Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами «Бош Авто Сервис»
Современные автомобили давно и далеко ушли от тех времен, когда их работающие механизмы должны были издавать соответствующие звуки. Инженерам сегодня даже приходится делать звуки искусственными, чтобы окружающие понимали, что приближается автомобиль, а водитель знал, что он работает. Так что какие-либо посторонние скрипы, стуки и хрусты из недр автомобиля сразу же воспринимаются как неисправность. Причем самый распространенный пример — скрип новых тормозов. Журнал «Движок» решил выяснить, стоит ли беспокоиться в такой ситуации, и обратился за технической консультацией к специалистам компании Bosch.
Итак, мы купили новые тормозные диски и колодки. Все компоненты — одного европейского бренда мирового уровня и гарантированно не подделка. Тормозные механизмы были заменены на независимой СТО вместе с тормозной жидкостью, а также проведен полный комплекс работ по проверке и очистке всей тормозной системы.
Каково же было наше удивление, когда после всех регламентных действий при использовании тормозной системы именитого бренда по прямому назначению она стала скрипеть как немазаная телега. Проявив терпение, мы 400 км обкатывали диски и колодки, однако ситуация не изменилась.
Так как в подлинности деталей подозрений не было, усомниться пришлось в качестве работ механиков на СТО, выполнивших замену. Чтобы выяснить, насколько корректно была проведена замена тормозных составляющих и в чем причина посторонних звуков в системе, эксперты журнала «Движок» приехали в «Бош Авто Сервис Эксклюзив». Разобраться в этой, на первый взгляд элементарной, процедуре нам помог технический тренер учебного центра Bosch.
Противоскрипные пластины и смазки
В данном случае отсутствие пасты привело к тому, что уже после пары сотен километров пробега на колодке появились задиры на местах пятен контакта. Как отметил технический эксперт Bosch, противоскрипная паста наносится на поверхность колодки не просто так — она призвана изолировать колебательные контуры колодки и суппорта. Соответственно, места их прилегания должны быть смазаны пастой.
На колодке появились задиры на местах пятен контакта
Самый главный «народный» миф против противоскрипных паст: они очень быстро высыхают и поэтому бессмысленны. Высыхают они действительно быстро, вот только их свойства от этого не теряются.
Отдельно стоит отметить, что, согласно правильному алгоритму замены тормозных колодок, использование противоскрипной пасты при монтаже обязательно. Заставить это делать сторонние сервисы, естественно, невозможно, но, будьте уверены, если вам предлагают приобрести пасту дополнительно, что называется, в качестве допуслуги, это уже прямое нарушение регламента монтажа. Так что об уровне компетенции данного сервиса и его заботе о своих клиентах выводы можно делать сразу.
Еще одним источником скрипа и прочих шумов колодок может стать противоскрипная пластина. По словам технического эксперта Bosch, когда противоскрипные пластины часто монтируют и демонтируют, они деформируются. Эту запчасть восстановить невозможно, и если ее вовремя не заменить, то она очень часто провоцирует скрипы, а также иные неприятные звуки. Продаются такие пластины уже отдельно: производитель машин и колодок не учитывает их при разработке систем торможения.
Кроме того, очень часто противоскрипными пластинами называют наклейки на всю внешнюю часть колодки. Они тоже могут снизить уровень колебаний, и это еще один способ убрать лишние звуки, но их эффективность прогнозировать невозможно. Все будет зависеть от каждой конкретной модели и ситуации.
Кроме естественного износа частенько можно столкнуться с тем, что в сервисах в спешке допускают ошибки при монтаже пластин. При установке их края могут загнуться и начать работать как клин в колодке, тем самым приводя к обратному эффекту: вместо ликвидации посторонних звуков и скрипов деталь будет перегреваться и провоцировать неравномерный износ элементов системы. Как гласит правильный алгоритм замены колодок, при каждой замене направляющая должна быть вытащена, очищена, смазана и в правильном положении установлена обратно.
На демонтированной противоскрипной пластине уже видна небольшая деформация оттого, что ее не раз загибали
Направляющие суппорта
Немаловажным аспектом в процессе обслуживания тормозной системы является работа с направляющими суппорта. Вопреки расхожему мнению, что направляющие надо смазывать при каждом обслуживании тормозов, есть целый ряд автомобилей, где это делать не просто необязательно, а противопоказано! К примеру, к таким машинам относятся модели с суппортом открытого типа, у которого направляющие «ползают» вне механизма.
В таких случаях, согласно данным производителя, направляющие нужно только очистить, но невнимательные механики по привычке обильно их смазывают, чем значительно ухудшают рабочие свойства. В нашем случае это было необходимо, так как на данном автомобиле стоят направляющие закрытого типа.
Отдельно технический эксперт Bosch уделил внимание проблеме излишнего использования «легендарной» медной пасты в тормозных системах. Непосредственной причиной скрипа и прочих посторонних звуков медная паста стать не может. Скорее, наоборот, это один из дедовских методов по устранению различных скрипов. Вот только сейчас использование этой пасты считается анахронизмом, так как зачастую пользы от нее меньше, чем вреда.
Для того чтобы понять недостаток медной пасты, достаточно взглянуть на таблицу Менделеева. Если взять два металла из разных ее частей, соединить их и опустить в определенную среду, между ними начнется реакция, схожая с процессами в батарейке. В самом этом факте нет ничего страшного, особенно при регулярном обслуживании и чистке системы, но при добавлении меди металлы рискуют прикипеть друг другу. Это может привести к печальным последствиям. Именно поэтому по рекомендациям производителей контактную поверхность не надо смазывать медной пастой, а необходимо просто очистить и обезжирить.
Это относится не только к тормозам — колесные шпильки и гайки мазать тоже нельзя! Производитель изначально закладывает такую схему, при которой сухое трение трех компонентов ступицы, металлической прослойки и колесного диска должно работать без смазки с определенным моментом затяжки. При нанесении смазки все сложнейшие расчеты идут коту под хвост, так как рассчитанный производителем момент затяжки уже не работает.
В целом современные специалисты автомобильного обслуживания сходятся во мнении, что медь — это пережиток прошлого. В старых системах ей, может, еще и есть место, но в современных машинах специальные противоскрипные пасты гораздо эффективнее. Ведь задача таких составов — разделять два колебательных контура. Паста не должна стекать, не должна быть подвержена воздействию солей, должна держать высокую температуру, не должна смываться и не должна, высыхая, терять свои свойства.
Нарушение алгоритма замены тормозной системы
Не менее важной причиной появления различных звуков является нарушение алгоритма монтажа колодок и дисков. К сожалению, весьма распространено мнение, что замена колодок — простое дело для механика любого уровня. Многие «специалисты» проводят замену, что называется, «на глазок», даже не пытаясь сверяться с инструкцией производителя.
Пошаговая информация отражает все важные нюансы: от момента затяжки до необходимости замены направляющих
Возможно, по сравнению со многими процедурами замена тормозов и вправду покажется простой операцией, но уж точно не элементарной, тем более с учетом особенностей каждого конкретного автомобиля.
Технический эксперт Bosch развеял еще один миф о том, что толщина диска не играет серьезной роли в торможении автомобиля: «Автомобиль тормозит благодаря тому, что кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Чем больше создается тепла, тем интенсивнее тормозит машина. Проще говоря, задача тормозной системы — создавать тепло через трение, и именно поэтому так важна толщина диска. Масса диска хорошо рассеивает тепло: чем она больше, тем лучше рассеивается тепло. Поэтому толщина 0,4 мм указана автопроизводителем не просто так: эти полметра торможения могут спасти жизнь».
Ржавые ступицы
Еще одна популярная причина проблем с тормозами — ржавые ступицы. Поверхность ступиц должна быть вычищена. Более того, если четко следовать «букве закона» производителя, то такая ступица должна быть заменена. Однако очевидно, что в условиях петербургского климата делать это придется каждый раз при замене дисков, что выглядит крайне расточительно. Так что зачастую будет вполне достаточно очистки ступицы от ржавчины механическим способом.
С точки зрения производителя, на такие ступицы диски ставить нельзя
Давно ли в сервисе вам предлагали почистить ступицы от ржавчины? Со временем именно она станет главной причиной биения в дисках. А что это такое? Каждый раз при нажатии на педаль тормоза колодка не «намертво» прислоняется к диску, а то сводится, то отводится от него. Это не просто неисправность, это десятки метров лишнего тормозного пути, за которыми может снова стоять жизнь человека.
Каков итог?
Главный вывод, который можно сделать: скрип тормозов — симптом проблемы. Если вы наблюдаете скрип и прочие посторонние звуки на своем автомобиле, то оптимальным решением будет поездка в сервис для осмотра тормозной системы. Сразу оговоримся, что скрип тормозов автоматически не означает наличие проблемы глобального масштаба. Возможно, звук является признаком незначительного нарушения в работе системы, которое может отрицательно влиять на эффективность торможения на уровне 1–2%, а то и вовсе никак.
Однако не стоит забывать, что всегда есть вероятность, что скрип тормозов — симптом гораздо более существенного повреждения тормозной системы, когда тормозной путь может увеличиться на метры. А узнаете вы это только тогда, когда придется применять экстренное торможение.
Конкретно в нашем случае скрип тормозов не носил глобального характера, а всего лишь свидетельствовал о плохо проведенной процедуре замены дисков и колодок, что говорит о компетенции сервиса. После правильно проведенного монтажа скрипы исчезли. Почему механики не придерживаются рекомендаций производителя? Единой причины нет. Чаще всего играет роль совокупность факторов: недостаток знаний и желания делать лишние телодвижения, а иногда и банальная экономия.
Журнал «Движок» выражает благодарность за помощь в подготовке материала автоцентру «Бош Авто Сервис Эксклюзив» (СанктПетербург, пр. Большевиков, 42, корп. 1).
Причины скрипа при торможении машины
Если скрипят тормоза при торможении на машине — в большинстве случаев это верный сигнал того, что какая-то неполадка возникла в самом ответственном за Вашу безопасность механизме машины. Почему это происходит, и что делать в этом случае? На самом же деле есть всего три причины, почему они начали скрипеть — будь то дисковый тормозной механизм или барабанный. И вот они!
Скрип тормозов не только при торможении из-за чрезмерного износа
Ваши тормоза просто износились и пришли к окончанию срока их полезного использования. Это не значит, что Вам необходимо срочно вызывать эвакуатор или бежать за новыми колодками/накладками, чтобы поменять их прямо на месте. И не значит, что вот-вот у автомобиля вообще пропадут тормоза — вовсе нет! На самом деле Ваши колодки разработаны с индикаторами износа, которые позволят Вам узнать, когда они должны быть заменены. И это на самом деле даёт Вам много времени, чтобы запланировать замену колодок, прежде чем Ваши тормоза износятся до такой степени, что смогут повредить диски или барабаны, и, тем более, вообще перестать тормозить. Однако, скрип Вы будете слышать практически всегда, и чем дальше, тем он будет сильнее. Кроме того, однажды этот визг, возможно, начнёт сопровождать Вас и при движении накатом и при разгоне — это значит, что колодки нужно заменить как можно скорее.
Если при этом всём у Вас в машине горит лампочка, сигнализирующая об износе колодок (при наличии такого индикатора), то это самое время отправиться за новыми комплектующими и заменить их.
Звук при торможении из-за вибрации колодок
Ваши тормоза вибрируют, вызывая тем самым скрипы и даже визги. Это уже не выглядит как что-то, что заставляет бегать в панике вокруг Вашего автомобиля, потому как в этом случае чаще всего нет такого пронзительного звука, но очень часто вибрация тормозных колодок является их источником. В защиту производителей автомобилей отметим, что большинство механизмов дисковых тормозов включает в себя специальную пластину для поглощения вибрации между колодкой и поршнем суппорта. Вместо такой пластины иногда может быть упругий держатель на носителе, который предотвращает вибрацию бóльшую часть времени. Проблема в том, что слишком часто эти тонкие, жестяные части при замене колодок попросту выбрасываются за мнимой ненадобностью. Таким образом, производители зачастую вообще не виноваты в том, что тормоза вдруг заскрипели, в этом случае.
Скрипят новые колодки после замены
Если Ваши тормоза заскрипели сразу же после замены колодок, либо через некоторое небольшое время после этого, то, возможно, причиной тому стали сами колодки — их состав и структура, особенно, если Вы поставили неоригинальные детали, которые рекомендует производитель Вашего авто. В этом случае, если визг появился сразу после замены, попробуйте поездить несколько дней (лучше до недели) и посмотрите, не пропадёт ли неприятный звук. Дело в том, что для всех колодок необходимо некоторое время, чтобы «притереться» к тормозному диску, и в это время Вас может сопровождать не только скрип тормозов, но и неуверенная эффективность торможения. В этом нет ничего страшного.
А вот если звук раздается по истечению некоторого времени, то тут ничего не поделать, кроме как заменить их — скрип в этом случае вряд ли пропадёт сам со временем. Ну, или как вариант Вы умудрились стереть и эти колодки за это короткое время.
Примечание: вышеуказанные ситуации применяются только к тормозам, которые именно скрипят. Если данная деталь автомобиля издает какие-либо другие шумы, такие как шлифовка, вибрации или «говорение» на разных языках, то у Вас, возможно, несколько более серьёзные проблемы и, возможно, Вам потребуется автомеханик… или священник в последнем случае.
Что делать, если тормоза заскрипели? Есть простое решение — заменить колодки (кроме случая, когда скрипят новые колодки)! К сожалению, если они прошли слишком много, это может повредить тормозные диски. Осмотрите их при замене колодок — гораздо легче установить новые диски, когда Вы всё уже разобрали (конечно, если иметь в виду, что Вам не придётся заново всё собирать, обнаружив, что тормозные диски повредились, чтобы отправиться на своём же авто за новыми).
Если Ваши шумные тормоза являются результатом вибрации, то это на первый взгляд звучит плохо, не так ли? А вот и неправильно! Вибрация является почти нормальной для тормозной системы, потому что пружины, прокладки и пластины предназначены для поглощения любой вибрации, которая возникает. Но если они не делают свою работу, то Вам придётся разобрать тормозную систему в части суппорта и колодок и проверить, на месте ли пластины — они приложены к колодкам с внешней их стороны. Если они на месте, но скрип, тем не менее, Вам сильно мешает, то Вам поможет специальная смазка для тормозов — это очевидно, но мы на всякий случай упомянем, чтобы Вы не вздумали смазывать их обычным маслом или любой другой неспециальной для этого жидкостью (WD-40, например).
Просто посетите ближайший автомагазин и спросите там масло для устранения вибрации на тормозных колодках, затем внимательно прочтите инструкцию к нему (в зависимости от марки таких масел смазывать, возможно, потребуется разные части тормозов, но чаще всего это тыльная сторона колодок и поршень суппорта).
Почему скрипят колодки, как убрать свист тормозных колодок
Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы?
Принцип работы тормозов автомобиля
Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.
В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.
Почему скрипят тормоза при торможении
На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.
В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.
Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.
Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.
Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.
Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:
- Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
- Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
- В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.
Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:
- снять колпак колеса;
- внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
- серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
- появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.
Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.
При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.
Избавление от проблемы
После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.
Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.
Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.
Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.
Заключение
Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.
Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.
Скрипят тормоза при торможении на машине (стук, свист): причины, что это значит?
Тормозная система отвечает за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если в процессе ее работы вы слышите скрипы, свист или стук, нужно срочно принимать меры. О них мы расскажем ниже по тексту
1 Как функционирует тормозная система современного авто?
Тормоза современных машин работают по общему принципу. Поэтапно все выглядит следующим образом:
- Водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит к увеличению показателя давления в системе.
- Повышенное до определенного уровня давление инициирует работу тормозных колодок.
- Колодки перенаправляют образовавшуюся энергию на колесные диски, которые и обеспечивают остановку автомобиля.
Случается, что автолюбитель меняет диски и колодки, а спустя некоторое время или сразу ему начинает досаждать скрип тормозов
Похожие статьи
Заметим, что колесные диски имеют связь (неразрывную) с суппортом. Именно он получает первоначальное давление от водителя. Причем сила нажатия ноги автомобилиста на тормоз является прямо пропорциональной нагрузке, оказываемой диском на колеса. Это и обуславливает возможность контроля скорости торможения легким давлением на педаль.
Производители разных по параметрам колесных дисков и тормозных колодок разрабатывают свою продукцию таким образом, чтобы она функционировала абсолютно без шума. Здесь все элементарно. Устранения посторонних звуков добиваются посредством разделения на ряд отдельных сегментов общей площади колодок. На каждой части изделий при этом делают особый поверхностный разрез. Он как раз и предотвращает вибрации, скрип и иные шумы.
На некоторых колодках (как правило, на дешевых) указанных выше прорезей не предусмотрено. Их можно (и нужно!) сделать самостоятельно. Процедура несложная. Выполняется с учетом того, что глубина прорезей должна получиться в пределах 3,5–4 мм, ширина – до 2 мм. Проделывание разрезов лучше доверить спецам автосервиса. Услуга копеечная по стоимости и быстрая по времени исполнения.
2 Скрип новых тормозов – почему возникает?
Иногда автомобилист устанавливает новые диски и колодки и через некоторое время (а в ряде случаев и сразу) отмечает скрип тормозов. Шум в подобной ситуации обусловлен несовместимостью материалов, из которых изготовлены смонтированные изделия. Каждый производитель старается создавать конструкции, совмещающие в себе высокую долговечность и гарантированную эффективность работы тормозной системы с минимальными затратами. Для этих целей используются всевозможные материалы.
Если диски и колодки сделаны из разных сплавов, вероятность появления вибрации, визга и стуков очень высока. В таких случаях лучше всего приобрести и поставить другие элементы. Но перед этим имеет смысл 5–7 дней поездить на новых колодках. Нередко они притираются к дискам, и любой посторонний звук просто-напросто пропадает.
Скрипят тормоза при торможении на машине после установки свежих колодок нередко из-за неподходящей формы новых изделий. Автоэксперты советуют подбирать их строго по размерам оригинальных элементов (установленных на транспортном средстве ранее). Тогда колодки по-настоящему надежно и правильно будут фиксироваться в суппорте (в его корпусе). За счет этого риск образования вибрации при движении машины будет минимальным.
Смазка колесных дисков
Но даже полностью идентичные оригинальным колодки могут издавать характерный свист при торможении.
Он возникает из-за отсутствия прорезей на дисках (как решить подобную проблему мы уже рассказали). Также от свиста можно избавиться путем закругления краев тормозных колодок. Эту операцию желательно выполнять не самому, а в автотехцентре.
Любители все делать своими руками используют и другие способы избавления от вибрации, скрипа и свиста. Устранить причины появления таких проблем можно намного проще. Нам нужно приобрести особые пластины. Их так и называют – противоскрипными. Они представляют собой изделия из металла толщиной 6–7 мм. Пластинки устанавливаются между комплектом новых колодок и тормозным поршнем, нивелируя тем самым имеющийся зазор. Это существенно снижает вероятность того, что вы услышите при движении и нажатии педали тормоза какие-либо пугающие звуки.
3 Другие причины появления посторонних шумов
Иногда при нажатии на тормоза слышен стук спереди. Подобное явление встречается очень редко. Но вызывает много затруднений, так как выявить причины образования стука очень сложно. Чаще всего такое явление обусловлено:
- износом колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска;
- послаблением механизма фиксации колеса;
- изношенностью втулок и сайлентблоков;
- неисправностями антиблокировочной системы (ABS), которой оснащаются многие современные автомобили;
- подклиниванием (зачастую небольшим) поршня суппорта.
Дело вполне может быть и в износе колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска — здесь точнее подскажет только квалифицированный специалист
Указанные проблемы решаются заменой направляющих, втулок, поршней, проверкой на работоспособность отдельных элементов ABS. Такие работы должны выполнять профессионалы. Причем строго после того, как будет обнаружена реальная причина появления стука.
В большинстве случаев посторонние шумы возникают из-за банального износа тормозов. Об этом могут свидетельствовать разнообразные сигналы:
- стук становится слышным при нажатии на педаль;
- при езде тормоза скрипят, а при торможении звуки пропадают;
- при использовании тормозной системы в движении раздается ощутимый свист и скрип.
О необходимости замены тормозных колодок можно узнать и намного проще. На них имеется специальный индикатор износа. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять, когда нужно менять описываемые элементы. В этом случае нужно знать одно. Под изношенной колодкой понимают деталь, у которой наблюдается трение диска об индикатор. Увидели такую ситуацию – сразу же идите в автомагазин. И приобретайте новые колодки.
Свист в интересующей нас системе может возникать из-за климатических условий. Доказано, что при снижении температуры на улице и одновременном повышении влажности риск появления свистящих звуков увеличивается. Если вы наблюдаете именно такую картину (шум при неблагоприятных погодных условиях и отсутствие такового в солнечный теплый день), ни о чем не беспокойтесь. Свист перестанет беспокоить вас при нормализации температуры и влажности.
И последнее. Посторонние шумы (в частности, свист) в тормозной системе иногда обуславливаются попаданием пыли, дорожной грязи, песка, мелких кусочков гравия в бороздки колодок. Решается проблема очень просто. Нам требуется всего лишь почистить бороздки и хорошо промыть их, используя подходящую автохимию для мойки машины.
причины, как устранить неисправность — Статьи
Скрип, слышимый в салоне при нажатии на тормоз, может возникнуть абсолютно в каждом авто. И наблюдается подобное по разным причинам, которые мы попробуем осветить в следующем материале. Прежде чем решать, как избавиться от скрипа тормозов, нужно уяснить, что активная эксплуатация любого механизма, включая автомобиль, приводит к износу его узлов и деталей.
Если рассматривать конкретные машины, можно констатировать, что скрип задних барабанных тормозов со временем возникает на всех авто, созданных на платформе В0. Отличными примерами таких транспортных средств являются модели Sandero и Logan, компании Renault, а также Nissan Almera. Определить, как устранить скрип тормозов, раздающийся при торможении, позволит определение причин неисправности. Сами же диагностические и ремонтные мероприятия выглядят следующим образом.
Подготовка
Перед тем, как приступать к ремонту, следует определиться, каков типоразмер крепежа (гаек) тормозных барабанов применяется на вашем транспортном средстве. Это необходимо потому, что для проведения работ по устранению скрипа тормозов автомобиля потребуется демонтаж задних колес. Чтобы снять колеса, автомобиль придется приподнять посредством домкрата или специального подъемника.
Помимо этого, для выполнения работ потребуется головка нужного размера, при помощи которой будет откручена центральная гайка, а также вороток, консистентная смазка и инструмент для зачистки металлических поверхностей. Иногда может еще потребоваться молоток, отвертка, зубило и пассатижи.
Ремонт
В первую очередь снимается заднее колесо, после чего производится демонтаж барабана тормозной системы. Чтобы снять барабан, следует открутить центральную фиксирующую гайку, предварительно удалив посредством молотка и зубила её защитный колпачок. Для откручивания упомянутой гайки потребуется довольно большое усилие, а также соответствующая головка, которую следовало подобрать заблаговременно.
Момент затяжки этого крепления весьма значительный, поскольку оно обеспечивает надежную фиксацию важнейшего элемента тормозной системы автотранспорта. Снимать барабан тоже придется с усилием. Помочь в этом деле может отвертка, но иногда этот инструмент и не нужен. После демонтажа указанного конструктивного элемента необходимо осмотреть все рабочие поверхности на предмет потертостей и ржавчины.
Если причиной скрипа является плотное прилегание колодок к тормозному щиту, тогда в соответствующих местах будут видны следы трения, из-за которого и появляется раздражающий звук. Для обеспечения доступа к проблемным зонам потребуется демонтировать фиксатор колодки. Это легко сделать, сдавив пружину и повернув фиксирующую шайбу. После этого необходимо отвести колодку в сторону.
Следующим этапом является обработка мест с потертостями. Именно для этого заранее была приготовлена консистентная смазка. Указанные действия выполняются как с правой, так и с левой колодкой. Также необходимо зачистить все рабочие поверхности от грязи и ржавчины, после чего смазать.
Завершив восстановительно-профилактические процедуры, возвращаем колодки в штатное положение и устанавливаем фиксаторы, для чего могут понадобиться пассатижи. После этого необходимо установить тормозной барабан, а за ним выполнить монтаж колеса. Эти действия выполняются в обратном порядке, и трудностей вызывать не должны.
Завершение
Устранять проблему со скрипящими тормозами актуально лишь в случае, когда известна причина возникновения скрипа. С задними тормозами это обычно случается в результате трения колодок о тормозной щит. Решение проблемы является несложной процедурой.
Однако, если вы не уверенны в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам. В Москве быстро и качественно избавиться от скрипа при торможении можно, посетив автосервис Восток-Авто. Наши механики обладают необходимой квалификацией и инструментом, а сама услуга стоит недорого.
что делать – диагностика и устранение неисправности
Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.
Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.
Оглавление: 1. Проблема с тормозными дисками 2. Заклинивание суппорта 3. Изношенный ступичный подшипник 4. Скрипят непосредственно тормозные колодки 5. Скрипят новые тормозные колодки после установки
Обратите внимание: Чаще всего скрип при торможении происходит из передней части автомобиля. Это довольно легко объяснить. Дело в том, что в процессе торможения максимальная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля и тормозной системы, поскольку кузов под действием силы инерции подается вперед.
Проблема с тормозными дисками
Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.
В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.
Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.
Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.
Заклинивание суппорта
Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.
Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.
Изношенный ступичный подшипник
Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.
Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.
Скрипят непосредственно тормозные колодки
Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении. Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:
- Отсутствие противоскрипных пластик. Зачастую производители неоригинальных тормозных колодок не прикладывают к своим деталям противоскрипные пластины и необходимую смазку для их установки. Без таких пластин гасить возникающие колебания и резонанс значительно сложнее, чем при их наличии;
- Отсутствие пропилов и скосов. Как известно, даже при исправном суппорте не происходит при торможении прилегание тормозной колодки на 100% площади. Соответственно, ее края будут немного выпирать. Из-за этого может возникнуть частотный резонанс, который и станет тем самым скрипом, издающимся из передней части автомобиля при торможении. Избавиться от скрипа можно, если сделать необходимые скосы по бокам колодки или пропилы в середине.
Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску. При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.
Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.
Скрипят новые тормозные колодки после установки
Еще одна проблема, которая может озаботить водителей, особенно новичков, это скрип новых тормозных колодок. Если вы самостоятельно установили новые колодки или вам их установили в сервисе, но только вы начали на них ехать и сразу возник скрип, не стоит переживать. Скорее всего, стирается начальный слой тормозной колодки. На его стирание может потребоваться проехать от 50 до 100 километров, после чего скрип должен пропасть. Если новые колодки продолжают скрипеть, при этом нет проблем с диском, суппортом и ступичным подшипником, вероятнее всего была установлена низкокачественная тормозная колодка.
Стоит еще помнить о таком факторе как погода. Если скрипят новые или старые тормоза в дождливую холодную погоду, возможно, на поверхностях трущихся деталей образовалась наледь или налипла грязь. Обычно, скрип пропадает буквально за 5 минут, после того как тормоза достаточно прогреются.
Загрузка…Как использовать трейловое торможение — что такое трейловое торможение и почему оно быстрое
В руководстве по трейловому торможению я расскажу:
- Что такое торможение на трассе
- Как буксировать тормоз
- Почему торможение на тропе быстрее
- Когда следует тормозить
- Использование торможения на трейле для решения проблем с балансом
Марио Андретти однажды сказал, что он был поражен тем, что «водители до сих пор думают, что тормоза служат для замедления машины». И он прав.
Как я уже упоминал, тормоза гораздо полезнее на трассе, чем просто замедление машины.Они позволяют нам контролировать тангаж и вес машины — от передней до задней — при входе в угол.
Измените угол наклона автомобиля, и вы измените баланс сцепления с передней на заднюю и наоборот. Если у вас есть возможность изменять балансировку автомобиля, то вы настраиваете себя на максимальное сцепление с каждым концом автомобиля при входе в поворот.
Что такое торможение на трассе?
Торможение на трассе — это термин, используемый для описания техники облегченного, но продолженного торможения при повороте в поворот.
Это термин, обычно используемый в загоне, но я редко вижу, чтобы его применяли должным образом или полностью использовали на трассе. Итак, я начну с основ.
Торможение по бездорожью — это одновременное сочетание торможения и поворота. Это позволяет водителю немного позже затормозить, но, что более важно, управлять массой автомобиля, чтобы облегчить вход в поворот.
Эта техника не является методом «школы гонок»: торможение по прямой, отпускание тормоза и затем поворот в поворот.Также не обязательно торможение до самой вершины — хотя это возможно.
Как буксировать тормоз
Торможение на бездорожье — это сложная техника, которую нужно постоянно выполнять правильно. Это требует большого чувства, чтобы убедиться, что вы используете все четыре шины по максимуму при входе в поворот, но когда вы все сделаете правильно, вы будете быстрыми.
Вот как следует тормозить по следу:
- Прямое торможение с максимальным усилием
- Незадолго до поворота начинают ослаблять тормоза
- Начать поворот в угол
- По мере увеличения угла поворота уменьшайте тормозное давление
- Используйте соответствующее количество торможений, чтобы автомобиль оставался сбалансированным на этапе въезда в поворот.
Если вы тормозите по бездорожью, вы сможете затормозить на несколько метров позже, чем обычно, но, как обычно, убедитесь, что большая часть замедления происходит по прямой. Как я уже говорил в нашем руководстве по сцеплению, вы можете завершить максимальное торможение только тогда, когда не поворачиваете.
По мере приближения к точке поворота начинайте отпускать тормоза. Важно, чтобы эта часть процесса была плавной — начните слишком быстро отпускать тормоза, и вы выйдете из равновесия.
В точке поворота начните разворачивать машину к вершине. Здесь важно иметь хорошее зрение, и вы уже должны смотреть на вершину. Это момент, когда начинается торможение на трассе, когда вы притормаживаете к тормозам мимо зоны поворота.
По мере увеличения угла поворота руля, чтобы довести автомобиль до вершины, вам нужно будет постоянно снижать тормозное давление.
Чем больше усилие рулевого управления, тем меньшее тормозное усилие вы сможете сохранить до тех пор, пока не достигнете конечных 10-15% тормозного давления, когда вы будете использовать тормоза только для управления тангажом автомобиля.
Это сложная часть, где автомобиль может вращаться (избыточная поворачиваемость), и требуется деликатное касание.
На диаграмме ниже показан пример данных о торможении (красный) и рулевом управлении (синий) от водителя, который тормозит на бездорожье.
Как видите, водитель тормозит (до порога сцепления) по прямой и без какого-либо рулевого управления, чтобы как можно быстрее снизить скорость.
Затем, немного ослабив тормозное давление, он начинает сворачивать в угол. Когда автомобиль входит в поворот, величина необходимого торможения на трассе зависит от баланса автомобиля.
В идеале мы хотим использовать все доступное сцепление с дорогой от четырех шин, которые мы контролируем, немного более или менее притормаживая и изменяя шаг автомобиля.
Вы можете посмотреть наше руководство по переносу веса для получения дополнительной информации об этом, но в основном большее торможение означает большее переднее / меньшее заднее сцепление, а меньшее торможение означает меньшее переднее / большее заднее сцепление.
Непосредственно перед вершиной водитель должен полностью выключить тормоза, и сцепление шины будет полностью использоваться для прохождения поворотов, без сцепления для замедления.
Почему торможение на бездорожье заставляет меня быстрее?
Как я уже упоминал, мы используем тормозной тормоз, поэтому мы используем все доступное сцепление — от передних и задних шин — до фазы входа в поворот.
Нам будет легче понять это, если мы посмотрим на диаграммы G-круга ниже, показывающие использование сцепления профессиональным и любительским водителем в повороте.
Круг G показывает потенциальное сцепление, доступное для торможения, поворота и ускорения, при этом внешнее кольцо показывает максимальный потенциал сцепления в любом заданном направлении.
Как видите, синяя линия показывает использование каждым водителем доступного сцепления. Профессиональный водитель использует 100% сцепления с дорогой на всем протяжении поворота, но любитель этого не понимает.Вот что происходит с обоими драйверами:
Профессиональный водитель
- Автомобиль подъезжает к повороту почти с постоянной скоростью.
- Тормозит как можно позже, используя 100% доступного сцепления. Водитель стоит на пороге блокировки шины.
- Когда профессионал поворачивает в поворот, он идеально уравновешивает уменьшение тормозного усилия и увеличение управляемости, используя все возможное сцепление с дорогой.
- Торможение завершено, и теперь автомобиль использует 100% доступного сцепления для поворота.
Водитель-любитель
- Автомобиль подъезжает к повороту почти с постоянной скоростью
- Не совсем задействовано все возможное сцепление для торможения, поэтому торможение происходит слишком рано. Водитель может быть обеспокоен блокировкой шины.
- Водитель-любитель больше отпускает тормоза на прямой, а затем начинает поворачивать в поворот. Как видите, есть больше возможностей для замедления и поворота.
- Торможение завершено, автомобиль поворачивает с максимальной перегрузкой, однако водитель не использует все доступное сцепление с дорогой и может выдержать немного большую скорость на повороте.
Неиспользование всего доступного сцепления будет означать, что любитель не сможет достичь такой же скорости на вершине, что приведет к потере времени круга.
На графике ниже вы можете видеть кривые скорости двух гонщиков, показывающие разницу между профессионалом (красный) и любителем (синий).
Как вы можете видеть, красная линия передает гораздо большую скорость к вершине, тогда как синяя линия не влияет на баланс в благоприятных условиях. Скорее всего, автомобиль, обозначенный синей линией, избыточно поворачивает при входе в поворот из-за слишком сильного торможения на трассе.
Водитель слишком долго держит тормоза включенными, давая передней части слишком сильное сцепление, и поэтому задняя часть будет скользить, поскольку это ограничивающий фактор.
Это обычная трассировка данных, которую можно увидеть во время тренировок гонщиков и гонщиков, подчеркивающая плохое управление балансировкой веса: автомобиль стоит на носу, передняя часть имеет хорошее сцепление с дорогой, а задняя — очень мало.
Решение? Отпустите тормоза раньше, позвольте носу приподняться и распределить вес автомобиля более равномерно, позволяя задней части сцепиться с дорогой и создавая равномерный баланс.
Когда следует тормозить
Следует отметить, что необязательно использовать тормозной тормоз во всех поворотах. Торможение по бездорожью лучше всего подходит для более медленных поворотов, где мы хотим «повернуть» машину перед вершиной, чтобы развернуть машину еще больше и открыть выезд, позволяя нам раньше нажать на педаль газа.
В более быстрых поворотах мы не будем так сильно тормозить, и мы, вероятно, отключим тормоза раньше (хотя, вероятно, все еще немного проседаем), чтобы мы не передавали слишком сильное сцепление на передние шины и могли удерживать задние колеса. , что и нужно в быстрых материалах.
Количество торможения на трассе, необходимое для прохождения определенного поворота, не предопределено. Вам нужно быть динамичным в подходе, поскольку разница в поворотах, настройке, температуре трассы и т. Д. Повлияет на балансировку вашего автомобиля и количество требуемых торможений на трассе.
По этой причине торможение на бездорожье — это ощущение и реакция на то, как машина движется под вами, когда вы поворачиваете.
Использование торможения на трассе для устранения проблем с балансом
Даже если вы проходили тестирование перед гоночным уик-эндом, все равно могут быть случаи, когда настройка автомобиля не идеальна после того, как вы выезжаете на трассу, и мы часто слышим, как водители F1 жалуются на отсутствие баланса после гонки.
Здесь один конец автомобиля обычно имеет большее сцепление, чем другой, и водитель будет жаловаться на слишком сильную недостаточную или избыточную поворачиваемость.
Торможение на бездорожье может в некоторой степени решить эту проблему, поскольку мы можем контролировать вес автомобиля и, следовательно, сцепление с дорогой, если мы можем немного изменить нашу технику вождения.
Представьте, что у вас есть машина с недостаточной поворачиваемостью, когда, как только вы поворачиваете машину в поворот, передняя часть толкается широко и, скорее всего, не преодолевает вершину.
В этом сценарии баланс «ограничен спереди», так как спереди не хватает сцепления. Когда это произойдет, хороший водитель поймет, что нам нужно усилить сцепление передней части автомобиля с дорогой.
Как мы это делаем? Что ж, нам нужно держать больший вес на передних шинах, когда мы поворачиваем автомобиль, и мы делаем это, немного позже ослабляя давление на педаль тормоза.
Это означает, что передняя часть автомобиля больше ныряет (см. Руководство по переносу веса для получения дополнительной информации) и имеет больший вес и, следовательно, сцепление, что помогает решить проблему баланса.
Итого
ТорможениеTrail — это сложная техника, которую сложно освоить, однако, как только водитель почувствует и опыт, чтобы сделать это правильно, он будет быстрее на круге и сможет «объехать» более мелкие проблемы с настройкой.
Совершенствование техники требует приличного количества сидячих мест, но хороший инструктор по водителю поможет сократить время обучения и поможет вам с другими техническими аспектами вашего вождения.
Как всегда, большое спасибо за чтение. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.Увидимся в следующий раз, Скотт.
Почему мы вообще заморачиваемся с дульными тормозами?
Что это за большие выпуклости, которые мы видим на моделях танков или на реальных массивных орудиях? Их называют дульными тормозами, и хотя они выглядят невероятно круто, на самом деле они служат очень важной цели.
Их легко связать только с более крупными орудиями, такими как гаубицы или боевые танки. Тем не менее, дульные тормоза можно установить как аксессуар на обычное огнестрельное оружие.
В следующей статье мы кратко рассмотрим, для чего они используются.
Для чего они нужны?
Как говорит Ньютон в своем третьем законе, «всякое действие имеет противоположное и равное противодействие». Это верно как для вас, сидящего на стуле, так и для вас, стреляющего пулей.
Когда ударник сжимается, капсюль воспламеняет порох. Это приводит к взрыву и расширению газов, которые ускоряют вылет пули из ствола. Тот же самый взрыв вызывает такую же реакцию в противоположном направлении — то, что мы называем отдачей.
Дульные тормоза были одним из многих решений, направленных на снижение отдачи, особенно заметной в большой полевой артиллерии.Идея состоит в том, что выпущенный газ, который выталкивает пулю из ствола, также может использоваться для уменьшения отдачи от оружия.
Этого можно добиться разными способами. Вы можете просто вырезать отверстия или порты в самом стволе, чтобы отводить газ вверх или в сторону. В первом случае это толкнуло бы дуло вниз, чтобы помочь противодействовать дульному прыжку. В других примерах эти газы отводятся немного назад от конца ствола. Это помогает немного подтолкнуть ствол вперед, чтобы противодействовать отдаче.Просто и эффективно.
Но дело не только в этом. Они также очень удобны для уменьшения количества дыма, выделяемого из ружья. Это может помешать вам увидеть свою цель после выстрела или указать место, где приземляется снаряд, чтобы исправить вашу цель. Два важных преимущества в одном устройстве.
Ружья
Большинство тормозов в ружьях представляют собой 5-сантиметровые трубки, которые навинчиваются на конец дульного среза. Их, конечно, можно интегрировать в конструкцию пистолета.Как правило, они предназначены для отвода газа на 90 градусов перпендикулярно стволу. Большинство тормозов предназначены для снятых, но не всегда.
Дульный тормоз ружья обычно снижает отдачу примерно на 50 процентов. Не так уж плохо, если вы тот, у кого когда-либо раньше было повреждение плеча или другая травма отдачи. Без него из некоторых винтовок, скорее всего, нельзя было бы стрелять. Также есть некоторые свидетельства того, что дульные тормоза могут повысить точность стрельбы, а также, мягко говоря, сделать стрельбу более комфортной.
Дульные тормоза не лишены проблем, как и следовало ожидать.
youtube.com/embed/5hI8aRM2hWE» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Во-первых, дульные тормоза для огнестрельного оружия недешевы. Хороший дульный тормоз обойдется вам примерно в $ 250 за штуку. Во-вторых, по сравнению с ними они довольно шумны. Поскольку дульный выстрел частично направлен больше в сторону стрелка, чем в сторону, вам, вероятно, понадобятся средства защиты органов слуха, иначе вы рискуете услышать.
В-третьих, они увеличивают длину пистолета. Некоторым это может показаться незначительной проблемой, но действительно может беспокоить опытных стрелков.
Излом дула также может повредить прицел. Поскольку большинство прицелов сконструированы таким образом, чтобы выдерживать резкие действия отдачи с постепенным замедлением, внезапная остановка дульного тормоза может привести к их повреждению. Поскольку замедление более сильное, это может быть похоже на врезание прицела в стену.
Вот забавное видео (не только из-за рассказчика) о стрельбе из пистолета «не удалось».
Артиллерия и танки
В старых танках, особенно времен Второй мировой войны, дульные тормоза стали обычным явлением.Как уже упоминалось ранее, управление дымом и противодействие отдаче очень удобны в бою.
Вам нужно отслеживать цель и корректировать пропущенные выстрелы в пылу боя. Отсутствие возможности видеть дым от выстрела — не лучший вариант. Дульные тормоза стали хорошим решением для смягчения этого и повышения точности стрельбы для стрелков. Более того, уменьшенная «раскачка» шасси танка и уменьшенный дульный снос позволят сэкономить драгоценные секунды на корректировку наводки.
Отдача крупнокалиберного оружия также сильно отталкивает ружье.Это нормально в открытом поле, но в пределах башни танка это может иметь катастрофические последствия для экипажа.
Хотя конструкторы танка прекрасно понимали, чего ожидать от расстояния отдачи, и проектировали башенный аккорд.
An Embarrassing Incident
Однажды прошлым летом я гулял по местному парку. Был жаркий день, и я, , ел мороженое. Когда я, , шел мимо озера для катания на лодках, я увидел своих друзей, Кэрол и Джима.Они вывели на прогулку свою собаку. Когда мы встретились, мы остановились поболтать. Пока мы, , говорили , собака внезапно вскочила и попыталась достать мое мороженое. Я отдернул руку, и, к сожалению, мороженое вылетело из рожка. Теперь позади меня был лысый мужчина. Бедный человек не причинил никакого вреда. Он был , просто сидел, на скамейке, и читал газету. Ну, когда я отдернул руку, мороженое полетело по воздуху и приземлилось на голову человека.Я не знала, плакать или смеяться. Когда я посмотрел на своих друзей, они были не просто смеялись , они были в истерике. Но мне было ужасно стыдно.
Модель: Куда однажды гуляла девушка? Она шла по парку.
1. Что она ела?
2. Кто гулял с собакой?
3. Сидел ли лысый на скамейке или шел по дороге?
4.Бедняга не причинил вреда, не так ли?
5. Интересно, почему Кэрол и Джим смеялись?
Пр. 2 .Откройте скобки.
Модель: Когда мы приехали, она еще ( сделать ) обедать.
Когда мы приехали, она была еще готовила ужин.
1. Это утро было действительно прекрасным. Солнце ( светит, ), птицы ( поют, ) и все на улице (, улыбка, ) и ( говорят, ) привет друг другу.
2. Миссис Патрик вчера вечером выглядела прекрасно. Она ( носить ) прекрасное вечернее платье
3. Пока я ( у ) ванну зазвонил телефон.
4. Пока мы ( пешком ) в парке пошел дождь.
5. Ветер ( дует, ) и дождь ( дует ) вниз. Джон (, стенд ) на автобусной остановке дрожит. Он ( попробуйте ) представил, что он сидит дома у теплого огня. Наконец он увидел огни автобуса, который ( приближается к ) издалека.
6. Вчера в 3 часа урок геометрии ( идти ) дальше. Учитель ( рисует ) рисует на доске, но я ( смотрю ) в окно и ничего не слышу. Я ( думаю, ) насчет грядущей новогодней вечеринки.
7. Она пообещала не сообщать обо мне в полицию, но через десять минут я увидел, что она ( разговаривает, ) с полицейским, и по выражению его лица я понял, что она ( рассказала ) ему обо мне.
8. Зал ожидания стоматологов был полон людей. Некоторые ( читают ) журналы, другие просто ( переворачивают ) листают страницы. Женщина ( вязать ), ребенок ( играть ) с игрушечной машинкой. Всем (, подождите, ) медсестра скажет. Следующий, пожалуйста.
9. Я зажег огонь в 6.00, и он ( горят ) ярко, когда вошла Джейн.
10. В соседнем доме вчера было полно полицейских и полицейских собак. Какие они ( делать )? Я слышал, что они ( посмотрите ) на наркотики.
Самопроверка
Пр. 3. Выберите правильную форму времени: Прошедшее непрерывное или Прошедшее неопределенное.
1. Пока он ехал / ехал на по лесу, он потерял / терял на своем пути.
2. Когда я приехал / прилетал, вечеринка была в самом разгаре. Пол танцевал / танцевал с Мэри, а Пэт и Питер пили / пили шампанского.
3. Когда я закончил / заканчивал глажку, я готовил / готовил обед.
4. Как быстро они ехали / ехали ли они , когда в их машине было проколото / было .
5. Полицейская машина проезжала / проезжала по автомагистрали, когда мы проезжали / проезжали 80 миль в час.
6. Я сделал / делал фотографию его, когда он ел / ел мороженое.
7. Мне жаль, что я разбудил / будил вас. Какой вам приснился / вам приснился ?
8. Что вы делали / делали ли вы , когда я звонил / звонил вам вчера вечером? Ответа не последовало.
9. Два грабителя ворвались в дом, когда мы смотрели / смотрели телевизор.
10. Я нашел свой потерянный ключ, когда я искал / искал для своего паспорта.
11.Я видел / видел красивый сон, когда зазвонил будильник.
12. Был прекрасный день, когда уехали / выходили из дома в тот день. Выпал легкий снег / шел и легкий ветер дул / дул с юго-запада. Нам было приятно, что на не было дождя / не было дождя .
Пр. 4. a) Откройте скобки, используя Past Continuous или Past Indefinite.
Американец, который ( посещает, ) Россия ( хочет, ), чтобы отправиться на охоту на дикого медведя и ( заплатить ) много денег на спорт. Турагент ( берите ) американец в Москву Переделкино Лес. Вдруг он ( см. ) медведь, и ( решает, ) приближается, потому что он (, надеюсь, ) стреляет в него. Почтальон, который ( проезжает ) на своем велосипеде, ( падает ) от удивления, когда он ( место ) медведь.Медведь ( идет ) к велосипеду, ( выбирает ) его и ( едет ) прочь. На самом деле это (, а не ) вообще дикий медведь. Он ( исполнят ) в местном цирке. Медведь (, побег, ), почтальон (, потеря ), его велосипед и американец (, ) за свои деньги обратно.
b) Откройте скобки, используя Past Indefinite, Past Continuous или Настоящее Continuous .
Нью-Йорк. 4 мая. (–) ограбление банка в финансовом районе в центре города. Незадолго до закрытия мужчина (, введите ) в отделении Уолл-стрит банка Chase Manhattan Bank. Он ( носит ) дробовик и ( носит ) нейлоновый чулок на голове. В то время в банке ( против ) всего несколько клиентов. Он (, ) они лежат на полу и (, сила ) кассир кладет деньги в мешок. Как он ( уходит, ), охранник ( пытается, ) бьет тревогу.Грабитель ( выстрелил, ) он и охранник сейчас в больнице. Хирурги ( пытаются ) спасти ему жизнь. Вчера вечером в полиции ( арестован ) мужчина о. Полиция ( опрашивают ) мужчину, задержанного вчера вечером.
Пр. 5 . Раскрыть скобки. Визуализируйте текст. Подумайте и скажите, в чем мораль этой истории.
Лысый рыцарь
Давным-давно, давным-давно, жил ( — ) рыцарь, который по мере того, как ( вырастает на ) старше, ( теряет ) все свои волосы.Он ( стал ) лысым, как яйцо. Он (, чтобы не хотеть, чтобы ) кто-нибудь увидел его лысину, поэтому он ( купите ) красивый черный вьющийся парик.
Однажды какие-то лорды и дамы из замка ( приглашают ) его на охоту с ними, так что конечно он ( положил ) свой красивый парик! Как красиво я выгляжу! Он ( думаю, ) сам себе, как он ( платье ) перед своим зеркалом.