Замена шаровой ваз 2110 без съемника: Замена шаровой опоры на ВАЗ-2110 своими руками: без съёмника

Содержание

Замена шаровой опоры на ВАЗ-2110 своими руками: без съёмника

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
  5. Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

  1. Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

    Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

    Отворачиваем гайку крепления опоры к рычагу.

  2. Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

    Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

  3. Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.

    Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец.

    Монтажкой отводим рычаг и снимаем шаровую.

  4. Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

    Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Замена шаровой опоры на ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео

Шаровая опора предназначена для того, чтобы соединять ступицу колеса с рычагом, благодаря чему последний при езде подвергается не таким большим нагрузкам. Также шаровая опора удерживает колесо, и не даёт ему возможности отклоняться от горизонтального положения при наезде на препятствие.

Инструменты для замены

Чтобы произвести ремонт потребуется:

  1. Головка и вороток.
  2. Жидкость WD-40 или аналогичная. Она поможет отвернуть болты крепления.
  3. Съёмник для снятия самой шаровой опоры.

    Съёмник

  4. Смазку ШРБ-4. Она потребуется для смазки посадочных мест. Так как ее потребуется совсем немного, можно не покупать целую упаковку.
  5. Молоток.

Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

Шаровых опор в автомобиле две. Размещаются они на передних колесах в самом низу стойки. Менять их рекомендуется парно!

Последовательность:

  1. Изначально надо вывесить колесо с той стороны, где шаровая изношена. Потом его потребуется снять с авто.
  2. Затем нужно открутить центральную гайку, которая крепит опору к стойке. Для этого надо залезть под автомобиль.

    Болты крепления шаровой

  3. Далее потребуется открутить еще два болта, при помощи которых рычаг крепится к ступице. Изначально их полностью откручивать не надо, а надо только отпустить. Потом они снимутся полностью.
  4. Затем при помощи съёмника шаровая выпрессовывается. После выпрессовки пальца надо отвернуть те два болта, которые предварительно были отпущены.

    Пример использования съёмника шаровой

  5. После этого опора полностью демонтируется с автомобиля.

В том случае, когда съёмника не окажется под рукой, то можно использовать обычный лом.

Вместо съёмника используем лом или зубило

Его потребуется вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в данном случае следует использовать как рычаг. На него надо давить до тех пор, пока палец не выйдет из своего посадочного места.

Также во время данной процедуры можно несильно бить молотком по тому месту, где сидит палец. Делать это надо чувствительно, чтобы не повредить ступицу.

Установка новой шаровой опоры

Старая и новая шаровая опора для сравнения. Так просто.

Далее шаровая заменяется на новую и производится сборка. Тут уже не потребуется съемник.

Для установки пальца на место его надо поставить в гнездо и обжимать центральным болтом, пока палец не войдет на место. Для облегчения процедуры посадки можно использовать смазку. Также и предварительно надо смазать внутреннюю часть шаровой опоры.

Готово!

Вовремя меняй шаровую!

При выходе этой запчасти из строя начинается сильный износ резины, машина перестает держать дорогу, колесо может заваливаться на бок, усложняя управление авто.

Если вовремя не сменить изношенную запчасть, то она негативно скажется на всей работе ходовой, а также повлияет на то, что выведет из строя и другие узлы.

Выбор шаровой (опрос)

 Загрузка …

Видео замены шаровой

Чтобы наглядно увидеть на всю процедуру, можно просмотреть видео.

Итоги

Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости

изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять. Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

На таком автомобиле опасно будет ездить.

Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника ~ AUTOTEXNIKA.RU

ваз 2110

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей типа ВАЗ типа McPherson не вызывает столько беспокойства, как традиционные 2101-2107. Конструкция фронтального соединения зигзагов более защищает от отсутствия дорожного покрытия из-за конструктивных особенностей. Но в автомобилях с передним приводом необходимо смотреть на состояние компонентов подвески, поскольку они не бесконечны. Сначала идет на шарикоподшипники.

Зае

  • поддержка будет касаться неровностей;
  • на твердой поверхности машину можно обыграть;
  • будет заметен неравномерный износ шины. шина изнашивается быстрее;
  • невозможность точно отрегулировать выравнивание / носок.
  • Чтобы не наблюдать за этими явлениями на вашей машине, лучше периодически проверять состояние пули опоры.

    Проверка статуса шарикоподшипники

    Существует несколько способов проверки шаровых шарниров, и мы рассмотрим их все по одному, поскольку их всего три.

    1. Мы вешаем автомобиль на домкрат после того, как поставим кронштейн колеса под противоположным задним колесом по диагонали, и лучше поставить автомобиль на ручной тормоз. Возьмите колесо сверху и снизу руками. Мы активно цитируем и пытаемся уловить обратную реакцию.

    Может произойти засорение, поскольку подшипники ступиц могут привести к горизонтальному люфту. На всякий случай проверьте подшипник. Для этого встряхните колесо в вертикальной плоскости. Если нет явной обратной реакции, то виновата поддержка.

  • Более эффективным способом проверки состояния шарового шарнира была бы визуальная проверка. Чтобы сделать это, вы должны либо иметь смотровое отверстие, либо поднять свою первую десятку на подъеме. Используя монтажную лопатку или установку нужного размера, вам нужно согнуть ручку там, где она совпадает с рычагом, шаровой шарнир. Аккуратно прижимая лезвие к нижнему рычагу и нажимая на шарнир лезвия, мы пытаемся рассчитать игру в шаровом шарнире. Если это так, это не займет много усилий, чтобы увидеть это.
  • Третий способ проверки состояния шарового шарнира подходит, если мы выбираем сменную опору, и она должна быть в наших руках. Если вы продолжаете удерживать давление и пытаетесь двигать опорным пальцем без использования инструментов голыми руками, то хорошая поддержка не будет работать. Палец не будет двигаться. Если подставка уже устала, палец в ней будет вращаться достаточно свободно. Мы списываем такую ​​поддержку на берег, потому что они не восстанавливаются цивилизованно.
  • Замена шаровых шарниров ВАЗ 2109 без смывки

    Замена шарового шарнира ВАЗ 2109 без смывки с вашей стороны. Приятного просмотра!

     

    ВАЗ 2110 ЛЕГКИЙ СПОСОБ ИЗМЕНИТЬ БОЛЬ

    Замена шаровых шарниров на семью VAS.

    Инструмент для замены шарового шарнира ВАЗ 2110

    Там не должно быть никаких проблем в замене поддержки. Единственное, что может затенить процедуру замены выжать конус опорного штифта из рулевого колеса. Для этого есть специальный съемник, но если ситуация не очень игнорируется, то вы можете обойтись без съемника. Хотя набор съемных съемников и опор должен быть просто в гараже, если не в багажнике.

    Чтобы заменить опору, нам нужны ключи от стандартного дорожного комплекта, такое же крепление, новый шаровой шарнир и съемник. Съемник может быть нескольких типов, вы можете использовать универсальный съемник, это не проблема, такую ​​вещь можно купить в любом автосалоне, но когда ее нет под рукой, это очень существенно влияет на время работы ,

    Замена суппорта ВАЗ 2110

    Стенд приобретен, инструмент собран и может быть заменен. Все работы займут не более получаса. Для замены опоры выбираем плоскую платформу, подставляем сопло колеса под противоположное заднее колесо по диагонали. Затем снимите болты крепления переднего колеса, после чего вы можете повесить автомобиль на домкрат. Снимите колесо и открутите гайку шарового шарнира с помощью гаечного ключа.

    Теперь установите съемник и нажмите на шпильку. Если съемника нет, лучше не затягивать гайку полностью, а освободить ее. В этом случае необходимо забить молотком и отжать крепление пальца.

    Выпустив палец, откручиваем корпус мяч поддержите ключ 17 и удалите его. Это все. Старая опора у вас в руках, мы оставляем ее в покое, в обратном порядке устанавливаем новую опору и проверяем качество затяжки гаек гайки через 200-250 километров после установки. Теперь осторожно пройдите через глубокие ямы и удачи на дорогах!

    Ваз 2110 замена шаровой опоры

    В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.

    Конструктивные особенности шаровых опор

    Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

    Узел состоит из  следующих деталей:

    • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
    • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
    • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
    • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
    • Шайба, для прижима вкладыша.
    • Корпус.
    • Завальцованный прижим в дне конструкции.
    Конструкция шаровой опоры

    Выявление признаков неисправностей

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.

    Они заключаются в следующем:

    1. Во время перемещения по бугристой местности на небольшой скорости, спереди автомобиля раздается звук. Это является признаком неисправности шаровой опоры ваз 2110. Возможно, в ней отсутствует смазка или образовалась большая выработка.
    2. Если двигаясь, автомобиль раскачивается в разные стороны, это свидетельствует о наличии большого люфта. Есть риск того, что колесо вывернется и машина завалится на сторону. В этом случае замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна произойти как можно скорее.
    3. При неравномерном износе поверхности шин на ВАЗ 2110, замена шаровой опоры может устранить такую проблему.
    4. Потребность больших усилий и скрип рулевого колеса в момент поворота.

    Диагностика шарового узла

    Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.

    Порядок проверки состоит из следующих действий:

    1. Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
    2. Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
    3. Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.

    Причины поломки шаровой опоры

    Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:

    1. Данный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
    2. В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
    3. При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
    4. В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.

    Правило выбора шаровой опоры

    Чтобы после проведения замены узел функционировал длительное время, нужно понимать, какие шаровые опоры лучше для ВАЗ 2110. Конечно же, при покупке необходимо знать: сколько шаровых опор включает комплект на ВАЗ 2110. В отличие от классической схемы с задними ведущими колесами, переднеприводная имеет 2 шаровых узла.

    Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:

    1. Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
    2. Корпус изготавливается из 2 половинок
    3. Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
    4. У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.

    Основные производители

    Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.

    К ним относятся:

       
    1. «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
    2. «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
    3. «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.

    Замена шаровой опоры

    Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.

    Она состоит из нескольких шагов:

    1. Демонтаж старого узла.
    2. Подготовка новой шаровой конструкции.
    3. Монтаж подготовленной шаровой опоры.

    Снятие старого узла

    Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:

    1. Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
    2. После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
    3. При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
    4. Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
    5. Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
    6. Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
    7. Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.

    Подготовка новой шаровой опоры

    Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом.  Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.

    Установка новой опоры

    Вся работа проводится в обратном порядке:

    1. Посадочное место поворотного кулака тщательно зачищается.
    2. В него вставляется и прикручивается опора.
    3. Подводится рычаг, в который фиксируется стержень. Здесь необходимо воспользоваться монтировкой.
    4. На последнем этапе идет закручивание гаек опорной конструкции.

    Зная, как заменить шаровую опору на ваз 2110, работа не должна составить труда. Данная инструкция относится практически ко всем моделям ВАЗ. Главное, четко ей следовать и не допускать отклонений от пошагового процесса.

    Если остались вопросы по снятию и установке шаровой опоры рекомендую посмотреть это видео:

    Замена шаровой опоры на ВАЗ-2110 своими руками без съёмника

    Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.

    Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.

    Замена шаровой опоры

    Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с диагностики ходовой части.

    Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде. Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.

    При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь. Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.

    • Если рассматривать замену, на начальном этапе важно учитывать, какой тип опор стоит на машине. Дело в том, что детали бывают съемными (шаровая может быть отделена от рычага путем выкручивания болтов или срезания клепок), а также несъемными (элемент впрессован в рычаг и меняется с рычагом в сборе).

    Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом. Для замены потребуется инструмент:

    • накидные ключи 17 и 19;
    • съемник шаровых опор;
    • домкрат;
    • монтировка или отрезок трубы;
    • ключ для откручивания колесных гаек;

    Подготовив инструменты и новую опору, деталь перед установкой следует смазать. Для этого нужно снять пыльник и промазать литолом палец, после чего надеть пыльник. Далее, подготовив новую опору к установке, можно переходить к разборке автомобиля и снятию старой шаровой.

    Теперь можно поставить съемник для шаровых и начинать выпрессовку пальца. Желательно выполнять процедуру с помощником, который монтировкой будет отжимать нижний рычаг. Далее следует извлечь старую опору. После новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку, далее помощник отпускает рычаг, вставляя в проушину палец. Теперь остается закрутить гайку шарового пальца.

    Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

    Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто. Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

    Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.

    Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

    • восстановление с разборкой;
    • ремонт без разборки;

    Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.

    • В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.

    При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, однако, получается заметно дешевле покупки нового рычага с шаровой в сборе.

    • Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

    Чтобы выполнить процедуру, с авто снимается узел, после чего на станке для ремонта в корпусе шаровой высверливают небольшое отверстие и вставляют канал для подачи разогретого полимерного состава. Затем палец шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую полиамид-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, монтируют новый пыльник и начинается обратная сборка.

    Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.

    Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

    Полезные советы

    Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.

    Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.

    Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.

    Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.

    Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.

    Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают.

    Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

    Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

    Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

    Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

    Как увеличить клиренс (дорожный просвет) автомобиля при помощи проставок. Что такое авто проставка, как установить проставки на машину, рекомендации.

    Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Шаровые опоры Лада Веста: выбор лучших, замена, диагностика

    Претензий к подвеске Лада Веста предостаточно. Шаровые опоры стоят, пожалуй, на первом месте в очереди на замену у каждого второго автомобиля. Тем не менее существует несколько способов продлить им жизнь, а если встанет вопрос о замене, разберемся как поменять и как выбрать лучшие из тех, что есть на рынке.

    Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция

    Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км , что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.

    Схематическое изображение конструкции шаровой опоры

    Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.

    Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3- Рычаг в сборе с шаровой опорой ; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;

    За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.

    Как проверить шаровые опоры на Лада Веста

    Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.

    Но перед проверкой нужно запомнить, что опоры никогда не диагностируют на вывешенных колесах . Автомобиль должен всем весом стоять на земле, подвеска должна быть нагруженной.

    Вот несколько способов проверки опоры на Весте:

    1. Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
    2. Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
    3. Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.

    Допустимый люфт шаровой опоры составляет 0,6-0,8 мм максимум .

    Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста

    Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:

    • Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
    • Pilenga , артикул TSP3177 , цена $3, ни одного отзыва;
    • Kroner, K330119/K330119 , цена $3,2 штука;
    • TRT, RS8026RL , Турция, пара, цена 10 долларов;
    • AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ , цена $5 за штуку;
    • БелМаг, LH/RH , цена $6 штука.

  • Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743 , а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

  • Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками

    Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.

    1. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
    2. Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
    3. Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
    4. Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
    5. Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.

    Сборку проводим в обратной последовательности.

    Замена шаровой опоры lada priora (ваз приора)

    Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.

    Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:

    1. Съемник шаровых или наконечников
    2. Молоток
    3. Монтировка
    4. Ключи на 17 и 19 или головки
    5. Вороток и трещотка
    6. Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
    7. Смазка проникающая

    Замена шаровых опор на Приоре своими руками

    Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.

    На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.

    При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.

    После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.

    Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.

    Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.

    Вынимаем шаровую из рычага:

    Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.

    Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.

    Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.

    Симптомы: стуки в передней подвеске.

    Возможная причина: повреждена шаровая опора.

    Инструменты: домкрат, противооткатные упоры, опоры под кузов, набор головок, набор гаечных ключей, съемник шаровых шарниров.

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, после чего установите под задние колеса противооткатные башмаки.

    2. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

    3. Снимите переднее колесо.

    Примечание. Крепежные гайки колес следует откручивать исключительно на установленном на землю автомобиле. Момент затяжки болтов — 65–95 Нм.

    4. Открутите крепежную гайку шарового шарнира.

    5. Извлеките методом выпрессовки палец шарового шарнира из рычага, используя специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессовать палец можно следующим образом:

    — не до конца открутите гайку;

    — отожмите рычаг, используя монтажную лопатку;

    — выпрессуйте палец шарнира из рычага, нанося удары молотком вдоль оси рычага.

    6. Открутите и извлеките два крепежных болта шарового шарнира к поворотному кулаку.

    7. Отожмите рычаг вниз, используя монтажную лопатку, а затем снимите шаровую опору.

    8. Зажмите шарнир в тисках.

    9. Покачайте палец в опоре и проверьте наличие люфта.

    10. Замените шаровую опору, если палец в ней перемещается даже под приложением незначительного усилия.

    11. Если грязезащитный чехол порван, очистите шарнир и палец от смазки, а затем смажьте их свежей консистентной смазкой. При обнаружении загрязнения в самом шарнире следует его заменить.

    12. Произведите установку распорной втулки (она устанавливается до упора).

    13. Наполовину заполните новый грязезащитный чехол консистентной смазкой.

    14. Установите новую шаровую опору передней подвески в обратном демонтажу порядке.

    15. Прежде чем устанавливать грязезащитный чехол, нанесите герметизирующее средство на поверхность шаровой опоры передней подвески.

    Примечание. Устанавливайте грязезащитный чехол с предельной осторожностью, чтобы не повредить его.

    16. Опустите автомобиль на землю, после чего несколько раз сильно качните его.

    17. Затяните крепежную гайку шаровой опоры к рычагу моментом 80–96 Нм.

    18. Затяните гайку, скрепляющую шаровой шарнир и поворотный кулак, моментом 50–63 Нм.

    19. После стокилометрового пробега повторно затяните данные резьбовые соединения вышеуказанными моментами.

    Другие виды ремонта этого автомобиля:

    Характерный признак, указывающий на необходимость проведения замены шаровых опор на автомобиле Лада Приора заключается в наличие металлического стука в передней части подвески во время движения автомобиля, при условие, что остальные элементы передней ходовой в исправном состояние. Основная причина выхода из строя шаровой опоры заключается либо в несвоевременной замене поврежденного резинового пыльника, в результате чего, грязь попавшая в смазку шарового пальца начинает работать как наждачная бумага, либо временной фактор. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Снимите колесо с ремонтируемой стороны.
    • Металлической щеткой очистите поверхность шаровой опоры и ее крепления от грязи.
    • Плоскогубцами извлеките стопорный шплинт шарового пальца, после чего ослабьте и частично открутите гайку крепления пальца.
    • Установите специальный съемник, после чего спрессуйте палец с рычага. В случае отсутствия съемника, можно воспользоваться обычным молотком, которым необходимо наносить резкие удары по шейке рычага, в месте где запрессован палец.

    • После того, как палец соскочит, откручиваем торцовой головкой две гайки крепления болтов шаровой и снимаем ее.
    • Произведите ее замену. Перед установкой, в пыльник наложите консистентной смазки в достаточном количестве, после чего одев его на палец, зафиксируйте верхний конец пыльника с помощью специального резинового кольца, который идет в комплекте.
    • Последующую установку выполните в обратной последовательности. Так же обратите внимание, что болты крепления шаровой и их гайки, необходимо в обязательном порядке заменить на новые, в том числе и гайку крепления пальца. При этом гайки используются только самоконтрящиеся. Так же замените стопорный шплинт. Не допускается использование вместо шплинта любых подручных средств таких как гвозди и проволка.

    На этом ремонтные работы по снятию и замене шаровых опор на автомобиле Лада Приора завершены.

  • Как снять шаровую на приоре без съемника – Все о Лада Гранта

    Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

    Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

    • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
    • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
    • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

    Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

    Почему нельзя медлить с заменой?

    Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

    Замена шаровой на Renault Logan.

    Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

    • Молоток.
    • Плоская отвертка.
    • Торцевой ключ — размерность 30.
    • Ключ размерности 13.
    • Рожковые ключи на 16 и 18.
    • Две трубы разного диаметра.
    • Брусок.

    Основные шаги процесса.

    1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
    2. Снимается колесо.
    3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
    4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
    5. Удаляется болт шаровой.
    6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
    7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
    8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
    9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
    10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

    Сборку механизма проводить в обратном порядке.

    Видео инструкция.

    Как осуществить замену на Лада Приора?

    В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

    • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
    • Снимается переднее колесо.
    • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

    • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

    • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
    • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
    • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
    • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

    Видео инструкция.

    Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

    Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

    Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

    • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
    • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
    • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
    • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
    • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
    • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
    • Поврежденная шаровая опора снимается.
    • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
    • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
    • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

    Можно ли восстановить опору?

    У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

    Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

    Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

    Неисправные шаровые опоры — одна из наиболее распространенных поломок ходовой части, с которой приходится сталкиваться автомобилистам. Характерный стук в передней части, который сложно спутать с другим каким-то стуком, свидетельствует о необходимости производить замену шаровой опоры. В более ранних статьях я рассказывал о том, как заменить шаровые на ВАЗ 2107, на этот раз вы узнаете как заменить шаровую опору на Лада Приора своими руками.

    Для работы вам потребуется:

    1. Домкрат, монтировка, молоток;
    2. Накидные ключи на: «17» и «19»;
    3. Торцовая головка TORX E12;
    4. Трещотка или вороток;
    5. Специальный съемник для снятия шаровых опор;
    6. Новая шаровая опора Лада Приора.

    Замена шаровых опор Лада Приора — пошаговая инструкция

    1. Первым делом затягиваем ручник, ставим противооткатные клинья под колеса, домкратим машину и снимаем колесо. Я думаю здесь все понятно, расписывать не нужно!?

    2. Ключом на «19» окручиваем гайку шарового пальца.

    3. Используя съемник для шаровых, выпрессуйте опору из рычага.

    4. Когда палец выйдет из посадочного гнезда открутите два крепежных болта, которые обозначены желтым указателем.

    Для того чтобы извлечь шаровую опору используйте монтировку.

    Теперь опора освобождена и может быть извлечена.

    Возьмите новую шаровую опору Приора, снимаем с нее пыльник, затем наполните ее смазкой, например Литол.

    Установите пыльник на место, после чего соберите все в обратном порядке.

    Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт

    • Снятие шаровой опоры без съемника – возможно ли это?
    • Что такое шаровая опора?
    • Как нужно снимать шаровою опору без съемника?
    • Процесс снятия шаровой опоры без съемника

    Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора. Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.

    Что такое шаровая опора?

    Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы. Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо. Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси. Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.

    Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.

    Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.

    Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером. Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах. Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.

    Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее. Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной. Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.

    Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает. По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя. Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.

    Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три. У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.

    Как нужно снимать шаровою опору без съемника?

    Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция. У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?». Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.

    Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт. Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный. Делать нужно следующее:

    1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;

    2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.

    Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:

    1) Отсутствия смазки;

    2) Порывов в пыльнике;

    3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;

    4) Наличия брака в одной из деталей.

    Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:

    1) Накидные ключи на «17» и на «19»;

    2) Монтировка;

    3) Молоток;

    4) Средство для удаления ржавчины;

    5) Щетка по металлу;

    6) Подъемник и подставка под машину;

    Процесс снятия шаровой опоры без съемника

    Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:

    1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.

    2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.

    3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.

    4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.

    5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.

    6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.

    7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.

    8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.

    9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.

    10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.

    11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.

    12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.

    13) Шаровая опора свободна.

    Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Замена

    (ВАЗ-2110) своими руками

    A Довольно неприятное ощущение доставляет водителю, если есть какие-либо повреждения ходовой части автомобиля. Одним из пораженных узлов являются шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 имеет в конструкции две — с левой и правой стороны) быстрая. При условии, что у вас есть в наличии все необходимые инструменты. О том, что вам понадобится для ремонта, и основных признаках износа шарикового подшипника речь пойдет ниже.

    Зачем вам шаровая опора?

    Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то присмотритесь к картинке.Видно, что в основе — передний амортизатор с. Сверху вал демпфера соединяется с внешним, вращающаяся рейка обеспечивает верхние опоры подшипников. Шаровая опора ВАЗ-2110 находится внизу, на месте стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается движение стойки вокруг ее вертикальной оси. Следовательно, это позволяет вращать ступицу и установленное на ней колесо.

    Что такое шариковый подшипник? Фундамент — это зажим из металла. Внутри он полый, имеет идеально гладкую поверхность.Эта деталь крепится к ступице двумя болтами. Внутри клетки находится палец. Сверху его форма имеет коническую форму, а нижний шар — для крепления в зажиме. Между пальцем и зажимом прочный пластик, обеспечивающий плавное вращение без заедания. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется гайкой.

    Устранение неисправностей

    А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышло из строя шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 не очень сложная конструкция) подвески — это минимальный набор инструментов.Во-первых, внешним признаком являются сторонние звуки. Хруст, исходящий от подвески при движении, а также в тот момент, когда в машине садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, не добавляет комфорта.

    Рекомендуем

    Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

    Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

    Как работает выхлопная система?

    Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

    При рывках руля тоже слышны стуки. Чтобы убедиться, что мяч действительно вышел из строя, попросите товарища потянуть колесо. И аккуратно положите руку на зажим. Если сбой действительно в нем, вам захочется ударить пальцем по клетке. Для ремонта потребовалось снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110. Спутать этот сбой с любым другим практически невозможно, так как гранаты, например, в крайнем положении начинают трескать.Шариковые и удары при любом угле поворота.

    Что нужно заменить

    Для ремонта вам понадобятся инструменты и запчасти. Стоит отметить, что некоторые производители продают шаровые опоры в неполном виде. Замена (ВАЗ-2110 нужна не очень часто) сопровождается тем, что приходится покупать лишние детали — пыльник, гайку, болты к ступице. В большинстве случаев гайка и болты не заменяются. Установка новой нужна на всякий случай, если старая резьба оборвалась. И обязательно нужен съемник.Без него старый шаровую опору снять просто не получится. Этот съемник значительно облегчает все работы. В редких случаях получается выбить штифт из ступицы молотком. И стоит ли это делать? Вы легко можете повредить подвеску.

    Как ремонтировать правильно?

    Для ремонта необходимо приподнять принятый борт автомобиля. Сначала колесо, потом снимаем. Затем поставьте машину на надежную опору — не оставляйте от него ни одного Джека. Риск падения машины очень велик.Ключ 22 открутить гайку, фиксирующий палец. Дальнейшая замена шаровой на ВАЗ-2110 своими руками будет произведена очень быстро, если у вас есть все необходимые инструменты. Затем гаечным ключом на 17 откручиваем два болта, которыми вилка крепится к ступице. Учтите, что для удобства можно повернуть руль.

    Теперь он маленький, нужно установить пальчиковый съемник. Сначала вручную затяните его болт, затем слегка затяните ключ за корпус. После этого берем ключ на 17, желательно колпачок. Использование таких, которые имеют длинную ручку.В противном случае установите небольшой кусок трубы для увеличения рычага. Затягивайте болт до тех пор, пока палец не выйдет из ступицы. Все, теперь новый шар замазан, установил пыльник. Установка производится в обратном порядке.

    Заключение

    Как вы понимаете шаровые опоры, замена (ВАЗ-2110) не представляет больших трудностей, новый набор довольно прост. При цене одного мяча около 300 рублей вы избавите машину от посторонних скрипов, ударов и дребезжания. Возможно, это небольшая сумма, но КПД от установки новой очень высок.Но, несмотря на кажущуюся простоту, очень важно иметь специальный инструмент. Только молотка и ключей не хватило.

    ATV / UTV — Инструменты — Съемники сцепления — Polaris

    Сортировать по: Популярные товарыНовейшие товарыЛучшие продажиАлфавитный: от A до ZАлфавитный: от Z до AAvg. Отзывы клиентов Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой

    Модель

    Арт. Номер

    Заменяет OE

    550 Спортсмен (все модели) 10-16 PCP-12
    550 Спортсмен XP 4×4 09-15 PCP-12
    570 RZR 4×4 12-16 PCP-12
    800 RZR 4×4 (все модели) 08-14 PCP-12
    850 Скремблер 13-19 PCP-12
    850 Спортсмен (все модели) 10-19 PCP-12
    850 Спортсмен XP 4×4 09-19 PCP-12
    900 Команда рейнджеров 14-19 PCP-8 2872085
    900 Ranger Crew Дизель 11-14 PCP-1
    900 Ranger Дизель 11-14 PCP-1
    900 Рейнджер XP 13-19 PCP-8 2872085
    900 RZR 4×4 15-19 PCP-8 2872085
    900 RZR S 4×4 15-19 PCP-8 2872085
    900 RZR XC 15-18 PCP-8 2872085
    900 RZR XP 4 4×4 12-14 PCP-8 2872085
    900 RZR XP 4×4 11-14 PCP-8 2872085
    1000 Общие 16-19 PCP-8 2872085
    1000 Общие 4 17-19 PCP-8 2872085
    1000 Рейнджер 17 PCP-8 2872085
    1000 Рейнджер Экипаж 17-18 PCP-8 2872085
    1000 Ranger Crew Дизель 15-18 PCP-8 2872085
    1000 Ranger Дизель 15-18 PCP-8

    ВАЗ-2110 для BeamNG Drive

    Имя пользователя пароль Авторизоваться регистр забыл пароль?
    • spin-tires

      • Скачать Spin Tires
      • Машины для Spin Tires
      • Карты Spin Tires
      • Велосипеды для Spin Tires
      • Моды Spin Tires

      Подкатегории

      • Каковы цели Spin Tires?
      • Элементы управления Spin Tires 2014
      • Как исправить проблему с черным экраном?
      • SpinTires 2014 онлайн
      • Скачать Clear Cache
      • Достижения Spin Tires 2014
      • Руководство по созданию мода SpinTires
      • Как установить моды Spin Tires

      Быстрый доступ

    • spintires-mudrunner

      • Машины для Spintires MudRunner
      • Карты Spintires MudRunner
      • Велосипеды для Spintires MudRunner
      • Моды Spintires MudRunner

      Подкатегории

      • Spintires: Mudrunner — Системные требования
      • Ручная конвертация модов для SpinTires MudRunner

      Быстрый доступ

    • балка

      • Машины
      • Карты
      • Самолеты
      • Моды
      • Велосипеды

      Подкатегории

      • Особенности BeamNG Drive
      • Системные требования BeamNG Drive
      • Где купить BeamNG Drive?
      • Инструкции по установке BeamNG Drive
      • Управление приводом BeamNG
      • Устранение лагов в BeamNG Drive
      • BeamNG Drive онлайн
      • Установка модов в BeamNG Drive
      • Добавление ботов BeamNG Drive

      Быстрый доступ

    • ets-2

      • Грузовики и другая техника
      • Новые карты
      • Моды
      • Патчи
      • Трейлеры
      • Интерьер грузовика

      Подкатегории

      • Euro Truck Simulator 2 трейнер
      • Как установить моды для Euro Truck Simulator 2
      • ETS 2 мультиплеер
      • Как получить много денег в ETS 2

      Полезная информация

    • атс

      • Грузовики и другая техника
      • Тюнинг частей
      • Новые прицепы для АТС
      • Интерьеры грузовиков
      • Скины и покрасочные работы для ATS
      • Моды ATS
      • Новые карты ATS
      • Новости и обновления ATS

      Подкатегории

      • Советы и подсказки по American Truck Simulator
      • Читы на деньги для ATS
      • Кроссовки American Truck Simulator

      Полезная информация

    • фс-2015

      • Тракторы
      • Комбайны
      • Валковые косилки
      • Культиваторы
      • Заголовки
      • Сеялки
      • Уборка свеклы
      • Самосвалы
      • Вагоны шнековые
      • Емкости для жидкого навоза
      • Погрузка вагонов
      • Лесозаготовительная техника
      • Колесные погрузчики
      • Фронтальные погрузчики
      • Заголовочные трейлеры
      • Разбрасыватели навоза
      • Доллис
      • Разбрасыватели минеральных удобрений
      • Технология кормления
      • Технология пакетирования
      • Телескопические погрузчики
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *