Зил 41052 бронекапсула: ЗИЛ-4105 – советская бронекапсула, секрет которой не могли разгадать спецслужбы США

ЗИЛ-4105 – советская бронекапсула, секрет которой не могли разгадать спецслужбы США

В СССР был автомобиль, который являлся для американцев настоящей тайной за семью печатями – никак у них не получалось узнать секрет бронирования ЗИЛ-41045. Говорят, что в 1990-х, сразу после развала «великого и могучего Союза» заокеанские автопроизводители приобрели старый советский ЗИЛ на разборку, чтобы узнать советскую технологию бронирования.

В США бронирование авто выполняется по такой схеме: под обшивкой авто размещаются листы кевлара. Этот материал, как известно, выдерживает обстрел мелкокалиберными пулями и способен успешно выдерживать взрывную волну. И на этом всё. Советские конструкторы выбрали другой путь: в СССР сваривали этакую бронекапсулу, а уже вокруг неё выстраивали автомобиль.

Стоит отметить, что применение советской технологии бронирования в серийном производстве просто невозможно. Известно, что Курганском заводе в своё время изготовили 25 капсул из брони, и которые использовали для испытаний реальным огнём. По оценкам экспертов, стоимость бронированной машины с максимальными показателями безопасности, доходила до 600 тысяч американских долларов. Впрочем, те, кто стоял у руля страны, денег на собственную безопасность, особенно государственных, не жалели никогда.

Чтобы довершить образ автомобиля, стоит сказать, что советская броня (стальной сплав 68ХГСЛМН со специальными добавками) – всегда признавалась лучшей в мире. В легендарном авто её толщина в различных местах кузова составляет 4-10 мм. Пуленепробиваемые стёкла тоже впечатляют — 43 мм лобового и 47 мм заднего и боковых.

На предприятии НИИ Стали специально для этого автомобиля выпускали самозатягивающиеся многослойные бензобаки, которым не страшны были ни пожары, ни взрывы. Вес такого бронеавтомобиля колебался от 5160 до 5225 кг, а конструкция шасси была такова, не оставляла возможности этот автомобиль перевернуть.

Мощность движка ЗИЛа действительно впечатляет – 315 «лошадей» при 4500 оборотах в минуту. И это при том, что пиковые показатели крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 оборотов в минуту. Этот лимузин до «сотки» разгоняется за 13 секунд, а его пик скорости 190 км\ч. И даже на пробитых шинах ЗИЛ без проблем движется со скоростью 160 км\ч. Легендарный американский «Линкольн Таун Кар» советскому ЗИЛу проигрывает по всем показателям.

 

К тому же у защищённого бронёй ЗИЛа ещё и и великолепно продуманная охладительная система. У двигателя предусмотрено 2 системы зажигания (для работы в штатном режиме и аварийная), два аккумулятора, 2 электроцепи и 2 бензонасоса.

Поражает в ЗИЛе и разворот. Этот внушительных размеров тяжёлый автомобиль при развороте на трассе ведёт себя как малолитражка – без проблем разворачивается даже на высокой скорости. Во дворе такому авто развернуться непросто, ведь радиус разворота машины – 15 метров. На дачу на ЗИЛ-41045 отправиться вряд ли получится из-за небольшого клиренса. Зато тормоза в автомобиле такие мощные, что смогли бы остановить и тепловоз.

И хотя в бак этого автомобиля без проблем влезет 120 литров 95-го бензина, не стоит рассчитывать на то, что можно отправиться в длительную поездку и не думать о заправках. Ведь аппетит у этого броневика ещё тот – на 100 км он расходует 22 литра топлива.

Огромный интерес у автолюбителей вызывает и последняя модификация ЗИЛ 4104 – кабриолет, обогнавший свое время.

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями!

Экскурс в историю ЗИЛ-41052 — журнал За рулем

Таких машин сделали меньше полутора десятков!

Он наверняка слышал и знает многое, за что историки заплатили бы очень дорого. Ведь он был не просто свидетелем, а участником бурных, переломных 1980-1990-х. Но с первого взгляда ясно: этот лишнего не расскажет. Он строг, застегнут на все пуговицы и немногословен. Таким лишние вопросы задавать не хочется. Открываю массивную, со стеклами толщиной почти 40 мм дверь в сумрачный, прикрытый серыми шторками салон — и кажется, что проник в сейф, хранящий государственные тайны. Сказали бы мне 25 лет назад, что сведу столь близкое знакомство с таким автомобилем, — ни за что бы не поверил!

ЗИЛ-41047

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТАЙНЫ

О легковых ЗИЛах и писали-то в советские времена немного, а уж прикоснуться к ним удавалось лишь тем, кому это полагалось по службе. Да и цех ЗИЛа, где квалифицированные специалисты медленно и тщательно, словно океанские лайнеры, строили несколько десятков таких машин в год, был, по сути, секретным. Живьем огромные черные автомобили изредка можно было увидеть несущимися по Рублевке, Ленинградке или Ленинскому.

Представительские ЗИЛы строили по классическим канонам, заложенным, конечно, американцами. К слову, в 1960-1970-е подобные автомобили делали уже лишь в США, ФРГ, Великобритании и СССР.

Последняя версия советского лимузина — ЗИЛ-41047 — появилась аккурат в судьбоносном для страны 1985-м, когда с высокой трибуны впервые прозвучали призывы ускоряться и перестраиваться. Машина была, по сути, модернизированным ЗИЛ-41045 образца 1978 года, а тот, в свою очередь, концептуально и инженерно вырос из ЗИЛ-114, появившегося еще в 1967-м.

В 1960-х и даже 1970-х технический консерватизм воспринимали как характерный признак авто высшего класса. Строгие костюмы и серые шляпы тоже ведь почти не менялись десятилетиями.

ЗИЛ-41047

Кожаные сиденья и тонкий руль — фирменные зиловские черты. Водителю не очень просторно. Но ведь здесь место особенного водителя.

Кожаные сиденья и тонкий руль — фирменные зиловские черты. Водителю не очень просторно. Но ведь здесь место особенного водителя.


На мощной раме ЗИЛ-41047 — огромный V8 (объем 7,68 л), выдающий 315 л.с. и 613 Н·м. Причем максимальный момент доступен уже при 2400–2700 об/мин. Горючей смесью этого гиганта питает четырехкамерный карбюратор, размерами и металлоемкостью сравнимый с мотором «Оки». В паре с двигателем трудится трехступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль стоит на торсионной независимой подвеске спереди и традиционной — зависимой, на продольных рессорах — сзади. Прямо скажем, даже для середины 1980-х далеко не самая передовая конструкция. Вот тормоза уже были дисковые. Ведь им предстояло осаживать автомобиль длиной более 6 м и снаряженной массой 3335 кг.

Сколько-сколько? Стоящая передо мной машина весит под пять с половиной тонн! Ведь ЗИЛ-41052 — бронированная версия модели 41047. После ЗИС-115, броневика на базе 110-го, московский завод несколько десятилетий не строил серийных бронированных машин. Вернулись к ним уже в 1980-х. (Интересно, что при отработке конструкции использовали для краш-теста сохранившийся ЗИС-115.) Таких ЗИЛ-41052 построили меньше полутора десятков; этот — шестой, произведен в самом конце 1980-х.

Перестройка, помнится, была уже в самом разгаре. Появились некие свободы, количество которых, правда, росло пропорционально уменьшению количества еды и иных бесхитростных товаров в магазинах. Но ЗИЛы, которые благодаря небывалой в те годы мобильности нового генерального секретаря все чаще показывали по телевидению (причем нередко в зарубежном антураже), оставались символами могущества державы, переживавшей лишь временные трудности роста.

Кожаные сиденья и тонкий руль — фирменные зиловские черты. Водителю не очень просторно. Но ведь здесь место особенного водителя.

ЗИЛ-41047

За водителем бронированная перегородка, но лимузинного подъемного стекла здесь нет.

За водителем бронированная перегородка, но лимузинного подъемного стекла здесь нет.


БРОНЕНОСЕЦ ПЕРЕСТРОЙКИ

Открывая дверь, с непривычки помогаешь себе второй рукой. Быстро и даже элегантно это получалось только у натренированных ребят, успевавших распахнуть дверцу самоходного сейфа строго в момент его остановки. Захлопнул дверь — оказался в отдельном мире, где не слышно всего того, что как-то излишне суетно мелькает за толстенными стеклами. Стекла в дверях, кстати, не опускаются. А правая, дальняя от водителя часть ветрового немного искажает картину. Говорят, это особенно неприятно при долгой езде в темноте. Впрочем, представить себе такой автомобиль в дальнем ночном путешествии сложно. Где-то далеко, под полированной «рояльной крышкой» многозначительно заворчал гигантский V8. Максимально аккуратно и плавно трогаю огромный броненосец. Чувствую, что автомобиль способен стартовать куда энергичнее. Но пять с половиной тонн дорогущего (сегодня не менее, а кабы не более дорогого, чем во времена молодости ЗИЛа) металла и натуральных материалов не допускают даже мысли о вольном обращении с машиной. Посадка в стиле 1930-1950-х: шофер прижат к рулю. Если дать ему больше свободы, придется ущемить главного пассажира или удлинить автомобиль метров до семи. А это даже для флагмана шестой части суши многовато. Впрочем, водители ЗИЛов управляли ими виртуозно, творя за рулем огромных и, казалось бы, неповоротливых машин форменные чудеса. Я же, хоть и осмелел немного, еду по-прежнему предельно аккуратно, словно за спиной действительно особо важная персона, размышляющая о судьбах страны за занавешенными окнами лиму… А вот и нет! ЗИЛ-41052, строго говоря, седан: перегородки между салоном и местом водителя нет. Вместо нее лишь низкий бронированный «заборчик», обитый, как и весь салон, совсем не веселеньким по расцветке, но очень добротным сукном. Ну а обсуждать простор на регулируемом заднем диване даже как-то неприлично.

О системе бронезащиты правительственных автомобилей ЗИЛ

Даниил Минаев в статье «Легковые специальные, или воспоминания бывшего зиловца», опубликованной в сентябрьском номере журнала «Грузовик пресс», сообщает интересные подробности, связанные с бронированием правительственных автомобилей ЗИЛ-41052. Автор пишет следующее.

Уже давно не секрет, что на ЗИЛе применялась уникальная технология бронирования – кузов автомобиля строился вокруг объемно-несущей бронекапсулы, изготовленной на военном заводе в Кургане [имеется в виду Курганский машиностроительный завод — bmpd].

Схема бронекапсулы автомобиля ЗИЛ-41052 (с) secuteck.ru

Срок службы капсулы превышал период эксплуатации кузова, поэтому списанный из Гаража особого назначения автомобиль возвращали на завод, где вокруг прежней капсулы изготовляли новый кузов. Кроме того, бронированная версия имела многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки. Естественно, что такая работа обходилась государственному бюджету баснословно дорого (всего было изготовлено 25 бронекапсул, которые использовались при постройке около сотни автомобилей и две для проведения баллистических испытаний).

В середине 1990-х годов заказчик поставил новую задачу: помимо традиционного бронирования разработать удешевленную бронированную версию, пусть и с более низким классом защиты, но по традиционной технологии использования защитных бронелистов в наиболее уязвимых зонах поражения. За дело взялась немецкая компания Trasco Bremen, изготовив три опытных образца, получивших наименование 41047ТБ (Траско Бремен).

После испытаний этих автомобилей заказчиком, все они были возвращены на завод из-за неудовлетворительных показателей жесткости кузова, «потекшей» управляемости и курсовой устойчивости, а также недостаточной эффективности тормозной системы. Силами нашего заводского бюро предстояло вернуть эти автомобили в строй. По сути дела, это означало доработку рамы, ходовой части и тормозной системы «легкого» 41047, на который внезапно навьючили бронелисты. В целом объемная техническая информция об этих штучных эксклюзивных автомобилях доступна во многих открытых источниках, во всемирной паутине встречаются даже отдельные чертежи!

«Последний ЛимуЗИЛ» Часть 1: anthrax_urbex — LiveJournal

1. Николай II ездил на роскошных «Делонэ-Бельвиллях», Ленин предпочитал «Роллс-Ройсы», Сталин пользовался исключительно бронемашинами, Хрущёв обожал фаэтоны и кабриолеты, а Брежнев и сам любил прохватить за рулём. Столько лимузинов вождей в одном зале не собиралось никогда. И поэтому было решено посетить выставку Гараж Особого Назначения. Здесь собралось не мало представителей марки ЗИЛ, о которых пойдёт речь в этом обзоре.

2. Как верный ленинец, Иосиф Сталин поначалу пользовался «Роллс-Ройсами», но в дальнейшем полюбил американские «Линкольны», «Кадиллаки» и «Паккарды». Именно по американским лекалам в 1936 году скроили первый советский лимузин ЗиС-101, следующая, уже послевоенная модель — ЗиС-110. С приходом к власти Хрущёва броневики сталинских времен исчезли из Гаража Особого Назначения, уступив место кабриолетам, в которых так любил красоваться Никита Сергеевич. При Хрущёве появляется новое поколение правительственных автомобилей — ЗИЛ-111 и его модификации, напоминающие американские модели эпохи «аэростиля». Переход от хрущёвской экспрессивности к брежневскому спокойствию отразился и на главных автомобилях Советского Союза — в Гараже Особого Назначения появились ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 — строгие, прямые и стремительные, как будто вычерченные по линейке. Сам Леонид Ильич знал толк в автомобилях и был единственным советским лидером, умевшим ими управлять. Шло время, но провозглашенная Горбачёвым «перестройка» не сильно отразилась на главном автомобиле страны — ЗИЛ-41047 представлял собой всего лишь усовершенствованный вариант ЗИЛ-114. Но даже после несколько рестайлингов, модель сохранила свой строгий и холодный стиль времен ядерного противостояния двух сверхдержав.

Ну а сейчас мы на время покинем выставку и вернёмся на территорию старейшего в России автомобильного завода. Производственные площади которого в 2016 году продолжают постепенно сносить. Завода, который первым начал снабжать страну грузовыми автомобилями, который выпустил более миллиона единиц модели, бывшей наиболее массовой в свое время — ЗИЛ-130.

3. В 2013 году был представлен грандиознейший проект «редевелопмента территории», получивший название «Полуостров ЗИЛ» и предполагавший инвестирование от 5 до 15 миллиардов долларов в снос большей части производственных площадей и последующее строительство огромных объемов жилой и коммерческой недвижимости. Стоит отметить, что идеи застройки территории завода продолжают озвучиваться, однако первоначальной масштабности и красивого названия уже не слышно.

4. По плану реконструкции ЗИЛа цех легковых автомобилей должен быть снесен. Но когда именно это произойдет, неизвестно, так что время для работы ещё есть. Запасов запчастей при существующем темпе работы хватит надолго. Когда по плану начнут застраивать территорию цеха — его переведут в Химки, там находится резервное помещение.

5.

6. Здание цеха построено по технологическому плану в 1939 году. Тогда этот цех считался самым секретным на ЗИЛе, здесь и изготавливали правительственные лимузины. Приблизительно в 1936 году были выделены средства на постройку цеха, в котором бы Россия производила для своих лидеров свои собственные машины, вместо того, чтобы покупать их за границей. Это случилось после неудачной попытки построить первый лимузин на Красном Путиловце (ныне Кировский завод).

7. Площадь около 10000 м². Полгода назад здесь всё было в станках, которые были завезены по ленд-лизу в 40-х годах. Станки были производства европейских стран: Германия, Чехия Австрия. Существует легенда, что под цехом есть подземный цех для отстрела пулемётов. Кому нужно для себя нужные выводы сделает 🙂

8. Доска почёта цеха.

9.

10. Ручной пресс 1941 года, о чем свидетельствует табличка на станке. Вообще большинство станков в цех изначально были завезены по ленд-лизу во время ВОВ. Наверное, одним из самых свежих станков на мо

ЗИЛ-4105 Бронекапсула Фото Видео Характеристики Вес

Брежнев, переживший в 1969 г. покушение, во время которого был смертельно ранен водитель, стал куда осторожнее. Исторический разрыв в 14 лет между этим покушением и появлением бронированной версии лимузинов ЗИЛ ни в каких источниках не объясняется. Возможно, советская служба безопасности попросту считала, что и небронированные варианты справляются со своей задачей. И действительно, уровень защищенности даже небронированного ЗИЛ-115 не мог не впечатлять. Начать с того, что их технические данные были не менее секретными, чем у военных самолетов или ракет.

ЗИЛ-4105 Бронекапсула — видео тест драйв

После прохождения 100 тыс. км автомобили уничтожались. Чудом уцелели немногие, и благодаря им мы все-таки знаем, как были устроены эти шедевры безопасности. Основой кузова ЗИЛ-115 являлась периферийная сваренная рама (по всему периметру кузова). Благодаря ей лимузин даже без брони выдерживал таран другим автомобилем. Большая ширина и низкий центр тяжести делали его практически непереворачиваемым. Панели кузова доводились до гладкого состояния не шпаклевкой, а специальным составом на основе олова, поглощающим радиацию. Все основные системы дублировались: два аккумулятора, две электрические системы, две тормозные системы.

Проводка, системы зажигания и питания были рассчитаны на работу в чрезвычайных условиях.

Половину огромного багажника занимала спецаппаратура. Электроподъемник передней правой двери (места охранника) мог мгновенно опускаться. Ездили ЗИЛы на пуленепробиваемых покрышках «Гранит». Все узлы изготавливались в Советском Союзе, за исключением особого стекла триплекс, устойчивого к радиационному воздействию, и английских тормозов. Машины эксплуатировались закрытыми специализированными автопредприятиями КГБ. Даже многотомное руководство по эксплуатации существовало в единичных экземплярах и сейчас стало такой же редкостью, как и сами автомобили. В колонне самых видных деятелей, таких как генсек ЦК КПСС или, к примеру, первый секретарь ЦК КП Украины, шли два лимузина, и в каком поедет главный пассажир, решалось в последний момент. 1982 г. вошел в историю волнениями в Польше. Учитывая большую вероятность терактов, КГБ принял-таки решение о заказе двух бронированных лимузинов для Брежнева.

Основой автомобиль ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» стала оболочка из лучшей броневой стали толщиной от 4 до 10 мм. В дополнение к атрибутам защиты небронированной версии он нес многослойные бронестекла толщиной 43 мм (переднее) и 47 мм (заднее и боковые), а также многослойные само-затягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки. Чтобы поддержать прежний уровень комфорта, увеличили мощность системы обогрева салона. Масса машины составила чуть более 5 т. Показателен прогресс в средствах защиты: ЗИЛ-4105, более крупный и лучше защищенный, чем ЗиС-115 Сталина, весил на 2 т меньше. На испытаниях первых два экземпляра ЗИЛ-4105 расстреливали из дальнобойной винтовки СВД, подрывали гранаты под бензобаком и на крыше. На том же полигоне опробовали защиту американского лимузина Cadillac Fleetwood Limousine, бронированного подрядчиком Белого дома в Вашингтоне, компанией O’Gara Hess & Eisenhardt. КГБ остался доволен работой советских специалистов. Л. И. Брежнев умер своей смертью, не дождавшись «Бронекапсулы».

Машина была выпущена небольшой серией и использовалась разными видными деятелями правительства СССР и России.

Технические характеристики ЗИЛ-4105 Бронекапсула

Кузов: 4-дверный (7‑мест.) лимузин

Двигатель ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— ЗИЛ-4104. Объём: 7 680 см3
— Максимальная мощность: 315 л.с., при 4 600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 608 Н·м, при 2 900 об/мин
— Цилиндров: 8
— Разгон до 100 км/ч: 13 с.

Коробка передач: 3-скоростная автоматическая

Максимальная скорость ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— 190 км/ч.

Габаритные размеры ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— Длина: 6 330
— Ширина: 2 086
— Высота: 1 500
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 3 880
— Колея задняя: 1 663
— Колея передняя: 1 643

Расход топлива ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— 22 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Вес ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— 5 225 кг

Объём бака ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— 120 литров

 

Фото ЗИЛ-4105 Бронекапсула


Похожие материалы

Хендай Соната 6 YF Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

УАЗ Хантер 2017 Отзывы Цена Фото Видео Комплектации

Москвич-2139 Арбат Фото Двигатель Видео Характеристики

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

Хендай Туссан Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

ГАЗ-31105 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

Москвич-400 / 401 Фото Двигатель Видео Характеристики

ЗИЛ-131 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

РАФ-2203 Фото Двигатель Видео Характеристики

ГАЗ-33022 Газель Фото Характеристики Размеры Вес

Хендай Элантра 4 HD Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

Москвич-412 Фото Двигатель Видео Характеристики

ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Киа Пиканто 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-3221 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ЗИЛ-390610 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео

КамАЗ-55102 Расход топлива. Размеры. Грузоподъемность. Вес. Объем бака. История

УАЗ-2362 Фото Двигатель Характеристики

ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Гоночный ГАЗ-ГЛ-1 Фото Видео Характеристики

ГАЗель Некст Ситилайн Фото. Видео. Характеристики. Вес

Хендай Элантра 2 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины

УАЗ Пикап 2017 Цена. Фото. Комплектации. Двигатель. Видео

ЗИС-110 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

Хендай Гранд Старекс h2 Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

Иж-2126 Ода Тюнинг Фото Двигатель Видео Характеристики

Хендай Акцент 1 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины

ЗИЛ-433100 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

УАЗ-3153 Фото Двигатель Видео Характеристики

О системе бронезащиты правительственных автомобилей ЗИЛ


Даниил Минаев в статье «Легковые специальные, или воспоминания бывшего зиловца», опубликованной в сентябрьском номере журнала «Грузовик пресс», сообщает интересные подробности, связанные с бронированием правительственных автомобилей ЗИЛ-41052. Автор пишет следующее.

Уже давно не секрет, что на ЗИЛе прмиенялась уникальная технология бронирования – кузов автомобиля строился вокруг объемно-несущей бронекапсулы, изготовленной на военном заводе в Кургане.


Схема бронекапсула автомобиля ЗИЛ-41052 (с) secuteck.ru

Срок службы капсулы превышал период эксплуатации кузова, поэтому списанный из Гаража особого назначения автомобиль возвращали на завод, где вокруг прежней капсулы изготовляли новый кузов. Кроме того, бронированная версия имела многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки. Естественно, что такая работа обходилась государственному бюджету баснословно дорого (всего было изготовлено 25 бронекапсул, которые использовались при постройке около сотни автомобилей и две для проведения баллистических испытаний.

В середине 1990-х заказчик поставил новую задачу: помимо традиционного бронирования разработать удешевленную бронированную версию, пусть и с более низким классом защиты, но по традиционной технологии использования защитных бронелистов в наиболее уязвимых зонах поражения. За дело взялась немецкая компания Trasco Bremen, изготовив три опытных образца, получивших наименование 41047ТБ (Траско Бремен).

После испытаний этих автомобилей заказчиком, все они были возвращены на завод из-за неудовлетворительных показателей жесткости кузова, «потекшей» управляемости и курсовой устойчивости, а также недостаточной эффективности тормозной системы. Силами нашего заводского бюро предстояло вернуть эти автомобили в строй. По сути дела, это означало доработку рамы, ходовой части и тормозной системы «легкого» 41047, на который внезапно навьючили бронелисты. В целом объемная техническая информция об этих штучных эксклюзивных автомобилях доступна во многих открытых источниках, во всемирной паутине встречаются даже отдельные чертежи! экземплярах.
О системе бронезащиты правительственных автомобилей ЗИЛ


Army Guide

Боевая машина MDT Armor / Textron Marine & Land Systems Tiger — это живучая, экономичная легкая защищенная вездеходная машина, вмещающая от двух до девяти членов экипажа. Уровни защиты от мин и взрыва доступны через различные дополнительные варианты брони.

Основанный на коммерческой стандартной платформе Dodge RAM 5500 (COTS), Tiger использует стандартное обслуживание и ремонт Dodge. Tiger включает в себя мощный дизельный двигатель Cummins 350 л.с., хорошо защищенную бронированную капсулу, большие шины военного стандарта и 127-дюймовую колесную базу, что обеспечивает исключительную мобильность.Его усовершенствованная подвеска обеспечивает комфортную езду для экипажа.

Тигры с пятью дверями и люком на крыше обеспечивают легкую загрузку и разгрузку персонала и оборудования. Просторная кабина с исключительной грузоподъемностью может быть переконфигурирована для различных задач.

Легковой защищенный автомобиль MDT Tiger Light был разработан с учетом рентабельности. Платформа COTS Dodge обеспечивает широкую поддержку и экономичное обслуживание. Уникальная герметичная кабина обеспечивает легкий доступ ко всем компонентам.Капсулу можно легко снять и переустановить, что позволяет установить ее на новую платформу, продлить срок ее службы и обеспечить низкую стоимость жизненного цикла.

Больше мощности

Платформа для тяжелых условий эксплуатации Dodge RAM 5500 — одна из лучших коммерческих платформ 4X4 в своей категории. Мощный 6,7-литровый дизельный двигатель Cummins Turbo с водяным охлаждением, развивающий 400 л.с. и крутящий момент 610 фунт-фут, соединен с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и раздаточной коробкой AISIN. Этот силовой агрегат с установленным на заводе уникальным выхлопным тормозом легко справляется с 8.8 тонн, полная масса Tiger 19 500 фунтов, даже на склонах 60%.

Дополнительная комната

Капсула «Тигр» представляет собой квадратную «коробку» с вертикальными стенками и уникальным плоским полом по всей кабине, от брандмауэра до задней двери. Он очень просторный, его размеры 3120X1900X1325 мм (137 «X 73» X 51 «). Широкая кабина с плоским полом позволяет разместить три сиденья в переднем ряду, удобно разместив пассажиров в полном боевом снаряжении. Конфигурации включают водителя, штурман и командир или водитель и два охранника.

Пять дверей и напольные направляющие для крепления сидений позволяют использовать различные взаимозаменяемые места для сидения, включая сиденья для восьми пассажиров лицом вперед или трех пассажиров лицом вперед и восьми пассажиров, стоящих рядом. Люк на крыше имеет штатное оружейное кольцо, что позволяет устанавливать различное вооружение и оборудование.

Осведомленность о ситуации достигается с помощью восьми окон — одного большого одинарного лобового стекла, окон в каждой из пяти дверей и двух задних боковых окон.

OEM-система кондиционирования воздуха в приборной панели дополнена задним блоком кондиционирования воздуха с полной ядерной, биологической и химической (NBC) системой в качестве опции.

Больше защиты

В «Тигре» используется баллистическая система с дополнительными слоями, обеспечивающая различные уровни броневой защиты. Все дополнительные броневые панели можно заменять, ремонтировать и улучшать.

Все окна, включая лобовое, обладают одинаковыми баллистическими качествами. Решетка и боковые панели обеспечивают защиту двигателя.

Дополнительные порты для пистолетов поворотного типа могут быть установлены во всех окнах, включая лобовое стекло.Уникальная конструкция фиксирует стволы на месте, устраняя риск выстрела внутри капсулы, позволяя использовать прицел через стеклянное окно, оставляя отверстие ствола как единственное открытое пространство при использовании оружия.

Рентабельность

Использование коммерческой готовой платформы снижает начальную стоимость, снижает затраты на запасные части и снижает затраты на обслуживание. Уникальный капсульный подход позволяет легко переустановить капсулу на шасси нового пикапа, что значительно снижает затраты на жизненный цикл в течение срока службы капсулы.

Семейство транспортных средств

  • Военнослужащий: от 8 до 11 мест

Скачок поколений в войне бронетранспортеров — Стратегическая культура

Совершенно новый российский основной боевой танк (ОБТ) Т-14 Армата впервые появился на публике год назад во время Парада Победы в мае 2015 года. В отличие от нынешнего, машина была всего лишь прототипом, окутанным тайной.

Недавно стало известно, что Уралвагонзавод намерен поставить первую партию из 100 действующих основных боевых танков Т-14 Армата Сухопутным войскам России в период с 2017 по 2018 год.

Российская армия планирует закупить 2300 Т-14 до 2020 года. Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации Ростех, сообщил Wall Street Journal , что танк находится в серийном производстве.

Ожидается, что автомобиль будет представлен на параде Победы в Москве в 2016 году.

Новый танк весит 48 тонн и может развивать скорость более 50 миль в час.

С 2015 года 3D-печать используется для изготовления прототипов деталей — настоящий технологический прорыв!

В настоящее время танк вооружен стандартной 125-мм пушкой, способной вести огонь несколькими типами боеприпасов.Башня беспилотная, дымососа нет. Скорострельность 10–12 выстрелов в минуту. Максимальная эффективная дальность поражения — до 8 км. Дальность обнаружения оптических датчиков танка составляет более 5 км для целей размером с танк днем ​​и не менее 3,5 км ночью по тепловизионному каналу. Теоретически максимальная дальность лазерного дальномера составляет 7,5 км. Эти системы дублируются; кроме того, есть более слабая третья система, которая может стрелять на ходу. В будущем машину легко оснастить гораздо более мощным 152-мм орудием.

Вспомогательное вооружение состоит из 12,7-мм пулемета Корд (ГРАУ 6П49) на 300 патронов и 7,62-мм пулемета ПКТМ (6П7К) на 1000 патронов. Все орудия дистанционно управляются. Кроме того, еще 1000 патронов можно хранить отдельно. Пулемет калибра 12,7 мм установлен над прицелом командира на крыше башни, что исключает визуальные препятствия, а в передней части башни имеется щель, предположительно предназначенная для спаренного 7,62-мм пулемета.

Цифровая система управления направляет движение танка, отслеживает цели и активирует его системы защиты, позволяя экипажу сосредоточиться на ключевых боевых функциях.Танк оснащен системами ГЛОНАСС и NAVSTAR GPS.

«Армата намного превосходит свои лучшие зарубежные аналоги благодаря встроенным системам защиты», — отметил эксперт филиала «Тракторные заводы». «Ни одна зарубежная цистерна полностью не воплощает принципы многоуровневой защиты. Россия делает », — сказал Михаил Алексеев, директор по исследованиям и главный конструктор НИИ стали.

Еще одна отличительная особенность — система активной защиты «Афганит» (APS).

Эта система включает в себя радар миллиметрового диапазона для обнаружения, отслеживания и перехвата, а также прерывания наведения приближающихся противотанковых боеприпасов, как проникающих средств кинетической энергии, так и тандемных зарядов.

Машина также оснащена комплексом средств противодействия для подавления лазерных систем наведения противника. Он может использовать снаряды-перехватчики для АПС, которые оснащены пенетраторами взрывной формы. Если входящий снаряд проходит через APS, машина защищается двухслойной реактивной броней из малахита в дополнение к прочной пассивной броне. Предкрылковая броня используется для защиты определенных участков, которые в противном случае были бы уязвимы для реактивных гранат. Экипаж танка из трех человек защищен внутренней бронированной капсулой.И шасси, и башня снабжены фугасной реакторной броней спереди, по бокам и сверху. Форма башни разработана таким образом, чтобы уменьшить ее радио- и тепловую сигнатуру. В Т-14 используется интегрированная компьютеризированная система управления, которая отслеживает состояние и функции всех модулей танка. В бою программа может анализировать угрозы, а затем предлагать или автоматически предпринимать действия по их устранению. Он может обнаруживать и исправлять ошибки экипажа.

На Т-14 установлен дизельный двигатель ЧТЗ 12Н360 (А-85-3А) с электронным управлением мощностью до 1500 л.с.Дальность действия более 500 км.

Танк отличается стратегической подвижностью на скорости 90 км / ч. Его умеренная масса в 48 тонн позволяет легко транспортировать его по железной дороге и прицепом, сохраняя срок службы двигателя и трансмиссии, и он может перемещаться по большинству прочных мостов. Два танка с экипажами и всем сопутствующим оборудованием могут быть легко доставлены по воздуху тяжелым транспортным самолетом Ан-124.

Танк оснащен РЛС 26,5–40 ГГц с дальностью действия 100 км, которая в основном используется системой активной защиты.Одновременно можно отслеживать до 40 воздушных или 25 наземных целей размером от 0,3 м. Система сопровождения обеспечивает автоматическое решение для уничтожения цели, которое затем может быть передано либо в APS, либо в главный управляющий компьютер орудия. Танк способен обеспечивать целеуказание для артиллерии и выполнять функции противовоздушной обороны и разведки. Т-14 использует высокозащищенные каналы связи, связывающие группу Т-14 и командный пункт.

Подводя итог, следует отметить, что машина обладает рядом уникальных особенностей, которые выделяют ее на фоне других танков в мире.Он имеет современную систему бронирования, беспилотную башню и боевое отделение, защищенное от наиболее распространенных видов огня противника.

Универсальная боевая платформа «Армата» состоит из основного боевого танка Т-14, тяжелой боевой машины пехоты Т-15 и бронированной эвакуационной машины Т-16, а также множества других машин. Гибкость платформы Armata дает ей хорошие шансы на экспортный рынок. Т-14 имеет неограниченный потенциал модернизации, что в сочетании с разумной производственной стоимостью значительно увеличивает его экспортные возможности.Armata может удовлетворить различные потребности потенциальных клиентов, работая в любом диапазоне боевых действий.

Еще одно важное преимущество — танк будет стоить всего 250 миллионов рублей (3,75 миллиона долларов), когда он поступит в серийное производство, что позволит боевому танку успешно конкурировать с американскими и европейскими конкурентами на мировом экспортном рынке.

Конкуренты Armata, такие как немецкий Leopard 2, американский M1 Abrams и британский Challenger 2, оцениваются примерно в 6 долларов.От 8 до 8,6 миллиона долларов.

Среди потенциальных покупателей — Египет, Китай, Индия и Ирак.

Несомненно, у Арматы большое будущее. В конце концов, это мировой лидер — новейшая и наиболее радикальная конструкция танков, созданная за многие годы. И соперника почти не видно.

Новый российский танк «Армата» в списке покупок «Армии-2015» — RT World News

Российские войска получают бета-версии будущей бронированной гусеничной платформы, которая может заменить собой обычный наземный танк 5-го поколения, тяжелый БТР, артиллерийскую и ракетную пусковую установку и, возможно, полностью роботизированный штурмовой бронированный автомобиль.

После пяти лет развития Научно-исследовательский и технологический институт Уралвагонзавода. Производственная корпорация завершила производство первого партия танков и тяжелых бронетранспортеров «Арматы». Они имеют был включен в оборонный заказ России от 2015 года, сообщает ТАСС.

Сообщается, что уже изготовлено и выпущено 20 единиц. войска для практических занятий.

Точные характеристики и внешний вид платформы остаются засекречены, хотя это может скоро измениться, поскольку новые автомобили вот-вот примет участие в Параде Победы на Красном Площадь, 9 мая этого года.

Больше шансов увидеть эти инновационные боевые машины будущее может быть дано экспертам и общественности в России Arms Expo 2015 (9-12 сентября, Нижний Тагил).

Отметьте это имя: Armata

Сообщается, что новая гусеничная бронированная платформа Armata объединена и ассимилировали все основные разработки последнего десятилетия и инновации в конструкции и конструкции боевых машин.

Главный танк платформы (Т-14) оснащен беспилотным дистанционным управлением. управляемая башня вооружена новенькой 125-мм станцией 2А82-1М гладкоствольная пушка.Его дульная энергия больше одной из ранее считавшиеся лучшими в мире пушки: немецкий Леопард-2 120-мм пушка Rheinmetall.

125-мм орудие имеет повышенную точность на 15-20% и Угловое рассеивание катящегося огня увеличилось в 1,7 раза.

По сообщениям российских СМИ, танк «Армата» также может поставляться с Специально разработанная 152-мм пушка, самая мощная пушка для установки на основной боевой танк.

В башне танка будет установлена ​​30-мм подкалиберная дальномер. для борьбы с различными целями, в том числе с низколетящими воздушными цели, такие как штурмовики и вертолеты.

По сообщениям, установленный в башне крупнокалиберный пулемет калибра 12,5 мм способен уничтожения приближающихся снарядов, например, противотанковых ракет. Он способен нейтрализовать приближающиеся снаряды со скоростью до до 3000 метров в секунду.

Экипаж танка надежно заключен в многослойный бронированный Капсула отделена от контейнера боеприпасов. Автомобиль полностью компьютеризирован и требует всего двух военнослужащих для работы. Каждый также может развернуть системы вооружения танка.

Сообщается, что целеуказание танка осуществляется с помощью активно-фазированной антенная решетка и множество других датчиков.

На платформе «Арматы» якобы установлен полностью механизированный электрический трансмиссия, приводимая в движение дизельным двигателем мощностью 1200 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *