Тормозная система Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Тормозная система Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
|
Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с диагональным разделением контуров (Рисунок 9. |
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. |
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 7 и двухконтурный регулятор 10 давления задних тормозов. |
Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес. |
Вакуумный усилитель (Рисунок 9.2) диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Резиновая диафрагма 8 вместе с корпусом 17 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан наконечника и шланг. |
Корпус 17 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 11. В корпус клапана помещен шток 2 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 10, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 13 и 14 соответственно толкателя и клапана, толкатель 12. |
При нажатии на педаль перемещается толкатель 12, поршень 10, а вслед за ними и клапан 15 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через зазор между поршнем и клапаном, а также по каналу D, создает давление на диафрагму 8. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 2, который действует на поршень главного цилиндра. |
При отпущенной педали клапан 15 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой. |
Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. |
|
Регулятор давления |
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления и тем самым регулировать усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора. |
|
|
В регуляторе есть четыре камеры: А и D (Рисунок 9.4) соединены с главным цилиндром, В — с левым колесным цилиндром задних тормозов, С — с правым. |
В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (смотрите Рисунок 9. |
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начнет выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 станет перемещаться толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. |
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (смотрите Рисунок 9.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т. |
При отказе контура тормозов левый передний — правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под воздействием давления жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. |
При отказе контура тормозов правый передний — левый задний толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 под воздействием давления тормозной жидкости смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутое значение давления достаточно для надежной работы заднего тормоза. |
В корпусе 1 регулятора давления выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10. |
|
Главный цилиндр двухсекционный, с последовательным расположением поршней (Рисунок 9. 5). На корпусе главного цилиндра закреплен бачок 6 (смотрите Рисунок 9.1), в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы. |
Тормозные механизмы передних колес |
|
дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образована суппортом 3 (Рисунок 9.6) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 8, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 10. |
В полости цилиндра 5 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском. |
Тормозной механизм заднего колеса (Рисунок 9.7) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями. |
|
|
Устройство автоматического регулирования зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (Рисунок 9.8), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. |
Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие перемещения кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 10 (смотрите Рисунок 9.7) тормозных колодок. |
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (смотрите Рисунок 9.8) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. |
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (Рисунок 9.9), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 2 ручного привода колодок и разжимной планки 8 (смотрите Рисунок 9.7). |
|
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 (Рисунок 9.10) датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка. |
Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 с помощью втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика находятся неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизирована защитным колпачком 1. |
При снижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов. |
|
Руководство по ремонту ВАЗ 2170, 2171, 2172
|
Схема гидропривода тормозов: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — гибкий шланг переднего тормоза; 3 — трубопровод контура левый передний — правый задний тормоза; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура правый передний — левый задний тормоза; 6 — бачок главного цилиндра; 7 — вакуумный усилитель; 8 — тормозной механизм заднего колеса; 9 — гибкий шланг заднего тормоза; 10 — регулятор давления; 11 — педаль тормоза Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с диагональным разделением контуров( смотрите фото), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 7 и двухконтурный регулятор 10 давления задних тормозов. Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Вакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12 — толкатель; 13 — возвратная пружина толкателя; 14 — пружина клапана; 15 — клапан; 16 — буфер штока; 17 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы. Вакуумный усилитель( смотрите фото) диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Резиновая диафрагма 8 вместе с корпусом 17 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан наконечника и шланг. Корпус 17 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 11. В корпус клапана помещен шток 2 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 10, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 13 и 14 соответственно толкателя и клапана, толкатель 12. При нажатии на педаль перемещается толкатель 12, поршень 10, а вслед за ними и клапан 15 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через зазор между поршнем и клапаном, а также по каналу D, создает давление на диафрагму 8. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 2, который действует на поршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан 15 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой. Привод регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2,16 — болты крепления регулятора давления; 3 — кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 — штифт; 5 — рычаг привода регулятора давления; 6 — ось рычага привода регулятора давления; 7 — пружина рычага; 8 — кронштейн кузова; 9 — кронштейн крепления регулятора давления; 10 — упругий рычаг привода регулятора давления; 11 — серьга; 12 — скоба серьги; 13 — шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — палец кронштейна; А, В, С — отверстия. Регулятор давления: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3 — защитный колпачок; 4, 8 — стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 — кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка; 16 — пробка; 17 — пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 — уплотнитель головки поршня; 23 — уплотнитель штока поршня; 24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; Е — канал подвода тормозной жидкости; К, М, Н — зазоры. Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор давления 1( смотрите фото) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит и вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления и тем самым регулировать усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора. В регуляторе есть четыре камеры: А и D( смотрите фото) соединены с главным цилиндром, В — с левым колесным цилиндром задних тормозов, С — с правым. В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5( смотрите фото) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20( смотрите фото), который под действием этого усилия поджимается к седлу 14 клапана 18. Клапан 18 отжимается от седла, в результате образуются зазоры К( между головкой поршня и уплотнителем 21) и Н. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С. При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начнет выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 станет перемещаться толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начнет уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а |
Прокачка тормозов на Лада Приора
После обслуживания или ремонта тормозной системы автомобиля Лада Приора, необходима прокачка гидропривода тормозов для удаления излишек воздуха. Думаю не стоит рассказывать о том, какие могут быть последствия если проигнорировать данную процедуру.
Признаки попадания воздуха в гидропривод тормозной системы:
– при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;
– при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Полезный совет. Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Очередность прокачки тормозных механизмов:
– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.
Вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости.
Самостоятельная прокачка тормозов на Лада Приора
1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».
Внимание. Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой в систему.
Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками.
2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.
5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.
8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.
Примечания. Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.
Рекомендация.Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.
Прокачка тормозов на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену подшипника ступицы на Лада Приора.
Скорость автомобиля | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Коэффициент открытия ускорителя | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Данные об / мин двигателя | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Круиз-контроль | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Сигнал положения переключения | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Тормозное ПО | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Давление тормозного масла | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Сигнал датчика рысканья | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Сигнал продольного датчика ускорения | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Сигнал бокового датчика ускорения | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Коэффициент открытия дроссельной заслонки | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Значение команды количества впрыска топлива | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Сигнал рулевого управления | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Флаг распознавания ВН | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Diesel Flag | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Идентификация типа датчика (безопасность) | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Обозначение типа датчика (схема датчика G) | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Идентификация типа датчика (датчик G) | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Обозначение типа датчика (датчик скорости рыскания) | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Информация по установке датчика рыскания G | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7, 19 |
Шестерня переключения передач | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Режим PWR | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Экономичный режим | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Встроенный индикатор спортивного режима | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Режим СНЕГА | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Действительный / недействительный режим вождения | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Лампа выключения VSC | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
TRC OFF Лампа | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Действительный / недействительный индикатор TRC / VSC OFF | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Режим EV | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Действительный / недействительный режим EV | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Встроенный сигнал спортивного режима | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Коэффициент нагрузки двигателя | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10 |
Сигнал готовности | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 |
Сигнал положения шестерни | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 15, 16 |
Обороты турбины / входного вала | 2, 3, 4, 5-1, 5-2, 5-3, 6-1, 6-2, 6-3, 8, 9, 10, 15, 16 |
Под контролем VSC | 12, 13, 14, 15, 16 |
Под контролем АБС | 12, 13, 14, 15, 16 |
Под управлением VDM | 12, 13, 14, 15, 16 |
Под флагом работы TRC | 12, 13, 14, 15, 16 |
Частота вращения переднего колеса | 12, 13, 14, 15, 16 |
FL Скорость вращения колеса | 12, 13, 14, 15, 16 |
Скорость заднего правого колеса | 12, 13, 14, 15, 16 |
RL Скорость вращения колеса | 12, 13, 14, 15, 16 |
Информация о триггере | 17, 19 |
Флаг вынесения решения о требовании движущей силы | 17 |
Флаг решения DSS | 17 |
Круиз-контроль Res / Accel SW | 17 |
Комплект круиз-контроля / выбег SW | 17 |
Круиз-контроль Отмена SW | 17 |
Круиз-контроль Тормоз SW | 17 |
Сигнал круиз-контроля D | 17 |
Главное ПО круиз-контроля | 17 |
Заданная скорость круиз-контроля | 17 |
Скорость автомобиля (во время круиз-контроля) | 17 |
Значение запроса круиз-контроля | 17 |
Целевая дистанция ACC | 17 |
Целевое состояние ACC | 17 |
Относительная скорость ACC | 17 |
Флаг недопустимости данных приема PCS | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Флаг запроса ALM | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Флаг запроса ABK | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Флаг запроса PBA | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Флаг запроса FPB | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Флаг запроса PB | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Флаг запроса расширения | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Флаг запроса PSB | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
PCS READY Флаг | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Дисплей PCS (связь PSB) | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Дисплей ПК (сбой системы) | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
PCS Display (Radar Dirt) | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
PCS Display (Временно не доступен) | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Расстояние до цели | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Целевая относительная скорость | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Заданное боковое положение | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Номер цели | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Обнаружение определенного уровня ускорения | 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, 18-5, 18-6, 18-7 |
Сигнал запуска LKA DDR | 19 |
Неверные данные LKA DDR | 19 |
Состояние разблокировки рулевого колеса | 19 |
Рулевое управление LKA | 19 |
Рулевое управление LDA | 19 |
Условие управления LKA (управление EPS) | 19 |
Условие управления LKA | 19 |
Работа указателя поворота | 19 |
Значение датчика крутящего момента EPS | 12, 13, 14, 15, 16, 19 |
49 Свода федеральных правил, § 571. 122 — Стандарт № 122; Тормозные системы мотоциклов. | CFR | Закон США
S1. Объем. Этот стандарт устанавливает требования к системам рабочего тормоза мотоциклов и, где это применимо, к соответствующим системам стояночного тормоза.
S2. Цель. Целью стандарта является обеспечение безопасного торможения мотоцикла в нормальных и аварийных условиях езды.
S3. Заявка. Настоящий стандарт применяется к мотоциклам категории 3-1, мотоциклам категории 3-2, мотоциклам категории 3-3 и мотоциклам категории 3-4, произведенным 1 сентября 2014 года и после этой даты.Этот стандарт применяется к мотоциклам категории 3-5, произведенным 1 сентября 2015 г. и после этой даты. По усмотрению производителя, любой мотоцикл, произведенный 23 октября 2012 г. или позже, может соответствовать этому стандарту.
S4. Определения.
Антиблокировочная тормозная система или АБС означает систему, которая определяет пробуксовку колеса и автоматически регулирует давление, создавая тормозные силы на колесе (ах), чтобы ограничить степень пробуксовки колес.
Базовое испытание означает остановку или серию остановок, выполняемых для подтверждения работоспособности тормоза перед его дальнейшим испытанием, таким как процедура нагрева или остановка мокрого тормоза.
Тормоз означает те части тормозной системы, в которых развиваются силы, противодействующие движению мотоцикла.
Тормозная система означает комбинацию частей, состоящих из органа управления, тормоза и компонентов, которые обеспечивают функциональную связь между органом управления и тормозом, но исключая двигатель, функция которого заключается в постепенном снижении скорости движущегося мотоцикла. остановите его и держите неподвижно при остановке.
Мотоцикл категории 3-1 означает двухколесный мотоцикл с рабочим объемом цилиндра двигателя, в случае теплового двигателя, не более 50 кубических сантиметров (см 3) и независимо от средств движения — максимальная расчетная скорость не более 50 километров в час (км / ч).
Мотоцикл категории 3-2 означает трехколесный мотоцикл с любой колесной формулой с рабочим объемом цилиндра двигателя, в случае теплового двигателя, не более 50 см. 3 и независимо от средств движения с максимальной расчетной скоростью не более 50 км / ч.
Мотоцикл категории 3-3 означает двухколесный мотоцикл с рабочим объемом цилиндра двигателя, в случае теплового двигателя более 50 см. 3 или любым другим средством передвижения с максимальной расчетной скоростью более 50 км / ч.
Мотоцикл категории 3-4 означает мотоцикл, изготовленный с тремя колесами, асимметрично расположенными по отношению к продольной средней плоскости, с рабочим объемом цилиндра двигателя в случае теплового двигателя более 50 см. 3 или какое-либо средство передвижения с максимальной расчетной скоростью более 50 км / ч.(Это определение категории предназначено для включения мотоциклов с коляской.)
Мотоцикл категории 3-5 означает мотоцикл, изготовленный с тремя колесами, симметрично расположенными по отношению к продольной средней плоскости, с рабочим объемом цилиндра двигателя в случае теплового двигателя более 50 см. 3 или какое-либо средство передвижения с максимальной расчетной скоростью более 50 км / ч.
Комбинированная тормозная система или КОС означает:
(a) Для мотоциклов категорий 3-1 и 3-3: рабочая тормозная система, в которой по крайней мере два тормоза на разных колесах приводятся в действие с помощью одного органа управления.
(b) Для мотоциклов категорий 3-2 и 3-5: рабочая тормозная система, в которой тормоза всех колес приводятся в действие с помощью одного органа управления.
(c) Для мотоциклов категории 3-4: рабочая тормозная система, в которой тормоза, по крайней мере, на передних и задних колесах приводятся в действие с помощью одного органа управления. (Если заднее колесо и асимметричное колесо тормозятся одной и той же тормозной системой, это считается задним тормозом.)
Управление означает часть, приводимую в действие непосредственно гонщиком, чтобы подавать и регулировать энергию, необходимую для торможения мотоцикла.
Масса водителя означает номинальную массу водителя, равную 75 кг (68 кг массы пассажира плюс 7 кг массы багажа).
Двигатель отключен означает, что двигатель больше не связан внутренне с ведущим колесом (колесами), то есть сцепление выключено и / или трансмиссия находится в нейтральном положении.
Полная масса транспортного средства означает максимальную массу полностью загруженного индивидуального транспортного средства, основанную на его конструкции и характеристиках, заявленных производителем.
Начальная температура тормоза означает температуру самого горячего тормоза перед любым торможением.
Laden означает полную массу автомобиля.
Под слабой нагрузкой подразумевается масса в снаряженном состоянии плюс 15 кг испытательного оборудования или в загруженном состоянии, в зависимости от того, что меньше. В случае испытаний ABS на поверхности с низким коэффициентом трения (параграфы S6.9.4 — S6.9.7) масса испытательного оборудования увеличивается до 30 кг для учета выносных опор.
Масса в снаряженном состоянии означает сумму массы автомобиля без нагрузки и массы водителя.
Пиковый коэффициент торможения или PBC означает меру трения шины о поверхность дороги, основанную на максимальном замедлении катящейся шины.
Тормозная система с усилителем означает тормозную систему, в которой энергия, необходимая для создания тормозного усилия, передается за счет физического усилия гонщика с помощью одного или нескольких устройств подачи энергии, например, с помощью вакуума (с вакуумным усилителем).
Дополнительная тормозная система означает вторую рабочую тормозную систему на мотоцикле, оборудованном комбинированной тормозной системой.
Рабочая тормозная система означает тормозную систему, которая используется для замедления мотоцикла в движении.
Коляска означает одноколесное транспортное средство, прикрепленное к боку мотоцикла.
Одиночная тормозная система означает тормозную систему, которая действует только на одну ось.
Раздельная рабочая тормозная система или SSBS означает тормозную систему, которая приводит в действие тормоза на всех колесах, состоящую из двух или более подсистем, приводимых в действие одним органом управления, спроектированным таким образом, что единичный отказ в любой подсистеме (например, отказ гидравлической подсистемы из-за утечки) ) не ухудшает работу любой другой подсистемы.
Тормозной путь означает расстояние, пройденное мотоциклом от точки, в которой гонщик начинает приводить в действие рычаг тормоза, до точки, в которой мотоцикл достигает полной остановки. Для испытаний, в которых указано одновременное срабатывание двух органов управления, пройденное расстояние берется от точки срабатывания первого органа управления.
Тестовая скорость означает скорость мотоцикла, измеренную в момент, когда гонщик начинает нажимать на рычаг тормоза. Для испытаний, где указано одновременное срабатывание двух органов управления, скорость мотоцикла берется с момента срабатывания первого органа управления.
Масса транспортного средства без нагрузки означает номинальную массу транспортного средства в сборе, определяемую по следующим критериям:
(a) Масса транспортного средства с кузовом и всем установленным на заводе оборудованием, электрическим и вспомогательным оборудованием для нормальной эксплуатации транспортного средства, включая жидкости, инструменты, огнетушитель, стандартные запасные части, противооткатные упоры и запасное колесо, если таковые имеются.
(b) Топливные баки, заполненные не менее чем на 90 процентов от номинальной вместимости, и системы, содержащие другие жидкости (за исключением использованной воды), на 100 процентов вместимости, указанной производителем.
Vmax означает либо скорость, достижимую при максимальном ускорении с места на дистанцию 1,6 км на ровной поверхности с легким грузом транспортного средства, либо скорость, измеренную в соответствии с Международной организацией по стандартизации (ISO) 7117: 1995 (E) (включено посредством ссылки; см. § 571.5).
Блокировка колеса означает состояние, которое возникает при 100-процентном пробуксовке колеса.
S5. Основные требования.
S5.1 Требования к тормозной системе.Каждый мотоцикл должен соответствовать каждому из требований к испытаниям, установленным для мотоцикла его категории и для этих тормозных характеристик мотоцикла.
S5.1.1 Работа управления рабочей тормозной системой. Каждый мотоцикл должен иметь конфигурацию, позволяющую водителю приводить в действие рычаг рабочей тормозной системы, сидя в нормальном положении для вождения и держа обе руки на рычаге рулевого управления.
S5.1.2 Управление вспомогательной тормозной системой. Каждый мотоцикл должен иметь конфигурацию, позволяющую водителю приводить в действие рычаг вспомогательной тормозной системы, сидя в нормальном положении для вождения и держа по крайней мере одной рукой рычаг рулевого управления.
S5.1.3 Стояночная тормозная система.
a) Если установлена стояночная тормозная система, она должна удерживать мотоцикл в неподвижном состоянии на склоне, предписанном в S6.8.2. Стояночная тормозная система должна:
(1) имеют орган управления, отдельный от органов управления рабочей тормозной системой; а также
(2) удерживается в заблокированном положении исключительно механическими средствами.
(b) Каждый мотоцикл, оборудованный стояночным тормозом, должен иметь конфигурацию, позволяющую водителю приводить в действие стояночную тормозную систему, сидя в нормальном положении для вождения.
С5.1.4 Мотоциклы двухколесные категорий 3-1 и 3-3. Каждый двухколесный мотоцикл категории 3-1 и 3-3 должен быть оборудован либо двумя отдельными рабочими тормозными системами, либо раздельной рабочей тормозной системой, по крайней мере, с одним тормозом, работающим на переднем колесе, и, по крайней мере, одним тормозом, работающим на заднем колесе. рулевое колесо.
S5.1.5 Мотоциклы трехколесные категории 3-4. Каждый мотоцикл категории 3-4 должен соответствовать требованиям к тормозной системе в S5.1.4. Тормоз на асимметричном колесе (относительно продольной оси) не требуется.
S5.1.6 Мотоциклы трехколесные категории 3-2. Каждый мотоцикл категории 3-2 должен быть оборудован системой стояночного тормоза плюс одна из следующих систем рабочего тормоза:
а) две отдельные рабочие тормозные системы, за исключением CBS, которые при совместном использовании приводят в действие тормоза всех колес; или
(b) раздельная рабочая тормозная система; или
(c) CBS, которая задействует тормоза на всех колесах и вспомогательную тормозную систему, которая может быть системой стояночного тормоза.
С5.1.7 Мотоциклы трехколесные категорий 3-5. Каждый мотоцикл категории 3-5 должен быть оборудован:
а) стояночная тормозная система; а также
(b) Рабочая тормозная система с ножным приводом, которая приводит в действие тормоза всех колес посредством:
(1) Раздельная рабочая тормозная система; или
(2) CBS и вспомогательная тормозная система, которая может быть системой стояночного тормоза.
S5.1.8 Две отдельные рабочие тормозные системы. Для мотоциклов, на которых установлены две отдельные рабочие тормозные системы, системы могут использовать общий тормоз, если отказ одной системы не влияет на работу другой.
S5.1.9 Гидравлическая рабочая тормозная система. Для мотоциклов, использующих гидравлическую жидкость для передачи тормозного усилия, главный цилиндр должен:
(a) Иметь герметичный, закрытый отдельный резервуар для каждой тормозной системы; а также
(b) Иметь минимальную емкость резервуара, эквивалентную 1,5-кратному общему вытеснению жидкости, требуемому для удовлетворения новых или полностью изношенных условий тормозной накладки с наихудшими условиями регулировки тормозов; а также
(c) Иметь резервуар, в котором уровень жидкости виден для проверки без снятия крышки.
(d) Имейте предупреждение о тормозной жидкости, которое гласит следующим образом буквами высотой не менее 3/32 дюйма: Предупреждение: очистите крышку заливной горловины перед снятием. Используйте только ____ жидкость из герметичного контейнера (добавляя тормозную жидкость рекомендованного типа, как указано в 49 CFR 571.116, например, «DOT 3»). Надпись должна быть:
(1) Постоянно наклеенные, с гравировкой или тиснением;
(2) Расположены так, чтобы быть видимыми для прямого обзора, на или в пределах 4 дюймов от наливной пробки или крышки бачка тормозной жидкости; а также
(3) Цвета, контрастирующего с его фоном, если на нем нет гравировки или тиснения.
S5.1.10 Сигнальные лампы. Все сигнальные лампы должны быть установлены в поле зрения гонщика.
S5.1.10.1 Контрольные лампы раздельной рабочей тормозной системы.
a) Каждый мотоцикл, оборудованный раздельной рабочей тормозной системой, должен быть оснащен красной сигнальной лампой, которая должна включаться:
(1) При отказе гидравлической системы при приложении усилия ≤90 Н к органу управления; или
(2) Без нажатия кнопки управления тормозом, когда уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра опускается ниже большего из следующих значений:
(i) то, что указано производителем; или
(ii) То, что меньше или равно половине емкости резервуара для жидкости.
(b) Чтобы разрешить функциональную проверку, сигнальная лампа должна загораться при приведении в действие замка зажигания и гаснуть после завершения проверки. Контрольная лампа должна оставаться включенной, пока существует неисправное состояние, когда ключ зажигания находится в положении «включено».
(c) Каждая контрольная лампа должна иметь надпись «Отказ тормоза» на ней или рядом с ней буквами высотой не менее 3/32 дюйма, которая должна быть видна водителю в дневное время при включении.
S5.1.10.2 Контрольные лампы антиблокировочной тормозной системы.
а) Каждый мотоцикл, оборудованный системой АБС, должен быть оснащен желтой сигнальной лампой. Лампа должна включаться всякий раз, когда возникает неисправность, которая влияет на формирование или передачу сигналов в системе ABS мотоцикла.
b) Чтобы разрешить функциональную проверку, сигнальная лампа должна загораться при приведении в действие замка зажигания и гаснуть, когда проверка завершена. Контрольная лампа должна оставаться включенной, пока существует неисправное состояние, когда ключ зажигания находится в положении «включено».
(c) Индикатор должен быть промаркирован буквами высотой не менее 3/32 дюйма со словами «Antilock», «Anti-lock» или «ABS» в соответствии с таблицей 1 стандарта № 101 (49 CFR 571.101). ).
S5.2 Прочность.
S5.2.1 Компенсация износа. Износ тормозов должен компенсироваться системой автоматической или ручной регулировки.
S5.2.2 Уведомление об износе. Толщина фрикционного материала должна быть видна без разборки, или, если фрикционный материал не виден, износ следует оценивать с помощью устройства, предназначенного для этой цели.
S5.2.3 Тестирование. Во время всех испытаний, предусмотренных настоящим стандартом, и по их завершении не должно происходить отслоения фрикционного материала и утечки тормозной жидкости.
S5.3 Измерение динамических характеристик. Эффективность тормозной системы измеряется двумя способами. Конкретный используемый метод указан в соответствующих тестах в S6.
S5.3.1 Тормозной путь.
(a) На основе основных уравнений движения:
S = 0,1 · V + (X) · V 2,
(b) Для расчета скорректированного тормозного пути с использованием фактической испытательной скорости транспортного средства используется следующая формула:
Ss = 0.1 · Vs + (Sa − 0,1 · Va) · Vs 2 / Va 2,
Примечание к S5.3.1 (b):
Это уравнение действительно только в том случае, если фактическая испытательная скорость (Va) находится в пределах ± 5 км / ч от указанной испытательной скорости (Vs).
S5.3.2 Непрерывная запись замедления. Другой метод, используемый для измерения характеристик, — это непрерывная регистрация мгновенного замедления транспортного средства с момента приложения силы к органу управления тормозом до конца остановки.
S6. Условия испытаний, процедуры и требования к производительности.
S6.1 Общие.
S6. 1.1 Тестовые поверхности.
S6.1.1.1 Поверхность с высоким коэффициентом трения. Поверхность с высоким коэффициентом трения используется для всех динамических испытаний тормозов, за исключением испытаний ABS, где указана поверхность с низким коэффициентом трения. Испытательный участок поверхности с высоким коэффициентом трения представляет собой чистую, сухую и ровную поверхность с уклоном ≤1%. Поверхность с высоким коэффициентом трения имеет максимальный коэффициент торможения (PBC) 0,9.
S6.1.1.2 Поверхность с низким коэффициентом трения. Поверхность с низким коэффициентом трения используется для испытаний АБС, где указана поверхность с низким коэффициентом трения.Испытательная зона поверхности с низким коэффициентом трения представляет собой чистую и ровную поверхность, которая может быть влажной или сухой, с уклоном ≤1%. Поверхность с низким коэффициентом трения имеет КПД ≤0,45.
S6.1.1.3 Измерение КПБ. PBC измеряется с использованием стандартной эталонной испытательной шины Американского общества испытаний и материалов (ASTM) E1136-93 (повторно утвержден в 2003 г. ) в соответствии с методом ASTM E1337-90 (повторно утвержден в 2008 г.) на скорости 64 км / ч (оба публикации, включенные посредством ссылки; см. § 571.5).
S6.1.1.4 Испытания стояночной тормозной системы. Указанный испытательный уклон имеет чистую и сухую поверхность, не деформирующуюся под весом мотоцикла.
S6.1.1.5 Ширина тестовой полосы. Для двухколесных мотоциклов (категории мотоциклов 3-1 и 3-3) ширина испытательной полосы составляет 2,5 метра. Для трехколесных мотоциклов (категории мотоциклов 3-2, 3-4 и 3-5) ширина испытательной полосы составляет 2,5 метра плюс ширина транспортного средства.
S6.1.2 Температура окружающей среды. Температура окружающей среды от 4 ° C до 45 ° C.
S6.1.3 Скорость ветра. Скорость ветра не более 5 метров в секунду (м / с).
S6.1.4 Допуск скорости испытания. Допуск испытательной скорости составляет ± 5 км / ч. В случае отклонения фактической испытательной скорости от заданной испытательной скорости (но в пределах допуска ± 5 км / ч) фактический тормозной путь корректируется с использованием формулы в S5. 3.1 (b).
S6.1.5 Коробка автомат. Мотоциклы с автоматической коробкой передач должны соответствовать всем требованиям испытаний — независимо от того, предназначены ли они для «двигатель подключен» или «двигатель отключен».«Если автоматическая коробка передач имеет нейтральное положение, нейтральное положение выбирается для испытаний, где указано« двигатель отключен ».
S6.1.6 Положение автомобиля и блокировка колес. Транспортное средство располагается в центре испытательной полосы перед началом каждой остановки. Остановки производятся без выхода колес транспортного средства за пределы допустимой испытательной полосы и без блокировки колес.
S6.1.7 Последовательность испытаний. Последовательность испытаний указана в таблице 1.
S6.2 Подготовка.
S6.2.1 Обороты холостого хода двигателя. Обороты холостого хода двигателя устанавливаются в соответствии со спецификацией производителя.
S6.2.2 Давление в шинах. Шины накачиваются в соответствии со спецификацией производителя для условий нагрузки транспортного средства для испытания.
S6.2.3 Контрольные точки приложения и направление. Для рычага ручного управления входная сила (F) прикладывается к передней поверхности рычага управления перпендикулярно оси шарнира рычага и его крайней точке на плоскости, вдоль которой вращается рычаг управления (см. Рисунок 1).Входное усилие прикладывается к точке, расположенной в 50 миллиметрах (мм) от самой внешней точки рычага управления, и измеряется вдоль оси между центральной осью шарнира рычага и его самой внешней точкой. Для педали ножного управления усилие на входе прикладывается к центру и под прямым углом к педали управления.
S6.2.4 Измерение температуры тормозов. Температура тормоза измеряется приблизительно в центре длины и ширины облицовки наиболее сильно нагруженной колодки или дисковой колодки, по одной на тормоз, с помощью термопары штекерного типа, встроенной во фрикционный материал, как показано на рисунке 2.
S6.2.5 Процедура полировки. Тормоза транспортного средства полируются до оценки производительности.
S6.2.5.1 Состояние автомобиля.
(a) Автомобиль с небольшой загрузкой.
(b) Двигатель отключен.
S6.2.5.2 Условия и процедура.
(a) Начальная температура тормоза. Начальная температура тормоза перед каждым нажатием на педаль тормоза составляет ≤100 ° C.
(b) Испытательная скорость.
(1) Начальная скорость: 50 км / ч или 0,8 Vmax, в зависимости от того, что меньше.
(2) Конечная скорость = от 5 до 10 км / ч.
(c) Торможение. Управление каждой рабочей тормозной системой осуществляется отдельно.
(d) Замедление автомобиля.
(1) Только передняя одинарная тормозная система:
(i) 3,0-3,5 метра на секунду в квадрате (м / с 2) для мотоциклов категорий 3-3 и 3-4
(ii) 1,5-2,0 м / с 2 для мотоциклов категорий 3-1 и 3-2
(2) Только задняя одиночная тормозная система: 1,5-2,0 м / с 2
(3) CBS или раздельная рабочая тормозная система и категория 3-5: 3.5-4,0 м / с 2
(e) Количество замедлений. Каждая тормозная система должна иметь 100 замедлений.
(f) Для первой остановки разгоните автомобиль до начальной скорости, а затем активируйте рычаг тормоза в указанных условиях, пока не будет достигнута конечная скорость. Затем снова увеличьте скорость до начальной и поддерживайте эту скорость до тех пор, пока температура тормоза не упадет до указанного начального значения. Когда эти условия соблюдены, снова задействуйте тормоз, как указано. Повторите эту процедуру для количества указанных замедлений.После полировки отрегулируйте тормоза в соответствии с рекомендациями производителя.
S6.3 Тест сухого останова — задействовано управление одиночным тормозом.
S6.3.1 Состояние автомобиля.
а) Испытание применимо ко всем категориям мотоциклов.
(b) Ладен. Для автомобилей, оснащенных системой CBS и раздельной рабочей тормозной системой, автомобиль испытывается не только в загруженном, но и в слегка нагруженном состоянии.
(c) Двигатель отключен.
S6.3.2 Условия и процедура испытаний.
(a) Начальная температура тормоза. Начальная температура тормоза ≥55 ° C и ≤100 ° C.
(b) Испытательная скорость.
(1) Мотоциклы категорий 3-1 и 3-2: 40 км / ч или 0,9 Vmax, в зависимости от того, что меньше.
(2) Мотоциклы категорий 3-3, 3-4 и 3-5: 60 км / ч или 0,9 Vmax, в зависимости от того, что меньше.
(c) Торможение. Управление каждой рабочей тормозной системой осуществляется отдельно.
(d) Сила срабатывания тормоза.
(1) Ручное управление: ≤200 Н.
(2) Педаль:
(i) ≤350 Н для мотоциклов категорий 3-1, 3-2, 3-3 и 3-5.
(ii) ≤500 Н для мотоциклов категории 3-4.
(e) Количество остановок: до тех пор, пока транспортное средство не будет соответствовать требованиям к характеристикам, максимум 6 остановок.
(f) Для каждой остановки разгоняйте транспортное средство до испытательной скорости, а затем приводите в действие рычаг тормоза в условиях, указанных в этом пункте.
S6.3.3 Требования к характеристикам. При испытании тормозов в соответствии с процедурой испытания, изложенной в параграфе S6.3.2. Тормозной путь должен быть таким, как указано в столбце 2 таблицы 2.
S6.4 Тест сухого останова — задействованы все органы управления рабочим тормозом.
S6.4.1 Состояние автомобиля.
(a) Испытание применимо к мотоциклам категорий 3-3, 3-4 и 3-5.
(b) Слегка загружен.
(c) Двигатель отключен.
S6.4.2 Условия и процедура испытаний.
(a) Начальная температура тормоза. Начальная температура тормоза ≥55 ° C и ≤100 ° C.
(b) Испытательная скорость.Тестовая скорость составляет 100 км / ч или 0,9 Vmax, в зависимости от того, что меньше.
(c) Торможение. Одновременное приведение в действие обоих органов управления рабочей тормозной системой, если таковая имеется, или одного органа управления рабочей тормозной системой в случае, если система рабочего тормоза работает на всех колесах.
(d) Сила срабатывания тормоза.
(1) Ручное управление: ≤250 Н.
(2) Педаль:
(i) ≤400 Н для мотоциклов категорий 3-3 и 3-4.
(ii) ≤500 Н для мотоциклов категории 3-5.
(e) Количество остановок: до тех пор, пока транспортное средство не будет соответствовать требованиям к характеристикам, максимум 6 остановок.
(f) Для каждой остановки разгоняйте транспортное средство до испытательной скорости, а затем приводите в действие рычаг тормоза в условиях, указанных в этом пункте.
S6.4.3 Требования к рабочим характеристикам. При испытании тормозов в соответствии с процедурой испытания, изложенной в пункте S6.4.2, тормозной путь (S) должен составлять S ≤0,0060 В. 2 (где V — заданная испытательная скорость в км / ч, а S — требуемый тормозной путь в метрах).
S6.5 Тест на высокой скорости.
S6.5.1 Состояние автомобиля.
(a) Испытание применимо к мотоциклам категорий 3-3, 3-4 и 3-5.
(b) Испытание не требуется для транспортных средств с Vmax ≤125 км / ч.
(c) Слегка загружен.
(d) Двигатель подключен (сцепление включено) с коробкой передач на высшей передаче.
S6.5.2 Условия и процедура испытаний.
(a) Начальная температура тормоза. Начальная температура тормоза ≥55 ° C и ≤100 ° C.
(b) Испытательная скорость.
(1) Испытательная скорость составляет 0,8 Vmax для мотоциклов с Vmax> 125 км / ч и <200 км / ч.
(2) Испытательная скорость составляет 160 км / ч для мотоциклов с Vmax ≥200 км / ч.
(c) Торможение. Одновременное приведение в действие обоих органов управления рабочей тормозной системой, если таковая имеется, или одного органа управления рабочей тормозной системой в случае, если система рабочего тормоза работает на всех колесах.
(d) Сила срабатывания тормоза.
(1) Ручное управление: ≤200 Н.
(2) Педаль:
(i) ≤350 Н для мотоциклов категорий 3-3 и 3-4.
(ii) ≤500 Н для мотоциклов категории 3-5.
(e) Количество остановок: до тех пор, пока транспортное средство не будет соответствовать требованиям к характеристикам, максимум 6 остановок.
(f) При каждой остановке разгоняйте транспортное средство до испытательной скорости, а затем приводите в действие органы управления тормозом в условиях, указанных в этом пункте.
S6.5.3 Требования к рабочим характеристикам. При испытании тормозов в соответствии с процедурой испытания, изложенной в параграфе S6.5.2 тормозной путь (S) должен быть ≤0,1 В + 0,0067 В 2 (где V — заданная испытательная скорость в км / ч, а S — требуемый тормозной путь в метрах).
S6.6 Испытание мокрых тормозов.
S6.6.1 Общие сведения.
(a) Испытание состоит из двух частей, которые проводятся последовательно для каждой тормозной системы:
(1) Базовое испытание, основанное на испытании «сухой стоп» — срабатывание одного управления тормозом (S6.3).
(2) Одиночная остановка мокрого тормоза с использованием тех же параметров испытания, что и в (1), но с непрерывным орошением тормозов водой, пока испытание проводится с целью измерения характеристик тормозов во влажных условиях.
(b) Испытание не применяется к системам стояночного тормоза, если это не вспомогательный тормоз.
(c) Барабанные тормоза или полностью закрытые дисковые тормоза исключаются из этого испытания, если нет вентиляции или открытых смотровых отверстий.
(d) Это испытание требует, чтобы транспортное средство было оборудовано контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими непрерывную регистрацию управляющего усилия при торможении и замедления транспортного средства.
S6.6.2 Состояние автомобиля.
а) Испытание применимо ко всем категориям мотоциклов.
(b) Ладен. Для автомобилей, оснащенных системой CBS и раздельной рабочей тормозной системой, автомобиль испытывается не только в загруженном, но и в слегка нагруженном состоянии.
(c) Двигатель отключен.
(d) Каждый тормоз оснащен оборудованием для распыления воды, как показано на Рисунке 3.
(1) Дисковые тормоза — эскиз водораспылительного оборудования. Оборудование для распыления воды на дисковых тормозах устанавливается следующим образом:
(i) На каждый тормоз распыляется вода с расходом 15 литров / час.Вода равномерно распределяется с каждой стороны ротора.
(ii) Если на поверхности ротора есть экранирование, аэрозоль наносится под углом 45 ° перед экраном.
(iii) Если невозможно разместить распылитель в положении, показанном на рисунке, или если распылитель совпадает с отверстием для вентиляции тормоза или аналогичным отверстием, распылительное сопло может быть выдвинуто на дополнительные 90 ° от края площадку, используя тот же радиус.
(2) Барабанные тормоза с вентиляцией и открытыми смотровыми окнами.Установка водораспылительного оборудования:
(i) Вода равномерно распыляется на обе стороны барабанного тормоза в сборе (на неподвижную заднюю пластину и на вращающийся барабан) с расходом 15 литров / час.
(ii) Распылительные форсунки расположены на двух третях расстояния от внешней окружности вращающегося барабана до центра ступицы колеса.
(iii) Положение сопла находится на расстоянии> 15 ° от края любого отверстия в задней пластине барабана.
S6.6.3 Базовый тест — условия и процедура тестирования.
(a) Испытание, указанное в пункте S6.3 (испытание на остановку всухую — срабатывание управления одним тормозом), проводится для каждой тормозной системы, но с усилием управления тормозом, которое приводит к замедлению транспортного средства на 2,5-3,0 м / с. 2, и определяется следующее:
(1) Среднее усилие управления тормозом, измеренное, когда транспортное средство движется со скоростью от 80 до 10 процентов от указанной испытательной скорости.
(2) Среднее замедление транспортного средства за период 0.5–1,0 секунды после срабатывания ручки тормоза.
(3) Максимальное замедление автомобиля во время полной остановки, исключая последние 0,5 секунды.
(b) Выполните 3 остановки на базовом уровне и усредните значения, полученные в (1), (2) и (3).
S6.6.4 Испытание мокрого тормоза — условия и процедура испытания.
(a) Автомобиль оснащен тормозом со стороны пассажира.
Тормоза со стороны пассажира | Вопросы о двойном тормозе
На нашу тормозную систему предоставляется пожизненная гарантия, включая кабели.
Вот ответы на некоторые из вопросов о двойной тормозной системе, которые мы слышим чаще всего.
Безопасность
- Смогу ли я использовать тормоз со стороны пассажира без предварительного опыта?
Да. Наши тормоза дублируют опыт использования вашего основного тормоза. Вы можете ожидать такой же тормозной способности и чувствительности с тормозом на стороне водителя.
- Это безопасно? Это законно?
Да.Государство требует, чтобы автошколы оборудовали каждый автомобиль для обучения водителей тормозом со стороны пассажира в качестве превентивной меры для обеспечения более безопасного обучения. Не менее важно и настоятельно рекомендуется использовать тормоз со стороны пассажира родителями, обучающими своих подростков вождению.
- Насколько прочен кабель?
Прочный авиационный кабель 1/8 дюйма обеспечивает прочность и долговечность.
- Можно ли заблокировать его от случайного использования?
Да.Предохранительный стопорный штифт предотвращает случайное нажатие на тормоз пассажиром (или падающим предметом), когда тормоз не используется.
- Кто распознал ваши тормоза для использования?
- DSAA: Американская ассоциация школ вождения
- NMEDA: Национальная ассоциация дилеров мобильного оборудования
- ADTSEA: Американская ассоциация по обучению водителей и безопасности дорожного движения
- ДОБАВЛЕНО: Ассоциация специалистов по реабилитации водителей
- AAA: Американская автомобильная ассоциация
Установка и использование
- Подходит к любому транспортному средству?
Да.Наши тормоза могут быть установлены практически на любом транспортном средстве, включая автомобили, требующие специальных модификаций или оборудованные регулируемыми педалями газа и тормоза.
- Будет ли ваш тормоз мешать моему основному тормозу?
Нет. Наша тормозная система с тросовым приводом работает с вашей основной педали тормоза, не мешая ее нормальной работе.
- Повредит машину?
При снятии почти не остается следов.Со стороны водителя используется один болт, расположенный вне поля зрения, позади и над основным тормозом. Со стороны пассажира тормоз крепится одним саморезом или болтом.
- Сколько места занимает тормоз?
В большинстве автомобилей наши тормоза обеспечивают достаточное пространство для ног, чтобы они могли комфортно стоять на полу (спереди и слева от тормоза). Установка в некоторых фургонах и минивэнах, где колесная арка выходит внутрь, уменьшая пространство на полу со стороны пассажира, может быть более сложной.
- Будет ли тормоз работать с механической коробкой передач (ручное переключение передач)?
Да. Наши тормоза эффективно тормозят все автомобили, в том числе с механической коробкой передач. Однако торможение без надлежащего включения сцепления может привести к остановке автомобиля, создавая еще одну опасность. Поэтому использование с механической коробкой передач не рекомендуется.
Установка
- Тормоз готов к установке?
Да.Все тормоза укомплектованы для немедленной установки и включают кабель с корпусом. Для получения технической поддержки звоните по бесплатному телефону 800-773-4104.
- Прилагаются ли инструкции по установке к тормозу?
Да. Полная установка выполняется в три простых шага.
- Кабель для сверления и резьбы
- Установить и установить тормоз
- Прикрутите и зафиксируйте.
Каждую покупку тормозов сопровождают пошаговые инструкции и изображения.
Инструкции также можно скачать, щелкните здесь.
- Где я могу установить тормоз?
Наши тормоза может установить любой сертифицированный механик.
Вы также можете найти установщика здесь: Более 600 установщиков по всей стране
- Сколько стоит установка и удаление?
В среднем опытному механику потребуется около часа на установку и десять минут на снятие.Стоимость обоих следует согласовывать одновременно.
- Как тормоз крепится к стороне водителя?
Снимите резиновую крышку педали тормоза. Просверлите небольшое отверстие в педали тормоза. Проденьте кабель через отверстие до упора в углубление. Заменить резиновую крышку тормоза.
- Как работает тормоз?
Трос присоединяется к педали основного тормоза и проходит через компактный шарнирный узел шкива, спрятанный за основным тормозом и над ним, чтобы обеспечить беспрепятственную работу.Трос проходит через центральную консоль и подключается к тормозу на стороне пассажира. При нажатии на педаль тормоза на стороне пассажира педаль основного тормоза опускается вниз, чтобы обеспечить полное тормозное усилие.
Доставка
- Сколько времени занимает доставка?
ИБП наземным транспортом доставляет в большинство регионов континентальной части США.в течение двух-трех рабочих дней. Заказы на авиаперевозку получены до 15:00. EST будет отправлен в тот же рабочий день. Все наземные заказы отправляются на следующий рабочий день. Мы не отправляем заказы в субботу и воскресенье.
- Сколько стоит доставка тормоза?
Каждый тормоз имеет упакованный вес 11 фунтов. Доставка и погрузка / разгрузка осуществляется наземным транспортом UPS в большинство пунктов континентальной части СШАS., как правило, находится в диапазоне от 16 до 20 долларов.