Двигатель ВАЗ 2103 | Характеристики, масло, мощность, тюнинг
Характеристики двигателя 2103
Годы выпуска – (1972 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб.
Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км
Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Масло для двигателя ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс двигателя ваз 2103:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 250 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21023
ВАЗ 2103
ВАЗ 21043
ВАЗ 21053
ВАЗ 21061
ВАЗ 2107
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Форсировать двигатель 2103
Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.
Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Расточка двигателя 2103
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,6 л. 79х80 ~75 л.с
Максимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.
Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ
На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов.
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.
Компрессор на классику
Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.
Турбо классика
Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего 😀
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<НАЗАД
устройство, объём и другие и технические характеристики, ремонт мотора, замена коленвала, инструкции с фото и видео
Двигатель ВАЗ 2103 заслуживает отдельного внимания по причине большой популярности среди автомобилей «классика». Этот силовой агрегат устанавливался не только на свою родную модель, но и на другие модификации «Жигулей».
Какими двигателями оснащался ВАЗ 2103
Силовая установка ВАЗ 2103 представляет собой классическую модель, входящую в линейку моторов ОАО «АвтоВАЗ». Это модернизированный вариант агрегата FIAT-124, разработанный отечественными инженерами ещё во второй половине прошлого века. Изменения коснулись распредвала и межцилиндрового расстояния.
Тюнинг двигателя FIAT-124 был проведён качественно, ведь в дальнейшем его серийное производство не прекращалось десятки лет. Конечно, были проведены рестайлинги, но костяк мотора оставался прежним. Особенность вазовского двигателя 2103 в том, что его вал ГРМ приводится в действие цепью, а не ремнём.
1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики. Это наследник двигателей 1,2 л ВАЗ 2101 и 1,3 л ВАЗ 21011. Он предшествовал созданию мощного 1,6-литрового агрегата ВАЗ 2106 и более современных инжекторных моторов для автомобилей с передним приводом. Все модификации двигателя ВАЗ 2103 отличались улучшенными техническими возможностями.
ВАЗ 2103 появился в 1972 году и стал первой четырёхглазой моделью «Жигулей». Может это и стало поводом для оснащения автомобиля новым и мощным агрегатом, развивающим 71 л. с. Его по праву назвали самым «живучим» двигателем своего времени — даже пробег в 250 тыс. км не оказывал на него губительного влияния, если водитель придерживался заводских правил эксплуатации и ухода. Обычный же ресурс этого мотора составлял 125 тысяч км пробега.
1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики
Улучшенные показатели силового агрегата ВАЗ 2103 сразу заметны в особенностях конструкции. Мотор оснащён с другим блоком цилиндров — целые 215,9 мм вместо 207,1 мм. Это позволило увеличить рабочий объём до 1,5 л и поставить коленвал с увеличенным поршневым ходом.
Распредвал приводится в действие цепью без натяжителя. Он не предусмотрен, в связи с чем натяжение приходится регулярно проверять и настраивать.
Ещё особенности.
- Периодической регулировке подлежат зазоры клапанов, так как ГРМ не оснащён гидрокомпенсаторами.
- Блок цилиндров чугунный, головка отлита из сплава алюминия.
- Распредвал стальной, имеет особенность — 1 необработанную шейку с шестью гранями.
- В паре с ним работает либо карбюратор с ВРОЗ (вакуумный регулятор зажигания), либо инжекторная система, но уже с соответствующим ГРМ — изменена конструкция ГБЦ.
- Насос подачи смазки расположен в картере двигателя.
Технические возможности двигателя таковы:
- диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм;
- ход поршня увеличили на 14 мм;
- объём двигателя в кубических сантиметрах стал равен 1452 куб. см;
- с каждым цилиндром работает два клапана;
- двигатель питается бензином с октановым числом АИ-92 и выше;
- масло используется в пределах 5W-30/15W-40, его расход составляет 700г/1000 км пробега.
Интересно, что последующий двигатель ВАЗ 2106 получил уже цилиндры с увеличенным до 79 мм диаметром.
Поршни
Элементы ДВС ВАЗ 2103 изготовлены из алюминия, в разрезе они овального типа. Размер поршня сверху меньше, чем снизу. Это объясняет особенность измерения — оно проводится только в плоскости, которая перпендикулярна поршневому пальцу и находится на расстоянии 52,4 мм от низа.
По внешнему диаметру поршни ВАЗ 2103 классифицируются по 5, через каждые 0,01 мм. На 3 категории через 0,004 мм они делятся по диаметру отверстия под палец. Все данные о диаметрах поршня можно посмотреть на нижней части элемента — днище.
Для силового агрегата ВАЗ 2103 подходит тип поршня с диаметром 76 мм без выемки. А вот для моторов ВАЗ 2106 и 21011 этот показатель равен 79, поршень с выемкой.
Поршень с диаметром 76 мм без выемки для силового агрегата ВАЗ 2103
Коленчатый вал
Коленвал ВАЗ 2103 изготовлен из суперпрочного материала, имеет девять шеек. Все шейки основательно закалены на глубину 2–3 мм. В коленвале имеется специальное гнездо для установки подшипника.
Соединения шеек канальчатое. По ним поступает масло для подшипников. Каналы заглушены колпаками, запрессованными для надёжности в трёх точках.
Коленвал ВАЗ 2103 аналогичен ВАЗ 2106, но отличается от узлов ДВС «копейки» и одиннадцатой модели размером кривошипа. Последний увеличен на 7 мм.
Размеры полуколец и шеек коленвала.
- Полукольца имеют толщину 2,31–2,36 и 2,437–2,487 мм.
- Шейки коренные: 50,545–0,02; 50,295–0,01; 49,795–0,002 мм.
- Шейки шатунные: 47,584–0,02; 47,334–0,02; 47,084–0,02; 46,834–0,02 мм.
Маховик
Деталь чугунная со стальным зубчатым венцом, входящим в соединение с шестернёй стартера. Напрессовка венца — горячим способом. Зубья основательно закалены токами высокой частоты.
Крепление маховика осуществляется посредством 6 самоконтрящихся болтов. Расположение фиксаторов имеет только два положения по меткам. Центрирование маховика с коленвалом проводится через передний подшипник ведущего вала КПП.
Таблица: основные технические характеристики.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного
Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете удастся воплотить практически любой задуманный проект. Даже при стыковке мотора с коробкой передач не возникает особых сложностей. Таким образом, на ВАЗ 2103 подойдёт практически любой силовой агрегат. Главное — он должен подходить по размерам.
Роторный двигатель
До определённого времени только спецподразделения милиции и КГБ имели на «вооружении» автомобили с такими моторами. Однако любители тюнинга в СССР, народные умельцы, находили и устанавливали роторно-поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.
РПД легко ставится на любую вазовскую машину. Идёт он на «Москвич» и на «Волгу» в трёхсекционном варианте.
Роторно-поршневой двигатель легко ставится на любую вазовскую машину
Дизельный мотор
Дизель стыкуют со штатной КПП ВАЗ 2103 с помощью переходной плиты, хотя передаточные числа моторов совсем не подходят.
- Езда с дизельным Фольксваген Джетта Мк3 будет не ахти какая удобная, особенно после 70–80 км/ч.
- Немногим лучше вариант с дизельным агрегатом от Форд Сиерры. В этом случае придётся изменить конструкцию тоннеля, установить редуктор от БМВ и внести ещё кое-какие изменения.
Моторы от иномарок
Вообще, двигатели зарубежного производства ставились и ставятся на ВАЗ 2103 часто. Правда, избежать дополнительных модификаций в этом случае не получается.
- Наиболее популярным считается двигатель от Фиат Аргенты 2.0i. Около половины владельцев тюнингованных «троек» ставили именно эти моторы. Проблем с установкой практически нет, однако, двигатель староват, что вряд ли порадует владельца.
- Двигатели от БМВ М10, М20 или М40 тоже подходят. Приходится доработать стойки, переварить маховик и заменить оси.
- Моторы от Рено Логан и Митсубиси Галант хвалят умельцы, но в этих случаях приходится менять КПП.
- И, наверное, лучший вариант — силовая установка от Фольксваген 2.0i 2E. Правда, стоит такой двигатель недёшево.
Неисправности мотора ВАЗ 2103
Наиболее частые дефекты, встречающиеся на двигателе:
- большой «жор» масла;
- сложный запуск;
- плавающие обороты или остановка на холостых оборотах.
Все эти неисправности связаны с различными причинами, о которых речь пойдёт ниже.
Двигатель перегревается
Специалисты называют основной причиной перегрева моторной установки недостаток хладагента в системе. По правилам перед выездом из гаража водитель обязан каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все это делают, а потом удивляются, оказавшись с «закипевшим» ДВС на обочине.
Перегрев двигателя возникает из-за недостатка хладагента в системе
Тосол может и вытекать из системы. В этом случае налицо неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, в котором стояла машина, прямо указывают владельцу на утечку. Её важно своевременно устранить, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости.
Причины утечки таковы.
- Чаще всего хладагент просачивается из-за недостаточно плотно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо обстоит дело, если хомут железный, и он порезал резиновый патрубок. В этом случае приходится менять отрезок коммуникации целиком.
- Бывает и так, что начинает пропускать радиатор. Разумнее в такой ситуации заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
- Тосол просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость будет уходить внутрь двигателя, и никаких подтёков владелец автомобиля не заметит. Определить «внутреннее кровоизлияние» системы можно будет только по повышению расхода хладагента и изменением его цвета на «кофе с молоком».
Ещё одна причина перегревания мотора — неработающий вентилятор радиатора. На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопастями двигателя крайне важно. Малейшее провисание ремня привода воздействует на него отрицательно. Но это не единственный повод для выхода элемента.
- Вентилятор может банально испортиться — сгореть.
- Из строя выходит предохранитель, отвечающий за электроцепь.
- На клеммах вентилятора окисляются контакты.
Наконец, перегрев ДВС может произойти из-за порчи термостата.
Стук двигателя
На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Берётся деревянный 1-метровый шест, который одним концом прикладывается к мотору в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть зажата в кулаке и поднесена к уху. Получается нечто вроде стетоскопа.
- Если стук прослушивается в зоне разъёма с масляным картером, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленвала — это стучат изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
- Если звук прослушивается выше разъёма картера, он усиливается по мере увеличения оборотов ДВС — это стучат шатунные подшипники. Шум станет громче при поочерёдном отключении свечей зажигания.
- Если звук идёт с района цилиндров и лучше всего прослушивается на малых оборотах двигателя, а также под нагрузкой, это стучат поршни об цилиндр.
- Стук в зоне головки при резком нажатии на педаль акселератора говорит об изношенных поршневых гнёздах.
Дымит двигатель ВАЗ 2103
Как правило, одновременно с дымом мотор подъедает масло. Он может быть серого цвета, увеличиваться при повышении оборотов на холостом ходу. Причина связана с маслосъёмными кольцами, требующими замены. Возможно также, что не работает одна из свечей.
В некоторых случаях такое бывает из-за разрыва прокладки, недостаточной затяжки болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке блока.
Троит двигатель
Под словосочетанием «троит двигатель» подразумевается, что не работает один или несколько цилиндров. Силовая установка не способна развивать полной мощности и не обладает нужным тяговым усилием — соответственно, увеличивается расход топлива.
Основными причинами троения являются: неисправные свечи, неправильно установленный момент зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. д.
Троение двигателя вызывается неправильно установленным моментом зажигания
Ремонт двигателя
Наиболее простым способом ремонта силовой установки является замена расходников. Однако настоящее восстановление работы ДВС подразумевает его снятие, разборку и последующую установку.
Перед тем, как начать операцию, важно подготовить правильные инструменты.
- Комплект ключей и отвёрток.
- Оправка для центровки ведомого диска муфты.
- Специальное приспособление для снятия масляного фильтра.
Съёмник для снятия масляного фильтра
- Особый ключ для прокручивания храповика.
- Съёмник для демонтажа звёздочки коленвала.
- Маркер для пометки шатунов и вкладышей.
Как снять двигатель
Алгоритм действий.
- Скинуть клеммы с аккумулятора.
Клеммы аккумулятора важно скинуть перед снятием двигателя
- Вытащить крышку капота — однозначно, она будет мешать.
- Слить весь хладагент из системы.
- Избавиться от брызговика.
- Демонтировать стартер и радиатор.
Стартер придётся демонтировать
- Отсоединить приёмный шланг выпускного коллектора.
- Разъединить КПП и нажимной диск вместе в сборе с ведомым.
- Вытащить воздушный фильтр карбюратора, отсоединить тяги заслонки.
- Снять все оставшиеся шланги.
Теперь надо будет подготовить защиту для кузова — установить деревянный брусок между мотором и кузовом. Он подстрахует на случай возможного повреждения.
Далее.
- Скинуть топливный шланг.
- Отсоединить проводку генератора.
- Отвернуть фиксаторы подушек опор.
- Обернуть ДВС стропами, отвести мотор в сторону и назад, убрать брусок.
- Поднять моторную установку и вывести за пределы капота.
Снятие двигателя лучше проводить с напарником
Замена вкладышей
Они представляют собой тонкие полукруглые пластинки из стали, и являются обоймами для подшипников.
Вкладыши невозможно ремонтировать, так как они имеют чёткий размер. Менять детали приходится из-за физического износа, так как со временем поверхности истираются, появляется люфт, который важно своевременно устранить. Ещё одной причиной замены является проворачивание вкладышей.
Вкладыши невозможно ремонтировать, так как они имеют чёткий размер
Замена поршневых колец
Вся процедура по замене поршневых колец сводится к трём действиям:
- снятию навесного оборудования и ГБЦ;
- проверкой состояния поршневой группы;
- установке новых колец.
При наличии съёмника снятие старых колец с поршня не вызовет никаких сложностей. Если инструмента нет, то можно попробовать тонкой отвёрткой разжать кольцо и вынуть. В первую очередь снимается маслосъёмное кольцо, затем компрессионное.
Старые кольца снять с поршня легче с помощью съёмника
Вставлять новые кольца надо с помощью специальной оправки или обжимки. Сегодня они продаются в любом автомагазине.
Ремонт маслонасоса
Масляный насос — важнейший узел системы смазки двигателя ВАЗ 2103. С его помощью осуществляется перекачка смазки с картера по всем каналам. Первым признаком неисправности насоса становится снижение давления, а причиной — забитый маслоприёмник и засорённый картер.
Ремонт маслонасоса сводится к сливу масла, снятию поддона и промыванию маслоприёмника. Среди других причин неисправности узла выделяют поломку корпуса насоса. Для восстановления детали используются специальные инструменты, такие как ударная отвёртка, паяльник, набор гаечных ключей и отвёртка.
Видео: про ремонт двигателя ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103 и его модификации считаются одними из лучших в классе. Однако и они со временем требуют проведения ремонта и замены составляющих.
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2103 |
Годы производства | 1972 – 1983 |
Объем | 1,5 л (1452 см3) |
Мощность | 52,4 кВт (71,4 л. с.) |
Крутящий момент | 106 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 120,7 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2103 Солекс (1972 – 1974 г.г.), далее Озон 2107-1107010-20 |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 76 – 76,01 мм класс В – 76,01 – 76,02 мм класс С – 76,02 – 76,03 мм класс D – 76,03 – 76,04 мм класс Е – 76,04 – 76,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 75,94 – 75,95 мм класс С – 75,96 – 75,97 мм класс Е – 75,98 – 75,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 8,9 л/100 км город – 9,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2103 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Рабочая температура | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 125000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | транзисторное бесконтактное, катушка Б117А и распределитель 30.3706 |
Свечи на 2103 | оригинал – А17-ДВ |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная роликовая, 116 звеньев, длина 49,54 – 49,58 см |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 10 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 850 – 900 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 37,24 Нм маховик – 83,3 – 84,38 Нм болт сцепления – 29,4 Нм крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм |
Двигатели | ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106 | ВАЗ 21011 | ВАЗ-2101 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 2103 | 2106 | 21011 | 2101 |
Годы выпуска | 1972-наш время | 1976-наше время | 1976-2006 | 1970-1983 |
Материал блока цилиндров | чугун | Чугун | Чугун | чугун |
Система питания | Карбюратор/инжектор | Карбюратор/инжектор | Карбюратор | Карбюратор |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ход поршня, мм | 80 | 80 | 66 | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 79 | 79 | 76 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,8 | 8,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1452 | 1569 | 1294 | 1198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 71/5600 | 75/5400 | 69/5600 | 59/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 104/3400 | 116/3000 | 94/3400 | 89 |
Топливо | АИ 93 | АИ-92 | АИ-93 | АИ-92 |
Вес двигателя, кг | 121 | 121 | 114 | 114 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 9,4 6,9 8,9 | 10,3 7,4 10 | 11 8 9,5 | 9,4 6,9 9,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 700 | До 700 | До 700 | До 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 125 250 | 125 До 200 | 125 200 | 125 200 |
Тюнинг |
80 | 200 80 | 200 80 | 200 70-75 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21023 | ВАЗ 2106 | ВАЗ 21011 | ВАЗ 2101 |
Двигатели ваз: описание, модификации и тюнинг
Именно в седьмом десятилетии прошлого столетия, а если быть точным, то ровно 46 лет назад впервые увидели свет отечественные автомобили. С этой точки отсчета и начали практически полувековую историю двигатели Ваз, устанавливающиеся на детища советского, а затем и российского автопрома родом из Тольятти.
Описание двигателей ВАЗ:
Мотор 2101 «Копейка»
Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.
Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.
Были изменены характеристики двигателей Ваз:
- Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
- Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101, заключался в увеличении шумности.
- Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
- Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.
Дальнейший тюнинг двигателя Ваз заключался в усилении трансмиссии, что понравилось итальянским инженерам, и позже советские доработки они стали применять и на своих агрегатах.
Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.
Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.
Мотор ВАЗ 2103
С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для некоторых подразделений милиции, появился совершенно новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики, в отличие от других двигателей Ваз.
Он устанавливался как на поздних «Копейках», так и на последователях – экспортных 2102, 2103, 2107 и позже на 2121, 21053.
Эти двигатели ВАЗ 2103 стали абсолютной новинкой.(множ. число, а до и после все в едиственном). Они позволял за счет своей динамики разгоняться до «сотки» менее, чем за 17 секунд.
Такие показатели стали возможными вследствие ряда изменений:
- Объем увеличился до 1500 см3 ;
- ход поршня увеличился на 14 мм;
- максимальная мощность стала 77 л. с. ;
- впервые определился крутящий момент. На этом типе двигателя Ваз он стал 104/3400.
Блок цилиндров выполнен из специального чугунного сплава, головка блока – алюминиевая. Эти правила были обязательными для всех типов моторов, а принципиальное отличие было в диаметре цилиндров. Если у агрегатов 21011, 2105 и 2106 он был в пределах 79 мм, то в 2103 он стал 76 мм.
Еще одна положительная особенность этой модели состоит в возможности установки коленвала 21213, который имеет идентичные параметры, но улучшенные технические характеристики двигателя Ваза.
Ко всему, на 2103 может устанавливаться как классическое зажигание, так и бесконтактное. Переборка двигателя не составляла особого труда для специалистов, а доступность запчастей в плане наличия и ценовой политики не заставляла владельца долго выискивать места и средства приобретения.
Мотор Ваз 2106
Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106.
Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.
Инженеры достигли ее:
- увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
- Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.
Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.
Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.
Мотор Ваз 21083
Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.
Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.
Что изменилось:
- Принципиальное отличие мотора 21083, как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
- ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л. с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
- Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
- К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.
Мотор Ваз 2111
Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.
Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.
Что изменилось:
- В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
- Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
- Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
- Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
- Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
- Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
- Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.
Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.
При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.
Тюнинг
Примечательно, что тюнинг двигателя Ваз, как и его ремонт посилен любому владельцу, который имеет хотя бы небольшие познания в том, какие технические характеристики у двигателей Ваз, и сталкивался с ремонтом или переборкой мотора.
Но здесь стоит выбор между экономичностью и мощностью. Немаловажными являются знания о том, на каких двигателях гнет клапана. Подходы к ним весьма сложны.
Самым распространенным является такой тюнинг двигателя Ваз, при котором увеличиваются выходные параметры. К примеру, установка нового распредвала с регулируемым шкивом, замена шатунов и поршней для увеличения рабочего объема.
Ну а для того, чтобы мощность реализовалась в динамические данные авто, изменяют передаточные числа коробки передач. Это самый бюджетный тюнинг двигателя Ваз без посторонних вмешательств во вспомогательные агрегаты, несмотря на то, что этот самый тюнинг может быть намного обширнее.
При этом стоит помнить, что любое увеличение мощности приводит к дополнительному расходу топлива и уменьшает ресурс агрегата, соответственно, он требует повышенного внимания к уходу и замене расходных материалов. Поэтому к вопросу о тюнинге нужно подходить кропотливо и желательно, чтобы в этом принимал участие человек хорошо разбирающийся в этом.
Двигатели ВАЗ | Ремонт, тюнинг, неисправности, масло
ОАО «АвтоВАЗ» — крупнейший и наиболее популярный российский автопроизводитель. Самые массовые автомобили на наших улицах, все эти Жигули, Нивы, четырки и прочие Приоры, изготовлены именно на ВАЗе в г. Тольятти. Главной причиной популярности этих автомобилей на территории России, является доступная цена на ВАЗ, которая была и остается самой демократичной и привлекательной на рынке. Даже не смотря на распространение недорогих автомобилей сегмента B (KIA, Hyundai, Renault и т.д.), продукция Lada всегда занимает первую строчку рейтинга продаж. Кроме того цены на ремонт ВАЗ и его запчасти также позволяют любому человеку без проблем содержать свой автомобиль, что весьма немаловажно для молодежи. Вместе с тем популярности добавляет и тюнинг ВАЗ, ибо соответствующие запчасти стоят дешево и любой владелец может запросто, так или иначе, тюнинговать Ладу своими руками.
Параллельно с основной модельной линейкой, на АвтоВАЗе производятся и другие автомобили, разработанные совместно с иностранными компаниями: Datsun on-DO, mi-DO, Nissan Almera G11, Chevrolet Niva и Lada Largus.
Двигатели ВАЗ это рядные четырехцилиндровые установки для переднеприводных автомобилей и классические, такие же рядные четверки для заднеприводных авто.
Классика включает в себя все двигатели заднеприводных Лад и Нива моторы. Это серия 8 клапанных двигателей ВАЗ, как инжекторных, так и карбюраторных. На сегодняшний день эти моторы довольно сильно устарели и применяются, в основном, для полноприводной Нивы.
Силовые агрегаты для переднеприводных Лад более распространены и включают в себя инжекторные 8 и 16 клапанные двигатели ВАЗ, с карбюратором же шли только старые версии.
В этом разделе собрана вся необходимая информация о двигателях ВАЗ/Лада, как новых, так и старых, 16 и 8 клапанных, инжекторных, карбюраторных, 1.8 литровых Супер-Авто и прочее.
Именно здесь вы найдете описание и технические характеристики двигателей ВАЗ, неисправности (Троит, стук, вибрация, греется, дергается, не тянет и т.д.), симптомы и ремонт ВАЗ своими руками. А также, какие двигатели устанавливаются на ВАЗ, все марки, их объемы, надежность, номер, рабочая температура, ресурс, как заявленный, так и испытанный на практике и прочее. Вместе с тем, приведена информация какое масло в двигатель ВАЗ заливать, частота замены и объем для заливки.
Наряду с общей информацией, приведены сведения, как увеличить мощность двигателя ВАЗ, тюнинг своими руками, расточка, форсирование. А также как собрать дроссельный спортивный атмосферный двигатель, как собрать турбо ВАЗ, правильно турбировать и получить 300+ л.с., тюнинг без потери ресурса и другое.
Ознакомившись со всей приведенной информацией, вы легко определитесь, какой двигатель ВАЗ лучший для вас и вашего автомобиля, какой из них стоит купить и поставить на свою Ладу.
Для прочтения столь нужной информации, просто выберите свою модель в списке ниже.
ВАЗ 11183 1.6 литра 8v 80/82 л.с
Добрый день, сегодня мы проведем обзор 8-ми клапанного атмосферного бензинового двигателя Лада Гранта / Калина , Датсун Он-До — ВАЗ 11183 объемом 1 . 6 литра ( мощность : 80/82 лошадиные силы, момент : 120/132 Ньютон на метр ) и рассмотрим технические характеристики, отличительные особенности, отзывы автовладельцев, ресурс, сервисные интервалы, практичность в ремонте / обслуживании , наиболее частые проблемы ( болячки и неполадки ), а также плюсы / минусы силового агрегата.Кроме того, узнаем, какой расход топлива и сколько стоит новый / бэушный 1,6-литровый вазовский моторки « ВАЗ 8 клапанов «, который устанавливается на такие востребованные в России бюджетные автомодели, как Лада Калина / Гранта , а также Датсун Он-До ( в разных кузовных исполнениях ).
Двигатель отечественного производства, марки ВАЗ серии 11183 объемом 1 . 6 литра на 8 клапанов , впервые был продемонстрирован публике в 2004 году на выставочном павильоне завода АвтоВАЗ в Тольятти, установленным на Лада Калина в кузове седан.Для справки отметим, что среднеобъемный силовой агрегат ВАЗ 11183 1.6 литра 8 клапанов собирался с 2004 по 2017 годы . Выпуск рассматриваемого мотора был налажен вместе с собратом по линейке 21114 в Тольятти, но в разных цехах. По мнению автоспециалистов, двигатель серии 11183 , созданный инженерами Волжского автозавода, обладает достаточно простой конструкцией и противостоит другим другим двс 8-ми клапанной линейки АвтоВАЗа.С 2004 года обозреваемая силовая установка 11183 1 . 6 штатно установилась на модели Лада Калина 1118 ( в кузове седан ), Лада Калина 1119 ( в кузове хэтчбек ), Лада Калина 1117 (в кузове универсал ), с 2011 года на Лада Гранта 2190 ( в кузове седан ) и с 2014 года на Датсун Он-До 2113 ( в кузове седан ).
В линейку бензиновых двс « ВАЗ 8 v » входят:
1 . 6 11186 , 1 . 6 11189 , 1 . 6 21114 и 1 . 6 21116 .
Как устроен и , какими конструктивными особенностями обладает вазовский двс серии 11183 1 . 6 литра ?
Сперва отметим, что в 2011 году , АвтоВАЗ, разработала необычную модификацию мотора 11183 , составную электронную педалью « Е-газ », которая получила свой собственный заводской номер — 11183-50 .Что касается обычной версии двигателя, то она особо ничем не выделяется от собратьев по 8-ми клапанному моторному семейству. Так, например, основу силового агрегата представляет себе чугунный блок цилиндров ( 4 цилиндра, расположение — рядное ) и алюминиевая голова, рассчитанная на 8 клапанов с верхним расположением распределительного вала. Клапана в данном двс приводят в действие кулачки при помощи толкателей. Гидрокомпенсаторы в силовой установке не предусмотрены, поэтому зазоры клапанов периодически необходимо регулировать путем подбора стальных шайб.
В целом же, блок цилиндров рассматриваемого двигателя практически ничем не отличается от силового агрегата марки ВАЗ серии 21083 , однако головка уже понятное дело, идет оснащенная инжектором. Кроме того, из отличного можно использовать фазированный впрыск топлива, который сменил попарно-параллельный, измененный ход поршня с 71 до 75,6 миллиметров и увеличенный рабочий объем цилиндров с 1,5 до 1,6 литра .
Механизм газораспределения в обозревателе моторе — ременный с ручным механизмом натяжения, поэтому время от времени автовладельцам, приходится его подтягивать до нужной кондиции.Сильной стороной силового агрегата серии 11183 является очень весомый факт, который непосредственно касается того, что производитель при разработке двс использовал поршни с лунками на донышке, поэтому при обрыве ремня ГРМ , клапана здесь не гнутся, мотор просто глохнет и на этом все .
Для справки заметим, что в 2011 году была произведена глубокая модернизация вазовского мотора 11183 1 . 6 ( выпускалась с 2011 по 2017 годы ), следствие чего силовая установка обзавелась большим ресивером и механизмом электронного управления дроссельной заслонкой с типом действия «Е-Газ ».Модернизированная версия получила собственный индекс 11183-50 и отличается от обычной повышенной мощности ( выросла с 80 до 82 лошадиных сил ) и крутящим моментов ( вырос с 120 до 132 Ньютон на метр ).
Технические характеристики и специфика мотора ВАЗ 11183 1 . 6 литра 8 клапанов
Каким расходом бензина серии силовой агрегат 11183 1 . 6 8v от ВАЗ ?
На какие автомобили (поколение, версия кузова с годами выпуска) ставится двс ВАЗ 11183 1 . 6 8в ?
Какие достоинства и недостатки свойственны для вазовского силового узла серии 11183 1 . 6 литра ?
Какими проблемы и поломками славится двигатель 11183 1 . 6 литра на 8 клапанов от ВАЗ ?
На основе большого количества отзывов автовладельцев и экспертных заключенных специалистов, которые находятся в свободном доступе в Интернете на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru / Drom.ru , мы специально для вас составили обобщенный список с отдельными неполадками ( заводскими болячками ), которые чаще всего работают в процессе эксплуатации вазовского силового 1 . 6-литрового агрегата серии 11183 .
1 . С туки в моторе на холостых . Вообще рассматриваемый двигатель назвать тихим просто язык не повернется. Как правило, данный двс работает громко, причем это касается, как холодного, так и нагретого (звук даже иногда, чем-то смахивает на народный дизелек). Заметим, что подобные звуки назвать поломкой нельзя — это особенность, так сказать конструктивная. Кроме того, посторонние шумы и стуки могут вызвать не отрегулированные клапана.Однако, если стуки идут на холодную и клапан, вы недавно регулировали, что-то быстрее всего в этом кроется, что-то сразу серьезно, поэтому желательно обратиться к ближайшему гаражнику или в сервис.
2 . Частые перегревы . Частые перегревы для современных вазовских моторов уже не считается новостью. Как правило, к подобным проблемам приводит недоработанный на заводе термостат, систематически выходит из строя. Бывают даже такие ситуации, особенно зимой, вроде только заменили старый термостат новым, а двс совершенно не греется.Таким образом, качество отечественных деталей иногда бывает довольно низкого уровня, а аналогов на рынке, как таковой нет.
3 . Двигатель глохнет на ходу . В случае если ваш Датсун или Лада не из-за того, что резко заглохла прямо на ходу, многие бывалые автолюбители сразу ответят, что быстрее всего проблема оказывается в одном из датчиков ( чаще других из строя выходит датчик массового расхода воздуха ) и он нуждается в срочной замене.
4 . Течи моторного масла . Течи в этом силовом агрегате смазываются довольно часто, причем это также относится и к новым, только что сошедшим с конвейера двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в непродуманных уплотнителях ( сальниках ), из которых сочится масло, особенно эта болячка характерна для прокладки крышки клапанов.
5 . Глючная электрика . Все проблемы с электрикой в рассматриваемом моторе так или иначе сводятся к электронному блоку управления ( модель 11183-1411020 52 ).Болячка эта достаточно распространенная, поэтому используются наши автомагазины даже через артикул запчасти могут не называть так многие продавцы его уже помнят наизусть.
6 . Троение двс на холостых . В обозреваемых двигателях довольно редко, но все же случаются прогары клапанов, напрямую связанные с низким качеством заправляемого топлива или банально зазоры длительное время не регулировались. Однако троение могут также вызвать не долговечные свечи зажигания и катушка зажигания 4-х выводного.
7 . Плавающие обороты на холостых . Причин, по которым используются плавающие обороты достаточно много, однако часто виновником выступают сбои в работе датчиков или чрезмерное загрязнение заслонки дроссельного типа.
8 . Летальные неисправности . Как правило, к подобному типу поломкам автомеханики в первую очередь относят появление глухого металлического стука при разгоне автомобиля и по мере набора скорос
ВАЗ 21116 1.6 литра 8v 87 л.с
Добрый день, сегодня мы рассмотрим бензиновый двигатель Лады Приоры серии 21116 от ВАЗ объемом 1 . 6 литра на 8 клапанов мощностью 87 лошадиных сил с крутящим моментом 140 Ньютон на метр и узнаем ресурс, характеристики, распространенные неисправности ( болячки и поломки ), расход топлива, цены на новый / контрактный двс, отзывы на мотор.Кроме того, выясняется, насколько практичен в ремонте / обслуживании вазовский силовой 1 . 6-литровый агрегат , а также какими достоинствами и недостатками обладает мотором 8-ми клапанного семейства ВАЗ , оснащенная популярной на постсоветском пространстве бюджетная модель Лада Приора / Lada Priora ( с различными тип кузова) ).
Силовая установка российской разработки, марки ВАЗ серии 21116 объем 1 . 6 литра на 8 клапанов , официально заявлено на суд общественности в 2011 году на автомобильной выставке в городе Тольятти, как новый экономичный среднеобъемник АвтоВАЗа , предназначенный сугубо для Приоры . Справочно заметим, что рассматриваемый 1,6-литровый двигатель 21116 от ВАЗ производился в одном из цехов АвтоВАЗа с 2011 по 2018 годы . Сборка данного силового агрегата была налажена таким образом, что с одного конвейера выходил аналогичный двс серии 11186 , который является собратом 21116 по семейству 8-ми клапанников.Как считают многие специалисты в области моторостроения, силовая установка с заводским индексом 21116 , новый конструктор Волжского автозавода, считается довольно простым по строению в сравнении с другими схожими по устройству двс ассортиментной гаммы АвтоВАЗа. С 2011 года двигатель серии 21116 1 . 6 литра с 8-ю клапанами стал базовым узлом для автомодели Лада Приора 2170 ( в кузове седан ) и Лада Приора 2172 ( в кузове хэтчбек ).
В семейство бензиновых моторов « ВАЗ 8 клапанов » входят:
1 . 6 11183 , 1 . 6 11186 , 1 . 6 11189 и 1 . 6 21114 .
Какими отличными конструктивными особенностями обладает двс ВАЗ 21116 1 . 6 8в?
Вазовский 1 . 6-литровый мотор 21116 по своей сути является обновленным двигателем ВАЗ 21114 только с облегченной шатунно-поршневой группой, разработанной американской компанией Federal Mogul .Именно с 2011 года АвтоВАЗ начал использовать свои автомобили наиболее популярный в линейке обновленный силовой 8-ми клапанный агрегат, который получил около 60% импортных комплектующих.
Итак, в моторе 21116 стандартную шатунно-поршневую группу, инженеры, полностью заменили на облегченную импортную, доработали систему охлаждения всего силового агрегата, оснастили юбки поршней специальными вставками антифрикционного типа и установили охлаждающие маслосунфорки.Кроме того, в новом двс появились, как впускной, так и выпускной коллекторы.
Однако без нюансов для автовладельцев, при разработке нового двигателя все же обошлось. Дело в том, что у поршней есть специальные лунки на днище, при обрыве ремня ГРМ , происходит неминуемое сгибание клапанов, хоть механизм газораспределения силовой установки и был серьезно переработан в сторону усиления, до конца проблема не была решена. Чтобы не происходило преждевременного обрыва ременного привода, завод-изготовитель решил установить автоматический натяжитель и достаточно долговечный ремень ГРМ Gates , заявленный ресурс фирмы которого составляет 190-200 тысяч километров пробега до замены.
В целом же вазовский мотор, что ни есть типовой. Блок, рассчитанный на рядное расположение четырех цилиндров, отлитый из чугуна и алюминиевая головка на 8 клапанов с верхним расположением распредвала. В обозреваемом двигателе клапана приводятся в движение кулачками с помощью толкателей. Что касается гидрокомпенсаторов, то здесь они не представлены, исходя из чего, автовладельцу периодически регулировать зазоры клапанов ( примерно 1 раз в 45-50 тысяч километров пробега ).
Характеристики силового агрегата ВАЗ 21116 объемом 1 . 6 литра на 8 клапанов
Какой расход топлива имеет силовая установка ВАЗ серии 21116 1 . 6 литра 8v ?
Какие версии Лады Приоры (тип кузова и годы выпуска) оснащаются мотором 21116 1 . 6 от ВАЗ ?
Как мы говорили ранее, обозреваемый вазовский двигатель устанавливался только на Ладу Приору в кузове седан / хэтчбек , а на Калину и Гранту ставили серию 1 . 6 литра на 8 клапанов.
Какие плюсы и минусы характерны для отечественного двигателя ВАЗ 21116 объемом 1 . 6 литра ?
Как отмечают многие автовладельцы машин Лада Приора , оснащенные 8-ми клапанником, мотор у АвтоВАЗа получился довольно неоднозначным. Определенная доля владельцев ратуют его за оптимальную тягу на низких оборотах и вполне достойный расход бензина.В свою очередь, владельцы, критикует этот двигатель за частую регулировку клапанных зазоров и регулярные неполадки при частой эксплуатации. Как утверждают, как утверждают, автомеханики, использование при создании общего ряда импортных комплектующих, все же ощутимо улучшило общую надежность силового узла.
Какие неисправности , болячки и недоработки имеются у вазовского двс ВАЗ 21116 1 . 6 8в ?
Если отталкиваться от множества реальных отзывов владельцев и экспертов мнений автоспециалистов, находящихся в свободном доступе в сети Интернет на известных себе автолюбителей ресурсах Drive2.ru / Drom.ru , можно с легкостью свести все проблемы обозреваемого силового агрегата в общий список распространенных поломок, которые наиболее часто используются при эксплуатации мотора ВАЗ объемом 1 . 6 литра серии 21116 .
1 . Плавающие обороты двс . Как правило, обороты у вазовского мотора начинают плавать на холостых оборотах из-за сбоев в работе одного из датчиков или глюков в функционировании дроссельной заслонки электронного типа « Е-Газ «.
2 . Громкие стуки в моторе . За главным виновником появления громких глухих стуков под капотом выступают вовремя не отрегулированные клапана, реже подобные звуки возникают из-за использования или шатунных вкладышей коленчатого вала, по причине сильного износа этих узлов двигателя.
3 . Троит двс . По мнению автомехаников, главной причиной, по которой происходит троение силовой установки, являются неполадки в 4-выходной катушке зажигания.Гораздо реже виной выступает появившийся прогар клапанов.
4 . Перегревы и недогревы двигателя . В подавляющем большинстве случаев перегревы или недогревы вазовского силового агрегата случаются по причине недоработанного термостата и вентилятора системы охлаждения. Как, после выхода из строя вентилятора и термостата, в нормальных условиях утечки антифриза, в следствии чего, мотор в холодную погоду не может должным образом обогреться, а в теплую часто наоборот, перегревается.
5 . Смертельная болячка двс . К критическим поломкам в большинстве случаев относят обрыв ремня ГРМ механизма газораспределения двс, после которого неминуемо гнутся клапана. Преевременный обрыв ременного привода, как правило, происходит по вине недоработанной водяной помпы, которая нередко ломается раньше.
21127 1.6 литра 16v 106 л.с
Добрый день, сегодня мы расскажем про бензиновый атмосферный мотор отечественного производства марки ВАЗ ( ВАЗ ) серии 21127 объемом 1 . 6 литра на 16 клапанов и рассмотрим конструктивные особенности, технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в обслуживании / ремонте, стоимость нового / контрактного узла на рынке, периодичность обслуживания, отзывы владельцев, частые заводские болячки ( поломки и проблемы ) , плюсы / минусы мотора.Кроме того, узнаем, каким ресурсом обладает силовой 1.6-литровый агрегат семейства « ВАЗ 16v «, с недавнего времени начали оснащать обновленные бюджетные модели Лада Гранта и Калина ( в разных исполнениях кузова ), а также некоторые другие автомобили компании АвтоВАЗ .
Международная презентация, ВАЗовской силовой установки серии 21127 объем 1 . 6 литра ( мощность : 106 лошадиных сил, крутящий момент : 148 Ньютон на метр ), была проведена в 2013 году на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти , где до сих пор и осуществляется сборка рассматриваемого мотора.Как заявляет завод-изготовитель, мотор ВАЗ 21127 1 . 6 является продолжением до сих пор популярного у водителей двс серии 21126 . По мнению автоспециалистов, двигатель ВАЗ серии 21127 вполне заслуженно относится к самым традиционным моторам из всей современной линейки силовых агрегатов Волжской автокомпании. Обозреваемым двигателем с начала 2013 года стали штатно оснащать почти все комплектации моделей Lada Granta / Гранта в кузовах 2190 -седан / 2191 -лифтбек / 2192 -хэтчбек / 2193 -спорт 2194 -кросс, Priora / Приора в кузовах 2170 -седан / 2171 -универсал / 2172 -хэтчбек / 2173 -купе и Kalina / 24ах 000000 кузов -хэтчбек / 2192 -спорт / 2194 -универсал / 2194 -кросс.
.
Двигатели ВАЗ | Ремонт, тюнинг, неисправности, масло
ОАО «АвтоВАЗ» — самый популярный российский автопроизводитель. Самые массовые автомобили на наших улицах, все эти Жигули, Нивы, четырки и прочие Приоры, изготовлены именно на ВАЗе в г. Тольятти. Главная причина этих автомобилей на территории России, является доступной ценой на ВАЗ, которая является самой демократичной и привлекательной на рынке. Даже не смотря на распространение автомобилей сегмента B (KIA, Hyundai, Renault и т.д.), продукция Лада всегда занимает первую строчку рейтинга продаж. Кроме того цены на ремонт ВАЗ и его запчасти также позволяют любому человеку без проблем содержать свой автомобиль, что весьма немаловажно для молодежи. Вместе с тем наклеек и тюнинг ВАЗ, потому что соответствующие запчасти стоят дешево и любой владелец может запросто, так или иначе, тюнинговать Ладу своими руками.
Параллельно с основной модельной линейкой, на АвтоВАЗе производятся и другие автомобили, разработанные совместно с иностранными компаниями: Datsun on-DO, mi-DO, Nissan Almera G11, Chevrolet Niva и Lada Largus.
Двигатели ВАЗ это рядные четырехцилиндровые установки для переднеприводных автомобилей и классические, такие же рядные четверки для заднеприводных авто.
Классика включает в себя все двигатели заднеприводных Лад и Нива моторы. Это серия 8 клапанных двигателей ВАЗ, как инжекторных, так и карбюраторных. На сегодняшний день эти моторы довольно сильно устарели и применяются, в основном для полноприводной Нивы.
Силовые агрегаты для переднеприводных Лад более распространены и включают в себя инжекторные двигатели ВАЗ 8 и 16, с карбюратором же шли только старые версии.
В этом разделе собрана вся необходимая информация о двигателе ВАЗ / Лада, как новых, так и старых, 16 и 8 клапанных, инжекторных, карбюраторных, 1,8 литровых Супер-Авто и прочее.
Именно здесь вы найдете описание технических характеристик двигателей ВАЗ, неисправности (Троит, стук, вибрация, греется, дергается, не тянет и т.д.), симптомы и ремонт ВАЗ своими руками. А также, какие двигатели устанавливаются на ВАЗ, все марки, их объемы, надежность, номер, рабочая температура, ресурс, как заявленный, так и испытанный на практике и прочее.Вместе с тем, приведена информация какое масло в двигатель ВАЗ заливать, частота замены и объем для заливки.
Наряду с общей информацией, как увеличить мощность двигателя ВАЗ, тюнинг своими руками, расточка, форсирование. А также как собрать дроссельный спортивный атмосферный двигатель, как собрать турбо ВАЗ, правильно турбировать и получить 300+ л.с., тюнинг без потерь ресурса и другое.
Ознакомьтесь со всей приведенной информацией, вы легко определитесь, какой двигатель ВАЗ лучший для вас и вашего автомобиля.
Для прочтения столь нужной информации просто выберите свою модель в списке ниже.