Как заменить масло в коробке в ваз 2114: Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото

Содержание

Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото

Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.

На видео приспособление для доливки масла в КПП

Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.

Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114

Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства.

По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.

Механизм выбора передач снятый с КПП

В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.

Все шестерни демонтированы из корпуса.

Масло в КПП

Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.

Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.

Порядок долива масла в коробку передач

Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
  2. Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
  3. По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
  4. Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.

    Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

  5. Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.

Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.

Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.

Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.

Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа

Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Откручиваем заливную пробку.

    Главное не перепутать заливную и сливную пробку.

  4. Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим.).

Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.

При необходимости, также долейте необходимое количество масла.

Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?

Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.

Масло в коробку передач ВАЗ 2114

Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114.

Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие.

Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

  • эстакада;
  • смотровая яма;
  • дежурный набор инструментов;
  • пара растущих «из того места рук» и немного знания.

Что залили то и лить


Как бы не изгалялись автопроизводители, сколько бы литров объем движка не задавали, на какой бы вид топлива не переводили свои детища, но Гарри Форд, еще сто лет назад сказал — «Трансмиссия», и изменить хоть что-нибудь в базовой конструкции они не смогут еще столетие-полтора.

А в базе мы имеем все ту же КПП – то бишь картер, набор разнокалиберных шестерней и масло, обеспечивающее надежную работу всех составных частей автомобильного организма. И какие бы проблемы не случились в пути, любой автовладелец должен знать, как менять масло традиционной механической коробке передач родного ВАЗа или в автомате иномарки.

Основополагающий принцип замены один — какую марку смазки залили в картер производители – ту и заливать на замену.

К сожалению, авточайники часто думают, что при замене в коробку можно лить моторное масло. Но это совсем не так, поскольку, в отличие от моторного, у масла для КПП другая вязкость и температурные характеристики. С учетом разницы температурного режима и прочих нюансов работы агрегатов, разбираться с такой роковой ошибкой потом приходится уже автослесарям экстра-класса. По сему, не экспериментируйте – смазочный материал для коробки передач ВАЗ 2114 должен в точности соответствовать тому, какое залили в нее производители. В противном случае – не оберетесь хлопот.

Для механики и автоматов


Да, совершенно верно – если разные виды коробок, то и техническую жидкость в них нужно лить разную. Не вдаваясь в сложные технические и химические термины, можно объяснить это тем, что у них должна быть разная вязкость. Для наших надежных неприхотливых ВАЗ 2014 и ВАЗ 2015, с механическим типом коробки передач лучше всего подойдет трансмиссионное масло, сертифицированное по ГОСТу: SAE или API.

У отечественных автомобилистов больше в фаворе первая градация.

Какое оно бывает? Условно трансмиссионные масла делят на три типа:

  • 80-250W — надежное масло для эксплуатации авто летом или в жарком климате;
  • 70-85W – отлично подойдет для подготовки машины к зиме;
  • всесезонные жидкости, которым отдает предпочтение большинство водителей.

Какое из них выбрать – каждый может проверить в действии, а потом решить сам.

Куда сложнее с автоматической КПП иномарок. В них жидкость служит не только для смазки всех агрегатов, но и сама усиливает крутящий момент. По сему, настоятельно рекомендуется внимательно изучить инструкцию завода изготовителя, где указаны подходящие марки масел и строго ей следовать.

Когда нужно менять масло?


Проверить это на глаз сложно. Но ответ на этот вопрос опять же можно найти в заводской инструкции по эксплуатации авто. Но и тут есть свои нюансы. Если ваш ВАЗ 2014 сошел с конвейера не так давно, то шестерни трансмиссии, скорее всего еще не притерлись друг к другу.

Следовательно, в поддоне постепенно скапливается мелкая металлическая стружка, отнюдь не улучшающая работу механической КПП. Следовательно, первый слив масла лучше произвести несколько ранее указанного в мануале срока.

В случае с автоматической КПП сроки замены напрямую зависят от пробега и типа коробки. В автоматах все зависит от того, сколько пробежали. В обычном автомате обновление смазки надо производить после каждый пройденных 30-60 тысяч километров. В вариаторе – после 70-80 тысяч километров. В роботизированных коробках типа DSG – замену лучше производить через каждые 80-90 тысяч километров. Впрочем, не все «иноземцы» успевают набегать такой километраж. В этом случае действует простое правило – новая смазка заливается не реже 1 раза в два года.

Сами с руками

В приснопамятные времена Советского Союза станций техобслуживания было мало. И обслуживался на них, в основном, транспорт партийно-хозяйственной элиты. Поэтому самостоятельно проверить уровень и произвести замену масла в своем жигуленке или москвиче тогда мог любой советский автомобилист. Это сегодня мы разбалованы наличием техстанций в шаговой доступности. А на самом-то деле, технология замены проста как все гениальное.

Замена трансмиссионного масла в МКПП

  • Перед тем как приступить к сливу, автомобиль должен немного проехаться. Такая пробежка делается для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась примерно до 50 градусов;
  • После этого загоните машину на эстакаду или на смотровую яму. Помните, авто должно стоять ровно;
  • Перед тем, как приступить к непосредственной замене масла, находим сапун и чистим его. Находится он в верхней части коробки передач, и защищен резиновым колпачком;
  • В нижней части картера коробки передач находим сливное отверстие. Открываем и потихоньку начинаем лить старое масло в заранее приготовленный резервуар. Закрываем нижнее отверстие;
  • В верхней части картера находится заливное отверстие. Открываем его и аккуратно заливаем новое масло. Хорошим помощником в этом ответственном процессе станет плунжерный шприц;
  • Сколько лить? Все просто — льем трансмиссионную жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия. Завинчиваем пробку. Машина ВАЗ 2114 готова к эксплуатации.

Замена трансмиссионного масла в АКПП

Для примера, замена масла в автоматической коробке передач, происходит гораздо сложнее:

  • Вместе с новым маслом обязательно следует купить и новый фильтрующий элемент. Его замена вместе со смазочным материалом для автоматов – условие обязательное.
  • Как и в случае с механикой прогреваем трансмиссионную жидкость. Затем ставим автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  • Откручиваем болты, крепящие поддон к картеру. Сняв поддон, даем маслу полностью стечь в заранее приготовленный резервуар.
  • Пока жидкость стекает, снимаем масляный фильтр. Старый очиститель выбрасываем, а на его место устанавливаем новый. Тщательно протираем внутреннюю поверхность коробки и поддон от остатков масла. Теперь на место его крепления к КПП ставим новую прокладку и для усиления эффекта наносим слой герметика. Монтируем поддон.
  • Под капотом находим заливное отверстие и выкручиваем пробку. Вооружившись подходящей по размеру воронкой или все тем же плунжерным шприцом, начинаем лить трансмиссионную жидкость. Сколько? До уровня, указанного в инструкции по эксплуатации.
  • Закрываем пробку. Замена произведена. Счастливого пути!

Как видите, самостоятельное обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2114 – дело максимум 40 минут. Зато позволяет существенно сэкономить деньги на визите в СТО. Позаботьтесь о своей машине, и она будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Где находится щуп » НаДомкрат

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114 – вопрос важный и актуальный в любое время года. Если вовремя не отследить его низкий уровень, то в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки передач.

Как часто нужно проверять уровень масла

Раз в две – три недели минимум его уровень нужно проверять. Хотя для некоторых автовладельцев время – не самая лучшая мера контроля. Если так, то можно ориентироваться на пробег автомобиля: проверять все ли в порядке после каждых семидесяти тысяч километров.

Негативные последствия утечки:

  • Шумы в коробке передач.
  • Преждевременная амортизация деталей.
  • Солидные затраты на капитальный ремонт КПП.

Стоит различать два похожих, но, тем не менее разных вопроса: «как проверить уровень масла в КПП» и «как проверить его же уровень в двигателе». Это абсолютно разные понятия и процедуры. Нас интересует первое.

Вариантов проверки уровня масла может быть два. Все зависит от наличия в автомобиле щупа. О том, что это такое мы расскажем чуть позже. Просто имейте в виду, что до 2003 года автомобили ВАЗ 2114 выпускались без щупа.

Подготовка к процедуре

Вариант первый, если щуп есть – то автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность.

Если щупа нет, то напротив, автомобиль нужно установить на эстакаду, подъемник, либо смотровую яму.

Полезный совет: перед тем, как приступить к проверке, нужно выждать десять – пятнадцать минут. Такой интервал необходим после остановки двигателя, чтобы проверяемая нами жидкость остыла и стекла с валов, с шестерёнок в картер коробки передач.

Процедура проверки

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и что он из себя представляет?

Расположение щупа уровня масла КПП на ВАЗ 2114

Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть отметки «min» и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.

Проверка уровня масла при помощи щупа:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  2. Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  3. Запасаемся тряпкой (ветошью).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
  6. Вытаскиваем найденное кольцо.
  7. Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
  8. Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем риски на щупе.

 

Уровень масла в КПП

Оптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает отметка «max». Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.

Полезный совет: если добраться до щупа при закрепленном воздушном фильтре не получается, то его можно снять.

Ну а как проверить масло в коробке ВАЗ 2114 если такого щупа в нем нет?

Процедура проверки без щупа:

  1. Устанавливаем машину над смотровой ямой либо на эстакаду.
  2. Освобождаем от защитных устройств дна.
  3. Убираем (отворачиваем) пробку с коробки передач.
  4. Опускаем туда палец руки.
  5. Определяем на ощупь уровень масла.

Необходимо, чтобы масло в отверстии доходило до нижней границы и палец его нащупывал.

Как доливать масло, если его уровень низок?

При наличии щупа масло заливается в то же отверстие куда он опускался. Для удобства можно использовать резиновый шланг соответствующего разъема и прикрепленную к нему самодельную воронку из пластиковой бутылки. А после, повторно проверить щупом. Опытные автовладельцы рекомендуют наливать масла чуть больше, сверх максимальной отметки примерно на пять миллиметров. Это важно для тех, кто часто пользуется пятой передачей. Ведь она находится выше своих предшественниц и масла ей может не хватать. Дополнительные миллиметры маслянистой пленки на отметке щупа избавят от гула при переключении на пятую передачу, а также уберегут её от быстрого износа. Однако тут тоже важно знать меру: если масла перелить – могут испортиться прокладки, сальники, повысится расход самой замененной жидкости. Хотя, споры о верности такого предостережения до сих пор ведутся среди автовладельцев.

Во втором варианте, когда щупа нет, масло также заливается через отверстие, но уже при помощи специального шприца для заправки агрегатов трансмиссии. Внимание! Медицинский шприц для такой процедуры точно не подойдёт. А чтобы масла хватило для использования пятой передаче, машину нужно установить под наклоном на эстакаде. Так, жидкости в КПП попадёт гораздо больше.

Важная деталь

Доливать недостающую жидкость нужно обязательно той же марки, что уже была залита в автомобиль.

 

Регулярная проверка убережет автовладельца от преждевременного и дорогостоящего ремонта КПП. Тем более что процедура эта простая и укладывается всего в пятнадцать минут.

Удачи на дорогах!

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114


Основным моментом в обслуживании любого автомобиля является своевременная замена смазочной жидкости в коробке передач. Это один из важных агрегатов трансмиссии транспортного средства. Поэтому пренебрегать им чревато последствиями.

Ведь масло необходимо для уменьшения трения деталей и если его не менять, то это обязательно приведет к изнашиванию деталей или к поломке всего агрегата в целом. Обязательно стоит уделить внимание смазочной жидкости, экономия на которой может обернуться покупкой целого агрегата. Какой же тип смазочной жидкости выбрать для коробки передач ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.

Порою возникают еще разные проблемы с дроссельной заслонкой. Авто-Шеф подсказывает, что дроссельная заслонка в ukrzap.ua продается. На все виды авто!

Какое масло залить…

Для обслуживания коробки передач применяется трансмиссионное масло.
О происхождении, которого остановимся не много подробнее. Трансмиссионные масла получают от переработки нефтяного сырья с добавлением различных присадок, которые улучшают срок работы механизма.

Маркировка трансмиссионных масел наносится цифрами и буквами. Соответственно буквы обозначают, что масло трансмиссионное, а цифры, эксплуатационные свойства и вязкость. Например: ТМ-5-9. В данный момент в продаже существует множество различных масел.

При выборе масла, нужно учесть некоторые моменты:

  • Время года, погодные условия, при которых используется автомобиль.
  • Степень воздействия на агрегат автомобиля.
  • Влияние присадок.

В сервисной книжке по обслуживанию автомобиля ВАЗ 2114 указаны виды масел, которые рекомендуют при замене, но право выбора остается за Вами. Рекомендуют «ЛУКОИЛ ТМ-4» или «ТНК 75W90» и некоторые другие виды. Самое главное, чтобы выбор остановился на качественном смазочном материале.

Покупка должна происходить в магазинах, где практически исключено приобретение контрафактной продукции. Ведь экономия в 200-300 р. может привести к непредвиденным затратам. Замена масла в коробке передач производится не более 60000 км пробега.. Но до истечении такого пробега надо контролировать весь агрегат. Т.е. следить за уровнем масла цветом, запахом и проводить визуальный осмотр агрегата на текучесть сальников.

Если уровень в коробке передач будет низкий, то произойдет трение между деталями , а следовательно и перегрев, что приведет к необратимым последствиям. Какой объем масла в коробке передач? Уровень можно проверить при помощи щупа, если таковой имеется, при отсутствии щупа через заливное-сливное отверстие.

Из рекомендаций объем коробки с щупом составляет 3,3 л, а без щупа 2,2 л. В коробках передач оснащенных щупом все просто. Необходимо вынуть щуп и проверить уровень, который должен быть на MAX. При низком уровне требуется долить масло и осмотреть агрегат на наличие течи. В коробках без щупа присутствует пробка, через которую происходит слив и залив масла. Чтобы узнать уровень просто откручивают пробку и наблюдают, потекло ли масло. Если да то все в порядке, нет, доливаем и осматриваем коробку.

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114

Смену масла надо производить на разогретом автомобиле. Понадобиться яма или домкрат, главное чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении. Подготовить канистру для слива отработанного масла. Далее нужно найти пробку для слива, на ВАЗ 2114 будет необходим ключ на 17. Подставляем емкость, откручиваем пробку и сливаем масло.

Оставляем в покое авто на 10 минут для слива всего масла. Пока есть время, ключом на 13 отворачиваем воздушный фильтр, чтобы удобнее добраться до щупа. После слива масла хорошо закручиваем сливную пробку, чтобы избежать протеканий. Берем воронку, вставляем ее в отверстие щупа и заливаем свежее масло. Контроль производим при помощи щупа. Уровень желателен не много выше MAX, т.к. при включении 5-ой передачи шестерня находится выше остальных и на нее приходит меньшее количество масла. После замены масла ставим на место щуп и прикручиваем воздушный фильтр.

В коробках, не оснащенных щупом, масло заливается в пробку, пока не станет выливаться. Желательно провести осмотр уровня масла после не большого пробега, но, как правило, ничего не происходит.

В заключение приходим к выводу, что ничего сложного и затруднительного в замене масла коробки передач ВАЗ 2114 нет. Главное определиться с выбором масла в зависимости от Вашего региона проживания. Т.е. правильно выбрать вязкость и наличие присадок.

Второй задачей это найти помещение, где будете производить замену масла. И конечно же набор инструментов: воронка, ключи на 17,13, тара для слива отработки, баллонный ключ для снятия колеса, чтобы добраться до сливной пробки, само масло объемом не менее 4 л. Остатки пойдут на долив поскольку смешивание различных марок масел не допустимо.

Настоятельно рекомендуем заблаговременно производить замену масла в кпп. От ухода за коробкой передач будет зависеть не только исправная работа агрегатов автомобиля, но и безопасность управления транспортным средством.

Счастливого пути и удачи на дорогах!

Читайте также:


Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114, какое лучше и процесс замены

Содержание:

  1. Масло — основа работы КПП
  2. Проверка уровня трансмиссионной жидкости
  3. Замена
  4. Золотые правила

В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

Масло — основа работы КПП

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.

Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

Щуп

Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
  • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
  • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
  • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
  • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
  • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
  • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

Проверка без щупа

Через пробку

Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Демонтируйте защиту с коробки передач;
  • Снимите заливную пробку;
  • В отверстие поместите свой палец;
  • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
  • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
  • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

Замена

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

Но многие привыкли выполнять процедуру самостоятельно, в собственном гараже. Это не настолько сложно, как может показаться. Но допущение ошибок может негативно повлиять на работу всего силового агрегата, привести к быстрому износу элементов коробки передач. Цена ошибки высока, потому вы должны понимать, какую степень ответственности возлагаете на себя.

Различия пробок

Замена выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на смотровую яму.
  2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  4. Выкрутите щуп.
  5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  6. Закрутите пробку слива.
  7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  8. Поставьте щуп на место.
  9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Золотые правила

Виды масел

Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

  1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
  2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
  3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
  4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля. Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее.

Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

 Загрузка …

Как посмотреть масло в коробке ваз 2114

Проверка уровня масла в КПП — простейшая операция, которой мы настоятельно бы не рекомендовали пренебрегать. Поверьте, намного проще 1 раз в месяц проверить его уровень, чем потом ремонтировать коробку. Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114 и как проверить его уровень?. Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Проверяем имеющийся уровень масла в ВАЗ 2114

В связи с тем, что на некоторых автомобилях ВАЗ 2114, которые были выпущены до 2003 года, щуп для проверки уровня масла в КПП вы не найдете (его там просто нет), мы можем предложить вам 2 простых способа проверки. Каким именно воспользуетесь вы, дело ваше. Все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль.

1 способ (без использования щупа):

  1. Прежде всего необходимо загнать ваш ВАЗ 2114 на эстакаду.
  2. Забираемся под авто.
  3. Дальше необходимо снять защиту.
  4. После, находим и откручиваем заливную пробку на КПП.
  5. Опускаем палец в отверстие и пытаемся понять, касаемся ли мы масла (оно должно доходить до нижней границы заливной пробки).
  6. Доходит? Тогда все в порядке. Если же нет, значит, необходимо доливать.

2 способ (с использованием щупа):

  1. Перед тем как приступить к проверке, необходимо, чтоб машина минут 15 — 20 постояла на ровной поверхности. Заранее позаботьтесь об этом.
  2. Далее необходимо поднять капот и найти щуп КПП. ( Координаты: ищем под трубкой воздушного фильтра, которая располагается с крыла водительской стороны).
  3. Достаем щуп 1-й раз и протираем салфеткой или тряпкой. Внимание! Если вы не можете до него достать, можно снять воздушный фильтр.
  4. Опускаем щуп обратно.
  5. Вынимаем щуп 2-й раз и смотрим показания. Нас интересует отметка MAX, если же уровень масла ниже данной отметки, его необходимо доливать.

С проверкой уровня мы разобрались, давайте теперь попытаемся разобраться с тем, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2114, если пришло время его поменять.

Рекомендуемые масла для 2114

Важно! Для коробок переключения передач нужно использовать именно трансмиссионный вид, который специально для этого предназначен. Не слушайте, если вам говорят, что подойдут и моторные. Нет. Только трансмиссионные.

Ассортимент трансмиссионных масел для ВАЗ, представленный на рынке сегодня просто огромен. Давай рассмотрим именно виды, с маркой определиться не так сложно.

Какие виды рекомендуют автовладельцы ВАЗ 2114 для замены?

Вариант №1 — синтетика

Многие владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют именно синтетику:

  • она обладает хорошим смазывающим свойствами;
  • не замерзнет в лютые морозы;
  • также говорят, что она очень хороша для 5-й передачи.

Но не стоит забывать, что его нужно заливать в машины с отличным или хорошим состоянием, а также следить за сальниками, так как синтетика очень жидкая и может течь.

Вариант №2 — полусинтетика

Также можно залить и полусинтетику. По своим характеристикам она, конечно, хуже синтетики, но все же многие используют именно ее. Наверное, именно из-за того, что ее цена почти вдвое ниже. И если ваш автомобиль уже поддержанный, то полусинтетика — то, что нужно.

НО! Если вы не экономите на своей машине, тогда синтетика — то, что нужно! Кстати, заменять масло на машинах ВАЗ 2114 рекомендуют каждые 60 — 70 тыс.км.

С маслом определились, пора его поменять.

Поэтапная инструкция по замене

Необходимые инструменты, которые вам понадобятся

  1. Масло для замены.
  2. Ключ на 17 (им будем откручивать сливную пробку).
  3. Ключ на 8 (им открутим воздушный фильтр).
  4. Пластиковые бутылки объемом 1.5 и 5 литров.
  5. Нож.

Запаслись инструментами, далее необходимо загнать автомобиль на эстакаду и поменять масло.

Этапы (пошаговая инструкция)

  1. С помощью ножа отрезаем горло у 5-литровой емкости и днище у 1.5-литровой и пока откладываем их.
  2. С помощью ключа на 8 откручиваем воздушный фильтр и убираем его, чтоб он не мешался.
  3. Вынимаем щуп КПП из отверстия для замены масла.
  4. Отправляемся под наше авто.
  5. Снимаем защиту (если она есть).
  6. Находим и откручиваем сливную пробку коробки переключения передач с помощью ключа на 17. Никаких сложностей тут возникнуть не должно, все предельно просто. ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, когда вы открутите пробку, масло хлынет по направлению к переднему левому колесу. Как только напор немного ослабеет, подставляем нашу большую емкость и сливаем в нее все.
  7. Когда все слито, закручиваем сливную пробку.
  8. Выбираемся из-под авто.
  9. В отверстие для замены масла, из которого вы доставали щуп, вставляем воронку.
  10. С помощью 1,5-литровой емкости заливаем 3 литра масла в воронку. Заливать его необходимо не спеша, чтоб случайно его не разлить.
  11. Временно откладываем бутылку, берем щуп и проверяем уровень. Если он достиг отметки MAX, отлично, если нет, подливаем еще немного.
  12. Протираем и ставим щуп на место.
  13. Готово! Заменили. Коробка переключения передач вашего ВАЗ 2114 обрела новую жизнь.

Берегите КПП вашего автомобиля, используйте только правильное и качественное масло, вовремя заменяйте его и не забывайте проверять его уровень. Тогда вы не будете знать проблем, а коробка переключения передач прослужит вам долгие годы.

Видео — инструкция от Александра Гуриненко (владельца ВАЗ)

В нашем видео, вы можете еще раз детально посмотреть на примере автомобиля ВАЗ, как проводят замену жидкости в КПП.

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Все правильно, каждые 100 тысяч км пробега после 300 тысяч рабочего ресурса. Но на практике масло в коробке передач может не меняться десятилетиями. У меня машина 2005 года, я на ней прошел 320 тысяч км в общем. После того как прошел 300, решил проверить коробку. Смотрю, масло там в норме, разумеется, немного грязноватое, но не такое уж критически грязное, чтобы сразу нужно было менять. Да и, в целом, с коробкой все нормально было. Поэтому я решил его не трогать и спокойно ездить, раз машина позволяет. Тем более поспрашивал у знакомых, так тоже никто не практикует замену масла в КПП.

Замена масла в коробке передач должна проводиться каждые 100 тысяч километров после того, как машина отработает свой срок эксплуатации, я правильно понял?

Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.

Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?

По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.

Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.

Какое смазочное вещество выбрать?

Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.

Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.

Допускается использование масел:

  • на минеральной основе;
  • с синтетической базой;
  • на основе полусинтетики.

В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:

  1. 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
  2. 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
  3. Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.

Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:

  • конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
  • климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
  • время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
  • объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
  • воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.

Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.

Как часто надо менять масло?

Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.

По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.

Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:

  1. Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
  2. Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
  3. Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
  4. Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.

Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.

Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.

В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

  1. Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
  2. Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
  3. С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
  4. Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
  5. В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?

Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.

Необходимые инструменты

Материалы, которые понадобятся для проведения замены:

  1. Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
  2. Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
  3. Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
  4. Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
  5. Перчатки.
  6. Щуп для диагностики уровня.
  7. Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.

Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.

Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца

Процедура смены производится так:

  1. Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
  2. Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
  3. Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
  4. Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
  5. Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
  6. Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
  7. Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
  8. Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
  9. Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
  10. После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
  11. Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
  12. Пробка слива закручивается до упора.
  13. Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  14. На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.

Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца

Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.

Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.

Видео «Наглядное руководство по замене масла»

Канал «В гараже у Сандро» представил подробную инструкцию по выполнению смены смазочной жидкости в трансмиссионном агрегате ВАЗ 2114.

Механическая коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ проста по устройству, тем не менее требует определённого внимания, порой не меньше, чем роботизированные и гидромеханические коробки передач иномарок. В первую очередь КПП ВАЗ-2114 страдает от качества смазки и её количества. Именно поэтому важно не только заливать качественные трансмиссионные масла, но и следить за их уровнем.

Проверяем уровень масла в коробке передач в ВАЗ-2114 разных лет выпуска

Шестерни, валы и синхронизаторы, а также подшипники КПП работают в очень сложных условиях и испытывают значительные нагрузки. Температура в коробке передач иногда поднимается выше 150 градусов и механизм требует не только активной смазки, но и охлаждения. Кроме трансмиссионного масла коробку ничего не охлаждает, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в картере КПП.

Стоит уровню масла упасть ниже нормы, шестерни и подшипники изнашиваются очень интенсивно, что приводит к преждевременному ремонту и замене синхронизаторов, шестерён и подшипников.

Без щупа

В переднеприводных автомобилях ВАЗ выпуска до 2003 года щуп для проверки уровня масла попросту не был предусмотрен, поэтому в таких Самарах проверять уровень масла несколько тяжелее, но эту процедуру никто не отменял. Делается это следующим образом:

    Снимается защита картера двигателя.

Снимаем защиту картера

Выкручиваем пробку из маслозаливного отверстия

Уровень масла в КПП без щупа должен быть таким, чтобы оно полностью покрывало первую фалангу пальца . Не самый технологичный метод проверки, тем не менее он единственный.

Важно запомнить: перед тем как проверять уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114 любого года выпуска, автомобиль должен выстояться не менее 15-20 минут с заглушенным мотором на ровной площадке, чтобы трансмиссионка стекла со стен КПП и шестерён. Только тогда результаты проверки будут объективными.

Уровень масла в КПП со щупом

Проверить уровень масла со щупом гораздо проще, а процесс сильно упростит демонтаж воздушного фильтра. Дело в том, что щуп КПП находится как раз под фильтром со стороны водительской двери, хотя его можно достать и не снимая корпус воздухоочистителя.

Щуп закреплён в картере коробки передач при помощи пробки с кольцом из плотной резины. Он имеет две метки, показывающих минимальный и максимальный уровень масла.

Две метки на уровне. Уровень почти на максимальной отметке. Так рекомендуют некоторые владельцы ВАЗ-2114 с нашего сообщества

Чтобы объективно оценить уровень трансмиссионного масла в картере КПП, также необходимо дать автомобилю постоять не менее пятнадцати минут на ровной поверхности с заглушенным двигателем.

Проверяем уровень масла в КПП с помощью щупа

Когда мотор остынет, можно открывать капот и искать резиновое кольцо пробки щупа КПП. Теперь просто вынимаем щуп, протираем его насухо ветошью и заново устанавливаем в отверстие.

Вставляем щуп уровня аккуратно в коробку передач. Иначе мы рискуем увидеть такую картину

После этого аккуратно вынимаем, стараясь не касаться стенок картера КПП. В этом случае щуп покажет объективный уровень масла в коробке передач.

Регламент замены и долив масла

Долив трансмиссионного масла и его замена на старых моделях коробок передач без щупа не самая удобная, тем не менее доливать масло и менять его приходится всегда. Удобнее всего использовать для долива масла специальный шприц с насадкой из гибкого шланга. В автомобилях выпуска после 2003 года со щупом можно обойтись небольшой воронкой, в этом случае масло заливается в отверстие для щупа.

Заливаем масло в КПП

Пятиступенчатая механическая КПП ВАЗ-2114 вмещает 3,3 л трансмиссионного масла , старые четырехступенчатые коробки от восьмёрки требуют трёх литров масла.

Заводом установлен строгий регламент замены масла и его желательно придерживаться. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч километров или каждые четыре года даже в том случае, если автомобиль и не эксплуатировался. Это связано с тем, что по истечению времени масло теряет свои свойства, окисляется и перестаёт смазывать подшипники, валы и шестерни.

Мы рекомендуем масло Motul. Не рекламы ради, просто сами льём такое!

При выборе масла можно отдавать предпочтение любому производителю, тем не менее стоит следить за вязкостными показателями трансмиссионки в зависимости от температуры.

При доливе масла ни в коем случае нельзя смешивать масла разных марок, поскольку это может привести к образованию сгустков и расслаиванию трансмиссионки.

Таким образом можно проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ-2114. Мягких всем переключений и добрых дорог!

Видео о проверке уровня в КПП и заливе нового масла на ВАЗ-2114

Как изменить язык клавиатуры при вводе одним нажатием клавиши в Mac OS X

Если вы двуязычный, трехъязычный или даже просто используете альтернативный метод ввода с клавиатуры от QWERY, такой как DVORAK, вы можете значительно упростить свою жизнь с набором текста, настроив сочетание клавиш в Mac OS X, которое мгновенно меняет язык ввода. При этом клавиатура переключается на другой язык или варианты раскладки текста, например с английской клавиатуры на китайскую, с быстрым нажатием клавиши.Кроме того, мы рассмотрим простой трюк, который обеспечивает общесистемный индикатор того, какой в ​​настоящее время активный язык или клавиатура используется на Mac, поэтому вы всегда будете точно знать, какой язык активен, без необходимости вводить текст, чтобы узнать.


Это, вероятно, должно быть само собой разумеющимся, но вам понадобится хотя бы еще один источник ввода с клавиатуры или язык, добавленный в OS X, чтобы это работало, иначе переключаться между ними нечего. Если вы еще не добавили клавиатуру на другом языке, но ожидаете этого, это можно сделать, выбрав «Системные настройки»> «Клавиатура»> «Источники ввода»> и нажав кнопку «+ плюс», чтобы выбрать нужный язык (языки).Здесь также можно добавить другую раскладку клавиатуры, например DVORAK.

Установите сочетание клавиш для переключения языка в Mac OS X

Этот трюк позволяет переключить активный язык набора текста простым нажатием клавиши:

  1. Откройте «Системные настройки» в OS X и перейдите на панель «Клавиатура».
  2. Выберите вкладку «Клавиатура» и установите флажок «Показывать средства просмотра клавиатуры и символов в строке меню» — это включает удобный индикатор в строке меню, чтобы вы знали, какой язык / клавиатура в настоящее время активен, подробнее об этом чуть позже.
  3. Теперь перейдите на вкладку «Ярлыки» и нажмите «Источники ввода».
  4. Установите флажок рядом с «Выбрать следующий источник в меню ввода», затем щелкните курсором в поле справа, чтобы установить сочетание клавиш для переключения языка — в этом примере мы использовали Command + Shift + Option + пробел, но вы можете выберите все, что вы хотите, что не конфликтует с другим сочетанием клавиш
  5. Откройте TextEdit или другое приложение для редактирования текста, чтобы проверить его, затем нажмите сочетание клавиш (или наше; Command + Shift + Option + пробел), чтобы переключить клавиатуру и / или язык, на котором набирается текст
  6. Закройте системные настройки после подтверждения работы

Переключение языков клавиатуры с помощью нажатия клавиш

Вы можете снова нажать ту же комбинацию клавиш, чтобы вернуться к английскому языку или другим языковым настройкам.Или, если к Mac добавлено более двух языков и клавиатур, при нажатии клавиши вы просто переключаетесь на следующий.

Если вы воспользуетесь виртуальной экранной клавиатурой, вы заметите, что язык или раскладка клавиатуры также изменились.

Как сделать коробку Шулкера в Майнкрафт

В этом уроке Minecraft объясняется, как создать коробку для шалкера со скриншотами и пошаговыми инструкциями.

В Minecraft шалкеры являются важным элементом украшения в вашем инвентаре.Их можно использовать для хранения предметов в игре (аналогично сундуку).

Давайте разберемся, как сделать коробку для шалкера.

Поддерживаемые платформы

Коробка шалкера доступна в следующих версиях Майнкрафт:

* Версия, в которой он был добавлен или удален, если применимо.
ПРИМЕЧАНИЕ. Pocket Edition (PE), Xbox One, PS4, Nintendo Switch и Windows 10 Edition теперь называются Bedrock Edition. Мы продолжим показывать их индивидуально для истории версий.

Где найти коробку Шулкера в творческом режиме

Определения
  • Платформа — это подходящая платформа.
  • Версия (и) — это номера версий Minecraft, в которых элемент можно найти в указанном месте меню ( мы протестировали и подтвердили этот номер версии ).
  • Расположение меню «Креатив» — это расположение элемента в меню «Креатив».

Материалы, необходимые для изготовления Ящика Шулкера

В Minecraft это материалы, которые вы можете использовать для изготовления шалкера:

Как создать ящик Шалкера в режиме выживания

1.Откройте меню крафта

Во-первых, откройте верстак, чтобы у вас была крафтовая сетка 3×3, которая выглядела так:

2. Добавьте элементы для изготовления ящика Шалкера

В меню крафта вы должны увидеть область крафта, которая состоит из сетки крафта 3×3. Чтобы сделать коробку для шалкера, поместите 2 ракушки и 1 сундук в сетку крафта 3×3.

При изготовлении коробки для шалкера важно, чтобы раковины и сундук для шалкера располагались в точном соответствии с рисунком ниже.В первом ряду в средней коробке должна быть 1 раковина шалкера. Во втором ряду в средней коробке должен быть 1 сундук. В третьем ряду в средней коробке должна быть 1 раковина шулкера. Это рецепт изготовления коробки шалкера в Minecraft.

Теперь, когда вы заполнили область крафта правильным рисунком, коробки шалкера появятся в поле справа.

3. Переместите ящик Шалкера в инвентарь

.

После того, как вы создали коробку шалкера, вам нужно переместить новый предмет в свой инвентарь.

Поздравляю, вы сделали коробку шалкера в Майнкрафте!

Идентификатор и название предмета

  • Java
  • ПЭ
  • Xbox
  • PS
  • Нинтендо
  • Win10
  • Edu

Minecraft Java Edition (ПК / Mac)

В Minecraft ящик шалкера имеет следующие Имя, ID и DataValue:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Коробка Шулкера
( minecraft: shulker_ Коробка )
Java Edition (ПК / Mac) 1.13 — 1,16,4

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт Карманное издание (PE)

В Minecraft ящик шалкера имеет следующие Имя, ID и DataValue:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Шулкер Ящик
( minecraft: неокрашенный_ шулкер_ Ящик )
0 Карманное издание (PE) 1.4,0 — 1,16,50

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Minecraft Xbox One

В Minecraft ящик шалкера имеет следующие Имя, ID и DataValue:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Шулкер Ящик
( minecraft: неокрашенный_ шулкер_ Ящик )
0 Xbox One 1.6,0 — 1,16,40

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт PS4

В Minecraft ящик шалкера имеет следующие Имя, ID и DataValue:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Шулкер Ящик
( minecraft: неокрашенный_ шулкер_ Ящик )
0 PS4 1.14,0 — 1,16,40

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт Nintendo Switch

В Minecraft ящик шалкера имеет следующие Имя, ID и DataValue:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Шулкер Ящик
( minecraft: неокрашенный_ шулкер_ Ящик )
0 Nintendo Switch 1.6,0 — 1,16,40

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт Windows 10 Edition

В Minecraft ящик шалкера имеет следующие Имя, ID и DataValue:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Шулкер Ящик
( minecraft: неокрашенный_ шулкер_ Ящик )
0 Windows 10 Edition 1.4,0 — 1,16,40

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт, выпуск для образования

В Minecraft ящик шалкера имеет следующие Имя, ID и DataValue:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Шулкер Ящик
( minecraft: неокрашенный_ шулкер_ Ящик )
0 Education Edition 1.0,18 — 1,14,31

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Определения
  • Описание — так называется элемент, а ( Minecraft ID Name ) — строковое значение, которое используется в игровых командах.
  • Minecraft ID — это внутренний номер предмета.
  • Minecraft DataValue (или значение урона) определяет вариант блока, если для Minecraft ID существует более одного типа.
  • Платформа — это подходящая платформа.
  • Версия (и) — это номера версий Minecraft, для которых действительны идентификатор и имя Minecraft.

Отдать команду для коробки Шулкера

  • Java
  • ПЭ
  • Xbox
  • PS
  • Нинтендо
  • Win10
  • Edu

Дать команду в Minecraft Java Edition (ПК / Mac)

В Minecraft Java Edition (ПК / Mac) 1.13, 1.14, 1.15, 1.16 и 1.16.4, команда / give для Shulker Box:

 / give @p shulker_box 1 

Дайте команду в Minecraft Pocket Edition (PE)

В Minecraft Pocket Edition (PE) 1.4.0, 1.5.0, 1.6.0, 1.7.0, 1.8.0, 1.9.0, 1.10.0, 1.11.0, 1.12.0, 1.13.0, 1.14. 0, 1.16.0 и 1.16.50, команда / give для Shulker Box:

 / дать @p undyed_shulker_box 1 0 

Дайте команду в Minecraft Xbox One

В Minecraft Xbox One 1.6.0, 1.7.0, 1.8.0, 1.9.0, 1.10.0, 1.11.0, 1.12.0, 1.13.0, 1.14.0, 1.16.0 и 1.16.40, команда / give для Shulker Box:

 / дать @p undyed_shulker_box 1 0 

Дайте команду в Minecraft PS4

В Minecraft PS4 1.14.0, 1.16.0 и 1.16.40 команда / give для Shulker Box:

 / дать @p undyed_shulker_box 1 0 

Командуйте в Minecraft Nintendo Switch

В Minecraft Nintendo Switch 1.6.0, 1.7.0, 1.8.0, 1.9.0, 1.10.0, 1.11.0, 1.12.0, 1.13.0, 1.14.0, 1.16.0 и 1.16.40, команда / give для Shulker Box:

 / дать @p undyed_shulker_box 1 0 

Дайте команду в Minecraft Windows 10 Edition

В Minecraft Windows 10 Edition 1.4.0, 1.5.0, 1.6.0, 1.7.0, 1.8.0, 1.9.0, 1.10.0, 1.11.0, 1.12.0, 1.13.0, 1.14.0, 1.16.0 и 1.16.40, команда / give для Shulker Box:

 / дать @p undyed_shulker_box 1 0 

Дайте команду в Minecraft Education Edition

В Minecraft Education Edition 1.0.18, 1.0.21, 1.4.0, 1.7.0, 1.9.0, 1.12.0, 1.12.60 и 1.14.31, команда / give для Shulker Box:

 / дать @p undyed_shulker_box 1 0 

Что можно сделать с коробками Шулкера

Вы можете использовать коробки шалкера для создания предметов в Minecraft, таких как:

цветов ggplot2: как менять цвета автоматически и вручную? — Easy Guides — Wiki

Цель этой статьи — описать, как изменить цвет графика, созданного с помощью программного обеспечения R и пакета ggplot2 .Цвет может быть указан либо по имени (например: «красный»), либо с помощью шестнадцатеричного кода (например: «# FF1234»). Различные цветовые системы, доступные в R, описаны по этой ссылке: цвета в R.

ToothGrowth и mtcars Наборы данных используются в примерах ниже.

  # Преобразование столбцов дозы и баллона из числовых в факторные переменные
Зубной рост $ доза  
  ## len supp доза
## 1 4,2 VC 0,5
## 2 11,5 VC 0,5
## 3 7,3 VC 0,5
## 4 5.8 VC 0,5
## 5 6,4 VC 0,5
## 6 10,0 ВК 0,5  
  головка (вагоны)  
  ## mpg cyl disp hp drat wt qsec vs am gear carb
## Mazda RX4 21,0 6160110 3,90 2,620 16,46 0 1 4 4
## Mazda RX4 Wag 21,0 6160110 3,90 2,875 17,02 0 1 4 4
## Datsun 710 22,8 4 108 93 3,85 2,320 18,61 1 1 4 1
## Hornet 4 Drive 21,4 6 258110 3,08 3,215 19,44 1 0 3 1
## Hornet Sportabout 18.7 8 360 175 3,15 3,440 17,02 0 0 3 2
## Valiant 18,1 6225105 2,76 3,460 20,22 1 0 3 1  

Убедитесь, что столбцы доза и цил преобразованы как факторные переменные с помощью сценария R.

  библиотека (ggplot2)
# Коробчатый сюжет
ggplot (ToothGrowth, aes (x = доза, y = len)) + geom_boxplot ()
# диаграмма рассеяния
ggplot (mtcars, aes (x = wt, y = mpg)) + geom_point ()  

  # коробчатая диаграмма
ggplot (ToothGrowth, aes (x = доза, y = len)) +
  geom_boxplot (fill = '# A4A4A4', color = "darkred")
# диаграмма рассеяния
ggplot (mtcars, aes (x = wt, y = mpg)) +
  geom_point (color = 'darkblue')  

Цвета по умолчанию

Следующий код R изменяет цвет графика на уровни доза :

  # Коробчатая диаграмма
bp  

Яркость (l) и насыщенность (c, интенсивность цвета) цветов по умолчанию (оттенок) можно изменить с помощью функций scale_hue следующим образом:

  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_hue (l = 40, c = 35)
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_hue (l = 40, c = 35)  

Обратите внимание, что значения по умолчанию для l и c: l = 65, c = 100.

Изменить цвет вручную

Пользовательские цветовые палитры можно указать с помощью функций:

  • scale_fill_manual () для прямоугольных графиков, штриховых графиков, скрипичных графиков и т. Д.
  • scale_color_manual () для линий и точек
  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_manual (values ​​= c ("# 999999", "# E69F00", "# 56B4E9"))
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_manual (values ​​= c ("# 999999", "# E69F00", "# 56B4E9"))  

Обратите внимание, что аргумент прерывает , чтобы управлять внешним видом легенды.Это справедливо и для других функций scale_xx () .

  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_manual (breaks = c («2», «1», «0,5»),
                       values ​​= c ("красный", "синий", "зеленый"))
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_manual (breaks = c («8», «6», «4»),
                        values ​​= c ("красный", "синий", "зеленый"))  

Здесь описаны встроенные названия цветов и таблица кодов цветов: цвет в R.

Используйте палитры RColorBrewer

Цветовые палитры, доступные в пакете RColorBrewer , описаны здесь: цвет в R.

  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_brewer (palette = "Dark2")
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_brewer (palette = "Dark2")  

Доступные цветовые палитры в пакете RColorBrewer:

Используйте цветовую палитру Уэса Андерсона

Установите и загрузите следующие цветовые палитры:

  # Установить
install.packages ("wesanderson")
# Загрузить
библиотека (Уэсандерсон)  

Доступные цветовые палитры:

  библиотека (wesanderson)
# Коробчатый сюжет
bp + scale_fill_manual (values ​​= wes_palette (n = 3, name = "GrandBudapest"))
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_manual (values ​​= wes_palette (n = 3, name = "GrandBudapest"))  

Используемые функции:

  • scale_colour_grey () для точек, линий и т. Д.
  • scale_fill_grey () для коробчатого графика, штрихового графика, скрипичного графика и т. Д.
  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_grey () + theme_classic ()
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_grey () + theme_classic ()  

Измените значение серого на нижнем и верхнем концах палитры:

  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_grey (начало = 0.8, конец = 0.2) + theme_classic ()
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_grey (начало = 0,8, конец = 0,2) + theme_classic ()  

Обратите внимание, что значение по умолчанию для аргументов start и end : start = 0,2, end = 0,8

Как изменить пароль в Windows 10

Даже если у вас нет карты сокровищ на вашем ноутбуке, ваш пароль Windows 10 по-прежнему очень важен. Если вы подозреваете, что у кого-то есть ваш пароль, вы повторно использовали пароли и решили действовать в большей безопасности или просто хотите изменить его, Microsoft предлагает вам три различных варианта защиты вашего устройства.Мы протестировали каждый метод и рассказали, как изменить пароль в Windows 10 за несколько простых шагов.

Вы всегда можете выбрать обычный новый пароль — мы рекомендуем использовать комбинацию букв, цифр и символов. Обычно лучше, если эти пароли состоят не менее чем из восьми символов, и хотя мы советуем вам использовать буквенно-цифровой формат пароля, потому что это безопаснее, вы также можете изменить свой пароль на PIN-код или изображение, которое позволит вам быстрее войти в свою учетную запись Microsoft.И если вы изо всех сил стараетесь сохранить свою конфиденциальность, убедитесь, что вы знаете, как использовать окна Chrome в режиме инкогнито.

Кроме того, обратите внимание на Windows Hello, которая позволяет входить в свою учетную запись с помощью обнаружения радужной оболочки глаза, лица или отпечатка пальца. Но если вы предпочитаете старый метод, вот как изменить пароль в Windows 10.

Чтобы изменить / установить пароль

1. Нажмите кнопку «Пуск» в нижнем левом углу экрана.

2. Щелкните Параметры в списке слева.

3. Выберите Счета.

4. Выберите в меню Параметры входа .

5. Нажмите «Изменить » в разделе «Изменить пароль учетной записи».

6. Чтобы изменить пароль, вы должны войти в систему с текущим паролем учетной записи Microsoft. Введите свой пароль в поле. Щелкните Войти.

7.Microsoft отправит вам новый код для изменения пароля по номеру телефона, связанному с вашей учетной записью. Введите последние четыре цифры вашего номера телефона, чтобы убедиться, что это правильный номер. Нажмите Enter.

8. Вы получите код на свой телефон. Введите код.

9. Новая страница направит вас к , введите старый пароль , а затем введите новый пароль . Введите новый пароль еще раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *