Удаление масла из гофры навсегда(без капиталки)
вот решил создать тему,которую мне помогла удалить масло из гофры ,я долго бился после того как купил б/у машину…не мог понять почему масло в гофреи постоянно плавают холостые ,иногда даже глохла…нам нужно 70 см шланга(любой автомобильный подойдет я взял прозрачный чтоб было видно что будет внутри),диаметр то ли 6 то ли 7 мм,фильтр топливный для класики с отстойником(обязательно с отстойником) ,советую такой как у меня на фото,с поролоном…не сочтите за рекламу что на нем написано)))
снимаем старый шланг с малого круга вентиляции картера и подсоединяем новый,одним концом к головке,второй конец в фильтр,второй кусок шланга(шланг делим см по 30-40)одеваем на фильтр,и подсоединяем к дросселю…
перед тем как все это сделать советую полностью почистить дроссель и РХХ,если лень просто попробуйте подуть в патрубок на дросселе куда будете подключать шланг,если забито то просто очиститель карбюратора туда брызнуть пару раз(но лучше дроссель почистить),короче то отверстие должно быть не забитым…
прошел с фильтром около 3,5 тыс км,и он забился серьезно..начали холостые гулять,поменял на новый ..и все ..цена вопроса копейки…
я укрепил фильтр на распорке элементарно изолентой,куплю хомутики пластмасовые и облагородю)))у кого нет распорки я думаю что то можно придумать
это ноу хау не мое…прочитал на разных форумах понемногу…пару советов дали..вот результат…сделал себе …может кому пригодится тоже…буду рад если кому то помогу..
Почему масло попадает в воздушный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов
Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе
Воздушный фильтр, который впитал масло
Если брать нормальное состояние автомобиля, то воздушный фильтр должен быть сухим на протяжении всего срока эксплуатации. А вот наличие масла свидетельствует о том, что появились неполадки в механической части двигателя. Поэтому, не будем рассматривать неполадки в электронном блоке управления, поскольку эта деталь в этом случае – не причем. Итак, рассмотрим, причины возникновения этого эффекта:
- Компрессия.
- Регулировка клапанов.
- Вентиляция картера.
- Присадки.
- Катализатор.
Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам решения проблем, в последовательности, где они могут возникнуть.
Методы решения
Основной причиной, где кроются проблемы, являются маслосъемные колпачки. Именно через них масло попадает в патрубок, который выдавливает смазочную жидкость на фильтр. Первым делом, необходимо заменить именно этот элемент. Конечно, кроме сальников клапанов причин достаточно много, поэтому необходимо остановиться на каждой отдельно.
Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым
Падение компрессии
Падение компрессии может служить причиной того, что на элементе воздушного фильтра будут видны следы масла. Исправляется проблема достаточно легко – от патрубка выводка возле картера отходит маленькая трубка диаметром 1 мм. Она часто засоряется, что и служит причиной падения компрессии. Далее необходимо её почистить и поставить на место. Если поставить палец к трубке и почувствовать, что его засасывает, то необходимо отрегулировать клапана.
Процесс замера компрессии двигателя
Регулировка клапанов
Достаточно распространенной причиной наряду с маслосъемными колпачками является неправильный зазор клапанов. Характерным признаком является появление сизого дыма с выхлопной системы. Для устранения неисправности является элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не составляет особого труда.
Процесс регулировка зазоров клапанов
Вентиляция картера
Одной из причин появления масла в воздушном фильтре автомобиля является уровень масла выше нормы или его плохое качество. Так, при повышенном уровне, коленчатый вал создает пену, которая через патрубки вентиляции попадает в остальные системы, особенно это касается фильтрующего элемента воздуха.
Масло в воздушной гофре, что идет в фильтр
Для того, чтобы решить проблему, необходимо проверить уровень масла, если его выше нормы, то необходимо слить остаточное количество.
Также, раскручиваем хомуты патрубков вентиляции картера и меняем трубки. Зачастую меняют все, поскольку возникают трещины или засоренность маслом. Сизый или черный дым с выхлопной свидетельствуют о том, что в цилиндрах помимо топливной смеси сгорает и излишек масла, который выделяет копоть. Именно она оседает и забивает стенки патрубков вентиляции картера.
Забитый патрубок вентиляции картера — одна из причин масло в воздушном фильтре
Присадки
Присадки являются самым спорным вопросом в пользовании на сегодняшний день. Существуют два мнения: первое – они улучшают работу двигателя, второе – пагубное воздействие. Так, в чем же, правда? Истина, в том, что оба мнения являются верными наполовину.
Так, применение присадок на двигателе, который требует капитального ремонта, действительно отложат этот процесс, за счет образования пленки на стенках цилиндров. Но! Для работоспособного двигателя – это может показаться губительным, поскольку использование присадок приводит к нарушению работы газораспределительного механизма, а поэтому масло будет скапливаться в гофре и воздушном фильтре, а также нарушать циркуляцию картерных газов.
Всевозможные присадки в масло двигателя
Катализатор
Катализатор расположен в системе выхлопа отработанных газов. Если в автомобиле наблюдаются плавающие обороты, падение мощности или двигатель плохо заводится, то необходимо проверить воздушный фильтр – нет ли там масла. Именно это, может послужить причиной выхода из строя или разрушением катализатора.
Поврежденный катализатор
Именно разрушение катализатора может послужить причиной возникновения масла в воздушном фильтре. Это вызвано нарушением вентиляции и засорением шлангов копотью
Выводы
Появлению масла в воздушном фильтре 16-клапанном ВАЗ-2112 могут служить многие факторы. Поэтому, необходимо регулярно проводить контроль и проверку состояния воздушного фильтра, поскольку именно от его работы будет зависеть, насколько эффективно работает двигатель.
Почему масло попадает в воздушный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов – Taxi Bolt
Наверное, многие помнят, как в старых карбюраторных автомобилях появлялось масло в воздушном фильтре. С тех пор многое изменилось – система впрыска, больше электроники и безопасности. Но, причины возникновения такого эффекта остались почти неизменными. В этой статье, рассмотрим, причины появления масла в воздушном фильтре 16-клапанного ВАЗ-2112.
Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе
Воздушный фильтр, который впитал маслоЕсли брать нормальное состояние автомобиля, то воздушный фильтр должен быть сухим на протяжении всего срока эксплуатации. А вот наличие масла свидетельствует о том, что появились неполадки в механической части двигателя. Поэтому, не будем рассматривать неполадки в электронном блоке управления, поскольку эта деталь в этом случае – не причем Итак, рассмотрим, причины возникновения этого эффекта:
- Компрессия.
- Регулировка клапанов.
- Вентиляция картера.
- Присадки.
- Катализатор.
Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам решения проблем, в последовательности, где они могут возникнуть.
Методы решения
Основной причиной, где кроются проблемы, являются маслосъемные колпачки. Именно через них масло попадает в патрубок, который выдавливает смазочную жидкость на фильтр. Первым делом, необходимо заменить именно этот элемент. Конечно, кроме сальников клапанов причин достаточно много, поэтому необходимо остановиться на каждой отдельно.
Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым.
Падение компрессии
Падение компрессии может служить причиной того, что на элементе воздушного фильтра будут видны следы масла. Исправляется проблема достаточно легко – от патрубка выводка возле картера отходит маленькая трубка диаметром 1 мм. Она часто засоряется, что и служит причиной падения компрессии. Далее необходимо её почистить и поставить на место. Если поставить палец к трубке и почувствовать, что его засасывает, то необходимо отрегулировать клапана.
Процесс замера компрессии двигателя.
Регулировка клапанов
Достаточно распространенной причиной наряду с маслосъемными колпачками является неправильный зазор клапанов. Характерным признаком является появление сизого дыма с выхлопной системы. Для устранения неисправности является элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не составляет особого труда.
Процесс регулировка зазоров клапанов.
Вентиляция картера
Одной из причин появления масла в воздушном фильтре автомобиля является уровень масла выше нормы или его плохое качество. Так, при повышенном уровне, коленчатый вал создает пену, которая через патрубки вентиляции попадает в остальные системы, особенно это касается фильтрующего элемента воздуха.
Масло в воздушной гофре, что идет в фильтр.
Для того, чтобы решить проблему, необходимо проверить уровень масла, если его выше нормы, то необходимо слить остаточное количество.
Также, раскручиваем хомуты патрубков вентиляции картера и меняем трубки. Зачастую меняют все, поскольку возникают трещины или засоренность маслом. Сизый или черный дым с выхлопной свидетельствуют о том, что в цилиндрах помимо топливной смеси сгорает и излишек масла, который выделяет копоть. Именно она оседает и забивает стенки патрубков вентиляции картера.
Забитый патрубок вентиляции картера — одна из причин масло в воздушном фильтре.
Присадки
Присадки являются самым спорным вопросом в пользовании на сегодняшний день. Существуют два мнения: первое – они улучшают работу двигателя, второе – пагубное воздействие. Так, в чем же, правда? Истина, в том, что оба мнения являются верными наполовину.
Так, применение присадок на двигателе, который требует капитального ремонта, действительно отложат этот процесс, за счет образования пленки на стенках цилиндров. Но! Для работоспособного двигателя – это может показаться губительным, поскольку использование присадок приводит к нарушению работы газораспределительного механизма, а поэтому масло будет скапливаться в гофре и воздушном фильтре, а также нарушать циркуляцию картерных газов.
Всевозможные присадки в масло двигателя.
Катализатор
Катализатор расположен в системе выхлопа отработанных газов. Если в автомобиле наблюдаются плавающие обороты, падение мощности или двигатель плохо заводится, то необходимо проверить воздушный фильтр – нет ли там масла. Именно это, может послужить причиной выхода из строя или разрушением катализатора.
Именно разрушение катализатора может послужить причиной возникновения масла в воздушном фильтре. Это вызвано нарушением вентиляции и засорением шлангов копотью. Можно просто снять катализатор, или заменить его, и прочистить все трубопроводы.
Выводы
Появлению масла в воздушном фильтре 16-клапанном ВАЗ-2112 могут служить многие факторы. Поэтому, необходимо регулярно проводить контроль и проверку состояния воздушного фильтра, поскольку именно от его работы будет зависеть, насколько эффективно работает двигатель.
Ребята такая беда, ВАЗ 2110 16 кл (124двс), кидает масло в воздушную гофру.Приходится вытирать каждые 500 км, а то оно не сопливит а аж заливает гофру.(((Поиск толком ничего не находит…-Шланги вентиляции чистые и продуваются (малый и большой шланг)-Малый штуцер в дросселе доже продувается ( не забит)-Двигатель кручу максимум до 4500.-Компрессия в норме 14,5 во всех горшках!.. (металлическая прокладка ГБЦ, приора)-Машина вообще не дымит!-Шланг вентиляции из блока в клапанную крышку практически сухой.Знаю что на 8кл. есть маслоотделительные сетки, а вот на 16кл их уже нет…Что еще может быть?.. Где же собака зарыта, неужели капиталить придется?((( и то многие пишут что капиталка не помогает решить проблему.
P/S удалю сам через пару часов!
Фото не мое, но у меня еще хуже((P/S2 РЕШЕНИЕ И так ребята, короче я решил проблемы из попаданием масла в гофру через сапун.Проблема была в уплотнительном кольце на масло отражателе в клапанной крышке…вот такое банальное резиновое кольцо чуть ли не заставило меня подкинуть новую поршневую)))) Кольцо не просто было уставшее оно было уже пластмассовое практически…Получается как: на больших оборотах масло от распредвалов подбрасывается к заливной горловине, а из-за задубевшего резинового кольца оно по стенкам стекало прям трубку вентиляции картера, которая изогнута вверх. А большой контур вентиляции картера хватает пары прям из под заливной крышки))) Уже проехал порядка 400 км, ни единой капли в гофре.
Вот маслоотражатель сепаратора, на нем стоит резиновое кольцо
Вот само кольцо
А если установить сам сепаратор то кольцо устанавливается прям под горловиной
А вот какой формы трубка сапуна, которая собирает газы из под резинового кольцаВсем спасибо за советы! Удачи на дорогах!Извините что использовал не свои фото…
ГлавнаяЛегковыеВАЗ
Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.
При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля.
При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам.
Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
- Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
- Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
- Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.
Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.
Что делать если масло попадает в фильтр
Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:
- Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
- Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью. Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности двигателя. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;
Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.
Можно ли управлять автомобилем если масло попадает в фильтр
Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.
Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.
Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.
Как поступить, что бы масло не попадало в фильтр
Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:
- Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
- Меняйте масло максимум через 10 тыс. км пробега
- Заливайте в топливный бак качественный бензин;
- Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.
Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
В гофре воздушного фильтра масло — ВАЗ 2112 — 16 клапанов, основные причиныСсылка на основную публикацию
Доброе время суток уважаемые форумчане, давно я тут не был..
Авто: ВАЗ 21124, 1.6 16v, 2006г.в., 41000 km пробег. Извините, если но поиск ничего конкретного не выдаёт. Проблема началась с момента покупки автомобиля, на самом первом ТО сервисмены меняли воздушный фильтр, вытащили старый, а он почти наполовину в моторном масле со стороны расходомера, чё за фигня говорю ?!?!?! сервисмены говорят всё пучком, так и должно быть… Зову мастера смены, спросил у него, тот тоже говорит всё в норме, подводит меня к такой же в точности двенашке, открывает капот, вытаскивает воздушный фильтр, а он тоже в масле на половину Видишь говорит, на всех двенашках фильтра в масле, но как так возразил я, ведь и расходомер засирается ?! тоже нормально говорят, это ведь жигули….. Недавно поймал на заправке такую же двенашку с пробегом ~ 80000km, дык у него фильтр абсолютно сухой, видно что давно не менялся, уже пылью засраный в хлам, но сухой и масла там небыло никогда, всё стоковое под капотом стоит, так же как у меня…. Знакомый сказал что у меня наверное трубка засрана, которая на толстую гофру сбоку подходит, отсоединил трубочку от гофры, прошёлся по ней проволочкой с тряпочкой, никаких препятствий нет…., потом знакомый сказал что в этой трубке должен стоять некий маслоуловитель, а у меня трубка пустая, типа поэтому у меня в фильтр масло гонит….. уже не знаю кому верить, помогите пожалуйста решить проблему, что купить, что сделать, надоело. ЗЫ поменял фильтр 3 дня назад, за 3 дня накатал 1000km по трассе, уже опять небольшая часть фильтра в масле…. Масло никогда не жрала и не жрёт, тяга нормальная, с рождения работает с маслом Castrol десятка, уровень масла ровненький, не выше не ниже…. че за хрень
Источники:
Рекомендуем ознакомиться с новым приложение такси в России — DiDiОткуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения
Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает «барахлить» или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто «под капот не лезет»…
Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает — «Как оно туда попало и откуда?»
На первый взгляд связи никакой — где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить как устроен ДВС, можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.
Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.
Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?
Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет «брать» масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.
Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.
Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:
- Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2.
- Забитого стока центрального маслоотражателя 1, что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
- В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы дросселя, как результат — масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
- По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор «давится», т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.
Как определить причину и каким образом ее можно устранить?
1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте в этой статье.
2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть едкий дым черного или синего цвета, или постоянная необходимость доливать масло.
Если компрессия оказалась в порядке — это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.
Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание масла на воздушный фильтр через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.
Помните, масло в воздушном фильтре — это признак неисправности, поэтому просто «махнув рукой» на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на капремонт со всеми вытекающими последствиями. Профилактика — всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.
Источник: Автопособие водителя
Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка
Для того, чтобы автомобиль работал стабильно с максимальной производительностью, требуется качественная топливная смесь. Одним из важнейших устройств, задействованных в ее образовании, является воздушный фильтр — обязательный элемент любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный. Он обеспечивает карбюратор или инжектор воздухом, очищая его от влаги и пыли.
В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс установки.
Зачем нужен фильтр
И дизель, и дизель может работать без устройства фильтрации воздуха, но как долго это продержится? Мельчайшие частицы пыли, грязи и влаги при попадании в цилиндры двигателя со временем начнут разрушать трущиеся детали.
Кроме того, топливная смесь, которая будет состоять из влаги и мусора, не только не обеспечит достаточной мощности, но и вызовет неминуемый отказ карбюратора, форсунки, форсунок и т. Д.
Где и что находится фильтрующий элемент воздушного
Воздушный фильтр ВАЗ-2110 находится в моторном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя кожух может иметь разный вид. В бензиновых двигателях он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластиковый корпус.
Тот же фильтрующий элемент также имеет другую форму для карбюратора — круглую, для форсунки — прямоугольную. Он изготовлен из специального пористого материала, сжатого гармошкой.
Корпус фильтра у инжекторных моделей связан с двигателем через гофры. В этом виде воздуховода очищенный воздух поступает в устройство с образованием топливной смеси. Гофрированный воздушный фильтр ВАЗ-2110 — это толстый гофрированный резиновый шланг. В моделях карбюраторов с корпусом фильтрующий элемент устанавливается непосредственно на карбюратор.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
При замене фильтра
Естественно, фильтрующий элемент когда-нибудь приходит в негодность и требует замены. Для ВАЗ-2110 производитель настоятельно рекомендует замену через каждые 20 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в условиях сильного загрязнения, эту процедуру лучше проводить через 10 тыс. Км, заменены моторное масло и масляный фильтр.
Иногда воздушный фильтр ВАЗ-2110 приходил в негодность к дальнейшей работе и намного раньше. В бензиновых двигателях, например, он может пролить масло, если маслосъемное кольцо будет повреждено и больше не справится со своей задачей. Кроме того, фильтр может получить механическое повреждение, контакт с топливом или водой. В этих случаях его немедленно заменяют.
Особенности выбора
Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет проблемы. Его не нужно даже брать с собой в магазин или на рынок.Вы просто сообщите продавцу модель автомобиля и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько товаров от разных производителей.
Сразу отметим, что оптимальным вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АВТОВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, такие как «Бош», «Манн» или «Атлантик».
Воздушный фильтр ВАЗ-2110: габариты
В случае, если у вас окажется некомпетентный продавец, будет не лишним узнать размеры фильтров для разных типов моторов.
Для бензинового двигателя (круглого):
- Высота — 62 мм;
- Диаметр наружный — 232 мм;
- Внутренний диаметр — 182 мм.
Для впрыска мотора (прямоугольный),
- Ширина — 213 мм;
- Длина — 213 мм;
- Высота — 58-60 мм.
Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением
Существует еще один вид фильтрующего элемента для двигателей с впрыском топлива — фильтр нулевого сопротивления воздуха. Это своего рода тюнинг элемента, призванный улучшить приток воздуха.Материал фильтрующего элемента почти не сопротивляется поступающему воздуху. Это значительно увеличивает мощность и реакцию двигателя. Но у такой настройки есть три недостатка:
- Цена «нулевика» существенно выше, чем у обычного фильтра;
- Большой расход топлива;
- Замена требуется через каждые 5-7 тысяч пробега.
Фильтр Сборка ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)
Теперь посмотрим, как самостоятельно установить воздушный фильтр, который для этого потребуется.
Инструменты :
- Отвертка с крестовиной;
- Ключ 10;
- Влажная ткань или губка для удаления пыли;
- Новый фильтр.
Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, откройте капот, отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора, находящегося в моторном отсеке, в котором находится фильтрующий элемент и гофра, идущая к двигателю.
Сзади на корпусе расположен выходной воздушный фильтр ВАЗ-2110, на который вставляется гофра. Это разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).Рассадина этот разъем. Ослабьте зажим на трубке и отрывной паз.
Крестообразная отвертка Открутите 4 винта крышки корпуса фильтра, снимите ее и отложите в сторону. Восстанавливаемый элемент выхлопного фильтра.
Влажной тканью или губкой протрите внутреннюю поверхность корпуса и крышек, удаляя грязь и пыль. Поставьте на место новый фильтр. Установить крышку корпуса, затянуть винты, подключить гофру, штекерный разъем датчика. Закидываем клемму массы на аккумулятор, заводим двигатель, проверяем его работу.
Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)
В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента значительно упрощается. Из инструментов и ресурсов здесь понадобится только гаечный ключ на 10 и тряпка.
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот, найдите корпус фильтра. Имеет несколько подпружиненных защелок, запирающуюся крышку. Оценивает их и закручивает ключом на гайке 10 на центральном штифте крышки. Поднимите крышку, снимите старый фильтрующий элемент, выбравший ее.Тряпкой удалите грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса.
Установите новый фильтр. Закройте крышку корпуса, затяните, зафиксируйте защелками.
Установка фильтра нулевого сопротивления своими руками
Процесс установки «нулевика» также довольно прост и может быть выполнен самостоятельно. Для этого потребуется набор ключей и крестовая отвертка.
Под капотом, находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отсоединяем клемму массы от аккумуляторной батареи.Отсоедините разъем MAF. Отверткой ослабляем болт зажима и снимаем гофру, идущую к двигателю.
Ключ на 10 (лучший конец) Открутите гайки, которыми MAF крепится к корпусу фильтра. Разберите корпус фильтра и снимите его.
Отвертка Phillips поворачивает винт, которым заземляющий провод крепится к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливается кронштейн крепления датчика массового расхода воздуха, поставляемый с фильтром. Закрепите датчик на кронштейне с помощью болта 10. Соединение должно быть достаточно жестким, иначе MAF будет поврежден из-за вибрации.
К задней части датчика прикрепляем гофру и закрепляем ее зажимом. Перед МАФ надевал фильтр и зажимал его локтем. Подсоедините разъем датчика, съемную клеммную колодку.
Советы
- Своевременно меняйте воздушный фильтр, ведь от его состояния зависит стабильность работы двигателя и расход топлива.
- Проверяйте фильтрующий элемент на предмет его состояния не реже двух раз в месяц.
- В автомобилях с карбюраторным двигателем обратите внимание на чистоту корпуса фильтра.Если это масло или беловатая эмульсия, то пора очистить вентиляционное отверстие или заменить масляное кольцо. Фильтр в этом случае необходимо заменить.
- Купить недорого фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше отправиться в специализированный магазин, где вы не только подберете подходящую модель, но и проконсультируете по вопросам ее правильной установки.
- Не ставьте «нулевик» просто так. Если вы не гонщик и не уличный гонщик, придерживайтесь простых моделей фильтроэлементов.
Что может случиться с масляным фильтром при выходе из строя клапана сброса давления? —
Масляный насос поддерживает давление масла для смазки внутренних компонентов. Большинство масляных насосов представляют собой поршневые насосы прямого вытеснения, которые подают больше масла, чем требуется двигателю. Чтобы решить эту проблему, на выходе масляного насоса расположен предохранительный клапан. Его предназначение — открываться, когда давление моторного масла достигает определенного значения. Проблема с предохранительным клапаном может привести к повреждению масляного фильтра двигателя и самого двигателя.
Как работает масляный насос
Современные масляные насосы приводятся в движение либо распредвалом, коленчатым валом, либо ремнем / цепью ГРМ. Это позволяет масляному насосу вращаться быстрее и распределять больше масла при увеличении оборотов двигателя. Насос вращается и всасывает масло из поддона через всасывающую трубку. Затем он проталкивает масло под давлением через масляный фильтр в двигатель.
Есть два распространенных типа насосов:
• Шестерня: шестеренчатый насос использует две прямозубые шестерни в корпусе. Масло втягивается в корпус и через зубья шестерни, где оно находится под давлением.Затем масло выходит из выпускного отверстия насоса и направляется в двигатель.
• Ротор: в роторном насосе используется зубчатая передача и ротор внутри корпуса. Масло попадает в корпус и втягивается в пространство между лепестками. Лепестки сцепляются, нагнетая масло, которое направляется по всему двигателю.
Как работает предохранительный клапан масляного насоса
В условиях нормального давления предохранительный клапан давления масла прижимается пружиной. В результате масло напрямую через насос попадает в двигатель.Когда давление масла, создаваемое в системе, увеличивается, поршень клапана прижимается к пружине, заставляя его открыться. Это позволяет маслу течь обратно в картер, предотвращая чрезмерное давление масла. Натяжение пружины предохранительного клапана определяет максимальное давление масла.
Повреждение из-за неисправного клапана сброса давления
Клапаны сброса давления масляного насоса могут выйти из строя как в открытом, так и в закрытом положении. Это может вызвать повреждение масляного фильтра двигателя и самого двигателя.
• Застрявший в открытом положении предохранительный клапан может позволить стечь слишком большому количеству масла. Это приводит к недостаточному давлению масла и катастрофическому повреждению двигателя.
• Заклинивание клапана в закрытом состоянии приведет к чрезмерному давлению масла. Это может привести к повреждению пробок масляной кухни в блоке цилиндров. Когда это происходит, двигатель теряет большое количество масла и падает давление. Внутренним компонентам не хватает масла, что приводит к их быстрому перегреву и заеданию.
• Часто, когда предохранительный клапан заедает закрытым, это приводит к серьезным повреждениям масляного фильтра.Из-за экстремального давления прокладка, которая герметично закрывает масляный фильтр на блоке двигателя, выходит из строя, что приводит к серьезной утечке масла и потере смазки в двигателе.
Повреждения, вызванные отказом клапана сброса давления, обычно приводят к необходимости ремонта или замены двигателя. Очевидно, что это дорогой ремонт.
Как предотвратить отказ предохранительного клапана
Не существует надежного способа предотвратить отказ предохранительного клапана. В некоторых случаях клапан просто изнашивается со временем.Однако регулярная замена масла помогает предотвратить образование отложений и нагара, которые могут вызвать заедание клапана. Замена моторного масла вашего автомобиля в соответствии с графиком технического обслуживания — лучший способ предотвратить проблемы с предохранительным клапаном.
.