Шевроле нива моменты затяжки резьбовых соединений: Chevrolet Niva | Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)

Содержание

Chevrolet Niva | Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следуюшие:

Двигатель мод. 2106

Болт М12х1,25 крепления головки блока цилиндров:

  – предварительное затягивание

34 – 42 (3,4 – 4,2)

  – окончательное затягивание

98 – 121 (9,8 – 12,1)

Болт М8 крепления головки блока цилиндров

32 – 40 (3,2 – 4)

Болт крепления крышек коренных подшипников

70 – 86 (7 – 8,6)

Гайка болта крепления крышек шатуна

44 – 55 (4,4 – 5,5)

Болт крепления маховика

72 – 89 (7,2 – 8,9)

Болт крепления башмака натяжителя

38 – 47 (3,8 – 4,7)

Болт звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса

(4,2 – 5,1)

Болт крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров

43 – 55 (4,3 – 5,5)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

22 – 27 (2,2 – 2,7)

Гайка крепления выпускного коллектора и впускного трубопровода

21 – 26 (2,1 – 2,6)

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

19 – 23 (1,9 – 2,3)

Гайка регулировочного болта клапана головки цилиндров

48 – 56 (4,8 – 5,6)

Гайка крепления стартера к блоку цилиндров

25 – 32 (2,5 – 3,2)

Втулка регулировочного болта клапана

85 –105 (8,5 –10,5)

Храповик коленчатого вала

104 – 128 (10,4 –12,8)

Свеча зажигания

32 – 40 (3,2 – 4)

Датчик включения вентилятора

40 – 54 (4 – 5,4)

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров

50 – 62 (5 – 6,2)

Двигатель мод. 331, 3317 и 3313
Гайка крепления головки блока цилиндров

90 – 100 (9 – 10)

Гайка крепления крышек коренных подшипников

90 –100 (9 – 10)

Гайка болта крепления крышек шатунных подшипников

55 – 65 (5,5 – 6,5)

Болт крепления маховика

70 – 80 ( 7 – 8)

Храповик коленчатого вала

80 – 90 (8 – 9)

Пробка главной масляной магистрали

70 – 80 (7 – 8)

Пробка–заглушка головки блока цилиндров

205 – 215 (20,5 – 21,5)

Болт крепления генератора к кронштейну

44 – 56 (4,4 – 5,6)

Трансмиссия
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров

44–56 (4,4 – 5,6)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

14 –18 (1,4 –1,8)

Гайка болта крепления рычага вала выключения сцепления Гайка болта крепления рычага вала выключения сцепления

15 – 20 (1,5 – 2)

Фиксатор вилок коробки передач

32 – 40 (3,2 –4)

Болт крепления первичного вала

25 – 28 (2,5 –2,8)

Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи

28 – 36 (2,8 –3,6)

Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи

28 – 36 (2,8 –3,6)

Болт крепления задней крышки коробки передач

16 – 18 (1,6 –1,8)

Болт стопора первичного вала

28 – 30 (2,8 – 3)

Болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода

16 – 18 (1,6 – 1,8)

Винт стопорения среднего подшипника первичного вала

6 – 8 (0,6 – 0,8)

Болт стопора переднего подшипника вторичного вала

6 – 8 (0,6 – 0,8)

Болт крепления механизма блокировки

6 – 8 (0,6 – 0,8)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

16 –18 (1,6 –1,8)

Винт пластины крепления задних подшипников

11– 14 (1,1 – 1,4)

Болт крепления ведомой шестерни главной передачи

70 – 85 (7–8,5)

Гайки шпилек картера редуктора

30 – 40 (3 – 4)

Болт крепления стопора регулировочных гаек подшипников дифференциала

16 – 18 (1,6 – 1,8)

Пробки маслосливного и маслоналивного отверстий

15 – 25 (1,5 – 2,5)

Редуктор привода спидометра

14 – 20 (1,4–2)

Выключатель света заднего хода

28 – 30 (2,8–3)

Винт крепления внутреннего шарнира привода передних колес

30 – 40 (3 – 4)

Гайка крепления ведущей шестерни

140 –160 (14 – 16)

Болт крепления скобы стабилизатора к поперечине передней опоры двигателя

44 – 56 (4,4 – 5,6)

Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

80 – 100 (8 – 10)

Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу подвески

65 – 80 (6,5–8)

Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески

120 – 160 (12 –16)

Гайка крепления штока к опоре телескопической стойки

90 – 110 (9 – 11)

Гайка болта крепления рычага рулевой трапеции к чашке пружины

80 – 100 (8 – 10)

Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу рулевой трапеции

40 – 50 (4 – 5)

Гайка ступицы переднего колеса

180 – 200 (18 – 20)

Гайка ступицы заднего колеса

140 – 160 (14 – 16)

Болт крепления колес

80 – 100 (8 – 10)

Гайка крепления поршня амортизаторной стойки

30 – 50 (3 – 5)

Стопорная гайка поршня амортизаторной стойки

20 – 30 (2 – 3)

Гайка крепления поршня амортизатора задней подвески

10 – 15 (1 – 1,5)

Гайки крепления сайлент-блоков и поперечной штанги задней подвески

80 – 100 (8 – 10)

Гайка крепления амортизаторов к балке

44 – 56 (4,4 – 5,6)

Гайка крепления амортизаторов к кузову

28 – 36 (2,8 – 3,6)

Рулевое управление
Гайка крепления шестерни рулевого механизма

40 – 50 (4 – 5)

Гайка крепления переднего подшипника

105 – 115 (10,5 – 11,5)

Болт крепления крышки картера рулевого управления

20 – 25 (2 – 2,5)

Болт крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма

80 – 100 (8 – 10)

Болты крепления вилок карданных шарниров рулевой колонки

20 – 25 (2 – 2,5)

Гайка крепления упругой муфты фланцевой вилки карданного вала

20 – 25 (2 – 2,5)

Гайка крепления шаровых пальцев рулевых тяг

30 – 40 (3 – 4)

Болт крепления рулевой колонки к кузову

20 – 25 (2 – 2,5)

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Момент затяжки резьбовых соединений двигателя Нива Шевроле

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)*

Болт крепления масляного насоса

М6

5,10-8,20 (0,52-0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

Болт крепления головки цилиндров

М12х1,25

см. разд. 4 «Двигатель»

Болт крепления головки цилиндров

М8

31,36-39,10 (3,20-3,99)

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

20,87-25,77 (2,13-2,63)

Гайка болта крышки шатуна

М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

60,96-87,42 (6,22-8,92)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,64 (1,87-2,30)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Свеча зажигания

М14х1,25

30,67-39,00 (3,13-3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

101,30-125,64 (10,34-12,80)

Болт кронштейна генератора

М10х1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

Гайка крепления планки генератора

М10х1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины

М10х1,25

27,4-34,0 (2,80-3,46)

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине

М8

15,9-25,7 (1,62-2,62)

Момент затяжки резьбовых соединений сцепления Нива Шевроле

Болт крепления сцепления

М8

19,1-30,9 (1,95-3,15)

Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

Момент затяжки резьбовых соединений коробки переключения передач Нива Шевроле

Выключатель фонаря заднего хода

М14х1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

Болт крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка заднего конца вторичного вала

М20х1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

79,4-98,0 (8,1-10,0)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Момент затяжки резьбовых соединений раздатки Нива Шевроле

Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки

М10х1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

Выключатель блокировки дифференциала

М16х1,5

28,4-45,0 (2,9-4,6)

Болт крепления вилок к штокам включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала

М12х1,25

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18х1,5

96,0-117,6 (9,8-12,0)

Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16х1,5

96,0-117,6 (9,8-12,0)

Момент затяжки резьбовых соединений карданной передачи Нива Шевроле

Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки

М12х1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Момент затяжки резьбовых соединений переднего моста Нива Шевроле

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12х1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой

М6х1,0

3,8-6,2 (0,39-0,63)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Момент затяжки резьбовых соединений заднего моста Нива Шевроле

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35,0-43,2 (3,57-4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16х1,5

см.Задний мост>

Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза

М10х1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

Момент затяжки резьбовых соединений переденй подвески Нива Шевроле

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине

М8

15,1-18,6 (1,53-1,90)

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

27,4-34,0 (2,80-3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

50,0-61,7 (5,1-6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

см. разд. 6 <Ходовая часть>

Болт крепления суппорта к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1-36,0 (2,97-3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка крепления растяжки к поперечине подвески

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления растяжки к кузову

М16х1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной

М16х1,5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески

М8

20,60-25,75 (2,10-2,63)

Гайка болта крепления колеса

М12х1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

Гайка оси верхнего рычага подвески

М14х1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Гайка болтов крепления поворотного рычага

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Момент затяжки резьбовых соединений задней подвески Нива Шевроле

Гайка крепления амортизатора

М12х1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Момент затяжки резьбовых соединений рулевого управления Нива Шевроле

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**

М14х1,5

42,1-53,0 (4,3-5,4)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4-51,0 (3,2-5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления сошки

М20х1,5

199,9-247,0 (20,4-25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Момент затяжки резьбовых соединений тормозной системы Нива Шевроле

Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя

19,5-24,2 (2,0-2,5)

Болты крепления соединения переднего тормоза

29,4-39,2 (3-4)

Штуцер тормозных трубок

14,7-18,6 (1,5-1,9)

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле


Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!


Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано. Болты гбц нива, установка Ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva.  Деталь. Резьба. Момент затяжки, Н·м (кгс·м)….

Пришлось разбирать самому и фоткать на телефон. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Ставим звёздочку обратно на распредвал отжимает гидронатяжитель, если он мешаетустанавливаем новую стопорную шайбу, прикручиваем болт, но пока не загибаем край стопорной шайбы.

А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке. В итоге решил не пилить. Если что, сделаю при случае… Промывка гидрокомпенсаторов на примере гидроопор нового образца с августа года в Шевроле Ниве Может эта инструкция поможет кому-нибудь провести подобную операцию на своей машине, ведь по сути здесь нет ничего сложного.

Оригинальные гидрокомпенсаторы нового образца имеют артикул производитель INA.

Детали и расходники:

Заказать можно в exist или autodoc. Помимо всего прочего понадобится новая прокладка клапанной крышки, проволока, несколько зубочисток или канцелярская скрепка, шприц мл, пластиковые стяжки, небольшое зубило, пассатижи, а из особого инструмента — динамометрический ключ хотя многие обходятся без него.

Chevrolet Niva — Снятие головки блока

Для промывки понадобится какой-нибудь очиститель. По моим наблюдениям будет очень хорош спецочиститель типа Profoam Чистит и растворяет все масляные отложения влёгкую!

Жаль сразу не начал его использовать, а мучался поначалу с бензином-калошей, который в этом плане сильно уступает. Тут нет ничего сложного — откручиваем болты, снимаем мешающиеся нам шланги также можно их отве

Моменты затяжки

Максимальные моменты затяжки (Нм) ISO 4026 / DIN 913 ISO 4027 / DIN 914 ISO 4028 / DIN 915
Винт Стандартный DIN 6912 DIN 7894 ISO 7379 DIN 7991 ISO 14581 DIN 7991 ISO 7380 ISO 7380 ISO 4029 / DIN 916
Материал / Марка 8.8 A2-70 A4-70 8,8 A2-70 A4-70 12,9 10,9 8,8 A2-70 A4-70 10,9 A2-70 A4-70 45 выс. *** A2 A4
Размер резьбы
М3 1 0,6 1 1 0.5 1 0,5 0,5 0,2
M4 2 1 2 1,2 2 2 1 2 1 1 0,5
M5 6 4 4 2,5 4 5 5 2.5 4 2 3 1,5
M6 9 5 8 5 9 9 9 4,5 8 4 5 2,5
M8 20 12 12 7 25 15 8 12 6 10 5
M10 40 24 35 21 40 40 20 30 15 20 10
M12 65 40 50 30 70 65 33 60 30 45 22
M14 110 66 100 50 45 22
M16 180 110 110 66 200 110 55 90 45
M18 140 70
M20 280 170 200 120 400 150 75 140 70
M22 220 110
M24 390 235 400 200 220 110

*** Механические характеристики и классы прочности согласно ISO 898 Pt 5 действительны для винтов без головки, не подверженных растягивающим усилиям.

Примечание. Поскольку приложения для крепления сильно различаются, приведенная выше информация носит ознакомительный характер и является правильной, насколько нам известно. Заказчик должен убедиться в эффективности крепежа и достоверности данных. TR Fastenings не несет ответственности за любые неисправности, которые могут произойти в результате использования этой информации.

Остаточный момент — Как проверить уже затянутый винт

Правильная затяжка стыков — важный шаг в обеспечении качества производственного процесса.

В конце производственной линии необходимо сделать важный шаг для создания полной системы контроля качества: измерение остаточного крутящего момента.

Выбор правильной стратегии затяжки гарантирует, что соединение затянуто в соответствии со спецификацией, но что происходит в стыке после затяжки, остается неизвестным. Какая часть приложенного предварительного натяга остается внутри соединения?

Для оценки остаточного крутящего момента на шарнире необходим инструмент (например, цифровой динамометрический ключ) с одной или несколькими стратегиями проверки остаточного крутящего момента. Данные должны отслеживаться в базе данных с помощью программного обеспечения для управления, которое производит статистический анализ и отчеты, предотвращая ошибки с помощью статистического контроля процесса.


Отрыв является предпочтительным методом измерения остаточного крутящего момента.

При этой стратегии цифровой динамометрический ключ прикладывает крутящий момент для дальнейшего вращения винта и измеряет крутящий момент в точке, где винт начинает двигаться.

В некоторых случаях, например, когда капля клея блокирует винт, отрыв не совпадает с остаточным крутящим моментом.Фактически, требуется более высокий крутящий момент, чтобы сломать клей (или преодолеть трение из-за ржавчины в соединении), затем крутящий момент падает, чтобы возобновить рост с вращением.

Для выполнения этого теста цифровой динамометрический ключ должен быть оборудован датчиком крутящего момента и гироскопом для измерения угла, с алгоритмом автоматического распознавания отрыва и остаточного крутящего момента в обоих случаях, показанных выше.

Некоторые модели гаечных ключей предлагают стратегии для определения остаточного крутящего момента с использованием алгоритма крутящий момент / время вместо угла крутящего момента.Измерения, полученные с помощью этой методологии, зависят от действий оператора и поэтому менее объективны, менее воспроизводимы и менее надежны.

До разработки методов и интеллектуальных цифровых динамометрических ключей, отрыв на пике или под углом обеспечивал достоверное измерение, но менее объективный, чем автоматическое распознавание.

Фактически, на пик крутящего момента влияет оператор, в то время как угол крутящего момента требует точного знания механики соединения и установки правильных параметров испытания:


Измерение остаточного крутящего момента методом отрыва подразумевает возможную чрезмерную затяжку испытуемого соединения (даже если в целом остаточный крутящий момент меньше момента затяжки, поэтому вполне вероятно, что испытанный остаточный крутящий момент не превышает Номинальная стоимость).

Во избежание риска чрезмерной затяжки или в особых случаях с очень большими винтами предпочтительно использовать метод ослабления-затяжки: ослабление муфты на несколько градусов (например, 10, но зависит от характерного крутящего момента / угла шарнир), и обнаружив крутящий момент, чтобы вернуть его в исходное положение.

Раньше положение винта отслеживалось маркером перед выполнением теста вручную:

Сегодня современные цифровые динамометрические ключи с гироскопом предлагают эту стратегию намного проще для оператора.


Некоторые производители автомобилей повторно затягивают уже затянутые винты с помощью гаечного ключа. Если ключ щелкает, не вращаясь, это означает, что соединение не потеряло зажимное усилие после затяжки.

Этот метод обеспечивает только результат ОК — Не ОК, не измеряя (и не отслеживая) значение остаточного крутящего момента. Кроме того, при использовании гаечного ключа всегда существует риск чрезмерной затяжки во время этой операции.

С помощью цифрового динамометрического ключа с гироскопом можно быстро проверить затяжку (без измерения остаточного крутящего момента), приложив крутящий момент и проверяя достижение определенного значения (обычно минимального крутящего момента) в пределах определенного угла поворота. (обычно очень маленькие). Таким образом, управление происходит быстро и автоматически, а возможное чрезмерное затягивание может быть обнаружено непосредственно с помощью динамометрического ключа.

Болтовое крепление фланца — момент затяжки, предварительная нагрузка, процедуры затяжки, последовательность затяжки, динамометрические ключи, подготовка, затяжка фланца

Чтобы получить герметичное фланцевое соединение, необходима правильная установка прокладки, болты должны быть подобраны с учетом правильного натяжения болта, а общая прочность болта должна быть равномерно распределена по всей поверхности фланца.

При затяжке с крутящим моментом (приложение предварительного натяга к крепежу путем поворота гайки крепежа) может быть реализовано правильное натяжение болта.

Правильная затяжка болта означает максимальное использование упругих свойств болта. Чтобы болт работал хорошо, он должен вести себя как пружина. Во время работы процесс затяжки вызывает осевое предварительное натяжение болта. Эта растягивающая нагрузка, конечно, равна силе сжатия, приложенной к собранным компонентам, и противоположна ей.Его можно назвать «натягивающей нагрузкой» или «растягивающей нагрузкой»

.
www.enerpac.com

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ — это общее название ручного инструмента для завинчивания, который используется для точной настройки усилия затяжки, например гайки или болта. Он позволяет оператору измерять вращающую силу (крутящий момент), приложенную к болту, чтобы его можно было согласовать со спецификациями.


Ручной и гидравлический ключ

Для выбора правильной техники затяжки фланцевых болтов требуется опыт.Успешное применение любой техники также требует квалификации как инструментов, которые будут использоваться, так и бригады, которая будет выполнять работу. Ниже приведены наиболее часто используемые методы затяжки фланцевых болтов.

  • Ручной гаечный ключ
  • Гайковерт ударный
  • Ключ молотковый
  • Гидравлический динамометрический ключ
  • Ручной балочный и динамометрический ключ с редуктором
  • Гидравлический натяжитель болтов

Потеря крутящего момента

Потеря крутящего момента присуща любому болтовому соединению.Комбинированные эффекты ослабления болта (примерно 10% в течение первых 24 часов после установки), ползучесть прокладки, вибрация в системе, тепловое расширение и упругое взаимодействие во время затяжки болта способствуют потере крутящего момента. Когда потеря крутящего момента достигает предела, внутреннее давление превышает сжимающую силу, удерживающую прокладку на месте, и происходит утечка или выброс.

Ключом к уменьшению этих эффектов является правильная установка прокладки. За счет медленного и параллельного соединения фланцев при установке прокладки и выполнения минимум четырех проходов затяжки болтов с соблюдением правильной последовательности затяжки болтов окупается снижение затрат на техническое обслуживание и повышение безопасности.

Также важна правильная толщина прокладки. Чем толще прокладка, тем больше ползучесть прокладки, что, в свою очередь, может привести к потере крутящего момента. На стандартных фланцах с выступом ASME обычно рекомендуется прокладка толщиной 1,6 мм. Более тонкие прокладочные материалы могут выдерживать более высокую нагрузку на прокладку и, следовательно, более высокое внутреннее давление.

Смазка снижает трение

Смазка снижает трение при затяжке, уменьшает выход из строя болта во время установки и увеличивает срок службы болта.Вариации коэффициентов трения влияют на величину предварительной нагрузки, достигаемой при определенном крутящем моменте. Более высокое трение приводит к меньшему преобразованию крутящего момента в предварительную нагрузку. Значение коэффициента трения, указанное производителем смазочного материала, должно быть известно, чтобы точно установить требуемый крутящий момент.

Смазку или противозадирные составы следует наносить как на опорную поверхность гайки, так и на наружную резьбу.

Последовательность затяжки

На первом проходе слегка затяните первый болт, затем переместите прямо поперек или на 180 градусов для второго болта, затем поверните на 1/4 оборота по окружности или на 90 градусов для третьего болта и прямо поперек для четвертого.Продолжайте эту последовательность, пока все болты не будут затянуты.
При затяжке фланца с четырьмя болтами используйте крест-накрест.


Последовательность затяжки

Болт подготовительного фланца

Во фланцевом соединении все компоненты должны быть правильными, чтобы обеспечить герметичность. Самая частая причина негерметичных соединений с прокладками — неправильный монтаж.

Перед тем, как начать процесс установки болтов, выполните следующие предварительные шаги, чтобы избежать проблем в будущем:

  • Очистите поверхности фланца и проверьте наличие рубцов; поверхности должны быть чистыми и без дефектов (заусенцев, ямок, вмятин и т. д.).
  • Осмотрите все болты и гайки на предмет повреждений или коррозии резьбы. При необходимости замените или отремонтируйте болты или гайки.
  • Удалите заусенцы со всех резьб.
  • Смажьте резьбу болта или шпильки, а также поверхность торцевой поверхности гайки, прилегающую к фланцу или шайбе. В большинстве случаев рекомендуется использовать закаленные шайбы.
  • Установите новую прокладку и убедитесь, что прокладка правильно отцентрирована. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ старую прокладку повторно и НЕ используйте НЕСКОЛЬКО прокладок.
  • Проверить центровку фланца ASME B31.3 Технологический трубопровод:
    … поверхности фланца должны быть параллельны в пределах 1/16 дюйма на фут диаметра, а отверстия для болтов фланца должны быть совмещены с максимальным смещением в пределах 1/8 дюйма.
  • Отрегулируйте положение гаек, чтобы убедиться, что 2-3 витка резьбы видны над верхом гайки.

Независимо от того, какой метод затяжки используется, всегда должны выполняться указанные выше проверки и приготовления.

Замечание (я) автора . ..

Мой собственный опыт использования … Динамометрических ключей
  • В прошлом я собрал сотни герметичных фланцевых соединений от NPS 1/2 до NPS 24 и больше.Поэтому я редко использовал динамометрический ключ.
    На практике «обычные» фланцевые соединения труб почти никогда не собираются с помощью динамометрического ключа. Самыми сложными соединениями для меня всегда были «маленькие», а затем особенно тип с выпуклым лицом выше класса 300 (высота RF = примерно 6,4 мм).
    Relationable Поверхности фланца для фланца NPS 1/2 меньше, чем, например, фланца NPS 6, и вероятность перекоса, на мой взгляд, намного больше.
    На практике я регулярно сталкиваюсь с фланцевыми соединениями, где центровка выходит за пределы допуска.Если просто соблюдать порядок затяжки, механик не будет хорошо занят. Возможно, нужно начинать с шестого болта вместо первого. При сборке фланца смотрите внимательно, это очень важно и очень вероятно способствует герметичности соединения
Неправильные фланцевые соединения — слишком короткие болты!

Что ты умеешь?

  • На рисунке показан фланец, неправильно закрепленный болтами, потому что два болта слишком короткие, а гайки не полностью прилегают к болтам. Это означает, что соединение может быть не таким прочным, как должно быть. Фланцы сконструированы таким образом, что вся комбинация гайка-болт выдерживает усилия, действующие на фланец. Если гайка навинчена на болт только частично, соединение может быть недостаточно прочным.
  • Если ваша работа включает сборку оборудования, сборку фланцевых труб, привинчивание крышек люков или других болтовых соединений к оборудованию или сборку другого оборудования, помните, что работа не будет завершена, пока все болты не будут правильно установлены и затянуты.
  • Некоторое оборудование требует специальных процедур затяжки болтов. Например, вам может потребоваться динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть болты в соответствии со спецификацией, или затянуть болты в особом порядке. Убедитесь, что вы следуете правильной процедуре, используете правильные инструменты и что вы должным образом обучены процедуре сборки оборудования.
  • Проверяйте трубы и оборудование на предмет правильно закрепленных фланцев в рамках проверок безопасности вашего предприятия. В качестве простого руководства, болты, которые не выходят за пределы гаек, должны быть проверены мастером или инженером по трубопроводам.
  • Если вы заметите на своем заводе неправильно закрепленные фланцы, сообщите о них, чтобы их можно было отремонтировать, и убедитесь, что требуемый ремонт завершен.
  • Перед запуском осмотрите новое оборудование или оборудование, которое было повторно собрано после обслуживания, чтобы убедиться, что оно правильно собрано и правильно закреплено болтами.

Какова правильная длина шпильки?
Как правило, вы можете использовать: Свободная резьба болта над верхней частью гайки равна 1/3 диаметра болта.

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА

ES EN FR
  • Скачать каталоги
  • Связаться с нами
    • Свяжитесь с нами
    • Присоединение к команде
  • Новости
  • Ссылки
  • О EGA Master
    • Презентация
    • Сертификаты
    • Награды
    • Загрузки
    • Графический материал
  • Дистрибьюторам
  • Товары СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛОСКОГУБЦЫ И ЩИПЦЫ ШЕСТЕРЕННЫЕ СЪЕМНИКИ

Шевроле Нива — датские техники, спалание, мнение, цена

Шевроле Нива является самым популярным внедорожником с типом внедорожника, произведенным с 1998 года концерн Дженерал Моторс на станции метро.Przez cały okres produkcji na rynku pojawiły się dwie generacje auta, z czego frienda w całości zaprojektowana została przez popularnego w braży motoryzacyjnej designera Ondreja Koromhaza.

Chevrolet Niva — история / I generacja

Pierwsza generacja Chevroleta Niva zadebiutowała rozbudowaną konstrukcją i benzynowym silnikiem z bezpośrednim wtryskiem i 1.7 Ros pojemnościow, wowsłykzówy, wapłykowy, wap, wapły, wap, wap, wapły, wapy 21, wap, wapły, wap. Шевроле Нива отменяет нижнюю цену зера гвяздек на пеньц моżливич.Dzięki pozytywnym recenzjom producenci zdecydowali się stworzyć wersję przygotowaną на ЭКСПОРТ, która otrzymała napęd на Obie Осе я jednostkę napędu 1,8 Litra pojemności bazującą на Oplu Ecotec Семья 1. Pomimo że Projekt został ukończony, rozpoczęcie Produkcji było ciągle przekładane зе względu на проблемы- г dostosowaniem SILNIKA przez co w 2006 roku prace wstrzymano. Wrócono do nich rok później i ostatecznie produkcja ruszyła. Oprócz przeprojektowanej konstrukcji nowszy Chevrolet Niva rónił się od poprzednika wyższą ceną, co spowodowane było przeniesieniem produkcji jednostek napdowych Ecotec do Węgier.W 2009 roku wprowadzono pierwszy lift, za który odpowiedzialne było studio projektowe Bertone. Podniesiono wówczas parameter bezpieczeństwa, rozbudowując system ABS i dodając podwójne przednie poduszki powietrzne.

Chevrolet Niva — II генерация

Spółka GM-AvtoVAZ przedstawiła концептуальная модель другого поколения Chevroleta Niva podczas międzynarodowych targów samochodowych w Moskwie w 2014 roku. Główny projekt wykonany został przez uznanego w branży designera Ondreja Koromhaza (oddział General Motors в Мельбурне), базирующийся на двойной модели сильного PSA Peugeot Citroen EC8 или pojemności 1.8 litra i mocy 135 KM oraz napędzie przełożonym na obie osie. Oprócz tego w przypadku podwozia wykorzystano platformę Renault Duster, a całość zaprezentowana została użytkownikom w 2016 roku na całym świecie z wyjątkiem Rosji bez podania przez produyncenta.

Chevrolet Niva — dane techniczne

Chevrolet Niva wyposażony był w Popularny Silnik L4 o pojemności 1.7 litra, który obsługiwany był przez 5-biegową manualną przekładnię przy napłze.Dzięki temu kierujący nie musiał posiadać takich umiejętności i doświadczenia niż ma to miejsce w pojedzie z napędem na tylną oś. W przypadku zawieszenia Chevrolet Niva wyposażony został w dyskowe hamulce umieszczone z przodu i dyskowe hamulce znajdujące się na tylnej osi.

Chevrolet Niva — wymiary

Chevrolet Niva — классный внедорожник с высокой глубиной 4056 мм и шириной 1800 мм или высотой 1690 мм. To wszystko wpłynęło na rozstaw osi, który osiągnął 2450 mm przy zbiorniku paliwa o pojemności 58 litrów.Istotną zaletą modelu była również przestrzeń bagażnika zawierająca się w 320 litrach.

Chevrolet Niva — wyposażenie

Chevrolet Niva w podstawowej wersji wyposażony był m.in. ш: klimatyzację, радио FM / AM, odtwarzacz CD, elektrycznie sterowane Szyby я lusterka, szyberdach, Aluminiowe felgi, elektryczne wspomaganie układu kierowniczego, podświetlenie zegarów, regulowaną kolumnę kierownicy, Centralny Zamek, иммобилайзер, Широка deskę rozdzielczą wyposażoną ж регуляторная nawiewów системы Ораз schowków i półek razem zapalniczką i popielniczką.

Chevrolet Niva — bezpieczeństwo

Chevrolet Niva w pierwszej wersji został negatywnie oceniony pod kątem bezpieczeństwa, uzyskując wspomniane zero gwiazdek w testach zędzówjenz.jpg ш: системы ABS + EBD, czujniki hamowania, wzmacniane ПАСИ bezpieczeństwa, системы Kontroli trakcji, Zestaw poduszek powietrznych przednich przeznaczonych DLA kierowcy я pasażera, Dodatkowe światła przeciwmgielne, podświetlenie zegarów, темпомат, asystenta паша ruchu Ораз modyfikowane fotele я zagłówki.

Chevrolet Niva — osiągi / spalanie

Chevrolet Niva имеет максимальную скорость с высотой 140 км / ч до скорости движения до 20 секунд. Miało to bezpośrednie przełoenie na spalanie, które osiągało 11 л / 100 км podczas jazdy po mieście i zmniejszało się do 8 l / 100 km w trasie oraz ok. 9 л / 100 км с неразборным двигателем.

3,64 Ocena na postawie 37 отзывов
Szybkie fakty
Marka Chevrolet
Typ Samochód osobowy
Сегмент I

0 Момент затяжки 97201 болт с предварительным натягом 9 Затяжка крутящий момент для предварительной затяжки болта

Метрическая резьба: М1М1.2M1.6M2M3M4M5M6M8M10M12M14M16M20M24M30M36M42- 3.64.64.85.65.86.88.89.810.912.9
Начальное напряжение растяжения: σ t = R p0.2
Коэфф. Резьбы. трения: резьба =
Голова — коэфф.трения: головка =
шаг P мм
делительный диаметр d 2 мм
диаметр корня d 3 мм
площадь растягивающего напряжения A t = π / 4 д 0 2 ; d 0 = (d 2 + d 3 ) / 2 мм 2
Предел прочности на разрыв R м МПа
предел текучести R p0.2 МПа
напряжение растяжения σ t = σ ‘ t x R p0.2 МПа
крутильное напряжение τ = M G / (π / 16 г 3 3 ) МПа
эквивалентное напряжение σ e = (σ t 2 + 3τ 2 ) МПа
резьба трения M G Нм
резьба трения M G- Нм
головка торцевое трение M WD = F i μ головка 1.3 д / 2 Нм
Общий момент затяжки M A = M G + M WD Нм
Начальный предварительный натяг F i = σ т A т кН
Нагрузка при выходе F 02 = R p02 A т кН
Резерв нагрузки P b = F 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *