Замена тросиков ручника ваз 2114: Ручной тормоз на ВАЗ 2109: регулировка и замена своими руками, проверка состояния

Содержание

Ручной тормоз на ВАЗ 2109: регулировка и замена своими руками, проверка состояния

Содержание:

  1. Конструкция

  2. Регулировка или замена

  3. Проверка состояния

  4. Меньше работы — дольше эксплуатация?

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода.

В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Способ ремонта

Причины

Регулировка тросов РТ

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.

Замена троса

  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей.
    Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

 Загрузка …

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115

Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.

Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.

Итак, эту работу удобнее всего выполнять  на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:

Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.

Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.

Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Видео инструкция по регулировке троса ручника на ВАЗ 2114-2115

Приведенное видео наглядно показывает весь процесс работы и было снято для данной статьи и встроено из моего канала YouTube.

 

Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.

Ремонт и замена тросиков ручника Ваз 2109 — ВАЗАВТО.РФ

Стояночный тормоз или в народе ручник, служит для стопорения задних колес от движения, т.е. чтобы машина не скатилась стоя на уклоне.  Также ручной тормоз может быть использован для экстренного торможения, в случае если отказала остальная тормозная система.

В этой статье мы научимся своими руками менять тросы ручного/стояночного тормоза (ручника).

Ручка ручного тормоза, находящаяся с правой стороны от водителя непосредственно связанна с задними тормозами двумя стальными тросиками. Когда мы поднимаем рычаг, мы натягиваем тросики, которые в свою очередь прижимают тормозные колодки к барабанам.

Неисправный ручной тормоз очень легко вычислить. Поставьте машину на горку и потяните за ручник. Если машина покатилась назад/вперед — значит ручной тормоз в вашем автомобиле неисправен.  Причин тут может быть всего две:

— растянулся или оборвался трос/тросы.

— изношенные тормозные колодки.

В этой статье мы разберем как подтянуть трос ручника ВАЗ 2109 или заменить его.

Подтяжка тросика ручника ВАЗ 2109

Для регулировки ручного тормоза нам потребуется смотровая яма или эстакада.

Берем ключик «на 13» и закручиваем гайку на выравнивателе тросиков ручника. Натягивать ручник необходима до 3-4 щелчков рычага при его поднятии.

На этом подтяжка тросика ручника ВАЗ 2109 завершена.

Замена тросиков ручника на ВАЗ 2109.

1.Для замены нам потребуется открутить гайку на «13» уравнивателя тросиков и снять тросики из зацепления.

 

2. Далее вынуть тросы из креплений к кузову.

 

3. Далее необходимо снять заднее колесо. И снять тормозной барабан.

4. Вывести из зацепления тросик ручника и механизм разжимания задних тормозных колодок. 

5. Установка нового тросика производится в обратном порядке.

6. Действия повторить для второго колеса.

После установки новых тросиков ручного тормоза ВАЗ 2109 их необходимо отрегулировать. Как это делать мы расказывалии в первой части этой статьи

Всем удачи на дорогах!

На этом самостоятельный ремонт и замена тросиков ручника Ваз 2109 завершены.

P.S.: В зимнее время не рекомендуется пользоваться ручным тормозом во избежании примерзания тормозных колодок к барабанам.

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

ВАЗ 2115 | Трос ручного тормоза

15.29. Трос ручного тормоза

15.29.1. Модели с задними барабанными тормозами

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Трос ручного тормоза состоит из двух частей разной длины. Длинный трос соединяет тягу через регулятор с ручным тормозом правого колеса. Короткий трос соединяет регулятор с ручным тормозом левого колеса. Замена тросов может производиться независимо друг от друга.
2. При наличии снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.
3. Отметьте расположение тросов для правильной повторной установки их на свои места.
4. Снимите соответствующий тормозной барабан.

ДЛИННЫЙ ТРОС

Снятие

Место соединения троса ручного тормоза с тягой ручного тормоза
1 – трос ручного тормоза;
2 – соединитель;
3 – тяга рычага ручного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте длину резьбовой втулки троса ручного тормоза, выступающей из регулятора на балке задней оси, затем свинтите гайку регулятора с резьбовой втулки.
2. Отсоедините трос ручного тормоза от тяги рычага ручного тормоза на днище автомобиля (см. рисунок).
3. Извлеките трос ручного тормоза из направляющих на днище автомобиля.
4. Отсоедините трос ручного тормоза от регулятора на задней балке автомобиля.
5. Отсоедините конец троса ручного тормоза от рычага управления на тормозной колодке, затем, используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пластину, крепящую оболочку троса ручного тормоза к тормозному щиту.
Снимите трос ручного тормоза, освободив его из направляющей на задней балке.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов…

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Навинтите гайку регулятора на резьбовую втулку на то же расстояние, что и перед снятием.
2. Проверьте правильность расположения троса ручного тормоза.
3. Установите тормозной барабан.
4. Отрегулируйте ручной тормоз, затем установите колеса и опустите автомобиль на землю.

КОРОТКИЙ ТРОС

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте длину резьбовой втулки троса ручного тормоза, выступающей из регулятора на балке задней оси, затем свинтите гайку регулятора с резьбовой втулки.
2. Отсоедините трос ручного тормоза от регулятора на задней балке автомобиля.
3. Отсоедините конец троса ручного тормоза от рычага управления на тормозной колодке, затем, используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пластину, крепящую оболочку троса ручного тормоза к тормозному щиту.
4. Снимите трос ручного тормоза, освободив его из направляющей на задней балке.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов…

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Навинтите гайку регулятора на резьбовую втулку на то же расстояние, что и перед снятием.
2. Проверьте правильность расположения троса ручного тормоза.
3. Установите тормозной барабан.
4. Отрегулируйте ручной тормоз, затем установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Как снять трос ручника — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Ваз 2110: замена троса ручника своими силами

Стояночный или ручной тормоз автотранспорта предназначен для экстренного торможения в создавшейся аварийной ситуации. Основное назначение — при стоянке более 6 мин с выключенным двигателем, стояночный тормоз приводится в действие рычагом.
Он расположен между передними сиденьями автотранспортного средства. На ваз 2110 замена троса ручника бывает вызвана необходимостью заботы о безопасности.
Замена троса ручника ваз 2110 может быть проведена своими силами.

Для чего нужен ручной тормоз

Замена троса ручника на ваз 2110

Согласно действующим Правилам дорожного движения ручник ваз должен удержать транспорт при уклоне до 25%. Поднимая рычаг вверх, он должен производить от 2 до 8 щелчков.
Если автомобиль находится в эксплуатации более трех лет, то необходимо провести проверку стояночной тормозной системы.Можно заехать в автосервис, там квалифицированные специалисты проведут качественную диагностику.
Так же проделать этот процесс нужно самостоятельно. Остановив автомобиль на ровной площадке, плавным движением поднимается рычаг до упора вверх.
При этом проводится подсчет щелчков, их должно быть не более 8-ми. Выйдя из салона, надо приложить усилие сзади, пытаясь сдвинуть машину.
Если она прокатилась, следовательно, придется заняться регулировкой ручника. Проведя затяжку троса, результат тот же, значит остается одно — полностью проверять состояние тормозной задней системы.

Проверка задней тормозной системы

Замена тросов ручника ваз 2110

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или в гараже на смотровую яму. Под передние колеса подкладываются противооткатные приспособления.
    Задняя часть поднимается домкратами, устанавливаются надежные подпорки. Рычаг опускается вниз до предела.
  • Снимаются задние барабаны и проверяются на износ. В них не допустим большой износ.
    Проверяются задние тормозные колодки. их толщина должна составлять больше 2/3 новых колодок. Снизу осматривается состояние троса, он не должен иметь потертостей и оборванных прядей.

Примечание. Оборванные пряди затрудняют движение троса в оболочке, проверяется состояние наконечников.

  • Износ стояночной тормозной системы происходит за время эксплуатации любого автотранспортного средства.

Замена троса

Замена тросов ручника на ваз 2110

Замену троса проводят, выявив явные причины:

  • наконечники троса имеют выработки;
  • оборваны до 2% прядей;
  • затруднено перемещение троса в оболочке после проведенной смазки.

Инструменты, которые потребуются для выполнения ремонта:

  • ключ на 10 – рожковый;
  • два ключа на 13 – один рожковый, второй – накидной;
  • крупная отвертка;
  • две монтировки.

Порядок выполнения работ:

  • опустить рычаг стояночного тормоза до нижнего положения, должен отщелкнуть стопор;
  • освободить свободный доступ к уравнителю, снять глушитель с подушек, резонатор с задней подушки, аккуратно опустить глушитель ваз в яму;

Замена тросика ручника ваз 2110

  • под кузовом освободить регулировочную гайку от контргайки, открутив обои, удалить уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник оболочки из уравнителя; вынуть из проходящего под кузовом кронштейна оболочку троса;
  • аккуратно отогнуть скобки креплений обоих тросов;

Замена тросиков ручника ваз 2110

  • снять тормозные колодки. отсоединив наконечник от рычага;
  • освободившийся трос протянуть через кронштейн внизу кузова;
  • вынуть трос из тормозного щита.

Примечание:работу по отсоединению наконечника необходимо проводить вдвоем, один оттягивает коромысло монтировкой или крупной отверткой, второй откручивает гайку фиксатора, и аккуратно, чтобы не повредить руки вынимается трос из держателя.

Замена тросиков ручников ваз 2110

После проделанной операции по снятию троса, надо все места крепления и прохождения троса очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Промыть растворителем места прохода троса в тормозном щите.
На ночь в сквозные проходы троса налить уксусную кислоту и заткнуть пробками, уксус хорошо отъедает ржавчину.

Примечание: при заливке кислоты работы нужно проводить в резиновых перчатках.

Замена троса ручного тормоза ваз 2110

Еще раз проверяем состояние тормозных колодок. В автомагазине надо купить ремкомплект распорных планок на два барабана, для замены старых.
Установку стояночного троса производить нужно в обратном порядке:

  • Вставить трос в тормозной щит, установку на тормозном барабане проводить с двумя помощниками. Один натягивает на коромысло, двое нажимают на рычаги ручника.

Примечание: можно провести эту работу вдвоем, если проявить смекалку, закрепить рычаги ручника в натянутом положении. Привязать веревку к уравнительной планке, один аккуратно натягивает, второй направляет на шток и фиксирует гайкой.

  • Так же и со вторым барабаном и только после этого спускаться в яму для проведения дальнейших процедур. Под днищем кузова в кронштейне, тросы устанавливают крест-накрест.
    Закрепить держатель троса на балке заднего моста.

Регулировка

Замена троса ручного тормоза на ваз 2110

Регулировку стояночного тормоза нужно проводить по инструкции данного автомобиля.
Ход рычага ручного тормоза находится в пределах:

  • при регулировке 2-4 щелчка;
  • в рабочем состоянии от 2 до 8 щелчков.

Нужно поставить уже собранный автомобиль на домкраты, поочередно прокрутить задние колеса, они должны свободно вращаться.

Примечание: проверяем работу задней тормозной системы на ходу. Проехать небольшой путь, затормозив тормозами несколько раз.
Остановиться и попробовать задний барабан рукой. Температура барабана должна соответствовать окружающей среды.
Если барабаны нагрелись сильнее, тогда отпускаем натяжку троса. Через час проверяем еще один раз.

Проверку работы стояночного тормоза можно провести самостоятельно, выбрав уклон 1:4 (1 м высота, 4 м длина). Выключить двигатель, установить на стояночный тормоз, выключить скорость или выжать сцепление.
Автомобиль должен остаться в спокойном состоянии. Если потребуется, подтягиваем трос.
Замену троса ручника можно провести в автосервисе. Специалисты произведут такой ремонт в короткие сроки, в течение 4-5 часов.
Так как у многих автолюбителей не всегда есть свободное время для проведения такой категории занятий. Но цена такого ремонта обойдется не слишком дешево.
Квалифицированные специалисты, применяя специальный инструмент и оборудование, быстро и качественно выполнят такую работу, но ее можно сделать и своими руками. Достаточно следовать инструкции, просмотреть соответствующее видео и фото – материалы, а также подготовить нужный инструмент.

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса

Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага. Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена. В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

  1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

  • Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
  • Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
  • Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
  • Из управления нужно достать наконечник;
  • Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;

    Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

  • Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
  • Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;

    Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

  • Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.
  • Регулировка

    Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

    Крутим гайку, пока трос не натянется

    Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

    Замена троса ручника Ваз 2110 и его регулировка

    Замену тросика ручника на Ваз 2110 производим в случае его растягивания или износа, перед демонтажем устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение и выводим рычаг ручного привода задних тормозных колодок из наконечника троса (смотрим снятие тормозных барабанов )

    Ключом на 10 отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески

    Снимаем скобу крепления троса

    Выводим оболочку троса из держателя

    Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову и вынимаем трос из щита тормозного механизма

    Ключом и высокой головкой на 13 отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги

    Выводим наконечник троса ручного тормоза Ваз 2110 из прорези уравнителя

    Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна. Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система

    Cнимаем трос и уравнитель. Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем). Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола

    Головкой на 10 отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза и снимаем кронштейн с выключателем

    Cдвинув рычаг вперед, снимаем его

    Расшплинтовываем ось регулировочной тяги. Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг. Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы Ваз 2110 проводим в обратной последовательности.

    Регулировка стояночного тормоза на Ваз 2110

    Последовательность регулировки тросика ручника на Ваз 2110:1)ослабляем контргайку натяжного устройства; 2) вращая регулировочную гайку, натягиваем трос; 3) полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору; 4) при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.

    Правильно отрегулированная стояночная тормозная система «натяжка троса ручного тормоза» должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

    Источники: http://masteravaza.ru/tormoza/ruchnoj-tormoz/vaz-2110-zamena-trosa-ruchnika-597, http://vazremont.com/zamena-regulirovka-trosa-ruchnogo-tormoza, http://remocars.ru/vazman/2110/tormoznaya-sistema/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2110-i-ego-regulirovka.html

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 своими руками

    На большинстве автомобилей ВАЗ используется классическая схема тормозов. Спереди диски, сзади барабаны. Они приводятся в действие гидравлическим давлением. По такому же принципу устроены тормоза на 14-й Ладе. Как известно, колодки расходные материалы. И если с заменой передней можно обойтись минут 10-15, то с «барабанами» помучиться придется. Итак, давайте рассмотрим, как заменяются задние тормозные колодки на ВАЗ-2114. Смотрите фото и описание этого процесса в нашей сегодняшней статье.

    Признаки неисправности, ресурс

    С передними колодками все просто — определить их износ можно визуально снять, сняв штампованный диск. А если машина «литая», то вообще без разборки колеса. С накладками на барабаны все намного сложнее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автовладелец будет снимать его в надежде обнаружить ранний износ. Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не приводит. Все полностью зависит от манеры вождения.Но в любом случае задние колодки служат дольше передних. Ресурс этих элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров.

    Характерных черт всего две. Первое — слабый ручник. Многие подумают, что трос натянут (все-таки пробег уже не маленький) и, натянув его, будут дальше эксплуатировать машину. Но не всегда причиной неисправности является кабель. Если толщина колодок минимальная, ход рычага стояночного тормоза увеличится, так как для их сжатия требуется большее усилие.

    Еще один признак — отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Так что по мере износа задних колодок машина будет тормозить медленнее. А если накладка износилась до металлического основания, то проблема будет сопровождаться скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.

    Производитель отмечает, что минимальная толщина колодок на задних барабанах должна составлять 1,5 миллиметра.

    Цена

    Следует отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Жигули» идентична «восьмерке» и «девятке».

    Поэтому колодки от ВАЗ-2108-099 будут на 14-м «как родные». Что касается стоимости, то комплект из четырех крышек можно купить за 615

    Как заменить трос стояночного тормоза

    Сборка троса стояночного тормоза может состоять из нескольких различных частей, которые проходят через автомобиль или под ним. Трос стояночного тормоза служит для соединения звена между устройством управления стояночным тормозом и механическими тормозными механизмами стояночного тормоза.

    При включении механического стояночного тормоза автомобиля к тросу стояночного тормоза прилагается большое натяжение, чтобы передать механическое усилие от блока управления к механическому тормозному блоку.

    Стояночная тормозная система устанавливается на каждом автомобиле в качестве вспомогательной тормозной системы, основная задача которой — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, когда он не используется. При парковке автомобиля и оставлении его без присмотра рекомендуется задействовать стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Это лучше всего работает при парковке на холмах или склонах, где вы действительно хотите, чтобы автомобиль оставался на месте, а не скатывался с холма, пока вас нет.

    Часть 1 из 2: Принцип работы троса стояночного тормоза

    Кабельный узел может нуждаться в обслуживании по многим причинам, наиболее частой проблемой является застревание кабеля.Периодическое использование может привести к удалению небольших пятен ржавчины или к некоторой утечке влаги. Когда стояночный тормоз не используется очень часто, кабель не проходит через его изоляцию.

    Если стояночный тормоз никогда не используется, внутри изоляции может образоваться ржавчина, которая заблокирует кабель на месте. Затем, когда вы пытаетесь включить стояночный тормоз, вы можете почувствовать напряжение на рычаге управления, но удерживающая сила на тормозах отсутствует. Система может выйти из строя и в обратном направлении, когда вы задействуете тормоз, и он будет удерживаться, но она не сможет освободиться, когда кабель застрянет в изоляции, и может сделать автомобиль практически непригодным для движения.Двигатель автомобиля всегда будет сильнее тормозов, но движение автомобиля с застрявшим стояночным тормозом серьезно повредит тормоза.

    • Совет : Прежде чем продолжить ремонт, обратитесь к квалифицированному специалисту для осмотра вашего автомобиля, так как некоторые автомобили оснащены несколькими кабелями, соединенными вместе по длине автомобиля. Как только техник по ремонту укажет, какой кабель необходимо заменить, вы можете выполнить действия, описанные в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы завершить ремонт.

    Некоторые общие проблемы со стояночным тормозом:

    • Управление слишком легкое и тормоза не удерживаются
    • Управлять приложением очень сложно
    • Стояночный тормоз не держится при включении
    • Стояночный тормоз удерживает только одно колесо вместо двух
    • Шум, исходящий от ТС в зоне установки механизма стояночного тормоза
    • Стояночный тормоз держится на ровной поверхности, но не на уклоне

    А нечастое использование механического стояночного тормоза может стать причиной неисправности; Использование стояночного тормоза на регулярной основе требует отдельного технического обслуживания.Даже если вы пользователь, который неукоснительно нажимает на стояночный тормоз перед выходом из машины, это механическая система, и механические системы время от времени требуют определенного обслуживания.

    Трос стояночного тормоза отвечает за поддержание большого натяжения. Система была разработана для удержания такого типа силы, но из-за использования кабель со временем начинает растягиваться, и его нужно будет отрегулировать, чтобы он снова держался плотно.

    Часть 2 из 2: Замена троса стояночного тормоза

    Существует несколько различных конструкций тормозных узлов в зависимости от типа узла в вашем автомобиле.Процедура ремонта может отличаться в зависимости от типа. См. Подробную информацию в руководстве по обслуживанию автомобиля.

    Необходимые материалы

    Шаг 1. Припаркуйте и закрепите автомобиль . Перед выполнением любых работ припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Используйте клинья, чтобы предотвратить нежелательное движение колес.

    Шаг 2: Найдите тормозной трос . Определите расположение тормозного троса со стороны управления. Соединение может быть внутри автомобиля, под ним или сбоку от него.

    Поднимите автомобиль соответствующим образом и поддержите его вес с помощью домкратов.

    Шаг 3: Отпустите стояночный тормоз . Если вы задействовали стояночный тормоз до подъема автомобиля, вы можете отпустить рычаг управления после того, как груз будет поддержан.

    На транспортном средстве будет регулировочный механизм, и это устройство необходимо отрегулировать так, чтобы на тросе было как можно больше провисания. Слабо отрегулированный кабель будет легче удалить.

    Шаг 4: Снимите парковочный трос со стороны управления .Отсоедините кабель со стороны управления и проследите за длиной кабеля, чтобы найти направляющие или кронштейны, которые могут прикрепить кабель к кузову автомобиля. Снимите все поддерживающие крепления.

    Шаг 5: Отсоедините стояночный тормоз . Со стороны тормозного механизма стояночной тормозной системы снимите и отсоедините трос стояночного тормоза от механического тормоза в сборе, следуя инструкциям, приведенным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

    Шаг 6: Убедитесь, что новый кабель соответствует старому .Снимите старый кабель с автомобиля и положите его рядом с новым, чтобы убедиться, что деталь правильная и насадки совпадают.

    • Наконечник : Нанесите на новый кабель силиконовой смазкой или спреем для предотвращения ржавчины. Это увеличит ожидаемый срок службы нового кабеля и предотвратит его повреждение в дальнейшем. Смазку также можно использовать для покрытия кабеля. Идея состоит в том, чтобы добавить немного дополнительной смазки к новому тросу.

    Шаг 7: Установите новый трос стояночного тормоза .Выполните процедуру снятия в обратном порядке или следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию для правильной установки нового узла троса стояночного тормоза.

    Шаг 8: Поставить колесо обратно . Работа не будет завершена без правильной установки колеса обратно на автомобиль. Установите колесо в сборе на ступицу колеса.

    Закрутите застежки вручную или используйте для этого набор головок.

    Шаг 9: Опустите автомобиль и завершите процесс . Опускайте автомобиль до тех пор, пока шина не коснется земли.Возьмите динамометрический ключ и затяните гайки или болты колесных болтов с требуемым моментом затяжки. Таким образом закрепите каждое колесо.

    Любое отклонение от этого процесса установки шины и колеса в сборе может привести к ослаблению крепления колеса.

    • Совет : Если вы подошли к колесу, которое не было снято, все равно найдите время и проверьте крутящий момент.

    По завершении работы проверьте тормоз, чтобы узнать, как он ощущается и насколько хорошо он держит автомобиль. Если у вас крутая подъездная дорога или уклон, вам может потребоваться более жесткая регулировка стояночного тормоза.Если стояночный тормоз затянут слишком сильно, во время нормального движения может возникнуть небольшое трение. Трение вызывает тепло, которое разрушает стояночный тормоз.

    Если вам неудобно выполнять этот ремонт самостоятельно, обратитесь к сертифицированному специалисту YourMechanic для замены троса стояночного тормоза и колодки стояночного тормоза, если это необходимо.

    Стояночный тормоз застрял? Что делать дальше

    Вы профессионал — вы всегда не забываете включать стояночный тормоз на холмах и при парковке, чтобы защитить трансмиссию от износа.Но что произойдет, если вы запрыгнете в машину и попытаетесь выключить тормоз, но обнаружите, что он полностью застрял? Вы можете ехать с включенным, но это может повредить вашу тормозную систему. Вместо этого узнайте, как вы можете решить (и избежать) наиболее распространенных виновников заедания стояночного тормоза. (И затем, конечно же, безопасно езжайте в ближайший к вам комплекс Firestone Complete Auto Care для ремонта тормозов!)

    Стояночный тормоз замерз в холодную погоду.

    Обледенение может привести к замерзанию стояночного тормоза, когда на улице очень холодно.Чтобы решить эту проблему:

    • Включите автомобиль. Когда двигатель нагревается, лед может таять, что позволяет отключить стояночный тормоз.
    • Плавно увеличьте обороты двигателя. Это может помочь двигателю быстрее нагреться, что, в свою очередь, может ускорить процесс плавления.
    • Попробуйте несколько раз выключить стояночный тормоз после того, как автомобиль немного прогреется. Это может разрушить оставшийся лед.

    Все еще не повезло? Выясните, к какому колесу подключен стояночный тормоз (обратитесь к руководству пользователя), и попробуйте растопить лед феном.Если вы знаете, что температура может упасть ниже нуля, подумайте дважды, прежде чем задействовать стояночный тормоз, особенно если прогноз предполагает наличие влаги!

    Стояночный тормоз застрял из-за ржавчины или коррозии.

    Со временем стояночный тормоз может заржаветь или подвергнуться коррозии. Как только это произойдет, трос, который включает стояночный тормоз, может застрять. Это может быть сложнее диагностировать и исправить на подъездной дорожке или в гараже. Если проблема в ржавчине, велика вероятность, что вам потребуется вызвать эвакуатор за помощью, но вы сможете вытащить стояночный тормоз, если:

    • Выключите тормоза вручную. Несколько раз нажмите и отпустите тормоз.
    • Переключитесь в режим движения и заднего хода , а затем снова между движением и задним ходом, чтобы немного переместить автомобиль вперед и назад. Это может удалить часть ржавчины.

    Если вам удобно, проверьте наличие ржавчины или коррозии, визуально осмотрев трос стояночного тормоза под автомобилем. Если кабель или окружающие его части выглядят корродированными или заржавевшими, возможно, их необходимо заменить.

    Как этого избежать? Использование стояночного тормоза при каждой остановке или хотя бы раз в день может затруднить образование ржавчины на поверхности троса и помочь стояночному тормозу оставаться в рабочем состоянии.

    Стояночный тормоз был включен слишком долго.

    Будем надеяться, что вы оставите стояночный тормоз включенным только на ограниченное время. В лучшем случае на ночь. Если вы оставите стояночный тормоз включенным слишком долго (например, если ваша машина находится на хранении зимой), он может застрять или замерзнуть.

    Попробуйте ту же тактику устранения неполадок, которую вы использовали для замерзшего стояночного тормоза, чтобы решить эту проблему. Если вы собираетесь за город или не планируете какое-то время водить машину, не включайте стояночный тормоз, если вы не знаете, что на парковке контролируется температура.

    Стояночный тормоз был задействован слишком сильно.

    Если бы вы направляли свой внутренний Халк при включении стояночного тормоза, вы могли случайно его зажать. Если вы потянете за тормоз изо всех сил, то тормозные колодки могут застрять в стенках барабана и даже растянуть трос, идущий от ручки тормоза к колесам. Если вы неоднократно пытались отпустить стояночный тормоз, но безуспешно, возможно, пришло время вызвать эвакуатор и обратиться за профессиональной помощью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *