Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111
Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15. К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.
Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.
Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.
Как поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110, 2112, 2111
Для этого необходимо установить проставки между нижним концом амортизатора и проушинами балки подвески. Проставки выбираем такой высоты, чтобы поднять на 40 или 55 мм. Крепеж деталей осуществляем скосом назад, если поднимаем на большую высоту, либо скосом вперед, если на меньшую.
В результате поднятия подвески изменяются такие важные параметры: положение регулятора тормозных сил, регулировка фар и угол наклона оси передних колес.
Ход работ:
8.Затяжку соединений производим после опускания автомобиля на колеса.
9.Чтобы правильно установить регулятор давления, необходимо прожать заднюю часть автомобиля с усилием 40-50 кгс
тюнинг и ремонт своими руками (фото)
Неисправная задняя подвеска ВАЗ 2110 проявляет себя появлением сзади внизу стука или других посторонних звуков.
Задняя подвеска
Конструкция подвески
Основой задней подвески на автомобилях десятого семейства являются два продольных рычага, связанные балкой-соединителем. Сзади на рычаге, сверху вварена для нижнего крепления амортизатора проушина на кронштейне, а наружу фланец для щита тормозных механизмов и оси колеса.
Впереди у рычагов втулки с резинометаллическими сайлент блоками, закрепленные болтами в кронштейнах на лонжеронах кузова. Пружины задней подвески внизу опираются на чашку, вверху на приваренную к арке специальную опору. К этой опоре через резиновую подушку и опорную шайбу крепится гайкой шток амортизатора.
Сайлентблоки не поддаются ремонту, поэтому в случае выхода их из строя необходима замена: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/saylentbloki.html
Нижняя часть гидравлического телескопического, работающего на сжатие и отбой, амортизатора связана с задней частью продольного рычага. Устройство подвески достаточно просто и надежно. Слабым звеном являются стойки, резинометаллические шарниры и пружины, их срок службы зависит от пробега и условий эксплуатации.
Конструкция задней подвески
Возможные неисправности
Если стук появляется при движении автомобиля, то это возможно из-за того, что:
- отказал амортизатор;
- ослабло крепление штока или «разбито» место его посадки;
- износились резиновые втулки;
- лопнула пружина или сломалась чашка ее опоры;
- разрушился резиновый буфер-ограничитель.
На неисправность амортизатора указывают потеки из него. Резко нажав вниз и отпустив угол автомобиля, надо посмотреть, как долго он будет качаться. Хорошая стойка, работая на замедление при любом направлении движения, без стука остановит колебания за один, максимум два цикла.
Устройство современного амортизатора достаточно сложно, ремонт требует квалификации и точности изготовления деталей. Замена гораздо проще и выгоднее, тем более выбор по подходящим характеристикам и производителям велик.
Устройство амортизатора
Верхняя точка крепления стойки находится в багажнике, для доступа и визуальной проверки надо снять полку и резиновые заглушки. Втулки, пружины, буфер осматриваются снизу на подъемнике или эстакаде. Резино-металлические шарниры не должны иметь трещин и выпирания резины, дополнительно их качество проверяется, покачивая рычаги ломом или монтажкой. Стук при разрушении буфера появляется при загрузке задней оси на неровностях дороги во время пробоя подвески. Поломка пружины обычно проявляется еще уводом в сторону при движении и своеобразным резким нерегулярным стуком.
О возможных неисправностях передней подвески данного автомобиля можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html
Амортизаторы и пружины меняются парой, одновременно слева и справа, даже если деталь отказала только с одной стороны.
Разборка и сборка
Демонтаж задней подвески необходим для замены и ремонта отдельных ее составных частей. Сначала ослабляются гайки крепления амортизаторов в багажнике, шток при этом надо удерживать от проворачивания. Вывесив заднюю часть, снимаются колеса. Тросы «ручника» лучше снимать в сборе: надо снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросов от привода колодок и оболочку от тормозного щита, освободить крепления к кузову и рычагам подвески. Отключаются шланги и регулятор давления
задних тормозов.
Автомобиль опускается на подставки под кронштейны рычагов, освобождаются верхние крепления амортизаторов к кузову. Снова подняв заднюю часть и отвернув нижние, можно снять стойки, пружины, буфер отбоя. Балка задней подвески освобождается после откручивания болтов крепления к лонжеронам. При необходимости ремонта или замены ступицы и тормозного щита они снимаются, выкрутив соответствующие болты.
При сборке пружины ориентируются так, чтобы нижний конец упирался в выступ чашки. Пружины должны быть одной группы жесткости, маркируется она цветными точками. У амортизаторов окончательная затяжка проводится на земле со статической нагрузкой подвески весом машины.
Устранить проблемы с передней балкой самостоятельно без обращения в автосервис поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html
Тюнинг подвески
Заводская задняя подвеска на ВАЗ 2110 является зависимой, в большинстве современных моделей такого класса зарубежные производители применяют многорычажную независимую. Несколько российских компаний выпускают для тюнинга «десятки» комплект независимой задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, устройство которой позаимствовано, в основном, у немецких автомобилей. Крепится она в штатные места, имеется возможность регулировки развала, схождения, жесткости стабилизатора.
Независимая задняя подвеска
Тюнингованная независимая подвеска улучшает управляемость и комфорт, снижает время отрыва колеса от поверхности, увеличивает вертикальный ход, позволяет использовать более жесткие энергоемкие стойки. Правда, эффект будет проявляться только при скоростях более 150–170 км/час и на неровных проселочных дорогах, так что решайте сами, когда и насколько вам необходима независимая задняя подвеска на десятом семействе.
Сзади в подвеске ВАЗ 2110 при интенсивной эксплуатации, расходниками являются амортизаторы и сайлент блоки, со временем требуют замены пружины. Контроль необходимо выполнять при каждом техническом обслуживании, ремонт делать при выявлении неисправностей.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Задняя подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Детали задней подвески
1 – резинометаллический шарнир; | 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага |
Крепление амортизатора
1 – защитный кожух; |
Детали амортизатора задней подвески
1 – корпус клапана сжатия; | 16 – пружина перепускного клапана; 17 – ограничительная тарелка; 18 – дистанционная втулка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – опора буфера сжатия; 22 – гайка; 23 – обойма сальника; 24 – защитное кольцо штока; 25 – сальник; 26 – уплотнительное кольцо резервуара; 27 – направляющая втулка штока; 28 – цилиндр; 29 – резинометаллический шарнир |
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (смотрите рисунок Детали задней подвески) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны
Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.
Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рисунок Крепление амортизатора) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.
Детали амортизатора показаны на рисунок Детали амортизатора задней подвески).
В ступице 13 (смотрите рисунок Крепление амортизатора) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник
Устройство и ремонт задней подвески Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
ВАЗ
/2110, 2111, 2112
/ремонт
/ходовая часть
/задняя подвеска
Устройство и ремонт задней подвески Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
. Ремонт задней подвески, устранение неисправностей в узлах подвески лада 2110, инструкции по замене пружин и амортизаторной стойки у автомобиля лада 2112, порядок снятия и установки балки ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ваз 2111 ключом «на 6». Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна ваз 2110 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ваз 2111). Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну… …и вынимаем болт. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем задние тормозные колодки ваз 2110 и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и кронштейнов. Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки. Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки (см. главу Тормозная система ваз 2111). Ключом «на
Снимаем тормозной барабан ваз 2112 (см. Замена задних тормозных колодок). Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы. Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах. Головкой «на 30» отворачиваем гайку. Снимаем гайку и упорную шайбу. Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым съемником. Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят
Для поднятия задка устанавливаем проставки между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110 Выбираем проставки приемлемой высоты, позволяющие поднять задок в два положения – на 40 или 55 мм. Детали крепим к балке заднего моста скосом назад, если под- нимаем задок на большую высоту, либо скосом вперед, если на меньшую. При подъеме задней части автомобиля изменяются
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Задняя подвеска
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Задняя подвеска
4.2.1 Задняя подвеска
Детали задней подвески 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая п…
4.2.2 Замена амортизатора и пружины подвески
Предупреждение Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. …
4.2.3 Замена подшипника ступицы
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы. Рекомендации При увеличенном люфте в колесе расконтрит…
4.2.4 Замена балки задней подвески
Рекомендация Если после снятия балки предполагается ее разбирать, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц. При замене изношенных резинометаллических шарниров рычагов балки задней подвески требуется специальный инструмент и навык, поэтому рекомендуется замен…
4.2.5 Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда. Предупреждение Замена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.У нового обка…
4.2.6 Возможные неисправности задней подвески.
Причина неисправности Способ устранения Шум, стук в подвеске при движении автомобиля Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки Затяните болты и гайки кр…
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
Особенности конструкции — Задняя подвеска
6.4. Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 6.4) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.
В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.
Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.
6.5. Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт
Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он прикреплен болтом 9 (рис. 6.5) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.
6.6. Детали амортизатора задней подвески: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина впускного клапана; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – шайба; 11 – диск клапана отдачи; 12 – дроссельный диск клапана отдачи; 13 – поршень; 14 – кольцо поршня; 15 – тарелка перепускного клапана; 16 – пружина перепускного клапана; 17 – ограничительная тарелка; 18 – дистанционная втулка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – опора буфера сжатия; 22 – гайка; 23 – обойма сальника; 24 – защитное кольцо штока; 25 – сальник; 26 – уплотнительное кольцо резервуара; 27 – направляющая втулка штока; 28 – цилиндр; 29 – резинометаллический шарнир
Детали амортизатора показаны на рис. 6.6. В ступице 13 (см. рис. 6.5) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.
Особенности и возможные неисправности задней подвески автомобиля ВАЗ-2110
Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески – балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители.
Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2.
Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).
В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.
Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором).
В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить.
При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Возможные неисправности задней подвески и методы устранения
— Причина неисправности
Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:
— Неисправны амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
— Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки
Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали
— Износ резиновых втулок рычагов подвески
Замените втулки
— Осадка или поломка пружины
Замените пружину
— Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески
Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения:
— Осадка или поломка одной из пружин подвески
Замените пружину
— Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески
Замените втулки
— Деформация рычагов подвески
Замените рычаги подвески в сборе
Частые «пробои» задней подвески:
— Перегружена задняя ось автомобиля
Разгрузите заднюю ось
— Осадка или поломка пружины
Замените пружину
— Не работают амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
Проверка задней подвески
Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.
Рычаги подвески
Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески.
Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе.
Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес.
Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески.
Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии.
В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности — замените рычаги подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:
– при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
– при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.
Пружины
Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.
Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 2892 Н (295 кгс).
Длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 (213)* мм.
Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (220)* мм, смените ее маркировку на зеленую (класс В).
Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.
Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.
Амортизаторы и детали их крепления
Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом:
– выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий.
Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости.
При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;
– убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;
– проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 2), крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;
– проверьте состояние буфера 2 хода сжатия и защитного кожуха 1 штока.
Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.
Ступицы колес, подшипники
Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца.
Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным.
Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А. 74186, а для запрессовки – 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.
Богдан 2112, эксплуатация приборной панели инструкция онлайн
Обычно наши пользователи сайта находят эту страницу по следующему запросу:
номер кузова ВАЗ 2112, давление в шинах ВАЗ 2112, неисправности ВАЗ 2112, подготовка к зиме ВАЗ 2112, тормоза ВАЗ 2112, масляный фильтр ВАЗ 2112, топливный фильтр ВАЗ 2112, фильр салона ВАЗ 2112, регулировка фар ВАЗ 2112, номер кузова ВАЗ 2111, давление в шинах ВАЗ 2111, неисправности ВАЗ 2111, подготовка к зиме ВАЗ 2111, тормоза ВАЗ 2111, масляный фильтр ВАЗ 2111, топливный фильтр ВАЗ 2111, фильр салона ВАЗ 2111, регулировка фар ВАЗ 2111, номер кузова ВАЗ 2110, давление в шинах ВАЗ 2110, неисправности ВАЗ 2110, подготовка к зиме ВАЗ 2110, тормоза ВАЗ 2110, масляный фильтр ВАЗ 2110, топливный фильтр ВАЗ 2110, фильр салона ВАЗ 2110, регулировка фар ВАЗ 2110, номер кузова Богдан 2112, давление в шинах Богдан 2112, неисправности Богдан 2112, подготовка к зиме Богдан 2112, тормоза Богдан 2112, масляный фильтр Богдан 2112, топливный фильтр Богдан 2112, фильр салона Богдан 2112, регулировка фар Богдан 21 12, номер кузова Богдан 2111, давление в шинах Богдан 2111, неисправности Богдан 2111, подготовка к зиме Богдан 2111, тормоза Богдан 2111, масляный фильтр Богдан 2111, топливный фильтр Богдан 2111, фильр салона Богдан 2111, регулировка фар Богдан 2111, номер кузова Богдан 2110, давление в шинах Богдан 2110, неисправности Богдан 2110, подготовка к зиме Богдан 2110, тормоза Богдан 2110, масляный фильтр Богдан 2110, топливный фильтр Богдан 2110, фильр салона Богдан 2110, регулировка фар Богдан 2110, номер кузова LADA 2112, давление в шинах LADA 2112, неисправности LADA 2112, подготовка к зиме LADA 2112, тормоза LADA 2112, масляный фильтр LADA 2112, топливный фильтр LADA 2112, фильр салона LADA 2112, регулировка фар LADA 2112, номер кузова LADA 2111, давление в шинах LADA 2111, неисправности LADA 2111, подготовка к зиме LADA 2111, тормоза LADA 2111, масляный фильтр LADA 2111, топливный фильтр LADA 2111, фильр салона LADA 2111, регулировка фар LADA 2111, номер кузова LADA 2110, давление в ш инах LADA 2110, неисправности LADA 2110, подготовка к зиме LADA 2110, тормоза LADA 2110, масляный фильтр LADA 2110, топливный фильтр LADA 2110, фильр салона LADA 2110, регулировка фар LADA 2110
2.Органы управления, приборная панель и оборудование салона
Органы управления
- Левый боковой дефлектор.
- Переключатель наружного освещения.
- Комбинация приборов.
- Замок зажигания.
- Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей.
- Кнопка выключателя обогрева заднего стекла.
- Ручка регулятора подсветки приборов.
- Датчик иммобилайзера с индикатором.
- Правый боковой дефлектор.
- Перчаточный ящик.
- Центральная консоль.
- Прикуриватель.
- Передняя пепельница.
- Рычаг переключения передач.
- Педаль акселератора.
- Педаль тормоза.
- Педаль сцепления.
- Рулевое колесо.
- Рычаг фиксации рулевой колонки.
- Рычаг отпирания замка капота.
Центральная консоль:
- Левый центральный дефлектор.
- Рычаг управления заслонками воздухораспределителя.
- Выключатель рециркуляции.
- Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
- Блок индикации бортовой системы контроля.
- Автомагнитола.
- Часы.
- Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
- Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации.
- Блок управления отоплением.
- Правый центральный дефлектор.
Комбинация приборов:
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Тахометр.
- Спидометр.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
- Дисплей одометра и счетчика суточного пробега.
- Дисплей часов.
Блок управления между передними сиденьями:
- Кнопка рычага стояночного тормоза.
- Рычаг стояночного тормоза.
- Выключатель стеклоподъемника передней левой двери.
- Замок ремня безопасности водителя.
- Выключатель стеклоподъемника задней левой двери.
- Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Выключатель стеклоподъемника задней правой двери.
- Замок ремня безопасности переднего пассажира.
- Выключатель стеклоподъемника передней правой двери.
- Блок управления наружными зеркалами заднего вида.
Примечание
Некоторые версии автомобилей более поздних выпусков (в частности модели, выпускаемые заводом «Богдан»), Обеспеченной измененной панелью приборов — так называемой «европанелью».
- Левый боковой дефлектор.
- Кнопки наружного освещения.
- Комбинация приборов.
- Замок зажигания.
- Правый подрулевой переключатель (стеклоочистителей и омывателей).
- Кнопка аварийной световой сигнализации.
- Ручка регулятора подсветки приборов.
- Датчик иммобилайзера с индикатором.
- Выключатель подогрева заднего окна.
- Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Центральные дефлекторы.
- Панель управления отопителем.
- Крышки ниш под установку автомагнитолы.
- Правый боковой дефлектор.
- Левый подрулевой переключатель (указателей поворотов и света фар).
- Рычаг отпирания замка капота.
- Рулевое колесо.
- Педаль сцепления.
- Педаль тормоза.
- Педаль акселератора.
- Гнездо для подключения переносной лампы.
- Рычаг переключения передач.
- Крышка пепельницы.
- Прикуриватель.
- Перчаточный ящик.
- Рычаг стояночного тормоза.
- Выключатель габаритных огней.
- Индикатор включения габаритных огней.
- Индикатор включения фар головного освещения.
- Выключатель фар головного освещения.
- Индикатор включения задних противотуманных фонарей.
- Выключатель задних противотуманных фонарей.
- Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Регулятор уровня света фар головного освещения.
Комбинация приборов:
- Тахометр.
- Индикатор левых указателей поворота.
- Спидометр.
- Индикатор правых указателей поворота.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Указатель уровня топлива.
- Левая панель индикаторов.
- Информационный дисплей.
- Правая панель индикаторов.
- Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега и установки часов.
Спидометр
Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км / ч).
Одометр
Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).
Счетчик суточного пробега
Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание :
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.
Тахометр
Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения скорости вращения необходимо умножить на 100 на шкале, которое указывает стрелка.
Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.
Внимание :
Не допускает такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об / мин).
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
Внимание :
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (выше 110 ºС).
Указатель уровня топлива
При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке.Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор , предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.
Индикаторы указателей поворотов
и При включении одного из указателей поворотов (левого или правого) соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.
Индикатор включения аварийной сигнализации
Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.
Предупредительный индикатор CHECK ENGINE
Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе индикатор мигает или горит постоянно.
Внимание :
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.
Индикатор включения габаритного света
Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.
Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости
Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
Внимание :
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения неисправности.
Индикатор дальнего света фар
Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.
Индикатор системы зарядки
Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность цепи системы зарядки.
Индикатор включения стояночного тормоза
Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.
Индикатор аварийного падения давления масла
Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
Внимание :
Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя
.
Схема автомобиля — ВАЗ 2110
Представляем схемы электрооборудования на ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя была установлена 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, повышенные показатели мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км / ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек.Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км / ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км / ч, а время разгона до 100 км / ч занимает всего 7 с! Изготовляют его поштучно, только по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи).Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скорости или напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены.
Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Схема соединений системы генератора
1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — монтажный блок;
4 — выключатель зажигания;
5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
Соединение стартера — схема
1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — стартер;
4 — выключатель зажигания
Схема системы зажигания на ВАЗ 2110
1 — аккумуляторная батарея;
2 — выключатель зажигания;
3 — реле зажигания;
4 — свечи зажигания;
5 — модуль зажигания;
6 — контроллер;
7 — датчик положения коленчатого вала;
8 — задающий диск;
А — устройства согласования
Схема бесконтактной системы зажигания на Лада
1 — катушка зажигания;
2 — датчик-распределитель зажигания;
3 — свечи зажигания;
4 — коммутатор;
5 — выключатель зажигания;
Включение очистителя и омывателя заднего стекла — схема
1 — электродвигатель омывателя;
2 — монтажный блок;
3 — выключатель зажигания;
4 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 — моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 — дополнительное реле;
А — к источнику питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
Схема системы автоматического управления отопителем
1 — электродвигатель вентилятора;
2 — дополнительный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции;
8 — клапан рециркуляции;
9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А — к выключателю освещения приборов;
В — к источнику питания
Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ-21102
1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой двери
21 — выключатель заднего замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
Схема ВАЗ 2110 | 2 Схемы
Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы для просмотра через компьютер или раздел смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.
Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор.В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определенного цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
ВАЗ 2110 — модификации
ВАЗ-21100 . Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.
ВАЗ-21101 . Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21103 . Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21103М . Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы.Выпускалась с 2002 года.
ВАЗ-21104 . Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21104М . Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.
ВАЗ-21106 GTI . Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил.На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него установились колеса R15 с низкопрофильной резиной.
ВАЗ-21106 Купе . Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью дверей автомобиля стало наличие только удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.
ВАЗ 21106 WTCC .Спортивная модификация 106 моделей, участвует в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
ВАЗ 21107 . Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом и иной конструкции подвески.
ВАЗ 21108 «Премьер» . Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
ВАЗ 21109 «Консул» . 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.
ВАЗ 2110-91 . Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3.Автомобиль мог развивать скорость до 240 км / ч, а разгон от 0 до 100 км / ч занимал 6 секунд.
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Передние сиденья с обогревом;
- Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
1 — блок-фара 37 — комбинация приборов
2 — датчик износа колодок передних тормозов 38 — выключатель заднего противотуманного света
3 — датчик включения электродвигателя вентилятора 39 — контрольная лампа противотуманного света
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 — звуковой сигнал 41 — часы
6 — генератор 42 — выключатель обогрева заднего стекла
7 — датчик уровня масла 43 — подрулевой переключатель
8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 — контроллер отопителя 45 — выключатель освещения приборов
10 — выключатель клапана рециркуляции 46 — выключатель зажигания
11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 — коммутатор 48 — розетка для переносной лампы
13 — концевой выключатель к арбюратора 49 — плафон направленного света
14 — датчик контрольной лампы давления масла 50 — выключатель сигнала торможения
15 — свечи зажигания 51 — плафон освещения салона
16 — электромагнитный клапан карбюратора 52 — блок бортовой системы контроля
17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 — датчик указателя уровня топлива
18 — распределитель зажигания 54 — выключатель аварийной сигнализации
19 — катушка зажигания 55 — датчик ремня безопасности водителя
20 — стартер 56 — прикуриватель
21 — электродвигатель вентилятора отопителя 57 — лампа подсветки пепельницы
22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 — датчик скорости 59 — колодка для подключения бортового компьютера
24 — выключатель света заднего хода 60 — лампа освещения вещевого ящика
25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 — боковой указатель поворота
26 — клапаны ан рециркуляции 62 — выключатель в стойке передней двери
27 — датчик уровня тормозной жидкости 63 — выключатель в стойке задней двери
28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 — аккумуляторная батарея 65 — фонарь освещения багажника
30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 — датчик температуры воздуха в салоне
31 — датчик уровня омывающей жидкости 67 — наружный задний фонарь
32 — датчик уровня охлаждающей жидкости 68 — внутренний задний фонарь
33 — электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 — фонарь освещения номерного знака
34 — монтажный блок 70 — колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 — колодки для подключения жгута предупредительного света 71 — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 — переключатель наружного освещения
Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
1 — блок-фара
2 — датчики износа колодок передних тормозов
3 — звуковой сигнал
4 — вентилятор системы охлаждения
5 — выключатель света заднего хода
6 — аккумуляторная батарея
7 — генератор
8 — датчик контрольной лампы давления масла
9 — датчик уровня масла
10 — свечи зажигания
11 — форсунки
12 — регулятор холостого хода
13 — колодки электронного блока управления
14 — датчик положения дроссельной заслонки
15 — датчик положения коленчатого вала
16 — модуль зажигания
17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 — стартер
19 — колодка диагностики
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 — датчик скорости
22 — включение реле бензонасоса
23, 35, 39 — плавкие предохранители
24 — электробензонасос
25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 — клапан р ециркуляции
27 — вентилятор отопителя
28 — насос омывателя ветрового стекла
29 — датчик уровня омывающей жидкости
30 — датчик уровня тормозной жидкости
31 — датчик уровня охлаждающей жидкости
32 — моторедуктор стеклоочистителя
33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 — реле включения питания системы впрыска
36 — клапан продувки адсорбера
37 — датчик массового расхода воздуха
38 — реле включения системы охлаждения
40 — переключатель наружного освещения
41 — датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 — датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42 * — СО-потенциометр (ставится на машинух, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 — контрольная лампа света противотуманного
44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 — выключатель противотуманного света
46 — выключатель обогрева заднего стекла
47 — комбинация приборов
48 — монтажный блок
49 — датчик уровня топлива
50 — выключатель зажигания
51 — регулятор яркости подсветки приборов
52 — подрулевой переключатель
53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 — выключатель аварийной сигнализации
55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции
57 — блок индикации бортовой системы контроля
58 — боковые указатели поворота
59 — датчик температуры для системы отопления
60 — плафон освещения салона
61 — передний плафон освещения салона
62 — розетка для переносной лампы
63 — электронные часы
64 — выключатели в стойках передних дверей
65 — выключатели в стойках задних дверей
66 — лампа освещения вещевого ящика
67 — выключатель освещения вещевого ящика
68 — прикуриватель
69 — лампа освещения пепельницы
70 — выключатель стоп-сигнала
71 — элемент обогрева заднего стекла
72 — наружные задние фонари
73 — внутренние задние фонари
74 — лампы освещения номерного знака
75 — лампа освещения багажника
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка задней левой двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правая задняя дверь
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой двери 61 — датчик температура воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101
1 — контроллер ВАЗ-21101;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик контрольной лампы давления масла;
20 — датчик фаз;
21 — датчик кислорода;
22 — датчик положения коленчатого вала;
23 — датчик детонации;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
29 — предохранитель цепи питания контроллера;
30 — реле зажигания;
31 — предохранитель реле зажигания;
32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
33 — реле электробензонасоса;
34 — реле электровентилятора;
35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.
37 — электровентилятор системы охлаждения;
38 — диагностический разъем;
39 — выключатель зажигания;
40 — комбинация приборов;
41 — блок бортовой системы контроля;
42 — реле стартера;
43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
45 — маршрутный компьютер.
- A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
- В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
- В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
- С — к стартеру;
- D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103
Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).
1 — форсунки 2 — свечи зажигания 3 — модуль зажигания 4 — колодка диагностики 5 — контроллер 6 — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 — главное реле 8 — предохранитель, соединенный с главным реле 9 — реле электровентилятора 10 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 — реле электробензонасоса 12 — предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 — датчик массового расхода воздуха 14 — датчик положения дроссельной заслонки 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости 16 — регулятор холостого хода 17 — датчик кислорода ВАЗ-21102 18 — датчик детонации 19 — датчик коленчатого вала 20 — электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 — блок управления иммобилайзера 22 — индикатор состояния иммобилайзера 23 — датчик скорости автомобиля 24 — электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 — датчик контрольной лампы давления масла 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 — датчик уровня масла 28 — датчик фаз (устанав ( лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки обозначения в обозначении номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-».В некоторых случаях кроме обозначения номера контакта через косую дробь и номер контакта, например «-5 / 15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленых с красной полоской проводов.
Распиновка 8-ми контактного разьема
- подача питания
- датчик скорости (эл.спидометр)
- расход топлива (для БК)
- датчик ОЖ
- аварийное давление масла
- лампа «чек»
- датчик уровня масла
- сигнал тахометра
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104
1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания ВАЗ-21104;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик фаз;
24 — датчик кислорода;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик уровня масла;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — комбинация приборов;
40 — выключатель зажигания;
41 — электровентилятор системы охлаждения;
42 — блок бортовой системы контроля;
43 — реле стартера;
44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 — маршрутный компьютер;
47 — диагностический разъем.
- A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
- В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
- В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
- В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
- С — к стартеру;
- D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
По описанной выше схеме создается топливная регуляция в автомобиле.При этом она зависит не только от нагрузки двигателя, но и от соответствующего положения клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
Новый вариант ВАЗ-2110
Дополнительные схемы
.Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада
Общая информация об автомобиле.
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей автомобиля ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подверженного коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств.Предусмотрена возможность установки кондиционера, серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили класса к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми карбюраторными автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатации и обслуживания.Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) Было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км / ч и средний расход топлива 7,5 л / 100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыским индексом топлива ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе кВт топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км / ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.Для более активных водителей на базе этого двигателя была бюджетная 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л.мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, повышенные показатели мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км / ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие.Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км / ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км / ч, а время разгона до 100 км / ч занимает всего 7 с! Изготовляют его поштучно, только по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи).Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скорости или напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доход до бампера, позволяетить длинномерные грузы) ), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110.
Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное слово, это, конечно, новое в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с используемыми моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков постоянно цепляет недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя.Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. модификации представлены ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка.Дополнительная к стандартной комплектации «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» оснащаются литыми колесными дисками размером 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул.Разнообразные услуги предоставляются и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предоставляют оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.
В ближайших перспективах «десятого семейства» числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
.