Замена ремня грм ваз 2110 8/16 клапанов инжектор
Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному. Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля. С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.
Причина замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.
Причины, приводящие к необходимости замены:
- работа в условиях резких температурных перепадов;
- наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
- проблемы в натяжном ролике;
- вышла из строя помпа.
- произошел естественный износ изделия;
- убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
- механическое повреждение во время проведения ремонта;
- брак при изготовлении.
У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.
Часто возникает вопрос: как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую процедуру нужно сделать своевременно, потому что при его порыве гнуться клапана. На данной модели заводом изготовителем не заложено специальных проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками. Однако, в такой работе требуется иметь опыт, иначе возможно нарушение компрессии.
Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:
- В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
- Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
- Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
- Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
- Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
- Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
- На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.
При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.
В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.
Выбор производителя ремня грм
Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.
К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,
Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power
Визуальная проверка ремня
Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.
Для этого подготавливаются инструменты:
Проверка заключается в следующих пунктах:
- На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
- Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
- Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
- Открывается ремень. Он визуально осматривается.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.
Процесс снятия старого ремня
Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.
Этапы процесса замены мягкого изделия:
- От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
- Убирается ремень генератора.
- Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
- На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
- Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
- Идет снятие привода ГРМ.
Установка нового ремня
Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:
- Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
- Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
- Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
- Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.
Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.
Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.
Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов
В этом видеоролике вы можете найти всю необходимую информацию по замене ремня грм ваз 2110 с 16 клапанным двигателем.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками: инструкция
Автор Автомеханик На чтение 3 мин. Просмотров 3.8k. Опубликовано
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.
В каких случаях нужно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый элемент рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.
Порядок действий при съеме изношенного ремня
- Ставим машину на ровном и плоском месте.
- Открываем капот.
- Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + на 17 откручиваем центральный).
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка, метка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.
Материал по теме: Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена
- Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).
- Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть его, пока не совпадут.
- Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.
- Ключом на 17 послабляем натяг ролика.
- Снимаем изношенный ремень ГРМ.
- Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.
Обратите внимание, ремень ГРМ желательно менять в паре с натяжным роликом. Если на рабочей поверхности ролика имеется заметный износ, то натяжной нужно менять обязательно и непременно.
Материал по теме: Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 — причины и способы устранения
Порядок действий при натяжке нового ремня
- Меняем изношенный ролик на новый.
- Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
- Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.
Сила прижима натяжной гайки должна составлять около 2 (кгс). Лучше всего натягивать ролик ключом с измерителем силы.
- Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
- Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
- Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.
При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.
- Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками на видео
Хотя ременный привод ГРМ и кажется на первый взгляд простым элементом, но он играем очень большую роль в работе механизма. Его обрыв чреват серьезными последствиями, поэтому за состоянием данного расходника нужно все время следить. На восьмиклапанном ВАЗе 2110 ремень будет нормально служить на протяжение 60 000 км. Потом его нужно менять. Конечно, замена может потребоваться и раньше этого времени. Тому могут способствовать ряд причин, такие как экстремальная манера вождения, погодные условия и плохое состояние дорог. Кроме этого, расходник нужно обязательно заменить, если на его поверхность попало масло. Взаимодействие масла с резиной приводит к разъеданию последней, поэтому такой ремень долго уже не прослужит. Он может оборваться в самый неподходящий момент. Лучше до этого не доводить.
Сменить ременную передачу намного легче, чем делать потом капитальный ремонт. А он вполне может понадобиться, ведь в результате обрыва ремня клапаны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. При замене ремня обращайте внимание на состояние натяжного ролика. При необходимости его тоже лучше сменить на новый.
Признаки износа
Ременный привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Газораспределительный механизм обеспечивает вращение распредвала со скоростью меньшей, чем коленвал. А главное назначение ГРМ – выпускание газов через клапаны. А вот когда ремень точно необходимо заменить:
- зубцы ремня износились;
- структура расслоилась;
- торцы разлохматились;
- про наличие масла на поверхности мы уже говорили.
Меняем ремень сами
Здесь речь будет идти о замене ременной передачи ГРМ исключительно своими руками. А вот что нам для этого может понадобиться:
- домкрат;
- ключ регулировки натяжного механизма;
- набор других ключей;
- новый расходник;
- плоскогубцы;
- набор отверток с различными жалами.
На фото ниже можно посмотреть схематическое изображение системы ременной передачи ГРМ:
Изучили схему? Теперь начинаем демонтировать отслуживший ремень и устанавливать новый.
1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, тем самым полностью обесточив машину.
2. Выворачиваем болты крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его.
3. Вывешиваем автомобиль и снимаем правое колесо.
4. Демонтируем сначала брызговик, а затем двигательную защиту.
5. Теперь нужно совместить отметки. Для этого проделываем следующие действия: начинаем вращать генераторный шкив до полного совпадения меток на шкиве и крышке.
6. Теперь нам необходимо избавиться от заглушки на КПП.
7. Через образовавшееся отверстие нужно проверить совмещение контрольных меток.
8. После этого нам нужно полностью заблокировать механизм. Сделать это можно отверткой или еще каким-либо подобным предметом.
9. Откручиваем болты крепления генераторного шкива и снимаем шкив.
10. Сейчас необходимо немного открутить гайку крепяжа натяжного ролика.
11. После этого уже можно начинать удалять отслуживший свой срок ремень. Торопиться при этом не стоит, делаем все аккуратно.
12. Теперь берем новый расходник и начинаем его натягивать. Направление движения ремня должно соответствовать направлению, нанесенных на него стрелок. Если установить ремень в противоположном направлении, он тоже будет работать, но его зубья при этом очень быстро сточатся. Кстати, на некоторых ремнях стрелки отсутствуют. В этом случае его нужно устанавливать таким образом, чтобы можно было прочитать размещенные на нем надписи.
13. После этого закрепляем натяжной ролик и начинаем натягивать ремень. Для этого прокручиваем ролик вправо.
14. Проверяем, совпали ли отметки.
15. Проверяем натяжение ременной передачи. Сделать это можно, надавив на ремень рукой. Натяжение расходника должно быть оптимальным – он не должен провисать, но и перетягивание тоже не допускается.
16. Теперь осталось только запустить двигатель и проверить его работу. Если не слышно посторонних шумов, если механизм работает, как обычно, значит все сделано правильно. В противном случае установку нового расходинка придется повторить, так как его неправильная установка послужит причиной его быстрого изнашивания. Но основная опасность таится в том, что неправильно натянутый ремень может оборваться, а это уже совсем нехорошо.
Как видим, ничего сложного в таком ремонте нет, и его вполне можно произвести самому. Необходимо только в точности следовать инструкции и проявить немножко старания. Тогда у вас точно все получится. Удачи!
Видео инструкция
Замена ГРМ Ваз 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях
ВАЗ-2110, также известный как «десятка» — одна из популярных и распространённых на территории стран СНГ моделей отечественного автопрома, получившая народное признание. Её разработка велась с 1983 года в Советском союзе, но проекты превратились в реальность уже в другой стране, в 1995 году. Эта модель производилась в течение 12 лет, до 2007 года, пока её на замену не пришла Lada Priora. Но, до сих пор, вы можете встретить эту модель на просторах нашей страны, благодаря её дешевизне и простоте имеющая применение до сих пор.
Особенности модели 2110
Из особенностей этой модели можно выделить следующее:
- Наличие вентилируемых тормозных дисков.
- Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавели в старых моделях.
- Бортовая система контроля.
Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Заменить его возможно без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.
А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.
О двигателе
Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.
На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).
Перечень моторов Ваз 2110:
- 2111,
- 21114,
- 21120,
- 21124.
ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива.
Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.
Процедура замены
Процедура замены на ВАЗ 2110 достаточно проста, но существенно различается на разных моделях мотора, в зависимости от количества клапанов. По стандартному мнению, на 8 ми клапанном моторе менять ГРМ легче, чем на 16 клапанном, но это не совсем верно. Разберём процесс замены в двух случаях.
ВАЗ 8 клапанов
Считается, что замена ремня ГРМ на ваз 2110 с 16 клапанами сложнее классической модели. Разберём этот миф, рассмотрев процедуру замены на 8 клапанах:
- Снимите минусовой провод, таким образов отключив аккумулятор.
- Скрутите болты на защитном кожухе и уберите крышку.
- Снимите колесо спереди со стороны пассажира, убрав защиту отсека мотора и брызговики.
- Установите шкив генератора так, чтобы его метка совпала с меткой на крышке.
- Уберите защиту с коробки передач, сверьте совпадение пометок.
- Заблокируйте маховик.
- Снимите шкив генератора.
- Снимите старый ремень.
- Перед тем как ставить новый ремень проведите очистку, затем осушите пространство любой чистой тряпкой.
- Поставьте новый ролик, сверяясь со стрелками направления, двигайте его по часовой стрелке, пока натягиваете ремень.
- Проверьте корректность меток грм и натяжения.
- Соберите все комплектующие обратно.
ВАЗ 16 клапанов
16 клапанная версия двигателя на ВАЗ 2110 не снискала особой популярности, несмотря на свою мощность, и прославилась как трудно ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры замены грм ваз 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:
- Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
- Освободите датчик коленвала.
- Найдите на шкиве участок, на котором не будет зубца. Это ориентир для поиска мёртвой точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.
- Совместите датчик коленвала и шкив, заблокируйте и снимите последний.
- Ослабьте гайку ролика-натяжителя, вытащите старый ремень, убрав вместе с ним ролик.
- Проведите уборку пространства перед установкой новой детали.
- Установите и натяните ремень.
- Проведите два полных оборота коленвала, убедитесь, что метки выставлены правильно и установите все детали на место.
Натяжение ремня
Натяжка играет важную роль в правильной работе двигателя и ослабляет влияние износа на его состояние. Стоит знать меру – слишком сильная, как и слишком слабая натяжка приводит к перебоям и быстрому появлению повреждений. Проведём эту настройку по пунктам:
Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтобы натянуть ремень.
Проверьте силу натяжки. Если всё сделано правильно, то он поворачиваться на прямой угол между шкивами, при небольшом усилии пальцев.
В обратном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки.
Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений двигателя.
Проблемы с ремнём
При замене ГРМ, стоит обращать внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно легко определить признаки неисправности. Рассмотрим причины и последствия несвоевременной замены, перечислив основное:
- Излохмачен, надорван или повреждён – почти всегда всему виной перетяжка.
- Отсутствие одного из зубцов – слабое натяжение.
- Высокая степень изношенности зубца говорит о некорректности натяжки, как и наличие износа между несколькими или появление ненормальных шумов.
- Трещины – перепад температур за рассчитанные пределы.
- Замасленность поверхности, внезапно, говорит о протеканиях масла. Стоит в короткие сроки заменить ремень ГРМ и найти течь.
- Торцовый износ указывает на перекос, угловой или параллельный.
Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110
Эта проблема считается распространённой среди некоторых отдельных моделей ВАЗ 2110.
Проточка для клапанов
Чтобы понять гнет ли клапана на Ваз 2110 необходимо определить какой именно двигатель установлен. На определенных двигателях (двигатель Ваз 2111, 21114, 21124) имеются специальные проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.
На других же моторах Ваз 2110 таких проточек не предусмотрено. (Ваз 2112) Некоторые автолюбители вытачивают такие проточки самостоятельно на автомобилях Ваз, но следует делать это аккуратно и в проверенных местах т. к. может быть нарушена компрессия двигателя.
Частота замены
Периоды замены ремня ГРМ индивидуальны у каждой модификации двигателя: ВАЗ 2110. Но в среднем необходимо проверять натяжение ремня грм каждые 15 000 км (при необходимости регулировать его). И каждые 60 000 км необходимо менять сам ремень ГРМ. В Случае если Вы обнаружите какие-то потертости, разлохмачивания ранее срока – проводите замену сразу же, т. к. возникает возможность обрыва.
Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов
Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:
Снимаем ремень привода генератора
Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре
Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека
Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110
Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен
Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.
Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов
Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.
Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.
Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов: фото и видео
Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае его обрыва последствия могут быть просто катастрофическими. Согласно регламенту замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 должна проходить каждые 50-60 тыс. километров. А осмотр его состояния каждые 15000 км.
Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Функция ремня ГРМ
Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию — впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана. Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.
Когда следует менять?
Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:
- обнаружение масляных пятен на ремне;
- повреждения и большой износ зубчиков;
- расслоения и потертости;
- ремень, что-то съедает;
- обнаружение разлохмаченности на краях.
Процесс замены
Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл., по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.
Необходимый набор инструментов
- набор ключей;
- баллонный ключ;
- специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
- уайт-спирит;
- выбрать и купить новый ремень;
- ветошь;
- съемник для стопорных колец;
- монтировка.
Этапы работы
Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:
- Необходимо обесточить систему, отключив минусовую клему аккумуляторной батареи.
- Выкручиваем винты, которыми закреплен защитный кожух привода газораспределительного механизма.
- Снимаем кожух.
- Демонтируем правое колесо спереди.
- Снимаем брызговик отсека двигателя.
- Снимаем защиту.
- По направлению движения часовой стрелки вращаем, шкив генератора пока не совпадут отметки на крышке и шкиве.
- На КПП снимаем защищающую заглушку.
- Через отверстие сверяем, совпадают ли контрольные отметки.
- Далее при помощи отвертки или иного предмета провести блокировку маховика.
- Выкручиваем и извлекаем шкив генератора.
- Нужно ослабить гайку, закрепляющую натягивающий ролик ремня.
- После того как старый ремень ослабнет его можно удалить. Стягивать нужно аккуратно. Даже если плохо сползает.
- При помощи уайт-спирита очищаем элементы от смазки.
- Вытираем насухо ветошью. Все теперь можно менять.
- По стрелкам натягиваем новый привод ГРМ. В случае их отсутствия, привод натягивается так, чтобы, можно было прочитать надпись.
- Закручиваем ролик.
- Чтобы натянуть привод ГРМ, нужно поворачивать ролик против часовой стрелки.
- Проводим проверку меток.
- Проверяем натяжение.
- Заводим двигатель и проверяем, правильно ли установлен ремень.
- Если все функционирует нормально и не сползает, устанавливаем на место снятые элементы.
Нет ничего сложного и затратив пару часов вы справитесь с этой работой самостоятельно. Если привод сползает и его съедает, то нужно проверить ролик, скорее всего, его нужно менять. Если остались вопросы посмотрите видео.
Загрузка …Видео «Правильная замена»
Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.
2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.
3. Проверяем совпадение меток маховика.
Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.
5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.
6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.
7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.
8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.
9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.
11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.
14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112
Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
• Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.
• Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
• Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.
• Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.
• Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.
Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном
Поликлиновой ременьдля Lada Vaz 2110-8114096 Ремень вентилятора 6pk1125 Ba3-2110-2112 Клиновой ремень генератора для Lada
Информация о компании
, который производит ремень автоматической трансмиссии (включая ремень ГРМ, ремень генератора, ремень вентилятора, ремень компрессора и т. Д.)
«Профессиональная сила делает успех и богатство» — Наша вера
«JOWNYTECH» —— Наш бренд
«Соответствовать спецификациям OEM или превосходить их» — наша цель
Описание продукта
1.Номер детали: 2110-8114096
2. Применение для: ALT, AC, FAN
3.Размер ремня: 6PK1125
4.Материал: Чистый каучук CR / каучук EPDM
5. Гарантия: 1 год / 60000 км или 2 года / 100000 км
6. Торговая марка: JOWNYTECH или индивидуально / ODM
7.Мин.Заказ: 200шт.
OE Номер | Приложение для | Размер ремня | Материал | Физическое сопротивление | Гарантия | Марка |
2110-8114096 | LADA | 6PK1125 | CR Резина | -45 ° -140 ° Легковой автомобиль | 6/70000 км | JOWNYTECH |
5750GE 5750GN | Ребра: 6 | Резина EPDM | -50 ° -150 ° HEVAY РАБОЧИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ | 8-120000 км | ODM / OEM / индивидуальные | |
9110599 | Длина: 1125 | АРАМИД + CR | -45 ° -140 ° Подробнее ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ | 6-80000км | ||
7700868878 7700114635 | АРАМИД + EPDM | ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ HEVAY | 8-120000км | |||
036145933G |
Выбрать клиновой ремень автогенератора Различная внутренняя канавка:
Выберите пояс PK Различное ремесло задней поверхности:
Поликлиновой ремень с двусторонней канавкой:
Наши услуги
Trail Order: да
Свободный дизайн: есть
Бесплатные образцы: да
Рабочее время: 8: 00-11: 00 (китайское пекинское время)
Вид с завода: есть
FAQ
1.Срок поставки: до вашего заказа, обычно 500-1000ПК за 1 неделю может закончить производство
2. Оплата: онлайн-платеж, Western Union, MoneyGram, НАЛИЧНЫЕ другие, как вам нравится T / T, L / C, D / P
3.Упаковка: нейтральная коробка для внешней стороны, отдельно может быть нейлоновый мешок BOX, также можно принять
4. Доставка: Морским путем, По воздуху ( UPS, ARAMEX, EMS, FEDEX, SF)
.2шт MXL Ремень ГРМ 110/111/112/114/115/116/118/119/120/121 / 122MXL Ширина ремня 6 мм / 10 мм Шаг 2,032 мм Ремни ГРМ с замкнутым контуром | Ремень ГРМ mxl | Ремень ГРМ с замкнутым контуром
2 шт.MXL ремень привода ГРМ 110/111/112/114/115/116/118/119/120/121/122MXL 6 мм / 10 мм ширина ремня 2,032 мм шаг замкнутый контур ремни ГРМ
Модель | Длина шага | Шаг зубов | Число зубов | Ширина ремня | Материал | цвет | Пакет |
110MXL = B137MXL | 278.384 мм | 2,032 мм | 137 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
111MXL = B139MXL | 282,448 мм | 2,032 мм | 139 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
112MXL = B140MXL | 284.48мм | 2,032 мм | 140 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
114MXL = B142MXL | 288,544 мм | 2,032 мм | 142 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
115MXL = B144MXL | 292.608мм | 2,032 мм | 144 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
116MXL = B145MXL | 294,64 мм | 2,032 мм | 145 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
118MXL = B148MXL | 300.736 мм | 2,032 мм | 148 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
119MXL = B149MXL | 302,768 мм | 2,032 мм | 149 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
120MXL = B150MXL | 304.8мм | 2,032 мм | 150 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
121MXL = B152MXL | 308,864 мм | 2,032 мм | 152 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
122MXL = B153MXL | 310.896 мм | 2,032 мм | 153 | 6 мм / 10 мм | Резинка | Черный | 2шт |
* Примечание: доступны ремни ГРМ типа MXL любой другой ширины.
Взаимодействие с другими людьми
Здесь представлены и другие модели зубчатых ремней типа MXL, выберите нужную модель.
.Руководство по замене змеевикового ремня Mercedes
В этом руководстве вы найдете пошаговых инструкций с изображениями о том, как заменить змеевиковый ремень Mercedes-Benz на двигателях V6, V8 и V12 .
Инструкции по замене серпантинного ремня Mercedes (также известного как приводной ремень, поликлиновой ремень) применимы ко всем автомобилям Mercedes-Benz с шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями, таким как M112, M13, M272, M273 и т. Д. Замена Mercedes -Бенз-серпантин — простая задача и требует около 30 минут.
Симптомы
Симптомы, при которых необходимо заменить змеевиковый ремень «Мерседес-Бенц», включают визг (наиболее заметный при запуске). На серпантинном ремне могут появиться признаки трещин, поврежденных ребер.
Другие возможные симптомы включают шум усилителя руля, плохой кондиционер и даже сигнальную лампу батареи.
Не игнорируйте свой змеиный ремень, если на нем есть признаки повреждения. Если ремень оторвется при работающем двигателе, это может вызвать ненужное повреждение компонентов двигателя.
Что вам понадобится
Процедура
- Закажите подходящий серпантинный ремень Mercedes-Benz для своего автомобиля. Ремень можно приобрести в Интернете, в любом магазине автозапчастей или у дилера.
- Припаркуйте автомобиль и дайте двигателю остыть.
- Откройте капот, потянув за фиксатор под панелью приборов со стороны водителя.
- Найдите серпантинный ремень в передней части двигателя.
- Установите головку 17 мм и храповик на натяжитель и переместите натяжитель ВВЕРХ. Поверните ключ против часовой стрелки. В некоторых моделях в центре шкива имеется шестигранный болт, который можно использовать для освобождения приводного ремня. НЕ используйте затянутый болт TORX для освобождения натяжителя. Используйте гайку 17 мм под шкивом.
- Вставьте штифт (например, шестигранный ключ на 6 мм) в фиксирующее отверстие. Натяжитель должен быть полностью поднят, чтобы можно было вставить стопорный штифт. Убедитесь, что штифт достаточно сильный и вставлен правильно. Если штифт не вставлен в нужное отверстие или вставлен не полностью, он может сломаться выключить и вызвать повреждение или телесные повреждения.
- Снимите старый ремень, сняв ремень со всех шкивов.
- Установите новый ремень. Проложите его над насосом гидроусилителя рулевого управления, компрессором кондиционера, коленчатым валом, генератором, холостым шкивом. Важно сфотографировать старый ремень, прежде чем снимать его, и использовать его в качестве ориентира. В противном случае вам будет интересно, как протянуть ремень. На некоторых автомобилях маршрут серпантинного ремня напечатан на верхней части опоры радиатора или под капотом.
- Затем наденьте серпантинный ремень на ролик натяжителя.
- Убедитесь, что ремень правильно сидит на всех шкивах. Если ремень не сидит должным образом даже на одном шкиве, будет трудно надеть ремень через натяжитель.
- Используйте 17 мм, чтобы поднять натяжитель, а затем снимите штифт.
- Медленно опустите натяжитель и дайте ему нагрузиться на ремень.
Банкноты
- Для снятия и замены серпантинного ремня Mercedes не требуется снимать никаких деталей.
- Снятие кожуха двигателя, потянув его вверх, может облегчить эту работу, но в этом нет необходимости.
- Вентилятор радиатора снимать не нужно.
- Штифт можно использовать для фиксации натяжителя в ВЕРХНЕМ (предварительно нагруженном) положении.
- Можно изменить ремень без использования стопорного штифта.
- Сделайте снимок расположения ремня перед тем, как снимать ремень.
- Не используйте фиксирующий болт Torx для освобождения натяжителя.
- Если у вас есть впускная труба с турбонаддувом, снимите ее, чтобы получить доступ к натяжителю.
- Оригинальный ремень потенциально может продержаться до 100 км миль.Рекомендуем менять каждые 60 000 миль.
Стоимость замены
Самостоятельная замена серпантинного ремня «Мерседес-Бенц» стоит менее 50 долларов. Средняя стоимость замены ремня у дилера или механика колеблется от 100 до 250 долларов за рабочую силу и запчасти.
Схема ремняMercedes-Benz с серпантином
Типичная схема змеевикового ремня Mercedes Benz. По возможности сделайте снимок старого ремня перед снятием. Схема расположения приводного ремня может быть напечатана под капотом или верхней частью опоры радиатора.
Приложения
Показать приложенияИнструкции по замене приводного ремня «Мерседес-Бенц» относятся к следующим моделям. Эти инструкции могут относиться к другим моделям, не включенным в этот список.
- 2001-2005 C240
- 1998-2000 C280
- 2001-2005 C320
- с 1998 по 2000 год C43 AMG
- 2005-2006 C55 AMG
- 2000-2006 класс 500
- 2001-2002 CL55 AMG
- 2003-2006 CL55 AMG
- с 1998 по 2005 год CLK320
- 1999-2003 CLK430
- 2003-2006 CLK500
- 2001-2006 CLK55 AMG
- 2006 CLS500
- 2006 CLS55 AMG
- с 1998 по 2004 год E320 Автомобиль
- 2005 E320 4matic
- 2005 E320 База
- 1998-2002 E430
- 2003-2006 E500
- 1999-2002 E55 AMG
- 2003-2006 E55 AMG
- 2002-2008 G500
- 2005-2011 G55 AMG
- с 1998 по 2003 год ML320
- 2003-2005 ML350
- 1999-2001 ML430
- 2002-2007 ML500
- 2000-2003 ML55 AMG
- 2006-2007 R500
- 2006 S350
- 2000-2006 S430
- 2000-2006 S500
- 2001-2002 S55 AMG
- 2003-2006 S55 AMG
- 1999-2006 SL500
- 2003-2008 SL55 AMG
- 2001-2004 SLK320
- 2005-2010 SLK55 AMG
- 2007-08 Додж Спринтер Ван V6 3.5L
- 2006-09 Мерседес Бенц C230
- Mercedes Benz C250 2010 года выпуска
- 2006-07 Мерседес Бенц C280
- 2008-13 Мерседес Бенц C300
- 2006-11 Мерседес Бенц C350
- Mercedes Benz CL550 2010 года выпуска
- 2006-09 Mercedes Benz CLK350
- 2007-09 Mercedes Benz CLK550
- 2007-11 Mercedes Benz CLS550
- 2007 Мерседес Бенц E280
- 2006-11 Мерседес Бенц E350
- 2010 Mercedes Benz E500
- 2007-11 Мерседес Бенц E550
- 2011-13 Мерседес Бенц G550
- 2007-13 Мерседес Бенц GL450
- 2010-13 Мерседес Бенц GLK350
- 2006-11 Мерседес Бенц ML350
- 2010-11 Мерседес Бенц МЛ550
- 2006-11 Мерседес Бенц R350
- 2007-11 Мерседес Бенц S550
- 2007-13 Мерседес Бенц SL550
- 2006-08 Mercedes Benz SLK280
- 2010-11 Мерседес Бенц SLK300
«
.Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.6i 2007-2011 гг.
Руководство по интервалу замены
- Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 8 лет.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверка двигателя на наличие повреждений
- ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня газораспределительного механизма.
- Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта — часов
Снять и установить: | |
---|---|
Фокус 1,4 | 2,80 |
Фокус 1,6 | 2,90 |
Фокус C-MAX / C-MAX | 3,30 |
Специальный инструмент
- Регулировочная планка распределительного вала — Ford No.303-376B.
- Штифт синхронизации коленчатого вала — Ford No 303-748.
- Удерживающий инструмент — Ford No 205-072.
- Стопорный штифт натяжного ролика — Ford No 303-1054.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень (ремни) вспомогательного привода требует обрезки и не может быть использован повторно.
- Отключить:
- Шланг вентиляции картера.
- Мультиразъем датчика положения распределительного вала (CMP).
- Удалить:
- Резервуар PAS. НЕ отсоединяйте шланги.
- Отсоединить многожильный разъем переключателя давления в гидроусилителе рулевого управления (PSP).
- Удалить:
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- Заглушка блока цилиндров [2].
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
- Установите установочный штифт коленчатого вала [3].Инструмент No 303-748.
- Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена [4]. Инструмент № 303-376Б.
- Если установочная планка не может быть установлена:
- Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
- Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- Установите установочный штифт коленчатого вала [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена [4].
- Опора двигателя.
- Удалить:
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [6].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
- Надавите на ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [9]. Инструмент No 303-1054.
- Снять ремень ГРМ.
Установка
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.
- Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно [3].
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно [4].
- Удерживать звездочки распределительного вала [10]. Используйте инструмент № 205-072. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающего инструмента для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).
- Снимите болты каждой звездочки распределительного вала [11].
- Установите новый болт на каждую звездочку распределительного вала [11]. Затяните болты вручную.
- Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
- Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
- Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
- Снимите стопорный штифт [9] натяжного ролика.
- Удерживать звездочки распределительного вала [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающего инструмента для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).
- Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 60 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.
- Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
- Проверить глубину резьбового отверстия коленчатого вала [12]. Используйте подходящий измерительный инструмент [13].
- 42 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 29 мм).
- 52 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
- 81 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M14 x 80 мм).
- Установить шкив коленчатого вала [7].
- Затяните болт шкива коленчатого вала [6].Используйте новый болт. Момент затяжки:
- M14: 100 Нм + 90 °. Подождите 10 секунд. Затянуть болт шкива коленчатого вала еще на 15 °.
- Удалить:
- Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
- Регулировочная планка распределительного вала [4].
- Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
- Установите установочный штифт коленчатого вала [3].
- Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена [4].
- Если нет: повторите процедуру натяжения.
- Удалить:
- Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
- Регулировочная планка распределительного вала [4].
- Установить заглушку на блок цилиндров [2]. Момент затяжки: 20 Нм.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отключен, может потребоваться повторная инициализация стеклоподъемников.