Устройство двигателя Ваз 2109
Двигатель Ваз 2109 вид сверху:
1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — шланг обратного слива топлива ,3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса привода сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9 — тяга дроссельной заслонки, 10 — тяга воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель Ваз 2109 вид снизу:
1 — генератор, 2 — правая передняя опора, 3 — двигатель, 4 — коробка передач, 5 — стартер, 6 — выключатель света фонарей заднего хода, 7 — растяжка, 8 — левая передняя опора, 9 — левый привод передних колес, 10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный картер, 14 — правый привод передних колес, 15 — пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя Ваз 2109
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость с системы охлаждения, моторное масло и масло с коробки переключения передач. Демонтаж двигателя Ваз 2109 рекомендуется производить в сборе с КПП и с использованием подъемника для снятия вниз.
Порядок выполнения работ по демонтажу двигателя
Отверните болты крепления и снимите защиту картера
Снимите приемную трубу глушителя
Снимите воздушный фильтр
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя
Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления
Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата
Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания
Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса
Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления
Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления
Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера
Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера
Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора
Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора
Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора
Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой
Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос
Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок
Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок
Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок
Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов
Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
Отсоедините провод от датчика давления масла
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира
Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра
Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач
Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески
Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата
Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу
Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги
Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника
Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону
Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому
Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления
Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову
Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата
Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. ВНИМАНИЕ: Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя
Установка двигателя на ВАЗ 2109
Монтаж двигателя Ваз 2109 проводится в обратном порядке его снятия. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.
Залейте охлаждающую жидкость системы охлаждения, моторное мало и масло коробки переключение передач.
Запустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.
Признак неисправности | Возможная причина | Способ устранения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Двигатель не прокручивается при включении стартера | На стартер не подается напряжение | Не заряжена илинеисправна аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Нет контакта на выводах батареи | Зачистите контакты | ||
Неисправны выключатель или тяговое реле стартера или повреждены провода | Устраните неисправность | ||
Отсоединена шина заземления двигателя | Подсоедините шину заземления | ||
Напряжение на стартер подается | Заклинена шестерня привода стартера | Разберите стартер И устраните неисправность | |
Неисправен стартер | Замените стартер | ||
Двигатель прокручивается, но не запускается | Нет искры в свечах | Отсырели или намокли свечи | Прогрейте свечи |
Повреждены провода свечей | Замените провода | ||
Закорочены или отсоединены низковольтные провода | Устраните неисправность | ||
Загрязнены, неправильно установлены иликорродированны контакты прерывателя | Очистите или замените контакты прерывателя | ||
Пробитконденсатор | Замените конденсатор | ||
Неисправен выключатель зажигания | Замените | ||
Перепутаны провода свечей | Правильно подсоедините | ||
Неисправна катушка зажигания | Замените | ||
Заземлена или повреждена пружина контактапрерывателя | Замените подвижный контакт или контакты прерывателя в сборе | ||
Нет топлива в поплавковой камере карбюратора или в жиклерах | Нет 6ензина в 6аке | Заполните топливный 6ак | |
Пробки из паровтоплива в топливопроводах (при перегреве или на большой высоте) | Остудите или прокачайте топливную систему | ||
Заедание игольчатого клапана поплавковой камеры | Замените игольчатый клапан | ||
Забит фильтр топливного насоса | Очистите | ||
Двигатель прокручивлпся, но не запускается | Нет топлива впоплавковой камере карбюратора или в жиклерах | Засорены жиклеры | Очистите |
Неисправен топливный насос | |||
Двигатель глохнет и больше не запускается | Избыт к бензина в цилиндре или карбюратор переливает | Слишком сильно закрыта воздушная заслонка, сильно обогащена смесь, которая заливает свечи | Отрегулируйте карбюратор |
Протекает или поврежден поплавок или игла не входит на место | Разберите карбюратор, устраните неисправность | ||
Не правильно отрегулирован уровень поплавка | отрегулируйте | ||
Нет искры в свече | Пропуск зажигания — внезапный | Устраните неисправности в системе зажигания | |
Пропуск зажигания — полной остановке предшествует пропуск вспышки | Устраните неисправности в системе зажигания | ||
Пропуск зажигания — В сильный дождь или после проезда через лужу | Остановитесь, подождите, пока просохнут элементы системы зажигания, после этого продолжите движение | ||
Нет топлива в жиклерах | Нет бензина в баке | Заполните топливный бак | |
Перекрыт сапун бака | Очистите | ||
Внезапный отказ карбюратора | Разберите, очистите внутренние элементы карбюратора | ||
Вода в топливной системе | Отсоединив шланг, с помощью ручного насоса удалите воду из топливопроводов | ||
Пропуск зажигания или неустойчивая работа на холостом ходу | Прерывистая искра в свече | Нет контакта на проводе свечи | Зачистите или замените провод |
Нарушен контакт на выводах Аккумуляторной батареи | Зачистите контакты | ||
Нарушен контакт в точке соединения заземленияБатареи с массой | Зачистите контакты | ||
Прерывистое искрение в свече | Нарушен контакт в заземлении двигателя | Зачистите контакты | |
Нарушен контакт проводов с (+) и (-) выводами катушки зажигания | Зачистите контакты | ||
Нарушен контакт в низковольтном проводе, идущем от (-) вывода к распределителю зажигания | Зачистите контакты | ||
Загрязнены свечи или неправильно выставлен зазормежду контактами свечи | Прожгите, очистите свечи железной щеткой, отрегулируйте зазор | ||
Загрязнены, корродированны или неправильно выставлены контакты прерывателя | Очистите или отрегулируйте зазор контактовпрерывателя | ||
Пробой внутри крышки распределителя зажигания | Замените крышку | ||
Слишком запаздывает зажигание | Отрегулируйте момент зажигания | ||
Неисправна катушка зажигания | Замените катушку |
1. Установите двигатель на прочные опоры. | ||
2. Отверните три гайки крепления стартера. | 3. Снимите стартер. | |
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. | 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. | |
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. | ||
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. | 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. | 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика |
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. | ||
11. Снимите маховик с коленчатого вала. | ||
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. | ||
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. | 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. | 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. |
16. Снимите распределитель зажигания. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. | 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. |
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. | 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. | 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). |
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). | 23. Отверните три болта крепления передней крышки. | 24. Снимите переднюю крышку. |
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. | 26. Поверните генератор к блоку. | 27. Снимите ремень привода генератора. |
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. | 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. | 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. |
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. | 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. | 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. |
1 – натяжной ролик 2 – шкив распределительного вала 3 – ремень привода распределительного вала 4 – шкив генератора 5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса | ||
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. | 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. | 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. |
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. | 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. | 39. Снимите заднюю крышку. |
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. | 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. | 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ. |
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку. | ||
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. | 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. | 45. Выньте болты с шайбами. |
Расположение болтов крепления головки блока. | ||
46. Снимите головку блока цилиндров. | 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. | 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. |
Предупреждение к операции 46 Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. | ||
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. | 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. | 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку. |
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом. | ||
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. | 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. | 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. |
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. | 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. | 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. |
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. | 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. | 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра. |
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета). | ||
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. | 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. | 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. |
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры. При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши |
Устройство двигателя ваз
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 436
Автомобиль ВАЗ-2109 комплектовался тремя силовыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. За исключением рабочего объема и, соответственно, высоты, моторы «девятки» в остальном не отличаются друг от друга. Изначально все устанавливаемые двигатели были карбюраторными, и лишь в начале двухтысячных годов производитель стал комплектовать машины впрысковыми моторами. Ниже будет рассмотрено устройство двигателя «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного мотора ВАЗ-2111, он также устанавливался на ВАЗ-2110 и 2114 ранних годов выпуска.
Итак, «сердце» автомобиля ВАЗ-2109 –четырехтактный четырехцилиндровый восьмиклапанный «атмосферник», работающий на бензине, с верхним расположением распредвала. В отличие от заднеприводных ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, у переднеприводных моделей 2109, 2110, 2114 и остальных мотор располагается поперечно. Цилиндры нумеруются от шкива коленвала, порядок их работы 1-3-4-2. Электронное управление осуществляется контроллером «Январь», Bosch или GM.
Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:
- 0,4 при первом ремонте;
- 0,8 при втором.
Коленвал
Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.
Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.
Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:
- по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
- они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.
Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.
К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива. К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера. Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.
Поршневая группа
Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.
Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.
Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.
Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Устройство головки блока и ГРМ
Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.
Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.
В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.
Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.
Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.
Смазывание деталей
Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.
Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.
Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.Мне нравится1Не нравится1
Что еще стоит почитать
Двигатель ВАЗ 2109, 21093. Характеристика. Особенности двигателя.
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
- ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
- Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
- Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Технические характеристики
Двигатель |
1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
---|---|---|---|
Длина, мм |
4006 |
4006 |
4006 |
Ширина, мм |
1650 |
1620 |
1620 |
Высота, мм |
1402 |
1402 |
1402 |
База, мм |
2460 |
2460 |
2460 |
Колея передних колес, мм |
1400 |
1400 |
1400 |
Колея задних колес, мм |
1370 |
1370 |
1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
925 |
925 |
945 |
Полная масса автомобиля, кг |
1350 |
1350 |
1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
900 |
900 |
900 |
Клиренс, мм |
160 |
160 |
160 |
Объем багажника min/max, л |
330/640 |
330/640 |
330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса |
4х2/передние |
||
Компоновочная схема автомобиля |
Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
||
Тип кузова/количество дверей |
Хэтчбек/5 |
||
Тип двигателя |
Бензиновый |
||
Система питания |
Карбюратор |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм |
76 |
82 |
82 |
Ход поршня, мм |
71 |
71 |
71 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,9 |
9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 |
1288 |
1499 |
1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин |
64/5600 |
68/5600 |
78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
95 / 3400 |
100 / 3400 |
116 / 3000 |
Топливо |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км |
— |
8,7 |
9,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
154 |
155 |
Разгон до 100 км/ч, с |
16 |
14 |
13 |
Коробка передач |
С ручным управлением |
||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
||
Рулевое управление |
Реечного типа, без усилителя |
||
Шины |
175/70R13 5Jх13; |
||
Емкость топливного бака |
43 |
43 |
43 |
Эксплуатационные характеристики Девятки
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13
О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)
В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их характеристики и слабые стороны.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108
Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л. Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень.
Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс может составить 180-200 тыс. км.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.
В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21081
Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108 1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на официальные 125 тыс. км.
Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ, движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок, является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры, 127, 114, 116, 194 для Калины.
Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок клапана не гнет.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.
Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов. Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике.
ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111
Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.
Двигатели 21083 и 2111 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.
Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.
Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.
Основные параметры двигателей 21083, 2111
Параметры | Двигатель 21083 | Двигатель 2111 |
Тип двигателя | Карбюраторный | Инжекторный (распределенный впрыск) |
Карбюратор | 21083-1107010 | — |
Описание | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением |
Рабочий объем | 1,5 л | 1,5 л |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
Мощность | 51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин | 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин | 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин |
Привод ГРМ | ремень | ремень |
Топливо | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала |
Блок цилиндров | 21083 | 21083 |
Поршневая группа | 21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110) | 2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах |
Распредвал | 21083 | 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083) |
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм |
Обороты холостого хода | 750 — 800 об/мин | 800 — 900 об/мин |
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр. | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² |
Минимальное давление в системе смезки | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² |
Объем моторного масла в системе смазки двигателя | 3,5 л | 3,5 л |
Группа моторного масла по АРI | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL |
Класс вязкости масла по SAE | — 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 | — 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град. от ВМТ | Устанавливается блоком управления ЭСУД |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР | А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Примечания и дополнения
— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.
Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки неисправности ЦПГ двигателя
— «Троит» двигатель, причины неисправности
Как переделать карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109: плюсы и минусы, все что для этого необходимо, рекомендации специалистов
Содержание:
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Переделка
Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.
Мотор девятки
Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.
Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Начнем с негативных моментов. К таковым относят:
- На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают.В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку загрязняют атмосферу;
- На высоких оборотах сильного мотора падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
- При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
- Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями.В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
- Управление воздушной заслонкой вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобили утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.
Карбюратор девятки
Но не будем только о плохом.ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:
- Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
- Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
- Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
- При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей проблема может выполнить ремонт можно даже в полевых условиях.Но тут потребуется наличие инструментов и помощи пассажира.
Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.
Инжектор. Преимущества и недостатки
Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, все недостатки — это преимущества карбюратора.
Инжекторная девятка
Ключевые особенности инжекторных двигателей относят:
- Инжекторы более щадит эту среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
- Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны.Мотор словно открывает второе дыхание;
- Стоимость обслуживания инжектора выше;
- Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
- Для проверки неисправностей выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
- Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
- Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому что при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
- Есть возможность установить ГБО на инжектор.А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.
Переделка
Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:
- ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
- Датчик детонации;
- Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
- ДМРВ и ряд других элементов.
Комплект для замены
Когда все готово, можно приступать к работе.
- Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
- Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
- Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
- Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
- Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
- Снимите поддон.
- Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там специальные выемки для других клапанов.
- Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
- Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект.Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
- Подготовьте все необходимое для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
- Установите новые топливные магистрали от донора.
- Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
- К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
- Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
- Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
- Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
- Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
- Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
- Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
- Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
- Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
- Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Очень надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
- Расставьте по своим новым местам все датчики.
- Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
- Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
- Установить воздушный фильтр.
- Приведите систему в норму выхлопную. Глушитель оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
- Проводка соединяется с торпедо и замком.
- Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
- Заведите двигатель и выполните пробный заезд.
Что можно получить
Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.
Характеристика | Карбюратор | Инжектор |
Диаметр цилиндров | 76 миллиметров | 82 миллиметра |
Мощность двигателя | 64 кВт | 78 кВт |
Расход топлива по городу и по трассе | 9 / 8,7 литров на 100 км | 9,5 / 7 литров на 100 км |
Разгон с 0 до 100 км / час | 16 секунд | 13 секунд |
Максимальная скорость | 148 км / час | 155 км / час |
Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109.Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.
Загрузка ….
Руководство по ремонту Ваз 2109 Лада Самара
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
Общая информация об автомобиле.
ВАЗ 2109 Спутник / Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода, ремонт которого возможен своими руками. Посмотрите подробное руководство по ремонту в одном или нескольких подразделах сайта.
В отличие от своейлеменницы «восьмерки» ВАЗ 2109 Спутник / Лада Самара рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик.Ремонт ВАЗ 2109 своими руками — занятие, которое по силам практически любому автовледельцу, потому что руководств по ремонту достаточно много.
этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.
Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ 21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ 21099, на котором устанавливали «длинные» крылья.Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками.Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км / ч за 18 с и скоростью 156 км / ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108.Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «» в заводской программе «) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни . ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).
Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которая в дальнейшем установлена на все модели семейства «Самара».Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. Руб. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестков (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал».Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.
Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла Подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля.Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести престижности. При сложном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль.
В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года.В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника».
Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровни комплектации. Однако экспортное имя Самара может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.
Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в «полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км / ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км / ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марок Lada, которые уже не помогли и специально подготовлены экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива.Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартного европейского оборудования и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяемое (до кризиса) многих владельцев автомобиля на недорогие иномарки.И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. Среди преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. модификации представлены ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).
На нашем сайте вы получите исчерпывающую информацию по ремонту ВАЗ 2109 своими руками.Ниже указан список всех агрегатов авто. Кликнув по ссылке, вы можете перейти в соответствующий раздел:
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12.Трансмиссия
13. Приложения
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3.Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля