Нива ремонт передней подвески: Ремонт передней подвески

Содержание

Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески
 Ремонт передней подвески
 Автор Peter34

В очередной раз осматривая машину снизу обнаружил лопнувшую втулку оси нижнего рычага

Балку менять долго, втулку менять — тоже самое что и балку менять, да и еще результат неизвестен. Было решено напрессовать сверху еще одну втулку и заварить обе по торцам (все говорили что так делать нельзя).

Размер втулки для напрессовки — внутренний диаметр 30 (наружный диаметр втулки оси нижнего рычага), наружный 45, длина 45. Фаска нужна. 

В течение 4 часов производились интеллектуальные попытки извлечь болт вначале съемниками, а потом и кувалдой (спал я потом хорошо) — он был загнут с двух сторон. Как всегда гениальное решение пришло не сразу — по краям втулки нижнего рычага болгаркой разрезан болт (внимание может закусить диск) и по кусочкам извлечен.

Фотографии до и после операции: 

Втулка была очищена щеткой от грязи и краски, смазана отработкой. Сверху была напрессована (кувалдой) ремонтная втулка. В самом конце, когда ремонтная втулка сравнялась своим торцом с торцом втулки оси нижнего рычага была использована головка на 32 в качестве оправки, чтобы ремонтную втулку напрессовать до упора в балку. Потом втулки были частично обварены по торцам. Так выглядит ремонт после пробега в 3 т.км: 

 

Что нужно для работы, с учетом всяких граблей:
— ремонтная втулка, 
— болт оси нижнего рычага с гайкой,
— регулировочные шайбы, 
— яма (закрывается щитами из досок), 
— домкрат гидравлический (на колесиках такой мелкий),
— надежная подставка (далее просто подставка), 
— кувалда 7 кг (10 кг — большая, мешаются растяжки балки),
— болгарка,
— набор ключей,
— щетка,
— сварочный аппарат со сварщиком,
— сварщик Борзенков Юрий.

Работа была сделана не сразу: сначала напрессована втулка, затем поездил немного, а позже обварены втулки. 

Работа без граблей, и сколько времени требуется: 
1) Загнать автомобиль на яму, открутить гайку болта оси нижнего рычага.
2) Поставить подставку под машину со стороны ремонта;
3) Разгрузить домкратом нижний рычаг; если места мало для его установки, то кладем на яму щит и ставим его на щит. 
4) Если болт не вынимается сразу, то обрезать его по сторонам втулки прямо по регулировочным шайбам (нужно запомнить их толщину) и вынуть части болта.
5) Опустить домкрат, при этом рычаг тоже опускается вниз и повисает на стабилизаторе.
6) Напрессовать ремонтную втулку, обварить втулки по торцам, сайлент-блоки обернуть чем-нибудь, чтобы не пожечь сваркой.
7)  Поддомкратить нижний рычаг на место, вставить новый болт с новыми регулировочными шайбами и затянуть гайку. 

Время без граблей: 
1) Подготовительные операции с автомобилем, подставкой и ямой 5 мин.
2) Разборка узла с помощью болгарки (естественно защитные очки/маска, перчатки/рукавицы) 15 мин. 
3) Напрессовка ремонтной втулки 15 мин.
4) Обварка втулок по торцам 20 мин. (включая время остывания).
5) Сборка 5 мин.

Итого времени без ковыряния в носу и при наличии всего необходимого 1 час.

Этому предшествовали изыскания в течение 4 часов;), так как обварено было не сразу — пункт 1, разборка, сварка, сборка заняли 40 мин. (транспортировка сварщика к месту работ и обратно 40 мин.).

Все делалось на свой страх и риск. 

Примечание. Работы выполнялись на задней подвеске «Тарзана», у которого передняя и задняя подвеска аналогичны передней подвеске Нивы.

Peter34, 22.10.02.

Дополнение от 01.08.09, автор МИ}{@ник

Чтобы не заморачиваться с изготовлением втулки, можно просто взять запорное кольцо подшипника полуоси от классики, он имеет внутренний диаметр 30 мм, и садится как раз с нужным натягом. Стоит 45 р.:

Я для запрессовки использовал стакан от приспособления для замены нижних классических сайлентблоков и килограммовый молоток.

Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

ходовая часть

/

передняя подвеска

Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

. Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Элементы передней подвески 1 – тормозной диск; 2 – ступица колеса; 3 – шпилька; 4 – нижняя шаровая опора; 5 – колпачок; 6 – корпус наружного шарнира привода; 7 – регулировочная гайка; 8 – конусная втулка; 9 – подшипники ступицы; 10 – сальники; 11 – грязеотражательное кольцо; 12 – резиновая подушка штанги стабилизатора; 13 – обойма крепления штанги стабилизатора; 14 – поворотный кулак; 15 – кузов; 16 –

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с

Углы установки колес t – угол продольного наклона оси поворота; М – центр колеса; – угол развала колес; – угол поперечного наклона оси поворота; М – центр колеса; Б–А – схождение передних колес; А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; S – угол схождения передних колес; S – колея. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля нива 2131 передние колеса установлены под

Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6». Снимаем шайбу… …и верхнюю резиновую подушку нива 2131 крепления штока амортизатора. Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца. Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121. Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры нива 2121 к поворотному кулаку. Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов. Устанавливаем упор под нижний рычаг. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы нива 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы). Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Устанавливаем упор под нижний рычаг ваз 2121. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры ваз 2121 к нижнему рычагу, удерживая

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо нива 2121.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага ваз 2121 (см. Снятие нижнего рычага). Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры). Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят). Снимаем рычаг в сборе с осью. На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены

Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2131. Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры). Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора ваз 2121) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Снимаем пружину (см. Снятие пружины). Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. На автомобиле ваз 2121 снимаем брызговик силового агрегата (см. Снятие пластины защиты поддона картера niva и брызговиков впрыскового двигателя ваз 2131). Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления правой обоймы штанги стабилизатора к нижней опорной чашке пружины… …и снимаем обойму. Аналогично отсоединяем левую обойму. Головкой «на 13»

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. На автомобиле ваз 2121 снимаем брызговик силового агрегата ваз 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя). Накидным ключом «на 24» отворачиваем наружную гайку заднего крепления растяжки к кронштейну кузова. Снимаем шайбу. Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт переднего крепления растяжки нива 2121 к

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем передние колеса. Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя ваз 2121. Снимаем верхние и нижние рычаги подвески. Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами. Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески

Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2131. Зубилом отделяем колпачок от ступицы. Снимаем тормозные колодки ваз 2121 (см. Замена передних тормозных колодок). Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ваз 2121 и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)… …и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы). Вынимаем конусную



Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

ходовая часть

/

передняя подвеска

/

Устройство подвески

Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Элементы передней подвески

1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.



Шевроле Нива — ремонт передней подвески заключается в замене вышедших из строя деталей


Смотреть контакты >>

На подвеску транспортного средства во время его движения приходится основная нагрузка, причем, исходящая как от кузова авто, так и снизу, от дорожного полотна. Как следствие — ее основные элементы приходят в негодность намного быстрее остальных узлов и агрегатов автомашины, например стартера автомобиля. Следовательно, ремонт им требуется гораздо чаще. В автомобилях Шевроле Нива ремонт передней подвески лучше всего проводить на станциях технического обслуживания, поскольку после замены некоторых ее элементов нужно будет обязательно выполнить регулировку развала-схождения колес, а для этого потребуется специальное оборудование.

Автомобили Шевроле Нива обычно приобретают те владельцы, которым нужно надежное, неприхотливое и выносливое транспортное средство, на котором можно без проблем передвигаться даже в условиях бездорожья. Но в результате эксплуатации Шевроле Нивы в плохих условиях ее передняя и задняя подвески подвергаются достаточно большой нагрузкой. К сожалению, далеко не все владельцы заботятся о том, чтобы заблаговременно проверить ее состояние, то есть, пройти диагностику. Поэтому, они обращаются в сервисный центр уже тогда, когда передней или задней подвеске требуется ремонт с заменой основных деталей. Хотя, если бы обратить на нее внимание пораньше, можно было бы обойтись регулировкой и небольшим обслуживанием. И как показывает практический опыт, намного чаще в мастерские обращаются с проблемами именно передней подвески, чем по причине неисправности двигателя, генератора или коробки передач.

Кстати, у Шевроле Нива ремонт передней подвески оказывает влияние не только на удобство при движении авто, но и на безопасность водителя и пассажиров. И особенно актуальным это становится во время передвижения по нашим отечественным дорогам, состояние которых уже давно стало притчей во языцех. И если в поездке начинают слышаться подозрительные шумы, стуки, гул, исходящий от передних колес, то наверняка в ходовой части возникли проблемы. И если такое случилось, нужно как можно быстрее заняться ремонтом, чтобы не усугублять проблему.

Производитель Шевроле Нива предоставляет владельцам свои рекомендации относительно ремонта подвески и остальных важных элементов автомашины, в том числе пусковых устройств. Поэтому во время проведения ремонта нужно обязательно принимать их во внимание. Грамотный ремонт предусматривает проведение предварительной диагностики, чтобы сразу же выявить все имеющиеся неисправности, а затем устранить их.

Делать диагностику нужно обязательно, поскольку нет смысла менять какую-то одну деталь, а замену второй оставлять на «потом». Если уж менять, так все сразу. Например, бывает ситуация, когда сайлентблоки нижнего рычага полностью пришли в негодность и нуждаются в замене, а сайлентблоки верхнего рычага износились меньше, так что какое-то время еще «походят». Многие автовладельцы ограничиваются тем, что меняют нижние сайлентблоки. Но это в корне неправильно. Ведь после их замены требуется заново делать регулировку развала-схождения, что выльется в приличную сумму. А спустя какое-то время верхние сайлентблоки придут в негодность, так что их тоже придется менять. И опять же надо будет регулировать развал-схождение. Как видите, налицо лишняя трата и времени, и денег.

Таким образом, в Шевроле Нива ремонт передней подвески — довольно сложная и ответственная операция, которую не следует доверять кому попало. Кроме того, не стоит гнаться за дешевизной и покупать неизвестно кем выпущенные детали, ведь от этого напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения.



Ремонт подвески Нивы, Шевроле Нивы

Основные услуги по ремонту подвески

Нива 2121-21214,р Шевроле Нива, р
Амортизатор передний 1 шт. — замена 500 500
Ось нижнего рычага 1 сторона — замена 1000 1000
Ось верхнего рычага 1 сторона – замена 750 750
Втулки стабилизатора – замена 4 шт 800 800
Кулак поворотный – замена 900 900
Пружины передние (компл) – замена 1600 1600
Подшипник ступицы – замена 1200 1200
Рычаг верхний 1 сторона – замена 600 600
Рычаг нижний в сборе 1 сторона – замена 1000 1000
Сайлент – блок верхний 1 сторона – замена 750 750
Сайлент – блок нижний 1 сторона – замена 1500 1500
Шаровая опора верхняя/нижняя 1 шт. — замена 500 500
Амортизатор задний 1 шт. – замена 500 500
Пружина задняя (комплект) — замена 1000 1000
Барабан тормозной задний 1 сторона – замена 250 250
Диск тормозной 1 сторона – замена 800 800
Маятник рулевой – замена 600 600
Наконечник рулевой 1 шт. — замена 300 300
Трапеция рулевая в сборе — замена 1300 1300
Балка передняя — замена 6200 6200
Сход-развал — регулировка 1000 1000
Колодки тормозные задние — замена 800 800
Колодки тормозные передние -замена 500 500

 

Запись в автосервис:  +7 (831) 271-89-46

Консультация: +7 (831) 424-24-04

 

Записаться в автосервис

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 « NewNiva.

ru

Устройство и принцип работы передней подвески

Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121.

Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Элементы передней подвески

1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.

В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
  2. Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.

Задняя подвеска

А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.

Задняя подвеска нива шевроле

Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.

Особенности конструкции задней подвески:

  1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
  2. Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
  3. Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.

С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.

Слабые места подвески

Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание. В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле:

  1. Подшипники передней ступицы унаследованы от «классики», это настоящая болезнь отечественного внедорожника. Но для предотвращения проблем достаточно проверять зазор через каждые 5000 км и при необходимости подтягивать контргайку.
  2. Шаровые опоры по мануалу ходят от 20 до 40 тыс. км, но при суровой эксплуатации могут начать люфтить раньше. Если вовремя не заметить неисправность, предстоит замена на дороге или вызов эвакуатора.
  3. Сайлентблоки. Обнаружить их износ можно по люфту в верхнем или нижнем рычаге, но это уж крайняя стадия. Лучше проводить замену после появления трещин на резиновых вкладышах.
  4. Амортизаторы при постоянной езде по бездорожью на средних и высоких скоростях могут потечь. Игнорирование замены грозит аварией, поскольку автомобиль теряет устойчивость на неровной дороге.

В задней подвеске нужно обращать внимание на резинки реактивных тяг, которые со временем изнашиваются. В результате штанги начинают люфтить и издавать на кочках характерный «металлический» звон.