ М-24 Волга
1974 года 1.nesil M-24 Volga
GAZ, 1961 yılından itibaren yeni bir Volga modeli için tasarım çalışmalarına başladı. 1965 yılına kadar eskiz [1] çizimleri ve modellemeler üzerinde çalışıldı.1966 yılında GAZ, M-24 kod adıyla bu yeni otomobilin çalışan prototiplerini üretti. 1966-67 döneminde üretilen bu prototiplere göre Volga baştan ayağa yenilenecekti. Güncel Amerikan sedanlarının tasarımına yaklaşan ama tamamıyla da özgün bir tasarıma sahipti. Ама йине де altyapısı değişmiyordu. Bu prototipler 1967 yılında Sovyetler Birliği halkına tanıtıldı ve 1968 yılından sonra seri üretime geçildi.1968-69 yılında yol testleri için sadece 1968’de 31 adet, 1969 yılında da 215 adet üretildi. Герчек сери üretim tarihi 1970 yılından daha erken değildir.
1971 Советский 10 копеек поста пулунда «Pre-Serial» оларак адландирилан 1968-1969 М-24 Волга прототипы
Сери üretim modeli prototiplerden farklı olarak sadece ikili farlarla üretildi. M-24 Volga yurtdışı pazarında, Belçika’da Scaldia Volga M-24 (D) markasıyla satıldı. M-24’e önceki neslinde olmayan donanım özellikleri de eklenmişti.Bu donanım paketinde:
- Radyo (3 dalga ve антенiyle)
- Emniyet kemeri (Standart)
- Isıtıcı
- Lincoln tarzı hız göstergesi
- Üçteçeçeçeçi
- Arka cam rezistansı
- Bagaj ve motor kapağında lambalar
- Alternatör
- 3 hızlı sealcekler bulunuyordu.
Волга М-24, 1970-е гг. 1985 г. кадар 2.4L (150 дюймов 3 ) sıralı 4 ya da 5.53L (340 in 3 ) V8 motor, 4 ileri düz ya da 3 ileri otomatik (sadece V8 Versiyonu için) vites kutusu seçenekleriyle üretildi. 1972 yılında GAZ 24-02 kombinasyonlu araç (универсал) модель piyasaya çıktı, 1 yıl sonra da aynı araçtan türetilen GAZ 24-03 Ambulans modeli tanıtıldı. Dönemin SSCB lideri Леонид Брежнев, GAZ firmasından 4 adet GAZ 24 sipariş etmiştir. Siyah renkteki araçlarda V8 motor ve GAZ 69’dan alınan 4 tekerlekten çekiş sistemi uygulanmıştır [2] .
Седан ве универсал modellerinden başka, SSCB’nin çeşitli bölgelerindeki atölyelerinde üretilen birbirinden farklı modelde Volga kamyonet, Bronnitsy kentindeki askeri fabrikada vekada üretile model üretile üretilen. 1980 Moskova Olimpiyatları’nın meşalesi, ikişer adet GAZ M-24’ün eşliinde taşındı. Бу araçlar, olimpiyatlar için sarı-beyaz renkleriyle boyanmıştır.
1985 yılından sonra GAZ, kamu görevlileri için 3102 modelini üretmeye başlayınca 24-10 adında sadece sivillere satılan ikinci kez makyaj geçiren model piyasaya sürüldü.Бу модель 1992 года yılına kadar üretildi. 24-10 ве универсал 24-12 модель Волга серий и по умолчанию siyah plastik parçalar kullanıldı. 1980’li yıllarda üretimde çıkan maliyetleri azaltmak ve üretilen otomobilleri daha ucuza satmak amacıyla firmalar tamponu, jant kapaklarını, iç döşemeleri ve kimi motor parçalarınalıştikten plastic. Bu modaya uyan GAZ, 24-10 modelinde ızgarayı, «aerodinamik» jant kapaklarını ve direksiyon simidi dahil iç döşemede [3] plastik malzeme kullandı.Böylelikle GAZ 24-10 çok daha ucuza satışa sunulmuş oldu. Plastik parça kullanımından başka kelebek camsız ön kapılar, yeni tasarım kapı mandalları ve daha az krom parçalar Volga 24-10’un görsel özellikleriydi. 2.4L sıralı 4 silindirli motorun gücü 98 BG’e çıkarıldı.
Волга M-24’ün vites kutusu ve süspansiyonu Letonya’da Rigas Autobusu Fabrika’da (RAF-Riga Otobüs Fabrikası) üretilen RAF 2203 minibüs modelinde kullanıldı. M-24’ün yolcu kabuğu Volga’nın bir sonraki modellerine aynen uygulandı.Sovyetler Birliği’nin dağılmasından sonra 24-10 modellerinin üretimi 1992 yılına kadar devam etti. Bu seneden sonra 24-10’un yerini 31029, 24-12’nin yerini 31022 modeli aldı.
Wolga ГАЗ 24 Volkspolizei.JPG ГАЗ-24 Седан Doğu Almanya халк Polisi- | Народная полиция
ГАЗ 31xx Serisi (1982-)
1980 yılından sonra Sovyetler Birligi topraklarında üretilen Motorlu araçlar, yeni numaralandırma sistemine göre üretilmeye başlanmıştı.1982 yılında üretimine başlanan Volga’nın yeni modelinin numarası 3102 idi (Şu anda da kullanılan bu numaralandırma sistemine göre 3102’deki 3 rakamı 1.8L-2.2L arasındaki motorunun hacmini Модельер универсалов için 3102 numarasına 1-2 rakam daha eklendi). 3102, dört köşe farlar, kromajlı ızgara, yeni nesil büyük stop lambaları, kafalıklı sürücü ve yolcu koltukları ve ilk defa ön tekerlekte disk frenler gibi özelliklere sahipti.1978 yılındaki ilk prototipten sonra ilk defa 1982 yılında resmi amaçlı üretim başladı. Sovyetler Birliği’nin çöküşünün ardından 1992 yılında 24-10 ve 3102 birleştirilerek 31029 adında yepyeni bir model piyasaya sürüldü. Bu kez aerodinamik ön takım uygulandı ve yepyeni far takımı GAZelle hafif ticari araç serisinde ve daha sonra 1996 yılında piyasaya çıkacak olan 3110 modelinde bulundu. 31029 GAZ’ın en başarısız otomobillerinden biridir. Зира paslanma sorunları ile tasarımının sıradanlığı bu başarısızlığın iki temel unsuruydu.
3110 1997’de piyasaya çıktığında özelleştirilen GAZ firmasında ortaya çıkan yenilikler bu yeni otomobilde de göze çarpıyordu. Altyapısı, gövde kabuğu, arka stop grubu, ön grup, motor serisi, iç mekanı tamamen yenilendi. Bourne Conspiracy filminin kültlerinden biri, takip sahnesindeki meşhur taksi, bu araçtır. 2,2-литровый 110 BG ZMZ yapımı benzinli (karbüratör) моторный 2,5-литровый VM Motori ve 2,2-литровый Steyr lisanslı GAZ dizel motoru ile donatılmıştır. Модель 2008 yılında ölçekli otomobil üreticisi ixo’nun Doğu Bloku otomobillerinin 1/43 ölçeğinde replikasını yapan alt firması ISTModels, bu aracın kırmızı renkte 1997 model bir replikasını üret.
Волга Полицейская машина в Болгарии.jpg ГАЗ 3102 Волга Булгаристан Полиси | Волга 31029 политика 01.jpg ГАЗ 31029 Волга Молдавия Полиси | |||
Газ-3110-volga-early-series.jpg | 31029-int-2.jpg ГАЗ 31029 Волга iç kı143 |
Taslak olan bu alt başlığı geliştirerek Vikipedi’ye katkıda bulunabilirsiniz.
GSiber.jpg Bir Volga Siber, ЛиАЗ otobüs fabrikası önünde. | Volga Siber front Moscow autoshow 2008 26 08.jpg Moskova otomobil fuarında Volga Siberin önü | Volga Siber тыловое Moscow autoshow 2008 26 08.jpg Moskova otomobil fuarında Ürek15 Durdurma Kararı ve İptali2014 NJ Regional AACA Spring Meet, первое место 2014 Greenwich Concours d’Elegance, участие по приглашению 2014 Brooklyn AACA Annual Show, третье место 2014 Automat Car Show, третье место 2014 Autofest Выставка Arboretum, первое место 2014 Autofest Hicksville Show, первое место 2014 NJ Car, Truck and Bike Show, Class Award 2014 Belmont августовская выставка, второе место 2014 выставка Уоррена, первое место 2014 Staten Island AACA Show, ПРЕЗИДЕНТЫ CUP 2014 Cruise to the Show, Награда за выдающийся импортный автомобиль 2014 Scarsdale Concours d’Elegance, участие по приглашению 2014 Concours d «Elegance Americana Manhasset, Class Award 2014 выставка Cradle of Aviation Museum, памятная доска 2014 Autofest Syosset, First Премия in Class 2015 Autofest Bayville, Премия First in Class 2015 Carlisle Import Nationals, Премия Standard of Excellence 2015 Old Westbury Выставка Gardens AACA, Второе место в конкурсе Class Award Выставка AMF Bristol Pike 2015, Премия Best in Show Выставка Oyster Bay 2015, Премия Best in Class Выставка New Hope 2015, Премия First in Class Летняя выставка Belmont 2015, Премия First in Class 2015 Lead East TOP 9 Award 2015 Radnor Hunt Concours d’Elegance, Class Award 2015 Orchard Beach Show, Class Award 2015 Hemmings Saratoga Concours d’Elegance, второе место в Class Award 2015 Flemington Speedway Show, Top 10 Award 2015 Sea Cliff Auto Fest, первый в классе 2015 McArthur Show, второй в классе Sea Cliff Auto Fest 2016, второй в классе Merrick Show 2016, третье место в классе 2016 Old Westbury Gardens show, третий в классе Награда Выставка «Orphan Makes», 2016 г. |