Какое масло лить в коробку в ваз 2114 8 клапанов: Какое масло заливают в коробку ваз 2114 и что рекомендует АвтоВАЗ

Содержание

Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2114 8 клапанов

Рано или поздно, а точнее согласно регламенту проведения технического обслуживания приходит время менять смазочную жидкость в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут перед владельцем встаёт не легкий выбор, какое масло лучше всего?

Выбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114

Старое и новое трансмиссионное масло на ВАЗ-2114Старое и новое трансмиссионное масло на ВАЗ-2114

В бутылке старое масло, слитое с коробки передач на ВАЗ-2114 при пробеге 55 000 км

Если рассматривать выбор масла в коробку передач ВАЗ-2114, то конечно, завод изготовитель предусматривает в технической документации рекомендованный набор смазочных жидкостей для всех узлов и агрегатов. Только вот он не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистам.

Рассмотрев многие источники информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автомобилисты льют в коробку передач то масло, которое им нравиться. Здесь они поступают не правильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.

Рекомендованные типы масел

трансмиссионное масло от Лукойл в КПП на ВАЗ-2114трансмиссионное масло от Лукойл в КПП на ВАЗ-2114

АвтоВаз рекомендует трансмиссионное масло от Лукойл

Не будем долго ходить вокруг, да около и рассмотрим, какие масла самые популярные среди автолюбителей, а также рекомендованы для использования:

  1. 75w-90 – синтетическое масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Именно такой тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВаза. Отличные смазывающие характеристикам должны обеспечить функционирование агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации АРI стандарт GL-4.
  2. 85w-90 – полусинтетическое масло, класс АРI также не ниже GL-4 . Рекомендуется для автомобилей с пробегом. Стоит дешевле «синтетики», и работает КПП на нём тише.
Масло в КПП ВАЗ-2114
Масло в КПП ВАЗ-2114

Рекомендованные масла для заливки в коробку передач

Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: какие конкретные производители можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.
  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

Последние три являются более дорогими экземплярами, но по своему составу и химическим свойствам превосходят свои бюджетные аналоги.

Поэтому, если автомобилист любит и печется за своего «железного коня», то конечно выберет именно их.

Опрос

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Виды масел

Как известно, маркировка масел придумана не просто так. Существует три вида масла, которые заливаются в двигатель и коробку передач. Все они имеют разные показатели, но основным считается – вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируются смазочные автомобильные жидкости:

Схема вязкости маслаСхема вязкости масла

Вязкость разных типов масла

  • Минералка. Ее получают путем переработки нефти, и она имеет высокую вязкость. Применяться может почти во всех узлах.
  • Полусинтетика. Самый популярный тип масла. Идеально подходит для использования в большинстве регионов. Эта жидкость является смесью минералки и синтетики, которая получается вследствие правильного смешивания пропорций. Она хорошо взяла в себя все положительные качества с обоих типов масла, поэтому рекомендована к использованию на отечественных автомобилях.
  • Синтетика. Искусственно синтезированная смазочная автомобильная жидкость. Менее чувствительная к перепаду температур. Имеет текучую форму, применяется на большинстве автомобилей зарубежного производства. Масло для КПП ZICМасло для КПП ZIC

    Трансмиссионное минеральное масло производства ZIC

Выводы

Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно простой. Существует список рекомендованных масел, с которых можно выбрать наиболее подходящий вариант для автомобилиста.

Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется заливать Castrol 75w90, а вот бюджетным вариантом считается — Лада Транс КП.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2114: рекомендации, отзывы

Масло залить в коробку ВАЗ-2114

Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.

О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.

Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114

Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции. На какие критерии необходимо обратить внимание?

  1. Какова скорость относительного скольжения?
  2. Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.

На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.

Если раньше в качестве смазки для трансмиссии отечественных авто применялись ТАД-17И, то сегодня его успешно заменяет качественное ТМ5-18.

Какими еще бывают трансмиссионные масла:

  1. GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
  2. GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.

Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114

Масло залить в коробку ВАЗ-2114Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.

В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:

  1. 75W-90 – выдерживает даже критические минусовые температуры. Основным недостатком считается шум, без которого не обходится работа КПП.
  2. 80W-90 – универсальная смазка для авто с хорошим пробегом, по цене дешевле чем предыдущий образец. Требует замены через каждые 50 000 – 70 000 км пробега.
  3. 85W-90 – не годятся для суровых российских зим, поэтому лучше вообще не тратить на них свои кровные.

Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.

От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.

Читайте также: Как снять печку на ВАЗ-2114

Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114

Масло залить в коробку ВАЗ-2114Специалисты не могут назвать однозначного фаворита среди масел, подходящих для коробки передач Лады. Владельцы отечественных авто редко задумываются над качеством смазки, поэтому отдают предпочтение следующим:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если вы больше доверяете маслам более дорогих марок, тогда обратите внимание на такие, в отношении которых звучат хорошие отзывы автолюбителей:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • THK 75w90.

Экономить на решении вопроса, какое масло залить в коробку передач для ВАЗ-2114, не стоит – восстановить утраченную работоспособность узла стоит недешево.

Как правильно заливать трансмиссионное масло в ВАЗ-2114 своими руками, показано в следующем видео:

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли менять смазку для КПП, посмотрите такое видео:

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2114

Я имею множество знакомых автомехаников, которые помогают мне в случае чего и обладают немалым опытом по разбору/проведению ремонта. В этой статье я постараюсь рассказать вам какие масла использовать на автомобиле ВАЗ 2114.

Рано или поздно, а вернее на основании правил проведения технологического обслуживания автомобиля приходит еще и время проводить замену смазочной смеси в коробке передач. И в этом деле перед владельцем авто стоит не самый простой выбор, какое все таки масло разумнее применять? Выбор смазки для машины в коробке передач нужно проводить как можно более тщательно.

Если вы выбираете смазку для автомобиля ВАЗ-2114, в таком случае, компания- производитель предусматривает в своей технологической документации определенный список смазок для автомобильных систем и элементов мотора. Однако данный список далеко не всегда соотносится с существующими реалиями и стандартами качества масел.

Рассмотрев некоторые источники информации в интернете и пролистав многие автомобильные сайты с обсуждениями моторных масел и отзывами (будут ниже в статье), я пришел к выводу, что автолюбители заливают в коробку передач такую смазку, которая точно не придется по нраву их мотору.

Рекомендованные виды смазок для модели Автоваз 2114 будут перечислены в списке ниже.

Не станем особо увлекаться и уходить в сторону. Рассмотрим, какие смазки для моторов являются самыми популярными среди автовладельцев, а также какие смазки были рекомендованы в работе: известное масло 75w90 от Лукойл является синтетическим в своей основе и ее советует компания-производитель автомобиля. Именно данная смазка применяется во многих последних моторах Автоваза. Ее же часто используют в 14 модели.

Отличные смазывающие свойства этой серии масел гарантируют долгое время работы машины при высоких и средних значениях давления. По существующей классификации масло соответствует АРI и стандарту ГЛ.

85w90 – это еще одно качественное полусинтетическое масло, которое относится к классу АПИ и имеет обозначение не менее GL-4 . Многими специалистами советуется для 14 моделей Автоваза с пробегом. По свой цене я бы поставил его в самое начало. Стоит кстати куда дешевле классической «синтетики», и к слову действует коробка передач на этом масле намного более тихо.

Рекомендованные смазки для Автоваз 2114

  • Однако многие автовладельцы зададут справедливый вопрос: какие масла (имея ввиду конкретные фирмы) можно заливать в мотор 2114? Я бы посмотрел на этот вопрос более точно и напишу перечень трансмиссионных смазок, которые можно заливать в этот узел:
  • Транс КП, Лукойл ТМ, Нордикс Супер транс, Славнефть. Также сюда можно отнести масла Castrol, Shell Getribeoil и некоторые типы смазок ТНК. Последние масла являются дорогостоящими, однако по химическому составу и присадкам сильно превосходят аналогичные продукты других производителей.
  • По этой причине, если хозяин машины переживает за любимого «железного коня», естественно он выберет именно эти смазки.

Виды смазок

Как все знают, установленная маркировка смазок была изобретена не на пустом месте и на это есть определенные основания. Я бы отметил три типа смазок для 2114, которые можно заливать в мотор и коробку передач. Данные смазки имеют различные обозначения и химические показатели, однако главным в деле выбора является показатель вязкости. Именно его следует учитывать, если вы подбираете смазку в свой ВАЗ 2114. Итак, взглянем, каким образом классифицируют масляные авто жидкости.

Полусинтетическое масло. Нередко используется в 14 модели Автоваза. По сути это наиболее популярный вид моторной смазки. Масла полусинтетического типа почти идеально подойдут для применения в большей части климатических поясов России. Данная смесь является чем то средним между минералкой и синтетическим маслом, которое получается в результате перемешивания определенных пропорций.

Такие масла также подойдут для 2114, поскольку они куда менее чувствительны к скачкам температур.

Выбираем смазку в КПП

При подборе смазки я бы советовал руководствоваться словами автопроизводителей. Какая смазка будет лучше точно сказать сложно, поскольку масла на рынке продаются в довольно большом количестве.

Если вы находитесь в раздумья и вас не устраивает никакая из этих смазок, я бы советовал приобрести последнее трансмиссионное масло от более известных и дорогостоящих компаний, например взять: Castrol 75w90 или Shell Getribeoil 75w90. Неплохим выбором для мотора 2114 станет ТНК серии 75w90.

От купленного для коробки передач или мотора масла, как уже было сказано ранее, зависит общая работоспособность автомобиля, поэтому я бы не рекомендовал экономить. Залив низкопробной смазки гарантирует определенные проблемы спустя несколько тысяч километров пробега. Лучше всего слушайте советы производителя машины и делайте выбор в пользу только проверенных компаний.

Покупать смазки для ВАЗ (да и для любого авто в целом) стоит только в хороших автомагазинах с репутацией.

Главная моторная смазка 10W-40 от Лукойл

Для всех владельцев авто Автоваз, а в первую очередь для тех, кто пользуется машиной в сложных условиях: масла компании подойдет при экстремальных температурах и совершая постоянные перемещения на небольшие расстояния, масло гарантирует холодный пуск.

Моторное масло серии 10W-40 имеют такие преимущества: смазка серии 5w40 гарантирует мгновенный запуск и тихую работу мотора 2114 при любой погоде. Также смазка гарантирует высокую экономию бензина и эффективно предотвращает появления осадка. Данные смазки завоевали много призов на конкурсах и пользуются большой популярностью.

Масла Лукойл отличаются лучшими антиизносными свойствами в почти любых условиях, а также при запуске на холоде. Стойкость к окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла. Масла серии полностью соотносятся с существующими нормами качества.

Качественная смазка была создана и разработана будто специально для машин 14 серии и применяется в других автомобилях компании. Масло отличается лучшими антиизносными свойствами и гарантирует высший показатель защиты в почти любых условиях, также при работе мотора в на холоде. Стойкость к повышенному окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла.

О выборе вязкости и самом термине

Вязкость смазки определяется на максимальных температурах и при больших скоростях трения поверхностей, при этом характеризуясь тремя основными показателями — это показатели динамические, кинематические, а также показатели индекса уровня вязкости масла.

По вязкостным характеристикам идут как всесезонные, так и летние/зимние образцы.

К универсальным маслам для ВАЗ относят:

  • SAE 0W30, SAE 10W40, SAE 15W40 и SAE 20W40.
  • При значениям на таре всесезонных смазок должны присутствовать такие значения, первое — показатель вязкости масла на минимальных температурах, а второе – при максимальных.
  • Число стоящее после индекса SAE обозначает уровень вязкости масла, при этом чем данное число будет больше, тем выше показатель вязкости конкретной смазки.

Отзывы

  • Игорь, 44 года. Пользуюсь моторной смазкой от Кастрол. Несколько слов про себя: я автолюбитель с большим стажем. Имею специальное образование: слесарь ремонтник В начале работы на заводе была ВАЗ-2104, далее, я купил БМВ 5-серии, в последствии Тойота Супра второго поколения. Сейчас у меня в гараже три автомобиля: Пежо 307 и Додж 016. Везде я использую Кастрол.
  • Николай, 35 лет. В своей 2114 пользуюсь только продуктом от Лукойл 75w90 и это масло назвал бы одним из лучших в своем сегменте. На рынке практически нет подделок. Пользовался им с 2014 года и не заметил нареканий. Также заливаю в Газель.
  • Виктор, 37 лет. С давних времен пользуюсь только синтетикой и минералкой от Шелл. Нареканий не заметили хотел бы отметить быстрый запуск в холодную погоду. Использую это мсло уже более пяти лет и советую всем своим знакомым.

Итоги

  • Выбор смазки для машины в коробке передач нужно проводить тщательно.
  • Если вы выбираете смазку для автомобиля ВАЗ-2114, компания- производитель предусматривает в своей технологической документации определенный список смазок для автомобильных систем и элементов мотора.
  • Известное масло 75w90 от Лукойл является синтетическим в своей основе и ее советует компания-производитель автомобиля. Именно данная смазка применяется во многих последних моторах Автоваза. Ее же часто используют в 14 модели.
  • 85w90 – это еще одно качественное полусинтетическое масло, которое относится к классу АПИ и имеет обозначение не менее GL-4 . Многими специалистами советуется для 14 моделей Автоваза с пробегом. По свой цене я бы поставил его в самое начало. Стоит кстати куда дешевле классической «синтетики», и к слову действует коробка передач на этом масле намного более тихо.
  • Перечень трансмиссионных смазок, которые можно заливать в этот узел: Транс КП, Лукойл ТМ, Нордикс Супертранс, Славнефть. Также сюда можно отнести масла Castrol, Shell Getribeoil и некоторые типы смазок ТНК. Последние масла являются дорогостоящими, однако по химическому составу и присадкам сильно превосходят аналогичные продукты других производителей.
  • Если вы будете основываться на одном только бренде, то сам производитель дает рекомендацию выбирать смазку из таких российских масел: Лада Транс КП, Новой Транс и Нордикс Супер транс РХС.

Масло в КПП ВАЗ 2114, 2115 рекомендованное производителем

Доливка масла в КППДоливка масла в КПП

Доливка масла в КПП


Выбор масла — ответственное задание, к которому многие относятся несерьезно. От его качества зависит то, сколько прослужит узловой агрегат, в нашем случае КПП.
Прежде чем выбрать производителя масла, нужно посмотреть, что нам рекомендует завод-изготовитель.

Какое трансмиссионное масло выбрать?

АвтоВАЗ рекомендует масло следующей категории:

  1. Группа по API: GL-4.
  2. Класс вязкости по SAE: 75w90т (синтетика), 80w85 (минеральное), 85w90 (полусинтетика).

Рекомендуемые заводом марки (не факт, что это хорошо, я лично не лил, да и в магазинах не найдешь их): «Лада Транс КП», «Лукойл ТМ 4-12», «Нордикс супертранс», «Славнефть ТМ-4», ну и другие редкие марки, которые зачастую не найдешь в магазине.

Заправочный объем масла в КПП — 3,3 л.

Что касается вязкости, то я бы посоветовал 75w90 (синтетика), т. к. наиболее универсальная, меньше замерзает зимой, летом, соответственно, без проблем. Что касается полусинтетики, то в основном её делают только российские производители, поэтому рекомендуется именно синтетика.

Ходят слухи о том, что синтетика выдавливает прокладку — ничего подобного. Все пользуются, никто не жалуется, просто за сальниками нужно следить.

Единственный минус синтетики — то, что КПП работает немного пошумней, чем на полусинтетике.

Опыт эксплуатации:

  • «Кастрол» 75w90 — зимой подмерзает, но на нейтрале не едет.
  • Shell Getribeoil EP 75w90 — можно заводиться без выжатой педали сцепления.
  • ТНК 75w90 — аналогично что и «Шелл».

На самом деле, главное при выборе масла — не попасться на подделку, поэтому покупайте у проверенных продавцов, официальных дилеров.

Выбрав марку, ознакомьтесь с тем, как правильно заменить масло. Стоит отметить, что необязательно его заливать через щуп, можно также поддомкратить автомобиль и залить через датчик скорости.

Какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2114. Какое хорошее и дешевое

ВАЗ-2114 – проверенный временем автомобиль, простой в эксплуатации и обслуживании. Проблем с ремонтом данного авто не возникнет даже у неопытного автомобилисты, поскольку на эту машину много текстовой и видео-информации, представленной на различных форумах в интернете. И все же, многих владельцев мучает вопрос о выборе подходящего трансмиссионного масла для ВАЗ-2114. Этот вопрос сейчас актуален хотя бы потому, что на сегодняшний день многие производители предлагают контрафактную продукцию, которая может сильно навредить коробке передач ВАЗ-2114. В этой статье приведены параметры и наиболее популярные бренды, которых нужно придерживаться для того, чтобы выбрать по-настоящему качественный продукт.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Нюансы выбора

По данным производителя, масло в КПП ВАЗ-2114 рассчитано почти не весь период эксплуатации автомобиля. На самом деле все зависит от условий эксплуатации. Как известно, дорожные и климатические условия в России – далеко не самые лучшие в мире. По этой причине, к сожалению, владельцам ВАЗ-2114 наверняка придется задуматься о более ранней замене масла – так будет надежней и безопасней и для машины, и для самого хозяина авто.

Конечно, производитель понимает и признает сложную ситуацию с дорогами и климатом в России, и поэтому составил перечень рекомендованных брендов по выпуску масел, а также подходящие параметры к ним.

Итак, перед выбором фирмы сначала надо обратить внимание на стандарты масла для КПП ВАЗ-2114:

  • 75W-90 – так обозначается синтетическое масло, используемое в коробках передач всех современных машин АвтоВАЗа. Оно подойдет и для относительно устаревшей модели 2114. Масло с таким стандартом обладает хорошими смазывающими способностями, обеспечивает минимальный уровень шума в коробке, а также снижает вибрации. Значительно лучше любого полусинтетического масла. Соответствует классу API-GL-4.
  • 8W-90 – полусинтетическое масло, соответствует классу API-GL-4. Считается более доступной смазкой, и рекомендуется для машин с пробегом.

Теперь назовем конкретных производителей масел, одобренных компанией АвтоВАЗ специально для ВАЗ-2114:

  • Лада Транс КП
  • Лукойл ТМ 4-12
  • Новой Транс КП
  • Нордикс СУпертранс РХС
  • Славнефть ТМ-4
  • Кастрол 75w90
  • Shell Getribeoil EP 75W90
  • THK 75W90

Выбор вязкости

Как известно, на рынке представлены три вида масел – синтетические, полусинтетические и минеральные. У каждой из них есть свои параметры, и основным из них считается вязкость. Определенная вязкость рассчитана на конкретные температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль. Рассмотрим подходящие стандарты вязкости для ВАЗ-2114, предпочтительные для того или иного климатического региона:

  • OW-20
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 15W-40

Самым вязким маслом считается минеральная смазка, которая подходит не только для коробки, но и для всех технических узлов. Ее рекомендуется использовать в машинах с большим пробегом. Что касается полусинтетики, этот тип масла считается одним из самых популярных, так как поддерживает практически все климатические зоны, и идеально подходит для жарких и холодных температур. Полусинтетика состоит из минералки и полусинтетики. Полусинтетика – самый экономный и оптимальный вариант для владельцев отечественных машин. Синтетика – более дорогое и качественное масло, обладающее высокой степенью текучести, за счет которой быстро проникает во все компоненты мотора и смазывает их. Такая смазка более предпочтительна для иномарок.

Вывод

Если смотреть с точки зрения качества, тогда для ВАЗ-2114 идеальным вариантом будет трансмиссионное масло Castrol 75W90. Бюджетная альтернатива – Лада Транс КП.



Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2114?

Масло в КПП ВАЗ 2114 во многом определяет отсутствие проблем с эксплуатацией рычага переключения скоростей автомобиля. Правильно подобрать масло в коробку ваз 2114 — не сложная, но весьма ответственная задача. Регулярная и своевременная замена жидкости сохранит агрегат от поломок и продлит его срок службы.

ВАЗ 2114

Немного об устройстве коробки передач ВАЗ 2114

Периодичность замены, как правило, определяется сервисной книжкой. Чтобы грамотно подойти к вопросу выбора смазки в коробку ВАЗ, нужно обладать некоторыми знаниями об ее устройстве и правилах обслуживания. К примеру, чтобы выяснить, какое масло лить в коробку ваз 2114, неплохо бы иметь представление о некоторых тонкостях диагностики механической коробки передач, которой оснащен автомобиль. Например, как проверить уровень смазки. Диагностика может показать, насколько правильно подобрана жидкость, как быстро она теряет свои эксплуатационные характеристики. Это можно определить по количеству оксоли в коробке, ее цвету и запаху.

Проверку уровня масла в КПП можно выполнить по-разному. Сначала рассмотрим, как это сделать без применения щупа. Для этого загоняем машину в гараж, причем крайне важно, чтобы пол в гараже был ровным. Затем спускаемся в смотровую яму и снимаем металлическую защиту. После этого откручивается заливная пробка и проверяется уровень смазки. Масло для коробки должно доходить до верхней границы заливной пробки. Если уровень недостаточный, то производится долив жидкости в коробку передач ваз. Желательно выяснить причину, по которой уровень масла в КПП ВАЗ 2114 находится ниже нормы. Это могут быть как технические неполадки агрегата, так и слабые эксплуатационные свойства смазки.

Теперь рассмотрим, как проверить уровень масла для коробки с использованием щупа. Перед началом работы нужно дать машине немного остыть. Далее нужно открыть капот и найти щуп. Как правило, он расположен под трубкой воздушного фильтра. Нужно извлечь щуп и протереть тряпкой, после чего опустить обратно и вновь достать. Если уровень смазки ниже максимальной отметки, то необходимо доливать трансмиссионное масло.

Также важно обращать внимание на цвет и запах смазки. Если масло трансмиссионное черного цвета и имеет резкий неприятный запах, то это может свидетельствовать о том, что оно не справляется с возложенными на него задачами либо просто некачественное.

Проверку уровня, как и замену можно провести самому, а можно доверить специалистам. Все зависит от уверенности в собственных силах и наличия необходимых знаний.

Выбираем смазку в коробку передач

Выбирая масло в коробку ваз 2114, в первую очередь, нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. На сегодняшний день на рынке представлено множество брендов и подобрать хороший вариант не составит труда. Компания АвтоВаз разрешает использовать такую жидкость:

  1. 75w90 — синтетическое масло в коробку ваз 2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ 2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
  2. 85w90 — полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.

Вопрос о том, какое масло залить в коробку ВАЗ, предполагает довольно большое разнообразие ответов. Если исходить из бренда, то завод-производитель автомобиля рекомендует использовать такие смазки:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Масло трансмиссионное

Если с приобретением вышеперечисленных марок есть проблемы, можно воспользоваться продуктами более именитых брендов, предварительно проконсультировавшись со специалистами по ремонту. Например, популярностью пользуются:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

От того, какое масло для коробки выбрано, будет зависеть работа агрегата. Если зальешь некачественный продукт, проблем потом не оберешься. Поэтому стоит доверять только проверенным продавцам и грамотным специалистам.

Что же сами владельцы модели 2114 говорят о том, какое масло лить в коробку ВАЗ? Прислушиваясь к опыту других, можно значительно упростить эксплуатацию и обслуживание машины. Однако советы других людей являются достаточно субъективными, и прислушиваться к ним или нет решать только вам.

«Минералка» — лучшее масло в КПП ВАЗ.

Так считает определенная часть водителей. Некоторые автовладельцы отмечают необходимость доливать до 250 грамм «минералки» в любую жидкость в КПП. Ряд автовладельцев не советует заливать синтетику в МКПП из-за ее сильной текучести. Многие автовладельцы привязывают выбор смазки к характеру езды. Какое масло лить в коробку ваз решать только владельцу, главное помнить, что масло для КПП автомобиля должно соответствовать всем требованиям агрегата.

Правильная замена масла в КПП ВАЗ-2114

Если вы стали владельцем транспортного средства, следует знать, что нельзя только эксплуатировать авто, а его техническому состоянию не уделять должного внимания. Иначе придётся в ближайшее время столкнуться со сложностями. Ваш автомобиль просто не пожелает сдвинуться с места. Придётся приглашать мастеров или транспортировать на буксире своё авто на станцию технического обслуживания. Чтобы избежать этой участи, нужно знать, как правильно проводить замену масла в коробке передач ВАЗ-2114. Кстати, многие из вас могут быть наслышаны о том, что коробка переключения передач является самым устойчивым агрегатом, который меньше всего нуждается в проведении ремонтных работ. Это, действительно, является правдой, но только при условии, что вы вовремя сливаете отработку и заливаете новое трансмиссионное масло.

Правильная замена масла в КПП ВАЗ-2114

Как происходит замена масла в КПП ВАЗ-2114.

Процесс замены

Заменить трансмиссионную жидкость вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену. Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег. Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.

Как часто нужно менять масло

Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства. В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.

Периодичность замены масла

Проверяем уровень масла в коробке передач

Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.

Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.

Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума. Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП. Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке.

Проверка уровня масла

Какое трансмиссионное масло выбрать

Теперь предлагаем вам ознакомиться с тем, какое трансмиссионное масло нужно залить в коробку ВАЗ-2114. Тут также нельзя допускать ошибок, поскольку трансмиссионная жидкость, не соответствующая по своим техническим параметрам конкретной КПП, не только не сможет обеспечить корректную работу коробки, но и, наоборот, может спровоцировать её поломку. Итак, предлагаем разобраться, какие рекомендованные производителем масла вам нужно искать в автомагазинах. Кстати, производитель в этом вопросе рекомендует автовладельцам учитывать несколько факторов:

  • при каких погодных условиях чаще всего приходится эксплуатировать авто;
  • какая разновидность коробки переключения передач установлена на авто: механическая или автоматическая;
  • установлен на авто инжектор или карбюратор;
  • каким присадкам отдаётся предпочтение.

В автомагазинах вам предложат минеральное, полусинтетическое и синтетическое ТМ. Рекомендуем отказаться от минерального масла, поскольку оно сопровождается низкими характеристиками. Отлично справляется с техническими задачами синтетическое масло, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно эту разновидность ТМ.

Выбор масла

К сожалению, синтетика имеет высокую стоимость, поэтому не каждому легко её приобретать. В качестве альтернативы лучше приобретать полусинтетическое масло, имеющее доступную стоимость и весьма приемлемые технические параметры. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать либо синтетику 75w-90, либо полусинтетику 85w-90. Запрещается приобретать масло, характеризующееся повышенной вязкостью, поскольку оно будет препятствовать достаточной смазке вращающихся шестерёнок.

Сколько заливать

Перед походом в автомагазин вам будет полезно знать, сколько масла умещается в коробке ВАЗ-2114. Это, действительно, полезная информация, поскольку приобретать недостаточное количество литров масла, неразумно, поскольку не удастся достичь высокого результата выполнения такой процедуры. А вот приобретение лишнего количества ТМ спровоцирует неоправданные лишние расходы.

Производитель рекомендует приобретать 3,3 литра трансмиссионного масла. Однако в автомагазине вы обнаружите ёмкости, в которых умещается 1, 3 или 5 литров. Решайте сами, какой объём вы приобретёте. Можно взять две ёмкости (1 и 3 литра), а можно приобрести сразу пятилитровую канистру, а остатки возить всегда в багажнике, чтобы при необходимости всегда иметь под рукой ТМ, вовремя доливая его при обнаружении недостатка. Заливая достаточное количество масла, вы обеспечиваете успешное функционирование КПП, работу клапанов и сапуна, стравливающего давление.

Объем масла

Какие нужны инструменты

К предстоящей процедуре вы почти уже подготовились, приобрели правильное масло. Осталось подготовить нужные инструменты, без которых выполнение предстоящих действий будет затруднено. Сразу отметим, что подготовить нужно не так уж и много инструментов:

  • ёмкость, в которую можно будет собрать отработку;
  • ключи на «8» и «17».

Как долить масло в коробку передач

Долить масло в КПП несложно, важно только первоначально разобраться, какого количества не хватает. Для этого вы воспользуетесь щупом. В заливное отверстие просто нужно будет долить масляную жидкость, которую вы припасли и возите с собою в багажнике. Если же такого запаса нет, тогда вам будет нужно срочно посетить автомагазин, чтобы купить минимальную ёмкость с ТМ.

Порядок действий при полной замене

Если же ваш автомобиль ВАЗ-2114 уже нуждается в полной замене масла, тогда нужно будет провести совершенно иные манипуляции, которые рекомендуем всё-таки выполнять своими руками.

Слив отработки

Понятно, что раз вы поставили перед собою задачу, предполагающую проведение замены масла в КПП на ВАЗ-2114, тогда первоначально вам нужно обязательно слить старое масло. Перед проведением процедуры немного покатайтесь, разогрейте коробку переключения передач, а вместе с нею и старую масляную жидкость, тогда она будет вытекать гораздо быстрее. После небольшой поездки загоните своё авто на эстакаду, демонтируйте защиту, выньте щуп для проверки уровня ТМ.

Защита картера

Открутите пробку сливного отверстия, сразу же подставьте ёмкость, куда будет стекать отработка. Как только отработка начнёт вытекать, можете заняться другими делами, поскольку в любом случае вы ничего не можете делать, пока вся старая трансмиссионная жидкость не прекратит вытекать из коробки.

Заливка нового масла

Теперь перейдём к завершающему этапу проведения такой технической процедуры. Вам нужно будет переориентировать всё своё внимание на заливное отверстие, из которого вы извлекли щуп. Вставьте в это отверстие воронку и шланг, после этого залейте 3,3 литра нового трансмиссионного масла. Чтобы убедиться в том, что такого количества вполне достаточно для успешного функционирования коробки переключения передач, вооружитесь щупом и проверьте уровень залитого ТМ. Если масляный след не достигает максимальной отметки, влейте ещё небольшое количество.

Итак, как вы смогли убедиться, процесс замены трансмиссионной жидкости не сопровождается никакими сложностями. Именно по этой причине мы рекомендуем вам самостоятельно осуществлять такую процедуру, экономя при этом собственные сбережения.

Какие основные и дополнительные средства вентиляции на танкерах?

secondary-means-of-venting-on-tankers

Вы знаете старое выражение «то, что вошло, должно выйти».

Это касается и танкеров, но не буквально.

Во время погрузки груза на нефтяные танкеры, когда груз входит в грузовой танк, он замещает воздух (или инертный газ) внутри танка.

Простая физика, правда?

Этот воздух (или инертный газ) должен выходить из танка, чтобы давление внутри грузового танка было в допустимых пределах.

То же самое при выгрузке груза на танкеры. Когда груз удаляется из грузового танка, образовавшаяся пустота должна быть заменена воздухом или инертным газом.

Устройства и система, предусмотренные на танкерах для выпуска воздуха из грузового танка, называются вентиляционной системой.

В этом посте я расскажу о первичных и вторичных способах удаления воздуха на танкерах.

Первичные средства вентиляции

В соответствии с правилом 11 главы II-2 Конвенции СОЛАС.6.1,

Вентиляционные устройства должны быть спроектированы и эксплуатироваться таким образом, чтобы ни давление, ни вакуум в грузовых танках не превышали проектные параметры…

Для этого и предназначена система вентиляции.

Итак, как во время погрузки и разгрузки резервуары поддерживаются на оптимальном уровне давления?

Каким бы ни было это устройство, оно становится основным средством вентиляции.

Давайте обсудим некоторые из основных средств вентиляции, используемых на танкерах.

1. Подъем мачты

Мачтовый подъемник обычно устанавливается на танкерах для перевозки сырой нефти, поскольку эти суда всегда будут нести однородный груз во всех танках.

Поскольку танкеры для перевозки сырой нефти перевозят однородный груз, грузовые танки этих судов имеют общий выпускной трубопровод для грузовых танков.

Все эти вентиляционные трубопроводы грузовых танков ведут к стояку мачты.

Мачтовый стояк представляет собой вертикальную трубу, присоединенную к общим вентиляционным трубопроводам всех грузовых танков.

Venting-arrangement-crude-oil-tanker-mast-riser

Подъемник мачты оборудован клапаном (так называемый клапан подъема мачты).

При загрузке давление внутри грузового танка сбрасывается через подъемник мачты путем открытия клапана подъемника мачты.

Контролируется давление в грузовом танке, и при необходимости дросселируется мачтовый подъемный клапан для поддержания давления в грузовом танке на определенном уровне.

Во время разгрузки мы не должны допускать, чтобы резервуары опустились до отрицательного давления. Для этого в грузовые танки непрерывно подается инертный газ.

Дежурный устанавливает желаемое давление на CCR, и это давление будет автоматически поддерживаться за счет автоматической регулировки двух клапанов в системе IG.

Inert-gas-system

Один из этих клапанов предназначен для выпуска IG в атмосферу, а другой — для подачи IG в грузовые танки.

В соответствии с требованиями СОЛАС высота подъема мачты должна быть не менее 6 метров. Это необходимо для того, чтобы пары груза, выходящие из грузовых танков через подъемник мачты, не накапливались на палубе.

2. Клапаны давления и вакуума (PV) (вентиляционные отверстия с высокой скоростью)

Мачтовый стояк — хороший вариант для вентиляции танкеров, перевозящих однородные грузы, таких как танкеры с сырой нефтью.

Но для кораблей разного класса это не лучший вариант.

Это просто потому, что грузы могут быть повреждены, если парам разных сортов разрешено смешаться, имея соединение между паровыми пространствами танков.

PV-клапана, установленные на каждом резервуаре, решают эту проблему. PV-клапаны также называют высокоскоростными вентиляционными отверстиями.

Каждый резервуар имеет свой собственный PV-клапан, и удаление воздуха происходит через PV-клапаны по мере загрузки или разгрузки резервуаров.

Как следует из названия, PV-клапан состоит из двух клапанов

  • Напорный клапан, который поднимается (активируется) при установленном положительном давлении
  • Вакуумный клапан, который поднимает (активирует) при установленном вакуумном (отрицательном) давлении

Вот видео, которое показывает самые основные операции PV-клапанов. Несмотря на то, что видео показано для фотоэлектрического клапана, установленного на береговом резервуаре, принцип работы такой же, как и для фотоэлектрических клапанов, установленных на кораблях.

Обычно все клапаны PV настроены на активацию на

  • Давление: 2000 мм водяного столба
  • Вакуум: -350 мм водяного столба

Подумайте об этом.Начинаем погрузку в цистерну, закрытую по всем параметрам. Поскольку мы не позволяем воздуху выходить из резервуара, давление внутри резервуара будет увеличиваться по мере увеличения количества груза внутри резервуара.

Когда это давление достигнет 2000 мм вод. Ст., Нагнетательный клапан PV клапана поднимется и позволит воздуху (или промежуточному газу) внутри резервуара выйти.

Когда давление значительно упадет ниже установленного давления PV клапана 2000 мм вод. Ст., Клапан давления PV клапана снова закроется.

PV-Valve-functioning То же самое происходит, когда судно выгружает свой груз. В этом случае при разгрузке в грузовом танке создается разрежение.

Когда вакуум достигает установленного отрицательного давления PV клапана (обычно -350 мм вод. Ст.), Диск на стороне вакуума PV клапана поднимается и позволяет воздуху проникать внутрь грузового танка для уменьшения вакуума.

Этот проход воздуха внутри резервуаров разрешен только в том случае, если резервуары не находятся в инертном состоянии.

Когда мы перевозим легковоспламеняющиеся грузы и нам нужно поддерживать уровень кислорода в резервуаре ниже 8%, мы должны убедиться, что в резервуар не попадает воздух.

В этом случае мы никогда не позволяем грузовому танку находиться в вакууме в любое время за счет постоянной подачи инертного газа в грузовой танк во время разгрузки.

Вторичные средства вентиляции

Прежде чем я начну обсуждать вторичные средства вентиляции, мы должны понять, зачем они нам нужны в первую очередь.

Рассмотреть возможность вентиляции танкера для сырой нефти. Как мы уже обсуждали, основным средством вентиляции танкеров с сырой нефтью является мачтовый стояк.

У этого мачтового стояка есть ручной клапан, который открывается только тогда, когда нам нужно сбросить давление из грузовых танков.

Или, когда мы загружаем груз, в этом случае он постоянно остается открытым и дросселируется в зависимости от скорости загрузки.

А что, если мы начали погрузку и забыли открыть клапан подъема мачты. Или если запорный клапан IG грузового танка по ошибке остается закрытым.

Давление в грузовом танке продолжит расти, и грузовые танки разорвутся.

Чтобы преодолеть подобные ситуации, СОЛАС требует наличия вторичных средств вентиляции, которые активируются в случае отказа основного средства вентиляции.

Согласно главе II-2 СОЛАС, Правило 11.6.3.2

Должны быть предусмотрены вторичные средства для обеспечения полного сброса потока паров, воздуха или смесей инертных газов для предотвращения избыточного или пониженного давления в случае выхода из строя первичных средств вентиляции.

secondary-means-of-venting

Теперь, когда мы знаем назначение вторичных средств вентиляции, давайте обсудим оборудование, которое может действовать как вторичные средства вентиляции.

PV клапан

Да, PV-клапан, установленный на отдельном баке, может действовать как вторичное средство вентиляции.

Например, если клапан подъема мачты непреднамеренно остается закрытым во время погрузки, срабатывают клапаны PV грузовых танков.

А что, если на кораблях нет мачтового подступенка, как на танкере-химовозе? Может ли PV-клапан, установленный на каждом резервуаре, выступать в качестве дополнительного средства вентиляции?

Нет и да будет мой ответ.

Нет, потому что, если PV-клапан является основным средством вентиляции на судне (например, на танкерах-химовозах), то он не может также выступать в качестве вторичного средства вентиляции.

И да, потому что, если в каждом резервуаре есть два PV-клапана, установленные на каждом резервуаре, один из этих PV-клапанов будет действовать как основное средство, а другой как вспомогательное средство вентиляции.

Если вас интересует возможность установки двух фотоэлектрических клапанов на каждом грузовом танке, позвольте мне прояснить ситуацию, сказав, что я видел довольно много танкеров-продуктовозов с такой компоновкой.

Датчики давления

Наиболее распространенными вторичными средствами вентиляции, устанавливаемыми на современных цистернах, являются датчики давления.

И если вы видите, это не совсем способ вентиляции. Но все же они могут действовать как второстепенные средства вентиляции.

Назначение этих датчиков давления состоит в том, чтобы предупредить оператора (дежурного) с помощью сигнала тревоги, если основной метод вентиляции не работает.

SOLAS позволяет рассматривать датчики давления, установленные на каждом резервуаре, в качестве альтернативы вторичным средствам вентиляции.

Согласно правилу II-2 Конвенции СОЛАС, правилу 6.3.2

В качестве альтернативы датчики давления могут быть установлены в каждом танке, защищенном первичными средствами вентиляции, с системой мониторинга в судовой диспетчерской или в том месте, откуда обычно выполняются грузовые операции.

Такое контрольно-измерительное оборудование должно также обеспечивать сигнализацию, которая активируется при обнаружении избыточного давления или давления в резервуаре.

pressure-sensors-as-secondary-means-of-venting

Эти датчики давления установлены на каждом из грузовых танков.

Но для своевременного оповещения дежурного об отказе основного способа отвода воздуха необходимо точно и правильно установить уровень срабатывания сигнализации датчиков давления.

Разберемся, какой должна быть эта настройка датчиков давления.

1. Цистерны без инертного газа

Допустим, что основной способ вентиляции — через PV-клапаны. Рабочее давление для клапанов PV составляет

  • Давление: 2000 мм водяного столба
  • Вакуум: -350 мм водяного столба

Если клапаны PV работают правильно, давление внутри грузового танка никогда не превысит эти уровни.

Дежурный может быть предупрежден только в том случае, если давление внутри резервуара увеличивается до значения, превышающего уставки PV клапана.

Таким образом, при погрузке дежурный хотел бы получить предупреждение, когда давление внутри цистерны превышает 2000 мм вод. Ст.

А при выгрузке дежурный хотел бы получить предупреждение, когда вакуум внутри бака превышает -350 мм вод. Ст.

Но хотели бы мы быть предупрежденными, когда давление в грузовом танке будет чуть выше подъемного давления PV клапана, скажем, на уровне 2010 мм вод. Ст.?

Конечно, нет.

Может быть много причин для небольшого отклонения в поддержании уровней давления в грузовых танках с помощью клапанов PV.

Итак, какие вариации могут быть разрешены?

OCIMF рекомендует, чтобы это отклонение составляло максимум 10% от установленного давления PV клапана.

pressure-sensor-settings-non-inert-tanks

Значит, сигнализация датчиков давления должна быть установлена ​​на

Давление: 2200 мм вод. Ст.

Вакуум: -385 мм водяного столба

Пока не сработает сигнализация, это будет означать, что давление внутри грузовых танков меньше этих значений и дежурному офицеру не о чем беспокоиться.

Если срабатывает аварийный сигнал цистерны, дежурному необходимо уменьшить скорость загрузки (или разгрузки) в этом цистерне и выяснить причину избыточного давления в цистерне.

2. Инертные цистерны

Когда судно перевозит легковоспламеняющиеся грузы, уровень кислорода в танках поддерживается на уровне ниже 8% по объему.

Это делается путем инертизации баков.

Когда резервуары находятся в инертном состоянии, мы не можем позволить воздуху попадать внутрь резервуара, иначе уровень кислорода внутри резервуаров повысится.

Таким образом, при загрузке резервуары будут находиться под положительным давлением, а избыточное давление будет вентилироваться либо через мачту-стояк, либо через PV-клапаны.

При выгрузке груза нельзя допускать подъема вакуумной стороны клапана PV. Мы подаем инертный газ в грузовые танки, чтобы поддерживать в них положительное давление.

Итак, что касается датчиков давления, дежурный должен быть предупрежден, когда

  • Положительное давление больше, чем давление подъема PV клапана при погрузке груза. Таким образом, настройка для положительной стороны будет на 10% больше, чем давление подъема PV клапана.
  • Цистерна находится под вакуумом при выгрузке груза.Таким образом, настройка для стороны вакуума будет иметь любое положительное значение, близкое к нулю. Обычно в этом случае устанавливается 100 мм вод. Ст.

pressure-sensor-settings-inerted-tanks

3. При использовании линии возврата пара

Линия возврата паров используется, когда пары груза считаются токсичными. Иногда он также используется для нетоксичных грузов из-за требований терминала.

Паропровод обеспечивает соединение между паровым пространством судового резервуара и паровым пространством берегового резервуара.

vapour-line

Паровые пространства корабельных и береговых резервуаров всегда находятся в равновесии.

Мы используем паропровод с целью недопущения выброса паров груза в атмосферу.

Это означает, что мы не можем позволить PV-клапанам подняться в любое время.

Итак, какие настройки сигнализации мы должны иметь для датчиков давления в этом случае.

Дежурный хочет получить предупреждение до того, как давление внутри резервуаров достигнет давления подъема PV-клапанов.

Таким образом, для напорной стороны, ФЭ клапан подъема давления 2000 мм вод, дежурный офицер хотел бы быть предупрежден до того, что давление в баке достигает этого уровня.

Не только это.

Сигнал тревоги должен дать дежурному дежурному достаточно времени для принятия корректирующих действий до подъема PV клапана.

Промышленная практика считает, что настройка датчика давления на 10% ниже, чем давление подъема фотоэлектрического клапана, дает достаточно времени для принятия мер.

Таким образом, в этой установке датчика давления для случая бокового давления необходимости быть 1800 мм вод.

Для вакуумной стороны установка аварийного сигнала будет зависеть от того, недостаточно инертированы резервуары или нет.

Если цистерны инертные, мы не можем допустить, чтобы они находились под отрицательным давлением. В этом случае настройка датчика давления будет положительной (предпочтительно 100 мм вод. Ст.).

Если резервуары не инертированы, цель состоит в том, чтобы не допустить подъема вакуумной стороны PV клапана в любое время.

Почему?

Потому что паровое пространство корабля и берега находится в равновесии, и любое аномальное давление в корабле или береговых резервуарах будет означать что-то не так в паропроводе.

Если во время разгрузки в судовых резервуарах создается вакуум, это означает, что пары из береговых резервуаров не возвращаются в судовые резервуары.

Это также означает, что береговые резервуары будут находиться под высоким давлением.

Если мы позволим вакуумным резервуарам корабля наполняться воздухом (позволяя клапану PV подниматься), то давление в береговых резервуарах будет продолжать увеличиваться по мере передачи груза с корабля.

В какой-то момент береговым резервуарам потребуется сбросить избыточное давление в атмосферу.

Это может рассматриваться как серьезный инцидент, учитывая токсичность груза.

Итак, суть в том, что в этом случае мы не должны позволять PV-клапану подниматься.

В этом случае настройка датчика давления должна быть на 10% ниже, чем давление подъема PV клапана.

Таким образом, если давление подъема PV клапана составляет -350 мм вод. Ст., Тогда аварийный сигнал будет установлен на -315 мм вод. Ст. Или меньше этого значения. Обычно в этом случае предпочтительно -200 мм вод. Ст.

Прерыватель давления-вакуума (PV)

Прерыватель

PV — это еще один механизм, который действует как вторичное средство вентиляции на танкерах с сырой нефтью.

Выключатель

PV расположен и подключен к общей линии IG судна.

PV-Breaker

Прерыватель

PV работает по принципу залитого в него водяного столба. Это позволяет сбросить давление из общей линии IG за счет слива воды, залитой в фотоэлектрический выключатель.

Он также позволяет нарушить вакуум, пропуская воздух внутрь резервуаров через общую линию IG.

PV-Breaker-working

Однако, согласно недавней поправке к СОЛАС, танкеры, построенные после 1 января 2017 года, должны иметь независимую вторичную вентиляцию для каждого резервуара.

Для этих кораблей PV Breaker не может рассматриваться как вторичное средство вентиляции.

Заключение

На танкерах груз загружается в закрытом помещении. Но при погрузке или разгрузке грузов воздух (или пары / инертный газ) должен поступать в цистерны или выходить из них.

Устройства, предусмотренные для этого обмена воздухом / парами / инертным газом, представляют собой вентиляционные устройства на танкерах.

В основном используемые механизмы представляют собой «основные средства вентиляции».Эти устройства обычно представляют собой либо стояк мачты, либо PV-клапаны (высокоскоростные вентиляционные отверстия).

Устройства вентиляции, предусмотренные для автоматического включения в случае отказа основных средств вентиляции, называются «Вторичные средства вентиляции».

Вторичным средством вентиляции может быть 2-й PV-клапан на каждом резервуаре, PV-прерыватель или датчики давления, установленные на каждом резервуаре с аварийным сигналом в CCR.

Датчики давления являются наиболее распространенными вторичными средствами вентиляции на цистернах.

Дежурные должны знать необходимые настройки сигнализации для датчиков давления в зависимости от условий эксплуатации.

Согласно поправке к СОЛАС, фотоэлектрический выключатель не считается второстепенным средством вентиляции танкера, построенного после 1 января 2017 года.

.

Сопоставьте глагол из A со словом или фразой из B, чтобы образовать фразы из статьи.

А В
1. контроль 2. написать 3. работать 4. предложение 5. выполнить 6. обслужить 7. магазин 8. прямой 9. содержать 10. выгода a.society б. в основном так же c. многочисленные типы памяти d. конкретная функция и цель.д. информация е. запуск g. та же функция з. поток данных I. высочайшая производительность j. новые или обновленные файлы данных

Какое устройство ввода вы бы использовали для этих задач?

1. играть в компьютерные игры

2. для копирования изображений с бумаги на компьютер

3. узнать цену в магазине

4. для выделения текста и перехода по ссылкам на веб-страницах

5. для ввода чертежей и эскизов в компьютер

6. для ввода голосовых команд и диктовки текста

7. для рисования изображений или выбора пунктов меню прямо на экране

8. , чтобы делать и сохранять снимки, а затем загружать их в компьютер

3. Завершите каждое предложение, выбрав одно из следующих устройств: карта памяти , жесткий диск, компакт-диски, DVD-диски, сенсорный экран, трекбол, сенсорная панель, веб-камера.

1. А ………. — это стационарное устройство, которое работает как перевернутая мышь. Вы катите мяч рукой, чтобы переместить указатель на экране.

2. А ………. это небольшое устройство, которое очень надежно и подходит для USB-порта вашего компьютера. Он быстро заменил дискету.

3. Интерактивный ………. используются в музеях, информационных центрах и интернет-киосках. Вы используете пальцы, чтобы указывать прямо на объекты на экране.

4. Его функция — хранить все файлы и программное обеспечение, которое компьютер когда-либо будет использовать. Любой файл или программное обеспечение, используемое ОЗУ, скорее всего, будет из ……… ..

5. ………. может содержать не более 650 МБ информации. Чтобы писать им, нужен особый диск. В противном случае их можно будет только прочитать.

6. А ………. используется для отправки видео в реальном времени через Интернет.

7. А ……….находится на портативных компьютерах. Вы используете его, нажимая пальцем на чувствительную площадку.

8. компакт-диски и ………. используйте свет (лазер) для записи и чтения данных на диск. Эти длинные и короткие ямки затем хранятся или вытравливаются на поверхности диска. Их можно прочитать только с помощью лазерной техники.

Используйте слова в рамке, чтобы завершить эти предложения.

обработка ввода, память, выход, ПЗУ, ОЗУ, ЦП, программное обеспечение

.

1. Компьютер ………. это видимый или слышимый результат обработки данных — информация, которую пользователь может прочитать, распечатать или услышать.

2. ………. представляет собой набор инструкций, называемых программой, которые говорят компьютеру, что делать.

3. ………. является сердцем компьютера, микропроцессорной микросхемой, которая обрабатывает данные и координирует работу всех остальных устройств.

4. В качестве сканера Sigma-100 может использоваться для ……….фотографии, а также документы в компьютер.

5. Сумма ………. определяет количество программ, которые вы можете запускать одновременно, и скорость их работы.

6. ЦП будет обрабатывать данные в соответствии с инструкциями запущенных вами программ. ………. включает в себя такие функции, как расчет, сортировка, редактирование, рисование и поиск.

7. Ожидается, что DVD заменят компакт-диски как ………. устройств.

8. ………. является постоянным и содержит инструкции, необходимые ЦП. BIOS использует его для управления обменом данными с периферийными устройствами.

Придумайте кроссворд на 20 компьютерных терминов из этой статьи.

ТЕКСТ 2

Интернет: что за суета?

Кто им пользуется?

На самом деле, если вы не слышали или не просматривали Интернет, это не вина Интернета.Это просто не так уж сложно или изолированно. Более того, любой, у кого есть компьютер, телефонная линия, модем и провайдер, может подключиться и даже публиковать в Интернете. Однако для публикации вам необходимо знать некоторые основные термины, такие как HTML, HTTP, URL и другие. Миллионы компаний, организаций и частных лиц, от мала до велика, публиковались с большим успехом.

Просто посмотрите вокруг. Все сошло с ума www.com. У Интернета есть сложная сторона. Это хорошо продуманная сеть с множеством технических языков и протоколов, которые заставляют ее работать.Но эта сложность просто упростила его использование для обычного человека. От врачей, юристов, профессоров, ученых до любителей, домохозяек и учеников начальных классов — все они нашли в Интернете что-то ценное.

Его преимущества

Скорость Интернета, обширные ресурсы и его способность напрямую общаться с другими — это его самые большие преимущества. Поскольку Интернет использует скорость компьютеров для передачи своих данных, информация может распространяться с огромной скоростью.Скорость — не единственное преимущество. В Интернете используются сотни тысяч компьютеров, подключенных друг к другу, для хранения огромных объемов информации. И, наконец, поскольку Интернет позволяет людям иметь определенные адреса электронной почты, люди могут легко общаться друг с другом.

Многие считают, что Интернет превосходит лучшие и крупнейшие библиотеки округа. Это превосходство существует прежде всего благодаря тому, что тысячи организаций, компаний и частных лиц публикуют свои публикации в Интернете.Благодаря такой простоте публикации и большому количеству издателей, в Интернете почти не осталось темы. Способность Интернета доставлять такой огромный объем информации привлекла еще больше пользователей. Отсутствие необходимости ждать, пока издатель книги, газеты или журнала рассмотрит и отправит рукопись автора в типографию для переплета или печати, что сокращает время, которое обычно требуется для публикации чего-либо. Вместо того, чтобы читать медицинский прорыв в журнале в следующем месяце, его можно немедленно опубликовать в Интернете.Экстренные новости могут быть опубликованы практически сразу после того, как событие произошло. Людям не нужно ждать выхода утренней газеты, чтобы прочитать о событии. Только эта часть Интернета помогла сделать Интернет технологическим прорывом.

С помощью Интернета можно легко найти даже не очень актуальную информацию. Поездка в библиотеку и, возможно, часы на поиск какой-то конкретной информации — задача, с которой многие из нас сталкивались. С Интернетом вы можете сидеть, не выходя из дома, и искать информацию быстрее, чем в библиотеке.

Теоретически информация в Интернете может перемещаться со скоростью света (186 000 миль / сек). На самом деле мы знаем, что такая скорость практически невозможна в основном из-за большого количества людей, использующих Интернет, и ограничений телефонной системы. Однако скорость Интернета намного выше, чем у традиционных средств сбора новостей и передачи информации.

Общение — огромное преимущество Интернета. Многие люди используют Интернет для простой отправки сообщений и ничего больше.Будь то группы новостей, чаты или самый популярный метод электронной почты, общение через Интернет приобрело широкую популярность и широкое распространение. Миллиарды людей во всем мире каждый день используют электронную почту для общения. Все они придают большое значение удобству отправки и получения электронной почты. Электронная почта может быть отправлена ​​и получена получателем практически мгновенно. Сообщение никогда не нужно распечатывать или отправлять по почте, чтобы добраться до места назначения. Кроме того, стоимость значительно меньше, чем стоимость почтовой марки, и доставка осуществляется намного быстрее.

С изобретением Интернет-телефона некоторые люди теперь могут даже разговаривать через Интернет, как по голосовому телефону, но без оплаты междугородных звонков. Это просто факт; время, необходимое для отправки письма или ответа на телефонное сообщение, не соответствует скорости и удобству электронной почты.

Как появился Интернет?

История Интернета не такая уж сложная и длинная. Вы можете удивиться, узнав, что Интернет появился в 1968 году как эксперимент U.С. Министерство обороны. Фактически, он изначально не был разработан для личного пользования. Первоначальная цель Интернета состояла в том, чтобы создать систему для защиты обмена информацией между различными правительственными учреждениями в случае войны. Поскольку ни один компьютер или человек не контролировали Интернет, противник не мог уничтожить наши средства связи одним военным ударом. Сегодня эта уникальная особенность Интернета остается неизменной и является частью его успеха. Ни один человек или организация не контролирует или не возглавляет Интернет.Он в основном размещается на тысячах отдельных компьютеров, зарегистрированных в NSF (Национальном научном фонде) для получения адреса в Интернете.

В 1991 году было всего 100 хост-компьютеров или сайтов. Сегодня это число исчисляется миллиардами и постоянно растет. Интернет, безусловно, пережил огромный рост всего за последние несколько лет.

Что действительно вызвало огромный скачок роста Интернета, так это изобретение чего-то, что сделало Интернет простым в использовании и легким для передачи мультимедиа (графики, звука и видео).Изобретение представляло собой программный продукт, теперь известный как браузер. В 1991 году в одной из европейских физических лабораторий было изобретено изобретение, позволяющее нажимать на слова в предложении и затем выполнять действие. Это изобретение сегодня известно как гипертекст. Гипертекст — это когда щелкают слова или изображения, которые заменяют ввод команд в компьютер. Эта единственная функция облегчила использование Интернета. С этим изобретением появились новые пользователи, от маленьких детей до пожилых людей, которые чувствовали себя комфортно на информационной супермагистрали.Это навсегда изменило то, как обычные люди пользуются Интернетом. Сегодня мы видим, что люди читают журналы, покупают продукты, слушают радиостанции, разговаривают с друзьями, пишут сообщения, играют в игры и даже смотрят видео через Интернет.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *