Изготовление Фаркопа Своими Руками (чертежи) Установка
Авто самоделки /29-мая,2018,11;15 / 19647Те, у кого есть авто, и кто живет за городом или же ездит на дачу, довольно часто сталкиваются с вопросом перевозки больших грузов. Самый простой вариант решения этой проблемы – это использование автомобильного прицепа. Он может быть весьма вместителен и в то же время обладать оптимальными габаритами для удобства пользования.
Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.
Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.
Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.
Пошаговое описание работ
✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.
Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.
При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.
Крепление фаркопа
Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.
Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.
Фаркоп на автомобиль «Нива»
Если это «Нива» 21214 или друга классическая модель, то чаще всего устанавливается конструкция такого типа:
Для «Шевроле Нива» используют следующую схему:
Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
Чтобы его изготовить, нужно взять чертежи и размеры тех или иных деталей:
Силовая балка
Кронштейн сбоку
Крюк с шаром, фланец
Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.
Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.
Для монтажа фаркопа применяется дрель и болты.
Как подключить питание
Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.
На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.
Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать
Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.
Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.
В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.
Смотрите также:
Блок согласования для фаркопа своими руками
Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажиДело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.
Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.
Смотрите также:
Шар на фаркоп своими руками
Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:
- двухдюймовый;
- 17/8 дюйма.
Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.
Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадкиВелосипедный багажник на фаркоп своими руками
Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.
В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразныйБолее интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.
Смотрите также:
Прицепное устройство для прицепа своими руками
Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:
- демонтируйте задний бампер;
- найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
- измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
- по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
- сделайте отметку на середине заготовки;
- возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
- полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
- закрепите крюк гайками и болтами на 10;
- далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
- эти полосы вставьте в лонжероны;
- в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
- к ним приварите гайки того же размера;
- возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
- приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.
Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.
Смотрите также:
Фаркоп «квадрат» своими руками
Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
- С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
- Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
- Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
- Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
- В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
- Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
- возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
- в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
- далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
- теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Смотрите также:
Как крепится фаркоп
Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.
Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.
На «Ниву»
Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепаНа «Рено Логан»
Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкцииНа ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099
Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудностиНа ВАЗ 2110
На ВАЗ 2107
Смотрите также:
Фаркоп на «Ниву» своими руками
Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:
Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:
На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:
Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.
Смотрите также:
Фаркоп для «Логана» своими руками
На картинке ниже приведено сцепное устройство для «Рено Логан»:
Для его изготовления понадобятся чертежи и размеры отдельных элементов:
Силовая балка
Кронштейн сбоку
Крюк с шаром
Фланец
Правая и левая щёки
Установка выполняется в специальные технологические отверстия, предусмотренные производителем для этой цели – их понадобится освободить от заглушек и клейкой ленты.
Фаркоп на «Дастер» своими руками
Ниже приводим вариант на «Дастер» – чертежи и схемы для самостоятельного изготовления и установки. На Дастер 2014 4 на 4 подойдёт следующий вариант:
Для самостоятельного производства понадобятся чертежи отдельных элементов на «Дастер» 4х4:
Смотрите также:
Фаркоп на «Нексию» своими руками
На «Дэу Нексия», на «Ланос» и на «ДЭУ Сенс» производитель не предусмотрел специальных посадочных мест для крепления сцепного устройства. Поэтому придётся повозиться со сверлением дополнительных отверстий – установка выполняется на лонжероны и днище.
Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтовУстанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками
Установка сцепного устройства на «Логан», так же как на «Рено Дастер», «Сандеро Степвей» и «Флюенс», выполняется в технологические посадочные места, предусмотренные производителем. Поэтому, подыскивая в интернете чертежи или составляя собственный проект, проследите за тем, чтобы размеры крепёжных отверстий совпали с посадочными гнёздами в авто.
Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизмаСмотрите также:
Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками
В продаже можно найти без особых проблем сцепные устройства для различных моделей УАЗ. Для тех, кто предпочитает изготовить их своими силами, не составит труда найти чертежи для УАЗ «буханка», на УАЗ 469, УАЗ «Хантер», УАЗ «Фермер» или «Патриот».
Ниже мы приводим несколько фото, как это может выглядеть.
Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗСамый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечникомСмотрите также:
Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками
Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.
Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.
В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.
Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.
Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиляСмотрите также:
Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками
Установка сцепного устройства на различные модели ВАЗ не составит труда – вместе с изделием в комплекте обязательно идут чертежи, которые помогут разобраться со всеми нюансами такой работы.
Ниже приводим фото автомобилей этой марки, чтобы показать наглядно, как на них становится сцепной механизм.
ВАЗ 2101
Делать это очень просто и не требует даже разборки автомобиля, так как прицепное крепится просто под бампером машины и выступает на несколько сантиметров за негоВАЗ 2105, 2106, 2107
Самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежныВАЗ 2109, 2199, 21099, 2110
Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль Ваз 2109ВАЗ 2112, 2114, 2115, 21213
Перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля[democracy]
[democracy]
Установка фаркопа на Ниву своими руками
На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.
Виды
Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:
Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.
Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.
- Быстросъемный.
Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.
- Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.
В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.
При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.
При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:
- Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
- Обесточить автомобиль.
- Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
- Демонтировать колеса.
- Освободить багажник и снять обшивку.
Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.
После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:
- С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
- Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
- С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
- Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
- В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
- Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.
В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.
Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.
Подключение розетки устройства
Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.
Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:
- Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
- Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
- Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.
При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
- Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
- При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
- Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
- Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.
При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.
Самостоятельное изготовление фаркопа
Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:
- Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
- Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
- Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.
Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.
Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.
Фаркоп на ниву своими руками чертежи
Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.
В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.
Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками
Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:
- Фаркоп с шаром типа «А». Этот вид очень удобен и крепится на двух болтах. Его очень быстро можно снять, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа и самой нагрузкой на шар до 150 кг;
- Фаркоп с шаром типа «Н». Не так уже распространенный тип, но тоже часто встречается в креплениях на отечественные автомобили и имеет ту же грузоподъемность, что и предыдущее крепление;
- Фаркопы типа «F» и «G» по своей конструкции они очень схожи. Шар типа«F» имеет два положения для крепления. Шар же типа «G» имеет уже шесть отверстий для крепления. Оба эти типа фаркопов могут регулироваться по высоте, применяются они в основном на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
- Следующий вид фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два отверстия для крепления;
- Так же очень распространенным типом является быстросъемный фаркоп вертикального крепления, быстро снимается и после этого остается невидимым.
- Фаркоп типа «ВМА». Быстроснимающийся вид фаркопа, удобен для тех, кто часто выезжает за границу и людей, которые владеют дорогими иномарками;
- Ну и самым дорогим является вид фаркопа, который убирается под основание бампера, это для тех людей, которые не привыкли себе ни в чем отказывать.
Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.
Как сделать фаркоп своими руками
Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.
В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:
Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:
- крюк с шаром и две проушины;
- лист металла 2 мм;
- уголок;
- труба или квадратный профиль;
- розетка электропитания прицепа;
- несколько метров пятижильного кабеля;
- паяльник.
В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.
Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.
Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.
Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.
Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.
После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.
Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.
После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.
Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.
Как сделать фаркоп своими руками (видео)
Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.
Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.
На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.
Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:
Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.
Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.
Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.
- Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.
В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.
При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.
При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:
- Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
- Обесточить автомобиль.
- Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
- Демонтировать колеса.
- Освободить багажник и снять обшивку.
Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.
После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:
- С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
- Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
- С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
- Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
- В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
- Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.
В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.
Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.
Подключение розетки устройства
Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.
Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:
- Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
- Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
- Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.
При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
- Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
- При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
- Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
- Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.
При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.
Самостоятельное изготовление фаркопа
Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:
- Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
- Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
- Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.
Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.
Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.
Нива – это признанный российский внедорожник. Действительно, если речь идёт о сельской местности с периодически размываемыми дорогами, то Нива – это идеальный автомобиль, который позволит проехать практически всюду (естественно, предполагаем, что дорога всё же есть, просто она размыта или повреждена после осеннего паводка),
Сцепные устройства (фаркопы) могут быть установлены практически на любой автомобиль. Естественно, для означенного автомобиля – это обязательный аксессуар. Если Вы хотите приобрести фаркоп надёжной конструкции по доступной цене, рекомендуется перейти на сайт. Присутствует широкий выбор сцепных устройств, а также другой тюнинг для автомобиля.
Методика установка фаркопа
Для удобства объяснения необходимо разделить конструкцию фаркопа на две части:
- передняя;
- задняя.
Для монтажа фаркопа удобно использовать болтовое соединение, постольку-поскольку оно является разборным. Другими словами, при необходимости фаркоп всегда можно будет демонтировать.
Установка ведётся следующим образом. Передняя часть устанавливается на лонжерон. Там просверливаются отверстия, в которые и будут вставляться болты. Двух отверстий окажется вполне достаточно.
Естественно, речь идёт о заднем поперечном лонжероне, который как раз располагается между колёсами Нивы. Заднюю часть сцепного устройства рекомендуется крепить к трубам заднего бампера. Это наиболее простой и надёжный способ монтажа.
Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа
Очень удобно, когда зацепная часть устройства может демонтироваться. Как правило, здесь также используются резьбовые соединения. Ведь далеко не всегда приходится осуществлять зацеп именно при помощи шарового крепления.
А так, для смены фаркопа, фактически, необходимо будет заменить лишь зацепную часть, сам фаркоп остаётся на месте. Это быстро и удобно. В особенности, если в хозяйстве имеется несколько прицепов (прицеп-подкат, трейлер для буксировки лодки и т.д.).
Безусловно, на самом фаркопе по правилам в обязательном порядке должна присутствовать розетка. Она необходима, чтобы поворотные огни и габариты могли управляться из кокпита автомобиля.
Здесь техническое решение одно и оно применяется фактически на всех эксплуатируемых фаркопах сегодня – европейская развода электропроводки. Найти схему в Интернете не составит труда.
Розетка располагает всего шестью сигналами + земля.
Смотрите также:
- Узнайте о том, что собой в принципе представляет фаркоп и как он может быть использован.
- Практические рекомендации в отношении создания фаркопа — https://yakauto.ru/kak-sdelat-farkop/
Андрей Лапочкин расскажет о том, какой фаркоп лучшим образом подходит для использования на Ниве:
Стоит ли устанавливать фаркоп на Ниву 2121 своими руками?
Фаркоп (его ещё называют тягово-сцепным устройством) предназначено для буксировки прицепов легкового и грузового типов средством передвижения либо тягачом. Грузовые автомобили и автомобили повышенной проходимости совсем недавно характеризовались таким тягово-сцепным устройством как буксирный крюк, удерживающий дышло прицепа. Подобная конструкция имела ряд недостатков, среди которых выделяется образование солидного люфта в радиусе дышла и крюка. Этот фактор приводит к значительным нагрузкам ударного типа во время трогания либо торможения.
К тому же эти удары пагубно влияли и на сам фаркоп, способствуя уменьшение срока его эксплуатации. Крюк выводился из строя очень быстро, а иногда случалось произвольное расцепление во время движения. Чтобы предотвратить эту вероятность и была предусмотрена установка шплинта. К недостаткам этого типа фаркопа относится и весьма затруднительный процесс сцепки. Если требовалась точная задняя подача тягача, добиться того, чтобы положение буксирного крюка оказалось точно напротив дышла прицепа очень трудно.
Что касается легковых автомобилей, здесь в большинстве случаев встречается тягово-сцепное устройство в виде сцепного шара. Диаметр его стандартно равен 50 мм, который закрепляет ГОСТ 28248.
Сцепные шары для буксировки прицепов легкового типа рассчитаны на вес до 3,5 т. Этот элемент закрепляется на кузове или раме автомобиля посредством кронштейна. Дышло буксируемого прицепа предусматривает установку ответной сцепной головки. Следует отметить, что такой тип фаркопа восприимчив не только к горизонтальным (при трогании и торможении) нагрузкам, но и к вертикальным (при условии одноосного прицепа). Недалеко от фаркопа устанавливается штепсельная розетка, функциональная задача которой заключается в предоставлении подключения прицепного электрооборудования с помощью вилки.
Особенности агрегата для Нивы 2121
Нива 2121 от завода ВАЗ среди отечественных автолюбителей пользуется хорошим спросом. Это все благодаря её высоким функциональным особенностям. На протяжении всего периода существования модели 2121 просматривается тенденция дополнительной установки фаркопа. Здесь преследуется цель улучшения её функциональности и потенциала.
Перед автовладельцами возникает задача, как же установить этот агрегат на Ниву 2121 своими руками. Спешим уверить, что это почти невоплотимая цель.
