Износ свечи зажигания: Признаки неисправности свечей зажигания — Cars-Life

Содержание

Признаки неисправности свечей зажигания — Cars-Life

Для того чтобы проверить исправность свечей зажигания в бензиновом двигателе необходимо их демонтировать. Эта операция обычно выполняется в ходе регламентного обслуживания автомобиля перед началом очередного сезона эксплуатации транспортного средства. В некоторых моделях двигателей, особенно V-образного типа, демонтаж свечей трудоемок. Поэтому целесообразно снимать свечи для проверки, если имеются соответствующие признаки неисправности свечей зажигания. Рассмотрим наиболее существенные из них.

Пропуски зажигания

Пропуски зажигания являются наиболее характерными проявлениями неисправности свечей зажигания. Под пропуском зажигания понимается отсутствие искры в нескольких или одном цилиндре во время работы двигателя. Явление проявляется в виде «троения» двигателя. Силовой агрегат работает неравномерно. При этом значительно уменьшается приемистость двигателя, крутящий момент.

Характерный признак троения двигателя – увеличенная вибрация рычага коробки переключения передач. По мере прогревания двигателя эффект троения может пропасть. Начинают работать все цилиндры. Это связано с тем, что свеча, нагреваясь, возобновляет свои функции искрообразования. Однако, за время отсутствия искры ее рабочая зона замасливается, на ней скапливается непрогоревший бензин. Это приводит к повышенному образованию нагара. В результате этого ее износ ускоряется. Такую свечу обязательно следует заменять.

В двигателях с большим количеством цилиндров (шесть, восемь) троение двигателя может быть незаметно. В этом случае требуется проводить компьютерную диагностику. В современных автомобилях она точно определяет пропуски зажигания в конкретном цилиндре.

Проблемы при запуске двигателя

В момент запуска двигателя, особенно «на холодную», неисправная непрогретая свеча не выдает стабильную искру. При этом затрудняется процесс запуска двигателя. Действительно, запустить двигатель на трех цилиндрах значительно сложнее, чем на всех. Поэтому большинство автолюбителей знает, что проблемы с запуском двигателя часто указывают на наличие проблем со свечами.

Читайте также: Большой расход масла в двигателе. Основные причины и пути решения

Неисправные свечи могут быть причиной нестабильного запуска «на горячую». При запуске двигателя, вышедшего в рабочий температурный режим, угол зажигания устанавливается в позднее смещение. При этом особенно важно, чтобы свечи корректно работали, так как имеется повышенная вероятность их «залития». Залитая рабочей смесью свеча не может образовать искры. В некоторых случаях достаточно подождать около получаса, чтобы вновь запустить двигатель. За это время двигатель (соответственно, датчик температуры) остывает, свеча «высыхает». При появлении проблем с запуском двигателя в первую очередь заменяют комплект свечей.

Изменение состава и качества выхлопных газов

По составу и качеству выхлопных газов можно оценить работоспособность свечей зажигания. Что может указывать на их неработоспособность:

  1. Наличие запаха бензина в отработавших газах. Это свидетельствует о том, что часть бензина не прогорела. Не обязательно это является следствием неисправности свечей. Возможно, имеются проблемы с датчиками, системой впуска, катализатором. Однако имеется высокая вероятность, что попадание бензина в выхлопные газы является следствием плохого искрообразования.
  2. Изменение оттенка выхлопных газов. Такое явление проявляется при образовании на свечах большого нагара.
  3. Увеличение токсичности выхлопных газов. В момент прохождения техосмотра может быть выявлено превышение предельных уровней токсичности выхлопных газов. Это может быть следствием износа свечей. Электроды в результате термических процессов уменьшаются в размерах, изменяя момент искрообразования. При этом меняется угол зажигания, который влияет на содержание окиси кислорода в выхлопных газах.

Увеличение потребления топлива

Плохое искрообразование, троение, изменение угла зажигания негативно сказывается на мощности двигателя, крутящем моменте, приемистости. Водитель при этом начинает больше «утапливать» педаль акселератора. Увеличивается потребление топлива. Иногда такое увеличение может достигать уровня около 20%. Поэтому при увеличении расхода бензина необходимо контролировать состояние свечей.

Читайте также: Как уменьшить расход топлива на автомобиле?

Сообщения об ошибках двигателя

В современных автомобилях «умные» блоки управления двигателей и бортовые компьютеры следят за состоянием систем, устройств и узлов, в том числе, и за системой зажигания. Поэтому, если на приборной панели или бортовом компьютере появляется сообщение об ошибке двигателя, это может быть признаком неисправности свечей зажигания. Не обязательно сразу демонтировать все свечи, чтобы визуально или аппаратно контролировать их исправно. Следует произвести компьютерную диагностику, чтобы точно определить источник ошибки.

Визуальные признаки неисправности

Действенным способом контроля исправности свечей является визуальный метод. При этом необходимо последовательно демонтировать все свечи. Визуальными признаками неисправности свечи являются:

  • большой нагар на свече;
  • темно-коричневый или красноватый налет на электродах свечей;
  • подгорание или оплавление электродов свечи;
  • признаки разрушения изоляторов;
  • «мокрая» свеча.

В некоторых случаях временно проблему можно устранить методом очистки свечи и прокаливания с помощью газовой горелки или другими методами. Если повреждены изолятор или электроды, такие свечи следует обязательно заменять.

Поиск отказавшей свечи зажигания без демонтажа свечи

В случае, когда необходимо экстренное устранение проблемы неисправности свечей зажигания, в первую очередь, следует определить, какая из свечей неисправна. Если двигатель при этом запускается и троит, тогда задачу можно решить без демонтажа всех свечей. Это позволяет сэкономить время.

Для определения неисправной свечи выполняют следующую последовательность действий:

  1. Снимают высоковольтный провод (или разъем индивидуальной катушки зажигания) с первой свечи.
  2. Запускают двигатель. Если характер работы двигателя изменился (например, начал «двоить» вместо троения или вообще не запускается), тогда первая свеча исправна.
  3. Возвращают на место разъем или провод. Снимают высоковольтный провод со 2-й свечи. Если при этом характер работы двигателя не меняется, значит, свеча неисправна.
  4. Подобные действия выполняют для всех свечей.

Устранение неисправности и замена свечей

Наиболее оптимальным способом устранением неисправности является замена комплекта свечей. Одиночная замена свечи допускается только в экстренном случае. В ходе плановой замены свечей зажигания лучше оставить старый комплект в запас. Его следует очистить, прокалить, положить в неворсистую ветошь и хранить в ремкомплекте, лучше в бардачке или специальном отсеке багажного отделения.

Для монтажа новой свечи необходимо использовать динамометрический ключ. В зависимости от модели двигателя и типов свечей усилие зажатия находится в пределах от 15 до 25 Нм.

Сейчас в продаже имеется много типов свечей, в том числе, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и другие. Не следует покупать дорогие свечи на подгулявший двигатель: эффект будет минимальный. Достаточно установить набор свечей, отвечающий параметрам производителя.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

периодичность замены свечей зажигания, пошаговая инструкция и техника безопасности

Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, когда необходимо менять свечи, как это сделать самостоятельно, а также будут указаны некоторые особенности данной процедуры в условиях разных автомобильных марок.

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто.

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации.

Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании.

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Техника безопасности при замене свечей

Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.

Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

Порядок действий:

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую

Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.

Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился. Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником.

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Особенности замены по маркам

Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.

Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан

Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.

Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.

Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.

Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.

Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.

В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.

Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро

На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.

Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.

На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.

Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.

Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в Вконтакте!

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

3. Масляные отложения.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

4. Перегрев.

Возможны следующие причины: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

5. Раннее зажигание.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

6. Глазурь.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании на высоких скоростях.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки новых свечей измените манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи.

7. Мостик между электродами.

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать, и цилиндр выключается из работы. Определите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

8. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи и вызвать пропуски в искрообразовании, перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

9. Износ.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и снижает топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

10. Детонация.

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.

11. Пятнистые отложения.

Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать, на высоких оборотах двигателя он отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

12. Механические повреждения.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

список основных. Причины и особенности ремонта

Для чего нужны свечи зажигания

Незаменимыми элементами системы зажигания являются свечи. Эти устройства воспламеняют топливовоздушную смесь в камере сгорания. Деталь находится в верхней части головки блока цилиндров. Поршень перемещается вниз по цилиндру, втягивая смесь топлива и воздуха, затем он возвращается вверх, к устройству, сжимая смесь. В то время, когда поршень находится в мертвой точке, устройство искрит и зажигает топливо. Искра свечи происходит от напряжения АКБ передающегося в высоковольтную катушку, где преобразуется высокое напряжение до 40000 В. Затем оно поступает на электроды свечи зажигания. Между ними должен быть правильно выставлен зазор, заданный производителем.


Неисправность свечей может привести к неполадкам в механизме

Конструктивные особенности и принцип работы

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.

Она состоит из:

  • Керамического изолятора, обеспечивающего бесперебойность и устойчивость образования искры.
  • Металлического корпуса, для герметичной установки в двигатель.
  • Электродов, для подачи и преобразования электрического тока в дугу (искру).
  • Контактной головки, на многих образцах имеет резьбу для соединения.

Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.

Устройство системы зажигания


За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.
Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:
  1. Керамический изолятор. Он обеспечивает устойчивое и бесперебойное формирование искры.
  2. Металлический корпус, позволяющий аккуратно установить конструкцию в двигатель.
  3. Электроды, которые подают и преобразовывают электроток в дугу.
  4. Головку контакта, имеющую резьбовое соединение.

«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.

Важность качественных свечей зажигания


Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.
Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.
Исправность маленького, но важного элемента должна обязательно проверяться в момент прохождения планового техосмотра, а замена осуществляться по определенному производителем регламенту.
В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.
Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».

Какие различия в свечах зажигания?

Как правило, есть два типа свечей зажигания, которые имеют некоторые различия в конструкции. Дело в том, что свеча должна ввинчиваться в двигатель так, чтобы их соединение было газонепроницаемым (герметичным). В зависимости от конструктивных особенностей двигателей есть два типа уплотнений на свечах зажигания:

— Плоское посадочное гнездо свечи с прокладкой (с уплотнительным кольцом)

— Коническое посадочное гнездо свечи без прокладки (без уплотнительного кольца)

Вот графическое представление отличия двух видов свечей зажигания:

Кроме того, в зависимости от двигателя свечи зажигания также имеют ряд других специфических особенностей, которые включают в себя высоту свечей, их резьбу, диаметр, количество электродов, материал электродов (от дешевых до драгоценных металлов), а также их теплотворную способность выдерживать высокие температуры. 

Максимальное сопротивление температуры свечи зажигания зависит от способности свечи рассеивать тепло получаемое от головки блока цилиндров, где происходит воспламенение топливной смеси при сжатии. 

Турбированные двигатели нагреваются сильнее, чем силовые агрегаты без турбин. Соответственно в турбированных моторах используются более термостойкие свечи зажигания (т.е. с высокой теплотворной способностью).

Тем не менее, законы физики и химии не могут быть нарушены человеком, и высокотемпературные свечи быстрее выходят из строя. Дело в том, что на таких свечах зажигания быстрее образовываются различные отложения.

Есть еще одна отличительная особенностей свечей зажигания — материал электрода используемого в свече.

Обычные свечи используют жаропрочный железо-хром-никелевый сплав. В более дорогих свечках (особенно для мощных моторов) используются драгоценные металлы, такие как иридий, платина или серебро.

Материал, используемый в свечах, влияет на их долговечность, что соответственно влияет на интервал их замены.

В стандартных свечах зажигания используется только один заземленный электрод, когда как в более дорогих используется несколько заземленных электродов.

Самые распространенные свечи имеют два, три и даже четыре заземляющих электрода. Преимущество заземленных электродов в том в более ровной искре, которая меньше затрагивает другие металлические элементы свечи. Также при частичном износе таких свечей, искра будет проводиться по другим заземляющим электродам. В результате свеча, несмотря на частичный износ, будет по-прежнему функционировать.  

Как купить правильные свечи зажигания?

К сожалению, производители свечей зажигания используют различные номенклатурные данные в описании своей продукции. Поэтому самостоятельно выбрать свечи не так-то просто. Особенно для тех, кто с этим никогда не сталкивался.

Для того чтобы купить свечи есть два варианта: обратиться в автомагазин, где вам по ВИН-номеру определят нужный тип и модель используемых в вашем автомобиле свечей. Также вы можете выбрать свечи самостоятельно, используя искровые таблицы наиболее распространенных типов транспортных средств. 

Кроме того, некоторые производители свечей, такие как Bosch, Beru, NGK и Champion предлагают подобрать нужные свечи, воспользовавшись онлайн-сервисом подбора продукции. 

Указав марку, модель, двигатель и т.п. автомобиля вы сможете, онлайн узнать какие свечи подходят вашему автомобилю. Далее получив номер свечей для вашей машины, вы можете заказать их в интернет-магазине или купить их в любом автомагазине.

Что должно насторожить

Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:

  • затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
  • двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
  • увеличивается расход горючего;
  • увеличивается показатель СО в выхлопе;
  • ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).

Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.

Признаки неисправных свечей

Основными признаками плохих свечей зажигания являются:

  • заметное увеличение расхода топлива;
  • затруднительный запуск двигателя в зимний период;
  • на холостых оборотах двигатель работает с перебоями;
  • при резком нажатии на газ автомобиль набирает обороты с замедлением;
  • на приборной панели загорелась лампа, сигнализирующая о неисправности двигателя;
  • увеличение выброса СО;
  • теряется мощность мотора.

Неисправности можно определить по внешнему виду свечей зажигания. Признаки неисправности элементов следует внимательно рассмотреть на фото в сети. Для точной диагностики необходимо хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, проехав 20 км. Затем можно приступить к выкручиванию компонентов.

Как определить износ свечей зажигания и понять, что устройства пришли в негодность и нуждаются в замене? Диагностика по внешним признакам:

  1. Симптомами плохих свечей зажигания является нагар, напоминающий отложения известняковых пород. Такие отложения могут быть на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке силового агрегата.
  2. Нагар черного цвета, говорит о перенасыщеной топливной смеси. В таком случае расход увеличится почти в два раза.
  3. Признаками износа детали будут отложения смолистого цвета. Компонент с такими симптомами испорчен и требует замены.

Устройства с различными механическими повреждениями необходимо заменить на новые.

Последствия неисправностей

Начинающим автомобилистам будет полезно узнать, на что влияют свечи зажигания в автомобиле. Если своевременно не произвести их замену, могут быть такие последствия:

  1. Процесс детонации в камере сгорания силового агрегата. В результате чего произойдет ударная волна, которая издает металлический звук. Мотор теряет мощность, из трубы исходит черный дым. Во время детонации детали двигателя портятся и быстро приходят в негодность. Ударная волна приводит к прогоранию прокладки ГБЦ и обгоранию кромок на поршнях.
  2. Из-за не полностью сгоревших отработанных газов испортится каталитический нейтрализатор.
  3. При увеличении зазора между свечным электродом идет большая нагрузка на катушку зажигания. Она не сможет выдать нужного напряжения и выйдет из строя. Больше всего страдают автомобили, которые оснащены катушками с минимальным запасом мощности.

При неисправности элементов зажигания намного увеличивается расход топлива.


При выявлении неисправностей требуется замена свечей

Основные неисправности свечей зажигания

  • замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
  • изменение зазора между электродами вследствие их износа
  • образование трещин в изоляторе
  • загрязнение изолятора копотью
  • нарушение герметичности изолятора

Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла. 

Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.

Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.
Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.

Расплавился центральный электрод свечи зажигания

Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.

Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока

Быстрый износ электрода свечи

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.

Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.

Расплавленная свеча зажигания

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева. 

Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Поврежденный разъем

Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.

Разрушение керамики на изоляторе

Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.

Как проверить свечи зажигания

Проверка свечи с помощью стартера.

Если вы заметили какие-то из описанных выше признаков неисправности свечей зажигания, то необходимо провести их проверку как можно скорее. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, но есть и несколько способов самостоятельной диагностики свечей на предмет поломки или выработки слабой искры.

Один из самых простых – проверка с попеременным отсоединением питания. Сначала от одной из свечей снимается провод и заводится двигатель. Если при этом не изменяется звук работы, то деталь неисправна. В противном случае нужно провести такую проверку для каждой из оставшихся свечей. Прежде чем заменять нерабочий элемент, нужно изучить его визуально – возможно будет достаточно счистить отложения.

Для диагностики на искру также можно выкрутить свечку, подсоединить провод и положить её на клапанную крышку. Далее нужно попросить помощника покрутить стартер. Если деталь находится в рабочем состоянии, на электроде появится искра, чёткая и хорошо заметная.

В автомобильных магазинах продаются специальные устройства с пистолетной конструкцией, предназначенные для тестирования свечей. Элемент вставляется в специальное отверстие и после нажатия на пусковую кнопку даёт искру. Однако есть недостаток – появление искры в пистолете не гарантирует, что под другим давлением в колодце она будет такой же.

Проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля от зажигалки.

Устройство для диагностики можно смастерить своими руками, приспособив пьезоэлектрический модуль из зажигалки. Его провод подключается к наконечнику свечки, а блок – прижимается к корпусу детали. Искра должна появляться после нажатия на кнопку пьезоэлемента.

Внешний вид свечи зажигания также может не мало рассказать о ее состоянии и причинах поломки:

  • Свеча покрыта тёмным моторным маслом. Причина такой поломки кроется в износе двигателя. Для восстановления нормальной работы нужно провести ремонт маслосъёмных поршневых колец, через которые идёт утечка. Данная неисправность проявляется в детонации и сложном пуске двигателя, независимо от температуры.
  • Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации, независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей
  • Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Настоятельно рекомендуется сразу же менять любимую заправку. Дело в том, что заменить свечи не сложно, однако отложения будет оседать и на других деталях мотора. Для исправления поломки свечи либо чистят, либо заменяют на новые.
  • Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку – вполне вероятно свечи просто не подходят для данного мотора.
  • Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечки подходящими для данного двигателя.
  • Механическая поломка. Данная неисправность тоже связана с неправильным подбором детали. Часто поршень ломает свечи со слишком большой длиной. Дополнительный минус заключается в том, что такой удар приводит и к повреждению самого поршня. Для исправления нужно проверить маркировку и поставить правильные свечи.
  • Износ свечи. При нормальном выходе из строя по окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывает окалиной и ржавчиной, требуя простой замены.

Таким образом, проверка свечей не составляет большой сложности, а сама деталь не стоит слишком дорого, чтобы можно было сомневаться в необходимости замены. Важно помнить, какой ресурс комплект свечей уже отработал – если пробег близок к 30-40 тысячам километров, можно начинать подбирать замену, потому что старые устройства уже не будут работать с предельным КПД.

Распространенная ошибка при осмотре СЗ

Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод. Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр.).

А потому помните – если, на ваш взгляд, работа силового агрегата вашего авто неудовлетворительна, то не следует диагностировать его работу, опираясь на внешние признаки СЗ. Требуется проехать на новых свечах не менее 300 км и лишь только потом можно сделать какие-либо выводы.

Как самостоятельно заменить свечи зажигания

В старых транспортных средствах самостоятельно заменить свечи зажигания намного проще, по сравнению с новыми автомобилями, под капотом которых не так просто получить доступ к свечам. На старых же машинах, после того как вы откроете капот вы сразу получаете доступ для их демонтажа. 

На новых же транспортных средствах, для того чтобы получить доступ к свечам нужно сначала снять защитную пластиковую панель закрывающую двигатель. Также на некоторых автомобилях над свечками могут быть установлены катушки зажигания, которые также снять. Соответственно замена свеч на таких автомобилях займет больше времени. 

Необходимые инструменты для замены:

— Свечной ключ или торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи

— Большая кисть (щетка) для очистки загрязнения вокруг свечи

— Чистая ткань для очистки

Также удобно для замены свечей использовать динамометрический ключ с крутящим моментом от 10 до 50 ньютон метров. Благодаря этому ключу вы закрутите свечу в головку блока ровно на столько, насколько необходимо и избежите повреждения резьбового соединения головки блока.

Внимание !!! Замена свечей зажигания проводится только на холодный двигатель, во избежании ожогов и других тепловых травм.

Каждая свечка как мы уже сказали, соединяется с катушками зажигания с помощью высоковольтных проводов. Отсоединяя провода, вы должны помнить, что каждый провод должен быть после замены свечей установлен на тот же цилиндр двигателя. В некоторых автомобилях высоковольтные провода пронумерованы. Если нет нумерации, то можно запомнить расположение проводов по их длине или наклеить на каждый провод клейкую ленту, которую нужно будет пронумеровать. 

После того как вы сняли провода, вы увидите, что свеча зажигания состоит из накидной гайки, керамической оболочки и шестигранной гайки.

Перед тем как открутить свечу вы должны с помощью сжатого воздуха очистить загрязнения вокруг свечи. Также для очистки вы можете воспользоваться жесткой щеткой. 

Таким образом, вы предотвратите попадание грязи в двигатель, после того как выкрутите свечу. 

После очистки околосвечного пространства, пришло время установить свечной ключ и выкрутить свечу из головки блока двигателя. Откручивайте свечу с осторожностью, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. 

После этого ввинтите новую свечу руками. Далее затяните свечу свечным или динамометрическим ключом. 

Благодаря динамометрическому инструменту вы до конца закрутите свечу в головку блока. Помните, что если не дотянуть свечу, то свеча может быть повреждена в результате вибрации. 

Кроме того, свеча зажигания отвечает за герметизацию камеры сгорания. Если вы не до конца затяните свечу, то это приведет к потере сжатия топливной смеси. 

Также опасна и чрезмерная затяжка свечей, которая может привести к выходу из строя дорогостоящей головки блока цилиндров двигателя. Так что советуем вам для замены свечей использовать динамометрический ключ, который позволяет контролировать уровень затяжки (крутящий момент).

Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

В каждом автомобиле при замене свечей требуется разный уровень крутящего момента при установке свечей. Сила закручивания свечи зависит от типа двигателя, формы посадочных свечных гнёзд, резьбы в головке блока, а также от ее материала. Ниже мы приводим таблицу, в которой указаны самые распространенные моменты затяжки свечей зажигания в распространенных двигателях. 

Однако помните, что эта таблица не универсальна. Поэтому уровень затяжки свечей смотрите на их заводской упаковке. Также иногда автопроизводители указывают подобные параметры в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такие данные есть в книгах по ремонту автомобилей. 

Крутящий момент для свечей зажигания с плоским посадочным гнездом (с уплотнителем — прокладкой)

Диаметр резьбы
Материал головки блока цилиндров 18 мм 14 мм 12 мм 10 мм
Литой головка железа 35 — 45 Нм 25 — 35 Нм 15 — 25 Нм 10 — 15 Нм
Алюминиевая головка 35 — 40 Нм 25 — 30 Нм 15 — 20 Нм 10 — 12 Нм

Крутящий момент для конических свечей зажигания (без уплотнителя — прокладки)

Диаметр резьбы
Материал головки блока цилиндров 18 мм 14 мм
Литой головка железа 20 — 30 Нм 15 — 25 Нм
Алюминиевая головка 20 — 30 Нм 10 — 20 Нм

Заключение

Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.
Видео о замене свечей:

Источники

  • https://tolkavto.ru/raznoe/neispravnosti-svechej-zazhiganiya.html
  • https://uremont.com/publications/articles/priznaki-neispravnosti-svechey-zazhiganiya
  • https://fastmb.ru/autoremont/4629-priznaki-neispravnyh-svechey-zazhiganiya.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/517045-neispravnosti-svechey-zazhiganiya.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/priznaki-plohih-svechej-zazhiganiya.html
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/svechi/neispravnosti-svechej-zazhiganiya/
  • https://FB.ru/article/267224/osnovnyie-priznaki-neispravnosti-svechey-zajiganiya-spisok-prichinyi-osobennosti-remonta
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9/

[свернуть]

Полное руководство по проверке свечей зажигания

Свечи зажигания жизненно важны для двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Они создают искры, передавая электрические сигналы в камеру сгорания, и эти искры зажигают топливно-воздушную смесь в камере. Без хороших свечей зажигания топливо не сгорит эффективно, и двигатель может вообще не запуститься. Вы должны знать , как проверять свечи зажигания и распознавать признаки, указывающие на то, что пора отремонтировать или заменить компоненты.

Как определить неисправность свечи зажигания? Остерегайтесь этих симптомов!

Перед проверкой свечей зажигания вы должны знать об общих симптомах, указывающих на то, что с этими компонентами что-то не так.

Это будут предупредительные знаки вашего автомобиля, когда свечи зажигания изношены и требуют замены:

Проблемы при запуске автомобиля — Изношенные свечи зажигания могут быть причиной проблем с запуском автомобиля.Но другие компоненты системы зажигания также могут вызвать эту проблему.

Пропуски зажигания в двигателе — Спорадические хлопки двигателя — верный признак пропусков зажигания. Вероятная причина — изношенный провод свечи зажигания или поврежденный наконечник свечи, который соединяется с проводом.

Вы должны следить за симптомами.

Медленное ускорение — Свеча зажигания сделана из нескольких материалов, которые вместе образуют искры. Свечи не работают должным образом, когда эти материалы изнашиваются, что приводит к замедлению ускорения.

Низкая экономия топлива — Автомобиль обеспечивает лучшую экономию топлива, когда свечи зажигания работают должным образом, поскольку они помогают эффективно сжигать топливо в камере сгорания. Если свеча неисправна, это повлияет на топливную экономичность.

Как проверить свечи зажигания: подробный анализ

Ну, сначала вы должны знать , как выглядит неисправная свеча зажигания , прежде чем узнать , как проверять свечи зажигания . Верный признак неисправности свечи — трещина или множественные трещины на ее фарфоровой крышке.Иногда вы можете обнаружить красный налет на керамической изоляции, но это просто накопление присадок из неэтилированного топлива низкого качества.

Прочтите следующие шаги, если вы хотите узнать , как проверять свечи зажигания :

Посмотрите на наконечник свечи и боковой электрод.

Если эти компоненты становятся черными, это означает, что они работали с слишком большим количеством топлива. Это также может указывать на негерметичные форсунки или плохую проводку. В любом случае проблема связана со свечами зажигания.Процесс горения не идет в естественном темпе, что нарушает скорость горения и процесс очистки.

Посмотрите, не станет ли какая-нибудь часть черной.

Осмотрите проводку вилок.

Вы можете измерить сопротивление проводов свечей зажигания с помощью цифрового мультиметра, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Каждый фут провода должен иметь сопротивление от 10 000 до 15 000 Ом. Более высокое сопротивление указывает на плохую проводку. Даже разрыв линии волос где-нибудь может привести к полному отказу, что приведет к увеличению сопротивления до бесконечности!

Урон от детонации.

Такое состояние может вывести из равновесия синхронизацию двигателя. Помимо детонации, бензин с низким октановым числом также может вызвать такие же последствия.

Предварительное зажигание.

Как проверить, горят ли свечи зажигания ? Вы можете быть уверены в проблеме, если обгорел боковой электрод. Это происходит, когда свеча загорается слишком рано, не дает достаточно времени для выхода топлива в топливовоздушную смесь камеры. Такое состояние требует быстрого внимания, потому что свечи могут выйти из строя в ближайшее время.

ПОДРОБНЕЕ

Проверить искры.

По цвету искр можно сказать, исправны свечи или нет. Снимите свечу зажигания, но оставьте ее подключенной к кабелю и заземлите его на раме. Теперь запустите двигатель и посмотрите, есть ли искра.

Синие искры означают, что все в порядке, а желтый цвет или отсутствие искры означает, что пора менять свечи. Однако у этого метода есть проблема. Когда вы проверяете свечу вне камеры сгорания, искры не должны испытывать то же давление, что и внутри камеры.По этой причине искрение свечи таким образом не гарантирует ее работоспособность во время нормальной работы.

Проверьте все штекеры, чтобы определить проблему.

Не пропустите эти вещи во время диагностики свечей зажигания!

Вы уже знаете , как проверять свечи зажигания , но многие люди все еще не могут выполнить диагностику из-за того, что не упустили некоторые уловки. Во время осмотра необходимо сделать следующее:

  • Убедитесь, что вы проверили все вилки и их проводку.Некоторые вилки могут выглядеть исправными, но вы не можете быть в этом уверены, пока не проверите их тщательно.
  • В большинстве случаев проблема решается заменой свечей зажигания новыми. Мол, можно все навести порядок, поменяв изношенные заглушки. Но он не исправит изношенное поршневое кольцо или поврежденный компонент в системе зажигания. Будет лучше, если вам проведет диагностику автомобиля профессиональный механик.

»Как прочитать свечу зажигания

Умение читать на свече зажигания может быть ценным подспорьем при настройке.Изучая цвет центрального электрода, опытный настройщик двигателя может многое определить об общем рабочем состоянии двигателя.

В целом, светло-коричневый / серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре и двигатель находится в хорошем состоянии. Темный цвет и влажные или сухие отложения на электроде могут указывать на чрезмерно богатое состояние, чрезмерное количество масла или слишком большой зазор свечи.

Если отложения влажные, это может указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров, плохой контроль масла из-за проблем с кольцом или клапанным механизмом или состояние очень богатой смеси — в зависимости от природы жидкости, присутствующей на наконечнике запальной головки.

Признаки загрязнения или чрезмерного нагрева необходимо быстро отслеживать, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение характеристик и возможное повреждение двигателя.

Примеры состояния свечи зажигания:

Нормальное состояние
О состоянии двигателя можно судить по внешнему виду запального конца свечи зажигания. Если запальный конец свечи зажигания коричневый или светло-серый, состояние можно считать хорошим и свеча зажигания функционирует оптимально.

Сухое и влажное загрязнение
Хотя существует много разных случаев, если сопротивление изоляции между центральным электродом и кожухом превышает 10 Ом, двигатель можно запустить в обычном режиме. Если сопротивление изоляции падает до 0 Ом, огневой конец загрязнен влажным или сухим углеродом.

Перегрев
При перегреве свечи зажигания отложения, накопившиеся на наконечнике изолятора, плавятся, и наконечник изолятора приобретает глянцевый или глянцевый вид.

Отложения
Накопление отложений на запальной части зависит от утечки масла, качества топлива и продолжительности работы двигателя.

Свинцовые загрязнения
Свинцовые загрязнения обычно проявляются в виде желтовато-коричневых отложений на носовой части изолятора. Это не может быть обнаружено тестером сопротивления при комнатной температуре. Соединения свинца соединяются при разных температурах.Те, которые образуются при 370–470 ° C (700–790 ° F), имеют наибольшее влияние на сопротивление свинца.

Поломка
Поломка обычно возникает в результате теплового расширения и теплового удара из-за внезапного нагрева или охлаждения.

Нормальный срок службы
Изношенная свеча зажигания не только расходует топливо, но и вызывает нагрузку на всю систему зажигания, поскольку расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высоких напряжений.Нормальные темпы увеличения зазора следующие:
Четырехтактные двигатели: 0,01-0,02 мм / 1000 км (0,00063-0,000126 дюймов / 1000 миль)
Двухтактные двигатели: 0,02-0,04 мм / 1000 км (0,000126-0,00252 дюйма / 1000 миль) )

Аномальная эрозия
Аномальная эрозия электрода вызывается эффектами коррозии, окисления и реакции со свинцом — все это приводит к аномальному увеличению зазора.

Плавление
Плавление вызвано перегревом.Поверхность электрода довольно блестящая и неровная. Температура плавления никелевого сплава составляет 1200–1300 ° C (2200–2400 ° F).

Эрозия, коррозия и окисление
Материал электродов окислился, и при сильном окислении поверхность становится зеленой. Поверхность электродов также шероховатая и шероховатая.

Эрозия свинца
Эрозия свинца вызывается соединениями свинца в бензине, которые вступают в химическую реакцию с материалом электродов (никелевый сплав) при высоких температурах; кристалл никелевого сплава выпадает из-за соединений свинца, проникающих и разделяющих границы зерен никелевого сплава.Типичная эрозия свинца приводит к тому, что поверхность заземляющего электрода становится тоньше, а кончик электрода выглядит так, как будто на нем есть сколы.

Советы по безопасности Джека: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините кабели свечи зажигания и аккумулятора. Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химикатов и мусора. Ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности.

Рекомендуемые детали и продукты:

Теги: двигатель малый, свеча зажигания


Об авторе

Jacks Jack’s Small Engines поставляет запчасти для наружного силового оборудования онлайн с 1997 года.У нас также есть сервисный центр для наружного силового оборудования, такого как косилки, снегоуборщики, генераторы, бензопилы и всего остального.



Комплект для преобразования электронного зажигания

Hot Spark заменяет пункты

аэропорт тракторы, компрессоры, краны, погрузчики, фронтальные погрузчики, генераторы, погрузчики, погрузчики, миксеры переносные сварщики, силовые агрегаты, насосы, рефрижераторы, портальные автопоезда, буксирные тракторы, тракторы-погрузчики и др.

Автолит, Престолит, Delco, FoMoCo, Motorcraft, Bosch, дистрибьюторы Hitachi и т. Д .:

Bosch Delco Delco Autolite Автолит Hitachi

4-цилиндровый: 3BOS4U1 3DEL4U1 3DEL4U1 3AUT4U1 3AUT4U2 3HIT4U1

6-цилиндровый: 3BOS6U1 3DEL6U1 3DEL6U1 3AUT6U1 3AUT6U2 3HIT6U1

Комплекты для переоборудования электронного зажигания судового двигателя для:

Аэроджет, Шевроле Марин, Крис-Крафт, Chrysler Inboard, Кросли, Крестоносец, Дирборн Марин, Ford Interceptor, Indmar Продукция, Судовые энергетические системы, Mercruiser (Меркурий Марин), OMC, Онан, Pleasurecraft, Компания Teledyne Marine (Грей Марин), Термо-Электрон, Universal, Volvo-Penta, Waukesha, Wisconsin и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *