Lada Granta — Ремонт ЦБКЭ
Lada Granta (комплектация «люкс») приехала к нам с «залипшим» левым указателем поворота — левая сторона поворотов постоянно горела. Тема довольно популярная и в интернете давно обсуждаемая.
Как снять ЦБКЭ? Ремонт неисправного ЦБКЭ
Итак, ЦБКЭ (англ. BCM — Body Control Module) — Центральный Блок Кузовной Электроники расположен, в салоне автомобиля, слева, над блоком предохранителей.
Посмотреть распиновку ЦБКЭ, описание его функций и диагностику его неисправностей, можно по ссылке — ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагно
Для его демонтажа, согласно технологическим инструкциям «АВТОВАЗ», необходимо снять панель приборов. Не щиток приборов, с указателями и индикаторами, а всю панель! Примерно вот так…
Скачать весь документ Lada Granta — Сборник технологических инструкций (формат *.
От себя можем добавить, снять ЦБКЭ, без снятия панели приборов, сложно. А установить обратно, на своё место, закрепив так ка положено, ещё сложнее, но возможно. В интернете полно инструкций, каждый исхитряется, как может и мы по своему.
Снимать блок кузовной электроники нам пришлось из-за постоянно горевшего левого поворота. Все пути и электросхемы вели туда. Никакого реле поворотов, в этой Lada Granta, не было.
Номер блока 21900-3840080-20.
Изнутри, плата ЦБКЭ, выглядит вот так. Рядом с большим серым разъёмом «виновница» постоянно горящих указателей поворотов — микросхема
Ознакомиться с «даташитом» этой микросхемы, можно по ссылке: Datasheet BTS-5
В общем, в плане ремонта, никаких хитростей нет. Либо заказываем и меняем микросхему, либо заказываем и меняем ЦБКЭ.
По поводу замены блока. Согласно документу «ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагностика», есть ещё блок с номером 21900-3840080-10, но он без управления электроприводами боковых зеркал, без автосвета, без управления задними стеклоподъёмниками и без управления освещением багажника.
Ремонт ЭБУ
Блок комфорта на Гранте люкс лечится или исключительно под замену?
Особенности замены
Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:
- Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
- Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
- Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
- В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
- После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
Функции
Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:
- Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
- Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
- Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
- Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
- Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
- Поворотные огни, а также световая сигнализация.
- Освещение салона транспортного средства.
- Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
- Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
- Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
- Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
- Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
- Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).
Характерные неисправности
Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:
- Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
- Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
- Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
- Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
- Окисление контактов на разъемах модуля. Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности. Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
- Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).
Лада Гранта люкс — По нашемаркам.
В общем все в названии,может кто докопался до истины..Откуда такой глюк.Сразу скажу,частое явление,
клиенты часто жаловались точь в точь с таким глюком,отправлял к электрикам..
Вот сегодня пришлось самому ковырять..
Давний клиент купил такую машину,новая,пробег тыщ три..все в стоке,допов никаких.
Ехал говорит вечером,останавливают на посту,хорошо говорит отьехал подальше на обочину,заглушил двиг,окна закрыты,ключь в замке,вышел закрыл дверь.
Тогда бросил запасной в бардачек и забыл..В субботу говорит опять такая хрень..теперь оба ключа в машине..Еле проволочкой
открыли..Еще говорит бывает такое..Просто приедет,все двери разблокированы,глушит двиг,открывает вод дверь,тутже
блокируются три остальных двери..Бросил мне пришлось разбираться..
Открыл карту во двери,все четко,нигде проводка не зажата,не перетерта..все работает отлично.
Все концевики на порогах работают,начал мучить..И тут поймал,сидя внутри несколько раз откр-закр с пульта,открыл из нутри
вод дверь,три двери закрылись..поймал..на открытой двери если вн ручку водительской двери потянуть на себя,три двери
открываются,если отпустить закрываются…концевик в замке..но он на разьеме отрабатывает четко,мультиком проверял..
Если отстегнуть разьем с дверного модуля,глюк прекращается,если отстегнуть и одеть разьем с замка вод двери,
глюк прекращается,если несколько раз подряд с пульта откр-закрыть машину,опять начинается. .
К модуля замка вод двери идет три провода,желтый,желтый с белой полосой=соленоид.
Черный,коричневый =концевик в замке.Сам концевик работает отлично..
В общем пока пришлось отрезать коричневый провод.он отвечает за цз при открывании вод двери с ключа..
Остальное все работает..Нахрена они сделали два концевика??.Один в замке,другой в пороге,охрана работает
с концевика в пороге..
Рекомендации по сбросам целлюлозы, бумаги и картона | Нормы сброса
EPA обнародовало первоначальные руководящие принципы и стандарты по сбросам для категории целлюлозы, бумаги и картона (40 CFR Part 430) в 1974 и 1977 годах, внесло поправки в правила в 1982 и 1986 годах, а в 1998 году обнародовало основные поправки, касающиеся токсичных загрязнителей. включены в NPDES разрешений на прямые сбросы
На этой странице:
Загрязняющие вещества и подкатегории
Регулируемые загрязнители
Регулируемые загрязнители различаются в зависимости от подкатегории и включают:
Обычные загрязнители
- биохимическая потребность в кислороде
- взвешенные частицы
- pH (аномально высокий или низкий)
Приоритетные загрязнители
- 2,4,6-трихлорфенол
- 2,3,7,8-тетрахлордибензо- p -диоксин (TCDD)
Нетрадиционные загрязнители
- адсорбируемые органические галогениды (AOX)
- химическая потребность в кислороде
- хлороформ
- трихлорсирингол
- 2,4,5-трихлорфенол
- 3,4,5-трихлорокатехол
- 3,4,5-трихлорогуайакол
- 3,4,6-трихлорокатехол
- 3,4,6-трихлорогуайакол
- 4,5,6-трихлорогуайакол
- тетрахлорокатехол
- тетрахлоргуайакол
- 2,3,4,6-тетрахлорфенол
- 2,3,7,8-тетрахлордибензофуран (TCDF)
Начало страницы
Крытые помещения
Подраздел | Включенные процессы |
---|---|
А. Растворение Крафт | Растворение целлюлозы на крафт-фабриках |
B. Отбеленная крафт-бумага и содовая | Товарная целлюлоза на заводах по производству беленой крафт-бумаги; картон, грубая бумага и папиросная бумага на фабриках по производству беленой крафт-бумаги; целлюлоза и тонкая бумага на заводах по производству беленой крафт-бумаги; и целлюлоза и бумага на содовых комбинатах |
C. Небеленая крафт-бумага | Целлюлоза и бумага на предприятиях по производству небеленой крафт-бумаги, включая подкладочный картон, мешочную бумагу и прочие смешанные продукты; целлюлозно-бумажная промышленность, использующая небеленый крафт-нейтральный сульфитный полухимический процесс (перекрестное извлечение); и целлюлоза и бумага на комбинированных небеленых крафт- и полухимических заводах, где отработанный полухимический варочный щелок сжигается в системе регенерации небеленой крафт-химии |
Д.Растворяющийся сульфит | Пульпа на мельницах растворения сульфитов марок: нитрованная, вискозная, целлофан, ацетатная |
E. Бумажный сульфит | Целлюлоза на основе кальция, магния или натрия; пульпы на основе аммония; целлюлоза специального сорта. Целлюлоза и бумага на сульфитных заводах бумажного качества, где используются методы промывки целлюлозы с раздувом, и целлюлоза и бумага на сульфитных заводах бумажного качества, где для промывки пульпы используются вакуумные барабаны или барабаны под давлением |
F.Полухимический | Целлюлоза и бумага на полухимических заводах, использующих аммиачную основу или натриевую основу |
G. Механическая масса | Целлюлоза и бумага на древесно-химико-механических заводах; целлюлозно-бумажная промышленность на древесных комбинатах с применением термомеханического процесса; целлюлоза и грубая бумага, формованные изделия из целлюлозы и газетная бумага на лесопильных заводах; и целлюлозно-высококачественная бумага на древесном заводе |
H. Целлюлоза недревесная химия | Целлюлоза и бумага на заводах по производству недревесной целлюлозы |
И. Вторичное волокно Deink | Целлюлоза и бумага на заводах по очистке от краски, включая тонкую бумагу, папиросную бумагу или газетную бумагу |
J. Вторичное волокно без деинки | Картон из макулатуры с гофрированной или гофрированной массой; папиросная бумага из макулатуры без очистки от краски на фабриках вторичного волокна; лепные изделия из макулатуры без очистки от краски; и строительная бумага и рубероид из макулатуры |
К.Тонкая и легкая бумага из покупной целлюлозы | Высококачественная бумага на неинтегрированных заводах с использованием древесного волокна или хлопкового волокна; и легкая бумага на неинтегрированных заводах или легкая электротехническая бумага на неинтегрированных заводах |
L. Ткани, фильтры, нетканые материалы и картон из покупной целлюлозы | Салфетки на неинтегрированных фабриках; фильтровальная и флизелиновая бумага на некоммерческих предприятиях; и картона на комбинатах без комплектации |
Лучшие методы управления
Для частей B и E:
Контроль протечек и разливов
Контроль за преднамеренной утечкой отработанного варочного щелока, мыла и скипидара
Начало страницы
Руководящий документ
- Руководство по разрешению (2000)
Руководство для разрешительных органов NPDES и POTW по внедрению поправок 1998 года к подразделам B и E
История нормотворчества
Поправка 2007 г.
Утвержден аналитический метод измерения хлорированных фенолов.
Поправка 2002 г.
Техническая поправка. Снижение требований к мониторингу хлороформа для объектов Подчасти B; позволяет продемонстрировать соответствие путем самосертификации.
1999 Поправка
Выполнение правила 1998 года с требованиями плана этапов
1998 Поправки
Незначительные исправления
Правило кластера
Установленные ограничения сточных вод для токсичных загрязнителей в подразделах B и E; объединенная категория Builders Paper (ранее 40 CFR Part 431)
1986 Поправка
1982 Поправка
Все стандарты, кроме BCT
- Окончательное правило (18 ноября 1982 г.)
- Документ о разработке (октябрь 1982 г.)
Описание отрасли, характеристика сточных вод, технологии очистки, оценка затрат на соответствие нормативным требованиям и нагрузки загрязняющих веществ для окончательного правила
Дополнение 1977 г.
1974 Первоначальное нормотворчество
- Категория целлюлозы, бумаги и картона Категория бумаги для строителей
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о нормах сброса целлюлозы, бумаги и картона обращайтесь к Ахмару Сиддики ([email protected]) или 202-566-1044.
Начало страницы
Unasylva — Vol. 9, No. 1
Unasylva — Vol. 9, № 1 — Финансирование развития целлюлозно-бумажной промышленности в Латинской АмерикеСОТРУДНИКАМИ ФАО
Документ, подготовленный для Латинской Америки, Совещания экспертов или «Целлюлозно-бумажной промышленности, Буэнос-Айрес, Аргентина, 18 октября — 2 ноября 1954 года. 1
1 Подготовлен совместно операция с Экономической комиссией Организации Объединенных Наций для Латинской Америки.Администрация технической помощи и Европейская экономическая комиссия
ПРОБЛЕМА финансирования развития целлюлозно-бумажной промышленности в Латинской Америке является частью более широкой проблемы высвобождения, обеспечения и направления инвестиционных средств во все отрасли экономической деятельности континента. Причины и последствия хронической нехватки капитала в менее развитых регионах мира и, особенно, в Латинской Америке, рассматривались в бесчисленных официальных и частных публикациях в последние годы.В данной статье не делается попыток решить эту проблему.
Следует отметить, что нехватка капитала является относительной — по сравнению с огромными потребностями в капитале, вызванными быстрым экономическим развитием. На самом деле, уровень инвестиций в странах Латинской Америки в целом довольно высок, валовые инвестиции составляют около 16-17 процентов валовой продукции. Лишь небольшая часть, от четверти до трети, в настоящее время попадает в обрабатывающую промышленность.Из этой доли, возможно, половина представляет собой реинвестиции, а не новые инвестиции. А целлюлозно-бумажная промышленность — лишь одна из многих отраслей обрабатывающей промышленности, нуждающихся в срочном развитии.
Естественно поэтому спросить: насколько остра эта потребность? Как можно сопоставить требования целлюлозы и бумаги с конкурирующими требованиями? Ответы на эти уместные вопросы выходят за рамки данной статьи, и действительно, ответы будут отличаться от страны к стране. Но, пожалуй, можно кратко указать некоторые соображения, которые необходимо учитывать при принятии решений такого рода.
Эти соображения в первую очередь, но не исключительно, экономические. Они касаются национальной экономической политики и институтов, через которые осуществляется эта политика, будь то советы по планированию, центральные банки, корпорации развития или фискальные системы. Можно предположить, что, при прочих равных, поток частных инвестиций будет направлен в те каналы, которые предлагают наилучшие перспективы вознаграждения после учета связанных с этим рисков. С этой точки зрения перспектива получения целлюлозно-бумажной промышленности необходимого капитала, по-видимому, полностью зависит от ожидаемой нормы прибыли по сравнению с той, которую следует искать в альтернативных каналах инвестирования.
Однако в остальном далеко не все равно; действительно, суть планирования, независимо от того, состоит ли оно из умеренного экономического вмешательства или всеобъемлющего регулирования, состоит в том, чтобы поощрять те отрасли экономической деятельности, которые планировщик считает важными.
Все страны Латинской Америки — это экономики свободного предпринимательства. Но все латиноамериканские правительства озабочены, а некоторые сильно озабочены проблемой обеспечения того, чтобы экономическое развитие происходило упорядоченным, сбалансированным, запрограммированным образом; это порождает необходимость:
(а) для определения приоритетов развития;(b) предпринять шаги для обеспечения эффективности этих приоритетов.Средства, доступные для обеспечения эффективности приоритетов, многочисленны и разнообразны: государственное предприятие, государственное кредитование, кредитование государственных и полугосударственных учреждений, дискриминационное налогообложение, тарифная политика, преференциальные обменные курсы и т. Д. Степень использования этих различных средств различается от страны к стране Латинской Америки. Но можно с уверенностью сказать, что правительства нигде не могут позволить себе устанавливать модели развития исключительно на основе инвестиционных потоков, которые соответствовали бы свободно конкурирующим ожиданиям прибыли. Поэтому пытаться оценить вероятность получения необходимого капитала целлюлозно-бумажными предприятиями путем сравнения расчетных норм прибыли в этой отрасли с доходами, получаемыми в других областях, было бы наивным и бесплодным.
Скорее мы должны спросить себя, каковы критерии для принятия решения о том, какие области инвестиций правительство должно спонсировать или поощрять, и как целлюлозно-бумажная промышленность соответствует этим критериям.
В идеале рейтинг приоритетности развития конкретного проекта должен основываться на оценке предельной социальной производительности.После проверки наличия и местонахождения необходимых физических ресурсов будет сделана оценка стоимости проекта. Это будет включать:
(a) основной капитал с учетом потребностей в иностранной валюте;(б) оборотный капитал; с отдельной оценкой потребности в иностранной валюте на любые материалы, топливо
(c) косвенные затраты, не учтенные в запланированном проекте, такие как дополнительная электроэнергия, транспорт и общественные объекты. Из общей суммы должны быть вычтены различные компенсации затрат, которые, в основном, возникают из косвенных затрат, например.грамм. открытие новых поставок сырья может позволить развитие других отраслей на основе этого материала или материалов, связанных с ним; побочные продукты, не учтенные в исходном проекте, могут позволить осуществить связанную разработку; некоторые общественные объекты могут иметь ценность, не ограниченную проектом, и так далее.
Чистую стоимость проекта теперь можно сравнить с его вкладом в национальный доход в течение ожидаемого срока службы производственных активов.Связанные с этим иностранные расходы можно сравнить с экономией на экспорте или импорте за тот же период. Оба эти критерия позволяют сравнивать один проект с другим с экономической точки зрения и таким образом оценивать приоритеты развития.
Это идеальная процедура, но на практике идеал редко бывает достижим:
1. Обычно даже те оценки, которые на первый взгляд кажутся способными к достаточно точному измерению, обычно содержат значительные погрешности.2. Чрезвычайно сложно измерить косвенные затраты, и еще труднее сократить возможные компенсации затрат до цифр.
3. Есть соображения, выходящие за рамки экономической области, которые могут потребовать корректировки оценки затрат и выгод.
Ясно, что попытка измерить приоритет развития, который должен быть отдан целлюлозно-бумажным проектам в каждой латиноамериканской стране, выходит за рамки данной статьи; только соответствующие правительства обладают всеми данными, позволяющими произвести такой расчет.Однако можно сделать несколько наблюдений.
В других документах, представленных по этой теме, содержатся исходные данные, касающиеся требований к капиталу и стоимости производства на гипотетических заводах, которые будут открыты в различных частях Латинской Америки. Эти модели позволяют нам составить представление о задействованных порядках величины. Один из выводов, который можно сделать, состоит в том, что около 50 процентов общего необходимого капитала обычно приходится тратить за границу. Это устанавливает нижний предел потребности в иностранной валюте для обслуживания иностранного капитала, поскольку иностранный капитал также может быть привлечен для покрытия местных капитальных затрат.
Давайте рассмотрим, например, один из гипотетических заводов, который был предметом предконференционного исследования, целлюлозный завод мощностью 30 000 тонн в год для производства небеленой сульфатной целлюлозы из смешанных тропических лесов в регионе Юкатан. Предполагается, что для создания этого комбината потребуется общий капитал в размере 14 миллионов долларов США. Это покроет землю, здания, стоимость мельничного оборудования и возведения мельницы, инвестиции в лес, предоставление жилья и коммунальных услуг, капитальные затраты в период строительства и оборотный капитал.Иностранный капитал, возможно, будет получен примерно на половину общей суммы, скажем, на 7 миллионов долларов США. Сейчас капитальные затраты, как показано в ведомости затрат, составляют 43 доллара США за тонну продукции. «Импортное содержание» капитала, вероятно, будет меньше половины этой суммы, поскольку иностранный капитал, вероятно, будет иметь более низкую процентную ставку, покрывающую закупку оборудования; скажем 20 долларов США.
Фактически, эти 43 доллара США не являются всей суммой капитальных затрат, поскольку капитальные затраты на лесохозяйственные работы отдельно включаются в стоимость балансовой древесины и составляют чуть менее 20 долларов США за тонну.Часть из них предназначена для оборудования, которое будет закуплено за рубежом; Предположим, что 7 долларов США из стоимости единицы балансовой древесины представляют собой услуги иностранного капитала. Это дает нам общую капитальную «долю импорта» в размере 27 долларов США в стоимости производства за тонну. Ни один из компонентов затрат, кроме капитальных затрат, не требует значительных внешних затрат. В этом случае все химические вещества будут приобретаться на месте. Предположим, что одежда, войлок, провода и т. Д. (2 доллара США за тонну) закуплены за границей, все материалы для ремонта и технического обслуживания (3 доллара США) аналогичным образом, и учтем половину (2 доллара США) статьи на непредвиденные расходы. Это дает нам общую долю импорта в размере 34 долларов США от стоимости производства за тонну. Сравнивая это с c.i.f. Стоимость небеленой сульфатной целлюлозы, мы видим, что имеется экономия на импорте в размере 100-110 долларов США на тонну и ежегодная экономия около 3 миллионов долларов США. Если считать, что срок службы активов составляет 10-15 лет, это означает совокупную экономию за этот период от 30 до 45 миллионов долларов США.
Если мы возьмем другой пример, интегрированный бумажный комбинат на 60 000 тонн в Амапе, Бразилия, стоимостью около 40 миллионов долларов США, будет иметь долю импорта (капитал и другие статьи) в стоимости завода за тонну около 80-100 долларов США.При текущих ценах это соответствует экономии импорта примерно в 100 долларов США за тонну или 6 миллионов долларов США в год.
Эти примеры дают очень приблизительное представление об экономии на импорте новых целлюлозно-бумажных проектов. Если бы большая часть капитала была привлечена за границей, включая некоторый рисковый капитал, требующий более высокой прибыли, экономия на импорте уменьшилась бы. Поскольку смета затрат учитывает только условную норму прибыли (12 процентов) на инвестиционный капитал, часть любой полученной дополнительной прибыли также должна быть репатриирована.
Тем не менее, только что приведенные цифры предполагают, что проекты в целлюлозно-бумажной промышленности будут иметь значительную экономию импорта. Конечно, невозможно сказать, как это значение соотносится с тем, что можно было бы ожидать в других областях инвестиций. И в любом случае следует остерегаться слишком много полагаться на экономию импорта инвестиций в целлюлозно-бумажную промышленность. Опыт развития целлюлозно-бумажной промышленности в Латинской Америке за последние два или три десятилетия показывает, что основной эффект нового местного производства заключается не в замене импорта, а в том, чтобы позволить скрытому, до сих пор разочарованному, спросу стать эффективным.При ограниченных доступных валютных ресурсах наблюдается тенденция к тому, чтобы все больше и больше отдавать приоритет капитальному оборудованию в программах общего импорта. Это может осуществляться посредством квот, установления количественных или стоимостных ограничений на объем бумаги, которая может быть импортирована, или посредством тарифов, позволяющих ценам снизить платежеспособный спрос. Иными словами, импорт целлюлозы и бумаги уже ниже уровня, который соответствовал бы полному и бесплатному удовлетворению внутреннего спроса. Таким образом, создание нового целлюлозно-бумажного проекта не обязательно приведет к соразмерному сокращению импорта целлюлозы и бумаги; скорее, это будет допускать повышение местных стандартов потребления бумаги до уровня, более соответствующего уровню экономического и культурного развития, достигнутого в стране.Это, конечно, реальный выигрыш, который необходимо учитывать. Правительства, развернувшие кампании по сокращению неграмотности и повышению образовательных стандартов, не оставят без внимания этот факт.
Создание новых или расширенных местных источников бумаги может позволить осуществить многие другие разработки. Например, это может способствовать созданию местной книгоиздательской индустрии со всеми ее культурными последствиями, включая производство пакетов, картона, картонных коробок, канцелярских товаров и различных других отраслей по переработке бумаги, которых раньше не было.
Это может открыть новые возможности в деревообрабатывающей промышленности. Создается общее впечатление, что ключ к открытию смешанных тропических лесов для эксплуатации заключается в интеграции деятельности соответствующих групп деревообрабатывающих производств — целлюлозно-бумажных заводов, фанерных и лесопильных заводов, заводов по производству древесноволокнистых плит, — так что некоторые из тяжелых затраты на разработку могут быть распределены. Это мнение не подтверждается исследованиями, которые предшествовали этой встрече, и во всех сделанных расчетах было сочтено более безопасным делать оценки целлюлозно-бумажной продукции независимо от других лесопромышленных предприятий; однако не независимо от всех других разработок, поскольку площадки были расположены таким образом, чтобы можно было воспользоваться преимуществами предстоящих разработок в других областях. Эта процедура отчасти продиктована техническими трудностями планирования других элементов интегрированной группы отраслей, отчасти потому, что инвестиционные затраты в целлюлозно-бумажную промышленность значительно превышают те, которые могут быть предусмотрены в других отраслях. Как следствие, многие статьи, которые фигурируют в расчетах по целлюлозно-бумажной промышленности как расходы, будут способствовать снижению капитальных затрат на последующие разработки в других отраслях, использующих древесину.
Размер задачи
Теперь уместно указать, в очень общих выражениях, размер проблемы — инвестиции, которые, вероятно, потребуются, если рост бумажных потребностей континента в следующие несколько лет будет удовлетворен за счет собственных средств континента. ресурсов — было установлено, что существуют особенно благоприятные условия для развития целлюлозно-бумажной промышленности во многих странах Латинской Америки, и что с учетом перспективных условий мирового предложения такое развитие местного производства будет необходимо, если потребление бумаги в этих странах должна увеличиваться с разумной скоростью. Развитие местного производства целлюлозы и бумаги в необходимых масштабах потребует значительных инвестиций. Невозможно привести какие-либо очень точные цифры, поскольку, как ясно видно из таблицы 1, очень многое зависит от масштаба операций и от того, какие мельницы будут задействованы в этой разработке. Однако, сделав разумные предположения относительно вероятного размера будущих проектов и их доли, которая будет определена как интегрированные проекты, можно получить следующие приблизительные цифры:
ТАБЛИЦА 1.- ТРЕБОВАНИЯ К КАПИТАЛУ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫХ ЗАВОДОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И РАЗМЕРОВ
(Миллионы долларов США)
Мощность (тыс. Тонн в год) | Фабрика газетной бумаги 1 | Завод сульфатной целлюлозы (беленой) | Целлюлозно-бумажная фабрика (беленая) | Целлюлозно-бумажная фабрика |
15 | – | 13 | 17 | 8 |
30 | 17 | 18 | 24 | 11. 5 |
60 | 25 | 27 | 38 | 18 |
90 | 32 | 35 | 53 | — |
1 Газетная бумага, США. Все остальные модели Юкатана.
ТАБЛИЦА 2. — ТРЕБОВАНИЯ К КАПИТАЛУ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ПРОГРАММЫ
Вместимость | Программа | Требования к капиталу в млн долларов США | |||
Газета газетная | Бумага и картон прочие | Механическая масса | Целлюлоза | ||
тыс. Метрических тонн годовая мощность | |||||
Всего за 1950 г. — 65 дополнительных мощностей, если все будет реализовано: | 140 | 465 | 190 | 580 | 515 |
(включая мощности, введенные в эксплуатацию с 1950 г. или строящиеся в настоящее время, и все другие проекты, начиная с стадии предварительного планирования к предварительному изучению) | |||||
Требуемая дополнительная мощность сверх запланированной суммы: при условии что импорт целлюлозы и бумаги будет сохранен: | |||||
(a) при минимальном экономическом росте | 220 | 375 | 255 | 35 | 220 |
(б) при благоприятном экономическом развитии | 435 | 1000 | 525 | 445 | 800 |
Таким образом, настоящие планы, очень свободно толкуемые, предполагают общие инвестиции в размере 515 миллионов долларов США в период 1950-1965 годов или ежегодные инвестиции в размере около 35 миллионов долларов США. Сумма инвестиций, которые потребуются в течение этого периода, при условии, что будет реализован только минимальный экономический рост, чтобы обеспечить разумный стандарт потребления бумаги без увеличения импортного бремени, составляет около 750 миллионов долларов США, около 50 миллионов долларов США в год. . Если произойдет более благоприятное экономическое развитие, то потребуются инвестиции более 1 300 миллионов долларов США, или около 90 миллионов долларов США ежегодно.
Эти цифры будут охватывать строительство и оборудование самих промышленных предприятий, необходимые инвестиции в лесное хозяйство и большую часть, хотя, вероятно, не все, сопутствующие крупные инвестиции в энергетические мощности.Поэтому для реалистичного обсуждения возможностей развития целлюлозно-бумажной промышленности в Латинской Америке необходимо принять во внимание вопрос о привлечении капитала. Целью настоящего документа является не предложение конкретных решений, а просто предоставление некоторой фактической справочной информации для рассмотрения общей проблемы финансирования.
Уровень инвестиций в страны Латинской Америки в целом достаточно высок. Валовые инвестиции составляют около 16 или 17 процентов валовой продукции, или около 7 миллиардов долларов США (в ценах 1950 года). 2 Из этой суммы от 25 до 35 процентов, скажем, 2 000 миллионов долларов США, могут приходиться на обрабатывающую промышленность. Таким образом, прямые потребности в капитале для новых мощностей по производству бумаги и целлюлозы в указанном выше масштабе могут составлять около дополнительных 5 процентов от общих промышленных инвестиций в Латинской Америке.
2 ECLA Economic Survey of Latin America, 1951-52, p. 89. Условия в то время были более благоприятными, чем сегодня. Текущая пропорция, вероятно, нет
На первый взгляд эта цифра может показаться скромной.Но следует помнить, что это будет показатель валовых инвестиций в производство, и что инвестиции на замену составляют значительную долю от общей суммы. Кроме того, большая часть остающегося чистого накопления капитала представляет собой самофинансируемые приросты капитала существующих отраслей. Поскольку мы рассматриваем в основном финансирование новых промышленных предприятий, соответствующей цифрой для сравнения годовой потребности в 50-90 млн долларов США будет сумма капитала, ежегодно направляемого в промышленность в форме банковских кредитов или долгосрочного капитала. привлечены на рынке капитала.Для такого сравнения нет достоверных цифр, но можно с уверенностью предположить, что на этой основе потребности в капитале для желательного развития целлюлозно-бумажной промышленности, по-видимому, будут представлять собой очень значительное дополнение к спросу на капитал из внутренних источников. источники.
Прежде чем рассматривать различные возможные источники финансирования, можно также перечислить основные цели, которым должен будет служить привлеченный капитал. Здесь мы можем только обобщить, но типичный случай может показать, что около 40 процентов от общей суммы необходимо для закупки оборудования за границей, еще 3 процента — для иностранных технических навыков (инженерные и другие консультационные услуги и т. Д.), 10-15 процентов для инвестиций в лесное хозяйство (включая жилье, но исключая оборудование, уже включенное в предыдущий показатель для техники), 30-35 процентов для зданий и таких местных капитальных затрат, как коммунальные услуги и транспорт, и 8 процентов для оборотного капитала. . Эти цифры отражают структуру инвестиций в целлюлозный завод мощностью 60 000 тонн на неосвоенной территории. Они будут варьироваться от места к месту и в зависимости от размера завода. Для интегрированной бумажной фабрики более высокая доля от общего объема потребуется на машины, возможно, до 50 процентов, и меньшая доля на инвестиции в лесное хозяйство и другие товарные позиции.
Обычно можно было бы ожидать, что внутренний капитал появится, чтобы покрыть, по крайней мере, предметы, произведенные на месте, и некоторые из них (инвестиции в лесное хозяйство, общественные объекты, транспорт и т. процентов, поскольку они представляют собой расходы на развитие в более широком смысле.
Источники капитала
Внутренний капитал может поступать как от самого государства, так и от частных инвесторов. У государства, конечно, есть средства для поощрения частных инвесторов.
Степень участия государства в инвестициях в разных странах сильно различается, хотя в большинстве латиноамериканских стран наблюдается тенденция к прямым действиям государства. Аргентина вот-вот приступит к выполнению своего второго пятилетнего плана, а в ряде других стран многие проекты осуществляются государственными корпорациями развития, либо комплексными, либо созданными для решения конкретных проблем с поставками.Из других более крупных стран Мексика является страной с наибольшей степенью государственного участия в инвестициях. Ежегодно с 1944 по 1952 год доля общих инвестиций, приходящаяся на государственные расходы, составляла от 40 до 50 процентов. 3
3 ECLA Экономический обзор Латинской Америки, 1951-1952,
За исключением одного или двух случаев, в прошлом целлюлозно-бумажное производство не входило в первую очередь в отраслях промышленности, которые должны были развиваться по инициативе правительства в неиндустриальных странах. Другие, более базовые отрасли обычно считались имеющими предварительную заявку либо потому, что считалось, что они занимают ключевую позицию в сбалансированной программе развития, либо потому, что они считались способными заменить более или более важные, импорт.
Тем не менее, в Аргентине, Бразилии и Мексике правительства планируют прямое крупномасштабное расширение целлюлозно-бумажной промышленности. Эти страны, помимо того, что имеют наиболее полные правительственные планы развития, являются странами, которые в настоящее время предлагают крупнейшие рынки для бумаги, поскольку Аргентина, Бразилия, Чили и Мексика — единственные страны со значительными отраслями книгоиздания. .
Известно, что ряд других правительств Латинской Америки, хотя они, возможно, еще не предприняли никаких конкретных инвестиций в этой области, также проявляют большой интерес. Ревность, с которой они добивались отправки исследовательских миссий в рамках Расширенной программы технической помощи, и то пристальное внимание, которое они уделили полученным отчетам, свидетельствуют о более чем академическом интересе.
Фактически, становится все более очевидным, что по ряду причин инвестициям в целлюлозно-бумажную промышленность не следует уделять мало внимания.Таким образом, хотя каждое правительство неизбежно должно будет само определять свои собственные приоритеты, в соответствии с общей экономической ситуацией, с которой оно сталкивается, в ближайшие годы, вероятно, будет гораздо больше интереса со стороны правительства, чем это проявлялось в прошлом, и то и другое в форме прямых государственных инвестиций. (или инвестиции квазигосударственных институтов) и поощрения частных инвесторов.
Практические трудности, связанные с направлением личных сбережений на инвестиции в обрабатывающую промышленность, оказались очень большими в Латинской Америке.Хотя рынки капитала существуют в некоторых более крупных странах, их масштабы ограничены. Только в Аргентине объем сделок с ценными бумагами может быть заметен по отношению к доходам и инвестициям.
В отсутствие хорошо развитых рынков капитала внутреннее финансирование частных инвестиций должно в значительной степени полагаться на самофинансирование предприятий, наиболее прямую форму использования сбережений в инвестиционных целях, на групповой подписке или на банковских ссудах . Что касается самофинансирования, хотя оно имеет большое значение во многих странах, оно по определению не является средством развития новой отрасли, и хотя оно, несомненно, будет играть свою роль в любой целлюлозно-бумажной программе, оно конечно, не в состоянии поддерживать расширение небольшой промышленности в предусмотренных масштабах.
До сих пор большая часть финансирования новых промышленных предприятий за счет внутренних ресурсов осуществлялась в форме кредитов частных банков, специальных инвестиционных банков или, в некоторых случаях, даже центральных банков. Что касается коммерческих банков, процентные ставки высоки, как и следовало ожидать, в то время как многие ссуды являются краткосрочными и требуют частого продления. Вообще говоря, кажется маловероятным, что новые целлюлозно-бумажные комбинаты смогут рассчитывать на них больше, чем их оборотный капитал, который, как мы видели, составляет лишь одну десятую или меньше от общего необходимого капитала.
Однако отсутствие крупных и хорошо организованных рынков капитала никоим образом не означает, что возможность привлечения частного капитала для новых промышленных инвестиций ничтожна. Частный капитал действительно существует, и его можно мобилизовать, необязательно через агентства и институты, типичные для стран, находящихся на более продвинутой стадии развития. А в последние годы ряд крупных промышленных предприятий, требующих крупных капиталовложений, финансировались за счет внутреннего частного капитала, иногда с участием государственных финансовых учреждений, различными способами, включая частную подписку.
Это означает, что существует значительный резерв частного капитала, который может быть использован для новых предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, и можно найти пути и средства его мобилизации. И действительно, этого можно ожидать в странах, где потребность в современных и хорошо организованных финансовых учреждениях еще не ощущалась. Принято делать упор на низкий уровень на душу населения в менее развитых странах. Часто упускается из виду, что здесь средняя цифра отражает гораздо меньше всей картины, чем в развитых странах, поскольку кривые как дохода, так и частоты капитала намного круче, а контрасты в богатстве намного резче. Следствием этого является то, что возможность привлечения капитала за счет концентрации на относительно узком диапазоне более высоких доходов намного выше.
Ссуды Международного банка или Экспортно-импортного банка США представляют собой основные источники официального иностранного долгосрочного капитала. Чтобы получить эти ссуды, проекты должны соответствовать относительно строгим критериям необходимости экономического развития. Из более чем 100 кредитов Латинской Америке, выданных Экспортно-импортным банком в период с начала 1946 года до середины 1953 года, два были предоставлены станкам и промышленному оборудованию, два — текстильному оборудованию и один — фабрике пластмасс.Кроме того, было несколько предприятий химической и тяжелой промышленности, но почти три четверти приходилось на развитие электроэнергетики, транспортных систем или горнодобывающей промышленности и обработки металлов. По величине разрешенных кредитов преобладание этих трех групп было еще больше. 4 Кредиты, предоставленные странам Латинской Америки Международным банком реконструкции и развития, в основном предназначались для строительства электростанций.
4 Экспортно-импортный банк Вашингтона — 16-й полугодовой отчет для Конгресса.
Однако недавно Международный банк выдал один важный заем на развитие целлюлозно-бумажного проекта в Латинской Америке — 20 миллионов долларов США Чили — и нельзя исключать возможность других. При необходимости указатель можно найти в отчетах общих исследовательских миссий, направленных в различные страны Международным банком по запросу правительств-членов. Целью этих миссий является выработка рекомендаций по долгосрочным программам развития после оценки в свете общей экономической ситуации относительных требований различных секторов экономики и областей внутри каждого сектора в отношении приоритетности инвестиций.Большинство этих миссий сообщили о недостаточном использовании лесных ресурсов и предусмотрели место для производства целлюлозы и бумаги в сбалансированной лесной программе. В тех случаях, когда миссии не давали конкретных рекомендаций, обычно это было из-за отсутствия промышленного опыта, касающегося варки нетрадиционных материалов. Таким образом, можно было бы предположить, что хорошо обоснованная, хорошо подготовленная схема для целлюлозно-бумажной промышленности, интегрированная в сбалансированную общую программу экономического развития, будет, если она будет представлена в Международный банк вместе с просьбой о ссуде, будет подвергнута очень тщательному рассмотрению. .
Хорошо известно, что после войны основные международные потоки частного капитала направлялись из Соединенных Штатов в Канаду и Латинскую Америку и из Соединенного Королевства в зону фунта стерлингов. Прямые чистые частные инвестиции Соединенных Штатов в Латинскую Америку составили 1 562 миллиона долларов США в период 1950-53 годов, из которых 858 миллионов долларов США представляли собой реинвестиции американских интересов (см. Таблицу 3).
К сожалению, у этих средств очевидна тенденция к перетоку в определенные страны и отрасли.Таким образом, из 1,4 миллиарда долларов США «новых» инвестиций в период с 1946 по 1950 год более 600 миллионов долларов было направлено в Венесуэлу и еще 180 миллионов долларов США в Бразилию, и ни одна другая страна не получила более 100 миллионов долларов США. Почти 90 процентов денег, поступающих в Венесуэлу, и две трети от общей суммы в Латинскую Америку, пошли на нефтяную промышленность, в то время как обрабатывающая промышленность получила менее 10 процентов (хотя сюда входит около 20 процентов реинвестиций). Однако в последнее время доля продукции обрабатывающей промышленности увеличивается; в 1951-52 годах они составляли около трети от общей суммы как на «новые», так и на реинвестиции.Но единственными двумя странами, получившими значительные суммы капитала для обрабатывающей промышленности, были Бразилия и Мексика.
В недавнем отчете Организации Объединенных Наций о международных потоках частного капитала, подготовленном для Экономического и Социального Совета, 5 , при обсуждении движения капитала для развития обрабатывающей промышленности указывается, 6 , что эти две страны вместе с Аргентиной, куда в предыдущие периоды были вложены значительные инвестиции, являются странами, которые предлагают достаточно большой рынок, чтобы сделать прибыльными методы массового производства, для которых необходим иностранный капитал.
5 Международный поток частного капитала, Нью-Йорк, 1954.
6 Op. соч., стр. 49.
Это наблюдение, конечно, не имеет прямого отношения к целлюлозно-бумажной промышленности, которая является высокомеханизированной отраслью после того, как она вышла из стадии ремесла. Более актуальным является вопрос о том, позволит ли размер внутреннего рынка работать на комбинате в экономичном масштабе по сравнению с альтернативными источниками поставок.Определение рентабельности предприятия в Латинской Америке — непростое дело — некоторые сложности рассматриваются в документе Секретариата 3.03. Но в целом можно сказать, что в Латинской Америке уже существует по крайней мере десять, а может быть, и больше внутренних рынков, способных поддерживать производство целлюлозы и бумаги на предприятиях экономичного размера, и рост спроса в ближайшие годы, вероятно, добавит еще полдюжины. к списку.
ТАБЛИЦА 3. — ЧИСТЫЕ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (A) И ПЕРЕИНВЕСТИРОВАННАЯ ПРИБЫЛЬ (B) В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ПО ОТРАСЛЯМ 1
1946-49 2 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | ||
миллионов долларов США | ||||||
Производство | А | 90 | 64 | 116 | 80 | .. |
B | 233 | 49 | 96 | 94 | .. | |
Торговля | А | 93 | 18 | 38 | 11 | .. |
B | 46 | 12 | 28 | 30 | .. | |
Сельское хозяйство | А | 25 | — 7 | 22 | — 4 | .. |
B | 90 | 14 | 15 | 11 | .. | |
Горнодобывающая и металлургическая промышленность | А | 65 | 29 | 60 | 120 | .. |
B | 10 | 4 | 48 | 15 | .. | |
Нефть | А | 748 | — 62 | — 31 | 79 | .. |
B | 106 | 10 | 75 | 137 | .. | |
Коммунальные предприятия | А | — 43 | 3 | — 7 | 21 | .. |
B | 58 | 9 | 10 | 11 | .. | |
Разное | А | 63 | 7 | 11 | 18 | .. |
B | 23 | 7 | 9 | 8 | .. | |
ВСЕ ОТРАСЛИ | А | 1 027 3 | 47 | 209 | 324 | 93 |
B | 535 3 | 105 | 276 | 305 | 172 |
1 Чистое движение капитала не включает продажу судов иностранным операторам, контролируемым Соединенными Штатами.
2 Цифры не совсем сопоставимы с последующими годами, так как они не были пересмотрены в соответствии с переписью Соединенных Штатов по иностранным инвестициям 1950 года.
3 Сумма не суммируется с суммой частей из-за более позднего пересмотра первого.
Однако до сих пор могло показаться (судя по скудным свидетельствам, имеющимся на этот счет), что «абстрактный» частный иностранный капитал не нашел своего пути в целлюлозно-бумажную промышленность Латинской Америки.Для этого есть две основные причины. Целлюлозно-бумажная промышленность не принесла такой же привлекательной прибыли, как, например, в нефтяной и горнодобывающей отраслях; и эта область настолько специализирована, что не привлекла внимания частного иностранного инвестора.
Нельзя также ожидать существенных изменений ситуации в ближайшем будущем. Но есть вероятность, что «особый» частный иностранный капитал, возникающий в целлюлозно-бумажной промышленности в других частях мира, может искать выходы в Латинской Америке в той конкретной промышленной области, с которой он технически знаком.Это могло произойти по двум причинам. Во-первых, могут быть некоторые отрасли, особенно в Европе, которые из-за рыночных ограничений, внутренних или внешних, или из-за все более жестких поставок сырья, лишены возможности реинвестирования в их собственной стране; для них было бы логично искать выход в своей сфере за рубежом. Во-вторых, ряд хорошо зарекомендовавших себя целлюлозно-бумажных производств в странах, испытывающих дефицит целлюлозных ресурсов и зависящих от импортируемой целлюлозы, все больше обеспокоены перспективами обеспечения растущих объемов целлюлозы, которые им потребуются в будущем, из своих традиционных источников поставок целлюлозы.Это может побудить их проявить интерес к помощи в разработке новых источников поставки целлюлозы. Это ни в коем случае не так надумано, как кажется. В столице Германии уже
Совет по химической безопасности опубликовал окончательный отчет о расследовании 8 февраля 2017 года взрыва на заводе Packaging Corporation of America DeRidder Louisiana Pulp and Paper Mill — Общие новости — Новости
Вашингтон, округ Колумбия, 24 апреля 2018 г .: Сегодня Совет по химической безопасности США (CSB) опубликовал окончательный отчет о расследовании взрыва 8 февраля 2017 г. на целлюлозно-бумажной фабрике Packaging Corporation of America в Дериддере, штат Луизиана.В результате инцидента погибли трое контрактных рабочих, которые выполняли сварку и шлифовку, так называемые «горячие работы», над резервуаром с горючими материалами. Еще семь человек получили ранения.
Председатель CSB Ванесса Аллен Сазерленд заявила: «Как видно из этого инцидента, огневые работы, проводимые вокруг резервуаров, содержащих легковоспламеняющиеся материалы, могут иметь катастрофические последствия. Вот почему так важно для компаний эффективно выявлять, оценивать и контролировать потенциальные опасности до начала горячих работ.”
Взрыв на PCA произошел во время ежегодной остановки предприятия. В день инцидента рабочие по контракту выполняли сварку водяного трубопровода наверху и отключили его от резервуара для хранения емкостью 100 000 галлонов. В резервуаре находилось около десяти футов жидкости, называемой «грязным конденсатом». Грязный конденсат состоял в основном из воды, но также содержал плавающий слой горючих углеводородов в виде остаточного скипидара и других серосодержащих соединений. При нормальной работе атмосфера внутри резервуара для загрязненного конденсата не взрывоопасна.
Однако ЦСУ обнаружило, что в день инцидента на поверхности воды было больше горючего скипидара, чем ожидалось. Резервуар для загрязненного конденсата был спроектирован таким образом, чтобы остаточный скипидар снимался с поверхности воды и через регулярные промежутки времени направлялся в систему сбора скипидара. Но за несколько месяцев до инцидента неуверенность в том, кто на комбинате несет ответственность за работу резервуаров для загрязненного конденсата, привела к накоплению скипидара в резервуаре.И хотя некоторое количество воздуха в паровом пространстве резервуара для загрязненного конденсата является нормальным, из-за нестандартных условий, присутствующих во время ежегодного отключения, в резервуар попало больше воздуха, чем обычно, что привело к образованию взрывоопасной атмосферы.
Перед началом горячих работ рабочие использовали детектор горючих газов для проверки наличия воспламеняющейся атмосферы за пределами резервуара загрязненного конденсата, где должен был производиться ремонт. Но рабочие не знали об опасной смеси воздуха и скипидара, скопившейся внутри резервуара для загрязненного конденсата, и не знали, что резервуар представлял серьезную опасность для подрядчиков, которые собирались провести необходимый ремонт.
CSB определила, что при проведении огневых работ, вероятно, воспламенилось содержимое резервуара для загрязненного конденсата, который взорвался и отделился от его основания, взлетев над шестиэтажной конструкцией, прежде чем приземлиться на технологическом оборудовании на расстоянии примерно 375 футов. Три человека погибли, еще семь получили ранения. Все были подрядчиками, работавшими вокруг резервуара для загрязненного конденсата.
Правила управления производственной безопасностью (PSM), изданные Управлением по охране труда (OSHA), не применяются к «системе неконденсируемого газа» комбината, которая представляет собой процесс на предприятии, включающем резервуар для загрязненного конденсата.Однако есть практические рекомендации по добровольному применению таких строгих систем управления безопасностью в процессе. CSB обнаружил, что PCA этого не делал. Использование более надежной системы безопасности могло бы помочь PCA выявить, оценить и контролировать опасности, присутствующие в процессе, и, вероятно, могло бы предотвратить взрыв.
В частности, CSB обнаружил, что взрыв можно было бы предотвратить, если бы у PCA было:
- Проведен анализ опасности технологического процесса для системы неконденсируемого газа.
- Применены эффективные меры безопасности для предотвращения взрыва системы неконденсирующихся газов.
- Проведена оценка более безопасных вариантов конструкции, которые могли бы исключить возможность попадания дополнительного воздуха в резервуар для загрязненного конденсата.
- И установил, кто на комбинате отвечает за работу бака загрязненного конденсата.
В своем заключительном отчете CSB выпустил руководство по безопасности для целлюлозно-бумажной промышленности и рекомендацию PCA по применению принципов управления безопасностью процесса к неконденсируемым газовым системам, даже если это не требуется по правилам.CSB также повторил рекомендацию 2002 года, выпущенную OSHA, чтобы охватить в рамках их стандартных резервуаров для хранения атмосферного газа, которые связаны с закрытым процессом, таким как резервуар загрязненного конденсата.
Председатель совета директоровВанесса Аллен Сазерленд заявила: «Несчастные случаи на производстве происходят во всех отраслях промышленности и приводят к слишком большому количеству серьезных травм и смертей. Эти события, такие как взрыв на PCA, часто выявляют слабые места в системе управления производственной безопасностью предприятия. Компании должны эффективно выявлять, оценивать и контролировать опасности на своих предприятиях, чтобы предотвратить будущие инциденты, связанные с огневыми работами.”
CSB — это независимое федеральное агентство без регулирующих органов, чья миссия состоит в том, чтобы способствовать изменению химической безопасности путем проведения независимых расследований для защиты людей и окружающей среды. Члены правления агентства назначаются президентом и утверждаются сенатом.