Установка фаркопа 2121 не требует подрезки бампера, но нужно будет проделать другие манипуляции:
- Этап подготовки. До того, как приступить к закреплению конструкции, нужно избавиться от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, заднего усилителя и глушителя. Некоторые варианты требуют снятия задних колес для установки над ямой. Багажник освобождаем от всего лишнего, так как потребуется поднятие пола и обшивки для запитки фаркопа.
- Закрепление конструкционного узла. Поперечина закрепляется к тяге парой болтов с гайками и шайбами. Теперь можно разместить тягово-прицепного устройства под бампер соблюдая, чтобы расположение заднего уголка было плотным относительно поперечной балки машины. После этого поперечина тяглового устройства может быть закреплена на держатель бампера двумя хомутами.
- Корректировка. Здесь требуется прижать к поперечной балке нижнюю часть заднего уголка. Сквозь него необходимо просверлить два отверстия диаметром 105 мм. После этого они просверливаются со стороны салона до диаметра 18 мм и глубиной 5 мм (из комплекта здесь устанавливаются 4 втулки). Что касается области багажника, то здесь необходимо просверлить два отверстия в 125 мм в держателях со стороны бампера. Затем их расширяют до 18 мм и вставляют остальные втулки.
- Закрепление. После этого проводится установка подрозетника и шара. Все готово для монтировки электросигнализации, которая имеет свои нюансы.
В комплекте на Ниву 2121 используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа:
Контакты | Цвет: функциональный узел |
1-й | желтый: левый поворот |
2-й | свободный |
3-й | желто-зеленый: масса |
4-й | белый: правый поворот |
5-й | свободный |
6-й | красный: стоп-сигнал |
7-й | голубой: габарит |
Все провода (исключение голубой) должны быть выпущены из кабеля на 2 см, и зачищены на 7 мм. Провод голубого цвета зачищается на 13-14 мм и с конца обрезается на 0,5 см. Запитка проходит от коннекторов к задним фонарям.
Фаркоп на Нива 2121 производится, естественно, должен быть изготовлен из высококачественной стали. В силу того, что этот автомобиль относится к средству передвижения повышенной опасности, следует подобрать очень качественный аналог.
В первую очередь необходимо удостовериться, что он произведен исходя из индивидуальных особенностей модели авто, сертифицирован и отвечают ГОСТу. Также тягово-сцепное устройство должно предусматривать крепление в местах, предусмотренных заводом-изготовителем и рассчитаны на нагрузку, разрешенную автомобилем. Комплект на Ниву должен включать все необходимое монтажное оборудование и электрооборудование для подключения светооптики прицепов.
Превратите эскиз в цифровое искусство с помощью этого полного руководства
Идея любого дизайнера начинается на бумаге, а затем преобразуется с помощью программного обеспечения. Изучите основные шаги по превращению вашего эскиза в цифровое искусство с этим подробным руководством.
Процесс создания набросков и идей является важным этапом в рабочем процессе каждого дизайнера и иллюстратора. Создаете ли вы новый шрифт, плакат или простую иллюстрацию, очень важно записать свои идеи на бумаге, прежде чем переносить их на компьютер.
Прочтите, чтобы получить четыре важных совета по подготовке эскизов для компьютера, а также пошаговые инструкции о том, как оцифровать эскизы в трех различных программах для творчества: Illustrator, Photoshop и Procreate.
Основные советы, которые необходимо знать перед оцифровкой
Прежде чем вы начнете оцифровывать свои работы, давайте сделаем несколько важных шагов, которые помогут вам на этом пути. Эти четыре совета обеспечат плавный переход от бумаги к программному обеспечению.
Совет 1: всегда используйте чистый белый документ
Неважно, что вы рисуете, всегда важно начинать с чистого белого листа бумаги. Это гарантирует, что ваш рисунок будет правильно сканироваться позже. Цветная бумага может помешать процессу оцифровки.
Совет 2. Уточните свой эскиз
Многие художники и дизайнеры предпочитают в общих чертах рисовать идеи, прежде чем дорабатывать их позже. Когда у вас будет четкий рисунок, воспользуйтесь тонкой ручкой или маркером, чтобы отполировать эти схематичные линии.Ластики здесь также ваш друг, поскольку пятна и лишние линии часто могут затруднять сканирование и мешать процессу оцифровки. Чистые ластики очень важны, поскольку грязные ластики могут еще больше запутать ваши рисунки, размазав остатки грифеля карандаша.
Совет 3. Используйте кальку, чтобы перерисовать свои наброски
Чтобы продвинуть мои рисунки на шаг впереди, я люблю использовать кальку и просматривать свои оригинальные эскизы. Этот тип бумаги слегка полупрозрачен, что дает вам возможность обводить оригинальные эскизы и еще больше совершенствовать их.Для дизайнеров, которые предпочитают иметь подробный эскиз, прежде чем переходить к этапу оцифровки, этот шаг является обязательным.
Совет 4. Отсканируйте бумагу с высоким разрешением
Сканирование ваших эскизов — последний шаг перед их использованием в программе проектирования. Чтобы обеспечить плавный переход от бумаги к программному обеспечению, отсканируйте эскизы с разрешением 300 пикселей на дюйм (пикселей на дюйм) или более. Чем больше пикселей на дюйм, тем четче будет сканирование.
Сканирование с более высоким PPI обычно имеет более высокое качество из-за большей плотности пикселей.Отдельные пиксели в изображении с разрешением 300 пикселей на дюйм значительно меньше, чем в изображении с разрешением 72 пикселей на дюйм. Меньшие пиксели позволяют более плавно сочетать цвет и форму. Если вы превращаете свой набросок в векторное изображение, то плотность пикселей не так важна; Если вы оцифровываете свой набросок в Photoshop, решающее значение имеет плотность пикселей.
Отсканировав рисунок, перенесите его на флэш-накопитель, чтобы его было легко перенести на компьютер.
Оцифровка эскиза в Illustrator
Превращение эскиза в вектор — один из моих любимых методов оживления рисунка.Обширная библиотека инструментов, цветов и эффектов Adobe Illustrator упрощает оцифровку. Более того, векторы обладают большим преимуществом при оцифровке ваших работ с их бесконечной масштабируемостью, плавными кривыми и меньшими размерами файлов.
Использованы текстуры из 50 Free Distressed Textures Pack.
Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Illustrator
После того, как вы отсканировали изображение и перенесли его на рабочий стол, создайте новый документ в Adobe Illustrator с помощью Command + N .Импортируйте сканирование с помощью Shift + Command + P , затем нажмите Place и щелкните монтажную область, чтобы увидеть, как ваш рисунок появится в Illustrator.
Назовите слой эскиза, дважды щелкнув Layer 1 на панели Layers и введя такое слово, как «Сканировать», затем добавьте еще один слой со сложенным квадратным значком . Сделайте то же самое для нового слоя и назовите его как-нибудь вроде «Вектор». Это помогает различать два слоя и помогает отслеживать прогресс в плане позже.Вы также можете переключить значок блокировки , чтобы заблокировать все элементы этого слоя, или переключить значок глаза , чтобы включить или выключить видимость слоя.
Шаг 2. Используйте инструмент «Перо», чтобы обвести контур эскиза
На верхнем слое начните рисовать контур вашего эскиза с помощью удобного инструмента Pen Tool (P) . Вы можете редактировать кривые Безье по мере продвижения по эскизу или наметить линию, а затем вернуться и отрегулировать кривые с помощью инструмента Anchor Point Tool (Shift + C) .Чтобы управлять отдельными кривыми Безье, удерживайте клавишу Option при перемещении рычагов Безье.
Промойте и повторяйте, пока не покроете весь набросок. Если некоторые из ваших рисунков содержат геометрические фигуры, ускорите рабочий процесс с помощью инструмента Shapes Tool , чтобы быстро нанести на карту эскизы. Теперь, когда мы обрисовали весь набросок, пришло время добавить немного цвета.
Шаг 3. Заливка цветом
Прежде чем назначать цвет своим фигурам, подумайте, какую цветовую схему вы выберете.Для моих растений, представленных ниже, я выбрал приглушенную палитру, чтобы придать моему дизайну ощущение ретро. Цвет особенно важен в дизайне, поэтому найдите время и найдите несколько цветовых палитр, которые лучше всего подходят для вашей композиции.
Вам нужно немного цветового вдохновения? Посмотрите на эти 25 бесплатных ретро-палитр, 101 цветовую комбинацию или эти 20 сезонных палитр.
После того, как вы выбрали цветовую схему, импортируйте каждый оттенок в свою панель Swatches , чтобы упростить интеграцию цветов.С помощью инструмента выделения (V) щелкните фигуру, а затем выберите из образцов цвета, чтобы добавить ее в свой дизайн. Переключите цвета Fill и Stroke на X . Чтобы переключить цвет обводки на заливку, нажмите Shift + X . Продолжайте назначать цвета, пока не заполните свой дизайн.
Сделайте шаг вперед в своей иллюстрации, экспериментируя с режимами наложения или добавляя градиенты, текстуры, кисти или зернистость.
Оцифровка эскиза в Photoshop
Хотя процесс оцифровки иллюстраций в Photoshop похож на Illustrator, он кардинально отличается.Работа в растровой программе означает, что ваша иллюстрация будет содержать пиксели и иметь ограничения масштабируемости. Вместо того, чтобы обводить набросок кривыми Безье, вы можете пройтись по наброску кистями, если у вас есть планшет, или заполнить эти контуры с помощью меню Color Range.
Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Photoshop
Начните с перетаскивания изображения эскиза в программу Photoshop. Вы можете щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать Открыть с помощью> Adobe Photoshop или перетащить изображение поверх значка Photoshop на рабочем столе или панели инструментов.Это откроет новый документ с вашим отсканированным изображением.
Вы можете изменить размер или повернуть изображение по мере необходимости с помощью команды Free Transform ( Command + T ). Щелкните и перетащите углы, чтобы изменить размер, или поместите курсор за пределы углов, которые нужно повернуть.
Шаг 2. Отрегулируйте контрастность и уровни
Поскольку многие эскизы будут выглядеть немного светлыми на экране, важно увеличить контраст и поэкспериментировать с уровнями и кривыми .На панели «Слои , » вы можете вызвать эти корректирующие слои, щелкнув значок в виде полузаполненного круга и нажав «Уровни» или «Кривые». Переместите ползунки, чтобы увеличить интенсивность белого и черного в вашем эскизе.
Я предлагаю поиграть с этими неразрушающими корректировками, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего эскиза. Если вас не устраивает корректировка, просто щелкните слой и нажмите клавишу Delete .
После того, как вы настроили эскиз по своему вкусу, уплотните слои, удерживая Shift, щелкая Layer 1 и каждый корректирующий слой, затем нажимая Command + E .
Шаг 3. Добавьте цвет к линиям
Теперь давайте украсим ваш набросок несколькими цветами. Эту технику можно выполнить двумя способами: с помощью Color Range, чтобы выделить контуры в вашем эскизе, или с помощью кистей Photoshop. Если у вас есть планшет, вы можете легко просмотреть исходный набросок с помощью растровых кистей.
Перед тем, как мы добавим цвет в вашу иллюстрацию, добавьте новый слой, нажав квадратный значок сгиба на панели Layers . Отсюда вы можете активировать инструмент «Кисть » (B), и точно настроить внешний вид кисти в меню «Параметры кисти » (F5), .
Чтобы перейти к маршруту «Цветовой диапазон», вернитесь к исходному слою с эскизом, затем перейдите к «Выделение»> «Цветовой диапазон » и щелкните пипеткой на белом фоне.Это выделит все области вашего дизайна белым цветом. Уменьшите значение Fuzziness до 12 , затем нажмите OK .
Инвертируйте активное выделение с помощью Shift + Command + I , затем активируйте новый слой, который вы только что создали. С помощью инструмента «Кисть » (B) нарисуйте контур нужным цветом. При необходимости измените размер кисти на [/] .
Продолжайте закрашивать контуры, пока не раскрасите все аспекты иллюстрации.Когда вы закончите, нажмите Command + D , чтобы убрать выделение с марширующими муравьями.
Шаг 4: заливка остальной частью цвета
Вернитесь к исходному слою с эскизом и активируйте инструмент Magic Wand Tool (W) . Щелкните оставшиеся части вашего эскиза и залейте его инструментом Кисть (B) на слое над исходным слоем эскиза. Это гарантирует, что вы не раскрашиваете прямо на исходном эскизе; вместо этого вы добавляете цвет на отдельный слой.Продолжайте добавлять цвет, пока не заполните весь набросок.
Совет по выбору: при одновременном выборе нескольких элементов нажмите и удерживайте Shift ; для отмены выбора нажмите и удерживайте Option key .
Работа с эскизами в Procreate *
Procreate — это мощное приложение, предназначенное для создания эскизов, иллюстраций и прототипов произведений искусства. Он очень похож на настройку Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, различных эффектов и профиля растра.Но с его бесконечными функциями, инструментами и кистями это приложение для цифровых иллюстраций находится в особой лиге.
Procreate делает процесс оцифровки более естественным; с помощью стилуса он отслеживает степень давления и угол его использования, имитируя ощущение настоящей ручки и бумаги.
* Чтобы получить более подробную информацию о приложении Procreate, просмотрите это удобное руководство.
Шаг 1. Импортируйте эскиз в Procreate
Начните с импорта вашего эскиза в программу Procreate.Эскизное изображение можно сделать, сфотографировав иллюстрацию, или перенести на iPad по электронной почте. Я просто сфотографировал эскиз, так как качество изображения не имеет значения при рисовании поверх исходного эскиза. В главном меню Procreate выберите Photo , а затем выберите изображение эскиза из Camera Roll . Procreate автоматически создаст новый документ, содержащий ваше изображение.
После того, как вы импортировали изображение, измените размер или поверните изображение по мере необходимости, выбрав значок со стрелкой на верхней панели инструментов.Выберите Uniform , затем перетащите синие углы по мере необходимости, чтобы изменить размер изображения. Нажмите Поверните на 45 градусов , чтобы повернуть изображение в документе.
Шаг 2. Используйте кисти, чтобы обвести контур
Здесь начинается все самое интересное; Кисти Меню , несомненно, является одним из лучших аспектов Procreate. Щелкните значок кисти в верхней части программы, чтобы открыть библиотеку кистей. У вас под рукой множество стандартных кистей, от карандашей до текстурированных кистей.
Перед тем, как обвести исходный эскиз, создайте новый слой, щелкнув значок плюс на вкладке Слои . Здесь очень важно сохранять последовательность и организованность слоев; для каждой формы создайте новый слой и соответствующим образом переименуйте этот слой. Чтобы назвать свой слой, щелкните миниатюру слоя и выберите Переименовать .
Чтобы создать простой контур, я выбрал кисть Monoline Brush из раздела Calligraphy .Поэкспериментируйте с разными типами кистей, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей иллюстрации. Вы можете точно настроить параметры кисти, щелкнув имя кисти.
Нажмите на круг в верхней части программы, чтобы получить доступ к своим цветам. В приложении Procreate есть различные способы изменить цвета. Вы можете просматривать оттенки на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .
Шаг 3: Заливка остальным цветом
Procreate заполняет цвет с помощью метода ColorDrop .Просто активируйте слой, к которому вы хотите применить активный цвет, затем нажмите и перетащите круг в замкнутое пространство. Если контур заключен, капля цвета заполнит пространство; если абрис частично открыт, цветовая заливка распространяется на весь слой.
Промыть и повторить для остальных форм. Чтобы добавить некоторые текстурные элементы, активируйте команду Alpha Lock в миниатюре слоя и нарисуйте с помощью Charcoal или другой текстурированной кисти.
Обложка размером 32 пикселя.
Хотите узнать более важные советы и рекомендации по дизайну? Ознакомьтесь с этими статьями:
.Живите, рисуйте и наслаждайтесь на GetDrawings.com. Получите бесплатные рисунки, векторную графику и уроки рисования
Постоянно творить — одна из важнейших потребностей человека. Так мы устроены, что всегда хотим создавать что-то новое! Наслаждаться плодами чужих трудов, конечно, проще, но гораздо приятнее сделать что-то свое, оригинальное. И не важно, новый инструмент для выполнения важной работы или предмет искусства: умение творить новое — всегда творчество!
Рисовать лучше с самого детства — это один из самых плодотворных периодов для освоения основ изобразительного искусства.
Может показаться, что нет ничего проще, чем рисовать. Сочинять музыку или стихи сложно, потому что сначала нужно вообразить в голове, придумать строчку или мотив, а уже потом думать о том, как перевести свою мысль в понятную и записываемую форму.
А как насчет художников-художников? То, что вижу, то рисую на бумаге! Я увидел дерево — нарисовал, увидел кошку — нарисовал … Что тут такого лукавого? В крайнем случае, если все меняется слишком быстро, можно сделать фото, а потом просто все нарисовать с фото.Ничего сложного!
Этот миф развеивается мгновенно, сразу после того, как вы берете в руки карандаш, кисть или начинаете рисовать. И оказывается, ничего сложного нет, а создать шедевр все равно невозможно! Получается только неразборчивый каракули.
Это не значит, что мы должны отказываться от такой неблагодарной работы. Просто искусству создания картин тоже нужно учиться, как и любому другому. Не жалейте ни времени, ни энергии для упражнений с помощью кисти и холста, трудолюбию, создавать и создавать без перерыва — то в ближайшем будущем, если есть талант и решимость, и если вы не будете стать вторым Пикассо, то, по крайней мере, смогу нарисовать достойную картинку-подарок маме на 8 марта.
Рисование или раскраска — метод, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка вне зависимости от его природных способностей. Вы проведете много увлекательных часов, шаг за шагом постигая азы рисования, и тогда сможете воплотить в жизнь все свои творческие фантазии.
Как начать рисовать дома:
- альбом для рисования хорошего качества;
- карандашей разной мягкости;
- ластик;
- схем, на которых все хорошо видно.
Если рисование карандашом уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, все это тоже должно быть доступно.
Обеспечить начинающему художнику отличное рабочее место: удобный стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Он должен быть удобным для ребенка.
Перед тем как рисовать, обязательно расскажите ребенку о следующих правилах:
- Торопиться не надо, все получается только у тех, кто старается;
- Действовать нужно строго по схеме, особенно если вы только начинаете учиться рисовать;
- Вспомните, что вы делаете, и в следующий раз схема может вам не понадобиться;
- Начните с самых простых, постепенно переходя к более сложным чертежам.
Живите, рисуйте и наслаждайтесь на GetDrawings.com
.Нарисуйте свою команду — 40 примеров
Что именно означает рисунок для вашего отряда? Для тех из вас, кто не знает об этой тенденции фан-арта, здесь художник рисует несколько человек на одном рисунке в разных позах. Дело в том, что каждый из людей на рисунке будет персонажем либо в яркой позе, либо в опасной ситуации. Это не только весело, но и интересно смотреть, поскольку вы открываете для себя что-то новое каждый раз, когда смотрите на такие произведения искусства.Само собой разумеется, что для этого вам нужно быть креативным и изобретательным с чувством юмора, но вам также нужно иметь некоторое мастерство в искусстве рисования. Хотя рисование отряда может не включать в себя знания таких деталей, зная, как рисовать разные типы женского тела, но для этого нужно, чтобы у вас было чувство перспективы и глубины. Тенденция рисования отряда обычно начинается с фотографии людей, позирующих в разных позах.
Затем рисунок черпает вдохновение из этой фотографии, а затем продолжает добавлять детали и различные композиции к этому изображению и придает ему другую перспективу.Пока вы учитесь рисовать свой отряд, вы также можете освоить другие забавные вещи, такие как способы нарисовать жирафа, как карикатурист, которые вы, вероятно, сможете добавить к рисунку своего отряда. Команда состоит из нескольких элементов, но она не слишком сложна, если не считать правильных выражений лица, и сильно отличается от сложных художественных форм, таких как рисование стеклянных и прозрачных объектов, требующих много размышлений и усилий.
Нарисуйте команду
Хотя это может быть достаточно просто в теории, вы обнаружите, что иметь начальную точку для набора отряда может быть немного сложно.Один из самых простых советов, который мы можем вам дать, — это подумать обо всех тех махинациях, которые вы совершали, когда были подростком. Большинство из нас осознают, что наша жизнь в подростковом возрасте может быть неловкой и странной, но она также связана с попаданием в нелепые ситуации. Именно эти нелепые ситуации придут вам на помощь, когда вы попытаетесь собрать свой отряд.
Сконцентрируйтесь на том, что вы сделали и что вы чувствовали, когда оказались в этой ситуации.Это также может помочь вам с карикатурами, которые вы хотите нарисовать, а также поможет вам получить правильные выражения. Лица должны иметь выражение, граничащее со смешным, и не должно быть никакой тонкости. Но вы также должны помнить, что рисунки не могут быть слишком надуманными, иначе они потеряют все свое очарование.
.